Мудрые и короткие притчи — Притчи
- Владимир Демянович
- 08.09.2017
- Притчи остальные
В этом блоге собраны короткие и мудрые притчи которые действительно несут в себе смысл и которые действительно стоит прочесть. Притча — это маленький рассказ, несущий какое-либо поучение. Притчи полезно перечитывать —…
Продолжить чтение
- Владимир Демянович
- 01.06.2020
- Притчи остальные
Однажды преподаватель психологии начал свой семинар необычным образом — он поднял вверх 50-долларовую купюру и спросил, есть ли желающие получить эту купюру. Многие в зале подняли руки. Затем он обратился…
Продолжить чтение
- Владимир Демянович
- 29.05.2020
- Притчи о религии
Стал волк христианином, ходит и говорит всем: «Простите, благословите». Идет мимо заяц, волк говорит ему: -Здравствуй заяц — Здравствуй Волк. — Ну ты меня прости Заяц, я был не прав.…
Продолжить чтение
- Владимир Демянович
- 26.05.2020
- Притчи о жизни
Притча о мечте:
Когда Монти было 16 лет, задали ему написать сочинение о том, что он хочет, когда вырастет. Монти долго мучился и потратил множество часов на описание своей мечты.
Он хотел когда-нибудь стать владельцем ранчо. Он исписал семь страниц, описывая в самых мельчайших подробностях ранчо площадью 200 акров, и нарисовал план расположения всех строений, конюшен и дорог. Он даже нарисовал очень подробный план дома, который он построит площадью 4000 квадратных футов. На следующий день Монти отдал свое сочинение учителю.
Два дня спустя его учитель вернул сочинение, поставив жирную красную двойку, приписав: «Останься после урока».
После урока мальчик с мечтой подошел к учителю и спросил, почему он получил двойку за свое сочинение. На что учитель ответил: «Потому что такая мечта неосуществима для такого мальчика, как ты. Тебе нужно много, очень много денег, чтобы приобрести такое ранчо. А какие деньги есть у тебя? Никаких. Ты ведь из очень бедной семьи. Нет никакой возможности для тебя осуществить твою мечту. Она неосуществима. Вот что я тебе скажу. Ступай домой и напиши другое сочинение, в котором ты опишешь другую, более реалистичную мечту, и я поставлю тебе другую оценку». Мальчик вернулся домой и попросил совета у своего отца.
И вот, что он услышал: «Сынок, боюсь, тут я тебе не помощник. Я думаю, что это должно быть только твое решение, и у меня есть ощущение, что это будет действительно важное для тебя решение». Монти обдумывал слова отца целую неделю. Наконец, он вернул учителю все то же сочинение и сказал: «Вы можете оставить себе двойку, а я оставляю себе свою мечту».
Прошло время, Монти давно окончил школу, стал взрослым. Он рассказал эту историю и, повернувшись к группе слушавших его людей, произнес: «Я рассказал вам эту историю, потому что вы все сидите в моем доме, площадью 4000 квадратных футов, посреди моего ранчо площадью 200 акров. А то сочинение висит в рамке над камином». Монти продолжил: «Самая удивительная часть этой истории заключается в том, что два года назад, летом, все тот же учитель привез сюда 30 школьников, и они неделю расположились лагерем на моем ранчо.
Перед отъездом учитель мне сказал: «Послушай Монти, об этом я могу тебе сказать сейчас. Когда я был твоим учителем, я был своего рода вором мечтаний. Мне сейчас очень жаль, что тогда я украл множество детских мечтаний. Но я очень рад, что ты нашел в себе смелость отстоять свою мечту».
Не позволяйте никому украсть вашу мечту. Что бы вам ни говорили — следуйте за своим сердцем!
(далее…)
Продолжить чтение
- Владимир Демянович
- 23.05.2020
- Притчи о жизни
Короткая притча о зоне комфорта: Каждый день птица находила себе укрытие в ветвях сухого дерева, стоявшего посреди огромной необитаемой пустыни. Однажды налетел ураган и вырвал дерево с корнем. И пришлось…
Продолжить чтение
- Владимир Демянович
- 20. 05.2020
- Притчи о религии
Короткая притча о том стоит ли искать скрытые смыслы в том, где их нет. Пришла женщина в храм, приобрела свечу, уверенно зажгла её и поставила в подсвечник. Но как только…
Продолжить чтение
- Владимир Демянович
- 17.05.2020
- Притчи о жизни
Мудрая притча которая рассказывает стоит ли нам держать в нашем сердце обиды:
Ученик спросил учителя:
— Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, — сказал учитель, — то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
— И это всё? — недоумённо спросил ученик.
— Нет, — ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился.
Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.
Ученик пришёл к учителю и сказал:
— Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил:
-— То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень. (далее…)
Продолжить чтение
- Владимир Демянович
- 14.05.2020
- Притчи остальные
Притча про отношения между людьми: Однажды Хинг Ши сидел на берегу небольшого, но очень живописного озера с одним из своих учеников. Воздух был напоен тонкими ароматами природы, ветер практически затих, и…
Продолжить чтение
- Владимир Демянович
- 11.05.2020
- Притчи остальные
Короткая притча о решениях: Как-то раз отец со своим сыном и осликом в полуденную жару путешествовал по пыльным улицам города. Отец сидел верхом на осле, а сын вёл его за…
Продолжить чтение
- Владимир Демянович
- 08.05.2020
- Притчи остальные
Мудрая и короткая притча: Однажды человек посадил розу, искренне за ней ухаживал, поливал ее. И прежде чем она расцвела, он осмотрел её. Он увидел бутон, который скоро должен был раскрыться,…
Продолжить чтение
- Владимир Демянович
- 05.05.2020
- Притчи о любви
Трогательная притча о настоящей любви:
Это было обычное хлопотливое утро, когда, приблизительно в 8:30, пожилой мужчина, лет 80-ти, пришел снять швы с большого пальца его руки. Было видно, что он очень спешит, и он сказал слегка дрожащим от волнения голосом, что у него важное дело в 9 часов утра.
Сожалеюще покачав головой, я попросил его присесть, зная, что все доктора заняты и им смогут заняться не ранее чем через час. Однако, наблюдая, с какой печалью в глазах он то и дело посматривает на стрелки часов, во мне как бы что-то сострадательно екнуло — и я решил, благо у меня не было в данный момент других пациентов, самому заняться его раной.
Обследовав его палец, я нашел, что ранка успела хорошо зажить, и посоветовавшись с одним из врачей, я получил необходимые инструменты и для снятия швов и медикаменты для обработки раны.
Занявшись вплотную его пальцем, мы разговорились. Я не удержался и спросил у него:
— У вас, наверное, назначена встреча, раз вы сейчас так спешите.
— Нет, не совсем так. Мне надо успеть в больницу покормить мою больную жену.
Тогда я спросил, что с ней. И пожилой мужчина ответил, что у нее, к сожалению, обнаружили болезнь Альцгеймера. Пока мы разговаривали, я успел снять швы и закончил обработку его раны. Взглянув на часы, я спросил, будет ли она волноваться, если он немного опоздает.
К моему полнейшему удивлению, мой собеседник сказал, что она, увы, не узнает его последние пять лет.
— Она даже не знает, кем я ей прихожусь, — покачав головой, добавил он.
Изумленный, я воскликнул:
— И вы все равно ходите туда каждое утро, даже несмотря на то, что она даже не знает, кто вы?
Он улыбнулся и по-отечески похлопав меня по руке, ответил:
— Она не знает кто я, зато я знаю, кто она. (далее…)
Продолжить чтение
Притчи о жизни — Мудрые и короткие притчи
- Владимир Демянович
- 26. 05.2020
- Притчи о жизни
Притча о мечте:
Когда Монти было 16 лет, задали ему написать сочинение о том, что он хочет, когда вырастет. Монти долго мучился и потратил множество часов на описание своей мечты.
Он хотел когда-нибудь стать владельцем ранчо. Он исписал семь страниц, описывая в самых мельчайших подробностях ранчо площадью 200 акров, и нарисовал план расположения всех строений, конюшен и дорог. Он даже нарисовал очень подробный план дома, который он построит площадью 4000 квадратных футов. На следующий день Монти отдал свое сочинение учителю.
Два дня спустя его учитель вернул сочинение, поставив жирную красную двойку, приписав: «Останься после урока».
После урока мальчик с мечтой подошел к учителю и спросил, почему он получил двойку за свое сочинение. На что учитель ответил: «Потому что такая мечта неосуществима для такого мальчика, как ты. Тебе нужно много, очень много денег, чтобы приобрести такое ранчо. А какие деньги есть у тебя? Никаких. Ты ведь из очень бедной семьи. Нет никакой возможности для тебя осуществить твою мечту. Она неосуществима. Вот что я тебе скажу. Ступай домой и напиши другое сочинение, в котором ты опишешь другую, более реалистичную мечту, и я поставлю тебе другую оценку». Мальчик вернулся домой и попросил совета у своего отца.
И вот, что он услышал: «Сынок, боюсь, тут я тебе не помощник. Я думаю, что это должно быть только твое решение, и у меня есть ощущение, что это будет действительно важное для тебя решение». Монти обдумывал слова отца целую неделю. Наконец, он вернул учителю все то же сочинение и сказал: «Вы можете оставить себе двойку, а я оставляю себе свою мечту».
Прошло время, Монти давно окончил школу, стал взрослым. Он рассказал эту историю и, повернувшись к группе слушавших его людей, произнес: «Я рассказал вам эту историю, потому что вы все сидите в моем доме, площадью 4000 квадратных футов, посреди моего ранчо площадью 200 акров. А то сочинение висит в рамке над камином». Монти продолжил: «Самая удивительная часть этой истории заключается в том, что два года назад, летом, все тот же учитель привез сюда 30 школьников, и они неделю расположились лагерем на моем ранчо.
Перед отъездом учитель мне сказал: «Послушай Монти, об этом я могу тебе сказать сейчас. Когда я был твоим учителем, я был своего рода вором мечтаний. Мне сейчас очень жаль, что тогда я украл множество детских мечтаний. Но я очень рад, что ты нашел в себе смелость отстоять свою мечту».
Не позволяйте никому украсть вашу мечту. Что бы вам ни говорили — следуйте за своим сердцем!
(далее…)
Продолжить чтение
- Владимир Демянович
- 23.05.2020
- Притчи о жизни
Короткая притча о зоне комфорта: Каждый день птица находила себе укрытие в ветвях сухого дерева, стоявшего посреди огромной необитаемой пустыни. Однажды налетел ураган и вырвал дерево с корнем. И пришлось…
Продолжить чтение
- Владимир Демянович
- 17.05.2020
- Притчи о жизни
Мудрая притча которая рассказывает стоит ли нам держать в нашем сердце обиды:
Ученик спросил учителя:
— Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, — сказал учитель, — то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
— И это всё? — недоумённо спросил ученик.
— Нет, — ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился.
Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.
Ученик пришёл к учителю и сказал:
— Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил:
-— То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень. (далее…)
Продолжить чтение
- Владимир Демянович
- 29.04.2020
- Притчи о жизни
Маленькая, забавная и спорная притча о смысле жизни:
Сидят два бурундука под теплым сентябрьским солнцем и один спрашивает второго:
— А скажи, брат, а в чем смысл жизни?
Подумал второй и говорит:
— Помнишь прошлый год, брат? Засуха, лес горит, есть нечего, лисы — голодные, мы — голодные. Всю осень и зиму только и успевали крутиться, чтобы выжить. И смысл этот — не искали. Выходит тогда он, этот смысл, был? А вот смотри сейчас, брат. Мы — в безопасности, лис — нет, люди — не трогают, еды — много и уже на всю зиму запасы собрали. Жизнь — путём. Но мы ищем ее смысл. Значит, мы его потеряли? (далее…)
Продолжить чтение
- Владимир Демянович
- 14.04.2020
- Притчи о жизни
Притча о смысле жизни из цикла «Путь торговли», Ямагучи Тадао:
Однажды ученик спросил Учителя: «Учитель, в чем смысл жизни?»
– Чьей? – удивился Учитель. Ученик, немного подумав, ответил:
– Вообще. Человеческой жизни.
Учитель глубоко вздохнул, а потом сказал ученикам:
– Попробуйте ответить…
Один ученик сказал:
– Может быть, в любви?
– Неплохо, – сказал Учитель, – но неужели одной любви достаточно, чтобы на склоне лет сказать «я жил не зря»?
Тогда другой ученик сказал:
– По-моему, смысл жизни в том, чтобы оставить после себя что-то на века. Как, например, ты, Учитель!
– Ух, – улыбнулся Учитель, – если бы я знал тебя похуже, мог бы принять это за лесть…
Ты хочешь сказать, что большинство людей живет зря?
Третий ученик неуверенно предположил:
– А может быть, его и не надо искать, этот самый смысл?
– Ну-ка, ну-ка, – заинтересовался Учитель, – объясни, почему ты так думаешь!
– Мне кажется, – сказал ученик, – что если задаваться этим вопросом, то, во-первых, точного и окончательного ответа все равно не найдешь, будешь все время сомневаться, а, во-вторых, какой бы ты ответ ни нашел, все равно всегда найдется кто-нибудь, кто будет с ним спорить… Так вся жизнь пройдет в поисках ее смысла…
– То есть, что, – улыбнулся Учитель, – смысл жизни в том, чтобы?…
– Жить? – сказал ученик.
– По-моему, это – ответ! – и Учитель жестом показал, что сегодня занятия закончены. (далее…)
Продолжить чтение
- Владимир Демянович
- 26.02.2020
- Притчи о жизни
Притча о жизни которая говорит о том, зачем нужны препятствия:
Жил на свете юноша, ему нравились всякие старинные безделушки, и он странствовал по свету в поисках необычных вещиц, которые находил в лавках старьёвщиков. Особенно его занимали чайные чашки, ибо они, как ему казалось, могут рассказать много интересного. Вот однажды в далёкой незнакомой стране набрёл он на антикварный магазинчик, где нашёл старую чайную чашку. Юноша взял в руки находку и стал рассматривать её, как вдруг чашка заговорила с ним: «Мой дорогой странник, я не всегда была чашкой. Было время, когда бессмысленность была единственным моим развлечением. Я была просто куском красной глины. Тысячи лет лежала я в земле. Передо мной проносились столетия, люди воевали и заключали мир, зарождались и гибли цивилизации.Вдруг пришёл мой мастер. Он поднял меня, отнёс в мастерскую, бросил на деревянный стол и стал мять и катать меня, пока я не закричала:
— Довольно! Оставь меня в покое!
Было очень больно, но он лишь улыбнулся и, покачав головой, промолвил:
— Ещё не время.
Затем он бросил меня на гончарный круг, и мир завертелся передо мной так быстро, что слился в сплошной туман.
— Что ты делаешь… — прошептала я. — Мне плохо, останови этот кошмар.
Но мастер лишь понимающе вздохнул и тихо сказал:
— Ещё не время, — продолжая вертеть круг и придавать мне форму.
А потом он бережно поставил меня в печь. Я не знала, что на свете существует такая жара. Я кричала и пыталась открыть печную дверцу.
— Здесь жарче, чем в аду! — кричала я — Я сгорю дотла! Выпусти меня скорее!
Но через окошко в печке я видела, как мастер смотрел на меня, и губы его повторяли:
— Ещё не время.
И вот, когда мне показалось, что наступает моя последняя минута, дверца открылась. Мастер осторожно вынес меня из печи и поставил на полку, где я вздохнула свободно. Как хорошо, когда тебя, наконец, оставили в покое.
Но это был не конец. Как только я опомнилась, мастер снял меня с полки, внимательно посмотрел и стряхнул пыль. Он собирался раскрасить меня и покрыть лаком. Его ядовитые испарения окутали меня, и я уже было стала терять сознание:
— Пожалуйста, смилуйся надо мной! Неужели тебе меня не жалко? Пожалуйста, оставь меня в покое, пожалуйста, не надо! — стонала я.
Но мастер лишь покачал головой и сказал, как обычно:
— Ещё не время.
Закончив наносить лак, он снова поставил меня в печь, на этот раз там было гораздо жарче, чем в первый раз. Я поняла сразу — это моя смерть. Я умоляла его, просила, угрожала, кричала. Под конец я заплакала, но слёз не было, даже огненных. Я поняла, что живу последний миг своей жизни, сил больше не было. Как вдруг в самую последнюю секунду, уже падая в чёрную бездну небытия, я почувствовала, как руки мастера берут меня и вытаскивают из печи. Он снова поставил меня на полку, где я остыла и стала ждать.
Через час мастер вернулся, подошёл ко мне и поставил передо мной зеркало.
— Взгляни на себя, — сказал он.
То, что я увидела в зеркале, было таким чудесным, что я воскликнула:
— Это не я!
Это не могло быть мною… Это было так красиво, невероятно красиво!
Тогда я услышала полные сострадания слова мастера:
— Это то, чем ты должна была стать. Когда я раскатывал тебя мне нужно было выгнать воздух, иначе бы ты быстро раскололась. Ядовитые испарения лака были невыносимы для тебя, но без этого твоя жизнь осталась бы такой же серой, как была до этого. Печь была для тебя самым тяжким испытанием, но она укрепила тебя. Теперь ты из комочка глины превратилась в чудесную чашку. Теперь ты предстала в новом качестве».
(далее…)
Продолжить чтение
- Владимир Демянович
- 12.01.2020
- Притчи о жизни
Мудрая притча об отношении к сложностям, которые преподносит жизнь:
Приходит к отцу молодая девушка и говорит —
— Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил… что мне делать?
Отец вместо ответа поставил на огонь 3 одинаковых кастрюли с водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из 3 кастрюли.
— Что изменилось? — спросил он свою дочь.
— Яйцо и морковь сварились, а кофе растворились в воде — ответила она.
— Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри — твердая морковь ,побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств — кипятка. Так и люди — сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…
— А кофе? — спросила дочь
— О! Это самое интересное! Кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее — превратили кипяток в ароматный напиток. Есть особые люди, которые изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации… (далее…)
Продолжить чтение
- Владимир Демянович
- 16.11.2019
- Притчи о жизни
Умная притча о жизни:
Репортер как-то раз спросил у фермера, может ли тот поделиться секретом своей кукурузы, которая год за годом выигрывала все конкурсы по качеству. Фермер ответил, что весь секрет состоит в том, что он раздает лучшие початки для засева всем своим соседям.
— Зачем же раздавать лучшие зерна соседям, если они постоянно, наряду с вами, участвуют во всех конкурсах и являются конкурентами?
— Видите ли, — улыбнулся фермер. — Ветер переносит пыльцу с моих полей на поля соседей, и наоборот. Если у соседей будут сорта хуже, чем у меня, то вскоре и мои посевы станут ухудшаться. А как уж каждый из нас будет ухаживать за своими посевами — это другой вопрос.
Похожее происходит и в жизни людей. Тот, кто хочет быть успешным, должен заботиться о ближних и помогать им добиваться успеха. Потому что чем лучше живется людям вокруг, тем лучше тебе самому. Мы все взаимосвязаны в этом мире. (далее…)
Продолжить чтение
- Владимир Демянович
- 25.08.2019
- Притчи о жизни
Притча о жизни и отношении к проблемам которые она преподносит:
У одного африканского короля был близкий друг, с которым он вместе вырос. Этот друг, рассматривая любую ситуацию, которая когда-либо случалась в его жизни, будь она позитивная или негативная, имел привычку говорить: «Это хорошо!»
Однажды король находился на охоте. Друг, бывало, подготавливал и заряжал ружья для короля. Очевидно, он сделал что-то неправильно, готовя одно из ружей. Когда король взял у своего друга ружьё и выстрелил из него, у него оторвало большой палец руки. Исследуя ситуацию, друг как обычно изрёк: «Это хорошо!» На это король ответил: «Нет, это не хорошо!» — и приказал отправить своего друга в тюрьму.
Прошло около года, король охотился в районе, в котором он мог, по его мнению, находиться совершенно безбоязненно. Но каннибалы взяли его в плен и привели в свою деревню вместе со всеми остальными. Они связали ему руки, натаскали кучу дров, установили столб и привязали короля к столбу. Когда они подошли ближе, чтобы развести огонь, они заметили, что у короля не хватает большого пальца на руке. Из-за своего суеверия они никогда не ели того, кто имел ущербность в теле. Развязав короля, они его отпустили.
Возвратившись домой, он вспомнил тот случай, когда он лишился пальца, и почувствовал угрызения совести за своё обращение с другом. Он сразу же пошёл в тюрьму, чтобы поговорить с ним.
— Ты был прав, — сказал он, — это было хорошо, что я остался без пальца.
И он рассказал всё, что только что с ним произошло.
— Я очень жалею, что посадил тебя в тюрьму, это было с моей стороны плохо.
— Нет, — сказал его друг, — это хорошо!
— Что ты говоришь? Разве это хорошо, что я посадил своего друга на целый год в тюрьму?
— Если бы я не был в тюрьме, то был бы там вместе с тобой. (далее…)
Продолжить чтение
- Владимир Демянович
- 14.07.2019
- Притчи о жизни
Индийская притча о жизни: Царь Яяти умирал. Ему было уже сто лет. Пришла Смерть, и Яяти сказал: — Может быть, ты заберешь одного из моих сыновей? Я еще не пожил…
Продолжить чтение
Притча о мудрых и неразумных строителях – Миссионерский библейский класс
Ссылка на Писание: Матфея 7:24-29
Предлагаемый акцент: Читайте Библию и делайте то, что она говорит.
Памятный стих: «Поэтому всякий, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, подобен мудрецу, построившему дом свой на камне». (Матфея 7:24)
…..…..…..…..…..…..
Обзор истории:
Каждый, кто слышит слово Божье, строит дом. Тот, кто слушает слово Божье, но не делает того, что оно говорит, подобен глупому строителю, который строит свой дом на песке. Этот дом будет раздавлен бурей. Тот, кто слышит слово Божие и повинуется ему, подобен мудрому человеку, который строит свой дом на твердой скале. Этот дом выдержит любую бурю. Мудрые люди строят свою веру на основании Слова Божьего. Эта вера стойко противостоит жизненным бурям.
Предыстория:
Притча — это история с двумя уровнями значения. На буквальном уровне история проста, а смысл прямолинеен. На образном уровне история представляет собой более глубокие и часто духовные ситуации. Иногда Иисус использовал притчи, чтобы помочь людям легче понять духовные уроки. Иногда он говорил притчами, чтобы верующие могли понять, а враги Евангелия не могли (Луки 8:10).
Иисус рассказал притчу о мудрых и неразумных строителях в заключении Нагорной проповеди. Он убедился, что его аудитория поняла смысл, объяснив его. После всех учений в проповеди было важно, чтобы люди поняли, что просто слушать его слова недостаточно.
В рассказе Луки об этой притче (Лк. 6:47-49) Иисус начинает с вопроса: «Почему Ты называешь Меня «Господи, Господи» и не делаешь того, что Я говорю?» В этом суть этого урока. Мы не можем просто сказать, что мы христиане, или ходить в церковь, или читать Библию, а затем не делать то, что говорит Слово Божье. Такая жизнь не устоит перед проблемами, которые встречаются на нашем жизненном пути.
В районе Палестины были низкие долины и овраги, обнажившиеся водой от дождей и штормов. Во время сильных ливней они превращались в вздувшиеся реки, смывавшие все на своем пути. Глупый строитель будет строить свой дом, не задумываясь о том, какой у него фундамент. Возможно, ему понравилось, как выглядела строительная площадка. Возможно, он решил проигнорировать предупреждения людей, переживших прошлые наводнения.
Вот как мы живем, если не живем по слову Божию. Мы просто делаем то, что кажется правильным в данный момент. Мы не прислушиваемся к предупреждениям или игнорируем Божью мудрость. Есть много людей, которые строят свою жизнь на зыбучем песке. Они могут слушать проповеди и библейские уроки, но они не живут в соответствии с тем, что говорит Библия.
Мудрый строитель, напротив, тщательно планирует свой дом. Он исследует строительную площадку, чтобы убедиться, что она выдержит его здание. Он оценивает почву и высоту, чтобы убедиться, что нет опасности наводнения. Он выслушает предупреждения тех, кто знает местность. Он строит уверенно и знает, что его здание будет служить долго.
Мы можем жить с уверенностью, если живем по Слову Божьему. Дело не только в том, чтобы слушать или говорить, но и в том, чтобы делать! Другие места Писания для размышления:
- 1 Коринфянам 3:9-15
- 1 Тимофею 6:17-19
- Иакова 1:22-25
top
Способ представить историю:
«Кто знает историю о Златовласке и трех медведях? Это история о маленькой девочке, которая зашла в дом незнакомца, когда его не было дома. Она очень испугалась, когда медведи вернулись домой! Какой урок мы извлекаем из «Златовласки и трех медведей»? Урок состоит в том, что мы никогда не должны заходить в дома людей, когда их нет дома. Это простая история о медведях, которая помогает нам понять важный урок.
Иногда Иисус хотел, чтобы люди действительно понимали важные уроки. Если уроки были трудными, Иисус иногда рассказывал простые истории, чтобы помочь людям понять то, что было трудно понять. Эти рассказы назывались притчами. Сегодня мы узнаем притчу, которую рассказал Иисус.
top
История:
Иногда Иисус рассказывал людям притчи. Притча — это простая для понимания история, которая помогает людям понять то, что очень трудно понять.
Иисус рассказал притчу о двух мужчинах, каждый из которых решил построить дом. Двое мужчин отправились искать идеальное место для постройки дома.
Первый человек был очень мудр. Он тщательно обдумывал, какой дом он хочет построить. Он хотел прочный дом. Если бы налетел сильный ветер или проливной дождь, он не хотел бы, чтобы его дом развалился или смыло водой. Этот мудрец знал, что самая важная часть дома – это фундамент. Фундамент – это первое, что строится. Это дно дома. Фундамент должен быть крепким и крепким, чтобы дом был крепким и крепким.
Мудрый искал везде и нашел идеальное место. Он нашел огромный плоский камень. Камень может быть фундаментом дома. Мудрый человек копался и раскалывал камень до тех пор, пока он не стал идеального размера для его дома. Затем он построил свой дом на скале.
После того, как он закончил, он жил в доме. Много раз в его дом приходили бури. Подул ветер и пошел дождь, но мудрец удобно устроился в своем доме. Он не беспокоился о буре, потому что построил свой дом на скале.
В притче Иисуса он рассказал о другом человеке, который построил дом. Этот человек был глуп. Он не думал тщательно о том, какой дом он должен построить. Он просто нашел хорошее ровное место и начал строить. Он построил свой дом на песке. Фундамент все скользил и скользил по песку, но глупца это не волновало. Он просто хотел построить дом.
Когда глупец закончил свой дом, он въехал в него. Угадайте, что случилось, когда разразилась первая буря? Подули ветры, и полил дождь, и дом безумца развалился. Он развалился, потому что у него не было прочного основания.
После того, как Иисус рассказал притчу, он объяснил людям, что на самом деле означала эта притча. Он сказал, что мудрец был подобен тому, кто слушал наставления Иисуса, а затем следовал им. Инструкции Иисуса всегда верны. Когда человек строит свою жизнь на словах Иисуса, он строит прочное основание. Он будет сильным внутри.
Глупый человек в притче был подобен тому, кто слушал наставления Иисуса, но затем не следовал им. Человек, который не строит свою жизнь на словах Иисуса, не будет иметь прочного основания. Он будет слаб внутри.
Люди были поражены притчей, которой учил Иисус. Они были счастливы, что он сделал вещи очень простыми для понимания. Его притча помогла им захотеть слушать больше того, что хотел сказать Иисус. Эта притча также побудила их следовать указаниям Иисуса.
top
Способы рассказать историю:
Эту историю можно рассказать разными способами. Всегда оставайтесь верными фактам, содержащимся в Библии, но помогайте детям понять ее смысл, используя театральные постановки, наглядные пособия, интонацию голоса, взаимодействие с учениками и/или эмоции. Щелкните здесь для наглядных пособий и методов рассказывания историй.
039 – Притча о мудрых и глупых строителях от GNPI на Vimeo. Слайд-шоу и набор иллюстраций к этой библейской истории можно скачать прямо с сайта
Free Bible Images. Будьте избирательны. Каждый учитель уникален, поэтому используйте только те иллюстрации, которые лучше всего соответствуют тому, как ВЫ рассказываете историю на ЭТОМ уроке. Слишком большое количество иллюстраций может сбить с толку, поэтому удалите те, которые охватывают другие истории или детали, которые вы не хотите подчеркивать в этом уроке.
top
Вопросов отзывов:
- Что такое притча? История, в которой то, что легко понять, используется для объяснения того, что понять труднее.
- Что должен сделать человек, чтобы быть похожим на мудреца, построившего свой дом на скале? Слушайте слова Иисуса и применяйте их на практике.
- Человек, который слышит слова Иисуса, но не претворяет их в жизнь, подобен строителю дома, который строит свой дом на чем? Песок
Предлагаемые песни:
- Мудрец построил свой дом на скале Песня
- Дополнительные параметры см. на странице песен на этом веб-сайте.
Учебные занятия и поделки:
(Как выбрать наилучшие учебные занятия для моей учебной ситуации)
Упражнения:
- Пригласите строителя прийти на занятие и рассказать о важности строительства дома на хорошем фундамент.
- Обойдите здание и найдите песчаную или твердую почву. Также обратите внимание на фундамент здания.
- Используйте библейские энциклопедии или комментарии, чтобы узнать о домах во времена Нового Завета.
- Принесите в класс песок и посмотрите на него через увеличительное стекло. Пусть дети дуют на него и двигают его. Надавите на него, используя различные предметы. Покажите, как он легко переключается и движется.
- Наглядный урок: принесите еду или шоколадку в класс и поставьте перед детьми. Положите рядом свою Библию. Говорите о том, что недостаточно просто смотреть на моноблок. Только когда мы возьмем его и съедим, мы сможем насладиться им. Библия такая же. Просто носить его с собой или смотреть на него недостаточно. Только когда мы прочитаем его, мы сможем получить преимущества. Прочитайте несколько мест Писания, которые вы выбрали заранее. После того, как вы обсудили это с детьми, дайте им насладиться шоколадным батончиком.
- Вот хорошая идея, присланная Томом, одним из моих читателей:
Сначала сделайте две простые маленькие коробки/домика из картона высотой 3-5 дюймов. Затем на большой поднос положите кирпич или большой камень, а сверху положите дом. Аккуратно налейте немного воды на дом (дождь), а затем обильно на скалу (наводнение). Затем удалите камень, воду и дом из лотка. Сделайте замок из песка из небольшого ведра или другой емкости на подносе и повторите процесс. Когда вы льете воду на песок, он в конце концов оседает. Это можно делать на улице или в помещении, но если вы находитесь в помещении, подложите под лоток водонепроницаемую простыню или скатерть, чтобы свести к минимуму беспорядок. - И идея, присланная Эйлин. Здесь используются игровые элементы из настольной игры «Монополия»… Приклейте дом «Монополия» к плоскому камню и поместите другой дом «Монополии» поверх небольшой кучи песка в форме для пирога. Пролей воду (дождь) на дом на камне, и он прочно удержится на камне. Затем полейте «дождь» на дом на песке, он, конечно, свалится с кучи песка. Совет: проверьте клей, который вы используете, чтобы убедиться, что он выдержит давление воды.
Рукоделие:
- Сделайте плакат «Притчи». Каждую неделю добавляйте картинку из временной шкалы, изображающую одну из притч.
- Собирайте камни, у которых есть хотя бы одна плоская сторона (например, речные камни). Пусть дети нарисуют на камнях слова «Слово Бога» или «Иисус». (Спасибо Шэрон за идею)
Посетите страницу «Идеи для преподавания» на этом веб-сайте, чтобы найти идеи, которые можно адаптировать к любому уроку.
Нажмите, чтобы распечатать «Притчу о мудрых и неразумных строителях» на бумаге формата A4
Нажмите, чтобы распечатать «Притчу о мудрых и неразумных строителях» на бумаге формата Letter (США)
top
Другие онлайн-ресурсы:
- Раскраска и рабочий лист о доме, построенном на камне (Calvary Curriculum)
- Раскраска и рабочие листы о притчах в целом (Calvary Curriculum)
- Раскраска (sermons4kids.com)
- Видео: You Tube ролик 2 минуты 10 секунд. Хорошая анимация без слов. Действительно мило.
- Видео: You Tube клип 2 минуты 54 секунды. История, рассказанная с помощью лего. Звуковые эффекты и хорошие ссылки на Священные Писания.
- Wordsearch (sermons4kids.com)
- Мероприятия (sermons4kids.com)
- Флипчарт, пазлы и многое другое (ebibleteacher.com)
top
Нравится:
Нравится Загрузка…
Притча о десяти девах у Матфея 25
Притча о десяти девах
В притче о десяти девах Иисус сравнивает христианскую жизнь с пять мудрых дев и пять неразумных дев и их приготовления перед выходом навстречу жениху.
«Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пятеро были мудры, а пятеро глупы. Неразумные взяли светильники свои и не взяли масла с собою, а мудрые взяли масло в сосудах своих со светильниками своими». Матфея 25:1-4.
Все девы вышли встречать жениха. Они попрощались с миром, чтобы искать того, что наверху, где Иисус. (Колоссянам 2:1-2.) Все они взяли с собой свои светильники. Между ними была только одна разница: мудрые девы брали масло в свои сосуды вместе со своими светильниками; неразумные девы не понимали, что им нужно наливать масло в свои сосуды.
«Прикажи сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе чистое масло из отжатых оливок для освещения, чтобы светильники горели постоянно». Левит 24:2.
Светильники символизируют наше исповедание веры. (Матфея 10:27; Матфея 5:15.) Они не могут сиять без масла, а чтобы получить масло, нужно что-то растолочь. Светильников, которые ярко светят жизнью и учением, отчаянно не хватает. Если мое исповедание веры состоит в том, что я должен идти по стопам Иисуса, « Который, когда Его злословили, не злословил в ответ» (1 Петра 2:21-23), мой светильник не будет светить, если я злословлю в ответ. Но для того, чтобы я не поносил в ответ, что-то во мне должно быть подавлено — мое своеволие, моя честь. Если его раздавить, моя лампа засияет.
У пяти неразумных дев было немного масла в светильниках, потому что они сказали: «Наши светильники гаснут». Значит, и в них что-то раздавлено.
Дела плоти
«Дела же плоти явны, а именно: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, ненависть, ссоры, ревность, вспышки гнева, своекорыстные притязания, распри, ереси , зависть, убийства, пьянство, кутежи и тому подобное; о котором наперед говорю вам, как и прежде говорил вам, что делающие так Царства Божия не наследуют». Галатам 5:19-21.
Это очевидные дела, которые, как всем известно, являются грехом. Если мы будем делать такие вещи, другие не поверят в наше христианство – наши светильники не будут гореть. Все десять раздавили достаточное количество оливок, так что они были девственными. Однако пять мудрых дев думали не только о том, чтобы их светильники сияли в настоящий момент; они также думали о своих кораблях.
Эти «дела плоти» очевидны в испытаниях повседневной жизни, когда мы вместе с другими людьми. Даже пять неразумных дев будут отрицать это, так что светят их светильники, и люди не могут судить их. Но потом довольны. Им и в голову не приходит, что капля масла, полученная ими в этот момент, сгорает в то же мгновение. Однако мудрые девы подумали о том, чтобы набрать масла в свои сосуды. После испытаний, в тишине перед лицом Божиим, они размышляют о содеянном. Они видят там себя, свою человеческую природу и сокрушают ее. Там, где не для кого светить светильнику, масло, которое они получают, идет в их сосуды. Это сокровенная жизнь со Христом в Боге.
Глупые девы довольны, когда их не осуждают. Внешне они полны добрых дел. Они всегда чувствуют себя обязанными быть занятыми. Покой и покой перед Богом? Нет; они должны что-то делать. Они как Марта. В своем усердии она служила Иисусу, но она была одухотворенной. Она не могла понять Марию, которая сидела у ног Иисуса и собирала масло в свой сосуд.
Масло для измельчения вашего сосуда
Откладывание греха, отягощающего нашу совесть, дает нам масло в наш светильник. Тщеславие, честолюбие, скупость, все эти вещи, которые могут видеть люди, должны быть отброшены и подавлены, если наш светильник должен светить. Пятеро глупцов довольны этим. Тот, кто удовлетворен своим духовным состоянием таким, какое оно есть, становится одним из этих пяти. Но Дух ищет гораздо глубже. Если вы также хотите иметь масло в своем сосуде, вы должны успокоиться в своем внутреннем существе, чтобы вы могли слышать голос Духа. Там Он даст вам свет и покажет вам гораздо более глубокую степень греха, чем вы могли себе представить. Вот почему жизненно важно ходить в Духе (Галатам 5:25), признавать то, что Он показывает вам, и разрушать это. Пять мудрецов видят ценность этой «жизни сосуда»; им это нравится, и они получают масло в свои светильники и на своих кораблях.
Люди видят только нашу лампу. Они не могут видеть сосуд, потому что он спрятан. Они не могут различить девственниц, хотя видят, что в некоторых светильниках меньше масла и они светят не так ярко.
Преодоление тех грехов, когда Дух дает вам более глубокий свет в скрытом, означает, что вы делаете свои дела не для того, чтобы вас видели, а потому, что вы любите Иисуса, и все, что вы делаете, делается ради Него. Если у вас так, то вы действительно мудры. Тогда вы будете восхищены, когда Иисус придет как вор, чтобы привести тех, кто готов. Вы будете одеты в белые одежды, и вам будет позволено ходить с Иисусом, и Он исповедует ваше имя перед Отцом и Его ангелами.
Глубокая ночь и пробуждение
«Но пока задержался жених, все задремали и уснули». Матфея 25:5 Тот факт, что все они спали, не означает, что они отпали, но может означать, что придет время, когда они не смогут работать. (Иоанна 9:4.) Они были вынуждены замолчать.
«И в полночь раздался крик: вот, жених идет; выйди ему навстречу!» Матфея 25:5—6. Все девы могли слышать этот зов, и все они проснулись и нуждались в своих лампадах.
Они приготовили свои светильники, но для того, чтобы они ярко горели в полночный час, нужно было больше масла, чем уже было в их светильниках. Именно тогда глупцы сделали ужасное открытие, что их лампы гаснут. Внезапно до них дошло, чем они пренебрегли, и попытались они получить масло от мудрых дев. Но мудрым не хватило прокормить себя, а глупым. Глупцы должны были идти к продавцам — они должны были жить жизнью — тратить время на то, чтобы давить оливки, чтобы получить масло в свои сосуды.Жизнь — это свет людей; никто не может заимствовать свет у другого. И сегодня есть люди, живущие во грехе, но пытающиеся спрятаться среди христиан. Люди доверяют им, потому что они посещают церковь и кажутся хорошими людьми. Но придет время, когда они проявятся такими, какие они есть на самом деле.
Когда пришел жених, было уже поздно покупать масло. Те, кто был готов, пошли с Ним.