01.12.2024

Почему детей нельзя бить по голове: Психолог рассказала, почему нельзя бить детей

Психолог рассказала, почему нельзя бить детей

Даже сейчас существуют родители, которые считают, что рукоприкладство по отношению к детям – часть воспитательного процесса. «ПД» объясняет, почему это опасное заблуждение нужно оставить в прошлом

Недавно у меня на лекции возникла дискуссия со студентами на тему «Можно ли бить детей в воспитательных целях?». Мнение аудитории разделилось примерно пополам. Первые утверждали, что рукоприкладство к детям неприемлемо по ряду причин. Например, их в детстве били родители, и они вспоминают это как страшный сон. Или их никогда родители не били, и они выросли нормальными людьми.Приводились и другие доводы: телесное наказание унижает человека, это негуманно и так далее. Однако нашлись и те, кто говорил обратное. И тоже приводили аргументы. Жаль, что такая полемика вообще развернулась. Потому что – и это надо написать крупными буквами – детей бить категорически нельзя ни при каких обстоятельствах!

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ

Странно слышать аргументы от родителей: «сколько можно было ему повторять?», «он сам напросился», «он меня довел!». Как будто вас никогда не доводил начальник, муж, жена, подруга, мама? При этом вы же не решаете вопрос легким подзатыльником и не бросаетесь на них с ремнем? Наоборот – находите альтернативные методы решения вопросов, как-то договариваетесь. Почему же с детьми некоторые родители себе позволяют физическое насилие? Представьте себя ребенком: вы чего-то не знаете, или не понимаете, или не можете запомнить. Или слегка пошалили, или двойку принесли… И вот кто-то очень близкий и родной, тот, кто должен вас учить, защищать, заботиться, на вас за это злится, орет! И не просто злится, а лупит тапкой, дает подзатыльник или еще хуже – порет ремнем. А еще этот обидчик – в полтора раза выше и в два раза тяжелее вас. Вы полностью в его власти, просто потому, что он сильнее. А вам в этот момент нужно соображать, усваивать и воспринимать, делать выводы! Представили состояние ребенка?

Вместо поддержки и совета ему создали предельно стрессовые условия, боль, да еще кричат, что он тупой! В некоторых семьях дети регулярно оказываются в таких условиях… Очевидно, что такой метод воздействия не несет воспитательной функции. Если у вас задача чему-то научить ребенка, то имейте в виду, что даже «легкий шлепок» дезорганизует его, лишая способности воспринимать и усваивать информацию.

Огромное значение также имеет вопрос личных телесных границ ребенка! Он должен понимать, что его тело неприкосновенно. Нарушая его телесные границы, вы формируете в его сознании прецедент восприятия физического насилия как нормы в его будущих отношениях с окружающими.

ПОСЛЕДСТВИЯ

Жестокое обращение с ребенком вызывает необратимые изменения его психического, а порой и интеллектуального развития, формирует неврозы, фобии, панические атаки и соматические проявления. Насилие искажает восприятие реальности – дети, часто подвергающиеся насилию, уходят в мир своих фантазий. Да, порой шлепком вы можете получить быстрый результат, но в долгосрочной перспективе это абсолютно деструктивно для ребенка.

Рукоприкладством вы формируете асоциальное поведение – понимание, что все вопросы решаются насилием. И точно подрываете свой авторитет, вызывая ответную агрессию. Вы разрушаете доверие между вами и доверие ребенка к внешнему миру. Если его так обижают близкие люди, чего же тогда ждать от других… Родителям надо не забывать, что ребенок, которого бьют в детстве, во взрослой жизни более склонен к депрессиям, разным формам зависимостей, ожирению и суициду. Ищите альтернативные формы воспитания и наказания. Берегите и любите своих детей. Вот что главное. 

Почему нельзя бить детей и как правильно воспитывать ребенка

Постутопия

15 июня 2021

Читайте нас в Телеграме

ПО МНЕНИЮ РОСКОМНАДЗОРА, «УТОПИЯ» ЯВЛЯЕТСЯ ПРОЕКТОМ ЦЕНТРА «НАСИЛИЮ.НЕТ», КОТОРЫЙ, ПО МНЕНИЮ МИНЮСТА, ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА
Почему это не так?

Кратко

Многие родители не видят «ничего такого» в воспитательных шлепках, толчках и подзатыльниках. Часто они даже забывают, что применяли их к своим детям — в воспитательных целях, в шутку или от раздражения. Битые дети, напротив, все запоминают, и такой воспитательный процесс сильно отражается на их дальнейшей жизни. «Утопия» рассказывает, как дети воспринимают грубые методы воспитания и как этого избежать.

«Я помню, как за детские проступки, грубость и вранье мама сурово наказывала меня. В ход шли ремень, повышенный тон с криками и запугивания “дома ты получишь”. Наверное, она делала это из-за незрелости: ей было двадцать, когда я родилась», — рассказывает Анастасия. Сейчас девушке 25 лет, и она говорит, что насильственный опыт сказывается на всей ее жизни. В том числе это сильно подрывает самооценку, и к двадцати двум годам «она была ниже плинтуса».

На собственном примере она объясняет, что физическая боль и страх ничему не учат ребенка: «От слов, что, если не съешь суп, за тобой придет волк, супа сильнее не хотелось». Анастасия убеждена, что так воспитывать ребенка нельзя, а любую ситуацию можно решить с помощью диалога.

«Сейчас я не выношу крик в свой адрес и каждый раз плачу, как будто мне снова пять. Также я столкнулась с физическим насилием и в отношениях. Казалось, что я заслуживала этого, как в детстве, когда получала ремнем. Ребенком я решала проблему просто — прятала от мамы ремни и скакалки. Во взрослом возрасте потребовался психолог».

Почему родители бьют детей

Причины физического насилия над детьми кроются в эмоциональном истощении, выгорании, послеродовой депрессии, стрессе ухаживающего родителя, объясняет психолог по работе с проблемой насилия Наира Парсаданян. «Родитель позволяет себе сорваться сначала на крик в адрес ребенка. Вскоре этого становится недостаточно, чтобы высвободить внутреннее напряжение, и взрослый переходит к физическому насилию», — добавляет она.

Некоторые уверены, что действуют в интересах ребенка — сейчас обойтись малой кровью, чтобы потом ребенок вырос хорошим человеком. Например, бьют за плохие оценки, чтобы помочь вырасти успешным начальником.

Другие воспринимают шлепки по рукам и по губам, щипки и подзатыльники как инструмент воспитания, причем с моментальным эффектом: если ребенок сует руки в рот, по этим рукам надо ударить, и проблема решится. При этом шлепать детей в воспитательных целях законодательно запретили в 57 странах, начиная со Швеции в 1979 году.

Бывает, что родители срываются от безысходности, нищеты или по-пьяни, добавляет клинический психолог, кандидат психологических наук кафедры детской психиатрии и психотерапии РМАПО Елена Морозова. Дети получают затрещины и синяки не потому, что их хотели наказать, а потому что попадаются под руку. Дело не в проступке, а в количестве накопившихся неоправданных ожиданий. Хотя и в таких случаях шлепки и крики — насилие, которое нарушает границы личности.

Также взрослые могут воспринимать шлепки или щипки как шутку — дать подзатыльник или ударить по попе. «Ребенок и это воспринимает как насилие, но не может об этом сказать. Он чувствует боль и видит смеющегося родителя, он плачет, а родитель продолжает смеяться — это вызывает когнитивный диссонанс, из-за которого ребенок связывает понятия “боль” и “норма” в прочный узел», — говорит Парсаданян.

Кроме того, предпосылками к насилию могут становиться бедность, маргинализация семьи, культурологические особенности, в том числе конфессиональные. «Телесная дисциплина» нередко переходит из поколения в поколение как традиция семейного уклада, когда взрослый не понимает, что бить ребенка нельзя. Наказания могут быть тесно закреплены в обществе: как дома, так и в школе и детском саду.

Как наказания влияют на детей

Любое насилие может быть травматичным для ребенка, даже «невинный шлепок» или легкий подзатыльник. Американские ученые доказали, что мозг ребенка одинаково реагирует на тяжелые и легкие формы насилия. Физическая боль не играет большой роли — в наказаниях такого рода травмирует сам факт, что ребенка бьет родитель, даже если боль от этого меньше, чем от разбитых на улице коленок или синяков, полученных в драке со сверстниками.

Родитель в мире ребенка играет роль любящего защитника, поэтому насилие с его стороны особенно травмирует, объясняет Парсаданян. Ребенок начинает себе объяснять, что его любимый человек — родитель — не может быть плохим, а значит плохой он сам. Во взрослой жизни эти мысли, вкупе с желанием доказать себе и родителям, что он чего-то стоит, приводит человека к серьезным проблемам с самооценкой — завышенной или заниженной, — депрессиям или трудоголизму, невозможности строить здоровые дружеские или романтические отношения.

В зависимости от темперамента униженный в детстве шлепками ребенок может пойти по двум путям:

«Комплекс жертвы» — человек решает, что он ничего не достоин и ему не стоит даже пытаться что-то делать;
«Синдром отличника» — человек не может быть доволен, если не сделает все лучше всех, и предпочитает не добиваться ничего, если есть риск неудачи.

Уровень последствий, по словам Парсаданян, зависит от частоты «воспитательных шлепков». Бывает такое, что родитель один раз ударяет ребенка и сам очень сильно этого пугается.

Иллюстрация: Анастасия Лукашевич /«Утопия»

Если родители хотят вырастить счастливого ребенка, то шлепки, подзатыльники и другие виды насилия недопустимы, говорит Морозова. Ребенок, подвергающийся даже легкому насилию, постоянно находится в стрессе. Это проявляется в переменах эмоционального состояния, раздражительности, замкнутости, пугливости, состоянии страха и неуверенности, а также расстройстве сна и потере внимания.

Ребенок может сформировать мнение, что насилие — норма жизни, проявлять агрессию к другим, участвуя в формировании порочного насильственного круга: дед бил отца, отец бьет сына. Однако даже выросший в условиях насилия человек может разорвать круг и в противовес пережитому опыту применять к своим детям только ненасильственные методы.

Как правильно воспитывать детей

Марина — мама одиннадцатилетней девочки — приводит личный пример ненасильственного воспитания. Своими настольными книгами она считает работы знаменитых психологов Юлии Гиппенрейтер и Людмилы Петрановской.

Марина называет себя «создателем генеральной линии партии в семье». В первую очередь она категорически отказывается от наказаний, морального и физического насилия. «Как человек, который познает мир, может безошибочно выполнять все требования? В конце концов, она выросла не только для того, чтобы делать, что от нее хотят».

Ненасильственные методы не предполагают вседозволенности. Марина считает, что ребенку важно пробовать совершать ошибки, а родителю — предупреждать о возможных результатах: «Этот лего надо убрать, я еще два раза об этом напомню, а на третий уберу сама в специальный мешочек и заберу». Исключение, подразумевающее категорические запреты, — ситуации-угрозы личной безопасности.

Саму Марину воспитывали «методами классической советской патриархальной семьи»: ответственность за воспитание лежала на маме, и из-за нехватки сил, терпения и времени случались подзатыльники, крики. Пережитые эпизоды физического воздействия ее до сих пор обижают — это невозможно проглотить и переварить без последствий.

Марина постепенно приобщила к этим методикам мужа, который поначалу не хотел отказываться от наказаний — тревожила потеря контроля. Психолог Наира Парсаданян поясняет, что физическое наказание — самый легкий способ добиться желаемого результата и выместить свой гнев.

В ситуации, в которой родитель чувствует позыв ударить ребенка, ему нужно в первую очередь напомнить себе, что он взрослый и должен отвечать за свои поступки. «В любой ситуации можно сдержаться. Это вопрос самоконтроля и понимания, что ребенок — это маленькое существо, которое не несет ни за что ответственности», — объясняет она.

Елена Морозова отмечает, что ребенок капризничает не потому, что плохой, а потому что родитель что-то делает не так. Плохое поведение часто начинается от недосыпа, голода, усталости или информационного обилия — это не повод воспитывать физически. Важно приводить ребенка в зону комфорта.

Физическое воздействие недопустимо даже в ситуациях, когда ребенок или подросток намеренно доводят родителя до края. В ситуациях, когда не работают никакие ненасильственные методы воспитания, лучшее решение — это дистанцироваться, считает Парсаданян. Уйти в другую комнату, подышать воздухом, заняться йогой или медитацией, сунуть запястья или голову под холодную воду.

В подростковом периоде все сложнее, надо учитывать много факторов: от возраста и темперамента до личных особенностей. Если ребенок может прямо сейчас сбежать из дома, связаться с плохой компанией и поставить свою жизнь под угрозу — имеет смысл не выпустить его из дома. Однако и такое поведение подростка — последствие не сформированной в детстве договорной системы ответственности: ребенку либо слишком многое запрещали, либо слишком баловали.

Если ребенок уже не воспринимает родителя как авторитет, ненасильственные методы не работают, а поведение только ухудшается, Парсаданян советует идти к семейному психологу или отправить ребенка к детскому специалисту. Также могут помочь книги об осознанном родительстве, чтобы изучить матчасть и, возможно, понять своего ребенка.

Почему нельзя позволять детям бить по мячу головой.

Эбби Вамбах (в черном) в прошлом году получила сотрясение мозга от удара мячом.

Фото Джонатана Ферри / Getty Images

Недавно на газоне начальной школы в Вашингтоне, округ Колумбия, «Ягуары» играли с «Тандерболтами» в большом футбольном матче пятиклассников. Мяч в воздухе попал в голову ягуара. Он отскочил к голове Громовержца. Потом еще одна голова Громовержца. А потом голова ягуара, еще одна голова ягуара и, наконец, на землю. С каждым последующим заголовком родители охали и аплодировали — как мило! как здорово! — их восторг эхом отдается от кирпичных стен школы.

Игра была частью школьного футбольного турнира, который длился целый день, и я смотрела его вместе с командой девочек, которую я тренирую. Я не позволяю своей команде бить головой. Естественно, тогда, когда девочки увидели, как Джаги и Т-болты пинг-понгят мяч по полю своими головками, они обернулись, чтобы оценить мою реакцию. Я ухмыльнулся и покачал головой. Затем, во время выступления закаленного стендап-комика, одна из девушек заявила: «Неудивительно, что они все такие тупые!»

Это было, конечно, не столько констатацией факта, сколько изысканным детско-юношеским издевательством над противоположным полом. Но буквально под каждым заголовком скрывается загадка: может ли обычный удар головой по футбольному мячу вызвать черепно-мозговую травму? Ответ на этот вопрос до сих пор не совсем ясен, но я считаю, что мы знаем достаточно, чтобы сказать следующее: нет смысла позволять маленьким детям многократно стучать головой о футбольный мяч.

На этой неделе газета New York Times сообщила некоторые отрезвляющие и потенциально тревожные новости для спорта: первый задокументированный случай дегенеративного заболевания головного мозга, хронической травматической энцефалопатии, или ХТЭ. Жертвой стал Патрик Грейндж, 29-летний бывший игрок колледжа и полупрофессиональный игрок, который умер в 2012 году от бокового амиотрофического склероза, также известного как болезнь Лу Герига. «Мы не можем с уверенностью сказать, что в данном случае его состояние было вызвано ударом головой по мячу», — сказала репортеру Джону Бранчу невропатолог Бостонского университета Энн Макки, исследовавшая мозг Грейнджа. «Но примечательно, что он часто бил головой по мячу, и у него действительно развилась эта болезнь. Я не уверен, что мы сможем пойти дальше».

Макки обнаружил CTE, который может привести к потере памяти, депрессии, слабоумию и другим заболеваниям, включая БАС, который был диагностирован у Грейнджа в 27 лет, в мозгу десятков спортсменов. Она сказала, что повреждение лобной доли мозга Грейнджа наблюдалось у других умерших спортсменов в возрасте 20 лет, но все они играли в футбол.

Она также отметила, что повреждение соответствовало той части головы, которая обычно используется для ударов по мячу, — верхней части лба. Как рассказали Times его родители, Грейндж начал играть головой, когда ему было 3 года.

Будучи подростком в 1970-х, я наблюдал, как Пеле, когда он играл за звездную команду New York Cosmos, объяснял, как бить головой. Сначала он указал на свой лоб. Затем он поместил большой и указательный пальцы каждой руки перед каждым глазом и широко открыл их оба. Затем провел большим и указательным пальцами по закрытому рту. Одновременно отводя голову и плечи назад, чтобы подготовиться к удару по мячу, Пеле продемонстрировал, как нужно напрягать мышцы шеи в момент удара.

Неспособность повторить шаги Пеле может привести не только к неправильному направлению мяча, но и к большей нагрузке на мозг. Это потому, что удар головой — это столкновение, которое может вызвать сотрясение мозга внутри черепа. «Если вы снимаете удар головой с затылка или сбоку головы, и он крутит вашу голову, возникает гораздо большая сила, 40 или 50 G, в отличие от правильного удара головой, где G-сила меньше 20. », доктор Роберт Канту, коллега Макки и соавтор с Марком Хайманом книги 9 2012 года.0014 Сотрясения мозга и наши дети , рассказал мне недавно.

Большинство детей препубертатного возраста не способны сделать необходимые приготовления, чтобы бить головой; они просто недостаточно сильны, недостаточно осведомлены или недостаточно скоординированы. И если они держат глаза открытыми, рты закрытыми и ударяют по мячу лбом, мышцы их шеи, даже если они напряжены, недостаточно сильны, чтобы помешать голове поглощать то, что часто представляет собой повышенные перегрузки.

К тому же, говорит Канту, голова детей больше и шатается по сравнению с остальными частями тела, чем у взрослых. Чем больше качается голова, тем больше вероятность того, что мозг будет трястись внутри черепа при ударе. Точно так же, как 6-летние дети не готовы в своем развитии к передаче мяча товарищу по команде, 10-летние не готовы бить головой.

(И девочки могут быть менее подготовлены, чем мальчики. Головы девочек обычно меньше, чем у мальчиков, и мышцы их шеи, как правило, слабее. Следовательно, подобный удар по голове может вызвать сотрясение у девочки, но не у мальчика. В исследовании 2005 года, проведенном в Университете Темпл, голова и шея женщин демонстрировали «значительно большее» угловое ускорение и смещение в ответ на внешнюю силу по сравнению с мужчинами. Перевод: женские головы и шеи двигались больше и быстрее, увеличивает риск травмы головного мозга.

)

Не нужно много времени, чтобы убедить беспристрастного наблюдателя в том, что играть в юношеском футболе бессмысленно. Посмотрите развлекательный или даже элитный футбольный матч с участием подростков. Заголовок, когда он возникает, обычно является случайным действием. Глаза закрыты. Голова впилась в шею. Плечи сжаты. Мяч обычно соприкасается с верхней или задней частью черепа. Он не направлен в какое-то конкретное место — к товарищу по команде, к воротам, за пределы поля. Он рикошетит в неизвестные точки, что прямо противоречит фундаментальному принципу обучения спорту. Игроки будут лучше играть в футбол, научившись управлять мячом из воздуха другими частями тела.

Канту поддерживает запрет на движение головой для детей младше 14 лет. Это связано с опасностью движения головой, а также с тем, что еще может произойти во время акта: столкновение головы с другими головами, локтями и землей. Исследование, проведенное в 2007 году исследователями из Университета штата Огайо и Национальной детской больницы в Колумбусе, штат Огайо, показало, что школьные футболисты, как мужчины, так и женщины, получили большинство сотрясений мозга в результате контакта с другим человеком. И никто не спорит, что сотрясение мозга — серьезный риск в спорте. Согласно исследованию штата Огайо, футбол показал самый высокий уровень сотрясений мозга среди спортсменов средней школы: 47 случаев на каждые 100 000 игр и тренировок. Но футбол девочек был вторым с 36 на 100 000, а футбол мальчиков третьим с 22 на 100 000. Бывшие футболисты Высшей лиги Тейлор Твеллман, Алеко Эскандарян, Джош Грос, Брайан Намофф и Росс Пол ушли на пенсию после неоднократных сотрясений мозга. Прошлой осенью две выдающиеся спортсменки колледжа ушли из спорта из-за сотрясений мозга.

Звезда сборной США Эбби Вамбах, известная своим мастерством игры головой, в прошлом году получила сотрясение мозга, когда мяч попал в нее во время игры.

Но сам факт проведения бала головоломок привлекает внимание, и не только на молодежном уровне. В исследовании, опубликованном в прошлом году в журнале Radiology , исследователи из Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна в Нью-Йорке использовали передовую магнитно-резонансную томографию мозга 37 взрослых игроков-любителей, которые играли в среднем 10 месяцев за предыдущий год и 22 месяца. лет в целом. У игроков, которые били головой выше порогового значения от 885 до 1550 раз в год, были обнаружены признаки повреждения нервов, связанные с черепно-мозговой травмой. У тех, кто возглавлял мяч более 1800 раз в год, были признаки нарушения памяти. «Повторяющийся заголовок может вызвать каскад реакций, которые со временем приводят к дегенерации клеток мозга», — сказал доктор Майкл Липтон, возглавлявший исследование.

В другом исследовании, проведенном в прошлом году учеными из Центра медицинских наук Техасского университета в Хьюстоне, девочкам из школьной футбольной команды сразу после тренировки дали тест на реакцию на iPad. Игроки, которые били головой (от двух до 20 раз), зафиксировали немного более медленное время отклика в тесте. «Эти результаты демонстрируют значительные и специфические когнитивные изменения у школьниц-футболисток, которые бьют головой по мячу во время тренировки», — заключили исследователи. Другое исследование 2013 года, проведенное учеными из Имперского колледжа Лондона, показало, что сила среднего удара головой сравнима с ударом боксера-любителя.

Если такого рода исследования и кажутся результатом продолжающегося кризиса с сотрясением мозга в Национальной футбольной лиге и того внимания, которое оно привлекло, то это не так. Доказательства связи между повторяющимися футбольными ударами головой и травмой головного мозга, а также интерес к ней среди ученых-мозговедов существуют уже несколько десятилетий. В июне 1927 года газета New York Times сообщила, что игрок футбольной команды Палестины, приехавший в город на игру против команды New York Giants из Американской футбольной лиги, «страдал от легкого сотрясения мозга». По словам тренера, «это было вызвано частыми ударами головой пропитанного дождем мяча». А 1972 исследование в British Medical Journal называлось «Футбольная мигрень».

Исследование, проведенное в 1989 году, выявило «значительно повышенную частоту нарушений ЭЭГ» при сканировании мозга у 69 профессиональных игроков в Норвегии. Исследование, проведенное в 1998 году среди 53 активных профессиональных игроков в Нидерландах, показало, что «показатели памяти, планирования и зрительно-перцептивных задач [были] обратно пропорциональны количеству сотрясений мозга, полученных в футболе, и частоте ударов головой по мячу». В 1999 году исследование 33 голландских футболистов-любителей выявило нарушения памяти и планирования. В 2002 году коронер постановил, что бывший английский профессиональный игрок Джефф Эстл умер в возрасте 59 лет.от слабоумия, вызванного повторяющимися заголовками. Исследование, проведенное в 2003 году среди 60 футболистов во Флориде в возрасте от 18 до 29 лет, показало, что у тех, кто чаще всего бил головой, наблюдались нарушения при нейропсихологическом тестировании. Исследование, проведенное в 2007 году среди 10 футболистов из колледжа, выявило «снижение плотности и объема серого вещества» в некоторых частях мозга.

Подобно Макки, обсуждавшему смерть Патрика Грейнджа, ученые, участвовавшие во многих из этих исследований, предостерегали от слишком широких выводов о долгосрочных последствиях удара головой, а другие исследования не обнаружили почти никакой связи между ударом головой и черепно-мозговой травмой. Учитывая преобладающее мнение, что игра головой является неотъемлемой частью футбола, отсутствие четкого научного консенсуса означает, что молодежные лиги мало что предпринимают. Более десяти лет назад, после бурной огласки по поводу ударов головой и черепно-мозговых травм, Американская молодежная футбольная организация проголосовала против предложенного правила, которое запрещало бы играть головой игрокам младше 10 лет. Сегодня эта организация представляет более 500 000 юных игроков по всей стране. , придерживайтесь осторожной линии. «AYSO не рекомендует ходить в школу младше 10 лет», — заявляет организация. «Тренеров не поощряют преподавать или практиковать игру головой в таком раннем возрасте».

Футбольная лига моей дочери в Вашингтоне придерживается аналогичной политики, но тренерам и родителям об этом не сообщают, и им будет сложно найти ее в Интернете. В любом случае, многие тренеры обучают игре головой, потому что считают, что это важный футбольный навык, а дети бьют головой, потому что это выглядит весело, а родители не знают ничего лучшего. Национальная футбольная программа привлекла к себе много внимания, когда она запретила игру головой, но она обслуживает только детей в возрасте от 3 до 8 лет, которые в любом случае редко подбрасывают мяч в воздух. Я не нашел примера лиги для детей старшего возраста, в которой запрещен заголовок. (Если вы знаете такой, пожалуйста, напишите мне.)

Голландский нейропсихолог Эрик Матсер, который провел несколько исследований футбола и удара головой, сказал Times , что игрокам младше 17 лет вообще не следует играть головой во время тренировки. «Давайте сначала проведем дополнительные исследования, прежде чем говорить, что рубка безопасна для детей», — сказал он. «Мы идем по лезвию бритвы. Есть некоторые опасения по поводу профессиональных игроков, и это может быть опасно». Но Матсер не сказал этого в сюжете этой недели о Патрике Грейндже. Он сказал это в 2001 году.

  • Семья
  • Футбольный
  • Виды спорта
  • сотрясение мозга

Бить детей приводит к травмам, а не к лучшему поведению — наука о развитии

[Это сообщение о практике избиения детей, чтобы изменить их поведение, обычно называемой «поркой». Я предпочитаю не использовать здесь этот термин, отчасти потому, что считаю, что он сводит к минимуму серьезность телесного насилия над детьми, а также потому, что этот термин используется для обозначения одного из видов сексуальной игры по обоюдному согласию. Вместо этого я использую другие термины, такие как «битье», «физическое наказание» и «телесное наказание». Также уведомление о содержании: в этом посте есть ссылки на насилие и рабство.]

* * * * *

Почти каждый опекун сталкивался с такой чрезвычайной ситуацией, когда им хотелось импульсивно дисциплинировать своего ребенка. Например, ваш ребенок гонит мяч на улицу, прямо в проезжую часть, не подозревая о приближающемся грузовике. Вы бросаетесь за ними, хватаете их за руки и мчитесь к тротуару. Вы только что спасли своего ребенка от травм или чего похуже. Вы напуганы и, возможно, сердитесь. У некоторых взрослых эта интенсивная активация приводит к тому, что они бьют ребенка.

«Ну и зачем тебе их бить?» — сказала мне Элизабет Гершофф, когда мы обсуждали влияние физической силы на детей. Гершофф — профессор человеческого развития и семейных наук Техасского университета в Остине. В течение последних 20 лет вместе с сотрудниками из других университетов она была ведущим исследователем, документирующим пагубные последствия ударов детей для «дисциплины».

«Я согласна, что нам нужно убрать ребенка с улицы», — продолжила она. «Но ребенок уже напуган до смерти. Они видят ваш страх на вашем лице и слышат его в вашем голосе. Вы уже сообщаете о серьезности поведения своим эмоциональным выражением, словами и тоном. Это инструменты у вас уже есть, чтобы выразить, что они не могут выбежать на улицу, что они могут сильно пострадать, что вы напуганы, и что если они не могут удержаться на тротуаре, то им придется идти внутри. Есть много способов справиться с ситуацией, которые не требуют ударов по ним».

«Если вам нужно кого-то ударить, вы потеряли контроль», — сказала она.

Почему взрослые до сих пор бьют детей?

Ударить ребенка — это ошибка взрослого во многих отношениях, сказал мне Гершофф. Иногда взрослые неправильно понимают поведение ребенка и приписывают ему неправильное намерение. Они думают, что ребенок намеренно пытался разозлить их, отомстить им за что-то, показать, что им все равно, или даже воспользоваться ими. Но чаще всего то, что взрослый называет «плохим поведением», на самом деле является просто ошибкой со стороны ребенка, говорит Гершофф. Например, дошкольник может не знать, что писать на стене нельзя. Для них это большое белое пространство выглядит как большой холст или мольберт, которым они пользуются в школе, и они просто вдохновились раскрасить его. Взрослым может быть полезно узнать больше о том, на что способны дети в разном возрасте, и направить детское вдохновение в нужное русло. (См. некоторые ресурсы ниже.)

Фото предоставлено Мауро Фермариелло Научные источники. Изображения

Чего многие люди не признают, так это того, что удар ребенка может дать взрослому эмоциональную разрядку и мимолетное ощущение силы. Взрослый может расстраиваться из-за того, что потерял контроль над ребенком, но когда он бьет ребенка, ребенок прекращает свои действия и обычно начинает плакать. Взрослый чувствует себя оправданным, привлекая внимание ребенка, и его сдерживаемое разочарование или гнев высвобождаются. Они верят, что «это сработало», и стратегия укрепляется. Многие родительские чувства маскируются гневом — страхом, тревогой, потерей, горем, шоком, стыдом и т. д. — и нападение может на мгновение передать неудобную энергию ребенку — гораздо менее мощной мишени.

Иногда физическое наказание является результатом неспособности взрослого контролировать и ответственно планировать — и, возможно, чувства стыда и сожаления, которые возникают, когда что-то идет не так. «Наша работа — создать безопасную среду для детей», — сказал Гершофф. «Почему ребенок был рядом с улицей с самого начала? Почему кастрюля на плите находится в положении, когда ребенок может взяться за ручку? Почему электрическая розетка открыта? Мы, взрослые, несем ответственность за создание безопасной среды для детей». Конечно, не каждую ошибку можно предвидеть; ни один родитель не может сделать мир на 100% безопасным для своего ребенка. Когда несчастные случаи все-таки случаются, взрослый обязан отреагировать таким образом, чтобы не причинить физического или эмоционального вреда.

Большинство людей, применяющих физическую силу, подвергались ее воздействию в детстве. Исследования показывают, что дети, которых наказывают физически, с большей вероятностью будут продолжать эту практику во взрослом возрасте, полагая, что это не только нормально, но и необходимо для правильного воспитания детей. Даже небольшой процент педиатров, которые до сих пор поддерживают такого рода побои — в прямом противоречии с официальной позицией Американской академии педиатрии — как правило, били тех, кого били в детстве.

«Когда ребенок бьет ребенка, мы называем это агрессией.
Когда ребенок бьет взрослого, мы называем это враждебностью.
Когда взрослый бьет взрослого, мы называем это нападением.
Когда взрослый бьет ребенка, мы называем это дисциплиной.
— Хаим Гинотт, детский психолог и психотерапевт

Применение физической силы в отношении детей имеет глубокие корни. На протяжении всей истории дети объективировались как недочеловеки, как собственность взрослых, которые могли делать с ними все, что им заблагорассудится. Жестокое обращение было нормой, а детей «цивилизовывали» рутинными избиениями и даже хуже. В США до 1974, что жестокое обращение с детьми было объявлено незаконным. Даже тогда он ограничивался действиями (или бездействием), которые причинили «серьезный вред» или смерть ребенку; физическая сила, которая не причиняла видимых телесных повреждений и предназначалась для «изменения поведения», оставалась законной. Различие, однако, часто падает на глаза смотрящему — судье или другому представителю государства.

Некоторые сообщества более склонны полагаться на физические наказания. Консервативные христиане исторически считали, что дети по своей природе «испорчены» и «наполнены дьяволом», требуя сурового обращения, чтобы стать полноценными взрослыми. Сегодняшнее христианское руководство разделилось по этому вопросу. Джеймс Добсон, терапевт и основатель христианской группы «Сосредоточьтесь на семье», выступает за физическую дисциплину детей, пока взрослый «спокойен» и после этого обнимает ребенка. Но две религиозные конфессии, Объединенная методистская церковь и Генеральная ассамблея пресвитерианской церкви, приняли резолюции, призывающие родителей использовать дисциплину, не связанную с телесными наказаниями.

Опрос исследовательского центра Pew Research Center, проведенный в 2015 году, показал, что в США чернокожие семьи используют физические методы для наказания своих детей в два раза чаще, чем белые или латиноамериканские семьи. «Черные родители обоснованно опасаются за безопасность своих детей, — пишет Стейси Паттон, профессор Университета Говарда и автор книги «Пожалей детей: почему порка детей не спасет черную Америку». «И подавляющее большинство считает, что физические наказания необходимы для того, чтобы не допустить появления чернокожих детей на улицах, в тюрьмах или в поле зрения полицейских… убеждение [это], каким бы искренним оно ни было, ошибочно». Она утверждает, что физическое наказание не является культурной традицией чернокожих; это расовая травма.

Чарльз Блоу, New York Times обозреватель и автор книги Fire Shut Up in My Bones , соглашается. Он признает, что некоторые люди считают, что лучше быть наказанным дома кем-то, кто любит вас, чем кем-то вне дома, кто вас не любит. Но это «ложная бинарность между улицами и ремешком», — пишет он. «Любовь так не выглядит».

Стейси Паттон рассматривает физические наказания через историческую призму: «Мы не можем обсуждать телесные наказания в чернокожих сообществах, не говоря об истории», — пишет она. Многие чернокожие американцы являются потомками порабощенных людей, похищенных из Западной Африки. По мнению историков и антропологов, нет никаких доказательств того, что родители в западноафриканских обществах применяли физическую силу к своим детям. На самом деле они считали детей богами или перевоплощенными предками, пришедшими из загробной жизни с духовными силами на благо общества. Если ударить ребенка, его душа может покинуть тело. Но работорговля похищала все более и более молодых людей, и к тому времени, когда отмена смертной казни стала неизбежной, средний возраст пленников составлял от девяти до двенадцати лет. Молодым людям было невозможно нести традиции воспитания детей со своей родины, и оказавшись в Америке, взрослые оказались под огромным давлением, чтобы сделать своих детей послушными и уступчивыми перед белыми людьми, чтобы выжить. Сегодня ряд экспертов по воспитанию чернокожих выступают за то, чтобы семьи разорвали циклы травм между поколениями и приняли конструктивные способы направлять детей без физического наказания.

Почему люди, которых били в детстве, часто сами становятся нападающими?

Обычная психологическая защита, которую использует наш разум, состоит в том, чтобы отыграть боль, которую мы испытали от рук других, причинив ее позже другим людям, даже тем, кого мы любим. Это происходит, когда мы не осознали свои болезненные ощущения или не исследовали их до конца.

Источник: пост в Instagram Национального института клинического применения поведенческой медицины

Специалисты по травмам объясняют, почему это происходит. Выживание детей зависит от окружающих их взрослых. Эта зависимость принимает форму вложения, о чем я писал в предыдущем посте. Поэтому, когда дети испытывают боль от человека, который должен обеспечивать их безопасность, это один из худших видов вреда, который они могут испытать. Их нервная система, предназначенная для обеспечения их безопасности, начинает формироваться вокруг постоянной угрозы, создавая мозговые схемы, которые становятся бдительными, реактивными и нерегулируемыми. В то же время их система привязанности должна удерживать их в отношениях, поэтому она придумывает всевозможные отговорки: «Все не так уж плохо»; «Я это заслужил»; «Это сделало меня лучше» и т. д. Другими словами, дети диссоциируют от своих чувств боли и страха.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Сообщение, которым поделился Кир Гейнс (@kiergaines)

Кир Гейнс, терапевт, влиятельный человек в социальных сетях и отец двоих детей, описывает динамику в видео в Instagram, которое стало вирусным. «Мужчины, которые были за поколение до нас, были воспитаны мужчинами, которые были за поколение до них, и эти мужчины на самом деле не знали теплой любви… Ваше прошлое. Поговорите с кем-нибудь о травме, которую вы пережили на протяжении всей своей жизни, и начните исцеляться».

Бить детей, даже для «дисциплины», — это форма травмы.

Некоторые взрослые цепляются за оправдание, что один шлепок по попе или один шлепок по голове не могут быть такими уж плохими и необходимы, чтобы «преподать им урок».

«Есть ли какие-либо удары, которые меняют поведение?» — спросил я Гершоффа.

«Я не могу представить ситуацию, когда физическое наказание полезно или необходимо», — ответил Гершофф. «Это не учит детей хорошо себя вести. Это неэффективно для уменьшения агрессии, обучения самоконтролю или просоциальному поведению, или чего-то еще, чему родители надеются научить детей. Это неэффективно ни в краткосрочной, ни в долгосрочной перспективе».

Физические наказания — один из наиболее интенсивно изучаемых аспектов воспитания. Сотни исследований, проведенных за пять десятилетий, пришли к выводу, что это вредно для детей практически во всех измеримых аспектах. Страдают поведение, эмоции, интеллектуальное функционирование и физическое здоровье детей. Последний метаанализ Гершоффа, проведенный в 2016 году совместно с Эндрю Гроган-Кейлор, профессором социальной работы Мичиганского университета, проанализировал 75 исследований с участием 161 000 детей. Были сделаны три важных вывода:

Во-первых, в соответствии с более ранними исследованиями, анализ не обнаружил доказательств того, что физическое наказание изменило исходное нежелательное поведение.

Во-вторых, имело место 13 существенных вредных последствий практики:

  • Плохое моральное мышление

  • Повышенная детская агрессия

  • Повышенное антиобщественное поведение

  • 7 (деструктивное или вредоносное поведение, направленное на другие люди или вещи)

  • Повышенные интернализирующие поведенческие проблемы (симптомы тревоги или депрессии)

  • Проблемы психического здоровья ребенка

  • Нарушение отношений между родителями и детьми

  • Нижняя самостоятельная уважение

  • Высокая вероятность стать жертвой физического насилия

  • Антисоциальное поведение во взрослом возрасте

  • Проблемы психического здоровья во взрослом возрасте

  • Проблемы со злоупотреблением алкоголем или психоактивными веществами во взрослом возрасте

  • Поддержка физических наказаний во взрослом возрасте

В-третьих, эти результаты были аналогичны последствиям детской травмы. Знаковый ряд исследований, проведенных в 1990-х годах, задокументировал, что воздействие определенных видов детского опыта, включая физическое и эмоциональное насилие или пренебрежение, сексуальное насилие, насилие в семье, семейное психическое заболевание, тюремное заключение и злоупотребление психоактивными веществами, наносит большой вред, сохраняющийся во взрослой жизни. И чем больше у ребенка неблагоприятных переживаний, тем сильнее последствия. Последствия включают повышенный риск серьезных соматических заболеваний, таких как рак, диабет, болезни сердца и ХОБЛ, а также преждевременную смерть, психические заболевания, склонность к суициду, более низкие образовательные и профессиональные достижения и даже снижение доходов. В результате этих выводов инструмент скрининга из десяти вопросов, известный как Контрольный список неблагоприятного детского опыта (ACE), теперь широко используется для выявления риска психических и физических заболеваний, вызванных ACE, в надежде на раннее вмешательство и лечение.

Гершофф и Гроган-Кейлор проанализировали подмножество семи исследований из своего метаанализа, в котором сравнивали использование физических наказаний с физическим насилием, и обнаружили, что их воздействие было неотличимым. Как физическое наказание, так и физическое насилие привели к более асоциальному поведению и проблемам с психическим здоровьем в детстве, а также к увеличению проблем с психическим здоровьем во взрослом возрасте. В отдельном исследовании Гершофф и его коллеги повторно проанализировали подмножество исходных данных ACE и также обнаружили, что физическое наказание было связано с теми же проблемами психического здоровья во взрослом возрасте, что и физическое и эмоциональное насилие. Кроме того, оно создало еще большую вероятность попыток самоубийства и злоупотребления психоактивными веществами, чем только физическое и эмоциональное насилие.

Исследования мозга также показывают связь между физическим наказанием и травмой. В исследовании 2021 года исследователи показали 147 12-летним фотографиям испуганных и нейтральных лиц, в то время как активность их мозга отображалась на аппарате функциональной МРТ (фМРТ). По сравнению с детьми, которых никогда не наказывали физически, дети, которых наказывали физически, проявляли большую активность во всем мозге при виде испуганных лиц. У них также была больше активности в областях мозга, связанных с оценкой угроз, регулированием эмоций и оценкой психического состояния других. Важно отметить, что характер их мозговой активности был таким же, как у детей, подвергшихся физическому насилию. Когда дети переживают вредный межличностный опыт, они становятся сверхбдительными к эмоциональным выражениям других, потому что испуганные или злые лица взрослых могут быть сигналом того, что за этим последует что-то плохое. Это исследование предполагает, что у детей, подвергающихся физическому наказанию, работают те же схемы мозга, что и у детей, подвергшихся насилию.

Данные, подобные этим, показывают, что попытка провести различие между физическим наказанием и физическим насилием больше не является законной. Теперь мы знаем, что внутри ребенка реакция такая же. По словам Гершоффа, «подобные исследования могут помочь родителям понять, что, когда они бьют своих детей, они наносят фундаментальный ущерб их мозгу, а не потому, что бьют их по голове. Они бьют их по другим местам на теле, и это каждый раз вызывает сильную стрессовую реакцию. И с каждым разом становится хуже. Этот стресс нарастает и нарастает и вызывает проблемы с физическим и психическим здоровьем». В результате Гершофф и его коллеги, а также многие другие ученые призывают к выявлению и проверке физических наказаний в качестве дополнительного ACE.

Другие страны намного опережают США  

Во всем мире трое из четырех (около 300 миллионов) детей в возрасте от двух до четырех лет регулярно подвергаются насилию, включая физические наказания или словесные оскорбления со стороны родителей или опекуны. Согласно исследованию ЮНИСЕФ, проведенному в 2017 году, в некоторых странах регулярно бьют детей в возрасте 12 месяцев.

Но нарастает стремление объявить вне закона телесные наказания детей везде, включая дома и в школе. (Термин «телесное наказание» используется во всем мире, а в США он относится к физическому наказанию в школах. Оно определяется как преднамеренное применение физической силы для причинения боли или дискомфорта или нефизической силы, которая является жестокой или унижающей достоинство.) В настоящее время в 63 странах действует полный запрет на телесные наказания внутри и вне дома. На карте ниже показано состояние каждой страны. (Эта ссылка ведет на интерактивную карту, где вы можете найти более подробную информацию о прогрессе каждой страны.)

От: Конец телесным наказаниям

Однако в домах США физические наказания остаются законными в каждом штате. Даже в случае жестокого обращения некоторые судьи простят его, если оно было направлено на «наказание» детей в соответствии с «исключением из родительского дисциплинарного взыскания».

Что касается школ, то телесные наказания запрещены в 31 штате и округе Колумбия, но остаются законными в 19 штатах как в государственных, так и в частных школах. Гершофф консультировался с конгрессменом Доном МакИчиным и сенатором Крисом Мерфи по законопроекту о запрете телесных наказаний в школах, Закон о защите наших учащихся в школах . «Это не набрало оборотов, — сказала она мне. «Я не думаю, что люди осознают, что это все еще происходит в школах, но почти 100 000 детей каждый год гоняют с досками в школе, в основном в южных штатах».

Даже без прогресса на правительственном уровне общественное мнение и практика постепенно меняются. Исследование 35-летних родителей, проводимое в США ежегодно с 1993 по 2017 год, задавало вопрос: «Как часто вы шлепаете своего ребенка (детей)?» На приведенном ниже графике показано снижение доли родителей, сообщивших о какой-либо порке, с примерно 50% в 19 странах.93, примерно до 35% в 2017 г.  

Источник: Распространенность шлепков в выборке 35-летних родителей в США с 1993 по 2017 год.

Недавно мы с коллегой проводили родительское собрание в школе, втиснувшись в детские стульчики в круг, когда в комнату ворвалась пожилая женщина, опаздывая и запыхавшись. После того, как она села в свое кресло, она поделилась: «Я забочусь о своих двух внуках, пока моя дочь находится в тюрьме», — сказала она. «Я бью собственных детей и знаю, что это неправильно. Но я не знаю, что делать вместо этого». Я был тронут ее уязвимостью и решимостью. Одна из самых важных задач, которые мы выполняем как родители и лица, осуществляющие уход, — защищать наших детей от самого худшего. Я мог видеть ее стремление остановить передачу насилия из поколения в поколение.

Быть родителем тяжело. Мы любим наших детей, развиваем их дары и учим самообладанию и приемлемому поведению. Есть много позитивных, нежных, уважительных способов вести их вперед, которые начинаются с нашей собственной осведомленности, образования и саморегуляции. Это большая тема для другого поста, но в качестве отправной точки я перечислил ниже несколько моих любимых ресурсов.

«Нам потребовалось до 1994 года, чтобы запретить насилие в отношении женщин, — сказал мне в заключение Гершофф. «Теперь мы оглядываемся назад и удивляемся, почему кто-то считал, что насилие в отношении женщин — это нормально. Я думаю, что мы находимся в середине аналогичного постепенного изменения в отношении избиения детей. В конце концов мы доберемся до этого, но у нас еще не было кардинальных изменений. Я надеюсь, что это придет».

… Нет никакой двусмысленности: «Все формы физического или психического насилия» не оставляют места для любого уровня легализованного насилия в отношении детей. Телесные наказания и другие жестокие или унижающие достоинство виды наказания являются формами насилия, и государство должно принять все соответствующие законодательные, административные, социальные и воспитательные меры для их искоренения.
— Комитет ООН по правам ребенка
Родителям, другим опекунам и взрослым, взаимодействующим с детьми и подростками, не следует применять телесные наказания (включая побои и шлепки) ни в гневе, ни в качестве наказания за плохое поведение или как его следствие, а также не следует применять какие-либо дисциплинарные меры, включая словесные оскорбления, что вызывает стыд или унижение.
— Американская ассоциация педиатрии
Физическая дисциплина неэффективна для достижения долгосрочных целей родителей по уменьшению агрессивного и вызывающего поведения у детей или поощрению регулируемого и социально компетентного поведения у детей… Неблагоприятные последствия, связанные с физической дисциплиной, указывают на то, что любые предполагаемые краткосрочные преимущества физическая дисциплина не перевешивает вред этой формы дисциплины… Воспитатели [должны] использовать альтернативные формы дисциплины, которые связаны с более положительными результатами для детей
— Американская психологическая ассоциация

Альтернативы ударам:

Надежная привязанность и авторитетный стиль воспитания закладывают основу для более близких отношений и сотрудничества — подробнее см. в моих предыдущих сообщениях в блоге.

Кроме того, в Instagram и TikTok есть много замечательных ресурсов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *