Генри Форд – краткая биография и история успеха
Генри Форд – один из самых известных предпринимателей, который прославился выпуском доступных автомобилей и рядом новшеств, которые он внедрил в бизнес-процессы, повысив их эффективность.
Краткая биография Генри Форда
Дата рождения – 30 июля 1863 года. Место – штат Мичиган, на ферме вблизи Дирборна. Семья Форда была обеспеченной, но в родных местах он не смог получить качественного образования. Он окончил школу при церкви и даже спустя много лет не раз допускал грубейшие ошибки при составлении важнейших контрактов.
Первое знакомство Генри с автомобилями произошло, когда ему было всего 12 лет. Это был всего лишь экипаж с мотором, но одного его вида хватило, чтобы идея собрать собственный самодвижущийся транспорт определила всю биографию Генри Форда. Родители мальчика не разделяли его устремлений и были разочарованы, когда тот устроился учеником в механическую мастерскую. Они хотели, чтобы он стал фермером.
Обучение заняло четыре года, а после его окончания Генри вернулся домой, где все же приступил к работе на ферме, но и свою мечту что-нибудь изобрести не бросил.
Хорошая жена – верный спутник на всю жизнь
В 1887 году Форд женился на Кларе Брайант. Генри и Клара стали хорошей семейной парой. Об этом говорит и тот факт, что вместе они прожили всю жизнь. 1891 году у них родился сын, которого назвали Эдсел. Женитьбу на Кларе Форд считал одной из самых крупных удач в его жизни.
Первый шаг на пути к успеху
Будущий «отец» массового автомобилестроения старался применять свой изобретательский ум и в повседневной работе. Например, он сконструировал молотилку зерна, которая работала на бензине. С этого и началась история успеха Генри Форда. Он запатентовал эту молотилку и продал патент Томасу Эдисону, благодаря чему тот взял его на должность главного инженера в свою компанию.
Первый автомобиль Форда
Работая на Эдисона, Форд не бросал мыслей о том, чтобы сконструировать доступный автомобиль. И первую модель такого автомобиля он создает в 1893 году. Он представляет свою разработку потенциальным покупателям, но интереса это изобретение ни у кого не вызывает.
«Дайте мне четыре доллара, и три из них я вложу в рекламу»
Однако Генри Форд не сдается и решает прорекламировать свой автомобиль. Для этих целей он участвует в автогонках и выигрывает их, заставляя чемпиона Америки уступить пьедестал почета ему. Столь яркая рекламная кампания сделала свое дело, и к Форду стали приходить клиенты. С появлением инвесторов наступило время, когда Генри Форд основал компанию. Случилось это в 1903 году. Она получила название Ford Motor Company.
Массовый, доступный, недорогой автомобиль «Форд-Т»
Миссией и главной целью новой компании становится давняя мечта Форда создать универсальный автомобиль, который будет простым в эксплуатации, надежным и в то же время недорогим, ведь в те времена мало кому в голову могла прийти мысль о покупке собственного авто.
Чтобы добиться нужного результата, Генри старается упростить как конструкцию машины, так и процесс ее изготовления. Это делается при помощи стандартизации деталей автомобиля и внедрения конвейера на производстве. Именно эти два решения приводят к тому, что компания Форда за короткий срок выбивается в лидеры рынка.
В 1908 году в продажу выходит автомобиль «Форд-Т». Эта модель дешевле автомобилей, предлагаемых другими автопроизводителями, практична, удобна. Она в полной мере соответствует девизу «дешево и хорошо, а не дешево и плохо». Такой поход приносит компании огромные прибыли. В 1914 году количество выпущенных «Форд-Т» достигает 10 миллионов! При этом со временем снижается и цена на него: если в 1909 году эта модель стоит 850 долларов, то в 1913 году – уже 550.
Форд – лучший работодатель своего времени
Управляя обширным автомобильным производством, получая от него огромные прибыли, Форд старался заботиться и о людях, работающих на этом производстве. В 1914 году он повысил им заработную плату до 5 долларов в день, а также ввел революционные по тем временам условия труда: 8-часовую смену, 6-дневную рабочую неделю, отпуск, оплачиваемый за счет компании.
Сотрудники компании получали такую зарплату, что сами покупали себе «Форд-Т». Рост продаж и прибыли были колоссальными, что позволило Генри Форду, в итоге, выкупить акции у всех акционеров и стать единоличным владельцем основанной им фирмы.
Маленькая компания превратилась в огромную империю
К 1920 году автомобилей под маркой Форд было выпущено больше, чем каких-либо других на тот момент. 70% покупателей выбирали Ford. Полученные прибыли автогигант вкладывал в покупку новых заводов, шахт, рудников и прочих объектов, которые были необходимы для производства автомобилей. Таким образом, Форд старался сделать свою империю максимально независимой от внешних обстоятельств.
Успех, неудача и опять успех…
Со временем продажи «Форда-Т» стали сокращаться. Причиной тому было однообразие – все машины были одинаковыми и изготавливались в черном цвете. Автомобилисты же ждали чего-то нового. И это новое дала им General Motors. Она выпустила несколько моделей автомобилей. Но намного более сильный удар по конкуренту эта компания нанесла тем, что стала продавать машины в кредит, сделав их не менее доступными, чем автомобили Форда.
Компании Форда грозило скорое разорение. Нужно было что-то делать, так как продажи практически прекратились. Он остановил производство, распустил большую часть рабочих и приступил к созданию новой модели. Она вышла в 1927 году и получила название «Форд-А».
Новая модель выглядела намного привлекательнее предыдущей, а также была более совершенной с точки зрения технических характеристик. В результате, Генри Форд снова оказался на волне успеха. Дела его компании пошли в гору, и он руководил ею до 30-х годов, после чего место руководителя занял его сын. Но сын погиб в 1943-м и Форду снова пришлось вернуться на должность руководителя.
Интересные факты из жизни и достижения Генри Форда
— С 12 лет интересовался автомобилями и всю жизнь стремился сконструировать доступный массовый автомобиль.
— Первым в мире использовал конвейер и стандартизацию для повышения эффективности автомобильного производства;
— Платил своим сотрудникам такую зарплату, что они могли позволить себе покупать автомобили, создаваемые их же руками.
— Ввел 8-часовые смены, ввел 6-дневную рабочую неделю, ввел оплачиваемые работодателем отпуска.
— Создал компанию, о которой знает каждый из нас.
— В 1922 году история Генри Форда была описана им самим в автобиографической книге «Моя жизнь, мои достижения».
—Генри Форд умер в возрасте 83 лет. Случилось это в месте его рождения – в Дирборне, штат Мичиган.
Краткая биография Генри Форда
Генри Форд (30 июля 1863 — 7 апреля 1947), американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру, изобретатель.
Генри Форд появился на свет в поселке Спрингфилд в штате Мичиган 30 июля 1863 года. Он был старшим из шести детей Уильяма и Мэри Форд. Детство Генри прошло на родительской ферме, где он помогал семье и посещал обычную сельскую школу. Огромный интерес к технике, который Генри проявил еще в очень юном возрасте, и позволил ему стать одним из самых знаменитых промышленников в мире.
В 12 лет Генри оборудовал небольшую мастерскую. В 1879 году Генри Форд перебрался в Детройт, где устроился на работу помощником машиниста. Через три года Форд переехал в Дирборн и в течении пяти лет занимался конструированием и ремонтом паровых двигателей, подрабатывая время от времени на заводе в Детройте. В 1888 году он женился на Кларе Браент и вскоре занял должность управляющего на лесопильном заводе.
В 1891 году Форд стал инженером компании Edison Illuminating, а через два года был назначен главным инженером компании.
Первый двигатель внутреннего сгорания Форд собрал на кухне своего дома. Вскоре он решил поставить двигатель на раму с четырьмя велосипедными колесами. Так в 1896 году появился квадроцикл – транспортное средство, которое стало первым автомобилем Форд.
Уволившись в 1899 году из компании Edison Illuminating, Генри Форд основал собственную фирму Detroit Automobile. Несмотря на то, что через год предприятие обанкротилось, Форд успел собрать несколько гоночных автомобилей. Форд сам принимал участие в автогонках и в октябре 1901 года сумел победить чемпиона Америки Александра Уинтона.
Компания “Ford Motor” появилась в 1903 году. Ее основателями были двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом. Под автомобильный завод была переоборудована бывшая фургонная фабрика на Мэк Авеню в Детройте. Бригады, состоявшие из двух трех рабочих, под непосредственным руководством Форда собирали автомобили из запчастей, которые изготавливались на заказ другими предприятиями.
Первый автомобиль компании был продан 23 июля 1903 года. В 1906 году Генри Форд стал президентом и основным владельцем компании.
В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел выкупили акции предприятия у других акционеров за 105 с половиной миллионов долларов США и стали единственными владельцами фирмы. В том же году Эдсел унаследовал от отца пост президента компании, который он и занимал до своей смерти в 1943 году. После скоропостижной кончины сына Генри Форду вновь пришлось встать у руля компании.
В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку – Генри Форду Второму. В мае 1946 года Генри Форд старший был удостоен почетной премией за заслуги перед автопромышленностью, а в конце этого же года Американский институт нефти вручил ему золотую медаль за заслуги перед обществом.
Генри Форд умер в возрасте 83 х лет у себя дома в Дирборне 7 апреля 1947 года. Таким образом завершилась целая эпоха в истории компании Ford Motor, которая несмотря на кончину своего основателя продолжала активно развиваться.
Близкие темы
Комментарии
Генри Форд — краткая биография
Генри Форд – выдающийся американский предприниматель, инженер и основатель всемирно известной «Ford Motor Company». Его деятельность в сфере автомобилестроения серьёзно повлияла на развитие всей отрасли и продвинула её вперёд. Имя Генри Форда связывают с американской мечтой, его жизненный путь от сына фермера до владельца крупной компании вдохновляет начинающих предпринимателей на создание новых сложных и инновационных бизнесов, мотивирует работать не покладая рук. Представленная к рассмотрению статься является краткой биографией этого незаурядного человека.
Рождение и воспитание
Будущий промышленник родился 30 июля 1863 г. недалеко от Детройта в семье фермеров ирландского происхождения. Отца звали Уильям Форд, мать – Мари Литогот Форд. Семейство считалось небедным, дела шли довольно хорошо. После Генри у супругов Форд родились ещё пятеро детей: Джон, Маргарет, Джейн, Вильям и Роберт. По мере взросления сыновья и дочери всё больше помогали родителям по хозяйству.
Отец хотел, чтобы сын продолжал семейное дело, но Генри больше интересовался технической работой. Впоследствии Форд вспоминал, что одной из вещей, пробудивших в нём любовь к механике, были наручные часы, которые он получил в детстве как подарок от своего отца. Генри разобрал их, чтобы изучить внутреннее устройство.
Лелея мечту стать инженером, 16-летний Форд убежал из дома в город. Естественно, чтобы выжить вместо учёбы ему пришлось работать. Днём он трудился на вагоностроительном предприятии, а в ночную смену подрабатывал в часовой мастерской. Трудная, практически лишённая отдыха и радостей жизнь, продолжалась 4 года, после чего Генри Форд возвращается на семейную ферму.
Вскоре он знакомится со своей будущей женой Кларой Джейн Брайант. Отец выделяет им в пользование 40 акров земли, чтобы Генри остался и отбросил своё стремление стать инженером и перебраться в город.
Карьера
В 1891 г. Генри Форда берут на работу в Осветительную компанию Томаса Эдисона на должность инженера-механика, и он вместе с Кларой переезжает в Детройт. Несколько лет спустя за проявленные трудолюбие и смекалку его повышают до главного инженера. Когда у Форда появилось достаточно денег и свободного времени, он начал конструировать собственный автомобиль, используя в качестве мастерской гараж.
В 1899 собранное авто успешно проходит испытания. Форд уходит из компании Эдисона. Он находит спонсоров и совместно с ними основывает Детройтскую автомобильную компанию. Сотрудничество получилось недолгим. Взгляды начинающего бизнесмена не сошлись с мнением его компаньонов. Генри предлагал предпринять ряд мер, чтобы радикально снизить стоимость готового продукта, а соучредители рассматривали автомобили не как простое средство передвижения, а как дорогую игрушку для состоятельных господ. Форду пришлось выйти из компании.
Свою борьбу за народный автомобиль он решил продолжить в одиночку, открыв Форд Мотор Компани в 1903 г. Первая выпущенная им на рынок модель носила название Форд А. Старт продаж нового автомобиля побудил конкурентов в лице синдиката автомобилестроителей действовать.
Начался судебный процесс, в ходе которого враждебно настроенные промышленники не только обвиняли инженера в незаконном производстве машин, но и грозились привлечь к суду покупателей. Генри Форд отстаивал свои интересы и обещал материальную и юридическую поддержку клиентам, если потребуется. В результате бизнесмен приобрёл репутацию борца за права потребителей. Судебный процесс же в 1909 г. был проигран.
Однако, некоторое время спустя суд пересмотрел своё решение и пришёл к выводу, что синдикат автомобилистов не имеет законных оснований требовать от других производителей авто оплаты лицензии в свою пользу, т. к. в зарегистрированном ими патенте описаны только общие принципы автомобиля, а двигатели Форда имели отличную от их машин конструкцию.
Слава и богатство. Форд Т
В 1908 Форд Мотор выпускает модель Т. Через 2 года они открывают Хайленд Парк и оборудуют помещения этого завода по максимуму. Цеха хорошо освещались, и в них была продуманная система вентиляции. Далее Форд предпринимает следующие шаги по ускорению и удешевлению выпуска автомобилей. На предприятии появляется движущаяся сборочная линия, весь рабочий процесс делится между отдельными рабочими на операции. Избавляются от дорогой отделки автомобиля.
В результате цена Форда Т снижается до отметки в 800$, это на 30% меньше, чем у остальных автопроизводителей. Компания быстро занимает половину американского рынка. Форд приобретает месторождения железной руды, сталелитейные заводы и т. д., создавая независимый от внешних поставщиков производственный цикл. Предпринимал он попытки занять и другие перспективные отрасли промышленности, в 1925 появилась Ford Airways, занимавшаяся самолётами.
Мировые войны. Бизнес и политические взгляды автомобильного магната
Взгляды Генри Форда на рыночные отношения и политику были довольно противоречивы. Он запрещал своим рабочим создавать профсоюзы. Когда началась Первая мировая война, для обеспечения дополнительных рабочих мест для американцев, на принадлежавших ему заводах он заменил две смены по 9 часов на три по 8. Попутно резко осуждая воющие стороны и призывая их к миру.
В 1917 его компания получила государственный военный заказ на выпуск снаряжения для армии США. Форд заявил, что не будет наживаться на войне и вернёт всю прибыль в казну, это сделало его ещё более популярным в американском обществе.
После окончания кровопролитного конфликта предприниматель оказывал поддержку НСДАП в Германии и коммунистам в России. При его содействии в этих странах росли промышленные мощности, ввозилось оборудование, подготавливался персонал заводов. В 1940 г. завод в Пуасси, принадлежавший Форду, начал производство авиационных двигателей и транспортных средств для вермахта. Впоследствии было заявлено, что Форд сотрудничал с немцами, чтобы заводы, оказавшиеся на оккупированной Германией территории, не были конфискованы.
биография и его настоящая история успеха
В мире 95% людей знают кто такой Генри Форд. Я открыл его для себя с новой стороны, когда стал детально изучать жизненные этапы отца автомобильной индустрии. Генри форд биография и самые интересные факты судьбы создателя великой компании заинтересуют нашего отзывчивого читателя наверняка.
Краткая биография Генри Форда
Родился «папа» конвейера 30 июля 1863 года. Истинный лев по знаку зодиака сразу стал искать лучи славы. В Мичигане, где жили его родители, была ферма. Там и предстояло найти свою судьбу в лице супруги герою автомобильной индустрии. Родители Генри, это можно понять по имени мальчика, родом из Ирландии. Фермерская семья была многодетной, у Форда были три брата и две сестры.
В возрасте 20-ти лет Генри создал молотилку. Краткая биография Форда гласит, что патент на это изобретение он умудрился продать Томасу Эдисону и получил позже работу в его компании. Первое авто удалось сконструировать в 1893 году. В 1903 создать компанию «Форд Мотор». В 1908-м году вышла машина «Ford-T», которая покорила страну.
На 1914-й год Генри закупил несколько заводов, рудников и стал владельцем империи по созданию автомобилей. Его предприятие выпустило более 10 миллионов моделей автомобилей. В начале 20-х годов Форда признали королем мира автомобильной индустрии.
В 1925 году под угрозой банкротства Форд создает авиакомпанию «Ford Airways». Почти двести экземпляров пассажирского самолета «Форд Тримотор» было выпущено компанией Генри за шесть лет. Известно его сотрудничество с советскими конструкторами и создание танка «Фордзон-Путиловец» в 1923 году.
Чем занимался Форд в молодости?
Ферма позволяла жить безбедно, но Генри видел в труде родителей неэффективное распределение физических затрат и получаемых результатов. Образование качественное получить маленькому Форду не удалось, он и писать толком без ошибок не мог, когда составлял первый договор компании.
Мама по имени Мари умерла рано, когда Генри было всего двенадцать лет. Папа Уильям запрещал мальчику увлекаться техникой, когда он впервые решил разобрать и собрать локомобиль отец сурово наказал парня. Мечты о продолжении фермерского дела сыном затмили рассудок отца. Несмотря на это, в возрасте 16-ти лет Генри поехал в Детройт, где обучался азам механики. Через четыре года вернулся на ферму и создал собственноручно молотилку.
В молодости парень ненавидел ручную работу, он не понимал, почему необходимо таскать тяжелые ведра. Кормить руками коров и цыплят он также не любил, поэтому мечтал механизировать процессы на ферме. Проходя обучение в Детройте, Генри по ночам чинил часы, чтобы заработать. Он работал на предприятии кораблестроителей братьев Флауэр некоторое время.
Личная жизнь Г. Форда
В 1887 году наш герой влюбляется в прекрасную Клару Але Брайнт, после свадьбы он решает вернуться на ферму и создать семью наподобие своего отца. Самые интересные факты жизни Генри – это поддержка и любовь супруги, которая помогает сбежать от отца.
Даже передача безвозмездно сорока акров земли при условии забыть про автомобили не остановили молодую семью от рискованного переезда в Детройт к Эдисону. 6 ноября 1893 года Клара родила единственного наследника Форду по имени Эдсел Брайнт.
Он в отличие от самого Генри полностью вовлекся в промышленную жизнь отца и стал президентом «Ford Motor Company» в 1919 году и управлял ей до 1943-го года. Внука Генри назвали в честь дедушки, а правнук Уильям Клэй до сих пор является председателем совета директоров «Форд Мотор Компании».
История успеха Генри Форда
О самом главном в судьбе человека. Любовь диктует свои правила в жизни. Когда человек искренне любит с раннего детства технику и механику, то он преодолеет любые преграды на пути к вершине в данной отрасли. Но только если рядом найдется опора, которая, в свою очередь, будет на все сто процентов любить его и поддерживать в любых начинаниях.
Форду повезло с супругой, не будь ее рядом – уверен, что мир мог потерять потенциального отца мировой автомобильной индустрии. Жена всегда была рядом и давала рекомендации при сомнениях в душе сына фермеров. В 1896 году он изобретает уникальную по тем временам машину, чертежи Квадрацикла, визуально больше похожего на тарантас удается передать Томасу.
Позже пути с Эдисоном расходятся, но на протяжении всей жизни Томас является искренним другом. Вместе они обсуждали инновационные проекты в промышленности и даже стали политическими соратниками.
Успех и всеобщее признание приходят к нашему герою после создания конвейера. Мы все знаем, что у компании «Ford» широкий выбор моделей. Но в начале пути они производили классическую модель, которая была у каждого седьмого жителя Америки. Стандартизация деталей и введение поэтапного производства автомобиля ускорили процесс изготовления в десятки раз. Линия шла через все цеха, а на выходе был автомобиль полностью готовый к продаже.
Тем самым компании «Ford» стала не только передовым промышленным локомотивом страны, но и научила массовое производство экономить на трудозатратах, времени изготовления продукции и повышении качества за счет узкой сегментации процесса. Экономисты не смогли дойти до этого, а технически подкованный Генри смог. Это лишний раз показывает, что только практика помогает добиваться результата, а не теоретические расчеты и знания.
Также его успехи связаны с социальными прорывами в жизни рядовых американцев. Средний класс не мог позволить себе автомобиль дороже 200 долларов, поэтому появления «Ford-T» стало глотком свежего воздуха для простых людей. Единственным минусом разработки данной модели станет перенасыщение рынка и спустя полтора десятка лет компания «Ford Motor» будет близка к банкротству.
Ещё одним успехом в жизни Генри стал его сын, который помогал выйти отцу из кризиса. Вместе они смогли найти варианты создания новых премиальных моделей, позволивших компании продержаться на плаву в трудные годы. Любопытно, что на предприятии Форда трудились даже судимые люди. Ведь большинство американских организаций в те годы твердо решили бороться за «чистоту» трудового коллектива. Но наш герой, несомненно, был человеком незаурядным.
[Всего: 1 Средний: 5/5]
Генри Форд — биография, достижения, фото
Генри Форд (1863-1947) – американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру, изобретатель, автор 161 патента США.
Идя с лозунгом «автомобиль для всех», завод Форда выпускал самые дешевые автомобили в начале эпохи автомобилестроения.
Форд был первым, кто задействовал промышленный конвейер для поточного производства машин. Компания «Ford Motor Company» продолжает существовать и сегодня.
В биографии Генри Форда есть множество интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.
Итак, перед вами краткая биография Форда.
Биография Генри Форда
Генри форд появился на свет 30 июля 1863 г. в семье ирландских эмигрантов, живших на ферме неподалеку от Детройта.
Кроме Генри, в семье Уильяма Форда и Мари Литогот родилось еще 2 девочки – Джейн и Маргарет, и трое мальчиков: Джон, Вильям и Роберт.
Детство и юность
Родители будущего промышленника были весьма зажиточными фермерами. Однако им приходилось прикладывать массу усилий, чтобы возделывать землю.
Генри Форд в детствеГенри не хотел становиться фермером поскольку считал, что при ведении хозяйства человек тратит гораздо больше сил, чем получает плодов от своего труда. В детстве он обучался только в церковной школе, по причине чего у него серьезно хромало правописание и не было многих традиционных знаний.
Интересен факт, что в будущем, когда Форд уже был богатым автопромышленником, он не мог грамотно составить договор. Тем не менее, он считал, что для человека главное не грамотность, а умение размышлять.
В 12-летнем возрасте в биографии Генри Форда случилась первая трагедия – он потерял мать. Тогда же, он первый раз в жизни увидел локомобиль, который передвигался посредством парового двигателя.
Машина привела подростка в неописуемый восторг, после чего он загорелся желанием связать свою жизнь с техникой. Однако отец критически отнесся к мечте сына поскольку хотел, чтобы тот стал фермером.
Когда Форду было 16 лет он решил сбежать из дома. Он уехал в Детройт, где стал учеником в механической мастерской. Через 4 года парень возвратился домой. Днем он помогал родителям по хозяйству, а ночью что-то изобретал.
Наблюдая за тем, сколько усилий тратит отец для выполнения работы, Генри решил облегчить его труд. Он самостоятельно сконструировал молотилку, работавшую на бензине.
Вскоре подобную технику захотели иметь и множество других фермеров. Это привело к тому, что Форд продал патент на изобретение Томасу Эдисону, а позже начал трудиться в компании известного изобретателя.
Бизнес
Генри Форд работал на Эдисона с 1891 по 1899 годы. В данный период биографии он продолжал увлекаться конструированием техники. Он задался целью создать автомобиль, который был бы по карману обычному американцу.
В 1893 г. Генри собрал свою первую машину. Поскольку Эдисон критически относился к автомобилестроению, Форд решил покинуть его фирму. Позднее он начал сотрудничать с «Детройтской автомобильной компанией», но и здесь надолго не задержался.
Молодой инженер стремился популяризировать собственное авто, вследствие чего начал ездить по улицам и появляться в общественных местах. Однако многие только насмехались над ним, называя его «одержимым» с улицы Бегли.
Тем не менее, Генри Форд не опускал рук и продолжал искать пути, для реализации своих идей. В 1902 г. он принял участие в гонках, сумев доехать до финиша быстрее действующего чемпиона Америки. Интересен факт, что изобретатель не столько хотел победить в соревнованиях, сколько разрекламировать свое авто, чего собственно и добился.
Генри Форд в молодостиУже в следующем году Форд открыл свою компанию «Ford Motor», где начал производить машины марки «Ford A». Он по-прежнему хотел сконструировать надежную и в то же время дешевую машину.
В результате, Генри первым задействовал для производства машин конвейер – совершив революцию в автостроении. Это привело к тому, что его компания заняла лидирующие позиции в сфере автомобилестроения. Благодаря использованию конвейера сборка машин начала происходить в несколько раз быстрее.
Настоящий успех к Форду пришел в 1908 г. – с началом выпуска авто марки «Форда-Т». Данная модель отличалось простой, надежностью и относительно дешевой ценой, к чему так стремился изобретатель. Интересно, что с каждым годом стоимость «Форда-Т» продолжала снижаться: если в 1909 г. цена авто составляла $850, то r 1913 г. упала до $550!
Со временем предприниматель построил завод «Хайленд парк», где конвейерное производство приняло еще более крупные масштабы. Это еще больше ускорило процесс сборки техники и повысило ее качество. Любопытно, что если раньше машина марки «Т» собиралась в течение около 12 часов, то теперь рабочим хватало менее 2-х!
Становясь все более богатым, Генри Форд купил рудники и угольные шахты, а также продолжил строить новые фабрики. В итоге он создал целую империю, которая не зависела от каких-либо организаций и внешней торговли.
К 1914 г. на заводах промышленника было выпущено 10 млн авто, что составляло 10% от всех машин мира. Стоит заметить, что Форд всегда заботился об условиях труда персонала, а также постоянно увеличивал заработную плату работникам.
Генри ввел наиболее высокую в стране минимальную зарплату – $5 в день, а также построил образцовый рабочий городок. Любопытно, что «повышенная зарплата» в $5 предназначалась только тем, кто тратил ее разумно. Если рабочий, например, пропивал деньги его тут же увольняли с предприятия.
Форд ввел один выходной в неделю и один оплачиваемый отпуск. И хотя сотрудникам приходилось усердно трудиться и придерживаться строгой дисциплины, прекрасные условия притягивали к себе тысячи людей, так что бизнесмен никогда не искал работников.
В начале 20-х годов Генри Форд продавал больше машин, чем все его конкуренты вместе взятые. Интересен факт, что из 10 реализуемых в Америке авто, 7 производились на его предприятиях. Именно поэтому в тот период биографии мужчину прозвали «автомобильным королем».
С 1917 г. США участвовали в Первой мировой войне в составе Антанты. В то время на фабриках Форда производились противогазы, военные каски, танки и подводные лодки.
При этом промышленник заявлял, что не собирается зарабатывать на кровопролитии, обещая вернуть в бюджет страны всю полученную прибыль. Такой поступок был восторженно принят американцами, что способствовало поднятию его авторитета.
После окончания войны продажи машин модели «Форда-Т» начали резко снижаться. Это было связано с тем, что люди захотели разнообразия, которое им предоставила компания-конкурент – «General Motors». Дошло до того, что в 1927 г. Генри находился на грани банкротства.
Изобретатель понял, что ему следует создать новый автомобиль, который бы заинтересовал «разбалованного» покупателя. Вместе с сыном он представил марку «Форд-А», которая имела привлекательный дизайн и улучшенные технические характеристики. В результате, автопромышленник вновь стал лидером на авторынке.
Еще в 1925 г. Генри Форд открыл авиакомпанию «Ford Airways». Наиболее успешной моделью среди лайнеров оказался «Форд Тримотор». Данный пассажирский самолет производился в период 1927-1933 г. и применялся вплоть до 1989 г.
Форд выступал за экономическое сотрудничество с Советским Союзом, по причине чего первый советский трактор марки «Фордзон-Путиловец» (1923) производился на основе трактора «Фордзон». В последующие годы рабочие «Ford Motor» способствовали строительству фабрик в Москве и Горьком.
В 1931 г. по вине экономического кризиса продукция «Ford Motor» имела все меньший спрос. В итоге, Форд был вынужден не только закрыть часть предприятий, но и снизить зарплату рабочему персоналу. Возмущенные сотрудники даже пытались взять штурмом завод «Руж», но полиция разогнала толпу, используя оружие.
Генри удалось в очередной раз найти выход из сложной ситуации благодаря новому детищу. Он презентовал спортивное авто «Ford V 8», которое могло разгоняться до 130 км/час. Машина приобрела большую популярность, что позволило мужчине вернуть прежние объемы продаж.
Политические взгляды и антисемитизм
В биографии Генри Форда есть несколько темных пятен, вызывавшие осуждение у современников. Так, в 1918 г. он стал владельцем газеты «The Dearborn Independent», где через пару лет начали печататься антисемитские статьи.
Со временем объемная серия публикаций данной тематики была объединена в книгу – «Международное еврейство». Как покажет время, идеи и призывы Форда, содержащиеся в данном труде, будут использованы нацистами.
В 1921 г. книгу осудили сотни знаменитых американцев, включая трех американских президентов. В конце 20-х годов Генри признал свои ошибки и принес публичные извинения в прессе.
Когда в Германии к власти пришли нацисты, во главе с Адольфом Гитлером, Форд сотрудничал с ними, оказывая материальную помощь. Интересен факт, что в мюнхенской резиденции Гитлера даже висел потрет автопромышленника.
Не менее интересно и то, что когда фашисты оккупировали Францию, в городе Пуасси с 1940 г. успешно работал завод Генри Форда, производивший машины и авиационные моторы.
Личная жизнь
Когда Генри Форду было 24 года он взял в жены девушку по имени Клара Брайант, которая являлась дочерью рядового фермера. Позже у пары родился единственный сын Эдсел.
Вместе супруги прожили долгую и счастливую жизнь. Брайант поддерживала и верила в мужа даже тогда, когда над ним насмехались. Как-то раз изобретатель признался, что хотел бы прожить еще одну жизнь только в том случае, если рядом с ним была бы Клара.
Генри Форд с женойКогда Эдсел Форд вырос он стал президентом «Ford Motor Company», занимая эту должность в период биографии 1919-1943 гг. – вплоть до своей смерти.
Согласно авторитетным источникам, Генри являлся масоном. Великая Ложа Нью-Йорка подтверждает, что мужчина был членом Палестинской ложи № 357. Позднее он получил 33-ю степень Шотландского обряда.
Смерть
После смерти сына в 1943 г. от рака желудка, престарелый Генри Форд вновь возглавил компанию. Однако по причине старости, ему было нелегко управлять столь большой империей.
В результате, промышленник передал бразды правления своему внуку Генри, который прекрасно справился со своими обязанностями. Генри Форд умер 7 апреля 1947 г. в возрасте 83 лет. Причиной его кончины стало кровоизлияние в мозг.
После себя изобретатель оставил автобиографию «Моя жизнь, мои достижения», где подробно изложил систему правильной организации труда на заводе. Представленные в этой книге идеи переняли многие фирмы и организации.
Фото Генри Форда
Линия сборки «Ford» 1913 г.Сборочный конвейер на заводе Форда в Детройте
Генри Форд и Томас Эдисон
Если вам понравилась краткая биография Генри Форда – поделитесь ею в соцсетях. Если же вам нравятся биографии великих людей вообще, или интересные истории из их жизни, – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org.
Понравился пост? Нажми любую кнопку:
Интересные факты:
краткая биография 🚩 Управление бизнесом
В художественных произведениях Генри Форда частенько называют отцом автомобильной промышленности. Это действительно так, несмотря на то, что индустрию закладывали многие инженеры и организаторы производства. На заре научно-технической революции оказались востребованы люди, обладающие мощным интеллектом, отличной памятью и способностями к системно-аналитическому мышлению. Вдобавок к этим способностям очень важно понимать настроение и потребности окружающих людей. И еще одно соображение – победить невозможно без яростного стремления к победе.
Будущий изобретатель и бизнесмен появился на свет 30 июля 1863 года в семье фермера. Родители, выходцы из Ирландии, занимались сельским хозяйством на полях штата Мичиган. Он оказался старшим ребенком из шести, которые выросли в доме. Две сестры и три брата всегда гордились своим «старшаком» Генри. С раннего возраста ему приходилось помогать матери по хозяйству. Как и все мальчишки, он несколько лет отучился в сельской школе. Интерес к технике у него прорезался после того, как он увидел движущийся локомобиль.
Когда парню исполнилось 16 лет, он уехал в город Детройт, где поступил на работу в мастерскую по ремонту сельскохозяйственных механизмов. Здесь он получил первичные знания по металловедению и конструкционным материалам. Практика не прошла для Генри даром. Он придумал и запатентовал молотилку на основе бензинового двигателя. Отцу понравилась машина, которая облегчала труд, и увеличивала производительность. В 1891 году Форда приняли на должность инженера-механика в компанию известного предпринимателя Тома Эдисона.
Через два года Форд сконструировал и собрал опытный образец автомобиля. И это был первый шаг в карьере знаменитого ныне изобретателя и предпринимателя. Интересно отметить, что окружающие весьма прохладно отнеслись к «самоходной коляске». Форду пришлось составить маркетинговый план для привлечения клиентов и инвесторов. Он даже участвовал в показательных гонках за штурвалом своего авто. Когда машина Форда заняла первое место, на него обратили внимание широкие круги потребителей.
В 1908 году началось производство первого серийного автомобиля «Форд-Т». Буквально за три года все конкуренты остались далеко позади. Транспортное средство Форда оказалось надежным, доступным для людей со средним достатком и простым в обслуживании. Сам предприниматель поставил перед собой цель обеспечить всех граждан Америки автомобилями.
Личная жизнь предпринимателя сложилась благополучно. Как истинный католик он вступил в брак только один раз. Муж и жена вырастили и воспитали сына, который стал надежным помощником отцу в бизнесе. Генри Форд скончался в апреле 1947 года от инсульта.
биография, достижения и интересные факты :: SYL.ru
Талантливые люди всегда имеют отличный от других образ мышления. Генри Форд, биография которого известна всем, не стал исключением. Великий инженер, талантливый начальник, изобретатель с вегетарианскими пристрастиями.
Генри Форд: краткая биография. Детство
Жарким днем 30 июня 1863 года в штате Мичиган родился будущий создатель компании «Форд». Учился в обычной школе, имел много друзей. На тринадцатый день рождения отец подарил ему наручные часы. Механизм настолько заинтересовал мальчика, что, не выдержав, он разобрал их, позже без труда собрал обратно. Процедуру он повторял не единожды. Знакомые, видя природный талант мастера со скрупулезным подходом к ремонту, стали обращаться к сыну фермера за помощью в починке настенных и наручных часов. Инструментов на тот момент не хватало, приходилось пользоваться подручными средствами в виде перочинного ножика, старой отвертки со сбитыми зубцами.
Молодой Генри чувствовал, что ведение хозяйства — не его дорога. В июле 1876 года он с отцом находился в Детройте. Мимо него по дороге медленно двигалось транспортное средство, движимое паровым двигателем. По его собственным воспоминаниям, это был локомобиль.
Молодость
Генри Форд в 16 лет покидает ферму отца. Он так и не смог найти пользу в сельскохозяйственных работах. Переехав в Детройт, он устраивается в мастерскую Драйдока учеником механика. Все последующее время он изучал бухгалтерское дело и делал упор на изучение паровых двигателей, так как с первой памятной встречи знал, что хочет изменить в этой машине. Родители никогда не разделяли его увлечение механикой, твердо стояли на намерении о передаче фермерского навыка единственному наследнику. Устроившись после обучения в подмастерья машиниста в Детройте, Генри подрабатывал починкой часовых механизмов. Таким образом, это занятие превратилось в некое хобби, которое Форд пронес с собой через всю жизнь.
Генри Форд: биография и личная жизнь
Повстречав в 1888 году Клару Але Брайнт, Форд ненадолго забывает про свои планы, женится на молодой красавице и возвращается к сельскому хозяйству, дабы прокормить свою семью. Но уже через несколько лет его приглашают по рекомендациям в Edison Illuminating Company. В 1893 году он назначен на место главного инженера благодаря своей технической грамотности, ответственности и трудовой дисциплине. Но его не покидала мысль о создании собственного безлошадного экипажа.
Генри Форд не раз говорил, что лучшим компаньоном для него является супруга. Сын Эдсел — единственный наследник «Форд Мотор» в будущем — разочарует активного отца своим безразличием к автомобильному бизнесу. Близкое окружение рассказывало, что ранняя смерть сына не была для пожилого Форда сильной трагедией. А вот Клара, как мать, долго выходила из депрессии. Сам Генри Форд так и не поймет, что сын повторил его судьбу фермерского мальчишки, мечтающего мчаться на собственном легковом автомобиле, а не плестись на запряженном муле.
Первая модель
В 1896 году он сконструировал свою первую модель Ford Quadricycle. Затем в этом же году он лично встречается с Томасом Эдисоном и демонстрирует ему свои чертежи автомобильной техники. Руководители и учредители Edison Company вдохновились чертежами Форда и дали добро на строительство усовершенствованной модели.
Через много лет Генри и Томас станут лучшими друзьями и соседями, обсуждавшими не только вопросы политики и общества, но и инновационные внедрения в автопром.Достижения
Генри Форд, биография и достижения которого вызывают огромное уважение, никогда не останавливался на полпути. Проводя многочисленные испытания, в 1899 году он уже имел долю акций в небольшой автомобильной компании. В 1903 году, в возрасте 40 лет, он учредил Ford Motor Company. Начинающееся производство подверглось нападкам крупного автомобильного синдиката. Около семи лет продолжались судебные тяжбы, в конце концов компания Форда выиграла и была освобождена от обвинений в плагиате.
Запуск промышленного конвейера
Генри Форд, биография которого описана в книге «Моя жизнь, мои достижения», взял за основу своей работы методику, разработанную для Сэмюэля Кольта. Этапы производства включают раздельную сборку для каждого элемента.
Форд ввел стандартизацию используемых деталей, тем самым сократил время общей сборки, а также сократил число трудящихся на ленте квалифицированных рабочих. Теперь сборку могли контролировать обычные трудяги.Каждый цех занимался своей работой, которая активно модернизировалась. Рассчитав, как объединить работу всего сборочного механизма, Форд создал на своем производстве единую линию, проходящую через большинство цехов. К основному конвейеру были подведены дополнительные линии для своевременной подачи необходимых элементов при сборке.
Отшлифовав процесс сборки благодаря единому конвейеру, Форд достиг удивительного результата. Каждые 10 секунд на выходе стоял готовый автомобиль на своем ходу. Таким образом, компании удалось получить прибыль, снизить конечную стоимость на авто, позволяя среднестатистическому жителю приобрести железного коня.
Осенью 1908 года сошла с конвейера первая модель легендарного инженера — Model T. Работники компании «Форд» нежно называли ее «Жестяной Лизи». Американские фермеры дают такое прозвище своим рабочим лошадкам, а ирландцы, например, этим именем нарекают непослушных и своенравных кобылиц. Цена машины была чуть больше 200 долларов на тот момент. Эта модель позволяла занять нишу на рынке, охватив круг людей со средним месячным доходом по стране.
Внедряя массовое производство на своем заводе, Форд сумел добиться повышения суточного жалования рабочим. Все пьющие, играющие, имеющие проблемы с выплатой алиментов, судимые, находящиеся в розыске не могли попасть в коллектив. Позже хозяин компании передумает, изменив свое отношение к людям, имеющим проблемы с семьей и законом, считая, что это не его забота. Для порядка на линиях сборки Форд часто прибегал к услугам криминальных авторитетов, назначая их смотрящими на площадках. Метод, разрушающий добрую репутацию, работал безукоризненно. Никаких драк и перебранок, рабочие занимались исключительно делами, входящими в их обязанности.
Следующим шагом стало деление рабочего дня на три смены, перевод производства на круглосуточный режим работы. Восьмичасовой рабочий день ввел Генри Форд. Биография его повествует, что он организовал тем самым несколько сотен рабочих мест, так необходимых местным жителям.
Интересные факты из жизни
Много интересного происходило в жизни такой личности, как Генри Форд. Биография, краткое содержание которой не может передать всех подробностей, включает немало интересных фактов из его жизни. Кстати, свою жизнь изобретатель описал в своих трудах.
Никто не ожидал, что книга, которую написал сам Генри Форд (биография на английском языке), разойдется таким тиражом. Она станет своего рода автомобильной библией.
Генри Форд станет первым зарегистрированным шофером Америки. Хотя в тот момент правил дорожного движения еще не существовало.
Первый проданный Фордом автомобиль стоил 200 долларов.
Великий конструктор свято верил в реинкарнацию человека. Отвечая на вопросы, Генри Форд, биография которого изложена в книге, расскажет о том солдате, которым он был в прошлой жизни.
На его знаменитом заводе в военное время собиралась техника для немцев, которые боготворили Форда.
Первая машина была черной. Не за любовь к цвету был выбран оттенок, просто он быстрее высыхал.
Первая модель входит в десятку созданных человеком предметов, изменивших мир, по версии журнала «Форбс».
Уголь в брикетах — еще одно новшество, придуманное ярким и талантливым инженером.
Поглощение «Форд Мотор»
В 1909-м бренд с торговой маркой «Форд» имел запись о регистрации в патентном бюро. Изображение с годами немного менялось, как писал сам Генри Форд. Биография на английском языке рассказывает о треугольнике с расправленными крыльями, обозначающими легкость и стремление к скорости. Цвета — синий и оранжевый — не менялись до конца XX века.
В 1919 году Форд с сыном выкупают оставшиеся акции, и компания полностью переходит во владения семьи. Форд-младший становится во главе производства.
Кризис компании «Форд Мотор»
Пока Генри Форд, биография которого еще не была закончена, отдыхал на пенсии, его сын претерпевал кризис. Устарело производство, Модель Т уступала конкурентам по техническим характеристикам. Было решено закрыть все заводы «Форд» для проведения реструктуризации и реконструкции производственных мощностей. Однако в это время в лидерской гонке на первое место выходит фирма «Дженерал Моторс», которая немного раньше позаботилась о расширении ассортимента автомобилей — на любой кошелек и статус.
Выпущенная Модель А в результате потерпела поражение, показатель продаж был низким. Потребители желали видеть быстрый двигатель, более современный дизайн. В 1932 году компания «Форд» впервые в истории запускает монолитный двигатель с восемью цилиндрами. Минует много лет, пока остальные компании реализуют свои идеи по безопасному запуску такого двигателя. Не оставался в стороне от внедрения проекта сам Генри Форд, биография того периода указывает на косвенную причастность его к грандиозному прорыву.
Военное время
Первооткрыватель брикетного угля был всегда негативно настроен к военным действиям, поэтому открыто заявлял о своих пацифистских настроениях. Каково же было удивление общества, когда стало известно о начале военного производства на базе «Форд Мотор».
В 1942 году производство автомобилей для гражданских лиц было остановлено в связи с военным положением. Масштабная кампания, начатая сыном Форда, спроектировала более 50 тысяч элементов военного назначения менее чем за три года.
В 1943 году от рака умирает единственный сын Эдсел Форд. Это послужило причиной возврата на пост руководителя Генри Форда.
Последние годы
Достойно встретил свою старость первый автомобильный магнат Генри Форд. Биография, описание жизни его на склоне лет подтверждают это.
Передав полномочия своему внуку, гениальный инженер спокойно ушел на пенсию и проживал в своем имении с супругой. Был удостоен нескольких почетных наград за вклад в автомобильную промышленность, получил медаль высшей пробы за вклад в развитие общества. Умер Форд в 1947 году, в возрасте 83 лет.
Его внук после смерти основоположника марки «Форд Мотор» продолжил дело и за несколько лет поднял производство на высокий уровень, способный по сей день вести конкурентную борьбу.
Детство с болтами и гайками в руках. Молодость, проведенная с грязными руками, вечно пахнущими мазутом. Не каждый мальчик мечтает о такой жизни, но только не Генри Форд. Неординарность мышления, своеобразный аналитический склад ума, природный талант и золотые руки сделали его персону узнаваемой в каждом уголке мира. Биография Генри Форда — книга, ставшая для многих надеждой на свое будущее. С верой в себя и ведические духовные силы он упорно выстраивал свою лестницу славы. Созданная им компания «Форд Мотор» на сегодняшний день является одним из лидеров на автомобильной промышленной арене.
Генри Форд — биография
Генри Форд — легендарная икона человека, добившегося собственного успеха. Сын фермера, он стал богатым и известным благодаря собственным идеям, усилиям и воле.
* 30.07.1863 — Дирборн, Мичиган
† 07.04.1947 — Дирборн, Мичиган
Генри Форд родился в 1863 году в Дирборне, штат Мичиган, на семейной ферме. Там он провел свои ранние годы, пока в возрасте 17 лет не оставил его и не направился в Детройт, чтобы стать учеником.
В 1882 году он закончил обучение, и Вестингауз нанял его на летние периоды, чтобы он демонстрировал свои паровые машины на разных фермах. Зимнее время он провел с отцом (его мать умерла, когда ему было 12 лет) на ферме, строя собственный паровой двигатель. В один из таких зимних периодов он встретил свою будущую жену Клару Брайант, на которой женился в 1888 году и с которой переехал в Детройт в 1891 году. Там он начал работать в Edison Illuminating Company, чтобы больше узнать об электричестве.Благодаря этому, а также работе в свободное время ему удалось сконструировать собственный бензиновый двигатель, работающий от электричества, и 4 июня 1896 года он завершил квадрицикл — свою первую успешную безлошадную повозку.
Успех его собственных строительных работ заставил его поверить в то, что он может строить автомобили на продажу и что людям нужны автомобили, которые были бы полезны и облегчали им жизнь. Вместе с инвесторами он попробовал несколько компаний, но они вскоре распались. В то же время Форд строил и водил свои собственные гоночные автомобили, и это было первое, что сделало его имя широко известным.
Третья попытка создания компании с инвесторами оказалась более успешной, чем предыдущие, и таким образом была создана компания Ford Motor. 15 июля 1903 года первый автомобиль Model A был продан Ford Motor Company за 850 долларов. Это дало Форду возможность работать дальше и улучшать дизайн своих автомобилей.
После нескольких моделей (B, C и F) Форд разработал модель T (1908). Он был специально создан для массового производства и был легким, быстрым и прочным. Для этого автомобиля Генри Форд использовал ванадиевую сталь (которая также была им обнаружена), что позволило модели T быть намного более прочной и надежной.Он также покрасил эту модель в черный цвет, потому что этот цвет высыхал быстрее, чем другие, что помогло сэкономить дополнительное время на производстве.
МодельModel T стала популярной очень быстро, и из-за высокого спроса Ford пришлось найти способ увеличить скорость производства. Благодаря этому в 1913 году он добавил на завод моторизованный конвейер. Теперь машину перевели к рабочим, которые должны были добавлять в нее детали, пока она проезжала мимо них.
Это изобретение значительно сократило время и стоимость производства и помогло Ford производить автомобили намного быстрее и снизить цены (с 850 долларов за первую машину цена в итоге упала до 300 долларов).За период с 1908 по 1925 годы Ford произвел около 15 миллионов автомобилей Model T.
Чтобы повысить производительность и качество своих рабочих, Генри Форд удвоил их заработную плату, предложив 5 долларов в день, что было самым высоким по тем временам показателем в автомобильной промышленности. Он также установил сокращенную рабочую неделю для своих сотрудников, начиная с 6 дней по 8 часов (48 часов в неделю) до 5 дней по 8 часов (40 часов в неделю).
В интервью Сэмюэлю Кроутеру он прокомментировал это следующим образом:
«Мы приняли решение о пятидневной неделе, — сказал Генри Форд, — и сразу же внедрили ее во всех отраслях нашей промышленности.В дальнейшем у нас больше не будет работы по субботам и воскресеньям. Это будут свободные дни, но мужчины, в зависимости от заслуг, будут получать такую же заработную плату, как и за полную шестидневную неделю. В день по-прежнему будет восемь часов, без сверхурочных ».
«Сейчас разрабатываем графики заработной платы. Мы перестали думать о минимальной заработной плате. Это относится ко вчерашнему дню, когда мы еще не знали, что такое высокая зарплата. Сейчас так мало людей получают минимальную заработную плату, что нас это совершенно не волнует.Мы стараемся платить мужчине столько, сколько он стоит, и мы не склонны содержать человека, чья зарплата не превышает минимальную зарплату ».
Эти усовершенствования позволили Форду привлечь более квалифицированных рабочих и вместо больших текучести кадров, которые в то время были обычным явлением среди рабочих, собрать на завод постоянный набор квалифицированных механиков и использовать их опыт и знания для повышения производительности и снижения затрат на обучение.
В связи с растущим спросом компания начала строительство крупного промышленного комплекса на берегу реки Руж в Дирборне, штат Мичиган.Строительные работы были завершены к сентябрю 1927 года, и получившийся комплекс включал в себя все, что нужно для производства автомобилей, от сталелитейного завода и автомобильной сборочной линии до стекольного завода. Это сделало завод Rouge Plant одним из крупнейших в мире в то время и стало воплощением идеи Генри Форда о массовом производстве автомобилей.
В 1918 году президент США попросил Генри Форда баллотироваться в сенат США от штата Мичиган в качестве демократа. Его кандидатура была как сторонница мира и сторонника предложенной Лиги Наций.
На этот раз Генри Форд привлек к управлению компанией своего единственного сына Эдселя Форда и передал ему, ты, президентство в Ford Motor Company, оставаясь с полномочиями по принятию окончательного решения. Через некоторое время им удалось получить контроль над всей компанией, получив единоличное владение семьей. Тем не менее Генри и Эдсел Форд не всегда могли найти точки соприкосновения в том, как следует вести свой бизнес. Например, когда в середине 1920-х годов продажи Model T снизились, Генри Форд отказался от любых идей включения новых функций в модель и формирования плана кредитования клиентов, которые предлагались и поддерживались его сыном.Падение продаж Model T заставило Форда окончательно изменить свое мнение и согласиться с созданием новой модели. Эдсел отвечал за дизайн кузова автомобиля, а его отец — за техническое оборудование. Это привело к созданию новой успешной модели Ford Model A, которая была представлена в декабре 1927 года и за 3 года ее производства было выпущено более 4 миллионов автомобилей.
Ford Motor Company также сыграла важную роль в победе союзников во время Первой и Второй мировых войн. Чтобы поддержать Европу, компания Генри Форда начала массовое производство для военных нужд.Самый производимый бомбардировщик союзников в истории, бомбардировщик B-24 Liberator, в основном производился на заводе Ford в Willow Run (они производили 600 машин в месяц при 24-часовой смене).
В мае 1943 года умирает Эдсел Форд, сын Генри Форда. Некоторое время он занимал пост президента компании, но слабое здоровье заставило его вскоре передать ее своему старшему внуку Генри Форду II в 1945 году. Два года спустя, 7 апреля 1947 года, он умер в возрасте 83 лет в своем поместье Дирборн. Похоронен на кладбище Фордов в Детройте.
.Генри Форд | Биография, образование, изобретения и факты
Генри Форд , (родился 30 июля 1863 года, графство Уэйн, штат Мичиган, США — умер 7 апреля 1947 года, Дирборн, штат Мичиган), американский промышленник, который произвел революцию в промышленном производстве своей сборкой. линейные методы.
Популярные вопросы
Чем больше всего известен Генри Форд?
Методы сборочного конвейера Генри Форда произвели революцию в заводском производстве. С его помощью сборка шасси была уменьшена с 12.К 1914 году 5 человеко-часов до 93 человеко-минут. Сокращение времени сборки способствовало резкому удешевлению частного автомобиля. Это сделало автомобили доступными для растущего американского среднего класса.
Каким было детство Генри Форда?
Генри Форд был одним из восьми детей, рожденных Уильямом и Мэри Форд. Он родился на ферме недалеко от Дирборна, штат Мичиган. Восемь лет он учился в однокомнатной школе, когда не помогал на ферме с урожаем. В 16 лет он ушел из дома пешком, чтобы найти работу в механических мастерских Детройта.
Как Генри Форд повлиял на мир?
С выпуском автомобиля Model T Генри Форд оказал непредвиденное и огромное влияние на американскую жизнь. Он стал считаться удачным символом перехода от аграрной Америки к индустриальной.
Форд большую часть своей жизни делал заголовки, хорошие и плохие, но никогда не оставались равнодушными. Известный как технический гений и народный герой, Форд был творческой силой, стоящей за индустрией беспрецедентных размеров и богатства, которая всего за несколько десятилетий навсегда изменила экономический и социальный характер Соединенных Штатов.Когда молодой Форд покинул ферму своего отца в 1879 году и отправился в Детройт, только двое из восьми американцев жили в городах; когда он умер в возрасте 83 лет, это соотношение было пять из восьми. Как только Форд осознал огромную роль, которую он и его автомобиль Model T сыграли в достижении этих перемен, он не хотел ничего, кроме как обратить их вспять или, по крайней мере, вернуть сельские ценности своего детства. Таким образом, Генри Форд является удачным символом перехода от аграрной Америки к индустриальной.
Модель T Модель T. Предоставлено Ford Motor CompanyРанние годы
Генри Форд был одним из восьми детей Уильяма и Мэри Форд. Он родился на семейной ферме недалеко от Дирборна, штат Мичиган, в то время городка в восьми милях к западу от Детройта. Авраам Линкольн был президентом 24 штатов Союза, а Джефферсон Дэвис — президентом 11 штатов Конфедерации. Форд восемь лет ходил в однокомнатную школу, когда не помогал отцу с урожаем. В 16 лет он отправился в Детройт, чтобы найти работу в его механических мастерских.Спустя три года, в течение которых он впервые познакомился с двигателем внутреннего сгорания, он вернулся на ферму, где работал неполный рабочий день в Westinghouse Engine Company, а в свободное время возился в небольшой механической мастерской, которую он устроил. вверх. В конце концов он построил небольшой «фермерский локомотив», трактор, на шасси которого использовалась старая косилка, а в качестве энергии — самодельный паровой двигатель.
Форд вернулся в Детройт девять лет спустя женатым человеком. Его жена Клара Брайант выросла на ферме недалеко от Форда.Они поженились в 1888 году, а 6 ноября 1893 года она родила их единственного ребенка, Эдселя Брайанта. Месяц спустя Форд был назначен главным инженером на главном заводе Detroit Edison Company, отвечая за круглосуточное обслуживание электроснабжения в городе. Поскольку он был на связи все время, у него не было обычных часов работы, и он мог экспериментировать, сколько душе угодно. За несколько лет до этого он решил построить автомобиль с бензиновым двигателем, и его первый рабочий бензиновый двигатель был построен в конце 1893 года.К 1896 году он завершил свой первый безлошадный экипаж, «квадрицикл», названный так потому, что шасси четырехколесного автомобиля представляло собой раму тележки, установленную на четырех велосипедных колесах. В отличие от многих других автомобильных изобретателей, включая Чарльза Эдгара и Дж. Фрэнка Дурье, Элвуда Хейнса, Хайрама Перси Максима и его детройтского знакомого Чарльза Брэди Кинга, все из которых строили автомобили с автономным двигателем до Форда, но сохраняли свои творения, Ford продал его для финансирования работы над вторым автомобилем, третьим и так далее.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодняВ течение следующих семи лет у него были различные покровители, некоторые из которых в 1899 году сформировали Детройтскую автомобильную компанию (позже компанию Генри Форда), но все в конце концов бросили его в отчаянии, потому что хотели, чтобы на рынок был выпущен легковой автомобиль. Форд всегда настаивал на улучшении той модели, над которой он работал, говоря, что она еще не готова для клиентов. За эти годы он построил несколько гоночных автомобилей, в том числе «999», которым управлял Барни Олдфилд, и установил несколько новых рекордов скорости.В 1902 году он покинул компанию Henry Ford Company, которая впоследствии была реорганизована в Cadillac Motor Car Company. Наконец, в 1903 году Форд был готов продавать автомобиль. Была зарегистрирована Ford Motor Company, на этот раз всего на 28 000 долларов наличными, внесенными обычными гражданами, поскольку Форд в своих предыдущих отношениях со спонсорами враждовал с самыми богатыми людьми Детройта.
Компания была успешной с самого начала, но всего через пять недель после ее регистрации Ассоциация лицензированных автопроизводителей пригрозила прекратить деятельность компании, поскольку Ford не был лицензированным производителем.Эта группа отказала ему в лицензии, которая была направлена на то, чтобы сохранить для своих членов прибыль от того, что быстро становилось крупной отраслью. Основой их власти был контроль над патентом, выданным в 1895 году Джорджу Болдуину Селдену, патентному юристу из Рочестера, штат Нью-Йорк. Ассоциация утверждала, что патент распространяется на все автомобили с бензиновым двигателем. Наряду со многими сельскими жителями Среднего Запада его поколения Форд ненавидел промышленные объединения и финансовую мощь Востока. Более того, Форд считал патент Селдена абсурдным.По его словам, все изобретения были результатом эволюции, но Селден утверждал, что они возникли. Он был рад сражаться, даже несмотря на то, что в этой битве жалкая Ford Motor Company боролась с индустрией стоимостью в миллионы долларов. На сбор доказательств и собственное судебное заседание ушло шесть лет. Форд потерял первоначальный футляр в 1909 году; он подал апелляцию и победил в 1911 году. Его победа имела большое значение для отрасли, и эта борьба сделала Форда популярным героем.
«Я построю автомобиль для великого множества людей», — провозгласил Форд, объявляя о рождении модели T в октябре 1908 года.За 19 лет существования Model T он продал 15 500 000 автомобилей в США, еще почти 1 000 000 в Канаде и 250 000 в Великобритании, что составляет половину мирового производства автомобилей. Эра автомобилей наступила в основном благодаря тому, что Форд считал машину полезной для обычных людей, а не роскошью для богатых. Когда-то только богатые свободно путешествовали по стране; теперь миллионы могли пойти куда захотят. Модель Т была главным инструментом одного из величайших и самых быстрых изменений в жизни простых людей в истории, и это изменение произошло менее чем за два десятилетия.Фермеры больше не были изолированы на отдаленных фермах. Лошадь исчезла так быстро, что перевод посевных площадей с сена на другие культуры вызвал аграрную революцию. Автомобиль стал главной опорой американской экономики и стимулом для урбанизации — города разрослись, создавая пригороды и жилые дома, — а также для строительства лучшей в мире системы автомагистралей.
Замечательная рождаемость Model T стала возможной благодаря самой передовой производственной технологии, которая когда-либо была задумана.После долгих экспериментов, проведенных Фордом и его инженерами, система, которая развивалась к 1913–1914 гг. На новом заводе Ford в Хайленд-Парке, штат Мичиган, смогла доставлять детали, узлы и узлы (сами построенные на вспомогательных сборочных линиях) с точным соблюдением сроков. Постоянно движущаяся основная сборочная линия, на которой готовое шасси выпускалось каждые 93 минуты, что является огромным улучшением по сравнению с ранее необходимыми 728 минутами. Незначительное разделение труда и координация множества операций привели к огромному увеличению производительности.
В 1914 году Ford Motor Company объявила, что впредь будет выплачивать имеющим на это право рабочим минимальную заработную плату в размере 5 долларов в день (по сравнению со средним показателем в 2,34 доллара в отрасли) и сократит рабочий день с девяти часов до восьми, тем самым преобразовав завод в трехсменный день. В одночасье Форд стал всемирной знаменитостью. Люди либо хвалили его как великого гуманиста, либо ругали как сумасшедшего социалиста. Форд сказал, что гуманизм тут ни при чем. Раньше прибыль основывалась на выплате такой низкой заработной платы, которую могли бы брать рабочие, и на установлении цены на автомобили, равной стоимости транспортных средств.Ford, с другой стороны, подчеркивал низкую цену (модель T стоила 950 долларов в 1908 году и 290 долларов в 1927 году), чтобы захватить максимально широкий рынок, а затем соответствовала цене по объему и эффективности. Успех Форда в превращении автомобиля в предмет первой необходимости оказался лишь прелюдией к более масштабной революции. Развитие методов массового производства, которые позволили компании в конечном итоге выпускать Model T каждые 24 секунды; частое снижение цены на автомобиль благодаря эффекту масштаба; и выплата прожиточного минимума, которая подняла рабочих над уровнем прожиточного минимума и сделала их потенциальными покупателями, среди прочего, автомобилей — эти нововведения изменили саму структуру общества.
.Факты о Генри Форде
После основания Ford Motor Company американский промышленник Генри Форд (1863-1947) разработал систему массового производства, основанную на сборочной линии и конвейерной ленте, которая позволила производить недорогой автомобиль, доступный американцам среднего класса.
Генри Форд, старший из шести детей, родился 30 июля 1863 года на процветающей ферме недалеко от Дирборна, штат Мичиган. Он ходил в школу до 15 лет, в то время как у него развилось неприязнь к фермерской жизни и увлечение машинами.В 1879 году Форд уехал в Детройт. Он стал подмастерьем в механическом цехе, а затем перешел в компанию Detroit Drydock Company. Во время учебы он получал 2,50 доллара в неделю, но проживание и питание стоили 3,50 доллара, поэтому он работал по ночам, ремонтируя часы. Позже он работал в Westinghouse, занимаясь поиском и ремонтом дорожных двигателей.
Его отец хотел, чтобы Генри стал фермером, и предложил ему 40 акров леса при условии, что он откажется от техники. Генри принял предложение, а затем построил на этом участке первоклассную мастерскую.Его отец был разочарован, но Генри использовал два года на ферме, чтобы завоевать невесту Клару Брайант.
Первый автомобиль Ford
Форд начал проводить все больше и больше времени в Детройте, работая в компании Edison Illuminating Company, которая позже стала Detroit Edison Company. К 1891 году он навсегда покинул ферму. Четыре года спустя он стал главным инженером; он встретил Томаса А. Эдисона, который со временем стал одним из его ближайших друзей.
Форд посвятил свое свободное время созданию автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.Его первая машина, построенная в 1896 году, последовала за успешными попытками многих других новаторов. Это была небольшая машина с двухцилиндровым двигателем. четырехтактный двигатель и, безусловно, самый легкий (500 фунтов) из ранних американских автомобилей. Автомобиль был установлен на велосипедных колесах и не имел задней передачи.
В 1899 году компания Детройт Эдисон заставила Форда выбирать между автомобилем и своей работой. Форд выбрал автомобили и в том же году основал Detroit Automobile Company, которая развалилась после того, как он не согласился со своими финансовыми покровителями.Следующим его предприятием стала неудачная автомобильная компания Генри Форда. Ford действительно приобрел определенный статус благодаря созданию гоночных автомобилей, кульминацией которых стала модель «999», управляемая знаменитым Барни Олдфилдом.
Ford Motor Company
К этому времени Форд задумал идею недорогого автомобиля для широких масс, но эта идея бросила вызов популярной мысли, которая считала автомобили только для богатых. После «999» побед Алекс Ю. Малкомсон, торговец углем из Детройта, предложил Форду помощь в создании новой компании.Результатом стала компания Ford Motor Company, основанная в 1903 году, с небольшой капитализацией в 28 000 долларов, которую в основном финансировал Малкомсон. Однако обмен акций был произведен на приобретение небольшого завода, двигателей и трансмиссий. Акции Форда были в обмен на его услуги. Во многом успех фирмы можно приписать помощникам Форда — Джеймсу С. Кузенсу, К. Х. Уиллсу, а также Джону и Горацию Доджам.
К 1903 году более 1500 фирм попытались войти в зарождающуюся автомобильную промышленность, но лишь некоторые из них, такие как Рэнсом Олдс, прочно утвердились.Ford начал производство модели A, имитирующей Oldsmobile, и Затем последовали другие модели на букву S. Публика откликнулась, и компания процветала. К 1907 году прибыль превысила 1 100 000 долларов, а чистая стоимость компании составила 1 038 822 доллара.
Ford также аннулировал патент Селдена, который был выдан на «дорожный двигатель» в 1895 году. Вместо того, чтобы оспаривать действительность патента, производители получили лицензию на производство двигателей. Когда Форду отказали в такой лицензии, он сопротивлялся; после 8 лет судебных разбирательств суды постановили, что патент действителен, но не нарушен.Дело принесло компании Ford ценную огласку, в которой Форд выступил в роли аутсайдера, но к тому времени, когда вопрос был решен, ситуация полностью изменилась.
Новые принципы
В 1909 году Форд принял важное решение о производстве только одного типа автомобилей — модели T или «Tin Lizzie». К настоящему времени он прочно контролировал компанию, выкупив Malcomson. Модель T была прочной, простой в эксплуатации и экономичной; он продавался за 850 долларов и был одного цвета — черного. В течение 4 лет Ford производил более 40 000 автомобилей в год.
Во время этого быстрого расширения Форд придерживался двух принципов: сокращение расходов за счет повышения эффективности и выплаты высокой заработной платы своим сотрудникам. В производственных методах Форд считал, что работа должна доставляться ленточным конвейером к рабочему на уровне пояса. На совершенствование этой конвейерной технологии потребовалось 7 лет. В 1914 году он поразил индустриальный мир, подняв минимальную заработную плату до 5 долларов в день, что почти вдвое больше средней заработной платы компании. Кроме того, «Жестяная Лиззи» упала в цене до 600 долларов; позже она снизилась до 360 долларов.
Первая мировая война
Форд был теперь всемирно известной фигурой, но его общественная деятельность была менее успешной, чем его промышленная. В 1915 году его мирный корабль «Оскар II» отправился в Европу, чтобы положить конец Первой мировой войне. Его иск против Chicago Tribune за то, что он назвал его анархистом, получил досадную огласку. В 1918 году его гонка в Сенат США в качестве демократа потерпела полное поражение. Самой печальной ошибкой Форда было то, что он одобрил антисемитскую кампанию, проводимую принадлежащей Форду газетой Dearborn Independent.
Когда Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну, производство Фордом военной техники и его обещание вернуть всю прибыль с военного производства (он никогда не делал) заставили критиков замолчать. К концу конфликта его гигантский завод в Ривер-Руж, крупнейший в мире промышленный объект, близился к завершению. Форд получил полный контроль над компанией, купив выпущенные акции.
В начале 1920-х годов компания продолжала стремительный рост, в какой-то момент производя 60 процентов от общего объема производства США.Но облака шевелились на горизонте. Форд был непреклонным человеком и продолжал полагаться на Model T, даже несмотря на то, что общественные вкусы изменились. К середине десятилетия Форд уступил доминирующее положение компании General Motors. В конце концов он увидел свою ошибку и в 1927 году остановил производство модели T. Однако, поскольку новая модель A не производилась в течение 18 месяцев, среди рабочих Ford была значительная безработица. Новый автомобиль все же не смог окончательно обогнать конкурента GM, Chevrolet; а Форд остался вторым.
Последние годы
Последние годы Ford были разочаровывающими. Он никогда не принимал изменений, вызванных депрессией и новым курсом 1930-х годов. Он попал под чары Гарри Беннета, печально известной фигуры со связями с преступным миром, который, будучи главой отдела безопасности Форда, влиял на каждый этап деятельности компании и создавал трения между Фордом и его сыном Эдселем. По разным причинам только Форд в своей отрасли отказался сотрудничать с Национальным управлением восстановления.Ему не нравились профсоюзы, он отказывался признавать Объединение автомобильных рабочих и жестоко подавлял их попытки организовать рабочих своей компании.
Форд занимался благотворительной деятельностью, например, в больнице Генри Форда в Детройте. Первоначальной целью Фонда Форда, созданного в 1936 году и ныне одного из крупнейших в мире фондов, было уклонение от уплаты налогов на наследство. Самыми большими благотворительными достижениями Форда были музей Форда и Гринфилд-Виллидж в Дирборне, штат Мичиган.
Инсульт в 1938 году замедлил Форд, но он не доверял Эдселю и продолжал контролировать свою компанию. Во время Второй мировой войны Форд сначала выступал с пацифистскими заявлениями, но сделал переоснащение и внес большой вклад в военные усилия. Внук Форда Генри Форд II взял на себя управление компанией после войны. Генри Форд умер 7 апреля 1947 года.
Дополнительная литература о Генри Форде
Собственные книги Форда, написанные в сотрудничестве с Сэмюэлем Кроутером, содержат полезную информацию: «Моя жизнь и работа» (1922 г.), «Сегодня и завтра» (1926 г.) и «Движение вперед» (1930 г.).Работы о Форде многочисленны. Наиболее авторитетными в отношении человека и компании являются Аллан Невинс и Фрэнк Э. Хилл, Ford: The Times, The Man, the Company (1954), Ford: Expansion and Challenge, 1915-1933 (1957) и Ford: Decline. и Возрождение, 1933-1962 (1963). Лучшие короткие исследования — это Кит Теодор Суард, «Легенда о Генри Форде» (1948) и Роджер Берлингем, «Генри Форд: краткая жизнь» (1955). Более поздние работы — Бутон Херндон, Форд: нетрадиционная биография людей и их времена (1969) и Джон Б.Рэй, Генри Форд (1969). Из книг людей, которые работали с Фордом, стоит прочитать Чарльза Э. Соренсена «Мои сорок лет с Фордом» (1956). См. Также Уильям Адамс Саймондс, Генри Форд: Его жизнь, его работа, его гений (1943) и Уильям К. Ричардс, Последний миллиардер: Генри Форд (1948).
.Генри Форд — Википедия, свободная энциклопедия
Википедия todavía no tiene una página llamada «Генри Форд».
Буска Генри Форд и другие проекты Википедии:
Wikcionario (diccionario) | |
Wikilibros (обучающие / руководства) | |
Викицитатник (цитаты) | |
Wikisource (biblioteca) | |
Викинотики (нотиции) | |
Wikiversidad (contenido académico) | |
Commons (изображения и мультимедиа) | |
Wikiviajes (viajes) | |
Викиданные (данные) | |
Викивиды (особые) |
- Comprueba si имеет кодовое обозначение правильного художественного оформления, в Википедии, на котором размещена информация о автобусах.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
- Буска «Генри форд» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
- Проконсультируйтесь по списку произведений искусства на «Генри Форд».
- Busca las páginas de Wikipedia que tienen обвивает «Генри форд».
- Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
- También puede que la página que buscas haya sido borrada.
Si el artículo incluso así no existe:
- Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
- Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
- En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatible con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. No son válidos textos tomados de otros sitios web o escritos que no cumplan alguna de esas condiciones.
- Ten en cuenta también que:
- Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
- Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.