08.05.2024

Приобретенный аутизм у детей причины: Аутизм у детей (лечение и профилактика)

Аутизм у детей (лечение и профилактика)

Детский медицинский центр неврологии и педиатрии у метро Коломенская предлагает услугу — лечение и профилактика аутизма у детей.

В нашем центре работают только высококвалифицированные специалисты, которые окажут всю необходимую помощь при лечении аутизма.

Причины возникновения аутизма у детей

Аутизм у детей — это вид расстройства нервной системы, обусловленный различными факторами. Большинство ученых согласны с тем, что гены являются самым серьезным фактором развития риска заболевания: неправильная мутация, передача по наследству и т.д. Другая теория гласит о том, что аутизм проявляется в результате внешних факторов: плохая экология, сложная беременность и родовые осложнения, применение определенных медицинских препаратов во время беременности. Родители старшего возраста также входят в группу риска. Некоторые люди ошибочно считают, что вакцинация может привести к проявлению заболевания, но это не так. Глобальные исследования показали, что связи между вакцинацией и проявлением аутизма не существует. Заболевание зафиксировано во всех социальных слоях и этнических группах, но в большей степени поражает мужской пол.

Признаки аутизма у детей до года

Проявление аутизма характеризуется сложностями в области социального взаимодействия, проблемами общения и тенденцией к повторному поведению. Симптоматика и их тяжесть варьируются в этих трех плоскостях. Нередко аутизм сопровождается сопутствующими заболеваниями, такими как судорожное расстройство, нарушение сна, проблемы с желудочно-кишечным трактом, проблемы с сенсорной обработкой информации. Способность к обучению и мышлению может варьироваться от одаренных детей до серьезных проблем с ментальным здоровьем, вплоть до инвалидности. Диагностика заболевания может быть достаточно сложной, поскольку нет каких-либо универсальных тестов, анализов крови и пр. способов, явно указывающих на проблему. Врач ориентируется исключительно на поведение и общее развитие малыша. Как правило, точный диагноз ставит группа врачей, – это психиатр, невропатолог и психолог.

Однако в большинстве случаев, родители могут ориентироваться на косвенные признаки проявления болезни. Следует помнить, чем раньше Вы забьете тревогу, тем больше шансов поправить ситуацию. Любой младенец, как правило, социален по своей природе, и это не удивительно, поскольку социальные навыки заложены в нас эволюционными процессами. Малыш реагирует на маму, проявляет радость и огорчение, еще не умея говорить, старается донести до окружающих свои чувства и эмоции. Дети, страдающие аутизмом, испытывают трудности с вовлечением в повседневные человеческие взаимодействия. В возрасте от 8 до 10 месяцев такие младенцы начинают демонстрировать некоторые симптомы, такие как: игнорирование голоса матери, снижение интереса к людям, отсроченную реакцию. В детстве многие дети с аутизмом испытывают трудности с социальными играми, не подражают действиям других и предпочитают играть в одиночку. Они не стремятся к вниманию родителей, не реагируют на их замечания.

Лечение аутизма у детей

К сожалению, не существует универсального лекарства от этого заболевания. Впрочем, это не означает, что родители ребенка с аутизмом должны опускать руки и посыпать голову пеплом. Существует много методик, которые позволяют социализировать такого ребенка. Да, пускай не полностью, но это намного лучше, чем оставить все, как есть. Пусть ребенок и находится сам в себе, но почему бы не помочь ему справляться с ежедневными задачами, чтобы он смог обслуживать себя сам и стал частично независим?! Именно такая задача «максимум» и стоит перед лечащим специалистом. Лечение аутизма процесс сугубо индивидуальный. Терапия, которая прошла на «ура» у одного ребенка, может лишь навредить другому.

Как правило, лечение включает в себя поведенческую коррекцию и лекарственную терапию, она может потребоваться при обнаружении сопутствующих заболеваний, о которых мы упоминали ранее. Проводится работа с членами семьи малыша. Постепенное вовлечение в процесс общения и обучения, может позволить развить ряд социально-ориентированных навыков.

Исследователи разработали ряд эффективных моделей раннего вмешательства, позволяющих добиться существенных результатов. Они включают в себя:

  • Работа ребенка с психиатром и педагогом. Подобная терапия ориентирована на достижение четко поставленных задач и целей, которые регулярно оцениваются и фиксируются.
  • Вмешательство фокусируется на основных областях, затронутых аутизмом. К ним относятся социальные навыки, вербальное общение, имитация, игровые навыки, повседневная жизнь и двигательные навыки.
  • Ребенок взаимодействует с типично развивающимися сверстниками.
  • Работа с родителями подразумевает собой их участие в программе лечения, они могут принимать решения и участвовать в процессе.
  • В процессе лечения задействована многопрофильная команда, которая, при необходимости, дополняется сторонними узкопрофильными специалистами.

Растущие данные свидетельствуют о том, что определенный процент детей с аутизмом развивается до такой степени, что они больше не отвечают критериям этого заболевания. Существуют разные теории, почему это происходит. Они включают в себя возможность первоначального ошибочного диагноза и успехи в области терапии. Многие дети благополучно ходят в обычную школу, симптомы их заболевания становятся более мягкими и позволяют успешно жить обычной повседневной жизнью. Таким образом, не стоит отчаиваться, если Ваш ребенок получил этот диагноз, – планомерная работа и лечение, забота и любовь родителей способны творить чудеса!

Записаться на прием к нашим специалистам вы можете любым удобным способом — позвонив по телефонам, представленным на сайте, либо заполнив форму обратной связи.

причины появления, симптомы заболевания, диагностика и способы лечения

Определение

Аутизм, а точнее — расстройства аутистического спектра (РАС), – это группа психических расстройств, которые характеризуются нарушениями в социальном взаимодействии и коммуникации – процессе общения и передачи информации другим людям. При аутизме наблюдается ограниченное, стереотипное, повторяющееся поведение. У разных пациентов нарушения выражены в разной степени, при этом они могут как сопровождаться, так и не сопровождаться нарушениями речевого и интеллектуального развития.

Первые признаки заболевания отмечаются уже в младенчестве или раннем детском возрасте, аномалии социального функционирования и особенностей поведения сохраняются на протяжении всей жизни.


Причины появления аутизма

Причины расстройств аутистического спектра изучены не до конца, но считается, что ведущее значение имеют генетические факторы. Известно, что риск рождения ребенка с РАС повышается с возрастом родителей.

Возможна связь между возникновением РАС у ребенка и особенностями течения беременности: недоношенность плода, использование матерью во время беременности препаратов вальпроевой кислоты для лечения эпилепсии, маниакально-депрессивного психоза, мигрени, а также гестационный диабет у матери (сахарный диабет, развивающийся во время беременности). Вряд ли какой-либо из этих факторов имеет решающее значение в развитии РАС, но может реализоваться во взаимодействии с генетической предрасположенностью.

Аутизм чаще диагностируются у мальчиков, соотношение по полу примерно 3:1.

С середины 90-х годов существовали опасения по поводу возможной связи вакцинации с возникновением РАС. Современные эпидемиологические данные указывают на отсутствие такой связи. Более того, не существует и подтверждения связи между применением вакцин и риском возникновения РАС даже при вакцинации детей из группы риска — братьев и сестер детей с РАС. Доказано, что содержащиеся в инактивированных вакцинах консервант тиомерсал и адъювант алюминий не повышают вероятность РАС у привитых детей. По данным множества международных исследований, изменения прививочного календаря, изъятие каких-либо вакцин и их компонентов не влияло на частоту встречаемости РАС.

Классификация заболевания

В зависимости от количества симптомов и их выраженности выделяют три основных вида РАС: детский аутизм, атипичный аутизм и синдром Аспергера.

Синдром Аспергера является наиболее мягкой формой РАС – интеллект не страдает, изменения могут расцениваться как особенности личности и не мешать профессиональному развитию и социальной адаптации человека.

Существует деление РАС в зависимости от наличия или отсутствия расстройств интеллекта и способности человека использовать устную или письменную речь в качестве средства для выражения потребностей или желаний.

Симптомы аутизма

Основные проявления РАС — нарушения в области социального взаимодействия, коммуникации (аномалии в общении) и ограниченное, стереотипное, повторяющееся поведение. Кроме того, у пациентов часто встречаются другие неспецифические проблемы: различные фобии (страхи), нарушения сна и питания, агрессия и аутоагрессия (агрессия, направленная на самого себя). Вопреки распространенному мнению, расстройства аутистического спектра в большинстве случаев не связаны с высоким уровнем интеллекта, хотя некоторые пациенты могут обладать незаурядными способностями в какой-то области знаний.

Остановимся подробнее на описании основных проявлений болезни.

Нарушения социального взаимодействия и социальной коммуникации. Родители обращают внимание на то, что ребенок редко использует зрительный контакт, жестикуляцию, мимику и позу для регуляции социального взаимодействия, у него снижена заинтересованность во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Ребенок может не разговаривать или начать говорить с сильной задержкой, а если и говорит – не начинает беседу, не задает вопросы, общается исключительно на интересующие его темы; может многократно повторять одни и те же слова и фразы. У малыша отсутствует желание идти на руки, он не всегда выделяет родителей среди других людей. Такие дети не смотрят на собеседника, могут не реагировать на обращенную к ним речь, на просьбы, не откликаться на имя, они не вступают или неохотно вступают в диалог, не улыбаются в ответ.

Часто у ребенка с аутизмом можно наблюдать необычное поведение, например, нарушение телесных границ, отсутствие смущения или избыточную тревогу при взаимодействии с новыми людьми, однообразные сценарии в общении.

В возрасте старше 7 лет у некоторых детей с РАС сохраняется отсутствие речи или наблюдается минимальный набор слов. Другие дети, начиная общаться, не могут выстраивать длительные дружеские отношения и учитывать социальные правила. Проблемой многих старших детей и взрослых с аутизмом становится неумение понимать и чувствовать состояние других людей, их настроение.

Людям с РАС свойственны наивность, простодушие, они плохо понимают иронию и юмор, испытывают сложности в поддержании диалога и понимании правил поведения.

У многих пациентов с РАС сохраняются чрезмерная или, наоборот, отсутствующая жестикуляция, нестойкий или избыточный зрительным контакт.

Стереотипное, повторяющееся поведение, ограниченные интересы и увлечения. За исключением синдрома Аспергера у большинства пациентов присутствует снижение интеллекта различной степени выраженности. Детям с РАС свойственна своеобразная игровая деятельность, например, ребенок может использовать игрушки необычным образом: разбрасывать, облизывать или совершать другие однообразные манипуляции. Уже в раннем детстве часто проявляются избирательные интересы – например, это может быть изучение движущихся предметов, увлечение узкими темами (интерес к алфавиту, цифрам, названиям и отдельным характеристикам предметов). Такие дети испытывают выраженные затруднения при необходимости переключить внимание.

С возрастом набор симптомов может меняться по содержанию и степени выраженности. Многим детям старшего возраста и взрослым свойственна негибкость мышления, проявляющаяся отсутствием реакции на меняющиеся условия внешней среды, сложность усвоения и использования новой информации, практических навыков, излишняя склонность к детализации.

Диагностика аутизма

При сборе жалоб и осмотре врач обращает внимание на особенности поведения пациента, проводит оценку текущего психиатрического статуса и уровня развития.

Для уточнения диагноза и повышения точности клинической диагностики используют дополнительные стандартизированные методики, относящиеся к «золотому стандарту»: ADOS-II и ADI-R.

ADOS-II – тестирование, которое проводит детский или взрослый психиатр или клинический психолог. Оно заключается в наблюдении за пациентом, выполняющим в игровой форме определенные задания. В зависимости от возраста, способности говорить и играть врач выбирает тот или иной модуль – разновидность тестирования. Модули различаются по сложности предлагаемых игр, занятий и наличию речевых заданий. 1-й модуль используется для детей, говорящих отдельными словами. 2-й – для детей, использующих предложения из нескольких слов. 3-й – для свободно общающихся детей. 4-й – для свободно общающихся подростков и взрослых. С помощью определенного набора игрушек, предметов специалист создает различные игровые ситуации. Он наблюдает за выполнением работы, оценивая мимику, слова, способы решения предлагаемых задач. Выполнение заданий длится около часа, после чего специалист обрабатывает результаты теста и оформляет заключение. Обычно тест записывается на видео, что помогает постановке более точного диагноза и предоставляет возможность оценить состояние ребенка иным специалистам.

ADOS-II не является единственным критерием для постановки диагноза. В качестве дополнительного теста для сбора большего количества данных может использоваться скрининг ADI-R.

ADI-R – интервью, содержащее около 100 вопросов, которое проводит психолог или психиатр; но не с пациентом, а с его родителями или другими близкими людьми. Вопросы направлены на оценку:

  • качества социального контакта;
  • качества коммуникации и речевых особенностей,
  • модели поведения (повторяющиеся, ограниченные или стереотипные действия).

Для уточнения непосредственной причины РАС детям и подросткам с уже установленным диагнозом может быть рекомендовано генетическое обследование. Его составляют по индивидуальному плану с привлечением врачей-генетиков или других специалистов.

Инструментальные методы обследования имеют второстепенное значение, не являясь ведущими в диагностике РАС. Проведение электроэнцефалографии (ЭЭГ), компьютерной томографии (КТ) головного мозга, магнитно-резонансной томографии (МРТ) головного мозга не рекомендуются всем детям и подросткам с РАС или подозрением на РАС. С одной стороны, это связано с тем, что при проведении обследования возможны затруднения из-за специфических для РАС нарушений коммуникативных и поведенческих навыков у пациента. С другой, – эти исследования не могут подтвердить или опровергнуть диагноз «расстройство аутистического спектра», но могут быть показаны для постановки диагноза и определения тактики лечения при подозрении на наличие других расстройств, например, при эпилепсии, опухоли головного мозга.

К каким врачам обращаться

Заподозрить аутизм может  врач-педиатр. Подтверждает диагноз, назначает терапию и наблюдает больных детский, а затем взрослый психиатр, невропатолог, психолог.

Лечение аутизма

Непосредственного лечения РАС на сегодняшний день не существует. Назначаемые лекарства, например, из группы антидепрессантов, могут помочь в решении различных неспецифических проблем — нарушений сна и питания, повышенной раздражительности, приступов агрессии, направленных на себя или окружающих. Основные методы лечения РАС носят преимущественно немедикаментозный характер. Они включают образовательную и психологическую помощь, направленную на социализацию человека с РАС, — чем раньше начато оказание помощи, тем лучше прогноз развития ребенка.

Существует много методов лечения и помощи пациентам с РАС, которые не имеют подтвержденной эффективности: безглютеновые и безказеиновые диеты, микрополяризация мозга, метод Томатиса, биоакустическая коррекция, арт-терапия, а также иппотерапия, дельфинотерапия и многие другие. Если родители настаивают на применении этих методов, важно понимать, что их не следует использовать вместо основной программы лечения.

Нередко в лечении пациентов с РАС используются ноотропные и пептидные препараты. В настоящее время нет убедительных доказательств их способности повлиять на развитие когнитивных и речевых навыков. Вместе с тем они могут повышать двигательную активность, вызывать расторможенность и расстройства сна.

Осложнения заболевания

При аутизме возможны различные повреждения, наносимые пациентом самому себе и окружающим.

Из-за нарушения когнитивных функций, речи, сложностей во взаимодействии с окружающими пациенты с РАС, за исключением пациентов с синдромом Аспергера, в большинстве случаев не могут жить самостоятельно, учиться и работать.

В связи с высоким болевым порогом, особенностями поведения у страдающих РАС затруднены диагностика и лечение других заболеваний.

Профилактика аутизма

Специфических мер профилактики РАС на данный момент не существует. Однако ранняя диагностика является необходимым условием организации ранней комплексной помощи ребенку, что может улучшить прогноз.

Источники:

  1. Клинические рекомендации. Расстройства аутистического спектра. Разработчик клинической рекомендации Ассоциация психиатров и психологов за научно-обоснованную практику Одобрено Научно-практическим Советом Минздрава РФ, 2020. – с. 52.
  2. Божкова Е.Д., Баландина О.В., Коновалов А.А. Расстройства аутистического спектра: современное состояние проблемы (обзор). Современные технологии в медицине. Т. 12, № 2, 2020. С. 111-120.

ВАЖНО!

Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.
Для корректной оценки результатов ваших анализов в динамике предпочтительно делать исследования в одной и той же лаборатории, так как в разных лабораториях для выполнения одноименных анализов могут применяться разные методы исследования и единицы измерения.


Что такое расстройство аутистического спектра?

Расстройство аутистического спектра (РАС) — это нарушение развития, вызванное различиями в мозге. Некоторые люди с РАС имеют известное отличие, например генетическое заболевание. Другие причины пока не известны. Ученые считают, что существует несколько причин РАС, которые действуют вместе, чтобы изменить наиболее распространенные пути развития людей. Нам еще многое предстоит узнать об этих причинах и о том, как они влияют на людей с РАС.

Люди с РАС могут вести себя, общаться, взаимодействовать и учиться иначе, чем большинство других людей. Часто в их внешности нет ничего, что отличало бы их от других людей. Способности людей с РАС могут значительно различаться. Например, некоторые люди с РАС могут иметь продвинутые навыки разговора, тогда как другие могут быть невербальными. Некоторым людям с РАС требуется много помощи в повседневной жизни; другие могут работать и жить практически без поддержки.

РАС начинается в возрасте до 3 лет и может продолжаться на протяжении всей жизни человека, хотя со временем симптомы могут улучшаться. У некоторых детей симптомы РАС проявляются в течение первых 12 месяцев жизни. В других симптомы могут не проявляться до 24 месяцев или позже. Некоторые дети с РАС приобретают новые навыки и достигают вех развития примерно до 18-24 месяцев, а затем перестают приобретать новые навыки или теряют навыки, которыми они когда-то обладали.

Когда дети с РАС становятся подростками и молодыми взрослыми, у них могут возникать трудности в развитии и поддержании дружеских отношений, общении со сверстниками и взрослыми или в понимании того, какое поведение ожидается в школе или на работе. Они могут привлечь внимание медицинских работников, потому что у них также есть такие состояния, как тревога, депрессия или синдром дефицита внимания/гиперактивности, которые чаще встречаются у людей с РАС, чем у людей без РАС.

Признаки и симптомы

Люди с РАС часто имеют проблемы с социальным общением и взаимодействием, а также ограниченное или повторяющееся поведение или интересы. У людей с РАС также могут быть разные способы обучения, движения или концентрации внимания. Эти характеристики могут сделать жизнь очень сложной . Важно отметить, что у некоторых людей без   РАС также могут быть некоторые из этих симптомов.

Узнайте больше о признаках и симптомах РАС »

Диагностика

Диагностика РАС может быть затруднена, поскольку не существует медицинских тестов, таких как анализ крови, для диагностики расстройства. Врачи смотрят на поведение и развитие ребенка, чтобы поставить диагноз. Иногда РАС можно обнаружить в возрасте 18 месяцев или младше. К 2 годам диагноз, поставленный опытным специалистом, можно считать достоверным. 1  Однако многим детям не ставят окончательный диагноз, пока они не станут намного старше. Некоторым людям не ставят диагноз, пока они не станут подростками или взрослыми. Эта задержка означает, что люди с РАС могут не получить необходимую помощь на раннем этапе.

Узнайте больше о скрининге и диагностике РАС »

Лечение

Современные методы лечения РАС направлены на уменьшение симптомов, которые мешают повседневному функционированию и качеству жизни. РАС влияет на каждого человека по-разному, а это означает, что люди с РАС имеют уникальные сильные стороны и проблемы и разные потребности в лечении. В планах лечения обычно участвуют несколько специалистов, и они разрабатываются индивидуально.

Узнайте о лечении симптомов РАС »

Факторы риска

Существует не одна причина РАС. Было выявлено множество различных факторов, которые могут повысить вероятность РАС у ребенка, включая экологические, биологические и генетические факторы.

Хотя мы мало знаем о конкретных причинах, имеющиеся данные свидетельствуют о том, что следующие факторы могут подвергать детей большему риску развития РАС:

  • Наличие брата или сестры с РАС
  • Наличие определенных генетических или хромосомных заболеваний, таких как синдром ломкой Х-хромосомы или туберозный склероз
  • Осложнения при рождении
  • Рождение у пожилых родителей

CDC в настоящее время работает над одним из крупнейших на сегодняшний день исследований в США по РАС. Это исследование под названием «Изучение раннего развития» (SEED) было разработано для изучения факторов риска и поведения, связанных с РАС. CDC в настоящее время проводит последующее исследование детей старшего возраста, которые были зачислены в SEED, чтобы определить здоровье, функционирование и потребности людей с РАС и другими нарушениями развития по мере их взросления.

Как часто встречается РАС

Сеть Центров по контролю и профилактике заболеваний США по мониторингу аутизма и нарушений развития (ADDM) оценивает количество 8-летних детей с РАС в Соединенных Штатах с 2000 года.

РАС встречается во всех расовых, этнических и социально-экономические группы. У мальчиков встречается более чем в 4 раза чаще, чем у девочек.

Узнайте больше о том, как CDC оценивает количество детей с РАС »

Если вы обеспокоены

Как родитель, у вас уже есть все необходимое, чтобы помочь вашему маленькому ребенку учиться и расти. CDC разработал материалы, которые помогут вам отслеживать основные этапы развития вашего ребенка и делиться этим прогрессом или любыми проблемами с врачом вашего ребенка при каждом осмотре.

Узнайте больше о контрольных списках CDC и других материалах для родителей »

Свяжитесь с врачом вашего ребенка, если вы считаете, что у вашего ребенка может быть РАС, или если у вас есть какие-либо другие опасения по поводу того, как ваш ребенок играет, учится, говорит или действует.

Если вы все еще обеспокоены,  попросите у врача направление к специалисту  , который может провести более тщательное обследование вашего ребенка. К специалистам, которые могут провести более углубленную оценку и поставить диагноз, относятся:

  • Педиатры по развитию (врачи, имеющие специальную подготовку в области развития детей и детей с особыми потребностями)
  • Детские неврологи (врачи, работающие с головным мозгом, позвоночником и нервами)
  • Детские психологи или психиатры (врачи, разбирающиеся в человеческом разуме)

В то же время позвоните в государственную систему раннего детства вашего штата, чтобы запросить бесплатную оценку, , иногда называемую оценкой поиска ребенка, , чтобы узнать, имеет ли ваш ребенок право на услуги вмешательства.  Для этого звонка не нужно ждать направления врача или медицинского диагноза.

Куда обратиться за бесплатной оценкой в ​​штате, зависит от возраста вашего ребенка:

  • Если вашему ребенку еще нет 3 лет, обратитесь в местную систему раннего вмешательства.
    • Вы можете найти нужную контактную информацию для вашего штата, позвонив в Центр технической помощи для детей младшего возраста (ECTA) по телефону 919-962-2001.
    • Или посетите веб-сайт ECTA.
  • Если вашему ребенку 3 года или больше, обратитесь в местную систему государственных школ.
    • Даже если ваш ребенок еще недостаточно взрослый для детского сада или зачислен в государственную школу, позвоните в местную начальную школу или в отдел образования и попросите поговорить с кем-нибудь, кто может помочь вам провести оценку вашего ребенка.
    • Если вы не знаете, к кому обратиться, позвоните в ECTA по телефону 919-962-2001.
    • Или посетите веб-сайт ECTA.

Исследования показывают, что услуги раннего вмешательства могут значительно улучшить развитие ребенка. 3,4  Чтобы ваш ребенок полностью раскрыл свой потенциал, очень важно получить услуги как можно скорее.

Ссылки

  1. Lord C, Risi S, DiLavore PS, Shulman C, Thurm A, Pickles A. Аутизм от 2 до 9 лет. Арх генерал психиатрия. 2006 июнь; 63 (6): 694-701.
  2. Хайман, С.Л., Леви, С.Е., Майерс, С.М., и Совет AAP по делам детей с ограниченными возможностями, Секция педиатрии, связанной с развитием и поведением. (2020). Выявление, оценка и лечение детей с расстройствами аутистического спектра. Педиатрия, 145(1), e20193447.
  3. Хэндлман, Дж. С., Харрис, С., ред. Программы дошкольного образования для детей с аутизмом (2-е изд.). Остин, Техас: Pro-Ed. 2000.
  4. Национальный исследовательский совет. Обучение детей с аутизмом. Вашингтон, округ Колумбия: National Academy Press, 2001.
  5. .

Что вызывает аутизм? | Аутизм говорит

Приведенная ниже информация не предназначена для диагностики или лечения. Это не должно заменять консультацию с квалифицированным медицинским работником.

Обычный вопрос после постановки диагноза аутизм: что является причиной аутизма.

Мы знаем, что у аутизма нет одной причины. Исследования показывают, что аутизм развивается из-за сочетания генетических и негенетических или экологических влияний.

Эти факторы повышают риск развития у ребенка аутизма. Однако важно помнить, что повышенный риск — это не то же самое, что причина . Например, некоторые генные изменения, связанные с аутизмом, также могут быть обнаружены у людей, не страдающих этим расстройством. Точно так же не у всех, кто подвергается воздействию фактора риска аутизма в окружающей среде, разовьется это расстройство. На самом деле, большинство не будет.

Генетические факторы риска аутизма

Исследования показывают, что аутизм, как правило, передается по наследству. Изменения в определенных генах повышают риск развития у ребенка аутизма. Если родитель является носителем одного или нескольких таких генных изменений, они могут передаться ребенку (даже если у родителя нет аутизма). В других случаях эти генетические изменения возникают спонтанно в раннем эмбрионе или в сперматозоиде и/или яйцеклетке, которые объединяются для создания эмбриона. Опять же, большинство этих генных изменений сами по себе не вызывают аутизм. Они просто увеличивают риск расстройства

Факторы риска аутизма в окружающей среде

Исследования также показывают, что некоторые факторы окружающей среды могут дополнительно повышать или снижать риск аутизма у людей, генетически предрасположенных к этому расстройству. Важно отметить, что увеличение или уменьшение риска кажется небольшим для любого из этих факторов риска:

Повышенный риск
  • Пожилой возраст родителей (любой из родителей)
  • Осложнения беременности и родов (например, крайняя недоношенность [до 26 недель], низкий вес при рождении, многоплодная беременность [двойня, тройня и т. д.])
  • Беременности с интервалом менее одного года
Снижение риска
  • Витамины для беременных, содержащие фолиевую кислоту, до и во время зачатия и во время беременности
Не влияет на риск
  • Вакцины .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *