17.02.2025

Психология как наука о поведении бихевиоризм о предмете психологии: Психология как наука о поведении. Бихевиоризм и необихевиоризм

Содержание

Психология как наука о поведении. Бихевиоризм и необихевиоризм

Бихевиоримзм (от англ. behaviour — «поведение») — направление в психологии и других научных дисциплинах (например, социологии и политологии), в центре изучения которого находится поведение. Программу этого направления провозгласил в 1913 году американский исследователь Джон Уотсон, хотя схожие идеи формулировались и ранее.

Бихевиоризм изучает непосредственные связи стимулов и реакций (рефлексов), чем привлекает внимание психологов к изучению навыков, учения, опыта в противоположность ассоцианизму и психоанализу.

Д. Уотсон считал, что в поведении человека нет ничего прирожденного, а все его проявления, это результат внешней стимуляции, что он и пытался доказать изучая младенцев.

Уотсон считал, что основой отношений организма к среде является «стимул-реакция» и, следовательно, пользуясь различными раздражителями можно получить человека с необходимыми качествами и любым поведением, не принимая во внимание ни врожденные качества, ни убеждения, ни другие личностные качества.

Эти идеи очень близки фашистским или тираническим режимам, которым важно иметь слепое орудие в своих руках, послушную рабочую или военную силу, не способную размышлять, а лишь наученную слепо выполнять приказы

Идея бихевиоризма — превращение психологии в естественную науку о поведении организма потерпела крах, т.к. сам организм не вписывался в эту схему. Но надо отдать должное, что появление бихевиоризма привело психологию к дальнейшему развитию взглядов на организацию психики.

Необихевиоризм Необихевиоризм (от греч. neоs новый и англ. behaviour поведение) психологическое направление. Берет свое начало в бихевиоризме . Основан на допущении, что в качестве предмета анализа могут быть не только наблюдаемые поведенческие акты. Для объяснения устанавливаемых связей используются определенные гипотетические конструкты в схеме S R появились промежуточные переменные. Активно используются такие понятия, как образ, цель, потребность, интеллект, ожидание, успех неуспех, которые являются феноменами поля сознания.

Виды: к необихевиоризму относятся: концепция Б.Скиннера , концепция К.Халла , концепция Э.Толмена .

Прежде всего необходимо остановиться на рассмотрении взаимосвязи психологии и философии. Став самостоятельной наукой, психология сохранила тесную связь с философией. Сегодня существуют научные проблемы и понятия, которые рассматриваются как с позиции психологии, так и философии, например смысл и цель жизни, мировоззрение, политические взгляды, моральные ценности, сущность и происхождение человеческого сознания, природа человеческого мышления, влияние личности на общество и общества на личность и др.

Другой наукой, которая так же, как и психология, изучает проблемы, связанные с личностью и обществом, является

социология, которая заимствует из социальной психологии методы изучения личности и человеческих взаимоотношений. В то же время психология широко использует в своих исследованиях традиционные социологические приемы сбора информации, например опрос и анкетирование. Есть проблемы, которые совместно изучают психологи и социологи, такие как взаимоотношения между людьми, психология экономики и политики государства, социализация личности, формирование и преобразование социальных установок и др. Социология и психология находятся в тесной взаимосвязи как на уровне теоретических исследований, так и на уровне использования определенных методов. 

Еще одной наукой, тесно связанной с психологией, является педагогика, поскольку воспитание и обучение детей не может не учитывать психологические особенности личности.

Психология тесно связана с историей. Одним из примеров глубокого синтеза истории и психологии является теория культурно-исторического развития высших психических функций человека, разработанная Л. С. Выгодским, суть которой заключается в том, что главные исторические достижения человечества, в первую очередь язык, орудия труда, знаковые системы, стали мощным фактором, который значительно продвинул вперед фило– и онтогенетическое развитие людей

Отличительной особенностью психологии является ее связь не только с общественными, но и с техническими науками. Это обусловлено тем, что человек является непосредственным участником всех технологических и производственных процессов. Психологическая наука рассматривает человека как неотъемлемую часть технического прогресса.

Не менее тесно связана психология с 

медицинскими и биологическими науками. Эта связь обусловлена двойственной природой человека – как социального, так и биологического существа. Большинство психических явлений и, прежде всего, психических процессов, имеет физиологическую обусловленность, поэтому знания в области физиологии и биологии помогают лучше понять те или иные психические явления. Сегодня хорошо известны факты психосоматического и соматического взаимовлияния. 

Психология как наука о поведении: ученые, мнения

Опубликовано:

Бихевиоризм: наука о поведении: Freepick

Какие тайны может раскрыть психология? Как наука о поведении предугадывает действия и поступки человека в различных ситуациях? Бихевиоризм дает ключи не только к пониманию, но и к управлению поведением людей.

Рассмотрим кратко основы этого направления, а также самых ярких его представителей.

Психология как наука о поведении кратко

В психологии много граней, а предмет психологии понимают по-разному в зависимости от ее направления. Так, бихевиоризм занимается изучением реакций индивидов на различные события, то есть фактически это наука о поведении человека.

Как и почему возник бихевиоризм? Кратко стоит сказать о том, что это направление достаточно молодое, зародилось оно сто лет назад и стало кардинально новым психологическим подходом. Его задачу определили так — изучение поведения человека с точки зрения рефлексов. Методологический аппарат нового направления включал наблюдение и анализ.

Психология как наука о поведении стала своеобразным протестом против умозрительности выводов и описаний, основанных на метафорах. Новое направление сделало акцент на практической, а не теоретической психологии.

Приведем пример того, как работает наука о поведении. Джон Уотсон, основатель бихевиоризма, верил, что реакции людей на различные действия можно предсказать. Подтвердил он это таким экспериментом:

  1. Для опыта собралась небольшая группа детей. Принесли кроликов.
  2. У малышей возникало естественное желание погладить животных.
  3. При попытке это сделать ребенок получал слабый разряд тока.
  4. На следующий день при виде кроликов дети начинали плакать, так как помнили о предыдущем опыте.
  5. Ученый давал им сладости, продолжая держать кроликов рядом.
  6. Постепенно дистанция сокращалась, а в конце опыта дети вновь охотно играли с животными.

Таким образом, согласно теории бихевиоризма, поведение людей обусловлено преимущественно безусловными рефлексами. Зная стимулы и реакции человека на разные факторы, его поведение можно предугадывать и, соответственно, управлять личностью.

Мозг человека и его поведение: Freepick

За прошедшее столетие внутри бихевиоризма сформировалось несколько направлений:

  • Методологическое (бихевиоризм Уотсона). Предполагает, что объективному наблюдению поддаются лишь публичные события (поведение человека), а его личные чувства и мысли можно не брать во внимание.
  • Радикальное (бихевиоризм Скиннера) направление принимает во внимание, наряду с внешними, также внутренние события в жизни человека. Считается, что изменения в среде влияют и на них, и на поведение.
  • Телеологическое (целевое). Занимается объективными наблюдениями, противопоставляя их когнитивному процессу.
  • Теоретический бихевиоризм принимает в расчет внутренние (невидимые) процессы.
  • Биологическое (теория поведенческих систем) сориентировано на сознательную и бессознательную обработку данных.
  • Психологическое, которое сосредоточено на методах практического контроля поведения человека.

В современном мире бихевиоризм нашел широкое применение. Особое расположение ему оказывают, например, менеджеры по продажам и политики, которые заинтересованы в этих знаниях. Также метод используют практикующие психологи, чтобы помогать людям бороться с фобиями и страхами.

Но есть у этого течения и свои недостатки. Его основа — общие реакции человека, не учитывается темперамент и особенности его характера. По этой причине манипуляции поведением окружающих зачастую оказываются гораздо сложнее, а реакции плохо поддаются контролю.

Психология как наука о поведении: представители

Первенство в обосновании и развитии бихевиоризма принадлежит американскому ученому Джону Уотсону. В 1913 году исследователь сделал доклад, в котором четко изложил суть новой теории.

Основное открытие состояло в том, что стимул вызывает определенный отзыв. По мнению Уотсона, чтобы понять особенности индивида, необходимо за ним наблюдать. Верный подход помогает предугадывать реакции человека на различные действия. Основой направления стала физиологическая теория о рефлексах.

Основатель бихевиоризма Джон Уотсон: Gettyimages

С Уотсоном согласились и поддержали его идеи такие ученые:

Уильям Хантер

Этому ученому принадлежит обоснование теории отсроченного поведения. Ее смысл заключается в том, что стимул человеку можно дать сейчас, а ответная реакция может быть получена позже. Свои эксперименты Хантер проводил на обезьянах:

  • ставил в комнате ящик с бананами;
  • отгораживал его ширмой;
  • наблюдал за реакцией животных;
  • спустя время награждал приматов фруктами.

Карл Лешли

Взаимосвязь между раздражителями и центральной нервной системой изучал Карл Лешли. Ученый проводил опыты с животными: обучал их определенным навыкам, а после производил удаление частей головного мозга. Это позволило определить взаимозаменяемость участков мозга.

Беррес Скиннер

Способствовал развитию и популяризации бихевиоризма:

  • Разработал теорию оперантного обусловливания. В ней ученый обосновал, что поведение вызывает изменения в окружающей среде, которые в дальнейшем формируют особенности поведения.
  • Способствовал развитию программированного обучения.
  • Писал художественные и публицистические произведения о бихевиоризме.

Свои теоретические работы Скиннер подтвердил экспериментально с помощью функционального анализа. Их цель — изучение, прогнозирование и контроль поведения людей путем управления окружающей средой.

Эдвард Торндайк

Ученому принадлежит теория, согласно которой сознание рассматривается как система связей, объединенных ассоциациями. Торндайк предложил закон упражнений и эффекта. Его объясняют так: чем больше совершается повторов действия, тем сильнее оно запечатлевается в сознании.

Эдвард Торндайк: Facebook/@afender2017

Эдвард Толмен

Толмен развил стандартную теорию бихевиоризма, которую предложил Уотсон, и занялся разработкой когнитивного учения. Согласно его подходу, стимул и реакцию разделяют особенные знаки-гештальты, основа которых — это когнитивные карты.

Свою теорию он доказывал экспериментами на крысах. Они могли отыскать новую дорогу к кормушке, если освоенный ранее путь по каким-либо причинам оказывался недоступным.

Нил Миллер

Ученый занимался исследованиями поведенческой психологии. Бихевиористскую концепцию применял в изучении таких понятий, как мотивация, агрессия, фрустрация, а также в конфликтологии и психотерапии. Исследователя интересовали физиологические механизмы, которые лежат в основе влечений и подкреплений, электрофизиология мозга и психофармакология.

Психология — одна из самых загадочных наук, ведь предмет ее познания — внутренний мир человека. Загадки психологии решают целые поколения ученых. Новые открытия экспериментаторов приносят не только ответы, но и становятся источником вопросов.

Психология как наука о поведении сохраняет свою актуальность. Она продолжает развиваться и открывать неизведанные грани психики человека. Но все же точное прогнозирование поведения людей остается фантастической задачей, так как на него влияет множество факторов и не все из них можно заранее оценить и определить.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/1767841-psihologia-kak-nauka-o-povedenii-ucenye/

Психология глубоко запуталась в своем предмете

Если вы пройдете вводный курс по психологии в США, весьма вероятно, что эта область будет определена одним из трех способов. Наиболее распространенное определение психологии состоит в том, что это наука о «поведении и психических процессах» или, что эквивалентно, «разуме и поведении». Также возможно, что эту область можно определить как «науку о поведении». От 5 до 10 процентов психологов являются «бихевиористами», и именно так они определяют эту область. Несколько учебников по психологии определяют эту область как «науку о разуме» без поведения. Другими словами, область психологии в настоящее время определяется как наука (а) о разуме, или (б) о поведении, или (в) о том и другом.

Этот факт должен заставить вас почесать затылок. Чтобы понять почему, давайте рассмотрим аналогичную ситуацию в биологии. Представьте себе, что одни биологи определяли биологию как науку о клетках и живом поведении, в то время как другие биологи определяли биологию как науку о клетках (без живого поведения), а третьи определяли биологию как науку о живом поведении (без клеток). Если бы это было так, не было бы никаких сомнений в том, что биология была бы глубоко запутанной наукой. Таким образом, вывод о современном состоянии дел в психологии является безошибочным (подробнее см. здесь).

Почему современные подходы к психологии ошибочны

В настоящее время существует два основных подхода к этой области. Один подход называется «радикальным бихевиоризмом». Он был основан Б. Ф. Скиннером. При правильном рассмотрении это философия науки, которая фокусируется на наблюдении, индукции, предсказании и контроле. Радикальный бихевиоризм отрицает полезность размышлений о разуме как об причине поведения. Хотя радикальный бихевиоризм был заметен в 1950–1970-х годах, с тех пор он потерял большое влияние.

После когнитивной революции 1950-х и 60-х годов господствующая академическая психология сформировалась в рамках так называемого «методологического бихевиоризма». Это относится к процессу разделения предмета психологии на «поведение», которое можно увидеть с помощью научного процесса, и «ментальные процессы», которые могут быть выведены из этого поведения. Таким образом, поведение — это то, что делает животное или человек, за чем можно наблюдать «извне», а внутри происходят психические процессы, которые играют ключевую роль в координации или порождении поведения. То, как Спилман определяет поле в своем вступительном тексте, Психология, дает наглядный пример:

Слово психология было придумано в то время, когда понятия души и разума не были так четко разграничены (Green, 2001). Корень «ология» означает научное изучение, а психология относится к научному изучению разума. Поскольку наука изучает только наблюдаемые явления, а разум нельзя наблюдать напрямую, мы расширяем это определение до научного изучения разума и поведения.

В этом отрывке Спилман обнажает основную логику. За поведением можно наблюдать с помощью научных методов. Это приводит к тому, что поле разделяет разум на разум и поведение. Аналогичное замечание было сделано несколько десятилетий назад когнитивным психологом Джорджем Мандлером:

Сегодня ни один достойный когнитивный психолог не думает о субъективном опыте как о данных. Это конструкция. . . .Ваш личный опыт для меня является теоретической конструкцией. У меня нет прямого доступа к вашему личному опыту. У меня есть прямой доступ к вашему поведению. В этом смысле я бихевиорист. В этом смысле сегодня все бихевиористы.

С точки зрения Единой теории познания методологический бихевиоризм глубоко ошибочен. Причина в том, что определение такой вещи, как «ментальные процессы», с помощью методов, с помощью которых наука может их измерить или проанализировать (так называемое «поведение», связанное с психическими процессами), является глубоко запутанным.

Вместо того, чтобы основывать предмет психологии на методах или эпистемологии науки, Единая Теория определяет психологию на основе правильного понимания онтологии ментального. То есть он основан на формировании того, что в природе фактически составляет область ментального. С помощью системы «Древо познания» ментальное поведение может быть четко и ясно определено и составлять надлежащий предмет науки. (Академические аргументы о том, что такое ментальный бихевиоризм и почему он должен формировать психологию, см.

здесь и здесь).

Психология — одна из самых популярных академических специальностей в США. Индустрия психологии огромна, особенно если мы рассмотрим все связанные отрасли и смежные области, такие как психическое здоровье. И, тем не менее, поле глубоко ошибочно в своей основе. Может ли психология осознать путаницу в своей идентичности и двигаться к исправлению себя?

Бихевиоризм: определение, анализ и пример

Если дерево падает в лесу, и никто не может наблюдать за его падением; это вообще произошло?

Бихевиорист мог бы сказать то же самое о школах мысли в психологии, которые слишком много внимания уделяют самоанализу или психическим состояниям субъекта. Бихевиористы считают, что психологию следует изучать как науку и сосредотачиваться только на поведении, которое можно наблюдать и измерять.

  • Что такое бихевиоризм?
  • Каковы основные типы бихевиоризма?
  • Какие психологи способствовали бихевиоризму?
  • Какое влияние оказал бихевиоризм на область психологии?
  • Что такое критика поведения?

Что такое определение бихевиоризма?

Бихевиоризм — это теория, согласно которой психология должна сосредоточиться на объективном изучении поведения с точки зрения обусловленности, а не на произвольном изучении психических состояний, таких как мысли или чувства. Бихевиористы считают, что психология — это наука, и она должна фокусироваться только на том, что поддается измерению и наблюдению. Таким образом, эта теория отвергает другие школы психологии, сосредоточенные только на самоанализе, такие как школа психоанализа Фрейда. По своей сути бихевиористская теория рассматривает поведение просто как результат реакции на стимул.

Основные типы теории бихевиоризма

Два основных типа теории бихевиоризма: Методологический бихевиоризм, и Радикальный бихевиоризм .

Методологический бихевиоризм

Это точка зрения, согласно которой психология должна изучать поведение только с научной точки зрения и должна быть чисто объективной. Эта точка зрения гласит, что при изучении поведения организма следует учитывать и другие факторы, такие как психическое состояние, окружающая среда или гены. Это было общей темой во многих из произведений Джона Б. Ватсона. Он предположил, что разум с рождения — это «tabula rasa», или чистый лист.

Радикальный бихевиоризм

Подобно методологическому бихевиоризму, радикальный бихевиоризм не считает, что интроспективные мысли или чувства человека следует принимать во внимание при изучении поведения. Однако эта точка зрения утверждает, что факторы окружающей среды и биологические факторы могут играть роль и могут влиять на поведение организма. Психологи этой школы мысли, такие как Б. Ф. Скиннер, считал, что мы рождаемся с врожденными поведенческими особенностями.

Ключевые игроки в психологии поведенческого анализа

Иван Павлов , Джон Б. Ватсон , Эдвард Торндайк и Б. Ф. Скиннер являются одними из самых важных игроков в области психологического анализа поведения и теории бихевиоризма.

Иван Павлов

Родившийся 14 сентября 1849 года русский психолог Иван Павлов первым открыл классическую обусловленность, при изучении пищеварительной системы собак.

Классический Обусловливание : тип обусловливания, при котором субъект начинает формировать ассоциацию между стимулом окружающей среды и естественным стимулом.

Собака Павлова

В этом исследовании Павлов начал звонить в колокольчик каждый раз, когда подопытному, собаке, давали еду. Когда собаке давали еду, у нее начиналось слюноотделение. Павлов повторил этот процесс, звоня в колокольчик перед тем, как принести еду. У собаки выделялась слюна при поднесении еды. Со временем у собаки начиналось выделение слюны только при звуке звонка, даже до подачи еды. В конце концов, у собаки начиналось выделение слюны даже при виде лабораторного халата экспериментатора.

В случае с собакой Павлова стимулом окружающей среды (или условным раздражителем ) является звонок (и, в конечном счете, лабораторный халат экспериментатора), а естественным стимулом (или условным рефлексом ) является слюноотделение собаки.

Стимул-реакция Действие/поведение
Безусловный стимул представление пищи
5 9 Безусловная реакция0117 the dog’s salivation at the presentation of the food
Conditioned Stimulus the sound of the bell
Conditioned Response the dog’s salivation at the sound of the bell

This experiment was один из первых примеров классического обусловливания в поведенческой психологии, который позже повлиял на работу других поведенческих психологов того времени, таких как Джон Б. Уотсон.

Джон Б. Уотсон

Джон Бродус Уотсон, родившийся 9 января 1878 года недалеко от Гринвилля, Южная Каролина, считается основателем школы бихевиоризма. Уотсон выпустил несколько работ, которые оказали значительное влияние на развитие теории бихевиоризма в психологии. Его статья 1913 года «Психология с точки зрения бихевиористов» широко известна как «манифест бихевиористов». В этой статье Уотсон изложил важное бихевиористское мнение о том, что психология как естественная наука должна иметь теоретическую цель предсказывать поведение и контролировать его. Уотсон выступал за использование условных реакций в качестве важного экспериментального инструмента и считал, что использование животных необходимо для психологических исследований.

«Маленький Альберт»

В 1920 году Уотсон и его помощница Розали Рейнер провели исследование 11-месячного ребенка, которого назвали «Маленький Альберт». В этом исследовании они начали с того, что поместили белую крысу на стол перед Альбертом. Альберт поначалу не боялся крысы и даже реагировал с любопытством. Затем Ватсон начинал стучать молотком по стальному стержню за спиной Альберта каждый раз, когда ему показывали белую крысу. Естественно, ребенок начинал плакать в ответ на громкий шум.

Ребенок боится и плачет, Pixabay.com

Со временем Альберт начал плакать только при виде белой крысы, даже без присутствия громкого шума. Это еще один пример, как вы уже догадались, классического обусловливания. Уотсон обнаружил, что Альберт также начинал плакать при сходных раздражителях, которые напоминали белую крысу, таких как другие животные или белые пушистые предметы.

Это исследование вызвало много споров, потому что Уотсон никогда не декондиционировал Альберта, и таким образом отправил ребенка в мир с ранее не существовавшим страхом. Хотя сегодня это исследование сочли бы неэтичным, оно было важным исследованием, используемым для поддержки теории бихевиоризма и классического обусловливания.

Эдвард Торндайк

Эдвард Торндайк играет важную роль в психологическом анализе поведения благодаря его вкладу в теорию обучения. На основе своих исследований Торндайк разработал принцип «Закона эффекта».

Закон Эффекта гласит, что поведение, за которым следует удовлетворительное или приятное последствие, с большой вероятностью повторится в той же ситуации, в то время как поведение, за которым следует неудовлетворительное или неприятное последствие, меньше может произойти в той же ситуации.

Коробка-головоломка

В этом исследовании Торндайк поместил голодного кота в коробку и положил кусок рыбы снаружи коробки. Первоначально поведение кошки будет случайным, она будет пытаться протиснуться сквозь решетку или прокусить ее. Через некоторое время кошка натыкалась на педаль, которая открывала дверь, позволяя ей убежать и съесть рыбу. Этот процесс повторялся; каждый раз кошке требовалось меньше времени, чтобы открыть дверь, ее поведение становилось менее случайным. В конце концов, кошка научится идти прямо к педали, чтобы открыть дверь и достать еду.

Результаты этого исследования подтвердили «Теорию эффекта» Торндайка в том смысле, что положительный результат (например, кошка убегает и ест рыбу) усиливает поведение кошки (например, находит рычаг, открывающий дверь). Торндайк также обнаружил, что этот результат подтверждает теорию о том, что животные могут учиться методом проб и ошибок, и полагал, что то же самое можно сказать и о людях.

Бихевиористы, последовавшие за Торндайком, такие как Скиннер, находились под сильным влиянием его открытий. Его работа также заложила важную основу для оперантное обусловливание.

Б. Ф. Скиннер

Бурхус Фредерик Скиннер родился 20 марта 1904 года в Саскуэханне, штат Пенсильвания. Скиннер — один из самых важных игроков в развитии теории бихевиоризма. Он считал, что концепция свободы воли была иллюзией и что все человеческое поведение было следствием обусловленности. Самым важным вкладом Скиннера в бихевиоризм было введение им термина оперантного обусловливания.

Оперативное обусловливание — это тип обусловленности, при котором вознаграждение и наказание используются для создания ассоциаций между поведением и следствием.

Скиннер сделал еще один шаг в этой концепции, заявив, что наличие r подкрепления (или вознаграждения за определенное поведение) может усиливать поведение, в то время как отсутствие подкрепления (отсутствие вознаграждения за определенное поведение) может со временем ослабить поведение. Два разных типа подкрепления — это положительное подкрепление и отрицательное подкрепление.

Положительное подкрепление представляет положительный стимул или последствие. Вот несколько примеров положительного подкрепления:

  • Джек получает от родителей 15 долларов за уборку своей комнаты.

  • Лекси усердно готовится к экзамену AP по психологии и получает 5 баллов.

Хорошие оценки. pixabay.com

Отрицательное подкрепление удаляет отрицательный стимул или последствие. Вот несколько примеров отрицательного подкрепления:

  • Фрэнк извиняется перед женой и больше не должен спать на диване.

  • Хейли доедает горошек и встает из-за обеденного стола.

  • Эрин стучит в потолок, а ее соседи выключают громкую музыку.

Ящик Скиннера

Вдохновленный «Ящиком-головоломкой» Торндайка, Скиннер создал похожий аппарат, названный ящиком Скиннера. Он использовал это для проверки своих теорий оперантного обусловливания и подкрепления. В этих экспериментах Скиннер помещал либо крыс, либо голубей в закрытую коробку с рычагом или кнопкой, которая выдавала пищу или какое-либо другое подкрепление. Коробка также может содержать свет, звуки или электрическую сеть. Например, будучи помещенной в коробку, крыса в конечном итоге натыкалась на рычаг, который выдавал кормовую таблетку. Пищевые гранулы являются положительным подкреплением такого поведения.

Скиннер продвинул эксперимент Торндайка на один шаг вперед, используя подкрепление или наказание, чтобы контролировать поведение крысы. В одном случае пища может быть выдана, когда крыса начинает двигаться к рычагу, усиливая это поведение положительным подкреплением. Или, когда крыса отдаляется от рычага, может генерироваться небольшой электрический удар, который останавливается при приближении, усиливая это поведение за счет отрицательного подкрепления (удаление отрицательного стимула электрического удара).

Влияние бихевиоризма на изучение психологии

Бихевиоризм оказал важное влияние на изучение психологии в образовании, а также на лечение психических заболеваний.

Примеры поведенческой психологии в образовании

Многие учителя используют положительное/отрицательное подкрепление и оперантное обусловливание для улучшения обучения в своих классах. Например, учащиеся могут получить золотую звезду за прослушивание в классе или дополнительное время на перемене за получение пятерки за тест.

Учителя также могут использовать в своих классах классическое обусловливание, создавая благоприятную среду для обучения. Это может выглядеть так, как если бы учитель трижды хлопнул в ладоши и попросил учеников замолчать. Со временем ученики научатся замолкать сразу после того, как услышат три хлопка. Образование и обучение в классе не были бы такими, какими они являются сегодня, без вклада психологического анализа поведения и теории бихевиоризма.

Примеры поведенческой психологии в области психического здоровья

Бихевиоризм сегодня также оказал важное влияние на лечение психических заболеваний. Классическое и оперантное обусловливание использовались для управления поведением людей с аутизмом и шизофренией. Например, теория бихевиоризма помогла детям с аутизмом и задержкой развития управлять своим поведением с помощью таких методов лечения, как:

Бихевиоризм также заложил основу для поведенческой терапии. Примеры поведенческой терапии включают:

  • Прикладной поведенческий анализ

  • Когнитивно-поведенческая терапия (CBT)

  • Диалектическая поведенческая терапия (DBT)

  • ЭКСПУСКАНСКАЯ Терапия

  • рациональный поведение по поведению (REBT)

  • рациональный поведение по поведению (REBT) 9003

  • . является расширением теории бихевиоризма, которая использует мысли для управления поведением человека.

    Основная критика теории бихевиоризма

    Несмотря на то, что бихевиоризм внес значительный вклад в изучение психологии, в адрес этой школы мысли выдвигаются серьезные критические замечания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *