«Люди заводят детей, когда им не страшно» В России готовят новый запрет — говорить о чайлдфри. Чем это опасно?: Общество: Россия: Lenta.ru
Сенатор Маргарита Павлова сообщила о том, что начала работу над расширением перечня контента в интернете, подлежащего досудебной блокировке. По этой инициативе (пока что она не обрела форму законопроекта) планируется блокировать «пропаганду чайлдфри», радикального феминизма и многих других вещей. «Лента.ру» поговорила с людьми, которые добровольно отказались от возможности родить ребенка, чтобы узнать, почему они приняли это решение, как отреагировали их родные и пропагандируют ли они чайлдфри.
Защита государственного суверенитета требует от нас определенных усилий. И молодежь — это те, кто уже завтра встанут у руля нашей страны. Сейчас ни для кого не секрет, что много информации они черпают из интернета и так называемых социальных сетей.
И действительно, у родителей не всегда есть возможность и компетентность, когда они могли бы «отрезать» этот интернет или поставить родительский контроль. Соответственно, мы видим огромное количество просмотров у тех роликов, которые наши дети, по сути, не должны были бы видеть. А ребенок — он воспринимает все очень буквально. И хорошее, и плохое он впитывает как губка. И когда геополитические противники ставят своей целью разрушить наши традиционные семейные ценности, они этого достигают разными путями, в том числе за счет развития такого деструктивного контента, который влияет на нашу молодежь.
Поэтому сейчас мы с Роскомнадзором обсуждаем перечень тем, которые в будущем будут запрещены. Пока что это инициатива, это не законопроект.
Мы должны быть очень продуктивными и прогрессивными, потому что время не стоит на месте, а бежит очень стремительно. Дети подвергаются этим угрозам.
Чайлдфри может повлиять на демографию, на желание у молодых людей создавать семьи, их желание традиционные семьи создавать.
Может быть, сейчас на демографию больше влияют социально-экономические проблемы, но мы с вами должны смотреть в будущее. Эти темы сейчас заходят в менталитет российской молодежи, и они сработают. Может быть, через 5, через 10, через 15 лет. И мы как законодатели должны все это предусмотреть.
У нас летом президент подписал указ, по которому традиционные семейные ценности вошли в перечень защиты от национальных угроз. А администрация Байдена создала фонд, который поддерживает ценности ЛГБТ сообщества. Ценности разные, идеологии разные.
«Если они хотят видеть пропаганду, они видят ее везде»
Эмма, хирург:
Не знаю почему, но еще в шесть лет я решила не заводить детей. Может, мое ужасное детство в этом виновато, но решение это за последующие 20 лет ни разу не изменилось.
Плюс ко всему я была рождена очень больным ребенком, у меня гипотиреоз, который сейчас я смогла ввести в «спячку», а при возможной беременности он обязательно «проснется», и у меня будут все шансы умереть от него в течение нескольких лет. Мне своя жизнь дороже жизни несуществующих людей. Этот же самый гипотиреоз спровоцировал мне множественные опухоли, которые несколько лет назад удаляли, у меня была уже первая стадия рака.
В общем, в моем случае это небезопасно для жизни. Плюс сейчас работу найти нереально, а получить нормальное образование сложно. Молодежь вся сидит за кассами, работает кондукторами, грузчиками, а что будет через 20 лет? По головам будем ходить? Дети вырастут и будут жить на помойках?
Ладно бы я была дочерью депутата, чиновника или любого крутого олигарха, тогда и моим детям были бы открыты все дороги по блату. А я обычный рабочий человек, мне размножаться просто ни к чему. Моей зарплаты хватает, чтобы обеспечить себя одну и немного помочь больной матери.
Так что сама бы ни за что не стала рожать, наняла бы суррогатную мать. Но я не исключаю, что в будущем я возьму ребенка из детдома — им нужны родители.
Но даже если бы я была полностью здорова, делать из себя калеку посредством родов и беременности не стала бы. Я сама по образованию врач, и я знаю, что это
Я не считаю себя носителем враждебной идеологии, потому как я даже свою чайлдфри-позицию не озвучиваю никому. Я всегда ухожу от разговора при вопросах о детях, так как мне не хочется участвовать в спорах. Я сама в шесть лет не знала об этих движениях, узнала несколько лет назад, но не они повлияли на мое решение.
В детстве у меня не было даже телефона, а уж интернет… Мне хватило примера своих родителей, чтобы понять, как я жить не хочу. Да плюс в интернете сейчас куда ни глянь — пропаганда как раз беременностей, родов и счастья материнства, а пропаганду чайлдфри я не вижу вообще нигде. Да и, как мне кажется, это не влияет ни на что. Вот я все детство видела алкашей, но сама же такой не стала?
Фото: Luba Ertel / Unsplash
У моей мамы был муж, и от него она родила двух дочек. Потом его посадили, и мама нашла нового — моего отца. Когда я родилась, маме было 38. По ее словам, всю беременность она курила, пила и рожала меня с похмелья.
Отца своего отцом называть не поворачивается язык, потому что все, что я о нем помню, — это как он отрезал маме ухо, выбросил ее со второго этажа беременную мной на восьмом месяце, стрелял в нее из охотничьего ружья, ломал ей руки, а меня кинул в печь, после чего я на три месяца попала в реанимацию.
Они таскали меня всегда по алкашиным притонам, я не ела сутками. Когда компания собиралась у нас дома, я пряталась под диваном целыми днями, так как боялась, что меня изнасилуют, потому что эти взрослые дядьки ко мне часто приставали.
Ела я у соседей. Бывало, по ночам объедки со стола подбирала. Когда мне было шесть, пьяная мать пыталась меня задушить, но ее остановил отец, так как подумал, что она выпила его водку. Меня сажали на собачью цепь, чтобы я не вышла погулять во двор. Мне нельзя было заводить друзей, я ходила в школу по пять лет в одной и той же одежде, из которой давно выросла. Из-за этого в школе я подвергалась жестокому буллингу и издевательствам. Когда мать не пила, она включала гиперопеку. Мои младшие брат и сестра умерли при родах, не выдержали, видимо, пропитого организма матери.
Многих детей их родители отдают в музыкальные школы, художественные, всякие секции, а на мою просьбу отправить меня куда-нибудь мне отвечали: а где мы денег на это возьмем?! На попойки деньги были всегда.
Мать влезла в жуткие долги, из-за которых пришлось продать огромную шикарную квартиру, которую дали по расселению из аварийки, и переехать жить за город в деревянный дом без ремонта.
Так что если государство начнет в чем-то убеждать или что-то запрещать, то это только укрепит мою позицию не слушать государство. Я лично кругом вижу детей, коляски, беременных, я не верю, что у нас плохая демография
Население сокращается из-за чего? Из-за того, что умирают люди. А умирают почему? Потому что не могут дождаться скорой помощи, попасть к врачу, а если попадают — их там калечат еще больше. Наша система здравоохранения полностью уничтожена, вот что нужно восстановить, а не агитировать всех рожать.
Я лично в последние несколько лет принципиально не хожу к врачам, болею дома, так как меня несколько раз чуть не сделали инвалидом. А мою тетю вообще довели до смерти. Половину больниц в России оптимизировали, сколько врачей хороших поувольнялось, ушло в платные клиники, уехало из страны. Дело не в рождении детей, рожают достаточно, поликлиники все переполнены, сады и школы переполнены.
Этот закон не повлияет на людей моего возраста и старше. Меня он рожать не заставит. А вот на молодых, может, и подействует, вот только жизнь им испортят, она нам дана не для того, чтобы быть в репродуктивном рабстве. Я считаю, что каждый человек должен думать своей головой и решать сам, как ему жить и распоряжаться своим телом и временем.
Я за свою жизнь никакой пропаганды чайлдфри не видела и уж тем более в ней не участвовала. Но если они хотят видеть пропаганду, они видят ее везде, даже там, где ее нет и не было никогда.
Фото: Lili Kovac / Unsplash
«Подобные законы дискриминируют одну категорию людей»
Мария Карлина, феминистка:
До 28 лет я не хотела детей, абсолютно такого желания не возникало. В настоящий момент у меня есть любимый человек, как раз с ним я уже хотела бы завести детей. Всему свое время. А вот когда мне было 24 года, все говорили, что я должна родить, навязывали свое мнение, как мне и другим женщинам надо жить. Я считаю, что чайлдфри — это про выбор и многообразие жизненных сценариев.
Мои родители — люди довольно прогрессивные, они не были в восторге от того, что я не хотела на тот момент иметь детей. Давление исходило больше со стороны преподавателей в школе, старшего поколения. Возникали споры по этому вопросу, доходило и до унижений.
Навязывание вызывало раздражение и протест, я искала единомышленников в интернете и находила их. Поняла, что со мной все в порядке.
Что касается законопроекта, то думаю, что в первую очередь это все софистика. Определения, которые фигурируют в этом законопроекте про пропаганду убийства детей, напоминают писание вилами по воде. Все мы это проходили уже в нашей истории: когда государство поощряет одно мнение и наказывает за другое. К чему это привело, большинство россиян знает, все-таки у нас люди образованные.
Люди будут бояться высказывать свое мнение, обсуждать, задавать вопросы, находить людей с такими же чувствами. Если человек родился в семье с традиционными ценностями и не чувствует желания заводить детей, то он может найти психологическую поддержку среди единомышленников в интернете, а с таким законопроектом это будет трудно сделать, он может остаться один на один со своей проблемой. Где он будет задавать интересующие его вопросы? Я думаю, ни к чему хорошему это не приведет. Чайлдфри все равно останутся, но они будут изолированы и подвергнутся дискриминации.
Люди могут поддерживать традиционные ценности — это их мнение. Так же и чайлдфри могут иметь свое мнение
А подобные законы дискриминируют одну категорию людей. Возможно, государство пытается решить проблему рождаемости за счет людей, а не занимается текущими, уже рожденными детьми. Есть над чем работать, но не теми методами: не с помощью запрета обсуждений, потому что это не приведет к повышению рождаемости. На людей будут просто давить. Одним словом, будем возвращаться к тому, от чего ушли.
«Это только моя жизнь, и я решаю, что с ней делать»
Полина Малахова, редактор:
Впервые я осознала себя как чайлдфри в подростковом возрасте, лет в 12-13. Я точно поняла, что мне неприятно находиться рядом с маленькими детьми, и перспектива иметь брата или сестру мне тоже не нравилась — я единственный ребенок в семье. И тогда я начала думать о том, что необязательно иметь детей, чтобы жить счастливой жизнью.
Идея укоренилась в сознании ближе к совершеннолетию: начала читать разную литературу и узнала истории женщин, которые пережили насилие в родах, увидела, какими последствиями оборачивается это предприятие для женского тела и посмотрела на статистику матерей-одиночек в России. Тогда точно поняла, что никаких детей в моей жизни никогда не будет, потому что я не хочу подвергать свое тело такому и менять жизнь ради детей, быть зависимой от партнера.
В подростковом возрасте рассказала родителям о своей позиции. Они сказали: «Ой, через 10 лет ты по-другому заговоришь, это все юношеский максимализм». Прошло больше 10 лет, я стала только крепче в своем убеждении. Родители понимают меня, не настаивают, но дальние родственники иногда пытаются что-то сказать, я это жестко пресекаю.
Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»
На общественное мнение я стараюсь не смотреть: это только моя жизнь, и я решаю, что с ней делать. Как говорится, «мое тело — мое дело». Мне не очень нравится, что у нас в России есть культ рождения детей, а врачи в клиниках позволяют себе высказывания в духе: «Родишь — пройдет». В целом я просто окружаю себя людьми, которые толерантно относятся к любому моему выбору.
Мне не нравится, что в России нельзя сделать стерилизацию по собственному желанию до 35 лет или если у тебя нет двоих детей и медицинских показаний. А так я бы очень хотела сделать такую операцию, чтобы навсегда перестать переживать о том, что можно случайно забеременеть.
К инициативе отношусь строго негативно: я уверена, что к пропаганде приравняют образовательные статьи, статьи о насилии в родах, информацию о том, как это непросто и тяжело. Это очень плохо. Мне кажется, что авторы законопроекта забыли принять свои таблетки и решили еще подкрутить гайки для насаждения традиционных ценностей. Я бы хотела напомнить, что государство не вправе управлять телами женщин.
Чайлдфри-сообществам и людям с похожей позицией будет сложнее высказываться и явно себя в чем-то ограничивать: ведь любой лайк, пост и комментарий могут приравнять к пропаганде, тебя оштрафуют или посадят. Это полное ограничение свободы слова. Для меня такой законопроект — еще один тревожный звоночек и повод задуматься об эмиграции.
«Поступали угрозы расправы, обещали меня найти»
Эдвард Лисовский, основатель движения чайлдфри в России:
Я отношу себя к чайлдфри около 10 лет, первое сообщество тоже открыл тогда же. На данный момент в отношениях, детей нет и не планирую, не пропагандирую, чтобы люди не заводили детей, но считаю, что у каждого должен быть выбор. Я лишь просвещаю людей и даю им возможность объяснить, в том числе своим родственникам, что завести детей можно позже или вообще их не заводить.
С самого детства у меня не было желания заводить детей: это не связано с ненавистью или другими причинами. Когда повзрослел, окончил школу и открыл свой бизнес, такого желания все еще не появилось: хотелось уделять больше времени бизнесу, путешествиям и себе. Как бы меня ни агитировали, мне просто это чуждо.
Непонимание со стороны близких, думаю, было, как и у всех сторонников движения: сначала отрицание, потом ожидание, что все поменяется, уговоры. Со временем свыклись и уже не задают никаких вопросов, принимают мою позицию
После большого количества интервью поступали угрозы расправы, обещали меня найти и присылали фотографии, сделанные исподтишка на улице. Виталий Милонов говорил, что меня посадят.
Когда у нас было около миллиона подписчиков, заблокировали наше сообщество без обоснования. Там было несколько волн: в первый раз просто заблокировали паблик по решению прокуратуры, потом через год где-то закрыли еще несколько крупных сообществ и мою личную страницу. Ни прокуратура, ни администрация «ВКонтакте» ничего не сказали. И когда была речь о том, что нужно вводить налог на бездетность, Виталий Милонов очень яро высказывался против нашего движения. Официальных комментариев от государственных ведомств не было.
Разработка законопроекта — вполне ожидаемое решение. О нем речь идет уже 1,5 года. Мы даже думали, что его примут в прошлом году, потому что когда появился законопроект о том, чтобы ввести налог на бездетность, многие политики активно говорили, что все чайлдфри ужасны, а Роскомнадзор блокировал сообщества. На некоторое время потом наступила тишина, сейчас вот снова стало что-то появляться.
Фото: Ильнар Салахиев / Коммерсантъ
Тут важно сделать одно замечание, что есть радикальный феминизм и чайлдфри, а есть адекватные направления движений. Я всячески за то, чтобы радикальный чайлдхейт и феминизм были запрещены законом, потому что это часто социально неодобряемые и неадекватные лозунги по типу «убивайте мужиков», «дети для лохов» и далее. Но, конечно, зная наши законы, не хотелось бы, чтобы адекватные чайлдфри, которые не захотели заводить детей, где-нибудь поставили лайк, и их за это посадили. Я за адекватность. Нерадикальный чайлдфри и феминизм могут быть полезны обществу.
Вопрос состоит в том, как будут выполняться механизмы самого закона. Он может стать неким рычагом для того, чтобы посадить человека за репост, как это обычно бывает. Может быть, кто-то напишет: «Как я рад тому, что у меня нет детей», — и это могут воспринять как лозунг и завести уголовное дело. Непонятны механики оценки: по какому параметру будут определять радикальность.
«Люди будут заводить детей, когда им не будет страшно»
Анастасия, иллюстратор:
Мне 30 лет, и я не представляю, что заведу детей в ближайшее десятилетие. А потом мне не позволит здоровье (оно и сейчас уже не очень позволяет, но я тут даже не хочу затрагивать вопросы наследственности и прочего физиологического).
Это насколько я должна не любить еще даже не родившегося человека, чтобы она или он потом с крайне высокой вероятностью были несчастны? Заводить детей — не в этом обществе, не в этом государстве, ни за что
Я смотрю, как в моем городке «оптимизируют» систему здравоохранения, закрывая отдельную детскую больницу, чтобы открыть еще один детский сад. Вся моя семья и я сама работали в школьном и внешкольном образовании, и я изнутри вижу, какой бессмысленный и беспощадный кошмар приходит в школы «сверху». Я вижу, как школьное образование не реформируют, а уничтожают планомерно уже многие годы.
У меня нет зависимостей, кроме лекарственных, у меня нет проблем с жильем. Проблемы с менталочкой есть, но поправимые, думаю. Просто Россия для грустных.
К сожалению, родители хотели, чтобы я выросла умной девочкой, но вот и закономерный результат. Меня пугает отношение к женщинам в нашем здравоохранении вообще и в гинекологии в частности.
Я росла в полной семье, у меня есть старшие братья, у меня даже есть (что редкость для нашей страны, понимаю) такой прекрасный, любящий, честный и заботливый отец, что на его фоне я банально не представляю, это каким вообще должен быть мужчина, от которого и с которым мне будет нестрашно завести ребенка. Я такого не встречала и не верю, что встречу.
Нет никакой уверенности в будущем и быть не может. Это не пропаганда чайлдфри меня сделала такой, это жизнь в России меня сделала такой. Запрет так называемой пропаганды ничего не изменит. А чем больше призывают рожать на благо государства — тем большее отторжение это вызывает, и я не верю, что у меня одной. Люди будут заводить детей, когда им не будет страшно.
«Хочу детей, прочитал западную пропаганду и — опа! — не хочу детей?»
Юлия Заславская, переводчик:
Вопрос появления детей на свет пугал меня с того самого времени, когда я впервые узнала о том, как это происходит. Окончательно я поняла, что не хочу этого, примерно лет в 27. Моя личная жизнь тогда не была устроена — у меня был женатый любовник. Я думала о том, что, может, стоит родить «для себя», ведь вроде как пора, да и мама все спрашивала, мол, где внуки? И папа говорил, что «одного-то ребенка женщине родить надо, просто чтобы понять, что это такое». Да и в те времена, 15 лет назад, считалось, что если тебе под 30, а ребенка все нет, то как же так? Это сейчас считается, что и после сорока рожать нормально.
Я эту мысль мусолила, строила планы, и вдруг подумала: «Да зачем? Мне это вообще не нужно!» Особых душевных метаний по этому поводу у меня не было. Я только помню, что когда ходила к психологу, она мне один раз дала задание вырезать из журналов картинки, которые меня как-то задевают — мне этого хочется или, наоборот, очень не хочется, чтобы выразить свои эмоции. Тогда я вырезала картинку младенца. Не потому, что размышляла, стоит рожать или нет, — тогда я уже определилась с выбором. Но когда я встречала такие картинки в прессе, то просто еще раз взвешивала свое решение: может, все-таки надо? И потом понимала, что все-таки нет, мое решение твердое.
Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»
У меня просто нет понимания, что значит — хотеть ребенка. Знаю женщин, которые просто до трясучки доходят: «Ой, хочу ребенка, просто не могу!» Некоторые говорят, что тут дело в гормонах, но ведь гормоны включаются у женщины, когда она уже забеременела. Это витает в воздухе — кого-то так воспитали, на кого-то давит общество.
К фразе «некому в старости будет стакан воды подать» я отношусь как к единственному рациональному обоснованию иметь детей. С одной стороны, я понимаю, что далеко не всех детных людей опекают в старости дети, ведь многие их бросают, сдают в дома престарелых. Но все равно у человека, у которого ребенок есть, достаточно большие шансы на то, что этот ребенок будет в старости родителей поддерживать. Это рациональный фактор рожать детей, другие — более эмоциональные.
Я это признаю и понимаю, что у меня такой поддержки не будет. И я готовлюсь к этому, планирую, откладываю деньги на то, чтобы нанимать сиделку и так далее. Я с этим смирилась, ведь это плата за то, что сейчас этих проблем нет, за мою нынешнюю свободную от детей жизнь. Ведь для меня дети — это проблема, а не радость. Быть чайлдфри — во-первых, не иметь детей и не страдать, а во-вторых — осознавать эту простую истину, что в будущем приходится рассчитывать только на себя, друзей и на партнера, если они будут живы к тому времени. Но не на детей, потому что их нет.
Наверняка процент влияния чайлдфри на общественное мнение невелик, но мне кажется, что оно все-таки есть. Естественно, поскольку раньше такой свободы не было, все рожали потому что надо. Теперь многие осознают, что все-таки не надо, и не рожают. 30 лет назад они бы точно так же не хотели, но родили бы все равно.
Я не думаю, что если запретить обсуждать эту тему, то все будут с радостью рожать детей. Достаточно много примеров того, как люди рожали против воли и становились от этого несчастными
Получалось, что и ты несчастен, и ребенок твой тоже несчастен, потому что его никто не хочет и не любит. Я против. Лучше пусть люди живут так, как хотят, а не так, как их заставляет государство.
Именно пропаганды чайлдфри я не вижу. Я про это много читаю, потому что мне это интересно. Обычно это выглядит как оправдание: ну посмотрите, люди просто хотят жить так, как им нравится, давайте не будем их трогать. Хотите рожать — рожайте пожалуйста, никто вас не заставляет это не делать. Я не считаю, что эта форма является какой-то пропагандой.
В то, что идеи чайлдфри распространяют якобы наши «геополитические противники», я не верю. Естественно, книги о них впервые появились на Западе, но я, например, пришла к этому сама, тогда еще ничего такого не было — ни сообществ чайлдфри, ничего. Большинство людей, думаю, тоже. Что это получается — назло маме отморожу уши? Хочу детей, прочитал западную пропаганду и — опа! — не хочу детей?
Еще эта женщина из Совфеда заявляет, что чайлдфри виноваты в абортах на позднем сроке. Эта тема вообще не о таких, как я. Настоящие чайлдфри, во-первых, предохраняются как ненормальные, а, во-вторых, если, не дай боже, что-то сбойнуло, на ранних сроках бежит делать аборт, не ждет, пока пузо до девяти месяцев отрастет, чтобы потом закричать: «Ой! Я же чайлдфри! Пойду-ка я аборт делать!» И вообще, очень велик процент уже детных женщин, делающих аборт, — они просто не видят в себе сил растить еще одного ребенка.
Фото: Alexander Paramonov / Unsplash
Так что никакой пропаганды чайлдфри не существует. Как и пропаганды гомосексуализма. А закон есть. От чего и что он защищает? Эти самые традиционные ценности, скрепы? Разве что так. Они хотят, чтобы никакой информации об этом не было, везде будут писать, что надо рожать детей, и люди, у которых есть сомнения на эту тему, не будут видеть никакой поддержки. Естественно, они будут ощущать на себе давление.
Возможно, многие из них и склонятся к тому, что детей надо рожать. Но, с другой стороны, мне кажется, что уже поздно. Все это вырвалось на свободу, и если они запретят это в интернете, то людей, которые ходят по улице и выражают свои взгляды, не запретишь никак. По крайне мере, пока.
«Это нарушает свободу слова»
Екатерина, редактор:
Осознанную позицию чайлдфри я заняла в 15 лет, когда в принципе встал вопрос, могут ли у меня быть дети. Это был пубертатный период, когда начинаются вопросы про женихов и семью. Все как-то активизируются на эту тему. Но детей я очень люблю.
Я росла в многодетной семье: у меня две младшие сестры, которые во многом были на мне. До сих пор частично занимаюсь их воспитанием, хотя им уже 10 и 14 лет. К тому же у меня есть ряд заболеваний, которые я никому не пожелаю иметь. Довольно тяжело самостоятельно жить с ними и знать, что кто-то в будущем из-за меня так же может страдать.
Близким я открыто заявляла о своей позиции, случались конфликты. Лет через шесть все смирились. Сейчас родители не заговаривают и о свадьбе, хотя у меня есть молодой человек.
Несмотря на то что близкие в итоге приняли мой выбор, давление со стороны общества осталось: друзья или новые знакомые очень остро реагируют на мою позицию. Они считают, что это неправильно с моей стороны, потому что, по их мнению, я могла бы быть хорошей матерью, могла бы кого-то усыновить или спасти, если я не хочу рожать сама. Каждый раз такие разговоры приводят к спорам. Я стараюсь избегать этой темы.
Фото: Игорь Зарембо / РИА Новости
На опыте воспитания сестер могу сказать, что родительство — это периодически приятные воспоминания. Детский возраст девочек я помню очень хорошо, там было много веселых моментов. В то же время это большая жертва и инвестиция, которая не оправдается в любом случае. Растишь другого человека, у которого будут свои интересы, жизнь, а ты можешь сам в итоге погрязнуть. Счастье есть, но и страданий много. Моя мама пожертвовала практически всем, чтобы обеспечить детям хорошее детство: водить их на кружки, воспитывать и быть с ними.
К инициативе отношусь негативно. Как минимум это нарушает свободу слова. Подобные ограничения невозможны для демократического государства. Мне бы хотелось, чтобы этого закона не было: как не было бы закона Димы Яковлева (закон, запрещающий гражданам США усыновлять российских детей-сирот, — прим. «Ленты.ру») или нападок на ЛГБТ-сообщества, потому что все это не должно касаться политики.
Стесняюсь спросить: «Мне 30, а я все еще не хочу заводить детей. Это нормально?»
В рубрике «Стесняюсь спросить» мы собираем вопросы, которые белорусы обычно стесняются задавать друзьям и профессионалам, зато часто гуглят. Сегодня поговорили с психологом о том, как понять, что вы готовы к рождению ребенка. Или не готовы.
Дарья Альперн-Катковская
психолог
►Чем объясняется желание иметь детей? Правда ли, что это заложено в нас биологически?
– Я не нейропсихолог, но, думаю, инстинкты и биология играют большую роль в поиске и выборе партнера. А вот желание завести ребенка основывается на определенных обстоятельствах жизни, на опыте и т.д.
Желание родить ребенка у женщины 30–35 лет вряд ли обусловлено физиологией. «Часики тикают» – это не про то, что организм шлет ей сигнал, мол, «дорогая, у меня количество яйцеклеток уменьшается», а про фразу врачей «А вы вообще рожать собираетесь?», про то, что все ее подруги уже родили по двое детей, а она нет. И вполне понятно, что оставшееся сравнительно небольшое количество репродуктивных лет подталкивает к рождению ребенка, но я бы не называла это инстинктом.
На желание завести ребенка сильно влияет наш детско-родительский опыт: каким я был ребенком, какими были родители рядом со мной. Достаточно сильно влияет еще и то, какими родители были с нашими братом или сестрой.
Часто люди из многодетных семей, если отношения между братьями и сестрами были здоровыми и родители создали комфортную для них атмосферу, в будущем тоже заводят по 3-4 детей. Люди из многодетных семей, которые по какой-то причине не чувствовали себя комфортно, не чувствовали достаточной связи с родителями, либо вообще не заводят детей и начинают просто жить в свое удовольствие, либо заводят одного ребенка и дают ему очень много.
В моей практике были ситуации, когда клиенты говорили: «Нет, я никогда не заведу детей, у меня очень сложные отношения с родителями, я не хочу вырастить еще одного несчастного человека». И это достаточно частый посыл. Но потом в процессе терапии ситуация проговаривается, что-то внутри «подлечивается», и человек меняет свое отношение к этому, обзаводится семьей.
Люди, которые в детстве не видели здоровых родительских отношений ни в своей семье, ни в других, часто боятся воспроизводить такой же опыт. Люди, которых в детстве били взрослые, действительно боятся, что они сами начнут бить своих детей, неизбежно повторят ошибки родителей, притом что они знают, насколько это плохо, насколько сильно это на них повлияло.
«А вы вообще рожать собираетесь?»
Очень сильно влияет и окружение. В Беларуси, особенно в Минске, люди чаще всего заводят детей после 25 и даже после 30 лет, по крайней мере таких людей очень много в моем окружении. В Израиле, где я сейчас живу, если верить статистике из прошлогодней статьи, выпущенной к семидесятилетию государства Израиль, среднее количество детей в семье – 3,5, а у 70% опрошенных восемнадцатилетних людей в планах на ближайшее пять лет кроме получения образования есть еще создание семьи и рождение ребенка.
Для меня это было шоком, но я понимаю, почему так. Здесь действительно другое отношение к родительству. У меня двое детей, что мало по здешним меркам, и я периодически ловлю себя на мысли завести третьего, потому что общество к этому очень располагает. Когда у человека хорошо настроены социальные связи, он, безусловно, пытается встроиться в общество и соответствовать тому, что ему в нем близко.
Не забываем и о материальной стороне. Если мы говорим об осознанном решении завести ребенка, а не о незапланированной беременности, это всегда имеет значение. Чаще всего женщина, реже мужчина, выпадают примерно на год из активной трудовой деятельности. Соответственно, доходы пары снижаются, но расходы возрастают. Конечно, это все можно оптимизировать, но финансовая безопасность всегда остается очень важным фактором.
►В каком возрасте обычно приходит желание завести ребенка?
– Это очень индивидуально, все опять же зависит от нескольких факторов. Например, у человека в семье есть младший брат или сестра с большой разницей в возрасте, и родители привлекали его к уходу за этим ребенком. Такие люди чаще всего не спешат заводить своих детей или не заводят их вовсе, потому что они в возрасте 12–16 лет уже испытали всю радость смены подгузников, воспитания и прочего. Они уже знают, как это, им хватило этого опыта.
Дело в том, что человек в возрасте 12–18 обычно не достигает достаточной эмоциональной зрелости, чтобы пережить родительство. И очень важно родителям, которые сейчас заводят детей, дозированно и на оговоренных условиях привлекать своих старших к помощи в уходе за младшими.
Про влияние общества я уже говорила выше, и в случае возраста это тоже работает. В Европе и в Беларуси тенденция – заводить детей в 25 лет и позже.
Я думаю, это очень индивидуально, но мне кажется, что средний возраст, в котором люди обзаводятся детьми, постепенно увеличивается, причем везде. Думаю, дело в том, что большинство людей, с которыми я сейчас сталкиваюсь в терапии и в общении, относятся к так называемому поколению миллениалов: они очень продуманные, рождение ребенка для них не просто параллельный и обыденный процесс в жизни, а серьезное решение. Им важно собрать всю возможную информацию о том, как это происходит, принять все меры, чтобы облегчить процесс рождения и воспитания ребенка.
►А это желание одинаково проявляется у мужчин и женщин?
– Думаю, нет. Даже если мы говорим о маленьком ребенке до 3 лет, вклад женщины и мужчины в родительство будет разным. Вклад женщины больше, чем у мужчины, затрагивает телесную сферу: это влияет на ее здоровье, телесные границы – ребенок очень много времени проводит с ней, она кормит грудью, она меньше спит.
При этом вклад мужчины в родительство – это про ответственность. Про то, что ему банально нужно будет зарабатывать больше денег, если женщина остается сидеть дома с ребенком. Кроме того, после рождения ребенка в ближайшие два года его отдыхом после работы станет смена деятельности: дома он берет ребенка на себя и освобождает партнершу от того, чем она занималась весь день. Поэтому, если говорить об осознанности, выбор у мужчин и женщин немного разный, и к нему нужно быть готовым.
►Нежелание заводить ребенка чаще встречается у мужчин или женщин?
– Не могу сказать, что вижу его больше среди мужчин или женщин, это индивидуальное желание, всегда есть такие люди, и это абсолютно нормально. Это, скорее, связано с каким-то индивидуальным опытом, с жизнью, которой сейчас живет человек. Вполне возможно, в его жизни все настолько сбалансировано, что идея рождения ребенка никак в это не укладывается.
Просто важно понимать, что это может измениться, обычно это не то решение, которое принимают на всю жизнь. Но вполне возможно, что человек так и не заведет ребенка и будет счастлив и удовлетворен этим решением.
►А если мне уже 30, а я совсем не хочу детей и никогда не хотел (не хотела), это нормально? Почему такое бывает?
– Да, это абсолютно нормально. Но если этот вопрос задается так, то следом за ним возникает такой: почему тебя это беспокоит? Почему возникает желание спросить, нормально ли это? Это на тебя так давит окружение или просто у тебя нет партнера, а ребенка на самом деле хотелось бы?
Интересны причины этого вопроса, и они тоже очень индивидуальны. Но работать с этим и искать помощи нужно, если у человека действительно есть внутренний конфликт. Если конфликта нет и отсутствие детей его или ее устраивает – прекрасно, это свободный выбор.
Мы не должны заводить детей ни во имя родины, ни во имя семьи.
►Окружающие и родня достают вопросами про детей, а я не хочу. Что мне отвечать, чтобы не поругаться?
– Очень сложный вопрос. Думаю, он тоже зависит от того, почему человек не хочет иметь детей, и от тех отношений, которые есть в семье. Потому что сам вопрос «почему ты не заводишь детей?» – это нарушение границ и очень агрессивное послание от того, кто спрашивает. И не поругаться в этой ситуации достаточно сложно. Нужно методично выстраивать границы, напоминать себе, почему вы в отношениях с этими людьми, почему они так ценны, если вы разрешаете им задавать такие нетактичные вопросы.
Здесь важно говорить четко и не входить в дискуссию. Скажите: «Это мое решение, и я не буду обсуждать его с вами; причина, по которой я не завожу ребенка, вас не касается. Если решу завести, я вам сообщу. Я прошу вас больше не вмешиваться в этот вопрос». Понятно, что в каких-то семьях это может быть спусковым крючком к скандалу, а в каких-то этого будет достаточно, чтобы надолго прекратить расспросы. Когда мы так ограничиваем разговор, люди устают и перестают спрашивать.
►Как понять, что я готов (готова) к появлению ребенка?
– Я думаю, что у каждого человека свой индивидуальный критерий готовности. Кому-то нужна квартира и какой-то запас финансов, кому-то нужна договоренность, что бабушка и дедушка с года до двух будут сидеть с ребенком, пока человек будет на работе. Для кого-то важно определенное место рождения, медобслуживание, а кто-то просто опасается, что не получит должной поддержки партнера.
Кстати, в белорусском обществе очень многое завязано на помощи от родителей пары: им важно быть уверенными в том, что будет поддержка от бабушек и дедушек, если родится ребенок, в том числе финансовая.
►К этому можно подготовиться? Как?
– В первую очередь нужно знать, что появление ребенка действительно кардинально меняет жизнь: она полностью переворачивается. Поэтому, мне кажется, нужно попробовать сохранить что-то важное, что было в бездетной жизни. Если у вас есть какие-то увлечения – например, рыбалка, – важно присмотреться к парам, у которых есть маленькие дети и которые имеют схожие увлечения. Посмотреть, как они встраивают это в свою жизнь, потому что очень важно первое время не зацикливаться на ребенке, а все-таки попытаться встроить его в ту жизнь, которая была, насколько это возможно. И это, кстати, тоже один из способов, который может помочь избежать разочарования, сожаления об этом решении.
Важно присматриваться к другим семьям, окружить себя людьми, родительство которых вам симпатично. Ко мне приходят клиентки, которые подписаны в инстаграме на идеальных матерей, и им кажется, что у них что-то не то. Поэтому важно присматриваться к чему-то реальному. Поговорите со своими знакомыми, которым вы доверяете, о том, как это и с чем они столкнулись, как они решают проблемы.
Сейчас много говорят о материнской депрессии после родов. И это очень важно, нужно, чтобы об этом знала не только мать, но и отец. Ему тоже нужно понимать, что в течение первого года жизни ребенка на него может лечь большая эмоциональная нагрузка, ведь с матерями это случается, они же очень изолированы от общества в этот момент, у них происходят гормональные изменения, им может быть тяжело физически, они могут не высыпаться. Да и не все дети легки в обращении.
Ко мне приходят клиентки, которые подписаны в инстаграме на идеальных матерей, и им кажется, что у них что-то не то.
Понятно, что реальность всегда будет другой, но тем не менее лучше провести разговор о том, что после родов будет сложно. Договориться, как вы будете решать возможные проблемы, обсудить все варианты.
►Люди рожают и жалеют – про такое много пишут сейчас. Почему?
– Избежать сожаления невозможно. Проблема, скорее, в том, что люди зацикливаются на этом сожалении и проходят все эти стадии отрицания, гнева, торгов и т.д. Правда, вся вселенная меняется, когда рождается ребенок, это переворачивает абсолютно все твои представления, телесные ощущения.
Мы все вспоминаем о том, как было классно, когда не было детей. Мы вспоминаем это, когда мы очень уставшие, не выспавшиеся и нам некого попросить о помощи. Поэтому важно в таких ситуациях все-таки просить о помощи и организовывать ее, обсуждать это с партнером.
Нужно признаваться, что в прошлой жизни правда было много классного, того, что не ценилось до рождения ребенка, однако не забывать признаваться еще и в том, что с ребенком тоже много замечательных вещей, но уже других.
Мы все вспоминаем о том, как было классно, когда не было детей.
Сожаление важно проживать и возвращаться к нему, как-то организовывать свою жизнь даже с ребенком так, чтобы можно было возвращаться к тем вещам, которые были близки и важны тогда, когда его не было. Я знаю девушку, у которой двойня. До рождения детей они с мужем регулярно ходили в походы, в первый год родительства ходили по очереди, а после года начали организовывать походы уже с детьми. Мне кажется, очень важно именно проживание этого сожаления и понимание, что вы не можете вернуть прошлое, но можете максимально приблизить удовольствия, которые были раньше, а некоторые и комбинировать с детьми.
►А что делать, если сожаление длится очень долго?
– Важно говорить о том, что это нормально. Нормально жалеть о старой жизни, которая закончилась. И нужно не останавливать себя, не накапливать все внутри: «Я не буду сожалеть, ведь у меня такой классный ребенок». Правда, это сожаление никак не влияет на вашу любовь и привязанность к нему.
Большинство сложных вещей вызывает сложные чувства, они не бывают однозначными, и я думаю, что напрямую на ребенке эти сожаления не сказываются. Вот если есть отражение в отношении ребенка, вы кричите «ты мне всю жизнь испортил!», тогда да, он может от этого пострадать. Нужно разделять внутренние сожаления, раздумья и жалобы близким людям – и то, что вы напрямую говорите и делаете ребенку.
Если сожаления длятся очень долго, ищите помощь. Если ребенок вырос, обнаруживайте себя здесь и сейчас, понимайте, что уже не так сильно завязаны на родительстве. Разбирайтесь, что именно привело к такой усталости и внутренней травме, почему вы до сих пор сожалеете о ребенке.
Обратитесь за помощью к близким или психологам, смотрите на то, насколько это ощущение является ведущим в жизни, насколько оно мешает. А может, вам просто нравится жалеть и это такой способ быть собой?
Перепечатка материалов CityDog. by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
поделиться
(Когда) у тебя будут дети?
«Когда у тебя есть ребенок, ты принимаешь решение о существовании кого-то другого. Это очень, очень важное решение.»Доктор Саймон Бирд, Кембриджский центр изучения экзистенциального риска.
Будучи моральным философом, Саймон Берд глубоко задумался об этичности рождения детей. Его беспокоит упрощение, с которым многие люди говорят о таком важном решении — или вообще не говорят о нем.
«Люди хотят рассматривать это как личное решение и верят, что они должны иметь возможность делать все, что захотят, — говорит он. — Но на протяжении всей истории решение иметь детей всегда находилось под сильным влиянием социальных и этических ценностей. У многих людей есть дети, потому что они думают, что этого хотят другие люди, будь то родители или партнеры. Они воспитаны на представлениях о том, как должны выглядеть хорошие семьи. на каком этапе жизни они находятся».
Взятие под контрольСегодня люди тратят больше времени на предотвращение беременности, чем на ее разрешение, до тех пор, пока они активно не решат иначе. Но до появления надежной контрацепции было наоборот. «До середины XIX века, если у вас были сексуальные отношения, особенно если вы были женаты, вы не пытались предотвратить беременность», — говорит доктор Элис Рид, исторический демограф с географического факультета. «Поэтому, когда происходит серьезное снижение рождаемости, интересно спросить, почему».
Исследование Рейда сосредоточено на Великобритании с 1850 по 1930 год, когда уровень рождаемости упал с 4,5 детей на одну женщину до менее чем двух. Она считает, что это связано с появлением у людей способности выбирать.
«Возможно, женщины долгое время не хотели иметь большие семьи, — говорит Рид, — но постепенно стало более приемлемым что-то с этим делать. как перестать иметь детей с помощью сексуального воздержания и ухода в себя — но эти методы могут работать только с согласия обеих сторон в браке».
«Рост образования пошел на пользу женщинам. Это привело к более равным отношениям или, по крайней мере, к большему количеству дискуссий о рождении детей.»Доктор Элис Рид, факультет географии
Снижение рождаемости было зафиксировано в британских рабочих городах Южного Ланкашира и Западного Йоркшира в конце 19 века, где у женщин был потенциал для заработка. «Замужние женщины в этих местах больше занимались ткачеством и прядением хлопка, — говорит Рид. «Наличие одного или двух детей не мешало им работать, но наличие большего количества детей мешало. Между мужем и женой могла быть договоренность не заводить слишком много детей слишком быстро, иначе ей пришлось бы уйти с работы, и их доход упадет».
британских ткачей у станков (Кассел, 1902 г.). Кредит: Смотри и учись
британских ткачей у станков (Кассел, 1902 г.). Кредит: Смотри и учись
Саймон Шретер, профессор истории и государственной политики исторического факультета, говорит, что большинство обществ на протяжении всей истории находили способы контролировать свое воспроизводство.
«Еще одним социальным фактором, повлиявшим на репродуктивный выбор, был подъем британского профессионального среднего класса в конце 19 века», — говорит Шретер. «Такая хорошая работа требовала дорогого образования, а каждый ребенок, который у вас был, — это 18 лет растущих расходов, которые тянулись вперед» 9.0009
«В конце 19 века был один очень очевидный способ сэкономить — не иметь шестерых или семерых детей, а троих или четверых.»Профессор Саймон Шретер, Факультет истории
Бирд говорит, что это мышление сохраняется и сегодня, приводя к демографическим изменениям. 185 000 фунтов стерлингов для родителей-одиночек (рост на 19% с 2012 г.) и 151 000 фунтов стерлингов для пар (рост на 5,5% с 2012 г.)9.0009
«Большой сдвиг во всем мире произошел от «у успешных родителей много детей» к «у успешных родителей есть успешные дети», — говорит он. «Люди хотят, чтобы деньги вкладывались в их детей, и это оказывает огромное влияние на принятие ими репродуктивных решений».
Неопределенный экономический климат также может быть краткосрочным сдерживающим фактором для деторождения, и Рид говорит, что COVID-19 и его экономические последствия могут сократить число рождений в краткосрочной перспективе. Некоторые пары могут позже компенсировать отсроченные роды, но это будет возможно не для всех, и у некоторых женщин в конечном итоге будет меньше детей, чем они изначально планировали.
Демографические проблемыПо данным Организации Объединенных Наций (ООН), к 2050 году население Земли достигнет 10 миллиардов человек. скорость», — говорит Борода.
Коэффициент фертильности 2,1 ребенка на женщину обеспечил бы в целом стабильное население, но, несмотря на рост общей численности населения, глобальная рождаемость на самом деле падала в течение длительного времени и, похоже, продолжит падать.
«Если прямо сейчас во всем мире рождаемость упадет ниже уровня воспроизводства, по крайней мере половина или более прироста населения в следующие 60 или 70 лет будет связана с демографическим импульсом: существующими большими когортами женщин репродуктивного возраста, которые не у каждого из них не много детей, но в совокупности они производят довольно много детей», — говорит Рейд. «В долгосрочной перспективе люди, решившие не иметь детей, снизят рождаемость и сократят население. Но это также создаст очень странную структуру населения и попутно создаст множество проблем».
Япония и Италия дают представление об этих проблемах – их коэффициенты рождаемости настолько низки, что их население уже сокращается. «Когда мы говорим о глобальном населении в 10 миллиардов человек, мы также говорим о ситуации, когда все больше людей будут старше пенсионного возраста. Более четверти населения Японии уже старше 65 лет», — говорит Рейд.
«Это не та проблема, которую мы можем решить, снизив рождаемость — скорее всего, это усугубит ситуацию», — добавляет Рид. «Население с большим количеством пожилых людей и недостаточным количеством людей трудоспособного возраста создает экономические проблемы, проблемы социального обеспечения и увеличивает спрос на медицинские услуги».
Беспокойство об окружающей средеРешение о том, заводить ли детей, теперь имеет дополнительный аспект: беспокойство о состоянии планеты. Исследование, опубликованное в журнале Environmental Research Letters в 2017 году шведскими и канадскими исследователями, показало, что четыре личных выбора имеют неизменно высокое сокращение выбросов углерода: питание на растительной основе, жизнь без автомобиля, отказ от полетов и наличие на один меньше. ребенок. Из них рождение на одного ребенка меньше оказало наибольшее влияние, экономя около 58,6 тонн углерода в год.
Однако доктор Кэти Доу из Департамента социологии говорит, что не все согласны с мнением о том, что существует простая связь между увеличением численности населения и ухудшением состояния окружающей среды. В сотрудничестве с Хизер МакМаллен из Лондонского университета королевы Марии она следила за онлайн-дискуссиями групп климатических активистов, чтобы понять, как экологические проблемы влияют на принятие решений в отношении репродуктивного здоровья.
«Эти группы явно выступают против контроля численности населения или популяционизма, — говорит Доу. «Вместо этого группы объединяют людей, которые настолько обеспокоены влиянием изменения климата и планетарного здоровья на жизнь своих будущих детей, что клянутся не иметь детей».
Глобальная забастовка по изменению климата. Кредит: Маркус Списке на Unsplash
Глобальная забастовка по изменению климата. Кредит: Маркус Списке на Unsplash
Она добавляет: « BirthStrike 1 и No Future No Children — очень стратегические и продуманные группы. Их цель — оказать давление на правительства и корпорации, чтобы они что-то сделали с изменением климата, и попытаться привлечь внимание людей».
Доу рассказывает историю одной участницы, которая поняла, что, хотя ее мать не будет голосовать по-другому из-за «беспокойства по поводу погоды», она может передумать, если возникнет угроза не стать бабушкой, потому что ее дочь отказалась иметь ребенок при нынешней системе.
«Эти группы выдумывают довольно антиутопические сценарии», — добавляет Доу. «Многие члены являются климатическими активистами и уже некоторое время участвуют в экологических кампаниях. Они говорят о нехватке продовольствия, нехватке воды, гражданских беспорядках, вынужденной массовой миграции, нехватке ресурсов и очень страшных вещах. Их чувство безотлагательности было усилено последними данными ООН о том, что у нас осталось всего 12 лет, чтобы предотвратить катастрофическое изменение климата».
Доу говорит, что эти движения используют общее желание иметь детей и общие культурные ассоциации между детьми и будущим, чтобы привлечь внимание к тому факту, что изменение климата будет означать очень трудное будущее для человечества.
«Сосредоточение внимания на количестве населения очень упрощенно и скрывает тот факт, что подавляющее большинство глобальных выбросов углерода происходит от горстки корпораций, а не от людей, имеющих детей. Эти группы говорят, что у нас может вообще не быть будущего».
Принятие решенияИтак, вооружившись верной информацией и перспективой, какое решение лучше всего принять потенциальным родителям? Берд говорит, что не существует универсальной политики в отношении рождения детей, которая когда-либо могла бы сработать. Он стремится к более широким дебатам о росте и воспроизводстве населения, чтобы помочь людям более критически осмыслить преимущества и недостатки рождения детей, прежде чем принимать решение. Но если и есть один неоспоримый факт, так это то, что если бы все сделали одинаковый репродуктивный выбор, результаты были бы катастрофическими.
1 После этого BirthStrike объявила о завершении своей кампании, сославшись на причины, в том числе обвинения в том, что они являются сторонниками популяции.
Почему люди заводят детей — перестаньте заводить детей
Обычно люди заводят детей по причинам, основанным на эгоцентризме.
Помимо обстоятельств, связанных с каким-либо видом силы, создание человеческой жизни обычно оправдывается причинами, возникающими из эгоцентричного мышления и отсутствия адекватного рассмотрения в интересах собственных потенциальных детей, включая индивидуальность, чувства и будущие результаты этих потенциальных детей. Это не означает, что нет родителей, у которых самые лучшие намерения в отношении своих детей, а скорее то, что их намерения, возможно, не зашли достаточно далеко, прежде чем они решили произвести потомство.
На вопрос о том, почему у кого-то были или хотят быть дети, люди обычно отвечают: « Я хочу… ». В большинстве случаев люди почти не задумываются о том, чтобы завести детей, прежде чем решиться на размножение.Читать далее
Те, кто производит потомство, не осознают, что будущий человек, которого они создают, может не хотеть родиться и даже однажды пожелать, чтобы они никогда не рождались. По своей сути добровольное рождение детей — это эгоистичный поступок, не учитывающий в должной мере интересы будущей жизни и уже существующей жизни.
В качестве альтернативы биологическому деторождению есть широкие возможности участвовать в жизни и помогать уже существующим детям, подросткам и взрослым (как людям, так и другим животным). Некоторые варианты включают проведение времени с друзьями и семьей, у которых есть дети, присмотр за детьми, воспитание, спасение, усыновление, наставничество, пожертвование и волонтерство. Те, у кого нет детей, часто более заинтересованы и способны вкладывать больше себя и своих ресурсов в людей и дела, которые им небезразличны, чем те, у кого есть дети.
Читать далее
Люди заводят детей в первую очередь из-за страха и беспокойства.Многие люди, которые на самом деле не хотят размножаться, все равно решат размножаться из-за страха, который у них есть (что вместо этого они могли бы работать над исцелением). Они опасаются, что, не имея детей, они также не впишутся или не смогут ладить со своими друзьями, семьей, коллегами, сообществами и т. д., поскольку во всех культурах и обществах существуют несправедливые и иррациональные ожидания, отношение и поведение по отношению к человеческого размножения и против людей, которые не соответствуют произвольным стандартам жизни общества. Страх также вступает в игру со многими другими вещами, такими как страх потерять партнера (часто «единственного»), если нет ребенка, который бы «удерживал» их вместе, страх вызвать недовольство авторитетных лиц, если они не следуют социальным и религиозные традиции (на которые они часто даже не подписывались), страх стать старше и не иметь кого-то, кто позаботится о них или убережет их от одиночества, страх никогда не быть любимым и т.
д.Читать далее
Придание цели и смысла жизни
Не рассматривал альтернативы
Иметь кого-то, кто будет заботиться о них, когда они станут старше
Спасти неудачные отношения или укрепить процветающие кого-то в длительные отношения
Скука существования
Желание пережить детство
Опыт быть безоговорочно любимым
Означать ожидания других
Продолжить свою легацию, Genetics, Bloodline, Family Happy Legnizing
Сделать праздничные встречи особенно веселыми
Подружиться с другими людьми, у которых есть дети
Выполнить традиционную гендерную роль
Для работы или получения прибыли
Чтобы быть счастливым и довольным жизнью
Чтобы иметь миниатюрную версию себя или кого-то, кого можно контролировать и владеть
Чтобы иметь кого-то милого и очаровательного
09
09 9
Страх сожаления об отсутствии детей
Социальное давление
Страх перед сожалением
Людям, которые не собираются заводить детей, семья, друзья, супруги, коллеги и даже незнакомцы часто говорят, что пожалеют об этом решении. Многие люди отказываются от себя и поддаются этому давлению из-за страха сожаления. Другие могут предпочесть иметь детей, чтобы не сталкиваться с этим антииндивидуалистическим давлением со стороны других, чтобы они жили определенным образом. Реальность такова, что люди, которые добровольно остаются без детей, обычно не жалеют об этом решении. Напротив, люди, у которых есть дети, в том числе те, кого заставили завести детей из-за страха сожаления, часто испытывают сожаление. Принуждение кого-то к существованию, чтобы уберечь себя от неприятных чувств (таких как сожаление), является эгоистичным и несправедливым по отношению к этому будущему ребенку, а также к другим, которые существуют и будут подвергаться негативному влиянию этого нового человека.
Оправдать ожидания других
Люди создают жизнь, чтобы удовлетворить ожидания других. Эти ожидания могут исходить из культуры, общества, религии, семьи, супругов, друзей и т. д. В зависимости от того, кто и где мы находимся, ожидается, что мы будем следовать образу жизни «по умолчанию», который всегда предполагает наличие детей. По-настоящему цивилизованные, уважительные и ориентированные на права общества позволили бы процветать индивидуальности, что означало бы предоставление людям возможности принимать решения, основанные на их собственных интересах, желаниях, точках зрения, желаниях, потребностях, этике и ограничениях. Современное общество отвергает тот факт, что иметь детей не для всех и что любая единственная причина, по которой они могут , а не procreate действителен и достаточен сам по себе. Принуждение индивидуума к существованию, чтобы оправдать ожидания тех, кто ему незнаком, нарушает право индивидуума не возникать — к тому же, это лишает потенциальных родителей возможности делать собственный взвешенный выбор.
Приспособиться к тем, у кого есть дети
Когда люди, у которых нет детей, видят и узнают других, у которых есть дети, они могут чувствовать себя обделенными, отсталыми в жизни, неудачливыми, неполноценными или менее связанными с другими. Они могут думать, что наличие детей будет полезно для их существующих отношений, статуса, самооценки и общей удовлетворенности жизнью. По их мнению, наличие хотя бы одного ребенка позволит им осуществить свою мечту «не отставать» от других и чувствовать себя «нормально». Навязывание вечной игры существования новой жизни только для того, чтобы чувствовать себя комфортно с самим собой, является эгоистичным и невнимательным не только к этой новой жизни, но и к бесчисленному количеству других.
Повышение удовлетворенности жизнью
Придание цели и смысла жизни
Некоторые люди чувствуют, что их жизнь лишена смысла, цели и направления, поэтому они размножаются, пытаясь заполнить эти пустоты. Они думают, что наличие детей превзойдет их в реальность, наполненную смыслом, сделает их жизнь стоящей и даст им направление, которому нужно следовать, и чувство цели, которого они никогда не испытывали. Вместо того, чтобы создавать для себя цель, они создают новую жизнь, чтобы поставить перед собой цель. Другие могут полагать, что смысл жизни состоит в том, чтобы создать больше людей, и что, если мы не будем активно размножаться, мы не будем жить значимой жизнью. Смысл и цель важны для того, чтобы жизнь казалась стоящей, но почему новая жизнь, у которой нет желания существовать, должна быть создана для чьего-то душевного спокойствия?
Желание вновь пережить детство
Взрослые иногда скучают по молодости и участию в молодежных мероприятиях. Наличие детей позволяет им участвовать в невзрослых мероприятиях и жить за счет своих детенышей — переживать детство совершенно новым и освежающим образом. Присмотр за детьми и многие другие возможности, связанные с детством, позволяют кому-то испытать эти занятия, не создавая нового человека, которому, возможно, лучше никогда не существовать.
Мини-я / кто-то, чтобы контролировать
Некоторые люди отчаянно хотят кого-то, кто является продолжением их самих. Они заставляют своего ребенка соответствовать этому желаемому образу, практически не оставляя ребенку места для индивидуальности, исследования и органического развития и достижений. Индивидуальность становится неважной, и родитель видит в своем детеныше представление о себе — кого-то, кто должен соответствовать ожиданиям своих родителей, чтобы родители были довольны своим творением. Знакомство нового человека с опасностями и страданиями мира только для того, чтобы вылепить дубликат самого себя, показывает незрелость и неуважение к разнообразию.
Спасти себя
Спасти неудавшиеся отношения или укрепить благополучные отношения
Многие думают, что единственный способ спасти неудавшиеся отношения — привлечь к жизни ребенка. Люди думают, что новая жизнь, которую они создали, сблизит их со своим партнером, сделает их счастливее и возобновит их влечение, преданность и любовь друг к другу. По иронии судьбы, даже люди в процветающих долгосрочных отношениях могут пройти через глубоко нервирующие и разрушающие жизнь события, которые происходят после рождения детей, что приводит к резкому снижению удовлетворенности как отношениями, так и жизнью, а иногда приводит к расставанию, разводу и презрение друг к другу. Существует убеждение, что рождение детей приведет к личностному росту, зрелости и сочувствию друг к другу, но снова и снова мы видим, что после рождения детей мужчины обычно сосредотачиваются на своих собственных желаниях и потребностях, в то время как женщины вынуждены нести больше бремени, обязанности и эмоциональное насилие. Хотя не все отношения ухудшаются после появления детей, рождение детей явно не является решением проблемных отношений и не гарантирует, что хорошие отношения останутся такими. Создание новой жизни в надежде, что это исправит или укрепит отношения, является неразумным и жестоким по отношению к человеку, которому теперь придется страдать и умирать.
Быть безусловно любимыми
Некоторые люди хотят кого-то, кто будет любить их абсолютно и безоговорочно, и они думают, что биологический ребенок гарантирует это. Они предполагают, что только потому, что существует семейная связь, должен быть взаимный интерес к тому, чтобы быть вместе, сближаться, любить друг друга и поддерживать долгосрочные отношения. Они не понимают, что безусловная любовь — это далеко не гарантия, и что узы, постоянные отношения и любовь должны быть должным образом созданы, взлелеяны и сохранены. Задумывать новую жизнь в погоне за тем, чтобы кто-то любил вас вечно, — это невнимательно по отношению к новому человеку, который не подписался жить или любить.
Продолжать свое наследие, генетику, родословную и фамилию
Это одни из наиболее часто упоминаемых причин, по которым люди размножаются и рассказывают другим, почему они должны размножаться. Это просто не важно, и нет необходимости в продолжении чьих-то генов, наследия, родословной или фамилии. Эти аспекты не имеют значения, потому что, когда вы мертвы, вы мертвы. Это означает, что эти черты в нас не такие уж особенные или великие, как многие из нас себе их представляют. Зачем навязывать существование кому-то еще в этом мире, кто не просил быть здесь только для того, чтобы вы могли получать удовлетворение от продолжения в какой-то незначительной степени?
Иметь кого-то, кто мог бы позаботиться о них, когда они станут старше
Существует распространенный страх перед старением: неспособность позаботиться о себе. Люди хотят иметь детей, чтобы, когда их тела выйдут из строя, когда их разум ухудшится, и когда наступят трудные времена, они знали, что их дети будут чувствовать себя обязанными помочь им.