14.04.2025

Семейные заботы презентация 5 класс обществознание: Презентация по обществознанию на тему «Семейное зозяйство. Семейные заботы»

Содержание

Урок обществознания в 5 классе » Семейные заботы» | План-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему:

Опубликовано 31.08.2018 — 5:13 — Михерева Нина Семеновна

 Урок  » Семейные заботы» в 5 классеразработан с учетом  особенностей обучающихся данного возраста.   Урок получения новых знаний. Позволяет работать в  парах. Обучающиеся анализируют диаграмму, учаться делать выводы, В ходе изучения работают с источниками, размышляют, сравнивают семьи различных эпох, используют свой социальный опыт, перерабатывают полученную информацию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок в 5 классе «Семейные заботы»

                                                                                    Учитель  Михерева Н.С

                                                                                                     МАОУ « Математический     лицей»

Цель:   Ученик научится выделять существенную информацию  из разных видов источников(о            семейных обязанностях)

                    Ученик получит возможность научиться интерпретировать информацию ,полученную из     источника

      УУД:

               Познавательные – находить информацию в источнике ( диаграмма) , уметь делать

               выводы

               Регулятивные – работать по плану

               Коммуникативные – излагать свое мнение, использовать речевые средства ,

               в соответствии  с ситуацией общения и коммуникативной  задачей, работать в  

                паре        

    Личностное –аргументировать , оценивать  свои и чужие поступки, осмысление

    социальной роли(необходимость выполнения обязанностей в семье)            

               

Тип урока  – открытие новых знаний  

Используется компьютер, презентация, диаграмма,  тест

                                                                ХОД  УРОКА :

I этап   Мотивационно- ценностный

Актуализация знаний, включение учащихся в мыслительную деятельность

 Мы продолжаем говорить о семье . Что мы  уже знаем по этой теме?(предположительные ответы-

Что такое семья, типы семей, функции семей ,права ребенка, забота  государства о семье)

Я предлагаю вам индивидуально проверить  свои знания. После выполнения результаты обсудить

 в паре

Тестирование (Что я знаю? )Индивидуальная  деятельность учащихся, обсуждение результатов в паре, правильность, что я сделал сам. Проверка по ключу

Вопросы учителя

У кого совпало с ключем? У кого есть неточности? Какие вопросы вызвали у вас затруднения?

Подчеркните те вопросы, где вы допустили ошибки или неточности. Можно взять домой и отработать

Учитель:

Сегодня нам на уроке  предстоит определить  главные семейные заботы . Сравнить уклад  и быт   патриархальной семьи и современной.

  А что может стать для нас источниками для получения информации? (Предположительные ответы- тексты, иллюстрации, ) А сегодня  я  хочу предложить вам поработать   с диаграммой. Научимся работать  с новым источником.

II Операционно- деятельностный

Мы совершим путешествие  в прошлое.

Работа с источниками :

Источник №1

Составьте вопросы, выскажите  своё мнение.

(Предположительно – Кто глава семьи?  Какие обязанности выполняла хозяйка?

Выскажите своё предположение  за какой семейный труд  отвечает  хозяин мужчина?)

Проанализируйте слова писателя о том, что семейные ссоры были «лично невыгодны для любого члена семьи» выскажите свое мнение

Сравните сегодняшний  уклад семьи с тем, который описал  В.Белов.  Выскажите  свое мнение : за какой семейный труд отвечал хозяин – мужчина, глава дома и крестьянской семьи?  А что входило в обязанности хозяйки ? А как распределяются обязанности в современной семье? Что  современной семьёй, с сегодняшним укладом.

Один из спорных вопросов в семье – что должен делать каждый ее член?  Как распределить домашние обязанности?

 Источник № 2 Диаграмма  Работа с диаграммой. Учитель организует работу с диаграммой

Изучаем обозначения. Что означает каждый цвет? Что мы можем увидеть? Какие здесь представлены  виды диаграмм? ( Учащиеся должны научиться работать с диаграммой: читать, выделять и группировать данные.  Интерпретировать)

  Учитель  предлагает  алгоритм работы с диаграммой

Алгоритм работы с диаграммой

1 Внимательно изучите  условные обозначения диаграммы

2 Какие данные представлены в диаграмме?

3 Определите количественные  показатели (в процентах)

4 Какие выводы можно сделать  из данных диаграммы?

Организация деятельности учащихся

Деятельность учащихся – работа в парах,   учащимся необходимо проанализировать  данные диаграммы  и сделать выводы.

( Предполагаемые ответы- много обязанностей  выполняет женщина-готовит еду, моет посуду, оплачивает счета, гладит белье. Наблюдается тенденция- увеличение  доли участия мужчин в домашнем труде, совместные дела.  Могут  сделать  предположения,  что не отражено участие детей.)

  Вопрос учащимся: « Какие вы можете сделать предложения по выполнению домашних обязанностей? ( Предполагаемые ответы- больше делать совместно, остается время для общения и совместного отдыха

Учитель

Вы обратили внимание, что в этой диаграмме не отражена роль детей в семье и не показаны их обязанности

Задумывались ли  вы о том, какую лепту вносит каждый из вас в решение бытовых вопросов в вашей семье ? Что даёт вам участие в домашних делах? Семье и лично для вас. (Взаимопомощь, усвоение уважительного отношения к людям, соучастие, сопереживание)Учащиеся делают вывод о том, что главное -заботиться друг о друге,  выполнять обязанности с любовью, понимая, что этим радуют своих близких )

Рефлексия. Новое, полезное, интересное. Ребята заполняют таблицу. (Письменно и устно)

Домашнее задание :  Прочитать  материал  на  стр33-34  учебника.  Написать  сочинение – размышление « Что значит счастливая семья?» ( По желанию). Заполнить  таблицу в печатных тетрадях

Предварительный просмотр:

Урок в 5 классе «Семейные заботы»

                                                                                    Учитель  Михерева Н.С

                                                                                                     МАОУ « Математический     лицей»

Цель:   Ученик научится выделять существенную информацию  из разных видов источников(о            семейных обязанностях)

                    Ученик получит возможность научиться интерпретировать информацию ,полученную из     источника

      УУД:

               Познавательные – находить информацию в источнике ( диаграмма) , уметь делать

               выводы

               Регулятивные – работать по плану

               Коммуникативные – излагать свое мнение, использовать речевые средства ,

               в соответствии  с ситуацией общения и коммуникативной  задачей, работать в  

                паре        

    Личностное –аргументировать , оценивать  свои и чужие поступки, осмысление

    социальной роли(необходимость выполнения обязанностей в семье)            

               

Тип урока  – открытие новых знаний  

Используется компьютер, презентация, диаграмма,  тест

                                                                ХОД  УРОКА :

I этап   Мотивационно- ценностный

Актуализация знаний, включение учащихся в мыслительную деятельность

 Мы продолжаем говорить о семье . Что мы  уже знаем по этой теме?(предположительные ответы-

Что такое семья, типы семей, функции семей ,права ребенка, забота  государства о семье)

Я предлагаю вам индивидуально проверить  свои знания. После выполнения результаты обсудить

 в паре

Тестирование (Что я знаю? )Индивидуальная  деятельность учащихся, обсуждение результатов в паре, правильность, что я сделал сам. Проверка по ключу

Вопросы учителя

У кого совпало с ключем? У кого есть неточности? Какие вопросы вызвали у вас затруднения?

Подчеркните те вопросы, где вы допустили ошибки или неточности. Можно взять домой и отработать

Учитель:

Сегодня нам на уроке  предстоит определить  главные семейные заботы . Сравнить уклад  и быт   патриархальной семьи и современной.

  А что может стать для нас источниками для получения информации? (Предположительные ответы- тексты, иллюстрации, ) А сегодня  я  хочу предложить вам поработать   с диаграммой. Научимся работать  с новым источником.

II Операционно- деятельностный

Мы совершим путешествие  в прошлое.

Работа с источниками :

Источник №1

Составьте вопросы, выскажите  своё мнение.

(Предположительно – Кто глава семьи?  Какие обязанности выполняла хозяйка?

Выскажите своё предположение  за какой семейный труд  отвечает  хозяин мужчина?)

Проанализируйте слова писателя о том, что семейные ссоры были «лично невыгодны для любого члена семьи» выскажите свое мнение

Сравните сегодняшний  уклад семьи с тем, который описал  В.Белов.  Выскажите  свое мнение : за какой семейный труд отвечал хозяин – мужчина, глава дома и крестьянской семьи?  А что входило в обязанности хозяйки ? А как распределяются обязанности в современной семье? Что  современной семьёй, с сегодняшним укладом.

Один из спорных вопросов в семье – что должен делать каждый ее член?  Как распределить домашние обязанности?

 Источник № 2 Диаграмма  Работа с диаграммой. Учитель организует работу с диаграммой

Изучаем обозначения. Что означает каждый цвет? Что мы можем увидеть? Какие здесь представлены  виды диаграмм? ( Учащиеся должны научиться работать с диаграммой: читать, выделять и группировать данные.  Интерпретировать)

  Учитель  предлагает  алгоритм работы с диаграммой

Алгоритм работы с диаграммой

1 Внимательно изучите  условные обозначения диаграммы

2 Какие данные представлены в диаграмме?

3 Определите количественные  показатели (в процентах)

4 Какие выводы можно сделать  из данных диаграммы?

Организация деятельности учащихся

Деятельность учащихся – работа в парах,   учащимся необходимо проанализировать  данные диаграммы  и сделать выводы.

( Предполагаемые ответы- много обязанностей  выполняет женщина-готовит еду, моет посуду, оплачивает счета, гладит белье. Наблюдается тенденция- увеличение  доли участия мужчин в домашнем труде, совместные дела.  Могут  сделать  предположения,  что не отражено участие детей.)

  Вопрос учащимся: « Какие вы можете сделать предложения по выполнению домашних обязанностей? ( Предполагаемые ответы- больше делать совместно, остается время для общения и совместного отдыха

Учитель

Вы обратили внимание, что в этой диаграмме не отражена роль детей в семье и не показаны их обязанности

Задумывались ли  вы о том, какую лепту вносит каждый из вас в решение бытовых вопросов в вашей семье ? Что даёт вам участие в домашних делах? Семье и лично для вас. (Взаимопомощь, усвоение уважительного отношения к людям, соучастие, сопереживание)Учащиеся делают вывод о том, что главное -заботиться друг о друге,  выполнять обязанности с любовью, понимая, что этим радуют своих близких )

Рефлексия. Новое, полезное, интересное. Ребята заполняют таблицу. (Письменно и устно)

Домашнее задание :  Прочитать  материал  на  стр33-34  учебника.  Написать  сочинение – размышление « Что значит счастливая семья?» ( По желанию). Заполнить  таблицу в печатных тетрадях

Предварительный просмотр:

Урок в 5 классе «Семейные заботы»

                                                                                    Учитель  Михерева Н.С

                                                                                                     МАОУ « Математический     лицей»

Цель:   Ученик научится выделять существенную информацию  из разных видов источников(о            семейных обязанностях)

                    Ученик получит возможность научиться интерпретировать информацию ,полученную из     источника

      УУД:

               Познавательные – находить информацию в источнике ( диаграмма) , уметь делать

               выводы

               Регулятивные – работать по плану

               Коммуникативные – излагать свое мнение, использовать речевые средства ,

               в соответствии  с ситуацией общения и коммуникативной  задачей, работать в  

                паре        

    Личностное –аргументировать , оценивать  свои и чужие поступки, осмысление

    социальной роли(необходимость выполнения обязанностей в семье)            

               

Тип урока  – открытие новых знаний  

Используется компьютер, презентация, диаграмма,  тест

                                                                ХОД  УРОКА :

I этап   Мотивационно- ценностный

Актуализация знаний, включение учащихся в мыслительную деятельность

 Мы продолжаем говорить о семье . Что мы  уже знаем по этой теме?(предположительные ответы-

Что такое семья, типы семей, функции семей ,права ребенка, забота  государства о семье)

Я предлагаю вам индивидуально проверить  свои знания. После выполнения результаты обсудить

 в паре

Тестирование (Что я знаю? )Индивидуальная  деятельность учащихся, обсуждение результатов в паре, правильность, что я сделал сам. Проверка по ключу

Вопросы учителя

У кого совпало с ключем? У кого есть неточности? Какие вопросы вызвали у вас затруднения?

Подчеркните те вопросы, где вы допустили ошибки или неточности. Можно взять домой и отработать

Учитель:

Сегодня нам на уроке  предстоит определить  главные семейные заботы . Сравнить уклад  и быт   патриархальной семьи и современной.

  А что может стать для нас источниками для получения информации? (Предположительные ответы- тексты, иллюстрации, ) А сегодня  я  хочу предложить вам поработать   с диаграммой. Научимся работать  с новым источником.

II Операционно- деятельностный

Мы совершим путешествие  в прошлое.

Работа с источниками :

Источник №1

Составьте вопросы, выскажите  своё мнение.

(Предположительно – Кто глава семьи?  Какие обязанности выполняла хозяйка?

Выскажите своё предположение  за какой семейный труд  отвечает  хозяин мужчина?)

Проанализируйте слова писателя о том, что семейные ссоры были «лично невыгодны для любого члена семьи» выскажите свое мнение

Сравните сегодняшний  уклад семьи с тем, который описал  В.Белов.  Выскажите  свое мнение : за какой семейный труд отвечал хозяин – мужчина, глава дома и крестьянской семьи?  А что входило в обязанности хозяйки ? А как распределяются обязанности в современной семье? Что  современной семьёй, с сегодняшним укладом.

Один из спорных вопросов в семье – что должен делать каждый ее член?  Как распределить домашние обязанности?

 Источник № 2 Диаграмма  Работа с диаграммой. Учитель организует работу с диаграммой

Изучаем обозначения. Что означает каждый цвет? Что мы можем увидеть? Какие здесь представлены  виды диаграмм? ( Учащиеся должны научиться работать с диаграммой: читать, выделять и группировать данные.  Интерпретировать)

  Учитель  предлагает  алгоритм работы с диаграммой

Алгоритм работы с диаграммой

1 Внимательно изучите  условные обозначения диаграммы

2 Какие данные представлены в диаграмме?

3 Определите количественные  показатели (в процентах)

4 Какие выводы можно сделать  из данных диаграммы?

Организация деятельности учащихся

Деятельность учащихся – работа в парах,   учащимся необходимо проанализировать  данные диаграммы  и сделать выводы.

( Предполагаемые ответы- много обязанностей  выполняет женщина-готовит еду, моет посуду, оплачивает счета, гладит белье. Наблюдается тенденция- увеличение  доли участия мужчин в домашнем труде, совместные дела.  Могут  сделать  предположения,  что не отражено участие детей.)

  Вопрос учащимся: « Какие вы можете сделать предложения по выполнению домашних обязанностей? ( Предполагаемые ответы- больше делать совместно, остается время для общения и совместного отдыха

Учитель

Вы обратили внимание, что в этой диаграмме не отражена роль детей в семье и не показаны их обязанности

Задумывались ли  вы о том, какую лепту вносит каждый из вас в решение бытовых вопросов в вашей семье ? Что даёт вам участие в домашних делах? Семье и лично для вас. (Взаимопомощь, усвоение уважительного отношения к людям, соучастие, сопереживание)Учащиеся делают вывод о том, что главное -заботиться друг о друге,  выполнять обязанности с любовью, понимая, что этим радуют своих близких )

Рефлексия. Новое, полезное, интересное. Ребята заполняют таблицу. (Письменно и устно)

Домашнее задание :  Прочитать  материал  на  стр33-34  учебника.  Написать  сочинение – размышление « Что значит счастливая семья?» ( По желанию). Заполнить  таблицу в печатных тетрадях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обществознания по теме «СЕМЕЙНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ». 9 класс

Цель урока:   формирование системы знаний семейного права Задачи урока: Обучающие    —  Раскрыть порядок и условия заключения и расторжения брака- Рассмотреть правов…

Методическая разработка урока обществознания по теме: «Семейное хозяйство», 5 класс.

Конспект урока, презентация, приложения, рабочий лист…

Презентация к уроку обществознания по теме «Семейное хозяйство» 5 класс

Презентация к уроку обществознания по теме «Семейное хозяйство» 5 класс. ..

Конспект урока по обществознанию 9 класс «Семейные правоотношения»

Разработка урока для учителя обществознания в 9 классе «Семейные првоотношения&quot…

презентация к уроку по обществознанию 9 класс «Семейные правоотношения»

презентация к уроку  по теме «Семейные правоотношения» 9 класс…

Конспект урока по обществознанию 5 класс «Семейное счастье»

Конспект урока по обществознанию к теме «Семейные ценности» на основе краеведческого материала…

Конспект урока обществознания «Семья и семейные отношения» 6 класс

Конспект урока обществознания по теме «Семья и семейные отношения» 6 класс…


Поделиться:

 

Семейное хозяйство для 5 класса Боголюбов (30 слайдов)

Слайд 1

Семейное хозяйство
Автор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории и обществознания I категории МБОУ «СОШ №10» г. Нижняя Салда Свердловской области
Урок по обществознанию 5 класс УМК Боголюбов Л. Н. ФГОС

Слайд 2

Цель урока:
познакомить с понятиями семейное хозяйство, семейный труд, экономика, с основными статьями доходов и расходов семьи, особенностями распределения обязанностей в семье; объяснить необходимость рачительного ведения хозяйства, правила хозяйствования.

Слайд 3

Планируемые результаты
предметные: учащиеся научатся давать характеристику рачительного хозяина; анализировать факторы, влияющие на экономику семьи; систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее в виде семейного бюджета; понимать роль нравственных норм как решающих регуляторов общественной жизни, применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; узнают о значении коммуникации в межличностном общении;  метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;  личностные УУД: формирование осознанного понимания значения семьи в жизни человека и общества, уважительного и заботливого отношение к членам семьи; принятие ценности семейной жизни.

Слайд 4

Повторение изученного
Игра «Угадаем — не угадаем?» Загадка 1. Как известно из греческой мифологии, Афина была богиней мудрости и ее символом считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи в целом и материнства в частности. Угадайте, какая птица считалась символом Геры.

Слайд 5

Повторение изученного
Игра «Угадаем — не угадаем?» Загадка 2.  Русская пословица гласит: «Жить для себя — тлеть, для семьи — … (пропущен глагол), а для народа — светить». Назовите пропущенный глагол.

Слайд 6

Повторение изученного
Игра «Угадаем — не угадаем?» Загадка 4. Как называется жилище большой трудолюбивой пчелиной семьи?

Слайд 7

Повторение изученного
Игра «Угадаем — не угадаем?» Загадка 6. Самые «семейные» грибы — это…

Слайд 8

Повторение изученного
Игра «Угадаем — не угадаем?» Загадка 7. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали его ножки лыковой веревкой. Что символизировал этот новогодний обычай? 

Слайд 9

Как вы понимаете смысл притчи?
Трое толкают тяжелогруженую тачку. Повстречавшийся им прохожий задает вопрос: «Что вы делаете?» Первый отвечает, что везет драгоценный материал, из которого будет выстроен храм. Второй говорит, что зарабатывает на жизнь себе и своей семье. А третий — что он прикован к этой тяжелой тачке. Так и в семье — одни родители хотят вырастить детей и воспитать их высоко духовными, всесторонне развитыми людьми, которые получат в семье все необходимые для жизни навыки. Другие ставят задачу поскромнее: лишь бы дети были здоровы, накормлены и одеты. А третьи равнодушны к детям, будто прикованы к семье цепями. В первом и во втором случае семьи много работают, заботясь о своих близких.

Слайд 10

Как вы думаете, какое отношение притча имеет к теме нашего урока?
Тема нашего урока: «Семейное хозяйство». Предположите, о чем пойдет речь на нашем уроке. Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответить?

Слайд 11

Путешествие в прошлое
Вспомните, как был устроен дом человека в Древней Руси.
Какую работу выполняли мужчины и женщины в домашнем хозяйстве?
Какие предметы, необходимые в доме, делались руками самих домочадцев?

Слайд 12

Сегодня на уроке
ПЛАН
Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как хозяйствовать по правилам.
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ
Почему необходимо справедливо распределять домашние обязанности? Каким должен быть хозяин дома? Как хозяйствовать по правилам?

Слайд 13

Семейные заботы
Как вы думаете, может ли человек прожить без труда? Вспомним Вовку из Тридевятового царства Смог ли он без труда исполнить все свои желания? Мы убедились, что без труда человек не в состоянии прожить.

Слайд 14

Семейные заботы
Семья и дом, в котором воспитывается человек, первыми способствуют приобретению трудовых навыков. Родители в этом случае выступают первыми наставниками. Опираясь на свой личный опыт, вспомните, как происходит привитие трудовых навыков.

Слайд 15

Прокомментируйте схему
Совместный труд  удовлетворяет потребности
в пище
в жилище
в общении
в отдыхе
в творчестве
в одежде

Слайд 16

Дом — огромное поле деятельности.
Внимательно рассмотрите иллюстрации учебника на с. 34 и прокомментируй их. О чем они свидетельствуют? К чему призывают?

Слайд 17

Каким должен быть хозяин дома?
Какие ассоциации у вас возникают при слове хозяин? Запишите в тетради качества, которыми должен владеть хозяин дома. Оформите ответ в виде кластера. Прочитайте текст учебника на с. 35 учебника и дополните свой кластер

Слайд 18


ХОЗЯИН

Слайд 19

Как хозяйствовать по правилам

Слайд 20

Искусство ведения домашнего хозяйства
Ученые утверждают, что семейное хозяйство необходимо вести по правилам. И тут нам на помощь приходит замечательная наука экономика. Экономика — в переводе с греческого «искусство ведения домашнего хозяйства».

Слайд 21

Ресурсы семьи – это запасы средств, используемые для ведения хозяйства
рассмотрите и прокомментируйте предложенную схему
финансовые
Ресурсы семьи
материальные
трудовые
деньги
предметы быта
труд членов семьи

Слайд 22

Ресурсы семьи
Ресурсы семьи ограниченны, их не всегда хватает для удовлетворения ее растущих потребностей. Следовательно, необходимо знать правила ведения хозяйства, которые позволят экономить семейные ресурсы.
Обратимся к рубрике «Учимся помогать вести семейное хозяйство» на с. 39 учебника. Как связаны трудолюбие и рачительность членов семьи и ее благосостояние? Какие советы дают авторы учебника по ведению домашнего хозяйства? Согласны ли вы с ними? Прокомментируйте правила ведения семейного хозяйства.

Слайд 23

Назовите источники пополнения семейного бюджета. Из каких доходов складывается бюджет вашей семьи? Как вы думаете, семейная копилка-бюджет у нас останется постоянно заполненной?
Доходы от собственности Зарплата Пособия Стипендии Пенсии Доходы от предпринимательской деятельности Проценты по вкладам в банке
Игра «Семейная копилка»

Слайд 24

Задание-проект
Доход Расход Расход Расход Расход Расход
Доход Питание Промтовары Досуг ЖКХ и др. Транспорт
Смоделируйте семейный бюджет на один месяц, используя следующую таблицу, и презентуйте его классу
Какие виды расходов обязательные, а какие произвольные?

Слайд 25

Закрепление изученного материала
 Закончите предложения. Для исполнения желаний всех членов семьи должно быть больше… Расходы не должны превышать… По доходам и… Что нужно делать, чтобы в семье было больше доходов? Предложите способы экономии воды, электроэнергии, продуктов питания.

Слайд 26

Подведение итогов уроков
 В каких пословицах и поговорках народ выразил свое отношение к труду и трудолюбию? Какие пословицы учат разумно вести домашнее хозяйство?

Слайд 27

Домашнее задание
Прочитать § 4, с. 33-39 учебника. Задание на выбор. Костя пригласил на свой день рождения восемь одноклассников. Помогите ему составить меню и рассчитать стоимость праздничного обеда. Оцените себя как хозяина дома. Чему вам еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим, рачительным хозяином?

Слайд 28

Литература
Обществознание. 5 класс: экспресс –диагностика /Е. С. Королькова, Т. В. Коваль. – М.: Издательство «экзамен», 2014. – 45 ./Серия «учебно-методический комплекс/ Рабочая тетрадь по обществознанию: 5 класс /А.С. Митькин. – М.: Издательство «экзамен», 2012. – 61./Серия «учебно-методический комплекс/ Сорокина Е. Н. Поурочные разработки по обществознанию. 5 класс. – М.: ВАКО, 2015. — -208 с. / в помощь школьному учителю/

Слайд 29

Ссылки иллюстраций
Слайд 1 http://www.playcast.ru/uploads/2014/05/10/8538119.png Слайд 2 http://mbdou81.edummr.ru/wp-content/uploads/2014/02/%D1%81%D0%BE%D1%86-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%BA%D0%B0. jpg Слайд 4 http://cdn1.imgbb.ru/community/130/1308303/6c112c16cf45fc198412c77ace33d09c.png Слайд 5 http://zentr-reabilitazii.ru/news/sotsialnyy-pomoshchnik/semja_2.png Слайд 6 http://cliparts.co/cliparts/6Ty/ope/6Tyopebyc.png Слайд 7 http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/11-28/12216/2747803.png Слайд 8 http://upyourpic.org/images/201307/f3ptty4lah.png Слайд 10 http://www.familyfinance.net.au/wp-content/uploads/2013/05/family-home-security.jpg Слайд 11 http://www.slavyanskaya-kultura.ru/images/1(593).jpg Слайд 13 http://csi.su/uploads/posts/2015-08/14393898053222.jpeg Слайд 14 http://img-fotki.yandex.ru/get/5411/119528728.cb9/0_a0f69_4ad50a53_XL Слайд 16 http://static.wixstatic.com/media/fe6fdc_8a8c3f04d512481e9a72abac46bbf571.png_srz_863_596_85_22_0.50_1.20_0.00_png_srz Слайд 17 -18 https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/4f/97/da/4f97daee5219d7640ec4764dfe22d183.jpg Слайд 20 http://img-fotki.yandex.ru/get/4520/119528728. cb8/0_a0f37_cb47142e_XL Слайд 21 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2700774872551e3a58e096bc1534cf30&n=33&h=190&w=285 Слайд 27 http://kathydobson.com/wp-content/uploads/2011/11/pencil_draw_checkmark_yellow_clipboard_800_clr.png

Слайд 30

http://i1276.photobucket.com/albums/y470/ConstantLeads/01%20backgrounds%20and%20Overlays/Public%20Housing/family-silhouette-clip-art_zpse9769f8f.png~original Шаблон Подготовила учитель ГУ «Мичуринская средняя школа» Тихонова Надежда Андреевна

Школа Беспокойство в классе

Иногда тревогу легко определить, например, когда ребенок нервничает перед контрольной в школе. В других случаях тревога в классе может выглядеть совершенно по-другому — расстройство желудка, агрессивное или гневное поведение, СДВГ или даже расстройство обучения.

Существует множество различных видов тревожности, и это одна из причин, по которой ее трудно обнаружить в классе. Что их всех объединяет, говорит невролог и бывший учитель Кен Шустер, PsyD, так это то, что тревога «имеет тенденцию блокировать мозг», что затрудняет школу для тревожных детей.

Дети могут бороться с:

  • Страх разлуки : Когда дети беспокоятся о разлуке с опекунами. Этим детям может быть тяжело в школе и в течение дня.
  • Социальная тревожность : Когда дети чрезмерно застенчивы, что затрудняет их участие в занятиях и общение со сверстниками.
  • Селективный мутизм : Когда детям трудно говорить в некоторых условиях, например, в школе в присутствии учителя.
  • Общая тревожность : Когда дети беспокоятся о самых разных повседневных вещах. Дети с генерализованной тревожностью часто особенно беспокоятся об успеваемости в школе и могут бороться с перфекционизмом.
  • Обсессивно-компульсивное расстройство : Когда умы детей заполнены нежелательными и стрессовыми мыслями. Дети с ОКР пытаются облегчить свое беспокойство, выполняя компульсивные ритуалы, такие как счет или мытье рук.
  • Специфические фобии : Когда дети испытывают чрезмерный и иррациональный страх перед определенными вещами, например, боязнь животных или бури.

Вот несколько советов, как распознать тревогу у детей в школе и ее причины.

Невнимательность и беспокойство

Когда ребенок ерзает в своем кресле и не обращает внимания, мы склонны думать о СДВГ, но причиной может быть и тревога. Когда дети беспокоятся в классе, им может быть трудно сосредоточиться на уроке и игнорировать тревожные мысли, захватывающие их мозг. «Некоторые дети могут казаться действительно «активными» в какой-то момент, но затем они могут внезапно уйти, в зависимости от того, о чем они беспокоятся», — говорит доктор Шустер. «Это похоже на невнимательность, и это так, но это вызвано беспокойством».

Проблемы с посещаемостью и прилипчивые дети

Это может выглядеть как прогул, но для детей, для которых школа является источником большого беспокойства, отказ ходить в школу также довольно распространен. Процент отказов от школы, как правило, выше после каникул или больничных, потому что детям труднее вернуться после нескольких дней отсутствия.

Посещение школы также может стать проблемой для детей, которым трудно расстаться с родителями. Некоторая тревога разлуки нормальна, но когда дети не приспосабливаются к разлуке с течением времени и их тревога делает посещение школы трудным или даже невозможным, это становится настоящей проблемой. Дети с тревогой разлуки также могут чувствовать себя обязанными использовать свои телефоны в течение дня, чтобы связаться со своими родителями.

Деструктивное поведение

Отыгрывание — еще одна вещь, которую мы можем не ассоциировать с тревогой. Но когда ученик навязчиво пинает стул ребенка перед ним или закатывает истерику всякий раз, когда игнорируется расписание или одноклассник не соблюдает правила, причиной вполне может быть тревога. Точно так же дети, которые испытывают тревогу, могут задавать много вопросов, в том числе повторяющихся, потому что они беспокоятся и хотят утешения.

Беспокойство также может сделать детей агрессивными. Когда дети расстроены или им угрожают, и они не знают, как справиться со своими чувствами, может сработать их реакция «бей или беги», чтобы защитить себя — и некоторые дети более склонны к драке. Они могут напасть на другого ребенка или учителя, швырять вещи или толкать парту, потому что чувствуют себя неуправляемыми.

Проблемы с ответами на вопросы в классе

Иногда дети отлично справляются с контрольными и домашними заданиями, но когда их вызывают в класс, учителя упираются в стену. Есть несколько разных причин, почему это может произойти.

«Когда я преподавал, я замечал, что, когда мне нужно было кого-то позвать или выяснить, чья очередь говорить, это было похоже на то, как встревоженный ребенок всегда имел тенденцию исчезать», — говорит доктор Шустер. «Нетерпеливый ребенок устанавливает зрительный контакт, он как бы физически присутствует в комнате, например: «Позови меня, позови меня!»». Но когда дети боятся отвечать на вопросы в классе, «они начинают чтобы разорвать зрительный контакт, они могут смотреть вниз, они могут начать что-то писать, даже если на самом деле они ничего не пишут. Они пытаются разорвать связь с учителем, чтобы избежать беспокойства».

Если их вызывают, иногда дети так беспокоятся, что замирают. Возможно, они внимательно слушали урок и могли даже знать ответ, но когда их вызывают, уровень их беспокойства становится настолько высоким, что они не могут ответить.

Частые походы к медсестре

Беспокойство может проявляться и в физических жалобах. Если у учащегося возникают необъяснимые головные боли, тошнота, боли в животе или даже рвота, это может быть симптомом беспокойства. То же самое можно сказать о учащенном сердцебиении, потных ладонях, напряженных мышцах и одышке.

Проблемы с некоторыми предметами

Когда ребенок начинает сомневаться в своих способностях по какому-либо предмету, тревога может стать фактором, который мешает ему учиться или показывать свои знания. Иногда это может быть ошибочно принято за расстройство обучения, когда на самом деле это просто тревога.

Однако тревожность может также сопровождаться нарушениями обучаемости. Когда дети начинают замечать, что им что-то труднее, чем другим детям, и что они отстают, они могут по понятным причинам начать волноваться. Период до постановки диагноза расстройства обучения может быть особенно напряженным для детей.

Не сдает домашнее задание

Если учащийся не сдает домашнее задание, это может быть связано с тем, что он его не сделал, но также может быть и с тем, что он беспокоится о том, что оно недостаточно хорошее. Точно так же беспокойство может привести к повторным предположениям — тревожный ребенок может стирать свою работу снова и снова, пока в бумаге не останется дыры, — и тратить так много времени на что-то, что оно никогда не будет закончено. Мы склонны думать о перфекционизме как о хорошем, но когда дети чрезмерно самокритичны, это может саботировать даже то, к чему они прикладывают все усилия, например, учебу в школе.

Вы также можете заметить, что некоторые тревожные дети начинают беспокоиться о тестах намного раньше, чем их одноклассники, и могут бояться определенных заданий, предметов или даже самой школы.

Некоторые дети избегают или даже отказываются участвовать в вещах, которые вызывают у них тревогу. Это включает в себя очевидные триггеры беспокойства, такие как презентации, а также такие вещи, как уроки физкультуры, еда в столовой и групповая работа.

Когда дети начинают что-то пропускать, это может показаться их учителям и сверстникам незаинтересованными или неуспевающими, но может быть и наоборот. Иногда дети избегают чего-то, потому что боятся совершить ошибку или быть осужденными.

Д-р Шустер отмечает, что когда дети беспокоятся в социальных ситуациях, иногда им гораздо легче показать, что они знают, когда учителя занимаются с ними один на один, вдали от группы.

Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Школьная тревога может выглядеть по-разному в зависимости от ребенка. Тревожный ребенок может быть беспокойным и беспокойным, с трудом отвечать на вопросы в классе, часто ходить к медсестре или избегать общения.

Видеоресурсы для детей

Научите своих детей навыкам психического здоровья с помощью видеоматериалов из проекта California Healthy Minds, Thriving Kids Project.

Начать просмотр

Ваш ребенок плохо учится в школе? Вот 5 причин, почему

Если оценки вашего ребенка ухудшаются, есть несколько причин, по которым это может происходить. Вот что вы должны знать.

Давайте будем честными: родители часто беспокоятся о плохой успеваемости не меньше, а то и больше, чем их дети.

Если ваш ребенок неоднократно получал более низкие оценки в школе, скорее всего, вы беспокоитесь о следующем табеле успеваемости почти так же, как и они. Легко беспокоиться о том, что могут означать плохие оценки.

Существует множество причин, по которым у вашего ребенка могут возникнуть трудности в школе. Иногда это просто временная проблема, объясняет Эми Маршалл, лицензированный психолог, работающий в основном с детьми и подростками.

«Существует огромный диапазон «типичного» развития, поэтому часто ребенок немного отстает, но затем догоняет его без вмешательства», — говорит Маршалл. «Я был последним ребенком в классе детского сада, который умел читать. Я просто не понимал этого, и в течение 2 лет я читал на уровне 7-го класса».

Однако родители и опекуны могут кое-что сделать, и раннее вмешательство может принести большую пользу.

«Многие родители говорят мне, что у них было чутье, когда ребенок был совсем маленьким, — говорит Маршалл. Итак, если вы обеспокоены, хорошим первым шагом может быть выяснение причин, по которым у вашего ребенка возникают трудности в учебе.

«Если в успеваемости вашего ребенка произошли внезапные изменения; если у них все было хорошо, и они внезапно начали [испытывать трудности], изучите факторы стресса или изменения в их жизни, которые могут повлиять на них», — предлагает Маршалл.

Стрессовые факторы, которые могут повлиять на успеваемость вашего ребенка в школе, могут включать:

  • издевательства со стороны сверстников
  • изменения дома, такие как появление нового брата или сестры или разлучение родителей
  • напряженный график
  • половое созревание
  • тревога
  • горе
  • депрессия

Стрессоры редко возникают в вакууме или без предупреждения. Например, если ваш ребенок подвергается издевательствам, вы можете заметить, что он кажется особенно расстроенным или огорченным из-за того, что идет в школу — в дополнение к плохим оценкам. Они могут даже попытаться притвориться больными, чтобы остаться дома.

Если у них проблемы дома, вы можете заметить, что они больше не раскрывают свой академический потенциал. Они также могут больше набрасываться дома, закатывать истерики или вести себя вызывающе по отношению к членам семьи.

Хорошей новостью является то, что вмешательство или лечение могут помочь улучшить настроение вашего ребенка и его успеваемость в школе.

Для некоторых детей проблема в школе не в учебе. Вместо этого у них возникают трудности с социальными ситуациями или контролем своих эмоций.

Эмоциональная дисрегуляция

Некоторым детям требуется больше времени, чтобы научиться контролировать свои эмоции или сопротивляться импульсивному поведению. Это может привести к истерикам и вспышкам гнева.

Конечно, для маленьких детей нормально испытывать приступы гнева или нервные срывы, когда они еще совсем малыши — они не зря называют их «ужасными двойками». Но большинство детей учатся регулировать свои эмоции к моменту поступления в детский сад.

Если они этого не делают, по мнению экспертов, это может быть признаком эмоциональной дисрегуляции.

Если ребенок не может легко контролировать свои эмоции, он может расстраиваться из-за домашних заданий или капризничать в классе.

Социальная тревожность

У некоторых детей могут возникнуть трудности в школе из-за социальной тревожности.

Согласно исследованиям, при социальном тревожном расстройстве дети испытывают такую ​​тревогу и стресс в больших группах или в социальных ситуациях, что это мешает их школьным занятиям или отношениям с другими детьми.

Например, ваш ребенок может чрезмерно беспокоиться о своей внешности или о том, как его видят другие. Они могут бояться поставить себя в неловкое положение, поэтому им может быть трудно, например, провести презентацию в классе.

По мнению экспертов, социальная тревожность обычно начинается в возрасте от 8 до 15 лет, и симптомы могут включать:

  • избегание социальных ситуаций, таких как дни рождения
  • изоляция, например, во время перемены
  • боязнь публичных выступлений
  • боязнь успеваемости, влияющая на способность сдавать тесты без приступа паники
  • боязнь внимания, из-за которой дети могут не поднять руку, даже если они знают правильный ответ

Исполнительная дисфункция влияет на ) способность обращать внимание, запоминать информацию или работать в режиме многозадачности, согласно исследованиям.

Иногда другое состояние или травма, например, черепно-мозговая травма, могут вызвать исполнительную дисфункцию. В других случаях причиной может быть исполнительная дисфункция. Симптомы могут варьироваться от ребенка к ребенку, но могут включать:

  • проблемы с планированием или организацией
  • трудности с адаптацией к изменению планов
  • проблемы с выполнением домашнего задания, когда вы хотите пойти поиграть Воспроизведение памяти

Одной из частых причин исполнительной дисфункции у детей является синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Если у вашего ребенка СДВГ, он может:

  • много мечтают
  • им трудно сосредоточиться, когда задание кажется им «скучным»
  • часто прерывают вас или их учителя
  • ведут себя беспокойно, когда их просят сидеть спокойно отвлекаться от домашней работы или другой деятельности
  • много говорить, не задерживаясь на теме
  • терять или забывать вещи, например школьную сумку
  • быть склонным к вспышкам гнева, особенно когда его просят проявить терпение
  • трудно дождаться своей очереди

Признаки СДВГ могут проявиться рано. Например, малыш с СДВГ может не усидеть на месте во время круга или у него могут возникнуть проблемы с самостоятельной игрой.

Однако медицинские работники склонны диагностировать СДВГ у детей, когда они идут в начальную школу — примерно в то же время, когда дети получают свои первые домашние задания и табели успеваемости.

Поскольку детям с СДВГ трудно сосредоточиться, сосредоточиться на задании или усидеть на месте, это состояние может привести к плохим оценкам.

Если ваш ребенок не успевает за своими сверстниками в учебе, возможно, у него отставание в развитии или умственная отсталость.

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), в Соединенных Штатах примерно у 1 из 6 детей в возрасте от 3 до 17 лет диагностируется нарушение развития.

Интеллектуальные нарушения влияют на то, как мозг ребенка функционирует или осваивает новые навыки. Они могут быть вызваны травмой, болезнью, осложнениями во время беременности или родов, генетикой или воздействием токсинов, хотя иногда причина неизвестна.

Возможные нарушения умственного развития включают:

  • Синдром Дауна: состояние, при котором ребенок рождается с дополнительной копией хромосомы 21
  • Нарушения алкогольного спектра плода: которые возникают, когда беременная мать употребляла алкоголь во время беременности
  • Синдром ломкой Х-хромосомы: наследственное генетическое заболевание
  • Врожденные дефекты: особенно те, которые поражают мозг

Будучи родителем, вы могли заметить признаки умственной отсталости, когда ваш ребенок был маленьким.

По мнению экспертов, в их число могли входить:

  • учатся сидеть, ползать или ходить позже, чем другие дети
  • с трудом учатся говорить
  • с трудом понимают социальные правила
  • с трудом решают проблемы

серьезная когнитивная проблема, но эти тесты, как правило, недействительны до 6 лет из-за огромного диапазона типичных показателей», — говорит Маршалл.

Вот почему, если вашему ребенку меньше 6 лет, раннее тестирование развития может включать данные наблюдения или другие тесты достижений, говорит она.

Специфическое расстройство обучения (SLD) — это нарушение развития нервной системы. Это то, о чем думает большинство людей, когда кто-то говорит, что у них расстройство обучения. SLD «усложняет обучение, как следует из названия», — говорит Маршалл.

«Специфическое расстройство обучения — это когда когнитивные способности ребенка предсказывают его способность к обучению, но показатели успеваемости не совпадают, несмотря на получение соответствующих инструкций», — продолжает она.

«Расстройство обучения может быть общим и затрагивать все области или [быть] специфичным для чтения, письменной речи или математики», — говорит Маршалл, добавляя, что оно также может привести к дефициту способности ребенка обрабатывать звуки.

Другими словами, SLD может повлиять на то, как дети получают и понимают то, чему их учат, потому что у них могут быть проблемы с пониманием устной или письменной информации.

Существует три типа SLD, согласно CDC:

  • Дислексия: трудности с чтением
  • Дискалькулия: трудности с математикой
  • Дисграфия : трудности с письмом

Во время обучения Инвалидность может возникнуть у малышей, медицинские работники часто не диагностируют эти состояния, пока дети не пойдут в школу, по данным Национального института неврологических расстройств и инсульта.

Кроме того, люди часто путают их с поведенческими проблемами, потому что дети быстро разочаровываются в своих школьных занятиях.

«После разочаровывающего часа школьных занятий у маленьких детей часто не хватает терпения для социального взаимодействия в классе», — говорит Кен Шиминский, заместитель директора начальной школы, тренер по нейроразнообразию и учитель специального образования. «Результатом являются вспышки поведения, направленные либо на учителя, либо на однокурсников».

Краткий ответ: будьте самым активным защитником своего ребенка.

«Многие родители говорят мне, что у них было «чутье», когда ребенок был очень маленьким, и [им] сказали, что ребенок догонит», — говорит Маршалл. «Если вы обеспокоены, вы можете абсолютно настаивать на раннем развитии, чтобы увидеть, где ребенок сравнивается со своими сверстниками».

Вы также можете начать с разговора с педиатром вашего ребенка. Они могут провести некоторые базовые оценки, чтобы увидеть, не выходят ли трудности вашего ребенка за рамки того, что соответствует его развитию.

Они также могут дать вашему ребенку направление к терапевту, психологу или школьному специалисту, который может помочь с приспособлениями. В этом контексте «приспособления» — это надбавки, предназначенные для того, чтобы помочь вашему ребенку добиться успеха, например, предоставление дополнительного времени или дополнительных инструментов для экзаменов.

Вам также может быть полезно просто поговорить или выслушать своего ребенка.

«Отмечайтесь [с ними] и продолжайте открытое общение, чтобы они чувствовали себя в безопасности, обращаясь к вам со своими трудностями», — говорит Маршалл.

Это повысит вероятность того, что ваш ребенок будет чувствовать себя в достаточной безопасности, чтобы сообщить вам, если над ним издеваются, в депрессии или у него проблемы по другой причине.

Узнав, что у вашего ребенка проблемы в школе, может возникнуть стресс, и легко забеспокоиться. Некоторые родители даже беспокоятся, что это их вина, или что плохие оценки отражают неудачи в воспитании детей.

Помните, что проблемы у вашего ребенка могут быть вызваны множеством причин. Подумайте о том, чтобы поговорить с ними, выслушать их с сочувствием и попытаться понять, через что они проходят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *