20.05.2024

Стиль общения это: Стили общения и поведения — Информио

Содержание

Стили общения и поведения — Информио

Люди каждый день взаимодействуют друг с другом с помощью общения. Современное общество просто не может обойтись без общения, и это нормально, так как сам человек – существо социальное и без коммуникации, взаимодействия с другим человеком он просто не сможет. Каждый человек индивидуален, но он обязательно должен суметь подстроиться под разные ситуации. Это позволяет человеку найти работу, используя деловой стиль общения, партнера, а так же поехать в путешествие. Манера общения и поведения человека имеет свойство меняться всю его сознательную жизнь. Они способны меняться, дополняться другими приемами, а какой-либо один из видов может быть утрачен. Факторы и причины бывают самыми разными. Цель одна: достичь результата. При помощи общения человек способен достичь многого, нужно лишь правильно подобрать стиль общения и поведения.

Стиль общения – это индивидуальная стабильная форма коммуникативного поведения человека, проявляющаяся в любых условиях взаимодействия – в деловых и личных отношениях, в руководстве, воспитательных беседах с детьми, в способах принятия и осуществления решений, в избираемых приемах психологического влияния на людей, в методах разрешения межличностных и деловых конфликтов. С точки зрения психологии стили общения делятся на три вида:

императивный (авторитарный) – стиль, требующий безусловного, неукоснительного подчинения, поэтому его еще называют жестким или манипулятивным стилем.

Человек, использующий такой стиль общения, способен подчинять других людей своей власти в категоричной форме, оказывает психологическое давление, тем самым сам же отчуждается от других. Характерна эмоциональная холодность. Этот стиль способствует достижению поставленных задач через напряжение и неуверенности в самом себе.

демократический стиль – стиль, который обеспечивает коммуникантам активную позицию, то есть ставит их в отношения сотрудничества при решении поставленных задач.

При этом дисциплинированное поведение выступает в качестве средства, обеспечивающее успешную работу. Таким образом, формируются позиции дружественного взаимопонимания, вызывая положительные эмоции, уверенность в себе через понимание ценности сотрудничества в совместной деятельности и обеспечивает сорадость при достижении успеха.

либерально-попустительский (антиавторитарный) стиль – это стиль непрофессионала, не перегружает общающихся людей эмоционально и не дает позитивных условий для развития личности.

Наиболее выраженно каждый из перечисленных стилей общения появляется в конфликтных ситуациях, которые происходят между людьми в процессе коммуникации.

Принято выделять пять основных стилей: уклонение, противоборство, уступчивость, сотрудничество, компромисс. Разберем их подробнее.

Уклонение (избегание, уход) характеризуется индивидуальными действиями и выбирается тогда, когда индивид не хочет отстаивать свои права, сотрудничать для выработки решения, воздерживается от высказывания свое позиции, уклоняется от спора. Такой стиль предполагает уход от ответственности за решения.

Данная форма поведения позволяет человеку без ущерба для своих интересов выйти из конфликтного взаимодействия, но при этом сам конфликт не разрешается. Таким образом, человек избегает ответственности, не вникает глубоко в проблему, находясь как бы в тени.

Противоборство (конкуренция) характеризуется активной борьбой индивида за свои интересы, отсутствием сотрудничества при поиске решения, нацеленностью только на свои интересы за счет интересов другой стороны. Индивид применяет все доступные ему средства для достижения поставленных целей: власть, принуждение, различные средства давления, использование зависимости других участников от него. При этом стиле человек воспринимает ситуацию как крайне значимую для него, как вопрос победы или поражения, что и предполагает жесткую позицию по отношению к оппонентам и непримиримый антагонизм к другим участниками конфликта в случае их сопротивления. Особенностью данного стиля поведения состоит в том, что оппонентов заставляют отказываться от своих точек зрения, используются угрозы, наказания. В такой ситуации также не происходит разрешения конфликта.

Уступчивость (приспособление). При этом стиле действия индивида направлены на сохранение и восстановление благоприятных отношений с оппонентом путем сглаживания разногласий за счет собственных интересов. Важно отметить заинтересованность человека в сохранении хороших отношений с другим человеком или группой. Разрешения конфликта также не происходит.

Сотрудничество означает, что индивид активно участвует в поиске решения, которое удовлетворяло бы всех участников взаимодействия, но при этом не забывает и свои интересы. Данный стиль предполагает открытый обмен мнениями, заинтересованность всех участников в выработке общего решения. Естественно это требует продолжительной работы и участия всех сторон. Если у оппонентов есть время, а решение проблемы имеет для всех существенное значение, то при таком подходе возможно всестороннее обсуждение вопроса, возникших разногласий и выработка общего решения с соблюдением интересов всех участников. Стиль сотрудничества, устраняя причины конфликта, реализует его разрешение полностью.

Компромисс направляет участников на поиск решения за счет взаимных уступок на выработку промежуточного решения, которое устраивает обе стороны (т.е. никто не выигрывает, но и не теряет). Такой стиль поведения применим при условии, что оппоненты обладают одинаковой властью, имеют взаимоисключающие интересы, у них нет большего резерва времени на поиск лучшего решения, их устраивает промежуточное решение на определенный период времени. Компромисс приносит лишь частичное разрешение конфликтного взаимодействия, так как остается достаточно большая зона взаимных уступок, а полностью причины не устраняются.

Вывод один: без взаимодействия людей друг с другом современное общество просто не может обойтись. Следовательно, процесс коммуникации (общения) просто необходим в различных жизненных конфликтных ситуациях, самое главное только правильно подобрать стиль общения и поведения, который наиболее приемлем в той или иной ситуации.

 

Ссылки на источники:

https://studfiles. net/preview/4238641/page:15/

https://businessman.ru/new-stil-obshheniya-avtoritarnyj-delovoj-pedagogicheskij.html

 

Оригинал работы:

Стили общения и поведения

Стили общения — что это такое?

Содержание статьи

Давайте разберемся, что такое стиль общения, и какую роль он играет при контакте между людьми.

Данные знания достаточно важны. Ведь, наряду с манерой общения, стиль характеризует каждого человека, а также позволят выявить его личностные особенности.  

Стиль общения: что это такое

Общение состоит из трех компонентов:

  1. Содержание, определяющее предмет коммуникации, разговора.
  2. Стиль – способ взаимодействия с окружающими.
  3. Манера – использование голоса и тела для передачи устных сообщений. Она может быть уважительной, пренебрежительной, шутливой, серьезной, озлобленной, доброжелательной. При этом манера неразрывно связана с двумя другими составляющими общения.

Существует несколько определений понятия «стиль общения», предложенные психологами. Считается, что он включает в себя совокупность норм, методов, принципов, моделей поведения человека и других особенностей.

Вежливое общение

Постоянно вежливое общение с другими людьми – достаточно редкая черта. Ведь ежедневно мы отстаиваем свое мнение, делимся впечатлениями не только в домашнем кругу, но и с коллегами, друзьями, знакомыми и незнакомыми людьми. Именно конкретная обстановка определяет выбор поведения.

Современная классификация стилей общения в психологии представлена широким спектром работ ученых: Курта Левина, Сергея Братченко, Ларисы Петровской, Сергея Шеина и других.

Каждый человек отличается индивидуальным, характерным только для него стилем общения, который меняется и трансформируется на протяжении жизни. Он не считается врожденным качеством, поэтому можно говорить о его корректировке и развитии.

Также, стиль может изменяться в зависимости от собеседника и обстоятельств, но с сохранением сущностных черт, неповторимости и уникальности индивидуума.

Стилям общения присущи:

  • объективная сторона – моральные нормы, социально-культурные, социально-экономические и политические факторы, влияющие на поведение человека;
  • субъективная – личностные особенности индивидуума.  

Некоторые стили могут показывать достаточную эффективность или не срабатывать при налаживании контактов в определенных ситуациях, особенно в деловом мире.

3 категории

Стили общения подразделяются на три категории, в зависимости от условий нахождения человека в определенном сообществе:

  1. Гибкий. Человек отлично ориентируется в обществе, адекватно оценивает собеседников, понимает тему разговора.
  2. Регидный. Человек не в состоянии проанализировать ситуацию и быстро выбрать тактику своего поведения.
  3. Переходной. Содержит признаки двух вышеперечисленных категорий.

6 основных стилей общения

Некоторые из стилей считаются основными и встречаются наиболее часто.

Авторитарный

Авторитарному (директивному, властному) стилю общения характерно единоличное принятие решений, отдача приказаний. Их обсуждение находится под строжайшим запретом, при этом каждое предписание подлежит беспрекословному выполнению.

Начальники с таким стилем держат под контролем и оценивают каждого работника. Как правило, чиновники отличаются завышенной самооценкой, самоуверенностью, агрессивностью.  Обычно, они имеют догматическое мышление, считают правильным исключительно свое мнение, а остальные даже не принимают во внимание.

Никакие дискуссии, диспуты, обсуждения не приносят положительного результата или вовсе пресекаются. Также подавляется проявление инициативы, самостоятельность, соперники дискредитируются.

Реализация авторитарного стиля основывается преимущественно на диктате и гиперопеке.

Если другая сторона начинает противодействие такому отношению, возможны затяжные конфликтные ситуации, которые негативно отражаются на социально-психологическом климате коллектива.

Манипулятивный

Манипулятивный стиль практически идентичен авторитарному. Однако, если императивное общение не завуалировано, манипулятивное — подразумевает скрытое воздействие на поведение и мысли человека.

Манипуляторы обычно:

  • ссылаются на авторитетный источник;
  • акцентируют внимание на верности, например, «я же твоя девушка», «ты же считаешься моим лучшим другом» и пр.;
  • говорят о выгоде, возможной в случае приятия его предложения;
  • жалуются на свое плохое самочувствие, усталость и пр.

Существуют многочисленные приемы манипуляций, которые часто применяются продавцами, официантами, таксистами и людьми других профессий, а также в семейных отношениях.

Демократический

При демократическом общении любая проблема обсуждается совместно. Каждому активному участнику со своими ценностями и интересами предоставляется право проявления инициативы, анализа ситуации, принятия решений.

Демократический стиль способствует:

  • правильной мотивации;
  • поддержанию нормального психологического климата в коллективе;
  • открытому высказыванию своего мнения.

В результате такого взаимодействия возникают многочисленные творческие и нестандартные решения.

  Психологический дискомфорт, как правило, отсутствует.

Либеральный

При либеральном стиле общения выраженный лидер отсутствует или ему отводится незначительная роль.

Совместная деятельность предусматривает минимальное и формальное взаимодействие между людьми, концентрации на процессе общения практически нет. Каждый участник, при всей доброжелательности, не вмешивается ни в какие проблемы и равнодушен к ним.

В трудовых коллективах либеральный начальник не портит отношения с подчиненными, предоставляет им свободу принятия собственных решений. При этом он отличается безынициативностью, пассивностью, незаинтересованностью и неспособностью решения проблем.

Деловой

Возможно исключительно деловое общение, которое не выходит за рамки профессионального диалога. Его участники (партнеры, руководители, подчиненные и т.д.) обмениваются информацией, касающейся сугубо деловой сферы.

Каждый диалог имеет свою стилевую окраску, которая приводит к достижению намеченной цели и позволяет показать руководящие качества начальника или профессионализм подчиненного.

Межличностное общение

Для неформальных отношений в быту, с членами семьи, друзьями, некоторыми коллегами применяется разговорно-бытовой стиль. Как правило, это устные спонтанные диалоги, не предполагающие предварительное обдумывание сказанных слов и часто сопровождающиеся эмоциональной окраской.

При неформальном разговоре часто прибегают к:

  • просторечию;
  • субъективной оценке сказанного;
  • экспрессивно-эмоциональным высказываниям;
  • сокращениям;
  • разговорно-бытовым фразеологическим оборотам.

Часто используется восклицательные и побудительные предложения.

Заключение

Проанализируйте свой стиль общения, не исключается, что его необходимо изменить. Это значительно повысит вашу коммуникабельность.

Также изучите стиль общения своих собеседников. Таким образом можно определить их черты характера и индивидуальные особенности.

3 2 votes

Рейтинг статьи


Понимание 4 стилей общения: какой у вас?

Понимание различных стилей общения может радикально улучшить качество ваших отношений. Это связано с тем, что ваш уровень навыков ведения сложных разговоров зависит от вашей способности установить контакт.

Почему коммуникация иногда кажется прекрасной, а иногда терпит неудачу?

Когда коммуникация прерывается, часто это происходит из-за того, что мешают шаблоны и привычки нашего общения — наши стили общения.

И если вы работаете над развитием более сильных лидерских качеств, лучшее общение играет ключевую роль в формировании позитивной культуры в вашем офисе, дома, классе и обществе.

Если вы хотите бросить вызов группе менеджеров, руководителей или будущих лидеров на вашем рабочем месте, посетите учебный курс по лидерству.

Читайте дальше, чтобы оценить, какой из четырех стилей общения вы предпочитаете, и научитесь более эффективно общаться при каждом взаимодействии.

Стили общения и связи

Наши стили общения способны создавать значимые связи, что является решающим аспектом успеха в любой сфере жизни. Вот лишь несколько причин, по которым нам необходимо общение:

  • Прочные, стабильные межличностные связи положительно влияют на физическое и психическое здоровье, в то время как плохие социальные связи пагубно сказываются на самочувствии.
  • Те, кто чувствует связь с другими, имеют более низкий уровень депрессии и беспокойства.
  • Люди со значительными связями живут дольше.
  • Хорошие коммуникативные навыки и способность общаться с другими напрямую связаны с успехом в карьере и эффективностью работы.
  • Эффективный стиль общения создает сильную и здоровую семейную атмосферу.

Соединение требует разговора, но, как я уверен, все мы испытали, сбои в общении случаются. Мы говорим что-то, от чего люди внезапно бегут в горы, прячутся под кроватями или готовы начать драку.

В то же время другие взаимодействия оставляют нас в замешательстве и неуверенности, как будто мы промахнулись, пытаясь передать свои мысли и эмоции словами.

Затем случаются волшебные моменты, когда наши взаимодействия сближают нас. Мы чувствуем взаимное понимание, признание и уважение.

Значимая связь — это смысл жизни. Когда мы делаем это правильно, это меняет правила игры.

Черты поведения влияют на различные стили общения

Наука проливает свет на то, что именно происходит во время человеческого взаимодействия. Социальные и неврологические науки, и это только два примера, показали нам:

  • Со временем у людей вырабатывается относительно устойчивых моделей поведения .
  • Люди формируют немедленных впечатления о других на основе вербального и невербального поведения.
  • То, как люди относятся друг к другу, определяется их восприятием друг друга.
  • Важнейшими параметрами человеческого поведения являются настойчивость и отзывчивость .

Наши модели поведения со временем становятся привычными и могут не соответствовать нашим меняющимся мыслям и эмоциям. В итоге:

То, что мы говорим, не всегда совпадает с тем, что мы имеем в виду.

Наши коммуникативные привычки часто не отражают наши динамичные мысли и эмоции, создавая у других неправильное представление о том, что мы хотим сообщить. Эти привычки влияют на то, как другие воспринимают нас и реагируют на нас во время взаимодействия.

В то же время мы также осуждаем привычное поведение других и не понимаем, что они хотят донести. Этот процесс приводит к пробелам в понимании того, что имеет в виду другой человек. И это случается довольно часто.

В своей книге Conversational Intelligence® Джудит Э. Глейзер объясняет, что 9 из 10 разговоров не достигают цели. Это означает, что у нас есть намерение, когда мы говорим, но наш стиль, наши шаблоны и восприятие мешают другому человеку понять это.

БЕСПЛАТНАЯ ЗАГРУЗКА PDF

Хотите увеличить свое влияние на лидерство на 437%?

Возьмите этот ПРОСТОЙ И ПРОВЕРЕННЫЙ план действий . Добавьте свой адрес электронной почты ниже.

Итак, как нам убедиться, что то, что мы говорим, совпадает с тем, что мы имеем в виду?

Давайте подробнее рассмотрим четыре основных стиля общения и выясним, какой из них следует практиковать, чтобы общаться лучше.

4 стиля общения

У людей вырабатываются вербальные и невербальные модели поведения, которые со временем становятся довольно устойчивыми. Эти привычки влияют на то, как мы общаемся.

Можно изучать и практиковать разные стили общения. Но большинство людей обычно используют четыре модели общения: пассивный, агрессивный, пассивно-агрессивный и напористый 9.0045 .

Пассивные коммуникаторы

Люди, говорящие пассивно, испытывают трудности с самовыражением и склонны уступать другим. Неумение выражать мысли и эмоции часто приводит к недопониманию и накоплению гнева или обиды.

Вы можете распознать пассивного коммуникатора по следующему поведению:

  • Трудно установить зрительный контакт
  • Неспособность сказать «нет»
  • Идти по течению
  • Плохая осанка

Вы можете распознать пассивное общение по таким фразам, как:

  • «Это не имеет большого значения».
  • «Я просто хочу, чтобы все ладили».

Агрессивные коммуникаторы

Агрессивное общение выводит вещи на другую сторону спектра. Люди, которые полагаются на этот стиль общения на работе, дома или среди друзей, как правило, доминируют в разговоре. Они грубо отдают команды и задают вопросы, не слушая других.

Всегда «я, я, я».

На руководящих должностях они могут быть больше боссами, чем лидерами.

Вы можете распознать агрессивный коммуникатор со следующим поведением:

  • переговоров по другим людям
  • Плохое слушание, часто прерывает
  • , контролирующие или требовательные
  • FINGS
  • и GLARES. , запугивает или угрожает другим

Вы можете распознать агрессивное общение по таким фразам, как:

  • «Это мой путь или шоссе».
  • «Я прав, а ты ошибаешься».
  • «Потому что я так сказал».
  • «Я имею право».

Пассивно-агрессивные коммуникаторы

Пассивно-агрессивное общение кажется пассивным на поверхности, но обнаруживает скрытое негодование, которое проявляется тонкими, косвенными путями.

Вы можете распознать пассивно-агрессивное общение по следующим признакам:

  • Частые сарказм
  • Слова не совпадают с действиями
  • выражения лица не соответствуют словам
  • Сложность признания эмоций

Вы можете распознавать пассивно-ггро , что бы ни.»

  • После того, как вы сказали что-то грубое, саркастическое или оскорбительное: «Я просто пошутил».
  • Напористые коммуникаторы

    Напористый стиль общения предлагает эффективный и здоровый способ самовыражения. Он поощряет открытый, честный диалог, но при этом учитывает потребности других.

    Вы можете распознать напористое общение по следующим признакам:

    • Способность с уверенностью выражать желания и потребности
    • Поощряет уравновешенные разговоры, в которых оба человека имеют возможность высказаться
    • Использование «я»-утверждений (например: Я расстраиваюсь, когда люди опаздывают).0003
      • «Я несу ответственность за свое счастье».
      • «Я уважаю потребности и мнения других».
      • «Мы все имеем право выражать свои мысли уважительно и честно».

      Вы можете понять, почему первые три стиля общения могут вызвать проблемы при попытке построить отношения. Неумение слушать других (агрессивное поведение), уклонение от конфликта (пассивно-агрессивное поведение) или боязнь самовыражения (пассивное поведение) препятствуют эффективному общению.

      Стили общения изменчивы. Вы можете полагаться на агрессивный подход с членами семьи, но говорить более пассивно с коллегами по работе. Стили общения также меняются со временем по мере того, как мы растем и учимся на жизненном опыте.

      Использование наших слов — это одно, а воздействие, которое мы хотим, — это требует умения и практики… много практики.

      Хорошая новость заключается в том, что общение — это навык, которому можно научиться и который можно улучшить.

      Когда вы обнаружите, что впадаете в агрессивные, пассивные или пассивно-агрессивные паттерны, пришло время изучить новый стиль общения для создания более здоровых взаимодействий. Хотя это и требует времени, вы можете научиться распознавать свои коммуникативные тенденции и корректировать свои модели поведения.

      Напористое общение способствует созданию атмосферы, которая позволяет как говорящему, так и слушающему выражать свои мысли открыто и уважительно. Для этого нужно быть открытым, честным и прямым, но не агрессивным.

      Настойчивость помогает донести ваше сообщение в приятной форме, не нападая на собеседника и не игнорируя его.

      Попробуйте эти разговорные приемы, чтобы общаться более уверенно:

      • Уверенно выражайте потребности и желания
      • Возьмите на себя ответственность, используя «я»-утверждения (например, «Я расстраиваюсь, когда вы не отвечаете на мои вопросы, потому что это заставляет меня чувствовать себя неважным»).
      • Поддерживайте комфортный зрительный контакт говорит
      • Научитесь говорить «нет»

      Также полезно знать различные стили общения, чтобы вы могли распознавать, когда кто-то их использует. Понимание шаблонов позволяет вам расшифровывать то, что люди имеют в виду, и решать, как лучше всего реагировать.

      Например, если кто-то говорит в пассивно-агрессивной манере, вы можете отвести его в сторону и спросить: «Все в порядке? Я чувствовал, что что-то может быть не так». Это позволяет человеку открыться и чувствовать себя более комфортно, выражая свои мысли, а не выплескивая гнев или разочарование.

      Теперь давайте сделаем еще один шаг к улучшению стиля общения с помощью самосознания.

      Как улучшить стиль общения: познай себя

      Часто не хватает слов для точного описания абстрактных эмоций и динамических моделей мышления.

      Я часто играю в игру с бизнес-клиентами, чтобы продемонстрировать языковые ограничения. Вот как это работает:

      1. Я прошу всех сделать несколько заметок о том, что приходит им на ум, когда я говорю одно простое слово.
      2. Я прошу группу ничего не говорить, просто запишите первый образ или идею, которая придет в голову.
      3. Тогда я говорю: Вот слово — Праздник!
      4. Мы ходим по комнате, каждый участник описывает то, что представилось его воображению, когда он услышал Праздник .

      За 18 лет использования этого упражнения ни разу два человека не придумали одно и то же изображение.

      Мы постоянно используем слова для описания абстрактных, неосязаемых вещей. Мы придаем значение словам, последовательности и времени, чтобы описать то, что шевелится внутри нас. Но наши внутренние процессы, чувства, мысли, восприятия, отношения и многое другое остаются невидимыми.

      Трудно понять эти понятия, не говоря уже о том, чтобы ясно их выразить. Вот почему становится так важно сначала узнать себя, прежде чем мы сможем выразить то, что мы думаем и чувствуем другим.

      К счастью, инструменты самооценки и индикаторы личности, такие как профиль DISC или диаграмма эмоциональной недоступности, могут помочь вам лучше понять себя.

      Модель DISC

      Первое различие, которое необходимо сделать при определении вашего стиля общения, начинается с того, как вы принимаете решения. Профиль DISC предоставляет объективный инструмент оценки личности, который описывает модели поведения человека. Более двух миллионов человек прошли этот тест на стиль общения.

      Вот как это работает:

      Модель DISC состоит из четырех квадрантов, соответствующих буквам D-I-S-C:

      • Доминирование/Драйвер: Подчеркивает результаты и прибыль.
      • Влияние/Вдохновение: Подчеркивает отношения и влияние или убеждение других.
      • Устойчивость: Подчеркивает сотрудничество, честность и надежность.
      • Добросовестность/Созерцание: Подчеркивает компетентность, качество и опыт.

      Оценка профиля DISC многому вас учит. Ваш социальный стиль указывает на сильные и слабые стороны, возможности для величия. Это также может помочь вам определить свои предубеждения, слепые зоны и неудовлетворенные потребности, которые часто проявляются как плохое поведение.

      Эти типы инструментов для оценки стиля общения развивают самосознание, ключевой атрибут личного развития, здоровых отношений и навыков эффективного общения.

      «Достижение следующего уровня величия зависит от качества нашей культуры, которое зависит от качества наших отношений, которое зависит от качества наших разговоров. Все происходит через разговор». – Conversational Intelligence® Джудит Глейзер

      Отличные коммуникативные навыки идут рука об руку с успехом.

      Как выглядит успех?

      Когда мы размышляем об успешных людях, которых знаем, обычно обнаруживаются две характеристики. Во-первых, у них есть чувство самосознания и комфорта в собственной шкуре, а также уверенность в том, что они понимают свое предназначение в жизни.

      Во-вторых, у них часто есть средства общения с другими людьми выше среднего, будь то способность находить общий язык, успокаивать людей и общаться так, чтобы поощрять доверие.

      Теперь, когда вы понимаете четыре стиля, пришло время развить самосознание и раскрыть свои поведенческие тенденции и личные потребности. Затем, применяя уверенных коммуникативных поведения , начните уверенно выражать потребности и желания.

      Независимо от того, связаны ли ваши цели с работой, здоровьем, семьей или финансами, вы никогда не получите желаемого, не научившись общаться. Эффективная коммуникация не означает говорить громче всех, говорить последнее слово или избегать конфликтов.

      Эффективное общение означает понимание ваших потребностей и умение ясно их выражать, а также умение ценить сообщения, которые вы получаете от других.

      Лучшее общение может помочь вам изменить свою жизнь.

      Начните практиковать более эффективное общение сегодня, чтобы улучшить отношения, поощрять взаимный успех и укреплять доверие.

      БЕСПЛАТНАЯ ЗАГРУЗКА PDF

      Хотите увеличить свое влияние на лидерство на 437%?

      ..»> Возьмите этот ПРОСТОЙ И ПРОВЕРЕННЫЙ план действий . Добавьте свой адрес электронной почты ниже.

      4 стиля общения, которые должны быть понятны вашей команде • Асана

      Резюме

      Существует четыре основных стиля общения: пассивный, агрессивный, пассивно-агрессивный и напористый. Узнайте, что это такое, признаки каждого из них и как поддержать свою команду независимо от их стиля общения.

      Очень важно знать, как эффективно общаться с вашей командой. Общение является ключевым компонентом всего, что мы делаем на работе. Выполнение собственной работы, сотрудничество с членами команды, делегирование работы товарищам по команде и обмен отчетами о ходе работы — все это зависит от эффективного общения. Вот почему так важно понять, почему люди общаются именно так, а не иначе.

      Вот тут-то и появляются четыре стиля общения. Четыре стиля общения классифицируют способы общения людей. Понимание вашего стиля общения может помочь вам понять, чем вы можете отличаться от коллег, что вы можете использовать для более эффективного сотрудничества с членами команды.

      Проблема в том, что если вы сосредоточитесь только на чьем-то стиле общения, вы рискуете упустить общую картину. Понимание того, что повлияло на чей-то стиль общения, вместо того, чтобы сосредотачиваться только на эффекте, может помочь вам лучше поддерживать членов вашей команды и помочь им общаться более эффективно.

      Читайте: 12 советов по эффективному общению на рабочем месте

      Что такое стиль общения?

      Стиль общения — это способ описания различных способов общения людей. Существует четыре основных стиля общения: пассивное общение, агрессивное общение, пассивно-агрессивное общение и напористое общение. Каждый из различных стилей может быть выражен вербально, невербально или в письменной форме.

      Бесплатный шаблон встречи 1:1

      4 стиля общения

      Вообще говоря, существует четыре разных стиля общения. Вот как обычно определяется каждый стиль общения и как эти стили могут проявляться на работе: 

      1. Пассивный стиль общения.

      Пассивный коммуникатор не говорит часто. Вместо этого они счастливы плыть по течению и поддерживать потребности других. Пассивные коммуникаторы обычно не конфликтны и даже могут показаться покорными. Их невербальное общение может включать в себя такие вещи, как скрещивание рук, избегая зрительного контакта.

      Поддержка пассивных коммуникаторов

      Пассивные коммуникаторы могут испытывать дискомфорт или социальную тревогу на работе. По какой-то причине этот человек не чувствует себя способным уверенно выражать себя или полностью отдаваться работе. По данным клиники Майо, пассивные коммуникаторы могут страдать от повышенного стресса. Те, кто это делает, не одиноки: согласно индексу анатомии труда, 42% работников умственного труда оценили свой уровень стресса как очень высокий.

      Как вы можете помочь: Поделитесь планом коммуникации

      План коммуникаций — это схема того, как и где ваша команда собирается сообщать о работе. Это может включать в себя, какие инструменты должны использовать члены команды, когда использовать общение в реальном времени и в автономном режиме, а также кто отвечает за каждый из каналов команды. Это может помочь членам команды, которые испытывают социальную тревогу или испытывают стресс, удаляя догадки из рабочего общения.

      При совместном использовании плана связи обязательно уточните:

      • Какой канал следует использовать, когда

      • Когда члены команды должны общаться синхронно (в режиме реального времени) или асинхронно (в свое время)

      • Частота, с которой следует делиться обновлениями режим фокусировки

      Прочтите: Почему четкий план общения важнее, чем вы думаете

      2. Агрессивный стиль общения.

      Человек с таким стилем общения очень уверен в своей точке зрения — до такой степени, что может не прислушиваться к мнению товарища по команде. Они часто вставляют в разговор свои собственные идеи и иногда могут использовать конфронтационную лексику, например, «ты не прав» или «ты не понимаешь». Невербально этот человек будет поддерживать зрительный контакт.

      Сотрудничество с агрессивными коммуникаторами

      Агрессивные коммуникаторы могут чувствовать себя без поддержки на работе. Это может естественным образом вызвать у члена команды защитную реакцию, что может проявляться в виде повышенной агрессии. По данным клиники Майо, члены команды могут использовать агрессивный стиль общения, чтобы получить то, что они хотят, но часто за счет других. Поступая так, они рискуют подорвать доверие команды, недопонимание и показаться снисходительным.

      Как вы можете помочь: Уточните роли и обязанности в проекте

      Член вашей команды может общаться в агрессивном стиле, потому что он думает, что это единственный способ получить то, что он хочет. Лучший способ поддержать их — а также направить их к более эффективному стилю общения — разъяснить, кто над чем работает и каковы обязанности каждого члена команды в том или ином конкретном проекте.

      Для этого рассмотрите возможность создания диаграмм RACI, чтобы прояснить различные роли, которые играет каждый член команды проекта. RACI — это аббревиатура, которая расшифровывается как:

      • Ответственный: Этот человек непосредственно отвечает за работу.

      • Ответственный: Этот человек наблюдает за работой.

      • Консультация: Это лицо или люди подписывают работу до ее завершения.

      • Информировано: Эти люди связаны с выполняемой работой, но их не нужно включать ни в один из циклов проверки.

      Диаграмма RACI может дать члену вашей команды четкое представление о том, кто непосредственно отвечает за роль, принятие решений и предоставление отзывов о ваших проектах. Создание диаграммы RACI поддерживает агрессивный коммуникатор двумя способами:

      1. Если они включены в диаграмму RACI , диаграмма обеспечивает ограждения того, что их роль делает и не влечет за собой.

      2. Если они не включены в таблицу RACI , они понимают, что не являются заинтересованными сторонами в этой работе.

      • Пассивно-агрессивный стиль общения. Человеку с таким стилем общения неудобно говорить то, что он имеет в виду. Их вербальная и невербальная коммуникация может не совпадать — например, они могут говорить, что взволнованы, но отображать противоречивый язык тела, например, хмуриться или опускать плечи.

      • Напористый стиль общения. Человек с таким стилем общения постоит за себя. Это тот тип коммуникаторов, которые знают, как объяснить и отстаивать то, что они хотят. Напористые коммуникаторы могут использовать жесты рук при невербальном общении, и, скорее всего, во время разговора у них спокойное или счастливое выражение лица.

      Прочтите: Ваше руководство по таблицам RACI с примерами

      3. Пассивно-агрессивный стиль общения.

      Человеку с таким стилем общения неудобно говорить то, что он имеет в виду. Их вербальная и невербальная коммуникация может не совпадать — например, они могут говорить, что взволнованы, но отображать противоречивый язык тела, например, хмуриться или опускать плечи.

      Разблокировка пассивно-агрессивных коммуникаторов

      Пассивно-агрессивные коммуникаторы могут чувствовать, что их мнение не будет принято группой. Часто они возвращались к пассивно-агрессивному общению, потому что прямое общение исторически для них не работало. По данным клиники Майо, людям этого типа неудобно прямо говорить о своих потребностях.

      Как вы можете помочь: Найдите время для создания команды

      Поощрение пассивно-агрессивных коммуникаторов выйти из своей скорлупы начинается на уровне команды. Если вы еще этого не сделали, убедитесь, что члены вашей команды строят межличностные отношения и узнают друг друга вне контекста проекта или задачи.

      Подумайте о том, чтобы запланировать повторяющиеся мероприятия по созданию команды на еженедельной или ежемесячной основе. Это могут быть забавные мероприятия, такие как викторины, или они могут быть просто временем для вашей команды, чтобы собраться и пообщаться. В дополнение к этим посвященным встречам, находите время, чтобы регулярно узнавать друг друга. В Asana мы используем ледоколы в начале большинства встреч, чтобы убедиться, что у нас есть немного легкомыслия и связи на каждой встрече.

      Прочтите: 110+ лучших вопросов для построения команды

      Поощряйте членов команды также узнавать друг друга по отдельности. Когда это возможно, поощряйте членов команды планировать неформальные беседы за чашкой кофе или встречи один на один друг с другом — мы проводим их раз в две недели в Asana — чтобы они могли сформировать здоровые отношения.

      4. Напористый стиль общения.

      Человек с таким стилем общения может постоять за себя. Они относятся к тому типу коммуникаторов, которые знают, как объяснить и отстаивать то, чего они хотят, права других или свое собственное благополучие. Напористые коммуникаторы могут использовать жесты рук при невербальном общении, и, скорее всего, во время разговора у них спокойное или счастливое выражение лица.

      Прочтите: 6 стилей работы и как помочь членам команды открыть для себя их

      Разблокирование напористых коммуникаторов

      Напористые коммуникаторы — это очень функциональные коммуникаторы. Они продуктивно делятся своими чувствами. Поскольку они уже являются эффективными коммуникаторами, ваша обязанность как менеджера состоит в том, чтобы отпустить часть контроля, отступить и позволить им вести за собой. Расширение прав и возможностей напористых коммуникаторов поможет им чувствовать себя еще более уверенно в своем голосе и может помочь им занять руководящую или высокоэффективную должность.

      Как вы можете помочь: Активное слушание

      Напористым коммуникаторам не нужна такая поддержка, как людям с другими стилями общения, но вы все равно можете помочь им выражать свои мысли более четко, используя активное слушание. Активное слушание — это сознательный и активный способ слушать, при котором ваша единственная цель — понять, что говорит другой человек. Это включает в себя воздержание от суждений, перефразирование ответов и задавание конкретных открытых вопросов, побуждающих к разговору.

      Прочитайте: Слушайте, чтобы понять: Как практиковать активное слушание (с примерами)

      Преимущества напористого общения

      На идеальном рабочем месте каждый должен использовать напористый стиль общения. Напористые коммуникаторы делают упор на сотрудничество и связь. Люди, которые чувствуют себя комфортно в напористом общении, более ориентированы на команду, потому что напористый стиль общения строится на взаимном уважении. Они понимают свои приоритеты в работе, не боятся озвучивать свои потребности и регулярно следят за работой и коллегами. В конечном счете, напористые коммуникаторы чувствуют, что они могут полностью выкладываться на работе.

      Напоритивные коммуникаторы:

      • Эффективно выражают свои чувства при общении с другими

      • Приоритет в сотрудничестве и подключении

      • Просите обратную связь, чтобы непрерывно улучшить

      • . Прямые и уважительные выступления

        9003
      • . Защищать то, что им нужно на работе

      Благодаря своей способности эффективно общаться на работе, напористые коммуникаторы обычно выигрывают от:

      • Высокая самооценка

      • Хорошая самосознание

      • Взаимное уважение на работе

      • Ясные цели и ожидания

      • Повышенные навыки связи

      2020

    • . стиль общения

      Простого определения стиля общения члена команды недостаточно. Некоторые стили общения создают конфликты на рабочем месте — например, агрессивный коммуникатор может мешать другим членам команды выражать свое мнение или использовать свой стиль в своих интересах. Но есть вероятность, что члены вашей команды хотят быть настойчивыми в общении. Даже в конкурирующих командах, таких как отдел продаж или юриспруденция, напористое общение позволяет членам команды эффективно выражать свои идеи и сотрудничать с другими.

      Прочтите: лучшая стратегия разрешения конфликтов, которую вы не используете

       Если член команды внешне демонстрирует негативный или манипулятивный стиль общения, вероятно, существует основная причина, например стресс или суматоха на работе. Когда вы сможете определить внешний стиль общения члена команды, вы сможете решить, что мешает ему уверенно общаться.

      Как их менеджер, вы можете решить эту проблему. Углубившись в стиль общения каждого товарища по команде, вы сможете начать определять, почему они общаются агрессивно, пассивно или пассивно-агрессивно, и что вы можете с этим поделать.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *