27.04.2024

Пример стереотип: 5 стереотипов, которые могут быть полезны

Содержание

5 стереотипов, которые могут быть полезны

Когда тебе говорят, что ты мыслишь стереотипами, то это значит, что развитость твоего ума ставят под сомнение. Мыслить стереотипами – это ведь плохо? Да неужели! А откуда вообще появились эти самые стереотипы? Это ведь очень устойчивый феномен, который позволяет нам, людям, сократить время на оценку тех или иных событий, вещей. Мы не живём три столетия, чтобы обдумывать каждое своё действие и к каждой ситуации подходить в трезвом уме. Да и было бы это полезно?

Безусловно, во многом рассудительность, нейтральность определяют хорошего человека. Но раньше стереотипы помогали выживать. Сейчас же в большинстве случаев ставят палки в колёса. Мозг создаёт их лишь для того, чтобы облегчить нам жизнь. Куда проще, не разбираясь в проблеме, поставить в ней точку одной зарекомендовавшей себя в народе фразой. И всё-таки возможно ли, что сейчас существуют стереотипы, которые до сих пор нам полезны? Попробуем составить их список.

1. В здоровом теле – здоровый дух

Крылатое латинское выражение (Mens sana in corpore sano), которое означает, что если ты заботишься о своём здоровье, то и с мозгами и душевным равновесием у тебя всё будет в порядке. Конечно же, это не так, однако сам по себе стереотип полезен, и можно даже поверить в него. Тебе не станет хуже от того, что ты укрепишь своё тело. Но чтобы укрепить дух, одних качалок точно не хватит. Кстати говоря, цитата была вырвана из контекста и в оригинале звучала так: «Надо молить богов, чтоб дух здоровый был в теле здоровом».

2. У тебя есть долг перед страной

Имеется в виду гражданский, общественный долг. Хотя человек в действительности никому ничего не должен, когда дело касается областей, где разум бессилен. Полезно ли осознание долга перед страной? Полезно, конечно же, но только не для тебя. С другой стороны, такая манипуляция бывает просто необходимой, к примеру, во время войн или опасности: тогда личность идёт на жертву для общественности и общего дела, каким бы оно ни было. Хорошо это или плохо – решать тебе. Но сделать ты с этим ничего не сможешь, по крайней мере в этой стране.

3. Мужчина должен терпеть боль

На самом деле нет. Боль – это нормальная реакция, эволюционный механизм, который позволил нам дожить до сегодняшних дней. И это действительно стереотип: мужики не всегда терпели боль, а теперь и подавно. Хотя сейчас это тебе пригодится. Мужик, который истерично кричит от того, что на ногу свалился молоток, – печальное зрелище. Впрочем, многие умудряются подобные вещи заменить обычным крепким словцом.

4. Национальные стереотипы

Сюда можно включить огромное количество примеров, ты и сам знаешь, наверное, десятки, если не сотни. В чём их полезность? Они очень жизнеспособны. Ты ориентируешься по стереотипам, когда оцениваешь человека и его поведение, учитывая его вид и имя, в итоге получаешь профит. Как это вообще может работать? Да просто. Допустим, работаешь ты в ресторане, за столик садится, предположим, француз. Ты уже можешь оценить его предпочтения только по тому, как он выглядит. Вполне возможно, что ошибешься, но с большой долей вероятности попадёшь в точку. Уж любовь к «изысканной» пище у французов чуть ли не в крови. Поэтому вряд ли ты ему предложишь какой-нибудь стейк или шашлык.

В сфере обслуживания национальные стереотипы играют тебе на руку, а иногда позволяют избавиться от неприятностей. Можно взять шире. К примеру, твоя профессия – комик. У большинства современных иностранных комиков национальные стереотипы – неиссякаемый источник вдохновения, который помогает им оставаться на плаву. Спокойное отношение к ним, а также приятие зачастую сглаживают углы общественного негодования.

5. Бродячие собаки нападают на людей

Конечно, не каждая бродячая собака набросится на тебя и разорвет своими челюстями твоё горло. Да и вообще, чтобы рассердить пса, нужно хорошо постараться. Однако осторожность лишней не бывает, это всё-таки животное. Иногда лучше обойти бродячую собаку, которая вызвала у тебя недоверие и боязнь. Мало ли, может, ты ей персонально не нравишься. В целом собаки на то и собаки, что очень привязаны к человеку, но у них есть мощные челюсти, а у тебя таковых нет. Поэтому стереотип стереотипом, а газовые баллончики против собак не просто так продают.

О стереотипах. Кому они на руку. Примеры

Может и не совсем в тему, но всё же:

На миру и смерть красна

Журналист Максим Кононенко — о еще одной яркой странице в истории рукопожатного бесстыдства

Буквально вчера, готовя итоговую реплику для радио, я анализировал топовые запросы к Google и «Яндекс» за уходящий год. Они вообще довольно слабо друг с другом коррелируют — разве что цвет сине-черно-бело-золотого платья интересовал обе аудитории. Политические события нас и их интересовали разные (у нас свои теракты, у них — свои), спортивные события — тоже. Но самое интересное расхождение я обнаружил в категории «Люди».

Аудитория Google интересовалась вот такими людьми: Ламар Одом, Кейтлин Дженнер, Ронда Роуси. А также сменой пола отчима Ким Кардашьян. Сейчас совершенно неважно, кто эти люди (я, например, не знал из них никого, кроме Ким Кардашьян). Важно то, что все эти люди — живые.

А вот кем интересовалась аудитория «Яндекс»: Борис Немцов, Жанна Фриске, Батырхан Шукенов, Майя Плисецкая, Елена Образцова, Олесь Бузина, Демис Руссос. То есть — мертвые люди.

Этот феномен хорошо объясняет некоторые аспекты произошедшего с погибшим на днях Владиславом Колесниковым. Вернее, даже не с ним (он уже умер), а с теми, кто на эту смерть реагировал.

История вкратце такова: минувшим летом 17-летний студент подольского колледжа (специальность — повар) пришел в учебное заведение с нашитым на футболку украинским флагом. На флаге было написано «Вернуть Крым!». Случился конфликт, домой к студенту зачем-то пришла полиция, о произошедшем узнал дед Владислава, у которого он и жил.

Дальнейшее сам Владислав и его дед описывали по-разному.

Студент написал, что дед немедленно отобрал у него паспорт и отправил домой, к отцу, в город Жигулевск Самарской области. Дед рассказывал какую-то сложную историю про бабушку, которой не нравился бардак в квартире.

Версия студента выглядит более достоверной, откуда можно предположить, что обстановка в семье была напряженной.

Переехав в Жигулевск, студент продолжил борьбу. Во время медкомиссии в военкомате он включил на телефоне гимн Украины. Правда, в отличие от Подольска, там это ни на кого никакого особенного впечатления не произвело. Кроме этого, юноша продолжал периодически писать на Facebook, где у него сложился довольно большой круг поддержки.

Важную роль в этой поддержке практически с самого начала играло «Радио Свобода».

«Влад обрел множество друзей в интернете, однако его проклял родной дед, бывший сотрудник КГБ», — писал сайт «Свободы» в худших традициях ранних восьмидесятых. Молодому человеку всё это льстило. Он с удовольствием выкладывал ссылки на материалы «Свободы», любил упоминать рядом с собой фамилии «Навальный» и «Новодворская».

Был у Владислава в Подольске друг по имени Николай. С ним вместе они, собственно, и боролись. У Николая были какие-то психиатрические проблемы, и он принимал психотропные препараты. С этими препаратами он и приехал несколько дней назад в гости к Владу в Жигулевск. Они купили алкоголя, выпили, а потом Влад по каким-то причинам принял еще и энергетиков с таблетками Николая.

Быть может, это было самоубийство от провинциальной тоски и уныния. Быть может, это была просто попытка избежать провинциальной тоски и уныния. Мы не знаем. Мы знаем только одно: Владислав умер. Николая удалось откачать.

На этом история Владислава Колесникова заканчивается и начинается совсем другая история. История бесстыдства и подлости.

Вот всего несколько тематических цитат первого дня.

Виктор Шендерович: «Отрицательная селекция продолжается». Рустем Адагамов: «Еще одна жертва этого мерзкого времени». Саша Сотник: «Мы начали жрать младенцев. Собственных детей принялись пожирать». Аркадий Бабченко: «Эта страна умеет только одно — убивать своих лучших». Виталий Портников: «На самом деле самоубийство Влада Колесникова — это, конечно же, обычное российское убийство». Марк Гальперин: «Влада Колесникова могла убить ФСБ». Айдер Муждабаев: «Именем этого парня мы назовем улицы в Крыму».

Самое интересное в этих цитатах — кто их говорит. Дело в том, что об истории Влада Колесникова знали на протяжении этого полугода тысячи людей. Но все эти тысячи людей были замкнуты в своем герметичном кругу. Я, например, хоть и обладаю довольно широким кругозором, узнал о погибшем только после его смерти. То есть помочь находящемуся в сложной психологической обстановке подростку не мог. А все процитированные выше — могли, потому что все они знали об этой истории с самого начала.

Могли, но не помогли.

И вот парень, которого они месяца подбадривали: «Давай, не сдавайся!», не выдержал. Решил отрешиться — быть может, временно, а может, и навсегда. И умер. Что делают в подобной ситуации (мог помочь — но не помог) люди с остатками совести? Они или каются, или молчат.

Что делают люди, лишенные остатков совести? Они пользуются страстью русского человека к мертвым героям. Они поднимают мертвого героя на щит и обвиняют в его смерти ту часть мира, которая ни сном и ни духом. Они делают из трагически погибшего ребенка памятник уже в день его похорон, при этом не забывая помянуть недобрым словом родных этого ребенка. Которые, на минуточку, в эти самые часы хоронят своего ребенка! И на похоронах, кроме них, никого нет.

Никого из процитированных выше.

Ни одного.

http://izvestia.ru/news/600840

5 самых вредных стереотипов, от которых ты должен немедленно избавиться

Можно измерить счастье в деньгах или нет? Участники Amsterdam Navigator Freedom Trip решили подойти к этому вопросу с практической стороны и найти ответ самостоятельно. Ребята должны были преодолеть дистанцию в 57 километров на велосипедах. По ходу движения были раскиданы так называемые чекпойнты, за прохождение которых выдавались денежные награды. Одновременно измерялся уровень счастья велосипедистов. Несмотря на постоянную прибавку кеша, участники не могли найти еду: магазины закрыты, а организаторы хитро улыбаются. К концу дня ребята стали богатыми, но злыми и голодными. Кому в такие моменты важен курс доллара, если в желудке пусто? На финише участники устроили ритуальное сожжение этих бумажек, которые не смогли им помочь. Еще один трудный шаг к состоянию «стереотипOff» был сделан!

СОВЕТ ОТ ПТАХИ

«Подобные вещи не всегда даются легко, и тут на помощь приходит команда. Потому что, когда есть команда, ты уже не сможешь сказать: «Я сдаюсь», — остается лишь настырно идти до конца! Если бы я еще раз отправился в подобный трип, то собрал бы рэперскую Dream Team. Взял бы ST, Джигана, Басту, Slim’a, Face и Oxxxymiron’a. Вышло бы очень весело, у стереотипов не было бы шансов!»

4. Сильные не боятся

Страх — это естественная человеческая эмоция. Если будешь утверждать, что она тебе незнакома, мы отнесем тебя к классу рептилоидов. Все люди боятся, вне зависимости от пола, возраста, телосложения и цвета пояса по карате. Причиной страха может стать как реальная опасность (трое бритых парней, попросивших у тебя закурить), так и мнимая (подозрительная утка в пруду). Главное — знать свой страх в лицо, и тогда ты научишься его контролировать.

Организаторы Amsterdam Navigator Freedom Trip решили испытать участников, поставив их перед нелегким выбором — признать свой страх или сделать шаг в бездну с завязанными глазами. Причем в прямом смысле этого слова. Согласись, патовая ситуация: не каждый готов признаться, что ему страшно (как и сигануть в неизвестность). Разрушение стереотипа помогло каждому из участников понять, что без страха нельзя одержать победу над самим собой!

МОТИВАЦИЯ ОТ ПТАХИ

«Свобода для меня — это внутренние ощущения. Не важно, где ты находишься; не важно, какие у тебя проблемы и что происходит в твоей жизни. Чувство свободы заставляет двигаться, оно не позволяет тебе делать ненужные вещи, освобождая от них. Но свобода невозможна, если твое сознание и мироощущение скованы цепями стереотипов и предрассудков. Поэтому, прежде чем отправляться в путь за новыми свершениями, надо разрушить все отжившее и ненужное, что сидит у тебя в голове».

5. Плыть по течению — легко

Плыть по течению не так уж просто. Даже если течение благоприятно и совпадает с твоими желаниями, оно все равно будет требовать от тебя полной сосредоточенности и мобилизации всех сил. Энергия и упорство нужны не только для того, чтобы быть бунтарем.

Участники Amsterdam Navigator Freedom Trip были уверены, что нет ничего проще, чем плыть по течению. «Хорошо!» — подумали организаторы и решили последнее испытание сделать «легким», то есть отправить ребят на речной сплав. Легкость оказалась обманчивой, и последний стереотип был разрушен!

РАЗРУШАЕМ СТЕРЕОТИПЫ С ПТАХОЙ

«Если бы я был организатором подобного трипа, я бы всех в платья одел и заставил по улицам ходить, но, боюсь, никто бы не согласился. А если серьезно, я бы договорился с какой-нибудь деревней и заставил участников там реально поработать: огороды копать, картошку собирать, коров доить. А то городские далеки от этого… Было бы забавно!»

Стереотип: определения и примеры | LiteraryTerms.net

I. Что такое стереотип

Стереотипы предполагают, что «все они похожи». Он смотрит на целую группу людей и предполагает, что все они обладают определенными качествами. Например, встретив пожилую женщину, вы можете предположить, что у нее есть определенные черты характера — что она любит вязать или что она бабушка. Но эти предположения являются стереотипами, и нет никакой гарантии, что они верны! В конце концов, у дамы может не быть внуков или она предпочтет танцевать.Стереотипы очень распространены в популярной культуре, их можно найти и в литературе — в основном из-за отсутствия информации или осведомленности со стороны писателя, но также из-за комедийного эффекта.

II. Примеры стереотипов

Пример 1

Спортом могут заниматься только мальчики.

Это очень распространенный стереотип в отношении женщин и девочек. Однако, как и большинство стереотипов, это неточно. Большинство людей, которые так говорят, не думают о том, что некоторые из величайших спортсменов мира — женщины: например, такие женщины, как Эбби Вамбах и Карли Ллойд, недавно принесшие золото чемпионата мира в Америку, или чемпионка мира по теннису. Серена Уильямс.Большинство мужчин выглядело бы довольно глупо, если бы им пришлось сразиться с Уильямсом в теннисном матче!

Пример 2

Азиаты хороши в математике.

Стереотипы не обязательно негативны на поверхности — иногда они могут показаться комплиментарными. Например, азиаты иногда считаются хорошими математиками, а африканцы — спортсменами. Но эти стереотипы все еще ошибочны. Во-первых, они просто ложны: многие азиаты плохо разбираются в математике, а многие африканцы — очень плохие спортсмены.Кроме того, «позитивные» стереотипы слишком упрощают сложные способности каждой группы. В конце концов, африканцы могут быть великими учеными, а азиаты — великими спортсменами.

III. Проблема со стереотипами

Стереотипы ошибочны на нескольких уровнях:

  • Это неточно . Большинство стереотипов основаны на расизме, сексизме и ксенофобии (страх / ненависть к посторонним).
  • Они наступательные . Хороший писатель не обижает людей безрассудно.Обсуждение определенных деликатных тем может стать оскорбительным, но когда читатели обижаются на вашу работу, важно отнестись к этому серьезно и попытаться при необходимости скорректировать свои взгляды.
  • Они скучно . Стереотипы — это обычные образы в культуре — именно поэтому они в первую очередь становятся стереотипами. Итак, мы все видели эти изображения бесчисленное количество раз, и они утомились и стали предсказуемыми. Если вы полагаетесь на стереотипы, читатели начнут подозревать, что вы не очень интересны или креативны.

IV. Примеры стереотипов в литературе

Пример 1


Во вселенной Harry Potter существует множество стереотипов о разных домах Хогвартса. Например, слизеринцев часто считают злыми и подлыми, в то время как гриффиндорцы считаются смелыми и волевыми. Но это не всегда так! [СПОЙЛЕРЫ:] В конце концов, Северус Снейп (слизеринец) оказался одним из великих героев книг, а сам Гарри называет его «самым храбрым человеком, которого я когда-либо знал.С другой стороны, Питер Петтигрю — гриффиндорец, но оказывается, что он трус, который предал родителей Гарри Волан-де-Морту.

Пример 2

Великая литература обычно создается для того, чтобы бросить вызов стереотипам, а не укрепить их. Но иногда это связано с сатирическим использованием стереотипов, как мы увидим в разделе VI (Связанные термины), Джейн Остин — один из великих мастеров этого дела. В « Pride & Prejudice », например, контраст между двумя сестрами Беннет намеренно создан, чтобы бросить вызов стереотипам о женщинах в Англии 19,

и гг. Джейн Беннет активно поддерживает многие из этих стереотипов, а ее младшая сестра Элизабет их отвергает.

Пример 3

Фэнтези и научная фантастика основаны на вымышленных вселенных, поэтому может показаться, что они не могут способствовать формированию стереотипов в реальном мире. Но на самом деле они так делают постоянно. Например, когда вы читаете фантастические рассказы, вы можете заметить, что темнокожие люди обычно изображаются как «экзотические» иностранцы, и они часто имеют в себе опасный, таинственный вид.Даже такие великие авторы, как J.R.R. Толкин был виноват в этом в своих книгах, и это тонкий способ внести свой вклад в более широкие культурные стереотипы.

V. Примеры стереотипов в популярной культуре

Пример 1

Многие музыкальные клипы о хип-хопе выглядят так, как будто они созданы прямо на фабрике стереотипов. Они демонстрируют стереотипы как мужчин, так и женщин: мужчины разминают мускулы, размахивают оружием и зацикливаются на машинах и наркотиках; женщины тщеславны и поверхностны, одержимы мужчинами и собственной внешностью.

И, конечно же, эти видео обычно полностью игнорируют существование гей-культуры — когда эта культура вообще признается, это часто пренебрежительно и очень стереотипно.

Пример 2

Что вы думаете о , пример 1 ? Если вы поклонник хип-хопа, то наверняка заметили, что основан на стереотипе . Хотя некоторые видео о хип-хопе виноваты в подобных вещах, многие нет. Культура хип-хопа также исследует политические темы и личные истории в своих видео, а пример 1 просто сатирически исследует распространенный стереотип о хип-хопе.

Пример 3

«Все эти годы я думал, что люблю курицу, потому что она вкусная!» (Дэйв Шапель)

В этом анекдоте комик Дэйв Шапель использует старый стереотип афроамериканцев: они любят есть жареную курицу. Мнение Дэйва таково: конечно, нам нравится жареный цыпленок. Всем нравится жареный цыпленок. Дело не в нашем наследии — дело в курице.

VI. Связанные термины

Клише


Большинство стереотипов не только оскорбительны, но и являются клише или устаревшими изображениями, ставшими устаревшими из-за чрезмерного использования.Даже если они не оскорбительны, клише — плохой вариант — они слишком предсказуемы и некреативны.

Предубеждение

Предубеждение означает «предвзятое мнение» или умозаключения до того, как вы на самом деле узнали и испытали факты. Стереотипы — очень распространенная форма предубеждений — это идеи, которые вы получаете от культуры и затем применяете, не беспокоясь о том, чтобы узнать правду.

стереотипов | Блог о породе людей

Стереотипы

Что такое стереотип?

Определение: Стереотип — это популярная и чрезмерно обобщенная мысль или образ об определенной группе людей.

Примеры стереотипов

Группа лиц, подпадающих под определенный стереотип, должна иметь один общий атрибут, например:

  1. человек одного пола (пример стереотипа: все мужчины — мошенники)
  2. проживают в одном городе (пример стереотипа: жители Нью-Йорка всегда спешат)
  3. принадлежат к определенной расе или стране (пример стереотипа: азиаты очень хороши в математике или сербские девушки красивы)

Стереотипы могут быть связаны даже с карьерой (Пример стереотипа: Стюардессы красивы) или с колледжем или школой (Все выпускники Гарварда успешны).

Сербская девушка
Из Flickr, пользователь: Милош Милошевич
Оригинал: https://flic.kr/p/51nWXL

Насколько точны стереотипы?

Стереотипы никогда не могут быть точными на 100%; вот почему стереотипы определяются как «чрезмерное обобщение» мысли или образа.

Верны ли стереотипы?

В основе каждого популярного стереотипа лежит истина, иначе стереотип вообще не существовал бы.

Типы стереотипов

Как формируются стереотипы?

На макроуровне стереотипы, как и любая форма человеческого знания, строятся на коллективных наблюдениях и опыте обучения всего человечества.На микроуровне стереотипы формируются в три этапа (для простоты демонстрации назовем случайного человека из нашего общества Адамом):

  • Стадия 1: Наблюдение: Адам наблюдает обычное и повторяющееся явление в поведении или образе определенной группы людей. (допустим, что Адам живет в мультикультурном обществе)
    • Адам видит красивую девушку в своем колледже, он спрашивает ее: «Ты откуда?»
    • Пару дней спустя он встречает другую девушку в спортзале: «Ты откуда?»
      • Girl2: Я из Сербии.
  • Этап 2: Исследование и обобщение: Адам, основываясь на своих частых наблюдениях, способен синтезировать и заключить концепцию или общее представление о заинтересованной группе людей.
    • Адам переходит к поиску изображений Google и набирает «сербские девушки», и Google возвращает еще несколько потрясающих девушек в результаты поиска.
    • Адам приходит к выводу: сербские девушки красивы

Красивые сербские девушки

  • Этап 3: Социальное подкрепление: Люди — социальные существа.Итак, Адам продолжает рассказывать своим лучшим друзьям обо всех красивых сербских девушках, которых он встречал. Луис, один из его близких друзей, соглашается и добавляет, что он уехал в Сербию на летние каникулы и был ошеломлен сербской красавицей. Эта новая форма знания распространяется на более широкий круг друзей и знакомых и так далее, а также подкрепляется большим количеством людей, таких как Адам, у которых было такое же наблюдение.

Альт: Рождается стереотип, сербские девушки красивы

Нравится:

Нравится Загрузка…

Стереотип

Стереотип — это распространенное мнение о конкретных социальных группах или типах людей. Понятия «стереотип» и «предубеждение» часто путают со многими другими значениями. Стереотипы — это стандартизированные и упрощенные концепции групп, основанные на некоторых предварительных предположениях.

Этимология

Термин стереотип происходит от греческих слов στερεός ( стереотип ), «твердый, твердый» [1] и τύπος ( опечатка, ), «впечатление», [2] , следовательно, «твердое впечатление» .

Его изобрел Фирмин Дидо в мире книгопечатания; Первоначально это был дубликат оригинального типографского элемента, использованный для печати вместо оригинала. Американский журналист Уолтер Липпманн придумал эту метафору, назвав стереотип «картиной в наших головах», говоря: «Правильное или неправильное (.

..) воображение формируется изображениями, увиденными (…) первоначально словами печатников, и их буквальные значения печатников были синонимами, в частности, клише — это французское слово, обозначающее поверхность для печати стереотипа. [3] Первое упоминание «стереотипа» в его современном английском употреблении было в 1850 г. в существительном, означающем «образ, сохраняющийся без изменений». [4]

Термин в его современном психологическом смысле был впервые использован Вальтером Липпманном в его работе 1922 года Общественное мнение [5] , хотя в печатном смысле он был впервые введен в употребление в 1798 году.

Динамика

С одной стороны, стереотипный процесс состоит из концепций внутренних и внешних групп.С точки зрения каждого индивида, внутренние группы рассматриваются как нормальные и превосходящие, и, как правило, это группа, с которой они уже связаны или стремятся присоединиться. Внешняя группа — это просто все остальные группы. Их считают меньшими или нижестоящими по отношению к своим группам. Примером этого может быть: азиаты умнее американцев. В этом примере азиаты считаются более умными, потому что их системы образования более строги, чем у американцев.

Вторая точка зрения — это автоматическая и явная или подсознательная и сознательная.Автоматические или подсознательные стереотипы — это то, что каждый делает незаметно. Автоматическому формированию стереотипов быстро предшествует явная или сознательная проверка, которая дает время для любых необходимых исправлений. На автоматические стереотипы влияют явные стереотипы, потому что частые сознательные мысли быстро перерастают в подсознательные стереотипы.

Третий метод категоризации стереотипов — это общие типы и подтипы. Стереотипы состоят из иерархических систем, состоящих из широких и специфических групп, являющихся общими типами и подтипами соответственно.Общий тип можно определить как широкий стереотип, обычно известный среди многих людей и обычно широко принимаемый, тогда как подгруппа может быть одной из нескольких групп, составляющих общую группу. Они будут более конкретными, и мнения этих групп будут варьироваться в зависимости от разных точек зрения.

Определенные обстоятельства могут повлиять на образ жизни отдельных стереотипов. Некоторые теоретики утверждают, что существует концептуальная связь и что собственная субъективная мысль о ком-то является достаточной информацией, чтобы делать предположения об этом человеке.Другие теоретики утверждают, что как минимум должна существовать причинная связь между психическими состояниями и поведением, чтобы делать предположения или стереотипы. Таким образом, результаты и мнения могут отличаться в зависимости от обстоятельств и теории. Примером распространенного ошибочного предположения является предположение о некоторых внутренних характеристиках, основанных на внешнем виде. Объяснение действий человека — это его или ее внутреннее состояние (цели, чувства, личность, черты, мотивы, ценности и импульсы), а не его внешний вид.

Социолог Чарльз Э. Херст, «Одна из причин стереотипов — это отсутствие личных, конкретных знакомств, которые люди имеют с людьми из других расовых или этнических групп. Недостаток знакомства способствует объединению неизвестных людей в одну кучу». [6]

Стереотипы сосредотачиваются на различиях между группами и тем самым преувеличивают их. Конкуренция между группами сводит к минимуму сходство и увеличивает различия. [7] Это создает впечатление, что группы очень разные, хотя на самом деле они могут быть скорее похожими, чем разными.Например, среди афроамериканцев идентичность американского гражданина более заметна, чем расовая принадлежность; то есть афроамериканцы больше американцы, чем африканцы. [8]

Теории стереотипов

Различные дисциплины по-разному описывают, как развиваются стереотипы: психологи могут сосредоточиться на опыте человека с группами, моделях общения об этих группах и межгрупповых конфликтах. Психолог-первопроходец Уильям Джеймс предостерег самих психологов, чтобы они опасались собственных стереотипов, что он назвал ошибкой психолога.Социологи сосредотачиваются на отношениях между различными группами в социальной структуре. Психоаналитически ориентированные гуманисты (например, Сандер Гилман) утверждали, что стереотипы, по определению , являются неточными репрезентациями, а являются проекцией одного на другое.

Ряд теорий был выведен на основе социологических исследований стереотипов и предубеждений. В ранних исследованиях считалось, что стереотипы используют только жесткие, репрессированные и авторитарные люди.Социологи пришли к выводу, что это было результатом конфликта, плохого воспитания и неадекватного умственного и эмоционального развития. Эта идея была опровергнута; более поздние исследования пришли к выводу, что стереотипы — обычное дело.

Одна из теорий, объясняющих стереотипы о людях, состоит в том, что слишком сложно воспринимать все сложности других людей как личности. Хотя стереотипы неточны, это эффективный способ мысленно организовать большие блоки информации. Категоризация — важная человеческая способность, потому что она позволяет нам упрощать, предсказывать и организовывать наш мир. После того, как кто-то отсортировал и организовал всех по аккуратным категориям, у человека появляется склонность избегать обработки новой или неожиданной информации о каждом человеке. Присвоение общих групповых характеристик членам этой группы экономит время и удовлетворяет потребность в предсказании социального мира в общем смысле.

Другая теория состоит в том, что люди создают стереотипы из-за потребности чувствовать себя хорошо. Стереотипы защищают от беспокойства и повышают самооценку. Обозначая свою группу в качестве стандартной или нормальной группы и распределяя других по группам, считающимся низшими или ненормальными, это дает человеку чувство собственного достоинства.

Некоторые психологи считают, что влияние детства является одним из самых сложных и влиятельных факторов в развитии стереотипов. Хотя они могут быть усвоены в любом возрасте, стереотипы обычно приобретаются в раннем детстве под влиянием родителей, учителей, сверстников и средств массовой информации. Как только стереотип усвоен, он часто самовоспроизводится.

Другие теории предполагают, что похвала интеллекта и способности, а не усилий и тяжелой работы неизбежно изменяет предполагаемый из ковкого чувства собственного достоинства к определенной концепции самоценности, как видно из индивидуальных и других вокруг них.

Другой известной теорией является модель содержания стереотипов, которая пытается предсказать поведение на основе уровней сердечности и компетентности.

Эффекты, точность, терминология

Основная статья: угроза стереотипа

Стереотипы могут иметь как отрицательное, так и положительное влияние на людей. Джошуа Аронсон и Клод М. Стил провели исследование психологического воздействия стереотипов, особенно его влияния на афроамериканцев и женщин. [9] Они утверждают, что психологические исследования показали, что компетентность очень чувствительна к ситуации и взаимодействию с другими. [10] Они цитируют, например, исследование, которое показало, что ложная обратная связь со студентами колледжа резко повлияла на их результаты теста IQ, и другое, в котором студентов либо хвалили как очень умных, либо поздравляли с их тяжелой работой, либо говорили, что набрал высокий балл. Группа, признанная умной, показала значительно худшие результаты, чем остальные. Они считают, что существует «предвзятость врожденных способностей». Эти эффекты не ограничиваются только группами меньшинств. Математически грамотных белых мужчин, в основном студентов-математиков и инженеров, попросили пройти сложный тест по математике.Одной группе сказали, что это делается для того, чтобы определить, почему азиаты показывают лучшие результаты. Эта группа показала значительно худшие результаты, чем контрольная группа. [10] : 443

Возможные негативные последствия стереотипов:

  • Обоснование необоснованных предрассудков или незнания
  • Нежелание переосмыслить свое отношение и поведение по отношению к стереотипной группе
  • Запрещение некоторым людям из стереотипных групп заниматься или преуспевать в деятельности или сферах деятельности

Стереотипы позволяют людям делать более информированные оценки людей, о которых они мало или совсем не обладают индивидуальной информацией, и во многих, но не во всех обстоятельствах стереотипы помогают людям прийти к более точным выводам. [11] Со временем некоторые жертвы негативных стереотипов проявляют самореализующееся пророческое поведение, предполагая, что стереотип представляет собой нормы, которым нужно подражать. Негативные эффекты могут включать формирование неточного мнения о людях, обвинение в козлах отпущения, ошибочное суждение, предотвращение эмоциональной идентификации, дистресс и снижение производительности.

Тем не менее, стереотип о том, что стереотипы неточны, устойчивы к изменениям, чрезмерно обобщены, преувеличены и деструктивны, не основан на эмпирических исследованиях в области социальных наук, которые вместо этого показывают, что стереотипы часто верны и что люди не полагаются на стереотипы, когда важна личная информация. имеется в наличии. [12] Действительно, Jussim et al. прокомментируйте, что этнические и гендерные стереотипы на удивление точны, в то время как стереотипы относительно политической принадлежности и национальности [13] гораздо менее точны; Стереотипы, оцениваемые на точность, касались интеллекта, поведения, личности и экономического статуса. [11] Точность стереотипов — это растущая область исследований, и Юэ-Тинг Ли и его коллеги создали модель EPA (оценка, эффективность, точность) для описания постоянно меняющихся переменных стереотипов.

Роль в искусстве и культуре

Стереотипы распространены в различных культурных медиа, где они принимают форму драматических персонажей. Эти персонажи встречаются в произведениях драматурга Бертольда Брехта, Дарио Фо и Жака Лекока, которые характеризуют своих актеров как стереотипы для театрального эффекта. В комедии дель арте это тоже обычное дело. Мгновенно узнаваемый характер стереотипов означает, что они эффективны в рекламе и комедии ситуаций. Эти стереотипы меняются, и в наше время только некоторые из стереотипных персонажей, показанных в книге Джона Буньяна The Pilgrim’s Progress , будут узнаваемы.

В литературе и искусстве стереотипы — это клише или предсказуемые персонажи или ситуации. На протяжении всей истории рассказчики опирались на стереотипных персонажей и ситуаций, чтобы сразу же познакомить публику с новыми сказками. Иногда такие стереотипы могут быть изощренными, например, Шекспир Шейлок в Венецианский купец . Возможно, стереотип, который становится сложным и изощренным, перестает быть стереотипом как таковым в силу своей уникальной характеристики.Таким образом, хотя Шейлок остается политически нестабильным стереотипным евреем, предметом предвзятых насмешек в эпоху Шекспира, многие другие его подробные черты поднимают его над простым стереотипом и превращают его в уникального персонажа, достойного современного исполнения. Просто потому, что одна черта персонажа может быть отнесена к категории типичных, не превращает весь персонаж в стереотип.

Несмотря на близость этимологических корней, клише и стереотип не используются как синонимы в культурных сферах.Например, клише — это серьезная критика в нарратологии, где жанр и категоризация автоматически связывают историю с ее узнаваемой группой. Обозначение ситуации или персонажа в рассказе как типичный предполагает, что он подходит для своего жанра или категории. В то время как заявлять, что рассказчик полагался на клише, значит уничижительно отмечать простоту и отсутствие оригинальности в сказке. Критиковать Иэна Флеминга за стереотипно маловероятный побег Джеймса Бонда было бы понятно читателю или слушателю, но было бы более уместно раскритиковать это как клише, поскольку им злоупотребляют и воспроизводят.Повествовательный жанр в значительной степени опирается на характерные черты , типичные для , чтобы оставаться узнаваемыми и создавать смысл для читателя / зрителя.

В фильмах и на телевидении часто используется эффект ореола. Это когда, например, привлекательные мужчины и женщины считаются более счастливыми, сильными и приятными людьми. [14]

Стереотипы

Африканский
Северная и Южная Америка;
Основные статьи: стереотипы латиноамериканцев, стереотипы коренных американцев и стереотипы групп в Соединенных Штатах
Восточная Азия и Южная Азия
Основные статьи: Стереотипы жителей Восточной Азии в западном мире и стереотипы выходцев из Южной Азии
Европейский
Основная статья: Антиевропейство

См. <Словарь английского языка Merriam-Webster. Гринвальд и Банаджи из психологического обзора

Библиография

  • Стюарт Юэн, Элизабет Юэн, Приведение типов: в искусствах и науках о человеческом неравенстве . Нью-Йорк (Seven Stories Press) 2006
  • Stereotype & Society Основной ресурс: постоянно обновляется и архивируется
  • Социальная психология Сети стереотипов
  • Сеть информирования СМИ. Что такое стереотип? Определение, роль стереотипов в СМИ, еще ссылки
  • Регенберг, Нина (2007).«Действительно ли блондинки глупы?». В виду (журнал) (3). http://beta.in-mind.org/issue-3/are-blonds-really-dumb
  • Верны ли стереотипы?
  • Стереотипная восприимчивость: характерная особенность и сдвиги в количественных показателях, Маргарет Ши, Тодд Л. Питтински, Налини Амбади. Исследование влияния «положительных» и отрицательных стереотипов на поощрение / сдерживание производительности.
  • Тернер, Крис (2004). Планета Симпсон: как мультяшный шедевр задокументировал эпоху и определил поколение .Торонто: Random House Canada.
  • Кроуфорд, М. и Унгер, Р. (2004). Женщины и гендер: феминистская психология. Макгроу Хилл Нью-Йорк. Нью-Йорк. 45-49. *
  • Спитцер, Б.Л., Хендерсон, К., А., и Завиан, М. Т. (1999). Гендерные различия в населении и размеры тела СМИ: сравнение за четыре десятилетия. Секс-роли, 40, 545-565. *
  • Terracciano A, Abdel-Khalek AM, Adám N, et al. (октябрь 2005 г.). «Национальный характер не отражает средний уровень личностных качеств в 49 культурах». Наука 310 (5745): 96–100. DOI: 10.1126 / science.1117199. PMC 2775052. PMID 16210536. http://www.pubmedcentral.nih.gov/articlerender.fcgi?tool=pmcentrez&artid=2775052.

Внешние ссылки

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *