23.11.2024

Розовый психология цвета: Психология и значения розового цвета на примере известных брендов / Skillbox Media

Жизнь в розовом. Как разные цвета влияют на наши эмоции

  • Анастасия Зырянова
  • Би-би-си

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Getty Creative

Можно ли управлять эмоциями и поведением человека с помощью цвета? В недавнем интервью директор английского футбольного клуба «Норвич Сити» рассказал, что на их домашнем стадионе раздевалка гостевой команды выкрашена в розовый цвет. Сделано это, чтобы снизить уровень тестостерона у игроков соперничающего клуба и тем самым уменьшить их желание бороться и побеждать.

Менеджеры «Норвич Сити» — не единственные, кто верит в успокаивающую силу розового. Так же, например, поступили и на стадионе в американском Айова-Сити — сделали розовыми стены в раздевалках для команд гостей.

В Швейцарии в рамках кампании по борьбе с агрессией среди заключенных в 2013 году начали активно использовать розовый цвет в интерьерах тюрем. А в 2015-м в тюрьме американского города Гровтаун заключенных стали одевать в розовую униформу.

  • Как красный цвет изменяет наше сознание
  • Цветы и цвета революции

То, что розовый цвет (а именно, его оттенок Baker-Miller pink) является легким транквилизатором, заявил еще в 1979 году биохимик Александр Шаусс из исследовательского института AIBMR Life Sciences (США) в своей статье под названием «Успокаивающий цветовой эффект предотвращает агрессивное поведение и потенциальное насилие». Название этому оттенку Шаусс дал в честь двух руководителей исправительного учреждения для бывших военных в Сиэтле, где ученый проводил одно из своих исследований.

Согласно их результатам, купирующий агрессию эффект достигается уже спустя 10-15 минут после цветового воздействия. Эндокринная система воздействует на мышцы так, что они расслабляются и человек успокаивается — даже если он дальтоник, писал Шаусс.

Ученый выдвинул гипотезу, согласно которой все дело в воздействии нейрохимикатов в глазу человека на гипоталамус (часть мозга, регулирующую в том числе и эндокринную систему).

Автор фото, Getty Creative

В 1987 году ученые из Университета Джона Карролла обнаружили, что у тех, кто несколько минут просидел в комнате с розовыми стенами, уровень тревожности был значительно ниже, чем у тех, кто сидел в комнате, окрашенной в красный. Однако разницы в мышечной силе у участников двух групп замечено не было.

В 2014 году швейцарские исследователи во главе с Оливером Геншовым поставили под сомнение методы исследования Шаусса. По их словам, они улучшили методологию Шаусса, повторили его эксперимент, но результаты гипотезу не подтвердили.

При этом некоторые эксперименты самого Геншова, позже воспроизведенные его коллегами, также дали обратный результат. Например, во время одного из опытов, где участникам предлагали выпечку с разноцветных тарелок, выяснилось, что красный цвет якобы отпугивает людей — так как с красных тарелок люди менее охотно брали печенье.

Однако когда ученые из Аппалачского государственного университета (США) провели тот же эксперимент, он показал ровно обратный эффект — их подопытные ели больше брецелей именно с красных тарелок.

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Первым, кто всерьез обратил внимание на восприятие цвета, был немецкий литератор и философ Иоганн Вольфганг фон Гёте. В своей работе «К теории цвета» он связал оттенки с эмоциями. Это были интуитивные рассуждения, которые с опорой на современные научные достижения стали проверять исследователи в XX веке.

Если Гете говорил о «психологии восприятия» цвета, то американский невролог и психиатр Курт Гольдштейн в 1940-х годах уже рассматривал этот процесс с точки зрения того, как на него реагирует организм человека.

Из рассуждений Гольдштейна можно сделать вывод, что физиологическую реакцию определяет именно длина волны излучения. Цвета с большей длиной волны способствуют возбуждению, а с короткой — расслаблению и успокоению.

Однако концентрирующиеся на физиологии гипотезы Шаусса и Гольдштейна по-прежнему остаются недоказанными, а их последователи фокусируются больше на изучении общих ассоциаций с цветами и влиянии этих ассоциаций на состояние человека, нежели на поиске причин воздействия.

«Большинство работ по теме цвета и психологического функционирования выходят совершенно не теоретическими, а ориентированными исключительно на поиск ответов на прикладные вопросы», — сетует Эндрю Эллиот, психолог из Рочестерского университета.

Автор фото, Getty Creative

Один из предметов пристального изучения и экспериментов специалистов — это реакция человека на красный цвет.

В 2013 году ученые из Университета Британской Колумбии в Канаде опубликовали статью, в которой на основании своих исследований сделали вывод, что красный ассоциируется у людей с сексуальной привлекательностью, и женщины во время овуляции более склонны надевать одежду красных оттенков (желая быть более привлекательными, как делают вывод ученые). А ученые Дании и Германии в 2017 году пришли к выводу, что красный для большинства людей отождествляется с доминантностью.

Другие исследования показывают, что красный цвет — вопреки стереотипам — не только цвет сексуального возбуждения или агрессии.

Еще в 2009 году канадские ученые заметили за красным цветом и другой эффект. Изучая цветовое воздействие на людей, выполнявших различные задания, ученые обнаружили, что красный цвет помогает более эффективно справляться с задачами на внимательность к деталям, а синий — творческими. Другое исследование — уже китайских ученых — подтвердило эти выводы с одной поправкой — красный помогает выполнять только простые задания на детали, а вот синий — и творческие задания любой сложности, и сложные детальные задачи.

Автор фото, Getty Creative

Подпись к фото,

Красный и синий цвет часто воспринимаются как антагонисты

Транснациональные корпорации с большим вниманием относятся к тому, в какой цветовой гамме будет выполнен официальный брендинг.

Авторы исследования 2011 года, посвященного использованию цветов в маркетинге, делают вывод, что логотип компании транслирует определенные установки (так, красный вызывает ассоциации с возбуждением, синий с компетентностью, черный с изысканностью и т.д.) и влияет на то, идентифицирует ли клиент себя с этой компанией и её продуктом.

В одном из своих экспериментов они заметили, что продукт неизвестного бренда (речь шла о презервативах) с фиолетовой упаковкой покупатели воспримут как более утонченный, а с красной — как более прочный.

нежный и романтичный розовый — ПРИСТАНЬ ОПТИМИСТОВ (Светлана Вет) — NewsLand

ПРИСТАНЬ ОПТИМИСТОВ

02.08.2015

21

1282

ВСЕМ, ВСЕМ ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК, ДОРОГИЕ МАКСПАРКОВЦЫ!!!

Розовый — это цвет жизни, всего живого. Розовый цвет означает романтичность, доброту, любовь, страстность. Чем он бледнее, тем сильнее выражение любви.

Вызывает чувство комфорта, успокаивает, избавляет от навязчивых мыслей. Его питает аура невинности и чистоты. 

Смесь красного и белого соединила в себе, казалось бы, абсолютно не сочетаемые проявления таких чувств и эмоций, как агрессия и чистота разума, тем самым, успокоив первую из них и придав силу второй.

Поэтому розовый цвет в психологии всегда рассматривался как один из самых действенных элементов цветотерапии и он практически всегда применяется в тех случаях, когда необходимо снизить накал страстей, либо же помочь человеку справиться с раздражительностью и гневом, так как розовый притупляет агрессию и нервозность.

Испокон веков розовый считался цветом невинности, любви и нежности, неся в себе исключительно женское начало. И такое отношение к нему имело вполне веские основания. Ведь именно женщине, обладающей более тонкой природой чувств, гораздо лучше удается сглаживать острые углы в любых конфликтных ситуациях.

Однако, значение розового цвета в психологии, как символа нежности и женского начала, не является унитарным и разные люди могут воспринимать его по-разному.

 Много женщин, которым нравятся розовые цветы, но которые никогда не купят себе розовое платье или сумку, так как на подсознательном уровне понимают, что для самореализации и эмоционального комфорта им необходимы совершенно другие цвета.

Розовый — это один из нежнейших оттенков, которые подарила нам матушка-природа, призванный радовать наш взор и настраивать на романтичную волну пульс влюбленных. 

 Украшение розового цвета подойдет тем, кто любит пофлиртовать, обладает сладким и игривым характером. Украшения розового цвета дарят  ощущение весны. Чаще всего такие украшения надевают под яркие пестрые платья — они призваны подчеркнуть женственную натуру, приносят радость и вызывают определенный интерес окружающих.

 

 

Хромотерапия советует розовое тем, кому сложно успокоиться. Те, кто любит розовый, — всегда пребывают в мире грёз, мягкие, искренне верят в чудеса. Почитатели розового цвета мечтают о возвышенной и бесконечной любви, стремятся к созданию домашнего уюта и комфорта. Они нежны и расслаблены, «встречу» с реальностью переносят довольно нелегко, так как живут в «розовых очках». 

Источник: www.livemaster.ru

21

1282

ПРИСТАНЬ ОПТИМИСТОВ

Постов: 0 Подписчиков: 0

Смотрите также

Психология цвета — Розовый

Перейти к основному содержанию

Фото: Канва Кристин Гонсалес

Кристин Гонсалес

Национальный директор по стратегическим счетам Painters On Demand

Опубликовано 15 февраля 2021 г.

+ Подписаться

Знаете ли вы, что разные цвета могут влиять на ваше настроение, чувства и поведение? Это называется психологией цвета. Психология цвета определяется как «изучение оттенков как определяющего фактора человеческого поведения». Многие крупные бренды и компании специально выбирают свои цвета в зависимости от того, как этот цвет влияет на потребителей. Например, красный может излучать чувство уверенности и смелости, а зеленый может излучать чувство стабильности и роста.

С приближением Дня святого Валентина мы начнем эту серию с розового цвета! Розовый ассоциируется со всем женственным и романтичным. Хотя различные оттенки розового могут иметь совершенно разные эффекты. В то время как бледно-розовый — успокаивающий цвет, ярко-розовый может быть подавляющим или даже раздражающим.


Знаете ли вы?

В конце 1960-х годов Александр Шаусс заметил розовый оттенок, широко известный как «Розовый пьяного танка» или «Розовый Бейкера-Миллера», который оказывает успокаивающее воздействие на насильственное и агрессивное поведение. Этот оттенок часто используется в тюрьмах, где он снижает уровень инцидентов в тюрьмах! Этот цвет также использовался в раздевалках для посетителей, чтобы увеличить количество побед среди хозяев поля.

В следующий раз, когда вы будете выбирать новую цветовую палитру, рассмотрите возможность использования розового цвета для успокаивающего эффекта!

  • Высококачественный праймер: зачем он вам нужен

    26 января 2023 г.

  • Основы подготовительной работы

    7 июля 2022 г.

  • Группа Batallan приобретает художников по запросу

    3 сентября 2021 г.

  • Что вам нужно знать — интерьерная живопись

    9 августа 2021 г.

  • Признаки пора перекрашивать!

    30 июля 2021 г.

  • Как выбрать отделку!

    26 фев. 2021 г.

  • Выбери лучший цвет к Новому году!

    26 января 2021 г.

Психология цвета: розовый цвет

Психология цвета — это изучение оттенков человеческого поведения. Цель знакомства с психологией цвета — попытаться понять, как цвет влияет на нашу повседневную жизнь. Поскольку цвет окружает нас повсюду, мы часто легко упускаем его из виду. Независимо от того, обращаем мы пристальное внимание или нет, цвет постоянно влияет на наше восприятие продуктов, брендов, кампаний, пространств, маркетинга и даже еды, которую мы едим! Мы рады представить нашу новую дизайнерскую серию, в которой мы сосредоточимся на всем, что связано с дизайном. Если вы следите за нами на @storiesedit , обязательно посмотрите наши мини-эпизоды IGTV, которые будут эксклюзивно публиковаться в нашей учетной записи @storiesedit. В сегодняшней статье мы говорим о розовом цвете, поэтому продолжайте читать, чтобы узнать, как он может повлиять на ваш бренд, маркетинговые стратегии и многое другое!

«Психология цвета — это изучение оттенков в отношении человеческого поведения».
Твитнуть это.

История

Вы, наверное, полагаете, что розовый всегда был более «женственным» цветом, но согласно Smithosnianmag.com , До 1940-х годов розовый считался более подходящим цветом для мальчиков, а синий был «более красивым» цветом для девочек . После 1940-х все изменилось, и розовый стал основным цветом, связанным со всем женским, а синий стал цветом, в первую очередь связанным со всем мужским.

Восприятие

Хотя розовый цвет может ассоциироваться со словом «женственный», не все оттенки розового вызывают одинаковые эмоции. На самом деле, разные оттенки розового цвета стратегически используются для передачи разных чувств у людей. Приглушенные розовые цвета создают ощущение спокойствия (Vineyard Vines, Benefit Cosmetics и Mary Kay), а насыщенные розовые, такие как Magenta, используются для передачи энергии и волнения (вспомните такие бренды, как PINK от Victoria Secret, Lyft и Cosmopolitan).

Trends

В последние годы наблюдается заметный всплеск компаний и брендов, которые намеренно используют розовый цвет в своих брендинговых и маркетинговых материалах. В частности, оттенок «тысячелетний розовый», который мы все, вероятно, неоднократно видели с тех пор, как он украшал наши экраны в социальных сетях, печатных материалах и одежде с 2016 года. Что невероятно интересно в этом конкретном оттенке розового, так это его диссоциация со словом «женский», так как многие считают его «бесполым» цветом. Он даже ассоциируется с такими словами, как «молодой» и «доступный». (glossier, kkw и Acne), что, вероятно, является причиной, по которой он привлекает так много современных компаний.

Как использовать розовый

Мы пошли дальше и собрали несколько слов, с которыми обычно ассоциируется розовый цвет. Мы также собрали несколько цветовых комбинаций, которые идеально подходят, если вы хотите использовать розовый цвет в своем брендинге или маркетинговых материалах, но не знаете, какие цвета комбинировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *