Проектная работа :»Имею право на семью»
«Имею право на семью»
15 октябрь 2018
Нет ничего семьи дороже.
Она всегда во всем поможет,
Поддержит в целях и делах,
На практике и на словах.
Нет ничего ценнее в мире
Семейных вечеров в квартире,
Совместных выездов на дачу.
Семья на свете много значит!
«Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье», — гласит статья 54 Семейного кодекса Российской Федерации. Нам эта норма закона кажется совершенно естественной, и мы даже не представляем, что есть дети, у которых нет семьи. Их оставили родители, они вынуждены жить в школах-интернатах и каждый день ждать когда за ними придут заботливые и любящие родители.
Семья — это нить, связывающая многие поколения, это опорадля каждого человека, независимо от его возраста. Люди у которых есть прочные семейные традиции и связи, не может случиться ничего плохого. Ведь семья даёт человеку силы выстоять в любой беде и пережить любые катастрофы.У каждого ребёнка должен быть свой родной дом и любящие родители. Семейное воспитание помогает решить многие проблемы. Дети, воспитанные в семье, лучше справляются с бытовыми вопросами, они менее агрессивны, менее конфликтны, чем их ровесники, выросшие в детских государственных учреждениях. Они более уживчивы и имеют больше шансов удержаться в трудовом коллективе, построить свою семью. Известнос древнейших времён, что от благополучия в семейной жизниочень многое зависит правильное воспитание детей. Если в семье отношения далеки отподдержки и взаимной любви, то дети в жизни бывают слабыми и незащищенными, или совсем наоборот, думающие только о себе и своих интересах, враждебности к окружающему миру,озлобленными,.
1Но правда очень горька, для многих детей, которые находятся в детских домах, семья- это мечта, как звёздыдалёкая, но такая заветная. Мы можем не замечать этой проблемы просто — закрыть глаза, сказать: «Каждый сам за себя». И думать, чтогосударстводолжнопомогать таким детям. Государство-это его граждане, то есть мы с вами. Общество, в котороммимо чужой беды люди спокойно проходят, обречено…
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРАВА РЕБЕНКА НА СЕМЬЮ
Основополагающий правовой документ — «Всеобщая декларация прав человека» (от 10 декабря 1948 г.) называет семью «естественной и основной ячейкой общества». XX век подарил нам самые важные документы, касающиеся ребенка, его прав — Декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенка.
Вот что гласит Декларация прав ребенка, 1959 года. Принцип 6:
Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.
Как мы видим, право на семью гораздо шире самого требования о проживании несовершеннолетнего с родителями. Оно включает в себя и право на любовь родителей и их заботу, и право на материальное обеспечение, и право общения с родителями, и право на получение социальной поддержки от государства. Практически аналогичные положения были сформулированы в Конвенции о правах ребенка 1989 года.
Конвенция в статье 9 гласит следующее:
1. Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. Такое определение может оказаться необходимым в том или ином конкретном случае, например, когда родители жестоко обращаются с ребенком или не заботятся о нем или когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребенка.
2. В ходе любого разбирательства в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи всем заинтересованным сторонам предоставляется возможность участвовать в разбирательстве и излагать свои точки зрения.
3. Государства-участники уважают право ребенка, который разлучается с одним или обоими родителями, поддерживать на регулярной основе личные отношения и прямые контакты с обоими родителями, за исключением случая, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка.
4. В тех случаях, когда такое разлучение вытекает из какого-либо решения, принятого государством-участником, например, при аресте, тюремном заключении, высылке, депортации или смерти (включая смерть, наступившую по любой причине во время нахождения данного лица в ведении государства) одного или обоих родителей или ребенка, такое государство-участник предоставляет родителям, ребенку или, если это необходимо, другому члену семьи по их просьбе необходимую информацию в отношении местонахождения отсутствующего члена/членов семьи, если предоставление этой информации не наносит ущерба благосостоянию ребенка. Государства-участники в дальнейшем обеспечивают, чтобы представление такой просьбы само по себе не приводило к неблагоприятным последствиям для соответствующего лица/лиц.
Правовые положения международных документов реализуются через внутренние нормативно — правовые акты России.
Статья 38 Конституции РФ устанавливает, что
2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.
Право жить и воспитываться в семье гарантирует и статья 54 Семейного кодекса Российской Федерации. Это значит, что ты имеешь право жить вместе со своими родителями, и никто не может этому воспрепятствовать.Право ребенка знать своих родителей на практике может быть ограничено случаями, когда получение сведений о родителях является невозможным. В первую очередь речь идет о подкинутых (найденных) детях. Не решен вопрос законодательно и о том, имеет ли ребенок право знать своих биологических родителей в случае, если он усыновлен (удочерена) другими людьми, хотя закон предусматривает тайну усыновления. Одним из аспектов права на семью является право на заботу родителей. Забота родителей о ребенке заключается не только в удовлетворении его жизненно необходимых потребностей материально- бытового характера (питание, обеспечение одеждой, обувью, учебными принадлежностями и т.п. – ст. 60 Семейного кодекса РФ), но и в проявлении внимания к ребенку, оказании помощи при разрешении интересующих его вопросов, возможных конфликтов с другими детьми и т.д., то есть в обеспечении разнообразных интересов детей. Федеральный закон от 24.07.1998.г. № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», прямо указывает, что детство – важный этап жизни человека, приоритетным принципом государственной политики является подготовка детей к полноценной жизни в обществе, развитие у них значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. Первый пример этих качеств ребенок видит в семье. Для полноценного воспитания ребенка родители должны создать в семье условия, обеспечивающие достоинство ребенка, его уверенность в себе, научить его активно участвовать в жизни.
ГАРАНТИИ ПРАВА НА СЕМЬЮ
Все дети, которые по той или иной причине остались без родительской заботы, должны по возможности быть устроены в семью. Для этого государством предусмотрено несколько форм устройства детей.2
Во-первых, опека и попечительство. Чаще всего опекунами и попечителями становятся близкие родственники осиротевших (в прямом или переносном смысле) детей. На опекаемого ребёнка выплачивается ежемесячное пособие, оказывается содействие опекуну в организации обучения, отдыха и лечения опекаемого.Опека устанавливается до 14 лет, попечительство над детьми от 14 до 18 лет.
Во-вторых, есть такая форма воспитания, как приемная семья. Приемные родители это те же самые опекуны и попечители, только они действуют по договору с органом опеки и попечительства. А в целом их права и обязанности ничем не отличаются от прав и обязанностей опекунов (попечителей).
В-третьих, усыновление. Усыновление это фактическая замена ребенку биологических родителей. Усыновители и усыновленные наделяются по отношению друг к другу всеми правами и обязанностями родителей и детей. То есть с точки зрения закона они буквально становятся родителями и детьми, хоть и не имеют биологической связи.
Нужно заметить, что усыновление по российскому законодательству является наиболее приоритетной формой устройства детей, поскольку только усыновление в полной мере гарантирует право несовершеннолетнего жить и воспитываться в полноценной семье.
ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ
Очень важно, чтобы семья далавсе то ребенку, для чего она создана: любовь, заботу, защиту от посягательства на жизнь и здоровье.
Нужно, чтобы следующие права ребенкабыли соблюдены:3
Право на общение со своими родителями. На самом деле закон говорит в данном случае не только о родителях, но и о других близких родственниках малыша: дедушках, бабушках, братьях, сестрах и так далее. Причем это право ребенка не должно ограничиваться в силу развода его родителей.
Право выражать свое мнение. Это право также закреплено упомянутыми выше международными документами. Оно заключается в том, что есть случаи, когда мнение малыша обязательно и для его родителей, и для суда, к примеру, а также для всех остальных органов государства.
Право на защиту. Семья, а точнее родители – это первые лица, которые обязаны защищать любые интересы своего ребенка. Они обязаны защищать права своих детей в отношениях с любыми лицами, органами власти (государственной и муниципальной), органами опеки, в суде и так далее.
УСЛОВИЯ ДЛЯ СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ
Обязательнонужно помнить, что только семья гарантирует ребенкусчастливую жизнь, и она должна быть настоящая дружная семья с любящими друг друга родителями, с соблюдением семейных традиций.
Семьи бывают разными: полными, неполными, малообеспеченными, многодетными,неблагополучными.
В полных благополучных семьях воспитываются большинство детей.Внешнее благополучие не всегда соответствует действительности. Множество проблемтоже возникает обычных семьях, они в итогеразрушают ее или препятствуют нормальному развитию ребенка4:
— авторитарный стиль воспитания, чрезмерные запреты и контроль со стороны родителей, которые провоцируют конфликты детей и родителей, подавляют самостоятельность детей;
— «полная» семья, опасная для жизни и здоровья ребенка – это семьи алкоголиков и наркоманов.
-конфликты и ссоры родителей, насилие в семье – такая «полная» семья точно не нужна ни одному ребенку,
— «сирота при живых родителях» — родители работают, материально обеспечивают, оплачивают образование, на времени собственно на воспитание и участие в жизни своего ребенка не остается, родители безучастны к проблемам ребенка, его трудностям;
Одним из значимых препятствий для полноценного развития ребенка является неполная семья. Самое светлое время для ребенка — когда его родители были вместе, какими бы они тяжелыми не были для отношений между родителями. Это была его семья, пускай даже если они каждый день ругались. Он всегда будет думать, если бы его родители были вместе, что у него было бы меньше проблем. Развод родителейочень чрезвычайно болезненно переживают дети, только такие факторы как насилие в семье являются для них аргументом в пользу развода. По мнению психологов, развод родителей является одной из причин трудностей в устройстве личной жизни. Из-за отсутствия примера поведения отца или матери в семье, дети испытывают трудности в общении с противоположным полом, либо ищут идеального человека для общения, либо принимают любого, лишь быть с кем-то парой.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я думаю, что без семьи не просто плохо, а очень плохо. Семья поддержит всегда, убережёт от каких-то глупых поступков. Самое прекрасное чувств защищенности, уверенности в завтрашнем дне. Мама — это человек, который подарил на жизнь, папа – это человек, который держится наш мир. Семья — это, где тебе дадут правильный совет, где тебя всегда ждут, чтобы не случилось, всегда будут рады. Ведь друзья, не всегда бывают рядом, предают, бросают, просто забывают.
Не во всех семьях царит взаимопонимание, иногда родные люди не могут общий язык найти между собой и живут отдельной и разной жизнью, почти не пересекаясь. Каждый человек должен понимать, что только его собственные родные и близкие будут любить и дорожить им больше, чем кто-либо. Когда ребенок понимает, что он нужен своей семье, любим родителями, верит, что без него им жизнь – не жизнь. Дети имеют право на семью! Я очень хочу, чтобы было больше счастливых детей, чтобы каждый из них обрел семью, дом и близких которые всегда будут рядом.
Любовь и уют, надеюсь будет во всех семьях!
ЛИТЕРАТУРА
1.Источник: https://irinazaytseva. ru/stixi-pro-semyu.html
2. Астахов П.А. Я и семья. М., Эксмо. Серия: Детям о праве. М, 2010.
3. Бойко Н. Уцелеть… в семье? Роль семьи в формировании у детей психоактивных зависимостей. Издание 2-е. Издательство: Родная страна. Серия: Безопасность России. М., 2010 г.
4. Воронцов Д.Д. Страна детства. Путеводитель для педагогов и родителей. Издательство: Феникс. Серия: Мир вашего ребенка. М., 2011 г.
5. Низамиева О. Семейное право на рубеже XX-XXI веков. К 20-летию Конвенции ООН о правах ребенка. Изд. Статут.М., 2011.
6. Уханова Н.В. Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Изд. Деловой двор. М., 2010.
7. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. Изд. «Сфера». Серия: вместе с детьми. М., 2008.
Нормативно – правовые источники:
1. Конституция РФ
2. Семейный кодекс Российской Федерации
3. Декларация прав ребенка (20.11.1959г.)
4. Конвенция о правах ребенка (20.11. 1989г.)
5. Федеральный Закон от 24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
6. Федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
7. Закон Московской области от 12.01.2006 г. № 1/2006 – ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области».
Интернет-источники:
http://www.constitution.ru, http://www.rg.ru,www.mgppu.ru,http://www.rfdeti.ru (сайт Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка).
Полная семья: описание понятия, характеристика, особенности
Образование семейной ячейки является важнейшей задачей человека и одной из основных функций общества со здоровыми ценностями. Значение полноценных семей в современном мире не единожды искусственно занижалось, однако социальный статус ячейки, где присутствуют оба родителя и как минимум один ребенок, всегда оценивался неизменно высоко.
Понятие полноценной семьи
Полная семья – это родственный союз трех и более людей, обусловленный наличием супружеской пары и их общего ребенка (или детей). Полагается считать, что понятия «полноценной семьи» и «нормальной» синонимичны, однако принятые в социуме факторы нормы, как то: материальная обеспеченность, достойное воспитание и здоровый микроклимат в доме, часто присутствуют в полных и неполных семьях одинаково.
Целью создания брачного союза является продолжение рода, а значит, вся система построения супружеских отношений в норме основывается на любви двух человек и их желании провести вместе остаток жизни. Только при таких условиях решение дать жизнь новому человеку можно считать ответственным, а внутреннюю атмосферу семьи – подходящей для появления малыша.
Социальный психолог Э. Арутюнянц называет 3 вида положительных взаимоотношений, наблюдаемых в современном обществе, когда состав семьи — полный.
Традиционный вид
Воспитанием ребенка при традиционном подходе занимаются оба родителя одинаково, а основой для улучшения взаимопонимания выступает установление строгой вертикали власти от отца и матери к ребенку. Интересы ребенка учитываются только в случае их совпадения с интересами родителей, но при этом все условия для нормального развития отпрыска соблюдаются неукоснительно.
Дети, выросшие в условиях непререкаемого авторитета любящих родителей, прекрасно вписываются в любое иерархичное общество, однако редко способны сами занять высокое положение в любой из заметных структур. Их почитание к вышестоящему лидеру всегда превалирует над потребностью сравнять позиции, и это является серьезным препятствием для карьерного продвижения.
Детоцентрическая модель воспитания
Как следует из названия, взрослые члены полной семьи не столько создают достойный уровень существования ребенка, сколько сами существуют вокруг его особы. Принцип воспитания в таких семьях также вертикальный, но исходит от младшего члена семьи к старшему. Наиболее точная характеристика полной семьи детоцентрического вида – зацикливание на потребностях чада с минимальной фильтрацией допустимых запросов ребенка от недопустимых.
Итогом нахождения в такой воспитательной среде становится ощущение ребенком вседозволенности и собственной неординарности, что затрудняет его дальнейшее общение в социуме. Из-за принципиального несоблюдения общепринятых норм, молодой человек, если не изменит своего отношения к жизни, рискует оказаться в социальном вакууме.
Воспитание по демократическому типу
Данная модель полной семьи считается идеальной. В ней хорошо выражено двустороннее горизонтальное общение от родителей к ребенку и наоборот, причем интересы младшего члена семьи учитываются в той же степени, что и интересы старшего поколения. По мере взросления ребенка возрастает и его связь с родителями, однако основана она не на материальной или моральной зависимости, а на чувствах дружеского расположения и полного взаимопонимания.
Выросшие в такой семье дети отличаются высокой активностью и лидерскими качествами, но представление об иерархическом строении общества у них почти отсутствует. Это влечет за собой проблемы в послушании во время нахождения в учебных заведениях, плохое понимание потребностей социума и осознание себя как единицы этого целого.
Функции здоровой семьи
Отличительной особенностью полной семьи является выполнение ею всех функций, требуемых для развития и социализации данной микроструктуры в современном обществе. Полный список таких функций был предложен И. В. Гребенниковым, автором известного педагогического пособия «Школа и семья»:
- репродуктивная функция – обусловлена потребностью продолжения рода;
- экономическая – участие в производстве товаров и услуг и денежном обороте страны, формирование потребительского спроса;
- первичная социализация – организация правильного социального воспитания ребенка и развитие у него принципов морально-этических норм, принятых в данном обществе;
- воспитательная – формирование у подрастающего поколения уважения и терпимости к окружающему миру через аналогичные взаимоотношения в семье;
- коммуникативная – умение всех членов семьи вести диалог, налаживать дружественные связи, взаимодействовать с источниками СМИ.
Поскольку полная семья – это базовая ячейка общества, ее функции напрямую зависят от общественных потребностей и целей, удовлетворяемых на разных уровнях путем выполнения всех перечисленных пунктов семейной организации.
Традиционная модель семейного поведения
Специалист по социальной психологии, доктор М. С. Мацковский, проведя исследования среди множества полных семей, пришел к мнению, что наилучшим вариантом для сохранения внутрисемейного комфорта является привитие домочадцам традиционной модели поведения. К таковой Мацковский относит следующие характерные особенности классических семейных устоев:
- главенствующая позиция отца как неоспоримого наставника и руководителя;
- строгая манера общения с детьми;
- воспитанием детей занимается мать, но направление, в котором это воспитание осуществляется, определяется отцом;
- родительский труд не прячется от детей и является примером для подрастающего поколения;
- отсутствие разногласий между родителями в присутствии детей.
По утверждению психолога Мацковского, норма в семейных отношениях всегда определялась именно положением отца как абсолютной доминанты, а наглядной ролью женщины было служение супругу и хранение традиций.
Что такое многодетная семья
Моральные ценности славян вплоть до начала 20 века диктовались канонами православной веры, пропагандирующей многодетность как один из принципов следования слову Божию. Иметь семь и более несовершеннолетних членов семьи считалось абсолютной нормой, и этот факт поощрялся обществом.
С преобразования экономики страны в рыночную социальные нормы претерпели изменения, и на данный момент многодетной считается семья, в которой присутствует три и более несовершеннолетних. Поскольку со стороны общества все чаще наблюдаются эпизоды нетерпимости по отношению к семьям, имеющим статус многодетных, приличное существование такой социальной ячейки находится под большим вопросом. В большинстве случаев многодетные семьи находятся в постоянной борьбе за выживание и вынуждены мириться с невозможностью дать каждому ребенку достойное образование и обеспечить его всем необходимым.
Особенности полных многодетных семей
Плюсов у многодетных семей, обусловленных полным родительским составом, тоже немало:
- детям достаточно общения, и они более изобретательны в играх и развлечениях;
- старшие ребята раньше взрослеют и частично берут на себя функции воспитания малышей;
- у этих детей лучше, чем у сверстников, развито чувство сопереживания, им свойственны чуткость, признание чужих слабостей, отсутствие эгоистических наклонностей.
Но даже полная семья с несколькими детьми может столкнуться со сложностями воспитания, что особенно ярко проявляется, когда оба родителя вынуждены работать. Подростки, зная о невозможности осуществления за ними достаточного контроля, часто прогуливают или бросают школу. У подростков из многодетных семей раньше, чем у одногодок, развиваются такие вредные привычки: курение, наркомания, бродяжничество.
Ребенок в многодетной семье редко имеет возможность похвастаться какой-либо собственностью, и это вырабатывает у него отсутствие уважения к чужому имуществу. Нередко в борьбе за личное пространство дети утрачивают чувство меры и становятся провокаторами затяжных конфликтов, разрешить которые удается только посредством вмешательства психологов.
Какие преимущества имеет семья, где растет только один малыш?
Если вы росли в семье, в которой было несколько детей, вам трудно себе представить, каково это – быть единственным ребенком. Впрочем, мысль о том, как родителям удалось вырастить нескольких детей, тоже может появляться. Стоимость образования постоянно растет, пары начинают заводить детей позже, чем это было принято раньше.
Нет ничего удивительного, что во многих семьях появляется лишь один ребенок. Является ли стереотип о том, что единственный ребенок будет избалованным, хоть немного правдивым? Если вам это интересно, вам стоит узнать и том, может ли быть у такого решения преимущество! Итак, вот список причин, по которым один ребенок в семье – прекрасный выбор.
Стоимость ухода за ребенком
Ни для кого не секрет, что стоимость ухода за ребенком очень велика. Современным родителям приходится немало откладывать на образование малыша, при этом оплачивая еду, одежду и многочисленные повседневные мелочи, не говоря уж о подгузниках. Пожалуй, именно поэтому стоит отметить, что единственного ребенка воспитывать все-таки проще и дешевле. Чем больше у вас детей, тем больше будут траты на еду, транспорт, жилищные услуги, образование и уход. Стоит учитывать это, перед тем как вы начнете планировать свою семью. Если несколько детей сильно ограничат ваши финансовые возможности, это будет крайне некомфортная ситуация как для вас, так и для самих малышей.
Больше возможностей
Если у вас остается больше денег, вы можете предложить своему ребенку больше культурных и образовательных мероприятий. Исследователи изучили семьи, в которых есть только один ребенок, и установили, что это действительно имеет значение. Существует множество возможностей, которые часто доступнее для одного ребенка. С годами становится очевидным, насколько велика разница между детьми из больших семей и тех, где есть лишь один малыш. В конце концов, дети из многодетных семей редко могут получить такое же образование – отправить нескольких детей в университет очень трудно. Помимо образования, это сказывается и на путешествиях, и на культурном отдыхе. У одного ребенка будет больше ярких впечатлений, чем у малыша из многодетной семьи. Разумеется, есть семьи, где средств хватает для всех, но в большинстве случаев разница все же заметна, и один ребенок чаще получает больше, чем ребенок из семьи, где детей несколько.
Высокая самооценка
Родители единственного ребенка нередко могут лучше сфокусировать на нем все свое внимание, преимущества у этого огромны. У ребенка, который был единственным в семье, нередко более высокая самооценка. Ученые проанализировали данные по сотням студентов и узнали, что дети из семей, в которых был лишь один ребенок, демонстрируют более высокий уровень интеллекта и добиваются большего. Кроме того, нередко у них более высокая самооценка по сравнению с другими детьми. Когда ребенок один, родителям не нужно делить свое время на нескольких малышей, и ребенку всегда достается чье-то внимание. Такой тип отношений обеспечивает невероятное чувство защищенности, позволяя стать более уверенным в себе человеком. Единственный ребенок получает преимущество из безраздельного внимания родителей и их эмоциональной поддержки. Это повышает самооценку, позволяет стать более зрелым человеком с развитой индивидуальностью. Это важнейший критерий, если вам хочется, чтобы ваш малыш был счастливым и уверенным в себе человеком.
Независимое воображение
Родителям нередко кажется, что единственному ребенку будет одиноко, ведь у него не будет братьев и сестер, которые могут всегда составить компанию. На самом деле, одиночество это вовсе не такой уж минус. Ребенок может стать более креативным и активным, если ему нужно будет развлекать себя самостоятельно. Единственные в семье дети часто отличаются богатым воображением, они прекрасно умеют фокусироваться, потому что с ранних лет научились развлекать себя.
Они сразу же учатся тому, что можно вполне комфортно играть самому часами и не испытывать скуки. Так что не стоит бояться, что вашему ребенку будет одиноко или скучно – это вовсе не так, наоборот, вполне возможно, что ему будет только интереснее. Главное, предоставляйте ребенку возможность побыть наедине с самим собой, чтобы он мог развивать свое воображение и учился развлекать себя самостоятельно.
Быстрая зрелость
Из-за того, что единственный в семье ребенок много времени проводит со взрослыми, он быстро взрослеет и учится хорошим манерам. Если его не отвлекают за обеденным столом другие малыши, он быстро развивает богатый словарный запас и становится умнее, потому что принимает участие во взрослых разговорах.
Постоянный контакт с миром взрослых делает ребенка более зрелым. Кроме того, не будет соперничества между детьми, что не помешает общению в семье. Конечно, все еще зависит от отношений в семье и самих родителей, но статистика говорит на этот счет вполне определенно.
Жизненный баланс
Плюсы наличия лишь одного ребенка в семье касаются и самих родителей. Если у вас лишь один малыш, вы можете активнее заниматься своей карьерой и наслаждаться образом жизни, соответствующим вашим желаниям. Если вам нужно содержать лишь одного ребенка, вы можете больше экспериментировать в своей жизни и быть счастливее. Счастливые родители — это счастливый ребенок. Вы сможете найти баланс между воспитанием малыша и своей карьерой. Если вы задумываетесь, хватит ли вам на все времени, сможете ли вы уделить время детям, решайте проблему просто – заводите одного ребенка.
Это позволяет нормально организовать свою жизнь и заниматься не только воспитанием. Двое родителей и один ребенок — это достаточно комфортная ситуация, так как вы всегда можете рассчитывать на помощь кого-то другого и находить время для собственных интересов, а также для работы над отношениями. Это наиболее гармоничный вариант для большинства современных людей, которым хочется развиваться разносторонне.
Один ребенок — это более экологично
Еще один удивительный бонус в воспитании одного ребенка заключается в том, что это хорошо для окружающей среды. Вы создаете куда меньше мусора, тратите меньше воды и сжигаете меньше топлива. Это означает, что ваше воздействие на окружающую среду серьезно снижается. Согласно данным ООН, на данный момент население мира составляет более семи миллиардов людей, это число постоянно растет.
Считается, что к 2030 году на планете будет уже восемь с половиной миллиардов человек. Если вы воспитываете лишь одного ребенка, вы замедляете рост населения планеты и помогаете сохранить ценные ресурсы. Вы вполне можете быть родителями, не разрушая родную планету, и если экология вас волнует, учтите и такой критерий.
Советы для родителей с одним ребенком
Если вы твердо решили завести лишь одного ребенка, вам могут потребоваться некоторые советы. Когда малыш чуть подрастет, запишите его в секции, спортивные или музыкальные, чтобы ему всегда было с кем пообщаться. Кроме того, предоставляйте ребенку время наедине с самим собой, чтобы развивать его воображение. Позвольте ему следовать собственной дорогой, а не той, которую навязываете ему вы.
Включайте его в общие беседы за обедом или ужином. Забудьте об устаревшем стереотипе, что единственный ребенок чувствует одиночество и растет слишком избалованным, это совершенно не так. Вместо этого поймите, что такой малыш может вырасти цельной личностью, впрочем, как и дети из многодетной семьи.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Главная > Перечень разделов > Раздел1.2 > Основные типы Семьи | |||||||||||||||||||||||||||
Основные типы семьи | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. Семьи по составу
3. Семьи по структуре
В последнее время появились новые типы семьи
| |||||||||||||||||||||||||||
Стадии развития семьи | |||||||||||||||||||||||||||
Молодая семья. Это семья на начальной стадии развития как малая социальная группа, то есть на стадии супружеского выбора. Для нее свойственна первичная взаимная адаптация супругов: материально-бытовая, нравственно-психологическая и интимно-личная. Происходит изменение всего образа жизни супругов: приспособление к новому для них статусу мужа и жены и связанных с ними функциям; согласование существовавших до брака образцов внесемейного поведения; включение согласованных образцов внесемейного поведения в круг взаимных родственных связей. Существует три основных вида молодых семей. | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Для стабильности молодой семьи опасны или существуют в потенции два кризисных периода: первичная супружеская адаптация и адаптация супругов к появлению первого ребенка. Семья среднего супружеского возраста. Она представляет собой своеобразный коллектив, отношения в котором можно определить как воспитание воспитателей. Если родители хотят развить у ребенка какое-либо качество, они должны развить его в себе. В «среднем» периоде уже выработался стереотип супружеских отношений, давно выработаны семейные правила. Это упрощает, но и обедняет семейную жизнь. Пожилая семья. Это чаще всего зрелая супружеская пара, проживающая со своими детьми или самостоятельно. В это время супруги, как правило, выходят на пенсию. Меняется образ жизни, социальный статус, статус супругов. | |||||||||||||||||||||||||||
Функции семьи | |||||||||||||||||||||||||||
Фридман в 1992г. определил 5 функций:
| |||||||||||||||||||||||||||
Медсестре следует понимать, что:
|
Традиционные семейные ценности не должны трансформироваться
Кризис традиционных ценностей в глобальном мире в первую очередь отражается на такой важной сфере жизни каждого человека, как семейные отношения. Такое мнение изданию «Правда.ру» высказал эксперт Вячеслав Неклюдов.
Многие воспринимают семью исключительно как частную сферу, не имеющую связи с развитием общественных отношений. Однако это заблуждение — семейная сфера имеет самое прямое отношение к формированию общественных трендов и повестки развития общества в целом.
По словам эксперта, в настоящее время общества многих странах мира переживают серьёзный кризис идентичности, который, в первую очередь, отражается и на трансформации восприятия места современной семьи в общественных отношениях. Особенно сильно это касается модели традиционной семьи — ведь именно она чаще всего становится объектом для нападок со стороны так называемых прогрессивных общественных сил, представляя её как препятствие, мешающее развитию общества.
«Мы обязаны открыто признать, что в глобальном мире происходит процесс обесценивания важности обычной традиционной семьи, основанной на этических принципах человеческой цивилизации. Одной из причин этого явления, как правило, бывает то, что в современном обществе традиционную семью воспринимают как некий анахронизм. В связи с этим необходимо отметить, что в наиболее благополучных государствах, как правило, из традиционной среды выходили наиболее выдающиеся представители общества», — заявил Неклюдов.
В этом смысле, по мнению эксперта, важно развивать и модернизировать образ современной традиционной семьи. Почему-то весьма распространенно мнение, что члены традиционной семьи не принимают активного участия в общественных отношениях. В этом смысле стоит обратить внимание на пример США, где в консервативных штатах существует давняя традиция активного участия в политической, социальной и культурной жизни сообщества представителей консервативных семей. Причём как на местном, так и на региональном уровне это целое явление, с которым вынуждены считаться даже представители федерального мэйнстрима.
Кроме того, относительно традиционной семьи имеет место огромное количество заблуждений и предрассудков. В частности, это касается статуса женщины как наиболее пассивного участника брака, которая якобы везде следует за мужчиной. Однако в современной традиционной семье женщины, как правило, не менее, а иной раз и более активны, чем мужчины, и в этом нет ничего необычного. В качестве примера эксперт сослался на активное участие своей супруги Дарьи Гайдовской в реализации общественных и социально-значимых проектов (посвящённых популяризации традиционных ценностей среди российской молодёжи).
«Представление о том, что женщине место только на кухне и в уходе за ребёнком, не имеет никакого отношения к традиционной семье. Русская культура и история изобилует примерами активной социальной и даже политической деятельности женщин: святая Феврония Муромская, Екатерина II, Софья Ковалевская, Анна Ахматова и другие. В этом смысле в XXI веке конкретно в России в рамках традиционной семьи женщины имеют больше возможностей раскрыть свой собственный потенциал», — заключила Дарья Гайдовская.
Кто главный в семье мужчина или женщина. Как называется глава в семье
Автор Лидия Балыкова На чтение 6 мин. Просмотров 712 Обновлено
Кто главный в семье?
Кто главный в семье мужчина или женщина? Этим вопросом, обычно, задаются молодые пары. В этой статье мы и поговорим об этом.
Традиционно главой семьи должен быть мужчина. Но бывает и по-другому.
Если семьей руководит женщина
Обычно властная женщина находит себе спокойного мужчину, которого вполне устраивает, что она им руководит и зарабатывает. Такая семья называется матриархальной.
Преимущества такой семьи:
- Женщина строит карьеру и при этом финансово независимая;
- От мужчины требуется немного.
Недостатки:
- Много времени посвящать работе и обеспечивать всю семью для женщины психологически трудно;
- Муж не ощущает себя нужным и незаменимым и это ущемляет его мужское достоинство;
- Дети перенимают семейные привычки. Сыновья вырастают такими же, как отец, спокойными и тихими, а дочери – волевыми, не признающими в мужчине лидера. И это негативно скажется на личной жизни в будущем;
- Из-за того. что муж совсем не мужественный, а жены никогда нет дома, возникает вечное недовольство друг другом.
Если в семье главный мужчина
Муж обеспечивает семью финансово и решает все важные семейные дела, а жена следит за порядком в доме и занимается воспитанием детей. Такая семья называется патриархальной.
Патриархат (буквально власть отца) – господство, начало, власть. Отец в семье обладает лидирующим положением.
Источник Википедия
Преимущества такой семьи:
- Жена за мужем, как за каменной стеной, полностью на него полагается и может позволить себе быть слабой;
- Муж может воплощать в жизнь все свои идеи и быть спокойным за семью. Он знает, что его там всегда ждут и дома все в порядке;
- Дети отцом гордятся, а мать для них – лучший друг и советчик.
Недостатки:
- Очень часто женщине приходится бросить работу, хотя она ей и нравится, из-за того, что много времени отнимает домашнее хозяйство;
- Интересы женщины часто отходят на второй план;
- При принятии важных решений к мнению женщины не очень прислушиваются.
Равноправная семья
В такой семье права и обязанности распределяются поровну. Муж и жена несут одинаковую ответственность за принятые ими решения.
Жить супругам в такой семье сложно, они должны уметь договариваться. Нужно быть готовым к тому, что придется постоянно выяснять отношения.
Ее преимущества:
- Если уметь договариваться, конфликтов не будет;
- При полном доверии супругов друг другу они получают большую свободу в личной жизни. Сами выбирают, когда и где отдыхать, с кем общаться, куда ходить;
- Хороший пример для детей. В таких семьях дети вырастают с деловой хваткой, умеют находить компромисс.
Недостатки:
- При распределении обязанностей возможны конфликты;
- Так как такие семьи редки, то со стороны родственников может возникнуть недопонимание;
- Если супруги друг другу не доверяют, то могут ревновать.
Кто главный в семье – мужчина или женщина?
Вступая в брак, каждая женщина мечтает о дружной и счастливой семье, но не каждая знает, как этого добиться. Сам по себе брак счастливым не станет, над этим надо работать.
И, чаще всего, вопрос, кто в семье главный, возникает именно на этом этапе. Двух лидеров в семье не может быть. Должен быть один, который будет принимать важные решения и нести за них ответственность.
Отец является примером мужественности для сына, а дочь будет выбирать будущего мужа, опираясь на качества своего отца.
Пример матери является залогом благополучных отношений сына со своей женой, а для дочери – примером воспитания детей.
Кто главный в доме – муж или жена?
Многие браки разрушаются из-за того, что супруги не умеют выстраивать отношения. Двое взрослых людей распределяют между собой обязанности, которые помогают укреплять семью. И все же, главную ответственность за семью несет мужчина. Он зарабатывает деньги, обеспечивает семью жильем, занимается воспитанием детей. И члены семьи должны быть ему за это благодарными и уважать его.
Женщина в основном занимается домашними делами и также воспитывает детей.
Если договоренности заранее обговорить, конфликтов в семье будет меньше.
Для конструктивного решения семейных проблем необходимо знать обязанности супругов, которые всегда остаются неизменными.
Обязанности мужа
- Финансовое обеспечение семьи;
- Защита жены и детей;
- Преданность им;
- Руководство семьей и осуществление контроля;
- Принятие важных решений.
Обязанности жены
- Рождение и воспитание детей;
- Поддержка мужа в любых ситуациях;
- Создание дома уюта;
- Налаживание хороших отношений в семье;
- Оказание мужу морального содействия.
Глава семейства
По мнению психологов семья является маленьким государством, где правит мужчина – справедливый, смелый, умеющий постоять за своих близких. Только тогда семья будет развиваться правильно.
Но сегодня во многих семьях все домашние заботы ложатся на плечи женщин.
Что же случится с такой семьей, если главной в ней будет женщина? Для начала она должна избавиться от эмоций, которые ее захлестывают, т. к. в основном все женщины слишком эмоциональные.
А сможет ли она защитить своих родных от опасностей? Нет, это может сделать только мужчина. В нормальной здоровой семье обычно главой семьи является муж.
Какими качествами должен обладать глава семьи?
- Каждый член семьи имеет право голоса, и глава должен уважать каждое, но выбирать самое справедливое. Если он будет прислушиваться только к себе самому, его едва ли станут почитать. За ним укоренится звание самодура, который упивается своей значимостью;
- Любой мужчина обязан обеспечить свою семью всем необходимым, чтобы ее члены ни в чем не нуждались. Но в современной жизни нередки случаи, когда жена зарабатывает деньги и тянет на себе и детей, и мужа, а тот лежит на диване и попивает пиво;
- Глава семьи должен быть компетентен во всех семейных вопросах.
Чтобы быть настоящим главой семейства, необходимо этот статус подкреплять делами.
Кто в семье должен быть главным?
Любые человеческие отношения представляют собой скрытую или явную борьбу за лидерство. И семейные отношения не являются исключением.
Так кто же в семье должен быть лидером? Тот, кто на это способен. Но при этом надо помнить, что хороший лидер не станет принимать эгоистичных решений. Он поступит так, чтобы это было хорошо для семьи и сможет объяснить, почему он так поступил и почему его решение правильное.
Видео: Основы гармоничной семьи
Я предлагаю посмотреть видео о психологии взаимоотношений между мужчиной и женщиной, на чем строится гармония в семье.
Я постаралась подробно рассказать о том, кто главный в семье мужчина или женщина, что будет, если семьей руководит мужчина или женщина, кто же все-таки в семье должен быть главным.
Если у вас остались вопросы, задавайте, я на них обязательно отвечу.
Если статья оказалась полезной, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях.
Удачи вам, дорогие читатели, и до встречи на блоге “Женщина без предела”!
Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Семья — это группа людей, которые в большинстве случаев живут вместе. Они делятся своими деньгами и едой и должны заботиться друг о друге. Его члены либо генетически связаны (например, брат и сестра), либо связаны друг с другом по закону, например, узами брака. Во многих культурах члены семьи носят одинаковую или похожую фамилию.
Семья в соответствии с католической доктриной рассматривается во многих статьях Катехизиса Католической церкви, начиная со статьи 2201. [1]
Семья считается наименьшей ячейкой общества, его ядром. Семейная жизнь более личная и интимная, чем общественная. Но в большинстве стран для этого есть законы. Например, существуют ограничения на вступление в брак в семье и запреты на сексуальные отношения с родственниками, особенно с детьми.
Три типа семьи: нуклеарная семья , неполная семья и расширенная семья .
- Нуклеарная семья состоит из родителей и одного или нескольких детей, живущих вместе.
- Семья с одним родителем — это семья, в которой один родитель и один или несколько детей.
- Расширенная семья или совместных семей означает отца, мать, дочерей, сыновей, бабушек и дедушек, дядюшек, тетушек, двоюродных братьев и сестер, племянников и племянников. Во многих странах, включая Китай, Пакистан и Индию, большие или совместные семьи традиционно живут вместе.
Как «нуклеарная семья», так и «неполная семья» также называются «ближайшими родственниками».
Приемные семьи — это семьи, в которых ребенок живет с людьми, которые не являются его или ее родителями, и о них заботятся люди.
Некоторые члены семьи родственны друг другу ближе. Родство — это способ измерить эту близость.
Степень связи | Отношения | Коэффициент отношения (r) |
---|---|---|
0 | однояйцевых близнецов; клоны | 100% (2 0 ) |
0 | индивидуальный | 100% (2 0 ) |
1 | мать / отец / дочь / сын [2] | 50% (2 -1 ) |
2 | сводная сестра / сводный брат | 25% (2 −2 ) |
2 | сестра / брат | 50% (2⋅2 −2 ) |
2 | 3/4-сестра / 3/4-брат | 37.5% (2 −2 +2 −3 ) |
2 | бабушка / дедушка / внучка / внук | 25% (2 −2 ) |
3 | полутетя / полудядя / полноплемянница / полноплемянник | 12,5% (2 −3 ) |
3 | тетя / дядя / племянница / племянник | 25% (2⋅2 −3 ) |
4 | сводный брат | 6,25% (2 −4 ) |
4 | двоюродный брат | 12.5% (2⋅2 −4 ) |
4 | двоюродный брат | 18,75% (3⋅2 −4 ) |
4 | двоюродный брат | 25% (4⋅2 −4 ) |
3 | прабабушка / прадедушка / правнучка / правнук | 12,5% (2 −3 ) |
4 | полувнучка / полувнучка / полувнучка / полувнучка | 6.25% (2 −4 ) |
4 | grandaunt / granduncle / внучатая племянница / внучатый племянник | 12,5% (2⋅2 −4 ) |
5 | Половина удалена | 3,125% (2 −5 ) |
5 | однократно удалено | 6,25% (2⋅2 −5 ) |
5 | полутораколесная | 9,375% (3⋅2 −5 ) |
5 | с двойным удалением один раз | 12.5% (4⋅2 −5 ) |
6 | Тройной двоюродный брат | 1,5625% (2 −6 ) |
Примечания :
Family Test (тест про семью)
1. Выберите подходящий вариант.
1. У моего брата двое детей; мальчик мой племянник, а девочка моя.
2. Мама моей бабушки — моя бабушка (там 4 поколения)
3.Ваши братья и сестры — ваши.
- родителей
братья и сестры
кузены
друзья
4.Я развелась несколько лет назад, но до сих пор встречаюсь со своим.
- старая жена
перед женой
бывшая жена
предыдущий
5.Какая красивая свадьба! И посмотрите на: она такая красивая и счастлив сегодня! — Да, это ее особенный день.
- жених
невеста
лучший друг
священник
2.Заполните пропуски подходящим словом или фразой.
1. Мы с Джейн очень хорошо ладим. У нас есть много .
- кормилец
воспитанный
свидание
расторжение брака
статистика разводов
счастливо женат
в общем
брак по расчету
разделить
вдова
2.На первый взгляд они казались парой, но в на самом деле у них всегда были ссоры.
- кормилец
воспитанный
свидание
расторжение брака
статистика разводов
счастливо женат
в общем
брак по расчету
разделить
вдова
3.С увеличением числа взлетели неполные семьи.
- кормилец
воспитанный
свидание
расторжение брака
статистика разводов
счастливо женат
в общем
брак по расчету
разделить
вдова
4.Дэйв и Энн все еще уходят? — Разве вы не слышали? Они месяц назад.
- кормилец
воспитанный
свидание
расторжение брака
статистика разводов
счастливо женат
в общем
брак по расчету
разделить
вдова
5.Почему Билл так долго сидит в ванной? — У него сегодня своя новая девушка.
- кормилец
воспитанный
свидание
расторжение брака
статистика разводов
счастливо женат
в общем
брак по расчету
разделить
вдова
6.Ее муж умер в прошлом году. Она .
- кормилец
воспитанный
свидание
расторжение брака
статистика разводов
счастливо женат
в общем
брак по расчету
разделить
вдова
7.Они всегда ссорятся. Они решили.
- кормилец
воспитанный
свидание
расторжение брака
статистика разводов
счастливо женат
в общем
брак по расчету
разделить
вдова
8.Я был в деревне с бабушкой и дедушкой.
- кормилец
воспитанный
свидание
расторжение брака
статистика разводов
счастливо женат
в общем
брак по расчету
разделить
вдова
9.Марк в их семье, а Мэри остается дома со своими 5 детьми.
- кормилец
воспитанный
свидание
расторжение брака
статистика разводов
счастливо женат
в общем
брак по расчету
разделить
вдова
10.Некоторые говорят, что это сильнее, чем любовный матч.
- кормилец
воспитанный
свидание
расторжение брака
статистика разводов
счастливо женат
в общем
брак по расчету
разделить
вдова
4 преимущества большой семьи
Одно из важнейших решений, с которым сталкиваются супружеские пары, — сколько детей добавить в свою семью.Некоторые могут выбрать одного или двух детей, а другие — четырех и более детей.
У обоих есть свои плюсы и минусы, но согласно исследованию счастья в семейной жизни, те, кто живет в больших семьях, счастливее. «… Члены многодетных семей говорят, что они более удовлетворены своей жизнью, чем другие, и что они думают, что у них более крепкие личные отношения, чем у большинства людей».
Наличие большой семьи может быть временами хаотичным, финансово трудным, а иногда и подавляющим, но наличие полного дома дает действительно большие преимущества.
Дети учатся строить отношения.
Когда в доме несколько детей, братьям и сестрам всегда есть с кем играть (или драться) на регулярной основе. Они учатся ладить, восстанавливаются после разногласий, работают вместе и учатся делиться.
Это жизненные навыки! Как часто нам приходится заниматься школьными проектами вместе с людьми, с которыми мы не всегда ладим? Сколько раз вас раздражал или расстраивал коллега? Если вы научитесь ладить с разными людьми или, по крайней мере, научиться вести себя хорошо перед лицом неприятных обстоятельств, это поможет вашим детям добиться успеха в жизни.Это реальный жизненный опыт с самого раннего возраста.
Семьи учатся много работать и работать вместе.
В доме с двумя детьми родителям легче выполнять всю работу по дому в одиночку. Однако в больших семьях командная работа становится необходимой. Мама или папа не могут сделать все в одиночку. Каждый ребенок должен участвовать в работе дома и семьи. Распределяются обязанности по дому, и все работают вместе, чтобы добиться результатов.
Уметь делать простые вещи, такие как подметание, уборка пылесосом, мытье посуды и мытье ванных комнат, необходимо, особенно когда дети выезжают самостоятельно.Я помню, как однажды смотрел реалити-шоу, где главная героиня, которой было далеко от подростка или чуть больше двадцати, понятия не имела, как пользоваться метлой! Итак, ее мать сделала это за нее. Детям нужно научиться убирать, организовывать и заботиться о своих вещах.
Различные личности и навыки дополняют друг друга и вносят разнообразие в семейную жизнь.
Многодетные семьи могут использовать сильные стороны каждого члена семьи в повседневной жизни. Дети приходят со своими личностями и навыками.Некоторые тихие, некоторые громкие; одни добрые и заботливые, другие смелые и независимые; некоторые могут любить музыку или спорт; некоторые дети — кулинарные гуру, а некоторые могут иметь изобретательские идеи. Использование навыков каждого может сделать семейную жизнь более приятной и полноценной.
Используйте это разнообразие при решении семейных проблем, планировании поездок или попытках генерировать идеи. У каждого уникального человека будет что-то новое и неповторимое. Каждый человек не только будет чувствовать себя нужным и желанным, но также у каждого из них разовьется сильное чувство собственного достоинства.Каждую личность может быть интересно узнать и полюбить.
Семьи поддерживают друг друга.
Приятно осознавать, что кто-то всегда тебя поддерживает. Несмотря на то, что дети будут сражаться друг с другом, они готовы защищать брата или сестру от хулиганов или утешать друг друга после тяжелого дня. Семьи держатся вместе.