28.04.2024

Психология зрелости это: Психологическая зрелость — Психологос

Психологическая зрелость — Психологос

01 октября 2022 г., 21:43

Психологическая зрелость — полное, состоявшееся психологическое развитие человека, свободное и гибкое пользование основным личностным инструментарием. Психологическая зрелость — не про жизненный путь в целом (этим заведует личностная зрелость), а про умение адекватно вести себя в конкретных ситуациях.

Умение быть самопричиной в конкретной ситуации, осознание ответственности за действия, умение адекватно менять свое ситуативное поведение, способность в обсуждении отказываться от своей правоты и признавать правоту собеседника, владеть своими эмоциями.

О психологической зрелости того или иного человека с позиции стороннего наблюдателя нужно говорить с осторожностью (легко ошибиться, люди «любят» играть роли и быть «в образе»), кроме того, люди меняются. В первом приближении, можно указать некоторые (далеко не все) более менее общие критерии, которые скорее говорят о психологической зрелости.

  1. Быть самопричиной в разных жизненных ситуациях, т.
    е. жить и действовать в ситуации исходя из своих собственных ценностей, правил и убеждений, моральных и этических норм, но обязательно также уметь при этом соотносить их с законами и культурными нормами, имеющимися в данном обществе, стране, культуре. Смотри Первая позиция восприятия
  2. Осознание своей личной ответственности за свои же поступки плюс понимание их смысла​​​​​​​, отдавание себе отчета ради чего ты совершаешь (или не совершаешь) то или иное в своей жизни. И, соответственно, принятие «на свой счет» всех последствий онных в своей жизни (и те которые его удовлетворяют, и те которыми он недоволен) — как порожденные в первую очередь самим человеком, его желаниями, мыслями, стремлениями, а не дядей, внешним окружением, правительством, некими неподвластными ему высшими силами, и т.п. Смотри Позиция жертвы
  3. Понимание относительности своего мировоззрения, равно как и мировоззрения других людей. Отсюда толерантное отношение к иным точкам зрения, при одновременном умении не отказываться от своей без особых на то причин.
    А также готовность к изменению своих знаний, своей картины мира. Смотри Категоричность
  4. Гибкость. Готовность и умение (но не обязательность!) к изменению своего поведения в соответствии с имеющимся окружением и наличными условиями, чтобы быть более адекватным данному моменту (в том числе и чтобы лучше понимать происходящее).
  5. В эмоциональной сфере владение одновременно двумя умениями — умением быть всегда в нужном состоянии и умением отделять себя от своих состояний и настроений. Когда нужно — я есть эмоция. В другой ситуации — моя эмоция это одно, а я это другое.
  6. В рациональной сфере — аналогично. Есть мои мысли, мои размышления, моя позиция, моё мнение, они принадлежат мне, а не я им. Более того, многое мне было навязано или «попало» ко мне случайно — и поэтому могу это при необходимости изменить, дополнить, отказаться. Это вырабатывает иммунитет против закостеневания, ригидности мышления, догматизма, фанатизма и прочих -измов.
  • Развитие личности как результат
  • Зрелость

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Возрастные этапы развития личности

В процессе роста и развития, с возрастом личность проходит определенные закономерные этапы: младенец, ребенок, подросток, молодой человек, взрослый — со своими психологическими особенностями. Какие? И всегда ли проходят? Разные исследователи описывают эти процессы по своему.

0Подробнее

01 янв. 2010 г.

Зрелость

Зрелость — полное, состоявшееся развитие той или иной системы. Зрелость у человека может быть физическая, душевная (психологическая), интеллектуальная, духовная. Человек, зрелый во всех этих отношениях, считается зрелым человеком. Не достигший зрелости — человек-ребенок. Обычно зрелый человек — это взрослый человек. Зрелость характеризуется замедлением темпов роста.

6Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • Снижает ли контроль над применением оружия количество преступлений? – Берковиц
  • Неагрессивных стандарты поведения не исключают агрессивности — Берковиц
  • Ребенок боится идти к врачу. Что делать умным родителям?
  • Совершенствование родительского контроля над проблемными детьми — Берковиц
  • Некоторые люди имеют устойчивую склонность к агрессивному поведению? – Берковиц

Популярные статьи:

  • Читаем стихи, тренируем интонации: В. Маяковский «Солнце и поэт»
  • Читаем стихи, тренируем интонации
  • Читаем стихи, тренируем интонации: А. Тарковский «Первые свидания»
  • Интерактивная игра «Дорогой, давай поженимся!»
  • Как воспитать достойного человека. Опыт А.С. Макаренко

Хиты недели:

  • Читаем стихи, тренируем интонации: В. Маяковский «Солнце и поэт»
  • Читаем стихи, тренируем интонации
  • Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день
  • Читаем стихи, тренируем интонации: у попа была собака — пародии
  • Лидер — какой он?

15 признаков психологической зрелости по Абрахаму Маслоу — Карьера на vc.ru

Психологическая зрелость человека (15 признаков по Маслоу) — считается важнейшим приобретением индивидуума для личностного и материального благополучия. Достаточно малость напрячься (прокачать полтора десятка установок), чтобы текучка из недоразумений и неудач динамично пошла на спад.

65 916 просмотров

Психологическая зрелость развивается в зависимости от того, в какой среде рос и живет человек с учетом отношения к нему, обстоятельств и ситуаций

Обратите внимание: достижение психологической зрелости не конгруэнтно прожитым годам — отсюда и проблемы. По статистике 80% современных Homo sapiens обзаводится необходимой составляющей личностного развития со значительным опозданием. Причем 50% из них — это представители сильной половины человечества, проживающие в мегаполисах. Хотя у современной молодежи фиксируется прецеденты по опережению графика.

Что такое психологическая зрелость человека?

Если перефразировать мудреные определения ученых, то психологическая зрелость — это понимание того, как правильно действовать в любых (даже самых сложных) обстоятельствах. А также навыки рассматривать и анализировать недоразумения с осознанием личной внесенной лепты и ответственности за положение дел. Речь идет о том, что наши слова и поступки, как правило, являются причинами большинства сложных ситуаций. И, конечно, нельзя забывать об умениях контролировать и адекватно корректировать свои реакции, плюс признавать правоту визави (если таковая присутствует).

Психологическое время зрелости

Принято считать, что психологическое время зрелости — индивидуальный показатель. Тем не менее существует современная периодизация, предложенная в середине прошлого века. По общепринятой шкале время зрелости наступает в возрасте:

  • раннее — с 21 до 25;
  • среднее — с 25 до 40;
  • позднее — с 40 до 55;
  • предпенсионное — с 55 до 65.

Однако психологически незрелую личность можно встретить даже в глубокой старости. Отмечу: временная шкала не является ноу-хау и была хорошо известна задолго до нашей эры в стародавнем Китае и Древней Греции. В Поднебесной понятие психологической зрелости личности связывалось (в отличие от современности) с физическим взрослением, а периодизация также разделялась на 4 этапа:

  • вступления в брак — с 20 до 30 лет;
  • выполнения общественных обязательств — с 30 до 40;
  • осознание собственных заблуждений — с 40 до 50;
  • финальный отрезок жизни — с 50 до 60.

Представитель же Эллады — Пифагор (570 — 490 года до нашей эры) на моральное взросление отводил согражданам два десятилетия — с 20 до 40 лет.

Психологически зрелый человек использует свой опыт (с учетом ошибок и выводов), понимает ответственность за свои решения и действия, которые являются залогом его успешности или неудач

15 признаков психологической зрелости по Абрахаму Маслоу

Гуру и один из основателей современной гуманистической психологии Абрахам Маслову предложил классификацию и оценку психологической зрелости человека.

Согласно исследованиям (тестировались практически все категории населения — от студентов до бизнесменов и политиков), Маслоу определил общие особенности людей, стремящихся к самовыражению.

Признаки психологической зрелости

  1. Принятие себя и людей со всеми имеющимися достоинствами и недостатками, причем без самоутверждения и нетерпимости. А также отторжение подобных негативных проявлений со стороны кого-либо.
  2. Ощущение единства с человечеством, которое у психологически зрелых индивидуумов выражается в отожествлении себя со всеми потомками Адама и симпатии к людям.
  3. Критическое отношение к культурной принадлежности — выбираются лучшие и отклоняются негативные традиции. Индивид ощущает себя представителем земной цивилизации.
  4. Невосприимчивость к влиянию окружающих и культурных штампов.
  5. Естественность и демократичность в поведении, выдерживание принятых в обществе традиций, но отношение к ним с благодушным юмором и сознательным проявлением конформизма.
  6. Стойкость к обману и неудачах. Умение обособиться или отстраниться от негатива, иногда потребность в уединении.
  7. Наличие опыта предельных переживаний (исчезновения собственного «Я»), позволяющего увидеть себя и/или ситуацию со стороны.
  8. Искренние и душевные взаимоотношения с близкими и друзьями, отсутствие обидчивости, конфликтности, враждебности и агрессии.
  9. Способность идентифицировать цели и ориентироваться на них, придерживаясь моральных норм. Стремление к добру, избегая зла, плюс к максимальной выгоде для максимального количества Homo sapiens.
  10. Конструктивная и деловая направленность при решении важных задач — без эгоистических помыслов и «зацикливания» на проблемах.
  11. Готовность учиться и перенимать лучший опыт.
  12. Острота и новизна в восприятии, навык смотреть на хорошо известные факты и обстоятельства с неожиданной точки зрения.
  13. Креативность, проявляющаяся во всех ситуациях и воплощающаяся в действиях и поступках.
  14. Свободное от предрассудков и стереотипов восприятие действительности и комфортные отношения с реальностью.
  15. Философский подход к жизни, то есть с добродушной иронией к собственным проблемам, ведь все когда-нибудь проходит. Исключение — невзгоды окружающих.

Посчитали? Есть прочерки? Не расстраивайтесь! Автор констатировал, что идеальных людей, обладающих полным набором правильных установок, максимально выражающих лучшую человеческую сущность, порядка 1% на планете Земля. При этом каждый способен развить свою психологическую зрелость: умение жить в мире комфортно; получать удовольствие от общения; управлять своими эмоциями и способностями; правильно интерпретировать настроение окружающих и быть успешным.

Антипод психологически зрелого человека — взрослый ребенок. Определить инфантильную особу легко по высказываниям и поступкам. Причем инфантилизм — не обвинение, а скорее проблема, которая может стать источником разрушения личности и неудач в жизни.

Пройдите тест на определение психологического возраста и узнайте: отказ от каких личностных установок уменьшит количество «входящих» проблем.

Совет: бесплатно прокачать жизненно-важные качества помогут онлайн-тренинги и аудиокниги.

Лада Андреева, блог «Управление карьерой, временем и людьми»

Искусство мирно жить с тем, что мы не в силах изменить

Эмоциональную зрелость можно определить по-разному, но шотландский писатель М. Дж. Кроан прекрасно сформулировал это понятие: «Зрелость — это когда твой мир открывается и ты понимаешь, что ты не центр его».

Эмоциональная зрелость не обязательно приходит с течением времени, необходима глубокая внутренняя работа, которая часто подразумевает деконструкцию наших моделей мышления и способов видения мира. Мы стали более зрелыми не потому, что годы идут, мы стали более зрелыми, потому что мы лучше используем жизненный опыт, чтобы понять себя и мир.

Что такое эмоциональная зрелость, а что нет?

Эмоциональная зрелость подразумевает не только хорошее знание себя, но и осознание того, что мы не являемся центром вселенной и нам необходимо сосуществовать с реальностью, которая часто идет вразрез с нашими желаниями и усилиями.

Созревание означает отказ от нашего эгоцентрического видения и понимание того, что существует более крупный и сложный мир, мир, который часто подвергает нас испытанию и не всегда удовлетворяет наши ожидания, иллюзии и потребности.

Несмотря на это, а может быть, благодаря этому, взрослея, мы можем спокойно жить в этом мире, принимая все, что нам не нравится, но что мы не можем изменить. Цитата Макса Штирнера резюмирует эту идею: «Зрелый человек отличается от молодого тем, что он воспринимает мир таким, какой он есть, не видя повсюду зла, которое нужно исправить, ошибки, которые нужно исправить, и не притворяясь, что подгоняет его под свой идеал». .  

Таким образом, эмоциональная зрелость заключается не только в адаптации к среде, культуре и обществу — это было бы полной противоположностью зрелости, — но и в том, чтобы найти способ быть аутентичным с учетом среды, культуры и общества, в котором мы живем. .

Отрицание реальности: незрелый и неадекватный механизм преодоления трудностей

Отрицание — это защитный механизм, предполагающий яростное отрицание реальности, даже несмотря на то, что доказательства и факты говорят нам об обратном. Обычно этот механизм приводится в действие по двум причинам: 1. Потому что мы цепляемся за жесткие представления, которые не хотим менять, или 2. Потому что у нас нет необходимых психологических механизмов, чтобы справиться с ситуацией.

В обоих случаях отрицание реальности помогает уменьшить тревогу в ситуации, которую наш эмоциональный мозг уже классифицировал как особенно тревожную или даже угрожающую. Проблема в том, что реальность всегда побеждает в игре. Мы не можем вечно прятаться от реальности.

Если буйный сталкер приближается к нам посреди улицы, мы не закрываем глаза, мысленно повторяя: «Этого не происходит!» Мы понимаем, что нам угрожает опасность, и убегаем или просим о помощи. Однако во многих других ситуациях нашей жизни мы реагируем иначе. Когда нам что-то не нравится, мы разочарованы или огорчены, мы обычно активируем механизм отрицания.

Яростное отрицание фактов не заставит их измениться. Наоборот, это приведет к тому, что мы будем принимать менее адаптивные решения, которые в конечном итоге могут причинить нам больше вреда. Нам должно быть ясно, что для того, чтобы приспособиться к реальности, изменить ее или воспользоваться ею, первый шаг — это принять ее.

Человек, уже достигший определенной степени эмоциональной зрелости, напротив, принимает реальность не со смирением, а с умом. В этом смысле немецкий психиатр Фриц Кункель сказал, что «Быть ​​зрелым — значит встречать лицом к лицу, а не уклоняться от каждого нового наступающего кризиса».

Эмоциональная зрелость: искусство находить баланс в невзгодах

«Жил-был человек, который был так встревожен, увидев собственную тень, и так не любил свои шаги, что решил избавиться от их.  

«Он придумал метод: бежать. Так что он встал и побежал, но каждый раз, когда он ставил одну ногу на землю, был еще один шаг, а его тень достигала его без малейшего затруднения.  

«Он объяснил неудачу недостаточно быстрым бегом. Он бежал все быстрее и быстрее, не останавливаясь, пока не упал замертво.  

«Он не понимал, что ему было бы достаточно поставить себя в тенистое место, чтобы исчезла его тень, и что, если бы он сел и остался неподвижным, шагов больше не было бы ».

Эта притча о Чжуанцзы напоминает фразу Ральфа Уолдо Эмерсона: «Зрелость — это возраст, когда человек больше не обманывает себя». Автор упомянул тот момент, когда мы полностью осознаем психологические механизмы, которые мы задействуем, чтобы справиться с реальностью и защитить свое «эго», тот момент, когда мы осознаем, что реальность может быть трудной, но наше отношение и точка зрения две существенные переменные в этом уравнении.

По этой причине эмоциональная зрелость неизбежно проходит через самопознание, это означает знание умственных ловушек, на которые мы пускаемся, чтобы не продвигаться вперед, механизмов, которые мы используем, чтобы уклоняться от реальности, и ошибочных убеждений, удерживающих нас привязанными к мыслям и установкам, которые не приносите нам ничего и даже не вредите нам.

Эти знания необходимы для решения проблем и препятствий, которые ставит перед нами жизнь. К сожалению, есть люди, которые, как человек в этой истории, никогда не достигают такого уровня самопознания и в конечном итоге создают еще больше путаницы и проблем, подпитывая несчастье и внутренний хаос. Ведь мы можем убежать от многих вещей, но не можем убежать от самих себя. И если мы не разрешим наши внутренние конфликты, мы будем воспроизводить их, где бы мы ни находились.

Достижение эмоциональной зрелости не предполагает пассивного принятия реальности, принятия смиренной позиции, больше похожей на печальный отказ от выученной беспомощности, чем на безмятежность, но способность посмотреть на происходящее другими глазами, воспользовавшись этим предполагаемым ударом для консолидации наша устойчивость, узнать друг друга лучше и даже расти.

Настоящая эмоциональная зрелость наступает, когда мы практикуем радикальное принятие, когда мы смотрим реальности в глаза и вместо того, чтобы опускаться, спрашиваем себя: «Каков следующий шаг?» Это означает, что, хотя реальность может быть болезненной, мы не застреваем в роли жертв, страдающих напрасно, а сохраняем душевное равновесие, занимая активную позицию.

Как развить эмоциональную зрелость? Начните со смеха над собой

Уильям Артур Уорд сказал: « совершать ошибки — это человек; споткнуться — обычное дело; уметь смеяться над собой — это зрелость». Способность смеяться над нашими старыми страхами, потому что теперь они кажутся нам гротескными, над нашими преувеличенными заботами и над теми «непреодолимыми» препятствиями, которых на самом деле не было, — это огромный образец роста.

Исследование, проведенное в Университете Северной Каролины, показало, что чувство юмора связано с устойчивостью и психологическим благополучием. Но не всякий юмор стоит, только тот юмор, который изливается на себя, на свой жизненный опыт, связан с психологической зрелостью и оказывает огромное влияние на наши негативные эмоциональные состояния, снимая тревогу. На самом деле, несколько исследований показали, что чувство юмора является ключевым фактором, позволяющим оправиться от невзгод.

Смех над нашими старыми взглядами, убеждениями и реакциями означает не только то, что они остались в прошлом, но и то, что они перестали оказывать на нас какое-либо эмоциональное влияние. Эта способность посмеяться над собой также позволяет нам занять более отстраненную позицию и приучить свое эго к нападкам жизни, чтобы оно не было столь восприимчиво и перестало воспринимать все как опасность, от которой ему необходимо защищаться.

Ведь психологическая зрелость — это процесс непрерывного роста, предполагающий, с одной стороны, трансцендентное самопознание, а с другой — открытость миру. Только тогда мы становимся полноценными личностями, которые нашли смысл своей жизни.

Источники:

Elahi, T. et. Ал. (2017) Чувство юмора и устойчивость: объяснительные компоненты психологического благополучия. Int J Behav Sci ; 11(1): 38-43.

Канн, А. и Коллетт, К. (2014) Чувство юмора, стабильный аффект и психологическое благополучие. Европейский журнал психологии ; 10(3): 464-479.

Маккрей, Р. Р. и Коста, П. Т. (1983) Психологическая зрелость и субъективное благополучие: на пути к новому синтезу. Психология развития; 19 (2): 243-248.

16

Акции

Подход психологической зрелости к решению психологических проблем

Добро пожаловать в От оскорблений к уважению.

Постоянные читатели этого блога знают, что я разочаровался в модели психического расстройства/психического заболевания/медицинской модели решения психологических проблем (см., например, ЗДЕСЬ). Сегодня я опишу, как это произошло, а также причины, по которым я предпочел подход психологической зрелости.

Начнем с моего раннего психологического образования. Поначалу я быстро приняла медицинскую модель для решения проблем, которые заставляют людей обращаться за психологической помощью. Это произошло потому, что я был невероятно впечатлен медицинской моделью лечения физических заболеваний.

Видите ли, когда я был очень молод, я видел фильмы о жертвах полиомиелита, застрявших в железных легких. Мое поколение было первым, кто получил пользу от вакцины, которую придумал доктор Джонас Солк для предотвращения этих ужасных инфекций, и его приветствовали как «чудотворца». Позже я повредил ногу во время футбольного матча и, к моему крайнему огорчению, не мог по ней ходить. Врач, к которому я пошел, сделал рентген и увидел, что у меня сломана малоберцовая кость. Он наложил мне на ногу гипс, и три месяца спустя я играл главную роль в школьной бейсбольной команде, абсолютно не испытывая боли. Благодарный за профилактику полиомиелита и исцеление моей ноги, а также за уважение, которое другие члены моего сообщества питали к врачам, я начал думать, что та же самая модель может быть полезна при психологических проблемах.

Затем, в самом начале моих курсов по психологии в Бруклинском колледже, различные психологические проблемы описывались как различные психические заболевания, психопатологии и психические расстройства. Сначала казалось, что это имеет смысл. Но потом, на более продвинутых курсах, стали появляться сомнения.

На курсах, посвященных основам науки, я начал замечать, что определение «психического расстройства» и различных типов «психических расстройств» содержит серьезные недостатки. Появлялись исследования, указывавшие на то, что врачи, просматривая одни и те же данные о случае, не могли достоверно поставить один и тот же диагноз. Когда надежность низка, то должна быть и валидность в соответствии с общепризнанными принципами статистики. Между тем, теория химического дисбаланса, которая рассматривалась как поддержка представления о том, что эти проблемы были такими же болезнями, как и физические болезни, оказалась неподтвержденной доказательствами. На курсах по истории психологии я узнал, что использование медицинской модели для решения психологических проблем привело к лоботомии, шоковой терапии и медикаментозному лечению, которые, судя по моему обзору научной литературы, принесли гораздо больше вреда, чем пользы.

Чтобы внести ясность, я знаю, что миллионы людей, получавших медикаментозное лечение от проблем с психическим здоровьем, сообщали, что они нашли его полезным, но я также обнаружил, что миллионы других людей пришли к противоположному выводу. Я начал задаваться вопросом, существует ли подход, который с меньшей вероятностью заставил бы людей в конечном итоге почувствовать, что им причинили вред.

Тем временем я узнал, что многие психологи и консультанты, предоставляющие услуги по охране психического здоровья, также признают недостатки медицинского подхода. Хотя они не назначают лекарства в качестве метода лечения, к их ужасу, чтобы иметь жизнеспособную профессиональную практику, они должны использовать тот же недопустимый медицинский жаргон, что и врачи, выписывающие лекарства, потому что страховые компании требуют возмещения расходов на психическое расстройство, «диагностированное». ».

Получив такое образование, я начал поиск альтернативной модели предоставления психологических услуг.

На одном из занятий я начал узнавать об Абрахаме Маслоу, недавно избранном президентом Американской психологической ассоциации. Вместо того, чтобы относиться к людям как к набору симптомов психического расстройства, он сосредоточился на выявлении людей, демонстрирующих наиболее зрелые аспекты жизни, и смотрел, как они развиваются. Он называл тех, кто находится на этом высшем уровне развития, самоактуализировавшимися.

Подход Маслоу фокусировался на этом высшем уровне зрелости, но примерно в тот же период времени я начал сталкиваться с другими исследователями, которые описывали различные аспекты психологического развития как процесс прохождения четырех или пяти стадий. В этих моделях функционирование на более высокой стадии в долгосрочной перспективе рассматривается как «лучшее», чем на более низкой.

После получения степени магистра и получения работы, на которой я должен был решать различные психологические проблемы, эта модель развития оказалась чрезвычайно полезной. Двумя наиболее распространенными проблемами, с которыми я обращался, были депрессия и тревога. Согласно модели Маслоу, основным препятствием для достижения наивысшего уровня зрелости является отсутствие удовлетворения основных потребностей. Таким образом, в дополнение к обеспечению безопасного места для моих клиентов, чтобы они могли получить эмоциональную поддержку, что является одной из основных потребностей, я также сосредоточился на разработке планов моих клиентов, которые могут лучше удовлетворить их другие основные потребности. Например, когда мы видели кого-то, кто боролся с бедностью и поэтому не был уверен в своих проблемах с едой и жильем, мы работали над планом развития карьеры.

В то же время многие клиенты испытывали трудности с удовлетворением своих потребностей в любви и принадлежности. Когда я исследовал этот вопрос с ними, стало ясно, что то, как они реагировали на критику, было серьезным препятствием. Они описывали неприятные, атакующие взаимодействия, которые оставляли плохое положение дел для обеих сторон. Они начались либо с того, что кто-то критиковал их, либо они критиковали других. Дальнейшие обсуждения привели меня к пониманию того, что когда они совершали ошибки, они использовали тот же неприятный, нападающий стиль критики, направленный на самих себя.

Имея в виду модель стадий развития, я разработал модель из пяти стадий для обработки критических ситуаций; чем выше этап, тем более зрелый подход (см. ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ). Чтобы узнать, как люди восприняли пять стадий, я сделал много телешоу с разными актерами, в каждом из которых был показан сценарий, в котором кто-то ответил на критику.

Когда я показал эти видео студентам на уроках разрешения конфликтов, которые я вел, они оценили актеров, которые реагировали на критику в стиле, соответствующем более высоким уровням, как более симпатичных, уважаемых и зрелых.

Когда я описывал эти этапы своим клиентам-консультантам таким образом, чтобы не заявлять, что они представляют собой абсолютную истину, но был отправной точкой для размышлений об этих проблемах, я обнаружил, что в этих этапах было что-то, что им казалось правдоподобный. И затем, после нескольких практических занятий, на которых мы репетировали, используя самый высокий уровень, отзывы, которые я получил от клиентов, были очень полезными. Давние конфликты с членами семьи и другими людьми часто полностью исчезали, а ситуации с критикой превращались из неприятных в игривую забаву и ценный опыт обучения. Клиенты также сообщили, что это увеличило уважение, которое они получали от других, а также их собственное самоуважение. Это заставило меня почувствовать, что я нахожусь на пути к тому, что может быть лучше, чем подход медицинской модели для решения психологических проблем.

Затем я продолжил обучение для получения докторской степени в Университете Миннесоты.

Д-р Спринтхолл

Там один из моих профессоров, Норман А. Спринтхолл, опубликовал статью в журнале American Psychologist , которая еще больше подтвердила мой новый образ мышления. Он рассмотрел данные исследований, демонстрирующие ценность достижения более высоких уровней зрелости. Так, д-р Спринтхолл писал:

«Предоставляя подробную информацию о содержании и структуре многочисленных областей психологического развития, современные теоретики заполняют пробелы и продвигают более точные последовательные приближения к критическим определениям стадий и последовательностей развития».

Затем он обсудил несколько исследований, которые показали, что жизненные навыки и успех после завершения формального образования более тесно связаны с психологической зрелостью, чем со способностями к учебе или успеваемостью. Например, исследование Фонда Форда в течение более 16 лет наблюдало за группой «студентов из группы риска», чьи способности к учебе были примерно на 150 баллов ниже среднего для студентов колледжа. Оценки их психологической зрелости консультантами и директорами, когда эти ученики учились в старшей школе, были более эффективным предиктором успеха, чем их успеваемость, не только для самого колледжа, но и в последующие годы.

Наконец, д-р Спринтхолл обобщил шесть исследований, подтверждающих утверждение о том, что определенные образовательные программы могут быть разработаны для успешного продвижения психологической зрелости. Во всех них участники экспериментальных программ повышения зрелости улучшили свой уровень психологической зрелости; те, кто не был в этих программах, не участвовали.

Чтобы быть успешными, утверждал д-р Спринтхолл, эти программы должны включать в себя постоянное взаимодействие между возможностью изучить некоторые основные принципы психологической зрелости, возможностями применить эти принципы к собственному реальному жизненному опыту, за которыми следуют чтения, помогающие осветить возможное значение таких переживаний. Более поздние исследования показывают, что определенные нарративы, такие как романы, в которых читатели могут отождествлять себя с персонажами, сталкивающимися с типами ситуаций, требующих более высокого уровня зрелости, также могут способствовать этому типу развития.

Этот массив исследований иногда подпадает под три заголовка: «эмоциональный интеллект», «социальный интеллект» и «позитивная психология». Когда все три вместе взятые, они во многом охватывают ту же область, что и более общая концепция «психологической зрелости».

Принимая во внимание эти открытия, я обнаружил, что в последние годы принял близко к сердцу то, что психолог Джордж А. Миллер продвигал в классической статье 1969 года. Там он призвал психологов отказаться от психологии. Под этим он подразумевал, что пожилые профессионалы-психологи должны создать новую психологию, которую можно было бы раздать публике. Он выступал за то, чтобы эти профессионалы выбирали принципы и методы, которые общественность могла бы использовать в своих интересах. Он хотел психологию не для профессии, не для Библиотеки Конгресса и не только для глаз аспиранта, а психологию, которую мог бы использовать каждый, практическую психологию, которая помогла бы каждому человеку управлять своей жизнью с большей эффективностью и компетентность.

Этот блог, От оскорблений к уважению, , направлен именно на это. Это абсолютно бесплатно, и я опираюсь на то, что считаю наиболее полезными принципами и практиками, которые после изучения могут быть использованы средним Джо или Джилл любым способом, который они выберут. Первые сообщения, которые можно найти, начав ЗДЕСЬ, вводят некоторые основные идеи, а затем я описываю следующее предварительное описание психологической зрелости:

более комплексное решение когнитивных задач. Люди, склонные действовать на более высоком уровне психологической зрелости, могут мыслить более критически, логически и научно, действуя вежливо по отношению к людям, с которыми они не согласны; они могут любезно признать свою неправоту, когда появляется информация, подтверждающая такой вывод; они приветствуют критику, реагируют, не занимая оборонительную позицию, хотя знают, что это может их эмоционально беспокоить; они не решаются высказывать непрошенную критику, делая это только тогда, когда могут сформулировать ее таким образом, который обещает быть достаточно конкретным, чтобы быть полезным, и они делают это без оскорбительного тона голоса или обзывания; они могут разыгрывать роли и сопереживать эмоциям самых разных людей и могут решать моральные дилеммы в соответствии со стандартами демократической справедливости и золотым правилом; они понимают, что меланхолия и тревога, а не симптомы психических расстройств, являются частью естественного процесса преодоления переживаний по поводу потерь и страхов; и у них есть способность решать трудные жизненные проблемы, занимать определенную позицию, но в то же время оставаться открытыми для возможных пересмотров и новой информации, демонстрируя таким образом способность делать последовательные приближения к более эффективным, действенным, экономичным и красивым достижениям. .

Такое описание зрелости в общем виде может оказаться ценным подспорьем для того, чтобы заставить каждого из нас задуматься о том, что означает психологическая зрелость. Не утверждается, что это абсолютно верно для всех и каждой мыслимой ситуации. Этот абзац является моей личной попыткой обобщить то, что написали уважаемые теоретики, и есть некоторые предварительные доказательства того, что он описывает тип функционирования, предсказывающий жизненный успех, и вмешательства могут способствовать повышению уровня функционирования.

Когда в своих сообщениях я предлагаю действия в определенных типах ситуаций, я стараюсь придерживаться краткого изложения, предоставляя при этом дополнительные сведения о том, как справляться с такими ситуациями. Во многих из них я описываю небольшое задание, которое дает читателям возможность применить то, что они только что прочитали, к какому-то событию в своей личной жизни. Кроме того, чтобы получить более глубокое представление о том, как справляться с конкретными ситуациями, читателям предлагается ознакомиться с тремя моими романами (см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *