05.07.2024

Шкала потребностей: Шкала потребностей — Alexvedus — LiveJournal

Содержание

Шкала потребностей — Alexvedus — LiveJournal

 На одном из семинаров Олега Матвеева я получил небольшой список человеческих потребностей и узнал, что шкалы, по которой всё это можно разложить, еще нет. Было очень удобно видеть набор потребностей на одном листе, хотя они и не были упорядочены. В общем, мне показалось, что здесь достаточно просто найти закономерность. Результат предлагаю вашему вниманию.


Потребности ума.

   Есть такая теория Триединого ума. Я пишу далее, предполагая, что вы знакомы с ней. (можно почитать тут). Если кратко, то согласно этой теории у человека есть три водителя:
   Р-комплекс (рептилоидная часть, рептильный ум) — это эволюционно самая древняя и надежная часть нашего мозга. Его главная задача — обеспечить выживание организма.
        Эмоциональный ум еще называют Л-комплекс, лимбическая система, маммальная часть. Эмоциональная система позволяет испытывать эмоции и чувствовать энергетику на расстоянии.
        Неокортекс или аналитический ум (А) занимается картированием: сравнивает, сопоставляет, составляет карту.

Очевидно, что одна и та же потребность будет по-разному восприниматься каждой частью ума. Для примера рассмотрим потребности, которые считают за базовые потребности для триедного ума:

Рептильная: Выживать
Эмоциональная: Доминировать
Аналитическая: Быть правым

     Начнем с рептилоида. Вот скажите, когда вы последний раз по-настоящему испытывали потребность в выживании? Если вы не военный, не занимаетесь экстремальным спортом или еще чем-то таким, то эпизодов из вашей жизни, где вы хотели намеренно выжить будет совсем мало, и они будут совсем короткие.
     Классическая ситуация: идет человек по улице, думает о чём-то своём обыйденном. И потребности у него растянутые во времени: о хлебе насущном, счета оплатить, детишек в школу одеть и т.п. И тут, вдруг из-за угла на него выскакивает машина!!! Первая реакция – отпрыгнуть (выжить). Если эта реакция не сработала, то эту историю и рассказывать нечего. Если сработала, то человек еще какое-то время эмоционально поделится впечатлениями сам с собой и с другими, а потом его жизнь вернется в обычное русло.

Что это было?
      Рептилоид быстро среагировал в своей потребности выжить.
      Эмо-контур вслед за ним сильно напугавшись, испытал изрядное облегчение. И в течение еще какого-то времени он будет ощущать чувство полного удовлетворения своей прыткостью. Т.е. он получил подтверждение своей доминантности в сравнении с кем-то: “вот, оказывается, как я могу”; “я смог, а кто-то другой нет”; “я имею право тут перемещаться, а другие нет”.
     Рассуждения же в целом будут принадлежать неоконтуру, который будет искать способ доказать свою правоту себе и другим. Причем рассуждения на эту тему (о своём праве ходить, где вздумается и о том, на сколько не правы всякие там водители, и т.п.) могут продолжаться и спустя длительное время после самого события, когда реакция давно забылась, а эмоции почти угасли…

    Если же человек решит заняться экстремальным спортом или участвовать в какой-либо деятельности, требующей постоянной борьбы, то будет происходить тоже самое, но части мозга будут уже непрерывно задействоваться на полную мощность. Т.е. это будет такая постоянная борьба, в которой рептилоид будет требовать от человека поиска одного и того же подтверждения его жизнеспособности снова и снова. Эмо устраивать соревнования с другими в жажде сильных и продолжительных эмоций и впечатлений. А неокортекс испытывая потребность всегда побеждать, применит все свои умения и находчивость, чтобы стать первым. До тех пор пока он первым не стал, эта потребность не будет удовлетворена. Это может продолжаться очень-очень долго, всю жизнь. Потому что всю жизнь будут появляться те, кто тоже хочет быть лучше всех лучших. И даже когда человек покорит самую высокую вершину на планете, всегда еще останутся непокорённые вершины на других планетах.

Поэтому:
   К потребностям рептилоида можно отнести те, которые срабатывают на очень небольшое время, могут требовать большой энергии и скорости. Также, возможно, у рептилоида будет меньше потребностей, чем у других. Т.е. для разнообразных потребностей эмоционального и аналитического ума у него будут преобладать однотипные собственные потребности. Рептилоид предпочитает получать всё без общения. “Хочу здесь, сейчас и сразу”.
      К потребностям эмо-контура можно отнести те, где есть общение с кем-либо, где допускаются сравнения, измерения, оценка и имеется ощутимая продолжительность времени, в течение которого вызываются разнообразные эмоции. (При этом сам эмоциональный контур не сравнивает, но такое сравнение вызывает у него широкий спектр эмоций, от негативных, до позитивных, длительное время). “Что-то получил я, что-то получил кто-то другой”.

 К потребностям неокортекса в идеале относятся неизмеримые потребности, не имеющие пределов, которые стремятся к абсолюту или могут требоваться безконечное время. Для их приобретения в реальности человек задействует аналитику и свое мышление или субъективно может удовлетворять их, общаясь сам с собой, подтверждая и убеждая себя в чём-то. При этом человек или получает желаемое полностью, или считается себя неудовлетворенным. “Всё или ничего”.

Если ты не прав хотя бы один раз, то это значит, что ты только над кем-то доминируешь в своей правоте. А над кем-то нет. Если доминировать тебе не над кем, то ты просто вынужден выживать, т.к. все доминируют над тобой. Но если ты выжил, то уже хочется над кем-то доминировать, а если ты доминируешь над всеми – то ты всегда прав.


Шкала.

  Разложив потребности по триединому уму можно заметить, что вполне нормальным для человека является испытывать (или хотя бы осознавать) всё их многообразие. И, казалось бы, нельзя сказать, что какая-то потребность является выше другой, а какая-то ниже. Как минимум человек одновременно хочет жить, кушать, иметь крышу над головой и еще что-нибудь. Однако, получив минимум человек, начинает подниматься в своих потребностях всё выше и выше (конечно, не все так поступают, но будем надеяться на лучшее). И тут есть повод вспомнить о чакрах.

  Если вы не знакомы с чакрами, но интересуетесь, то можете найти о них в интернете. Можно почитать о 7-ми чакровой или 9-ти чакровой системе. Если вы не верите в чакры, то правильно делаете :-), а лучше лично убедитесь в том – нет их или что-то всё таки есть.

Впрочем, можете воспользоваться пирамидой потребностей Маслоу. А я продолжу.

1. Потребности, связанные с защищенностью и выживанием соответствуют зоне копчика (чакра муладхара / исток). Это первые потребности, которые возникают у людей, — потребность в еде, одежде, крыше над головой.

Потребности:В выживанииВ водеВ едеВ одеждеВ жилье
АВечная жизньРитуал с водой
(китайское чаепитие)
Ритуал с едой (завтрак,
обед, ужин при свечах,
хлеб-соль, банкет,
приготовление)
МодаОбладать всем
пространством
ЭЗабота о своём
здоровье (спорт)
Выбор воды
(из множества напитков)
Выбор еды, охотаШоппинг,
конкурсы
одежды
От хижины до
дворца
. ..
РФизическое
здоровье
(здоров — годен)
Вода
(нашел — выпил)
Еда
(увидел, унюхал — съел)
Свое место

2. Потребности в удовольствиях, наслаждениях, размножении связаны с зоной паха (чакра свадхистана / зарод).

Потребности:В сексеВ игреПобеждать
А
Сексуальное обладание
кем-то (только моя/мой)
Безконечная играПобеждать
ЭСексуальные игры (в т.ч.
раздевание взглдяом, оценка
сексуального партнера)
ИграСоревноваться
РСекс (как занятие сексом)Смена обстановки
(начать игру,
вернуться в игру)
Вызов. ..

3. Потребность в комфорте, уважении и признании соответствует зоне пупка (чакра манипура / живот).

Потребности:В уважении              
А
Уважение
ЭЗначимость
РПризнание

4. Потребность в любви, добре, заботе, дружбе, принятии, (область груди)

Потребности:Во взаимопониманииВ дружбе
АСогласиеДушевный комфорт. ..
ЭВзаимопониманиеДружба
РПриятииПринадлежность (к группе)

5. Потребность в самовыражении, общении, творчестве, гармонии, порядке, красоте. (чакра вишудра / устье)

Потребности:В единстве В общении В творчестве В красоте и гармонии
АЕдинениеОткрытостьТворчествоПорядок
ЭОбщностьОбщениеВдохновениеГармония
РСимпатияБлизостьНайти идеюКрасота. ..

6. Потребность в обучении, понимании мира, исследовании (чакра аджна / чело)

Потребности:В знании В понимании            
АЗнать всёПонимание
ЭОбучениеИсследовать
РИнтересноеНовое

7. Потребность в самоактуализации, реализация своих целей, способностей, развитии собственной личности, смысле жизни

Потребности:В смысле жизни               . ..
АСмысл жизни
ЭСамореализация
Р

      Предложенное описание потребностей для чакр может не соответствовать общепринятому. Выберете как удобнее вам или как там правильно на самом деле. Важно понимать, что для конкретного человека преобладать будут те потребности, которым соответствуют наиболее развитые чакры (даже если вы в чакры не верите). И как таковой иерархии потребностей в виде пирамиды Маслоу, где предполагается их постепенная реализация, у человека может и не быть. Поэтому удобнее выстроить все потребности в виде горизонтальной шкалы:

     И у меня есть подозрение, что эта шкала вполне может быть замкнутой: когда стремишься к всезнанию, пониманию смысла жизни — нужна вечность, а если у тебя есть вечность, то хорошо бы иметь безсмертие.

Потребности:В знании В смысле жизни Во времени В выживании
А
 Знать всё
Смысл жизниВечностьВечная жизнь
ЭОбучениеСамореализацияЛичное времяЗабота о своём
 здоровье
РИнтересное,
 новое
(мгновение)Физическое
 здоровье

            И тогда шкала потребностей примет вид вот такого кольца:

.

Обратная сторона

       Далее вполне логично предположить, что у каждой потребности бывает её полная противоположность.

Потребности:В созидании <>В разрушении
АСозидание,
 проектирование
Разрушение,
 разбирание
ЭОзарение, открытиеСоздание препятствий
РКрасотаОтторжение

Потребности:В движении<>В отыхе
АБодрствованиеСон
ЭАктивностьОтдых
РДвижениеНеподвижность

Потребности:В общении<>В одиночестве
АОткрытостьФилософствование
ЭОбщениеОдиночество
РБлизостьИзоляция

Потребности:В знании <>В незнании
АЗнать всёНезнание (скрыть от
 себя нежелательное)
ЭОбучениеЗабывать, скрывать
РИнтересное, новоеОбычное, привычное

            Опять таки здесь всё будет очень индивидуально. И названия потребностей каждому легче подобрать самому. В этом случае будет две шкалы потребностей: прямые потребности и обратные. Или, если изображать в пространстве, то шкала потребностей примет двусторонний вид.

Шкала потребностей и Шкала эмоций.

Счастье – это когда всё есть и ничего не надо.

        Такое определение счастью дала мне моя сестра. Конечно, оно весьма спорно. У Олега Матвеева я несколько раз читал размышления о счастье (например тут).
             Шкалу эмоций представляют вертикальной. Где от самого низа, из эмоций полного замешательства, апатии происходит подъём эмоционального состояния (через страх, опасения, обиды, досады, безжалостность, высокомерие, неудовлетворенность) к уверенности, довольству, энтузиазму. И еще выше к удовлетворению, радости, восторгу, экстазу и т.д.
             На данный момент, самый лучший известный мне тренинг по эмоциям это: “Ясные эмоции”. На этом тренинге, на практике учат понимать и изменять эмоциональные состояния, создавать и удерживать личное эмоциональное пространство, и еще многому другому.
         С эмоциями связан очень интересный момент: чем выше эмоциональное состояние человека, тем меньше он испытывает потребностей (в данный конкретный момент).
            Если ты увлечен игрой, творчеством, чтением интересной книги, потребности в еде или сне отступают и воспринимаются как нежелательная необходимость, с которой приходится мириться.
            Когда ты на вершине счастья, многие повседневные потребности забываются. Вплоть до поговорки: “Счастливые не ведают времени”. Т.е. чем выше эмоциональное состояние, тем меньше житейских потребностей.
            С другой стороны, когда человек находится в нижних эмоциональных состояниях, в депрессии, апатии, его потребности тоже резко сужаются: есть, пить, доползти до телевизора и поспать. Т.е. чем ниже эмоции, тем тоже меньше потребностей.

           Поэтому совмещение Шкалы эмоций и Шкалы потребностей может быть, например, вот таким:

               Или как волчок из фильма Начало(Inception):                                                                                             

       

В этом волчке-юле уровень пересечения Шкалы эмоций со Шкалой потребностей будет достаточно условно соответствовать тому естественному эмоциональному состоянию, где человек осознает наибольшее количество потребностей.
               Соответственно перемещаясь по Шкале эмоций, вверх или вниз количество потребностей у человека будет постепенно снижаться. Я говорю именно о количестве, потому что содержание, качество потребностей может меняться в любом случае и вероятно будет весьма индивидуально.
              Кстати, такое совмещение Шкалы потребностей и Шкалы эмоций снова возвращает нас к пирамидо- или конусоподобной структуре наподобие пирамиды Маслоу. Только, я предполагаю, что подбор потребностей для каждого уровня эмоций будет сильно зависеть от конкретного человека (и его чакр). Впрочем, возможно, существует какая-то более подробная взаимосвязь конкретных потребностей и эмоций.

Итог

Для формирования шкалы потребностей необходимо: выделить в потребностях те, которые относятся к рептильному мозгу, эмо-контуру и неокортексу.
             При этом учесть, что у рептильного мозга могут быть простые потребности, которые соответствуют разным потребностям эмо и еще большему количеству (названиям) потребностей неокортекса.
              Разложить потребности по чакрам (или условно, по уровням Маслоу).
              Учесть, что есть прямые и обратные потребности, и исключить их смешение.
              Найти для себя взаимосвязь потребностей и эмоциональных состояний.

              Вся изложенная здесь теория, конечно же, еще требует проверки и доработки. Подводя итоги, можно сказать, что для целостного, гармоничного человека должно быть естественным владение своим эмоциональным состоянием и понимание своих настоящих потребностей.

(c)Alexvedus


Tags: потребности, роли, шкала потребностей

3. Шкала потребностей. Человеческая деятельность. Трактат по экономической теории

3. Шкала потребностей. Человеческая деятельность. Трактат по экономической теории

ВикиЧтение

Человеческая деятельность. Трактат по экономической теории
Мизес Людвиг фон

Содержание

3. Шкала потребностей

Несмотря на все заявления об обратном, подавляющее большинство людей прежде всего желает улучшения материального благополучия. Они хотят больше хорошей еды, лучшие дома и одежду и тысячи других удовольствий. Они стремятся к изобилию и здоровью. Принимая эти цели как данность, прикладная психология пытается определить, какие средства больше всего подходят для обеспечения как можно более высокой степени удовлетворения. С этой точки зрения она разграничивает реальные нужды человека и мнимые и ложные аппетиты. Она учит людей как они должны поступать и что они должны иметь в виду в качестве средств.

Важность таких теорий очевидна. С их точки зрения физиолог прав, когда разграничивает благоразумную деятельность и деятельность, противоречащую намерениям. Он прав, противопоставляя здравомыслящие способы питания и неблагоразумные. Он может осуждать определенные образцы поведения как абсурдные и противоречащие реальным нуждам. Однако для науки, изучающей реальность человеческой деятельности, такие оценки неуместны. Для праксиологии и экономической науки имеет значение то, что человек делает, а не то, что ему следует делать. Гигиена может быть права или не права, называя алкоголь и никотин ядами. Но экономическая теория должна объяснять цены на табак и ликер такими, какие они есть, а не такими, какими они будут в иных обстоятельствах.

В сфере экономической науки нет места для шкалы потребностей, отличной от шкалы, отражающейся в реальном поведении человека. Экономическая наука изучает реального человека как он есть, слабого и подверженного ошибкам, а не идеальные существа, всеведущие и совершенные, какими могут быть только боги.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Шкала настройки сознания

Шкала настройки сознания Предположим, что ваш ум является приемником, как радио в автомобиле. У этого приемника есть шкала настройки с нанесенным на ней диапазоном частот. Разные частоты соответствуют сигналам разных радиостанций. Некоторые из этих сигналов сильнее,

Травма и шкала настройки

Травма и шкала настройки Большинство методов, проиллюстрированных мною, предусматривало при введении новой поведенческой модели перенос личности человека из одной точки его шкалы настройки в другую точку. Иногда перемещение по шкале происходит спонтанно; иногда

Выявление потребностей клиента

Выявление потребностей клиента В условиях жесткой конкуренции успеха достигнет тот, кто берет пример с лучших специалистов. «Окружайте себя успешными людьми», — наставляю я на тренингах. — Вращаясь в их обществе, вы рано или поздно научитесь думать как они и легко

2.

Шкала ценности

2. Шкала ценности Действующий человек выбирает между различными возможностями, предлагающимися на выбор. Он предпочитает один альтернативный вариант другому. Обычно говорят, что действующий человек, выстраивая свои действия, держит в уме шкалу потребностей или

Исследование потребностей клиентов

Исследование потребностей клиентов Информационная поддержка маркетинга Основная задача парикмахерского бизнеса – удовлетворение потребностей клиентов. Правильный выбор клиента является одним из наиболее важных аспектов маркетинга. Специалисты по маркетингу часто

Определение потребностей клиента

Определение потребностей клиента Стартовая точка программы может брать начало из разных источников. Вот некоторые из них.• Идея, которая есть у вас для открытой программы. • Ответ на запрос клиента.• Доработка существующей программы.• Способы достижения целей

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ УЧР нацелено на развитие и внедрение политики, призванной уравновесить и адаптировать потребности групп влияния, обеспечить менеджеров разнообразной рабочей силой с учетом индивидуальных и групповых различий в уровнях

ТЕОРИЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ (ПОТРЕБНОСТЕЙ)

ТЕОРИЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ (ПОТРЕБНОСТЕЙ) Эта теория основана на убеждении в том, что неудовлетворенная потребность создает напряжение и неравновесное состояние. Для того чтобы восстановить равновесие, ставится цель, которая удовлетворит данную потребность, и выбирается

ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО МАСЛОУ

ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО МАСЛОУ Наиболее известная классификация потребностей сделана А. Маслоу (1954). Он предположил, что существуют 5 основных категорий потребностей, которые относятся к людям в целом, начиная с базовых физиологических потребностей, потребности в

АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТЕЙ

АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТЕЙ Анализ будущих потребностей в отношении руководителей проводится при реализации процессов планирования человеческих ресурсов (гл. 25).В современных непостоянных, чтобы не сказать хаотичных, условиях точные прогнозы о количестве менеджеров, которые

Шкала рейтингов BARS

Шкала рейтингов BARS Система BARS (англ. Behaviorally Anchored Rating Scale – рейтинговая шкала поведенческих установок) – это комбинация методов оценки поведения на рабочем месте и других критериев результативности, подконтрольных работнику.Система учитывает, что на результативность

55.

 Иерархия потребностей (Маслоу)

55. Иерархия потребностей (Маслоу) Инструмент«Потребители – это статистика, а вот покупатели – это люди», – как-то заявил Стэнли Маркус, известный американский бизнесмен, занимавшийся розничной торговлей.При анализе двух последних инструментов внимание было уделено

Выявление потребностей в обучении

Выявление потребностей в обучении Сотрудник вашего отдела, подразделения или компании не выполняет работу, которую ему следовало бы делать? Как определить суть проблемы? Задайте себе несколько базовых вопросов. Они помогут прийти к правильному выводу.(1) Почему его

Прогрессирующая шкала мотивации, или Как сделать так, чтобы менеджеры не останавливались

Прогрессирующая шкала мотивации, или Как сделать так, чтобы менеджеры не останавливались Итак, что это за такая волшебная система оплаты, которая стимулирует менеджеров продавать больше? Никакого волшебства здесь нет, простой здравый смысл. Рекомендуемая нами система

Этап № 3. Шкала важности

Этап № 3. Шкала важности Цель этапа: оценить выявленные возможности и расположить их на шкале важности.Число инфодудлеров: может выполнять один человек или группа численностью до 20 человек (или около того). Если обсуждаются несколько проектов, лучше всего разбить

5 уровней иерархии потребностей Маслоу и их влияние на вашу жизнь

«Помогите! Мои потребности не удовлетворяются!» Иерархия потребностей Маслоу — фундаментальная теория психологии, но она представляет не только абстрактный интерес.

Вам также следует прочитать…
  • 8 способов развить свои лидерские качества

  • 6 уровней сложности обучения и как их использовать

Эта теория – изобретена Абрахамом Маслоу в 1943 — может пригодиться в повседневной жизни. Идея состоит в том, что наши потребности варьируются от самых основных, таких как вещи, необходимые для нашего выживания, до более высоких целей, таких как альтруизм и духовность. Иерархию часто представляют в виде пирамиды; если потребности в основании пирамиды не удовлетворены, то достичь целей более высокого уровня крайне сложно. Проще говоря, если вы голодаете или не имеете крова, гораздо сложнее (хотя и не невозможно) поддерживать связь с вашими потребностями более высокого уровня, такими как сохранение уважения ваших сверстников. Как говорится в рекламе Snickers: «Ты не ты, когда голоден».
Иерархия Маслоу также помогает ответить на то, что кажется типичным вопросом проблем первого мира https://www.oxford-royale.comstion: если у меня есть все, что мне нужно, почему я все еще несчастен? Ответ, который предлагает иерархия, заключается в том, что ваши основные потребности удовлетворяются, но, возможно, ваши потребности более высокого уровня не удовлетворяются. Это наводящая на размышления идея, и легко понять, почему Иерархия Маслоу остается популярным инструментом не только для психологов, но и в сфере образования, бизнеса и менеджмента.

1. Физиологические потребности

Если бы ты этого не делал, ты бы умер.

Самый базовый уровень иерархии потребностей Маслоу охватывает физиологические потребности. Это то, без чего мы просто не можем жить: воздух, еда, питье, тепло, сон и кров. На этом конце иерархии все потребности являются «потребностями дефицита». Они нужны нам, потому что, когда их не хватает, нам это неприятно. На верхнем конце иерархии находятся «потребности роста» — они нужны нам не потому, что нам чего-то не хватает, а для того, чтобы расти как личности.
Иерархический порядок здесь варьируется от самых основных потребностей до самых продвинутых потребностей. Конечно, можно испытывать чувство социальной принадлежности (например), когда вам не хватает еды или крова; это просто намного сложнее. Если вы боретесь с потребностями, расположенными дальше по списку, возможно, стоит подумать, удовлетворяются ли все ваши основные физиологические потребности. Например, среди подростков лишение сна стало скорее нормой, чем исключением, при этом опросы показывают от 50% до 9%. 0% подростков не удовлетворяют эту базовую физиологическую потребность.

2. Потребности в безопасности

Все, что заставляет вас чувствовать себя в опасности, означает, что эта потребность не удовлетворена.

Потребности в безопасности идут сразу после физиологических потребностей, поскольку они также связаны с нашим основным здоровьем и благополучием. Речь идет о физической безопасности, такой как защита от насилия, а также о финансовой безопасности, защите от несчастных случаев и безопасности легкодоступного здравоохранения. В более общем смысле, удовлетворение ваших потребностей в безопасности означает, что вы регулярно ничего не боитесь: вы не боитесь получить изнурительную аварию или заразиться опасной болезнью, столкнуться с финансовыми трудностями или подвергнуться физическому нападению. Но удовлетворение этой потребности заключается не только в том, чтобы жить в безопасной стране с хорошими социальными нормами. Например, издевательства на рабочем месте или в школьном дворе могут означать, что ваши потребности в безопасности не удовлетворены.

3. Социальная принадлежность Настолько мощная, что даже может помочь вам игнорировать неудовлетворенные второстепенные потребности.

Обновленная версия этой потребности была описана как «принадлежность и любовь», что, возможно, более точно описывает ее масштабы. Нам нужна дружба, семейные связи и эмоциональная близость с другими. Разные люди в разных обществах удовлетворяют эту потребность по-разному: у некоторых людей потребность в социальной принадлежности может быть полностью удовлетворена в рамках их расширенной семьи; для других это могут быть организованные мероприятия, такие как церковная община; для других это может быть сеть дружеских и романтических отношений, которые удовлетворяют эту потребность.
Также стоит отметить, что удовлетворение этой потребности может помочь нам преодолеть нехватку наших основных потребностей — люди, страдающие от лишений в зонах военных действий (отсутствие безопасности) или от голода (отсутствие еды), часто умудряются продолжать жить благодаря силе своих отношений с другими. .

 


4. Уважение
Чувства адекватности, независимо от их источника, удовлетворяют эту потребность.

Маслоу заметил, что уважение бывает двух разных форм. «Низшая» форма — это потребность в уважении со стороны других. Нам нужно, чтобы наши коллеги, коллеги и друзья уважали нас и нашу работу; ценить наш вклад в общество; думать о нас хорошо. Потребность в уважении других часто упоминается в контексте рабочего места (что неудивительно, учитывая популярность Иерархии Маслоу среди тренеров по менеджменту), но иметь уважение наших друзей не менее важно.
«Высшая» форма уважения — это самооценка или самоуважение. Оно выше, потому что люди с чувством собственного достоинства по-прежнему удовлетворяют свою потребность в уважении даже в обстоятельствах, когда окружающие их не уважают. Отсутствие любого вида уважения может заставить вас чувствовать себя бесполезным, беспомощным или неполноценным. Потребность в принадлежности и потребность в уважении классифицируются как психологические потребности.

4а. Когнитивные потребности

Вам не нужно защищать докторскую диссертацию, но ваше любопытство все еще нуждается в подпитке.

Первоначальная иерархия Маслоу состояла всего из пяти уровней, но с годами он адаптировал ее и добавил еще два уровня. Первый из них иногда рассматривается как уровень 5, но мы придерживаемся исходной нумерации Маслоу, поэтому назвали его 4а.
Когнитивные потребности являются разумным дополнением к исходным 5 уровням Маслоу. Это потребность в знании; наше чувство любопытства; наше стремление к исследованию, образованию и смыслу. Хотя это звучит как высокоинтеллектуальная интеллектуальная потребность, которую лучше всего удовлетворять долгими часами в библиотеке, это не обязательно так. Когнитивные потребности — это не академические потребности, и вполне возможно, что кто-то мог удовлетворить эту потребность, стремясь понять корни вражды Тейлор Свифт с Канье Уэстом. (Хотя, если честно, через несколько лет, вероятно, найдутся люди, которые будут писать об этом кандидатские диссертации).

 

4б. Эстетические потребности

Ощущение красоты в любой форме, без собственности.

Еще одним более поздним дополнением к первоначальной иерархии Маслоу является наша эстетическая потребность. Это наше желание, отдельное от всего остального, ощущать красоту в любой форме. Это может быть что угодно, от восхищения нетронутой природой в самом сердце национального парка до любования красивой картиной. Это не следует рассматривать как материалистическую потребность – речь идет не о обладание красивой картиной — но вместо этого о желании испытать красоту. Романтические поэты и художники могли бы назвать это возвышенным.

 

5. Самоактуализация

Вершиной первоначальной иерархии Маслоу была самоактуализация. Это, пожалуй, самый сложный уровень для определения, поскольку он означает разные вещи для разных людей. В широком смысле речь идет о полной реализации вашего собственного потенциала во всех областях, которые важны для вас лично. Речь идет не о том, чтобы зависеть от мнения других, а о том, чтобы знать, что для вас важнее всего, достигать этого и находить в этом удовлетворение. Это предполагает высокий уровень самосознания и, в отличие от других потребностей в иерархии, не может быть достигнуто без удовлетворения основных потребностей человека. Маслоу считал, что достижение самореализации происходит редко, поскольку цели людей редко совпадают с их жизнями.

 

5б. Самопревосхождение

Бескорыстная помощь другим в удовлетворении их потребностей.

Более поздние работы Маслоу критикуют его более раннюю идею самоактуализации как высшего уровня потребностей. Вместо этого он предложил самопревосхождение, которое включает в себя альтруистическую помощь другим в достижении самореализации. Незадолго до своей смерти он писал: «Трансцендентность относится к самым высоким и наиболее всеобъемлющим или целостным уровням человеческого сознания, действующему и относящемуся скорее как цель, чем как средство, к самому себе, к значимым другим, к человеческим существам в целом, к другим». видам, природе и космосу». Если это звучит как духовность, то это и было намерением Маслоу. В конце концов, самопревосхождение или что-то в этом роде является ключевой целью многих религий.

 

Иерархия Маслоу удивительно хорошо себя зарекомендовала, учитывая, что ей более семидесяти лет, и она была разработана сомнительным с научной точки зрения способом. Маслоу чувствовал — по его собственным словам, которые несут в себе оттенок евгеники, — что «изучение хромых, чахлых, незрелых и нездоровых образцов может дать только калеку психологии и калеку философию».
Вместо этого он изучил биографии и труды 18 человек, которых он считал самореализовавшимися. Список больше похож на школьный проект о выдающихся личностях в истории, чем на серьезное психологическое исследование, включая Альберта Эйнштейна, Авраама Линкольна, Махатму Ганди, Томаса Джефферсона, Джейн Аддамс, Элеонору Рузвельт, Фредерика Дугласа, Олдоса Хаксли и Людвига ван Бетховена. . Этот список явно ориентирован на белых, западных и мужчин и включает людей, о которых Маслоу вряд ли мог знать достаточно, чтобы определить, что они определенно достигли самореализации.
Его сомнительная основа — всего лишь одна критика Иерархии Маслоу. Во-вторых, можно опровергнуть само понятие иерархии; можно утверждать, что на протяжении большей части истории основные потребности большинства людей не удовлетворялись. Значит ли это, что никто из них не достиг самореализации? Или дело в том, что на самом деле можно руководствоваться более высокими потребностями, даже если ваши основные потребности, такие как пища и кров, не удовлетворяются полностью?
Кроме того, внимание Маслоу в первую очередь к людям из западных обществ придает вкус потребностям в иерархии. Предполагается, что это не общечеловеческие потребности, а потребности людей, живущих в индивидуалистическом, а не коллективистском обществе. Утверждалось, что в коллективистской иерархии принадлежность имеет первостепенное значение, самооценка не имеет значения, а вершина иерархии связана с достижением общественных, а не личных целей.

Несмотря на эту критику, Иерархия Маслоу все еще может быть полезна. Просто стоит воспринимать это как идею, которая может вызвать вдохновение, а не как основу и цель человеческой реализации. Вот несколько способов, как вы можете использовать Иерархию Маслоу в своей жизни

1. В личной жизни

Что-то гложет вас, но вы не знаете, что…

Стоит использовать Иерархию Маслоу, когда вы знаете, что вас что-то достает вниз, но вы не уверены, что это такое. Просмотр различных потребностей может помочь вам определить, чего вам не хватает, чувствуете ли вы когнитивную потребность размять клетки мозга или необходимость встретиться с друзьями и почувствовать чувство социальной принадлежности.

 

 

2. В лидерстве и управлении

Удовлетворение потребностей группы может быть сложной задачей.

Точно так же, если вы занимаете какую-либо руководящую роль , вы можете сами выяснить, почему иерархия потребностей Маслоу так ценна для менеджеров, и использовать ее, чтобы убедиться, что вы удовлетворяете потребности людей, которых вы ведите столько, сколько вы разумно можете. Допустим, вы руководите группой, которая занимается благотворительным забегом. Это может дать чувство социальной принадлежности, уважение других, самоуважение за то, что он делает что-то стоящее, и удовлетворить когнитивные потребности, представив новый захватывающий вызов. Но если собрания проходят в опасной зоне, вы не удовлетворяете потребность в безопасности, и это необходимо решить.

 

3. В памяти о важности чувств

Если кого-то увольняют, это нужно делать деликатно.

Обычно это не делается явно, но Иерархия потребностей Маслоу в равной степени касается того, как вещи ощущаются , и того, какими они являются . Например, в управленческих целях потребность в безопасности использовалась, чтобы посоветовать работодателям осторожно относиться к увольнению людей. Если вы уволите одного человека, он потеряет свою безопасность, но вся компания может потерять свои чувствуют безопасность и поэтому не удовлетворяют эту потребность, даже если их работа в конечном итоге оказывается безопасной. Большинство потребностей в пирамиде удовлетворяются не холодными неопровержимыми фактами, а тем, что меняет наши чувства к себе, людям и окружающей среде вокруг нас. Если вы рационально знаете, что ваши потребности удовлетворяются, но не можете убедить себя эмоционально почувствовать, что они удовлетворены, иерархия Маслоу поможет вам понять, почему этого недостаточно для счастья.

 

4. Взгляните на перспективу

Что действительно важно?

В повседневной жизни мы часто сосредотачиваемся на наших основных и психологических потребностях; мы гораздо чаще думаем о том, правильно ли мы питаемся и достаточно ли спим и что думают о нас наши друзья, чем о том, удовлетворили ли мы свою потребность в красоте или работали над самореализацией. Иерархия Маслоу помогает напомнить нам о том, что действительно важно и к чему стоит стремиться, а не увязнуть в мелочах. В то же время тот факт, что вершина пирамиды требует поддержки основания, напоминает нам о том, что нужно заботиться и о мелочах, а не пренебрегать личным благополучием в погоне за далекой, но большей целью.

 

 

 

Изображения: девушка ест лапшу; над мальчиком издеваются; браслеты дружбы; скалолазание женщины; книга и чай; женщина в картинной галерее; лемуры; грустная девушка смотрит на воду; счастливые люди на встрече; человека только что уволили; человек, стоящий на вершине утеса; плачущий ребенок;

Шкалы удовлетворения базовых психологических потребностей (BPNSS) – selfdeterminationtheory.org

Положения и условия


0025 условия .

Любое академическое использование разрешено, но вы должны получить разрешение от Центра Теории Самоопределения для коммерческого использования.

Выберите ответ, соответствующий вашей ситуации *

Я согласен с условиями и не нуждаюсь в коммерческой лицензии.

Я согласен с условиями и положениями, и мне нужна коммерческая лицензия.

I Ранее согласился с условиями и не нуждается в коммерческой лицензии.


Электронная почта *

* Обязательное поле

Шкала удовлетворения основных психологических потребностей  – это набор оригинальных опросников, которые оценивают степень, в которой люди чувствуют удовлетворение этих трех потребностей. Существует: общая форма, а также специфические для предметной области формы для работы и отношений.

Шкала удовлетворения основных психологических потребностей – в целом

Эта шкала касается общего удовлетворения потребностей в жизни. Он включает 21 пункт, оценивающий три потребности в компетентности, автономии и родственности (Deci & Ryan, 2000). При использовании этой шкалы используйте следующие ссылки: (Deci & Ryan, 2000; Gagné, 2003).

Содержание

  1. Описание
  2. Анкеты
    • Основная анкета
    • Зависит от домена
    • Переводы
  3. Валидационные статьи
  4. Связанные темы

Анкеты

Основная анкета

Шкала удовлетворения основных психологических потребностей – в целом

Эта шкала относится к общему удовлетворению потребностей в жизни. Он включает 21 пункт, оценивающий три потребности в компетентности, автономии и родственности (Deci & Ryan, 2000). При использовании этой шкалы используйте следующие ссылки: (Deci & Ryan, 2000; Gagné, 2003).


Анкета(ы) для предметной области

  • Шкала удовлетворения основных психологических потребностей – область отношений

    Эта шкала направлена ​​на удовлетворение потребности в конкретных отношениях (например, с супругом, лучшим другом, матерью). Он имеет 9пункты, оценивающие три потребности в компетентности, автономии и связанности. При использовании этой шкалы используйте следующую ссылку: (La Guardia, Ryan, Couchman, & Deci, 2000).


  • Шкала удовлетворения основных психологических потребностей — рабочий домен

    Эта шкала направлена ​​на удовлетворение потребности в сфере деятельности. Он включает 21 пункт, оценивающий три потребности в компетентности, автономии и родственности (Deci & Ryan, 2000). Пожалуйста, используйте следующие ссылки при использовании этой шкалы: (Deci, Ryan, Gagné, Leone, Usunov, & Kornazheva, 2001; Ilardi, Leone, Kasser, & Ryan, 1993; Кассер, Дэйви и Райан, 1992).


  • 102 КБ

    Шкала удовлетворения основных психологических потребностей — рабочая область (2016)

    Это адаптированная шкала Ричарда Райана из шкалы Чена и др. шесть подшкал, каждая потребность в удовлетворении и каждая потребность в разочаровании. Можно суммировать по-разному — общее количество, общее количество сидячих мест, общее разочарование, потребность в охвате рассматриваются отдельно, в зависимости от четырех.



Переводы

  • Базовые шкалы удовлетворения психологических потребностей (BPNSS) в области работы — немецкий


Валидационные статьи

Удовлетворение основных психологических потребностей в целом

(2000) Психологическое исследование

«Что» и «почему» достижения цели: потребности человека и самоопределение поведения

Деси, Э. Л. Райан, Р. М.

Веб-сайт ПДФ


(2001) Бюллетень личности и социальной психологии

Удовлетворение потребностей, мотивация и благополучие в рабочих организациях страны бывшего Восточного блока

Деси, Э. Л. Райан, Р. М. Ганье, М. Леоне, Д. Р. Усунов, Ж. Корнажева, Б. П.

Веб-сайт ПДФ


(2003) Мотивация и эмоции

Роль поддержки автономии и ориентации на автономию в просоциальном поведении

Ганье, М.

Веб-сайт ПДФ


(1993) Journal of Applied Social Psychology

Рейтинги мотивации сотрудников и руководителей: основные эффекты и расхождения, связанные с удовлетворенностью работой и адаптацией в заводских условиях

Иларди, Б. К. Леоне, Д. Кассер, Т.

Веб-сайт ПДФ


(1992) Реабилитационная психология

Мотивация, надежность и расхождения между работником и руководителем в учреждениях психиатрической профессиональной реабилитации

Кассер, Т. Дэйви, Дж. Райан, Р. М.

Веб-сайт PDF


(2011) Motivation and Emotion

Когда чувство привлекательности имеет слишком большое значение для женщин: процесс, лежащий в основе связи между удовлетворением психологических потребностей и нездоровым поведением по контролю веса

Тогерсен-Нтумани, К. Нтуманис, Н. Камминг, Дж. Чацисарантис, NLD

Веб-сайт PDF


Удовлетворение основных потребностей в отношениях

(2000) Psychological Inquiry

«Что» и «почему» достижения целей: потребности человека и самоопределение поведения

Деси, Э. Л. Райан, Р. М.

Веб-сайт ПДФ


(2001) Бюллетень личности и социальной психологии

Потребность в удовлетворении, мотивации и благополучии в рабочих организациях страны бывшего Восточного блока

Деси, Э. Л. Райан, Р. М. Ганье, М. Леоне, Д. Р. Усунов, Ж. Корнажева, Б. П.

Веб-сайт ПДФ


(2000) Журнал личности и социальной психологии

Индивидуальные вариации безопасности привязанности: взгляд теории самоопределения на привязанность, удовлетворение потребностей и благополучие

La Guardia, JG Ryan, RM Couchman, CE Deci, EL

Веб-сайт


(1993) Journal of Applied Social Psychology

Рейтинги мотивации сотрудников и руководителей: основные эффекты и расхождения, связанные с удовлетворенностью работой и адаптацией в производственных условиях

Иларди, Б. К. Леоне, Д. Кассер, Т.

Веб-сайт ПДФ


(1992) Реабилитационная психология

Мотивация, надежность и расхождения между работником и руководителем в учреждениях психиатрической профессиональной реабилитации

Кассер, Т. Дэйви, Дж. Райан, Р. М.

Веб-сайт PDF


Удовлетворение основных потребностей на работе

(2000) Psychological Inquiry

«Что» и «почему» достижения целей: потребности человека и самоопределение поведения

Деси, Э. Л. Райан, Р. М.

Веб-сайт PDF


(2001) Бюллетень личности и социальной психологии

Удовлетворение потребностей, мотивация и благополучие в рабочих организациях страны бывшего Восточного блока

Деси, Э. Л. Райан, Р. М. Ганье, М. Леоне, Д. Р. Усунов, Ж. Корнажева, Б. П.

Веб-сайт PDF


(1993) Journal of Applied Social Psychology

Рейтинги мотивации сотрудников и руководителей: основные эффекты и расхождения, связанные с удовлетворенностью работой и адаптацией в заводских условиях

Иларди, Б.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *