24.11.2024

Правила этикета в транспорте: Правила поведения в общественном транспорте: этикет

Содержание

Правила поведения в общественном транспорте: этикет

Правила поведения в общественном транспорте необходимо знать каждому человеку. Их соблюдение способствует спокойному взаимодействию пассажиров и предотвращает многие непредвиденные ситуации.

Общие нормы поведения для транспорта

Нормы поведения в общественном транспорте соблюдают независимо от его вида. Правила поведения для школьников и взрослых одинаковы.

На входе

Подходить к дверям транспорта следует после его остановки.

Перед посадкой пропускают выходящих пассажиров. На улице заранее снимают рюкзак со спины. При входе соблюдают очередность, не торопятся и не толкаются.

Пожилым людям, инвалидам, беременным женщинам необходимо помочь подняться в салон. В полунизкопольных автобусах и троллейбусах перечисленные категории лиц входят в дверь, где отсутствуют ступени.

После посадки проходят в середину салона, чтобы освободить пространство для других пассажиров. Если нужно выйти на следующей остановке, становятся недалеко от дверей. После оплаты проезда билет сохраняют до конца поездки, его предъявляют контролеру по первому требованию.

Во время движения

Необходимо соблюдать следующие правила поведения в автобусе и другом общественном транспорте:

  1. Не ходить по салону без надобности. Для профилактики травматизма нужно держаться за поручни, стоять, повернувшись лицом в сторону движения. Допускается размещение полубоком или боком. Нежелательно поворачиваться к водительскому месту спиной, т. к. можно ее травмировать при внезапной остановке.
  2. Не высовывать голову, руки из окна.
  3. Не разговаривать громко. Нередко некоторые пассажиры длительное время обсуждают по телефону свои или чужие проблемы. Таким поведением они показывают неуважение к людям, вынужденным быть свидетелями разговора.
  4. Слушать музыку в наушниках.
  5. Не ставить вещи в проходе.
  6. Не отвлекать водителя. Оповещать водителя об остановке заранее.
  7. Не пачкать сиденья, пол и сидящих рядом людей мороженым и другими продуктами.
  8. Не облокачиваться спиной на двери, т. к. они могут открыться.
  9. В переполненном маршрутном такси передавать деньги за билет, не вставая с места.

Порядок выхода

Продвигаясь к выходу из автобуса, держатся за поручни.

В переполненном салоне недопустимо идти, расталкивая впереди стоящих пассажиров. Нужно вежливо узнать, выходят ли они на следующей остановке (при отрицательном ответе — попросить людей пропустить или поменяться местами).

При выходе продолжают держаться за поручни. Если следом спускается инвалид или пожилой человек, ему протягивают руку. Это же правило касается ситуации, когда мужчина сопровождает в поездке женщину, независимо от ее возраста.

Эвакуация при чрезвычайных ситуациях

При пожаре салон быстро покидают через двери, окна. Если автобус перевернулся или двери заблокированы, можно воспользоваться аварийными люками. При задымлении дышат через рукав или влажную ткань.

При эвакуации из трамвая или троллейбуса следует быть осторожным: металлические части могут находиться под напряжением из-за повреждения огнем изоляции проводов. Поэтому запрещается дотрагиваться до металлических элементов и заливать их водой. Выбираются из салона, по возможности не касаясь ступеней, помогая другим людям покинуть транспорт.

При пожаре или аварии существует риск взрыва топливных баков. Поэтому после эвакуации людей необходимо отойти от опасного объекта на максимальное расстояние.

Кому уступают места

В общественном транспорте уступают места инвалидам, маленьким детям, беременным женщинам, пожилым людям. Рядом с передними сиденьями или в середине салона установлены специальные знаки, указывающие на предоставление мест перечисленным категориям.

По этикету принято, чтобы мужчина уступал место женщине, но девушка может освободить кресло для пожилого мужчины.

Подросткам и дошкольникам следует рассказать о том, что нужно уступать место пожилым людям и инвалидам.

Железнодорожный транспорт

Для поездки на железнодорожном транспорте существуют отдельные правила поведения. Они помогают соблюдать культуру общения и указывают, как действовать в экстремальных ситуациях.

Правила поведения

  1. Во время ожидания поезда запрещается подходить близко к рельсам.
  2. Заходить в вагон следует, держась за поручни, чтобы не упасть. Багаж в купе размещают так, чтобы он не загораживал проход. Чаще всего сумки и чемоданы ставят под нижними полками. При наличии в купе других пассажиров столик не занимают полностью своими продуктами и посудой.
  3. Не рекомендуется хранить тяжелые сумки на верхних полках, т. к. при резком торможении упавшие вещи могут травмировать людей.
  4. Вечером, когда в вагоне выключается верхний свет, нельзя громко разговаривать и слушать музыку. Прием пищи лучше отложить до утра.
  5. Во время экстренного торможения или столкновения поезда открытая дверь купе захлопывается с большой скоростью. Это может привести к тяжелым травмам, поэтому стоять на данном участке не рекомендуется.
  6. Горячий чай желательно пить во время остановок. Если вагон качнется, можно получить ожог от разлитого кипятка или нанести травму окружающим. Также не рекомендуется нести горячую воду в емкости по проходу плацкартного или купейного вагона во время движения поезда.
  7. Нежелательно проводить длительное время в тамбуре: там совершается самое большое количество преступлений с применением насилия.
  8. Нельзя оставлять ценные вещи в карманах одежды, размещенной в купе на видном месте.
  9. В электричках, особенно в вечернее время, лучше не занимать места в пустом вагоне. Желательно расположиться подальше от шумных компаний.

Поведение в экстренных ситуациях

В случае опасности в поезде или электричке необходимо воспользоваться пультом связи с машинистом или стоп-краном. Последнее устройство применяют при пожаре, угрозе для жизни. Запрещается срывать стоп-кран в туннелях. За его неправомерное использование налагается штраф или уголовная ответственность.

Если поезд сошел с рельсов и вагон стал переворачиваться, нужно крепко ухватиться за полки: это предотвратит удары о столик, стены купе. Следует закрыть глаза во избежание попадания осколков от стекла.

При пожаре нос и рот закрывают тканью, смоченной в жидкости, после чего покидают вагон через дверь или окно. Если салон сильно задымлен, идут пригнувшись или на четвереньках. В некоторых случаях к выходу приходится ползти.

В салоне находится много синтетических горючих материалов, задымление происходит быстро. Поэтому даже если очаг пожара расположен далеко, необходимо покинуть вагон как можно скорее.

В метро

В метрополитене всегда находится большое количество людей, особенно в часы пик. Поэтому там повышается опасность травматизма.

Поведение на эскалаторе

При заходе на эскалатор маленьких детей держат на руках, смотря себе под ноги и поднимая длинные полы одежды, чтобы лента их не затянула.

По этой же причине запрещается садиться на ступени эскалатора, просовывать под него пальцы. Во время его движения держатся за поручень, располагаясь с правой стороны. Запрещается устанавливать на поручень тяжелый багаж: одно неловкое движение может спровоцировать его падение и травмировать людей, стоящих ниже.

Как себя вести на платформе

Ожидая электропоезд, нельзя подходить к краю платформы. На ней обозначена разграничительная линия, которую не следует переступать. После остановки состава нужно дождаться, когда вагон покинут выходящие пассажиры, а потом спокойно зайти и занять свободное место (при его отсутствии — встать, держась за поручни и не заслоняя выход). Облокачиваться на двери нельзя.

Чрезвычайные ситуации

В метро могут произойти ситуации, представляющие опасность для жизни. При большом скоплении народа велик риск возникновения давки. В этом случае нужно снять с шеи шарф, галстук, украшения и застегнуть одежду. Руки должны быть согнуты в локтях, чтобы оставалось пространство для нормального дыхания. Для защиты грудной клетки перед ней выставляют кулаки.

Остерегаются препятствий в виде выступов, углов, колонн, решеток. При падении встают по ходу движения толпы. Маленьких детей садят на плечи.

Эскалатор также представляет опасность. При падении ленты вниз нужно быстро перелезть через балюстраду на другой эскалатор. Если одежду или обувь «зажевало», следует оповестить об этом диспетчера: он остановит работу эскалатора и освободит из ловушки.

При падении на рельсы нужно бежать вперед по направлению движения электропоезда (при отсутствии его приближения) до черно-белой полосы, добравшись до начала платформы — просить о помощи пассажиров и работников метрополитена.

Если после падения слышны сигнал и шум состава, следует быстро лечь в специальное углубление на рельсах (перед этим снять рюкзак, если он находится за спиной, и проследить, чтобы одежда плотно прилегала к телу).

Если в вагоне произошел пожар, рекомендуется намочить шарф, платок или другую ткань жидкостью и дышать через них. Пожар быстрее распространяется при открытых окнах в вагоне, поэтому их следует затворить. Двигаются от возгорания по возможности по ходу движения электропоезда. Нельзя пользоваться стоп-краном, пока состав находится в туннеле: поезд должен доехать до станции.

Основы этикета

Этикет в общественном транспорте одинаков как для наземных средств передвижения, так и для метро.

Он включает в себя следующие правила:

  1. Предоставлять места инвалидам, детям, пожилым людям.
  2. Не перекусывать в вагонах.
  3. Громко не разговаривать.
  4. Отказаться от сна во время поездки.
  5. Не разглядывать пристально пассажиров.
  6. Не расчесываться и не делать макияж.

Если посторонний человек спрашивает, как проехать к какой-либо станции или где лучше выйти, ему следует ответить или направить его к работнику метро.

Личный транспорт

  1. Владелец автомобиля перед поездкой должен открывать дверь перед пожилым человеком или женщиной. При этом он может подать руку, чтобы помочь им расположиться на сиденье.
  2. Также водитель обязан быть вежливым на дороге по отношению к автолюбителям и пешеходам.
  3. Перед тем как включить музыку, открыть окно он должен спросить разрешения у пассажиров.
  4. Курить водителю в машине запрещено. Ароматизаторы в машине не должны иметь резкий запах.

Нельзя отвлекать владельца автомобиля разговорами без его разрешения.

Транспортный этикет. Как вести себя в транспорте?

Каждый человек в своей жизни немало времени проводит в дороге, будь то поездки на городском транспорте, поездах, кораблях или самолетах. Порой такие перемещения трудны и утомительны, и сделать их максимально комфортными помогает транспортный этикет, правила которого подробно расписывают, как следует вести себя пассажирам в той или иной ситуации.

Городской транспорт

Разбор транспортного этикета мы начнем с городского транспорта. По правилам приличия, мужчины должны уступать места представительницам прекрасного пола. Понятно, что уступать или не уступать место конкретной женщине, каждый мужчина решает сам. Однако, общепринято, что сильный пол обязан уступать место матерям с маленькими или грудными детьми, беременным женщинам, пожилым людям и инвалидам. При этом, уступая место, галантный мужчина встает и взглядом предлагает сесть.

Порой можно видеть, как места уступают не пожилым женщинам, которые в этом действительно нуждаются, а стоящим рядом молоденьким и симпатичным девушкам. Стоит ли говорить, что это, пожалуй, не совсем верно. Что касается представителей молодого поколения, то им в городском транспорте вообще не следует садиться, если в салоне стоят пассажиры с маленькими детьми, пожилые люди или инвалиды.

По правилам этикета тот, кому уступили место, должен выразить благодарность, но не вступать в разговор с уступившим место человеком. Если мужчина уступает место женщине, которую сопровождает спутник, то последний должен поблагодарить уступившего. А вот представительницам прекрасного пола не следует уступать место даже тем мужчинам, которые намного старше их: вряд ли пассажиру будет приятно, что женщина таким поступком подчеркнула его возраст.

Правила этикета в автобусах дальнего следования в целом схожи с теми, что приняты в поездах. Место в автобусе пассажир выбирает перед поездкой сам — и оно остается за ним до прибытия в пункт назначения. Оказавшиеся на соседних местах пассажиры не должны докучать друг другу общением и приставать с расспросами. Если же спутник надоел вам, а в салоне имеются свободные места, вы имеете полное право пересесть. Есть во время поездки лучше во время специальных остановок на стоянках, а не в салоне. При этом переедать или пить слишком много не стоит — может начаться морская болезнь.

 

Однозначный моветон в городском транспорте — отвоевывать себе пространство: надо всячески избегать того, чтобы наступать людям на ноги, опираться на стоящих рядом пассажиров и толкать их. Также дурным тоном считается пристально разглядывать других пассажиров. Что касается романтических знакомств в общественном транспорте, то чаще всего их инициируют мужчины.

Если обмен репликами с понравившейся особой прошел удачно, и пассажиры оказались симпатичны друг другу, то продолжать знакомство лучше всего уже покинув салон. Другие пассажиры вряд ли будут в восторге от прослушивания романтической беседы. И, наконец, золотое правило транспортного этикета гласит, что автобус, троллейбус или трамвай мужчина покидает первым и всегда подает руку выходящей женщине.

Поезд

Этикет в поездах — вещь очень серьезная, поскольку поездки на ж/д транспорте могут длиться долго, при этом их условия не всегда комфортны. Поэтому, чтобы путешествие на поезде, что называется, прошло без потерь, надо соблюдать правила приличия.

Неотъемлемая часть любой поездки — это багаж. Собираясь в дорогу, нужно позаботится о том, чтобы он помещался в пространство над или под занимаемым пассажиром сиденьем. Если он не умещается там из-за громоздкости, следует проявить учтивость и спросить у соседей по вагону, можно ли воспользоваться пространством рядом с их местами. При этом у соседей размещают те вещи, которые не понадобятся во время поездки; личные и постоянно нужные в дороге предметы (вроде зубной щетки или полотенца) стоит держать рядом с собой. Вообще же багаж в идеале должен быть таким, чтобы его можно было самостоятельно донести до вагона — ведь носильщики или те, кто в этом деле могут помочь, есть рядом далеко не всегда.

По правилам этикета первыми входят в вагон мужчина или младший по возрасту, чтобы занять место, разместить багаж или помочь старшим по возрасту войти в вагон. Если пассажир — женщина, которая едет одна и без провожатых, мужчина-попутчик должен помочь ей разместить тяжелый багаж. При этом нет ничего зазорного в том, если представительница прекрасного пола сама попросит о такой услуге. Провожающим и пассажирам, которые определились со своими местами, не стоит стоять в проходе до отхода поезда, чтобы не мешать входящим. Все эти правила относятся в большей степени к плацкартным вагонам — с вагонами купейными ситуация несколько иная.

Входя в купе, следует поприветствовать попутчиков, а если дорога дальняя, можно представится по имени или имени и отчеству (представляться следует при желании продолжить знакомство). Как правило, нижние места уступают женщинам и пожилым людям; при этом днем пассажир с верхней полки имеет право сидеть на нижней. В поездах дальнего следования этикет предписывает одеваться в дорожный или спортивный костюм, а также надевать чистые носки или сменную обувь. А вот облачаться в халат, пижаму и домашние шлепанцы считается моветоном. Через некоторое время после отправления поезда пассажиры в купе начинают переодеваться.

Вначале мужчины в купе оставляют женщин, потом — наоборот; при подготовке ко сну используется такой же принцип. Тот, кто уже устроился на ночлег, поворачивается лицом к стене. При этом, если пассажир храпит во сне, ему следует предупредить об этом спутников и разрешить им разбудить его, если он захрапит. Если в поезде есть и дети, то родителям следует объяснить им, как себя вести, и следить за тем, чтобы они не беспокоили других пассажиров. Но наказывать детей или воспитывать их при посторонних не принято. В то же время другим пассажирам нельзя расспрашивать или угощать детей без разрешения их родителей, а тем более воспитывать или поучать.

По этикету зайдя в купе и увидев там пассажира, не стоит набрасываться на него с расспросами о личной жизни и его пункте назначения. Если вас тянет поговорить, вначале «закиньте удочку» — скажите несколько дежурных фраз о погоде, спросите, работает ли кондиционер или система отопления. Если сосед начнет радостно отвечать на ваши вопросы, можете смело продолжить общение. А вот его недовольное бурчание и стремление уткнуться в газету или книгу наглядно скажет о том, что к беседе он не расположен. Кстати, тот же прием можете использовать и вы, столкнувшись с надоедливым собеседником.

Что касается вагонных разговоров «за жизнь», то вести их со своим знакомым, другом или женой стоит негромко, чтобы не смущать окружающих. С людьми, с которыми вы познакомились в дороге, не принято обсуждать близких или общих знакомых. Если же разговор все-таки заходит о них, то называть нужно лишь имя (которое, к слову, можно изменить в целях конспирации), но не фамилию: вполне возможно, что ваш дорожный знакомый и тот, кого вы обсуждаете, хорошо знают друг друга.

Не стоит распространяться и о таких вещах, как личные дела, заботы, успехи и болезни: разговор с попутчиком должен быть нейтральным. В принципе, условия нахождения в купейном вагоне чем-то напоминают жизнь в коммунальной квартире, где нужно всегда следить за тем, чтобы никого не задеть своим поведением. Скажем, стоит воздержаться от использования дезодорантов с резким запахом и парфюмерии, которые в замкнутом пространстве вряд ли будут хорошо восприняты окружающими. Открывать окно можно лишь с согласия всех попутчиков. И ни в коем случае нельзя сидя на одной полке, класть ноги на другую: это считается очень дурным тоном.

Правила поведения в поездах диктуют среди прочего и то, каким должен быть прием пищи. В дорогу не берут скоропортящиеся продукты, еду с острым и специфическим запахом, а также лук и чеснок. Столик застигают салфетками и стараются есть так, чтобы ничего не испачкать, а недоеденную пищу убирают в сумку (кстати, поскольку столик — предмет совместного пользования, загромождать его личными вещами не принято).

Моветоном считается заострять внимание на том, как ест ваш спутник. А еще в поездах не принято угощать других пассажиров обедом — и от таких предложений лучше вежливо отказаться. Но на сладости к чаю это правило не распространяется: предлагать и принимать их вполне допустимо. Если с вами в купе едет семья, либо постарайтесь поскорее закончить с трапезой, либо дайте поесть сначала им: уместиться у одного стола всем пассажирам затруднительно. Остатки еды и мусор, оставшийся после трапезы, следует либо убрать к себе, либо выкинуть в мусорный контейнер в конце вагона.

О поездках на поездах существует немало стереотипов. Один из них связан с алкоголем, которым некоторые люди пытаются скрасить поездку. Какими бы замечательными людьми не были ваши попутчики, пить с ними не только не обязательно, но и не желательно.

Во время путешествия всегда лучше сохранять ясность ума. Подобную осторожность следует проявлять и к карточным играм: если очень хочется, поиграйте со своим спутником — но никак не со случайными попутчиками.

Еще одно правило безопасной поездки в поезде гласит, что не стоит уходить в соседнее купе — тем более надолго, даже если вас туда настойчиво зовут поужинать, попеть под гитару или поиграть в карты. Это вообще выглядит подозрительно, поскольку принимать гостей в своем купе традиционно считается дурным тоном. И не забывайте — в вашем купе есть багаж и вас вряд ли обрадует его исчезновение.

Наконец, когда поезд прибывает к месту назначения, заранее приведите себя в порядок и соберите багаж, чтобы потом сборами в спешке не мешать другим. Покидая купе, попрощайтесь с соседями и пожелайте им счастливого пути. При этом по правилам этикета мужчина выходит перед женщиной, а младший по возрасту — перед старшим, чтобы помочь им выйти из вагона.

Самолет

Если говорить о путешествиях на самолете, то в аэропорт лучше всего прибыть задолго до рейса, чтобы иметь в запасе 2-3 часа на случай непредвиденных обстоятельств. Всегда лучше провести лишнее время в аэропорту, чем нервничать из-за опоздания на рейс.

Ручной клади с собой в самолет стоит брать минимальное количество, чтобы она не доставляла неудобств в салоне. Вообще с багажом надо обращаться аккуратно — прежде всего, не вводить в заблуждение таможенников и сотрудников, занимающихся досмотром, насчет провозимых ценностей и денег. Обман в конечном итоге раскроется — и ситуация будет неприятной. Совершенно недопустимо дерзить, иронизировать или выдвигать какие-либо требования «стражам» аэропорта, если у вас нет полной уверенности в своей правоте и невиновности.

Для пассажира главное — вовремя улететь, а таможенники и досмотровики по закону имеют право задержать его при возникновении малейших подозрений. При этом стоит помнить, что подозревать всех и каждого — это их обязанность. Если у вас возникают сомнения, стоит ли декларировать ту или иную вещь, всегда лучше задекларировать: это позволит избежать возможных неприятностей.

Когда багаж успешно сдан, пассажиры приступают к посадке в самолет. Входящих в салон на родном языке приветствует стюардесса или стюард — их также принято приветствовать в ответ. Взойдя на борт, стоит сразу же занять свои места, чтобы не задерживать тех, кто идет следом.

По правилам приличия прежде, чем откинуть кресло назад после взлета, стоит убедиться, что это не доставит неудобств сидящему позади пассажиру. Стучать ногами или руками по спинке кресла сидящего впереди пассажира, а также резко хлопать крепящимся к нему откидным столиком считается моветоном. Обычно хватает одной фразы, чтобы понять, склонен ли ваш попутчик к разговору; если он завязался, обсуждать принято общие темы, и лишь при взаимном желании — личные моменты. Если собеседник назойлив, уйти от разговора всегда можно, углубившись в чтение или разгадывая кроссворд. Как бы там ни было, в полете категорически не уместен чёрный юмор, шутки в духе «А у нас мотор задымился» или воспоминания об известных воздушных катастрофах.

Обратится к стюардессе можно, либо включив лампочку над головой, либо дождавшись момента, когда она будет идти по салону. Еду и напитки (если они предусмотрены) всем пассажирам дают одновременно — требовать их раньше времени не принято. Попросить воду в виде исключения можно в том случае, если вам стало плохо или с вами летит ребенок. Злоупотреблять алкоголем на борту самолета не разрешается.

В ситуации, когда вам понадобилось в туалет, нужно идти в ту сторону, где проход не занят тележкой с едой и напитками. По правилам этикета не принято задерживаться в туалетной комнате или курить там; кроме того, после вашего посещения она должна остаться такой же чистой, как и до него. Кстати, еще одно правило авиагигиены гласит, что использованный гигиенический пакет нужно отдавать стюардессе.

Слушать аудиозаписи во время полета принято исключительно в наушниках, а когда в самолете приглушают свет, не следует громко разговаривать, чтобы не беспокоить спящих пассажиров. Что касается одежды во время ночных полетов, то свой выбор стоит остановить на не мнущихся трикотажных вещах и удобной обуви; мужчинам же принято снимать пиджаки и галстуки.

Согласно правилам этикета, после посадки нужно дождаться полной остановки самолета и приглашения на выход от бортпроводника. Вскакивать и бежать к выходу, чтобы оказаться первым, не принято. Багаж с верхних полок снимают только после полной остановки самолета. На пути к выходу одни пассажиры не должны перекрывать дорогу другим; покидая самолет, принято благодарить стюардессу за приятный полет и прощаться.

Теплоход

 Вояжи на теплоходах обычно не требуют большого багажа, поскольку на таких кораблях есть все необходимое. В день отплытия, для прибытия в порт, посадки и размещения на корабле удобнее всего выбрать дорожную одежду. При этом дневная одежда на теплоходе та же, что и на любом морском курорте.

По правилам этикета после посадки на теплоход соседу по каюте следует представиться. В самой каюте не следует занимать весь шкафчик (он рассчитан на двоих) и нужно поддерживать чистоту. Если вы стали жертвой такой напасти, как морская болезнь, лучше заранее выйти в туалетную комнату, чтобы не бежать потом в нее сломя головы. Если же морская болезнь вас не отпускает, то переживать ее лучше в своей каюте.

Во время круизов на теплоходах после обеда и по вечерам проводятся различные мероприятия — выступления и развлечения, которые требуют от гостей наличия вечерних костюмов и платьев. Пассажиры первого класса по правилам этикета должны появляться на ужин в ресторане в нарядной одежде. Праздничные же и воскресные вечера, а также вечера с капитаном требуют от присутствующих изысканности в одежде: мужчинам следует по таким случаям надевать смокинги, а женщинам — элегантные вечерние платья. Во время круизов принято общаться с пассажирами, оказавшимися рядом с вами в той или иной ситуации. Но от шуток про «Титаник» при этом лучше воздержаться — они считаются моветоном.

Во время общения в ходе круизов стоит проявлять уважение к кораблю и употреблять морскую терминологию: стоит помнить, что корабли не плавают, а ходят, над палубой висят не лодки, а шлюпки, вы занимаете не номер, а каюту, ходите не по этажам, а по палубам, пользуетесь не лестницами, а трапами. Пассажиры во время круизов обязаны соблюдать установленный порядок дня и подчиняться указаниям персонала. При этом первое лицо на любом судне — капитан, слово которого — закон для всех. Приглашение сесть за столик капитана — всегда большая честь, отказаться от нее можно только в исключительном случае.

Автор: А.Стейнерт

Поделиться ссылкой

Важные участники. Безопасные поездки в городском общественном транспорте | Безопасность | Авто

a[style] {position:fixed !important;} ]]]]]]]]]]>]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

aif.ru

Федеральный АиФ

aif.ru

Федеральный АиФ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
  • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
  • Адыгея
  • Архангельск
  • Барнаул
  • Беларусь
  • Белгород
  • Брянск
  • Бурятия
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Дагестан
  • Иваново
  • Иркутск
  • Казань
  • Казахстан
  • Калининград
  • Калуга
  • Камчатка
  • Карелия
  • Киров
  • Кострома
  • Коми
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Кузбасс
  • Кыргызстан
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Смоленск
  • Ставрополь
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Удмуртия
  • Украина
  • Ульяновск
  • Урал
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Черноземье
  • Чита
  • Югра
  • Якутия
  • Ямал
  • Ярославль
  • Спецпроекты
    • 75 лет атомной промышленности
    • 75 лет Победы
      • Битва за жизнь
      • Союз нерушимый
      • Дневники памяти
      • Лица Победы
      • Накануне
    • Герои страны
    • Герои нашего времени
    • Время думать о людях
    • Яичная лапша: рекомендуем всем
    • Выбор читателей АиФ 2020
    • Asus. Тонкость и легкость
    • Мягкое решение деликатной проблемы
    • Рак легкого — не приговор
    • Красота без шрамов
    • Клиника «Медицина»
    • АнтиСПИД
    • Как справиться с грибком ногтей
    • Деньги: переводить мгновенно и бесплатно
    • Инновационный ультрабук ASUS
    • Как быстро найти работу?
    • Память в металле
    • Здоровый образ жизни – это…
    • Московская промышленность — фронту
    • Почта в кармане
    • Путешествие в будущее
    • GoStudy. Образование в Чехии
    • Безопасные сделки с недвижимостью
    • Перепись населения. Слушай, узнавай!
    • Новогодний миллиард в Русском лото
    • Рыба: до прилавка кратчайшим путем
    • «Кванториада» — 2019
    • Югра: нацпроекты по заказу
    • Выбор банковских продуктов
    • Работа мечты
    • МГУ — флагман образования
    • 100 фактов о Казахстане
    • Ремонт подъездов в Москве
    • Panasonic: теплицы будущего
    • Рейтинг лучших банковских продуктов
    • Лечим кашель
    • Югра удивляет
    • Возвращение иваси
    • Детская книга войны
    • Как читать Пикассо
    • Жизнь Исаака Левитана в картинах
    • Учиться в интернете
    • Пробная перепись населения–2018
    • «Летящей» походкой
    • Реновация в Москве
    • «АиФ. Доброе сердце»
    • АиФ. Космос
    • Сделай занятия эффективнее
    • Фотоконкурс «Эльдорадо»
    • Яркие моменты футбола
    • Вся правда о гомеопатии
    • Леди выбирают
    • Москва Высоцкого
    • Пресс-центр
    • Октябрь 1917-го. Буря над Россией
    • Война на Украине
      • Война на Украине онлайн
      • Репортаж
      • Прогнозы и перспективы
      • Оценки
      • Война на Украине в вопросах
    • Письма на фронт
    • Алло, цивилизация
    • Тестируй все от LG
    • Ад Беслана. Взгляд изнутри
    • Твои документы!
    • Острый угол
      • Дороги
      • Коррупция
      • ЖКХ
      • Здоровье
      • Энергетика
      • СХ
      • Строительство
      • Преступность
      • Образование
      • Промышленность
      • Миграция
      • Туризм
      • Спорт
    • Все спецпроекты
  • Все о коронавирусе
  • Мой район
    • Академический
    • Внуково
    • Гагаринский
    • Дорогомилово
    • Зюзино
    • Коньково
    • Котловка
    • Крылатское
    • Кунцево
    • Куркино
    • Ломоносовский
    • Митино
    • Можайский
    • Ново-Переделкино
    • Обручевский
    • Очаково-Матвеевское
    • Покровское-Стрешнево
    • Проспект Вернадского
    • Раменки
    • Северное Бутово
    • Северное Тушино
    • Солнцево
    • Строгино
    • Теплый стан
    • Тропарево-Никулино
    • Филевский парк
    • Фили-Давыдково
    • Хорошёво-Мнёвники
    • Черемушки
    • Щукино
    • Южное Бутово
    • Южное Тушино
    • Ясенево
  • Изменения в Конституцию
  • Антивирус
  • Казахстан сегодня
  • Общество
    • 75 лет Победе
    • Просто о сложном
    • Сеть
    • Наука
    • Здравоохранение
    • Армия
    • Безопасность
    • Образование
    • Право
    • Конкурс «Регионы России»
    • Арктика — территория развития
    • Экология
    • МЧС России
    • Мусора.нет
    • Агроновости
    • История
    • Люди
    • Религия
    • Общественный транспорт
    • СМИ
    • Природа
    • Туризм
    • Благотворительность
    • Социальное страхование
    • Измени одну жизнь
    • Галереи
    • Мнение
  • Происшествия
  • Политика
    • В России
    • Московские выборы
    • В мире
    • Итоги пятилетки. Курская область
    • Выборы в Приднестровье
    • Галереи
    • Мнения
  • Деньги
    • Экономика
    • Коррупция
    • Карьера и бизнес
    • Личные деньги
    • Компании

Не шокируй соседа. Элементарные правила этикета в поезде | Общественный транспорт | Общество

a[style] {position:fixed !important;} ]]]]]]]]]]>]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

aif.ru

Федеральный АиФ

aif.ru

Федеральный АиФ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
  • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
  • Адыгея
  • Архангельск
  • Барнаул
  • Беларусь
  • Белгород
  • Брянск
  • Бурятия
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Дагестан
  • Иваново
  • Иркутск
  • Казань
  • Казахстан
  • Калининград
  • Калуга
  • Камчатка
  • Карелия
  • Киров
  • Кострома
  • Коми
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Кузбасс
  • Кыргызстан
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Смоленск
  • Ставрополь
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Удмуртия
  • Украина
  • Ульяновск
  • Урал
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Черноземье
  • Чита
  • Югра
  • Якутия
  • Ямал
  • Ярославль
  • Спецпроекты
    • 75 лет атомной промышленности
    • 75 лет Победы
      • Битва за жизнь
      • Союз нерушимый
      • Дневники памяти
      • Лица Победы
      • Накануне
    • Герои страны
    • Герои нашего времени
    • Время думать о людях
    • Яичная лапша: рекомендуем всем
    • Выбор читателей АиФ 2020
    • Asus. Тонкость и легкость
    • Мягкое решение деликатной проблемы
    • Рак легкого — не приговор
    • Красота без шрамов
    • Клиника «Медицина»
    • АнтиСПИД
    • Как справиться с грибком ногтей
    • Деньги: переводить мгновенно и бесплатно
    • Инновационный ультрабук ASUS
    • Как быстро найти работу?
    • Память в металле
    • Здоровый образ жизни – это…
    • Московская промышленность — фронту
    • Почта в кармане
    • Путешествие в будущее
    • GoStudy. Образование в Чехии
    • Безопасные сделки с недвижимостью
    • Перепись населения. Слушай, узнавай!
    • Новогодний миллиард в Русском лото
    • Рыба: до прилавка кратчайшим путем
    • «Кванториада» — 2019
    • Югра: нацпроекты по заказу
    • Выбор банковских продуктов
    • Работа мечты
    • МГУ — флагман образования
    • 100 фактов о Казахстане
    • Ремонт подъездов в Москве
    • Panasonic: теплицы будущего
    • Рейтинг лучших банковских продуктов
    • Лечим кашель
    • Югра удивляет
    • Возвращение иваси
    • Детская книга войны
    • Как читать Пикассо
    • Жизнь Исаака Левитана в картинах
    • Учиться в интернете
    • Пробная перепись населения–2018
    • «Летящей» походкой
    • Реновация в Москве
    • «АиФ. Доброе сердце»
    • АиФ. Космос
    • Сделай занятия эффективнее
    • Фотоконкурс «Эльдорадо»
    • Яркие моменты футбола
    • Вся правда о гомеопатии
    • Леди выбирают
    • Москва Высоцкого
    • Пресс-центр
    • Октябрь 1917-го. Буря над Россией
    • Война на Украине
      • Война на Украине онлайн
      • Репортаж
      • Прогнозы и перспективы
      • Оценки
      • Война на Украине в вопросах
    • Письма на фронт
    • Алло, цивилизация
    • Тестируй все от LG
    • Ад Беслана. Взгляд изнутри
    • Твои документы!
    • Острый угол
      • Дороги
      • Коррупция
      • ЖКХ
      • Здоровье
      • Энергетика
      • СХ
      • Строительство
      • Преступность
      • Образование
      • Промышленность
      • Миграция
      • Туризм
      • Спорт
    • Все спецпроекты
  • Все о коронавирусе
  • Мой район
    • Академический
    • Внуково
    • Гагаринский
    • Дорогомилово
    • Зюзино
    • Коньково
    • Котловка
    • Крылатское
    • Кунцево
    • Куркино
    • Ломоносовский
    • Митино
    • Можайский
    • Ново-Переделкино
    • Обручевский
    • Очаково-Матвеевское
    • Покровское-Стрешнево
    • Проспект Вернадского
    • Раменки
    • Северное Бутово
    • Северное Тушино
    • Солнцево
    • Строгино
    • Теплый стан
    • Тропарево-Никулино
    • Филевский парк
    • Фили-Давыдково
    • Хорошёво-Мнёвники
    • Черемушки
    • Щукино
    • Южное Бутово
    • Южное Тушино
    • Ясенево
  • Изменения в Конституцию
  • Антивирус
  • Казахстан сегодня
  • Общество
    • 75 лет Победе
    • Просто о сложном
    • Сеть
    • Наука
    • Здравоохранение
    • Армия
    • Безопасность
    • Образование
    • Право
    • Конкурс «Регионы России»
    • Арктика — территория развития
    • Экология
    • МЧС России
    • Мусора.нет
    • Агроновости
    • История
    • Люди
    • Религия
    • Общественный транспорт
    • СМИ
    • Природа
    • Туризм
    • Благотворительность
    • Социальное страхование
    • Измени одну жизнь
    • Галереи
    • Мнение
  • Происшествия
  • Политика
    • В России
    • Московские выборы
    • В мире
    • Итоги пятилетки. Курская область
    • Выборы в Приднестровье
    • Галереи
    • Мнения
  • Деньги
    • Экономика
    • Коррупция
    • Карьера и бизнес
    • Личные деньги
    • Компании

этикет для детей и других пассажиров в поезде дальнего следования, как вести себя в машине

Вопрос о том, какими должны быть правила поведения в общественном транспорте, к сожалению, задает себе далеко не каждый. Отправляясь в дальнюю поездку, например на поезде, или устраивая грандиозный выезд детей на классную экскурсию, большинство людей не задумывается о том, что существуют специально разработанные правила поведения при пользовании различными видами транспорта.

Особенности

Согласно правилам дорожного движения транспортное средство – источник повышенной опасности. Школьный автобус, электропоезд или просто легковой автомобиль, помимо комфорта и удобства во время перемещения из точки А в точку Б, в любой момент могут попасть в аварийную ситуацию или создать ее другим участникам движения. При этом часто причиной возникновения нештатной ситуации являются сами пассажиры, а точнее, их поведение. И неважно, что перед нами – 20-местная маршрутка или ж/д состав из десяти вагонов.

Все мы с детства помним таблички с надписями «Не стойте у края платформы», «Разговаривать с водителем во время движения запрещается», «Стойте справа, проходите слева» и тому подобные. В детском возрасте такие надписи воспринимаются как нечто скучное, нудное и совсем необязательное к исполнению, особенно, если взрослые не видят. Можно прокатиться на подножке трамвая, сходу заскочить в отъезжающий поезд или перебежать дорогу прямо перед идущим потоком машин. И ведь ничего же не будет, сто раз так делали. На сто первый раз, к сожалению, могут наступить необратимые последствия.

Человеческий фактор, пожалуй, одна из наиболее распространенных причин возникновения нештатных ситуаций на общественном транспорте.

Поведение пассажиров может и, к сожалению, часто провоцирует различные аварии, в том числе – с жертвами. Нередко в таких случаях причинами, толкнувшими пассажиров на грубое нарушение правил пользования общественным транспортом, является элементарное незнание этих правил либо пренебрежение ими.

Печально известные «зацеперы» вызывают, помимо осуждения, сострадание и даже понимание: молодежь пытается обратить на себя внимание, что вполне объяснимо, особенно в условиях дефицита внимания со стороны взрослых. Однако машинистам электропоездов и обходчикам путей трудно понять и простить экзальтированных подростков.

В нашей стране история правил поведения в общественном транспорте начинается еще в позапрошлом, девятнадцатом веке, являясь одной из важнейших составляющих общественной безопасности. Современные транспортные средства, предназначенные для удобного и быстрого перемещения в пространстве, требуют соблюдения простых и в то же время обязательных к исполнению правил.

Только следование этим правилам может в значительной степени гарантировать безопасность жизнедеятельности на общественном транспорте.

Основные правила

Перечислять правила пользования, например, метрополитеном или фуникулером (это тоже вид общественного транспорта) не имеет смысла, тем более незачем знать все вышеозначенные правила наизусть. Однако следование основным нормам поведения в общественном транспорте позволит не только избежать неприятных, в том числе экстремальных ситуаций, но и вести себя вежливо по отношению к окружающим.

    Ниже перечислены основные рекомендации к поведению пассажиров общественного транспорта:

    • Будьте внимательны. Пассажиров общественного транспорта лучше всего характеризует понятие «броуновское движение», особенно это касается метрополитена. Следование информационным табличкам, а также выполнение указаний сотрудников транспорта не являются чьей-то прихотью, но позволяют обеспечивать правильную логистику и должные меры безопасности. Внимательным нужно быть не только, когда вы едете за рулем собственной машины: даже в спального вагоне поезда дальнего следования могут возникнуть различные непредвиденные ситуации. Всегда нужно помнить: общественный транспорт является источником повышенной опасности.
    • Будьте вежливы. Культура транспортного поведения – не миф, а реальность, с которой мы сталкиваемся каждый день. Взаимная вежливость и терпеливое отношение к окружающим позволяет избежать многих неприятных ситуаций и значительно облегчает работу служащих и работников транспорта, в первую очередь сотрудников правоохранительных органов. Общественный транспорт потому так и называется, что принадлежит всем одинаково, а не лично вам и только на том основании, что вы заплатили за проезд.
    • Следуйте элементарной логике. В подъехавшем к остановке трамвае открылись двери, и народ радостно повалил внутрь, пихаясь и толкаясь, словно это последний трамвай в ближайшие несколько дней. Правило лифта (тоже, кстати, вид пассажирского транспорта) работает везде, где есть двери: сначала выходят, потом заходят. Если в вагоне метро или салоне наземного транспорта нет места, не следует впихиваться, создавая неудобства себе и окружающим, а просто подождать следующий транспорт.
    • В авиационном секторе пассажирских перевозок правила значительно жестче, чем в остальных. И это нормально. Пользуясь самолетом или вертолетом, следует быть особенно внимательными, с пониманием относиться к работе пилотов и других работников авиатранспорта. А соблюдать правила поведения во время полета и при нахождении в аэропорте – неукоснительно и также с пониманием.

    Этикет в зарубежных странах

    Вопреки распространенному до сих пор стереотипу «у них там все замечательно, а у нас тут все ужасно», правила поведения в общественном транспорте в европейских странах не сильно отличаются от российских. В самой Европе существует значительная разница в поведении в общественном транспорте различных стран. Скажем, в Италии или во Франции молодежь может позволить себе спокойно шуметь в общественном транспорте, не переходя при этом известной черты дозволенного, а в северных европейских странах поведение пассажиров можно назвать более сдержанным или даже флегматичным.

    Основное отличие европейских пассажиров от наших, отечественных заключается, как это ни тривиально, в более ответственном отношении к правилам поведения в общественном транспорте.

    Во всех видах муниципального и частного пассажирского транспорта можно увидеть памятки пассажирам; правда, далеко не всегда эти памятки дублируются на английском языке, даже если дело происходит в историческом центре крупного европейского города.

    Общие нормы поведения в городском транспорте, как уже говорилось, во многом схожи с нашими, а существующие различия можно кратко свести к следующим пунктам:

    • европейцы «в среднем по больнице» более тщательно следуют правилам и предписаниям;
    • в европейском городе вам чаще всего не будут настойчиво предлагать помощь или громко высказывать недовольство вашим невежеством или незнанием правил;
    • европейцы в целом относятся к иностранцам более снисходительно, в частности, это проявляется в том, что вам, скорее всего, подробно объяснят, как лучше попасть в нужное вам место.

    В европейских странах гораздо серьезнее относятся к контролю за автомобильными перевозками, в том числе пассажирскими. В поездках на метро или троллейбусе, пригородном поезде и тем более на авиатранспорте осуществляется серьезный контроль как оплаты проезда и провоза багажа, так и соблюдения мер безопасности. Конечно, невозможно предугадать возникновение ЧС на сто процентов, но профилактике происшествий на транспорте в Европе уделяется внимания ничуть не меньше, чем в нашей стране.

    И лучше пять раз переспросить и уточнить, правильно ли вы поступаете, чем впоследствии попасть в неприятную ситуацию.

    О том, как правильно вести себя в общественном транспорте, смотрите в видеоролике ниже.

    нормы поведения в экскурсионном автобусе

    Одной из основных тенденций современного мира является постоянное движение, потому неудивительно, что даже детям приходится активно пользоваться общественным транспортом. Кого-то родители отдали в школу далеко от дома, потому что там преподаватели лучше, кто-то посещает дополнительные занятия и кружки после уроков.

    В школьном или экскурсионном автобусе детей сопровождают взрослые, отвечающие за их безопасность и правильное поведение, однако в обыкновенном общественном транспорте малыш предоставлен самому себе и может попасть в неприятную ситуацию из-за несоблюдения этикета.

    Родителям стоит объяснить ребенку правила поведения в общественном транспорте, чтобы малыш чувствовал себя увереннее и не заставлял «краснеть» за себя взрослых знакомых в салоне.

    Как правильно заходить?

    Посадка в транспорт, будучи предельно простой процедурой, все же предполагает определенные правила приличия. Их знание поможет избежать скандала на остановке.

    • Не следует пытаться зайти в транспорт сразу же, как только он прибыл. Логичнее сначала выпустить наружу пассажиров, желающих из него выйти. Стоит соблюдать очередь, но даже если таковой сформировано не было, не стоит толкаться, стараясь попасть внутрь транспортного средства как можно быстрее.
    • Долгое время безусловным правилом хорошего тона для школьников считалась помощь при посадке в автобус пенсионерам и беременным женщинам. Однако сегодня рекомендуют сначала поинтересоваться, уместно ли это. Человек может оказаться достаточно самостоятельным, чтобы войти в салон без посторонней помощи, а чужие прикосновения или сам факт восприятия его посторонними как беспомощного может обидеть.
    • У школьников часто при себе имеется увесистый портфель или сумка. Если такая деталь надета на плечи, при посадке ее лучше снять и держать в руках.

    Как вести себя в салоне?

    Чаще всего типичная детская поездка ограничивается несколькими остановками общественного транспорта, но в крупных городах такое путешествие может быть куда более длительным. В течение всего времени, проведенного в автобусе, придется взаимодействовать с людьми. Вызвать похвалу или осуждение может как действие, так и бездействие. Чтобы не показать себя с худшей стороны, ребенку следует запомнить простые рекомендации.

    • Многие пассажиры уступят место школьнику младших классов по собственному желанию, но на самом деле ребенок такого возраста уже может ехать и стоя. Вежливым в данной ситуации будет предложить сесть на освободившееся место пожилым людям или предложить сидящему пассажиру не уступать место.
    • Если ребенок сам сидит, есть смысл уступить место тем, кто в этом нуждается – тем же пенсионерам, мамам с маленькими детьми, людям с тяжелыми сумками. Однако здесь действует то же правило, что и при посадке в транспорт – для начала стоит хотя бы визуально оценить степень потребности стоящего пассажира в свободном сидении. Если решение уступить все же принято, его нужно сопроводить словами «присаживайтесь, пожалуйста».
    • В наше время в транспорте практически каждый человек едет если не с гаджетом, то с книгой в руках. Возможно, там нарисованы или написаны очень интересные вещи, однако не стоит заглядывать через плечо незнакомого пассажира. Каждый человек имеет право на личное пространство, ведь он не обязан выставлять свои предпочтения или занятия на всеобщее обозрение.
    • Общественный транспорт – не совсем то место, где нужно приводить себя в порядок. Причесываться, или, тем более, краситься в автобусе девочкам не рекомендуется. Это не очень прилично и может мешать другим пассажирам.

    Исключениями могут быть только случаи, когда внешний вид ребенка претерпел сильные изменения в худшую сторону в связи с форс-мажором (сильно растрепались волосы и т. д. ).

    Чего не стоит делать?

    Определенные действия в тесном кругу незнакомых людей могут вызывать осуждение. Существует несколько правил касательно того, чего не стоит делать школьнику при поездке в общественном транспорте.

    • В любой ситуации сидеть нужно аккуратно, занимая только то пространство, что предусмотрено занимаемым местом. Это утверждение особенно актуально в автобусе в час пик. Было бы неправильным занимать одному свое место и половину прохода, когда в другой половине «толпится» сразу несколько человек.
    • Уход за собой – это хорошо, но в условиях тесного закрытого помещения с недостатком свежего воздуха даже лучшие французские духи могут стать проблемой. Не исключено, что у кого-то из присутствующих может оказаться аллергия на такой запах, однако в условиях переполненного салона сменить положение человек не сможет при всем желании. Даже если у пассажиров нет аллергии, при недостатке воздуха у них может закружиться голова от сильного аромата.
    • Если приятными запахами в салоне автобуса злоупотреблять не стоит, то неприятными – тем более. Не секрет, что многие виды вкусной еды могут оставлять неприятный запах изо рта, и в большой тесноте не исключена возможность того, что школьник может дышать кому-то прямо в лицо. Это не означает, что следует отказаться от любимой еды, но после приема ароматной пищи желательно хотя бы воспользоваться освежающей жевательной резинкой.
    • Неправильным считается и употребление пищи в общественном транспорте. Ее запах может кому-то мешать, да и риск испачкать сидение и других пассажиров из-за резких рывков транспортного средства тоже не исключен. Конечно, в условиях дороги, занимающей несколько часов, это правило не считается действительным. Однако школьники без сопровождения взрослых крайне редко оказываются в подобных ситуациях.
    • Современные гаджеты позволяют интересно и с пользой проводить время в дороге, однако в процессе не следует мешать другим людям. Громкие посторонние звуки, будь то музыка, фильм или игра, могут отвлекать других пассажиров от собственных мыслей или даже раздражать их из-за неприятия содержания или головной боли.
    • В дождливую погоду зонт не только позволяет защититься от осадков, но и становится частой причиной конфликтов в общественном транспорте. Чтобы не задевать людей мокрым зонтом и не разбрызгивать во все стороны капли воды, его следует сложить еще на остановке, до входа в автобус. В салоне по возможности сложенный зонт лучше опустить, давая воде возможность стечь вниз. После выхода из автобуса открывать зонт нужно не в дверях, а отойдя на пару шагов от других пассажиров, ведь в противном случае они будут забрызганы каплями или даже задеты самим зонтом.
    • Бывают случаи, когда ребенок чувствует себя настолько плохо, что ему сложно стоять на ногах.

    Чтобы не упасть и не удариться, он может вежливо объяснить происходящее кому-либо из сидящих пассажиров и попросить его уступить свое место, если свободных в салоне не осталось.

    Об основных правилах поведения в общественном транспорте для школьников смотрите в следующем видео.

    Правил российского этикета: что можно и что нельзя делать

    Уроки Библиотека уроков Новейшие уроки Избранное Словарь Карточки Списки словаря Банк слов Слово дняБесплатно Русский DictionaryFree 100 самых распространенных слов бесплатно 2000 самых распространенных слов Ключевые фразы на русском языке Мой учитель Мой Учитель Посланник Мой оценочный тест Русские ресурсы Мобильные приложения Банк грамматики Мои заметки Моя лента Блог Центр помощи Войти в систему Начни свой
    бесплатно Пробная версия Добро пожаловать! Войти в систему

    15 правил телефонного этикета, которые мы должны вернуть

    Современные телефоны делают практически все, поэтому легко забыть, что они также могут звонить.Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы освежить в памяти некоторый старомодный телефонный этикет с тех времен, когда технология была совершенно новой — таким образом, вы не будете застигнуты врасплох в следующий раз, когда кто-то действительно наберет ваш номер, чтобы позвонить вам.

    1. Не говорите «привет», это пустая трата времени.

    Обычай здороваться в начале каждого звонка считался настолько излишним, что британские телефонные власти в 1920-х годах включили в свои путеводители инструкции, советующие людям не использовать приветствие.«Привет» следует подразумевать, подумали они, а дополнительное время, потраченное на шутливые разговоры, заняло телефонные линии. Современные любители перейти к делу наверняка согласятся.

    2. Примите совет Александра Грэма Белла.

    Изобретатель телефона Александр Грэм Белл предложил другое приветствие для своего творения: «Эй!» Это не прижилось, но сказать, конечно, веселее, чем «привет». Мы уверены, Белл был бы признателен, если бы вы последовали его примеру.

    3. Всегда будьте готовы поговорить, когда кому-то звоните.

    Тревожная практика в начале 20 века заключалась в том, что люди звонили, а затем оставляли свои телефоны, чтобы заняться другими делами, часто заставляя члена семьи или слугу говорить человеку на другой линии, чтобы он дождался длительного процесса завершения разговора. Если у вас нет времени кому-то позвонить, не звоните им.

    4. Никогда не приглашайте кого-либо на вечеринку по телефону.

    На рубеже 20-го века считалось грубым пригласить кого-нибудь на вечеринку по телефону.Эксперты по этикету настаивали на том, чтобы использовать настоящую почту, поскольку новая технология уже не становится чем-то таким важным, как вечеринки. Постоянство бумажной почты также давало получателям запись и напоминание о том, где и когда будет проводиться собрание.

    5. Но если да, то вам также следует ответить по телефону.

    Если кто-то нарушает правило номер четыре, вы должны придерживаться его бестактности и ответить по телефону. Это честно.

    6. Никогда не спрашивайте: «Кто ты?»

    В то время как функция идентификации вызывающего абонента могла решить эту проблему, первые инструкции по телефонному этикету предписывали людям угадывать, кто звонит, а не спрашивать напрямую.Их рассуждения — что на вопрос «Кто ты?» принижает — все еще имеет смысл сегодня.

    7. Разрешите все споры по телефону.

    Телефонный справочник для женщин начала 20 века советовал им разрешать все ссоры по телефону. Согласно руководству, возможность немедленно связаться с кем-либо по телефону не позволяла обеим сторонам самостоятельно решать проблему, что только усугубляло ситуацию.

    8. Не ругайся.

    В некоторых телефонных сетях 1910-х нецензурная лексика могла привести к штрафу (или даже поездке в суд!).Будьте вежливы, ребята.

    9. Обратите внимание на растительность на лице.

    Стремясь побудить людей говорить по телефону более четко, одной калифорнийской службе пришлось напоминать пользователям-мужчинам, чтобы их усы не попадали в отверстие мундштука.

    10. Когда вы отвечаете на звонок, назовите свой номер телефона.

    Это был хороший способ убедиться, что у людей правильный номер. Да, это отнимает много времени, но в наши дни это был бы хороший способ напомнить себе о наших собственных номерах, что часто теряется в эпоху цифровых телефонных книг.

    11. Не бойтесь попросить кого-нибудь застегнуть его.

    В 40-х и 50-х годах не считалось грубым останавливать кого-то на полуслове, чтобы сказать, что вы закончили разговор. Фактически, телефонная служба предложила использовать фразу: «Извините, но мне нужно остановиться. Спасибо за звонок.»

    12. Держите рот на расстоянии полутора дюймов от приемника.

    Это было рассчитано как идеальное расстояние для обеспечения наилучшего качества звука. Все, что устраняет крик по громкой связи, по-прежнему рекомендуется.

    13. Обратите внимание.

    Это должно было быть легкой задачей тогда и должно быть легкой задачей сейчас, но телефонные компании должны были напоминать людям сосредоточиться на разговоре, а не на сигаре или газете. Это напоминание нужно и сегодня (кроме сигар и газет…).

    14. Не звонить раньше 9 утра…

    Если не получено указание от получателя вызова.

    15.… и не звонить после 21:00.

    Обычно не разговаривать по телефону после этого часа (что означает отсутствие электронной почты, текстовых сообщений и т. Д.…) Будет благом для вашего режима сна.

    Плакаты с этикетом

    Квинсленда | Знай своего мема

    О

    Queensland Rail Etiquette Posters — это рекламная кампания, запущенная Queensland Rail для просвещения общественности о поведенческих проблемах, которые обычно возникают в поездах в Квинсленде, Австралия. В ответ на кампанию по разным сайтам в сети начали распространяться несколько пародийных изображений, высмеивающих оригинальные плакаты.

    Происхождение

    В сентябре 2011 года компания Queensland Rail запустила серию рекламных плакатов для общественных служб, чтобы информировать пассажиров о ненадлежащем поведении, о котором обычно сообщают пассажиры. 28 марта 2012 года компания Queensland Rail запустила веб-приложение, которое позволило пользователям создавать собственные плакаты с этикетками с индивидуальным текстом и публиковать готовые изображения в социальных сетях.


    Распространение

    30 января 2012 года веб-комикс Cynacism on Demand опубликовал пародийный комикс, изображающий пьяного пассажира, мочащегося на себя (показано ниже).За четыре месяца пост получил более 1150 заметок в Tumblr. 3 мая Redditor gabbyssquishy представил пост под названием «Этикет в австралийском поезде», в котором была изображена иллюстрация человека, сидящего в поезде с подписью «Джим сидит в тихом вагоне. Он закрывает свой проклятый рот. Молодец, Джим» ( показано ниже, справа). В течение двух месяцев пост получил более 11 950 голосов «за» и 365 комментариев.

    9 мая австралийский новостной сайт Courier Mail опубликовал статью под названием «Плакаты об этикете железнодорожных поездов в Квинсленде стали вирусными», в которой сообщалось, что изображения пародий начали распространяться через международные границы в Интернете.21 июня Redditor dolani отправил в сабреддит / r / funny пост под названием «Хорошая думающая Джейд», содержащий плакат о транссексуале, скрывающем свою эрекцию с помощью рюкзака. В тот же день Redditor Artegan отправил пост под названием «Сэм думал…», в ​​том числе плакат с изображением человека, стоящего на платформе поезда, размышляя о самоубийстве (показано ниже, справа).

    Также 21 июня юмористический интернет-сайт College Humor опубликовал слайд-шоу с известными пародийными плакатами. 22 июня пользователь rlode6762 создал сабреддит / r / queenslandrail, предоставив место, где пользователи Reddit могли делиться своими собственными пародийными постерами.Также 22 июня участник Something Awful Forum Грегстер опубликовал ветку под названием «Этикет в поезде — простые вещи согласно Queensland Rail», в которой были размещены несколько примеров изображений вместе со ссылками на исходные файлы PDF.

    Известные примеры


    Критика

    Вскоре после запуска / r / queenslandrail, Redditor rdb33 отправил сообщение под названием «Хороший ход, Адам», на котором изображен мужчина, сидящий за компьютером, с подписью, критикующей чрезмерное использование пародий на Queensland Rail (показано ниже).


    Поисковый интерес

    Магазин «Знай свой мем»


    Внешние ссылки

    Международный этикет: как оставаться вежливым с людьми разных культур

    Международный этикет: как оставаться вежливыми с людьми разных культур Автор: Николаева Мария Учитель: Бережникова И.А.

    Слайд 2

    Цель Данное исследование было проведено с целью узнать, как быть вежливым и соблюдать правила этикета в разных странах.

    Слайд 3

    Цели исследования: Определить, что такое этикет Получить информацию об основных правилах этикета Сравнить правила этикета в разных странах Составить список полезных советов о том, как вести себя в Великобритании и Бразилии

    Слайд 4

    Гипотеза, вы можете подумать, что вы вежливы, но как много вы на самом деле знаете об этикете в разных странах? Так что, на мой взгляд, то, как мы делаем вещи в одной стране, не соответствует обычаям других стран (например, в Великобритании и Бразилии).

    Слайд 5

    Методы исследования Обзор литературы Сбор и анализ данных Описание

    Слайд 6

    Научная новизна и практическая значимость исследования Составьте список некоторых полезных советов о том, как правильно вести себя в Великобритании и Бразилии

    Слайд 7

    Что такое этикет? Это кодекс социального поведения в соответствии с современными нормами общества.

    Слайд 8

    Но этикет не признается в качестве единого набора стандартов во всем мире… Например, жест рукой в ​​одной стране может иметь прямо противоположное значение в другой культуре!

    Слайд 9

    Почему для нас важны мировой этикет и культурные различия?

    Слайд 10

    Поскольку в наши дни люди путешествуют или даже работают в других странах, мы должны уважать их культуру, и для этого мы должны знать культурные различия, чтобы оставаться современными и вежливыми.

    Слайд 11

    Ваше первое впечатление… Рукопожатие и знакомство

    Слайд 12

    Рукопожатие Рукопожатие — это самая распространенная форма приветствия среди англичан и британцев, которая обычно используется, когда вы знакомитесь с кем-то новым. Представьтесь Всегда будьте готовы Взгляд в глаза Улыбка

    Слайд 13

    Официальные приветствия Обычное официальное приветствие — это «Как дела?» и крепкое рукопожатие. «Как дела?» — это приветствие, а не вопрос, и правильный ответ — повторить: «Как дела?» Вы говорите это, когда кому-то пожимаете руку.’Как поживаешь?’ — это вопрос, и наиболее частый и вежливый ответ — «Я в порядке. Спасибо. А вы?»

    Слайд 14

    Неформальные приветствия Привет — привет или привет Утро / День / Вечер (в неформальных ситуациях слово «Хорошо» опускаем). Как ты? — Хорошо, спасибо. Вы? Спасибо / спасибо / ура. Британцы иногда говорят «ура» вместо «спасибо». Вы можете услышать «ура» вместо «до свидания», на самом деле они говорят «спасибо и пока».

    Слайд 15

    Знакомство От старшего к младшему, когда звание не задействовано От женщины к мужчине, когда звание не имеет значения От высокого к низкому авторитету / званию

    Слайд 16

    НЕБОЛЬШОЙ РАЗГОВОР Когда вы впервые встречаетесь с кем-то, может быть трудно понять, как чтобы начать разговор, особенно если ваш родной язык не английский.Какие темы безопасны для светской беседы? — Представления, например: «Здравствуйте. Могу я представиться? Меня зовут Марк» — Путешествие, например, «Тебе удалось найти здесь ОК?» или «Вы хорошо провели время?» — Семья, например, «Как твоя семья?» (но только если вы уже знаете о семье человека) — Гостеприимство, например, «Могу я принести вам что-нибудь поесть или выпить?» — Погода, например: «Сегодня прекрасный день, не так ли?» — Праздники, например, «Вы собираетесь куда-нибудь в эти выходные?» или «Вы собираетесь куда-нибудь в отпуск в этом году?» — Природа, например: «Сад выглядит прекрасно, правда?» — Домашние животные, например «Какая милая собака.Как его зовут? »(Британцы любят собак и кошек) — Общие новости, например,« Что вы думаете о недавних наводнениях? »(Но безопаснее избегать сплетен и политики) — Фильмы, например,« Вы видели фильм Бриджит? » Дневник Джонса? »- Телевидение, например,« Вы видели X Factor вчера вечером? »- Музыка, например« Какую музыку вы любите? »- Книги, например,« Читали ли вы в последнее время какие-нибудь хорошие книги? »(Но только если вы знаете, что этот человек любит читать) — Спорт, например, «Вы смотрели Уимблдон?» (обратите внимание, что многие британцы, особенно мужчины, любят говорить о футболе) — Хобби, например, «Чем вам нравится заниматься в свободное время? «Каких тем лучше избегать для светской беседы? Вам, возможно, придется быть осторожным, когда вы говорите на некоторые темы, особенно с людьми, которых вы только что встретили, людьми, которые старше вас, людьми, которые, кажется, имеют сильные религиозные или политические убеждения. взгляды или люди, у которых могут быть личные проблемы или чувствительность.Например, будьте осторожны, обсуждая следующие темы: — Возраст, например, «Сколько вам лет?» — Внешний вид или вес, например: «Кажется, вы поправились» — Личные сплетни о ком-то, кого вы знаете — Шутки, которые могут оскорбить (особенно сексистские или расистские шутки) — Деньги, например, «Сколько вы зарабатываете?» — Секс (некоторые люди имеют твердые религиозные взгляды на этот счет или смущены этим предметом) — Предыдущие или текущие отношения, например, «У вас есть девушка?» — Политика, например, «За кого вы голосовали на последних выборах?» — Религия, например, «Вы верите в Бога?» — Критика или жалобы, например: «Почему британская еда такая плохая?»

    Слайд 17

    Хорошие и плохие манеры

    Слайд 18

    Что нужно делать… Стойте в очереди и терпеливо ждите своей очереди e.грамм. посадка в автобус. Обычно стоит стоять в очереди, когда это необходимо, и ожидается, что вы сделаете свой правильный ход, а не будете идти впереди. «Переход в очередь» не одобряется. Снимайте шляпу, когда идете в дом (только для мужчин). Мужчинам невежливо носить шляпы в помещении, особенно в церквях. Скажите «Извините»: если кто-то преграждает вам путь, и вы хотите, чтобы он двинулся, скажите «Извините меня», и он уйдет с вашего пути. Говорите «пожалуйста» и «спасибо»: это очень хорошая манера говорить «пожалуйста» и «спасибо».Если вы этого не сделаете, это считается грубым. Прикрывайте рот: при зевании или кашле всегда прикрывайте рот рукой. Рукопожатие: когда вы впервые познакомились с кем-то, пожмите его правую руку своей собственной. Извини: если вы случайно натолкнетесь на кого-то, извинись. Они, вероятно, тоже будут, даже если это ваша вина! Это привычка, и «постороннему» она может показаться очень забавной. Улыбайтесь: улыбающееся лицо — это приветливое лицо. Двигайтесь по левой стороне дороги. Открывайте двери для других людей: мужчины и женщины держат двери открытыми друг для друга.Это зависит от того, кто первым войдет в дверь.

    Слайд 19

    Не… Не приветствуйте людей поцелуем: британцы целуют только близких друзей и родственников. Избегайте громких разговоров на публике. Невежливо смотреть на кого-либо на публике. Не спрашивайте женщину ее возраста. Не ковыряйте в носу на публике. Избегайте таких жестов, как хлопки по спине и объятия: это делается только среди близких друзей.

    Слайд 20

    СОЦИАЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ

    Слайд 21

    Время В Британии люди стараются прибыть вовремя.Опоздание даже на несколько минут часто считается невежливым. Если вы не можете прийти на прием, ожидается, что вы позвоните человеку, с которым встречаетесь. Если вас пригласили к кому-нибудь на ужин в половине восьмого, они будут ожидать, что вы окажетесь там в самый нужный момент.

    Слайд 22

    Приглашения «Загляни в любое время» и «приходи ко мне поскорее» — идиомы, часто используемые в социальных сетях. Перед тем, как посетить кого-нибудь дома, рекомендуется позвонить по телефону. Никогда не принимайте приглашения, если вы действительно не планируете поехать.Вы можете отказаться, сказав: «Спасибо, что пригласили меня, но я не смогу приехать». Хотя не обязательно, чтобы вы делали подарок хозяину, это считается вежливым, особенно если вас пригласили на обед. Уместны цветы, шоколад или небольшой подарок. Благодарственная записка или телефонный звонок после посещения также считаются вежливыми и являются подходящим способом выразить свою признательность за приглашение.

    Слайд 23

    ОБЕДЕННЫЕ СИТУАЦИИ

    Слайд 24

    Обеденные видео Основы обеденного этикета — табу за столом Основы обеденного этикета — обстановка места Другие видеоролики доступны на www.monkeyseevideos.com

    Слайд 25

    Поведение за столом Начните есть, когда у всех есть своя еда Предложите другим начать есть, если ваша еда — единственный заказ, который еще не подан. Всегда предлагайте передать хлеб, соль и перец, масло и прочее. приправы рядом с вами Проходит мимо еды (если она перед вами) Проходит направо Передайте соль и перец вместе Едите и разговариваете одновременно? Откусите небольшими кусочками, чтобы вы могли быстро закончить и проглотить, прежде чем говорить.

    Слайд 26

    Запрет на прием Не солите пищу до того, как попробуете ее — это показывает, что вы принимаете поспешные решения. Не отодвигайте тарелку или стул, если вы не встаете с стол Не переставляйте и не складывайте грязную посуду Никогда не наклоняйте стул Не спрашивайте людей, куда они идут, вставая из-за стола. Если вы отрыгиваете, не извиняйтесь ни перед кем в частности. Не жуйте лед или другие несъедобные части еды. Сначала кладите масло на тарелку, а не прямо на хлеб. Чтобы получить последний кусочек супа, наклоните миску от себя

    Слайд 27

    Очень важно… Выучите фразу, или несколько, на родном языке другой страны. Говорите медленно. Следите за акцентом. Обычные фразы или сленг. Одевайтесь консервативно

    Слайд 28

    Бразилия

    Слайд 29

    Внешность Бразильцы гордятся собой На их одежде костюмы-тройки означают «представительский», тогда как костюмы-двойки ассоциируются с офисными работниками. Женщины должны одеваться консервативно. Элегантные и женственные костюмы и платья ВСЕГДА имеют ухоженные ногти. Избегайте сочетания зеленого и желтого цветов в любой моде ( цвета бразильского флага)

    Слайд 30

    Поведение Приветствие Мужчины пожимают друг другу руки и смотрят друг другу в глаза Друзья обнимаются или хлопают друг друга по спине Женщины целуют друг друга в щеки, начиная слева и по очереди Если женщина хочет пожать руку с мужчиной она должна сначала протянуть руку. Символ «ОК» — это Грубый жест, и его нельзя использовать. Чтобы выразить признательность, можно ущипнуть мочку уха большим и указательным пальцами. Чтобы пожелать удачи, можно использовать жест «Инжир»

    Слайд 31

    Поведение (продолж.) Дарить подарки Подарки не требуются на первой деловой встрече. Вместо этого купите обед или ужин. Никогда не дарите фиолетовые цветы, так как они широко используются на похоронах. Подарки открываются при получении. это приглашение на ужин, приходите с опозданием на 30 минут. Если это большая вечеринка, приходите на час позже «Одевайтесь, чтобы произвести впечатление»; повседневная одежда в Бразилии считается более формальной, чем в других странах.

    Слайд 32

    Социальный этикет. Можно говорить о футболе, семье или детях. Не затрагивайте темы Аргентина, политика, бедность, религия или тропический лес. В Сан-Паулу и Бразилиа можно перебивать говорящего, прибывать вовремя на встречи В Рио-де-Жанейро и некоторых других городах можно опаздывать на несколько минут Не показывать нетерпеливость, если заставляют ждать

    Слайд 33

    Заключение Как видим, в правилах этикета в России и Великобритании есть некоторые сходства, но между ними и Бразилией есть большая разница.Таким образом, моя гипотеза подтвердилась.

    Слайд 34

    Вопросы, пожелания, предложения?

    Слайд 35

    Рекомендации Этикет Ужин. 2011. https://stmartin.edu/careercenter/resources/etiquettedinnerpresentation.pdf http://www.wbjournal.com/news50854.html projectbritain.com

    10 японских правил делового этикета

    | Бизнес , Жизнь в Японии
    каигай-матоме.сеть

    1. Подождите, прежде чем садиться

    При посещении чужого офиса дождитесь, пока ведущий не скажет «Пожалуйста, присаживайтесь», прежде чем сесть. На самом деле, это похоже на обычную вежливость, независимо от того, гость вы на работе или гость в их доме.

    2. Расположение мест по рангам

    Японское общество часто озабочено относительным статусом в социальных отношениях. Очевидно, что более высокопоставленные сотрудники считаются более высокопоставленными, но также и гости, более опытные и просто пожилые.На приведенной выше диаграмме показано подходящее место для каждого из них, с входом внизу слева и лидером собрания или gicho (議長) в центре. Как видите, существуют разные правила для разных планировок комнат, а также для поездов и такси, но, как правило, человек с наивысшим статусом (№ 1) находится рядом с ведущим собрания.

    3. Снимите пальто перед входом в здание

    Если вы ведете дела в более холодное время года, согласно ортодоксальным манерам, нужно снимать пальто (но не пиджак) и перекидывать его через руку перед входом в здание или офис, которые вы посещаете, вместо того, чтобы останавливаться внутри. лоббировать и преграждать путь сотрудникам и другим гостям.

    4. Изучение официальных приветствий и закрытий для деловой переписки

    Для личных писем в Японии вы можете начать с e («к») и так же просто закончить йори («от»). Однако для бизнеса старая логика гласит, что вам нужно избавиться от явно затхлый Haike («Уважаемый сэр или мадам») и Keigu («Со скромным уважением»), а также несколько других традиционных фраз.

    Нико с сайта nihongoshark.com предлагает несколько фраз, которые также помогут вам, но если вы совсем новичок в японском языке, сотрудники Japanese Video Cast научат вас некоторым бизнес-фразам элементарного уровня.

    5. Садитесь на лифт в правильном порядке

    Поначалу это может показаться таким же сложным, как и вопрос о расстановке сидений, но на практике это во многом основано на здравом смысле.Люди с более высоким статусом (включая гостей) идут первыми, что кажется довольно естественным, поскольку вежливо позволить другим уйти раньше себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *