27.04.2024

Структура памяти в психологии: Структура памяти

Структура памяти

15.05.2012

Структура памяти имеет 3 уровня, различающиеся по тому, как долго на каждом из них может сохраняться информация. В соответствии с этим различают:

  1. непосредственную, или сенсорную память;
  2. кратковременная память;
  3. долговременная память.

Сенсорная память — непосредственный отпечаток сенсорной информации. Эта система удерживает довольно точную и полную картину мира, воспринимаемую органами чувств. Длительность сохранения картины очень невелика — 0,1-0,5 с. За это короткое время в соответствии с ценностью поступающей информации решается вопрос о том, будут ли привлечены высшие отделы мозга к поступившим сигналам. Если этого не происходит, то менее чем за одну секунду следы стираются и сенсорная память заполняется новыми сигналами.

Можно привести следующий пример сенсорной памяти. Похлопайте 4 пальцами по своей руке.

Проследите за непосредственными ощущениями, за тем, как они исчезают, так что сначала у вас еще сохраняется реальное ощущение похлопывания, а затем — лишь воспоминание о том, что оно было.

Непосредственные отпечатки сенсорной памяти невозможно мысленно повторять, они сохраняются лишь несколько десятых долей секунды и продлить их нет возможности.

Между сенсорной и кратковременной памятью можно выделить промежуточную составляющую — оперативную память. Оперативная память обслуживает непосредственно осуществляемые человеком операции. Когда мы выполняем какое-либо сложное действие, например арифметическое, то осуществляем его по частям. При этом мы удерживаем «в уме» некоторые промежуточные результаты до тех пор, пока имеем с ними дело. Объем материала, которыми оперирует человек, называется оперативными единицами памяти. По мере продвижения к конечному результату конкретный «отработанный» материал может забываться.

В том случае, если информация, переданная рецепторами, привлекла внимание мозга, она переходит в кратковременную память.

В кратковременной памяти информация сохраняется не в первоначальном виде (виде сенсорных впечатлений), а претерпевает обработку и интерпретацию. Например, если при вас произнесли какую-то фразу, вы запомните не столько составляющие ее звуки, сколько слова. Сделав сознательное усилие, вновь и вновь повторяя материал, можно удержать его в кратковременной памяти на неопределенно долгое время. При этом решается вопрос, достаточно ли данная информация важна для того, чтобы передать ее в долговременную память.

Кратковременная память рассматривается в качестве особого вида запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Она включает процессы, происходящие на самой начальной стадии запоминания, до закрепления следов внешних воздействий. Кратковременная память предполагает особую переработку материала. Субъективно этот процесс переживается как отзвук только что происшедшего события: на какое-то мгновение мы как бы продолжаем видеть, слышать то, что уже непосредственно не воспринимаем (стоит перед глазами, звучит в ушах и т.

д.). Эти процессы неустойчивы и обратимы, было установлено, что кратковременная память действует в течение примерно 20 секунд. Если по истечение этого времени эта же информация не вводится повторно или не «прокручивается» в памяти, то она исчезает, не оставляя заметных следов.

Характерным примером хранения информации в кратковременной памяти является незнакомый для нас телефонный номер — мы помним его только до тех пор, пока мысленно «прокручиваем» в голове.

Кратковременная память характеризуется определенной емкостью — т.е. объемом запоминаемого. Обычно запоминается лишь 5-7 последних единиц из предъявленного материала. Если необходимо в течение короткого времени сохранить информацию, включающую больше семи элементов, мозг бессознательно перегруппировывает материал таким образом, чтобы число запоминаемых элементов не превышало семи. Например, бессмысленный ряд из десяти букв мы будем запоминать в виде слогов.

Хорошим примером предела емкости кратковременной памяти может быть счет «в уме». Так, умножить 15 на 25 сравнительно легко, однако многие не могут сделать этого без карандаша и бумаги. Чаще всего такие люди ссылаются на «слабость в арифметике». На самом же деле у них слабая память — им мешает накопление промежуточных операций и данных, быстро перегружающее кратковременную память.

Долговременная память. Из элементов, которые ненадолго задерживаются в кратковременной памяти, мозг отбирает то, что будет храниться в памяти долговременной. Для долговременной памяти характерно длительное сохранение материала после многократного его повторения и воспроизведения.

Емкость долговременной памяти практически безгранична. Все, что удерживается на протяжении более чем нескольких минут, должно находиться в системе долговременной памяти. Такая особенность долговременной памяти связана с неограниченной емкостью человеческого мозга. Он состоит из 10 млрд нейронов и каждый способен удерживать существенное количество информации.

Главный источник трудностей, связанных с долговременной памятью, — это проблема поиска информации, поскольку количество информации, содержащейся в памяти, очень велико. Тем не менее отыскать необходимое удается быстро. Даже в такой обычной деятельности, как чтение, для интерпретации значения печатных символов данного текста приходится непосредственно и немедленно обращаться к долговременной памяти.

Скорость поиска информации определяется тем, как будет организована информация для хранения. Правильная классификация материала в памяти облегчает поиск материала.

Ключевые слова: Память

Источник: Кураев Г.А., Пожарская Е.Н., Психология человека

Материалы по теме

Основные свойства памяти

Общая психология: учебник / Л А. Вайнштейн, В А. Поликарпов, И.А. Фурманов. — Минск: Соврем…

Филогенетические уровни биологической памяти

Механизмы памяти

Ладанов И. Д., Практический менеджмент

Факторы, влияющие на запоминание

Кураев Г.А., Пожарская Е.Н., Психология человека

Определение памяти

Штейнмец А.Э., Общая психология

Ассоциации и их физиологическая основа

Теплов Б.М., Психология

Память у детей с задержкой психического развития

Психология детей c задержкой психического развития / О. В. Защиринская — «Санкт-…

Память

5. Структура памяти человека.

Память человека широко исследовалась в когнитивной психологии, в результате чего были созданы различные модели памяти человека. Одной из таких моделей является трехкомпонентная модель Р. Аткинсона и Р.

Шифрина. В этой модели память человека рассматривается как результат совместной работы трех блоков хранения и переработки информации: 1) сенсорных регистров, 2) кратковременной памяти, 3) долговременной памяти.

Сенсорный регистр. В него попадает информация из внешнего мира в виде сенсорных отпечатков. У человека столько сенсорных регистров, сколько у него сенсорных входов (анализаторов). У. Найссер назвал сенсорные регистры зрительной системы иконической памятью (икона в переводе с латинского — картина). А сенсорный регистр слуховой памяти – эхоической памятью. В сенсорном регистре слуховой памяти информация хранится в течение 0,25-2,0 секунд, а в иконической памяти от 0,3 до 1,0 секунды. Исследования Дж. Сперлинга показали, что в иконической памяти хранится до девяти символов. Информация, хранящаяся в сенсорном регистре, подвергается селекции, опознанию и перекодированию, в результате чего переводится в кратковременную память.

В кратковременной памяти (КП) информация хранится в вербально-акустическом коде. Объем кратковременной памяти составляет из 7+ 2 единицы. Такими единицами могут быть числа, цифры, отдельные слоги, слова, словосочетания, отдельные фразы или даже куски текста. Чем крупнее такая единица, тем больше информации хранится в кратковременной памяти. Эти единицы называются оперативными единицами памяти. Информация из кратковременной памяти очень быстро теряется. Время хранения составляет около 30 с и зависит от активных процессов управления — проговаривания, кодирования, выбора способа запоминания и т. д. Вся информация, идущая извне, проходит через КП и либо выталкивается вновь поступающей информацией, либо переводится в долговременную память (ДП) с помощью процесса повторения. Повторение выполняет три функции: 1) сопротивление угасанию следов в КП, 2) предохранение материала от выталкивания, 3) перевод содержания из КП в ДП. При переходе в ДП происходит фиксация информации.

Долговременная память характеризуется неограниченным объемом. Информация в ней может сохраняться несколько лет или даже постоянно. Долговременная память имеет две формы своего существования: 1) эксплицитная (декларативная) память — сознательное восстановление прошлого, память на факты, события, 2) имплицитная память, которая проявляется в условных рефлексах, привычках, навыках (моторных, перцептивных, речевых и пр.). Имплицитная память, в отличие от эксплицитной, не подвержена амнезии.

В структуре эксплицитной долговременной памяти Е. Тульвинг (1972) выделяет два хранилища. 1. Семантическая память, в которой хранится все необходимое для пользования речью. Она содержит слова, их смыслы, символы, правила обращения с ними. В семантической памяти информация (слова) образуется в соответствии со смысловыми связями. 2. Э

пизодическая память, которая содержит сведения о событиях привязанные к определенному времени или месту, информацию о том, как выглядели вещи и события, когда мы их видели, щупали и так далее.

А. Пайвио (1971) делит познавательные процессы на вербальные и невербальные, которым ставит в соответствие две системы памяти. Эти системы памяти функционируют совместно, хотя в неодинаковой мере могут определять успешность запоминания. Например, в запоминании зрительного материала могут участвовать вербальные механизмы. Однако основную роль здесь играют специфические невербальные механизмы, способные сами по себе обеспечить высокую эффективность запоминания.

М. Познер (1978) разработал модель долговременной памяти, в которой выделяются три уровня мнемических структур:1) уровень следов, отражающих физические свойства стимуляции; 2) уровень понятийных структур, в которых отображается прижизненный опыт субъекта; 3) уровень глобальных когнитивных систем в виде семантических сетей и субъективных пространств, необходимых для отражения окружающей действительности с требуемой степенью полноты.

Некоторые исследователи полагают, что данная модель должна быть дополнена четвертым компонентом, который должен быть помещен между кратковременной и долговременной памятью. Это – промежуточная память. В нее информация поступает из кратковременной памяти, подвергается переработке во время сна и передается в долговременную память. Основой для введения четвертого компонента является факт резкого ухудшения долговременного запоминания при лишении человека сна.

4.1.2. Этапы/Структура памяти – Платформа электронного обучения Университета Вахемо

Структура памяти – это сама природа хранения памяти – как информация представлена ​​в памяти и как долго она хранится и как она организована . Хотя люди обычно называют

память отдельной способностью, на самом деле термин память охватывает сложный набор способностей и процессов.

Когнитивная точка зрения доминировала в взглядах психологии на память в последние годы, хотя в последние годы она стала интегрироваться с пониманием нейропсихологии памяти. Многие когнитивные психологи связывают разум с информационным процессором, подобно цифровому компьютеру, который принимает элементы информации; обрабатывает их поэтапно или поэтапно, а затем производит вывод.

Согласно Аткинсону и Шиффрину, память имеет три структуры:

1) Сенсорная память/сенсорный регистр: Это вход в память. Это первая область хранения информации. Сенсорная память действует как хранилище, сохраняя информацию до тех пор, пока мы не сможем выбрать объекты для внимания из потока стимулов, бомбардирующих наши органы чувств.

Это дает нам короткое время, чтобы решить, является ли информация посторонней или важной. Сенсорная память включает в себя ряд отдельных подсистем, столько же, сколько органов чувств. Он может в течение короткого времени удерживать практически всю информацию, поступающую к нашим органам чувств.

Например, зрительные образы ( Иконическая память ) остаются в зрительной системе не более одной секунды. Слуховые образы ( Эхо-память ) остаются в слуховой системе немного дольше, по большинству оценок до двух секунд или около того. Сенсорная информация, хранящаяся в памяти, является довольно точным представлением информации об окружающей среде, но необработанной.

Большая часть информации, кратко удерживаемой в сенсорной памяти, просто исчезает из регистра. Однако часть информации, привлекшей внимание и узнавание, передается в кратковременную память для дальнейшей обработки.

2) Кратковременная память: — это часть нашей памяти, в которой хранится содержимое нашего внимания . В отличие от сенсорных воспоминаний, кратковременные воспоминания не являются краткими копиями сообщения окружающей среды. Вместо этого они состоят из побочных продуктов или конечных результатов перцептивного анализа. STM играет важную роль в различных задачах, таких как мышление, чтение, речь и решение проблем. Существуют различные термины, используемые для обозначения этого этапа памяти, включая рабочую память, непосредственную память, активную память и первичную память.

Кратковременная память отличается четырьмя характеристиками:

  • Она активна – информация остается в СТМ только до тех пор, пока человек сознательно ее обрабатывает, исследует или манипулирует ею. Люди используют STM как «рабочее пространство» для обработки новой информации и получения соответствующей информации из LTM.
  • Быстрый доступ – Информация в STM легкодоступна для использования. В этом отношении разница между STM и LTM заключается в разнице между извлечением файла с верха стола и поиском его в ящике для документов или между поиском информации в открытом компьютерном файле и файлом, хранящимся на жестком диске.
  • Сохраняет временную последовательность информации. STM обычно помогает нам сохранять информацию последовательно в течение временного периода. Он поддерживает актуальность информации до тех пор, пока она не будет передана для дальнейшего анализа и сохранена в LTM осмысленным образом.
  • Ограниченная емкость — Много лет назад Джордж Миллер (1956) оценил емкость STM как «магическое число семь плюс-минус 2». То есть в среднем люди могут одновременно хранить в СТМ около семи порций информации; с нормальным диапазоном от пяти до девяти пунктов. Некоторые исследователи задаются вопросом, действительно ли магическое число Миллера такое уж магическое. Однако все согласны с тем, что количество элементов, которые кратковременная память может обрабатывать одновременно, невелико.

Согласно большинству моделей памяти, мы преодолеваем эту проблему, группируя небольшие группы информации в более крупные блоки или куска . Разделение на фрагменты — это группировка или «упаковка» информации в единицы более высокого порядка, которые можно запомнить как отдельные единицы. Разделение на фрагменты расширяет рабочую память, делая большие объемы информации более управляемыми. Таким образом, реальная емкость кратковременной памяти — это не несколько битов информации, а несколько фрагментов. Кусок может быть словом, фразой, предложением или даже визуальным образом, и это зависит от предыдущего опыта.

Память СТМ хранит информацию (звуки, зрительные образы, слова, предложения и т. д.), полученную от СМ, по большинству оценок в течение примерно 30 секунд. СТМ можно бесконечно продлевать репетицией — сознательным повторением информации. Материал в STM легко перемещается, если мы не делаем что-то, чтобы удержать его там.

3. Долгосрочная память

Это система памяти, используемая для относительно постоянного хранения значимой информации. Возможности LTM, похоже, не имеют практических ограничений. Огромный объем информации, хранящейся в LTM, позволяет нам учиться, ориентироваться в окружающей среде и формировать чувство идентичности и личной истории. LTM хранит информацию в течение неопределенного времени. Это может длиться дни, месяцы, годы или даже всю жизнь.

Предполагается, что LTM состоит из различных подсистем:

  1. Декларативная/эксплицитная память – сознательное воспоминание информации, такой как конкретные факты или события, которые могут быть переданы устно. Далее она подразделяется на семантическую и эпизодическую память.
  2. Семантическая память — фактических знаний, таких как значение слов, понятий и наша способность к математике. Это внутренние представления мира, не зависящие от какого-либо конкретного контекста.
  • Эпизодическая память — воспоминания о событиях и ситуациях из личного опыта. Это внутренние репрезентации лично пережитых событий.
  • Недекларативная/имплицитная память – относится к множеству феноменов памяти, при которых на поведение влияет предшествующий опыт без сознательного припоминания этого опыта. Одним из наиболее важных видов имплицитной памяти является процедурная память. Это «как» знание процедур или навыков: знание того, как расчесывать волосы, пользоваться карандашом или плавать.

Эффект последовательного положения

Модель памяти с тремя блоками часто используется для объяснения интересного явления, называемого эффектом последовательного положения . Если вам показывают список элементов, а затем сразу же просят вспомнить их, ваше сохранение какого-либо конкретного элемента будет зависеть от его положения в списке. То есть припоминание будет лучше для предметов в начале списка ( эффект первенства ) и в конце списка ( эффект недавности ). Когда удержание всех предметов нанесено на график, результатом будет U-образная кривая.

Эффект последовательного положения возникает, когда вы знакомитесь с большим количеством людей на вечеринке и обнаруживаете, что можете вспомнить имена первых и последних людей, которых вы встретили, но почти никого между ними. В модели «коробка» первые несколько элементов списка запоминаются хорошо, потому что кратковременная память была относительно «пустой» при их вводе, поэтому этим элементам не нужно было конкурировать с другими, чтобы попасть в долговременную память. Они были тщательно обработаны, поэтому остаются запоминающимися.   Несколько последних элементов запоминаются по другой причине: во время отзыва они все еще находятся в STM. Однако элементы в середине списка не так хорошо сохраняются, потому что к тому времени, когда они попадают в кратковременную память, она уже переполнена. В результате многие из этих элементов выпадают из кратковременной памяти, прежде чем они могут быть сохранены в долговременной памяти.

Структуры памяти: определение и типы

Бродбендт (1971) предположил, что память работает как офисный работник, который просматривает и передает информацию из «корзины», куда входящие документы временно помещаются на стол (т. е. аналогия STM). . Важные вещи дольше хранятся в картотеке (аналог LTM). На протяжении всей психологии психологи ссылались на структуры памяти с помощью компьютерных аналогий.

Но так ли работает память? Мы исследуем модель памяти, которая вдохновила эти метафоры, чтобы ответить на этот вопрос.

  • Сначала мы рассмотрим структуру определения памяти, представив модель памяти с несколькими хранилищами.
  • Далее мы рассмотрим структуру примеров памяти, чтобы определить различные типы структур памяти.
  • Затем мы проиллюстрируем структуру и функции памяти с помощью диаграммы.
  • Далее мы рассмотрим стадии памяти в психологии.
  • Наконец, мы рассмотрим доказательства типов структуры памяти и изложим критику модели.

Модель памяти с несколькими хранилищами предполагает наличие в нашем мозгу различных хранилищ памяти, freepik.com

Структура определения памяти

Память в психологии можно определить как умственную способность кодировать, хранить и извлекать информацию. Но почему какая-то информация прилипает, а какая-то проходит в одно ухо и вылетает из другого?

Аткинсон и Шиффрин (1968) предложил модель памяти, которая может объяснить изменчивость процессов памяти. Они утверждали, что память состоит из нескольких структур, каждая из которых имеет свои особенности.

Модель памяти с несколькими хранилищами представляет память как взаимосвязанные хранилища, которые обрабатывают и хранят информацию.

Примеры структуры памяти

Согласно модели памяти с несколькими хранилищами, память не является единой системой. Вместо этого он состоит из сенсорного хранилища, хранилища кратковременной памяти (STM) и хранилища долговременной памяти (LTM).

Типы структуры памяти: Сенсорная память

Сенсорная память , , также известная как сенсорный регистр, — это место, где сначала обрабатывается сенсорная информация из окружающей среды. Все, что мы воспринимаем через наши чувства в любой момент, фильтруется через это хранилище.

Сенсорный регистр не имеет ограничения по емкости, то есть он может хранить неограниченное количество сенсорных стимулов. Тем не менее, продолжительность, в течение которой информация может оставаться там, очень коротка. Через долю секунды информация либо переносится в хранилище кратковременной памяти, либо забывается.

Чтобы передача произошла, нам нужно уделить внимание информации. В хранилище STM может перемещаться только та информация, на которую обращают внимание.

Если друг разговаривает с вами, пока вы смотрите в свой телефон, вы не вспомните, что он сказал даже через секунду, потому что вы не слушали.

Типы структуры памяти: Хранилище кратковременной памяти

Хранилище кратковременной памяти может хранить информацию около 18 секунд, но его емкость ограничена примерно 7 (+/- 2) порциями информации. Чтобы информация попала в этот магазин, ее нужно закодировать акустически или в виде слов; это может происходить посредством словесного или мысленного повторения.

Когда информация хранится в СТМ, мы легко можем ее вспомнить, мы также можем репетировать информацию в уме, поэтому она дольше остается в нашей памяти. Это называется репетиция технического обслуживания .

Кроме того, репетиция позволяет передавать информацию в долговременную память. Недостаточно отрепетированная информация забывается либо потому, что магазин достиг своей ограниченной длительности создания ( распад ) или из-за смещения . Смещение происходит, когда старая информация заменяется новой информацией.

Когда мы пытаемся усвоить новую информацию, мы повторяем ее снова и снова. Вспомните время, когда вы учили реплики для представления, или время, когда вы пытались вспомнить новый номер телефона. Вы можете многократно повторять их в своей голове (акустическое кодирование), и достаточная репетиция может привести к тому, что память переместится в долговременное хранилище, где она будет доступна в течение более длительного времени.

Типы структуры памяти: Хранилище долговременной памяти

Воспоминания, которые мы создаем на протяжении всей жизни, хранятся в хранилище долговременной памяти. Его мощность считается неограниченной, как и его продолжительность. Кодирование информации происходит семантически , что означает, что информация хранится на основе ее значения. Для того чтобы информация попала в нашу долговременную память, необходимо повторных повторения л.

Уточняющая репетиция включает в себя многократное обращение к новой информации, чтобы придать ей богатый смысл, который можно закодировать и сохранить в LTM.

Как только информация хранится в долговременном хранилище, мы можем вернуть ее к осознанию, вспомнить и подумать о ней. Однако со временем некоторые воспоминания стираются и забываются.

Когда вы впервые узнаете о модели памяти с несколькими хранилищами, это может не иметь для вас большого значения. Но как только вы соедините концепции СТМ и ДВ с вашим личным опытом забывания, вы сможете эффективно хранить эти знания в своей долговременной памяти, потому что они имеют для вас значение.

В 2019 году Ким Сурим запомнила 2530 игральных карт, расположенных в случайном порядке. Как ему удалось закодировать всю эту абстрактную информацию? Чемпионы памяти используют детальное повторение в своих интересах. Вместо того, чтобы повторять даму треф, 6 бубен, 3 пик и так далее, они создают подробные истории, которые добавляют смысл этой информации. Например, смелая королева использовала трефы, чтобы защитить свои шесть уникальных бубен от трех воров с пиками.

Структура и функция памяти

На схеме показано, как информация проходит через хранилища в модели памяти с несколькими хранилищами.

Диаграмма модели памяти с несколькими хранилищами, StudySmarter Originals

Стадии памяти в психологии: кодирование, продолжительность и емкость

Подведем итоги того, как различные хранилища памяти кодируют информацию, как долго они могут хранить информацию и сколько информации они могут содержать .

Кодирование относится к процессу, посредством которого информация преобразуется таким образом, чтобы ее можно было сохранить в структуре. Продолжительность относится к периоду времени, в течение которого информация хранится в хранилище, прежде чем она будет забыта. Напротив, емкость относится к объему информации, которую может хранить хранилище.

Структура памяти Сенсорный регистр Краткосрочная память Долгосрочная память
Около0225 Capacity Unlimited 7 +/- 2 chunks of information Unlimited
Duration Fraction of a second (0. 25-0.5 second) 18 seconds Unlimited

Evidence for the типы структуры памяти

Есть несколько результатов экспериментальных исследований, которые согласуются с тем, что Аткинсон и Шиффрин (1968) предсказали в своей модели.

Исследование последовательной кривой положения Мердока

Мердок (1962) представил 16 участникам списки случайных английских слов. Его списки различались по длине: в самом коротком было десять слов, а в самом длинном — 40 слов. К концу списка участников просили записать все слова из списка, которые они смогли запомнить.

Было обнаружено, что участники лучше всего запомнили слова в начале (эффект первичности) и в конце списка (эффект новизны), а слова в середине также не запомнились. это называется эффект последовательного положения .

Эффект последовательного положения относится к выводу, что запоминание слов зависит от их положения в списке.

Исследование пришло к выводу, что эффект первенства, вероятно, связан с тем, что у участников было время для репетиций, поэтому они перешли на LTM. И эффект новизны был связан с тем, что информация еще не исчезла из хранилища STM во время отзыва.

Находки Мердока подтверждают существование отдельных хранилищ памяти, одно из которых хранит отрепетированную информацию, а другое хранит недавнюю информацию в течение короткого периода времени.

Peterson & Peterson (1959) исследование кратковременного сохранения

Peterson & Peterson (1959) исследовали продолжительность, в течение которой информация может храниться в хранилище кратковременной памяти, когда репетиция технического обслуживания контролируется.

Участникам представили список триграмм — комбинаций трех случайных согласных (например, WQB). Участники должны были отсчитывать от случайного числа после просмотра списка; это форма отвлечения внимания, чтобы предотвратить воспоминание.

Исследователи обнаружили, что количество триграмм, запоминаемых участниками, со временем уменьшалось.

  • Через шесть секунд без репетиций участники запомнили только 50% триграмм, а через 18 секунд — менее 10%.

Был сделан вывод, что информация в кратковременной памяти распадается примерно через 18 секунд .

Случай Клайва Уиринга

Случай Клайва Уиринга был описан Wilson, Kopelman and Kapur (2008). Клайв Уиринг был пациентом, у которого развилась глобальная амнезия после вирусной инфекции. Он потерял способность создавать новые воспоминания и забыл всю информацию, хранящуюся в его долговременной памяти.

Уэринг еще мог удерживать информацию в кратковременной памяти в течение короткого времени, но через несколько секунд забывал о том, что только что произошло.

Память СТМ Клайва была сохранена, несмотря на неврологическое повреждение, вызвавшее потерю ДВМ. Его случай предполагает, что STM и LTM полагаются на разные хранилища памяти, что поддерживает модель памяти с несколькими хранилищами.

До заражения вирусной инфекцией Клайв Уиринг был музыкантом. Интересно, что даже после того, как он потерял все свои воспоминания, он все еще помнил, как играть на пианино, предполагая, что LTM может быть не таким единым, как предполагает модель с несколькими магазинами.

Тематические исследования памяти, такие как Клайв Уиринг, предоставляют подтверждающие доказательства модели памяти с несколькими хранилищами, freepik.com

Критика модели памяти с несколькими хранилищами

Некоторые аспекты модели памяти с несколькими хранилищами подвергались критике. Объем кратковременной памяти может различаться в зависимости от человека. Некоторым людям трудно удержать в памяти семь фрагментов информации, в то время как другие могут запомнить еще несколько. Следовательно, он не учитывает индивидуальные различия.

Альтернативные модели памяти также предполагают, что хранилище STM делает больше, чем просто хранит и репетирует. Также считается, что он способен манипулировать информацией, чтобы помочь сложным процессам, таким как решение проблем, рассуждение или планирование.

Некоторые критики утверждают, что репетиция не всегда достаточна или необходима для передачи информации. Некоторые события из нашего прошлого можно долго вспоминать, даже не репетируя их. С другой стороны, иногда мы репетируем информацию, например, для подготовки к тесту, и у нас все равно возникают проблемы с ее повторением позже, что говорит о том, что модель может быть слишком упрощенной.

Данные также свидетельствуют о том, что хранилище LTM, предлагаемое этой моделью, чрезмерно упрощено и что, вероятно, существует много типов долговременных воспоминаний, которые хранятся по-разному. Примером этого может служить случай с Клайвом Уэрингом, который, несмотря на потерю долговременной автобиографической памяти, сохранил свою долговременную процессуальную память.

Структуры памяти – ключевые выводы

  • Модель памяти с несколькими хранилищами была предложена Аткинсоном и Шиффрином (1968). Модель утверждает, что существует три отдельных хранилища памяти: сенсорный регистр, хранилище кратковременной памяти и хранилище долговременной памяти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *