27.04.2024

Проблема родительской любви: Проблема родительской любви

Проблема родительской любви

Проблема родительской любви.

Что такое родительская любовь? Вот, пожалуй, главный вопрос, который поднимает в своем тексте А.Владимиров.

Писатель раскрывает проблему на примере отношений между животными и людьми. Мы искренне сочувствуем отцу Савушкину, который  не смог помочь своей больной дочери. Эта помощь стоила бы ему смерти антилопы.  А ведь на тоже мать. «Миленькая»,-  так называет  Савушкин не только свою дочь, но и антилопу. Отдельного  внимания заслуживает  то, с чем автор сравнивает опеку и любовь Савушкина к его дочери.«На голову ребенка ,будто фиолетовое покрывало ,легла прохладная тень». Так автор пытался показать нам ,что наши родители ,окружая нас заботой и вниманием ,хотят укрыть нас от внешних угроз.

Но таким же сравнением описана материнская любовь  антилопы к детенышу . Значит автор считает ,что независимо от того ,животный это мир или человеческий, родительская любовь горит в сердцах каждого папы и мамы . Ведь это именно то , что соединяет как нас ,людей ,так и животных.

Я соглашусь с автором .Раньше я не задумывалась над этой проблемой ,но автор убедил меня в том ,что все живое связано нитями такого чувства как любовь родителей. Именно это чувство сопровождает с раннего детства и помогло нам стать такими какие мы есть.

Яркий тому пример семья Болконских из романа Л.Н. Толстого «война и мир». С детства отец Марьи Болконской учил ее чести ,терпению, нравственности. Благодаря этому Марья умной, скромной, преданой женщиной.

Любовь к детям, бывает,  требует жертв .И любящие родители  идут на эти жертвы. Это еще раз подтверждает  высокую ценность, значимость родительской любви. Так в рассказе И .А .Бунина «лапти» исполнение желания больного ребенка  стоило смерти .В бреду ребенок просил красные лапти. «Значит ,надо добывать .Значит ,душа желает.»- решил Нефеда и ,несмотря на вьюгу и большое расстояние ,пошел за лаптями .Это стоило ему смерти .Вот яркий пример того, что ради спасения детей по-настоящему любящий  человек  пойдет на многое .

Вот что такое родительская любовь .Это прежде  всего забота,  ответственность и самопожертвование .

 

Исходный текст:

(1)Вечером молодой пастух Гришка Ефимов, которого за большие хрящеватые уши, торчащие в разные стороны, будто остренькие рожки, называли Чертёнком, пригнал в село табун. (2)Бешено вращая зрачками, он рассказал толпившимся возле гаража мужикам, что видел в степи настоящую антилопу.

– (3)Да чего этого Чертёнка слушать: он собаку от курицы не отличает! – недоверчиво отмахивались от него. – (4)Откуда в наших местах антилопы?

– (5)Да я лично видел! (6)Она в лощине паслась!

– (7)Так, может, это не антилопа, а северный олень или мамонт?! – вкрадчиво спросил визжащего от обиды Чертёнка дед Кадочников, пряча улыбку в большой окладистой бороде. (8)Смеясь, мужики стали расходиться. (9)Не смеялся только рослый механик Николай Савушкин. (10)Он строго посмотрел на пастуха и тихо спросил его:

– (11)Ты точно антилопу видел?

– (12)Точно! (13)Видел! (14)Мамой клянусь! – пастух неуклюже перекрестился. – (15)А зачем тебе, Колёк, антилопа? (16)Лето ведь – мясо испортится!

– (17)Мне не мясо, мне рога нужны, я из них лекарство сделаю! (18)Дочка у меня сильно хворает, уже третий год.

(19)Ранним утром, едва только рассвело, Савушкин взял ружьё и отправился в лощину. (20)Туман тугими лентами покрывал степь, и сквозь белые кружева синели одинокие берёзы, похожие на старинные корабли, застрявшие во льдах. (21)Савушкин исходил всю лощину, пролазил все перелески, но не нашёл следов антилопы. (22)Он знал, что ничего не найдёт. (23)Так уж, видно, суждено. (24)Суждено видеть стеклянные глаза девочки, которая с тоской смотрит куда-то внутрь себя, как будто чувствует, как по её крошечному телу крадётся боль. (25)Боль, похожая на большую чёрную кошку.

(26)Нещадно палило полуденное солнце, и воздух, словно горячий жир, стекал густыми струями на землю. (27)Нужно было возвращаться назад. (28)Савушкин спустился с холма и заплакал. (29)По его лицу, мешаясь с потом, текли слёзы и, будто кислота, разъедали кожу… (30)Она молчит, просто смотрит внутрь себя и молчит, потому что знает: никто не поможет. (31)И ты видишь, как твой ребёнок в одиночестве блуждает по бесконечным лабиринтам боли.

(32)Вдруг Савушкин замер. (33)В овражке, прорытом вешними водами, стояла антилопа. (34)Совсем близко, под самым носом, шагах в двадцати. (35)Савушкин осторожно снял с плеча ружьё, взвёл курки. (36)Антилопа смотрела на него, но почему-то не убегала.

– (37)Стой, стой, миленькая, стой! – шёпотом уговаривал её Савушкин. (38)Он шагнул влево и увидел рядом с антилопой детёныша. (39)Малыш примостился возле матери, на траве, поджав тонкие ножки, и, сморённый жарой, устало смотрел куда-то в сторону. (40)Мать стояла возле него, закрывая своим телом от палящего солнца. (41)Прохладная тень, будто фиолетовое покрывало, лежала на сонно вздрагивающей головке детёныша. (42)Савушкин вздохнул и попятился назад…

(43)Солнце жгло прокалённую землю. (44)Дочка сидела на крыльце
и ела землянику, которую он нарвал в овраге перед самым селом.

– (45)Вкусно, миленькая?

– (46)Вкусно!

(47)Савушкин наклонился и погладил её мягкие волосы. (48)На голову ребёнка, будто фиолетовое покрывало, легла прохладная тень.

(По А. Владимирову*)

Добавить комментарий

Материнская любовь — аргументы ЕГЭ

Тезисы

  1. Любовь матери не зависит от условий и обстоятельств, она естественна и неотделима от женщины.
  2. Материнская любовь сильнее всех преград и испытаний, потому что ребенок занимает главное место в сердце женщины.
  3. Чувства женщины к детям святы и бескорыстны. Их нельзя симулировать, нельзя купить и продать. Они — основа женской природы.
  4. Мать любит дитя больше себя и жертвует ради него всем, что имеет.
  5. Ребенок становится продолжением матери и дарует ей ключ к бессмертию души. Поэтому женщина так любит своих детей.
  6. Сила материнской любви закладывает нравственные основы личности ребенка: видя заботу, понимание и великодушие, он и сам становится способным на такие чувства.
  7. Материнская любовь сплачивает семью и влияет на формирование характеров детей.

Аргументы

Л. Толстой, «Детство».  В повести Л.Н. Толстого «Детство» главная героиня была идеалом любящей и нежной матери. Сын был очень привязан к ней, потому что она всегда находила слова утешения и поддержки в трудную минуту. Наталья Николаевна никогда не дистанцировалась от детей, не гнала их от себя, хотя в то время дворянка могла позволить себе вообще не ухаживать за своими отпрысками. Она же беседовала с сыновьями и дочерью, направляла их советами и помогала справляться с трудностями. Ее материнская любовь согревала их и не давала понять, что на самом деле в семье творилось неладное: отец изменял жене и играл в азартные игры. Но Наталья Николаевна не переносила свое горе на детей. Ради них она прятала его за улыбкой. Она рано ушла из жизни, и с ее уходом детство героев прекратилось. Они сразу повзрослели, потеряв ласку и любовь матери.

М. Горький, «Детство». Образ идеальной матери в повести М. Горького «Детство» воплотила в себе бабушка главного героя — Акулина Ивановна. Несмотря на грубость и побои мужа, его злобу и скупердяйство, она смогла сохранить семейный очаг и позаботиться о детях. Она любила их нежно и преданно, защищая каждого от гнева супруга и жертвуя своими интересами ради их процветания. Материнство не сняло с нее бремени труда: она сочетала и заботу о детях, и сложную работу, и домоводство. Все это она терпела и не унывала, но ради чего? Ради дочери и сыновей, ради внуков и правнуков. Они и были смыслом ее жизни, только благодаря ей они смогли вырасти и окрепнуть в нищете и невежестве низшего класса.

Л. Толстой, «Война и мир». Материнская любовь сулит не только радости, но и печали. Так, героиня романа-эпопеи «Война и мир», графиня Ростова, пережила смерть многих своих детей. Но особенно тяжело ей далась последняя утрата: на войне погиб ее младший сын. Петруша был совсем еще молод, не успел состояться и найти себя, но его жизнь оборвалась так внезапно и трагично! Героиня с трудом пережила этот удар, едва не лишилась рассудка. Лишь поддержка любимой дочери помогла Наталье Ростовой преодолеть свою скорбь и вернуться к жизни. Но она так и не смогла восстановиться полностью. Ее воля надломилась, и старость овладела ее разумом. Матери больнее всего терять своего ребенка, потому что ее любовь делает боль утраты невыносимой. 

М. Шолохов, «Тихий Дон». Вместе с детьми угасает жизнь матери. Эту печальную закономерность подметил М. Шолохов. Ильинична всю жизнь терпела издевательства и измены мужа ради детей. Они были центром ее вселенной. Только из-за них она не ушла от Пантелея и влачила жалкую жизнь в подчинении у домашнего тирана. Но судьба не вознаградила терпеливую женщину: ее старший сын погиб на войне, а младший потерялся в бесчисленных стычках за власть. Дочь же вышла замуж за убийцу брата и перешагнула через запрет матери. Не вытерпев всех этих испытаний и тревог, Ильинична постарела и осунулась, лишившись прежней энергии. Ее вечный траур не имел завершения, потому что любовь матери не проходит с годами. Она сильнее смерти и дольше жизни. 

К. Паустовский, «Телеграмма». Мать всегда простит и поддержит своего ребенка, даже если он не прав. Эту закономерность доказал К.Г. Паустовский в рассказе «Телеграмма». Катерина Петровна жила одна в глухой деревне, а ее единственная дочь работала в Ленинграде. Раз в несколько месяцев она посылала деньги и скупую телеграмму, думая, что этого вполне достаточно любящему сердцу матери. Но пожилая женщина не упрекала дочь и не отвлекала ее от работы, покорно принимая одиночество и жертвуя своими интересами ради будущего своего ребенка. Она не посмела обвинить дочь в равнодушии даже тогда, когда умирала без нее. Этот пример говорит о том, что мать способна даже на самоотречение, лишь бы угодить своим детям и дать им дорогу в жизнь.

М. Лермонтов, «Герой нашего времени». В известном романе М.Ю. Лермонтова о пустом и инфантильном поколении есть место искренним и сильным чувствам — материнской любви Веры к своему сыну. Героиня не имела достаточных средств, чтобы содержать его, поэтому вышла замуж по расчету, дабы обеспечить ему карьеру и солидное состояние. Юная воздушная блондинка стала супругой старика, который не мог дать ей ни любви, ни страсти, ни счастья. Ради будущего своего ребенка она сознательно лишила себя права на любовь и радость. Эта жертва угнетала ее больше, чем болезнь, и любвь к Григорию стала последней искрой в сердце героини. Не выдержав бремени лжи, она во всем призналась мужу. Но интересы сына в этой ситуации все были важнее, поэтому она безропотно согласилась последовать за супругом куда угодно, навсегда теряя любовь.

Н. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо». В знаменитой поэме образу матери посвящена не одна глава. Самым ярким примером материнской любви стало отношение Матрены Тимофеевны к своим детям. Ради сына она предложила добровольно вытерпеть телесное наказание, которое предназначалось ему за то, что он отдал овцу на растерзание голодной волчице, нянчившей своих волчат. Героиня пожертвовала собой ради того, чтобы защитить своего сына! Высший подвиг матери повторялся не единожды в жизни Матрены. Ради семьи она терпела издевательства и упреки родственников мужа, своим трудом обслуживая всех домочадцев. Ради будущего детей она пала в ноги губернаторше, умоляя не забирать мужа в рекруты, иначе дети Матрены умерли бы от голода. Все эти горести закалили характер Матрены, но не умалили ее любви к детям.

Н. Гоголь, «Тарас Бульба». Материнская любовь сильнее условностей и даже физических преград. В повести Гоголя читатель видит душераздирающую сцену прощания матери и сыновей, где женщина нарушает все запреты и церемонии, бросаясь вдогонку за своими детьми, уходящими, как мы знаем, навсегда. Она почувствовала, что больше их не увидит, и нарушила запрет мужа, вырвалась из дома и на глазах у всех побежала за сыновьями. Этот эпизод демонстрирует силу и страстность материнской любви, загнанной в угол бесчеловечными условностями патриархального общества.

А. Чехов, «О любви». В знаменитом рассказе Чехова материнская любовь не позволила героине уйти из семьи. Павел Алехин и Анна Луганович полюбили друг друга, но она была замужем и имела прелестных детей. В то время развод по инициативе женщины был невозможен без осуждения общества и разлуки с детьми. Анна не могла сделать этот выбор и очень страдала, ведь была не в силах разорваться между своими чувствами. Материнская любовь перевесила страсть к мужчине и поиск счастья. Анна так и осталась с мужем, потеряв шанс на любовь всей жизни.

И. Тургенев, «Отцы и дети». Иногда материнская любовь проявляется не в удушливой опеке или нежной заботе, а в понимании и принятии выбора ребенка. Именно так было в семье Евгения Базарова. Герой редко бывал дома и не любил назойливой ласки родителей. Он просил не беспокоить себя за работой и всячески избегал бесед с матерью, ведь не находил с ней общих тем. Арина Власьевна безропотно приняла холодность и отчуждение сына. Она ловила каждое мгновение, проведенное рядом с ним, и воспринимала его как дар судьбы. Ее материнская любовь приняла вид смирения и безграничного терпения. Жаль, что судьба не пожалела бедную женщину и отняла у нее единственного сына.

М. Горький, «Мать». В повести Горького мать принимает убеждения сына и даже участвует в его деле, выполняя все, что от нее требовалось, и рискуя жизнью. Ради ребенка Пелагея терпела избиения и ругательства мужа, влачила жалкое существование под его железной пятой, защищая сына и делая все возможное, чтобы он выбился в люди. Поняв цель его политической борьбы, героиня безоговорочно разделила ее с ним, став участницей революционного движения. Апогей ее материнской любви является кульминацией произведения: зная, что сын под арестом, она бросает в толпу листовки и кричит о том, как власть наказала ее ребенка за правду и поиск справедливости. Пелагея в этот момент совершенно не думает о себе, ей важно лишь вызволить своего сына из тюрьмы любой ценой.

А. Ахматова, «Реквием». Героиня поэмы демонстрирует пример материнской любви, которая столкнулась с жестоким испытанием — арестом сына. Репрессии коснулись тысяч матерей, которые днями напролет стояли в очереди, чтобы лишь узнать о том, как чувствует себя сын в тюрьме. Они носили передачи из последних сбережений, сами недоедали, чтобы накормить детей, судьба которых оставалась неизвестной месяцами. Эти ужасные времена лирическая героиня живописует с чудовищной ясностью. Но ее любовь не знает преград и усталости, она претерпевает все муки и проходит полный терний путь, чтобы поддержать своего ребенка и стать ему опорой в самый тяжелый момент его жизни.

Три вида родительской любви

Просмотры страниц 1860

Отношения • Воспитание детей

В тот момент, когда дети рождаются, в их сознании доминирует мощный скрытый вопрос: что мне нужно сделать, чтобы меня любили?

Мы должны помнить, что дети полностью зависят от преобладающей среды, и поэтому знание того, что именно люди в этой среде хотят от них в обмен на сохранение их жизни, имеет решающее значение для их выживания. Кроме того, то, как будет дан ответ на вопрос, сформирует всю их личность и понимание взрослых приоритетов; то, кем мы являемся, в основном является результатом того, что нам нужно было сделать, чтобы привлечь и поддержать интерес людей, которые поселили нас на земле.

Фото Алекса Хокетта на Unsplash

В общем, на вопрос ребенка есть три ответа. Пройдемся по ним по очереди:

1. Ничего особенного

Определенный родитель сразу дает понять: малышу не нужно ничего делать, чтобы заслужить существование. Им позволено быть; им не нужно делать.

Их собственные потребности стоят на первом месте, кто они и чего они хотят, является приоритетом в эти ранние хрупкие месяцы и годы.

На такой основе ребенок может расти, любя себя, соприкасаясь со своими потребностями и приспосабливаясь к потребностям других без слишком большой потери творчества или индивидуальности. Им не нужно делать ничего экстраординарного, чтобы чувствовать себя в порядке; и если они все равно это сделают, то просто из чувства врожденного любопытства и аппетита.

Излишне говорить, что это любовь, которую мы все должны желать — и иметь.

Затем приходит другой ответ.

2. Чтобы заслужить любовь, нужно добиться успеха.

Для определенного типа родителей существование ребенка обусловлено огромным требованием. Ребенок должен помочь родителям почувствовать себя намного лучше, они должны помочь им скрыть свои недостатки, компромиссы и неуверенность.

Например, чтобы предотвратить любой риск, что родитель может показаться глупым, ребенок должен продемонстрировать исключительный интеллект. Чтобы компенсировать отсутствие звездной карьеры у родителей, ребенок должен блистать во всем мире. Чтобы успокоить родительский страх перед уродством, ребенок должен быть откровенно красивым. Чтобы отогнать страхи скуки и тягу к депрессии, ребенку нужно быть веселым комиком. Ребенок является компенсаторным объектом по воле замаскированных уязвимостей родителя. Им не позволено быть застенчивыми, нерешительными, растерянными, тихими или невпечатляющими по отношению к незнакомцам — все это опустошило бы и свело с ума и без того ненадежно уравновешенного родителя.

В результате такого воспитания ребенок будет постоянно задаваться вопросом, что он может сделать дальше, чтобы вызвать аплодисменты и одобрение.

Они будут изнурять себя в погоне за любовью, которая должна была принадлежать им с самого начала.

Тогда есть третий вариант ответа на вопрос ребенка.

3. Чтобы заслужить любовь, вы должны потерпеть неудачу

Некоторые дети должны добиться успеха, чтобы быть любимыми; некоторым — еще более мрачным — приказано потерпеть неудачу.

Есть родители, которые будут терпеть только детей, которые не угрожают их месту в мире. Им не позволено быть счастливее, красивее или успешнее — и если они хоть немного приблизится к этому, мстительная агрессия даст о себе знать.

Ребенок достаточно хорошо понимает правило, под которое он попал. Можно ожидать, что они вырастут с продвинутыми тенденциями к самосаботажу и неудовлетворительной работе. Если они обещают быть красивыми, то наверняка не получат никакого удовольствия от своей внешности; если они находятся на пути к хорошей успеваемости в школе, они гарантируют, что им всегда удастся провалить выпускной экзамен.

Если у них получится хорошая карьера, они сделают все возможное, чтобы показать своему соперничающему родителю, что на самом деле это не очень весело — возможно, развив психологическое расстройство, которое гарантирует очевидные страдания.

Иногда — что еще более странно — от одного родителя исходит более одного сообщения. Родитель колеблется между желанием, чтобы ребенок поддержал их, и страхом, что они им угрожают. Ребенок будет находиться под давлением как успеха, так и неудачи. Отсталой душе некуда будет обратиться.

Фото Янко Ферлича на Unsplash

В чем мы можем быть уверены, так это в том, что все, кроме первого сообщения, оставит нам очень сложное и печальное наследие. Нам нужно быть чрезвычайно сострадательными к себе и младенцам, которыми мы когда-то были, которые услышали такой загадочный и разрушительный ответ на этот бессильный, насущный первый вопрос: что мне нужно сделать, чтобы мне разрешили жить?

8 причин, по которым родители не любят своих детей

Источник: lightwavemedia/Shutterstock

Родительская любовь способствует благополучию и развитию детей. Таким образом, «любовь» — это все, что питает и поддерживает эволюцию уникальной личности ребенка. И наоборот, было бы искажением определять как «любящие» те реакции, которые каким-либо образом наносят ущерб психологическому развитию ребенка, причиняют болезненные раны детской психике или предрасполагают к дезадаптации и боли на всю жизнь.

Родительская любовь включает в себя искренние проявления теплоты — улыбку или дружелюбный взгляд, выражающий сочувствие и хорошее настроение; физическая привязанность; уважительное, внимательное отношение; нежность; готовность быть настоящим человеком с ребенком, а не играть роль «матери» или «отца», а также чуткая настройка и отзывчивость к ребенку. их реакции соответствуют чувственному состоянию и потребностям ребенка.В младенчестве настроенные взаимодействия между ребенком и его матерью (или основным опекуном) особенно важны, поскольку они обеспечивают ребенку среду, необходимую для обучения тому, как регулировать эмоции и для развития эмпатии.

Наблюдая за семьями, я отметил бесчисленное множество примеров, когда благонамеренные родители ведут себя бесчувственно, неадекватно или вредно для своих детей, искренне веря, что они любят их и заботятся о своих интересах. Эти родители говорят правду, хотя и на уровне защиты, когда говорят своим взрослым детям, пережившим эмоциональную травму, что любят их и делают для них все, что могут. Это правда: они делали все, на что были способны, но чаще всего просто не могли по-настоящему увидеть своего ребенка как отдельную личность и удовлетворить его или ее потребности. Какими бы благими ни были намерения, многие люди, к сожалению, не готовы к задаче воспитания детей.

Есть восемь причин, по которым родителям часто трудно любить своих детей.

1. Многие родители имеют негативное представление о себе, которое они невольно распространяют на своих детей.

Если они не могут любить себя или выработали негативное представление о себе и своем теле и распространяют этот стыд и негативность на свои произведения, они не могут передать любовь и нежность этому своему замечательному творению. В общем, люди, которые не очень любят себя, неспособны искренне любить других людей, особенно своих детей. На самом деле, они с большей вероятностью проецируют свои негативные чувства на других, и нет лучшей свалки для нашего негативного восприятия самих себя, чем наши дети.

2. Неразвитые или незрелые родители воспринимают своих детей как нежелательную, пугающую нагрузку зависимости.

Они считают опасным брать на себя ответственность и обширную заботу, в которых нуждается младенец и развивающийся ребенок, и могут даже возмутиться своим потомством.

3. Многим людям трудно или невыносимо принимать любовь — в частности, простые прямые проявления любви детей.

Если родители пострадали в период своего развития, им будет трудно принять любовь и близость от своих детей. Столкнувшись с эмоциональной болью, которую это им причиняет, родители бессознательно дистанцируются от своих детей.

4. У родителей есть неразрешенные жизненные травмы.

Если это так, то они, как правило, не настраиваются на своих детей, особенно когда их дети приближаются к периодам своей жизни, которые были травмирующими для родителей. Они могут отреагировать, став отвергающими, или они могут чрезмерно компенсировать. Ни одна из реакций не является подходящей или конструктивной для ребенка. Например, родитель, который не может вынести напоминания о своей детской печали, может быть мстительным или наказывать своих детей, когда они плачут. Другой родитель может подавить боль своих детей прямо противоположным образом — чрезмерно утешая и чрезмерно защищая их.

В любом случае ребенок всегда более расходный материал, чем защитная система родителя. Чем более самозащитным является человек, тем больше он или она будет применять свою защиту к ребенку и постепенно перестанет правильно воспринимать ребенка и поощрять его здоровое развитие.

5. Рождение детей напоминает родителям о том, что время идет, и увеличивает их страх перед смертью.

Это может вызвать напряжение и даже обиду у родителей, а также самозащитное, защитное отступление от чувств, которые прямо или косвенно причиняют вред их детям.

6. Родители склонны использовать своих детей в качестве проектов бессмертия, что оказывает разрушительное воздействие на их потомство.

Для достижения этой цели дети должны копировать взгляды и выбор своих родителей. Если они расходятся, их независимые действия ошибочно истолковываются как вызывающие или мятежные. Родители пытаются навязать своим детям одинаковость, потому что они не могут жить за счет своих детей, если дети отличаются от них . Например, если вы религиозны, а ваш ребенок неверующий; или если вы демократ, а ваш ребенок республиканец, ваш ребенок больше не выполняет эту необходимую функцию. Очевидно, что впечатление одинаковости очень вредно для детей. Каждый ребенок генетически уникален и имеет уникальную повестку дня и личную судьбу.

7. Неудовлетворенный примитивный голод родителей по любви и заботе с детства заставляет их, в свою очередь, сосредоточить эти сильные желания на своих детях.

Они путают сильные чувства тоски и обладания, которые они испытывают к своему потомству, с искренним чувством любви. Дети, которых ласкает голодный и нуждающийся родитель, не будут чувствовать себя «увиденными», понятыми или защищенными, а вместо этого станут невосприимчивыми к физическому прикосновению. «Любящие» пальцы незрелого родителя ощущаются как собственнические, сосущие щупальца, которые истощают детей, а не взращивают их. Этот тип родителя заставит детей чувствовать себя в ловушке или задушенными близкими отношениями в более позднем возрасте. Став взрослыми, они могут испытывать привязанность как физическую или психологическую боль.

8. Из-за неадекватных или проблематичных стилей воспитания у многих детей развиваются нежелательные или невыносимые черты.

Они могут стать неуправляемыми, дерзкими, непослушными, несносными, требовательными, враждебными или вообще неприятными. Несмотря на то, что они были основной причиной такого поведения, родителям трудно любить или даже как ребенка, который демонстрирует эти качества.

Подытожим: Почти все родители чувствуют, что любят своих детей. Но то, что родители чувствуют внутренне, должно иметь внешний компонент в действиях , которые проявляют любовь, чтобы оказать положительное влияние на своих детей. Добрые намерения родителей не заменят воспитывающей любви, которую может дать только психологически здоровый и независимый взрослый. И намерение, и способность любить необходимы для того, чтобы поддерживать маленького ребенка на пути к зрелости.

Предположение, что родители, особенно матери, испытывают «естественную» любовь к своему ребенку, является фундаментальной частью нашей системы убеждений и основой семейной жизни и общества. Однако очень часто этот миф имеет неблагоприятный эффект, поскольку он приводит к неспособности бороться с негативным поведением в семейной жизни. Это также усиливает чувство вины родителей. Это чувство вины еще больше загрязняет ситуацию для тех людей, которые могут быть не в состоянии из-за своего собственного воспитания обеспечить своих детей необходимой любовью и заботой, в которых они нуждаются.

Дети нуждаются в любви и заслуживают ее, и мы должны обеспечить ее, иначе они будут страдать от эмоциональной боли. Недавние исследования в области неврологии показали, что то, как родители взаимодействуют (или не взаимодействуют) с детьми, закрепляется в мозгу их детей, часто до того, как они способны сформулировать слова, чтобы описать то, что они переживают. По мере взросления дети находят множество способов защитить себя, чтобы облегчить или заглушить боль. В процессе притупления своей боли они закрывают многие аспекты себя и в той или иной степени становятся эмоционально мертвыми.

Действительно, для всех заинтересованных сторон было бы лучше, если бы иллюзия безусловной родительской любви была изъята из сцены воспитания детей. Для родителей нет никакой конструктивной цели скрывать свои недостатки от ребенка. Честное признание своих недостатков позволит и родителю, и ребенку справиться с реальностью без дополнительного защитного давления. С уменьшением этого давления и последующим расслаблением как родителя, так и ребенка, они могут даже восстановить подлинные любящие чувства и уважение друг к другу.

Наконец, у детей, чьи родители, по большей части, разрешили свои проблемы с травмами и потерями из прошлого, больше шансов. В Сострадательное воспитание детей я описал многих родителей, которые пришли к пониманию и сочувствию тому, что случилось с ними в детстве. В результате они смогли развить больше сострадания к своему прошлому и к своим сегодняшним ограничениям. Возвращение к себе чувства, казалось, было ключевым элементом, который позволил им наслаждаться более тесным, более чутко настроенным взаимодействием со своими детьми и изменил их методы воспитания детей в более любящем, позитивном направлении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *