Социометрия класса для младших школьников: образец и проведение
Первые годы школьной жизни – важный период в становлении личности ребенка: он не просто получает начальные знания, постигает тонкости чтения, письма, делает свои первые математические операции, но и начинает знакомство с жизнью как таковой. Младший школьник определяется со своими интересами, находит друзей и, конечно, учится общению со взрослыми и ровесниками. Очень важно помочь ему в этом непростом деле, поэтому многие школы активно используют основы социометрии.
Что это такое
Социометрия для школьников представляет собой тесты социальной психологии, направленные на установление специфики взаимоотношений членов коллектива (класса). Основу методики положил Дж. Морено, которому принадлежит идея о зависимости благополучия конкретной личности от неформальных отношений в ее ближайшем окружении. Сейчас методика, применяемая как в отношении взрослых, так и в отношении детей, сводится к тому, чтобы путем анализа места конкретного человека в группе помочь ему в решении проблем. Благодаря социометрии становится возможным следующее:
- Провести количественное измерение уровня психологической и эмоциональной близости между отдельными членами группы.
- Выявить наличие мини-групп (референтных).
- Рассчитать уровень сплоченности в коллективе.
- Выявить лидеров.
Методика социометрии нашла широкое распространение в образовательном процессе на всех его этапах. Перед школьниками ставится непростая задача сделать осознанный выбор в пользу того или иного члена группы или коллектива в целом. Особенно непростым задание окажется для детей младших классов: они вместе только находятся на уроках, какая-либо иная совместная деятельность у них отсутствует. Общение чаще всего обусловлено конкретными обстоятельствами, а выбор лидера весьма затруднителен.
Однако по нескольким параметрам ученики младших классов могут определиться с выбором. Наиболее часто в лидеры они записывают тех, кто получает лучшие оценки, показывает большую способность к усвоению материала, получает больше похвалы от учителя. В этом возрасте нередко можно услышать такие фразы: «Он больше нравится нашему учителю», «Учитель хвалит его / ее часто», «Он всегда хорошо делает уроки». Таким образом, дети высказывают не собственные симпатии и антипатии, а копирую позицию учителя. Вот почему методика полезна прежде всего педагогу – поможет скорректировать собственное отношение к школьникам, не выделять «любимчиков».
Разновидности
Социометрия может проводиться несколькими способами:
- Анкета. Самый простой и доступный для младших школьников метод.
- Устный опрос. Для большей наглядности рекомендуется использовать фотокарточки учеников, ведь младшие школьники могут забыть фамилии одноклассников. Методика позволяет получить подробную информацию, но проведение требует длительного времени.
- Цветовая проективная. Вариант для индивидуального проведения исследования, представляет собой выбор того или иного цвета на специальной цветовой доске и разноцветных фишек. Для младших классов используют упрощенный вариант исследования.
- Упрощенная цветовая проективная методика. Ученикам предлагается соотнести определенные цвета с каждым из своих одноклассников. Значение потом толкуются исходя из психологической интерпретации цвета.
- Цветовая непроективная социометрия. Ученику даются таблицы с двумя графами: фамилия и имя одноклассников и пустая графа. Чистую ячейку ребенок должен раскрасить цветным карандашом, потом полученные результаты интерпретируются.
Если принято решение использовать цветовая социометрию для младших классов, то следует учесть значения цветов:
- Желтый – стремление походить на этого ученика, признание его явного лидерства.
- Синий – удаленный интерес, стремление к мирному взаимодействию. Уважение, но отсутствие явного стремления к общению.
- Зеленый – этот ученик кажется идеальным собеседником, рядом с ним легко и спокойно.
- Черный – нередко черным окрашивают тех, кого считают своей противоположностью. Ученик привлекает своей таинственностью, загадочностью, непонятностью.
- Серый – спорный цвет. Заслуги ученика признаются, но и его недостатки налицо: занудливость, навязчивость.
- Коричневый – полное равнодушие.
- Фиолетовый – абсолютное отсутствие интереса к человеку, игнорирование.
- Розовый – интерес, стремление к общению.
Оранжевый – сложное неоднозначное отношение, ученик привлекает, но кажется несколько непонятным.
Этапы исследования
Подготовительный
Прежде всего, следует дать ученикам задачу, мотивацию. Они должны четко понимать, что от них требуется и зачем. Цель исследования может быть сформулирована так:
Выявить лидера в классе и составить «рейтинг» учащихся. В этом случае задаются вопросы типа «Кого ты выберешь» («Кого ты выберешь главным в классе», «Кого ты выберешь в качестве соседа по парте», «С кем бы ты хотел выполнять сложное задание»). Критерий ответа в этом случае одинарен. Такая формулировка вопросов будет полезна при назначении старосты.
Определение партнерских взаимоотношений и психологического благополучия класса в целом. Используется двойной критерий оценки, вопросы выглядят так: «С кем бы ты хотел пойти погулять после уроков? А с кем бы не хотел?». Такое исследование поможет выявить детей, которые по каким-либо причинам становятся «изгоями» в коллективе и скорректировать проблему, пока не стало поздно.
Также на данном этапе следует определиться с количеством выборов: это может быть один вариант или же неограниченное количество (вплоть до всего класса).
Следующий шаг подготовительного этапа – разработка анкеты. Исследование может быть проведено в двух основных формах:
- Устная (проще для ребенка, но не каждому школьнику удается пойти на контакт со взрослым, доверять ему свои секреты).
- Письменная (более сложна для ребенка, но позволяет быть максимально честным, не боясь, что кто-то услышит. Удобна для школы, поскольку позволяет сразу опросить весь класс, существенно сэкономив время).
Если выбирается устная работа, то задача школьного психолога (а именно он будет проводить исследование) не только четко фиксировать ответы школьников, но войти к ним в доверие, установить эмоциональный контакт. Только в этом случае можно надеяться на объективные результаты и честные ответы.
При использовании письменной формы важно понять, что дети разобрались с тем, чего от них требуется, вопросы обязательно должны быть сформулированы в доступной для ребят форме, а бланки ответов детям следует обязательно подписать.
Анкетирование
Наиболее часто социометрическое исследование проводится методом анкетирования. Так можно в кратчайшие сроки узнать время всего класса и сделать определенные выводы.
Требования к анкете таковы:
- Простота.
- Доступность.
- Однозначность вопросов.
- Полная свобода выбора.
- Небольшое число вопросов, чтобы не затруднять восприятие ребенка.
- Гарантия анонимности (психолог должен дать детям обещание, что данные, ими указанные, не станут известны более никому).
Предваряет анкетирование вступительное слово психолога, оно должно мотивировать детей давать честные ответы. Образец вступительного слова таков:
«Ребята, сегодня важный день в нашей жизни. Ваш класс – это большой корабль, совершающий увлекательное плавание в волшебный мир открытий и знаний. Но чтобы корабль этот плавно плыл по волнам, не попадал в бури, необходимо, чтобы на нем царила дисциплина, правили мир и порядок. И сегодняшний тест поможет нам наладить отношения в команде. Но очень важна честность, ведь неправильные ответы совершенно бесполезны. Поэтому смело отвечайте честно, ведь ваше мнение навсегда останется между мной и вами. Удачи!»
Образец анкеты:
- С кем бы ты хотел отмечать свой день рождения? А с кем бы не хотел?
- С кем бы ты пошел в кафе? А с кем бы не пошел?
- С кем бы ты хотел сидеть за одной партой целый год? А с кем бы не хотел?
- Кто, по твоему мнению, был бы самым лучшим капитаном класса? А самым худшим?
Для удобства школьников вопросы следует разместить в таблицу из двух граф: первая графа – сам вопрос, а вторая – свободная, в ней следует вписать ответ.
Бланки подписываются и сдаются после заполнения.
Возможен и иной образец анкеты. Пример приведен ниже:
- Представь, что ты переезжаешь в другой город и можешь взять с собой пять одноклассников? Кто это будет? (ниже размещаются пять строчек, чтобы ребенок вписал фамилии и имена)
- Как ты думаешь, кто из твоих одноклассников позвал бы тебя в свой новый класс?
- А кто не позвал бы?
- Кого из одноклассников ты пригласил бы на футбольный матч или на театральное выступление?
- А кого не пригласил бы?
Обработка результатов
Для удобства обработки составляется матрица – таблица следующего содержания:
- Список детей – отвечающих на вопросы – по горизонтали.
- Список детей, указанных в ответах других – по вертикали.
- Результаты – в центральной части, на пересечении данных горизонтали и вертикали.
Ответы школьников могут быть односторонними (как положительными, так и отрицательными) или взаимными (также положительными и отрицательными). В нижней части таблицы подводится цифровой итог: количество выборов всего и число взаимных выборов. Исследование позволяет вычислить и социометрический статус отдельного ученика, для этого следует разделить общее число полученных учеником положительных выборов на общее число школьников, уменьшенное на единицу.
Далее для анализа формируется социограмма типа «мишень» со следующими областями:
- Внутренний круг – наиболее популярные в коллективе дети, лидеры, «звезды».
- Следующий круг – предпочитаемые, принятые (особой популярности у них нет, но с ними хотят общаться, это «нормальные» дети).
- Следующий круг – игнорируемые, общение с ними не распространено.
- Внешний круг – одиночки.
Лидеров 1–3, предпочитаемые или принятые составляют большую половину класса. Одиночки довольно немногочисленны.
Проведенный анализ позволит разделить школьников по группам, выявить, кто из детей является изгоем и скорректировать поведение класса. Для наиболее точных результатов исследование следует проводить не реже 2–3 раз в год.
Чтобы понять, насколько класс благополучен в целом, следует провести расчет коэффициента взаимного выбора, для этого число взаимных выборов следует разделить на общую численность выборов.
Важно учесть
Чтобы результаты исследования носили объективный характер, необходимо, чтобы члены коллектива находились во взаимодействии не менее полугода. При этом никто другой (кроме самих учеников класса) в анкетировании принимать участие не должен.
Важно, чтобы дети доверяли психологу, поэтому перед проведением социометрического исследования необходимо познакомиться с каждым ребенком, побеседовать с ним, вызвать симпатию, желание поделиться своими переживаниям. Крайне неохотно ученики младшего класса пойдут на контакт с незнакомым, а уж тем более не станут доверять ему свои секреты.
При вступительной речи психолог должен подчеркнуть, что важно мнение каждого ученика, которое не станет известно ни родителям, ни учителям, ни тем более одноклассникам. Следует акцентировать внимание на честности ответов, на недопустимости списывания.
При проведении исследования могут возникнуть и некоторые трудности:
- Не все дети готовы отвечать честно, из стеснения или страха могут писать не те имена, которые хотели бы назвать.
- Некоторые могут не понять вопроса и написать противоположный ответ.
- Если психолог не смог завоевать доверие, то и ответы вряд ли будут честными.
Несмотря на подобные сложности, исследование по методики социометрии помогает выявить рейтинги учеников в классе, обнаружить изгоев и своевременно включить их в работу коллектива. Вот почему подобные анкетирования полезно проводить в младших классах, пока еще не стало слишком поздно.
Социометрические методики для начальной школы
Социометрические методики для начальной школы
Первые годы школьной жизни – важный период в становлении личности ребенка: он не просто получает начальные знания, постигает тонкости чтения, письма, делает свои первые математические операции, но и начинает знакомство с жизнью как таковой. Младший школьник определяется со своими интересами, находит друзей и, конечно, учится общению со взрослыми и ровесниками. Очень важно помочь ему в этом непростом деле, поэтому многие школы активно используют основы социометрии.
Социометрия — представляет собой тесты социальной психологии, направленные на установление специфики взаимоотношений членов коллектива (класса). Основу методики положил Дж. Морено, которому принадлежит идея о зависимости благополучия конкретной личности от неформальных отношений в ее ближайшем окружении. Сейчас методика, применяемая как в отношении взрослых, так и в отношении детей, сводится к тому, чтобы путем анализа места конкретного человека в группе помочь ему в решении проблем. Применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования.
Сложность подобных эмоциональных ситуаций в начальной школе вызвана тем, что в этот период у детей отсутствует совместная деятельность. Они просто учатся вместе, сидят за партой. Общение чаще всего ситуативное, то есть зависит от конкретной ситуации. Ученикам сложно выбрать лидера в коллективе, но определить свои предпочтения всё-таки под силу. Именно поэтому социометрия в начальной школе помогает выявить целый ряд эмоциональных проблем внутри группы сверстников.
Дети начальных классов чаще всего оценивают сверстников именно с позиции успешности в учёбе и отношений учителя. Свой выбор ученики нередко объясняют отношением педагога. Высказывания «Его часто хвалит учитель», «Она всегда делает домашнюю работу хорошо», «Он самый прилежный ученик» и тому подобные утверждения характеризуют симпатии и антипатии преподавателя, а не самого ребёнка. Поэтому результаты социометрии помогут учителю ещё и пересмотреть своё поведение в классе, выстроив его правильно по отношению ко всем детям.
Социометрия — широко используемая адаптированная для разного возраста методика. Для того чтобы осуществлять грамотную коррекцию в классном коллективе, нужно проводить исследование 2–3 раза в год и на основе анализа результатов планировать воспитательную и образовательную деятельность.
Подготовительный этап перед исследованием
Перед проведением мониторинга нужно дать её критериальное обоснование. Оно должно быть значимым и понятным всем участникам. В социометрических методиках применяются два типа критериев:
- Коммуникативный — отражает предпочтение участника («Кого бы ты выбрал?»).
- Гностический – определяет осознание участников своего положения в группе («Кто выбрал бы тебя?»).Важным компонентом для планирования социометрии является также её цель. Если тест проводится для составления рейтинга и выявления лидера, то достаточно одинарного критерия. Например: «Кого бы ты выбрал командиром класса?», «С кем бы ты хотел сидеть за одной партой?». Этот вариант удобен для назначения старосты класса, командира детского отряда и так далее.Если целью является определение партнёрских отношений, то рекомендуются двойные критерии. Например: «С кем бы ты хотел пойти в поход? А с кем бы ты не пошёл?». Такой подход применяется для определения эмоционального благополучия внутри классного коллектива. Социометрия в этом случае поможет не только определить предпочитаемых детей, но и выявить случаи отвержения на том этапе, когда эту проблему ещё возможно исправить. Ещё одним важным моментом является параметрический критерий, определяющий количество выборов: от одного до полного отсутствия ограничений (можно выбрать всех). Определив критериальную основу социометрии, приступают к разработке анкет. Исследование может проводиться письменно и устно. При первом варианте психолог лично беседует с каждым ребёнком, фиксируя его ответы по рейтингу: выбор 1, выбор 2, антивыбор 1 и так далее. Здесь важны два компонента:
- кто выбирает;
- кого выбирает.Для письменного опроса разрабатывается анкета, в которой обязательным является указание своего имени, вопрос, понятный для ребёнка, и строчки с результатами ответов (выборов). Проведение социометрии среди младших школьниковАнкета — самый распространённый вид социометрии. Она позволяет провести тест среди учеников всего класса одновременно.Детям даётся инструкция: «Мы все хотим, чтобы ваш (наш) класс был самым дружным. Но, возможно, что-то мешает этому. Чтобы разобраться в этой проблеме, мне нужна ваша помощь. Перед вами анкеты. Здесь несложные вопросы, но они касаются ваших отношений друг с другом. Отнеситесь серьёзно и отвечайте честно. Анкеты обязательно нужно подписать. Я даю честное слово, что никто, кроме меня, не узнает о том, что вы написали. Ни с кем не советуйтесь и не подсматривайте в чужие анкеты. Важно только ваше мнение».На бланке анкеты нужно написать (напечатать) вопросы (критерии) и определить место для ответов. Для учеников начальной школы лучше использовать вариант, при котором дети вписывают имена в строчки с выбором, или же таблицу с готовым списком обучающихся.Важна для младших школьников и формулировка вопроса. Он должен быть понятен, а ситуация выбора — ценной для ребёнка. Например:
- Кого ты хочешь (не хочешь) пригласить на свой день рождения?
- С кем ты хотел бы сидеть за одной партой?
- С кем бы ты хотел делать домашние задания?
- С кем бы ты хотел дружить?
- Если бы ты переходил в другую школу, кого бы позвал с собой? Таблицы: Примеры анкет для мониторингаВариант 1.
Фамилия и имя ученика ________________________________
Вопрос 1: С кем бы ты хотел сидеть за одной партой?
Ответ:
Выбор 1._______________________________________________
Выбор 2._______________________________________________
Выбор N _______________________________________________
Вариант 2.
Фамилия и имя ученика __________________________________
Вопрос 1: С кем бы ты хотел дружить?
Ответ:
Фамилия ребёнка
Номер выбора
1.
2.
3.
4.
5.
Цветовая проективная социометрия
Такой вариант социометрии проводится индивидуально. Для него потребуется специальное оборудование, а именно цветовое поле в виде шахматной доски: 5Х5 рядов из 13 цветовых и 12 белых квадратов. Сама методика предполагает сложную систему выборов через фишки и цветовую доску. Однако такой способ сложен для младших школьников, поэтому рекомендуется использовать упрощённую методику.
Упрощённая проективная цветовая методика
Детям даётся список учащихся класса, цветные карандаши (карточки). Перед ребёнком раскладываются несколько цветов и предлагается выбрать самый приятный, а затем ученик должен совместить этот оттенок с кем-то из одноклассников. Это позволяет определить эмоциональное отношение к выбору.
Таблица: Значение выбранных цветов
Цвет
Значение при выборе
Синий
Стремление к избеганию конфликта с человеком. Привлекательны совместные игры и интересы. В отношениях может быть дистанция.
Жёлтый
Авторитетный, значимый ученик. Стремление быть ближе к нему, быть похожим на него.
Зелёный
Ощущение спокойствия и удовлетворённости от этого человека.
Серый
Признание достоинства сверстника с одновременным недовольством характерными особенностями: мелочностью, занудливостью, излишней опекой. Ребёнок привлекает и одновременно отталкивает.
Чёрный
Притягивает недосказанностью, таинственностью. Возможно, манит как противоположное.
Оранжевый
Удивляется некоторым действиям этого лица. Неопределённое отношение. Ожидание благоприятных связей, ощущение перспектив.
Фиолетовый
Состояние, близкое к игнорированию человека. Скорее всего, терпение.
Коричневый
Инертное (равнодушное) отношение к ученику.
Розовый
Проявляет интерес. Находит удовлетворение в процессе общения.
Цветовая непроективная методика
Детям предлагается таблица со списком детей и пустых клеточек для определения выбора. Варианты интерпретации цвета записываются на доске, отдельной карточке или самом бланке в виде инструкции.
Толкования цветового анализа:
- красный — «нравится»;
- розовый — «симпатичен»;
- оранжевый — «с ним интересно»;
- жёлтый — «общаюсь»;
- зелёный — «в принципе, я рад за его успехи»;
- синий — «безразличен»;
- серый — «не нравится»;
- чёрный — «я ненавижу этого человека (он мне неприятен)».Задачей ребёнка является раскрасить клеточку напротив каждой фамилии в зависимости от интерпретации цвета.Устный вариант тестаСуть этого метода близка к анкетному варианту, но проводится тест устно. Для этого ребёнку предлагается список детей с фотографиями, чтобы ребёнок не забыл о каком-то однокласснике и результаты социометрии были достоверными. Затем задаются вопросы и фиксируются варианты ответов в специальном протоколе. Обработка результатов и их интерпретация (выводы)Пример социограммы, составленной после проведения тестаПосле первичной обработки протоколов и анкет составляется матрица — таблица с нумерованным списком детей по вертикали и горизонтали и полученными результатами. После её анализа формируется социограмма, позволяющая наглядно оценить результаты проведённого исследования.
- Внутренний круг фиксирует «звёзд» — детей с самым большим числом выборов.
- Второй круг — предпочитаемых (вторые по уровню показатели).
- Третий круг — игнорируемых (оттеснённых) детей;
- Четвёртый круг — изолированных одиночек (учеников, не набравших ни одного очка).Выяснить наличие внутренних групп поможет наличие чёткой подструтктуры взаимных выборов. Педагогу нужно обратить на это внимание.
Социометрия. Исследование школьного коллектива
Социометрия. Исследование школьного коллектива.
Цель: Изучение ученического коллектива (первичная стратификация по социометрическому статусу, динамика в сфере интеллектуально-деловых и эмоциональных предпочтений).
Задачи: 1.Оценить социометрический статус каждого учащегося.
2. Выявить «интеллектуально-деловых» и социально-коммуникативных лидеров в классе.
3. Определить направление и перспективы работы с учащимися-лидерами и т. н. «робинзонами».
Объект исследования: учащиеся 1а класса 12 человек.
Для учеников выбрана анкета.
Анкета — самый распространённый вид социометрии. Она позволяет провести тест среди учеников всего класса одновременно. Детям даётся инструкция: «Мы хотим, чтобы ваш (наш) класс был самым дружным. Но, возможно, что-то мешает этому. Чтобы разобраться в этой проблеме, мне нужна ваша помощь. Перед вами анкеты. Здесь несложные вопросы, но они касаются ваших отношений друг с другом. Отнеситесь серьёзно и отвечайте честно. Анкеты обязательно нужно подписать. Я даю честное слово, что никто, кроме меня, не узнает о том, что вы написали. Ни с кем не советуйтесь и не подсматривайте в чужие анкеты. Важно только ваше мнение».
На бланке анкеты напечатаны вопросы (критерии) и определено место для ответов. Для учеников начальной школы лучше использовать вариант, при котором дети вписывают имена в строчки с выбором, или же таблицу с готовым списком обучающихся. Важна для младших школьников и формулировка вопроса. Он должен быть понятен, а ситуация выбора — ценной для ребёнка.
Анкета для мониторинга.
№
Фамилия и имя ученика _________________________________
Вопрос 1: С кем ты хотел бы сидеть за одной партой?
Ответ:
Выбор 1.___________________________________________
Выбор 2.___________________________________________
Вопрос 2: С кем ты не хотел бы сидеть за одной партой?
Ответ:
Выбор 1.___________________________________________
Выбор 2.___________________________________________
Вопрос 3: С кем бы ты хотел делать домашние задания?
Ответ:
Выбор 1.___________________________________________
Выбор 2.___________________________________________
Вопрос 4: Кого ты хочешь пригласить на свой день рождения?
Ответ:
Выбор 1.___________________________________________
Выбор 2.___________________________________________
Вопрос 5: Кого ты не хочешь пригласить на свой день рождения?
Ответ:
Выбор 1.___________________________________________
Выбор 2.___________________________________________
Вопрос 6: Если бы ты переходил в другую школу, кого бы позвал с собой?
Ответ:
Выбор 1.___________________________________________
Выбор 2.___________________________________________
Вопрос 7: Если бы ты переходил в другую школу, кого бы не позвал с собой?
Ответ:
Выбор 1.___________________________________________
Выбор 2.___________________________________________
Вопрос 8: Кого бы ты попросил о помощи в трудной ситуации?
Ответ:
Выбор 1.___________________________________________
Выбор 2.___________________________________________
Вопрос 9: Кого бы ты не попросил о помощи в трудной ситуации?
Ответ:
Выбор 1.___________________________________________
Выбор 2.___________________________________________
Анализ результатов.
Класс характеризуется средним уровнем сложившихся доверительных отношений, гендерной сбалансированностью (т. е. взаимоотношения мальчиков и девочек отличаются социально одобряемыми формами сотрудничества, объективностью и взаимной заинтересованностью) – гендерной несбалансированностью (т. е. взаимоотношения мальчиков и девочек характеризуются конфронтацией, игнорироваием интересов друг друга, «ябедничеством», выраженной конфликностью – в явной или скрытой форме).
Показателем среднего уровня сплоченности является частичная оценка формальных и неформальных лидеров, средний процент ребят, не получивших выбора (признания) со стороны одноклассников в сфере «деловых» — коммуникативных – качеств.
По количеству полученных со стороны сверстников выборов детей класса можно подразделить на четыре группы.
Группа 1 – социометрические «звёзды», лидеры, выделяемые в двух сферах.
Выраженная направленность на общение, умение устанавливать тёплые, доверительные отношения со сверстниками.Такие дети интересны окружающим, они умеют насытить атмосферу яркими событиями и впечатлениями, надёжны в отношениях, ответственны, готовы прийти на помощь.
Фатыхов Ренат
Бочкова Катя
Стрельникова Лиза
Группа 2 – «популярные» — имеющие достаточно широкое признание (более 3-4х выборов) со стороны одноклассников
Петрова ВладиславаШелухова Галя
Кучканова Диана
Группа 3 – «принимаемые» — дети, имеющие опору в классе хотя бы в лице 1-2х человек, что создаёт достаточные условия для положительной динамики их социального статуса.
Курмашев ТимурСумина Дана
Ниденталь Арина
Группа 4 – «робинзоны» — дети, оказавшиеся за кругом предпочтений со стороны одноклассников по одной из двух означенных сфер (или по двум). Такой статус может быть следствием одной из двух причин: 1 – ребёнок имеет референтную (значимую для него) группу, поддерживающую его нормальное развитие и социализацию за рамками класса (семья и родственники, друзья, секция, студия и т.д.), 2 – ребёнок имеет личностные особенности, «пробелы» в социализации, объективно не позволяющие ему получить признание сверстников.
Фоминцев ЕгорКлопотюк Саша
Данилейко Глеб
Наличие в классе более 4х «робинзонов» может свидетельствовать о низкой стадии развития коллектива, тяжело протекающей внутригрупповой динамике, следует исключить также случаи, ориентированные на медицинское вмешательство.
Рекомендации к работе классного руководителя.
Не афишировать результаты социометрии ни среди детей, ни среди их родителей. Особенно осторожно обращаться с информацией о «непринятых» детях – «робинзонах».
В работе по организации внеклассных дел опираться на учащихся — социометрических лидеров – формальных и неформальных, чьи имена можно озвучить и среди детей, и среди родителей. Учесть особенности взаимовыборов среди учащихся при формировании групп, что позволяет повысить социальную мотивацию учения.
Проследить учебные успехи «интеллектуальных» лидеров, рассмотреть возможность их сотрудничества с учителями-предметниками в НОУ, олимпиадах и т. д.
Выяснить возможную причину социальной изоляции «робинзонов», при необходимости провести корректировку их статуса (использовать механизмы межличностного влечения – сходство и комплементарность, физическая привлекательность, компетентность, взаимное вознаграждение, пространственная близость).
Для оценки эффективности работы по формированию школьного коллектива провести повторную диагностику в конце года. Отследить динамику развития взаимоотношений, переходя от решения социальных проблем к решению проблем личностного роста и успешной социализации каждого учащегося.
Тест по теме: Социометрия. | Образовательная социальная сеть
Социометрия. Начальная школа.
- Напиши свои имя и фамилию.__________________________________________
- Кого из класса ты хотел бы пригласить в гости (напиши три фамилии)
1.
2.
3.
3. Если бы вы с классом поехали в поход, то кого бы ты выбрал командиром вашей группы?
1.
2.
3.
4.Если бы ваш класс участвовал в спортивных соревнованиях, то кого бы ты выбрал командиром вашей команды?
1.
2.
3.
5. С кем бы хотел сидеть за одной партой?
1.
2.
3.
6. С каким настроением ты ходишь в школу? Ответ обведи.
1. Плохим, не люблю школу.
2. Нормальным, обычное настроение.
3.Хорошим, мне нравится в школе.
7. Хотел бы ты, чтобы в вашем классе был другой учитель? Ответ подчеркни. ДА. НЕТ.
Результаты
Ф | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 |
0 | 0 | 0 | 0 | 3 | Нет | |
5 | 2 | 1 | 4 | 3 | Нет | |
0 | 0 | 0 | 0 | 3 | Нет | |
2 | 3 | 4 | 2 | 3 | Нет | |
1 | 2 | 3 | 3 | 3 | Нет | |
5 | 3 | 8 | 4 | 2 | Нет | |
2 | 1 | 1 | 1 | 3 | Нет | |
1 | 0 | 1 | 1 | |||
6 | 3 | 5 | 6 | 3 | Нет | |
5 | 3 | 4 | 4 | 3 | Нет | |
0 | 3 | 2 | 1 | 3 | Нет | |
3 | 4 | 3 | 3 | 2 | Нет | |
5 | 10 | 7 | 6 | 3 | Нет | |
1 | 2 | 0 | 3 | 3 | Нет | |
3 | 0 | 2 | 2 | 2 | Нет | |
1 | 1 | 1 | 1 | 3 | Нет | |
3 | 1 | 1 | 4 | 2 | Нет | |
4 | 4 | 1 | 3 | 3 | Нет | |
3 | 1 | 3 | 3 | 3 | Нет | |
2 | 7 | 4 | 3 | 3 | Нет | |
2 | 2 | 2 | 0 | 3 | Нет | |
7 | 8 | 10 | 4 | |||
3 | 2 | 0 | 3 | 2 | Нет | |
2 | 1 | 1 | 3 | 2 | Нет |
Социометрия для школьников 🍋 образец методики
Автор Таня Хохлова в . Опубликовано Психология
Вконтакте
Одноклассники
Обучение в школе – важнейший этап становления личности: для ребенка становятся доступным получение новых знаний, изучение основных нюансов чтения и письма, выполнение математических вычислений, взаимодействие со сверстниками, формирование коллектива и знакомство с социальной жизнью.
В первые школьные годы происходит формирование интересов, поиск друзей, обучение общению, как с другими школьниками, так и с взрослыми.
Для изучения школьного коллектива многие психологи используют метод социометрии.
Что такое социометрия
Под термином социометрия понимается социально-психологическое тестирование, устанавливающие специфику взаимодействия участников группы, класса. Эта методика была предложен Дж.Морено, придерживавшегося идеи о том, что существует зависимость между благополучием личности и формированием отношения с окружающими.
На данный момент социометрическое исследование широко используется как для тестирования взрослых, так и при работе с детьми.
Анализируя место человека в социальной группе, возможно найти решение межличностных и внутриличностных проблем. Основной целью исследования является:
- проведение количественного измерения уровня близости в коллективе, как психологического, так и эмоционального;
- выявление и изучение наличия малых групп в коллективе;
- выявление лидеров.
Данная методика широко распространена на всех стадиях образовательного процесса. Школьники должны для себя решить непростую задачу, осуществить сознательный выбор в пользу одного или нескольких участников группы.
Для обучающихся в младших классах эта задача кажется наиболее сложной, ведь они только во время уроков находятся вместе, на этом этапе у них ещё плохо развита совместная деятельность.
Процесс общения у школьников младших классов наиболее часто ситуативен, имеются трудности при нахождении лидера класса.
Обучающиеся младшей школы делают свой выбор, основываясь на многих критериях. Зачастую к лидирующим позициям в коллективе относят тех, у кого хорошие отметки, развитые интеллектуальные способности, либо получивших наибольшее число поощрений от учителя.
Это говорит, что дети в этом возрасте выражают не свои симпатии и мнения, а основываются на точке зрения учителя и повторяют её. Именно поэтому данная методика особенно полезна учителю в корректировке своего отношения к классному коллективу, не выделяя «любимчиков».
Виды социометрии для школьников
Существуют различные способы проведения социометрии:
- Анкетирование
Это наиболее простой для восприятия школьника, но могут возникнуть трудности, если ребенок ещё не обладает навыком чтения и письма. Поэтому необходимо учитывать возраст и способности группы. Быстр в проведении, занимает около 15 минут.
В этом варианте социометрического исследования рекомендуется использовать фотографии обучающихся класса, ведь на начальных этапах обучения ребёнок может и не знать всех фамилий одноклассников.
Проведение исследования этим способом требует большого количества времени для сбора подробной информации.
- Проективный цветовой вариант социометрии
Предназначен для индивидуального обследования, требует определенно подготовленных фишек разных цветов и доски.
- Упрощенный вариант проективной цветовой методики
Школьники должны соотнести определенный цвет с каждым из участников группы. Интерпретируются данные на основе интерпретации цветовых выборов.
- Цветовая непроективная социометрия
Для испытуемых подготавливаются бланки, в которых указан перечень одноклассников, и пустое поле напротив каждого. Пустое поле ребенок закрашивает определенным цветом, на основе которого интерпретируются данные.
Этапы проведения социометрического исследования
1. Подготовительный этап
Для правильного выполнения задания необходимо мотивировать учеников. У них должно возникнуть четкое понимание того, что от них требуют и для чего.
Для этого необходима четкая формулировка цели исследования, к примеру, цель может иметь такую формулировку: выявление лидеров класса и составление «рейтинга» учеников. В этом случае в исследовании используются вопросы типа «Кого ты выбираешь» («С кем бы ты предпочел сидеть за одной партой?», «С кем бы ты хотел выполнять трудное задание?»).
Если целью исследования выступает выявление партнерских отношений и психологического климата классного коллектива, то используются двойные критерии оценки.
В этом случая вопросы могут быть сформулированы следующим образом: «Кого бы ты позвал на свой день рождения? А кого не пригласил?». Данный тип исследования помогает в выявлении «изгоев» в классе, основываясь на его результатах можно проводить коррекционную работу.
Ещё в подготовительном этапе исследования необходимо определить количество выборов: возможен выбор одного варианта или количество вариантов может быть неограниченно (все члены коллектива).
Следующим шагом на данном этапе исследования является разработка анкеты.
Могут быть выбраны различные формы исследования:
При организации устного социометрического исследования нужно установить доверительный контакт с ребенком.
Удобна для быстрого тестирования целого класса. Дает ребенку возможность открыто отвечать на вопросы, ведь его ответы никто не сможет подслушать.
При выборе устной формы исследования основной целью психолога становится не только четкая фиксация ответов, но и установление доверительных отношений, близкого эмоционального контакта.
При использовании письменного вопросника важна правильная формулировка, вопросы должны быть понятны для целевого возраста.
2. Анкетирование
Основные требования к процедуре анкетирования: использование однозначность, доступность и простота формулировок, свободный выбор вариантов, ограниченное количество вопросов.
Важное место занимает гарантия анонимности ответов, ребёнок должен быть уверен в том, что его ответы не будут известны ни для кого.
Во время проведения процедуры анкетирования особенно важны вступительные слова психолога, мотивирующие учеников на честность и открытость.
Для проведения анкетирования разрабатываются бланки, для удобства используют таблицу с несколькими столбцами. В первом столбце размещается вопрос, вторая остается свободной. В неё дети будут должны вписать свои ответы.
Перед началом исследования для экономии времени можно подписать бланки именами учеников.
Обработка результатов социометрии
Результаты тестирования заносятся в таблицу, в которой в горизонтальных ячейках указан перечень детей, участвующих в тестировании, в вертикальных — школьников, перечисленных в ответах.
Колонка результатов заполняется в центре таблицы, располагается на пересечениях горизонтальных и вертикальных ячеек. Ответы детей можно разделить на односторонние и взаимные. После подсчета выборов внизу таблицы рассчитывается итог: общее число выборов и число взаимных выборов.
Социометрическое исследование вычисляет статус каждого школьника в коллективе, для подсчета данного показателя необходимо поделить сумму положительных ответов полученных от других детей на общее количество класса, уменьшенное на 1.
Для дальнейшего анализа результатов создается социограмма «мишень», в которой области разделены следующим образом:
- Внутренний круг – располагается в самом центре «мишени», школьники набравшие самое большое количество положительных выборов. Это любимцы класса, имеющие высокую популярность.
- Следующий круг – зона принимаемых, к ней относятся обучающиеся входящие в коллектив, но не обладающие большой популярностью.
- Следующий круг – зона игнорируемых, школьников, с кем по каким – либо причинам желают контактировать не все, взаимодействие с ними в классе ограничено.
- Последний круг – одиночки. Такие дети дистанцируются от группы, у них могут наблюдаться трудности в установлении контакта.
Эти данные дают психологу возможность выявить социометрический статус ребенка, особое внимание стоит обратить на одиночек. Для них необходимо провести коррекционно-развивающую работу навыков общения и коммуникации. Для чистоты исследования необходимо повторять анкетирование несколько раз в году.
Чтобы рассчитать благополучие класса необходимо рассчитать коэффициент взаимности выбора – поделить количество взаимных выборов на общее число выборов.
Особенности проведения социометрии
Для объективности тестирования необходимо учесть характер коллектива: важно, чтобы дети находились в длительном контакте друг с другом минимум в течение полугода.
Участвовать в анкетировании должны только ученики одного класса.
Во время тестирования очень важно акцентировать внимание на важности каждого мнения, не допускать списывания.
Особенно важно для психолога установить доверительные отношения с детьми, этому могут способствовать индивидуальные беседы с ребенком. Ученики с особой неохотой идут на контакт с посторонними людьми и не смогут доверить своих секретов, от чего могут исказиться результаты исследования.
Социометрическое исследование активный инструмент в работе школьного психолога, позволяющий выявить рейтинг каждого из учеников класса, найти изгоев и детей с трудностями в общении в коллективе и спланировать коррекционную работу по включению их в группу.
Вконтакте
Одноклассники
Методика социометрия для младших школьников
Содержание статьи
Система начального образования в современной школе составляет 4 года обучения. В этот период у ребенка не только формируются знания, но и появляются навыки взаимодействия. Правильная организация воспитательного процесса, место ребенка в среде сверстников играют большую роль в развитии у ребенка чувства коллективизма. Оценить взаимоотношения между учениками помогает социометрия. Методика социометрия для младших школьников призвана выявлять особенности взаимоотношений среди школьников внутри класса.
Цель социометрической методики в младших классах
В основе методики лежит исследование Дж. Морено. Он выдвигал мнение, что полноценное развитие личности, его успехи в обучении и общее психологическое состояние напрямую зависят от неформального общения в коллективе сверстников.
Социометрическую методику применяют как в младших, так и в старших группах. Ее целями являются:
- Измерение уровня эмоционально-психологической близости отдельных детей в коллективе;
- Выявление мини-коллективов внутри класса;
- Определить уровень сплочения коллектива;
- Установить лидеров среди учащихся.
Проводить социометрию рекомендуется, начиная с 3-4 класса. Именно в этот период ученики начинают тесно общаться друг с другом. В первые два года у школьников редко присутствует совместная деятельность. Они учатся вместе, сидят за партами, их общение носит ситуативный характер. В дальнейшем, они начинают оценивать своих сверстников по их успешности в классе.
Часто на выбор лидера в этом возрасте влияют высказывания учителя. Например, он хвалит кого-то. Результаты социометрии в начальном классе помогут не только выявить проблемы в коллективе, но и помогут учителю пересмотреть свое отношение и поведение в коллективе.
Примеры проведения социометрии
Анкетирование, опросы в классе проводит классный учитель. Его уже знают дети, он пользуется авторитетом, доверием. Чтобы правильно расположить детей, грамотно начать исследование, необходимо составит инструкцию, в которой должны быть прописаны четко цели и примеры проведения.
Можно поиграть в игру «Два домика». Нарисуйте две разные картинки. На одной должен быть изображен красивый дом, раскрасьте его яркими красками. На втором изобразите маленький, невзрачный домик. Расскажите ребенку, что в большом красивом доме очень весело, много игрушек. Предложите ребенку поселиться в красивый домик и пригласить своих одноклассников, а также спросите, кого из детей он поселит в маленький домик.
Результаты этого тестирования очень просты. Здесь будет ярко выражены симпатии и антипатии ребенка. Особое внимание нужно уделить тем ребятам, которых большинство одноклассников отправили в маленький домик. Это либо очень конфликтные дети, которые успели поссориться с основной массой ребят, либо очень замкнутые.
Самое главное, привлечь детское внимание, заинтересовать их, превратить опрос в игру. Например: « Хотите узнать, дружный ли у нас класс? А давайте мы это с вами узнаем? Давайте мы с вами поиграем в игру под названием социометрия». Далее нужно предложить детям отвечать на вопросы.
Каждому ребенку необходимо отмечать, кого они хотят видеть рядом с собой, а какого ребенка нужно удалить. Вопросы нужно составлять таким образом: «Кого ты пригласишь к себе на День Рождения?».
Результаты проведения опроса
После результата опроса, проводится подсчет и составляется социометрия. Для этого составляется таблица, в которую вносятся все имена учеников, им присваиваются номера. Клетки пересечения одинаковых номеров заштриховываются. Основываясь на матрицу, определяются участники по количеству голосов. По вертикали вносятся фамилии, горизонталь – это номера, под которыми испытуемые находятся в списке.
После подсчета голосов выделяются категории:
- Звезды, это те дети, с которыми предпочитают общаться и дружить большинство учеников;
- Предпочитаемые – те, кто набрал от 3 до 5 выборов;
- Принятые – 1-2 выбора;
- Изолированные – те, кто не набрал ни одного голоса.
Две последние группы являются неблагоприятными. На основании количества членов в группе, составляется общая картина в классе. Низкий уровень благополучия в классе должен вызывать сигнал тревоги. Он означает эмоциональное неблагополучие в общении в коллективе.
Класс – это слаженный коллектив, в котором ребенок проводит большое количество времени. От того, как он себя чувствует в коллективе, зависит психологическое состояние, успеваемость в школе. Социометрия призвана вовремя выявить проблемы в общении и предотвратить конфликтные ситуации.
Тест по теме: Психологический тест: «Цветовая социометрия»
Психолого — педагогическая диагностика проводилась с детьми начального звена ( 1,2,3 кл.) в специальной ( коррекционной ) школе-интернате №11 8 вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Советского р-на, г.Казани.
Цель: Исследование эмоционально-непосредственных межличностных отношений ребенка с окружающими.
Подготовка. Подготовить цветовое поле в виде шахматной доски (5×5 рядов-квадратов), состоящей из 13 цветовых и 12 белых квадратов, расположенных в следующем порядке:
– 1-й ряд: черный, белый, синий, белый, черный квадраты;
– 2-й: белый, зеленый, белый, зеленый, белый;
– 3-й: синий, белый, красный, белый, синий;
– 4-й – как второй;
– 5-й – как первый.
Подготовить цветные фишки: красного, зеленого, желтого, синего, белого, черного, коричневого, розового, малинового, серого, оранжевого, фиолетового, сиреневого цветов, каждого – по 3.
Инструкция (дается по ходу выполнения задания).
1. Выбери цвет, который больше всего нравится, и размести фишку на красном квадрате.
2. Выбери или подари цвета для людей (взрослых, сверстников), которых ты считаешь самыми близкими (ты их любишь, они любят тебя), и размести фишки на синих квадратиках.
3. Выбери цвета для людей, с которыми ты хотел бы общаться, и положи соответствующие фишки на зеленые квадраты.
4. Выбери цвета людей, которые тебе не нравятся (часто обижают; причиняют тебе боль; ты их боишься и т. д.), и размести фишки соответствующего цвета на черные квадраты».
Фамилия, имя ребенка: Марьина Ксюша 3 кл.
Возраст 10 лет ( Диагноз: F 70.1 .)
Выбор цвета | Имя (кто обозначен) | Результат | |
Отношение к себе | красный | Веселая, целеустремленная, склонна к активным действиям. Некоторая неуравновешенность, но с сохранением достоинства | |
.Явно предпочтительное | розовый | Татьяна Николаевна | Проявляет интерес к данному человеку. Находит удовлетворение в процессе общения с ним |
розовый | Райля Имамутдиновна | Проявляет интерес к данному человеку. Находит удовлетворение в процессе общения с ним | |
розовый | Тамара Степановна | Проявляет интерес к данному человеку. Находит удовлетворение в процессе общения с ним | |
сиреневый | Саша Машин | Инертный человек, не желающий каких-либо перемен в отношениях с ребенком | |
Предпочтительное | сиреневый | Татьяна Александровна | Нехватка психологической самостоятельности. Идеализация близких людей |
синий | завучи | Привлекательны интересы этого лица. Дистанция в межличностных отношениях | |
оранжевый | директор | Неопределенное отношение. Вызывают умиления некоторые свойства характера. Желание больше узнать о человеке, стать ближе | |
белый | Давид | Желание самых близких личных контактов. Проявление нежности, доброжелательности к людям | |
Антипатии | сиреневый | Клюшин Коля | Чувство обиды, злости. Проявления безразличия, жестокости по отношению к окружающим |
синий | Годящев Артем | Почтительно-негативное отношение. Внутреннее состояние беспокойства | |
оранжевый | Гоша Дыньков | Излишняя импульсивность. Несобранность. Язвительность | |
серый | Тамжов Коля | Угнетающе действует на окружающих. Неискренний человек. Часто его поведение демонстративное. Тревожный. Ранимый |
Фамилия, имя ребенка Годящев Артем 3 кл.
Возраст 9 лет ( Диагноз: F 70.09)
Выбор цвета | Имя (кто обозначен) | Результат | |
Отношение к себе | зеленый | Желание самоутвердиться, понравиться окружающим. Стремление к реальному удовлетворению потребностей. Склонность к депрессии | |
Явно предпочтительное | синий | Татьяна Николаевна | Нежелание конфликта с этим человеком. Совместные игры, интересы |
синий | Райля Имамутдиновна | Нежелание конфликта с этим человеком. Совместные игры, интересы | |
розовый | Ксюша | Проявляет интерес к данному человеку. Находит удовлетворение в процессе общения с ним | |
красный | Полина | Олицетворение человека действия, который воплощает в жизнь идеи, увлекающие и ребенка | |
Предпочтительное | сиреневый | Давид | Нехватка психологической самостоятельности. Идеализация близких людей |
желтый | Коля Т. | Признание талантов и особенных, положительных черт характера | |
коричневый | Коля К. | Стремление к четкому контролю над собой, вплоть до расписания режима, плана действия, но не доводит начатое дело до конца, активное стремление к эмоциональной разрядке | |
серый | Марат | Человек незаурядный, способный к плодотворной деятельности – это привлекает, но его непостоянство отталкивает. Слабость. Изворотливость | |
Антипатии | черный | Петя Зайцев | Действует рассудочно, отрицает положительные стороны окружающих. Высокая степень агрессивности. Эгоистичность. Тревожность |
оранжевый | Алеша Крапивин | Излишняя импульсивность. Несобранность. Язвительность | |
фиолетовый | Саша Машин | Некритическое отношение к себе мешает адекватно оценить собственное поведение |
Фамилия, имя ребенка Белозеров Давид. 2 кл.
Возраст 9 лет ( Диагноз:F 70.1)
Выбор цвета | Имя (кто обозначен) | Результат | |
Отношение к себе | синий | Жалеет себя, часто обижается на мелочи. Мечтатель, склонен к фантазированию. Миролюбивый, печальный | |
Явно предпочтительное | розовый | Гузеля Радифовна | Проявляет интерес к данному человеку. Находит удовлетворение в процессе общения с ним |
розовый | Тамара Степановна | Проявляет интерес к данному человеку. Находит удовлетворение в процессе общения с ним | |
желтый | Олег | Значимый человек, авторитет, на которого хочется быть похожим. Стремление быть ближе к человеку. Ощущение приятного возбуждения от общения с ним | |
красный | Ильяз | Хитрый, независимый человек. Восхищение им сочетается с состраданием к его недостаткам | |
Предпочтительное | зеленый | Тамара Степановна | Мечтательный человек, переоценивающий значимость отношения к себе со стороны окружающих |
серый | Наталья Федотовна | Человек незаурядный, способный к плодотворной деятельности – это привлекает, но его непостоянство отталкивает. Слабость. Изворотливость | |
коричневый | Райля Имамутдиновна | Стремление к четкому контролю над собой, вплоть до расписания режима, плана действия, но не доводит начатое дело до конца, активное стремление к эмоциональной разрядке | |
розовый | Татьяна Николаевна | Любит, чтобы им восхищались. «Нарциссцизм» | |
Антипатии | оранжевый | Андрей Надысин | Излишняя импульсивность. Несобранность. Язвительность |
синий | Ярослав Г. | Почтительно-негативное отношение. Внутреннее состояние беспокойства | |
черный | Ильяз Т. | Действует рассудочно, отрицает положительные стороны окружающих. Высокая степень агрессивности. Эгоистичность. Тревожность | |
белый | Татьяна Николаевна | Временный конфликт с этим лицом. Стремление избавиться от излишней опеки, эмоционального воздействия |
Фамилия, имя ребенка Гайдуков Ярослав 2 кл.
Возраст 9 лет ( Диагноз: F 70.18)
Выбор цвета | Имя (кто обозначен) | Результат | |
Отношение к себе | красный | Веселый, целеустремленный, склонный к активным действиям. Некоторая неуравновешенность, но с сохранением достоинства | |
Явно предпочтительное | розовый | Гузеля Радифовна | Проявляет интерес к данному человеку. Находит удовлетворение в процессе общения с ним |
сиреневый | Райля Имамутдиновна | Инертный человек, не желающий каких-либо перемен в отношениях с ребенком | |
желтый | Татьяна Николаевна | Значимый человек, авторитет, на которого хочется быть похожим. Стремление быть ближе к человеку. Ощущение приятного возбуждения от общения с ним | |
малиновый | Тамара Степановна | Выражает жизненную силу, активность, энергичность, эмоциональность | |
Предпочтительное | сиреневый | Давид | Нехватка психологической самостоятельности. Идеализация близких людей |
оранжевый | Ильяз | Неопределенное отношение. Вызывают умиления некоторые свойства характера. Желание больше узнать о человеке, стать ближе | |
розовый | Олег | Любит, чтобы им восхищались. «Нарциссцизм» | |
фиолетовый | Артем Г. | Болтлив. Дает множество обещаний и не выполняет их. Часть является причиной страданий ребенка | |
Антипатии | коричневый | Терочкин | Нетерпим к окружающим, предъявляет высокую требовательность к людям, часто злобу |
коричневый | Андрей Надысин | Нетерпим к окружающим, предъявляет высокую требовательность к людям, часто злобу | |
черный | Валера Трусов | Действует рассудочно, отрицает положительные стороны окружающих. Высокая степень агрессивности. Эгоистичность. Тревожность | |
белый | Петя Зайцев | Временный конфликт с этим лицом. Стремление избавиться от излишней опеки, эмоционального воздействия |
Фамилия, имя ребенка Щербич Полина 1 кл.
Возраст 8 лет ( Диагноз: F 70)
Особенность: ставит цвета на поле и потом отвечает кому.
Выбор цвета | Имя (кто обозначен) | Результат | |
Отношение к себе | сиреневый | Взбалмошная, с неустойчивыми интересами. Желание произвести впечатление | |
Явно предпочтительное | синий | мама | Нежелание конфликта с этим человеком. Совместные игры, интересы |
синий | Райля Имамутдиновна | Нежелание конфликта с этим человеком. Совместные игры, интересы | |
синий | Тамара Степановна | Нежелание конфликта с этим человеком. Совместные игры, интересы | |
фиолетовый | одногрупники | Состояние, близкое к игнорированию данного человека: «Терплю, потому что нуждаюсь» | |
Предпочтительное | серый | папа | Человек незаурядный, способный к плодотворной деятельности – это привлекает, но его непостоянство отталкивает. Слабость. Изворотливость |
красный | бабуля | Хитрый, независимый человек. Восхищение им сочетается с состраданием к его недостаткам | |
оранжевый | учителя | Неопределенное отношение. Вызывают умиления некоторые свойства характера. Желание больше узнать о человеке, стать ближе | |
фиолетовый | Гузеля Радифовна | Болтлив. Дает множество обещаний и не выполняет их. Часть является причиной страданий ребенка | |
Антипатии | черный | Гоша | Действует рассудочно, отрицает положительные стороны окружающих. Высокая степень агрессивности. Эгоистичность. Тревожность |
коричневый | Коля К. | Нетерпим к окружающим, предъявляет высокую требовательность к людям, часто злобу | |
сиреневый | Марат | Чувство обиды, злости. Проявления безразличия, жестокости по отношению к окружающим | |
розовый | Ярослав | Болезненное раздражение мешает наладить близкие контакты с окружающими |
Фамилия, имя ребенка Маслов Олег 3 кл.
Возраст 10 лет ( Диагноз: F 70)
Выбор цвета | Имя (кто обозначен) | Результат | ||
Отношение к себе | сиреневый | Взбалмошный, с неустойчивыми интересами. Желание произвести впечатление | ||
Явно предпочтительное | оранжевый | бабуля | Удивляется на некоторые действия данного лица. Ожидание новых благоприятных отношений, партнер по играм и забавам | |
серый | дедуля | Признание достоинств человека, одновременно недовольство характерными особенностями: занудливостью, мелочностью, излишней опекой | ||
зеленый | Кока-т.Таня | Ощущение спокойствия, расслабленности, удовлетворенности от этого человека | ||
фиолетовый | Райля Имамутдиновна | Состояние, близкое к игнорированию данного человека: «Терплю, потому что нуждаюсь» | ||
Предпочтительное | розовый | Давид | Любит, чтобы им восхищались. «Нарциссцизм» | |
белый | Ксюша | Желание самых близких личных контактов. Проявление нежности, доброжелательности к людям | ||
серый | мама | Человек незаурядный, способный к плодотворной деятельности – это привлекает, но его непостоянство отталкивает. Слабость. Изворотливость | ||
коричневый | Ильяз | Стремление к четкому контролю над собой, вплоть до расписания режима, плана действия, но не доводит начатое дело до конца, активное стремление к эмоциональной разрядке | ||
Антипатии | черный | Ильяз | Действует рассудочно, отрицает положительные стороны окружающих. Высокая степень агрессивности. Эгоистичность. Тревожность | |
розовый | Коля К. | Болезненное раздражение мешает наладить близкие контакты с окружающими | ||
желтый | Гоша | Зависть по отношению к данному человеку и/или легко попадает под его влияние, увлекают интересные идеи | ||
малиновый | Ярослав | Драматизирует события. Рискует быть втянутым в бессмысленные приключения | ||
Фамилия, имя ребенка Теряев Ильяз 3 кл.
Возраст 10 лет ( Диагноз: F 70.)
Выбор цвета | Имя (кто обозначен) | Результат | |
Отношение к себе | синий | Жалеет себя, часто обижается на мелочи. Мечтатель, склонен к фантазированию. Миролюбивый, печальный | |
Явно предпочтительное | оранжевый | Гузеля Радифовна | Удивляется на некоторые действия данного лица. Ожидание новых благоприятных отношений, партнер по играм и забавам |
черный | Татьяна Николаевна | Контролирует и прячет свои чувства. Озабочен отношениями с окружающими. Притягивает таинственностью, недосказанностью. Часто обещает и не выполняет | |
черный | мама | Контролирует и прячет свои чувства. Озабочен отношениями с окружающими. Притягивает таинственностью, недосказанностью. Часто обещает и не выполняет | |
коричневый | директор | Немного флегматичен, предпочитает покой. Стремится избавиться от проблем, но предпочитает пассивно ждать, чем активно действовать | |
Предпочтительное | розовый | Олег | Любит, чтобы им восхищались. «Нарциссцизм» |
оранжевый | Давид | Неопределенное отношение. Вызывают умиления некоторые свойства характера. Желание больше узнать о человеке, стать ближе | |
сиреневый | Ярослав | Нехватка психологической самостоятельности. Идеализация близких людей | |
коричневый | Артем Г. | Стремление к четкому контролю над собой, вплоть до расписания режима, плана действия, но не доводит начатое дело до конца, активное стремление к эмоциональной разрядке | |
Антипатии | черный | Давид | Действует рассудочно, отрицает положительные стороны окружающих. Высокая степень агрессивности. Эгоистичность. Тревожность |
оранжевый | Терочкин | Излишняя импульсивность. Несобранность. Язвительность | |
желтый | Коля К. | Зависть по отношению к данному человеку и/или легко попадает под его влияние, увлекают интересные идеи |
Фамилия, имя ребенка Клюшин Коля
Возраст 9лет ( Диагноз: F 70.8)
Выбор цвета | Имя (кто обозначен) | Результат | |
Отношение к себе | синий | Жалеет себя, часто обижается на мелочи. Мечтатель, склонен к фантазированию. Миролюбивый, печальный | |
Явно предпочтительное | желтый | Тамара Степановна | Значимый человек, авторитет, на которого хочется быть похожим. Стремление быть ближе к человеку. Ощущение приятного возбуждения от общения с ним |
малиновый | Татьяна Николаевна | Выражает жизненную силу, активность, энергичность, эмоциональность | |
оранжевый | Райля Имамутдиновна | Удивляется на некоторые действия данного лица. Ожидание новых благоприятных отношений, партнер по играм и забавам | |
зеленый | Елена Алексеевна | Ощущение спокойствия, расслабленности, удовлетворенности от этого человека | |
Предпочтительное | коричневый | Ярослав | Стремление к четкому контролю над собой, вплоть до расписания режима, плана действия, но не доводит начатое дело до конца, активное стремление к эмоциональной разрядке |
оранжевый | Ильяз | Неопределенное отношение. Вызывают умиления некоторые свойства характера. Желание больше узнать о человеке, стать ближе | |
желтый | Олег | Признание талантов и особенных, положительных черт характера | |
оранжевый | Давид | Неопределенное отношение. Вызывают умиления некоторые свойства характера. Желание больше узнать о человеке, стать ближе | |
Антипатии | черный | Артем | Действует рассудочно, отрицает положительные стороны окружающих. Высокая степень агрессивности. Эгоистичность. Тревожность |
синий | Ксюша | Почтительно-негативное отношение. Внутреннее состояние беспокойства | |
серый | Полина | Угнетающе действует на окружающих. Неискренний человек. Часто его поведение демонстративное. Тревожный. Ранимый | |
зеленый | Коля Тамжов | Наличие страха, который служит причиной частого уединения в коллективе; неоправданные ожидания. Энергичный |
Фамилия, имя ребенка Тамжов 1 кл.
Возраст 7лет ( Диагноз: F 70)
Выбор цвета | Имя (кто обозначен) | Результат | |
Отношение к себе | фиолетовый | Стремление к спокойствию, скорее к уединению; пониманию со стороны окружающих. Не защищен от неблагоприятных эмоциональных влияний. Неустойчивое настроение | |
Явно предпочтительное | синий | Артем | Нежелание конфликта с этим человеком. Совместные игры, интересы |
красный | Давид | Олицетворение человека действия, который воплощает в жизнь идеи, увлекающие и ребенка | |
синий | Ярослав | Нежелание конфликта с этим человеком. Совместные игры, интересы | |
оранжевый | Олег | Удивляется на некоторые действия данного лица. Ожидание новых благоприятных отношений, партнер по играм и забавам | |
Предпочтительное | синий | Елена Алексеевна | Привлекательны интересы этого лица. Дистанция в межличностных отношениях |
красный | Гузеля Радифовна | Хитрый, независимый человек. Восхищение им сочетается с состраданием к его недостаткам | |
сиреневый | Тамара Степановна | Нехватка психологической самостоятельности. Идеализация близких людей | |
розовый | Татьяна Николаевна | Любит, чтобы им восхищались. «Нарциссцизм» | |
Антипатии | серый | Ильяз | Угнетающе действует на окружающих. Неискренний человек. Часто его поведение демонстративное. Тревожный. Ранимый |
фиолетовый | Коля К. | Некритическое отношение к себе мешает адекватно оценить собственное поведение |
Вывод.
I Отношение к себе.
Из 9 детей трое отдают предпочтение синему цвету, они мечтательны, склонны к фантазированию. В группе детей — миролюбивы, неконфликтны.
У детей, которые выбрали сиреневый цвет неустойчивые интересы, не могут отстоять свое мнение.
У детей, которые выбрали красный цвет веселые, целеустремленные, присутствует некоторая неуравновешенность, но с сохранением достоинства.
Ребенок, выбрав зеленый цвет, желает самоутвердиться, понравиться окружающим. Стремится к реальному удовлетворению потребностей.
Ребенок, выбрав фиолетовый цвет подвержен влиянию и мнению других детей. В группе сверстников свое мнение не могут отстоять
В результате полученных данных большее количество детей неконфликтны, миролюбивы и принимают активное участие в делах группы.
II. Отношение явно предпочтительное.
Дети явное предпочтение отдают розовому и синему цветам, т.е.они проявляют интерес ко взрослым и сверстникам, находят удовлетворение в процессе общения с ними.
Трое детей, выбрав желтый цвет, выделили для себя значимых людей (авторитет), на которых они хотели бы быть похожими.
Двое детей выбрали зеленый цвет, в общений с окружающими людьми находят удовлетворение и спокойствие.
Четверо выбрав оранжевый цвет, ожидают новых благоприятных отношений с окружающими.
Двое детей выбрали фиолетовый цвет- состояние, близкое к игнорированию данного человека: «Терплю, потому что нуждаюсь».
Трое детей выбрав сиреневый цвет не хотят перемен в отношений как со взрослыми так и со сверстниками.
Дети, выбрав красный цвет, в лице взрослых видят, олицетворение человека, действия которого воплощают в жизнь идеи увлекающие ребенка.
Выбрав серый цвет ребенок признает достоинства человека – близкого родственника ( дедули ).
Выбрав черный цвет, ребенок контролирует и прячет свои чувства.
Выбрав коричневый цвет, ребенок стремится избавиться от проблем, но предпочитает пассивно ждать, чем активно действовать.
Выбрав малиновый цвет, ребенок выражает жизненную силу, активность, энергичность, эмоциональность.
Из протоколов видно, что дети проявляют интерес в основном к взрослым. Поскольку воспитанники постоянно находятся в школе-интернате и общаются с одними теми же взрослыми, то отношения с педагогами и сверстниками складываются по-разному.
III. Отношение предпочтительное.
Двое детей, выбрав синий цвет, считают этих людей интересными, но все же держат дистанцию в межличностных отношениях.
Пятеро, выбрав коричневый цвет, стремятся к четкому контролю над собой.
Пятеро, выбрав сиреневый цвет, испытывают психологическую не самостоятельность. Идеализируют близких людей.
Пятеро, выбрав розовый цвет, любят, чтобы ими восхищались.
Двое детей, выбрав красный цвет, стремятся к независимости. Восхищаются теми людьми, которые нравятся независимо, что их недостатки приносят им определенные страдания.
Двое детей, выбрав белый цвет, желают самых близких контактов.
Двое детей, отмечают фиолетовый цвет и считают, тех людей, которых они выбрали болтливыми, необязательными, что доставляет страдания ребенку.
Двое детей, выбрав желтый цвет, признают таланты и положительные черты характера выбранных субъектов.
Выбрав зеленый цвет, ребенок переоценивает значимость отношения к себе со стороны окружающих.
Четверо детей, выбрав серый цвет, считают что люди, выбранные ими незаурядны, способны к плодотворной деятельности – это привлекает, но их непостоянство отталкивает.
Шестеро, выбрав оранжевый цвет, испытывают неопределенное отношение с окружающими.
Большинство детей считают взрослых авторитетом принимая их со всеми достоинствами и недостатками. Желают самых близких контактов с ними, идеализируя их.
IV. Отношение-антипатия.
Трое детей, выбрав синий цвет, испытывают внутреннее беспокойство и почтительно-негативное отношение к окружающим.
Двое детей, выбрав желтый цвет, легко попадают под влияние окружающих.
Ребенок, выбрав зеленый цвет, испытывает чувство страха, который служит причиной частого уединения в коллективе.
Трое детей, выбрав серый цвет, имеют демонстративные поведение, которое угнетающе действует на окружающих.
Семь детей, выбрав черный цвет, имеют высокую степень агрессивности и тревожности.
У четверых детей, выбравших оранжевый цвет, отмечается излишняя импульсивность и несобранность.
У двоих детей, выбравших фиолетовый цвет, некритическое отношение к себе, которая мешает адекватно оценить собственное поведение.
Трое детей, выбрав коричневый цвет, испытывают нетерпимость к окружающим. Они предъявляют высокую требовательность к людям, выражая при этом злобу.
Двое детей, выбрав сиреневый цвет, проявляют злость, безразличие, жестокость по отношению к окружающим.
Двое детей, выбрав розовый цвет, болезненно воспринимают контакты с окружающими.
Двое детей, выбрав белый цвет, стремятся избавиться от излишней опеки и эмоционального воздействия.
Таким образом, отмечается некритическое отношение к себе, которое мешает адекватно оценить собственное поведение и поведение других людей.
В отношениях с окружающими дети испытывают беспокойство и тревогу.
Предъявляют высокую требовательность к людям и завышенную самооценку к себе
Заключение.
В результате полученных данных большее количество детей, не конфликтны, миролюбивы и общительны.
В основном дети проявляют интерес к взрослым. Так как дети постоянно находятся в школе-интернате и общаются с определенным кругом людей, то и отношения с ними складываются по-разному.
Большинство детей считают взрослых авторитетом, принимая их со всеми достоинствами и недостатками. Желают самых близких контактов с ними, идеализируя их.
Но при этом отмечается некритическое отношение к себе, которое мешает адекватно оценить собственное поведение и поведение других людей.
В отношениях с окружающими дети испытывают беспокойство и тревогу.
Предъявляют высокую требовательность к людям и завышенную самооценку к себе.
I Отношение к себе.
II. Отношение явно предпочтительное.
III. Отношение предпочтительное.
IV. Отношение-антипатия.
Учебная программа в начальной школе
Информация
Под образованием Закон 1998 г., министр образования и профессиональной подготовки может устанавливать учебную программу. для признанных школ. Национальный совет по учебным программам и оценке является статутный орган, в функции которого входит консультирование министра образования и Навыки в вопросах, связанных с учебной программой дошкольного образования, начальной и средней школы, а также процедуры оценки, используемые в школы и экзамены по предметам, входящим в учебную программу.Эта включает в себя предлагаемые предметы, программу по каждому предмету и будут предложены рекомендации и консультации.
В соответствии с Законом об образовании 1998 года министр:
- Необходимо учитывать желательность помощи школам в предоставлении другие вопросы, которые Правление считает уместными
- Необходимо учитывать этос школы
- Может давать указания школам, чтобы гарантировать, что предметы и программы соответствуют и соответствуют образовательным и профессиональным потребностям те школы
- Должен гарантировать, что количество учебного времени, отведенного на учебный план предметов достаточно для разумного обучения предметам, которые относятся к этосу школы
- Запрещается принуждать учеников посещать занятия по любому предмету, который противоречит с убеждениями родителей.
Содержание учебной программы
В национальных школах введена пересмотренная учебная программа начальной школы. в 1999 году. Он состоит из 6 областей учебной программы, которые делятся на 11 предметы. Это:
Есть указания относительно времени, которое нужно выделить на каждую учебную программу. области.
Цели учебной программы
Цели учебной программы — обеспечить всем детям возможности обучения, которые признают и отмечают их уникальность, развивают весь их потенциал.Основное внимание уделяется ребенку как учащемуся, а также использованию Разнообразие методик обучения — важная черта учебной программы.
В учебной программе подчеркивается необходимость уделять больше внимания учащихся с особыми образовательными потребностями и подчеркивает важность достижение функциональной грамотности и счета. Это также обращает внимание на потребности одаренных детей.
Департамент образования и профессиональной подготовки часто дает ответы на задавал вопросы об учебной программе в начальной школе.
Оценка
По статье 22 Закона об образовании школы обязаны «регулярно оценивать учащихся. и периодически сообщать о результатах оценивания учащимся и их родители «. В целом обучение и успеваемость детей регулярно оцениваются в начальной школе с использованием различных тестов и других методов. Циркуляр 0138/2006 В разделе «Поддержка оценивания в начальной школе» говорится, как оценивать выполненный. С 2007 года все ирландские начальные школы должны иметь стандартизированные тесты по английскому языку и математике для своих учеников дважды в течение начальной школы количество школьных лет:
- В конце первого или в начале второго класса и
- В конце четвертого класса или в начале пятого класса.
Национальный совет по учебной программе и оценке опубликовал оценку в Учебная программа начальной школы: Руководство для школ (pdf). Он также опубликованы пояснительные буклеты для родителей о стандартизированных тестах.
Структура учебной программы
Национальный совет по учебной программе и оценке (NCCA) предоставляет родителям информацию, которая дает краткое описание широкого содержания и акцентов учебной программы, так как а также советы о том, как родители могут поддержать преподавание и обучение дома и в школа.
Поддержка учебной программы начальной школы
Национальный совет по учебным программам и Оценка
Национальный совет по Учебный план и аттестация были учреждены в качестве официального органа в июле 2001 года. Его функция — консультировать министра образования и профессиональных навыков по вопросам. относящиеся к учебной программе дошкольного образования, начального и средней школы, а также процедуры оценки, используемые в школах и экзамены по предметам, входящим в учебную программу.Это включает предлагаемые предметы, учебный план по каждому предмету, руководство и предоставление консультационных услуг.
Услуги профессионального развития
Служба профессионального развития для Учителя (PDST) в начальных школах включают и развивают работу бывшая Программа поддержки начальной учебной программы (PCSP) и развитие школы Поддержка планирования (SDPS). Консультанты PPDS работают со школами, поддерживающими индивидуальные учителя, группы учителей и целые коллективы при выполнении первичного школьной программы и планирования организации и развития.
Планирование развития школы
Планирование является обязательным требованием для школ согласно разделу 21 Закона об образовании 1998 года. В каждой школе должна быть школа план и советы директоров несут ответственность за обеспечение того, чтобы план готовится, пересматривается и регулярно обновляется. Школьный план касается учебный план и с организацией всех ресурсов школы, включая персонал, помещения, помещения, оборудование, время и финансы. Это также включает политику школы по ряду административных и организационных вопросы и, при необходимости, школьные стратегии по реализации официальные инструкции и правила.Информация о развитии школы планирование в начальных школах можно получить от Primary Professional Служба разработки — см. «Где подать заявку» ниже.
.Урок в начальной и средней школе
Введение
школы в Ирландии обязаны открываться на 183 дня в году в начальной школе. уровень и 167 дней в году после начального образования уровень. В свое время школы имели большую гибкость в отношении начала и окончание школы. Это означало, что были значительные различия в когда ученики вернулись в школу после каникул, таких как Рождество и в середине семестра перерывы.
С 2004 года школьные условия были стандартизированы в соответствии с рядом соглашений. между представителями школ, профсоюзов учителей, родителей организации и другие соответствующие органы.
Даты начала и окончания учебного года не стандартизированный , поэтому школы могут сами выбирать, когда учащиеся летом заканчивают школу, а осенью идут в школу. Все школы закрыты на июль и большую часть (или весь) август. Даты проведения Рождественские, пасхальные и промежуточные перерывы стандартизированы.
В начале учебного года родители / опекуны получают список дней что школа будет закрыта в течение года, включая каникулы и обучение дни для учителей.Если будут другие неожиданные закрытия, школа разрешит вы знаете заранее.
Циркуляр Департамента образования и повышения квалификации 0005/2020 посвящен стандартизации школьных лет с 2020/21 г. до 2022/23. В проспектах также содержится руководство о том, как школы могут компенсировать в любое время, которое потеряно из-за непредвиденного закрытия.
COVID-19 и школа
Сохранение школ и служб дошкольного воспитания и образования открытыми в течение Чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения, связанная с COVID-19, является приоритетом правительства.Ты можешь читать больше о План правительства по жизни с COVID-19.
Министерство образования предоставило подробную дорожную карту для безопасного открытия школ во время чрезвычайной ситуации COVID-19. Некоторые изменения увидим студенты держатся на физическом расстоянии друг от друга за пределами класса и работать в классе в определенных группах или «пузырях». Там будет большая гибкость, чтобы позволить школам максимизировать школьное пространство, включая использование физкультурных залов в качестве учебных.
Также будет:
Школы будут иметь право управлять и перераспределять свое обучение ресурсы поддержки, чтобы наилучшим образом удовлетворить потребности в обучении студентов с сложные медицинские потребности, которые могут не иметь возможности вернуться в школу по окончании Августа, потому что в рекомендациях общественного здравоохранения указано, что они находятся на «очень высоком уровне. риск ».
Подробные инструкции и поддержка школ содержатся в документе «Повторное открытие». наши школы: Дорожная карта для полного возвращения в школу.
Подробнее о возобновлении работы первичного школы и специальные школы и послесначальные школы.
Прочтите наш документ о школе во время чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения, связанной с COVID-19.
Правила
Начало и конец учебного года
Даты начала и окончания учебного года как в начальной, так и постшкольный уровень не фиксируется. Однако в связи с началом государственных экзаменов средние школы обычно не открывается после пятницы перед государственным праздником июня (первый Понедельник в июне) в любой год. Учебный год обычно начинается на неделе в который выпадает 1 сентября.
Дискреционные дни
Каждая школа должна быть открыта не менее 183 дней на уровне начальной школы и 167 дней. дней на уровне послесначального. Школы могут использовать любые оставшиеся дни по своему усмотрению продлить период летних каникул или закрыть религиозные или другие праздники.
Однако школы не могут использовать эти дни для продления Рождества, Пасхи или среднесрочные перерывы (если на это время не выпадает религиозный день (дни) школы определенной деноминации или веры).Если в школе нет достаточно свободных дней для религиозного праздника, он может обозначать этот день внеучебный день.
Учебный год 2020/21
Октябрь 2020 промежуточный перерыв
Все школы закрываются с понедельника, 26 октября 2020 г., по пятницу, 30 октября 2020 г. включительно.
Рождество 2020
Все школы закрываются во вторник, 22 декабря 2020 г., в последний день учебный семестр. Все школы вновь откроются в среду, 6 января 2021 года.
Февраль 2021 среднесрочный перерыв
Начальные школы закрываются на 2 дня, в четверг 18 февраля 2021 г. и пятницу 19 Февраль 2021 г. Начальные школы могут использовать 3 дополнительных дня, чтобы продлить этот срок до 5-дневный перерыв, начинающийся в понедельник 15 февраля 2021 года, если им не нужны эти дни для восполнить время, потерянное из-за непредвиденного закрытия школ.
Средние школы закрываются на неделю, с понедельника 15 С февраля 2021 г. по пятницу 19 февраля 2021 г. включительно, если не требуется изменений чтобы наверстать потерянное время из-за непредвиденного закрытия школ.
Если средней школе необходимо восполнить такое время, она может сократить среднесрочный перерыв, оставаясь открытым до среды 17 февраля включительно 2021.
Пасха 2021
Все школы закрываются в пятницу 26 марта 2021 г., в последний день учебный семестр, если не требуется изменений, чтобы компенсировать потерянное время из-за непредвиденное закрытие школ. Если школе нужно наверстать такое время, она может сократить среднесрочный перерыв, оставаясь открытым до среды 31 включительно Март 2021 г.
Все школы вновь откроются в понедельник, 12 апреля 2021 г.
Учебный год 2021/22
Октябрь 2021 г. Промежуточный перерыв
Все школы закрываются с понедельника 25 октября 2021 года по пятницу 29 октября 2021 года. включительно.
Рождество 2021
Все школы закрываются в среду, 22 декабря 2021 г., в последний день школьный семестр. Все школы вновь откроются в четверг 6 января 2022 года.
Февраль 2022 г. промежуточный перерыв
Начальные школы закрываются на 2 дня, в четверг, 24 февраля 2022 г., и в пятницу, 25 Февраль 2022 г.Начальные школы могут использовать 3 дополнительных дня, чтобы продлить этот срок до 5-дневный перерыв, начинающийся в понедельник 21 февраля 2022 года, если им не нужно в эти дни восполнить время, потерянное из-за непредвиденного закрытия школ.
Средние школы закрываются на неделю, с понедельника 21 С февраля 2022 г. по пятницу 25 февраля 2022 г. включительно, если не требуется изменений чтобы наверстать потерянное время из-за непредвиденного закрытия школ.
Если средней школе необходимо восполнить такое время, она может сократить среднесрочный перерыв, оставаясь открытым до среды 23 февраля включительно 2022 год.
Пасха 2022
Все школы закрываются в пятницу 8 апреля 2022 г., в последний день учебный семестр, если не требуется изменений, чтобы компенсировать потерянное время из-за непредвиденное закрытие школ. Если школе нужно наверстать такое время, она может сократить среднесрочный перерыв, оставаясь открытым до среды 13 включительно Апрель 2022 г.
Все школы вновь откроются в понедельник 25 апреля 2022 года.
.