22.09.2024

Самовоспитания примеры из жизни: Что такое самовоспитание (ОГЭ по русскому языку) —

Содержание

Самовоспитание — это что такое: определение термина, примеры из жизненного опыта и обществознания

Содержание

  • 1 Что это означает
  • 2 В чем проявляется
  • 3 Что значит самовоспитание: зачем этим нужно заниматься
  • 4 Способы
  • 5 Известные люди, преуспевшие в самосовершенствовании
  • 6 Основные этапы совершенствования
  • 7 С чего начать
  • 8 В чем проблема самосовершенствования
  • 9 Специализированные книги

В развитии и становлении личности огромную роль играет самостоятельное воспитание. Всегда и во все времена для человека большую ценность имеет то, что он создал своими руками и упорством. Вот почему этот аспект является определяющим в раскрытии и персональных навыках, и потенциала. В этой статье я расскажу о том, что это такое – самовоспитание, об определении слова, этапах и примерах из жизни.

Что это означает

Многие слышали о таком понятии, как самообучение. Это когда люди начинают сами изучать определенную сферу, составлять план и ежедневно выполнять действия, повышающие уровень их знаний и опыта. А также они сделают все, чтобы не терять мотивацию и не остановиться на половине пути.

Приблизительно через год упорного труда станут видны хорошие результаты. И это при условии, что обучение все же не будет заброшено. Полученные навыки помогут продвинуться по карьерной лестнице, стать более компетентным специалистом или просто расширить свой кругозор.

По характеристике термин самовоспитания похож на самообучение. Чтобы развить положительные черты характера и измениться в лучшую сторону необходимо работать над собой каждый день, планировать процесс и мотивироваться в течение нескольких лет. Ведь сделать это за короткий промежуток времени невозможно.

Таким образом, это сознательная работа над своей личностью с целью поменять конкретные свои свойства в лучшую сторону. Стоит отметить, что кардинальных перемен добиться довольно сложно. Эта процедура направлена именно на коррекцию отдельных особенностей либо повышение продуктивности или самоуверенности.

Проблема состоит в том, что в человеке большую роль играет генетика, которая и определяет функционирование головного мозга. Конечно, у каждого происходит небольшая мутация генов. Яркий пример – изменение деятельности префронтальной коры. В результате она начинает хуже реагировать на лимбическую систему. Это приводит к тому, что люди с такой характеристикой (к слову, таких много) получают настолько слабую волю, что не могут отказаться от мимолетных удовольствий ради более важных вещей.

В этом случае тренинги вряд ли помогут, но можно прибегнуть к специфическим хитростям. Но чем большее количество таких генетических переломов, тем у индивида меньше шансов достигнуть успеха, пытаясь стать лучше, используя классические способы.

Также этот процесс можно считать бесполезным, если у индивидуумов есть психические недуги, например, депрессивное состояние, невроз или тревожность.

Приступать к самосовершенствованию необходимо, когда эти заболевания отступят. Иначе все попытки изменить себя станут тщетны, так как ресурсов для этого не будет. Кроме того, они могут и усугубить болезнь, поэтому следует быть осторожными.

В чем проявляется

Взрослый человек пытается решить главную задачу: справиться с отрицательными чертами собственного характера. Процедура включает в себя:

  • внутреннюю закалку – преодоление жизненных затруднений и неблагоприятных условий;
  • индивид старается проработать каждое свое негативное свойство и выработать положительные характеристики;
  • контроль над эмоциями – повышение так называемого эмоционального интеллекта;
  • следование своему предназначению и пути в жизни.

На моей личной консультации я помогу справиться с этой проблемой и разработаю для вас индивидуальную программу по самосовершенствованию. Записавшись, вы точно сохраните мотивацию для самостоятельного воспитания и сможете получить отличные результаты.

Что значит самовоспитание: зачем этим нужно заниматься

Над целью и значением данного процесса размышляли многие философы и психологи. Они считают, что силой, способствующей формированию личности, является ее душа. В становлении и развитии принимают участие три важных аспекта:

  • самостоятельное образование;
  • направление поведения;
  • сила воли и терпение.

Например, известный ученый Эрих Фромм утверждал, что нравственное воспитание – это желание стать именно тем человеком, которым вы были изначально. Я также отмечают огромное значение самосовершенствования в профессиональном плане. Регулярная работа над собой и своими особенностями помогает:

  • Преодолеть трудные жизненные обстоятельства – так можно укрепить волевые качества и сделаться сильнее в психологическом и эмоциональном направлении.
  • Изменение собственных отрицательных черт поможет укрепить положительные.
  • Индивид приобретает способность контролировать свои эмоции, он становится менее нервным и вспыльчивым.
  • Нравственное воспитание способствует тому, что индивидуум учится достигать поставленных стремлений и не отступая следовать намеченному плану.

Выделяется также такая разновидность, как профессиональное самовоспитание. Во время этого процесса личность получает навык выходить из конфликтов как с другими, так и с самим собой.

Стоит отметить, что познание своего внутреннего мира – это довольно неприятная, но при этом необходимая процедура. Когда мы пытаемся разобраться в своих негативных свойствах, то проходим через ряд отрицательных эмоций – агрессию, чувство вины, обиду. Но в этом познании и заключается этап самосовершенствования.

Так для чего это может понадобиться:

  • Мы становимся более счастливыми и дарим это ощущение другим.
  • Испытываем радость от того, что преодолели трудности, а также потребность помогать окружающим.
  • Индивид начинает стремиться к творческому самовыражению и, как правило, достигает успеха.

Способы

Я отмечу несколько эффективных методов, которые направляют, корректируют и контролируют работу над собой:

  • Самоубеждение. Это способствует сохранению мотивации и повышает стремление завершать важные задачи. Для этого необходимо просто убедить себя в том, что нужно выполнить определенную вещь. К примеру, если вы ходите на профессиональные курсы, то распишите себе все плюсы от их посещения. Помните, насколько заинтересовало вас это направление и какие положительные эмоции вы получали. К этому упражнению следует прибегать тогда, когда стремление начинает затухать.
  • Самообязательство. Установите для себя обязательства, связанные с конкретными обязанностями и постарайтесь от них не отказаться.
  • Самовнушение. Игнорируйте неприятные мысли о себе, своих навыках, умениях и опыте. Не стоит думать о том, что у вас ничего не получится. Лучше напоминайте себе каждый раз о собственной значимости, а также о том, что неудачи бывают у всех и важно лишь то, как люди с ними справляются.
  • Самокритика. Постарайтесь максимально адекватно оценивать свой труд и результаты, а также разграничивать позитивные и негативные черты как в характере, так и в работе. Это намного ускорит самосовершенствование и сделает его качественнее. Главное, не переступайте границу и не углубляйтесь в самообвинение.
  • Самопринуждение. Часто случается так, что мотивация появляется именно в процессе деятельности, но не перед ней. Соответственно, чтобы возникло желание трудиться, надо заставить себя это сделать. Даже если это будет довольно сложно.
  • Эмпатия. Коммуницирование – основополагающий элемент воспитания, но без этого свойства он становится неполноценным. Поэтому необходимо чаще ставить себя на место других, наблюдать и анализировать их действия и пытаться почувствовать их эмоции.
  • Самонаказание. Если вы вместо того, чтобы выполнять важную задачу, решили полениться, то полезно себя наказать: запретить себе сделать нечто приятное или более серьезно ограничить. К тому же времени на работу станет больше.

Но в этом деле рекомендуется не только следовать поставленному плану, но и читать литературу (в том числе и художественную), смотреть фильмы и анализировать поведение героев, делать из этого собственные выводы.

Известные люди, преуспевшие в самосовершенствовании

На уроках обществознания учителя рассказывают, что самовоспитание – это процесс, который проходили многие великие личности. Это прекрасный образец того, как они с помощью этого навыка смогли преодолеть все жизненные преграды. Среди них есть и музыкальные деятели, и живописцы, и писатели, и представители государственной власти. Например:

  • А.В. Суворов. Это величайший российский полководец. За всю свою деятельность он не проиграл ни одного боя. И вы очень удивитесь, когда узнаете, что в детстве он был слабым и болезненным мальчиком, из-за чего его отец успел  поставить крест на его военной карьере. Но юный Александр не сдавался. Он зачитывался книгами об искусстве битв, начал заниматься спортом и в итоге стал тем, кем мы все его знаем.
  • Демосфен. Этот древнегреческий оратор не всегда был настолько красноречивым. Для получения такого навыка ему пришлось сильно постараться: ведь слабоватый голос и нехватка дыхания на продолжительных речах не давали ему раскрыть весь свой потенциал, хотя красиво говорить и выражать мысли он умел. Но долгие и упорные годы тренировок, следование различным упражнениям (некоторые из них он придумывал сам) позволили ему стать одним из лучших в этой области.
  • Ник Вуйчич. Один из ярких примеров из жизни на тему самовоспитания. Этот христианский оратор современности родился, не имея рук и ног, а всего лишь одну крохотную конечность – частичную стопу. Он пережил тяжелое детство и даже задумывался о суициде. Но сегодня это всемирно известная личность, написавшая множество книг и обретшая веру в себя.

Основные этапы совершенствования

Процедура включает несколько взаимосвязанных между собой ступеней:

  • Принятие решения. Вы должны точно решить для себя, что готовы самосовершенствоваться. Ведь без этого целенаправленный процесс развития не будет осуществлен. Уже после следует изучить свои возможности и оценить перспективы работы, а также выработать некий идеал для стремления. Это может быть абстрактный образ или конкретный индивидуум.
  • Самопознание. В соответствии с выбранным примером для подражания стоит попробовать узнать себя получше. На этой фазе мы выявляем уровень прогресса определенных качеств или характеристик. Точность такого анализа зависит от самого человека и его целей, но для получения хороших результатов впоследствии в приоритете должна стоять честность.
  • Планирование. Выбираем пути и методы для собственного воспитания. Желательно максимально приблизить их к своим особенностям. Формируем самоустановки, способствующие достигнуть поставленных стремлений. Это могут быть правила или принципы, определяющие поведение индивида при разных обстоятельствах. Затем составляем программу, где будет отображено то, над чем следует поработать и какие средства для этого применять.
  • Выполнение планов. Это непосредственная практическая и, главное, активная деятельность. Она направлена на ценностные ориентиры и занимает довольно много времени.

С чего начать

Самое важное в этом деле – планирование. С его помощью можно намного эффективнее распределить собственные ресурсы, найти более рациональный подход к выбранному занятию и в целом вести осознанную жизнедеятельность.

Наличие четкого расписания защитит от необдуманных и спонтанных поступков и удержит мотивацию. Программы делят на несколько видов:

  • Долговременные. План составляется на довольно продолжительный срок: от месяца до многих лет. Он получится весьма расплывчатым и это их основная трудность: ведь когда представляется, что времени еще много, сложно строго следовать принятой тактике совершенствования. Ведь пока что можно отложить эти занятия и выполнить другие дела. Но если у человека отлично развита самодисциплина – то этот вариант для него.
  • Кратковременные. Это короткие промежутки – ежедневные обязательства, еженедельные или ежемесячные. Они имеют конкретные цели. Поэтому для людей со слабой силой воли – это то, что надо.

Но для того чтобы получить максимально хороший результат, необходимо прибегать к обеим разновидностям. Также важно при планировании находиться в стабильном психическом состоянии: не испытывать депрессии, неврозов или меланхолии. Так будет легче сконцентрироваться.

Чтобы процесс прошел проще, нужно подготовиться. Почитайте материалы о зависимостях или трудностях, которые вы хотите преодолеть. Таким образом проще будет понять, какие методы стоит применить. Например, при желании бросить курить, надо прочитать статьи психологов на эту тему и уже на основе полученной информации составлять программу.

Если возникла такая необходимость, то пункты можно расширять: делать сноски, подробно расписывать методики. К примеру, в случае с курением добавьте установку, что перерыв вы будете проводить с некурящими сотрудниками или совершать прогулку на свежем воздухе, а не брать в руки сигарету.

В начале самовоспитания желательно составлять планы каждый день. Так вы сможете себя ограничить и привыкнуть к установленным требованиям. И главное – не забывайте о том, что стоит себя хвалить. Можно завести специальный дневник, где будут фиксироваться все успехи и польза от совершения намерения. Регулярно перечитывайте записи, чтобы сохранить мотивацию.

В чем проблема самосовершенствования

Идея о развитии и становлении личности появилась много столетий назад. Конечно, за это время она сильно изменилась, но некоторые постулаты остались неизменными.

В своих трудах такие ученые, как Аристотель и Сократ отмечали ценность стремления и самой деятельности. Но трудность, по их мнению, состоит в том, что человеку свойственно ошибаться. Он может пойти не по той дороге и поставить себе неправильную цель.

Еще один аспект – это мотивация. Трудно концентрироваться на задаче на протяжении длительного времени. При возникновении неудач или при отсутствии видимых результатов нередко хочется опустить руки и жить так, как прежде. Для этого и существуют мои личные консультации, на которых я поддержу вас в таких начинаниях и помогу довести дело до конца.

Специализированные книги

Есть множество тематической литературы, мотивирующей и дающей понять, с чего же начать работу над собой. В нее входят такие произведения, как:

  • «Жизнь без границ» Ник Вуйчич;
  • «Психология воспитания» Л.М. Зюбин;
  • «Книга о власти над собой» Э. Роббинс.

Итак, в этой статье я описала, что такое самовоспитание, привела примеры из жизненного опыта и основные этапы формирования личности. В заключении хочется добавить, что успех в жизни и в карьере в частности во многом зависит от упорства и силы воли. Поэтому читайте, развивайтесь и вы точно достигнете большего.

Пример самовоспитания из жизни. Полезные советы :: SYL.ru

Представьте себя в счастливом месте: семь духовных практик для обретения покоя

Как усилить фактор романтики при сервировке стола на День всех влюбленных

Топы с уникальным кроем: как носить и с чем стильно сочетать юбку-карандаш

Когда сажать, а когда поливать. Лунный календарь на февраль

Пирог «Брауни» — лакомство с насыщенным вкусом для всей семьи

Перец для волос и красная помада: секреты красоты знойных испанок

Прошлый негатив прощаем, новый- не ищем: важные шаги к спокойной жизни и счастью

Главные бьюти-тенденции весеннего сезона 2023 с подиумов и их особенности

Свекла и зелёный лук. Готовим простой, но очень вкусный салат

«На Земле сейчас властвует магия»: академик Лев Клыков о карме и 2023 годе

Автор

В мире все движется, изменяется, и мы то же. Поэтому необходимо найти свое место в жизни, определиться с моральными ценностями и принципами, развить таланты, самореализоваться, научиться противостоять негативным факторам.

В динамичной жизни лишь тот обретет себя, кто будет постоянно меняться, самосовершенствоваться. А благодаря самовоспитанию можно выработать такие черты характера, как сила воли, целеустремлённость, уверенность в себе, терпение. Именно об этом и поговорим в нашей статье.

Значение термина «самовоспитание»

Это осознанная работа индивида, направленная на совершенствование положительных характеристик и устранение отрицательных черт характера.

Сущность самовоспитания заключается в целенаправленной реализации, заложенного генетически потенциала. Чтобы достать его наружу, необходимо хорошо знать особенности своего нрава. И не только положительные черты характера, но и отрицательные, которые не хотим признавать и не умеем выявлять. Для этого необходимо научиться мыслить критически, анализируя свои поступки.

Случившиеся неприятности, как правило, списываются на что угодно, жизненную ситуацию, на окружающих людей, непогоду и даже плохое самочувствие. Цель самовоспитания и заключается в том, чтобы научиться отыскивать проблему в себе, нести за все ответственность.

Этапы самовоспитания

Мы выяснили, что его целью является избавление от недостатков и приобретение достоинств. Главное, избавиться от лени, которая мешает достижению поставленной задачи. Итак, этапы:

  1. Принятие решения. Это не что иное, как осознание образа жизни, и понимание того, что даст самовоспитание.
  2. Познание себя и оценка уровня саморазвития своих качеств и личности в целом. Обретение навыков самостоятельной работы в той области, в которой человек желает добиться успеха.
  3. Составление плана самовоспитания.
  4. Его реализация. Работа над собой в избранной деятельности. Без нее желание самосовершенствоваться не реализуется.

Необходимо ставить барьер факторам, которые отвлекают от процесса самосовершенствования. Рассмотрим это на примере самовоспитания из жизни. Допустим, ребенок решил делать уроки, открыл учебник, звонит друг и зовет к себе поиграть в компьютер. Первый думает, сделать домашнее задание на перемене или опробовать новую игру с приятелем. Затянувшееся принятие решение – это нерешительность, от которой необходимо избавляться. Как ее преодолеть?

Совет профессора А. Г. Ковалева

Он предлагал наглядное сопоставление всех «за» и «против» события. Рассмотрим на примере решения вопроса «Играть в компьютер или нет?». Мы сопоставим доводы, оценивая их по трёхбалльной шкале. Наиболее важные аспекты по высшей оценке, менее одним или двумя баллами.

Доводы за игру в компьютер:

  1. Очень увлекательная новая игра – 3.
  2. Крайне неудобно отказать другу – 3.

Итого – 6.

Доводы против игры:

  1. Не смогу подготовить уроки – 1.
  2. Отхвачу единицу за невыполненное задание – 3.
  3. Придется краснеть перед классом – 3.
  4. Не совестно перед преподавателем – 3.
  5. Плохая отметка разочарует маму с папой – 3.

Итого – 13.

Расставив приоритеты, делаем вывод: необходимо сначала сделать уроки.

Л. Н. Толстой

Приведем примеры самовоспитания из жизни великих людей. Л. Н. Толстой, будучи юнцом, вел дневник, в котором излагал моральные принципы и следовал им, записывал правила для воспитания воли. Поначалу они были простыми, такими как режим дня, а далее усложнялись. Некоторые из них:

  • Сосредоточение на одном предмете.
  • По возможности справляться самостоятельно.
  • Исполнять все написанное.
  • Только при необходимости, начинать новое дело, не окончив старое.
  • Всегда думать о главной цели.

Толстой и другие великие люди понимали, что свободу и нрав можно воспитать в борьбе с самим собой, преодолевая трудности, выполняя ряд упражнений, проходя все препятствия, свершая поступки. Он был счастлив, когда удавалось внести пометку, о проделанной работе. Дневник помог великому писателю избавиться от недостатков.

Его пример самовоспитания из жизни показывает, как он добивался этого. Толстой был крайне самокритичен, серьезен и беспощадно требователен к себе.

Феномен самовоспитания замечательного педагога- просветителя К. Д. Ушинского

Будущий известный преподаватель серьезно трудился над воспитанием своей личности. Он разработал специальный план по самовоспитанию. Ставил перед собой задачи по улучшению характера, укреплению силы воли, развитию настойчивости. Впоследствии в учебном пособии Л. Н. Яковенко на основе его трудов студентам предлагалось составить самостоятельно план самовоспитания и следовать ему. Рассмотрим его требования к себе:

  • Полное умиротворение, пусть и внешнее.
  • Прямолинейность во всем.
  • Бесстрашность.
  • Благоразумность в поступках.
  • Использование времени с выгодой, делать что хочется, а не придется.
  • Не хвастаться.
  • Каждый день подводить итог о проделанной работе и другие.

Его пример самовоспитания из жизни – образец для подражания молодому поколению и педагогам.

Поговорим немного о методах самовоспитания

Намечая собственный план, необходимо определиться с методами:

  1. Самоубеждение. Метод заключается в выявлении недостатков и убеждении себя в их устранении. Причем найденную отрицательную черту характера, над которой ведется работа, нужно проговаривать вслух. Самовнушение. Ученик самостоятельно обязуется воздействовать на свою психику и чувства. Закрепившись в сознании эти установки, будут определять его действия.
  2. Самообязательство. Метод схож с предыдущим. Его суть в том, чтобы взять на себе определенные обязательства в достижении цели по устранению недостатка.
  3. Самокритика. Ученик в работе над собой подвергается самокритике, чтобы активировать целеустремлённость к скорейшему преодолению.
  4. Эмпатия. Это умение сопереживать, ставить себя на место другого человека. Видя, как люди с враждебностью воспринимают бездушность, злобу, чёрствость, сопереживая им, ребенок задумывается над тем, чтобы искоренить их у себя.
  5. Самоприказ. Эффективный метод, позволяющий воспитывать волевые качества, которые помогают, заставляют прорабатывать и выполнять написанные правила.
  6. Самонаказание. Тут все ясно, в случае невыполнения или отступления от намеченных правил поведения, по отношению к себе необходимо подобрать и применить определенное наказание.

Наличие педагога, который будет следить за правильностью выполнения составленной программы, конечно, облегчит процесс самовоспитания личности. Но самостоятельная работа приносит все же больше плодов, потому что воспитывается сила воли. Итак, мы рассмотрели примеры самовоспитания из жизни великих людей, его методы и этапы.

Поговорим об известных людях, занимающихся самовоспитанием

Гениальный русский путешественник В. К. Арсеньев также занимался самовоспитанием себя и сына. Чтобы развить силу воли он прописал ребенку такие рекомендации:

  • Не откладывать дела на следующий день.
  • Никогда не медлить.
  • Не ждать подходящего времени, действовать.
  • Необходимо постоянно упорно трудиться.
  • Быть смелым в принятии решения.
  • Не тратить силы понапрасну.
  • Избавляться от вредных привычек нужно сегодня, а не завтра.
  • Уважать себя и другие.

Примеры самовоспитания из жизни известных людей – это некая памятка для создания собственной программы самосовершенствования. И только каждодневная упорная работа над собой позволит добиться цели.

Какой можно подобрать пример самовоспитания из жизни для сочинения?

Образцом воспитания воли станет великий русский полководец А. В. Суворов. Будучи маленьким ребенком, был слабым и болезненным. Мечтал о военной карьере, причем пошел против воли родителей. И ему удалось стать примером мужественности, стойкости, упорства. Суворов обрел сильный характер, добился выдающихся достижений в военном деле. Примеров из жизни про самовоспитание великих людей множество, каждая история будет уникальной и интересной.

Если ваш ребёнок не обладает качествами, присущими Суворову?

Когда малыш не в состоянии ставить такие великие цели, да и вообще ему не хочется ничего менять, единственный действенный метод – пример родителей. Ребенок на подсознательном уровне будет впитывать модель вашего поведения: здоровый образ жизни, аккуратность, самообразование и так далее. Вот еще один пример самовоспитания из жизни человека.

Ученик седьмого класса самостоятельно стал вести дневник, в котором делал записи – обязательства, чтобы выработать силу воли и желаемые положительные черты характера. Вот некоторые из них:

  • Когда приходит время для уроков, оставляет все дела.
  • Не пойдет к другу, пока не сделает домашнюю работу.
  • Каждое утро занимается физкультурой.
  • Доводит все до конца.
  • Не хвалится успехами.

Этот список обязательств он закрепил на видном месте. Постепенно менял правила по мере обретения определенных достоинств. До тех пор, пока не выработал привычку следовать им. И еще, запомните: успешность работы над собой будет зависеть напрямую от правильного распорядка дня.

Итак, в нашей статье мы привели примеры из жизни на тему «Самовоспитание», узнали, что обозначает термин и зачем человеку самообразовываться. Самовоспитание имеет начало, но не имеет конца. Примеры из жизни показывают, что изменить себя можно в любом возрасте, главное – найти свой подход.


Похожие статьи

  • Самоконтроль: примеры из жизни, методы развития и особенности
  • Путь к успеху: приведи примеры самоконтроля, которые тебе известны
  • Самообразование — это. .. План по самообразованию воспитателя
  • Как развить уверенность в себе? Дельные советы
  • А. В. Суворов: жизнь и биография полководца
  • Нравственное и духовное развитие человека: формы, этапы, составляющие
  • Цели в жизни человека: примеры. «Я хочу…» Ступеньки к цели

Также читайте

Что это такое и как это сделать

Что такое самообучениеНасколько важно самообучение? Columbia University

Отзыв: 04.05.22

Самостоятельное обучение — невероятно важная часть жизни; многие люди уже делают это, даже не осознавая этого. Принятие необходимых мер, чтобы стать сильным самоучкой/учеником, может сильно повлиять как на ваше образование, так и на вашу жизнь. Не знаете, как заниматься самостоятельно? Продолжай читать!

Существует множество различных способов практиковать искусство самообучения, будь то изучение инструмента, подготовка к экзамену AP, который не проводится в вашей средней школе, или изучение нового языка.

Обучение самостоятельному обучению может сослужить вам хорошую службу в раннем образовании и в дальнейшем. Если вы не знаете, с чего начать, продолжайте читать, чтобы узнать все, что вам нужно знать о самообучении. Мы расскажем, почему это важно, дадим несколько советов и ответим на часто задаваемые вопросы.

Забронируйте бесплатные 30 минут Позвоните по телефону

Что такое самообучение 

Самостоятельное обучение, независимое изучение чего-либо в удобное для вас время и в удобном для вас темпе, включает в себя постановку целей и отслеживание своего прогресса. Самое главное, что ориентиры для прогресса и успеха устанавливаются сами собой. Это означает, что никто не говорит вам, что делать или что представляет собой успешное изучение навыка или знания.

На самом деле каждый хоть раз в жизни занимался самообразованием. От подготовки к экзамену в школе до изучения того, как приготовить новый рецепт или выяснить, как играть песню на фортепиано, мы все занимались самообучением. По сути, есть искусство учиться самостоятельно.

Насколько важно самообучение

Самообучение является важной частью реализации ваших целей и амбиций. Ниже приведены объяснения того, как самообучение может помочь вам в различных ситуациях.

Самостоятельное обучение для школы

Самостоятельное обучение является неотъемлемой частью достижения высокого среднего балла; дело не только в том, насколько усердно вы работаете, но и в вашем подходе и общем мышлении. Нет лучшего времени, чтобы начать учиться самостоятельному обучению, чем в старшей школе. Это может улучшить результаты стандартных тестов, а также помочь вам преуспеть во внеклассной деятельности.

Изучение новых навыков может произвести впечатление на приемную комиссию колледжа и ваших преподавателей, как только вы поступите в колледж. Это потому, что если у вас есть различный опыт самообучения, как в вашем образовании, так и в личной жизни, вы будете знать, как вовремя приобретать новые навыки.

Самостоятельное обучение в вашей профессиональной жизни

С увеличением количества учебных ресурсов и курсов в Интернете развитие способности к самостоятельному обучению может изменить правила игры. С таким количеством различных способов получения знаний в Интернете самообучение может изменить правила игры при попытке получить ценные профессиональные знания и опыт.

Обучение самообучению позволит вам использовать все эти различные ресурсы, что сделает вас более сильным кандидатом на желаемую карьеру. Навыки самообучения также могут помочь вам получить новые знания в том случае, если вы захотите изменить свой карьерный путь.

Умение учиться самостоятельно отличает вас от коллег и позволяет продвигаться по службе. Если у вас есть опыт самообучения, связанный с образованием или личной жизнью, вы будете знать, как быстро приобретать новые навыки. Способность осваивать новые навыки может произвести впечатление на руководителей и сделать вас незаменимым членом их команды.

Самообучение в личной жизни

Хотите ли вы выучить новый язык или заняться практически любым другим хобби, возможность самообучения повысит вашу продуктивность. С таким повышением производительности вы быстрее пожинаете плоды этих новых интересов и увлечений. Со всеми вариантами, доступными после колледжа, самообучение поможет вам добиться успеха в любом направлении жизни.

Способность понять, как вы работаете, и определить, какие области вашей работы нуждаются в улучшении, может помочь вам выполнить все, что вы задумали. Принятие новых задач и интересов будет происходить с меньшим количеством периодов выгорания. Это будет меньше похоже на работу, когда вы сможете ставить перед собой реалистичные цели и видеть, как преуспеваете в этой конкретной области своей жизни.

Советы по успешному самообучению 

Самообучение — это навык, который нужно изучать и совершенствовать. Вот несколько способов улучшить свой опыт самостоятельного обучения.

1. Практика постановки реалистичных целей

Постановка достижимых целей поможет вам достичь состояния потока во время работы и увеличить производительность. В постановке целей существует баланс между наивным оптимизмом и маргинальностью. Вы не хотите испытывать выгорание, возлагая на себя слишком высокие ожидания, но вы также не хотите прогрессировать со скоростью улитки.

Первый шаг к постановке реалистичных целей — знание пределов своих возможностей. Если вы честны и скромны в том, что вы можете сделать с вашим текущим графиком, вы избежите выгорания и обнаружите, что работаете более последовательно. Способность ставить реалистичные цели при самообучении также может улучшить ваши навыки сдачи тестов благодаря более полезным учебным занятиям.

Далее вам нужно усвоить самые важные уроки, которые необходимо усвоить для достижения желаемого результата. Выявление наиболее важных аспектов, на которых следует сосредоточиться во время самообучения, — это навык, который вы можете применить ко всем темам, которые изучаете. Это влечет за собой выяснение того, что вы хотите узнать, насколько это может быть сложно, а затем соответствующее планирование для достижения ваших целей.

2. Ищите связи, чтобы улучшить свое обучение

Чтобы полностью понять новые концепции самостоятельно, полезно связать то, что вы изучаете, с чем-то, с чем вы сталкивались в прошлом. Например, если вы изучаете новый язык программирования, обращение к опыту работы с другим языком программирования или математическим знаниям может помочь вам быстрее освоить новые знания.

Еще один способ наладить связь – это привязать свое обучение к общему уроку, который вы преподаете сами. Другими словами, когда вы возвращаетесь к более широкой картине, почему вы изучаете этот материал, выявляется истинная актуальность текущего урока.

Примером этого может быть обучение творческому письму. Если вы изучаете определенный стиль письма, повторное подчеркивание главной цели, почему вы обучаете себя, может показать вам важность этого конкретного стиля.

3. Поддержание учебных привычек и окружающей среды

Поиск того, как мотивировать себя продолжать самообучение и настойчиво работать в дни, когда у вас нет мотивации, поможет вам достичь своих целей. Хороший способ сделать это — создать рутину, которая может обеспечить непрерывную работу. Поиск тактики мотивации может привести к улучшению учебных привычек, что приведет к более сильным способностям к сдаче тестов.

Не забывайте постоянно спрашивать себя, как вы можете улучшить свои усилия по самообучению, будь то более приятным или информативным. Ключевой частью самообучения является поддержание желания учиться лучше.

Часто задаваемые вопросы: Самообучение

Вот несколько часто задаваемых вопросов, которые помогут вам лучше понять искусство самостоятельного обучения. Как и в большинстве других вещей, вы можете научиться и овладеть искусством самообучения.

1. Что означает самообучение?

Это означает эффективно обучать себя тому, что вы хотите, в свободное время, без руководства вашим обучением со стороны авторитетного лица. Хотя это эффективный метод подготовки к экзаменам в образовательной среде, самообучение — это навык, который может иметь далеко идущие последствия для других аспектов вашей жизни.

2. Почему важно самообучение?

Самообучение — это важный навык, которому необходимо научиться, потому что он поможет вам добиться успеха во всем, что вы делаете в жизни. Если вы знаете, как научить себя, вы можете достичь всего, к чему стремитесь.

3. Как улучшить самообучение?

Чтобы улучшить самообучение, вам необходимо постоянно переоценивать свою практику. Это поможет, если вы пересмотрите то, как вы учитесь, и никогда не упускаете из виду, почему вы решили учиться тому, кем вы являетесь.

4. Самообучение означает обучение в одиночку?

Технически самообучение означает обучение в одиночку. Тем не менее, подготовка к стандартизированным тестам, оценкам работы или чему-то еще в этом роде все еще может рассматриваться как самообучение, если вам поручено изучать только информацию.

5. Каковы реальные преимущества самообучения?

Некоторые из преимуществ включают увеличение производительности труда, более высокий средний балл и результаты тестов, более высокую производительность на профессиональном рабочем месте и более существенные преимущества от хобби.

6. Какие примеры самообучения?

Новое хобби, изучение нового языка, подготовка к важному стандартному тесту или самостоятельное чтение книг и статей — все это примеры самообучения.

Заключительные мысли

Расхожая фраза «ты можешь делать все, что захочешь» становится более логичной с возможностью самообучения. Вы можете достичь своих целей во всех аспектах своей жизни со способностью к самообучению.

Общей чертой успешных и влиятельных людей является способность к самообучению и самостоятельному управлению своим обучением. При этом научиться учиться самостоятельно является ключевым фактором, если вы хотите добиться успеха в жизни.

15 Примеры самостоятельного обучения (2023)

Самостоятельное обучение (SDL) означает, что человек определяет свои потребности в обучении и ставит собственные образовательные цели.

Это также может включать в себя разработку плана действий, который включает в себя определение необходимых ресурсов, стратегий обучения и процедур оценки.

SDL происходит на всех этапах жизни, но, как правило, часто встречается в неформальных сценариях и сценариях обучения взрослых (например, андрагогика). Это требует ключевых навыков обучения, таких как постановка личных целей, находчивость и навыки решения проблем.

Он также стал особенно важным в области медицины. Как объясняют Тоул и Коттрелл (1996):

«…медицинское образование должно быть процессом на протяжении всей жизни. Медицинская практика и база знаний, лежащая в ее основе, меняются так быстро, что крайне важно, чтобы врачи продолжали учиться на протяжении всей своей профессиональной карьеры»

(стр. 357).

Хотя эти концепции самостоятельного обучения являются формальными и подробными, самоуправляемое обучение на практике носит более всеобъемлющий характер, как можно увидеть в примерах самостоятельного обучения далее в этой статье.

Определение самонаправленного обучения

Ноулз (1975) дает часто цитируемое определение самонаправленного обучения:

«В самом широком смысле SDL описывает процесс, в котором люди берут на себя инициативу, с помощью других или без нее, в диагностике своих потребностей в обучении, формулировании целей обучения, определении ресурсов для обучения, выборе и реализации соответствующих стратегий обучения и оценка результатов обучения» (стр. 18).

Примеры самостоятельного обучения

  • Исследование ребенка: Малыш входит в незнакомую комнату и сразу же начинает исследовать окрестности, касаясь различных предметов и проверяя, открываются ли они или ломаются.
  • Чтение книг по саморазвитию: Мика любит читать книги по саморазвитию о том, как получить вдохновение и мотивацию, чтобы полностью раскрыть свой потенциал.
  • Прохождение коротких онлайн-курсов на досуге: Хавьер прошел несколько онлайн-курсов по программированию на Python и полон решимости стать экспертом в использовании программного обеспечения.
  • Посещение конференций: Габриэлла любит посещать исследовательские конференции по социологии. Она всегда узнает много нового о текущих тенденциях исследований в различных областях специальности.
  • На рабочем месте: Джамал раз в год встречается со своими сотрудниками и направляет их по графику мероприятий по профессиональному развитию, которые они установили для себя, чтобы завершить в следующем году.
  • Выяснение того, как ремонтировать мотоцикл: Кумар устроился на работу в местную мастерскую по ремонту мотоциклов, чтобы изучить основы ремонта двигателя и кузова.
  • Обучение через YouTube: Мария полна решимости достичь выдающейся физической формы, поэтому она загрузила множество видеороликов о тяжелой атлетике и питании, которые смотрит перед тренировкой и приготовлением еды.
  • Выбор исследовательского проекта: Дженсен позволяет каждому из своих учеников выбрать тему своего исследовательского проекта, а также написать статью, представить слайд-презентацию, создать постер или сыграть короткую пьесу.
  • Вечерние курсы: Даниэлла посещает вечерние курсы по бухгалтерскому учету в ближайшем общественном колледже, чтобы улучшить свои шансы на продвижение по службе.
  • Работа с лайф-коучем над вашими личными целями: Боб нанял лайф-коуча, чтобы он помог ему разработать пятилетний план карьеры и обеспечить выполнение задач в течение следующих 18 месяцев.

Практические примеры самостоятельного обучения  

1. Провоцирование глубокого обучения

Самостоятельное обучение может осуществляться на любом уровне школьной системы K-12. В приведенном выше видео показано, как одна начальная школа в Австралии создает «провокации», которые вдохновляют детей исследовать свои интересы в специально созданных учебных помещениях.

Выделяя определенные места в классе, которые дети могут использовать для создания своих собственных сценариев обучения, учителя способствуют самоидентификации ученика как самостоятельного ученика.

Дети усваивают самооценку, которая включает в себя способных и успешных учеников, ответственных за результаты своего обучения.

Учителя размещают учебные задания на большой доске и позволяют учащимся выбирать, какие задания они будут выполнять. В задачах есть специальные места, содержащие различные материалы, которые могут понадобиться для выполнения задачи.

По окончании учащиеся документируют и анализируют свой учебный опыт в книге Learning Journey .

Завершающим этапом опыта является конференция между учеником и учителем. Это позволяет учителю задавать ученикам вопросы об их опыте и добавлять ощущение завершения, чтобы они могли двигаться вперед на следующий день.

2. Написание сценария

Большинство самостоятельных усилий в обучении требуют большой самодисциплины и внутреннего драйва. Если человек не обладает высокой мотивацией и не способен выполнять задачу, вероятность неудачи вполне реальна. К сожалению, фармацевтические компании еще не разработали лекарство, способное сделать человека более мотивированным и дисциплинированным.

Это означает, что если вы хотите написать сценарий, то это в значительной степени зависит от вас. К счастью, есть масса ресурсов для тех, кто хочет попробовать.

Например, многие известные сценаристы проводят для публики мастер-классы. Все, что вам нужно сделать, это зарегистрироваться и оплатить взнос.

Или, если вы хотите узнать, как стать режиссером, или узнать больше о кинопроизводстве в целом, вы можете скачать советы некоторых из лучших в мире, включая Рона Ховарда, Джоди Фостер или Спайка Ли.

3. Исторические события и анализ персонажей

История может быть не самым популярным предметом для подростков или даже студентов. Молодое поколение зачастую больше интересует будущее и технологические тренды, чем события трехсотлетней давности.

Это делает преподавание истории настоящим испытанием. К счастью, превращение задания в упражнение по самостоятельному обучению может помочь мотивировать учащихся и сделать задание более интересным.

Например, учащиеся могут изучить историческое событие с точки зрения другого человека. Студенты выбирают событие, читают соответствующую литературу, а затем рассматривают его с точки зрения выбранного ими человека.

Или они могут выбрать ключевую фигуру в этом событии и провести анализ персонажа. Студенты, которые более ориентированы на людей, могут получить удовольствие от изучения личности ключевой исторической фигуры, пытаясь понять их мотивы и психологию, лежащую в основе их действий.

Дело в том, что преобразование традиционного задания в классе в возможность самостоятельного обучения может существенно повысить мотивацию учащихся и результаты обучения.

4. Проблемно-ориентированное обучение в медицинских школах

Возможно, один из лучших примеров самостоятельного обучения встречается в лучших медицинских школах мира. Вместо представления медицинских знаний в традиционном лекционном формате преподаватели представляют студентам клиническую проблему. Затем учащиеся участвуют в нескольких обсуждениях проблемы, иногда под руководством назначенного наставника. Это называется проблемно-ориентированным обучением (PBL).

Когда учащиеся обсуждают поставленную задачу, они обнаруживают пределы своих знаний. Это помогает им определить пути обучения и цели обучения, которые они делегируют команде, а затем делятся результатами на следующем собрании.

Преимущества PBL как самостоятельного подхода к обучению многочисленны. PBL обеспечивает актуальность изучаемого материала, поощряет совместное обучение и взаимную ответственность, способствует мыслительным процессам более высокого порядка и приводит к превосходному долгосрочному запоминанию контента.

5. SDL И ВНП  

Глобальная конкуренция и все более быстрое развитие научно-технического прогресса предъявляют новые требования к управлению и развитию человеческих ресурсов.

Для программ обучения на корпоративном уровне стало почти невозможно идти в ногу с потребностями сотрудников в обучении.

В то же время глобальная конкуренция требует, чтобы корпорации постоянно обновляли свою рабочую силу, чтобы поддерживать конкурентное преимущество.

В исследовании Guglielmino & Guglielmino (2006) изучалась связь между самостоятельным обучением в пяти странах с учетом культурных факторов и ВНП. Были собраны данные из развитых и слаборазвитых стран Северной и Южной Америки, Европы и Азии. ВНП был основан на оценках Всемирного банка GNIPC.

Результаты показали очень сильную связь между готовностью к самостоятельному обучению и GNIPC, чему либо способствовали, либо препятствовали культурные факторы, такие как коллективизм и индивидуализм.

Как пояснили авторы:

«Если культура влияет на готовность к самостоятельному обучению положительным или отрицательным образом в данной стране, а готовность к самостоятельному обучению связана с производительностью труда, оказывается, что культура может влиять на производительность и, следовательно, доход, поощряя или подавляя самостоятельной учебной деятельности своих граждан».

Заключение

Самостоятельное обучение можно увидеть почти во всех аспектах повседневной жизни. От малышей, которые реализуют свои собственные исследовательские образовательные практики, до медицинских школ, которые полагаются на проблемно-ориентированное обучение для обеспечения наиболее эффективной подготовки будущих врачей, SDL стала неотъемлемой частью работы и жизни.

Будущее за самостоятельным обучением (SDL). Исследования показывают, что страны, культура которых поощряет SDL, имеют больше шансов на экономическое процветание.

Хотя люди практиковали SDL на протяжении столетий, в эпоху глобализации и международной конкуренции она приобретает все большее значение.

Те, кто хочет добиться успеха на работе или просто обогатить свою жизнь, могут извлечь выгоду из интеграции SDL в свой образ жизни.

Ссылки

Блай, Дж. (1995). Проблемное обучение в медицине: введение. Последипломный медицинский журнал

, 71 (836), 323–326. https://doi.org/10.1136/pgmj.71.836.323

Блумберг, П. и Майкл, Дж. (1992). Развитие самостоятельного обучения поведения. Преподавание и обучение медицине, 4 (1), 3–8.

Гульельмино, Л. М. (1978). Разработка шкалы готовности к самостоятельному обучению. (Докторская диссертация, Университет Джорджии, 1977). Dissertation Abstracts International, 38, 6467A.

Гульельмино, П.Дж., и Гульельмино, Л.М. (2006). Культура, готовность к самостоятельному обучению и доход на душу населения в пяти странах. Журнал расширенного управления SAM , 71 (2), 21–28.

Ноулз, М. (1975). Самостоятельное обучение: руководство для учащихся и учителей. Чикаго, Иллинойс: Издательская компания Follett.

Силен, К., и Улин, Л. (2008). Самостоятельное обучение – проблема обучения студентов и преподавателей! Преподавание в высшем образовании, 13 (4), 461-475, https://doi.org/10.1080/13562510802169756

Таул, А. и Коттрелл, Дэвид. (1996). Самостоятельное обучение. Архив болезней детства, 74 , 357-359. https://doi.org/10.1136/adc.74.4.357

Дэйв Корнелл (доктор философии)

+ посты

Доктор Корнелл работает в сфере образования более 20 лет. Его работа включала разработку сертификатов учителей для Тринити-колледжа в Лондоне и обучение без отрыва от работы для правительств штатов в Соединенных Штатах. Он подготовил воспитателей детских садов в 8 странах и помог бизнесменам и женщинам открыть детские центры и детские сады в 3 странах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *