28.11.2024

Страстная суббота: Великая суббота. Страстная седмица день за днем – Православный журнал «Фома»

Великая суббота. Страстная седмица день за днем – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 5 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Страстная неделя — шесть самых важных дней в году в жизни христианина. Каждый день — особая службы и особый смысл. О богослужениях и темах, которые Церковь предлагает нам для осмысления и поклонения, в цикле «Страстная седмица: день за днем».

Великая суббота

Богослужение Великой субботы

Утром: Часы. Изобразительны. Вечерня. Литургия свт. Василия Великого

Днем между богослужениями: освящение куличей, яиц и пасох

Вечером перед началом ночного Пасхального богослужения: Чтение апостольских деяний

Богословие Великой субботы

Еще кругом ночная мгла.
Еще так рано в мире,
Что звездам в небе нет числа,
И каждая, как день, светла,
И если бы земля могла,
Она бы Пасху проспала
Под чтение Псалтыри.

Роман Бориса Пастернака «Доктор Живаго», опубликованный в 1957 году за границей, принятый там на ура и в первые же два года переведенный на 24 языка, в Советском Союзе имел хождение в списках и нелегальных копиях, впервые он был опубликован для российского читателя только в 1988 году, в перестройку. Из-за этого романа Пастернак подвергся жестокой травле советской общественности и властей. А многие российские деятели культуры, науки, политического андерграунда, пережившие то время, 60-е и 70-е годы, эпоху хрущевского самодурства и брежневского застоя, вспоминают: к христианству нас привел Пастернак.

Стихи, написанные им от имени главного героя, Юрия Живаго, и присоединенные к роману, для многих людей в атмосфере свинцового атеистического давления стали окном в православную духовность … Одно из замечательных стихотворений этого цикла — «На Страстной», оно хорошо знакомо тысячам читателей, в наши дни вошло в школьные хрестоматии и антологии христианской лирики.

И со Страстного четверга 
Вплоть до Страстной субботы
Вода буравит берега
И вьет водовороты.
И лес раздет и непокрыт,
И на Страстях Христовых,
Как строй молящихся, стоит
Толпой стволов сосновых.

К какому именно дню Страстной недели относится стихотворение, читателю, хорошо разбирающемуся в православном богослужении, его реалиях и особенностях, нелегко определить точно. В нем есть приметы и седмиц Великого поста, когда за богослужением, кафизма за кафизмой, неоднократно прочитывается вся Псалтырь, и Великого Пятка — крестный погребальный ход с Плащаницей совершается именно в пятницу, да и та же Псалтырь, особенно 17-я кафизма 118 псалма, традиционно читается при погребении. .. Что ж, «На Страстной» — поэтическое произведение, а не отрывок из Типикона, изучать по нему богослужебный устав было бы нелепо. Тем не менее основная тональность стихотворения — это тональность Великой субботы. Печального, тихого и прекрасного дня, когда Господь наш Иисус Христос телом Своим — во гробе, душою же — в глубинах ада, когда жива наша боль от голгофских потрясений Пятницы, но немыслимая, небесная надежда на Воскресение, на утро нового невечернего дня Христова, уже светит нам сквозь печаль и тишину. Этой тональностью стихотворение Пастернака напоминает нам библейские строки пророка Исаии

: «Кричат мне с Сеира: сторож, сколько ночи? сторож, сколько ночи? Сторож отвечает: приближается утро, но еще ночь» (Ис 21:11—12). Напоминает и то положение , которое занимает ныне, во времени и земной истории, Церковь воинствующая, Церковь земная, положение, о котором напоминал апостол Павел и которое должен осознавать всякий, считающий себя христианином: «уже» и «еще не», Царство Божие уже пришло к нам в силе, Воскресение уже дано нам — но мы все еще в процессе его достижения и чаяния, все еще сражаемся с грехом и смертью за свою свободу и вечную жизнь во Христе, потому с таким упованием и возглашаем: «Маранафа» — «Ей, гряди, Господи Иисусе!»

Службы Великой субботы сохранили ряд характерных черт раннехристианского Богослужения.

Они имеют ряд литургических особенностей: Великая суббота — канун Светлого Воскресения, в богослужении Великой субботы прослеживаются как траурные, так и праздничные воскресные черты. По обычаю важнейших постных дней Литургия совершается после вечерни (как в Великий Четверг и навечерия Рождества Христова и Богоявления). По традиции в течение многих веков именно в этот день совершалось крещение оглашенных , в связи с чем в богослужении присутствуют многочисленные ветхозаветные чтения: 15 паремий, 15 отрывков из книг Ветхого Завета, от книги Бытия до пророчеств Даниила, читаемых на вечерне, говорят о страстях, смерти и воскресении Спасителя, сына Божия, и грядущей славе Церкви Новозаветной. А на Литургии вместо Херувимской поется древний гимн Иерусалимской церкви: «Да молчит всякая плоть человеча и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет: Царь бо царствующих и Господь господствующих приходит заклатися и датися в снедь верным. Предходят же Сему лицы Ангельстии со всяким Началом и Властию, многоочитии Херувими и шестокрилатии Серафими, лица закрывающе и вопиюще песнь: аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа».

Фото: СПбДА/Flickr

О том, что после распятия и смерти Христос душою Своею сошел во ад, в Новом Завете почти ничего не сказано, кроме слов Самого Христа ученикам: Как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи (Мф 12:40), и некоторых упоминаний в посланиях апостольских , например: Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал (1 Пет 3:19—20). Однако представление о том, что Господь в день субботний, сойдя душою во ад, проповедовал там весть о Царстве Божием и вывел души праведников на свободу, в рай, где до того пребывали только взятые живыми на небо пророки Илия и Енох, а также благоразумный разбойник, на кресте исповедавший Христа, является одной из основ православного учения. Это представление служит каноническим иконописным сюжетом Воскресения: валяются сорванные с петель створки адских врат, и Христос, в особом миндалевидном нимбе (мандорле), выводит Адама, Еву и других праведников из адских глубин.

Наиболее полно сошествие во ад описано в апокрифическом «Евангелии от Никодима» (III век). В России на его основе старообрядцами был составлен апокрифический сборник «Страсти Христовы». В этом сборнике в отдельной главе «О воскресении Христове и о сошествии его во ад«рассказывается, что «Исус Христос сниде во ад, диявола гоня» и приводится рассказ с описанием битвы у ворот ада (сам ад символически описывается как некое одушевленное существо, соратник сатаны). Дьявол оказывается пойманным Христом, который «сведе и в преисподняя земли, во юдоль плачевную, и связа его узами железными и нерешимыми, и посла его во огонь неугасимый и червь неусыпающий».

Великая суббота — день, исполненный тишины и покоя. И ветер в этот день утихает, молчит небо, молчит земля… Но для нас это день, исполненный не только печали, но и надежды, и ожидания. Повисают в воздухе капли святой воды, священник проходит, освящая куличи, яйца, пасхальную снедь. Вот уже и вечер, в храме начинают читать Деяния Апостолов. .. И совсем скоро мы запоем: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земле сподоби чистым сердцем Тебе славити».

Но в полночь смолкнут тварь и плоть, 
Заслышав слух весенний, 
Что только-только распогодь, 
Смерть можно будет побороть 
Усильем Воскресенья.

Теги: Великая суббота Пост Пост Страстная неделя Страстная неделя Страстная седмица: день за днем Страстная седмица: день за днем

Великая суббота: история, традиции, художественные образы

Великая суббота — последний день перед праздником Пасхи. В Великую субботу Православная Церковь воспоминает телесное погребение Иисуса Христа и сошествие Его в ад. В статье Великая суббота вы увидите образы созданные художниками Дионисий, Фра Беато Анжелико, Михаил Нестеров, Бенвенутто ди Джованни, Роберт Аннинг Белл,

Как лучше провести день Великой Субботы православным верующим?

В Великую Субботу в продолжение всего дня в храмах совершается освящение куличей, пасок и яиц. Богослужения в этот день начинаются с раннего утра и длятся до ночи, так что последние песни субботней пасхальной полунощницы сливаются с голосами пасхальной заутрени.

Дионисий. Сошествие Христа в ад. Рубеж XV-XVI веков

Конец Страстной недели верующие посвящают благотворительности.

Соберите ненужную одежду, детские вещи и отнесите в приют или церковь.

Robert Anning Bell. Жены-мироносицы

Помогите соседям, не проходите мимо нищих — и вам воздастся.

Примиритесь с друзьями и родственниками. Не отказывайте в просьбах. А потом можно купить близким маленькие пасхальные подарочки — например, декоративные «писанки» (расписные яйца).

На день Страстной субботы выпадает множество народных примет

Если в Страстную субботу тепло и ясно, то и лето будет благодатным, если же в субботу холодно, то летом не стоит ждать хорошего урожая.

Для человека, который выстоял всю ночную службу в церкви, год принесет здоровье и удачу.

Христос выводит праведников из ада через сокрушённые им врата. Бенвенутто ди Джованни. 1491. Вашингтон

Если в воду для умывания положить освященное яйцо, то молодость и красота не покинут вас в этом году. Для мужчин это предвещает успехи в работе и здоровье.

Страстная суббота еще называется Красильной субботой, потому что в этот день хозяйки красили яйца и пекли куличи.

Древний обычай христиан — ожидать наступления Пасхи в храме, слушая чтение апостольских деяний. И, ввиду того, что предыдущий день прошел в строгом посте и предстояло долгое бдение, в Великую субботу Церковь разрешает православным подкрепить свои силы благословенными хлебом и вином.

Сошествие во ад. По оригиналу Михаила Нестерова Мозаика храма Воскресения Христова (Спаса на крови), Санкт-Петербург

Крестный ход на Пасху всегда обязательно проходит в крупных церквях и храмах. Служба, которая завершается крестным ходом, традиционно начинается в 20. 00. Чтобы принять участие в этом действии не надо сверяться с расписанием, потому что тут существуют стабильные традиции правила.

Многих интересует именно то, во сколько начинается крестный ход на Пасху. Это происходит в районе полуночи, но, лучше прийти раньше и немного постоять послушать службу.

Подаяние нищим

Крестный ход именно в этот церковный праздник самый многочисленный. Хотя, этот ритуал также проводится на большие церковные праздники Крещения, на Спас. Впереди крестного хода несут фонарь, далее – запрестольный крест и запрестольный образ Божией Матери. Рядами идут попарно певцы, хоругвеносцы, диаконы и кадильницы, затем священники.

В последней паре священников тот, что идет справа, несет Евангелие, а тот, что слева – несет икону Воскресения.
Пасхальный крестный ход по времени считается кратким, потому что длительные крестные ходы могут длиться в течение недель. Свое начало этот церковный обряд получил еще из Ветхого Завета.

Что нельзя делать в Великую субботу 

Что касается еды и питья, то нельзя есть скоромное, то есть те продукты, где есть хоть какая-то часть от теплокровного животного.

Христос выводит из ада души праведников из ада. Художник: Фра Беато Анжелико

Кроме того, до 3 часов ночи в субботу нельзя разговляться, то есть позволять себе то, в чем в пост отказывали. Это означает, что пост, фактически, все еще продолжается даже в воскресенье.

В этот день не должны отмечаться какие-либо другие праздники. Так нельзя справлять свадьбы, дни рождения, именины, годовщины и другие нецерковные даты.

Соответственно, в этот день нельзя танцевать и петь, или позволять себе другие развлечения. Также запрещается рыбачить и охотиться.

Сошествие Христа в ад. Михаил Нестеров. 1895

Существует поверье, что тот, кто отсыпается в такую большую ночь, проспит свое счастье, поскольку оно этой ночью ходит среди людей, но приходит лишь к тем, кто не спит и верит.

Благодатный огонь

В Великую Субботу происходит одно из главных чудес православной церкви: схождение Благодатного огня. Это чудо происходит каждый год накануне православной Пасхи в Иерусалимском храме Воскресения. 

Схождение Благодатного Огня года остается необъяснимой тайной, христиане верят в его чудесное, божественное происхождение.

Благодатный огонь

Причем, согласно историческим свидетельствам, огонь появляется в Кугуклии, — внутренней часовне иерусалимского храма Гроба Господня — только по молитве православного патриарха.

Благодатный Огонь является в храме уже не первое тысячелетие. Самые ранние упоминания о схождении Благодатного Огня в канун Воскресения Христова встречаются у Григория Нисского, Евсевия и Сильвии Аквитанской и датируются IV веком. В них есть описание и более ранних схождений.

Считается, что, если огонь не сойдет, это станет ужасным предзнаменованием для всего человечества, а те, кто находится в храме, погибнут…
Еще одна примета гласит, что если в Великую субботу всю ночь бодрствовать, то девушке это принесет счастливое замужество, женщине – здоровье и удачу, а мужчине – удачу в работе.

Что такое Великая суббота и почему она важна?

  • Калли Логан Автор
  • 2021 2 апр

Страстная суббота — еврейская суббота перед Пасхой, день, который следует соблюдать во время Страстной недели. Великая суббота — это период времени между Страстной пятницей — распятием Иисуса — и пасхальным воскресеньем — воскресением Иисуса. Страстная неделя начинается с Вербного воскресенья и заканчивается славным празднованием Пасхи. В Библейское Вербное воскресенье люди выстроились вдоль улиц, выкрикивая хвалу Иисусу, когда Он въезжал на осле (Иоанна 12:13). Великий четверг — следующий наблюдаемый день, за которым следует Страстная пятница.

Факты о Великой Субботе:

  • Страстная суббота, которую обычно соблюдает католическая церковь, представляет собой 40-часовое бдение между Страстной пятницей и Пасхальным воскресеньем
  • Так же, как семья и друзья Иисуса проводят субботу в ожидании и молитве, мы тоже можно использовать Страстную субботу как день медитации и размышлений
  • Страстная суббота – это конец Великого поста и поста

Что такое Великая суббота?

Великая Суббота упоминается в каждом Евангелии, но Лука дает представление о законе, стоящем за этим конкретным днем. В Луки 23:55 говорится: «Когда его тело унесли, женщины из Галилеи последовали за ним и увидели гробницу, куда было положено его тело.   Затем они пошли домой и приготовили специи и мази, чтобы помазать его тело. Но к тому времени, как они закончили, наступила суббота, поэтому они отдыхали, как того требует закон». они приготовились к телу. Это время не случайно, потому что после того, как суббота закончилась на рассвете воскресенья, они пытаются пойти и почтить тело снова, и именно тогда в Луки 24 открывается славное чудо, что действительно Иисус был верен Своему слову воскреснуть 9.0009

Каждое евангельское повествование очень похоже на то, что произошло между смертью Христа и Его воскресением. Матфея 27, Марка 15, Луки 23 и Иоанна 19 описывают, что человек по имени Иосиф приготовил все необходимое для того, чтобы тело Иисуса было положено в новую гробницу, а Мария Магдалина и другая Мария намеревались помочь в подготовке тела. со специями и маслами. У женщин не хватило времени еще до того, как официально наступила суббота, поэтому помазание тела пришлось отложить до утра воскресенья. Можно было бы представить, что часы между прибытием к гробнице должны были быть наполнены слезами печали, но проблесками надежды, что Он действительно сделает то, что сказал в воскресенье.

Как христианам соблюдать Великую субботу?

День, предшествующий чуду, да, суббота, день отдыха, но также и день покоя. Исход 20:8 — это исходный стих, объясняющий Божьему народу, как соблюдать этот закон: «Помни соблюдать день субботний, святя его. У тебя есть шесть дней в неделю для обычной работы, а седьмой день — суббота, день покоя, посвященный Господу, твоему Богу». Сохранение чего-либо в святости заключается в том, чтобы держать это в стороне или зарезервировать для определенной цели, и этот конкретный день предназначен для отдыха в посвящении Господу. В Великую субботу христиане сегодня могут сделать еще один шаг вперед, отдыхая или пребывая в том, что Господь делает сегодня.

Подобно тому, как последователи Иисуса ждали утомительных часов той субботы, чтобы увидеть, что произойдет в воскресенье, так и мы ждем, чтобы увидеть руку Господа в нашей собственной жизни. Молитвы, на которые еще предстоит ответить, и надежды, которые еще не угасли, могут быть возложены на престол Божий, когда мы отдыхаем и пребываем в Его присутствии. Исход 14:14 поделился словами: «Умолкни и жди Господа», когда израильтяне стояли на берегу Красного моря, ожидая действия Господа, и поэтому они уступили своим страхам, своим беспокойствам и своим собственным действиям. к Отцу для движения. Когда пришло время двигаться, Господь разъяснил им это, но пришло время уповать на то, чтобы оставаться в покое, прежде чем Он открыл, что будет дальше.

Страстная суббота — это время, когда мы должны полагаться на то, чтобы присутствовать в Господе, ставить свои планы у дверей и предстать перед Ним, чтобы просто быть с Ним. Господь желает отношений с нами, а условием отношений является время, проведенное вместе. Великая Суббота — прекрасный день, чтобы ничего не просить, а просто проводить время в Духе Господнем.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ 8-дневный справочник по молитвам и Священным Писаниям —  Молитва на Страстной неделе ЗДЕСЬ .   Распечатайте свой собственный экземпляр для красивого ежедневного служения перед Пасхой.

Соблюдается ли Великая суббота в католицизме, протестантизме и православии?

Разные конфессии по-разному празднуют Великую Субботу в Церкви. Для деноминаций, соблюдающих Великий пост, это последний день Великого поста (за исключением тех, кто празднует окончание Великого поста в четверг перед Пасхой). Великий пост — это период перед Пасхой, когда от чего-то отказываются или от чего-то воздерживаются.

Римско-католические церкви проводят вечерние бдения перед рассветом Пасхи. Восточные православные делают это бдение на шаг впереди, зажигая костры и свечи, звоня в колокола, чтобы показать радость по поводу окончания Великого поста. Многие люди мексиканского происхождения, живущие в Лос-Анджелесе в Калифорнии, отмечают Страстную субботу красочной церемонией, известной как Благословение животных.

Рекомендуется прочитать четыре рассказа в Евангелиях о смерти и воскресении Христа в Великую Субботу. Подготовка сердец к весу того, что означает Пасха, может быть благословением Великой Субботы.

Молитва Великой Субботы

Отец, Мы признаем важность Великой Субботы для пасхального сезона. Это не просто день между Страстной Пятницей и Пасхой, это день посвящения тому, что Ты сделал для нас. Мы оставляем наши собственные планы, наши собственные желания и наши собственные мольбы за дверью и жаждем сегодня побыть в покое и отдохнуть в Твоем присутствии. Мы так благодарны за возможность успокоить наши сердца и стоять в Твоем присутствии, мы хотим больше узнать Твое сердце в этот день. Благодарю Тебя за то, что Ты послал Своего Сына, Иисуса, умереть за нас, и благодарю Тебя за то, что Ты сдержал Свое обещание в то пасхальное воскресенье. Не будем так торопиться в своей жизни, чтобы забыть славу, которую Ты принес в тот день.

Во имя Иисуса, Аминь

Для женщин, которые должны были прийти к Могиле на следующий день, Великая Суббота была днем ​​отдыха и подготовки в их сердцах. Масла и специи были закончены, но приготовление их сердец происходило в ту субботу. Мы тоже можем подготовить свои сердца к радости, которая придет на заре пасхального воскресенья. Участие в этой радости может включать в себя опору на то, чем Он хочет поделиться с нашими сердцами в Великую Субботу. Пусть Бог наполнит вас наслаждением Его любви и восторгом от того, что должно произойти от Его руки.

Источники:

Энциклопедия Британия: Священная суббота

Святая Библия, NIV

Фотография: © Getty Images/Romolo Tavani

Cally Logan — это автор и история об истории. В свободное время она любит наставлять молодежь и проводить время на природе. Ее книга Держись, девочка! Будет доступен везде 1 апреля 2022 года. Загляните к ней в Instagram и Twitter, @CallyLogan и TikTok Cally_Logan.


Эта статья является частью нашей большой библиотеки ресурсов Страстной недели и Пасхи, посвященной событиям, приведшим к смерти и воскресению Иисуса Христа. Мы надеемся, что эти статьи помогут вам понять смысл и историю важных христианских праздников и дат, а также побудят вас задуматься обо всем, что Бог сделал для нас через Своего сына Иисуса Христа!

Что такое Великий пост и почему он отмечается?
Что такое Страстная неделя?
Что такое Вербное воскресенье?
Что такое Чистый четверг?
Что такое Страстная пятница?

Что такое Пасха?
Пасхальные молитвы

На Пасху Сын Божий взял на Себя грех мира и победил дьявола, смерть и могилу. Как получается, что самый славный момент истории окружен напуганными рыбаками, презираемыми сборщиками налогов, маргинальными женщинами, слабыми политиками и друзьями-предателями?

В Персонажи Пасхи, вы познакомитесь с необычным собранием простых людей, которые стали свидетелями чуда смерти и воскресения Христа. Этот БЕСПЛАТНЫЙ подкаст предлагает свежий подход к сезону Великого поста и может использоваться в качестве молитвы или изучения для отдельных лиц и групп.


Страстная суббота: Что случилось в субботу с Иисусом? | Jesus Creed

Восточная православная церковь уделяет большое внимание Страстной пятнице до Пасхи, и акцент делается на том, что иногда называют «мучением ада», сошествием Христа в ад между Крестом и Воскресением. Идея состоит в том, что Христос вошел в ад после своей смерти и совершил набег на ад, чтобы выкупить праведников Ветхого Завета.

Это классическое богословие Великой Субботы.

Очевидно, что смерть Христа, предшествовавшая смерти, не была окончательной. Значит, смерть после смерти Христа окончательна?

Прочитал благочестивое и ученое исследование архиепископа Илариона Алфеева ( Христос Победитель ада: Сошествие во ад с православной точки зрения

), главным образом потому, что всегда хотел прочитать хорошее произведение Православный богослов о восточном (и традиционном) понимании «сошествия во ад», статья в нашем Символе веры. Есть ряд текстов Нового Завета, которые, хотя и открыты для споров, традиционно понимались как относящиеся к сошествию Христа в ад, и если это так, то они являются явным признаком того, что один вид смерти не был окончательным.

Матфея 12:40: Ибо как Иона был во чреве огромной рыбы три дня и три ночи , так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.

Матфея 27:51-52 Именно тогда завеса в храме разорвалась надвое, сверху донизу. Земля содрогнулась, и камни раскололись. И отверзлись гробницы, и воскресли тела многих усопших святых. (Они вышли из гробниц после его воскресения и вошли в святой город и явились многим людям.)

Деяния 2:31: Давид, предвидя это, говорил о воскресении Христа, что он не был оставлен в аде , и тело его не испытало тления .

1 Петра 3:18-21: Так как и Христос пострадал однажды за грехи, праведник за неправедных , чтобы привести вас к Богу, будучи предан смерти по плоти, но оживотворив духом. В нем он пошел и проповедовал духам в темнице, после того, как они были непослушны давным-давно, когда Бог терпеливо ждал во дни Ноя, пока строился ковчег. В ковчеге несколько, то есть восемь душ, были доставлены по воде. И это прообразное крещение, которое ныне тебя спасает — не омовение телесной грязи, а залог доброй совести Богу — через воскресение Иисуса Христа, сошедшего на небеса и пребывающего одесную Бога с ангелами и властями и подвластные ему полномочия.

1 Петра 4:6: Именно с этой целью Евангелие было проповедано тем, кто [теперь] умер , чтобы, хотя они были судимы во плоти по человеческим меркам, они могли жить духовно по Божьим нормам.

Еф. 4:9: Что же означает выражение « восшел », кроме того, что он также нисходил в преисподние [земли]?

Откр. 20:14: Тогда смерть и ад были брошены в озеро огненное. Это вторая смерть — огненное озеро.

Свидетельства Нового Завета, если читать их в контексте, почти наверняка указывают на то, что Иисус «сделал» что-то между Крестом и Вознесением. Уже цитированные тексты, в частности 1 Петра 3:18-25 и Деяния 2, а также крещение за умерших в 1 Кор. 15 и этот загадочный текст в 1 Петра 4, указывают мне, что мы должны быть открыты для Иисуса либо евангелие мертвых или возвещение благой вести мертвым после его смерти и до его вознесения.

Эти тексты указывают на то, что смерть окончательна? Один из комментариев разъяснил, что я имею в виду под «окончательным ли смертью?» когда предполагалось, что первая смерть не окончательна, а вторая смерть окончательна.

Вопрос, который задала Церковь, и некоторые удивлены этим, заключается в том, является ли эта вторая смерть окончательной?

Имеет ли значение для вашего подхода к теологии, что все ранние богословы верили в нисхождение во ад?

Вот основной исторический вывод, и он читабельно обрисован в книге Алфеева: г. в IV веке христиане как на Западе, так и на Востоке ясно утверждали сошествие во ад, победу Иисуса над смертью и либо освобождение святых из царства мертвых, либо полное освобождение всех людей от власти смерти и ада.

Вот некоторые детали:
Ириней типичен тем, что видит как нисхождение, так и освобождение патриархов, пророков и святых ветхозаветного периода.

Ипполит: Иоанн Креститель также сошел проповедовать тем, кто в аду.

Климент Александрийский: Христос сошел и проповедовал святым и язычникам, живущим вне истинной веры. Ад для него был местом исправления. Ориген похож на Климента, но делает упор на человеческий выбор.

Вопрос: как определить различные термины, но много видел мест. То есть есть и лоно Авраамово, и ад, и ад, и темница.

Афанасий: временами склоняется к всеобщему искуплению или освобождению от смерти. Знаменитый текст «Christus patiens», приписываемый некоторыми Григорию Назианзену, поэтически изображает всеобщее освобождение мертвых через нисхождение. Кирилл Александрийский придерживается этой линии мышления; так и Максим Исповедник.

Многие неоднозначно относятся или явно верят, что освобождение Иисуса было предназначено только для святых, и примером является святой Иоанн Златоуст. Иоанн Дамаскин подчеркивает человеческий выбор тех, кто находится в царстве мертвых, и поэтому не все освобождены. Святой Иероним принадлежит к этому лагерю и иногда говорит, что все освобождены, но иногда не все освобождены.

Решающим голосом в этом вопросе, особенно на Западе, был Августин, который верил как в происхождение, но не во «второй шанс». Для Августина смерть была окончательной, и в аде были освобождены только те, кто был предопределен в Божьей избранной благодати. Однако интересно то, что Августин явно боролся со многими, кто действительно думал, что Христос опустошил ад, смерть и ад всех его обитателей. Григорий Великий завершил августинскую перспективу.

Алфаев подчеркивает, что восточные отцы расшифровывали вещи не так, как западные отцы.

Данте взял теологию загробной жизни и превратил ее в эпическое приключение, смоделировав свою историю на рассказах Гомера и знаменитой Энеиде Вергилия и во многом перенеся их в следующие тысячелетия истории.

На Востоке, вместо путешествия Данте в подземный мир, а затем обратно на небеса, мы находим поэтов, рассказывающих истории о победе Христа над Смертью, Дьяволом и Адом. Основные поэты — Ефрем Сирин и Романос Песнописец. Их поэзия, которая считается одной из лучших в мире, облекает в слова теологию того, что Христос совершил между своей смертью и своим воскресением/вознесением.

Верите ли вы в сошествие в ад (после смерти Иисуса)? Почему или почему нет? Какую роль это богословие отцов играет в вашем понимании происхождения?

Погружаясь в стихи восточного богословия, читая Алфаева, меня поразило то, насколько все стало персонифицированным, мифическим и эпическим. Вот основные темы:

Христос, главный герой, ломает врата и запоры ада, побеждает сатану и его служителей и сломает их сопротивление. Затем Христос освещает преисподнюю своим светом, уничтожает Смерть и открывает мертвым путь к воскресению. В поэзии Востока мы видим почти всеобщую, если не всеобщую, победу над смертью, адом, адом и сатаной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *