13.05.2024

Речь что такое кратко: Краткое содержание Речь и ее функции

Речь. Виды и функции речи. Компоненты речевой системы

Приложения семинара:

  • Приложение №1

Семинар «Речь. Виды и функции речи. Компоненты речевой системы»

Т.В.Голубева, учитель-логопед МАДОУ ДСКН №7 г. Сосновоборска

Т.В. Полуденная, учитель-логопед МАДОУ ДСКН №7 г. Сосновоборска

Цель: систематизация знаний о речи как одной из высших психических функций человека.

Задачи:

актуализировать теоретические знания о видах и функциях речи;

— актуализировать теоретические знания о компонентах речевой системы.

Оборудование: компьютерная презентация (приложение №1).

План проведения семинара

I. Выступление учителей-логопедов «Речь. Виды и функции речи. Компоненты речевой системы».

II. Ответы на вопросы.

Речь – исторически сложившаяся в ходе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком. Речь – это язык в действии.

В психологии различают два основных 

вида речи: внешнюю и внутреннюю.

Внешняя речь включает устную (диалогическую и монологическую) и письменную. Диалог — это непосредственное общение двух или нескольких человек. Диалогическая речь — это речь поддерживаемая; собеседник ставит в ходе ее уточняющие вопросы, подавая реплики, может помочь закончить мысль (или переориентировать ее). Разновидностью диалогического общения является беседа, при которой диалог имеет тематическую направленность.

Монологическая речь — это речь, произносимая с начала и до конца только одним человеком.  Этот вид речи также развивается в процессе общения, но характер общения здесь иной: монолог непрерываем, поэтому активное, жестовое воздействие оказывает выступающий. В монологической речи, по сравнению с диалогической, наиболее существенно изменяется смысловая сторона. Монологическая речь — связная, контекстная.

Ее содержание должно прежде всего удовлетворять требованиям последовательности и доказательности в изложении. Другое условие, неразрывно связанное с первым, — грамматически правильное построение предложений.

Монолог не терпит неправильного построения фраз. Он предъявляет ряд требований к темпу и звучанию этого вида речи. Содержательная сторона монолога должна сочетаться с выразительной. Выразительность же создается как языковыми средствами (умение употребить слово, словосочетание, синтаксическую конструкцию, которые наиболее точно передают замысел говорящего), так и неязыковыми коммуникативными средствами (интонацией, системой пауз, расчленением произношения какого-то слова или нескольких слов, выполняющим в устной речи функцию своеобразного подчеркивания, мимикой и жестикуляцией).

Письменная речь представляет собой разновидность монологической речи. Она более развернута, чем устная монологическая речь. Это обусловлено тем, что письменная речь предполагает отсутствие обратной связи с собеседником.

Кроме того, этот вид речи не имеет никаких дополнительных средств воздействия на воспринимающего, кроме самих слов, их порядка и организующих предложение знаков препинания.

Внутренняя речь — это особый вид речевой деятельности. Она выступает как фаза планирования в практической и теоретической деятельности. Поэтому для внутренней речи, с одной стороны, характерна фрагментарность, отрывочность. С другой стороны, здесь исключаются недоразумения при восприятии ситуации. Поэтому внутренняя речь чрезвычайно ситуативна, в этом она близка к диалогической. Внутренняя речь формируется на основе внешней.

Перевод внешней речи во внутреннюю (интериоризация) сопровождается редуцированием (сокращением) структуры внешней речи, а переход от внутренней речи к внешней (экстериоризация) требует, наоборот, развертывания структуры внутренней речи, построения ее в соответствии не только с логическими правилами, но и грамматическими.

Психологические функции речи: коммуникационная, интеллектуальная, регуляционная, психодинамическая, психотерапевтическая.

Смысл коммуникативной функции в том, что с помощью речи информация передается от человека к человеку. Она используется в различных видах общения людей и является первичным источником информации. Свою коммуникативную функцию речь получила благодаря существованию языка.

Интеллектуальная функция состоит в том, что для человека речь также и средство мышления. Наиболее ярко функция проявляется в словесно-логическом мышлении. Эта функция проявляется как во внутренней, так и во внешних формах речи: диалоге и монологе.
Речь служит фактором управления собственной психикой и поведением человека, который ее использует, и психикой других людей – в этом выражается ее регуляционная функция.

Психодиагностическая функция заключается в том, что можно судить о психологических особенностях данного человека по его речи, о его психических состояниях, свойствах и познавательных процессах.

С помощью психотерапевтической функции речи люди оказывают на себя и на других терапевтическое влияние, рассчитанное на психологическую поддержку, помощь и на предупреждение легких психогенных заболеваний.

Развитие функций речи в дошкольном возрасте

Коммуникативная функция

Одна из основных функций речи, развивающихся в дошкольном возрасте,— коммуникативная функция, или функция общения. Уже в раннем детстве ребенок пользуется речью как средством общения. Однако он общается лишь с близкими или хорошо знакомыми людьми. Общение в этом случае возникает по поводу конкретной ситуации, в которую включены взрослые и сам ребенок. Общение в конкретной ситуации по поводу тех или иных действий и предметов осуществляется с помощью ситуативной речи.

Ситуативная речь вполне ясна собеседникам, но обычно непонятна постороннему лицу, не знающему ситуации. Ситуативность может быть представлена в речи ребенка многообразными формами. Так, например, типичным для ситуативной речи является выпадение подразумеваемого подлежащего. Оно по большей части заменяется местоимением. Речь так и пестрит словами «он», «она», «они», причем по контексту невозможно установить, к кому (или чему) эти местоимения относятся.
Постепенно ребенок вводит вместо бесконечно повторяющихся местоимений существительные, которые вносят определенную ясность. У старших дошкольников появляется типичная речевая конструкция: ребенок сначала вводит местоимение («она», «он»), а затем, как бы чувствуя неясность своего изложения, поясняет местоимение существительным: «она (девочка) пошла»; «она (корова) забодала»; «он (волк) напал»; «он (шар) покатился» и т. д. Это существенный этап в речевом развитии ребенка. Ситуативный способ изложения как бы прерывается пояснениями, ориентированными на собеседника.

По мере расширения круга общения и по мере роста познавательных интересов ребенок овладевает контекстной речью. Контекстная речь достаточно полно описывает ситуацию, для того чтобы быть понятной без непосредственного восприятия этой ситуации. Пересказ книг, рассказ об интересном факте или описание предмета не могут быть поняты слушателем без вразумительного изложения. Ребенок сам к себе начинает предъявлять требования и пытается следовать им при построении речи.

Овладевая законами построения контекстной речи, ребенок не перестает пользоваться ситуативной речью. Со временем ребенок начинает все более совершенно и к месту пользоваться то ситуативной, то контекстной речью в зависимости от условий и характера общения. Контекстной речью ребенок овладевает под влиянием систематического обучения. На занятиях в детском саду детям приходится излагать более отвлеченное содержание, чем в ситуативной речи, у них появляется потребность в новых речевых средствах и формах, которые дети присваивают из речи взрослых.

Особым типом речи ребенка является объяснительная речь. В старшем дошкольном возрасте у ребенка возникает потребность объяснить сверстнику содержание предстоящей игры, устройство игрушки и многое другое. Часто даже незначительное недопонимание приводит к взаимному неудовольствию говорящего и слушателя, к конфликтам и недоразумениям. Объяснительная речь требует определенной последовательности изложения, выделения и указания главных связей и отношений в ситуации, которую собеседник должен понять.
Объяснительный тип связной речи имеет существенное значение, как для формирования коллективных взаимоотношений детей, так и для их умственного развития.

Объяснительную связную речь, которая необходима при включении одним ребенком другого в ситуацию новой игры, дошкольники очень часто подменяют ситуативной речью. Дошкольник затрудняется строить речь таким образом, чтобы объяснить, почему следует делать так, а не иначе. Он сосредоточивает свое объяснение лишь на исполнительской деятельности того, кого он стремится включить в игру. В том случае, когда взрослые создают специальные условия, требующие от старшего дошкольника раскрывать смысл объяснения, у ребенка появляется умение добиваться, чтобы другой понял содержание объяснения.

Планирующая функция

На протяжении дошкольного возраста речь ребенка превращается в средство планирования и регуляции его практического поведения. В этом заключается вторая функция речи. Выполнять эту функцию речь начинает в связи с тем, что она сливается с мышлением ребенка.

Мышление ребенка в раннем детстве включено в его практическую предметную деятельность. Что касается речи, то она в процессе решения задач выступает в виде обращений к взрослому за помощью. К концу раннего детства в речи детей, взявшихся за разрешение какой-либо задачи, появляется много слов, которые как будто ни к кому не адресованы. Частично это восклицания, выражающие отношение ребенка к происходящему, частично — слова, обозначающие действия и их результаты.
Речь ребенка, возникающая во время деятельности и обращенная к себе самому, называется эгоцентрической речью. На протяжении дошкольного возраста эгоцентрическая речь изменяется. В ней появляются высказывания, не просто констатирующие то, что делает ребенок, а предваряющие и направляющие его практическую деятельность. Такие высказывания выражают образную мысль ребенка, опережающую практическое поведение. К старшему дошкольному возрасту, эгоцентрическая речь идет на убыль. Ребенок, если он в это время ни с кем не общается, чаще всего выполняет работу молча.

Это не значит, однако, что его мышление перестает протекать в речевой форме. Эгоцентрическая речь подвергается интериоризации, превращается во внутреннюю речь и в этой форме сохраняет свою планирующую функцию. Эгоцентрическая речь является, таким образом, промежуточной ступенью между внешней и внутренней речью ребенка.

Развитие речи как знаковой формы деятельности не может быть понято вне его соотношения с развитием других форм. Игра и рисование обеспечивают упражнение в символическом представлении заместителей реальных предметов. В игре ребенок открывает знаковый смысл предмета-заместителя, а в рисовании — знаковый смысл графических построений. Одновременное называние одним словом-наименованием отсутствующего предмета и его заместителя или предмета и графического построения: насыщает значение слова знаковым смыслом. Знаковый смысл постигается и в предметной деятельности; сопутствуя продвижениям ребенка в предметной деятельности (ребенок постепенно овладевает функциональным назначением предметов), слово, оставаясь одним и тем же в своем наименовании, меняет свое психологическое содержание. Слово начинает нести в себе знаковую функцию как своеобразный знак, выступающий в определенном значении и используемый для хранения и передачи некоторой идеальной информации о том, что лежит за пределами словесного обозначения.

Компоненты речевой системы

Звукопроизносительная сторона речи (звукопроизношение и просодика)

Звукопроизношение — процесс образования речевых звуков, осуществляемый энергетическим (дыхательным), генераторным (голосообразовательным) и резонаторным (звукообразовательным) отделами речевого аппарата при регуляции со стороны центральной нервной системы.

Ле?ксика — совокупность слов того или иного языка, части языка или слов, которые знает тот или иной человек или группа людей. Лексика является центральной частью языка, именующей, формирующей и передающей знания о каких-либо объектах, явлениях.

Граммати?ческий строй — совокупность закономерностей какого-либо языка, регулирующих правильность построения значимых речевых отрезков (слов, высказываний, текстов).

Связная речь – это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки.

Используемая литература:

  1. Пятница Т.В., Солоухина-Башинская Т.В. Справочник дошкольного логопеда,-Ростов-на-Дону ;«Феникс», 2011.
  2. Волкова Л.С. Логопедия,М., 2003.

 

Язык и речь -Языкознание

Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)

Библиографическая запись: Язык и речь. — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//yazykoznanie/iazyk-i-rech/ (дата обращения: 30.01.2023)

Содержание

    Язык существует как живой, поскольку он функционирует, а функционирует он в речи.

    Основной объект языкознания — естественный человеческий язык в отличие от искусственного языка или языка животных.

    Следует различать два тесно связанных понятия — язык и речь.

    Язык — орудие, средство общения. Это система знаков, средств и правил говорения, общая для всех членов данного общества. Это явление постоянное для данного периода времени.

    Речь — проявление и функционирование языка, сам процесс общения; она единична для каждого носителя языка. Это явление переменное в зависимости от говорящего лица.

    Язык и речь — две стороны одного и того же явления. Язык присущ любому человеку, а речь — конкретному человеку.

    Речь и язык можно сравнить с ручкой и текстом. Язык — ручка, а речь — текст, который записан этой ручкой.

    Язык

    Речь

    1. своеобразный социальный код, существует в сознании носителей.

    1. речь индивидуальна. Невозможно представить коллективную речь, она возможна только на основе общего языка. Если нет кода – говорить невозможно.

    2. Язык идеален. Он ненаблюдаем, чтобы его представить мы должны проанализировать речь.

    2. речь материальна. Это физическое и физиологическое явление, а письменный текст – перекодировка устной речи.

    3. Язык многомерен. Сложная структура, элементы которой находятся в разных отношениях. Имеются парадигматические и синтагматические связи.

    3. Речь – говноречь! Линейна. Элементы располагаются последовательно, можем замерить время, посчитать количество строк.

    Лирика:

    Термин «родной язык» не значит «врожденный», а значит только «усвоенный в раннем детстве». В сознание каждого человека язык проникает, безусловно, «извне», проникает потому, что этим языком пользуются другие люди, окружающие. По их примеру им начинает с детства пользоваться и сам данный человек. И, с другой стороны, язык постепенно забывается, а в конце концов и начисто исчезает из памяти (даже и родной язык), если человек почему-либо перестает им пользоваться.

    Из всего этого явствует, что о подлинном существовании языка можно говорить лишь постольку, поскольку им пользуются. Язык существует как живой язык, поскольку он функционирует. А функционирует он в речи, в высказываниях, в речевых актах.

    Разграничение понятий «язык» и «речь» впервые в четкой форме было выдвинуто и обосновано швейцарским лингвистом Фердинандом-де Соссюром (1857—1913), крупнейшим теоретиком в области общего языковедения и одним из зачинателей современного этапа в развитии нашей науки. Затем понятия эти были глубже разработаны другими учеными, в частности у нас акад. Л. В. Щербой (1880—1944) и его учениками. Заметим, что под речью (у Соссюра «la parole») современное языковедение понимает не только устную речь, но также и речь письменную. В широком смысле в понятие «речь» включается и так называемая «внутренняя речь», т. е. мышление с помощью языковых средств (слов и т. д.), осуществляемое «про себя», без произнесения вслух.

    Отдельный акт речи, речевой акт, в нормальных случаях представляет собой двусторонний процесс, охватывающий говорение и протекающие параллельно и одновременно слуховое восприятие и понимание услышанного. При письменном общении речевой акт охватывает соответственно писание и чтение (зрительное восприятие и понимание) написанного, причем участники общения могут быть отдалены друг от друга во времени и пространстве.

    Речевой акт есть проявление речевой деятельности. В речевом акте создается текст. Лингвисты обозначают этим термином не только записанный, зафиксированный так или иначе текст, но и любое кем-то созданное (все равно — записанное или только произнесенное) «речевое произведение» любой протяженности — от однословной реплики до целого рассказа, поэмы или книги. Во внутренней речи создается «внутренний текст», т. е. речевое произведение, сложившееся «в уме», но не воплотившееся устно или письменно.

    Почему произнесенное (или написанное) высказывание в нормальном случае будет правильно понято адресатом?

    Во-первых, потому, что оно построено из элементов, форма и значение которых известны адресату (скажем для простоты — из слов, хотя элементами высказывания можно считать, как мы увидим, и другие единицы).

    Во-вторых, потому, что эти элементы соединены в осмысленное целое по определенным правилам, также известным (правда, во многом интуитивно) нашему собеседнику или читателю. Владение этой системой правил позволяет и строить осмысленный текст, и восстанавливать по воспринятому тексту его содержание.

    Вот эти-то элементы высказывания и правила их связи как раз и являются языком наших участников общения, частями их языка, т. е. языка того коллектива, к которому данные индивиды принадлежат. Язык (у Соссюра «la langue») того или иного коллектива и есть находящаяся в распоряжении этого коллектива система элементов — единиц разных ярусов (слов, значащих частей слов и т. д.) плюс система правил функционирования этих единиц, также в основном единая для всех, пользующихся данным языком.

    Систему единиц называют и инвентарем языка; систему правил функционирования единиц, т. е. правил порождения осмысленного высказывания (а тем самым и правил его понимания грамматикой этого языка). 

    Язык и речь различаются так же, как правило, грамматики и фразы, в которых использовано это правило, или слово в словаре и бесчисленные случаи употребления этого слова в разных текстах. Речь есть форма существования языка. Язык функционирует и «непосредственно дан» в речи. 

    Короткая речь – создайте потрясающую трехминутную речь – Что вы хотите сказать?

    Блог | Яркий

    Бививид2 Время чтения: 4 минуты

    Я в Театре Чарльза Пирсона Мельбурнского университета, смотрю 12 коротких выступлений. Это трехминутный конкурс речей, который называется «Трехминутный тезис».

    Эти ежегодные трехминутные конкурсы выступлений заставляют аспирантов и магистров эффективно изложить в короткой речи результаты технических исследований, проведенных за 3–1/2 года. Их задача — донести до нетехнической аудитории только самые важные идеи и выводы — и всего одним слайдом.

    Как вы понимаете, бывает сложно уместить все эти исследования и знания в трехминутную речь, но при этом передать всю необходимую информацию.

    Но именно поэтому это отличное упражнение для всех говорящих .

    Это потому, что для того, чтобы ваши идеи были эффективными, их нужно излагать максимально кратко, просто и ясно. Вам нужно, чтобы они запомнились слушателю.

    Не все хороши в этом навыке, да и мало кто. Но вам нужно быть, если вы хотите, чтобы другие видели ценность ваших идей.

    Кстати, если вы думаете, что произнести хорошую трехминутную речь сложно, попробуйте произнести ее всего из 5 слов! Это то, что они делают на наградах Webby.

    Несмотря на то, что они выступили с короткой речью на самые разные темы, я заметил некоторые общие приемы, которые я заметил в выступающих-победителях.

    1. Они представили исключительно четкое сообщение .
    2. Они включали элемент « верх и хвост ».
    3. Они использовали метафору и другие словесные иллюстрации, чтобы упростить сложную идею.
    4. Они говорили так, как будто у них была беседа со своей аудиторией, а не «формальная речь».

    Проигравшие ораторы, напротив, были более форсированными. Некоторые из них были настолько неестественны, что, казалось, произносили речь в пантомиме перед детской аудиторией. Острота разговора отсутствовала. Мы уже говорили о важности непринужденного, естественного стиля.

    1. Используйте простую структуру.

    Начните с четкого произнесения «заголовка» и ключевой идеи, лежащей в основе вашей речи, простым, повседневным языком, а затем используйте простую структуру, поддерживающую основную мысль.
    Вот несколько примеров:

    A: Заголовок и 3 дополнительных причины:

    При таком подходе следуйте своему «заголовку» с тремя простыми дополнительными причинами. Четко укажите каждую причину и объясните, как каждая из них помогает достичь или поддержать цель.

    «Мы должны изменить то, как мы работаем — по 3 важным причинам:

    1. Thwack …,
    2. Kapow…,
    3. Whamm.

    B: Проблема – решение:

    Это простая конструкция, состоящая всего из 2 частей. Это простой, но эффективный способ привлечь внимание и интерес людей, если все сделано правильно. Но вам следует избегать ловушки, когда вы торопитесь с решением проблемы и тратите слишком много времени на блестящее решение.

    Если вы действительно хотите зацепить людей, найдите время, чтобы сначала нарисовать яркую картину проблемы. Тогда ваша аудитория будет искать решение с обоими ушами.

    C: Хронология:

    В короткой речи такого типа вы можете охватить:

    • История вопроса…
    • Текущая ситуация…
    • Что может произойти в будущем…
    • И последствия соглашения (или несогласие) с вашим основным аргументом.

    D: Метафора/Верх и хвост:

    «Верх и хвост» означает просто начать с истории/цитаты, которая намекает на ваше сообщение. В конце вы вспоминаете эту историю и связываете ее со своим сообщением.

    Эта короткая речь из 3-минутного конкурса ораторского мастерства прекрасно использует этот подход.

    Начните свою речь («верхняя часть») с убедительной метафоры, чтобы сделать ее запоминающейся, и завершите речь («хвост») той же метафорой, но скорректированной, чтобы показать преимущества принятия вашего основного аргумента.

    2: Закончите памятным сообщением:

    Важно не только то, как вы начнете и структурируете свою речь, но и то, как вы ее закончите.

    Рассмотрим те же приемы в конце выступления. Метафора, которая отсылает к вашей первоначальной предпосылке, или заканчивая наводящим на размышления вопросом, — это два способа отшлифовать вашу речь в сознании слушателя.

    Эти видеоролики с участием победителей конкурса трехминутных речей, занявших 1-е и 2-е места, показывают, насколько эффективными могут быть эти методы закрытия:
    1-е место: Сара Цисельски
    2-е место: Саманта Лихтер отупить их ценные исследования — это не так!

    Яркое сообщение и убедительная короткая речь могут стать окном в глубину вашего исследования и прояснить ценность ваших идей.

    3-минутная речь дает вам огромное количество времени для этого – если вы используете время с умом и структурируете свою речь для достижения максимального эффекта.

    —-

    Хотите стать отличным оратором? Получите электронную книгу Kindle на сайте amazon.com: What’s Your Message? Публичное выступление с удвоенной эффективностью и вдвое меньшими усилиями

    Определение речи и значение | Dictionary.com

    • Основные определения
    • Синонимы
    • Викторина
    • Связанный контент
    • Подробнее о речи
    • Примеры
    • Британский

    Показывает уровень сложности слова.

    [речь]

    / spitʃ /

    Сохрани это слово!

    См. синонимы для: речь / речи на Thesaurus.com

    Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.


    сущ.

    способность или способность говорить; устное общение; способность выражать свои мысли и эмоции звуками речи и жестами: Потеря речи заставила ее почувствовать себя изолированной от человечества.

    акт речи: Он лучше выражает себя в речи, чем в письменной форме.

    то, что говорится; высказывание, замечание или заявление: мы ждали какой-нибудь речи, которая указывала бы на ее истинные чувства.

    форма общения на разговорном языке, осуществляемая оратором перед аудиторией с определенной целью: пламенная речь.

    любое единичное высказывание актера в ходе пьесы, кинофильма и т.п.

    форма высказывания, характерная для определенного народа или региона; язык или диалект.

    манера говорить, как человека: Ваша неряшливая речь сдерживает вашу карьеру.

    Область исследования, посвященная теории и практике устного общения.

    Архаичный. слух.

    ДРУГИЕ СЛОВА ДЛЯ речи

    1 язык, разговор, беседа, общение.

    3 наблюдение, утверждение, утверждение, комментарий, упоминание, разговор.

    4 разговор, дискурс.

    6 язык, наречие.

    См. синонимы речи на Thesaurus.com

    ВИКТОРИНА

    ТЫ ПРОШЕШЬ ИЛИ НАТЯНУСЬ НА ЭТИ ВОПРОСЫ ПО ГРАММАТИКЕ?

    Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

    Вопрос 1 из 7

    Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

    Происхождение речи

    Впервые записано до 900; Среднеанглийское speche, древнеанглийское spǣc, вариант sprǣc, производное от sprecan «говорить»; родственен немецкому Sprache ; см. происхождение в разговоре;

    изучение синонимов речи

    1. Речь, язык относятся к средствам общения, используемым людьми. Речь есть выражение идей и мыслей посредством членораздельных голосовых звуков или способность таким образом выражать идеи и мысли. Язык — это набор условных знаков, не обязательно артикулированных или даже речевых (языком может называться любой набор знаков, сигналов или символов, передающих значение, включая письменные слова): разговорный язык. Таким образом, язык — это набор условностей, а речь — это действие по их использованию: Он не мог понять речь туземцев, потому что она была на иностранном языке. 4. Речь, обращение, речь, разглагольствование – термины для сообщения аудитории. Речь — это общее слово, не подразумевающее ни вида, ни длины, ни запланированной, ни незапланированной. Обращение – это довольно формальная, спланированная речь, соответствующая определенному предмету или случаю. Речь — это отшлифованное риторическое обращение, произносимое обычно по знаменательному случаю, в котором используется красноречие и изученные методы выступления. Разглагольствование — это агрессивная неформальная речь, часто обращенная к случайно собравшейся аудитории и предназначенная для того, чтобы вызвать сильное чувство (иногда привести к действиям толпы).

    ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ речи

    собственная речь, существительное

    Слова рядом с речью

    спекулянт, зеркало, зеркало металл, скорость, Spee, речь, речевой акт, речевой центр, речевая клиника, речевое сообщество, коррекция речи

    Словарь .com без сокращений Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023

    ПОДРОБНЕЕ О РЕЧИ

    Что такое

    речь ?

    Речь — это способность выражать мысли и эмоции с помощью голосовых звуков и жестов. Акт выполнения этого также известен как речь .

    Речь — это то, на что способны только люди, и эта способность в значительной степени способствовала развитию цивилизации человечества. Речь позволяет людям передавать гораздо более сложную информацию, чем животные.

    Почти все животные издают звуки или шумы с намерением общаться друг с другом, такие как брачные крики и визги опасности. Однако на самом деле животные не разговаривают друг с другом. То есть они не строят предложения и не делятся сложной информацией. Вместо этого они издают простые звуки, которые вызывают естественные инстинкты другого животного.

    В то время как речь включает в себя шумы, происходит гораздо больше, чем просто хрюканье и рычание. Во-первых, голосовой аппарат человека, такой как наши легкие, горло, голосовые связки и язык, позволяет воспроизводить широкий спектр сложных звуков. Во-вторых, человеческий мозг невероятно сложен, что позволяет людям обрабатывать вокальные звуки и понимать их комбинации как слова и устное общение. Человеческий мозг необходим для речи . В то время как шимпанзе и другие человекообразные обезьяны имеют голосовые органы, подобные человеческим, их мозг гораздо менее развит, и они не могут учиться 9.0061 речь .

    Почему

    речь важна?

    Первые упоминания о слове речь относятся к 900 году. В конечном итоге оно происходит от древнеанглийского слова sprecan , что означает «говорить». Ученые спорят о точной дате, когда человечество впервые научилось говорить, по оценкам от 50 000 до 2 миллионов лет назад.

    С понятием речи связано понятие языка. Язык — это набор символов, звуков, жестов и всего остального, что группа людей использует для общения друг с другом, например английский, суахили и американский язык жестов. Речь на самом деле использует эти вещи для устного общения с кем-то еще.

    Знаете ли вы… ?

    А как же «говорящие» птицы? Попугаи, в частности, известны своей способностью произносить человеческие слова и предложения. Птицы не способны речи . На самом деле они изучают обычные звуки, которые издают люди, и имитируют их. Они на самом деле не понимают, что на самом деле означает то, что они повторяют.

    Примеры из реальной жизни

    речь ?

    Речь необходима для человеческого общения.

    Голландский достаточно похож на немецкий, чтобы я мог читать текст на вывесках и экранах, но не настолько, чтобы понимать речь.

    — Кларк Смит Кокс III (@clarkcox) 8 сентября 2009 г.

    Я могу так взволновать белок, что готов поклясться, что они понимают человеческую речь!

    — Нил Оливер (@thecoastguy) 20 июля 2020 г.

    Какие другие слова связаны с

    речь ?

    Проверьте себя!

    Правда или ложь?

    Люди — единственные животные, способные говорить .

    Слова, относящиеся к речи

    беседа, диалог, дискуссия, выражение, язык, тон, голос, обращение, обращение, комментарий, дебаты, лекция, бумага, риторика, проповедь, акцент, артикуляция, общение, диалект, дикция

    Как использовать речь в предложении

    • Дети взаимодействуют с Alexas, которая может записывать их голосовые данные и влиять на их речь и социальное развитие.

      Почему детям нужна особая защита от влияния ИИ|Карен Хао|17 сентября 2020 г. |MIT Technology Review

    • В среду генеральный прокурор выступил с неоднозначной речью.

      Ошеломляющее лицемерие Билла Барра|Эндрю Прокоп|17 сентября 2020 г.|Vox

    • Например, моя компания, Teknicks, работает с онлайн-провайдером логопедии и трудотерапии K-12.

      Как внедрять цифровые инновации, необходимые во время пандемии|Ник Часинов|16 сентября 2020 г.|Search Engine Watch

    • Вместо этого это дало бы технологическим компаниям мощный стимул ограничить свободу слова бразильцев во время политических волнений.

      Законопроект Бразилии о «фейковых новостях» не решит проблему дезинформации|Эми Нордрам|10 сентября 2020 г.|MIT Technology Review

    • церемония, организованная Американской комиссией по памятникам битв.

      Трамп назвал погибших в войне США «неудачниками» и «лохами»? Объяснение спора.|Алекс Уорд|4 сентября 2020 г.|Голос

    • Это тревожные цифры, ибо свободная речь не является чем-то случайным для процветающего общества.

      Как полиция ПК угрожает свободе слова|Ник Гиллеспи|9 января 2015 г.|DAILY BEAST

    • Нет такой вещи, как ненавистнические или оскорбительные высказывания, которые каким-то образом «оправдывают» или «узаконивают» применение насилия.

      Тролли и мученичество: Je Ne Suis Pas Charlie|Артур Чу|9 января 2015|DAILY BEAST

    • Нам нужно возродить и развить идею о том, что правильный ответ на плохую речь — это больше и лучше речи.

      Как полиция ПК угрожает свободе слова|Ник Гиллеспи|9 января 2015 г.|DAILY BEAST

    • Ухаживайте за своим садом, цитируя великого мудреца свободы слова Вольтера, и призывайте людей следовать вашему примеру.

      Как полиция ПК угрожает свободе слова|Ник Гиллеспи|9 января 2015|DAILY BEAST

    • Простая и ужасная правда заключается в том, что свобода слова никогда не была особенно популярна в Америке.

      Как полиция ПК угрожает свободе слова|Ник Гиллеспи|9 января, 2015|DAILY BEAST

    • Алессандро с благодарностью взглянул на Рамону, переводя эту речь в унисон с индийским образом мыслей и чувств.

      Рамона|Хелен Хант Джексон

    • Вот почему умный исполнитель не может воспроизвести эффект речи Демосфена или Даниэля Вебстера.

      Культура экспрессивного голоса|Джесси Элдридж Саутвик

    • Он больше ничего не говорил словами, но красноречие его маленьких голубых глаз не оставляло ничего, кроме простой речи.

      Лето Св. Мартина|Рафаэль Сабатини

    • Поразмыслив несколько мгновений над речью мистера Блэкберда, он поднял голову.

      Сказка о дедушке Кроте|Артур Скотт Бейли

    • Альбиния, я воздерживался от речи, пока это было возможно; но это уж слишком!

      Punch, or the London Charivari, Volume 107, 3 ноября 1894 г.|Разное0003

      / (spiːtʃ) /


      сущ.

      1. действие или способность говорить, в частности, способность говорить с кем-либо высказывание

        речь или обращение, произнесенное перед аудиторией

        характерная манера речи человека

        национальный или региональный язык или диалект

        лингвистика другое слово для условно-досрочного освобождения (по умолч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *