27.11.2024

Примеры конфликтных ситуаций в школе между учениками: Конфликт между учениками: как распознать и разрешить

Содержание

Конфликт между учениками: как распознать и разрешить

Проблема. С ужасающим постоянством в СМИ появляются статьи про конфликты между учениками, которые порой приводят к определенным последствиям. И всегда после них возникает вопрос, а можно ли было всё это предотвратить.

Решение. На самом деле, подобные стычки могут иметь позитивный, мобилизующий характер, если вокруг того, кого обидели, сплачиваются другие ученики. Но как различить конфликт и откровенно опасный буллинг?

Оглавление:

  1. Виды школьных конфликтов между учениками
  2. Плюсы и минусы конфликтов в школе
  3. Отличие конфликта от травли (буллинга)
  4. 9 основных причин конфликтов между учениками
  5. Как решить конфликт между учениками в школе

Виды школьных конфликтов между учениками

Конфликт между учениками – нормальное явление. Профессиональная деятельность педагога, кроме обучения и ведения воспитательной работы, предполагает общение с другими учителями, учениками и родителями. Каждый день в школе происходит большое количество различных контактов, поэтому нередко встречаются и конфликтные ситуации. Полностью предотвратить их невозможно. Да и не всегда следует уходить от конфликтов.

Дело в том, что грамотное разрешение напряженных ситуаций позволяет сблизить учеников, повысить уровень их взаимопонимания и обеспечить положительные результаты воспитательной работы.

Конфликт между учениками предполагает враждебное отношение друг к другу, противостояние мнений, несовместимость интересов, несоответствие целей, разные взгляды на поведенческие нормы. Каждый конфликт вырастает на основе инцидента (конфликтной ситуации). Рассмотрим основные элементы конфликтной ситуации:

  • стороны конфликта;
  • предмет конфликта.

По особенностям поведения конфликтующих сторон различают 2 вида конфликтов:

  1. Деструктивный. В этом случае наблюдается неудовлетворенность одного или двух участников конфликта его итогами.
    Такая ситуация сопровождается обидами, кризисом взаимоотношений, недопониманием и т.д.
  2. Конструктивный. Такой вид конфликта приводит к тому, что его участники получают определенную пользу для себя и удовлетворение от результатов столкновения.

Плюсы и минусы конфликтов в школе

Что положительного в конфликтах между учениками

Негативные составляющие конфликта между учениками

  • Сильные переживания и отрицательные эмоции.
  • Ухудшение взаимоотношений.
  • Нарушение микроклимата в классе.
  • Снижение успеваемости и качества учебы.
  • Неэффективное использование времени (исследования показали, что 1 мин. конфликта приводит к 12 мин. постконфликтных переживаний).

Отличие конфликта от травли (буллинга)

Невозможно найти человека, который бы не сталкивался с конфликтными ситуациями. У взрослых людей вырабатывается определенный опыт, позволяющий оказывать противостояние «атакам» в свою сторону, но дети не всегда могут с этим справиться.

Они особенно остро переживают такие ситуации в школьные годы. Конфликт между учениками в классе может развиваться уже с первых дней учебы.

Буллинг (травля) представляет собой систематическое проявление агрессии в отношении определенных детей. Он является глубокой проблемой современной школы. Буллинг развивается на «неравенстве сил». Это явление не всегда проявляется в физических нападениях. Нередко встречаются случаи психологической травли.

Конфликт не предполагает систематических насильственных действий. Он развивается на основе противоречий и разногласий между участниками. Конфликт между учениками считается разрешенным, если устранен инцидент. В школьной практике такие случаи возникают не только между детьми, в них могут участвовать родители и даже педагоги.

Причинами конфликтных ситуаций в школе могут выступать самые разные факторы, начиная от детской обиды и заканчивая столкновением мнений по вопросам организации учебного процесса.

9 основных причин конфликтов между учениками

Детям сложно находить взаимопонимание со всеми учениками своего класса. Различия в воспитании, характерах, мнениях, взглядах нередко способствуют развитию конфликтов. Причинами обычно становится:

  • борьба за лидерство;
  • соперничество;
  • ложь, сплетни;
  • оскорбления;
  • нанесенные обиды;
  • враждебное отношение детей к «любимчикам» педагога;
  • неприязнь к конкретной личности;
  • детская влюбленность при отсутствии взаимности;
  • борьба за внимание девочки/мальчика.

В начальной школе конфликты между учениками выглядят достаточно безобидно. Поставили подножку, дернули за косичку, бросили снежком и т.д. Подобные ситуации дети быстро забывают и уже через несколько минут вновь становятся друзьями.

С возрастом дети начинают более внимательно относиться к таким категориям, как дружба, симпатия, предательство. Они начинают давать оценку душевным качествам соучеников. На этом фоне конфликты становятся более серьезными и могут приводить даже к потасовкам.

Есть немало примеров, когда отдельные ученики превращаются в изгоев и постоянно испытывают гонения в школе. Тому, кто оказался в такой ситуации, становится невыносимо дальнейшее нахождение в коллективе одноклассников. Вместо того чтобы постараться найти причину такого отношения и измениться самому, такие дети часто меняют школу.

Одной из причин негативного отношения со стороны учеников может быть склонность к «ябедничеству» учителям на одноклассников. Свой «доносчик» есть в каждом классе. Дети к этому относятся очень болезненно. Они ценят преданность и хотят, чтобы класс был крепкой, единой командой. Как только на одного из учеников «падает тень» доносчика, он попадает в категорию предателей.

Нередко ябеды испытывают не только психологическое, но и физическое давление. Их одноклассники считают, что доносчика нужно обязательно проучить, чтобы он прекратил «закладывать» их учителям или родителям. Педагоги должны принять меры, чтобы пресечь попытки физического воздействия на детей, как в школе, так и за ее пределами. Они несут непосредственную ответственность за здоровье своих учеников.

Еще одним качеством, которое вызывает нетерпимость у детей, является зазнайство. Встречаются ситуации, когда отличники или ученики, которым знания даются легко, ведут себя высокомерно по отношению к соученикам. Подобные случаи могут провоцировать конфликтные ситуации.

Количество «двоечников» и «троечников» всегда больше, чем отличников, они держатся более сплоченно и будут стараться наказать заносчивого одноклассника. Такие противостояния встречаются практически в каждом классе. Ученики, которые учатся плохо, могут испытывать зависть к отличникам. Развитию конфликтной ситуации нередко способствуют и сами педагоги, если они перед всем классом стыдят «двоечников» и хвалят своих любимчиков.

Отличники, которые не дают списывать тем, кто учится плохо, могут попасть в список «личных врагов» школьных хулиганов. Испытывая обиду, двоечник может при удобном случае «подставить» более удачливого одноклассника. Он может подменить домашнее задание, высмеять перед классом, прицепить на спину листок с обидной фразой, подложить жевательную резинку на стул и т. д. Список «подстав» и шуток очень обширный и ограничен лишь фантазией школьников.

Как решить конфликт между учениками в школе

Есть много примеров, когда конфликты между учениками в школе происходят непублично. При этом их свидетели и участники скрывают это от взрослых. Педагогу важно научиться выявлять конфликты на основании косвенных признаков. К примеру:

  • в классе ощущается напряженность и некомфортная обстановка;
  • нередко возникают неловкие паузы;
  • появляются признаки, что ученики что-то скрывают от учителя.

Существуют ряд ситуаций, которые потенциально могут приводить к конфликтам между учениками. Педагогу следует проявить повышенную бдительность, если:

  1. В классе появился новый ученик. В ученическом коллективе формируется своя атмосфера и иерархия, где у каждого есть своя роль, поэтому новеньких воспринимают настороженно. Даже, если новый ученик легко выстраивает отношения с одноклассниками и принял их правила, существует высокая вероятность столкновения интересов.
  2. Один из учеников начинает вести себя неадекватно
    . Одноклассники могут объединиться против того, кто срывает уроки, игнорирует замечания и делает другие «ненормальные» поступки.
  3. Один учащийся сильно отличается от остальных соучеников. Это могут быть отличия в поведении, внешнем виде, отношении к учебе, либо ребенок ведет себя слишком скрыто, гиперактивно и т.д. существует высокая вероятность, что он будет изгоем в своем классе.

Рассмотрим основные способы разрешения конфликтных ситуаций в школьных коллективах:

  • Чтобы урегулировать конфликт и найти правильное его решение, нужно стать примером для учеников. Учитель должен демонстрировать уважительное и справедливое отношение к окружающим, включая детей. Большое влияние на формирование взаимоотношений в классе оказывают педагогическая тактичность и модель взаимодействия учителя с детьми (особенно если речь идет о классном руководителе).
  • После выявления конфликта между учениками необходимо разобраться, насколько далеко зашла ситуация
    . Чтобы избежать обострения, следует поспособствовать, чтобы ее участники самостоятельно урегулировали взаимоотношения.
  • Даже если кажется, что конфликт зашел в тупик, педагог не должен срочно вмешиваться в разбор противостояния. Нужно постараться помочь конфликтующим сторонам советом, как устранить разногласия и наладить отношения.
  • В работу по разрешению конфликта следует вовлекать всех его участников. Она должна быть совместной. Нужно помочь конфликтующим ученикам наладить диалог между собой. Нельзя кого-то обвинять или давить на одну из сторон. Нужно помнить, что в конфликте между учениками, чаще всего, виноваты все участники. Необходимо способствовать конструктивному диалогу, обсуждению сложившейся ситуации и поиску компромиссных решений. Важно научить детей слушать друг друга и уметь поставить себя на место оппонента.
  • Если все использованные приемы не помогли устранить конфликт, проблему нельзя замалчивать. Нужно привлечь к ее разрешению завуча или директора, родителей, психолога и т. д.

считается разрешенным, если ликвидированы его причины. В ситуации, когда устранить проблему доступными методами не получается, родители могут перевести ребенка на семейное обучение. При таком подходе можно самостоятельно выбирать педагогов и исключается возможность контактов с родительским коллективом.

Конфликты между учениками в школе встречаются довольно часто. Если ситуация переходит в систематическую травлю отдельных детей и приобретает форму буллинга, в обязательном порядке необходимо вмешательство педагогов и родителей, с привлечением детского психолога.

Рейтинг: 3

( голосов 2 )

Понравилась статья? Поделитесь:

Школьные конфликты виды, пути решения, приёмы и примеры.

В процессе трудовой и общественной деятельности учитель взаимодействует с другими участниками школьной жизни. При этом конфликты — явление неизбежное. А вот что останется после конфликтной ситуации во многом зависит от учителя. Универсальный рецепт конструктивного решения конфликта, послевкусием которого будет удовлетворенность всех сторон и приобретение ценных навыков жизни в обществе, рассмотрен в данной статье.

В процессе своей профессиональной деятельности педагогу помимо своих непосредственных обязанностей, связанных с обучением и воспитанием подрастающего поколения, приходится общаться с коллегами, учениками, их родителями. 

При ежедневном взаимодействии без конфликтных ситуаций обойтись вряд ли возможно. Да и нужно ли? Ведь правильно разрешив напряженный момент, легко добиться хороших конструктивных результатов, сблизить людей, помочь им понять друг друга, прийти к прогрессу в воспитательных аспектах.

Определение конфликта. Деструктивный и конструктивный способы решения конфликтных ситуаций

Что такое конфликт? Определения этого понятия можно разделить на две группы. В общественном сознании конфликт чаще всего является синонимом враждебного, негативного противостояния людей из-за несовместимости интересов, норм поведения, целей.

Но существует и другое понимание конфликта как абсолютно естественного в жизни общества явления, совсем не обязательно приводящего к негативным последствиям. Напротив, при выборе правильного русла его течения, он выборе правильного русла его течения, он является важным составляющим развития общества.

В зависимости от результатов решения конфликтных ситуаций, их можно обозначить как деструктивные или конструктивные. Итогом деструктивного столкновения является неудовлетворение одной или обеих сторон итогом столкновения, разрушение отношений, обиды, непонимание.

Конструктивным является конфликт, решение которого стало полезным для сторон, принимавших в нем участие, если они построили, приобрели в нем что-то ценное для себя, остались удовлетворены его результатом.

Разнообразие школьных конфликтов.

Причины возникновения и способы решения

Конфликт в школе явление многоплановое. При общении с участниками школьной жизни, учителю приходится быть еще и психологом. Нижеприведенный «разбор полетов» столкновений с каждой группой участников может стать для педагога «шпаргалкой» на экзаменах по предмету «Школьный конфликт».

Конфликт «Ученик — ученик»

Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.

Причины конфликтов между учениками

  • борьба за авторитет
  • соперничество
  • обман, сплетни
  • оскорбления
  • обиды
  • враждебность к любимым ученикам учителя
  • личная неприязнь к человеку
  • симпатия без взаимности
  • борьба за девочку (мальчика)

Способы решения конфликтов между учениками

Как же конструктивно решить подобные разногласия? Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого. Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме. Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой. Лучше, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи.  Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни.

После разрешения конфликтной ситуации, важен диалог учителя с ребенком. Ученика хорошо называть по имени, важно, чтобы он почувствовал атмосферу доверия, доброжелательности. Можно сказать что-то вроде: «Дима, конфликт — не повод переживать. В твоей жизни будет еще много подобных разногласий, и это неплохо. Важно решить его правильно, без взаимных упреков и оскорблений, сделать выводы, определенную работу над ошибками. Такой конфликт станет полезным».

Ребенок часто ссорится и показывает агрессию, если у него нет друзей и увлечений. В этом случае учитель может попробовать исправить ситуацию, поговорив с родителями ученика, порекомендовав записать ребенка в кружок или спортивную секцию, согласно его интересам. Новое занятие не оставит времени на интриги и сплетни, подарит интересное и полезное времяпровождение, новые знакомства.

Конфликт «Учитель — родитель ученика»

Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.

Причины конфликта между учителем и родителями

  • разные представления сторон о средствах воспитания
  • недовольство родителя методами обучения педагога
  • личная неприязнь
  • мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку

Способы решения конфликта с родителями ученика

Как же конструктивно разрешить подобные недовольства и разбить камни преткновения? При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи. Обычно, все происходит иным образом: конфликтующий закрывает глаза на собственные ошибки, одновременно ищет их в поведении оппонента.

Когда ситуация трезво оценена и проблема обрисована, учителю проще найти истинную причину конфликта с «трудным» родителем, оценить правильность действий обеих сторон, наметить путь к конструктивному разрешению неприятного момента.

Следующим этапом на пути к согласию станет открытый диалог учителя и родителя, где стороны равны. Проведенный анализ ситуации поможет педагогу выразить свои мысли и представления о проблеме родителю, проявить понимание, прояснить общую цель, вместе найти выход из сложившейся ситуации.

После разрешения конфликта, сделанные выводы о том, что сделано неправильно и как следовало бы действовать, чтобы напряженный момент не наступил, помогут предотвратить подобные ситуации в будущем.

Пример

Антон — самоуверенный старшеклассник, не имеющий незаурядных способностей. Отношения с ребятами в классе прохладные, школьных друзей нет.

Дома мальчик характеризует ребят с отрицательной стороны, указывая на их недостатки, вымышленные или преувеличенные, выказывает недовольство учителями, отмечает, что многие педагоги занижают ему оценки.

Мама безоговорочно верит сыну, поддакивает ему, что еще больше портит отношения мальчика с одноклассниками, вызывает негатив к учителям.

Вулкан конфликта взрывается, когда родительница в гневе приходит в школу с претензиями к учителям и администрации школы. Никакие убеждения и уговоры не оказывают на нее остывающего воздействия. Конфликт не прекращается, пока ребенок не заканчивает школу. Очевидно, что эта ситуация деструктивна.

Каким может быть конструктивный подход для решения назревшей проблемы?

Используя приведенные выше рекомендации, можно предположить, что классный руководитель Антона мог провести анализ сложившейся ситуации примерно так: «Конфликт матери со школьными учителями спровоцировал Антон. Это говорит о внутренней неудовлетворенности мальчика своими отношениями с ребятами в классе. Мать подлила масла в огонь, не разобравшись в ситуации, увеличив враждебность и недоверие сына к окружающим его в школе людям. Что вызвало отдачу, которая выразилась прохладным отношением ребят к Антону».

Общей целью родителя и учителя могло бы стать желание сплотить отношения Антона с классом.

Хороший результат может дать диалог учителя с Антоном и его мамой, который показал бы желание классного руководителя помочь мальчику.  Важно, чтобы Антон сам захотел измениться. Хорошо поговорить с ребятами в классе, чтобы они пересмотрели свое

отношение к мальчику, доверить им совместную ответственную работу, организовать внеклассные мероприятия, способствующие сплочению ребят.

Конфликт «Учитель — ученик»

Такие конфликты, пожалуй, наиболее часты, ведь ученики и учителя проводят времени вместе едва ли меньше, чем родители с детьми.

Причины конфликтов между учителем и учениками

  • отсутствие единства в требованиях учителей
  • чрезмерное количество требований к ученику
  • непостоянство требований учителя
  • невыполнение требований самим учителем
  • ученик считает себя недооцененным  
  • учитель не может примириться с недостатками ученика
  • личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)

Решение конфликта учителя и ученика

Лучше разрядить напряженную ситуацию, не доводя ее до конфликта. Для этого можно воспользоваться некоторыми психологическими приемами.

Естественной реакцией на раздражительность и повышение голоса являются аналогичные действия. Следствием разговора на повышенных тонах станет обострение конфликта. Поэтому правильным действием со стороны учителя будет спокойный, доброжелательный, уверенный тон в ответ на бурную реакцию ученика. Скоро и ребенок «заразится» спокойствием педагога.

Недовольство и раздражительность чаще всего исходят от отстающих учеников, недобросовестно выполняющих школьные обязанности. Вдохновить ученика на успехи в учебе и помочь забыть о своих недовольствах можно, доверив ему ответственное задание и выразив уверенность в том, что он выполнит его хорошо.

Доброжелательное и справедливое отношение к ученикам станет залогом здоровой атмосферы в классе, сделает нетрудным выполнение предложенных рекомендаций.

Стоит отметить, что при диалоге между учителем и учеником важно учитывать определенные вещи. Стоит подготовиться к нему заранее, чтобы знать, что сказать ребенку. Как сказать — составляющее не менее важное. Спокойный тон и отсутствие негативных эмоций — то, что нужно для получения хорошего результата. А командный тон, который часто используют учителя, упреки и угрозы — лучше забыть. Нужно уметь слушать и слышать ребенка.

При необходимости наказания, стоит продумать его таким образом, чтобы исключить унижение ученика, изменение отношения к нему.

Пример
 

Ученица шестого класса, Оксана, плохо успевает в учебе, раздражительна и груба в общении с учителем. На одном из уроков девочка мешала другим ребятам выполнять задания, бросала в ребят бумажки, не реагировала на учителя даже после нескольких замечаний в свой адрес. На просьбу учителя выйти из класса, Оксана так же не отреагировала, оставаясь сидеть на месте. Раздражение учителя привело его к решению прекратить вести занятие, а после звонка оставить весь класс после уроков. Это, естественно, привело к недовольству ребят.

Подобное решение конфликта повлекло деструктивные изменения во взаимопонимании ученика и учителя.

Конструктивное решение проблемы могло выглядеть следующим образом. После того, как Оксана проигнорировала просьбу учителя прекратить мешать ребятам, педагог могла выйти из положения, отшутившись, сказав что-либо с ироничной улыбкой в адрес девочки, например: «Оксана сегодня мало каши съела, дальность и точность броска у нее страдает, последняя бумажка так и не долетела до адресата». После этого спокойно продолжать вести урок дальше.

После урока можно было попробовать поговорить с девочкой, показать ей свое доброжелательное отношение, понимание, желание помочь. Неплохо побеседовать с родителями девочки, чтобы узнать возможную причину подобного поведения. Уделять девочке больше внимания, доверять ответственные поручения, оказывать помощь при выполнении заданий, поощрять ее действия похвалой — все это оказалось бы нелишним в процессе приведения конфликта к конструктивному итогу.

Единый алгоритм решения любого школьного конфликта

Изучив приведенные рекомендации к каждому из конфликтов в школе, можно проследить схожесть их конструктивного  разрешения. Обозначим его еще раз.

  • Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.
  • Второй момент — анализ ситуации без превратности.
  • Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
  • Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.
  • Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

Итак, что же такое конфликт? Добро или зло? Ответы на эти вопросы кроются в способе решения напряженных ситуаций. Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное. И решать их все равно придется. Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное — копит обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций.

 

 

 

Каждый учитель знает, что одно дело «трудные» ученики и совсем другое – «трудные» родители. Вторые, как оказывается, гораздо труднее первых. Как работать с «трудными» родителями? Профессионально, спокойно, с оптимизмом и юмором. И главное, работать. Почему мне так трудно общаться с «трудными» родителями учеников, да и не очень легко с родителями обычными? Ответ прост, но он как-то не сразу находится. Трудно потому, что меня этому никто никогда нигде профессионально не учил, на это дело не натаскивал, не тренировал и практически не показывал, как именно такое важное и сложное дело следует делать. В каких педвузах, на каких факультетах преподают курс «Основы работы с родителями учеников»? Хорошо, если всё-таки хоть где-то такое или что-то подобное преподают будущим и настоящим педагогам. То есть получается, уважаемые коллеги, что мы с вами в деле работы с родителями — дилетанты-самоучки. Как сами придумали работать, так и работаем.

Второй причиной трудности работы с родителями учеников , уважаемые коллеги по учительскому цеху, наши с вами мысли, взгляды, восприятия. Мы их даже порой не осознаём этих своих мыслей и взглядов. А ведь именно они очень могут подпортить и усложнить нашу производственную жизнь. «Какие именно взгляды, мысли, восприятия?» — спросите вы. Я бы ответила одним словом — ОШИБОЧНЫЕ.

Примеры ошибочных мыслей, взглядов, восприятий со стороны учителя по отношению к своей работе:

  • Меня должны уважать и ценить ВСЕ родители ВСЕХ моих учеников.
  • я как учитель должен быть компетентным и высоко профессиональным в любой сфере педагогической деятельности, иначе я — никудышний работник.
  • ВСЕ родители ВСЕХ моих учеников должны быть хорошими, милыми людьми и они обязаны соглашаться со мной по всем вопросам.
  • В моей учительской жизни просто не может и не должно быть «трудных» учеников и «трудных»» родителей. Иначе я — неудачник, неумеха в своей профессии и несчастный человек в целом.
  • ВСЕ родители ВСЕХ моих учеников должны слушать меня, раскрыв рот, разделять мои мнения, взгляды, суждения, всегда и во всём делая то, что я говорю.
  • У ВСЕХ родителей моих ВСЕХ учеников должны быть такие же ценности и приоритеты в жизни, как у меня. Ведь я — учитель их детей.
  • Некоторые родители моих учеников — плохие люди и они должны быть за это наказаны. Хороших же родителей надо поощрять.
  • Всё в моей производственной жизни должно протекать ровно и спокойно, без конфликтов, трудностей и каких-либо эксцессов, т.к. я всего этого не хочу. Просто не хочу и всё.
  • Это ужасно, если на работе у меня что-то идёт не так, как я хочу. Это делает меня несчастным человеком, принося мне моральные страдания. Потому что на работе всё должно быть так, как я этого хочу. Просто потому, что я так хочу.
  • Трудности в работе с родителями учеников возникают, потому что они — такие «трудные» люди и не понимают, какими я хочу, чтобы они были. И это — ужасно. Я от этого переживаю и страдаю. А они — дураки — не понимают, что я так не хочу.
  • Я как педагог должен найти подход к любым ученикам и их родителям, а если это не получается, то я — никудышный педагог и несчастный человек.
  • Если родители моих учеников имеют ко мне какие-то претензии, недовольны моей работой с их детьми, жалуются на меня, то это потому, что они хотят помотать мне нервы, выставить меня перед всей школой в дурном свете и подорвать мой учительский авторитет.
  • Как педагог я всегда должен работать с родителями своих учеников идеально. Я должен угождать ВСЕМ родителям и иметь со ВСЕМИ родителями учеников отличные и хорошие отношения.
  • Уж я-то знаю, как надо работать и с учениками, и тем более, с их родителями. У меня — высшее педагогическое образование, и этим всё сказано.
  • Я как человек порядочный должен быть эмоционально вовлечён в свою работу вообще и в работу с родителями учеников, в частности. «Сердце отдаю детям и их родителям!» — таков мой лозунг, мой девиз, моё профессиональное кредо. Если я не переживаю за свою работу, то я — чёрствый, бессердечный человек.
  • Я всегда должен быть идеальным педагогом. Конфликты с родителями учеников — недопустимы. Недовольства родителей — это результат моего непрофессионализма.
  • Я – всегда прав, потому что я — учитель. Я знаю лучше других, что надо детям и как их учить.

Предлагаю вам, уважаемые коллеги, обдумать и осознать свои ошибочные мысли, взгляды, восприятия и незамедлительно заменить их на другие — БЕЗОШИБОЧНЫЕ. Я бы даже сказала: БЕСПРОИГРЫШНЫЕ.

Вот мои беспроигрышные взгляды, мысли, восприятия. Хотя вы, разумеется, вполне можете разработать свои собственные

  • Я не могу нравиться всем ученикам и родителям. И мне тоже все вокруг нравиться не могут. Все люди разные и невозможно со всеми всегда иметь хорошие отношения. И это — нормально.
  • Я работаю добросовестно, но бывают в моей работе и ошибки, и трудности, и неудачи; не всегда всё получается, как мне этого хотелось бы. Я — не совершенство и не идеал, и ничто человеческое мне не чуждо.
  • Конечно, хорошо, когда родители учеников милы, добры и соглашаются со мной во всём, но так в реальной жизни получается не всегда.

·  Конечно, хорошо, если бы не было на моём учительском пути «трудных» учеников и «трудных» родителей, но в реальной жизни всё-таки встречаются и те, и другие. Но это вовсе не означает, что я плохо работаю, и уж тем более, никакие «трудные» люди не сделают меня несчастным человеком, так как я выбираю профессиональный успех и счастье.

·  Учитель может быть прав, а может быть и нет, лишь бы он не был глуп и туп.

·  ВСЕ родители моих ВСЕХ учеников не могут разделять мои взгляды и суждения. Кроме того, они не обязаны слушать меня, открыв рот, повинуясь мне во всё. У них — свои ценности и приоритеты в жизни, а также свои заботы и проблемы.

·  Родители моих учеников — все люди разные. Я никого не сужу, не критикую и не осуждаю, но стараюсь каждого из них понять.

·  Конечно, хотелось бы, чтобы в моей профессиональной жизни всё протекало ровно и спокойно, без конфликтов, трудностей и эксцессов, но такое не всегда получается в реальной жизни. Такова жизнь, и я не борюсь с жизнью не на жизнь, а на смерть. Вместо этого я ценю и праздную свою жизнь.

·  На работе порой случается, что что-то идёт не так, как мне этого хотелось бы. Но, это ни в коем случае не делает меня несчастным страдальцем. Ничего страшного! Работа есть работа.

·  Разумеется, хорошо, если у учителя получается найти подход ко всем ученикам и их родителям, но так в реальной жизни бывает не всегда. Но, жизнь есть жизнь, и я её принимаю такой, какая она есть.

·  Если родители моих учеников имеют ко мне какие-либо претензии, недовольны моей работой с их детьми, жалуются на меня, то это вовсе не означает, что они что-то имеют против лично меня. Это лишь означает, что родители заботятся о своих детях, обеспокоены какими-то их проблемами и мучительно ищут решения. А я могу и должна им в этом помогать.

·  Как педагог я должна постоянно работать с родителями своих учеников, общаясь с ними спокойно, профессионально, грамотно, но при этом, не стремясь им угождать и нравиться.

·  Конечно, замечательно, если у учителя хорошие отношения со всеми родителями учеников. Но люди все разные и отношения с ними складываются по-разному. И это — вполне естественно.

·  У меня высшее педагогическое образование. Но надо постоянно учиться и переучиваться, т.к. знания быстро устаревают. Образование — это не дипломные корочки, а процесс длиною в жизнь.

·  У каждой профессии, у каждой работы есть свои сложности. Работа с «трудными» родителями — одна из сложностей моей профессии.

*Почему мне, учителю, так сложно с «трудными» родителями моих учеников? Потому что нести людям просвещение, а ещё разумное, доброе, вечное — очень нелёгкое дело. Но трудность эта — часть учительской жизни.

По сути, уважаемые коллеги, я вам предлагаю на выбор стать приверженцем одной из кратко обозначенных здесь философий. Философий жизни учителя. Выбор, разумеется, за вами.

А от того, какой именно вы выбор сделаете, и будет и зависеть ваша производственная жизнь.

Как работать с «трудными» родителями учеников?

На самом деле в этом вопросе кроется подтекст. Мне кажется, он такой: «Как мне сделать свою производственную жизнь простой, бесконфликтной и приятной?» Пытаться делать это, уважаемые коллеги, разумеется, можно. Но сделать такое в реальной жизни, наверное, не всегда. Любая работа требует усилий, энергии, отдачи. И главное, любую работу, чтобы она была сделана, надо просто делать. Постоянно делать и всё!

Я уверена, превратить родителей учеников в своих соратников и помощников можно собственным спокойствием и интеллектом, своей образованностью (именно образованностью, а не образованием!) и компетентностью, своим профессионализмом и знанием дела, а ещё своим оптимизмом, юмором и просто благородством души. Такова уж наша учительская судьба — продолжать учить детей и просвещать их родителей всегда. Не смотря ни на что, нести людям свет и добро. Ведь материальных ценностей от нашей с вами работы может и не прибавляться, но света и добра вокруг должно непременно увеличиваться.

Так что, уважаемые коллеги, хватит жаловаться и сетовать на трудности учительской жизни. Вместо этого пойдёмте в класс. Пойдёмте сеять!

Конфликт в классе: примеры, причины и предотвращение среди учащихся

Не секрет, что конфликт может возникнуть в любой обстановке, где присутствуют люди. Это особенно верно для детей, которые все еще учатся эффективно общаться и понимать друг друга.

Хотя некоторые конфликты неизбежны и даже могут быть полезными, их слишком много может привести к враждебной и непродуктивной учебной среде.

В этой статье мы рассмотрим различные типы конфликтов, которые могут возникнуть в классе, а также различные причины и методы предотвращения.

Что такое конфликт в классе?

Конфликт в классе — это ситуация, в которой два или более человека в классе испытывают напряжение, разногласия или враждебность. Это может быть вызвано целым рядом факторов, таких как расхождения во мнениях, конфликты личностей или конкуренция за оценки. Конфликт в классе может оказать негативное влияние на учебную среду и общий академический опыт.

Приведите примеры конфликтов в классе?

В каждом классе всегда будут конфликты между учениками. Важно понимать, что это за конфликты, чтобы их можно было разрешить быстро и эффективно. Вот 15 примеров конфликтов между учениками в классе:

1. Один ученик постоянно перебивает другого, когда тот пытается говорить. Это может привести к конфликту в классе.

2. Два ученика постоянно спорят друг с другом об одном и том же.

3. Группа студентов регулярно исключает из своей деятельности одного студента.

4. Студент распространяет слухи о другом студенте, пытаясь испортить его или ее репутацию.

5. Учащийся постоянно пытается унизить или высмеять другого учащегося в присутствии других.

6. Студент отказывается выполнять свою долю работы в групповом проекте.

7. Один ученик всегда пытается показать или превзойти другого ученика.

8. Один учащийся запрещает другому учащемуся участвовать в групповых занятиях.

9. Группа студентов нападает на одного студента и некоторое время издевается над ним.

10. Один ученик прямо или косвенно угрожает другому ученику.

11. Учащийся заставляет других нападать на другого ученика и запугивать его или ее.

Каковы причины конфликтов в классе среди учащихся?

В каждом классе обязательно возникнут конфликты между учениками. В то время как определенное количество конфликтов может быть полезным, слишком много может привести к сбоям в обучении. Итак, каковы 12 наиболее распространенных причин конфликтов в классе среди учащихся?

1. Различные стили обучения.

Некоторые студенты лучше учатся, слушая лекции, в то время как другие предпочитают практические или визуальные методы. Это может привести к конфликту, когда учащиеся чувствуют, что их учат не так, как им лучше всего. Например, некоторые из моих учеников лучше учатся, когда делают то, что они изучают, в то время как другие учатся, читая и слушая. Одни хорошо учатся в одиночку, другие лучше учатся в группе. Это часто создает путаницу среди учащихся, когда вы даете им возможность выбирать, что и как изучать.

2. Конкуренция за ресурсы.

При ограниченном количестве ресурсов (таких как парты, карандаши или стулья) учащиеся часто соревнуются за них. Это может привести к конфликтам, когда один учащийся слишком сильно использует ситуацию, а другие учащиеся чувствуют себя бессильными остановить его или ее.

3. Личные разногласия.

Некоторые студенты просто более конкурентоспособны, чем другие. Будь то желание выделиться или просто желание быть лучшим, этот тип конкуренции может привести к конфликту. Например, один учащийся может не желать, чтобы другой учащийся лидировал в обсуждении в классе, даже если этот учащийся не вносит столько вклада, сколько должен. Это может привести к конфликту между ними и может повлиять на мир в классе.

4. Неоднородные уровни способностей.

Когда учащиеся имеют разный уровень способностей, учителю может быть трудно создавать уроки, которые бросают вызов всем, не расстраивая тех, кто борется. Например, ученику, хорошо разбирающемуся в математике, урок базовой алгебры может показаться легким, в то время как менее опытный ученик может столкнуться с проблемами при выполнении той же задачи. Это может привести к конфликтам, поскольку более продвинутый учащийся чувствует себя менее сложным и разочарованным, а менее продвинутый учащийся чувствует себя обделенным и неважным.

5. Плохое обучение.

Если вы не умеете общаться или не обладаете привлекательной личностью, вам может быть трудно поддерживать интерес учащихся. Когда ваши уроки скучны или вы недостаточно увлекательны, ученики могут начать чувствовать разочарование, и конфликт может стать реальностью. Это может привести к конфликту между вами и вашими учениками, потому что они могут начать плохо себя вести или прерывать урок.

6. Обучение разрушительно.

Учащиеся могут изучать разные навыки в разных классах. Это может создать конфликт, поскольку учащиеся пытаются усвоить новую информацию и одновременно следовать инструкциям своего учителя. Это может привести к сбоям в классе, что приведет к конфликту между вами и вашими учениками. Например, учащийся, который изо всех сил пытается чему-то научиться, может мешать, в то время как другой учащийся пытается следовать чему-то другому на уроке.

7. Отсутствие мотивации может привести к конфликту в классе.

Учащиеся могут быть менее заинтересованы в учебе, если они не заинтересованы в своем предмете или учителе. Если ваши уроки не интересны, ученики могут потерять интерес и стать разрушительными. Это может привести к конфликту между вами и вашими учениками, потому что они не смогут сосредоточиться на уроке. Например, учащийся, у которого проблемы на уроке математики, может стать разрушительным, если ему не нравится предмет.

8. Отсутствие техники может вызвать конфликт в классе.

Если учащимся нужны компьютеры и другие технические средства для доступа к информации и общения с другими, но их нет, может возникнуть конфликт. Например, учащийся, назначенный в класс без компьютера, может стать разрушительным, потому что он не может выполнять свои задания.

9. Отсутствие поощрения может создать атмосферу конфликта в вашем классе.

У учащихся может не быть мотивации к учебе, если они не видят смысла в полученных знаниях или если вы их не поощряете. Это не создает позитивных и благоприятных условий для достижения успеха всеми. Эта среда может спровоцировать конфликт между вами и вашими учениками или между самими учениками. Например, учащийся, который чувствует, что его не поддерживают, может не чувствовать, что он может внести свой вклад в обсуждение в классе, что может привести к конфликту.

10. Отсутствие актуальности может привести к конфликту в классе.

Учащиеся могут не видеть связи между тем, что они изучают, и своей жизнью вне школы. Это может привести к ситуации, когда учащиеся не участвуют в занятиях. Это также может привести к конфликту, потому что учащиеся могут чувствовать, что они не могут понять или понять то, что они изучают в классе. Например, студент, изучающий Древнюю Грецию, но не имеющий к ней никакого отношения, может испытывать разочарование и гнев, когда не понимает материала.

11. Отсутствие единообразия может вызвать конфликт в классе.

Учащиеся могут изучать разные вещи в разных классах, и поэтому им трудно передавать свои знания. Это может привести к конфликту, поскольку учащиеся могут не понимать друг друга или материал. Например, учащийся, который узнал о Древней Греции на уроке истории, может быть не в состоянии понять учащегося, изучающего Древнюю Грецию на уроке греческого языка.

12. Отсутствие дисциплины и порядка может вызвать конфликт в классе.

Учащихся может отвлекать шум в классе или поведение других учащихся. Это может привести к конфликту, потому что учащиеся могут быть не в состоянии сосредоточиться на том, что они изучают. Например, ученик, который пытается учиться, может быть не в состоянии сосредоточиться, если в комнате много шума и другие ученики постоянно разговаривают. Это может вызвать драки/ссоры между учениками.

12. Отсутствие образцов для подражания.

Если вы не моделируете разрешение конфликтов или способы их предотвращения или предотвращения в своем классе, ваши ученики не будут знать, как справляться с проблемами, которые могут привести к конфликту между ними. То же самое относится к опекунам или домашним хозяйствам учащихся. Например, учащийся, выросший в семье, где всегда были конфликты, может не знать, как справляться с разногласиями, не поддаваясь эмоциям и не расстраиваясь. Это может привести к дракам/ссорам в классе.

Как предотвратить конфликты между учениками в классе?

Ни для кого не секрет, что конфликт между учениками может легко возникнуть в классе. Если его не остановить, конфликт может привести к сбоям в работе, снижению производительности и упущенным возможностям для обучения.

К счастью, учителя могут многое сделать, чтобы предотвратить конфликты в классе. Вот 19 наиболее эффективных стратегий:

1. Поощряйте положительное подкрепление среди учащихся.

Положительное подкрепление — отличный способ предотвратить конфликт, поскольку оно вознаграждает желаемое поведение и препятствует отрицательному. Например, положительный отзыв учащихся о хорошем поведении в классе может помочь им научиться вести себя позитивно и в других ситуациях.

2. Установить четкие правила и последствия с начала учебного года в отношении конфликтов в классе.

Когда учащиеся знают, чего от них ждут и что произойдет, если они не оправдают этих ожиданий, они с меньшей вероятностью будут вести себя разрушительно, что может привести к конфликту. Например, учащимся, от которых ожидается, что они будут говорить тише во время урока, может быть назначено наказание, если они не могут следовать этому правилу.

3. Убедитесь, что все учащиеся имеют доступ к ресурсам и поддержке.

Не все учащиеся положительно реагируют на правила и последствия, поэтому важно убедиться, что у них есть ресурсы, необходимые для того, чтобы справляться с конфликтами здоровым образом. Это могут быть доступные консультационные услуги, сеансы групповой терапии или образовательные материалы, связанные с управлением конфликтами.

4. Возлагать большие надежды на поведение учащихся в отношении разрешения конфликтов в классе.

С раннего возраста учащиеся приучаются взаимодействовать с другими людьми и разрешать конфликты. Когда эти навыки не используются здоровым образом, это может привести к конфликту в классе. Плохое управление конфликтами может иметь много негативных последствий для учащихся, включая чувство разочарования, гнева и стресса.

Возможности для конфликтов возникают естественным образом, когда учащиеся пытаются выучить новый материал или работают над групповыми проектами. Тем не менее, учителя должны принимать меры для предотвращения возникновения конфликтов в первую очередь.

Они должны возлагать большие надежды на поведение своих учеников в отношении управления конфликтами, устанавливать четкие границы неприемлемого поведения и обучать эффективному разрешению споров.

Принимая эти меры, учителя могут помочь своим ученикам научиться работать сообща и продуктивно.

5. Установите и применяйте последовательные и четкие правила в отношении управления конфликтами и их разрешения.

Последовательность является ключом к эффективной дисциплине и конфликту. Если учащиеся знают, что от них ожидается, они могут соответствующим образом скорректировать свое поведение. Например, если вы ожидаете, что учащиеся будут говорить по очереди, убедитесь, что правило сформулировано четко и последовательно. Это поможет уменьшить количество конфликтов.

6. Поощряйте учащихся разрешать конфликты мирным путем.

Многие конфликты можно решить без участия властей. Если спор слишком накален, чтобы разрешить его мирным путем, подумайте о том, чтобы проконсультироваться с учителем или администратором, которые помогут разрешить ситуацию. Например, в классе вы можете попросить учащихся найти решение их спора вне класса.

7. Создайте благоприятную атмосферу, в которой учащиеся будут чувствовать себя в безопасности, чтобы предотвратить конфликты в классе.

Когда в классе возникает конфликт, может быть трудно понять, как подойти к ситуации и совладать с вовлеченными эмоциями.

Позитивный климат, в котором учащиеся чувствуют себя в безопасности, необходим в первую очередь для предотвращения конфликтов.

Создание безопасного пространства для общения учащихся и обмена идеями — один из самых важных шагов в предотвращении возникновения конфликта.

Некоторыми распространенными причинами конфликтов в классе являются непонимание или расхождения во мнениях, поддразнивание или запугивание, а также соперничество между учащимися.

Позитивный климат важен для того, чтобы все учащиеся чувствовали себя желанными и уважаемыми, независимо от их происхождения или интересов.

Создавая атмосферу взаимного уважения, учителям будет легче выявлять и разрешать конфликты до того, как они станут слишком серьезными.

8. Постоянно соблюдайте школьные правила и процедуры.

Если учащиеся будут знать, что вы серьезно относитесь к соблюдению правил, они с меньшей вероятностью будут плохо себя вести и создавать условия для конфликтов. Например, обеспечение того, чтобы все учащиеся носили правильную школьную одежду и знаки различия, помогает создать ощущение порядка и дисциплины.

9. Научите учащихся мирно и уважительно решать проблемы и разрешать конфликты, используя навыки разрешения конфликтов.

Обучение учащихся способам разрешения конфликтов может помочь предотвратить конфликты в классе. С помощью навыков разрешения конфликтов учащиеся могут научиться решать проблемы и разрешать конфликты мирным и уважительным образом.

Некоторым учащимся будет полезно узнать о различных типах конфликтов до того, как они войдут в классную комнату.

Это поможет им лучше понять, как определенные типы споров могут развиваться в классе, и даст им инструменты для ведения переговоров или обсуждения вопросов, не прибегая к гневу или агрессии.

Кроме того, предоставление учащимся возможности практиковать эти навыки за пределами класса может помочь им выработать правильные методы, когда они неизбежно сталкиваются с конфликтами во время учебы или совместной работы.

10. Демонстрируйте правильное поведение в своем повседневном общении со студентами и позитивно реагируйте на плохое поведение других.

Когда дело доходит до поведения в классе, важно моделировать уместное и позитивное взаимодействие с учащимися. Также важно конструктивно реагировать на плохое поведение других. Поступая таким образом, мы можем помочь поддерживать здоровую и продуктивную атмосферу в классе для всех. Ниже приведены несколько советов по моделированию надлежащего поведения:

Всегда проявляйте уважение. Разговаривая со студентами, всегда используйте вежливый язык и избегайте ненормативной лексики. Помните, что все люди разные, поэтому старайтесь не навязывать им свои взгляды. Говорите медленно и четко, чтобы все могли вас понять.

Сохраняйте спокойствие под давлением. Когда в классе что-то идет не так (например, ученик выходит из-под контроля), не поддавайтесь эмоциям и не расстраивайтесь. Сохраняйте спокойствие и собранность, даже когда становится тяжело. Это поможет сохранить атмосферу в классе позитивной и упорядоченной.

11. Используйте стратегии профилактики, такие как посредничество сверстников, консультирование и разрешение конфликтов, чтобы уменьшить проблемное поведение.

Когда учащиеся находятся в классе, конфликт неизбежен. Однако есть способы не допустить, чтобы это стало проблемой.

Одним из способов предотвращения конфликтов является посредничество сверстников. Это включает в себя участие одного или нескольких одноклассников и помощь в разрешении спора между двумя сторонами. Это может быть полезно в ситуациях, когда один из учащихся чувствует угрозу или дискомфорт.

Еще одной стратегией профилактики является консультирование. Это может помочь учащимся справиться со своими эмоциями и научиться конструктивно справляться со своим гневом и разочарованием.

Программы разрешения конфликтов также могут быть полезны для предотвращения выхода конфликтов из-под контроля. Эти программы учат студентов, как выявлять конфликты и справляться с ними до того, как они перерастут в проблему.

Наконец, учителям важно создать среду, способствующую здоровому общению и сотрудничеству.

Создавая среду, в которой учащиеся чувствуют себя комфортно, сообщая о своих проблемах, преподаватели могут снизить вероятность возникновения конфликтов.

12. Обучайте социальным навыкам учащихся, испытывающих трудности с ними, чтобы предотвратить конфликты в классе.

Многие учащиеся испытывают трудности с социальными навыками и, как следствие, часто могут быть склонны к конфликтам в классе.

Это особенно важно для учащихся, переживших ранее травму или испытывающих трудности с сенсорной обработкой.

Обучение этим учащимся навыкам общения поможет предотвратить возникновение конфликтов и поможет им лучше ориентироваться в общении с одноклассниками.

Кроме того, обучение этим навыкам может помочь учащимся чувствовать себя более уверенно и получать поддержку в своих классах.

13. Используйте данные, чтобы направлять свой план дисциплины и быть в курсе конфликтных ситуаций.

Возникновение конфликта в классе может быть результатом множества факторов, многие из которых невозможно предсказать.

Тем не менее, эффективные дисциплинарные планы могут помочь смягчить вероятность конфликта, способствуя обучению учащихся. Одним из способов выявления потенциальных конфликтов является регулярный мониторинг данных, полученных от учащихся.

Например, если наблюдается рост негативного поведения или нарушений в классе, это может указывать на проблему, которую необходимо решить.

Когда это возможно, также важно отслеживать прогресс и достижения отдельных учащихся, чтобы можно было надлежащим образом решить любые проблемы.

Кроме того, знание причин и предотвращение конфликтов может помочь вам лучше справляться с трудными ситуациями, когда они все же возникают.

14. Пройдите курс обучения вмешательству и поддержке позитивного поведения (PBIS), который поможет вам предотвратить конфликты в классе.

Важно пройти обучение по PBIS, чтобы предотвратить возникновение конфликтов.

PBIS включает в себя такие стратегии, как установление четких ожиданий, обеспечение положительного подкрепления и обратной связи, а также использование методов разрешения конфликтов.

Включив эти стратегии в свою практику преподавания, преподаватели могут помочь своим учащимся научиться вести себя в классе сообща и уважительно.

15. Разработать систему решения проблем, приводящих к конфликтам между учащимися.

Система отслеживания конфликтных ситуаций. Эта информация должна быть собрана таким образом, чтобы вы могли определить, какие учащиеся с наибольшей вероятностью столкнутся с проблемами, ведущими к конфликту, и предпринять соответствующие действия для решения этих проблем.

Например, вы можете посмотреть, какие учащиеся постоянно демонстрируют деструктивное или агрессивное поведение или у кого были конфликты с другими учащимися.

Наличие системы, которая поможет вам в этом, поможет вам лучше выявлять и устранять коренные причины конфликтов, а также обеспечивать, чтобы каждый в вашей школе мог участвовать в безопасной и позитивной образовательной среде.

16. Проведите оценку потребностей, чтобы определить степень проблем, которые могут вызвать конфликты в классе, и решить, как их можно решить.

Конфликты в классе могут возникать из разных источников, таких как личные разногласия, разные толкования правил или разные взгляды на то, как лучше всего учиться.

Оценка потребностей может помочь определить степень и причины конфликтов, а также возможные решения.

Для эффективного разрешения конфликтов учителям важно иметь четкое представление об интересах и мотивах своих учеников.

Кроме того, эффективное разрешение конфликта требует, чтобы обе стороны были готовы и способны слушать и сопереживать друг другу.

17. Наблюдайте за учащимися с длительной инвалидностью или с инвалидностью, которая может повлиять на их способность следовать правилам или избегать конфликтов с другими.

Когда учащиеся находятся на длительной инвалидности или имеют инвалидность, которая может повлиять на их способность следовать правилам или избегать конфликтов с другими, важно, чтобы вы могли контролировать их.

Это можно сделать несколькими способами, например, регулярно отмечая учащегося, устанавливая определенные требования к поведению или непосредственно вмешиваясь, когда это необходимо.

При эффективном проведении этот тип контроля может помочь гарантировать, что учащиеся получают необходимую им помощь, и свести к минимуму возможные конфликты в классе.

18. Обучайте учащихся, которым трудно следовать правилам и указаниям

Конфликты в классе могут возникать по разным причинам, в первую очередь из-за разграничения приемлемого и неприемлемого поведения. Когда учащиеся следуют правилам и указаниям, но все же вступают в конфликт, им может быть трудно понять, чего от них ожидают. Это может привести к разочарованию как со стороны ваших учеников, так и со стороны вас, и в конечном итоге к конфликту.

Один из способов предотвратить возникновение конфликтов — дать учащимся четкие и краткие указания. Это не только облегчает им понимание того, что от них ожидается, но также предотвращает неправильное понимание или интерпретацию инструкций.

Кроме того, вам может быть полезно установить четкие правила приемлемого поведения, чтобы учащиеся знали, чего не следует делать, чтобы не расстраивать других. Следуя этим рекомендациям, вы поможете создать среду, в которой всем учащимся будет комфортно участвовать и учиться вместе.

19. Работайте с учащимися над решением проблем, которые приводят к конфликтам.

Конфликты могут возникать в классе, когда учащиеся имеют разные мнения или по-разному воспринимают разные ситуации. Есть много причин конфликтов, в том числе черты характера, эмоции и социальное окружение.

Для вас важно работать со студентами над решением проблем, которые приводят к конфликтам. Этого можно добиться, предоставляя возможности для диалога, устанавливая четкие правила и ожидания и поощряя позитивное поведение.

Вы также должны знать о признаках потенциального конфликта и принять соответствующие меры для предотвращения его эскалации.

Заключение

В заключение, важно знать о различных путях возникновения конфликтов в классе и иметь план их разрешения. Установив правила и процедуры в начале года и придерживаясь их, учителя могут помочь предотвратить многие конфликты. Когда конфликт действительно возникает, важно разрешить его немедленно, справедливо и твердо. Поступая таким образом, учителя могут помочь создать позитивную и уважительную учебную среду для всех учащихся.

Конфликты в школе: причины и способы их разрешения

Введение
Конфликты будут возникать всегда, поскольку они являются основой человеческой природы и необходимы для морального и эмоционального развития. Они тоже есть в каждой школе. Школа расположена в среде, где конфликты возникают часто и приобретают значение в результате многочисленных межличностных взаимодействий, происходящих в школьной среде.

Поскольку в школах часто возникают конфликты, педагоги должны уметь справляться с ними позитивно. Крайне важно решать конфликты лицом к лицу и находить решения, которые являются как интегративными, так и конструктивными, создавая при этом отношения сотрудничества. В учебной среде гармония и признательность должны сосуществовать, и разногласия не должны отрицательно сказываться на том, как обучают студентов и как они учатся.

Разнообразие людей — одна из самых выдающихся их черт. Отношения между людьми отмечены различиями в потребностях, мировоззрениях и этических взглядах, а также в способах бытия, мышления и бытия. В этом смысле напряженность между противоположными интересами или точками зрения называется межличностным конфликтом. Межличностные конфликты являются естественной частью человеческих отношений и могут возникать в различных социальных условиях, включая школу.

Школа, микрокосм общества, объединяет множество мировоззрений, способов мышления и образа жизни, что делает ее местом, символизирующим социальные разногласия, и местом, где ежедневно возникают различные конфликты. Решение таких проблем требует обучения, поэтому учителям необходимо пройти обучение управлению конфликтами, чтобы они могли надлежащим образом справляться с разногласиями в классе и обучать своих учеников управлению конфликтами.

Признавая, что школа является местом, способствующим социальному разнообразию, и предполагая, что межличностные разногласия являются естественной частью человеческих отношений.

Школа является идеальной средой для развития конфликтных ситуаций в силу присущих ей особенностей. В результате диалектика между макроструктурой системы образования, направленной на нее широкой политикой и преобладающими в каждой школе управленческими практиками позволяет наблюдать напряженность в системе образования.

Школьные конфликты
Школа – это микросистема общества, в которой представлены текущие события.

В результате подготовка учащихся, учителей и родителей к жизни в мире, характеризующемся быстрыми изменениями и межличностными трениями, является одной из важнейших ролей, которые школы играют в поддержке роста каждого учащегося. Поскольку это микрокосм общества, объединяющий различные способы жизни, мышления, чувств и отношений, он создает среду, способствующую межличностным спорам.

В связи с тем, что школьные конфликты чаще всего возникают в отношениях ученик-ученик и ученик-учитель, школьный конфликт описывается как спор между отдельными лицами или группами об идеях, интересах, убеждениях и ценностях внутри школьного сообщества.

Конфликты в школе можно разделить на категории по их первопричине и вовлеченным сторонам. Мартинес считает, что отсутствие общения, индивидуальные мотивы, прошлые споры, опасения властей, а также идеологические и политические разногласия являются основными причинами споров между преподавателями.
Конфликты между учащимися и учителями, по мнению этого автора, возникают из-за множества факторов, включая непонимание объяснения учителя, произвольные оценки и разные критерии оценки, отсутствие дидактического материала, дискриминацию, незаинтересованность в учебном материале и учащихся ‘ уши.

Конфликты между учащимися также могут возникать из-за недопонимания, ссор, драк, группового соперничества, дискриминации, издевательств, использования ресурсов и мест, свиданий, сексуальных домогательств, потери или повреждения школьного имущества, различных выборов, путешествий и вечеринок.

Нападения между учащимися и учителями, потеря рабочих материалов, проблемы в школьной столовой или аналогичной обстановке, нехватка учителей, отсутствие педагогической поддержки со стороны учителей, критериев оценки, одобрения и неодобрения, невыполнение административных и бюрократических требований управления могут привести к конфликтам между родителями, учителями и администраторами.

Конфликт в классе
Конфликты усложняют учебный процесс в школе, где они происходят часто и ежедневно на уроках.

В результате в классе возникают конфликты нескольких типов, из-за чего большинству учителей трудно справляться, управлять и разрешать эти споры.
Конфликт между учителем и учеником часто упоминается как новыми, так и опытными учителями как частое явление в сложных классах. Учителя часто рассматривают конфронтации как недисциплинированность, насилие, неуважение и как любые ситуации, угрожающие его авторитету. Сильва и Флорес говорят о пагубном влиянии этих обстоятельств на академическую успеваемость и мотивацию учащихся в этом контексте, подчеркивая безотлагательность поиска способов предотвратить или уменьшить эти воздействия.

Основными причинами проблем сосуществования в классе являются образовательные и социальные изменения. В этом списке представлены различные конфликтные ситуации, с которыми учителя могут столкнуться в процессе обучения.

Некоторые из указанных учителями, а именно:
1. Отсутствие ученика, отвлекающее от деятельности;
2. Учащиеся с серьезными проблемами в общении и обучении; ученики, которые агрессивно и вызывающе ведут себя в группах во время занятий;
3. Учащиеся, проявляющие негативное отношение к учебе, своей работе или работе других, а также враждебное и агрессивное поведение по отношению к учителям и другим учащимся;
4. Учащиеся, которые апатичны и лишены энтузиазма на уроках;
5. В крайних случаях учащиеся, проявляющие неуважение к учителю, приносят и используют в классе предметы, способные использовать оружие.

Стратегии разрешения конфликтов
Вот пять стратегий управления конфликтами:
(a) Избегание: когда стороны в споре мало заботятся об интересах других и мало заботятся о себе. стратегия, при которой не учитываются ни ее собственные интересы, ни интересы ее противников, и которая характеризуется низким уровнем напористости и сотрудничества;

(b) Доминирование: проявление желания продвигать свои интересы за счет интересов других. высокий уровень агрессивности и отсутствие сотрудничества, когда преследование целей ставится выше интересов другой стороны. Кроме того, это часто расценивается как агрессивная тактика;

(c) Обязательный: обычно используется людьми, которые пытаются преуменьшить различия и подчеркнуть сходство, чтобы развеять беспокойство другой стороны. Представляет собой стиль управления конфликтами, при котором агрессивность низкая, а сотрудничество активно;

(d) Интеграция: этот метод связан с решением проблем, потому что те, кто его использует, решают проблемы напрямую и совместно, активно стремясь работать вместе, чтобы найти решения. Чтобы использовать его эффективно, нужно быть открытым для обмена информацией, изучения альтернатив, изучения различий и поиска решения, которое работает для всех сторон, вовлеченных в конфликт.

(e) Компромисс: Эта стратегия имеет элементы, общие со всеми остальными четырьмя, и указывает на попытку скромно и частично удовлетворить интересы всех сторон, вовлеченных в конфликт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *