12.05.2024

Результат социализации: Результаты социализации

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»

Результат поиска: найдено 1 объектов.

Кол-во строк: 5101520253050100Все

1. Ланин Борис Александрович
(Контент / Сотрудники / Ланин Борис Александрович)
… (Dis)Connections, Copenhagen – Nizhnii Novgorod, 2008, pp. 70-84. (наанглийскомязыке)32. ‘Воображаемая Россия в современной русской антиутопии’, in Beyond the Empire: Images of Russia in the Eurasian Cultural …

28 марта 2023 года состоялось второе заседание постоянно действующего семинара «Родные языки и культура народов России в системе современного образования», подготовленное лабораторией филологического общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования». В рамках семинара был представл…

Создание журнала инициировано и поддерживается Министерством просвещения Российской Федерации.

Главный редактор журнала — Татьяна Владимировна Суханова, директор Института, кандидат педагогических наук, отметила, что название журнала «Образ действия» выбрано неслучайно и созвучно словам Сократа: «Ч…

30 марта состоялась встреча Евгения, Митрополита Екатеринбургского и Верхотурского, Председателя синодального отдела религиозного образования и катехизации и Татьяны Сухановой, директора Института стратегии развития образования. Подписано Соглашение о сотрудничестве. Среди первоочередных направлени…

Министр просвещения Сергей Кравцов о российских педагогах и наставниках, в том числе потомственных. Нынешний год объявлен президентом России годом педагога и наставника. Если смотреть на наше историческое наследие — педагог всегда был в центре системы образования. Становление лицеев в царской Росси…

Наставник. .. Человек, который ведёт за собой, направляет, наставляет на верный путь. Нередко он остаётся на всю жизнь и помогает своими советами, поддержкой и теплом. В Год педагога и наставника, в честь 100-летнего юбилея Института стратегии развития образования, молодые учёные, педагоги-практики,…

28 марта Институт стратегии развития образования приглашает принять участие в работе семинара. На семинаре будет представлен опыт работы Института чеченского языка и Северо-Осетинского республиканского института повышения квалификации работников образования. Начало работы семинара: 28 марта 2023 го…

Уважаемая Ирина Августовна! От всего коллектива Института примите сердечные поздравления с прекрасной датой — Вашим юбилеем! Вы выдающийся ученый в области педагогической компаративистики. Первостепенное значение имеют крупнейшие научные результаты, полученные Вами в области методологии изучения за. ..

ВСЕ НОВОСТИ ➥

Социализация личности в педагогическом процессе

Определение 1

Социализация в педагогике – это процесс вхождения человека в социум на различных возрастных этапах с учетом особенностей возраста и воспитания, окружения, среды функционирования.

Определение социализации в педагогике разных авторов:

  • И.С.Кон: социализация — «усвоение социального опыта, создающего конкретную личность»;
  • Н.Смезлер: социализация — «процесс накопления людьми опыта и социальных установок, соответствующих их социальным ролям»;
  • Э.Гидденс: социализация – «процесс, в ходе которого беспомощный младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, понимающее суть культуры, в которой он родился» и т.д.

Социализация в рамках педагогической теории включает в себя такие элементы:

  • формирование сознания и мировоззрения при помощи овладения языком, привития социальных ценностей и идеалов;
  • передача культуры и культурного наследия, присущих группе социума, к которой относит себя человек;
  • присвоение социальной роли, приобретение навыка коммуникаций, самореализации;
  • аккумулирование социального опыта.

Социализация как процесс, явление и результат

Педагогическая теория рассматривает социализацию в трех аспектах: как процесс, как явление и как итог формирования личности.

Социализация как процесс ставит целью формирование и развитие личности, определяемые взаимодействием человека и социокультурной среды, способами приспособления к условиям этой среды, а также самореализацией, которая имеет зависимость от особенностей индивидуума. Таким образом, социализация как процесс обусловливает формирование личности как элемента общества, в котором она существует.

Определение 2

Социализация как явление служит обозначением факта наличия общества, представляющего из себя среду развития социальной сущности человека.

Социализация как результат есть общая социально-педагогическая характеристика человека в разные возрастные периоды как члена общества.

Процесс формирование личности заключен в возрастании и углублении социальных интересов, побуждающих к деятельности; в приобретении идеалов и ценностей, служащих основой функционирования; в осознании стремлений, которые являются отражением потребностей индивидуума; в появлении ценностных ориентиров, в том числе, выражающих значимые социальные явления; в выполнении человеком социальных ролей, возникающих при реализации той или иной социальной функции; наконец, в приобретении опыта социального поведения – накопления умений и навыков, их воспроизводство и дальнейшая передача.

Социальный опыт призван помочь человеку в его социальном изменении, становлении его как личности, получении знаний социальных норм и передаче имеющегося опыта следующему поколению.

Ранее мы уже говорили о том, что социализация есть процесс взаимодействия индивидуума и социума.

Определение 3

Люди, социальные группы, социальные институты, взаимодействующие с человеком в ходе социализации, называются агентами социализации.

Агенты социализации

Педагогическая теория подразделяет агентов социализации на агентов первичной социализации и агентов вторичной социализации.

Агенты первичной социализации: это все социальные структуры, которые непосредственно взаимодействуют с личностью, оказывая на него прямое влияние – родители, родственники, друзья, детский сад, школа и пр. Здесь в основном речь идет о ранних этапах жизни человека.

Агенты вторичной социализации: социальные структуры, оказывающие влияние на человека опосредованно – армия, религиозные общины, СМИ, государство. Агенты вторичной социализации воздействуют на личность в более поздние этапы развития: зрелость и старость.

Виды социализации в педагогике

Педагогическая теория выделяет следующие виды социализации;

  1. полоролевая социализация подразумевает освоение человеком социальных ролей, исходя из его половой принадлежности. Проявление этого вида, конечно, различны в разные возрастные периоды: в детстве человек самоидентифицирует себя как мальчика или девочку; в юности – как жениха или невесту; в зрелом – муж или жена, мать или отец и т.д.
  2. семейно-бытовая социализация предполагает овладение социальными ролями в рамках семьи согласно существующему социальному положению;
  3. профессионально-трудовая социализация заключается в освоении социальных ролей в рамках профессиональной деятельности;
  4. субкультурно-групповая социализация включает в себя выполнение социальных ролей согласно культуре окружения человека, пространства, в котором он живет, обучается, развивается и трудится.

Предрасположенности в процессе социализации

Педагогика также рассматривает индивидуальные предрасположенности личности к социальному развитию, которые могут быть врожденными или приобретенными.

Социализация позволяет реализовать и усилить или, напротив, ослабить эти предрасположенности. Согласно социальной важности, индивидуальные предрасположенности подразделяют на:

  • позитивные – способствуют целенаправленному и осознанному развитию человека в самые благоприятные моменты. Особенно важно учитывать позитивные предрасположенности в работе с детьми с особенными потребностями;
  • негативные – отличительные черты личности человека, которые ограничивают возможности его развития, негативно влияют на возможность реализации.

Педагогическая теория выделяет два направления, определяющих особенности социального развития человека:

  1. биогенетическое направление: гласит о том, что развитие обусловлено наследственностью. Однако, существенных оснований это направление не имеет: было бы правильнее сказать, что наследственность задает возможный путь развития человека, недостаточный и необязательный для выполнения;
  2. социогенетическое: предполагает, что человек – пластичный материал, способный под влиянием воспитания принять нужную форму.
    Данное направление также не отличается совершенством: влияние воспитателя ограничено способностями и возможностями ребенка к изменениям.
Замечание 1

Резюмируя, скажем о том, что социализация – многогранный процесс, который должен учитывать разнообразные факторы: особенности и возможности человека, его предрасположенности. Биогенетическое и социогенетическое направления должны дополнять друг друга, и в этом единстве кроется понимание социализации в педагогике.

Автор: Дмитрий Косяков

Кандидат педагогических наук. Кафедра методики преподавания Московского городского педагогического университета

Понимание и изменение социального мира

Перейти к содержимому

Цель обучения

  1. Объяснить, почему социализация важна для полноценного существования человека.
  2. Объясните, как крайняя изоляция и исследования близнецов демонстрируют роль природы и воспитания в развитии человека.
  3. Определите различные вопросы, которые функционалисты, теоретики конфликта и интеракционисты могут задать о роли социализации в человеческом развитии.

Почему так важна социализация

имеет решающее значение как для отдельных людей, так и для обществ, в которых они живут. Это иллюстрирует, насколько тесно переплетены люди и их социальные миры. Во-первых, именно через обучение культуре новых членов общество увековечивает себя. Если новые поколения общества не усваивают его образ жизни, оно прекращает свое существование. Все отличительные черты культуры должны быть переданы тем, кто к ней присоединяется, чтобы общество выжило. Например, для сохранения американской культуры дети в Соединенных Штатах должны узнать о культурных ценностях, связанных с демократией: они должны изучить нормы голосования, а также научиться пользоваться материальными объектами, такими как машины для голосования. Конечно, кто-то может возразить, что в американской культуре для молодого поколения так же важно изучить этикет приема пищи в ресторане или ритуалы вечеринок на заднем дворе во время футбольных матчей. На самом деле, есть много идей и предметов, которым люди в Соединенных Штатах учат детей в надежде сохранить образ жизни общества в следующем поколении.

Рис. 5.3 Социализация учит нас ожиданиям нашего общества в отношении ужинов вне дома. Нравы и обычаи разных культур (Когда можно есть руками? Как следует хвалить повара? Кто «глава» стола?) усваиваются посредством социализации. (Фото предоставлено Ниямом Бхушаном/flickr)

Социализация так же важна для нас, как и для отдельных людей. Социальное взаимодействие обеспечивает средства, с помощью которых мы постепенно становимся способными видеть себя глазами других, и как мы узнаем, кто мы и как мы вписываемся в окружающий нас мир. Кроме того, чтобы успешно функционировать в обществе, мы должны изучить основы как материальной, так и нематериальной культуры, от того, как одеваться до того, что подходит для определенного случая; от того, когда мы спим, до того, на чем мы спим; и от того, что считается уместным есть на ужин, до того, как использовать плиту для его приготовления. Самое главное, мы должны выучить язык — будь то доминирующий язык или один из распространенных в субкультуре, вербальный или с помощью знаков — чтобы общаться и думать. Как мы видели на примере Даниэль, без социализации у нас буквально нет «я».

Природа против воспитания

Лицензия Creative Commons

Некоторые эксперты утверждают, что то, кем мы являемся, является результатом воспитания — отношений и заботы, которые нас окружают. Другие утверждают, что то, кем мы являемся, полностью основано на генетике. Согласно этому убеждению, наши темпераменты, интересы и таланты заложены еще до рождения. С этой точки зрения то, кем мы являемся, зависит от природы.

Исследователи пытаются измерить влияние природы, изучая близнецов. В некоторых исследованиях изучались однояйцевые близнецы, выросшие отдельно. Пары имели одинаковую генетику, но в некоторых случаях социализировались по-разному. Случаи такого рода ситуаций редки, но изучение степени, в которой однояйцевые близнецы, выращенные отдельно, одинаковы и различны, может дать исследователям представление о том, как наши темпераменты, предпочтения и способности формируются нашим генетическим строением в сравнении с нашей социальной средой.

Например, в 1968 году девочки-близнецы, рожденные от психически больной матери, были отданы на усыновление, разлучены друг с другом и воспитывались в разных семьях. Приемные родители и, конечно же, младенцы не знали, что девочки были одной из пяти пар близнецов, ставших объектами научного исследования (Flam 2007).

В 2003 году две тридцатипятилетние женщины воссоединились. Элиз Шейн и Паула Бернстайн сидели вместе в страхе, чувствуя себя так, будто смотрят в зеркало. Они не только выглядели одинаково, но и вели себя одинаково, используя одни и те же жесты рук и выражения лица (Spratling 2007). Подобные исследования указывают на генетические корни нашего темперамента и поведения.

Хотя генетика и гормоны играют важную роль в человеческом поведении, социологию больше всего волнует влияние общества на человеческое поведение, «воспитание» в споре о природе и воспитании. Какой расы были близнецы? Из какого социального класса были их родители? Как насчет пола? Религия? Все эти факторы повлияли на жизнь близнецов не меньше, чем на их генетический состав, и их крайне важно учитывать, когда мы смотрим на жизнь через призму социологии.

Экстремальная изоляция

Мы только что отметили, что социализация — это то, как усваивается культура, но социализация важна и по другой важной причине. Чтобы проиллюстрировать эту важность, давайте представим, что мы нашли 6-летнего ребенка, который с самого рождения почти не контактировал с людьми. После рождения ребенка ее мать меняла ей подгузники и кормила ее минимальной диетой, но в остальном не взаимодействовала с ней. Ребенок был оставлен один день и ночь в течение многих лет и никогда не выходил на улицу. Теперь мы находим ее в возрасте 6 лет. Чем ее поведение и действия будут отличаться от поведения и действий среднего 6-летнего ребенка? Найдите минутку и запишите все различия, которые вы найдете.

В произвольном порядке вот список, который вы, вероятно, написали. Во-первых, ребенок не сможет говорить; самое большее, она могла издать несколько ворчаний и других звуков. Во-вторых, ребенок будет бояться нас и, вероятно, забьется в угол. В-третьих, ребенок не умел бы играть в игры и взаимодействовать с нами. Если бы мы дали ей еду и посуду, она бы ела руками и не знала, как пользоваться посудой. В-четвертых, ребенок не сможет выразить весь спектр эмоций. Например, она может плакать, но не умеет смеяться. В-пятых, ребенок не был бы знаком с материальными объектами нашей культуры, включая мобильные телефоны и телевизоры, и, вероятно, боялся бы их. В этих и многих других отношениях этот ребенок резко отличался бы от среднего 6-летнего подростка в Соединенных Штатах. она бы выглядит как человек, но она не будет действовать как человек. Фактически, во многих отношениях она будет вести себя скорее как испуганное животное, чем как молодой человек, и она будет менее способна, чем обычная собака, выполнять приказы и подчиняться командам.

Как показывает этот пример, социализация позволяет нам полноценно функционировать как людям. Без социализации у нас не было бы нашего общества и культуры. А без социального взаимодействия у нас не было бы социализации. Наш пример социально изолированного ребенка был гипотетическим, но, к сожалению, имели место реальные примеры таких детей, часто называемых дикими детьми, и они служат убедительным доказательством важности социального взаимодействия для социализации и социализации для нашей способности функционировать как люди.

Одним из самых известных диких детей был Виктор Авейронский, которого нашли блуждающим в лесах на юге Франции в 1797 году. Затем он сбежал из-под стражи, но вышел из леса в 1800 году. Считалось, что Виктору было около 12 лет, и он был брошенный несколькими годами ранее его родителями; он не мог говорить и вел себя больше как дикое животное, чем как человеческий ребенок. Виктор сначала жил в интернате, а потом в частном доме. Он так и не научился говорить, и его когнитивное и социальное развитие в конце концов было не лучше, чем у малыша, когда он, наконец, умер в возрасте около 40 лет (Лейн, 19 лет). 76).

Другого такого ребенка, найденного более полувека назад, звали Анна, которая «была лишена нормального контакта и получала минимум человеческого ухода почти все свои первые шесть лет жизни» (Davis, 1940, стр. 554). После того, как Анну перебрасывали из одного места жительства в другое в течение первых 5 месяцев, она в конце концов жила со своей матерью в доме своего дедушки и содержалась в маленькой душной комнате на втором этаже, потому что дедушка был так встревожен ее внебрачным рождением. что он ненавидел видеть ее. Из-за того, что мать работала весь день, а ночью уходила, Анна почти все время была одна и жила в грязи, часто едва живая. Ее единственной пищей все эти годы было молоко.

Когда Анна была найдена в возрасте 6 лет, она не могла ни говорить, ни ходить, ни «делать что-либо, что свидетельствовало бы об интеллекте» (Davis, 1940, p. 554). Она также была крайне истощена и истощена. Два года спустя она научилась ходить, понимать простые команды, есть сама и запоминать лица, но не могла говорить и в этом отношении больше напоминала годовалого младенца, чем семилетнего ребенка, каким она была на самом деле. . К тому времени, когда она умерла от желтухи примерно в 9 лет, она приобрела речь 2-летнего ребенка.

Вскоре после того, как была обнаружена Анна, в аналогичных обстоятельствах была найдена еще одна девочка по имени Изабель в возрасте 6 лет. Она также родилась вне брака и жила одна с матерью в темной комнате, изолированной от остальной семьи матери. Поскольку ее мать была немой, Изабель не научилась говорить, хотя и общалась с матерью с помощью простых жестов. Когда ее наконец нашли, она вела себя с незнакомцами как дикое животное, а в остальном она вела себя скорее как шестимесячный ребенок, чем шестилетний ребенок. Когда ей впервые показали мяч, она посмотрела на него, подержала в руке, а затем потерла им лицо взрослого. Интенсивные тренировки впоследствии помогли Изабель восстановиться, и через 2 года она достигла нормального уровня речи для ребенка ее возраста (Дэвис, 19 лет).40).

Эти случаи одичавших детей показывают, что крайняя изоляция — или, иначе говоря, отсутствие социализации — лишает детей очевидных и не столь очевидных качеств, делающих их людьми, а в других отношениях тормозит их социальные, познавательные и эмоциональное развитие. Серия знаменитых экспериментов, проведенных психологами Гарри и Маргарет Харлоу (Harlow, 1962), подтвердила последний тезис, показав, что он справедлив и для обезьян. Харлоу изучали макак-резусов, которых отобрали у матерей при рождении; некоторые были воспитаны в полной изоляции, в то время как другим дали фальшивых матерей из ткани и проволоки, с которыми можно было обниматься. Ни одна из групп не развивалась нормально, хотя обезьяны, обнимающиеся с фальшивыми матерями, чувствовали себя несколько лучше, чем те, которые были полностью изолированы. Как правило, обезьяны не могли позже взаимодействовать с другими обезьянами, а младенцы женского пола жестоко обращались со своими детенышами, когда они становились матерями. Чем дольше была их изоляция, тем больше страдало развитие обезьян. Показав ужасные последствия социальной изоляции, эксперимент Харлоу усилил значение социального взаимодействия для нормального развития. В сочетании с трагическими примерами диких детей их эксперименты напоминают нам о критической важности социализации и социального взаимодействия для человеческого общества.

Все социологи признают важность социализации для здорового индивидуального и общественного развития. Но как к этой теме подходят ученые, работающие в трех основных теоретических парадигмах? Структурные функционалисты сказали бы, что социализация необходима обществу как потому, что она обучает членов успешно действовать в нем, так и потому, что она увековечивает культуру, передавая ее новым поколениям. Без социализации культура общества погибнет, когда вымрут его члены. Теоретик конфликта может утверждать, что социализация воспроизводит неравенство от поколения к поколению, передавая разные ожидания и нормы людям с разными социальными характеристиками. Например, люди социализируются по-разному в зависимости от пола, социального класса и расы. Интеракционист, изучающий социализацию, занимается личным обменом и символической коммуникацией. Например, одевая мальчиков в синее, а девочек в розовое — это небольшой способ передать информацию о различиях гендерных ролей.

Key Takeaways

  • Социализация — это процесс, посредством которого люди узнают свою культуру и становятся полноценными людьми.
  • Неудачные примеры крайней изоляции человека иллюстрируют важность социализации для социального и когнитивного развития детей.

Ссылки

Дэвис, К. (1940). Крайняя социальная изоляция ребенка. Американский журнал социологии, 45, 554–565.

Харлоу, Х.Ф., и Харлоу, М.К. (1962). Социальная депривация у обезьян. Scientific American, 207, 137–146.

Лейн, HL (1976). Дикий мальчик из Аверона . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

Лицензия

Поделиться этой книгой

Поделиться в Твиттере

Процесс социализации: Социализация

Социализация


Человеческие младенцы рождаются без какой-либо культуры. Родители, учителя и другие должны превратить их в культурных и социально адаптированный животные. Общий процесс приобретения культуры называется социализация . В процессе социализации мы учимся язык культуры, в которой мы родились, а также роли, которые мы должны играть в жизни. Например, девочки учатся быть дочерьми, сестрами, друзей, жен и матерей. Кроме того, они узнают о профессиональные роли, которые их общество приготовило для них. Мы также изучаем и обычно принимаем нормы нашей культуры. через процесс социализации. Нормы — это концепции надлежащего и ожидаемого поведения, которые большинством членов общества. В то время как социализация относится к общий процесс приобретения культуры, антропологи используют термин инкультурация процесс приобщения к определенной культуре. Вы были привиты к вашей конкретной культуре вашими родителями и другими люди, которые вас воспитали.

Социализация важна в процессе формирование личности. Хотя большая часть человеческой личности является результатом наши гены, процесс социализации может формировать его в определенных направлениях путем поощрение конкретных убеждений и взглядов, а также выборочное предоставление опыт. Это, вероятно, объясняет большую часть различий между общие типы личности в одном обществе по сравнению с другим. Для например, семай соплеменники центрального Малайского полуострова Малайзии обычно нежны люди, которые не любят буйных, агрессивных личностей. На самом деле они по возможности избегайте их. В напротив, яномам Индийцы на границе между Венесуэлой и Бразилией обычно тренируют своих мальчики должны быть жесткими и агрессивными. Идеальный мужчина яномам не сжимается от насилия и сильных эмоций. На самом деле он их ищет. Аналогичным образом, мужчины-мусульмане-шииты в Иране время от времени должны публично выражать свою религиозную веру посредством эмоционально сильного акта самонанесения боль.

  мусульман-шиитов в Иран
ритуальное избиение сами
кровавый с руками и цепями
как акт религиозного вера
поминовение смерть
имама Хусейн в 680 г. н.э.

стандартная школа
учебная программа для обеспечения
широкое признание
норм общества

Успешная социализация может привести к единообразию внутри общества. Если все дети получают одинаковую социализацию, вероятно, что они будут разделять одни и те же убеждения и ожидания. Этот факт была сильной мотивацией для национальных правительств во всем мире стандартизировать образование и сделать его обязательным для всех детей. Решать, что будет учить и то, как их учат, является мощным политическим инструментом для контроля люди. Те, кто усваивает нормы общества, менее склонны нарушать закон или хотеть радикальных социальных изменений. Во всех обществах, однако есть люди, которые не соответствуют культурно определенным стандарты нормальности, потому что они были «ненормально» социализированы, т. говорят, что они не усвоили нормы общества. Эти люди обычно клеймятся их обществом как девиантные или даже психически больные.

Крупные общества, такие как Соединенные Штаты, обычно состоят из многих этнических групп. Как следствие, ранняя социализация в разных семьях часто различается по методам, целям, и ожидания. Поскольку эти сложные общества культурно не однородны, у них нет единого мнения о том, что должно быть общие нормы. Неудивительно, что эта национальная двусмысленность обычно приводит к терпимость к социальным отклонениям — более приемлемо отличаться от других внешний вид, личность и действия в таких крупных обществах.


Как дети социализируются?

Социализация – это процесс обучения, который начинается вскоре после рождения. Раннее детство – период наиболее интенсивная и наиболее важная социализация. Именно тогда мы приобретаем язык и изучить основы нашей культуры. Это также, когда много формируется наша личность. Тем не менее, мы продолжаем социализироваться на протяжении всей нашей жизни. С возрастом мы вступаем в новые статусы и нужно учиться подходящие для них роли. У нас также есть опыт, который учит нас уроки и потенциально привести нас к изменению наших ожиданий, убеждений и личность. Например, опыт изнасилования, вероятно, заставить женщину недоверчиво относиться к другим.

Глядя на мир, мы видим, что разные культуры используют различные методы для социализации своих детей. Есть два широких типа методов обучения — формальные и неформальные. Формальный образование — это то, что в основном происходит в классе. Обычно это структурируется, контролируется и направляется в основном взрослыми учителями, которые являются профессиональными «знающими». В отличие, неофициальный образование может возникнуть где угодно. Он включает в себя подражание тому, что другие делать и говорить, а также экспериментировать и повторять базовые навыки. Вот что происходит, когда дети в своих ролевых играх разыгрывают взаимодействие взрослых. игры.

юноши проходят строго
стандартизированный формальное образование в
буддийский монастырь 

пожилые люди неформально
социализированный за роль
пенсионеры пенсионеры

Большая часть важной ранней социализации на протяжении всего мир делается неофициально под присмотром женщин и девушек. Первоначально матери и их родственницы несут основную ответственность за социализация. Позже, когда дети переходят в младшие классы школы, они обычно находятся под контролем женщин-учителей. В Северной Америке и в некоторых других промышленно развитых странах нянями чаще всего являются девочки-подростки. которые живут по соседству. В других обществах они, вероятно, старшие сестры или бабушки.

    Североамериканская мать
неформально общение ее
дочь

ребенок в Бутане
на попечении
старшей сестры

бабушка на севере
Америка помогает
пообщаться с ее внуком

В начале 1950-х годов Джон и Беатрис Уайтиинг руководили обширной полевое исследование практик ранней социализации в шести различных обществах. Это были гуси Кении, раджпуты из Индия, деревня Тайра на остров Окинава в Японии, Таронг принадлежащий Филиппины, Микстека Индейцы центральной Мексики и Новой Англии сообщество, получившее псевдоним Орчардтаун. Все из этого общества объединяет тот факт, что они были относительно однородными культурно. Два генерала выводы, сделанные в результате этого исследования. Во-первых, практика социализации. заметно различались от общества к обществу. Во-вторых, социализация. обычаи в целом были одинаковыми среди людей одного и того же общества. Этот неудивительно, поскольку люди из одной культуры и сообщества, вероятно, поделиться основными ценностями и представлениями. Кроме того, мы обычно социализировать наших детей во многом так же, как наши родители социализировали нас. Уайтинги и их коллеги-исследователи обнаружили, что различные методы используется для контроля над детьми в этих шести обществах. Например, Гусии в основном применялись страх и физические наказания. Напротив, люди г. Тайра использовала родительскую похвалу и угрозу воздержаться от похвалы. Таронг в основном полагался на поддразнивание и запугивание.

Расположение обществ в г. межкультурное исследование практики воспитания детей 1950-х годов

Это межкультурное исследование социализация провокационна. Возможно, вы сейчас спрашиваете себя какие методы вы бы использовали, чтобы контролировать поведение ваших детей. Бы вы шлепаете их или угрожаете сделать это? Вы бы использовали только похвалу? Вы бы унижали или дразнили их за неподобающее поведение? Вы попытаетесь сделать ваши дети независимы и самостоятельны, или вы бы препятствовали этому в пользу постоянной зависимости? В какой-то момент нашей жизни большинство из нас будет занимается воспитанием детей. Будете ли вы делать это так же, как вы были подняты? Скорее всего, так и будет, потому что вы были так социализированы. Жестокие родители в большинстве случаев подвергались жестокому обращению со стороны своих родителей. Так же, нежные, снисходительные родители сами так воспитывались. Есть ли правильный или неправильный способ социализировать детей? В определенной степени ответ зависит от системы отсчета. То, что правильно в одной культуре, может быть ошибся в другом.

 

Даже, казалось бы, незначительные действия родителей может оказать серьезное влияние на социализацию их детей. Для Например, что бы вы сделали, если бы ваш ребенок постоянно плакал, но не болел? голоден или нуждается в смене подгузника? Не могли бы вы подержать своего ребенка, рок взад-вперед, ходить или тихонько петь, пока плач не прекратится, даже если это заняло несколько часов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *