26.11.2024

Психология человека как расположить человека к себе: Как расположить к себе собеседника? 10 верных способов

Содержание

Как расположить к себе собеседника? 10 верных способов

Мы живём в обществе и постоянно взаимодействуем с другими людьми. У большинства из вас есть родственники, знакомые, коллеги по работе, однокурсники, с которыми необходимо контактировать.

С некоторыми людьми удаётся установить тёплые отношения быстро и легко, а есть и такие собеседники, с кем разговор не клеится. Здесь встаёт главный вопрос: как расположить к себе собеседника? Informburo.kz предлагает вам для этого 10 верных способов. Читайте и применяйте.

1. Расскажите о себе

Дейл Карнеги в своей книге «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей» делится советом: не молчите. Если собеседник, как вам кажется, не готов к разговору, не отвечает на вопросы или отвечает односложно, вы можете для начала поговорить на посторонние темы, взяв инициативу в свои руки. Расскажите о том, что вас заботит в эту минуту – искренность всегда в цене. Кроме того, внутри этого повествования возникнет пространство для общения.

2. Задайте неожиданный вопрос

Дайте собеседнику возможность взглянуть на тему вашего обсуждения по-новому. Журналист Валерий Аграновский в одной из своих книг рассказывал, как, пытаясь взять интервью у неразговорчивого специалиста, спросил своего собеседника, сколько шагов тот делает за рабочую смену.

В другой раз ему предстояло сделать интервью с физиком, который попросил вопросы прислать заранее, но готовые ответы не дали бы ощущения живой беседы. И вот, придя на встречу, Аграновский увидел на доске схемы и спросил, почему атомы рисуют всегда круглыми, а не ромбиками, например. Физик задумался – почему, в самом деле? Вопрос разбудил его интерес и стал отправной точкой для увлекательного разговора.

3. Думайте о намерениях собеседника

Если ваши намерения не совпадают с намерениями человека, с которым вы пытаетесь построить разговор, проблемы неизбежны. Попробуйте заранее выяснить, что хотел бы получить от встречи или сделки ваш собеседник. Но будьте аккуратны, человек может тщательно скрывать свои цели и говорить просто то, что хотите услышать вы.

Читайте также: На полшага впереди всех. Психолог рассказала, почему полезно рано вставать

4. Поднимайте самооценку собеседника

Дейл Карнеги в своей книге повторяет: делайте комплименты. Начните беседу с них, это задаст доброжелательный тон, закончить разговор тоже стоит комплиментом, выражающим вашу признательность за потраченное собеседником время. Конечно, комплименты не должны звучать, как неприкрытая лесть, говорят психологи. Поэтому перед встречей задайте себе вопрос: что я действительно ценю в этом человеке?

В разговоре помогут также фразы: «Как интересно», «Да, теперь я начинаю понимать». Иногда полезно переспрашивать: «Простите, как вы сказали? Это очень важно!» Повторяйте особенно значимые высказывания собеседника, прибавляя к ним: «Это очень новая информация», «Секунду, мне бы хотелось это записать».

5. Показывайте свой интерес к теме

Случается так, что эрудиция собеседника превосходит вашу. В этом случае вы можете попросить его разъяснить отдельные моменты. Если при этом он немного высокомерен, не признавайтесь сразу в своей некомпетентности вместо этого можно сказать: «Так-так… ищу в памяти… не получается восстановить… а ведь это звучит так интересно! Не могли бы вы рассказать мне подробнее».


От переговоров порой зависит большая сделка или личная жизнь / Фото с сайта segodnya.ua


6. Спрашивайте совета

Обращаясь за советом, вы значительно повысите свою привлекательность в глазах собеседника. Адам Грант, автор книги «Брать или отдавать? Новый взгляд на психологию отношений», пишет:

«Результаты многих исследований показывают, что обращение за советом является одним из самых эффективных способов оказать влияние на коллег, подчинённых и тех, кто стоит выше вас по карьерной лестнице. Тактика обращения за советом куда более эффективна, чем давление на подчинённых и заискивания перед начальством. Тактика обращения за советом более эффективна, чем «обмен услугами», – говорит Грант.

7. Следите за внешностью

Красота, опрятность, физическая форма, стиль, признаки статуса – всё это способы произвести впечатление на человека, с которым вы имеете дело.

Каждый из нас стремится быть на высоте, это естественная потребность человека, отсюда вытекает нормальное желание окружить себя успешными людьми, как и нежелание связываться с не успешными. Поэтому следите за своим внешним видом.

8. Рассказывайте о своей реакции

Следите за чувствами и рассказывайте о них, когда это уместно или необходимо. С положительными эмоциями, как правило, трудностей не возникает. А если у вас появились неприятные переживания, сообщайте как о наблюдении: «Вы знаете, я чувствую внутри себя какое-то несогласие… желание возразить… Это любопытно, мне хочется возразить человеку, с которым мне так интересно беседовать».

Вам совсем не обязательно соглашаться с человеком, однако людям приятно знать, что вы стараетесь понять их и то, каким они видят мир.

9. Бросайте вызов

Адам Грант советует: вместо того, чтобы стараться понравиться собеседнику, сделайте так, чтобы он старался понравиться вам. Такая неожиданная смена ролей может оживить разговор. В качестве примера он приводит случай на защите диссертации. Выступающий окончил основной доклад, и наступил момент, которого обычно молодые учёные боятся больше всего, когда ведущий скажет: «А теперь вопросы к диссертанту».

Читайте также: Простые способы тренировки памяти и внимания. Всё, что нужно знать

В тот раз, едва прозвучали эти слова ведущего, диссертант прибавил: «Только, пожалуйста, поинтереснее!» Оппоненты растерялись – они думали уже не о том, чтоб «завалить» его, а о том, насколько интересными окажутся их вопросы. Молодой человек превратил их в объект своей оценки.

10. Ставьте «кавычки»

Когда нужно сказать собеседнику нечто неприятное или задать вопрос, которого тот не хочет слышать, помогает приём отстранения или интонационные кавычки. Работает это так: вы говорите то, что считаете нужным, но не от своего лица. Например: «я бы сам никогда не задал этого вопроса, однако меня просили узнать», «сейчас трудный момент, не хочется этого говорить, но руководство просило передать» или «на моём месте какой-нибудь бестактный человек мог бы спросить. ..».

Чтобы сохранить дружественную обстановку, можно указать на то, что этот неприятный эпизод будет вынесен за рамки доверительной беседы: «А потом мы сразу же вернёмся к нашему разговору».

Помните, совсем не обязательно давать человеку компромат на вас, чтобы войти к нему в доверие. Можно оперировать незначительными вещами, окружая их ореолом значимости. К тому же, не все поступки взвешиваются на весах и оцениваются в твёрдой валюте, иногда бывает достаточно верного импульса.

Двенадцать советов, как расположить к себе человека с приветствия

https://ria.ru/20131121/978584152.html

Двенадцать советов, как расположить к себе человека с приветствия

Двенадцать советов, как расположить к себе человека с приветствия — РИА Новости, 21.11.2013

Двенадцать советов, как расположить к себе человека с приветствия

Как настроить собеседника на нужный лад с первых минут общения, рассказала РИА Новости психолог Анфиса Калистратова накануне Международного дня приветствий, который отмечается 21 ноября.

2013-11-21T11:48

2013-11-21T11:48

2013-11-21T15:49

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/97859/05/978590563_0:272:2556:1710_1920x0_80_0_0_0fc28e212837f07c392fd2356cf08eb4.jpg

весь мир

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2013

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.

xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/97859/05/978590563_194:0:2514:1740_1920x0_80_0_0_9cce087d848b0a5a62a39df210184328.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, весь мир

Общество, Весь мир

МОСКВА, 21 ноя — РИА Новости. Многие люди зачастую тратят месяцы и даже годы на то, чтобы добиться чьего-то расположения, при этом мало кто догадывается, что основу для успешных отношений можно заложить еще на стадии приветствия. Как настроить собеседника на нужный лад с первых минут общения, рассказала РИА Новости психолог Анфиса Калистратова накануне Международного дня приветствий, который отмечается 21 ноября.

«Как ваш скот?» и другие приветствия народов мира

NaN , NaN:NaN

1. Попытайтесь понять настроение вашего собеседника. Если человек чем-то озабочен, пребывает в плохом расположении духа, то он будет воспринимать вас как пассивного агрессора. Поэтому постарайтесь говорить по существу и не лезть к нему в душу.

2. Исключите тактильный контакт в первые 15 минут встречи. Не стоит прикасаться к человеку, хлопать его по плечу, даже если это дружественное ободрение. Это может отпугнуть вашего собеседника.

3. Проявите заинтересованность. Аккуратно и ненавязчиво разговорите человека, чтобы понять, в какой ситуации он находится. Раскрывшись, собеседник получит эмоциональную разгрузку и будет более расположен к общению с вами. А если вы искренне скажете ему простое теплое слово, взамен он приложит усилия, чтобы вам помочь.

4. Умейте выслушать. В самом начале встречи лучше больше слушать, чем говорить. Достаточно нескольких предложений. Дайте вашему собеседнику высказаться. И всегда предупреждайте его о том, сколько времени ему потребуется вас слушать.

Улыбка – универсальный символ счастья

NaN , NaN:NaN

5. Улыбайтесь в меру. Улыбка не должна превращать ваше лицо в маску. Если вам не хочется улыбаться, то лучше этого не делать. Ведите себя естественно. Или перед тем, как улыбаться, проведите над собой аутотренинг, чтобы ваша улыбка стала искренней. Хоть стереотипы и приписывают россиянам суровость, бездушная улыбка на граждан нашей страны действует крайне редко.

6. Задавайте вопросы. Собеседник обязательно оценит ваш интерес к проблеме.

7. Предложите выпить чай или кофе. После того, как первое напряжение от общения пройдет, лучше продолжить разговор в непринужденной обстановке.

8. Говорите на одном языке. Прислушивайтесь к речи собеседника. Каждый человек использует свой набор ключевых слов. Кто-то чаще оперирует в речи существительными, а кому-то ближе глаголы. Когда вы найдете речевую «изюминку» человека, можете через раз использовать его речевые конструкции. В некоторых случаях уместно даже повторять слова-паразиты, чтобы стать еще ближе к собеседнику. Только делать это нужно тактично и без иронии.

Человек начинает ощущать неискренность с 18 месяцев, выяснили ученые

NaN , NaN:NaN

9. У естественно-простого человека больше шансов добиться желаемого от собеседника, чем у естественно-пафосного. По природе своей яркие личности отпугивают.

10. Разбавляйте беседу шутками уже на втором этапе общения, например, во время чаепития. Поскольку в самом начале разговора собеседник может не оценить чувства юмора. В плохом настроении человеку, как правило, не до шуток.

11. При первой встрече человек обращает внимание прежде всего на одежду и стиль. Они должны демонстрировать аккуратность и подчеркивать индивидуальность. Лучше одеваться исходя из эмоционального состояния. Это придаст вашему образу гармоничности, которая, как известно, привлекает.

Избегайте строгих костюмов и галстуков в повседневной жизни, они не располагают к контакту. Галстук можно повязать слегка, чтобы не возникало ощущения, что он сильно стягивает шею.

12. Не смотрите собеседнику в лоб. Люди тонко чувствуют взгляд, направленный в область «третьего глаза» и могут воспринимать это как угрозу и давление. Лучше направлять свой взор в сторону, периодически заглядывая в глаза собеседнику. Иногда можно позволить себе во время разговора изучать человека взглядом. Но не забывайте о нормах приличия: мужской взор, направленный в область женской груди, вряд ли настроит собеседницу на деловой разговор.

Что такое психологическое дистанцирование? 4 полезных приема

Вы когда-нибудь чувствовали такой гнев, что не могли ясно видеть?

Многие из нас были в ситуации, когда наши эмоции мешают нам видеть общую картину и адекватно реагировать; например:

  • Мы можем чувствовать, что наши эмоции уносят нас, заставляя нас говорить или делать обидные вещи.
  • Мы можем чувствовать себя парализованными нашими чувствами, и мы не можем преодолеть эмоции.
  • Мы можем принимать неверные решения, потому что упускаем из виду общую картину.

В таких эмоционально заряженных ситуациях лучше всего увеличить психологическую дистанцию ​​между вами и событием.

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения на развитие эмоционального интеллекта. Эти научно обоснованные упражнения не только улучшат вашу способность понимать свои эмоции и работать с ними, но также дадут вам инструменты для развития эмоционального интеллекта ваших клиентов, студентов или сотрудников.

Эта статья содержит:

  • Что такое психологическое дистанцирование?
  • Теория психологического дистанцирования
  • Преимущества самодистанцирования
  • Три примера из реальной жизни
  • Четыре техники самодистанцирования
  • Полезные инструменты PositivePsychology. com
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Что такое психологическое дистанцирование?

Мы часто оказываемся в ситуациях, когда не можем видеть общую картину. Например, в случаях, когда мы чувствуем сильный стресс, тревогу, печаль или гнев, может быть сложно понять последствия этого конкретного события. Чтобы помочь нам, мы можем использовать технику психологического дистанцирования.

Понятие психологического дистанцирования предназначено для описания нашей способности « сделать шаг назад и без немедленной реакции, осмотреть окружающую среду и обдумать ход действий вместо того, чтобы быть во власти непосредственной симуляции» (Giesbrecht, Müller, & Миллер, 2010, стр. 337).

Среди существующих исследований психологического дистанцирования можно выделить три основных направления:

  1. Психологическое дистанцирование может относиться к временному дистанцированию событий во времени. Например, события отдаленного будущего трактуются иначе, чем события ближайшего будущего (Trope & Liberman, 2003).
  2. Психологическое дистанцирование описывает нашу способность отделять себя от людей, которые нам не нравятся. В частности, мы создаем пространство между собой и кем-то, кого мы считаем нежелательным (Schimel, Pyszczynski, Greenberg, O’Mahen, & Arndt, 2000).
  3. Психологическое дистанцирование уходит корнями в психологию развития и описывает, как дети создают пространство между своими действиями и их непосредственным окружением (Giesbrecht et al., 2010).

Первый и третий потоки являются корнями психологического дистанцирования, упомянутого в этом посте. Вместе они предлагают одно и то же: увеличить дистанцию ​​между собой и чем-то еще, чтобы мы могли изменить свой подход и отношение к текущей ситуации.

Таким образом, психологическое дистанцирование — это психологическая техника, при которой мы отходим от ситуации или позиции, чтобы получить перспективу .

Получение перспективы посредством психологического дистанцирования может означать различные результаты.

  • Например, перспектива может относиться к долгосрочным аспектам планирования. Получая перспективу, мы можем лучше определять цели и укладываться в сроки.
  • Перспектива также может означать ослабление негативных эмоций. Например, ваш партнер может сделать что-то, от чего у вас закипит кровь. Однако, когда вы добьётесь психологического дистанцирования, вы можете понять, что их поведение не оправдало сильной эмоциональной реакции, которую вы испытали.

Таким образом, психологическое дистанцирование действует как широкоугольный объектив. Это позволяет нам отдалиться от нашего узкого, увеличенного опыта, чтобы мы могли видеть события и опыт как часть более обширного процесса.

Теория психологического дистанцирования

Чтобы понять теорию, мы рассмотрим различные компоненты — ее развитие, различные типы, роль, которую должен играть язык, и то, как она связана с исполнительными функциями, прежде чем суммировать все это.

Типы психологического дистанцирования

Тропе, Либерман и Вакслак (2007) описывают четыре типа психологического дистанцирования: временное, пространственное, социальное дистанцирование и гипотетическое (т. е. вероятность).

  • Время : Мы думаем о событиях далекого будущего иначе, чем о действиях, которые произойдут в ближайшее время. Для событий в отдаленном будущем мы используем более абстрактные термины (например, « Оплата моей кредитной карты» ) по сравнению с событиями ближайшего будущего (например, « Каждый месяц я плачу 100 долларов на кредитную карту» ).
  • Пространство : Мы используем более абстрактные термины для описания событий, происходящих в физически близком пространстве, чем события, происходящие в более отдаленном пространстве.
  • Социальная дистанция : Когда мы описываем кого-то непохожего на нас, то мы используем более абстрактные качества и дескрипторы (т. е. увеличиваем дистанцию ​​между ним и нами), чем при описании кого-то похожего на нас.
  • Гипотетика : Мы используем более абстрактные слова и термины для описания событий, вероятность возникновения которых меньше (т. е. событий на значительном расстоянии), по сравнению с событиями, которые более вероятны (т. е. события на небольшом расстоянии).

Развитие психологического дистанцирования

Есть интересная информация о том, как развивается психологическое дистанцирование. Использование термина психологическое дистанцирование в литературе по психологии развития могло быть предшественником использования этого термина в клинической психологии (однако это только гипотеза).

Гисбрехт и др. (2010) дают хороший обзор психологического дистанцирования в рамках психологии развития. Они утверждают, что корни психологического дистанцирования можно проследить до ключевых исследователей и мыслителей в области психологии развития и обучения (например, таких теоретиков, как Пиаже и Выготский).

Язык и психологическое дистанцирование

Существуют различные теории, объясняющие достижение психологического дистанцирования. Например, есть некоторые свидетельства того, что психологическое дистанцирование развивается у детей посредством языка. С помощью речи дети могут играть в воображаемом мире, которого не существовало ни раньше, ни в настоящее время. Таким образом, речь позволяет ребенку дистанцироваться между реальным миром и воображаемым, гипотетическим сценарием.

Психологическое дистанцирование, достигаемое посредством речи, не ограничивается только детьми (Sigel, 2002). Sigel (2002) приводит сильный аргумент в пользу того, как использование языка позволяет людям всех возрастов создавать «дистанцию» между собой (в том виде, в каком они существуют) и темой обсуждения.

Психологическое дистанцирование и исполнительные функции

Giesbrecht et al. (2010) утверждают, что три концепции психологического дистанцирования, исполнительного функционирования и регуляции эмоций связаны.

Их взаимосвязь объясняется следующим образом:

  • Исполнительные функции позволяют лучше регулировать наши эмоции.
  • Регулирование наших эмоций порождает психологическое дистанцирование.
  • Таким образом, исполнительное функционирование также допускает психологическое дистанцирование.

Термин «исполнительное функционирование» относится к набору способностей и форм поведения, преимущественно контролируемых лобной долей, включая (Snyder, Nussbaum, & Robins, 2006):

  • Целеустремленность и планирование поведения (например, решение, как одеться)
  • Запрещение ответов (например, не отвлекаться или ждать своей очереди)
  • Наблюдение за своим поведением и исправление ошибок (например, попытка воспроизвести песню)
  • Изменение вашего поведения в ответ на изменение окружающей среды (например, изменение вашего поведения во время игры «Саймон говорит»)

Гисбрехт и др. (2010) утверждают, что так же, как управляющая функция отвечает за описанные выше когнитивные процессы, она также позволяет нам выполнять процессы, важные для психологического дистанцирования:

  • Переключение : В частности, способность переключать или отвлекать наше внимание на другой аспект проблемы или переключать внимание с одного объекта на другой очень важна для психологического дистанцирования.
  • Подавление реакции : Способность сдерживать нашу первоначальную эмоциональную реакцию на конкретную ситуацию помогает нам создать психологическую дистанцию. Кроме того, не позволяя себе действовать в соответствии с нашей первоначальной эмоциональной реакцией, мы можем реагировать по-другому.
  • Обновление : Этот процесс относится к нашей способности обновлять информацию, которую мы используем и на которой фокусируемся в конкретной ситуации. В частности, после переключения нашего внимания и подавления нашей первоначальной реакции мы можем переоценить доступную информацию в текущем контексте и решить, что остается важным, а что уже не имеет ценности.

Теория психологического дистанцирования в двух словах

Хотя существует некоторое совпадение между различными направлениями психологического дистанцирования, акт психологического дистанцирования в основном атеоретичен.

То есть очень мало исследований описывает, как психологическое дистанцирование — как инструмент или метод — развивается и функционирует у людей. Главным образом потому, что психологическое дистанцирование — это не процесс, возникший естественным путем, а скорее техника, которую мы можем использовать в ответ на определенный сценарий.

Отсутствие теории в основном является результатом того, что мы имеем в виду, когда говорим о «психологическом дистанцировании». В позитивной психологии психологическое дистанцирование в основном используется как инструмент или техника в ответ на конкретную ситуацию.

Психологическое дистанцирование — это не психологический процесс, объясняющий некоторые аспекты человеческого поведения; например, это не психологический процесс, такой как память или восприятие. Наоборот, это инструмент, который мы используем в конкретных ситуациях для конкретных целей.

Преимущества самодистанцирования

Психологическое дистанцирование позволяет нам создать дистанцию ​​или пространство между нами и чем-то еще — другим человеком, событием или источником сильных эмоций.

Обретение перспективы

Создавая пространство, мы также можем переосмыслить ситуацию в более абстрактных терминах. Например, во время ссоры вы можете почувствовать, что ваш партнер злится на вас из-за поставленной задачи, тогда как, когда вы создаете пространство, вы можете понять, что ваш партнер чувствует, что вы не слушаете его, когда он на что-то жалуется.

Соответствующие ответы

Кроме того, создавая пространство и более абстрактно пересматривая события, мы также можем реагировать надлежащим образом. Например, наш ответ не направлен на конкретное рассматриваемое событие, а вместо этого принимает во внимание более широкий контекст этого события.

Повышение креативности

Преимущество создания психологического дистанцирования заключается в том, что оно также помогает развивать творческие способности. Уходя от более конкретной проблемы к абстрактной, мы можем игнорировать некоторые параметры или границы, которые ограничивали наши решения, и вместо этого найти творческое решение.

Три примера из реальной жизни

Вот три реальных примера психологического дистанцирования, которые часто встречаются в повседневной жизни.

Горячие споры

Все мы сталкивались (или наблюдали) в горячих дебатах или спорах, когда последствия обращения к нежелательному поведению или замечаниям могут иметь серьезные последствия.

Например, во время спора с вашим партнером вы можете почувствовать побуждение напасть на характер вашего партнера (т. е. атака ad hominem), а не обратиться к теме спора. Полагаясь на этот тип реплики, вы можете выиграть спор или, по крайней мере, положить ему конец, но долгосрочные последствия заключаются в том, что вы можете оставить своего партнера с чувством горечи и обиды.

В этот ключевой момент спора, как раз перед тем, как вы решите проткнуть своего партнера, вы могли бы принять более правильное решение отойти в сторону и подумать о более широкой картине. Стоит ли краткосрочный счет 1:0 долгосрочной боли? Возможно нет.

Ночь перед крайним сроком

Мы все были там. Опыт обычно выглядит следующим образом: вы испытываете невероятное беспокойство по поводу задачи, которая должна быть выполнена на следующий день. Вы тратите много времени на изучение всех материалов, имеющих отношение к задаче — вы консультируетесь с книгами, веб-сайтами и пишете несколько черновиков.

Это похоже на один из тех вечеров, когда вы собираетесь ложиться спать допоздна, чтобы вовремя сдать работу. Однако, если бы вы отошли и воспользовались моментом для переоценки, вы бы поняли, что

  1. На самом деле крайний срок установлен для черновика, а не для конечного продукта.
  2. Никакая дополнительная работа, которую вы произвели, когда погрузились в кроличью нору паники, в любом случае не имеет значения.
  3. После того, как вы немного отдохнете, вы будете работать более качественно.

Перегрузка

Все мы сталкивались с ситуацией, когда на нашей тарелке слишком много работы. Например, вам может понадобиться (1) завершить срок, (2) сходить за продуктами, (3) заполнить второй черновик отчета, (4) договориться о посещении врача и… что-то еще… (5) да, да. , ваши налоги! Каждая из этих задач важна сама по себе, но являются ли они неотложными задачами, которые необходимо выполнить прямо сейчас?

Установив психологическую дистанцию ​​между собой и рабочей нагрузкой, вы увидите, что четыре из пяти задач не требуют немедленного внимания. Вы можете запланировать визит к врачу на завтра, заказать продукты через Интернет или пойти через несколько дней, ваши налоги не должны быть уплачены прямо сейчас, а вторая тратта не должна быть произведена сегодня.

Более неотложной задачей является Задача 1, а оставшиеся четыре задачи можно запланировать на будущее.

Наконец, иногда, пытаясь решить проблему, вы просто не можете найти подходящее решение. Вы пробовали все — создавали несколько примеров сценариев, переделывали числа, пытались что-то изменить — но ничего не помогает. Проблема не может быть решена.

В подобных ситуациях лучшее решение — отойти в сторону и посмотреть на ситуацию с другой стороны. Либо сделайте перерыв (физический, временной) и вернитесь к проблеме через несколько часов или завтра свежим взглядом, либо создайте пространство, объяснив проект кому-то другому (например, метод резиновой уточки).

Объясняя кому-то проект и свои мысли, вы переосмысливаете проблему и можете найти решение или, по крайней мере, бросить вызов своим предубеждениям и слепым пятнам.

Загрузите 3 бесплатных инструментария для позитивной психологии (PDF)

Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.

Четыре техники самодистанцирования

Попробуйте эти техники самодистанцирования.

1. Сделайте перерыв

Первый полезный прием — сделать перерыв и отойти на реальное физическое или временное расстояние. Например, в эмоционально заряженной ситуации (например, в ссоре) порекомендуйте либо сделать перерыв на 15 минут, либо покинуть помещение и побыть в одиночестве, например, прогуляться.

Выйдя из текущей ситуации и разрушив непосредственную напряженность ситуации, вы можете переосмыслить ситуацию.

2. Матрица Эйзенхауэра

Когда вы чувствуете себя перегруженным множеством задач, используйте метод матрицы Эйзенхауэра. В этой технике вы создаете матрицу 2 x 2. Столбцы включают Срочные и Менее срочные, , а строки включают Важные и Менее важные . Затем назначьте каждую из задач одной из ячеек этой матрицы.

Техника матрицы Эйзенхауэра помогает нам отвлечься от непосредственного беспокойства и стресса и обрести перспективу. Задачи, перечисленные в категории «Менее важные — менее срочные», не заслуживают вашего внимания прямо сейчас, и вместо этого вы можете переключить свое внимание на задачи в ячейке «Важные — срочные».

3. Наблюдайте за собой на расстоянии

Когда вы находитесь в эмоционально заряженной ситуации, попробуйте представить, что вы наблюдаете за собой со стороны. Изменяя фокус своей точки зрения с непосредственного вида от первого лица на вид от третьего лица, вы можете приостановить некоторые из немедленных эмоциональных и психологических реакций, которые вы могли испытывать.

Это также позволит вам пересмотреть свое поведение, поскольку вы наблюдали за кем-то в своем положении. Что бы вы подумали о поведении другого человека, если бы увидели его в такой же ситуации?

4. Наблюдайте за собой из будущего

Это одна из самых полезных техник, подходящая для многих сценариев. Когда вы оказываетесь в эмоционально заряженной ситуации или чувствуете, что ваше поведение бесполезно (например, когда вы прокрастинируете), попробуйте представить себя в будущем — вы оглядываетесь назад и наблюдаете за своим текущим поведением.

Создавая свое временное пространство, вы с меньшей вероятностью сосредоточитесь на непосредственных, конкретных характеристиках текущей ситуации и сможете увидеть событие и его последствия в более широком контексте. Например, откладывая сейчас, у вас будет больше работы и стресса позже; сделав это обидное замечание сейчас, вы можете испортить отношения позже.

Кстати, все эти методы также очень полезны для постановки целей. Например, представьте, что вы хотели обуздать ненужные финансовые траты.

Представьте, что вы копите на долгосрочную цель (например, на отпуск на Мальдивы), и для достижения этой цели вам нужно ежемесячно откладывать определенную сумму. К сожалению, вы лишились части своих сбережений на какие-то другие нужды и желания, например, новую одежду и игры.

Перед тем, как совершить покупку, притворитесь будущим во время отпуска, оглядываясь на свои расходы. В этой ситуации, как бы вы восприняли свои покупки? Если вы обнаружите, что отвечаете «ненужно», значит, пришло время отказаться от корзины.

Полезные инструменты PositivePsychology.com

На сайте PositivePsychology.com есть различные инструменты, которые помогут изменить ваше мышление и поставить цели.

  • Принятие установки на рост
    Это упражнение помогает клиентам распознать случаи установки на данность в своем мышлении и действиях и заменить их мыслями и поведением, более поддерживающими установку на рост.
  • Готовность, цели и план действий
    Этот шаблон планирования помогает клиентам определить свои самые важные жизненные цели, предвидеть психологические препятствия и реализовать практический план.

Эта статья помогает клиентам научиться регулировать свои эмоции и не действовать импульсивно в ответ на свои эмоциональные реакции, включая гнев и страх.

Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим развить эмоциональный интеллект, эта коллекция содержит 17 проверенных инструментов EI для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим понять и использовать их эмоции в своих интересах.

Сообщение на память

Вам когда-нибудь говорили, что вы «слишком эмоциональны» или « справиться с этим

Если вам приходится столкнуться с суровым фактом, что ваши эмоции управляют вами и потенциально могут разрушить вашу жизнь, психологическое дистанцирование может стать ответом.

С помощью психологического дистанцирования вы можете получить пространство между собой и своим ближайшим окружением. Через это пространство вы сможете получить перспективу, эмоциональный контроль и когнитивный контроль.

С четырьмя типами психологического дистанцирования — пространственным, временным, социальным и гипотетическим — вы можете использовать методы, чтобы построить дистанцию ​​и вернуть себе контроль над своей жизнью.

PositivePsychology.com также предлагает различные полезные упражнения, которые также помогут клиницистам и практикам обучать своих пациентов полезным методам психологического дистанцирования.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения на эмоциональный интеллект.

  • Гисбрехт, Г. Ф., Мюллер, У., и Миллер, М. (2010). Психологическое дистанцирование в развитии исполнительной функции и регуляции эмоций. В BW Sokol, U. Müller, JIM Carpendale, AR Young, & G. Iarocci (Eds), Самостоятельная и социальная регуляция: Социальное взаимодействие и развитие социального понимания и исполнительных функций (стр. 337–357). Издательство Оксфордского университета.
  • Шимель, Дж., Пищински, Т., Гринберг, Дж., О’Махен, Х., и Арндт, Дж. (2000). Бегство от тени: психологическое дистанцирование от других, чтобы отрицать черты, которых люди боятся в себе. Journal of Personality and Social Psychology , 78 (3), 446.
  • Сигель, И. Э. (2002). Модель психологического дистанцирования: исследование социализации познания. Культура и психология , 8 (2), 189–214.
  • Снайдер, П.Дж., Нуссбаум, П.Д., и Робинс, Д.Л. (2006). Клиническая нейропсихология: Карманный справочник по оценке . Американская психологическая ассоциация.
  • Троп, Ю., и Либерман, Н. (2003). Временная конструкция. Психологический обзор , 110 (3), 403.
  • Троп, Ю., Либерман, Н., и Вакслак, К. (2007). Конструктивные уровни и психологическая дистанция: влияние на репрезентацию, предсказание, оценку и поведение. Journal of Consumer Psychology , 17 (2), 83–95.

Как проще принимать решения

Психология выбора

Выбор — это наша способность принимать решения при наличии двух или более вариантов. Психология выбора исследует, почему мы подсознательно принимаем решения, которые делаем, что мотивирует эти решения и какие потребности эти решения призваны удовлетворить.

Не знаю, как вы, а я нервничаю, когда меня спрашивают, что я хочу на обед. Приложения для доставки еды дают нам сотни ресторанов, готовых доставить нашу еду прямо к нашей двери. Развлекательные приложения дают нам тысячи названий фильмов на выбор в пятницу вечером.

Мы живем в беспрецедентный век возможностей. И это может затруднить выбор.

Выбор — это чистейшее выражение свободы воли. Свобода выбора позволяет нам формировать свою жизнь именно так, как мы хотим (при условии, что у нас есть для этого ресурсы).

Но выбор труден, потому что он также представляет собой жертву. Выбор чего-то по своей сути означает отказ от чего-то другого — чего-то, что нам может понадобиться завтра или на следующей неделе, — и это не будет нам доступно, если мы не возьмем это сегодня.

Итак, вот простое для понимания руководство по выбору. Это поможет вам понять роль предубеждений, прайминга и других психологических причуд в процессе принятия решений.

Вы не только сможете сами принимать лучшие решения, но также получите ценные советы по продажам и позиционированию, которые повысят вероятность того, что ваша аудитория выберет предлагаемое вами предложение.

Что такое выбор?

Начнем с основ. Что такое выбор, собственно? В своей простейшей форме выбор — это способность принимать решение, когда у вас есть две или более возможностей. Но теории и ментальные модели выбора идут дальше этого. Вот две из наиболее распространенных теорий выбора:

Что такое теория выбора?

Теория выбора — это исследование того, как принимаются решения. Этот термин был придуман в одноименной книге Уильяма Глассера, который утверждал, что любой выбор делается для удовлетворения пяти основных потребностей: выживания, любви и принадлежности, власти, свободы и веселья.

Идея, что люди в первую очередь делают выбор, отвечающий нашим интересам, не нова, и она поддерживается теорией рационального выбора.

Что такое теория рационального выбора?

Теория рационального выбора — это структура, используемая для моделирования социального и экономического поведения. Согласно теории рационального выбора, отдельные акторы выбирают тот вариант, который максимизирует их интересы и обеспечивает наибольшую полезность или выгоду.

Но Шина Айенгар, профессор бизнес-школы Колумбийского университета, изучающая выбор, заявила, что выбор выходит за рамки достоинств того или иного конкретного варианта в своем выступлении на TED «Об искусстве выбора».

«Выбор зависит не столько от того, кто такие [американцы], сколько от того, что представляет собой продукт», — сказал Айенгар. «У вас есть группа людей, для которых каждая маленькая разница имеет значение, а значит, важен каждый выбор».

В основе этих трех основных способов мышления о выборе лежит предположение, что мы действительно понимаем наши предпочтения и то, как сопоставлять их друг с другом. Но что происходит, когда свобода вступает в конфликт с властью? Как выбрать, когда два варианта доставят вам одинаковое удовольствие?

Все дело в предпочтениях. И изнанкой предпочтения является предвзятость.

Что такое предвзятость?

Другое определение. Предвзятость, согласно Merriam-Webster, — это либо «склонность темперамента, либо мировоззрения; особенно: личное и иногда неаргументированное суждение».

В своем выступлении на TED слепая Айенгар рассказала о походе в маникюрный салон, где ей пришлось выбирать между двумя светлыми оттенками розового — «Балетные тапочки» и «Очаровательные». Цвета были описаны ей как «элегантный оттенок розового» и «гламурный оттенок розового» соответственно — семантические варианты, которые едва ли иллюстрируют разницу.

Айенгар решил провести исследование с двумя цветами, попросив женщин выбрать, какой оттенок они предпочитают. Половина участников исследования не могли различить оттенки. Но из другой половины больше людей выбирали «Adorable», когда им предлагались бутылки без этикетки. С другой стороны, когда женщины знали названия лаков, большинство выбирало «Балетные тапочки».

Можно было бы ожидать, что о лаке для ногтей следует судить только по его цвету. Но что-то в названии «Балетные тапочки» заставило женщин изменить свои предпочтения.

И это, дамы и господа, предвзятость.

Почему предвзятость имеет значение?

Некоторые предубеждения осознанны. Например, я предпочитаю собак кошкам — я думаю, что собаки более дружелюбны, более привлекательны и менее склонны меня царапать. Но я не знаю, почему я предпочитаю синий цвет красному — у меня есть бессознательное, также известное как неявное предубеждение.

Неявное предубеждение повсюду, и оно влияет на то, как мы действуем и обращаемся с другими людьми, иногда с тревожными результатами.

Подготовка и поведение

В психологии «прайминг» — это эффект воздействия одного стимула на нашу реакцию на другой стимул. Например, если две группы людей читают слово «желтый», за которым следует слово «банан» или «небо», группа, читающая «банан», обработает слово быстрее, чем группа, читающая «небо», из-за смысловая связь между фруктом и его цветом. Эта бессознательная форма ассоциации — большая часть того, как человеческий мозг тренирует наши воспоминания.

Прайминг также может происходить в других обстоятельствах, не связанных с распознаванием языка.

Исследования показывают, что стереотипы (форма неявной предвзятости) относительно врожденных способностей, связанных с полом и/или расой, влияют на результаты стандартизированных тестов. Исследование, проведенное Клодом Стилом и Джошуа Аронсоном, показало, что афроамериканские студенты хуже сдали экзамен GRE Verbal, когда им сказали, что тест измеряет их интеллектуальные способности. Исследователи назвали это явление «стереотипной угрозой».

Дальнейшие исследования показывают, что даже упоминания об идентичности было достаточно, чтобы вызвать ассоциацию.

Например, Аронсон и Стил также обнаружили, что афроамериканские студенты, которые заполнили демографическую информацию перед тестом, показали более низкие результаты, чем афроамериканские студенты, которые этого не сделали. Исследование 2008 года, проведенное Келли Данахер и Кристианом Крэндаллом, показало, что результаты мужчин ухудшались, а женщины улучшались в тестах AP Calculus, если демографическая информация была заполнена после завершения теста.

Стереотипы настолько распространены, что их даже не нужно прямо упоминать, чтобы поднять их уродливые головы. Простого обучения студентов их групповой идентичности было достаточно, чтобы выявить социальные стереотипы, которые бессознательно влияли на успеваемость.

Прайминг и выбор

Если прайминг достаточно силен, чтобы причинить ущерб производительности людей, неудивительно, что когда речь идет о сознательном выборе, люди предпочтут тот вариант, к которому у них есть положительное неявное предубеждение.

В 2001 году Фредерик Броше провел исследование с участием 54 студентов-энологов. Он попросил студентов оценить две бутылки красного вина, сказав им только, что одна дорогая, а другая дешевая. На самом деле Броше наполнил обе бутылки одним и тем же дешевым вином. Студенты описывали то, что они считали дорогим вином, «сложным и округлым», а дешевое вино — «слабым и плоским».

Точно так же в голландском исследовании испытуемые смотрели то, что им сказали, как программу высокой четкости в комнате с плакатами, рекламирующими изображения высокой четкости. После программы они сообщили, что их опыт превосходит программирование со стандартным разрешением. Вы, вероятно, не удивитесь, узнав, что на самом деле они смотрели стандартное разрешение.

Нас учат предпочитать более качественные продукты и связывать качество с такими показателями, как цена и современность. Проблема с этими ассоциациями в том, что они могут перевесить качество продуктов, из которых мы выбираем. Это классическая проблема «сигнал-шум» — как нам отделить предвзятость от выбора?

Предубеждение и выбор

Предубеждение не просто относится к убеждению или суждению о чем-то конкретном (например, что я люблю собак больше, чем кошек). В психологии «предвзятость» также относится к поведенческим тенденциям, которые влияют на то, как мы делаем выводы и в конечном итоге делаем выбор. Вот четыре когнитивных искажения, которые бессознательно влияют на то, как мы принимаем решения.

1. Предвзятость привязки

Мы склонны «привязывать» свои решения к первой полученной нами информации. Например, если вы привыкли платить 10 долларов за шампунь и видите его в продаже по 8 долларов, эта сниженная цена будет восприниматься как сделка. Однако в местном магазине вашей подруги такой же шампунь продается за 12 долларов, поэтому бутылка за 10 долларов будет считаться выгодной.

2. Предвзятость эффекта кадрирования

То, как нам представляют выбор, также влияет на то, как мы его рассматриваем. В одном исследовании участники наблюдали за дорожно-транспортным происшествием и спрашивали: «Насколько быстро двигались автомобили, когда они контактировали друг с другом?»

Затем исследователи заменили глагол «контактировать» на «ударил», «ударил», «столкнулся» и «разбил» для разных групп участников. По мере того, как интенсивность глагола действия увеличивалась, росли и оценки скорости участников. Они угадали, что машины едут 31, 34, 38, 39.и 41 миль в час соответственно.

3. Предвзятость внутри группы

Предвзятость внутри группы, также известная как эффект побеждающей стороны, возникает, когда человек в группе действует так же, как другие члены этой группы.

Интересно, что предвзятость существует среди произвольно созданных групп (например, посредством подбрасывания монеты) в дополнение к группам, основанным на религии или спорте, среди прочего.

4. Предвзятость избегания потерь

Люди не любят что-то терять или упускать. Неприятие потерь заставляет нас сильнее стремиться избежать потерь, чем получить выгоду, и объясняет эффект владения — нашу склонность предпочитать то, что у нас уже есть, а не то, чем мы не владеем.

В исследовании, проведенном Дэниелом Канеманом, участникам давали кружки, шоколад или ничего, и им была предоставлена ​​возможность либо обменять свои товары, либо выбрать один из двух предметов, если они начали с нуля. Около половины участников, которые начали без каких-либо предметов, выбрали кружки, но 86% тех, кто получил кружки для начала, остались с этим предметом.

5. Предубеждение двусмысленности

Это искажение основано на врожденном отвращении человечества к риску. Допустим, у вас есть два варианта музыки. Вы можете послушать альбом, который вы уже слышали раньше и который вам понравился, или тот, который вы никогда не слушали.

Хотя выбор раздела может оказаться вашим новым любимым альбомом, он также может стать ударом по вашим ушам. Эффект двусмысленности заставит многих из нас выбрать первый, более привычный вариант.

Узнайте больше о психологических предубеждениях здесь >>

Почему выбор так сложен

Три месяца назад я собрал все свои вещи и переехал из города, в котором живу 23 года, чтобы работать в компании HubSpot чье существование я только недавно обнаружил.

Вчера я купил в продуктовом магазине два сорта сыра, которые никогда раньше не пробовал.

Выбор не того сорта сыра — меньшая (и менее дорогостоящая) ошибка, чем выбор не той работы. Это также ошибка, которую гораздо легче исправить. И все же решение о переезде и смене работы было намного проще, чем мой выбор сыра.

Почему?

Переизбыток выбора

Супермаркет имеет в среднем 42 686 различных SKU. Я не психолог, но могу с уверенностью сказать, что наличие 42 686 вариантов — это слишком.

В своем выступлении на конференции TED «Как сделать выбор проще» Айенгар описывает проблему, которую она называет «перегрузкой выбором». Она провела исследование в продуктовом магазине в Пало-Альто, где продавали 348 сортов варенья.

Айенгар установил дегустационный стенд возле магазина. Когда на стенде было шесть сортов джема, вероятность того, что посетители остановятся и попробуют продукты, была на 33% ниже, чем если бы было выставлено 24 сорта. Но посетители, остановившиеся у киоска с шестью сортами, в шесть раз чаще покупали джем, чем посетители, остановившиеся у киоска с 24 видами.

Что на вынос? Большой выбор может привлечь внимание потребителей, но само разнообразие на самом деле вредно для превращения их в покупателей.

«Нам может нравиться смотреть на эти гигантские стены из майонеза, горчицы, уксуса и джемов, но мы не можем делать математические вычисления, сравнивать и сопоставлять и фактически выбирать из этого потрясающего дисплея», — сказал Айенгар.

Выбор и сила воли

Я пытаюсь сократить количество решений. Я не хочу принимать решения о том, что мне есть и что носить, потому что у меня слишком много других решений. — Барак Обама о том, почему он носит только серые или синие костюмы

Обама не единственный лидер, который следует этой логике. Соучредитель и генеральный директор Facebook Марк Цукерберг и покойный соучредитель и генеральный директор Apple Стив Джобс также каждый день носили одну и ту же одежду.

Это не потому, что у троих плохое чувство стиля, а потому, что они поняли, что принятие решений вызывает умственную усталость.

Интересный пример взят из исследования 2010 года, проведенного Джонатаном Левавом и Шаем Данцигером. Согласно исследованию, израильские комиссии по условно-досрочному освобождению предоставили условно-досрочное освобождение примерно 70% заключенных, которые предстали перед ними рано утром, но менее 10% заключенных, явившихся поздно днем.

«Чем больше вариантов вы делаете в течение дня, тем сложнее каждый из них становится для вашего мозга, и в конечном итоге он ищет кратчайший путь», — написал об исследовании Джон Тирни из New York Times.

По мере того, как вы принимаете больше решений в течение дня, ваш запас силы воли в конце концов истощается. По мере утомления вы начнете либо принимать решения импульсивно, вместо того, чтобы тщательно продумывать последствия, либо ничего не делать из-за нехватки энергии для взвешивания вариантов. В случае с советом по условно-досрочному освобождению было проще придерживаться статус-кво и держать заключенных в заключении, чем рисковать освобождением и рецидивом.

Вкратце: чем больше решений — простых или сложных — вы принимаете, тем меньше умственной энергии и силы воли у вас остается в конце дня.

И это открытие имеет широкое значение. Возьмем, к примеру, связь между усталостью от принятия решений и импульсивным перееданием.

Тирни пишет о людях, оказавшихся в бедности:

[Экономист Дин] Спирс призывает сочувствовать тому, кто весь день принимает решения в условиях ограниченного бюджета. В одном исследовании он обнаружил, что когда бедные и богатые ходят по магазинам, бедные гораздо чаще едят во время похода по магазинам. Это может показаться подтверждением их слабости характера — в конце концов, они могли бы сэкономить деньги и улучшить свое питание, питаясь дома, а не покупая готовые к употреблению закуски. Но если поход в супермаркет вызывает у бедных больше усталости от принятия решений, чем у богатых, потому что каждая покупка требует большего умственного компромисса, то к тому времени, когда они доберутся до кассы, у них останется меньше силы воли, чтобы сопротивляться этому. Батончики Mars и Skittles. Недаром эти предметы называют импульсивными покупками.

Итак, в следующий раз, когда вам нужно будет принять важное решение (например, собираетесь ли вы переехать в другой город и устроиться на новую работу), возможно, не стоит искать новый сорт сыра в продуктовый магазин.

Как легче принимать трудные решения

Теперь вы поняли. Выбор тяжелый. Есть некоторые решения, которые никогда не будут легкими. Подумайте о Нео, главном герое из «Матрица », перед которым стоит выбор: проглотить красную таблетку и открыть для себя суровую реальность или принять синюю таблетку и придерживаться комфортной фантазии.

Однако для маркетологов и продавцов есть конкретные действенные способы облегчить процесс покупки для их потенциальных клиентов. Вот четыре урока Айенгара, взятые из книги «Как сделать выбор проще», чтобы облегчить принятие решений.

1. Вырезать

Меньше действительно больше. Столкнувшись с переизбытком выбора, люди с меньшей вероятностью совершат покупку. Хитрость заключается в том, чтобы найти баланс между наличием достаточного количества вариантов, чтобы привлечь покупателей, но не настолько большим, чтобы потребители были ошеломлены и ушли.

Это сложно, но если компании удастся найти золотую середину, они пожнут плоды. Когда компания Proctor & Gamble сократила линейку продуктов Head & Shoulders с 26 продуктов до 15, объем продаж организации увеличился на 10%.

2. Делайте вещи конкретными

«Чтобы люди понимали разницу между вариантами выбора, они должны понимать последствия, связанные с каждым выбором», — сказал Айенгар. «Последствия должны ощущаться ярко».

Таким образом, если потребители могут установить связь с продуктом на интуитивном уровне, они с большей вероятностью купят его. Учтите, что потребители тратят на 15–30 % больше денег при использовании кредитной или дебетовой карты, а не наличных, из-за отсутствия конкретности — считывание куска пластика — это другой опыт, чем передача кассиру 20-долларовой купюры.

3. Классификация

Вспомните продуктовый магазин, в котором продается 42 686 товаров. Представьте, если бы 2%-ное молоко было рядом с шампунем, а цельное молоко и густые сливки хранились рядом с мясом.

Это будет хаос.

Разделение продуктов на отдельные категории предотвращает перегрузку выбором, уменьшая количество продуктов, которые потребители должны сравнивать друг с другом. Также стоит отметить, что общее количество продуктов, из которых мы должны выбирать, имеет меньшее значение, чем количество категорий продуктов, которые нам представлены.

«Если я покажу вам 600 журналов и разделю их на 10 категорий, а не 400 журналов в 20 категориях, вы поверите, что я дал вам больше выбора и лучший опыт выбора, если бы я дал вам 400, чем если бы я дал вам 600», — сказал Айенгар. «Категории говорят мне, как отличить их друг от друга».

4. Условие сложности

Если бы я сказал вам спроектировать собственную машину, с чего бы вы начали?

Немецкая автомобильная компания, которая позволяет потребителям полностью индивидуализировать свои автомобили, обнаружила, что сначала предоставление выбора с меньшим количеством опций и постепенное наращивание до более сложных решений, таких как выбор из 56 различных цветов кузова автомобиля, делает потребителей более заинтересованными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *