25.11.2024

Сын ночью захотел мать и пришел в спальню родителей: Петя неожиданно вбежал в спальню к родителям и застал аиста врасплох…

Контрольная для родителей – Катерина Мурашова – Дети – Материалы сайта – Сноб

Люди любят разгадывать загадки. Это бывает весело, интересно и стимулирует человеческие мозги. Многие люди являются родителями (или бабушками и дедушками). А родителям иногда полезно задумываться о том, как, собственно, они воспитывают своих детей. На основе этих четырех фактов мы с издательством «Самокат» придумали забавную книжку, которая называется «Экзамен для родителей». В ней, как и положено на экзамене, есть билеты (всего их 45 штук). Каждый билет — это ситуация из обычной родительской жизни, требующая своего разрешения. Как и в случае экзамена на водительские права, здесь нужно из нескольких вариантов реакции выбрать оптимальный вариант. В случае сложных ситуаций (за разрешение которых экзаменующийся получает больше очков) правильных ответов среди предложенных может быть несколько или даже не быть вообще. В конце книжки, естественно, ответы и краткие пояснения к ним. Задача родителя (прародителя) — набрать как можно больше очков. Задача автора и издателя — дать людям возможность в увлекательной форме проанализировать стиль своего родительства, о чем-то задуматься и, возможно, что-то изменить к лучшему.

Книжка совсем скоро выйдет, а читатели «Сноба» имеют возможность поиграть в нее раньше всех (мне, как автору, важна обратная связь от умных людей). В книжке три части: про маленьких детей (дошкольников), про средних (начальная школа) и про подростков. Мы с редакций «Сноба» решили так: первый материал в этот понедельник будет про маленьких, второй (на следующей неделе) — про средних, и последний, завершающий — про подростков.

Ответы и пояснения к ним появятся здесь же, в среду, когда все желающие успеют предложить свои варианты.

Только я всех прошу: если можно, пишите, пожалуйста, не просто «пункты “а” и “с”» или «правильный ответ, конечно, “б”», а проясняйте ход своих размышлений или основы уверенности — это может оказаться интересным и важным и для меня, как практика, и для других читателей. Спасибо.

Итак, маленькие дети, от двух до шести.

Простая ситуация (в книжке за ее разрешение получают всего один балл):

— Бабушка хорошая, а ты — плохая! — заявляет маме четырехлетняя Оля.

Маме, разумеется, обидно. Мало всего она терпит от свекрови, живя в ее доме, мало ей обращенного к мужу: «Вовочка, я котлеты приготовила именно так, как ты любишь… Твоя жена их всегда пережаривает…» А теперь еще и это! Уж от собственной-то любимой дочери она такого никак не ожидала!

— Почему ты так говоришь?

Все оказывается предельно просто.

— Бабушка всегда дает мне со своей косметикой играть, и губы разрешает помадой намазать. Я такая красивая в ней делаюсь. И баночки в сумочке такие интересные. А ты мне даже одного маленького разика не разрешаешь посмотреть!

Ну вот, приплыли, думает мать. Так-то проще всего быть хорошей: мама запретила, а я возьму и разрешу. И какая у свекрови вообще косметика — это же курам на смех, ее не то что ребенку не жалко отдать, а и просто на помойку выбросить. А у меня-то косметика качественная, дорогая, хороших фирм. Нельзя же отдать ее дочке портить… И в журнале для родителей я читала, что у ребенка должны быть границы: это можно, а это нельзя. Но какие же могут быть границы с такой свекровью? И что же дальше-то будет? А муж на все говорит: сама разбирайся. Как будто это не его мать. Но что же мне теперь-то делать?

Варианты ответов и решений:

А. Немедленно пойти и выяснить отношения со свекровью: какого черта она портит ваше правильное воспитание!

Б. Принять все как есть, ведь свекровь не переделаешь. Поплакать украдкой.

В. Сказать ребенку о своих чувствах по поводу ее высказывания и согласиться: да, бабушкину косметику можно. А мою — нельзя.

Г. Отдать свою косметику на растерзание, чего жалеть вещи, отношения с ребенком важнее.

Д. Не конфликтовать, но вечером конкретно поговорить с мужем, пусть он повлияет на свою мать.

Е. Стукнуть хорошенько дочь по губам: пусть знает, что так разговаривать с матерью нельзя!

Ситуация посложнее (на три балла):

Когда-то папа пытался научить Васю стучаться в спальню родителей. Вася даже иногда стучался, разумеется, воспринимая это как игру. Чтобы ему нельзя было зайти к маме и папе?! Обычно Вася просыпался рано (у мамы не было совершенно никаких проблем с тем, чтобы разбудить его и одеть в детский сад) и по выходным любил прибежать к родителям и с разбегу прыгнуть в их широкую кровать. Мама обычно недовольно ворчала, уговаривала сына «пойти к себе в комнату и тихонечко поиграть», зато папа (в будни он рано уходил на работу, поздно приходил и Васю почти не видел) радостно говорил: «О, сын проснулся!» — и играл с Васей «в космонавтов», то есть поднимал его вверх на вытянутых руках, а радостно визжащий Вася должен был балансировать, как будто в невесомости.

В эту ночь Вася очень испугался. Накануне он видел в новостях по телевизору наводнение в какой-то далекой стране, и теперь ему приснилось, что первый этаж его детского садика (там, где медкабинет, музыкальный зал и младшая группа) уже затопило, вода поднимается по лестнице и воспитательница говорит, что надо прыгать в окно и плыть. А Вася не умеет плавать…

Вася проснулся от ужаса и, увидев в свете луны свои игрушки и знакомые занавески на окне, сначала обрадовался, что никакого наводнения нет и никуда прыгать и плыть не надо. Но потом почувствовал, что ему все-таки все равно страшно. А вдруг все неспроста и широкая Нева, на набережную которой они ходят гулять с мамой, все-таки разлилась и уже подбирается к их квартире?

Некоторое время Вася мучился от собственных фантазий, а потом естественным местом спасения от страхов показалась родительская спальня. Не тратя времени на обувание, мальчик босиком пробежал по коридору, осторожно приоткрыл дверь в спальню родителей и замер… На родительской кровати происходило нечто странное. Может быть, мама с папой поссорились и подрались? Не похоже…

— Мам, пап, а что это вы делаете? — заинтересованно и озадаченно  спросил Вася, мигом позабыв про разлившуюся Неву.

Мама и папа мигом отпрянули друг от друга. Смотрели на Васю одинаково шальными глазами и молчали. Почему они молчат? Вася опять встревожился.

— Ма-ам, па-ап…

— Ты чего пришел? — спросила мама.

— Мы тут, э-э-э… понимаешь… это… — слегка дрожащим голосом начал отец. И тут Вася догадался!

— Я понял! — радостно воскликнул он. — Вы «в космонавтов» играете! А какие у вас правила? Можно мне с вами?

Варианты ответов и решений:

А.  Заняться проблемой ребенка — его страхом. Успокоить, приласкать, но уложить в ту постель, из которой он вылез. Обязательно закончить начатое после засыпания ребенка.

Б.  Все прекратить, ребенка под любым предлогом отправить в комнату к бабушке. Если дома нет трудов Фрейда, немедленно заказать на «Озоне» с доставкой и приступить к изучению. Врага надо знать в лицо.

В. Отругать ребенка и еще раз объяснить ему, что в комнату к родителям надо стучаться.

Г. Вежливо попросить ребенка выйти и зайти попозже. Закончить начатое.

Д. Честно объяснить ребенку, что вы делаете. Что поймет, то и поймет.

Е. Подтвердить игру в космонавтов, придумать и объяснить правила. Играть в международную космическую станцию, пока ребенок не уснет. В дальнейшем быть внимательнее и не увлекаться — что вы, сексуальные маньяки, что ли…

Сложная ситуация (при работе с книжкой за ее успешное разрешение родители получают 5 баллов).

— Пусть он уйдет! — твердо сказал Максим и насупил темные брови. — Я не хочу, чтобы он тут был. Мы с тобой, мама, всегда будем только вдвоем жить. Я тебе, если ты захочешь, все свои игрушки отдам.

Мать растерянно смотрела на сына.

Сергей, с которым она встречалась уже полгода и за которого собиралась выходить замуж, смотрел в окно, делая вид, что не слышал слов Максима. Хотя, конечно же, их слышал.

Но что они сделали не так? Ира познакомила сына с Сергеем во время прогулки в парк. Потом он приходил к ним домой, приносил машинки, шоколадки. Максим брал подарки, уходил в свою комнату и там смотрел мультики, которые ему включала Ира. Пару раз он выходил к матери с вопросом:

— А скоро он уйдет?

Ира смущалась, потом оправдывалась перед Сергеем:

— Он еще маленький, не понимает, что так неприлично спрашивать…

— Да, я понимаю, — говорил Сергей.

Он уже сказал Ире, что не будет без ее просьбы вмешиваться в воспитание Максима, но при этом хотел бы, чтобы у них были совместные «его настоящие» дети.

И вот теперь, когда Ира наконец сообщила сыну, что они будут жить все вместе, одной семьей, Максим…

— Если он не уйдет, тогда я уйду жить на улицу, на помойку…

Ира не шевелилась, прижав руки к груди, но мысли, как испуганные белки, метались у нее в голове. А ведь подруги говорили ей, что маленькие мальчики просто мечтают о том, чтобы у них был отец… И в журналах пишут… Но что же теперь делать?

Варианты ответов и решений:

А. Не идти замуж за этого человека. Не зря же ребенок что-то чует.

Б. Отдать пока ребенка бабушке. Счастье матери не менее важно, чем его симпатии-антипатии.

В. А кто его (ребенка) будет спрашивать?

Г. Наехать на избранника. Чего это он в стороне?! Пусть все-таки попытается понравиться будущему пасынку.

Д. Оставить их на неделю вдвоем. Пусть разбираются. По результатам и решать будем.

Защищаем права ребенка в школе — Блог инспектора народного образования

Как правило,  с одной стороны, — незнание, а, с другой стороны, — нарушение прав школьников приводит к конфликтным ситуациям «школа — ученик – родитель».

Как родители могут защитить права ребенка в школе? Рассмотрим несколько примеров. 

Гендерное равенство

Гендерное равенство – это когда  каждый человек имеет равные права, независимо от того, принадлежит он к мужскому или женскому полу.

Возможный вариант нарушения – дискриминация по половому признаку: девочкам было приказано мыть полы, а мальчиков отпустили домой.

Справка. Если человека ограничивают в правах и возможностях по половому признаку, то это ничто иное, как дискриминация. Международным правом и российским законодательством дискриминация категорически запрещена.

Что делать?

Попытайтесь решить проблему мирным путем: обратите внимание классного руководителя, что  нельзя налагать больше обязанностей на девочек, чем на мальчиков, предложите не делить учащихся на юношей и девушек, а обратиться за помощью ко всем ребятам.

Если это не поможет, то действуйте по схеме: администрация — управление образования — суд.

 Школа и религия

Школа не имеет права принуждать учеников заявлять о своей принадлежности к той или иной религии – это личное дело каждого.

Возможный вариант нарушения – представим себе, что Планом общешкольных или классных мероприятий предусмотрено посещение православного монастыря. Среди учеников есть не только православные, но и мусульмане, буддисты или последователи других религий и это мероприятие может противоречить их религиозным убеждениям.

Справка. Каждый человек имеет право на свободу совести и вероисповедания, т.е. каждый имеет право сам решать, верить в Бога или нет, и какую религию выбрать. Каждый имеет право не только верить или не верить, но и поступать так, как диктуют ему вера или убеждения. Также по разным причинам не все могут открыто сказать о своих религиозных убеждениях и чувствах.

В законе «О свободе совести и о религиозных объединениях» говорится: «Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих».

Что делать?

Школе необходимо отказаться от проведения мероприятий, имеющих религиозную окраску, ибо  школа не может проводить никакие мероприятия, связанные с религией, например, собирать пожертвования на нужды религиозных общин,  вовлекать учеников в религиозные обряды, т.к. при этом нарушается норма Закона о светском характере образования.

Ученики имеют полное право отказаться от участия в мероприятиях, имеющих отношение к религии.

В случае, если учеников пытаются привлечь к этим мероприятиям принудительно, то следует подать письменную жалобу директору школы, обратиться в управление образованием, к  уполномоченному по праваам ребёнка. 

Уважение чести и достоинства школьника

Обучающиеся имеют право на уважение своей чести и  достоинства.

Возможный вариант нарушения разбирательство учителя с учеником в присутствии всего класса или вынесение  на суд класса обсуждение мнений, убеждений ученика без его согласия.

Справка. Публичные разбирательства входят в противоречие с правом обучающихся на уважение своего человеческого достоинства, которое закреплено в Законе «Об образовании» (статья 50, пункт 4), являются оскорбительными и недопустимыми.  Конституция России устанавливает право на свободу мнений и убеждений: «Никто не может быть принуждён к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них» (статья 29, пункт 3). Кроме того подобные «судилища» наносят детям огромный моральный ущерб. Применение таких методов воспитания педагогом не допустимо.

Что делать?

Выяснить у учителя суть  конфликта. Переговорил ли заранее педагог с учеником  и получил ли его согласие на публичное обсуждение  его действий.

В случае нарушения законодательства обращайтесь с жалобой к директору школы.

Вы также имеете право обратиться в суд о защите чести и достоинства ребёнка.

 Право на охрану здоровья

Школа несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса.

Возможный вариант нарушения – ученик освобождён от физических нагрузок и об этом имеется справка. Однако учитель физкультуры не принял это во внимание  и поставил  школьнику двойку.

Что делать?

 Учителю физкультуры можно объяснить, что ученику бегать и прыгать после операции – опасно для здоровья.

Обратиться за помощью к классному руководителю и завучу. «Двойка» должна быть отменена, и в будущем таких случаев повторяться не должно.

Если не помогают устные обращения, то пишите заявление директору школы с требованием провести по этому факту дисциплинарное расследование.

Если всё же учитель заставил заниматься ребенка и такая «физкультура» нанесла  вред его здоровью — запаситесь необходимыми документами, и смело идите в суд.

 Обязательные  дополнительные занятия, факультативы 

Все дополнительные занятия, такие как кружки, факультативы,  секции и т.д.  могут быть только добровольными.

Возможный вариант нарушения – иногда в школе принуждают детей посещать дополнительные занятия.

Справка. В каждой школе есть учебный план. В нём записано, какие предметы изучаются в данном классе и сколько на эти предметы уделяется времени. Поэтому  никто не может заставить школьника посещать дополнительные занятия. Например, если в учебном плане нет «физики твердого тела» как обязательного предмета, то этот спецкурс можно не посещать.

Что делать?

Исходим из  того, что любой преподаватель высоко оценит ученика, который имеет дополнительные знания, полученные на спецкурсе. При сдаче экзамена по основному предмету, это только пойдёт ученику на пользу.

Если вы опасаетесь, что все же учитель будет относиться к ребенку предвзято, обсудите ситуацию с учителем, завучем школы, напишите заявление директору.  

Общественно полезный труд

«Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается» — записано и в статье 50 Закона «Об образовании».

Возможный вариант нарушения – детей заставляют дежурить по  классу, по школе, убирать территорию и т.д.

Справка. Статья 37 Конституции РФ гласит: «Принудительный труд запрещён».

Обратите также внимание на формулировку статьи 50 Закона «Об образовании»:  школа должна получить не только согласие самих учеников на помощь школе своим трудом, но и согласие их родителей. Это означает, что школа не имеет права приказывать школьникам брать тряпки в руки и отправляться вытирать лужи в школьных коридорах, участвовать в дежурстве, мести улицы, чистить остановки и лесопарки.

Если следовать букве закона, то даже, если бы сами ученики стояли с тряпками и метлами в руках и умоляли бы разрешить им участвовать в трудовом десанте, то директор не смог бы им этого позволить, пока они не принесут письменное согласие родителей.

Что делать?

Если школа всё же принуждает ученика дежурить, убирать территорию школы или общественные места, то родители  могут обжаловать действия школы.

Можно обратиться к директору с письменной жалобой на действия классного руководителя, который заставляет детей выполнять работу, дежурить по классу, мыть полы, заступать на «пост номер один». Если директор откажется освободить ребенка от дежурств, работ – пишите жалобу в управление образования и органы по защите прав ребёнка.

Если и это не поможет, родители могут подать на школу в суд.

Иногда ссылаются на  Устав школы. Прочитайте его и убедитесь, что такая норма там действительно есть. Очень вероятно, что её там не окажется. Но в любом случае Устав школы не может противоречить Закону и Конституции. Если противоречие есть, то нужно руководствоваться не Уставом (или приказом директора, или неким положением), а именно Конституцией и Законом. При этом родители могут обратиться к учредителю, а также в прокуратуру.

Если школе действительно требуется помощь, то она может обратиться к ученикам  с  просьбой, а не приказывать. Школьники вправе самостоятельно решить, откликнуться на просьбу школы или нет. Также заранее следует  выяснить позицию родителей по вопросу привлечения их детей к труду. Это относится не только к экстренным случаям, но и к обычным дежурствам, генеральным уборкам и прочим «трудовым десантам». Обратите внимание, что даже если ребёнок трудится на благо школы по своему собственному желанию,  согласие родителей необходимо.

Если родители не согласны с привлечением детей к общественно  полезному труду, то у них есть все основания жаловаться на школу не только в органы управления образованием, но и подать в суд.

Самообслуживание в школе, конечно,  должно быть, но искать решение этой проблемы нужно вместе с учениками, правозащитниками и родителями обучающихся,  руководствуясь действующим законодательством. 

Право на образование

Все граждане России имеют конституционное право на образование.

Возможный вариант нарушения – удаление ученика с урока или не допуск до занятий.

Справка. Учитель не имеет права не пускать ученика на урок или выгонять его из класса. У учителя нет права произвольно решать это. Если ученик пришёл в нетрезвом виде или начал громить школьную мебель – тогда учитель обязан реагировать: вызывать администрацию школы, полицию и других специалистов, которые из рук в руки примут ученика у педагога и продолжат с ним работать. Но когда поведение школьника не представляет никакой опасности, учитель обязан пустить его в класс. Учить школьника — это его обязанность, работа, за которую ему платит деньги государство.

Что делать?

Если такое произошло, постаратесь выяснить все обстоятельства конфликта.

Если вы установили, что ваш школьник всё же нарушил Правила для учащихся, то почитайте Устав вашей школы, и узнайте, какие меры наказания за это предусмотрены. Такого наказания как отстранение от урока в них не должно быть.

Напишите жалобу директору школы. Если и после этого ситуация не изменится, подайте жалобу в управление образования с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования. Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» даёт на это право.

Уважаемые родители! Не позволяйте унижать себя и своих детей! Научите детей постоять за себя.

При подготовке были использованы материалы ряда интернет-сайтов

«Пятилетний ребенок хочет спать с родителями» Алета Солтер, доктор философии.

Пятилетний ребенок хочет спать с родителями

Алета Солтер, доктор философии.

Вопрос:

Я повторно вышла замуж, у меня трое пасынков и одна дочь (от первого брака). У нас с мужем прекрасные отношения, за исключением одной проблемы: моя дочь хочет спать с нами!!! Ей пять лет, и она постоянно заползает ночью ко мне в постель. Я пережил тяжелый развод, а она очень близка мне и отчиму. Но он рассматривает это как ситуацию типа «я или она», из-за чего я нахожусь в ужасном положении.

1) Как мне объяснить дочери, почему она должна спать одна, а я нет? Я пытался объяснить, насколько особенная ее собственная комната и как ей повезло, что она у нее есть, но она хочет переспать со мной!

2) Что делать, если она заползает к нам в постель? Мой муж категорически против, и даже вышел из комнаты и спал в другой комнате, когда заметил, что она заползла рядом со мной. Это вбивает клин в наши отношения. Что плохого в том, что она присоединяется к нам в постели несколько ночей в неделю? (Это случается не каждую ночь.) Он твердо уверен, что она не сможет научиться снова засыпать, если будет постоянно присоединяться к нам, когда просыпается. Я думаю, что ей просто нужна дополнительная нежная любящая забота.

Ответ:

На мой взгляд, нет ничего плохого в том, чтобы позволить детям заползать в постель к родителям. Младенцы и маленькие дети имеют законную потребность в близости ночью, и я рекомендую позволять им спать с родителями до тех пор, пока они не достигнут возраста, в котором они больше не просят об этом. Мы, люди, единственные наземные млекопитающие, которые заставляют своих детенышей спать в одиночестве. Раздельные спальные места — недавняя практика, встречающаяся только в технологически развитых культурах. В результате многие дети в этих культурах растут без достаточного физического контакта и испытывают голод по привязанности. Сон в одиночестве не является естественным для молодых млекопитающих, и человеческие дети, кажется, прекрасно это знают! Чем больше удовлетворяется их потребность в физическом контакте, когда они маленькие, тем более любимыми и защищенными они будут себя чувствовать, и тем меньше вероятность того, что они будут стремиться к поверхностным сексуальным отношениям в подростковом возрасте, чтобы удовлетворить эти неудовлетворенные потребности.

Когда дети спят в отдельной комнате, они обычно приходят ночью к кровати своих родителей. Чаще всего это происходит в периоды сильного стресса, например, при поступлении в новую школу или после травмирующего события. Если ваш развод был травматичным для вашей дочери (а большинство разводов травмируют детей), то вполне естественно, что ночью она будет искать успокоения и близости. Вы ее стабильная опора в это уязвимое время перемен в ее жизни, и она хочет убедиться, что вы рядом.

К сожалению, многие мужчины против того, чтобы дети спали в постели родителей, и хотят, чтобы их жены были предоставлены только им. Я думаю, что такое отношение происходит отчасти из-за того, что большинству мужчин было отказано в достаточной близости со своими матерями, когда они были маленькими детьми, и они ожидают, что их жены заполнят эту пустоту. Все это становится связанным с сексуальным желанием. Но если бы мужчине был полезен достаточно ранний физический контакт с матерью, он был бы расслаблен и гибок в своих сексуальных отношениях с женой и был бы готов принять во внимание потребности детей. Вероятно, он не испытывал бы ревности или обиды на детей, когда его жена пытается удовлетворить законные потребности детей во внимании и близости.

Ваша конкретная семейная ситуация еще более сложна для вашего мужа, чем для других мужчин, потому что он не является биологическим отцом вашей дочери, поэтому он, вероятно, не чувствует с ней такой тесной связи, как вы. Его позиция, безусловно, понятна. Ведь он женился на тебе, а не на твоей дочери! Принимая во внимание все эти факторы, вполне естественно, что он будет немного возмущен присутствием вашей дочери в постели.

Однако ваш муж не вправе заставлять вас выбирать между потребностями вашего ребенка и тем, что он считает своими потребностями. Я рекомендую вам поговорить с ним по душам, рассказать ему, как вы относитесь к такому сложному выбору. Убедите его, что любите его (а также свою дочь) и хотите быть лучшей женой и матерью. Обязательно внимательно его выслушайте и признайте любые чувства или потребности, которые он выражает. Предложите ему рассказать о своем детстве и отношениях с собственной матерью. Это может пролить свет на некоторые идеи, которые помогут вам обоим понять его нынешние чувства.

Я не имею в виду, что родители должны жертвовать своими законными потребностями ради близости друг с другом. Но и нужды детей не следует упускать из виду. При открытом общении часто можно найти работоспособные решения, удовлетворяющие все потребности. Когда ваша дочь забирается к вам в постель ночью, компромиссным решением может быть вернуть ее в ее собственную постель, но лечь с ней, пока она снова не заснет. Или вы можете договориться всей семьей, что она может приходить к вам в постель один или два раза в неделю, а в другие ночи вы будете сопровождать ее обратно в ее комнату. Другая идея — проводить время от времени особые ночи с мужем вдали от дома.

Вы нужны вашей дочери сейчас, но эта острая потребность не будет длиться вечно. Если вы удовлетворите потребность вашей дочери в ночной близости, она постепенно восстановит чувство безопасности и больше не будет в этом нуждаться. Вы не говорите, разрешалось ли ей спать с вами в младенчестве. Если нет, то она может «наверстать упущенное» ранее.

Я предлагаю вам давать ей много объятий и объятий в течение дня, а также перед сном. Это может уменьшить ее потребность в близости позже ночью.

Вы также можете помочь ей выразить свои чувства по поводу вашего развода. Будьте открыты для того, чтобы позволить ей высвободить чувства печали, страха, гнева или ярости. Часть из них может быть направлена ​​на вас, на вашего мужа или на ее биологического отца, и это будет здоровой отдушиной для нее. Вы также можете заверить ее, что вы ее очень любите и что вы никогда не бросите ее.

Об Алете Солтер:

Алета Солтер, доктор философии, специалист по психологии развития, международный спикер, консультант и основатель Aware Parenting Institute. Ее книги переведены на многие языки, и она признана на международном уровне как эксперт по привязанности, травмам и некарательной дисциплине.

Осознанное воспитание — это философия воспитания детей, которая может изменить мир. На основе передовых исследований и знаний о детях развития, Aware Parenting подвергает сомнению большинство традиционных представлений о воспитании детей и предлагает новый подход, который может коренным образом изменить отношения родителей со своим ребенком. Родители, которые следуют этому подходу, воспитывают детей умными, сострадательными, компетентными, ненасильственными и свободными от наркотиков.

Дополнительную информацию о времени отхода ко сну и проблемах со сном у маленьких детей см. в книгах Алеты Солтер, стр. 9.0039 Совместная и подключенная и Приложение Play.

Последний раз эта страница обновлялась 2 августа 2022 г. Copyright © 1998–2022 Алета Солтер. Все права защищены. Никакая часть этой статьи не может быть воспроизведена или передана в любой форме и любыми средствами, электронными или механическими (включая копирование на другие веб-сайты и включая переводы) без письменного разрешения Алеты Солтер.

Что бы я хотел знать о своей матери

Leer en español
Ler em português

Там, где ваша работа встречается с вашей жизнью. Смотрите больше от Ascend здесь.

Моя мама сделала невозможное. Она сбежала из Вьетнама, будучи беременной мной, и в хаосе рассталась с моим отцом. Она была настолько волевой, что, не говоря ни слова по-английски, благополучно перевезла всех своих детей в Америку, пять лет спустя разыскала моего отца и была мастером детектора лжи, который держал своих 14 детей в узде.

Она мечтала о лучшей жизни для меня. Вместо того, чтобы следовать ее плану, я восстал против единственного человека, на которого хотел произвести впечатление.

Всю мою взрослую жизнь мы не могли сходиться во взглядах. Мой вьетнамский был недостаточно хорош, чтобы успевать за ее лекциями, но ее неодобрение было очевидным. Она видела во мне проблемного ребенка: мятежного только потому, что он мятежный, безответственного и рискового, не обращающего внимания на имя семьи. В моем доме не было места для самопознания или совершения ошибок, но я был творческим. Я нашел способы сделать и то, и другое.

Мама думала, что у меня много ошибок: я недостаточно долго жил дома. Я уехал в 17 лет. После колледжа я не нашел работу. Я несколько месяцев сидел на диване, не зная, что делать со степенью нейробиологии. Я не учился в медицинском институте. Я потратил годы на то, чтобы разориться, чтобы получить докторскую степень. Я не вышла замуж за вьетнамского буддиста. Я вышла замуж за межрасового и межрелигиозного. Я не чтил традиционные гендерные роли. Прежде чем создать семью, я сосредоточился на построении карьеры. Я не зациклился на одной работе. Я рисковал и не всегда имел план.

Ожидалось, что я буду следовать плану успеха, неразрывно связанному с вьетнамской культурой 1950-х годов, но я этого не сделал. Я проложил свой собственный путь. Я не чувствовала себя любимой, понятой или поддерживаемой на протяжении всей этой главы моей жизни.

Какими бы благими ни были намерения, люди, которые любят нас больше всего, часто проецируют на нас свои мечты, страхи и убеждения.

Годы спустя, после периода, когда она называла больницы и реабилитационные центры своим вторым домом, тело моей мамы начало отключаться из-за почечной недостаточности. Во время нашего последнего глубокого разговора она застала меня врасплох.

Она сказала мне, что я выбрал жизнь, гораздо более достойную, чем она мечтала для меня, когда бежала из Вьетнама, молясь о безопасности своей семьи. Это был первый раз, когда она выразила гордость за меня. Мне было 32 года. Вскоре после этого момента моя мама умерла.

С тех пор я провел много времени, оглядываясь назад и проясняя наши отношения. Как мать, я теперь понимаю, почему моя мама была в ярости, когда я не могла дать ей адрес, чтобы посетить, или номер телефона, чтобы позвонить во время моих дней сидения на диване. Я понимаю, что она также боролась, даже в еще большем масштабе, за то, чтобы не потерять свое вьетнамское наследие, и то, что мой независимый характер ощущался как часть этой потери. Есть так много вещей о моей маме, о которых я хотел бы знать раньше.

Мой опыт, я тоже знаю, не редкость. То, что часто кажется безответной любовью между родителями-иммигрантами и их детьми в первом поколении, является обычным явлением, но еще чаще это не обсуждается открыто. Если что-то из этого кажется вам знакомым — если вы чувствуете, что ваши родители принуждают вас вести образ жизни, который не соответствует тому, кто вы есть — вот три вещи, которые я хотел бы знать, когда был на вашем месте.

Для тех, кто заинтересован в спасении отношений, учтите этот совет. Я знаю, что для меня это добавило бы больше драгоценного времени с моей мамой, помогло бы мне сохранить мою энергию и позволило бы мне испытать больше радости, прокладывая свой личный и профессиональный путь.

1) Хотел бы я знать, что моя мама сильная, но такая же уязвимая.

Я вырос, думая, что мне было трудно, когда я был бикультурным ребенком, пытаясь приспособиться к своим американским сверстникам. На самом деле моим родителям пришлось намного тяжелее. Они не только учились жить в стране, где не говорят на родном языке, но и воспитывали 14 детей в совершенно новой культуре. Они изо всех сил старались чтить свое наследие и традиции — одна из немногих вещей, которые приносили им радость и утешение.

Хотел бы я знать, что под жестким фасадом моей мамы скрывается уязвимая женщина, которая хочет быть частью жизни своего самостоятельного ребенка, родившегося в Америке. Хотел бы я задать больше вопросов. Хотел бы я признать, что у нее не было языка, чтобы объяснить себя так, как я был готов изучить или принять. Я бы проявил к маме больше любезности, и хотя я, возможно, не согласился с ней, я бы оценил ее намерения.

Что я знаю сейчас

Какими бы благими ни были намерения, люди, которые любят нас больше всего, часто проецируют на нас свои мечты, страхи и убеждения. По моему опыту, это особенно характерно для детей иммигрантов в первом поколении, многие из которых сталкиваются со значительным давлением, чтобы вести лучшую жизнь в обмен на жертвы, на которые пошли их родители.

Правда в том, что ваши родители, вероятно, вас не понимают. Вы, наверное, тоже их не понимаете. Их ожидания могут показаться иррациональными, неподдерживающими или узколобыми, но под всем этим часто скрывается любовь, просто выраженная не так, как вам хочется.

Если не справиться, ваши разногласия могут привести к обиде или, как в моем случае, к отчуждению. У этого есть эмоциональные последствия, и перенос этого веса только утомит вас, когда вы попытаетесь проложить путь вперед. Чтобы исправить естественно напряженные отношения, потребуется время. Прежде чем вы сможете копнуть глубже и заняться трудными вещами, вам нужно создать основу для сопереживания, сострадания и хорошего общения.

Что вы можете сделать по-другому

Сосредоточьтесь на том, чтобы понять своих родителей как людей, прежде чем обсуждать тему, вызывающую напряжение. Как только вы создадите основу для сопереживания и сострадания, все станет возможным, включая мир, понимание и примирение.

Не позволяйте стереотипам управлять вашим повествованием, как это делали мы с мамой. У ваших родителей, как и у вас, есть точки зрения, которые определяются их поколением, культурой, возрастом, жизненным этапом и личностями. Так же, как и вы, они руководствуются своим опытом. Как иммигранты, они многое пережили и могут поделиться мудростью. Вам обоим нужно избавиться от заблуждений, чтобы вести уважительные беседы и расти.

Чтобы никто не чувствовал себя невидимым или изолированным, показывайте доверие и признательность своими словами и действиями, когда это кажется уместным. Начните с малого.

  • Свяжитесь с родителями, когда сможете. Найдите время для важных семейных моментов, даже если это всего лишь 10-минутный видеозвонок.
  • Простые жесты, такие как улыбки и объятия, могут проникать глубоко. Я взял за правило обнимать маму перед тем, как выйти из дома. Я мог злиться или грустить перед объятиями, но после того, как отпускал ее, мне всегда становилось хуже.
  • Выразите благодарность своим родителям — простой способ дать им почувствовать себя любимыми, который принесет пользу и вам. Вспомните случаи, когда вы были наиболее удовлетворены их поддержкой. Будьте конкретны (« Спасибо, что приготовили для меня сегодня ужин. Я знаю, что вы устали. Это очень много значит для меня») вместо того, чтобы давать общие заявления (« Я благодарен за вас .»).

Если у вас нет таких отношений, при которых вы можете словесно выражать свои чувства, попробуйте вести дневник, чтобы вспоминать моменты, когда ваши родители поддерживали вас на протяжении многих лет. Когда это кажется правильным, выражайте свою любовь любым способом, который кажется аутентичным для ваших отношений (простая открытка, чтобы сказать: «Я люблю тебя», неожиданный визит или участие в приготовлении ужина).  

2) Хотел бы я знать, как уважительно вести трудные разговоры.

Когда дело доходило до сложных разговоров, в молодости меня охватывал страх. Страх не сказать что-то идеально, страх перед неловким молчанием, страх не суметь убедить маму передумать и, самое главное, страх не почувствовать себя понятой или любимой. Когда я приезжал домой, мама часто задавала каверзные вопросы о моей жизни и моих планах. Я боялся, что мои ответы снова подведут ее.

Чтобы не волноваться, я воздвигала стены перед визитами. Я прокручивал в уме наши старые аргументы, репетировал новые и выдвигал аргументы в пользу своего образа жизни. В моем воображении я был уязвимой жертвой, а моя мама была иррациональным злодеем.

Как только начался настоящий разговор, я уже был взбешен, и это не пошло нам на пользу. Я говорил слишком быстро, говорил вещи, за которыми она не могла уследить, закрывался и уходил, желая исправить ситуацию. Я до сих пор могу представить ее реакцию на мою быструю болтовню. В то время казалось, что она отмахивается от меня, когда я изливаю свое сердце и душу. Сегодня я понимаю ее реакцию как искреннее проявление замешательства. Она никогда полностью не понимала и не была готова к моим убеждениям.

Хотел бы я знать, что я был моим самым большим препятствием.

Что я знаю сейчас

Тяжелые разговоры сложны, потому что вы не можете предсказать, что скажет другой человек или как он отреагирует на то, что вы скажете. Однако есть одна вещь, которую вы можете контролировать: себя. У вас есть свобода действий, чтобы решить, что вы хотите получить от сложного разговора с родителями, и сформулировать аргумент таким образом, чтобы настроить вас на его получение. У вас также есть право решать, что вы не хотите обсуждать, что является границей, а что запрещено.

В конечном счете, ваша цель должна состоять в том, чтобы уйти, зная, что вы проявили уважение и честность. Вы можете контролировать только то, что вы говорите и как вы это говорите, а не то, что ваши родители говорят или делают дальше.

В моем случае я хотел понимания. С моей стороны было бы мудро объяснить маме свой образ жизни в контексте наших общих ценностей, показать, что я стремлюсь к своим целям с тем же упорством, установкой на рост и стойкостью, которой она научила меня в детстве. Но я двигался слишком быстро. Я был слишком напуган, слишком зол и слишком оборонялся, чтобы начать этот разговор.

Что вы можете делать по-другому

Помните, что ваша энергия ограничена, и вы имеете право выбирать, когда, как и хотите ли вы обсуждать свою жизнь с родителями. Установление границ на раннем этапе — решение, открыты ли вы для получения совета, какие части вашей жизни вы разделите, а какие нет — поможет.

Если вы решите все обсудить, я рекомендую предупредить ваших родителей, а не удивлять их паническим телефонным звонком или посещением. Чтобы избежать паники, четко сформулируйте, что вы хотите обсудить, и повторите, что вы цените их точку зрения. Вы можете найти эту общую структуру полезной:

  • Укажите время и место: «У вас есть время пообедать со мной дома в эту субботу?»
  • Четко объясните, что вы хотите обсудить: «Я получил предложение о работе, которое меня очень волнует, потому что оно позволит мне развить лидерские качества и хорошо оплачивается, но мне придется переехать в Чикаго».
  • Покажите, что вы их цените: «Я знаю, что между Чикаго и домом много беспосадочных рейсов, но я все равно немного обеспокоен. Обсуждение этого предложения с тобой действительно помогло бы мне успокоить нервы.

Перед встречей сделайте несколько заметок о своей конечной цели. Однако будьте осторожны, чтобы не перефразировать старые истории, которые больше не служат вам. Вступайте в разговор, чтобы поделиться чем-то о своей жизни, а не искать одобрения своего выбора. Ваши родители с меньшей вероятностью будут задавать вам вопросы или осуждать вас, но если они это сделают, постарайтесь не защищаться.

Реальность такова, что ваши границы не всегда будут соблюдаться. Иногда вы получаете непрошенный совет, и в такие моменты вы можете сохранить свою энергию, практикуя глубокое слушание. Пусть ваши родители опустошат свои сердца и умы, зная, что им нелегко смотреть, как вы делаете шаг в незнакомое место. Сделайте глубокий вдох, чтобы получить ясность, прежде чем ответить. Если вы сможете связать ценности, определяющие ваш выбор, всего лишь с парой ценностей, которым вас учили родители (стойкость, честность и т. д.), вы, возможно, найдете способ привести их в соответствие. Это тем более верно, если вы уже построили фундамент сострадания.

В конечном счете, ваша цель должна состоять в том, чтобы уйти, зная, что вы проявили уважение и честность. Вы можете контролировать только то, что вы говорите и как вы это говорите, а не то, что ваши родители говорят или делают дальше.

Ascend

Консультации по вопросам карьеры и жизни для молодых специалистов.

3) Хотел бы я знать, что не обязательно все или ничего.

Тема ценностей подводит меня к последнему пункту: моя семья поддерживала традиционные вьетнамские ценности — и большую часть своей жизни я думал, что должен делать то же самое. Мужчины были важнее женщин, моя мама была привратником нашего счастья, а старшие члены семьи имели власть над младшими. Будучи женщиной, самой молодой и единственной родившейся в Америке, я проложила путь к тому, чтобы почувствовать себя привязанным аутсайдером.

Я был так занят, пытаясь вырваться на свободу, что не понял, что маминый учебник не так уж сильно отличается от моего. Она, как и я, ценила семью. Для нее это означало жить дома до замужества, чтобы общаться со своими близкими и готовиться к воспитанию детей. Для меня это означало появляться и полностью присутствовать в важные моменты. Моя мама, как и я, тоже ценила добродетель. Она научила меня, что неудача — это возможность для роста, но ей было не менее больно смотреть, как я спотыкаюсь, падаю и сражаюсь в собственных битвах.

Возможно, нашей самой большой общей ценностью была независимость. Мы оба создали наши собственные возможности. Она нашла творческие способы заработать деньги, поставить еду на стол и одежду на наши спины. Я много работал, чтобы раскрыть свою личность независимо от моей семьи. Такова была роскошь того, что она проложила мне путь к плану, выходящему за рамки выживания.

Только потеряв ее, я понял, что за всеми горячими дискуссиями скрывается глубокое восхищение.

Когда я был моложе, я думал, что наши ценности должны проявляться одинаково, а если это не так, мне нужно смириться с дискомфортом, взять себя в руки и доказать, что мой путь был правильным. Это было утомительно. Оглядываясь назад на вехи моей жизни — окончание колледжа, поступление в аспирантуру и помолвка — к тому времени, когда я их достиг, я был эмоционально, физически и когнитивно сожжен. Я не мог полностью извлечь радость из тех случаев.

Хотел бы я знать, что мне не нужно чтить все, что касается моей мамы и ее наследия, что я могу анализировать ее убеждения и обычаи, уважать все, а практиковать только те, которые соответствуют моему будущему «я». Я хотел бы иметь уверенность, чтобы объяснить это ей и себе в начале моей жизни, вместо того, чтобы отгонять ее или затаивать обиду.

Что я знаю сейчас

Открытие своего истинного «я», независимого от личности ваших родителей, не всегда требует бунта до крайностей. В моем случае я восстал против семьи, когда был моложе, чтобы заявить о своей независимости, но семья всегда была сущностью моего существования. Никогда не казалось правильным быть отчужденным. Я совершил ошибку, думая, что должен либо отказаться от своих целей, либо поддаться ее.

Помните об этом в своей жизни. От чего вы отказываетесь, от чего не хотите отказываться? Эти действия вызваны вашими глубинными убеждениями, злобой или страхом? Выжигаете ли вы себя, и если да, то что вам нужно? Иногда ответ может быть космос. В других случаях это может быть трудный разговор.

Что вы можете делать по-другому

Отфильтруйте семейные ценности и найдите те, которые вы разделяете с родителями. Уважайте их, зная, что, хотя вы можете контролировать то, как проявляются ваши ценности, вы также неотъемлемо связаны со своей семьей через свою культуру и воспитание. Не позволяйте своему эго управлять вами. Пусть ваши действия направляются вещами, которые вас вдохновляют. Когда вы будете делать это без стыда, вы достигнете более продолжительного счастья.

Если вы похожи на меня, например, вы, возможно, всю свою жизнь пытались принадлежать своим родителям и чувствовать, что их ценят. Вместо того, чтобы отгораживаться от них, когда вы не согласны с ними, или склоняться к ним так сильно, что вы разочаровываетесь — и то, и другое может привести к эмоциональному выгоранию, — подумайте об этой безумной идее: компромиссе.

Один из способов сделать это — сделать себя незаменимым. Инвестируйте время в свои отношения с родителями, но делайте это с намерением помочь им отпустить прошлое и приспособиться к будущему. Дайте им возможность быть такими же независимыми, как и вы. Например, запланируйте скромную встречу у себя дома, где ваши родители смогут увидеть, где вы живете, и познакомиться с вашими друзьями. Если это слишком сложно для них, спросите своих родителей, можете ли вы принять гостей у них дома. Они могут чувствовать себя более комфортно, знакомясь с новыми людьми в знакомой обстановке. Скажите, что вы хотите познакомить их с другими важными людьми в вашей жизни. Такого рода усилия всегда заставляли мою маму чувствовать себя ценной, особенно когда она могла готовить для нас и рассказывать нам о вьетнамской культуре через свой язык любви, еду.

Наконец, обратите внимание на энергию, которую вы тратите на это путешествие. Вы можете сделать перерыв, если он вам нужен. Разрыв просто означает, что вы достаточно заботитесь об отношениях, чтобы прояснить их. Если вы будете ждать, пока не сгорите, как это сделал я, вы в конечном итоге достигнете критической точки, когда вам понадобится гораздо более длительный перерыв . Жизнь коротка и драгоценна. Немного сбавьте обороты и дайте себе то, что вам нужно, когда вам это нужно.

Почитай своих родителей так, чтобы это позволяло тебе жить своей истиной.

Спор об образе жизни, с которым не согласны ваши родители, может показаться небезопасным и даже разрушительным. Хотя эти конфликты могут проявляться по-разному, в зависимости от ваших отношений с семьей, в основном они часто являются источником серьезного беспокойства. Итак, я оставлю вас с этим: если вы живете своей истиной, держитесь крепко.

Моя мама и я, возможно, конфликтовали, но под всем этим была неоспоримая любовь и твердая приверженность нашим общим ценностям. Мы оба были достаточно уязвимы, чтобы жаждать принадлежать и чувствовать себя принятыми другим человеком. По иронии судьбы, мы также были волевыми женщинами, которым нельзя было указывать, как жить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *