Мать Жены По Отношению К Матери Мужа
Решение этого кроссворда состоит из 6 букв длиной и начинается с буквы С
Ниже вы найдете правильный ответ на Мать жены по отношению к матери мужа, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.
ответ на кроссворд и сканворд
Суббота, 3 Августа 2019 Г.
CodyCross Подводный мир Rруппа 37
СВАТЬЯ
предыдущий следующий
ты знаешь ответ ?
ответ:
CODYCROSS Подводный мир Группа 37 ГОЛОВОЛОМКА 5
- Встроенное в здание нежилое помещение с окном
- Астровое растение, популярный заменитель сахара
- Остров на озере байкал
- Судья на боксёрском ринге
- Мифический летающий орёл с туловищем льва
- Индонезийский дикобраз
- Периодические ускорения ветра
- Беспроводной интернет, раздаваемый от роутера
связанные кроссворды
- Сватья
- Родственница, мать жены по отношению к родителям мужа
- Сватья
- Тёща для свекрови букв
- Тёща по отношению к свекрови 6 букв
- Сватья
похожие кроссворды
- Родственница, мать жены по отношению к родителям мужа
- Родственница, мать жены по отношению к родителям мужа 6 букв
- В системе родства муж дочери по отношению к родителям жены
- Самогон по отношению к водке, и любовник по отношению к мужу
Близкая родственница, мать жены- В русской системе родства — мать жены
- Мать жены 4 буквы
- Мать мужа родителям жены 6 букв
- Отец и мать по отношению к своим детям
- Крестная мать по отношению к родителям крестника и к крестному отцу 4 буквы
- Отец и мать по отношению к своим детям 8 букв
- Мать отца или матери по отношению к их детям 7 букв
- Мать одного из супругов по отношению к родителям другого супруга 6 букв
- Мать матери или отца по отношению к их детям
Кто такой свояк в семье.

Когда мы женимся или выходим замуж родственников у нас сразу становится в два раза больше. И все как-то называются. Сразу и не запомнишь. Нет, ну тещу-то ни с кем не спутаешь! А вот с остальными мы сейчас и разберемся…
Новые родственники жены (невесты)
Свекровь — это мать мужа. Для свекрови — жена ее сына будет снохой .
Свекор — это отец мужа. Для свекра — жена его сына будет невесткой .
Золовка — это сестра мужа. Для золовки жена ее брата будет невесткой .
Деверь — это брат мужа. Для деверя жена его брата будет невесткой .
Новые родственники мужа (жениха)
Теща — это мать жены. Для тещи муж ее дочери будет зятем .
Кто такой тесть
Тесть — это отец жены. Для тестя, как и для тещи, муж их дочери — зять .
Шурин — это брат жены. Для шурина муж его сестры, так же как и для родителей — зять .
Свояченица — это сестра жены. Для свояченицы, как и для шурина, муж их сестры будет зятем .
Новые родственные связи между родителями невесты и жениха
Сватья — это мать одного из супругов для родителей другого супруга.
Сват — отец одного из супругов для родителей другого супруга.
Свояк
Кто такие кумовья
Кум и кума — крестные отец и мать, но не для крестника, а между собой и в отношении родителей и родичей крестника.
Другие родственники
Все остальные родственники вашего мужа/жены будут называться для вас так же как и для него/нее. Если у вашего мужа есть племянница — она остается племянницей и для вас. А вы для нее будете женой ее дяди.з>
Свадьба. Кто кому кем приходится?
Кто кому кем приходится?
Отшумела свадьба, и у молодоженов появились
новые родственники.
Свекор (свекр ) — отец мужа.
Свекровь — жена свекра, мать мужа.
Тесть — отец жены.
Теща — мать жены.
Деверь — родной брат мужа.
Шурин — брат жены.
Золовка — сестра мужа, жена брата.
Свояченица — сестра жены, жена шурина.
Свояк — муж свояченицы.
Сноха — жена сына, невестка..
Зять — муж дочери, муж сестры, муж
золовки. Один человек приходится зятем
тестю, теще, шурину, свояченице.
Племянник — сын брата, сестры.
Племянница — дочь брата, сестры.
Невеста — девица, вдова или разведенная,
сговоренная замуж.
Невестка — жена сына, жена брата;
замужняя женщина по отношению к братьям и
сестрам ее мужа (и их женам и мужьям).
Сват — тот, кто идет сватать невесту по
поручению жениха или родителей; отец одного
из супругов по отношению к родителям
другого супруга.
Сватья — мать одного из супругов по
отношению к родителям другого супруга.
Сношеница — жена деверя.
Кум и кума — крестные мать и отец. Для
своего крестника они не являются кумом и
кумой, а только между собой и по отношению к
родителям крестника.
Люди теперь общаются все меньше и меньше. Иногда даже родные сестры и братья перестают видеться, в лучшем случае, используют для общения телефон и интернет, благо сейчас можно видеть друг друга на экране монитора, даже если находишься за тысячи километров от своего собеседника.
Сужение круга родственников
Совсем недавно близкие люди жили большими семьями, стараясь селиться если не под одной крышей, то хотя бы по соседству. Родственников объединяли общие интересы, они помогали друг другу справляться с трудностями, вместе отмечали праздники.
Сейчас родные люди общаются более узким кругом. В основном, бабушки, дедушки, дети, внуки.
Почему же мы не знаем своих и, задаемся вопросом: «Шурин — это кто по-родственному?»
Дело в том, что с облегчением условий жизни и труда люди стали более независимы друг от друга. Раньше, например, чтобы перестирать белье, требовалось найти часа два-три свободного времени, сейчас этот вопрос решается простым нажатием кнопки. Люди общались более тесно, потому что необходима была помощь, без поддержки родственников и друзей было тяжело прожить.
Родственные связи
Когда два человека решают создать семью, то родственниками становятся не только они, но и их близкие.
Молодая жена обретает свекра и свекровь, которыми становятся для нее родители мужа. Для них она будет снохой, или невесткой. В лице родной сестры супруга молодая женщина обретает золовку, а брат мужа станет для нее деверем. Новоиспеченный супруг породнится с отцом и матерью жены, которые приобретут статус заботливых тестя и тещи. Родной брат его второй половинки с супругой теперь будут ему шурином и невесткой. и ее супруг — это свояченица и свояк. Вчерашний жених станет тестю и тёще зятем. Если же молодожены будут жить в семье супруги, то его могут называть еще и примаком, то есть тем, кого приняли. После свадьбы родители молодых становятся сватами друг другу.
Три группы родственных связей
- Родство по крови — этой группой объединены непосредственные родственники. Например, мать и сын, брат и сестра, отец и дочь.
- Свойственники — то есть люди становятся «своими» через брак. Отсюда и такие названия, как свояченица, свояк.
- Кумовские связи. Родственниками в этом случае становятся по обряду крещения (крестный сын и крестная мать).
Шурин — это кто по-родственному?
Итак, шурин — это не кто иной, как брат жены. От какого слова получилось это название?
«Шурин глаза щурит». Вероятно, эта пословица говорит о том, что любящий брат жены пристально наблюдает, не обижает ли его сестру молодой супруг.
Слово шурин, скорее всего, имеет общий корень со словом «шить». То есть это родственник, который «пришивается» к молодой семье через брак сестры.
Интересно, что в английском языке есть слово sure, которое на русский следует переводить как верный, надежный.
Шурин — это кто по-родственному относится к вашей семье. Он в большинстве случаев поддерживает молодых, помогает им. Этот родственник может стать крестным отцом ребенка пары, что еще больше укрепит внутрисемейные связи.
Муж сестры — шурин должен понимать это — нуждается в его помощи при налаживании взаимоотношений с женой и ее родителями. Эти двое мужчин могут хорошо поладить между собой, особенно если у них небольшая Общие интересы сделают их настоящими друзьями, а семья будет крепче, дружнее, сильнее.
На укрепление такой связи, безусловно, влияет внутрисемейный менталитет. Чтобы брат и муж стали ближе и роднее друг к другу, сестра должна помнить о том, что существуют праздники, которые они могут отмечать вместе. Если она будет больше общаться с супругой брата, организовывать общие застолья, приглашать на прогулки с детьми, то мужчины обязательно будут лучше общаться между собой. Жена шурина, кстати, приходится молодой семье невесткой. Если у брата нет супруги, то его сестра может позаботиться о том, чтобы познакомить его с симпатичной незамужней приятельницей, которая сможет стать его второй половинкой.
Кто такой свояк
Свояк — это муж сестры родственники, как правило, надежны, ведь они оба стали родными после женитьбы и одинаково чувствуют на себе особенности характера тестя и тещи.
Отношения между свояками могут развиваться по-разному. В некоторых семьях они становятся приятелями, общаются «по-свойски» и даже дружат. Редко, но бывает, что отношения этих родственников по браку не складываются.
Нормально, если между свояками существует легкое соперничество, которое выражается в незлобных шутках во время совместных посиделок.
Для укрепления отношений между этими мужчинами многое могут сделать супруга и сестра. Например, можно вместе отправиться семьями на природу или отдых. Однако не стоит организовывать такие мероприятия слишком часто и навязчиво. Гораздо лучше, если общение будет желанным, а для этого нужно успевать соскучиться друг за другом.
Свояченица
Свояченица — это сестра жены. Она приходится супругой свояку. В основном сестры общаются между собой очень хорошо, поддерживают друг друга. Особенно часто это проявляется, когда у них обеих рождаются дети.
Иногда, правда, две женщины могут немного соперничать между собой. Это не страшно. Здоровая конкуренция ведет к улучшению в отношениях между мужем и женой.
Кумовские связи
Кумом и кумой для ребенка могут стать как близкие родственники, так и друзья семьи. Однозначно дать совет, кого выбрать в качестве крестных родителей, дать нельзя.
Если, например, ими будет кто-то из ваших свойственников, то на вопрос о том, кто такой шурин и свояк, вы всегда сможете ответить, что это крестный отец вашего сына, или дочки. Они станут вам еще более родными через обряд крещения вашего ребенка.
Близкие друзья также могут оказаться хорошими кумовьями. Такое «родство» будет способствовать вашему сближению, укреплению дружеских связей.
Как общаться со свойственниками
Это люди, которые, казалось бы, не являются для молодой семьи непосредственными родственниками. Тем не менее, общение с ними может существенно повлиять на взаимоотношения между мужем и женой.
Когда супруг общается с братом своей второй половинки, он должен помнить, что шурин — это кто по-родственному близок его жене, значит, недоразумения во взаимодействии с ним могут плохо повлиять на его отношения с супругой.
Для молодоженов важно поддерживать друг друга и не говорить плохо о свойственниках. Они ведь стали теперь одной семьей. Как муж должен помнить, кем приходится шурин его жене, так и молодой супруге не следует забывать, что деверь — это родной брат ее мужа.
Отец жены отцу мужа приходится сватом. Женский вариант этого определения — сватья, мать жены — матери мужа. Эти термины используют для определения свекра и тестя, а также свекрови и тещи по отношению друг к другу.
Отцы молодоженов
Свадьба — это создание новой семьи, новой ячейки общества, а также слияние двух родов. Сокровенная мечта сбылась, отношения официально оформлены. После торжества у молодоженов появляется вопрос: «Как правильно называть новоиспеченных родственников?» Ведь теперь число близких людей увеличивается. Как обозначить новых родственников и кем приходится отец жены отцу мужа?
Молодая супруга обязана называть родителей своего супруга свекрами. Так, мать мужа — это свекровь, а папа — свекор. Супруг называет маму жены тещей, а отца — тестем. А есть ли определенный термин для определения родственных отношений между отцом жены и отцом мужа? Откуда пошло название «сват»?
Конкретного ответа на этот вопрос не существует, однако филологи выдвигают различные теории. Но как бы там ни было, само по себе слово звучит по-доброму и приятно. Широко известна в пословицах и стихах рифма «брат-сват», и ведь правда, в былые времена считалось, что поженить детей — значит стать родными и их родителям.
Новые родственники — свойственники
Отец жены для отца мужа — новый родственник. Это родство иначе величают «свойством», от слова «свой». Поэтому, если стараться строго придерживаться терминологии, необходимо называть родственников, появившихся после регистрации союза, свойственниками.
Термины «сват» и «сватья» универсальные. Так как они подходят как для обозначения одних родителей, так и для наименования мамы с папой со стороны второго супруга. Некоторые думают, что новые родственники между собой кумовья, но это неправильное утверждение. «Кум» и «кума» — это обращения к крестным родителям ребенка по отношению к его биологическим папе и маме.
Когда в разговоре вспоминают о свате или сватье в третьем лице, можно сказать: «Свекор моей дочки…» или «Теща моего сына…». При определенных обстоятельствах такой вариант обозначения родственников при общении гораздо удобнее. Для упрощения в разговоре также можно употребить: «Это теща/свекровь (имя сына или дочки)».
Кого из родственников как называть?
Самая тесная связь — это связь между детьми и их родителями. Папа, мама, дочка и сын — те люди из двух соседних поколений, ближе которых не найти на свете. Родной дом, любовь родителей — нет ничего роднее и дороже.
В современном мире терминология родственных связей нечасто используется в обиходе. Не так уж часто можно услышать определения «шурин» или «золовка». Поэтому люди постоянно путаются, и большинство думают, что отец жены отцу мужа является тестем. Однако это неправильный термин. Так называть отца супруги может только ее муж, который, в свою очередь, приходится зятем по отношению к своим теще и тестю.
Терминология родственных связей достаточно сложна и позабыта. В бытовой жизни люди используют не более 10 самых распространенных определений. Иногда в разговоре приходится прибегать к словесным нагромождениям. Например: «Она — сестра моей жены, он — муж сестры моей жены».
Для простоты понимания родственных связей в русском языке имеются свои термины, а за каждым термином — годами устоявшиеся представления, культура отношений и семейные традиции. Хотя такое излишество может себе разрешить не каждый народ.
Имеются три основных группы семейных связей:
- ближайшие родственники — связь по крови;
- свойственники — родственные отношения, приобретенные после регистрации брака;
- неродственные связи.
Отец жены для мужа
Тесть — папа супруги для мужа. Его жена — теща и мама жены. Зять — супруг дочки для папы с мамой (тещи и тестя), для ее сестры (свояченицы) и для ее брата (шурина). В том случае, если зять устраивает родителей жены, его принимают как родного. Мудрые тесть с тещей зятя не обижают, стараются всячески его задобрить и при встрече угостить. Избегают ссор и конфликтов, ведь дочке с ним вместе жить.
Отец жены для мужа — тесть — обычно редко находит причину для споров. Зрелый мужчина не придумывает для своего зятя несуществующих недостатков, а старается найти общие темы для разговоров и вместе провести интересно время за любимым занятием.
Родители мужа для супруги
Мать и отец мужа для молодой супруги — свекровь и свекор. Она для них — сноха или невестка. Молодая девушка будет приходиться невесткой родному брату супруга (деверю), его супруге, сестре мужа (золовке), а также ее супругу. Также невесткой все родственники называют супругу ее родного брата — шурина. Супруги родных братьев между собой называют другу друга — невестка или сноха. Однако свояченица — это родная сестра супруги. А свояк — ее супруг. Свояками называют тех мужчин, жены у которых между собой родные сестры.
Золовка — это родная сестра супруга. В патриархальных семьях золовка была по положению выше, чем невестка — жена брата, и, как правило, молодой девушке от сестры мужа доставалось больше, чем от матери мужа.
igor_kn очень кстати, внёс полную ясность в вопрос, кто есть кто среди родственников.
Свёкор
— отец мужа
Свекровь — мать мужа
Тесть — отец жены
Тёща — мать жены
Деверь — брат мужа
Шурин — брат жены
Золовка — сестра мужа
Свояченица — сестра жены
Свояк — муж свояченицы
Зять — муж дочери, муж сестры, муж золовки
Сноха — жена сына по отношению к отцу
Невестка — жена брата, жена сына для его матери, жена одного брата по
отношению к жене другого брата; употребляется также вместо сноха, золовка, свояченица
Сват — отец одного из супругов по отношению к родителям другого
Сватья — мать одного из супругов по отношению к родителям другого
Дед (дедушка) — отец отца или матери. Бабушка (бабка) — мать отца или матери
Двоюродный дед — дядя отца или матери. Двоюродная бабушка — тетя отца или матери
Внук (внучка) — сын (дочь) дочери или сына по отношению к деду или бабушке. Соответственно двоюродный внук (внучка) — сын (дочь) племянника или племянницы
Племянник (племянница) — сын (дочь) брата или сестры (родных, двоюродных, троюродных). Соответственно ребенок двоюродного брата (сестры) — двоюродный племянник, троюродного брата (сестры) — троюродный племянник
Внучатый племянник (племянница) — внук (внучка) брата или сестры
Дядька (дядя, дядюшка) — брат отца или матери, муж тетки
Тетка (тетя, тетушка) — сестра отца или матери по отношению к племянникам. Жена дяди по отношению к его племянникам
Двоюродный брат — находящийся в родстве по деду или бабушке с детьми их сыновей и дочерей
Двоюродная сестра — дочь родного дяди или родной тети
Троюродный брат — сын двоюродного дяди или двоюродной тети
Троюродная сестра — дочь двоюродного дяди или двоюродной тети
Кум, кума — крестные отец и мать по отношению к родителям крестника и друг к другу
Первая степень родства
Отец и сын.
Отец и дочь.
Мать и сын.
Мать и дочь.
Вторая степень родства
Дед и внуки,
Бабка и внуки.
Третья степень родства
Прадед и правнуки,
Дядя и племянники,
Тетя и племянники.
Четвертая степень родства
Двоюродные сестры и братья,
Двоюродный дед и внучатые племянники (племянницы),
Двоюродная бабка и внучатые племянники (племянницы).
Пятая степень родства
Двоюродный дядя и двоюродный племянник (племянница).
Шестая степень родства
Троюродные сестры и братья.
Знакомясь с терминами родственных отношений, следует помнить, что термины кровного родства состоят из ключевых слов и определений степени родства:
Бабка, бабушка — мать отца или матери, жена деда.
Брат — каждый из сыновей одних родителей.
Братан, братаник, братеня, братеник, брательник — двоюродный брат.
Братанна — дочь брата, племянница по брату.
Брательница — родственница вообще, двоюродная или дальняя.
Братыч — сын брата, племянник по брату.
Внук — сын дочери, сына, а также сыновья племянника или племянницы.
Внучка, внука — дочь сына, дочери, а также дочери племянника или племянницы.
Дед — отец матери или отца.
Дедина, дедка — тетка по дяде.
Дедич — прямой наследник по деду.
Дочь — лицо женского пола по отношению к своим родителям.
Сын — лицо мужского пола по отношению к своим родителям.
Дщерич — племянник по тетке.
Дщерша — племянница по тетке.
Дядя — брат отца или матери. Тетка, тетя — сестра отца или матери.
Таким образом, дядя и тетя — брат и сестра матери или отца. «У тетки баловень племянник, а у дяди племянница», — замечает народная мудрость.
Мать — лицо женского пола по отношению к своим детям.
Отец — лицо мужского пола по отношению к своим детям.
Отценачальник — старший в поколении.
Отчинник, отчич — сын, наследник.
Племянник — сын брата или сестры.
Племянник и племянница — сын и дочь брата или сестры. Внучатыми племянниками называют внуков брата или сестры. Кстати говоря, внучатые родственники — это любая родня в третьем колене (троюродная): внучатым братом могут назвать сына двоюродного дяди. В сравнительно недавнюю эпоху к этим исконно русским терминам родства прибавились французские по происхождению слова кузен и кузина, обозначающие двоюродных брата и сестру, а также любых дальних кровных родственников в одном колене.
Племянница — дочь брата или сестры.
Племяш — родич, родственник.
Прародители — первая по родословной известная чета, от которой берет начало род.
Пращур — родитель прапрадеда, прапрабабки.
Родоначальник — первый известный представитель рода, от которого ведется родословная.
Сестра — дочь одних родителей.
Сестренница — двоюродная сестра, дочь сестры отца или матери.
Сестренка, сестрина, сестричка — двоюродная сестра.
Сестренич, сестрич — сын сестры отца или матери, племянник по сестре.
Мать жены: решения и вопросы
Хвала Аллаху.
Мы можем затронуть тему матери жены, обсудив ряд вопросов, в которых, мы надеемся, вы найдете ответ на свой вопрос и многое другое.
1 – Женщины, являющиеся махрамами
Аллах говорит (перевод смысла):
«Вам запрещены (для брака): ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, сестры вашего отца, сестры вашей матери, сестры вашего брата дочери, дочери сестры твоей, кормилицы твои, вскормившие тебя, сестрички-кормилицы твои, матери жен твоих, падчерицы твои, находящиеся под твоей опекой, рожденные от жен твоих, к которым ты вошёл, — но нет на тебе греха, если вы не вошли в них (жениться на их дочерях), — жены ваших сыновей, которые (происходят) от ваших собственных чресл, и две сестры в браке в то же время, за исключением того, что уже прошло; поистине, Аллах — Прощающий, Милосердный»
[ан-Ниса’ 4:23]
Этот аят суммирует женщин, являющихся махрамами, и включает в себя тех, кому запрещено вступать в брак из-за кровных уз, а также уз, связанных браком и кормлением грудью. Некоторые из них навсегда запрещены к браку, а некоторые временно.
(i)Женщины, которым навсегда запрещено вступать в брак, делятся на три категории:
(a)Те, кому запрещено вступать в брак из-за кровных связей.
В стихе упоминаются семеро: матери, дочери, сестры, тети по отцовской линии, тети по материнской линии, дочери брата и дочери сестры.
В категорию матерей также входят бабушки, как со стороны отца, так и со стороны матери.
В категорию дочерей входят собственные дочери, а также дочери своего сына и дочери своей дочери, независимо от того, насколько далеко простирается родословная.
Категория сестер включает родных и сводных сестер по линии отца или матери.
Категория теток по отцовской линии включает теток по отцовской линии мужчины, теток по отцовской линии его отца, теток по отцовской линии его деда, теток по отцовской линии его матери и теток по отцовской линии его бабушки.
Категория теток по материнской линии включает теток по материнской линии мужчины, теток по материнской линии его отца, теток по материнской линии его деда, теток по материнской линии его матери и теток по материнской линии его бабушки.
В категорию дочерей брата входят дочери полнородного брата, дочери сводного брата по отцу, дочери сводного брата по матери и их дочери, независимо от того, как далеко простирается родословная , и дочери их сыновей, и дочери их дочерей, независимо от того, как далеко простирается родословная.
К сестринским дочерям относятся дочери родной сестры, дочери сводной сестры по отцу, дочери сводной сестры по матери и дочери их сыновей, независимо от того, насколько дальняя линия простирается родословная, и дочерей их дочерей, как бы далеко не простиралась родословная.
(б) Махрамы через грудное вскармливание
Они такие же, как махрамы через кровные узы, как описано выше, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «и то, что становится махрамом (запрещенным для брака) через грудное вскармливание — это то, что становится махрамом благодаря родственным узам». Передано аль-Бухари (2502) и Муслимом (1447).
В случае грудного вскармливания должно быть определенное количество кормлений, то есть пять или более.
(c) Махрамы по узам брака
Четверо: жена отца, жена сына, мать жены и дочери жены.
К категории жен отцов относятся жены дедов, независимо от того, насколько далеко простирается восходящая линия и находится ли дед по отцовской или материнской линии. Если мужчина заключает брачный договор с женщиной, она становится запрещенной для брака с его сыновьями, сыновьями его сыновей и сыновьями его дочерей, независимо от того, как далеко простирается линия происхождения, заключает ли он с ней брак или нет.
К категории жен сыновей относятся жены сыновей, независимо от того, как далеко простирается линия происхождения, потому что Аллах сказал (интерпретация смысла): «жены ваших сыновей, которые (происходят) из ваших чресл». Если мужчина заключает брачный контракт с женщиной, она становится запрещенной для брака для его отца и его дедов, независимо от того, насколько далеко простирается линия восхождения, будь то со стороны отца или матери, только на основании брачного контракта, даже если он не заключает с ней брак.
В категорию матерей жены входят ее бабушки, независимо от того, как далеко простирается линия восхождения, потому что Аллах говорит «матери ваших жен». Если мужчина заключает брачный договор с женщиной, то ее мать и бабушка становятся для него запретными для брака только на основании брачного договора, независимо от того, заключает ли он с ней брак или нет, и являются ли они бабушками со стороны ее отца или ее матери.
В категорию дочерей жены входят дочери ее сыновей и дочери ее дочерей, независимо от того, как далеко простирается родословная. Они падчерицы, пока брак с женой заключен. Если развод происходит до заключения брака, то падчерицам и их потомкам не запрещается вступать в брак, потому что Аллах говорит: «Ваши падчерицы под вашей опекой, рожденные от ваших жен, к которым вы вошли, — но на вас нет греха». если вы не вошли в них (жениться на их дочерях)». Если мужчина женится на женщине и заключит с ней брак, то и ее дочери, и дочери ее сыновей, и дочери ее дочерей, как бы далеко ни простиралась родословная, становятся ему запретными, независимо от того, были ли они от другого мужа. до него или от другого мужа после него. Но если они разводятся до заключения брака, то падчерицы и их потомки не становятся ему запретными.
(ii) Женщины, которым временно запрещено вступать в брак
К ним относятся: сестра жены, тетя по отцовской линии и тетя по материнской линии. Этот запрет является временным до тех пор, пока мужчина не разлучится с женой либо через смерть, либо через разлуку при жизни, например развод или аннулирование брака, и после того, как идда закончилась, потому что Аллах сказал (перевод смысла): «и две сестры в браке одновременно, за исключением того, что уже прошло» и потому, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Нельзя жениться на женщине и ее тете по отцовской линии или женщина и ее тетя по материнской линии одновременно». Передано аль-Бухари (4820) и Муслимом (1408).
2 – Правильное мнение состоит в том, что мать жены по грудному вскармливанию запрещена мужу дочери, и нет никакой разницы между ней и матерью по кровным узам.
Это мнение большинства ученых, включая четырех имамов. Шейх аль-Ислам Ибн Таймия придерживался другого мнения, но более правильным было мнение большинства.
Ученые Постоянного комитета спросили:
У мужчины есть жена: считается ли мать его жены через грудное вскармливание одним из махрамов этого мужчины или нет? Обратите внимание, что грудное вскармливание соответствовало условиям шариата.
Они ответили:
Мать жены по грудному вскармливанию является махрамом точно так же, как мать жены по кровным узам, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «и что становится махрамом (запрещенным для брака) через грудное вскармливание — это то, что становится махрамом благодаря родственным узам». Исходя из этого, он является махрамом матери своей жены по грудному вскармливанию.
Fataawa al-Lajnah al-Da’imah (21/103, 104)
3 – Жена отца не является махрамом для мужа дочери от другой женщины.
Шейх Абд аль-Азиз ибн Баз (да смилуется над ним Аллах) сказал:
Мой отец взял вторую жену, и у него есть сын от нее. Является ли она махрам для моего мужа; может ли она раскрыться перед ним? Обратите внимание, что мой отец является дядей по материнской линии моего мужа, поэтому она является женой его дяди по материнской линии.
Он ответил:
Жена отца не является махрамом для мужа его дочери от другой жены. Скорее это мать жены является махрамом для мужа своей дочери, потому что Аллах говорит, описывая, кто является махрамом в суре ан-Ниса’ (интерпретация значения): «матери ваших жен». Жена отца не является матерью его дочери от другой жены, и это в равной степени относится к матери жены по кровным узам и ее матери по грудному вскармливанию, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: Махрам (запрещенный для брака) через грудное вскармливание — это то, что становится махрамом через родственные связи». Сахих — согласен. И Аллах является Источником силы.
Маджму Фатаава аль-Шейх Ибн Бааз (21/15,16).
4 – Если женщина помолвлена, но шариатский брачный контракт еще не заключен, то ее мать все еще не является для него махрамом, и ему не разрешено смотреть на какую-либо часть ее тела.
Если мужчина хочет сделать предложение женщине, но между ними не заключен брачный контракт, то мужчине не дозволено смотреть ни на какую часть тела матери, потому что она все еще чужая (немахрам ) ему.
Ученые Постоянного комитета спросили:
Мужчина предложил девушке жениться и заключил с ней брачный контракт. Дозволено ли ему смотреть на мать своей невесты и пожимать ей руку, или она остается для него чужой до тех пор, пока он не заключит брак со своей невестой и мать жены не станет для него махрамом, и это дозволено ему? смотреть на нее и приветствовать ее?
Они ответили:
До заключения брачного контракта мать невесты считается чужой для мужчины, и ей не разрешается открывать перед ним покрывало, а ему смотреть на нее или обмениваться рукопожатием с ним. ее. Но после заключения брачного контракта с ее дочерью он является для нее махрамом, и ей дозволено раскрываться, а ему пожимать ей руку.
Фатава аль-Ладжна ад-Даима (17/361, 362).
5 – Более правильное мнение состоит в том, что матери жены дозволено показывать мужу своей дочери то, что она показывает своим махрамам.
Но некоторые ученые запретили матери жены показывать свое украшение перед мужем своей дочери, и свидетельство, которое они приводят для этого, состоит в том, что муж дочери не упоминается среди тех, перед кем женщина может показывать свое украшение, в суре аль-Нур, где Аллах сказал (интерпретация смысла):
«И скажи верующим женщинам, чтобы они опускали взоры (от созерцания запретных вещей), и оберегали свои половые органы (от незаконных половых актов) и не хвастались своим украшением, кроме только того, что очевидно (как оба глаза по необходимости видеть путь, или наружные ладони рук, или один глаз, или одежду, как вуаль, перчатки, головной убор, фартук), и накинуть свои вуали на всю Джуйобихинну (т.е. свои тела, лица, шеи и груди) и не открывать свои украшения кроме их мужей, или их отцов, или отцов их мужей, или их сыновей, или сыновей их мужей, или их братьев, или сыновей их братьев, или сыновей их сестер, или их (мусульманок) женщин (то есть их сестер в Исламе), или (женщины) рабыни, которыми овладели их десницы, или старые слуги-мужчины, лишенные силы, или маленькие дети, у которых нет чувства женского пола. И пусть они не топают ногами, чтобы показать то, что они скрывают из своего украшения. И все вы просите Аллаха простить вас всех, о верующие, быть может, вы преуспеете» 9.0003
[аль-Нур 24:31]
Это мнение было передано от Саида ибн Джубайра, и это одно из мнений, переданных от имама Ахмада. Но правильное мнение состоит в том, что женщине дозволено демонстрировать свои украшения перед мужем своей дочери и демонстрировать перед ним то, что она демонстрирует перед другими женщинами и своими махрамами. Таково мнение большинства ученых. Тот факт, что муж дочери не упоминается, не означает, что он не упоминается в этом стихе, потому что решение относительно него такое же, как и решение относительно упомянутых женщин, которым запрещен брак. Можно также сказать, что дядя по материнской линии и дядя по отцовской линии также не упоминаются, но они также являются махрамами, перед которыми можно демонстрировать свои украшения.
Аль-Джассаас сказал:
Поскольку Аллах упомянул наряду с отцами других махрамов, брак с которыми запрещен на постоянной основе, это указывает на то, что те, кто являются махрамами с таким же положением, подчиняются тем же правилам, как, например, муж дочери, мать жены, махрамы при грудном вскармливании и так далее.
Ахкам аль-Коран (5/174).
Ученые Постоянного комитета спросили:
Некоторые женщины носят хиджаб перед мужьями своих дочерей и отказываются приветствовать их рукопожатием. Позволительно ли им это делать?
Они ответили:
Муж дочери женщины является одним из ее махрамов по браку, поэтому ему разрешено видеть в ней то же, что ему разрешено видеть в своей матери, сестре, дочери и других махрамах. . Закрывать лицо, голову или предплечья в его присутствии — это крайности в хиджабе, а отказ пожать ему руку при встрече — тоже крайности консерватизма, что может привести к неприязни и разрыву отношений. Ей следует перестать впадать в такие крайности, если только она не почувствует в нем что-то подозрительное или не заметит, что он смотрит на нее неподобающим образом, и в этом случае она поступает правильно.
Фатава аль-Ладжна ад-Даима (17/356, 357).
6 – Разрешается смотреть на мать жены, если этот взгляд не вызывает желания. Хотя дозволено целовать ее, следует избегать поцелуев в губы, а также следует избегать объятий, особенно если она молода или если он чувствует какое-то запретное желание в своем сердце.
Ученые Постоянного комитета сказали:
Мать жены является махрамом мужа своей дочери, и ему разрешено видеть на матери своей жены то, что мужчина видит в своих махрамах, например, лицо, руки, шея, волосы и так далее. Что касается женщины, которая целует мужа своей дочери и обнимает его, то это неправильно и не разрешено, потому что это можно делать только с мужем из-за страха перед фитной. Но ему разрешено целовать ее в голову, потому что в этом нет ничего запретного.
Фатава аль-Ладжна ад-Даима (17/365, 366).
Шейху Салиху аль-Фаузану (да хранит его Аллах) был задан вопрос:
Можно ли пожимать руку матери жены и путешествовать с ней?
Он ответил:
Да, в этом нет ничего плохого, потому что она махрам, так как Аллах запретил матери жены выходить замуж за мужа ее дочери. Поэтому она один из ваших махрамов, и нет ничего плохого в том, что вы пожимаете ей руку или путешествуете с ней, потому что вы для нее махрам. Но если есть страх фитны, то не следует пожимать ей руки, например, если вы опасаетесь, что в рукопожатии с ней будет какое-то искушение или провокация желания, то не пожимайте ей руки. Но если нет никаких оговорок, то нет ничего плохого в том, чтобы пожимать ей руку и путешествовать с ней, и вы для нее махрам, потому что она стала одним из ваших махрамов в результате брачного контракта со своей дочерью. Аллах говорит, перечисляя женщин, являющихся махрамами: «матери ваших жен» [ан-Ниса’ 4:23], т.е. матери ваших жен являются для вас махрамами (запрещенными в браке).
Al-Muntaqa min Fataawa al-Shaykh al-Fawzaan (3/вопрос № 450)
7 – То, что мы упомянули о том, что мать жены является махрамом по отношению к мужу, применимо, даже если жена разведена или умирает.
Запрет на брак остается, и она махрам навсегда. Развод или смерть жены не влияет на это постановление.
8 – Для того, чтобы ее мать стала махрамом мужа, не обязательно, чтобы брак с женой был заключен. Скорее достаточно, чтобы брачный договор был заключен с женой, чтобы ее мать стала постоянным махрамом мужа.
Шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усеймин (да смилуется над ним Аллах) сказал:
Если мужчина заключает брачный контракт с женщиной, ее мать становится запретной для него, и он становится одним из ее махрамов, даже если он не заключил брак с дочерью. Если так случится, что дочь умрет или он разводится с ней, он все равно остается махрамом для ее матери. Если так случится, что завершение с женщиной, на которой он женился, задерживается, он все еще остается махрамом для ее матери, которая может открывать свое лицо перед ним, и он может путешествовать с ней и оставаться с ней наедине, и в этом нет ничего плохого. с этим, потому что мать и бабушка жены становятся его махрамами только из-за брачного контракта, из-за общего значения слов Аллаха «матери ваших жен» [ан-Ниса’ 4:23], а женщина становится жена мужчины в результате брачного контракта.
Фатаава Исламия (3/132).
Аллах знает лучше.
Как работающие матери могут заставить своих мужей выполнять свою долю
Когда десять лет назад мы с моим мужем стали родителями, у нас было смутное понимание того, что рабочая нагрузка, создаваемая нашими детьми, будет разделена между нами. Однако вскоре после рождения нашей первой дочери я взял на себя все детали, связанные с ее потребностями. Я наблюдал, как это происходит вокруг меня. До того, как у них появились дети, женщины поровну делили домашние обязанности со своими мужьями. И поэтому они становились родителями, молчаливо предполагая, что сохранят этот баланс — что их пол не сделает их работниками по уходу за детьми по умолчанию. Тем не менее, когда ребенок родился и вырос, они обнаружили, что берут на себя гораздо большую, чем ровную долю ответственности, работы и жертв, в то время как их мужья получили больше, чем их справедливая доля вознаграждения. Как и я, эти женщины были в гневе.
Когда я копалась в исследованиях семейных исследований и брала интервью у 50 матерей для своей новой книги, я продолжала спрашивать себя: почему это остается таковым? Спустя 30 лет после публикации социологом Арли Хохшильд книги «Вторая смена », в которой рассказывается о дополнительных обязанностях работающих женщин по дому, почему работающие женщины не требовали большего от своих партнеров?
Новаторские исследования семьи из Стэнфорда Фил и Кэролин Коуэн считают, что важной причиной этого неравенства является то, что женщины не считают себя вправе ставить свои собственные потребности, комфорт или амбиции на первое место по отношению к своим партнерам-мужчинам. Коуэны называют это явление «отсутствием прав». Часто женщины, сами того не осознавая, считают, что они заслуживают выполнять большую часть работы просто из-за секса, и отцы их детей, кажется, соглашаются с этим.
Быть «имеющим право» имеет плохую репутацию, но слишком малое право может оставить человека желать. Кайла, мать годовалой Зои из Южного Салема, штат Нью-Йорк, работает из дома с помощью няни, работающей неполный рабочий день. Джон, ее муж, проезжает небольшое расстояние до своего офиса. «На мой взгляд, есть что-то в том, что Джон физически идет на работу, что требует большего перерыва, поэтому я чувствую себя менее вправе отдыхать и расслабляться», — сказала мне Кайла. «Я постоянно говорю об этом со своим терапевтом, потому что мне безумно так думать. Я работаю над клиентской работой в промежутках между уходом за Зои всю неделю и так же измотана».
Самое интересное в этом то, что — не осознавая этого — многие женщины считают справедливым и справедливым то, что они больше занимаются дома. В 1994 году социологи Мэри Клэр Леннон и Сара Розенфилд изучили временные дневники работающих женщин и их мужей, а также индивидуальные отчеты о чувствах обоих людей по поводу распределения труда в их домах. Они обнаружили, что мужчины, которые выполняли 36% работы по дому, сообщали о самом сильном чувстве справедливости. Но женщины, которые с наибольшей вероятностью считали условия справедливыми, ожидали, что мужчины будут делать еще меньше: их дневники рабочего времени свидетельствовали о том, что они выполняли 66% работы по дому. Леннон и Розенфилд писали: «И женщины, и мужчины, по-видимому, считают, что женщины должны выполнять около двух третей работы по дому».
Эта форма женского бесправия проявляется везде, где взаимодействует пол. В Все еще терпят неудачу в справедливости педагоги Дэвид Сэдкер и Карен Зиттлман заметили, что девочки школьного возраста используют меньше возможностей, чем мальчики, чтобы поднять руку в классе. В Girls & Sex журналист Пегги Оренштейн сообщила, что девушки подросткового и студенческого возраста часто верят или, по крайней мере, ведут себя так, будто секс — это исключительно мужское удовольствие. А в The Silent Sex политологи Кристофер Карповиц и Тали Мендельберг предполагают, что женщины в публичной сфере чувствуют себя менее вправе не только платить, но и иметь власть.
Трудно не подозревать, что считать справедливой меньшую награду за большую жертву — это фасад. У социальных психологов есть название для похожего и связанного явления: системное обоснование. Чтобы избежать когнитивного диссонанса, группы, которые в противном случае могли бы чувствовать себя неудовлетворенными существующим положением вещей, смягчают свое недовольство, приходя к убеждению, что они заслуживают своей участи.
Лабораторные эксперименты показали, что участники исследования, случайно отнесенные к одной из двух низкооплачиваемых групп, впоследствии приходят к убеждению не в том, что их группу произвольно обсчитывают, а в том, что они менее компетентны.
Может быть трудно найти выход из такого образа мыслей. Джон Йост, социальный психолог и отец теории системного обоснования, сказал мне: «В отличие от того, что, возможно, является «здравым смыслом», что люди будут, по крайней мере, отвергать, если не восставать против отношений и обстоятельств, которые оправдывают угнетения своей собственной группы, исследования в области теории системного оправдания выявили множество способов, которыми люди усваивают и даже увековечивают убеждения, которые ставят их самих и других членов группы в невыгодное положение».
Гендерный психолог Сандра Бем [tempo-ecommerce src=»https://www.amazon.com/Unconventional-Family-Sandra-Lipsitz-Bem/dp/0300090927″ title=”has написал” context=”body”], что женщины могут расширять свои возможности, серьезно относясь к своим предпочтениям, целям и опыту и ожидая, что их партнеры также отнесутся к ним серьезно. Женщины должны начать рассматривать свою собственную деятельность, говорит Бем, «как не менее важную и не менее заслуживающую особого внимания, чем деятельность мужчин в их жизни».
Хотя это не всегда так просто. Гретхен из Балтимора рассказала мне, как она ставит удобство мужа на первое место. «Однажды ночью я сделала то, что мой муж часто делает со мной. Я сказал ему, что утром меня там не будет, и он должен подготовить детей, а затем отвезти их в разные школы, в том числе в детский сад нашей дочери, который открывается только в девять, из-за чего он опаздывает, как и я. каждый день. Он посмотрел на меня как на сумасшедшего, громко выдохнул, ничего не сказал. Конечно, я чувствовал себя виноватым. Я позвонила по телефону и нашла дом друга, куда он мог подбросить нашего дошкольника».
В то время как она пыталась расставить приоритеты в своих профессиональных потребностях, как только ее муж выразил беспокойство, она почувствовала побуждение облегчить его бремя. Конечно, она не нарушила свои рабочие обязательства (она репортер), но она сделала все возможное, чтобы убедиться, что желание ее партнера не быть выставленным напоказ, было учтено, доставляя неудобства себе в процессе. Я много слышал такого рода вещи. Честно говоря, я делаю это сам.
Пары, которые лучше всего справляются с равенством рабочей нагрузки, как я обнаружил, не только понимают, что предубеждения нашей культуры — и, честно говоря, ее закоренелый сексизм — приводят к тому, что большая часть семейного управления не выполняет своих обязанностей по отношению к матери, но также принимают решения как пара, что они не хотят, чтобы это произошло. Они остаются на вершине паритета. Если один или другой чувствует себя перегруженным, они садятся, чтобы перекалибровать.
В ходе исследований супруги, стремящиеся к равному воспитанию детей, выражают осведомленность о гендерной политике, разделяют двойные обязательства в отношении работы и семьи и чувствуют себя неудовлетворенными традиционными гендерными ролями. Они пытаются достичь своих целей, активно ведя переговоры о семейной жизни, подвергая сомнению гендерные права, развивая новые компетенции и уделяя взаимное внимание семейным задачам. Равенство — это не столько конечный результат, сколько процесс.
Элизабет, 32-летняя молодая мама из северной Калифорнии, которая заинтересовалась балансом между работой и семьей во время учебы в колледже, рассказала мне о том, как она и ее муж добиваются этого. Элизабет поступила в аспирантуру в период, когда ее муж много путешествовал по работе. Она стала больше заботиться о доме и поспешно обратилась к нему с ним — задолго до того, как у них появились дети. «Вот как это начинается. Это закономерность, о которой мы читали, женщина чаще бывает дома, и поэтому на нее начинает падать больше домашних вещей», — сказала она мне. «Никто из нас не хотел этого. Я подумал, что мы должны создать электронную таблицу Excel, чтобы разделить работу по дому. Он хотел, чтобы это было более органично». Не было простого решения — кроме постоянного поиска решений. «Мы оба часто начинали этот разговор. А потом, до того, как у нас родилась дочь, мы думали об этом на одном уровне. Кто собирался взять отпуск, что мы собирались делать с уходом за детьми, кто отвезет, кто заберет. Это был просто постоянный разговор о мельчайших деталях».
Элизабет наблюдала, как близкие друзья попадают в ловушку, в которую попадают многие из нас, часто по той же причине: они исправят это позже. Например, одна пара, которую она знает и о которой заботится, решила, когда мать начала кормить грудью, не приучать своего ребенка ко сну, а поскольку отец работал по ночам, она взяла на себя ответственность просыпаться ночью с ребенком. «После этого очень трудно вернуться к мысли: «Мы одинаково ответственны, и мы действительно должны следить за потребностями друг друга», — говорит Элизабет. Она скептически относится к обещаниям мужа, что, как только закончится тяжелый период на работе, он сделает больше. «Я просто думаю, что вы не можете сказать: «Позже все будет по-другому». Вы должны делать это, когда это трудно, потому что это всегда будет трудно».
Многим из нас может показаться, что мы опоздали. После этого разговора с Элизабет и другими я понял, где мы с мужем ошиблись. Мы ни разу не усадили друг друга, чтобы заявить о нашей взаимной приверженности делу обмена — мы в основном просто хотим быть равными . Не сделав это с самого начала однозначной целью команды, мой гнев привел к тому, что мы поссорились друг с другом, а не просто спокойно пересмотрели переговоры для достижения общей цели.
И эта цель в конечном счете должна быть взаимной. Женщинам, с которыми я беседовала, было трудно заставить своих партнеров серьезно отнестись к их опасениям, чтобы что-то изменить.