Фредерико Корлеоне — это… Что такое Фредерико Корлеоне?
Фредерико «Фредо» Корлеоне (англ. Frederico «Fredo» Corleone) — вымышленный персонаж романа Марио Пьюзо «Крестный отец» и его адаптаций. Он — средний сын Вито Корлеоне, главы мафиозной семьи Корлеоне, младший брат Сонни и старший брат Майкла и Конни.
В экранизации романа Фрэнсиса Форда Копполы и его сиквеле роль Фредо исполнил итало-американский актер Джон Казале. Несмотря на то что Казале играл среднего сына, он был на четыре с половиной года старше исполнителя роли Сонни (старшего сына семьи Корлеоне), Джеймса Каана.
Роль в сюжете
Крёстный отец
В романе Марио Пьюзо Фредо Корлеоне является самым слабым из трех братьев семьи Корлеоне, и поэтому ему поручают вести незначительные дела в семейном бизнесе. Однако, Фредо самый сознательный и послушный из детей Вито Корлеоне.
Семья Корлеоне (слева направо): Майкл, дон Вито, Сонни, ФредоВ основной сцене романа и фильма, Фредо пытается немедленно принять ответные меры во время покушения на его отца, на улицах Нью-Йорка.
После убийства Сонни и смерти дона Вито, младший сын дона, Майкл, возглавляет семейный бизнес, тем самым взяв шефство над Фредо. В результате между двумя братьями возникает размолвка, а Фредо обижается на своего младшего брата.
В оригинальном романе основной слабостью Фредо был его промискуитет (беспорядочные, ничем не ограниченные половые связи), который развивался в Лас-Вегасе. Также в романе Фредо упомянут как наиболее физически развитым. В фильме он ощущает свое личное несоответствие и неспособность действовать эффективно и самостоятельно, что влечет большие последствия. Он изображен менее интеллигентным, чем его брат Майкл, который верил в то, что пока у Фредо доброе сердце — он «слаб и туп» (англ. weak and stupid).
Крёстный отец 2
К началу второй части саги Фредо становится одним из «подручных боссов» (точнее англ. underboss) Майкла Корлеоне. На встрече семьи он неспособен утихомирить свою пьяную жену, Дианну Данн, которая во время танца начала оскорбительно высказываться о итало-американцах, после чего вмешался один из людей Майкла. К времени начала второй части трилогии Фредо становится управляющим борделя в пригороде Невады, в котором сенатор Пат Герри в порыве страсти убивает проститутку. Том Хаген и Фредо помогают сенатору замести все следы участия в убийстве, тем самым заполучив власть над ним. Хаген объясняет сенатору, что они помогли ему ради «общей дружбы» (англ.
Крёстный отец 3
Фредо в третьем фильме появляется лишь единожды, в ретроспективном кадре, изображающем его смерть (эпизод из второго фильма). Он также неоднократно упоминается в диалогах фильма, которые проясняет, что Майкл угнетен своей виной за убийство своего брата, именно это окончательно отчуждало его от его жены, Кей, и его сын, Энтони, оба из которых знают кто «заказал» Фредо. Сам Майкл раскаивается в этом, признавшись Кардиналу Ламберто, который позже становится Папой римским, Иоанном Павлом I. В другом эпизоде фильма Майкл выкрикивает имя «Фредо» во время приступа диабета. Дочь Майкла, Мэри, однако, кажется, неуверена, был ли Майкл виновен в смерти Фредо; она спрашивает своего кузена и любовника, Винсента Мансини-Корлеоне, верно ли это, но Винсент отрицает это, хотя в фильме не уточняется, лжет ли Винсент, или он просто не знает.Крёстный отец (роман) — это… Что такое Крёстный отец (роман)?
Крёстный отец | |
The Godfather | |
Версия издательства Signet | |
Жанр: | драма |
---|---|
Автор: | Марио Пьюзо |
Язык оригинала: | английский |
Публикация: | 10 марта 1969 |
Отдельное издание: | 1969 |
Перевод: | 1987 |
Крёстный отец — роман Марио Пьюзо, изданный в 1969 году. Повествует о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Крестный отец — классический роман о жизни одного из могущественных преступных синдикатов Америки — мафиозном клане дона Корлеоне. Благодаря правдоподобности и драматизму книга снискала популярность во всём мире.
Сюжет
Персонажи
Имена печатаются по книге: Пьюзо М. Крестный отец: роман/ Марио Пьюзо; [предисл., пер. с англ. М. Кан]. — М.: Эксмо, 2010. — (Золотая классика).
Урождённые Корлеоне
- дон Вито Корлеоне — основатель семьи, влиятельнейший босс в Нью-Йорке и за его пределами. После неудачной попытки покушения оказался в больнице. Умер от сердечного приступа.
- Кармелла Корлеоне — жена Вито.
- Сантино «Санни» Корлеоне — старший сын Вито. Вспыльчив, несдержан. Женат на Сандре Корлеоне, любовник Люси Манчини. Убит бойцами Барзини.
- Майкл Корлеоне — младший сын Вито. Учился в колледже, служил в Корпусе морской пехоты США. Стал доном после смерти Санни. Лично убил капитана полиции Макклоски и итальянца Соллоцо по кличке «Турок». После убийства отбыл на Сицилию, укрываясь у старого друга отца. На Сицилии женился на Аполлонии, погибшей при покушении на Майкла. Женат на Кей Адамс.
- Фредерико «Фредо, Фредди» Корлеоне
— средний сын Вито. Не принимал участия в управлении семьёй. - Констанция «Конни» Корлеоне — единственная дочь Вито. Замужем за Карло Риццо.
Семья Корлеоне
- Том Хейген — consigliori (советник) дона Корлеоне, воспитывался как сын Вито Корлеоне. Преданный и верный соратник, позже — советник Санни и адвокат Майкла.
- Питер Клеменца — caporegime (капитан) семьи Корлеоне, один из ближайших соратников дона. Верен Семье до конца.
- Сальваторе Тессио — caporegime Бруклинского отдела семьи. Был вызван доном после начала Войны Семей. В конце романа предал Семью.
- Люка Брази — профессиональный киллер Семьи Корлеоне. Привлекается только в исключительных случаях. Убит по приказу Соллоцо.
- Поли Гатто — телохранитель Дона Корлеоне, протеже Клеменцы. Предал семью, будучи подкупленным Солоццо. Виновник ранения дона Вито. Убит Клеменцей и Рокко Лампоне.
- Дженко Аббандандо — consigliori, предшественник Тома Хэйгена. Друг детства Дона Вито. Умер в больнице от рака.
- Аполлония Вителли — покойная жена Майкла.
- Кей Адамс — любовница, в будущем жена, Майкла. Американка.
- Джонни Фонтейн — знаменитый певец из Голливуда, крестник дона Корлеоне.
- Люси Манчини — любовница Санни, впоследствии жена Джула Сегала.
- Джул Сегал — врач, специалист по абортам. Вылечил Джонни, врач Нино.
- Альберт Нери — бывший полицейский, телохранитель Майкла, «второй Люка Брази».
- Рокко Лампоне — телохранитель, преемник убитого Поли Гатто, состоит в команде Клеменцы.
- Карло Рицци — муж Конни Корлеоне, зять дона Вито. Подставил Санни за деньги Барзини. В конце романа казнён Клеменцой.
- дон Томазино — друг Корлеоне. По просьбе последнего скрывал у себя Майкла.
- Кало — сицилийский телохранитель Майкла. Погиб при взрыве.
- Таза — врач с Сицилии.
Враги Корлеоне
- Дон Филипп Татталья — Дон семьи Татталья, враг Корлеоне. Убит по приказу Майкла.
- Дон Эмилио Барзини — союзник семьи Таталья, глава клана Барзини. Убит по приказу Майкла Альбертом Нери.
- Бруно Татталья — сын Филиппа Татталья. Убит.
- Виргилий Соллоццо — «Турок», итальянец. Попросил у Корлеоне прикрытия от полиции в деле с наркотиками. Убит Майклом.
- Марк Макклоски — капитан Нью-Йоркской полиции. Подкуплен Соллоцо. Убит Майклом.
- Джек Вольц — хозяин крупнейшей в Голливуде киностудии.
- Мо Грин — партнёр семьи Корлеоне в Лас-Вегасе. Убит за нежелание продавать отели и казино и оскорбление Фредо.
- Фабрицио — телохранитель Майкла в Сицилии. Виновник гибели первой жены Майкла, Аполонии. Хозяин пиццерии, убит киллером семьи Корлеоне.
- Фануччи — сосед Вито Корлеоне, убит Вито в юношестве.
Крылатые фразы
Роман полон фраз и выражений, которые стали крылатыми. Практически все из них имеют форму чёрного юмора. Например:
- «Я сделаю ему предложение, от которого невозможно отказаться» («I’m gonna make him an offer he can’t refuse»).
- «Месть — это блюдо, которое подают холодным».
- «Ничего личного, это просто бизнес».
- «Юрист с портфелем в руках куда большая сила, чем сотня вооруженных налётчиков».
- «Лучше всего, когда друг недооценивает твою силу, а враг переоценивает твои слабости».
- «Людям, которых любишь, говорить „Нет“ нельзя. Ответ должен прозвучать как „Да“, или чтобы человек сам ответил «Нет»».
- «Друзей надо держать близко, а врагов еще ближе».
Точных цитат среди приведённых нет, так как фразы могут меняться в зависимости от перевода.
Интересные факты
- Прототипом личностей семьи Корлеоне являлась реально существовавшая семья Бонанно. Джо Бонанно — прототип Вито Корлеоне, Билл Бонанно — прототип Майкла Корлеоне. Однако крупнейшими импортёрами оливкового масла в реальности являлась другая криминальная семья.
- По словам Марио Пьюзо, персонаж Джонни Фонтейна не был основан на факте из биографии Фрэнка Синатры, по слухам получившего роль в фильме Фреда Циннеманна «Отныне и вовеки» («From Here to Eternity») вследствие давления на продюсера картины со стороны мафии. Но впоследствии это стало стереотипом, неоднократно опровергаемым биографами Фрэнка Синатры.
- Роман экранизирован Фрэнсисом Фордом Копполой.
- Официально роман впервые вышел на русском языке в 1987 году в журнале «Знамя» (номера 10, 11, 12). До этого в самизданиях с любительским переводом имя автора звучало как Марио Пуцо.
- В начале 2000-х годов американским писателем Марком Вайнгарднером были написаны две книги, символизировавшие продолжение романа —- «Возвращение крёстного отца» и «Месть крёстного отца». Сюжеты обеих книг преподнесены в более современном стиле и имеют более тесную связь с фильмами, нежели с оригинальным романом (Фредо Корлеоне представлен бисексуалом и слабохарактерным человеком, смерть Тома Хейгена приписывается очередным «разборкам» с врагами семьи). Гораздо большее внимание уделяется политике и шоу-бизнесу Америки, введён ряд новых персонажей и шире раскрываются характеры прежних. Поклонники «Крёстного отца» Марио Пьюзо восприняли данный творческий акт неоднозначно.
Примечания
Ссылки
Крестный отец | О фильме и самые-самые цитаты
- Главная
- Фильмо-цитаты
- Крестный отец
О фильме «Крестный отец» и самые-самые цитаты
Сначала Френсис Форд Коппола не хотел снимать фильм про мафию. Нечего, мол, прославлять и выставлять в выгодном свете. А потом подумал: сниму-ка я фильм не про мафию, а аллегорию про весь американский капитализм. И у него получилось.
― Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться.
― Я не люблю насилие, Том. Я бизнесмен. Насилие дорого обходится.
― А где все мужчины?
― Погибли в вендетах.
Цитаты из фильма (Женщины и дети могут быть беспечны, а мужчины нет)
Крестный отец (Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться)
Крестный отец 2 (Держи друзей близко, а врагов еще ближе)
Крестный отец 3 (Никакая власть на земле не изменит судьбы)
О фильме — краткое содержание
Подробнее: режиссер, в ролях ×Режиссер:Фрэнсис Форд Коппола
Сценарий: Марио Пьюзо,Френсис Форд Коппола
В ролях: Марлон Брандо (дон Вито Корлеоне), Аль Пачино (Майкл Корлеоне, младший сын дона Вито, герой войны, который начинает преображаться сами-знаете-в-кого. Не сразу, но неизбежно), Джеймс Каан (Сантино Корлеоне aka Сонни, страрший сын и ожидаемый преемник), Роберт Дюваль (Том Хэген, приемный сын дона Вито, юрист и консильери), Джон Казале (Фредо, средний сын дона Вито), Талия Шайр (Конни — Констнция Корлеоне, дочь дона Вито), Дайэн Китон (Кей Адамс, подруга Майкла, впоследствии его жена), и др.
Paramount Pictures. США. 1972. 175 мин.
Дон Корлеоне — глава одной из Пяти семей Нью-Йорка. Он, конечно, мафиози, но все равно очень щедрый и великодушный человек. Просто работа у него такая. Опасная.
У дона Корлеоне радость. Его дочь Конни выходит замуж. По этому поводу собралась вся большая и дружная семья.
Подарки дарят, с просьбами к дону Вито обращаются. Потому что отказать в просьбе в день свадьбы дочери ни один дон не сможет.
Даже младщий сын, Майкл, приехал на свадьбу. Обычно он к делам семьи отношения не имеет, закончил колледж, пошел на войну, все легально. Своей девушке, Кей Аддамс, Майкл расскзал про свою семью все, или почти все. Но заметил, что семья — это одно, а он сам — совсем другое.
А после свадьбы начались неприятности. У мафии вообще сложная жизнь. Регулярно случается всякое.
В этот раз к семье Корлеоне обратился Вёрджил Солоццо. Он хочет продавать в Нью-Йорке наркотики, и ему нужны деньги и продажные судьи.
Дон Корлеоне культурно и уважительно ответил, что лично против Солоццо ничего не имеет, но наркотики ему не нравятся. Слишком опасно.
Ну отказал и отказал, казалось бы? Но нет, Солоццо не успокоился, а в ответ устроил на дона Вито покушение. И еще телохранителя его, Луку Брази, убил. Так хотелось ему развернуть наркобизнес помощнее.
В дона Корлеоне всадили 5 пуль, и он лишь чудом выжил. Солоццо опять недоволен, очень хочется ему добить дона Вито. Поняв, что Солоццо по-хорошему не понимает, Майклу Корлеоне пришлось взять в руки пистолет. Он прикинулся испуганным и доверчивым, договорился о встрече с Солоццо и его коррумпированым другом из полиции, капитаном МакКласки. Там их Майкл и подстрелил. Потому что герой войны и летчик. Ничего личного, только бизнес.
После этого Майклу пришлось на пару лет уехать из Нью-Йорка. Он перебрался на Сицилию, жил у хорошего друга, и даже женился.
А в Америке в это время все не слава богу. Война кланов затянулась. Семья Корлеоне ослабла. Застрелили Сантино, старшего брата Майкла. Потом пытались убить и Майкла, но по трагической случайности погибла его жена Аполлония.
Пора с этим кончать! Дон Вито Корлеоне договорился о перемирии. Мол, так и быть, помогу вам с наркобизнесом, а вы, собаки такие, оставляете мою семью в покое.
После этого Майкл вернулся домой. Пришлось ему учиться у папы разным мафиозным премудростям: думать на много шагов вперед, держать свои мысли при себе, определять предателя по блеску глаз и всякое такое.
Майклу предстоит возглавить семейный бизнес, и для этого придется разобраться много с кем. Майкл справится. Потому что хороший университет, боевой опыт и геройское прошлое у него уже есть. А добрые советы Вито Корлеоне помогут ему стать стать настоящим Доном.
Фильм «Крестный отец» стоит посмотреть только ради того, чтобы: увидеть, как Джек Вольц просыпается и находит в своей постели голову Хартума.
―Будьте моим другом, Крестный отец.
―Отец сделал предложение, от которого он не смог отказаться.
―Какое же?
―Лука приставил пистолет к его голове, а отец сказал, что на контракте будет либо его подпись, либо его мозги.
―Настоящий мужчина тот, кто уделяет внимание семье.
―Я не люблю насилие, Том. Я бизнесмен. Насилие дорого обходится.
―Это что?
― Сицилийское письмо. Лука Брази спит с рыбами.
―Ничего личного. Это только бизнес.
―Ты выстрелишь, а что будешь делать дальше?
―Сяду и закончу свой ужин.
―А где все мужчины?
―Погибли в вендетах.
―На Сицилии женщины опаснее ружей.
―То, что мы сейчас предпринимаем, решит все ваши проблемы. Это все, что я могу сказать.
―Ты поэтому бьешь моего брата на людях?
―Старая привычка. Я всю жизнь был осторожен. Женщины и дети могут быть беспечны, а мужчины нет.
― Скажи Майку, это бизнес. Он всегда мне нравился.
― Он это знает.
―Дон Корлеоне…
И ведь что интересно…
Марлону Брандо присудили Оскара за образ дона Вито Корлеоне
Совершенно заслуженно, конечно. Но Брандо от него отказался, а на церемонию вручения вместо себя отправил даму из племени апачей — Сашин Легкое Перо. Сашин на церемонию пришла, но от Оскара тоже гордо отказалась. Потому что дискриминации индейцев — это очень, очень нехорошо.
Аль Пачино, кстати, тоже не пришел на церемонию вручения. Хотя и был номинирован на «лучшую роль второго плана». Потому что возмутился от всей души:
«С какой радости меня выдвинули за роль второго плана, если я на экране появляюсь гораздо чаще и дольше, чем Марлон Брандо?»
Для создания характера Вито Корлеоне
Марио Пьюзо взял за основу биографию и светлый образ Карло Гамбино (босс одной из пяти семей Нью-Йорка). Семья Гамбино начала активно трудиться на своем незаконном поприще в 1931 году, и работает, между прочим, до сих пор.
А образ дона Вито, в свою очередь, стал прототипом Кармайна Фальконе — врага Бэтмена.
А откуда у Брандо такая выдающаяся челюсть?
Актерское мастерство и искусство перевоплощения.
Марлон Брандо хотел, чтобы дон Вито выглядел «как бульдог». Поэтому на прослушивание он пришел, подложив за щеки ватные шарики. А для съемок дантист сделал специальную капу.
Сейчас эта капа хранится в Американском Музее кинематографии в Квинсе, Нью-Йорк.
Чему как бы учит нас фильм «Крестный отец»
— вот так начнешь как герой войны — а закончишь как дон Корлеоне. Как много дорог открывает перед нами жизнь.
— как раз в тот момент, когда вы прикурили и расслабились — тут-то вас и прихватят, как Луку Брази. Вывод? Курить — вредно!
Смотрите хорошие фильмы — и будет вам счастье.
И помните: что сделано, то сделано. Главное — не терять головы…
Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!
Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:
А еще можно подписаться на выпуски нашей рассылки. И получить подарок — книгу «365 цитат о любви». Самые трогательные, неожиданные и смешные.
Забрать скорее!
Разоблачительные подробности для самых проницательных…
Цитаты из фильма (Женщины и дети могут быть беспечны, а мужчины нет)
Крестный отец (Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться)
Крестный отец 2 (Держи друзей близко, а врагов еще ближе)
Крестный отец 3 (Никакая власть на земле не изменит судьбы)
Ссылки по теме
«Крестный отец» на Википедии. И сюжет, и подробности, и прочие ценные факты.
«Крестный отец» на imdb.
Присмотреть или прикупить на Озоне:
— Трилогия «Крестный отец». 3 DVD. Коллекционное издание. В стильной обложке. Предложение, от которого невозможно отказаться.
Что-нибудь еще? Да, их есть у меня…
Железный человек (Джарвис, не можем ходить — будем бегать)
Мстители (Мне нужен хаос и глазное яблоко…)
Звездные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар (No, I am your father!)
Шерлок Холмс (Sherlock) — сериал, 2 сезон (И думайте — это теперь сексуально…)
Бойцовский клуб (С кем бы ты хотел подраться? — Я — со своим боссом. А ты?)
Даун Хаус (Сказочный долбоёб! Зачем его только из больницы выпустили?)
Ранго (У нас в городе засуха, а между тем кто-то сливает воду в пустыню)
Крылья, ноги и хвосты (Опаздываем, все вкусное съедят!)
Там, где нас нет (Всех убью — один останусь!)
А на посошок?..
— Были демoны. Мы этoгo не oтрицаем. Нo oни самoликвидирoвались.
— Когда идешь за медом — главное, чтоб пчелы тебя не заметили.
— Я не скажу, что это подвиг. Но вообще что-то героическое в этом есть.
Добавлено на сайт: 16.01.2013Актеры «Крестного отца» спустя 44 года
Фильм «Крестный отец» режиссера Фрэнсиса Форда Копполы вышел в свет 44 года назад. Многих актеров, сыгравших в этой культовой картине, уже нет с нами. Несколько участников этого знаменательного проекта по-прежнему снимаются в кино и радуют новыми ролями. Давайте вспомним, какими они были в 1972 году, и посмотрим, как они выглядят сейчас.
Начнем с Аль Пачино, который сыграл молодого дона, Майкла Корлеоне.
Дон Вито Корлеоне. К сожалению, великого Марлона Брандо уже нет с нами. Он умер в 2004 году.
Дайан Китон, которая сыграла Кей Адамс, подругу, а впоследствии и жену Майкла Корлеоне.
Роберт Дюваль. Том Хаген. Сводный брат Майкла и консильери семьи. В этом году ему исполнилось 85 лет.
Джеймс Каан. Вспыльчивый Сонни, Сантино Корлеоне.
Талия Шайр. Конни. Дочь дона Корлеоне, Констанция Корлеоне-Рицци. Также актрису вы можете помнить по роли подруги и жены Рокки в одноименном фильме.
Эйб Вигода. Сальваторе Тессио, один из капореджиме клана. Умер в январе этого года в возрасте 94 лет.
Эл Мартино, американский эстрадный певец с итальянскими корнями, сыгравший в «Крестном отце» американского певца с корнями из Италии, Джонни Фонтэйна, которому посчастливилось быть крестником дона Вито Корлеоне. Умер в 2009 году в возрасте 82 года.
Ричард Кастеллано. Актер, сыгравший еще одного капореджиме семьи — Питера Клеменца — умер в 1988 году в возрасте 55 лет. Любопытно, что он и его коллега по «должности», Эйб Вигода, в 1965 году уже встречались на съемочной площадке — в фильме «Три комнаты на Манхэттене». В этой же картине в эпизоде появился Роберт Де Ниро — это была одна из первых его ролей (как вы помните, во второй части «Крестного отца» актер сыграл молодого Вито Корлеоне).
Джон Казале. Фредерико Корлеоне, Фредо — один из сыновей Вито Корлеоне, старший брат Майкла. Ушел из жизни очень рано — в 1978 году в возрасте 42 лет (рак легкого). Помимо первой и второй частей «Крестного отца» он также играл вместе с Аль Пачино в еще одном культовом фильме «Собачий полдень». Его последней картиной стала «Охотник на оленей», где он играл вместе со своей невестой — Мерил Стрип.
Смотрите также:
Как изменились актеры «Твин Пикс» за 25 лет
Как изменились актеры «Беверли Хиллз, 90210» за 25 лет
Как изменились актеры сериала «Друзья» за 20 лет
Марио Пьюзо, Семья Корлеоне – читать онлайн полностью – ЛитРес
Посвящается моему отцу и его семье, шести братьям и двум сестрам, семейству Фалько с Энсли-стрит, Бруклин, Нью-Йорк, и моей матери и ее семье, семействам Катапано и Эспозито из того же района, – все они, дети иммигрантов-итальянцев, обеспечили хорошую и достойную жизнь себе, своим семьям, своим детям и детям своих детей, среди которых есть врачи, юристы, учителя, спортсмены, художники и представители других почтенных профессий. Также хочу вспомнить добрым словом Пэта Франчезе, нашего семейного врача в сороковых и пятидесятых, который приходил к нам домой, когда мы болели, и лечил нас, нередко бесплатно или за те гроши, что мы могли ему предложить.
Позвольте выразить вам свою любовь и величайшее уважение и пожелать всего наилучшего.
Перечень имен собственных, встречающихся в книге
Клан Вито Корлеоне:
Вито Корлеоне
Дженко Аббандандо
Питер Клеменца
Джонни Ласала
Бобби Алтиери по прозвищу Толстяк
Сальваторе Тессио, Сэл
Эдди Велтри
Ричи Гатто
Кен Куизимано
Толстяк Джимми
Джимми Манчини
Эл Хэтс
Банда Сонни Корлеоне:
Сонни Корлеоне
Нико Ангелопулос
Стиви Дуайер по прозвищу Малыш
Анджело и Винни Ромеро
Бобби Коркоран, Корк
Клан Джузеппе Марипозы:
Джузеппе Марипоза по прозвищу Ретивый Джо
Томазино Чинквемани, Томми
Эмилио и Этторе Барзини
Тони и Кармине Розато
Никки Кри
Джимми Гриццео, Грицц
Вик Пьяцца
Фрэнки Пентанджели
Филипп Татталья
Кармине Ловьеро, Малыш
Банда Луки Брази:
Лука Брази
Луиджи Батталья, Хукс
Джоджо Диджорджио
Поли Аттаджио
Тони Коли
Винни Ваккарелли
Ирландцы:
Корр Гибсон
Донни, Уилли и Шон О’Рурк
Пит Мюррей
Рик и Билли Доннелли
Прочие гангстеры:
Джакомо Лаконти, Джейк
Розарио Лаконти
Винни Сьютс
Фрэнк Нитти
Энтони Страччи
Оттилио Кунео
Майк Димео
Энтони Фиренца
Этноти Бокателли
Фио Инцана
Бенни Амато
Джои Даниэлло
Кармине Ловьеро
Законопослушные и не очень граждане:
Кармелла
Майкл, Фредо и Конни
Том Хаген
Генри Хаген
Аллегра Аббандандо
Келли О’Рурк
Эйлин
Кейтлин
Анита Колумбо
Сандра
Филомена
миссис Макконнахти
Джонни Фонтано
Нино Валенти
Хаббел
Митцнер
Названия:
Хьюз-авеню
Артур-авеню
Хестер-стрит
«Дженко пура»
Мотт-стрит
Слова благодарности
Спасибо Нилу Олсону за то, что предоставил мне возможность написать этот роман. Чем внимательнее я изучал героев и сюжеты Марио Пьюзо, тем более притягательными и неотразимыми они становились. Спасибо Тони Пьюзо и всему семейству Пьюзо за то, что поддержали выбор Нила, и самое большое спасибо самому Марио Пьюзо, который, искренне надеюсь, одобрил бы «Семейство Корлеоне». Еще при его жизни сага «Крестный отец» заняла достойное место в американской литературе. Я считаю за честь то, что мне предоставили возможность работать с таким богатым материалом.
Спасибо также Митчу Хоффману за его вдохновенную редактуру, поддержку, за его неувядаемое хорошее настроение; спасибо Джеми Раабу, Дженнифер Романелло, Линдсей Роуз, Ли Тракосасу и всем талантливым профессионалам из издательства «Гранд сентрал». Отдельная благодарность Клоринде Гибсон, которая проверила то, как я использовал итальянский язык, и как следствие вынуждена была столкнуться со всеми теми словами, которые ей не разрешали говорить вслух, пока она росла в приличной итальянской семье.
Как всегда, я глубоко признателен своим друзьям и родным, а также всем тем замечательным писателям и художникам, с кем мне посчастливилось познакомиться и работать вместе на протяжении всех этих лет. Спасибо всем вам.
Книга первая
Mostro[1]
Осень 1933 года
Глава 1
Джузеппе Марипоза подбоченившись стоял у окна, уставившись на небоскреб «Эмпайр стейт билдинг». Чтобы увидеть верхушку огромного здания, остроконечную антенну, вонзившуюся в бледно-голубое небо, ему пришлось облокотиться на подоконник и прижаться лицом к стеклу. Небоскреб возводился у него на глазах, этаж за этажом, и он любил повторять ребятам, что был в числе тех, кто последними ужинал в старом «Уолдорф-Астории», роскошном отеле, который когда-то стоял там, где сейчас уходило в небо самое высокое здание на земле. Отойдя от окна, Джузеппе смахнул несуществующую пылинку со своего пиджака.
На улице внизу здоровенный мужчина в рабочей одежде восседал на тележке с мусором, лениво катящейся к перекрестку. У него на коленях лежал черный котелок, в руках он держал потертые кожаные вожжи, которыми управлял горбатой клячей, впряженной в тележку. Проводив взглядом тележку, скрывшуюся за углом, Джузеппе взял с подоконника свою шляпу, прижал ее к сердцу и посмотрел на свое отражение в стекле. Его волосы, хотя уже и седые, оставались густыми и жесткими, и он смахнул их назад ладонью. Подтянув узел галстука, Джузеппе поправил узкую полоску материи там, где она чуть смялась, скрываясь под жилетом. У него за спиной в темном углу пустой квартиры Джейк Лаконти попытался что-то сказать, но Джузеппе услышал лишь утробное бормотание. Обернувшись, он увидел Томазино, вошедшего в комнату с пакетом из плотной коричневой бумаги. Волосы Томазино, как всегда, были растрепаны, хотя Джузеппе и говорил ему сто раз, чтобы он причесывался, – и, как всегда, он был небрит. В Томазино все было неопрятно. Джузеппе смерил его презрительным взглядом, который Томазино, по обыкновению, не заметил. Галстук его был не затянут, воротник сорочки расстегнут, мятый пиджак перепачкан кровью. Из-под расстегнутого воротника выбивались пучки черных курчавых волос.
– Он так ничего и не сказал? – Достав из пакета бутылку виски, Томазино отвинтил крышку и сделал глоток.
Джузеппе взглянул на часы. Было уже половина девятого утра.
– Томми, разве по нему не видно, что он больше ничего не скажет?
Лицо Джейка распухло от побоев. Выбитая нижняя челюсть свисала к груди.
– Я не собирался ломать ему челюсть, – смущенно пробормотал Томазино.
– Дай ему выпить, – распорядился Джузеппе. – Посмотрим, вдруг это поможет.
Джейк сидел, откинувшись к стене и подобрав под себя ноги. Томми вытащил его из кровати в гостинице сегодня в шесть утра, и тот по-прежнему был в шелковой пижаме в черную и белую полоску, в которой ложился спать вчера вечером, но только теперь две верхних пуговицы были оторваны, обнажая мускулистую грудь мужчины лет тридцати, приблизительно вдвое моложе Джузеппе. Присев на корточки рядом с Джейком, Томми приподнял его голову так, чтобы можно было влить в глотку немного виски. Джузеппе с любопытством наблюдал за этим, гадая, будет ли от алкоголя какой-нибудь прок. Он отправил Томми к машине за виски после того, как Джейк отключился. Парень закашлял, забрызгивая себе грудь кровью. Приоткрыв заплывшие глаза, он произнес три слова, которые невозможно было бы разобрать, если бы он не повторял их на протяжении всех побоев.
– Он мой отец, – выдавил Джейк, хотя у него получилось что-то вроде «о мо тес».
– Да, знаем. – Томми оглянулся на Джузеппе. – Нужно отдать ему должное, – с уважением произнес он, – этот малыш предан до конца.
Джузеппе опустился на корточки рядом с Томазино.
– Джейк, – сказал он. – Джакомо, я все равно его разыщу. – Достав из кармана носовой платок, он воспользовался им, чтобы не испачкать руки в крови, и развернул парня лицом к себе. – Твой старик Розарио, – продолжал он, – его час пробил. И ты тут уже ничего не поделаешь. Розарио – его дни сочтены. Ты меня понимаешь, Джейк?
– Si, – ответил Джакомо, и этот единственный слог прозвучал достаточно отчетливо.
– Вот и хорошо, – сказал Джузеппе. – Где он? Где скрывается этот сукин сын?
Джакомо попытался было пошевелить правой рукой, которая была сломана, и застонал от боли.
– Джейк, говори, где он! – заорал Томми. – Черт побери, в чем дело?
Джакомо попробовал открыть глаза, словно стараясь разглядеть, кто на него кричит.
– О мо тес… – прошептал он.
– Che cazzo! – вскинул руки к небу Джузеппе.
Некоторое время он смотрел на Джейка, слушал его сдавленное дыхание. С улицы донеслись громкие крики детворы, быстро затихшие вдали. Перед тем как выйти из квартиры, Джузеппе многозначительно посмотрел на Томазино. Остановившись в коридоре за дверью, он дождался приглушенного выстрела из револьвера с глушителем, похожего на удар молотком по дереву. Когда Томми присоединился к нему, Джузеппе сказал:
– Ты точно его прикончил?
Надев шляпу, он поправил ее так, как ему нравилось, опустив спереди поля.
– Джо, за кого ты меня принимаешь? – обиженно спросил Томми. – Я что, не знаю, что делаю? – Увидев, что Джузеппе не отвечает, он закатил глаза. – У него снесено полчерепа. Его мозги разбрызганы по всему полу.
Когда они вышли на лестничную клетку, к одному пролету, ведущему на улицу, Джузеппе остановился и сказал:
– Он не предал своего отца. За это его можно только уважать.
– Крепкий оказался парень, – заметил Томми. – Я по-прежнему считаю, что ты должен был разрешить мне поработать с его зубами. Уверяю, после такого говорить начинают все.
Джузеппе пожал плечами, признавая, что Томми, возможно, и прав.
– Остается еще и второй сын, – сказал он. – Тут есть какое-нибудь продвижение?
– Пока что нет, – признал Томми. – Быть может, он прячется вместе с Розарио.
Джузеппе еще какое-то мгновение думал о втором сыне Розарио, после чего вернулся мыслями к Джейку Лаконти и тому, что никакими побоями не удалось заставить парня предать своего отца.
– Знаешь что? – сказал он Томазино. – Позвони его матери и скажи, где его найти. – Помолчал, размышляя, и добавил: – Пусть обратится в хорошее похоронное бюро, там Джейка приведут в порядок, и можно будет устроить похороны по высшему классу.
– Джо, даже не знаю, можно ли привести Джейка в порядок, – неуверенно произнес Томми.
– Как там зовут того мастера, который так классно поработал над О’Брайаном? – спросил Джузеппе.
– Да, я понял, кого ты имеешь в виду.
– Разыщи его, – сказал Джузеппе, хлопнув Томми по груди. – Я сам всем займусь, оплачу расходы из своего кармана. Семья не должна ни о чем знать. Передай ему, пусть предложит свои услуги бесплатно, якобы он друг Джейка и все такое. Это ведь мы можем устроить, верно?
– Ну да, точно, – согласился Томми. – Это ты здорово придумал, Джо. – Он потрепал Джузеппе по плечу.
– Отлично, – сказал Джузеппе. – Пусть будет так.
И он сбежал вниз по лестнице, перепрыгивая через две ступеньки, как мальчишка.
Глава 2
Сонни устроился в кабине грузовика и опустил поля мягкой фетровой шляпы. Этот грузовик принадлежал не ему, однако поблизости не было никого, кто стал бы задавать ненужные вопросы. В два часа ночи этот участок Одиннадцатой авеню оставался совершенно пустынным, если не считать редких пьянчуг, бредущих, шатаясь, по широкому тротуару. Где-то должен был дежурить полицейский, но Сонни рассудил, что тот наверняка дрыхнет, вытянувшись на сиденье у себя в машине. Однако даже если бы полицейский его заметил, что было крайне маловероятно, он притворился бы пьяницей, отсыпающим хмель после бурного субботнего вечера, – что было бы не так уж далеко от истины, поскольку Сонни действительно выпил много. Однако он не был пьян. Он отличался крупными габаритами, в свои семнадцать уже шести футов росту, крепкий, широкоплечий, и алкоголь брал его с трудом. Сонни опустил боковое стекло, впуская в кабину холодный осенний ветер со стороны Гудзона, чтобы не заснуть. Он устал, и как только уютно устроился за большим рулевым колесом грузовика, его стала одолевать дремота.
Час назад Сонни был вместе с Корком и Нико в заведении Джука в Гарлеме. Еще за час до того Сонни был в одном подпольном баре в центре, где они на двоих с Корком проиграли в покер больше сотни долларов шайке поляков из Гринпойнта. Все расхохотались, когда Корк заявил, что им с Сонни нужно убираться отсюда, пока у них еще остались рубашки на теле. Сонни тоже рассмеялся, хотя за мгновение до того он уже был готов назвать одного верзилу-поляка мошенником и проходимцем. Но Корк умел читать настроение своего приятеля, и ему удалось увести его оттуда до того, как Сонни совершил какую-нибудь глупость. До Джука Сонни добрался если и не пьяный, то близкий к тому. После танцев и опять выпивки он уже решил, что на сегодня с него хватит, и собрался отправиться домой, но тут какой-то приятель Корка остановил его в дверях и рассказал про Тома. Сонни готов был врезать щенку в морду, но вовремя остановился и вместо этого сунул ему несколько долларов. Парень назвал ему адрес, и вот теперь Сонни торчал в кабине этого древнего грузовика, судя по виду, оставшегося со времен Великой войны, и смотрел на игру теней на занавесках в комнате Келли О’Рурк.
Там, в комнате, Том как раз начал одеваться, а Келли расхаживала взад и вперед, прикрывшись простыней, поддерживая ее одной рукой под грудью. Простыня волочилась сзади по полу. Келли была бесстыжей девчонкой с выразительным красивым лицом – гладкая кожа, алые губы, голубовато-зеленые глаза, обрамление огненно-рыжих волос, – и было также что-то выразительное в том, как она двигалась по комнате, словно разыгрывая сцену из фильма, а Том выступал в качестве ее партнера, Кэри Гранта или Рэндолфа Скотта[2].
– Но почему ты должен уходить? – в который уже раз спросила Келли. Свободную руку она прижимала ко лбу, словно измеряя сама себе температуру. – На дворе ночь, Том. Ну почему ты хочешь сбежать от девушки?
Том натянул майку. Кровать, с которой он только что встал, была скорее койкой, а пол был завален иллюстрированными журналами. Прямо из-под но
Сонни Корлеоне
Персонаж информационного окна
цвет = # DEDEE2
name = Сантино Корлеоне
caption = Джеймс Каан в роли Сонни Корлеоне в «Крестном отце»
first = «Крестный отец»
last = «»
cause =
псевдоним = Сонни (обычно используется)
псевдоним =
пол = Мужской
возраст = Варьируется на протяжении всей серии
родился = 1916
смерть = 1948 «(32 года)»
профессия =
титул = Underboss
семья = семья Корлеоне
супруга = Сандра Корлеоне
ребенка = Франческа и Кэтрин (близнецы) Фрэнк Сантино-младший.Винсент Манчини-Корлеоне (вне брака)
родственника =
эпизод =
художник = Джеймс Каан Роман Коппола (в детстве)
создатель = Марио Пузо
Сантино «Сонни» Корлеоне — вымышленный персонаж романа Марио Пузо 1969 года. Крестный отец »и его экранизации 1972 года. Он также появляется как младенец, мальчик и взрослый в «Крестном отце, часть II».
В романе и фильме он является старшим сыном мафии Нью-Йорка Дона Вито Корлеоне и Кармеллы Корлеоне.У него есть два брата, Майкл и Фредо, приемный брат Том Хаген и сестра Конни. Сонни был изображен Джеймсом Кааном в фильме, который повторил его роль в сцене из воспоминаний в «Части II». Сын режиссера Фрэнсиса Форда Копполы Роман Коппола сыграл мальчика Сонни в сцене 1920-х годов в этом фильме.
Роль в саге «Крестный отец»
Родившийся в 1916 году, Сонни был самым импульсивным и жестоким из детей Вито и, до прихода Майкла к власти, был самым вовлеченным в преступные операции своего отца.Как старший ребенок, он защищает своих младших братьев и сестер. Когда Сонни было 16 лет, он совершил ограбление. Его отец узнает об этом от Питера Клеменцы, который был крестным отцом Сонни. Когда Вито спрашивает Сонни, почему он это сделал, Сонни отвечает, что видел, как его отец убил Дона Фануччи в 1920 году. Затем он говорит своему отцу: «Я хочу научиться продавать оливковое масло». Вито понимает, что на самом деле имеет в виду Сонни, и отправляет его к Клеменце на тренировку. Сонни «сколотил кости», когда ему было 19.
Сонни в конечном итоге становится «капо» в семье своего отца, приобретая репутацию безжалостного убийцы.К концу Второй мировой войны он стал нижним боссом своего отца и наследником. Однако у него есть и более мягкая сторона; в возрасте 11 лет он знакомится с бездомным мальчиком Томом Хагеном, который с тех пор живет с семьей и становится ее консильером. Он также защищает своих младших братьев и сестер, особенно Конни. Книга показывает, что он тайно не может заставить себя навредить женщинам или детям, или кому-либо, кто не может защитить себя, что может быть тем, что спасает мужа его сестры, Карло Рицци.
Хотя у Сонни есть жена Сандра и четверо детей, он часто изменяет Сандре с другими женщинами. На момент съемок фильма у него был давний роман с Люси Манчини, которая была одной из подружек невесты его сестры. Нормальный ход событий в жизни Сонни меняется на противоположный, когда Вирджил «Турок» Солоццо приходит к Дону Вито с предложением заняться наркобизнесом при поддержке семьи Татталья. Вито отклоняет сделку, хотя Сонни проявляет небольшой интерес. Солоццо отвечает, пытаясь убить Вито, в надежде, что Сонни возьмет на себя семью и займется наркобизнесом.
Попытка убийства проваливается, но Вито почти умирает, хотя в конце концов он выздоравливает. Сонни становится исполняющим обязанности босса и ставит ультиматум Таттаглиасам — сдать Солоццо или вступить в войну. Когда он узнает, что Солоццо вместо этого убил главного человека своего отца, Луку Брази, он приказывает убить Бруно Татталья, сына дона Филиппа Таттальи.
Майкл, который ранее дистанцировался от преступного предприятия семьи, добровольно убивает Солоццо и его союзника, капитана полиции МакКласки.В мафии действует жесткое правило, что полицейским нельзя причинять вреда, но Майкл утверждает, что Маккласки — честная игра, поскольку он служит телохранителем Солоццо. Обычно жестокого Сонни это сначала забавляет, полагая, что Майкл слишком лично принимает МакКласки, сломав ему челюсть. Тем не менее, убеждает его, что убийство Солоццо и МакКласки в интересах семьи («Это не личное, это строго бизнес»). Майкл убивает Солоццо и МакКласки в ресторане «Луи» в Бронксе и немедленно отправляется на Сицилию, чтобы переждать неизбежное преследование Пяти семей.
В отместку весной 1948 года партнер Таттальи, дон Эмилио Барзини, заручился помощью зятя Сонни, Карло Рицци, в том, чтобы устроить ловушку для Сонни. Сонни уже жестоко избил Карло, узнав, что Карло оскорбляет Конни, непреднамеренно обнаруживая слабость. Чтобы вытащить Сонни на открытое пространство, мстительная Рицци особенно жестоко избивает Конни, которая звонит Сонни и просит о помощи. В приступе гнева Сонни без сопровождения убегает из дома и направляется в квартиру Конни в Адской кухне, чтобы противостоять Рицци.Когда Сонни приближается к месту сбора платы за проезд, несколько людей Барзини появляются с Tommy Guns и жестоко убивают его. В результате дон Корлеоне обещает не мстить за смерть сына в обмен на его отставку и безопасное возвращение Майкла домой. Позже Майкл, который не был частью обещания своего отца, убил всех своих противников и в отместку убил Карло до смерти.
Роль в сиквелах «Крестного отца»
Сонни появляется в оригинальном «Крестном отце» и в его продолжении «Крестный отец, часть II».В последнем фильме он ненадолго появляется в сцене воспоминаний, изображающей семейный обед, на котором Майкл объявляет, что добровольно отправляется воевать во время Второй мировой войны. Он возмущен решением Майкла и ругает своего брата за то, что тот рискует жизнью «ради кучки незнакомцев». Воспоминания показывают, что Сонни представил Карло Конни и остальной семье, отсюда и их более поздний брак.
Винсент Манчини, который в конечном итоге сменил Майкла на посту главы семьи Корлеоне, является незаконнорожденным сыном Сонни и Люси Манчини в «Крестном отце, часть III».Винсент не существует в книгах, поскольку в оригинальном романе Пьюзо специально упоминалось, что Люси никогда не рожала сына от Сонни).
Семья
* Вито Корлеоне & mdash; Отец; играет Марлон Брандо; во второй части Роберт Де Ниро играет молодого взрослого Вито Корлеоне
* Кармелла Корлеоне & mdash; Мать; играет Моргана Кинг
* Костанза «Конни» Корлеоне-Рицци & mdash; Сестра; играет Талия Шайр
* Фредо Корлеоне & mdash; Младший братишка; играет Джон Казале
* Майкл Корлеоне & mdash; Младший брат; играет Аль Пачино
* Том Хаген & mdash; Неофициально приемный брат; играет Роберт Дюваль
* Мэри Корлеоне & mdash; Племянница; играет София Коппола
* Энтони Вито Корлеоне & mdash; Племянник; играет Энтони Гунарис в «Крестном отце I», играет Джеймса Гунариса в «Крестном отце II», играет Франк Д’Амброзио
* Сандра Корлеоне & mdash; Жена; играет Джули Грегг
* Винсент «Винни» Манчини-Корлеоне & mdash; Сын; играет Энди Гарсия.
За кулисами
* Коппола поставил сцену смерти Сонни в «Крестном отце», чтобы напомнить последнюю сцену смерти Клайда Бэрроу (Уоррен Битти) и Бонни Паркер (Фэй Данауэй) в «Бонни и Клайд».
* Коппола велел по автомобильному радио транслировать трансляцию матча плей-офф бейсбола, выигранного Бобби Томсоном, попавшим в кругосветный выстрел. Таким образом, Сонни умер 3 октября 1951 года, что противоречит роману на три года.
* Среди актеров, пробовавшихся на роль Майкла во время кастинга для «Крестного отца», один неизвестный актер с Бродвея по имени Роберт Де Ниро также безуспешно читал роль Сонни, а также Майкла и Карло.Необработанные кадры его сцены, где Поли Гатто предлагает убить Рицци, можно увидеть на DVD. В конце концов, Коппола выбрал Каана на роль и дал Де Ниро роль Поли, но он «обменял» его на Аль Пачино в фильме «Банда, которая не могла стрелять прямо», который вскоре получил роль Майкла. Энтони Перкинс пробовался не только на Сонни, но и на Тома Хагена.
Культурные ссылки
* Сцена смерти Сонни несколько раз пародировалась в «Симпсонах», в том числе в финальной сцене «Всех ярмарка в духовной войне», эпизоде, в котором Каан озвучивал свой голос. В этом эпизоде сцена смерти будки воспроизводится как часть мести Клетуса Спаклера Каану за «кражу» сердца его жены Брандин. Сцена, где Сонни бьет Карло Рицци, также была пародирована в эпизоде «Сильные руки матери». В эпизоде «Мистер Плау» Барта забрасывают снежками так же, как в последние моменты жизни Сонни.
* Сцена из будки была пародирована вместе с монтажом казни в заключительной сцене эпизода «Дабба Дон» из сериала «Харви Бердман, прокурор».В этой сцене мафия Ant Hill из Wacky Races стреляет в судью Майтора из своей машины.
Ссылки
* [ http://imdb.com/title/tt0068646/plotsummary Краткое описание сюжета — Крестный отец ]
Фонд Викимедиа. 2010.
Крестный отец (1972) — Джеймс Каан в роли Сонни Корлеоне
Sollozzo : Бене, дон Корлеоне. Мне нужен мужчина, у которого есть влиятельные друзья. Мне нужен миллион долларов наличными. Мне нужны, дон Корлеоне, все те политики, которых вы носите с собой в кармане, как и много пятаков и центов.
Дон Корлеоне : Какой интерес для моей семьи?
Sollozzo : Тридцать процентов. В первый год ваша прибыль должна составить три, четыре миллиона долларов. А потом оно пошло бы вверх.
Дон Корлеоне : А что представляет интерес для семьи Татталгия?
Sollozzo : [улыбается Тому] Мои комплименты.
[Хаген официально кивает]
Sollozzo : Я позабочусь о таттальях из своей доли.
Дон Корлеоне : Итак, я должен получить тридцать процентов на финансирование, на правовую защиту и политическое влияние. Ты мне это говоришь?
Sollozzo : Это правильно.
Дон Корлеоне : Зачем приходить ко мне? Чем я заслужил такую щедрость?
Sollozzo : Если вы считаете, что миллион долларов наличными — это просто финансы. ..
[поднимает бокал]
Sollozzo : Привет, дон Корлеоне.
[Дон встает, чтобы попить и садится поближе к Солоццо]
Дон Корлеоне : Я сказал, что увижу вас, потому что слышал, что вы серьезный человек, к которому нужно относиться с уважением. Но я должен сказать вам нет и позвольте мне объяснить вам свои причины. Это правда, что у меня много друзей в политике, но они не были бы так дружелюбны, если бы знали, что мой бизнес — наркотики, а не азартные игры, которые они считают безобидным пороком. Но наркотики — это грязное дело.
Sollozzo : Нет, дон Корлеоне…
Дон Корлеоне : Это не имеет значения, мне все равно, чем мужчина зарабатывает себе на жизнь, понимаете. Но ваш бизнес немного опасен.
Sollozzo : Если вы беспокоитесь о безопасности своего миллиона, Таттаглии вам это гарантируют.
Сынок : А теперь вы говорите мне, что Таттаглии гарантируют наши инвестиции без них…?
Дон Корлеоне : Подожди минуту.
[Дон бросает на сына холодный взгляд, заставляя Сантино молчать.Остальные смущенно ерзают из-за этой вспышки, но Солоццо выглядит хитро удовлетворенным …]
Дон Корлеоне : [снисходительно] Я испытываю сентиментальную слабость к своим детям и балую их, как видите.Они говорят, когда им следует слушать. В любом случае, синьор Солоццо, мое «нет» окончательно. Я хочу поздравить вас с вашим новым делом, и я уверен, что у вас все будет хорошо, и удачи вам. Тем более, что ваши интересы не противоречат моим. Спасибо.
[Солоццо уходит]
Дон Корлеоне : Сантино, иди сюда.
Дон Корлеоне : Что с тобой? Я думаю, твой мозг сходит с ума от всей той комедии, которую ты разыгрываешь с этой девушкой. Никогда больше не говорите никому за пределами Семьи, о чем вы думаете. Продолжать.
определение sonny corleone и синонимы sonny corleone (английский)
Сантино «Сонни» Корлеоне — вымышленный персонаж в романе Марио Пьюзо 1969 года « Крестный отец » и его экранизации 1972 года. Он также появляется в эпизодах воспоминаний как младенец, мальчик и взрослый в сиквеле фильма 1974 года, The Godfather Part II .
В романе и фильме он — старший сын мафии Нью-Йорка Дона Вито Корлеоне и Кармелы Корлеоне. У него есть два брата, Фредо и Майкл, приемный брат Том Хаген и сестра Конни. В фильме Сонни сыграл Джеймс Каан, который исполнил его роль в сцене из воспоминаний , часть II, . Сын режиссера Фрэнсиса Форда Копполы Роман Коппола сыграл мальчика Сонни в сцене 1920-х годов в этом фильме.
Роль в саге Крестный отец
Родившийся в 1916 году, Сонни изображен как в романе, так и в фильмах как самый импульсивный и жестокий из детей Вито и наиболее вовлеченный в преступные операции своего отца. Роман предоставляет дополнительную предысторию Сонни: когда ему было 16 лет, он совершил ограбление. Его отец узнает об этом от Питера Клеменцы, который был крестным отцом Сонни. Когда Вито спрашивает Сонни, почему он это сделал, Сонни отвечает, что видел, как его отец убил мошенника Дона Фануччи несколькими годами ранее. Затем он говорит своему отцу: «Я хочу научиться продавать оливковое масло». Вито понимает, что на самом деле имеет в виду Сонни, и отправляет его к Клеменце на тренировку.
Сонни «строит свои кости», когда ему 19, и вскоре после этого становится capo в семье своего отца.К концу Второй мировой войны он стал подчиненным своего отца и наследником, которого уважали и боялись как безжалостного убийцу с взрывным характером. Однако у него есть и более мягкая сторона; В возрасте 11 лет он принимает бездомного мальчика Тома Хагена, который после этого живет с семьей и становится consigliere семьи . Как старший ребенок, он защищает своих младших братьев и сестер и, как показано, имеет очень близкие отношения со своим братом Майклом и сестрой Конни. Книга также показывает, что он не может заставить себя навредить женщинам или детям или кому-либо, кто не может защитить себя.
Хотя у Сонни есть жена Сандра и четверо детей, он часто изменяет ей с другими женщинами, включая Люси Манчини, которая служила одной из подружек невесты его сестры. (В романе объясняется, что Сандра осознает его разврат и благодарна за это, поскольку она не может принять размер его пениса.)
Нормальный ход событий в жизни Сонни меняется на противоположный, когда Вирджил «Турок» Солоццо приходит к Дону Вито с предложением войти в торговлю наркотиками при поддержке семьи Таттаглиа.Во время встречи Сонни говорит вне очереди и выражает интерес к плану. Однако Вито отказывается от предложения, и Солоццо пытается убить его в надежде, что Сонни, как преемник его отца, начнет с ним бизнес. Попытка убийства терпит неудачу, но оставляет Вито недееспособным, хотя в конце концов он выздоравливает. Сонни становится исполняющим обязанности босса. Когда Сонни узнает, что Таттаглии также убили давнего нарядчика Корлеоне Луку Браси, он приказывает убить Бруно Таттальи, сына и заместителя босса семейного босса Филипа Таттальи. Затем он ставит ультиматум Таттаглиям: сдать Солоццо или вступить в войну. Это вызывает первый настоящий конфликт в мафии Нью-Йорка за десятилетие и приводит в движение сюжет романа.
Смерть Сонни.
Майкл, который ранее не хотел иметь ничего общего с преступным предприятием семьи, добровольно убивает Солоццо и его телохранителя, капитана полиции МакКласки. Сонни впечатлен лояльностью Майкла, но сомневается, что его брат «студентка» может совершить убийство.Он также с подозрением относится к убийству полицейского, поскольку в американской мафии уже давно существует жесткое правило, согласно которому полиции и другим сотрудникам правоохранительных органов нельзя причинять вред. Однако Сонни в конечном итоге дает Майклу разрешение на нанесение удара после того, как Майкл убеждает его, что, поскольку Маккласки служит телохранителем Солоццо, он перешел в их мир и ведет честную игру. Солоццо и Маккласки назначили ему встречу в небольшом итальянском ресторане в Бронксе. Майкл убивает их обоих и немедленно отправляется на Сицилию, чтобы переждать неизбежное наступление на Пяти Семей.
В отместку дон Эмилио Барзини, настоящий вдохновитель заговора, заручается поддержкой зятя Сонни, Карло Рицци, в установке ловушки для Сонни. Сонни уже избил Карло до полусмерти, узнав, что Карло оскорбляет Конни. Чтобы вытащить Сонни на открытое пространство, мстительный Карло жестоко избивает Конни, которая звонит Сонни и просит о помощи. В приступе гнева Сонни без сопровождения убегает из дома и направляется в квартиру Конни в Адской кухне, чтобы противостоять Карло.Когда Сонни приближается к платной площади на Лонг-Бич-Козуэй, люди Барзини появляются с автоматами и застреливают его, прежде чем он успевает бежать.
Однако смерть Сонни не остается незамеченной. Во время встречи с главами других преступных семей Вито понимает, что Барзини несет ответственность, и после прихода Майкла к власти Майкл приказывает убить других глав мафии — и Рицци в качестве мести за смерть Сонни — чтобы укрепить свое положение. как самый могущественный глава мафии в Нью-Йорке.
Роль в Крестном отце сиквелах
Сонни появляется в оригинальном Godfather и в его продолжении, The Godfather Part II . В последнем фильме он ненадолго появляется в некоторых воспоминаниях в детстве. В более поздней сцене изображен семейный ужин, на котором Майкл объявляет, что бросил колледж, чтобы сражаться во Второй мировой войне. Он возмущен решением Майкла и ругает своего брата за то, что тот рискует жизнью «ради кучки незнакомцев». Воспоминания показывают, что Сонни представил Карло Конни и остальной семье, отсюда и их более поздний брак.
В эпизоде «Крестный отец, часть III, » Винсент Манчини представлен как незаконнорожденный сын Сонни и Люси Манчини. Винсент сменяет Майкла на посту главы семьи Корлеоне в конце фильма. Существование Винсента в фильме противоречит литературной вселенной, поскольку в оригинальном романе Пьюзо говорилось, что Люси никогда не рожала ребенка с Сонни.
Семья
За кадром
- Коппола велел по радио транслировать трансляцию игры плей-офф бейсбола, выигранной Бобби Томсоном, попавшей в кругосветный выстрел.Таким образом, Сонни умер 3 октября 1951 года, что противоречит роману на несколько лет.
- Среди актеров, пробовавшихся на роль Майкла во время кастинга на роль Крестный отец , один неизвестный актер с Бродвея по имени Роберт Де Ниро также безуспешно читал роль Сонни, а также Майкла и Карло. Необработанные кадры его сцены, где Поли Гатто предлагает убить Рицци, можно увидеть на DVD. В конце концов, Коппола выбрал Каана на роль и дал Де Ниро роль Поли, но он «обменял» его на Аль Пачино, который вскоре получил роль Майкла в фильме « Банда, которая не могла стрелять прямо».Энтони Перкинс пробовался не только на Сонни, но и на Тома Хагена.
- Первоначально Каан должен был сыграть главного героя Майкла Корлеоне (младшего брата Сонни), а Кармин Кариди — Сонни. Однако Коппола потребовал, чтобы роль Майкла исполнил Аль Пачино. Студия согласилась с Пачино, но настояла на том, чтобы Каан был выбран на роль Сонни, поэтому он остался в производстве. [1]
Культурные ссылки
- Сцена смерти Сонни несколько раз пародировалась на сериале Симпсоны , в том числе в финальной сцене «Всех ярмарка в духовной войне», эпизоде, в котором Каан озвучивал свой голос. В этом эпизоде сцена смерти будки воспроизводится как часть мести Клетуса Спаклера Каану за «кражу» сердца его жены Брандин. Сцена, где Сонни бьет Карло Рицци, также была пародирована в эпизоде «Сильные руки матери».
- Билл Симмонс, обозреватель ESPN.com, часто сравнивает «ход Сонни Корлеоне» с «ходом Майкла Корлеоне», говоря о поспешных, опрометчивых решениях, которые плохо заканчиваются, когда терпеливый, аргументированный подход был бы гораздо более успешным. .Часто эта аналогия применяется к подписаниям свободных агентов и сделкам в НБА.
Список литературы
Внешние ссылки
Сонни Корлеоне
Este artículo o sección necesita referencias que aparezcan en una publicación acreditada , como revistas especializadas, monografías, prensa diaria o páginas de Internet fidedignas. Puedes añadirlas así или главный автор статьи на странице обсуждения на сайте: {{subst: Aviso referencias | Sonny Corleone}} ~~~~ |
Сонни Корлеоне | |
---|---|
Personaje de El Padrino | |
Джеймс Каан, актер, который интерпретирует Сонни. | |
Primera aparición | Эль Падрино I |
ltima aparición | Эль Падрино II (Флэшбэк) |
Креадор (и) | Марио Пузо |
Interpretado por | Джеймс Каан |
Информация | |
Псевдоним | Сынок |
Sexo | Masculino |
Nacimiento | 9 ноября 1916 года |
Fallecimiento | 7 дней назад 1948 (31 год) |
Título | Нижний босс |
Familia | Familia Corleone |
Коньюге | Сандра Корлеоне |
Hijos | Франческа и Кэтрин (Меллизос), Фрэнк Сантино младшийи Винсент Манчини |
Сантино «Сонни» Корлеоне es un personaje ficticio de la новеллы Эль Падрино , escrita por Mario Puzo y que posteriormente se adaptaría al cine en 1972 con el filme homónimo, en el cual el act James Caan haría de Sonny .
История
Sonny es el primer hijo de don Vito y Carmella Corleone, y es Hermano de Fredo, Michael y Connie. Sonny es duro, valiente, impulsivo y mujeriego; al final de su Educación secundaria Abdonó la escuela y se dedicó a los asuntos y negocios paternos, configurándose como la persona llamada a suceder a su padre al frente de la familia.De pequeño encontró a Tom Hagen, un pequeño huérfano de su barrio, y communció a su padre para que viviera con ellos. Así, Tom se convirtió en un hijo más de la familia.
En El Padrino seve a Sonny como el underboss de la familia. Durante la boda de su hermana se ve que ya está casado. También se sabe que tiene amantes (hasta su esposa lo sabe). Una de sus amantes más destacadas es Lucy Mancini, que tiene un leve protagonismo en la newa y quien es la madre del sucesor de Michael en la tercera película.De hecho, en la primera película se la muestra manteniendo relaciones sexuales con Sonny.
Santino sería el sucesor digno de un hombre como don Vito, por su carácter duro y su fuerza física y, de hecho, ocuparía temporalmnete el punto más alto de la familia Corleone desde el primer ataque a Vito Corleone de la familia 1945.
de finalesEn el 46, Santino propone una cena con Virgil Sollozzo en la cual se negociaría una tregua y a la que enviaría a su propio hermano, Майкл. Грех эмбарго, esa negociación era una mera excusa para que Michael disparase y matase a Sollozzo y a su policía a sueldo personal.
Сантино се венго кон виоленсия де Карло Рицци, el esposo de su hermana Connie, porque seguía maltratándola. Carlo, enfadado, vendió a Sonny Corleone a la familia Barzini: Sonny Corleone muere tiroteado por los miembros de la familia Barzini en un puesto de peaje, en la carretera. La muerte de Santino fue la causa de que se firmara finalmente la paz entre todas las familias de Nueva York.
Справочная информация Отрас
En el capítulo Todo vale en el horno y en la guerra de la serie animada Los Simpson, la mujer / novia / hermana / madre de Cletus, Brandine, gana un concurso de cocina y se fuga con James Caan.Al parar su deportivo en un peaje solitario, aparecen varios paletos secuaces de Cletus y le matan acribillándole, en una clara referencia a su muerte en El Padrino.