20.09.2024

Шкала потребностей по маслоу: Пирамида потребностей Маслоу. Применение в жизни и маркетинге

Пирамида потребностей Маслоу. Применение в жизни и маркетинге

Пирамида Маслоу — это модель, которая последовательно представляет все человеческие потребности, от простых до возвышенных. Она отображает одну из самых распространённых мотивационных концепций — теорию иерархии потребностей, разработанную психологом Абрахамом Маслоу.

В чём суть иерархии потребностей

Маслоу предполагал, что человеческие потребности распределяются по уровням. При этом стремление к возвышенным потребностям возникает только тогда, когда человек удовлетворит низшие.

 

Представим, что человек нуждается в пище и жилье. Вряд ли он в такой ситуации будет тратить много времени и сил на саморазвитие. Но если человек уже обеспечил себя питанием и проживанием, то у него возникает мотивация добиться успеха на работе.

И вот когда всё есть — комфортный дом, достойная работа, хорошая семья, признание в обществе — человек может подумать о реализации возвышенных потребностей. К примеру, он всю жизнь работал инженером, но мечтал научиться рисовать или играть на гитаре

Подробнее  Маслоу разъяснил свою теорию в 1954 году в работе «Мотивация и личность». Он описал последовательность потребностей по уровням: 

  1. Физиология. На самом первом уровне человеку нужны пища, отдых и удовлетворение других потребностей, которые необходимы для нормального существования организма. 
  2. Безопасность. Далее возникает желание стабильности, стремление защитить себя от внешних угроз. 
  3. Любовь и принадлежность. Этот уровень предполагает, что человек удовлетворяет социальные потребности. К примеру, находит друзей, создаёт семью, заводит знакомства с интересными людьми. 
  4. Уважение и признание. На данном этапе возникает потребность в признании со стороны общества. Например, хочется добиться высокого статуса, заслужить уважение окружающих, получить подтверждение своих достижений.  
  5. Самоактуализация. На самом высоком уровне у человека возникает стремление закрыть духовные потребности. Это может быть развитие талантов, поиск смысла жизни. 

Цель человеческого поведения по теории Маслоу — достичь пятого уровня. В более поздних работах психолог добавлял ещё два уровня до самоактуализации: познавательных способностей и эстетических потребностей.

Как появилось изображение пирамиды потребностей

Теорию потребностей разработал Абрахам Маслоу, но к созданию пирамиды он не причастен. В работах психолога не было ни единого графика. 

Считается, что впервые графическое изображение иерархии потребностей было опубликовано в 1975 году в учебнике У. Стоппа. С тех пор схему используют неразрывно с теорией Маслоу. Её так и называют — пирамида Маслоу, или пирамида потребностей. 

Часто пирамиду изображают в форме треугольника. Самая нижняя широкая часть охватывает базовые потребности, далее отображаются более узкие следующие уровни: 

  1. Физиология (голод, жажда и иные естественные потребности).
  2. Безопасность (чувство защищённости, отсутствие страхов).
  3. Принадлежность и любовь.
  4. Уважение и признание (слава, успех, престижный статус).
  5. Познание (получение знаний, умений и навыков).
  6. Эстетика (стремление к красоте, поиск идеалов).
  7. Самоактуализация (реализация способностей).

Схематичное изображение пирамиды Маслоу

В 2010 году группа учёных из США и Канады обновила пирамиду с учётом современных реалий. По их мнению, базовые потребности остались прежними. Люди по-прежнему нуждаются в пище, безопасности, принадлежности и любви. А вот далее на первый план выходят репродуктивные цели: сохранение отношений, поиск подходящего партнёра и воспитание детей. Самоактуализация объединена с признанием. При этом учёные отмечают, что потребности порой смещаются и взаимозаменяются.

Обновленная пирамида потребностей

Впрочем, и сам Маслоу не исключал отклонений от иерархии.

Некоторые люди могут остановиться на низшем уровне, другие — сильнее нуждаются в самоактуализации, чем в безопасности или признании. Такие исключения Маслоу объяснял особенностями личности человека либо следствием неблагоприятных внешних обстоятельств. 

Иерархия потребностей сохраняет свою популярность в психологии, в социологических исследованиях, в обучении управленческих кадров. Однако нередко пирамиду Маслоу критикуют и называют устаревшей.

Критика пирамиды Маслоу

Критика пирамиды Маслоу сводится к тому, что применить данную модель на практике крайне сложно. Например, если человек не способен закрыть базовые потребности в пище и удобном месте проживания, это не значит, что он не стремится к реализации своих талантов. Также далеко не каждый человек ищет признания в обществе — кому-то достаточно стабильной работы и создания семьи.

 

В истории есть немало примеров, когда люди достигали успехов в жизни именно потому, что их базовые потребности оставались неудовлетворёнными. Так жизнь в нищете способна заставить человека добиваться признания в обществе в обход потребностей безопасности и принадлежности. А безответная любовь может стать стимулом для создания великолепных произведений искусства. К примеру, увлечение Ван Гога живописью приписывают неудачам в любви.

Теорию критикуют из-за её иерархичности и невозможности полного удовлетворения потребностей. Например, физиологические процессы будут всегда актуальны — человеку постоянно нужно пить, есть, спать. Для некоторых людей важной может быть лишь часть потребностей. 

В пользу критики часто приводят тот факт, что со временем Маслоу полностью пересмотрел собственную теорию. В более поздних работах он изменил мотивационную концепцию и отказался от многоуровневой системы. 

В новой версии Маслоу разделил человеческие потребности на два типа: 

  1. «Дефицитарные» (низшие). Это потребности, обусловленные дефицитом чего-либо и, соответственно, насыщаемые. 
  2. «Бытийные» (высшие). Этот тип потребностей продиктован ростом и развитием и, следовательно, является ненасыщаемым. 

Как и предыдущая теория об иерархии потребностей, новое видение было изложено психологом в формате предположения. Автор надеялся найти подтверждение в будущем, но не успел. 

Пирамиду потребностей не следует принимать за незыблемую истину. Это не строгая классификация человеческих потребностей, а попытка определить более и менее значимые из них. Базовые потребности будут доминировать у большинства людей. Но у разных людей может различаться система мотивации и для кого-то более важными окажутся потребности высшего уровня. Кстати, по мнению Маслоу, только 2% людей достигают уровня самоактуализации. 

Получается, что пирамида Маслоу все же имеет смысл, но не нужно её трактовать буквально. К примеру, в маркетинге пирамиду потребностей активно используют при разработке стратегии продаж. Общий принцип теории трактуют так: важно следить за тенденциями потребностей и направлять усилия на удовлетворение более актуальных.

Как пирамиду Маслоу используют в маркетинге

В маркетинге пирамиду Маслоу применяют для анализа рынка и сегментации аудитории. Это помогает узнать, какие потребности наиболее выражены у выбранной ЦА. 

Затем нужно исследовать, как аудитория видит для себя удовлетворение конкретной потребности. И вот когда вы узнаете, что ищут ваши потенциальные клиенты, можно предлагать им подходящее решение.

 

Представьте ресторан быстрого питания. Его аудитория — люди, которые хотят быстро поесть. У них нет времени на долгое ожидание заказа, они не выбирают ресторан по степени крутости. У аудитории есть физиологическая потребность — утолить голод, желательно быстро и вкусно. И вот именно на этом ресторан делает акцент при размещении рекламы. Примеры слоганов: «Здесь едят 24/7», «Лучшая еда для быстрого перекуса», «Большие порции, низкие цены».

Если цель маркетинга состоит в продвижении продукта, можно сделать акцент на том, какую потребность он удовлетворяет.

 

При покупке дорогой машины клиент приобретает не средство передвижения, а возможность повысить статус в глазах окружающих. Поэтому в рекламе элитных авто преобладают слова «эксклюзивный», «лимитированный», «класс люкс», «роскошный», «уникальный».

Плюс реклама авто сопровождается изображениями роскошных мероприятий, успешных личностей и «жизни-мечты». Человек покупает образ, который удовлетворяет потребность в признании. Например, рекламный слоган Bentley Continental GT — «Будь экстраординарным».

Также пирамида может пригодиться при долгосрочном планировании. Например, можно исследовать степень удовлетворённости потребностей аудитории и отследить динамику изменений. В итоге можно спрогнозировать будущий спрос, чтобы разрабатывать и выводить на рынок актуальные для клиентов товары. 

Отчасти теория Маслоу в маркетинге позволяет понять желания, нужды, цели и мотивации клиентов. Определив уровень клиента в пирамиде, можно разработать для него наиболее выгодное предложение. Можно анализировать актуальные потребности своей аудитории, чтобы предлагать подходящие товары. 

Однако не стоит воспринимать пирамиду Маслоу как точный инструмент маркетинга. Теория потребностей —  это скорее направление для размышления. У людей действительно существует определённая иерархия потребностей. Но вместе с тем пирамида может быть абсолютно неприменима к отдельно взятому человеку или группе людей. Высшие потребности человека могут преобладать над низшими по разным причинам. 

В маркетинге пирамиду Маслоу лучше применять только как вспомогательный способ. Для реального решения конкретных задач лучше использовать точные инструменты.

Главные мысли

Пирамида потребностей Маслоу. Применение в жизни и маркетинге

Пирамида Маслоу — это модель, которая последовательно представляет все человеческие потребности, от простых до возвышенных. Она отображает одну из самых распространённых мотивационных концепций — теорию иерархии потребностей, разработанную психологом Абрахамом Маслоу.

В чём суть иерархии потребностей

Маслоу предполагал, что человеческие потребности распределяются по уровням. При этом стремление к возвышенным потребностям возникает только тогда, когда человек удовлетворит низшие.

 

Представим, что человек нуждается в пище и жилье. Вряд ли он в такой ситуации будет тратить много времени и сил на саморазвитие. Но если человек уже обеспечил себя питанием и проживанием, то у него возникает мотивация добиться успеха на работе.

И вот когда всё есть — комфортный дом, достойная работа, хорошая семья, признание в обществе — человек может подумать о реализации возвышенных потребностей. К примеру, он всю жизнь работал инженером, но мечтал научиться рисовать или играть на гитаре

Подробнее  Маслоу разъяснил свою теорию в 1954 году в работе «Мотивация и личность». Он описал последовательность потребностей по уровням: 

  1. Физиология. На самом первом уровне человеку нужны пища, отдых и удовлетворение других потребностей, которые необходимы для нормального существования организма.  
  2. Безопасность. Далее возникает желание стабильности, стремление защитить себя от внешних угроз. 
  3. Любовь и принадлежность. Этот уровень предполагает, что человек удовлетворяет социальные потребности. К примеру, находит друзей, создаёт семью, заводит знакомства с интересными людьми. 
  4. Уважение и признание. На данном этапе возникает потребность в признании со стороны общества. Например, хочется добиться высокого статуса, заслужить уважение окружающих, получить подтверждение своих достижений. 
  5. Самоактуализация. На самом высоком уровне у человека возникает стремление закрыть духовные потребности. Это может быть развитие талантов, поиск смысла жизни. 

Цель человеческого поведения по теории Маслоу — достичь пятого уровня. В более поздних работах психолог добавлял ещё два уровня до самоактуализации: познавательных способностей и эстетических потребностей.

Как появилось изображение пирамиды потребностей

Теорию потребностей разработал Абрахам Маслоу, но к созданию пирамиды он не причастен. В работах психолога не было ни единого графика. 

Считается, что впервые графическое изображение иерархии потребностей было опубликовано в 1975 году в учебнике У. Стоппа. С тех пор схему используют неразрывно с теорией Маслоу. Её так и называют — пирамида Маслоу, или пирамида потребностей. 

Часто пирамиду изображают в форме треугольника. Самая нижняя широкая часть охватывает базовые потребности, далее отображаются более узкие следующие уровни: 

  1. Физиология (голод, жажда и иные естественные потребности).
  2. Безопасность (чувство защищённости, отсутствие страхов).
  3. Принадлежность и любовь.
  4. Уважение и признание (слава, успех, престижный статус).
  5. Познание (получение знаний, умений и навыков).
  6. Эстетика (стремление к красоте, поиск идеалов).
  7. Самоактуализация (реализация способностей).

Схематичное изображение пирамиды Маслоу

В 2010 году группа учёных из США и Канады обновила пирамиду с учётом современных реалий. По их мнению, базовые потребности остались прежними. Люди по-прежнему нуждаются в пище, безопасности, принадлежности и любви. А вот далее на первый план выходят репродуктивные цели: сохранение отношений, поиск подходящего партнёра и воспитание детей. Самоактуализация объединена с признанием. При этом учёные отмечают, что потребности порой смещаются и взаимозаменяются.

Обновленная пирамида потребностей

Впрочем, и сам Маслоу не исключал отклонений от иерархии. Некоторые люди могут остановиться на низшем уровне, другие — сильнее нуждаются в самоактуализации, чем в безопасности или признании. Такие исключения Маслоу объяснял особенностями личности человека либо следствием неблагоприятных внешних обстоятельств. 

Иерархия потребностей сохраняет свою популярность в психологии, в социологических исследованиях, в обучении управленческих кадров. Однако нередко пирамиду Маслоу критикуют и называют устаревшей.

Критика пирамиды Маслоу

Критика пирамиды Маслоу сводится к тому, что применить данную модель на практике крайне сложно. Например, если человек не способен закрыть базовые потребности в пище и удобном месте проживания, это не значит, что он не стремится к реализации своих талантов. Также далеко не каждый человек ищет признания в обществе — кому-то достаточно стабильной работы и создания семьи.

 

В истории есть немало примеров, когда люди достигали успехов в жизни именно потому, что их базовые потребности оставались неудовлетворёнными. Так жизнь в нищете способна заставить человека добиваться признания в обществе в обход потребностей безопасности и принадлежности. А безответная любовь может стать стимулом для создания великолепных произведений искусства. К примеру, увлечение Ван Гога живописью приписывают неудачам в любви.

Теорию критикуют из-за её иерархичности и невозможности полного удовлетворения потребностей. Например, физиологические процессы будут всегда актуальны — человеку постоянно нужно пить, есть, спать. Для некоторых людей важной может быть лишь часть потребностей.  

В пользу критики часто приводят тот факт, что со временем Маслоу полностью пересмотрел собственную теорию. В более поздних работах он изменил мотивационную концепцию и отказался от многоуровневой системы. 

В новой версии Маслоу разделил человеческие потребности на два типа: 

  1. «Дефицитарные» (низшие). Это потребности, обусловленные дефицитом чего-либо и, соответственно, насыщаемые. 
  2. «Бытийные» (высшие). Этот тип потребностей продиктован ростом и развитием и, следовательно, является ненасыщаемым. 

Как и предыдущая теория об иерархии потребностей, новое видение было изложено психологом в формате предположения. Автор надеялся найти подтверждение в будущем, но не успел. 

Пирамиду потребностей не следует принимать за незыблемую истину. Это не строгая классификация человеческих потребностей, а попытка определить более и менее значимые из них. Базовые потребности будут доминировать у большинства людей. Но у разных людей может различаться система мотивации и для кого-то более важными окажутся потребности высшего уровня. Кстати, по мнению Маслоу, только 2% людей достигают уровня самоактуализации. 

Получается, что пирамида Маслоу все же имеет смысл, но не нужно её трактовать буквально. К примеру, в маркетинге пирамиду потребностей активно используют при разработке стратегии продаж. Общий принцип теории трактуют так: важно следить за тенденциями потребностей и направлять усилия на удовлетворение более актуальных.

Как пирамиду Маслоу используют в маркетинге

В маркетинге пирамиду Маслоу применяют для анализа рынка и сегментации аудитории. Это помогает узнать, какие потребности наиболее выражены у выбранной ЦА. 

Затем нужно исследовать, как аудитория видит для себя удовлетворение конкретной потребности. И вот когда вы узнаете, что ищут ваши потенциальные клиенты, можно предлагать им подходящее решение.

 

Представьте ресторан быстрого питания. Его аудитория — люди, которые хотят быстро поесть. У них нет времени на долгое ожидание заказа, они не выбирают ресторан по степени крутости. У аудитории есть физиологическая потребность — утолить голод, желательно быстро и вкусно. И вот именно на этом ресторан делает акцент при размещении рекламы. Примеры слоганов: «Здесь едят 24/7», «Лучшая еда для быстрого перекуса», «Большие порции, низкие цены».

Если цель маркетинга состоит в продвижении продукта, можно сделать акцент на том, какую потребность он удовлетворяет.

 

При покупке дорогой машины клиент приобретает не средство передвижения, а возможность повысить статус в глазах окружающих. Поэтому в рекламе элитных авто преобладают слова «эксклюзивный», «лимитированный», «класс люкс», «роскошный», «уникальный».

Плюс реклама авто сопровождается изображениями роскошных мероприятий, успешных личностей и «жизни-мечты». Человек покупает образ, который удовлетворяет потребность в признании. Например, рекламный слоган Bentley Continental GT — «Будь экстраординарным».

Также пирамида может пригодиться при долгосрочном планировании. Например, можно исследовать степень удовлетворённости потребностей аудитории и отследить динамику изменений. В итоге можно спрогнозировать будущий спрос, чтобы разрабатывать и выводить на рынок актуальные для клиентов товары. 

Отчасти теория Маслоу в маркетинге позволяет понять желания, нужды, цели и мотивации клиентов. Определив уровень клиента в пирамиде, можно разработать для него наиболее выгодное предложение. Можно анализировать актуальные потребности своей аудитории, чтобы предлагать подходящие товары. 

Однако не стоит воспринимать пирамиду Маслоу как точный инструмент маркетинга. Теория потребностей —  это скорее направление для размышления. У людей действительно существует определённая иерархия потребностей. Но вместе с тем пирамида может быть абсолютно неприменима к отдельно взятому человеку или группе людей. Высшие потребности человека могут преобладать над низшими по разным причинам. 

В маркетинге пирамиду Маслоу лучше применять только как вспомогательный способ. Для реального решения конкретных задач лучше использовать точные инструменты.

Главные мысли

Краткосрочный прогноз по энергетике – Управление энергетической информации США (EIA)

Добыча сырой нефти: Спотовая цена сырой нефти марки Brent в ноябре составляла в среднем 91 доллар за баррель (b). Хотя средняя ноябрьская цена Brent была немного ниже, чем в октябре, дневные спотовые цены достигли почти 100 долларов за баррель 7 ноября, а к концу месяца достигли 86 долларов за баррель. Снижение цен было в основном результатом опасений рынка по поводу глобального экономического роста, а также связанных с COVID ограничений в Китае, которые снизили спрос на нефть в Китае. Спотовые цены на нефть марки Brent приближаются к среднему уровню $101/баррель в 2022 году9.0007

Несмотря на недавнее падение цен на сырую нефть, мы по-прежнему ожидаем, что сокращение мировых запасов нефти в начале 2023 г. приведет к тому, что к началу второго квартала 2023 г. (2 кв. 23 г.) цены на нефть Brent снова превысят $90 за баррель. Хотя мы ожидаем, что во второй половине 2023 года (2 ч 33 м) может возникнуть некоторое понижательное давление на цены на нефть, основываясь на нашем прогнозе роста запасов нефти, это давление, вероятно, будет уравновешено сохраняющейся возможностью перебоев с поставками или более медленным ростом добычи, чем наш прогноз. . Мы прогнозируем, что спотовая цена на нефть марки Brent составит в среднем 9 долларов.2/б на весь 2023 год.

Общие запасы нефти: Хотя, по нашим оценкам, запасы нефти увеличились за 2 часа 32 минуты, коммерческие запасы нефти в странах ОЭСР провели большую часть 2022 года на самом низком уровне за последние пять лет, исходя из количества дней поставки, и мы ожидаем, что они останутся в нижней части своего последнего пятилетнего (2017–2021 гг.) диапазона в течение 2023 года. Учитывая относительно низкие мировые запасы нефти и необходимое время и масштабы наращивания запасов, необходимые для их прогнозируемого периода, и любые незапланированные перебои с поставками могут привести к быстрому и значительному росту цен на нефть.

Сохраняется значительная неопределенность в отношении влияния санкций против России на мировые цены на нефть. Запрет ЕС на морской импорт сырой нефти из России вступил в силу 5 декабря, а запрет на импорт нефтепродуктов должен начать действовать 5 февраля. ЕС и Великобритания указали, что они будут продолжать разрешать странам, не входящим в в ценовом пределе G7, чтобы получить доступ к страхованию судоходства в ЕС и Великобритании для импорта сырой нефти и нефтепродуктов из России. Мы ожидаем, что большая часть экспорта сырой нефти из России, которая больше не будет поступать в Европу, найдет место назначения в другом месте. Однако мы ожидаем, что в 2023 году добыча нефти в России продолжит снижаться, в основном из-за того, что ряд стран сократит импорт сырой нефти и нефтепродуктов из России.

В конце ноября Министерство финансов США выдало Генеральную лицензию (GL) 41, позволяющую Chevron возобновить добычу нефти в Венесуэле для экспорта в США. Этот выпуск вносит дополнительную неопределенность в отношении нашего прогноза добычи нефти в Венесуэле. Способность Chevron увеличить производство будет зависеть от состояния производственных мощностей, которые еще предстоит оценить. Мы повысили наш прогноз добычи в Венесуэле, начиная с 1 квартала 2023 года.

Global Petroleum and Other Liquids
  2020 2021 2022прогноз 2023прогноз
Спотовая цена на нефть марки Brent
(долларов47) 900
41,69 70,89 101,48 92,36
Мировое производство жидкого топлива
(млн баррелей в сутки)
93,88 95,70 99,98 101,06
Производство жидкого топлива ОПЕК
(млн баррелей в сутки)
30,69 31,66 34,11 34,52
Производство жидкого топлива вне ОПЕК
(млн баррелей в сутки)
63,19 64,03 65,87 66,54
Мировое потребление жидкого топлива
(млн баррелей в день)
91,95 97,56 99,82 100,82
Мировой ВВП
(процентное изменение)
-3,2 6,2 3,2 1,8
Интерактивные средства просмотра данных

Предоставляет настраиваемые представления исторических и прогнозных данных

Браузер данных STEO ›
Средство просмотра реальных цен ›

Связанные таблицы
Таблица 2. Цены на энергию ПДФ
Таблица 3б. Производство нефти и других жидкостей, не входящих в ОПЕК ПДФ
Таблица 3с. Сырая нефть ОПЕК (без конденсата) Добыча ПДФ
Таблица 3d. Мировое потребление нефти и других жидкостей ПДФ

Родственные фигуры
Цена сырой нефти West Texas Intermediate (WTI) XLSX PNG
Мировой баланс производства и потребления жидких топлив XLSX PNG
Производство и потребление жидкого топлива в мире XLSX PNG
Мировое производство сырой нефти и жидкого топлива XLSX PNG
Добыча сырой нефти в США XLSX PNG
Избыточные мощности ОПЕК по добыче сырой нефти XLSX PNG
Мировое потребление жидкого топлива XLSX PNG
Рост потребления жидкого топлива в мире XLSX PNG
Коммерческие запасы сырой нефти и других жидкостей ОЭСР (дни поставки) XLSX PNG
Оценка незапланированных остановок добычи сырой нефти среди производителей ОПЕК и стран, не входящих в ОПЕК XLSX PNG

This Week in Petroleum — Управление энергетической информации США (EIA)

Танкерные ставки достигли многолетнего максимума

Танкерные ставки на сырую нефть, нефтепродукты и сжиженный нефтяной газ (СНГ) достигли рекордно высокого уровня в ноябре 2022 года. Это увеличение было в значительной степени обусловлено некоторыми последствиями полномасштабного вторжения России в Украину а также задержки на Панамском канале. Танкерные ставки могут увеличиться в течение зимы, поскольку 5 декабря 2022 года вступил в силу запрет ЕС на импорт сырой нефти из России морским путем, а «Большая семерка» установила предел закупочной цены на сырую нефть в размере 60 долларов за баррель для стран, покупающих российскую сырую нефть с использованием европейских банки, страховые компании или службы доставки.

Мы делим нефтяные танкеры на две группы: чистые танкеры и грязные танкеры . Чистые танкеры перевозят нефтепродукты с низким содержанием серы, в том числе продукты нефтепереработки, такие как автомобильный бензин, дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей и нафта. Грязные танкеры в основном перевозят сырую нефть, но они также могут перевозить нефтепродукты с высоким содержанием серы, такие как мазут. Танкеры для сжиженного нефтяного газа представляют собой тип газовоза, который перевозит сжиженный нефтяной газ, обычно пропан, и самые большие из этих перевозчиков называются очень большими газовозами (VLGC).

Исторически так сложилось, что ставки на танкеры увеличиваются в периоды низкого спроса на нефть, когда наполняются береговые хранилища и увеличивается спрос на танкеры как источник гибких плавучих хранилищ. В апреле 2020 года избыточное предложение сырой нефти и нефтепродуктов в результате снижения спроса, связанного с реагированием на COVID-19, привело к тому, что количество чистых и грязных танкеров достигло рекордно высокого уровня. Ставки на танкеры снизились после увеличения спроса на нефть и сокращения добычи и оставались относительно низкими с сентября 2020 г. по сентябрь 2021 г. В феврале 2022 г. ставки как на чистые, так и на грязные танкеры выросли из-за геополитической нестабильности, связанной с полномасштабным вторжением России в Украину и ростом бункерного топлива. Цены. Ставки грязных танкеров продолжают расти с февраля 2022 года (рис. 1).

Ставки грязных танкеров для очень больших нефтевозов (VLCC) выросли больше всего. Ставки VLCC от Ближневосточного залива до побережья Мексиканского залива США (USGC) и Азиатско-Тихоокеанского региона более чем утроились с февраля 2022 года по ноябрь 2022 года. В то же время ставка VLCC от USGC до Роттердама утроилась, увеличившись с более чем 8,00 долларов США за метрику. тонна (мт) до почти 27,00 долларов США за тонну. Ставки на суда Suezmax (на один размерный класс меньше, чем VLCC) из USGC в Европу выросли почти втрое до почти 34 долларов за тонну в ноябре 2022 года, что примерно на 6 долларов за тонну больше, чем на аналогичном маршруте для более крупных судов VLCC. Тарифы на грязные танкеры для рейсов, отправляющихся из российских морских портов на Балтийском море (Приморск) и Черном море (Новороссийск), значительно выросли с января по апрель 2022 года после страховой премии за риск, связанный с полномасштабным вторжением России в Украину, а также более высоким уровнем бункерного топлива. расходы. Однако с апреля 2022 г. по ноябрь 2022 г. ставки из Приморска снизились примерно на 46%, а из Новороссийска — примерно на 4%. Несмотря на это снижение, в настоящее время ставки по-прежнему более чем вдвое превышают уровень февраля 2022 года9.0007

С февраля 2022 года чистые танкерные ставки для судов, работающих в портах, тесно связанных с Россией и Европой, также выросли из-за геополитической неопределенности и страховых премий за риск. Чистые нефтепродукты обычно перевозятся танкерами средней дальности (MR), которые, как правило, меньше, чем грязные танкеры. Ставки чистых танкеров MR выросли до рекордно высокого уровня с апреля 2020 года и оставались высокими по состоянию на ноябрь 2022 года (рис. 2). По мере увеличения танкерных ставок европейские страны покупают дистиллят в странах, находящихся дальше от России, а увеличение времени рейса увеличивает стоимость фрахта судна, увеличивая стоимость метрической тонны.

Танкерные ставки для судов MR на маршруте Балтика-Великобритания (UKC) удвоились с февраля по май 2022 года, достигнув более 36,00 долларов США за тонну. В конце апреля «Роснефть» (вторая по величине компания России, контролируемая государством) объявила, что в мае прекратит экспорт дизельного топлива из балтийского порта Приморск. Ставки на чистые танкеры на маршруте Балтика-UKC выросли еще на 22% с мая по июль, достигнув $44,00/т. Чтобы компенсировать сокращение импорта дизельного топлива из России, Европа увеличила импорт из других источников, особенно из США, по данным торговой прессы и служб отслеживания судов. Еженедельный экспорт дистиллятного топлива из США по всем направлениям был близок или превышал верхний предел пятилетнего (2017─2021) диапазона с мая по сентябрь, но с тех пор он снизился до средних объемов. С мая по ноябрь 2022 года ставки из USGC / Карибского бассейна в UKC и с Атлантического побережья США (USAC) в UKC упали на 6% и 7% соответственно. Между тем ставки от UKC до USAC за тот же период выросли на 2%.

Тарифы VLGC сильно зависят от сезона; они увеличиваются зимой, когда спрос на пропан в качестве топлива для отопления самый высокий, и уменьшаются летом, когда спрос на отопление снижается. Спрос на нефтехимию также влияет на ставки VLGC, поскольку пропан используется в качестве сырья для нефтехимии. Ставки VLGC резко выросли в декабре 2020 года в результате крупнейшего за всю историю экспорта пропана из США — 1,6 млн баррелей в сутки (б/с) (рис. 3). Точно так же показатели VLGC зимой 2021–2022 годов были относительно высокими; Экспорт зимнего пропана из США в среднем составлял около 1,3 миллиона баррелей в сутки с октября 2021 года по февраль 2022 года, что является вторым по величине показателем за этот период после зимы 2020–2021 годов. В мае 2022 года ставки VLGC выросли из-за задержек с Панамским каналом, что привело к сокращению флота VLGC и удержанию судов на рынке. В октябре 2022 года ставки на всех трех эталонных маршрутах VLGC превысили предыдущий пик декабря 2020 года из-за дальнейших задержек, связанных с Панамским каналом, а также из-за более высокого спроса на пропан в нефтехимической промышленности. В Китае производительность установок дегидрирования пропана, которые используют пропан в качестве сырья для производства пропилена, увеличилась с примерно 60% в сентябре до примерно 80% в октябре. Экспорт пропана из США постоянно превышает пятилетний диапазон с конца мая 2022 года, согласно еженедельным данным. Сокращение поставок из России после ее полномасштабного вторжения в Украину заставляет покупателей в Европе искать поставщиков в Соединенных Штатах, а экспорт пропана из США в Европу в этом году увеличился.


По вопросам, связанным с This Week in Petroleum, обращайтесь в отдел рынков нефти и жидкого топлива по телефону 202-586-5840.

Метки: сырая нефть, морской транспорт, масло/нефть, нефтяные продукты, Цены, пропан

Нажмите, чтобы просмотреть эту сериюСША. 3,390 -0,144стрелка вниз 0,049стрелка вверх
Нажмите, чтобы просмотреть эту сериюEast Coast 3,354 -0,114стрелка вниз 0,056стрелка вверх
Нажмите, чтобы просмотреть эту сериюСредний Запад 3,212 -0,162стрелка вниз 0,105стрелка вверх
Щелкните, чтобы просмотреть эту серию на графике Побережье Мексиканского залива 2,808 -0,107стрелка вниз -0,181стрелка вниз
Нажмите, чтобы просмотреть эту серию Rocky Mountain 3.404 -0,135стрелка вниз -0,064стрелка вниз
Нажмите, чтобы просмотреть эту сериюЗападное побережье 4,369 -0,223стрелка вниз 0,187стрелка вверх

Нажмите, чтобы просмотреть эту сериюСША. 4,967 -0,174стрелка вниз 1.293стрелка вверх
Нажмите, чтобы просмотреть эту сериюEast Coast 5.191 -0,145стрелка вниз 1.533стрелка вверх
Нажмите, чтобы просмотреть эту сериюСредний Запад 4,907 -0,201стрелка вниз 1.371стрелка вверх
Щелкните, чтобы просмотреть эту серию на графике Побережье Мексиканского залива 4,524 -0,175стрелка вниз 1.122стрелка вверх
Нажмите, чтобы просмотреть эту сериюRocky Mountain 5.250 -0,142стрелка вниз 1.470стрелка вверх
Нажмите, чтобы просмотреть эту сериюЗападное побережье 5,502 -0,164стрелка вниз 1.086стрелка вверх

Нажмите, чтобы просмотреть схему этой серииМасло для обогрева 4,861 -0,281стрелка вниз 1,540стрелка вверх
Нажмите, чтобы просмотреть эту сериюПропан 2,674 -0,005стрелка вниз -0,037стрелка вниз

Нажмите, чтобы просмотреть эту сериюСырая нефть 79,98 3,70стрелка вверх 13,72стрелка вверх
Нажмите, чтобы просмотреть эту сериюБензин 2,280 -0,048стрелка вниз 0,327стрелка вверх
Нажмите, чтобы просмотреть эту сериюМасло для обогрева 3,169 -0,070стрелка вниз 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *