27.04.2024

Стиль общения ритуальный: Стили общения

Стили общения

Каждая ситуация диктует свой стиль поведения и действий, в каждой ситуации человек по-разному «подает» себя. А если самоподача не адекватна, это затрудняет общение.

Существует четыре основных стиля взаимодействий: ритуальный, императивный, манипулятивный и гуманистический.

Ритуальный стиль

Этот стиль обычно задается культурой, в которой живет человек. Ритуальным, например, может быть стиль приветствий и вопросов, задаваемых при встрече, и ответов. Так, в американской культуре принято на вопрос: «Как дела?» отвечать: «Прекрасно», как бы дела ни обстояли в действительности. Для нашей культуры свойственно отвечать «по существу», не стесняясь отвешивать негативные характеристики собственному существованию. Человек, привыкший к другому ритуалу, будет озадачен, получив подобный ответ.

Императивный стиль

Это авторитарная, директивная форма взаимодействия. Цель императивного стиля – достижение контроля над поведением другого, над его установками или принуждение к определенным действиям и решениям. В качестве средств оказания влияния используются приказы, предписания и требования. Сферы, где достаточно эффективно используется императивное общение – это отношения «начальник – подчиненный», воинские уставные отношения, работа в экстремальных условиях.

Манипулятивный стиль

Если цель императивного общения никак не завуалирована, то при использовании манипулятивного стиля влияние на собеседника осуществляется скрытно. Цель остается той же: добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. При манипулятивном общении собеседник воспринимается не как целостная личность, а как носитель определенных нужных манипулятору качеств. Поэтому человек, выбравший в качестве основного стиля общения манипулятивный, со временем начинает воспринимать фрагментарно и себя самого, переходя на стереотипные формы поведения. При этом использование манипулятивных навыков в одной сфере (например, в деловой) обычно заканчивается переносом этих навыков на все остальные сферу жизни человека.

Гуманистический стиль

К этому стилю относятся все разновидности диалогического общения: это равноправное взаимодействие, цель которого – взаимное познание, самопознание. Гуманистический стиль общения лишен императива и позволяет достичь глубокого взаимопонимания.

Источники

  • Jiménez-Barreto J., Loureiro S., Braun E., Sthapit E., Zenker S. Use numbers not words! Communicating hotels’ cleaning programs for COVID-19 from the brand perspective. // Int J Hosp Manag — 2021 — Vol94 — NNULL — p.102872; PMID:33897084
  • Davis RA., Wolfe J., Heiman N. Increasing utilization of student mental health services on a college campus: Eight actionable tips. // J Am Coll Health — 2021 — Vol — NNULL — p.1-5; PMID:33891531
  • Bertsch TG., Denton TT., Perea NM., Ahmed A., McKeirnan KC. Drug development and the process of transitioning to team-based learning in a qualitative way. // Curr Pharm Teach Learn — 2021 — Vol13 — N6 — p.723-728; PMID:33867071
  • Dykhne M. , Hsu SY., McBane S., Rosenberg E., Taheri R. Differences in learning styles, critical thinking skills, and peer evaluations between students with and without leadership engagement. // Curr Pharm Teach Learn — 2021 — Vol13 — N6 — p.659-664; PMID:33867061
  • Berens S., Schaefert R., Ehrenthal JC., Baumeister D., Eich W., Tesarz J. Different Dimensions of Affective Processing in Patients With Irritable Bowel Syndrome: A Multi-Center Cross-Sectional Study. // Front Psychol — 2021 — Vol12 — NNULL — p.625381; PMID:33854462
  • Moon K., Riege A., Gourdon-Kanhukamwe A., Vallée-Tourangeau G. The moderating effect of autonomy on promotional health messages encouraging healthcare professionals’ to get the influenza vaccine. // J Exp Psychol Appl — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33829825
  • Williams SA., Alzaher W., Mackey A., Hogan A., Battin M., Sorhage A., Stott NS. "It Should Have Been Given Sooner, and We Should Not Have to Fight for It": A Mixed-Methods Study of the Experience of Diagnosis and Early Management of Cerebral Palsy.
    // J Clin Med — 2021 — Vol10 — N7 — p.; PMID:33807393
  • Fowler KR., Robbins LK., Lucero A. Nurse manager communication and outcomes for nursing: An integrative review. // J Nurs Manag — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33793022
  • Taye BT., Mihret MS., Muche HA. Risk factors of precancerous cervical lesions: The role of women’s socio-demographic, sexual behavior and body mass index in Amhara region referral hospitals; case-control study. // PLoS One — 2021 — Vol16 — N3 — p.e0249218; PMID:33770125
  • Booker JA., Ispa JM., Im J., Maiya S., Roos J., Carlo G. African American mothers talk to their preadolescents about honesty and lying. // Cultur Divers Ethnic Minor Psychol — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33719469

Ритуальное общение

Не секрет, что стили общения весьма существенно влияют на поведение людей в моменты их взаимодействия с другими людьми. На то, в каком именно стиле человек будет общаться, влияет личность, его восприятие действительности, характер, настроение, социальный статус и прочие обстоятельства. Ритуальный стиль общения чаще других может быть обусловлен межгрупповыми ситуациями.

Ритуальная форма общения – это общение людей, которое проходит строго в соответствии с общепринятыми нормами и правилами этикета. Присуща она очень многим людям, которые в силу профессии либо социального статуса не могут позволить себе общаться в другом стиле (демократическом, к примеру). Ритуальный вид общения подходит в ситуациях, когда главная миссия партнеров (собеседников) – поддержка связи с социумом, укрепление представления о себе как о части общества. Крайне важный момент – собеседники при этом и сами становятся атрибутами ритуала.

Вот основные особенности ритуального общения:

  1. Осуществляется множество разговоров, контактов, обменов любезностями, которые со стороны могут даже показаться бессмысленными, малоинформативными.
  2. Цель ритуального общения – подтверждение себя – своих представлений, мыслей.
  3. Участники такого ритуала всячески избегают споров, конфликтов.

В реальности, нас окружающей, существует множество традиций, правил, ритуалов. Случаются ситуации, в которых каждый — некая «маска», ее качества определены заранее. Такие действа требуют лишь одного – идеального знания правил игры. Самый простой пример ритуального общения – мы встречаем на улице отдаленно знакомого человека, и воспитание требует, чтобы мы узнали, как он поживает, пару минут поговорили о погоде. Это и есть наиболее распространенный элемент ритуального общения.

 

Похожие статьи

Как перестать ревновать девушку?

Если вы по природе ревнивы, то это может доставить массу не приятных моментов и вам, и вашей девушке. В этой статье мы расскажем о не сложных советах, пользуясь которыми можно избежать таких ситуаций.

Как побороть стеснительность?

Стеснительность и застенчивость редко когда бывают врожденными, а как правило, являются следствие каких-либо событий. Выявить причины возникновения и избавиться от стеснительности поможет наша статья.

Функции конфликта

Конфликт и социум — неразделимые понятия, так как общение и межличностные конфликты, как впрочем и внутриличностные, это то, что сопровождает процесс общения в силу определенных причин.

Свойства характера

В этой статье мы поговорим о свойствах характера человека и классификации этих свойств, любые из которых поддаются коррекции на протяжении всей жизни.

Ритуальный взгляд на общение — 904 Слова

Стиль общения — это предрасположенность к определенному способу общения, направленность и готовность к нему, что проявляется в том, как человек склонен подходить к большинству ситуаций. Одним из таких стилей, наиболее древним и устоявшимся, является ритуальное общение. Цель ритуального общения – поддерживать контакт с обществом и укреплять образ себя как члена общества. Для этого стиля общения необходимо иметь партнера, потому что ритуальное общение — это, по большей части, инструмент поддержания социальных контактов. В этом стиле люди заводят множество связей и разговоров, которые со стороны кажутся бессмысленными, так как, на первый взгляд, совершенно неинформативны, нецеленаправленны и не имеют никакого результата. В представленной модели общения партнер является лишь необходимым атрибутом, а не единственным и легко заменяемым; при этом конкретные индивидуальные особенности человека не имеют существенного значения. Ритуальный стиль общения имеет различные уникальные характеристики и формирует несколько культурных феноменов.

Ритуальный взгляд на общение — одна из теорий общения, предложенная Джеймсом Кэри. Как утверждает Кэри (1989) в своей книге, «ритуальный взгляд на общение направлен не на распространение сообщений в пространстве, а на поддержание общества во времени» (стр. 18). Представленный тип общения предполагает общение без передачи ценной информации. Люди используют ритуалы в повседневной жизни, например, когда спрашивают друзей, как у них дела, или обсуждают погоду.

Исследователи также обсуждают несколько примеров, подтверждающих, что передача информации не имеет значения во время ритуалов. Во-первых, люди часто посещают мероприятия, на которых они могут встретиться со своими друзьями и родственниками, которых знают очень давно. Скорее всего, эти люди поддерживают общение друг с другом вне этих событий. Поэтому группе людей известны последние жизненные события и обстоятельства приглашенного. Однако этот тип собирательства все еще существует и широко распространен среди большинства культур и народов; поэтому такую ​​ситуацию можно назвать ритуалом. Несмотря на то, что повседневные процедуры не несут никакой информационной ценности, большинство людей считают их выполнение необходимым. Например, если человек спрашивает кого-то о том, как у него дела, он обычно дает стандартный ответ. Если они не отвечают в обычном ключе, а делятся подробностями из своей жизни или вместо этого начинают говорить о трудностях и проблемах, то такое поведение может вызвать неблагоприятную эмоциональную реакцию со стороны собеседника.

Аналогичная картина наблюдается, когда человек не приходит на день рождения к родственнику, которого знает всю жизнь. Другие гости могут осудить этого человека за то, что родственник нарушил их привычный ритуал. Подобное поведение можно наблюдать у многих групп людей – если они не получают ожидаемой реакции при совершении ритуала, их социальные паттерны могут быть повреждены, и они могут реагировать негативно. Кэри (1989) объясняет такие вредные и даже агрессивные реакции потребностью в подтверждении, а это означает, что при выполнении устоявшихся традиций и необходимых социальных ритуалов людям нужна особая реакция. Развитие такой установки обусловлено установлением специфических моделей взаимодействия и поведения (Кэри, 19).89). Еще одной причиной может быть нежелание принимать изменения и позицию окружающих.

Хотя многие ритуалы являются лишь основой социального строительства, многие из них несут в себе культурную и религиозную основу. Например, во многих культурах люди сохраняют и передают из поколения в поколение обычаи, которые они соблюдают во время значимых социальных событий.

У многих народов существуют уникальные обычаи, касающиеся бракосочетания и свадьбы, и во многих странах первоначальный смысл традиции давно утерян. Подобные традиции можно увидеть во время многих семейных событий, таких как похороны или рождение ребенка. Более того, многие государственные праздники люди отмечают зрелищными и содержательными ритуалами.

Соответствующие ритуалы, совершаемые на значимых культурных событиях и имеющие религиозную или историческую основу, но лишенные практического обоснования, называются драматическими ритуалами (Weston, 2000). Например, Уэстон (2000) пишет в своей книге о драматической рутине, называемой ритуалом плодородия, который имеет место на брачных церемониях в ведической Индии. Появление этого ритуала имеет легендарное обоснование, которое люди прошлого сделали достаточной практической базой. Изначально девушка из легенды, рассказанной в книге, соблазняет отшельника и становится его женой, чтобы остановить засуху, обрушившуюся на королевство ее отца (Уэстон, 2000).

Долгое время индийцы, придерживавшиеся ведической религии, считали церемонию бракосочетания признаком плодородия и относились к ней как к священному обряду. Однако корни этой традиции сохранились в индийской культуре и по сей день. Свадьба до сих пор является самым важным обрядом в жизни каждой девушки и ее семьи. В настоящее время традиция распространилась и на некоторые европейские культуры и способствовала развитию культа пышных брачных церемоний. И все же во многих странах ритуал плодородия сохраняет только моральную сторону.

Несмотря на то, что люди не участвуют лично в ритуальном общении, и оно во многих случаях обходит стороной самые насущные проблемы и интересы человека, они с удовольствием участвуют в таком разговоре или делают это автоматически. Тем не менее, этот вид общения помогает установить социальные контакты и придает значимость и значимость праздникам и другим событиям. Драматические ритуалы, в свою очередь, являются неотъемлемой частью истории и религии многих культур.

Кэри, Дж. (1989). Коммуникация как культура: Очерки СМИ и общества . Анвин Хайман.

Вестон, Дж. Л. (2000). От ритуала к романтике. Dover Publications, Inc.

Это эссе о ритуальном взгляде на общение было написано и представлено вашим коллегой. ученик. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.

Запрос на удаление

Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.

Запросить удаление

Нужен пользовательский образец Эссе , написанный с нуля
профессиональный специально для вас?

801 сертифицированный писатель онлайн

ПОЛУЧИТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПОМОЩЬ

Ритуальная модель общения — Школа общения Атлантида

Ритуальная модель общения

Чтобы что-то понять, иногда бывает полезно сделать модель.

И так же, как модель солнечной системы эволюционировала от солнечной системы, ориентированной на Землю, к солнечной системе, центрированной на Солнце, эволюционировали и модели коммуникации.

В Уроке «История коммуникационных моделей» я более подробно расскажу о различных коммуникативных моделях, которые мы использовали на протяжении веков.

В уроке «Функции общения» я подробно рассматриваю 3 функции общения:

  • Транзакционная (достижение цели)
  • Реляционный (построение сети)
  • Развлечение (удовольствие).

«Транзакционная» и «Реляционная» функции независимы. Однако они могут быть более эффективными, если выполняются в гармонии и ритме.

Поскольку физический акт « Транзакция » может помочь построить « Отношения, », а наличие « Отношения » помогает улучшить «Т Сделка, », имеет смысл подумать о двух как «вместе».

Развлекательная функция может включать в себя функцию «Отношения» и/или «Транзакции», но не обязательно. Иногда мы просто хотим развлечься, чтобы никакая другая функция не мешала развлечению.

«Намерение» общения

Когда мы общаемся, у нас есть «намерение».

В нашем общении всегда присутствует «Намерение».

Наиболее часто теоретическое намерение общения состоит в достижении цели – Транзакционный .

Когда вы идете ужинать и «общаетесь» с официантом, ваша цель — получить еду. Вы могли бы спросить. Ты мог указать. Вы могли бы написать. Канал, который вы используете для общения, гораздо менее важен, чем то, что вы хотите на ужин.

Клод Шеннон придумал математику, лежащую в основе этой Транзакционной функции, в своей работе над Трансмиссионной Моделью Коммуникации.

Еще одним важным намерением общения является построение «отношений» – Relational.

Вскоре после того, как Шеннон опубликовал свою основополагающую работу, мы начали рассматривать массовую коммуникацию и начали замечать, что многие сообщения, похоже, не предназначены для достижения какой-то конкретной задачи.

Скорее мы заметили, что существует много Общения, которое служит только одному намерению поддерживать стабильность самой Сети.

Мы заметили, что этот вид общения часто «ритуализируется». Джеймс Кэри назвал это «ритуальной моделью общения».

Транзакционная Модель общения и Отношения Модель общения существуют таким же образом, как ритм, тон и гармонии работают вместе в группе.

Ритуальная модель общения

Ритуальная модель общения  — это теория общения, предложенная Джеймсом У. Кэри.

Ритуальный взгляд на общение гласит, что мы общаемся не только для передачи информации, но и, что более важно, как способ поддерживать наши сообщества.

Ритуальная модель общения предполагает, что связь с другими так же или даже важнее, чем то, о чем мы могли бы общаться.

Ритуальная модель коммуникации рассматривает коммуникацию как процесс, который делает возможным и реализует социальную трансформацию.

Кэри определяет ритуальный взгляд, в частности, с точки зрения обмена, участия, ассоциации и товарищества.

Кроме того, Кэри признает, что обыденность, общность и общность естественным образом соответствуют взглядам на ритуалы.

Подобным образом термин «ритуал» имеет религиозную коннотацию.

Для Кэри эта связь с религией помогает подчеркнуть концепцию общих верований и «церемоний», которые являются фундаментальными для ритуального взгляда.

В отличие от ритуальной точки зрения, Кэри представляет то, что он считает более общепризнанной «трансмиссионной» точкой зрения на общение. Сеть @learning использует Шеннона как представителя модели передачи.

 

 

 Взгляд Кэри на передачу и ритуальные модели коммуникации

От Джеймса Кэри,  Коммуникация как культура: очерки СМИ и общества . Boston: Unwin Hyman, 1985.

Трансмиссионная модель коммуникации

В трансмиссионной модели главной целью является распространение информации.

Кэри определяет модель передачи с точки зрения сообщения, отправки, передачи и предоставления информации другим.

В модели передачи информация обменивается для достижения какой-либо цели.

В ресторане цель состоит в том, чтобы получить еду.

Закусочная передает информацию о том, что они хотят, официанту, который передает эту информацию повару.

Когда еда будет готова, повар отправляет сообщение на сервер, чтобы доставить еду.

Когда закусочная получает еду и пробует ее, закусочная сообщает серверу, была ли цель достигнута.

Представление о передаче подчеркивает сознательную роль агентов, стремящихся повлиять на человека или аудиторию.

Таким образом, это подчеркивает власть тех, кто создает сообщение, над теми, кто его получает.

В классической формулировке Гарольда Лассуэлла коммуникация заключалась в том, «кто что кому говорит, по каким каналам и с каким эффектом».

Отчасти точка зрения передачи рассматривает коммуникацию как линейный причинный процесс, обычно от централизованных медиа-производителей к распределенной аудитории, и абстрагирует эту коммуникацию от более широких наборов социальных институтов и культурных традиций.

Напротив, для Кэри ритуальный взгляд включает процесс коммуникации в более широкий набор культурных традиций и социальных отношений.

Он рассматривает обряд общения как часть широкого культурного диалога, в значительной степени повторяющего ранее существовавшие культурные традиции, не вполне осознанный коллективный процесс.

Здесь общение представляет собой более горизонтальный процесс внутри сообщества, в отличие от более вертикальных отношений в представлении передачи.

С точки зрения ритуала общение связывает сообщество во времени, в то время как с точки зрения передачи общение служит для увеличения власти тех, кто контролирует расширенное пространство.

Хотя Кэри, казалось бы, представляет эти две точки зрения как противоположные, он признает, что дихотомия ложна, или, точнее, различие носит аналитический характер.

Он утверждает, что «ни одно из этих противопоставленных мнений о коммуникации не обязательно отрицает то, что утверждает другое».

Вместо этого они предлагают детальный взгляд на общение, что позволяет более широко понять человеческое взаимодействие.

——-

Джеймс У. Кэри.

The Transmission View

Две альтернативные концепции коммуникации были живы в американской культуре с тех пор, как этот термин вошел в обиход в девятнадцатом веке.

Оба определения, как и многое другое в светской культуре, имеют религиозное происхождение, хотя и относятся к несколько разным областям религиозного опыта.

Представление о коммуникации наиболее распространено в нашей культуре — возможно, во всех индустриальных культурах — и доминирует в современных словарных статьях с этим термином.

Он определяется такими терминами, как «распространение», «отправка», «передача» или «предоставление информации другим».

Образован из метафоры географии, транспорта и торговли.

В девятнадцатом веке, но в меньшей степени сегодня, движение товаров или людей и движение информации рассматривались как по существу идентичные процессы, и оба они описывались общим существительным «коммуникация».

В основе этой идеи коммуникации лежит передача сигналов или сообщений на расстояние с целью контроля.

Это представление о коммуникации, происходящее из одной из самых древних человеческих мечтаний: желание увеличить скорость и эффект сообщений, когда они путешествуют в космосе…

Я сказал, что это представление возникло в религии, хотя предыдущие предложения кажутся более обязанными политике, экономике и технологиям.

Тем не менее, корни трансмиссионного взгляда на коммуникацию, по крайней мере, в нашей культуре, лежат в основном в религиозных установках… Коммуникация рассматривалась как процесс и технология, которые иногда в религиозных целях распространяют, передают и распространяют знания, идеи, и информацию дальше и быстрее с целью управления пространством и людьми.

Ритуальный взгляд

Ритуальный взгляд на общение направлен не на распространение сообщений в пространстве, а на поддержание общества во времени; не акт передачи информации, а представление общих убеждений.

Если архетипическим случаем коммуникации с точки зрения передачи является распространение сообщений через географию с целью контроля, то архетипическим случаем с точки зрения ритуала является священная церемония, объединяющая людей в товариществе и общности.

Обязанность ритуального взгляда на общение религии очевидна в названии, выбранном для его обозначения.

Более того, это происходит из взгляда на религию, который преуменьшает роль проповеди, наставления и наставления, чтобы подчеркнуть роль пратера, пения и церемонии.

Он видит первоначальное или высшее проявление коммуникации не в передаче интеллектуальной информации, а в построении и поддержании упорядоченного, осмысленного культурного мира, который может служить средством контроля и вместилищем для человеческих действий.

Если кто-то исследует газету с точки зрения передачи информации, он видит средство массовой информации как инструмент для распространения новостей и знаний. В больших и больших упаковках на большие расстояния.

Возникают вопросы о влиянии этого на аудиторию: новости как просвещающие или затемняющие реальность, как изменяющие или ужесточающие отношение, как порождающие доверие или сомнения.

Ритуальный взгляд на общение сосредоточится на другом круге проблем при изучении газеты.

Например, он будет рассматривать чтение газеты не столько как отправку или получение информации, сколько как посещение мессы, ситуацию, в которой не узнаешь ничего нового, но в которой изображается и подтверждается определенный взгляд на мир.

Чтение и написание новостей — это ритуальный акт и, кроме того, драматический.

Перед читателем выстраивается не чистая информация, а изображение борющихся сил в мире.

Более того, по мере того как читатели просматривают газету, они постоянно меняются ролями или драматическим фокусом.

Таким образом, с точки зрения ритуала, новости не информация, а драма. Он не описывает мир, но изображает арену драматического внимания и действия; он существует исключительно в историческом времени; и оно приглашает нас к участию на основании того, что мы берем на себя, часто опосредованно, социальные роли в нем.

Включение взгляда на передачу в рамках ритуала

Ни один из этих противоположных взглядов на общение не обязательно отрицает то, что утверждает другой.

Ритуальное представление не исключает процессов передачи информации или изменения отношения.

Изучать коммуникацию — значит изучать актуальный социальный процесс, в ходе которого создаются, воспринимаются и используются значимые символические формы.

Наши попытки конструировать, поддерживать, чинить и преобразовывать реальность являются публично наблюдаемыми действиями, происходящими в исторические времена.

Мы создаем, выражаем и передаем наши знания и отношение к реальности посредством создания различных систем символов: искусства, науки, журналистики, религии, здравого смысла и мифологии.

Как нам это сделать? Каковы различия между этими формами? Каковы в них исторические и сравнительные различия? Как изменения в коммуникационных технологиях влияют на то, что мы можем конкретно создавать и воспринимать? Как группы в обществе борются за определение того, что реально? Вот некоторые из вопросов, поставленных слишком просто, на которые должны ответить коммуникативные исследования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *