25.11.2024

Какие виды памяти бывают у человека: Виды памяти. Их краткая характеристика

Виды памяти человека

Вся многоликость жизни и деятельности человека невозможна без памяти. Существующие типы и виды памяти человека обусловлены накопленным опытом и особенностями деятельности индивида. Типы памяти определяются индивидуальными особенностями личности, а вот виды выделяют по характеру целей деятельности, а также продолжительности фиксации и сохранения материала.

Какие бывают виды памяти у человека?

По времени резервирования информации выделяют:

  • мгновенную память – самый простой вид. Она обеспечивает хранение информации только в ходе ее восприятия;
  • кратковременную память. Она дает возможность сохранить данные примерно на 30–40 секунд с момента их обретения. Этот вид памяти характеризуется максимальным числом символов, образов и объектов, которые индивид способен воссоздать на протяжении одной минуты с момента получения. Когда она заполняется на 10 единиц, происходит замещение, то есть новые данные заменяют старые с бесследным удалением последних;
  • оперативная память призвана сохранить данные на определенный период времени. Чаще всего через несколько минут или дней после получения информации, данные из оперативной памяти начинают стираться;
  • выделяют и такой вид памяти человека в психологии, как долгосрочный. Здесь информация хранится длительно, но чтобы человеку ее воспроизвести, необходимо приложить усилие и запустить мыслительный процесс. Именно этой памятью люди пользуются чаще всего;
  • хранение генетической памяти осуществляется в генах и передается по наследству.

Память человека, ее особенности и виды в соответствии с целями деятельности

Речь идет о непроизвольной и произвольной памяти. Если человек что-то запоминает или припоминает, не преследуя для этого специальной цели, то работает непроизвольная память. Если же индивид ставит цель запомнить какой-то материал, то говорят о произвольной памяти. В этом случае запоминание и воспроизведение возможно благодаря специальным, мнемическим действиям. Именно эти два вида обеспечивают последовательное развитие всей памяти в целом. Роль непроизвольной памяти в человеческой жизни трудно переоценить, ведь именно она обеспечивает формирование основной части жизненного опыта.

Однако, нередко человек прибегает к необходимости управлять своей памятью. Произвольная память дает ему возможность что-то преднамеренно запомнить, заучить, чтобы потом использовать тогда, когда это необходимо.

Какие еще виды памяти существуют у человека?

Говоря о видах, нельзя не отметить типы памяти, которые определяются индивидуальными особенностями психики человека. Различают зрительную, слуховую, обонятельную, осязательную, эмоциональную и другие типы. Все они функционируют в органическом единстве и по отдельности не встречаются. Бывают люди, у которых сильно развита какая-то определенная память – у художников зрительная, а у музыкантов слуховая, но у большинства они функционируют вместе.

Причем в психологии виды памяти человека помимо того, что они являются индивидуальными, в каждом частном случае могут быть произвольными или непроизвольными, кратковременными, либо долговременными и т. д. Двигательная, образная, слуховая и другие типы не могут существовать отдельно еще и потому, что между собой соединены прежде всего идентичные характеристики предметов и явлений окружающего мира, а значит и формы их отражения. Непростые преемственные связи можно проследить между непроизвольной и произвольной памятью, а кратковременная и долговременная память являются двумя стадиями одного процесса. Все начинается с кратковременной памяти, минуя которую информация уходит в долговременную память.

 

Похожие статьи

Функции памяти

Память играет важную роль в жизни человека, поскольку благодаря ей он способен развиваться и полноценно существовать. В этой статье вы сможете найти информацию, которая касается функций памяти и их характеристик.

Что можно есть на белковой диете?

Известно много разных диет, которые помогают избавиться от лишнего веса.

В этой статье вы сможете найти информацию о белковой диете, а точнее о продуктах, которые разрешены при соблюдении такой методики похудения.

Как улучшить память после 50 лет?

Эта статья расскажет о том, как улучшить и укрепить память после 50 лет. Также вы узнаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы память после 50 лет развивалась, а не ослабевала, и об упражнениях, способствующих укреплению памяти.

Типы памяти

Выделяют самые различные типы памяти, определяемые индивидуальными особенностями психики человека. По отдельности они не встречаются, а всегда функционируют все вместе, правда у некоторых людей один тип памяти может преобладать над другими.

30. Виды памяти. Индивидуальные различия памяти.

В зависимости от деятельности хранения материала выделяют мгновенную, кратковременную, оперативную, долговременную и генетическую память.

Мгновенная (иконическая) память представляет собой непосредственное отражение образа информации, воспринятого органами чувств. Ее длительность от 0.1 до 0.5 с.

Кратковременная память сохраняет в течение короткого промежутка времени (в среднем около 20 с.) обобщенный образ воспринятой информации, ее наиболее существенные элементы. Объем кратковременной памяти составляет 5 — 9 единиц информации и определяется по количеством информации, которую человек способен точно воспроизвести после однократного предъявления. Важнейшей особенностью кратковременной памяти является ее избирательность. Из мгновенной памяти в нее попадает только та информация, которая соответствует актуальным потребностям и интересам человека, привлекает к себе его повышенное внимание. » Мозг среднего человека, — говорил Эдисон, — не воспринимает и тысячной доли того, что видит глаз».

Оперативная память рассчитана на сохранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, необходимого для выполнения некоторого действия или операции. Длительность оперативной памяти от нескольких секунд до нескольких дней.

Долговременная память способна хранить информацию в течение практически неограниченного срока, при этом существует (но не всегда) возможность ее многократного воспроизведения. На практике функционирование долговременной памяти обычно связано с мышлением и волевыми усилиями.

Генетическая память обусловлена генотипом и передается из поколения в поколение. Очевидно, что влияние человека на этот вид памяти очень ограничено (если оно, вообще, возможно).

В зависимости от преобладающего в процессе функционирования памяти анализатора выделяют двигательную, зрительную, слуховую, {осязательную, обонятельную, вкусовую}, эмоциональную и другие виды памяти.

У человека преобладающим является зрительное восприятие. Так, например, мы часто знаем человека в лицо, хотя не можем вспомнить, как его зовут. За сохранение и воспроизведение зрительных образов отвечает зрительная память . Она напрямую связана с развитым воображением: то, что человек зрительно может себе представить, он, как правило, легче запоминает и воспроизводит. У китайцев есть пословица: «Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать». Дейл Карнеги объясняет этот феномен тем, что «нервы, ведущие от глаз к мозгу, в двадцать пять раз толще, чем те, которые ведут от уха к мозгу».

Слуховая память — это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например, музыкальных, речевых. Особую разновидность речевой памяти составляет словесно-логическая, которая тесным образом связана со словом, мыслью и логикой.

Двигательная память представляет собой запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных движений. Она участвует в формировании двигательных умений и навыков. Ярким примером двигательной памяти является рукописное воспроизведение текста, подразумевающее, как правило, автоматическое написание когда-то изученных символов.

Эмоциональная память — это память на переживания. Она участвует в работе всех видов памяти, но особенно проявляется в человеческих отношениях. На эмоциональной памяти основана прочность запоминания материала: то, что у человека вызывает эмоции, запоминается без особого труда и на более долгий срок.

Возможности осязательной, обонятельной, вкусовой и других видов памяти по сравнению со зрительной, слуховой, двигательной и эмоциональной памятью очень ограничены; и особой роли в жизни человека не играют.

Рассмотренные выше виды памяти лишь характеризуют источники исходной информации и не хранятся в памяти в чистом виде. В процессе запоминания (воспроизведения) информация претерпевает разнообразные изменения: сортировку, отбор, обобщение, кодирование, синтез, а также другие виды обработки информации.

По характеру участия воли в процессе запоминания и воспроизведения материала память делят на произвольную и непроизвольную .

В первом случае перед человеком ставится специальная мнемоническая задача (на запоминание, узнавание, сохранение и воспроизведение) , осуществляемая благодаря волевым усилиям. Непроизвольная память функционирует автоматически, без особых на то усилий со стороны человека. Непроизвольное запоминание не обязательно является более слабым, чем произвольное, во многих случаях жизни оно превосходит его.

Различия памяти у людей бывают количественные и качественные .

К количественным характеристикам относятся скорость, прочность, длительность, точность и объем запоминания.

Качественные различия касаются как доминирования отдельных видов памяти — зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной и других, так и их функционирования. «Чистые» виды памяти в смысле безусловного доминирования одного из перечисленных крайне редки. Чаще всего на практике мы сталкиваемся с различными сочетаниями зрительной, слуховой и двигательной памяти. Типичными их смешениями являются зрительно-двигательная, зрительно-слуховая и двигательно-слуховая память. Однако у большинства людей все же доминирует зрительная память.

Наибольшего развития у человека обычно достигают те виды памяти, которые чаще всего используются.

Большой отпечаток на этот процесс накладывает профессиональная деятельность. Например, у ученых отмечается очень хорошая смысловая и логическая память, но сравнительно слабая механическая память. У актеров и врачей хорошо развита память на лица.

Процессы памяти тесным образом связаны с особенностями личности, его эмоциональным настроем, интересами и потребностями. Они определяют то, что и как человек запоминает, хранит и припоминает. То, что интересно и эмоционально значимо, запоминается лучше.

Кроме того, память человека теснейшим образом связана с физическим состоянием и личностными ощущениями. Это доказывается случаями болезненного нарушения памяти. Практически во всех таких случаях (они называются амнезиями и представляют собой кратковременные или длительные потери различных видов памяти) происходят характерные расстройства памяти, которые в своих особенностях отражают расстройства личности больного.

Память человека не является постоянной, а изменяется в течение жизни. Рассмотрим типичные изменения, происходящие в памяти по мере социализации индивида. С раннего детства процесс развития памяти ребенка идет по нескольким направлениям. Во-первых, начинают действовать аффективная (эмоциональная) и механическая (моторная, двигательная) память, которая постепенно дополняется и замещается логической и образной. Во-вторых, непосредственное запоминание со временем превращается в опосредствованное, связанное с активным и осознанным использованием для запоминания и воспроизведения различных мнемотехнических приемов и средств. В-третьих, непроизвольное запоминание, доминирующее в детстве, у взрослого человека превращается в произвольное. Кроме того и сами средства-стимулы для запоминания подчиняются некоторой закономерности: сначала они выступают как внешние (например, завязывание узелков на память, использование для запоминания различных предметов, зарубок, пальцев рук, записей и т.п.) , а затем становятся внутренними (речь, чувство, ассоциация, представление, образ, мысль). Характерно, что в формировании внутренних средств запоминания центральная роль принадлежит речи, которая также из чисто внешней функции общения все больше превращается во внутреннюю.

Узнайте больше о различных типах памяти здесь

Воспоминания бывают разных форм. Исследователи многое не понимают в человеческой памяти и в том, как она работает.

В этой статье рассматриваются типы памяти и то, что человек может сделать, чтобы улучшить свою память.

Существует множество теорий о типах памяти человеческого мозга. Большинство ученых считают, что существует по крайней мере четыре основных типа памяти:

  • рабочая память
  • сенсорная память
  • кратковременная память
  • долговременная память

Некоторые исследователи предполагают, что это не отдельные типы памяти, а скорее стадии памяти.

С этой точки зрения память начинается с сенсорной памяти, переходит в кратковременную память, а затем может перейти в долговременную память.

Память, которую человек использует только в течение короткого времени, например, слово, которое он использует в начале предложения, является частью рабочей памяти и никогда не может перемещаться в другую часть памяти.

Некоторые исследователи мозга делят эти типы памяти на более конкретные категории.

Сенсорная память хранит сенсорную информацию в течение очень коротких промежутков времени, обычно 1 секунду или меньше. В этом типе памяти начинается обработка воспоминаний и другой информации.

Если человек обращает внимание на сенсорный ввод, то информация может перемещаться в кратковременную, а затем в долговременную память.

Некоторые примеры сенсорной памяти включают:

  • регистрацию звуков, с которыми человек сталкивается во время ходьбы
  • краткое признание чего-либо в поле зрения человека

Сенсорная память помогает человеку собрать воедино ощущение мира на основе недавних образов, звуков и других сенсорных ощущений.

Когда конкретный сенсорный опыт становится актуальным, например запах чего-то на кухне, он может перемещаться в другие типы памяти.

В противном случае сенсорные воспоминания очень кратковременны, и человек быстро их забывает.

Например, человек не вспомнит все специфические звуки, которые он слышал за последние 30 секунд, 30 минут или 30 дней, если только у него нет причины их помнить.

Кратковременная память позволяет человеку вспомнить ограниченную последовательность информации в течение короткого периода времени.

Эти воспоминания исчезают быстро, примерно через 30 секунд.

Кратковременная память — это не просто память, которая длится недолго. Вместо этого это тип недолговечного хранилища, в котором может храниться только несколько фрагментов информации.

Некоторые примеры кратковременной памяти включают:

  • запоминание строки из 5–7 слов и ее повторение
  • запоминание телефонного номера во время записи ручкой

Рабочая память аналогична кратковременной памяти. Однако, в отличие от последней, рабочая память — это место, где человек манипулирует информацией.

Это помогает им вспомнить детали их текущей задачи. Некоторые виды поведения, использующие рабочую память, включают:

  • решение сложной математической задачи, когда человек должен запомнить несколько чисел должны помнить основные аргументы и доказательства, которые использует каждая сторона

В то время как исследователи обычно разделяют рабочую и кратковременную память на две разные категории, исследования часто обнаруживают значительное совпадение между ними.

Долговременная память хранит множество воспоминаний и переживаний.

Большинство воспоминаний, которые помнят люди, особенно старше 30 секунд, являются частью долговременной памяти.

Многие исследователи делят долговременную память на две подкатегории: неявную и явную.

Явная долговременная память

Эксплицитные воспоминания — это сознательные воспоминания о событиях, автобиографических фактах или вещах, которые человек узнает.

Некоторые типы явной долговременной памяти включают следующее.

Эпизодическая память

Это воспоминания о событиях или автобиографических фактах. Примеры эпизодической памяти включают воспоминания о выборах, событиях из детства и личных фактах, например о том, что кто-то женат.

Семантическая память

Семантическая память – это общие знания о мире. Человек может вспомнить факт или событие, которые он не испытал, потому что узнал или изучил его.

Например, знание того, как выглядит человеческое сердце, является примером семантической памяти. Однако это будет эпизодическое воспоминание, если человек вспомнит, как в школе вскрывал свиное сердце.

Имплицитная долговременная память

Имплицитная память — это воспоминания, влияющие на поведение человека. Однако люди сознательно о них не думают.

Некоторые типы этой памяти включают следующие.

Процедурная память

Процедурная память помогает человеку выполнять привычные действия, такие как ходьба или вождение автомобиля.

Сначала им, возможно, придется учиться делать эти вещи и запоминать определенные навыки, но со временем эти задачи автоматически становятся частью процедурной памяти.

Прайминг

Прайминг возникает, когда опыт влияет на поведение человека.

Например, курильщик может захотеть выкурить сигарету после еды, или экспериментатор может научить человека нажимать кнопку в ответ на фотографию.

Классическое и оперантное приучение как первичных людей, так и животных к выполнению определенного поведения в ответ на определенный опыт.

Рабочая, сенсорная и кратковременная память имеют меньший объем. Это потому, что эти типы воспоминаний длятся только в течение короткого периода времени.

При кратковременной памяти обычно существует определенный предел объема информации, который человек может удерживать — обычно около семи элементов.

Некоторые люди могут увеличить объем кратковременной памяти с практикой.

Мозг не компьютер, и воспоминания не занимают физического пространства. Теоретически не существует определенного ограничения емкости долговременной памяти.

Однако качество воспоминаний и их детали могут меняться со временем.

Воспоминания могут быть ненадежными

Мозг не записывает воспоминания идеально, поэтому воспоминания могут изменяться или исчезать со временем.

Многочисленные исследования показывают, что воспоминания ненадежны, даже если человек помнит что-то очень четко.

В ходе одного исследования, проведенного в 2015 году, исследователи смогли всего за несколько часов убедить невинных людей в том, что они совершали серьезные преступления, такие как нападение с применением оружия, в подростковом возрасте.

Может у кого-то есть фотографическая память?

У некоторых людей необыкновенно хорошая память. Люди с гипертимезией, чрезвычайно редким заболеванием, могут помнить все или большинство автобиографических воспоминаний.

Другие могут тренировать память, чтобы лучше запоминать информацию или вспоминать цепочки слов или чисел.

Нет никаких научных доказательств так называемой фотографической памяти. Мозг не камера и не может идеально записывать информацию.

Некоторые стратегии улучшения памяти включают:

  • Разработка мнемонических приемов для запоминания новой информации. Например, чтобы запомнить все имена в комнате, можно составить рифму или ассоциацию для каждого имени.
  • Решайте головоломки и сложные головоломки.
  • Развитие прочных ассоциаций памяти, помогающих запоминать вещи. Разговор о недавних воспоминаниях или ведение дневника могут помочь развить эти ассоциации.
  • Выполнение сердечно-сосудистых упражнений для укрепления здоровья мозга.

Память представляет собой сложную систему, а не отдельный орган или процесс.

Человек может улучшить свою память, приняв здоровый образ жизни и применяя стратегии, специально разработанные для улучшения памяти.

Людям, беспокоящимся о своей памяти, следует обратиться к врачу, так как любые необъяснимые изменения могут сигнализировать о ряде заболеваний.

3 основных типа памяти и каждый подтип: полное руководство

Сколько различных типов памяти у нас есть?

Если поискать в Интернете, можно найти множество ответов.

Но это три, четыре, пять или больше?

И если вы найдете правильный номер, сколько вы можете улучшить?

Запутались?

Вы не одиноки.

Путаница понятна, потому что наука о памяти является сложной и постоянно развивающейся областью.

На самом деле существует ряд моделей типов памяти, предложенных экспертами и учеными на протяжении многих лет. Как видно из этой инфографики, типы памяти также распределяются по разным дисциплинам по-разному:

В то время как биология и психология описывают разные типы моделей памяти с помощью определенных видов терминологии, социальные и культурологические исследования имеют свои собственные слова и термины. Обе области также развиваются и часто добавляют или изменяют термины по мере проведения дополнительных исследований.

Это лишь некоторые из причин обилия терминологии.

Итак, принимая во внимание этот фон, каковы основные различные типы памяти? Виды, которые вам действительно нужно знать.

В этом посте мы рассмотрим 3 основных типа человеческой памяти, которые помогут нам в этом мире обучения и запоминания:

  • Сенсорная память
  • Кратковременная память
  • Долговременная память

Вы увидите, как эти три типа памяти можно разбить на различные составные части.

В совокупности эти части образуют то, что можно назвать «оркестром памяти» — массивом типов памяти, которые наш мозг использует, чтобы помочь нам ориентироваться в мире.

Эти три вида памяти также являются основой трехступенчатой ​​или многоуровневой модели памяти, предложенной Аткинсоном и Шиффрином в 1968 году. Это до сих пор наиболее согласованная модель памяти в науке, которая получила дальнейшее развитие у других ученых. .

В основном это выглядит так, начиная с информации, с которой сталкивается ваша сенсорная память:

Эта инфографика является одним из способов представления трехступенчатой ​​или многоуровневой модели памяти, впервые предложенной Аткинсоном и Шиффрин в 1968.

  • Сенсорные (иконические, тактильные, эхические, обонятельные и вкусовые)
  • Кратковременный (включая оперативную память)
  • Долговременная – эксплицитная (включая декларативную, эпизодическую и семантическую) и имплицитную память (включая процедурную)

Как видите, эти три типа памяти служат общими терминами для различных других видов памяти. К концу статьи вы узнаете о различных типах памяти и о том, как эти знания могут помочь вашей памяти!

Начнем с первого типа памяти, на который мы все полагаемся в первую очередь.

Первый: Сенсорная память

Этот тип человеческой памяти напрямую зависит от пяти органов чувств.

Эти ощущения часто возникают в течение нескольких секунд или могут длиться минуты.

Джордж Сперлинг, когнитивный психолог, работавший в 1960-х годах, проделал важную работу, которая установила, насколько коротка сенсорная память. Он обнаружил, что большая часть наших сенсорных воспоминаний исчезает в течение четверти секунды.

Несмотря на то, что все воспоминания, которые мы когда-либо сохраняем, начинаются здесь и возникают из вашего зрения, обоняния, прикосновения, вкуса или из того, что вы слышите, хотя и кратковременны. Вот названия конкретных типов памяти.

Сенсорная память делится на несколько подкатегорий.

Сенсорная память включает как минимум эти пять режимов сенсорного восприятия.

Иконические – связанные с нашим зрительным восприятием

Эхо – связанные со звуками, которые мы слышим.

Тактильные ощущения – связанные с прикосновением

Обонятельный – относящийся к обонянию

Вкусовой – относящийся к вкусу

Излишне говорить, что чем больше органов чувств задействовано, тем более запоминающимся будет ввод. Как следствие, более вероятно, что информация останется в долговременной памяти.

Если вы хотите, чтобы ваша сенсорная память работала лучше, попробуйте эти обучающие материалы:

  • Упражнения на уточняющее кодирование
  • Упражнения на сенсорную память

Два: Кратковременная память

Пройдя через нашу сенсорную память, информация попадает в нашу кратковременную память.

Подобно сенсорным воспоминаниям, мы храним новые воспоминания очень короткое время — обычно до 30 секунд.

Джордж Миллер рассмотрел этот вид памяти в своем классическом исследовании 1956 года «Волшебное число семь плюс-минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию».

Это исследование хорошо известно тем, что в нашей кратковременной памяти имеется от 5 до 9 слотов. Все наши воспоминания проходят через эту стадию, и они либо отбрасываются, поскольку они не нужны долго, либо сохраняются и передаются в хранилища долговременной памяти.

Конечно, атлеты памяти постоянно нарушают это правило. И вы тоже можете.

Рабочая память

Помните, когда вы в последний раз пытались вспомнить список слов или номер телефона, но у вас не было ручки и бумаги? Это будет использовать рабочую память.

Часто используется взаимозаменяемо с кратковременной памятью, это форма памяти, предназначенная для выполнения определенных задач. Например, вспомнить интернет-пароль, номер телефона или короткий список покупок.

Без репетиции воспоминания в этой области не сохраняются надолго. Если некоторые из этих рабочих воспоминаний полезны в течение более длительного периода времени, возможно, стоит перевести их в долговременную память, которая является следующим типом памяти, к которому мы обратимся.

Долговременная память

Эта форма памяти предназначена для долговременного хранения и имеет неограниченный объем.

В The Brain: The Story of You (2016) Дэвид Иглман говорит, что в нашем распоряжении есть зеттабайт памяти. Считается, что этого достаточно для хранения примерно 30% всей информации в мире.

Хотя вам, возможно, никогда не понадобится запоминать так много, люди обычно хотели бы улучшить эту память. Мы можем в общих чертах разделить виды долговременной памяти на эксплицитную память, включающую сознательные мысли, и имплицитную память, включающую бессознательные мысли.

Эксплицитная память

Этот тип памяти вызывает определенные события и воспоминания из прошлого и состоит из трех элементов:

Декларативная память

Это припоминание фактов и фрагментов памяти, для запоминания которых требуются сознательные усилия. Всякий раз, когда вы готовились к тесту, вы работали над улучшением своей декларативной памяти и своей способности вспоминать эти конкретные факты. Декларативная память далее делится на две взаимосвязанные части – эпизодическую и семантическую память. Они часто работают в гармонии, например, когда вы вспоминаете автобиографические подробности своей жизни.

Эпизодическая память

Как следует из самого названия, этот вид долговременной памяти относится к эпизодам — кратким фрагментам из вашей жизни — и их воспроизведению. Эти воспоминания тем сильнее, если они связаны с эмоциями, хорошими или плохими. Возможно, вы никогда не забудете, как вас укусила собака, или то, что вы почувствовали в тот день, когда получили на Рождество сверкающий велосипед. Мы также можем включить сюда автобиографическую память — мы все можем относиться к моментам нашей жизни или историям, которые мы вспоминали несколько раз, и которые мы можем «объявить». Их также иногда называют эмпирическими воспоминаниями.

Семантическая память

Это совокупность знаний, хранящихся в нашем мозгу, которые помогают нам понимать и описывать мир. Например, зная, что такое собака, сколько дней в каждом месяце, зная, что море синее, трава зеленая и так далее.

Факты, которые вы можете извлечь из памяти, включают цвета таких вещей, как трава и вода. Возможно, вы даже знаете названия этих объектов на нескольких языках.

Эти типы долговременной памяти представляют наши общие знания о мире – факты. Как следует из самого слова, эти воспоминания являются важными строительными блоками, которые обеспечивают контекст и смысл нашей жизни. Они хранятся в нашем мозгу для поиска.

Например, если вы вспоминаете день своей свадьбы (эпизодическое воспоминание), вам нужны ключевые составляющие истории — цвет платья невесты, тип машины, церковь, гости, речи, погода и тд. Это иллюстрация того, как эпизодические воспоминания и семантические воспоминания часто используются вместе.

Имплицитная память

Другая важная категория долговременной памяти — имплицитная память. Это своего рода память, которую не нужно вызывать сознательно, и она может влиять на мысли и поведение. Эти воспоминания становятся автоматическими после начального периода воздействия, изучения и практики. Например, были проведены исследования того, насколько сильно люди связывают мелодии и слова в песне. Если вы играете одну и ту же мелодию разными словами, люди часто говорят, что не знают ее. Имплицитная память часто предполагает, что мозг создает таким образом ассоциации между двумя типами входных данных.

Процедурная память

Часто это наиболее выделяемый элемент в категории неявной памяти. Этот вид долговременной памяти связан с выполнением определенной задачи или списка задач.

Например, многие из нас научились бы ездить на велосипеде или водить машину. После первоначального изучения, затем сознательного выполнения и последующего повторения нам больше не нужно прилагать сознательных усилий для выполнения этих задач.

Езда на велосипеде сильно зависит от вашей процедурной памяти.

Действительно, часто можно выполнять другую, не связанную с этим деятельность, выполняя такие задачи. Например, вы можете подпевать любимой песне во время вождения автомобиля.

Процедурная память обычно включает в себя знания, которые укрепляются главным образом за счет повторения и обратной связи. Это те типы воспоминаний, которые стараются культивировать спортсмены высокого уровня в спорте или других областях. Игрок в гольф не может сознательно помнить каждое движение в своем замахе, когда пытается ударить по мячу. Он должен практиковать движение и получать обратную связь до тех пор, пока движение не станет бессознательным, а воспоминания о нем неявными.

Улучшение памяти

Как мы уже видели, в основном существует три стадии памяти. Другой способ описать их — назвать их:

  • Кодировка
  • Хранение
  • Поиск

Кодирование может осуществляться с помощью органов чувств, хранение может быть либо кратковременным, либо долговременным, а извлечение включает как кратковременную, так и долговременную память. См. здесь для дальнейшего обсуждения этапов памяти.

Когда люди говорят об улучшении нашей памяти, они обычно думают об улучшении памяти. Тем не менее, мы должны относиться к улучшению памяти целостно и улучшать все три уровня.

Имея это в виду, что означает понимание типов памяти для улучшения всех этих уровней?

Сенсорный  

Это сложная область для рассмотрения множества улучшений. Лучший совет здесь — просто быть более преднамеренным и присутствующим при использовании чувств.

Да, обратите внимание. Это означает, что вы действительно принимаете то, что видите, слышите, осязаете и чувствуете, и не позволяете себе отвлекаться.

Чем больше ассоциаций исходит из ваших сенсорных воспоминаний, когда они попадают в вашу систему памяти, тем чаще они запоминаются. Если вы не уделяете должного внимания в первую очередь, воспоминания никогда не закрепятся.

Кратковременная и рабочая память

Есть несколько простых способов улучшить кратковременную/рабочую память. Один из самых эффективных называется чанкингом. Это метод, который включает в себя разбиение длинной строки букв или цифр на более удобные фрагменты.

Разбивка на более мелкие части облегчает запоминание. Вы можете расширить эту идею, активно осознавая, что информация, которую вы постоянно фиксируете в кратковременной памяти, может иметь законное место в вашей долговременной памяти — примерами здесь могут быть пароли, информация о банковских счетах и ​​номера паспортов. Стоит предпринять активные шаги для распространения такого рода информации, особенно если она окажет положительное влияние на вашу жизнь.

Долговременная память

Это тип памяти, который большинство людей хотели бы улучшить, и, как уже говорилось, он связан со способностью извлекать информацию. Вот несколько идей:

Будьте эмоциональны… но не слишком эмоциональны

Чем эмоциональнее воспоминание, хорошее или плохое, тем больше вероятность, что вы его запомните. Возможно, нецелесообразно искать положительные или отрицательные эмоциональные переживания, чтобы улучшить нашу память, но мы можем использовать эти знания, чтобы обмануть наш мозг, чтобы он запоминал вещи, используя эмоциональные образы или слова. Эта ассоциативная техника преподается как часть создания дворцов памяти. Стоит упомянуть флэш-память, которая помогает проиллюстрировать это.

Память-вспышка включает яркое воспоминание ситуаций, которые обычно вызывали сильные драматические эмоции.

Воспоминания-вспышки вызываются, когда ситуация, связанная с определенным событием, вызывает сильные эмоции. Человек с такого рода воспоминаниями может чувствовать, что видит очень четкую внутреннюю картину события.

В то время как человек, испытывающий воспоминание, может чувствовать, что он смотрит на внутреннюю картину, было обнаружено, что даже эти воспоминания могут быть весьма ненадежными. Исследования, которые были проведены после стрельбы в Кеннеди, являются одними из первых работ, проделанных в этой области. Эксперт по памяти Дэвид Берглас использует термин «эффект Кеннеди», когда люди, использующие методы памяти, целенаправленно оживляют информацию при использовании методов памяти.

Мнемонические устройства

Такие устройства помогают вспоминать, предоставляя мозгу простую доступную структуру для использования. Все помнят такие вещи, как Каждый хороший мальчик заслуживает фруктов , чтобы помнить названия музыкальных нот, которые падают на линии на нотном стане. Они широко используются во многих областях для запоминания определенных фактов, и, естественно, вы можете изобретать свои собственные.

Тестирование и репетиционный цикл

Это то, что наши учителя использовали с нами в школе, но это стоит запомнить. Акт многократного извлечения воспоминаний оказывает большее влияние, чем длительные периоды обучения. Когда у вас есть что-то, что вы пытаетесь сохранить в своей кратковременной памяти, вам рекомендуется использовать цикл репетиций, чтобы сохранить воспоминания свежими. В течение длительного времени, используя репетицию и тестирование, воспоминания могут проникнуть в долговременную память. Если эти действия можно превратить в игры, чтобы сделать их более увлекательными, результаты наверняка будут лучше.

Немедленная обратная связь

Немедленная обратная связь также улучшает долгосрочные воспоминания. При выполнении любой деятельности, и это особенно относится к обучению навыку, идеально иметь немедленную обратную связь, чтобы вы могли исправить свои ошибки, а затем правильно отработать навык. Нет ничего хуже, чем помнить неправильный способ сделать что-то!

Сон и здоровье

Сон действует как очищающая система, уменьшающая присутствие токсинов и улучшающая работу мозга. Те, кто жертвует сном, скорее всего, увидят накопление метаболических токсинов, таких как липкий белок бета-амилоид. Естественно, минимизация стресса, правильное питание и физические упражнения оказывают большое влияние на мозг и его функцию памяти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *