Смысл фразы Ницше «Падающего подтолкни» цитата полностью
Люблю Ницше, но ещё больше люблю 💖 те моменты, когда до меня доходят его фразы. Ведь он весьма сложный философ, 🦉 и не каждый может спокойно читать его книги, это действительно сложно. 📚 Поэтому я считаю важным рассказать вам смысл фразы “Падающего толкни.”
Содержание
- Зачем Ницше сказал «падающего — толкни»? Что он имел в виду?
- Падающего подтолкни Ницше вся фраза
- АФОРИЗМ НИЦШЕ: «ПАДАЮЩЕГО ПОДТОЛКНИ!
- В чём глубокий смысл фразы “Падающего толкни” и почему её стоит использовать
- Топ афоризмов Ницше, которые заставят вас взглянуть на жизнь под новым углом
- Мотивирующие цитаты от немецкого философа
- О жизненной этике
- О человеческих проявлениях
- О женщинах и мужчинах
- О жизни
Зачем Ницше сказал «падающего — толкни»? Что он имел в виду?
Ницше в своем учении продвигал идею о существовании естественного эволюционного механизма, не только биологического, но и исторического. Есть сильные, красивые, здоровые, которые находятся в сражении со слабыми, больными и глупыми.
Эта идея описана в книге «Генеалогия Морали». Там философ пришел к идее о том, христианская мораль перевернула все «здоровые» ценности. В античность считалось добродетелью быть красивым, сильным и умным. С приходом христианства, наоборот — быть слабым, больным, униженным. Поэтому в ответ на христианское «помоги ближнему» Ницше отвечает — «Падающего толкни».
Если переложить эту идею на повседневность, когда мы помогаем ближнему, мы влезаем на чужую территорию, потому что не знаем, в чем благо другого человека. Единственное, что мы можем сделать — это толкнуть его, чтобы он быстрее выбрался сам.
Казалось бы, можно просто остаться в стороне от чужих бед, но моральный идеал Ницше — человек, который живет, действует, а не просто аскетично наблюдает. Он должен оттолкнуть от себя человека с «неправильными» ценностями, чтобы не пропитаться ими сам.
Падающего подтолкни Ницше вся фраза
Привожу дословную цитату из Ницше “Так говорил Заратустра”
“О братья мои, разве я жесток? Но я говорю: что падает, то нужно еще толкнуть! Все, что от сегодня, – падает и распадается; кто захотел бы удержать его! Но я – я хочу еще толкнуть его! Знакомо ли вам наслаждение скатывать камни в отвесную глубину? Эти нынешние люди: смотрите же на них, как они скатываются в мои глубины! Я только прелюдия для лучших игроков, о братья мои! Пример! Делайте по моему примеру! И кого вы не научите летать, того научите – быстрее падать!”
Эту проповедь разные люди трактовали по разному. Приведу несколько версий для широты обзора.
1. “Падающего – толкни” Ф. Ницше.
Это буквальный перевод, несущий ошибочную смысловую нагрузку.
Люди воспринимают часто как “слабого добей”.
Ницше очень глубокий философ.
Чтобы верно перевести, нужно его еще и понять.
Смысловой перевод. – “Тому кто по твоему мнению идет дорогой погибели, все равно помоги идти этой дорогой”.
На философию Ницше огромное влияние конечно оказал М. Лютер. “Вы будете спасены. Это не от вас -дар божий”. То есть человеку не дано знать, какой путь верен какой нет.
Потому трактовка этой знаменитой фразы будет примерно следующей. – “Вам не дано знать верен путь или нет, но даже если вам кажется что он ведет к погибели все равно помогите его пройти”.
Это освобождает иницативу. Ведь действительно нам не известно что верно, а что нет.
Врач который испытывает на себе смертельный препарат. Его путь погибелен, но даже этого падающего, мы должны не “вразумить”, а дать завершить дело – “толкнуть”. А новое лекарство спасет миллионы жизней…
Путь космонавта, ученого, даже “мечтателя” Била Гейтса – путь “падающего”.
Именно этот подход перевернул мир в 20 веке. И продолжает его менять. Нет не Маркс изменил мир…Ницше.
2. “Отсюда афоризм Ницше: “Падающего толкни!” , который следует понимать не в том упрощённом смысле, что не следует помогать ближним, но в том, что самая действенная помощь ближнему – дать ему возможность достигнуть крайности, в которой можно будет положиться только на свои инстинкты выживания, чтобы этого состояния возродиться или погибнуть.”
3. Подтолкни падающего – значит дать возможность падающему быстрей достигнуть ДНА, познать ДНО и скорее выбраться оттуда!! ! Иначе …беда! Человеку надо дать возможность самому научиться решать свои проблемы.. . Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!
АФОРИЗМ НИЦШЕ: «ПАДАЮЩЕГО ПОДТОЛКНИ!
В бытовом аспекте толчок в пучину своих страстей может лишить человека жизни (суицид), тем самым, обнажая его слабость, духовную нищету, слабость психики; такой человек не нужен, и чем больше их сгорит в своем падении – тем лучше для общества.
Чистая мизантропия. Альтруизм высшее проявление мизантропии, как мизантропия – высшее проявление альтруизма. Амбивалентность этих понятий детерминирована их природой, корыстью альтруистского действия и высшим, бескорыстным, целеполаганием мизантропии. Филантропия – благая ширма личного эгоизма, завеса инструмента энтропии. Нигилизм – инструмент утверждения своих идеалов высшего блага, он временен, но необходим альтруисту.
Ненависть порождает насилие, насилие порождает разрушение, разрушение хаос, из хаоса созидается новое, девственно чистое, сиюминутно-идеальное и, в следующий миг уже порочное; где миг – это неопределенная часть времени, но всегда конечная, имеющая точку перехода в другую свою часть.
Смысл существования альтруиста в причинении пользы человеку, так что может быть лучше полного уничтожения и девственного перерождения?
Что, кроме ненависти, способно дать толчок к раскручиванию цепочки разрушения и перерождения? Сегодня, и всегда в моменты упадка, мизантропы и альтруисты сходятся в своем стремлении явно, открыто и взаимовыгодно. До этого они номинально на разных полюсах морали, но их природа амбивалентна.
От любви до ненависти один шаг. Захлебываясь в бесконечном потоке удовлетворения чужих потребностей, альтруист приходит к пониманию невозможности, бессмысленности, своей деятельности, нельзя затыкать отверстие в сосуде вечно, нужно разбить сосуд и сотворить новый, до неопределенного момента тоже будущий целым.
В понимании всеобщей деградации, слабости, безответственности, мизантроп приходит к такому же выводу, что ненавидеть человека с его пустыми блестками-ценностями ради ненависти, ради превозношения своего Я, ради удаления для вольного эгоистичного существования Я вне людей, не имеет смысла, сосуд надо уничтожать, создавая новый. Альтруист обладает желанием, мизантроп знает, как удовлетворить его желание, даруя ему инструмент ненависти – это бескорыстный дар ради общего блага, проявление альтруизма мизантропа ради мизантропии альтруиста – экстаз слияния противоположностей.
Высшее благо – это разрушение, из которого строго вытекает созидание.
В чём глубокий смысл фразы “Падающего толкни” и почему её стоит использовать
Люди так устроены, что они никого не слушают. Практически никогда. Но мы же хотим людям лучшего, верно? Очень хороший пример, когда ваш друг или подруга нашли себе вторую половинку, но вы видите, что это ошибка. Видите, что никакой любви тут быть не может, что это только трата эмоций, времени или даже денег.
Что мы делаем в такой ситуации?
Правильно, отговариваем, стараемся открыть глаза. Но человек слеп, думает, что сам знает, что делает. Но мы же хотим помочь человеку. И тут приходит на помощь фраза “падающего толкни.”
Мы видим, что человек падает, нужно толкать. Говорить, что да, вы замечательная пара, создавайте семью, рожайте детей и так далее. Всегда говорите и делайте всё так, чтоб им было лучше.
Почему это работает?
Первый вариант, если мы ошибаемся, и это действительно любовь, то они просто укрепят отношения и будет всё хорошо. А второй вариант, если мы были правы, и это ошибка, то человек быстрее это поймёт. Он быстрее “упадёт.” То есть, дойдёт до той точки, когда поймёт ошибку.
Так во всех вопросах. Ещё пример, человек хочет открыть бизнес. Вы понимаете, что будет провал. Ну, сначала всё объясните, но если будет стоять на своём, значит он уже “падает”, следовательно, нужно “толкнуть”, то есть, помочь. Так он быстрее начнёт бизнес и быстрее поймёт, что это провальная идея.
Давайте ещё раз вернёмся к отношениям. Вот представьте, если все окружающие против ваших отношений?
Вы будете только из сильнее укреплять, ведь вы защищаете свою позицию. А если все рады, “толкают”, говорят о свадьбе. Тогда вы сами уже задумаетесь о том, что, возможно, это была плохая идея.
То есть, глубокий смысл заключается в том, что люди учатся на своих ошибках, и нам нужно помогать им делать их. Ведь тогда они быстрее поймут их и пойдут дальше. Её действительно стоит использовать, по крайней мере, я так делаю.
Топ афоризмов Ницше, которые заставят вас взглянуть на жизнь под новым углом
Мотивирующие цитаты от немецкого философа
Фридрих Ницше – один из тех философов, слова которых зачастую толкуют не совсем верно. И нетрудно догадаться, почему: его сочинения пространны – не всегда понятно, к чему именно клонит автор . Гораздо легче осмыслить великие идеи Ницше, изучив его афоризмы – краткие, но проницательные утверждения. Резкий формат высказываний идеально соответствует лаконичному, сосредоточенному на силе духу ницшеанской философии . Ницше даже недвусмысленно заявлял, что его «цель состояла в том, чтобы сказать в десяти предложениях то, чему другие посвящают целую книгу».
Однако не следует принимать лаконичность его афоризмов за простоту. Ницше любил афоризмы, потому что их значения не были одномерными – они могли состоять из доброй порции иронии, сарказма и глубокого смысла, который служит наградой для тех, кому удается выйти за пределы поверхности и увидеть скрытое значение слов.
Многие афоризмы Ницше быстро распространились в массовой культуре. «То, что меня не убивает, делает меня сильнее» – использовали и футбольные тренеры, чтобы мотивировать игроков во время изнурительных летних тренировок, и даже Канье Уэст в одном из своих главных хитов. Другие высказывания служили вдохновением для творческих людей, которые стремились сподвигнуть себя на более масштабные и смелые работы, что и было частью намерений философа. В то время как работы Ницше часто интерпретировались в социальном и политическом контексте, его темы о воле к власти и ведении войны часто рассматриваются как метафоры творческой и интеллектуальной борьбы.
Действительно, многие афоризмы Ницше созданы для того, чтобы вывести человека из экзистенциального самодовольства. Он не хочет, чтобы люди плыли по течению и жили, как во сне. Вы будто чувствуете, как своими словами Ницше хватает вас за воротник рубашки или щелкает по лбу. Он хотел, чтобы вы не боялись рисковать и в один момент решились сбросить оковы слабости и заурядности, чтобы достичь больших высот.
Ниже мы поделимся самыми вдохновляющими, острыми и проницательными афоризмами Ницше, которые помогут вам каждый раз, когда вы почувствуете необходимость в экзистенциональном толчке.
- «Двух вещей хочет настоящий мужчина: опасностей и игры».
- «Будь осторожен: изгоняя своего демона, не избавься от лучшего в себе».
- «Тайна пожинать величайшие плоды и величайшее наслаждение от существования зовется: «опасно жить!».
- «Молчание еще хуже; все замолчанные истины становятся ядовитыми».
- «Поистине, я смеялся часто над слабыми, которые мнят себя добрыми, потому что у них расслабленные лапы».
- «Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем».
- «Ни от чего не сгорают быстрее, чем от аффектов ressentiment (негодования)».
- «Будь тем, кто ты есть».
- «Брак делает несчастным не недостаток любви, а недостаток дружбы».
- «У кого есть «Зачем» жить, сумеет выдержать почти любое «Как».
- «Хороший писатель имеет не только свой собственный ум, но и ум своих друзей».
- «Моя формула для величия человека есть amor fati: не хотеть ничего другого ни впереди, ни позади, ни во веки вечные».
- «Каждая воля должна относиться к каждой воле как к равной, – был бы жизневраждебным принципом, разрушителем и растлителем человека, покушением на будущее человека, признаком усталости, контрабандистской тропой в Ничто».
- «В любви всегда есть немного безумия. Но и в безумии всегда есть немного разума».
- «Слишком скоро протягивает одинокий руку тому, кто с ним повстречается».
- «В конечном счете, человек любит свои желания, а не желаемое».
- «В аскетическом идеале предуказано такое множество мостов, ведущих к независимости, что философ не способен без внутреннего ликования и, не хлопая в ладоши, внимать истории всех тех смельчаков, которые в один прекрасный день сказали «нет» всяческой неволе и ушли в какую-нибудь пустыню».
- «Тот, кто не имеет двух третей своего дня для себя, тот – раб, будь он в остальном кем угодно: государственным деятелем, купцом, чиновником или ученым».
- «Зачастую мы опровергаем мнение только потому, что нам не нравится тон, в котором оно выражено».
- «Все они мутят свою воду, чтобы глубокой казалась она».
- «Больше разума в твоем теле, чем в твоей высшей мудрости».
- «Большинство людей слишком глупы, чтобы быть корыстными».
- «Кто унижает самого себя, тот хочет возвыситься».
- «В конце концов дело должно обстоять так, как оно обстоит и всегда обстояло: великие вещи остаются для великих людей, пропасти – для глубоких, нежности и дрожь ужаса – для чутких, а в общем все редкое – для редких».
- «Шутка – это эпиграмма на смерть чувства».
- «Забыть о своих собственных намерениях – одно из частых проявлений глупости».
- «Многие люди упрямо стоят на выбранном пути, гораздо меньше –думают о пункте назначения».
- «Кто уклоняется от привычного, становится жертвой необычного; кто остается в привычном, делается его рабом».
- «Когда имеешь многое вложить, у дня находятся сотни карманов».
- «Первое мнение, которое приходит нам в голову, когда нам внезапно предложат вопрос о чем-либо, есть обыкновенно не наше собственное мнение, а лишь ходячее мнение, принадлежащее нашей касте, положению, происхождению; собственные мнения редко плавают на поверхности».
- «Высшую свою мудрость истина обыкновенно высказывает с наивной миной».
- «Сильный и удавшийся на славу человек переваривает свои переживания (в том числе деяния и злодеяния), как он переваривает свои обеды, даже когда ему случится проглотить жесткие куски».
- «Все поступки хороших, прекрасных великих людей – прежде всего аргумент против вашего внутреннего скептика».
- «Цинизм есть единственная форма, в которой пошлые души соприкасаются с тем, что называется искренностью».
- «Разве жизнь не слишком коротка, чтобы скучать?».
- «Кажется, что все великое в мире должно появляться сначала в форме чудовищной, ужасающей карикатуры, чтобы навеки запечатлеться в сердце человеческом».
- «Все, что не убивает нас, делает нас сильнее».
- «Восстание – это доблесть раба».
- «Беззаботными, насмешливыми, сильными – такими хочет видеть нас мудрость: она – женщина и любит всегда только воина».
- «Суть добродетели в том, чтобы сделать что-то за более короткое время, чем кто-либо другой».
- «Я не доверяю всем систематикам и сторонюсь их. Воля к системе есть недостаток честности».
- «Живое существо прежде всего стремится показать свою силу – сама жизнь и есть стремление к власти».
- «Тому повелевают, кто не может повиноваться самому себе».
- «Даже самый красивый пейзаж не будет вызывать у нас любви после того, как мы поживем в нем 3 месяца – нашу алчность привлечет более далекое побережье. Наше желание чем-то владеть неизбежно уменьшается после обладания».
- «Свобода означает, что мужественные, воинственные и победоносные инстинкты господствуют над другими инстинктами, например над инстинктом «счастья».
- «Свободный человек – воин».
- «То, для чего мы находим слова, уже погибло в наших сердцах».
- «Только опасность знакомит нас с нашими собственными ресурсами, добродетелями, нашими доспехами и оружием, нашим духом и заставляет быть сильными».
- «Всякий глубокий ум нуждается в маске».
- «Не сила, а продолжительность высших ощущений создает высших людей».
- «Брюхо – причина того, что человеку не так-то легко возомнить себя Богом».
- «Самый надежный способ развратить юношу – научить его уважать тех, кто думает одинаково, а не тех, кто думает иначе».
- «Иногда остаешься верным делу лишь потому, что его противники не перестают быть пошлыми».
- «Наиболее способный к дружбе, вероятно, обретет и наилучшую супругу, потому что хороший брак основывается на таланте к дружбе».
- «Человек куда чаще становится решительным от настойчивого следования своему темпераменту, чем от настойчивого следования своим принципам».
- «Формула моего счастья: Да, Нет, прямая линия, цель».
- «Больные представляют наибольшую опасность для здоровых; вред сильным приносят не сильнейшие, а самые слабые».
- «Нужно быть сильным – иначе никогда им не станешь».
- «Как измеряется свобода людей и наций? Лишь сопротивлением, которое необходимо преодолеть, и усилием, которое нужно приложить, чтобы остаться на вершине».
- «Жить – значит постоянно отталкивать от себя то, что хочет умереть».
- «Наша судьба влияет на нас даже тогда, когда мы еще не познали ее природу: это наше будущее принимает закон сегодняшнего дня».
- «Никакая сила не может держаться, если ее представляют одни только лицемеры».
- «Вряд ли кто-то ошибется, отнеся поступки крайние к тщеславию, обычные – к привычке и ничтожные – к страху».
- «Счастье – это чувство растущей власти, чувство преодолеваемого противодействия».
- «В общем-то и я когда-нибудь захочу стать тем, кто всегда говорит «да».
О жизненной этике
- Что не убивает меня, то делает меня сильнее.
- Ты должен сжечь себя в своем собственном пламени: как иначе хотел бы ты обновиться, не обратившись сперва в пепел!
- Будь тем, кто ты есть!
- Что падает, то нужно ещё толкнуть!
- Такой совет даю я королям, и церквам, и всему, что одряхлело от тяжести лет и ослабло в добродетели: дайте ниспровергнуть себя! И вы снова вернетесь к жизни, а добродетель вернется к вам!
- Если бы вы больше верили в жизнь, вы бы меньше отдавались мгновению.
- С тех пор, как существуют люди, слишком мало радовался человек: только в этом, братья мои, наш первородный грех! И если мы научимся больше радоваться, то так мы лучше всего разучимся обижать других и измышлять всевозможные скорби.
- Братья мои, любить дальнего, а не ближнего призываю я вас.
- Если у человека есть зачем, он вынесет любое как.
- Мужество есть лишь у тех, кто ощутил сердцем страх; кто смотрит в пропасть, но смотрит с гордостью в глазах.
- Лучшее средство хорошо начать день состоит в том, чтобы, проснувшись, подумать, нельзя ли хоть одному человеку доставить сегодня радость.
- Кто хочет научиться летать, тот должен сперва научиться стоять, и ходить, и бегать, и лазить, и танцевать: нельзя сразу научиться полету!
- И если у тебя нет больше ни одной лестницы, ты должен научиться взбираться на собственную голову: как же иначе хотел бы ты подняться выше?
- Если вы решили действовать — закройте двери для сомнений.
- Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.
- Убивают не гневом, а смехом.
- Остерегайтесь морально негодующих людей: им присуще жало трусливой, скрытой даже от них самих злобы.
- Будьте же равнодушны, принимая что-либо! Оказывайте честь уже тем, что принимаете, — так советую я тем, кому нечем отдарить.
О человеческих проявлениях
- Мы более искренни по отношению к другим, чем по отношению к самим себе.
- Есть дающие натуры и есть воздающие.
- Не самые дурные те вещи, которых мы больше всего стыдимся: не одно только коварство скрывается под маской — в хитрости бывает так много доброты.
- Люди, недоверчивые в отношении самих себя, больше хотят быть любимыми, нежели любить, дабы однажды, хотя бы на мгновение, суметь поверить в самих себя.
- Не то, что мешает нам быть любимыми, а то, что мешает нам любить полностью, ненавидим мы больше всего.
- Героизм — это добрая воля к абсолютной самопогибели.
- Люди, которые дарят нам свое полное доверие, думают, что тем самым они приобретают право на наше доверие. Но это ложное заключение: подарками не приобретаешь прав.
- Тонкой душе тягостно сознавать, что кто-нибудь обязан ей благодарностью; грубой душе — сознавать себя обязанной кому-либо.
- Много говорить о себе – тоже способ себя скрывать.
- Благословенны забывающие, ибо не помнят они собственных ошибок.
- Ни один победитель не верит в случайность.
- Редко ошибешься, если исключительные поступки будешь объяснять тщеславием, посредственные — привычкой и мелкие — страхом.
- Поверхностные люди всегда должны лгать, так как они лишены содержания.
- Жестокость бесчувственного человека есть антипод сострадания; жестокость чувствительного — более высокая потенция сострадания.
- Есть много жестоких людей, которые лишь чересчур трусливы для жестокости.
- Цинизм есть единственная форма, в которой пошлые души соприкасаются с тем, что называется искренностью; и высшему человеку следует навострить уши при каждом более крупном и утончённом проявлении цинизма и поздравлять себя каждый раз, когда прямо перед ним заговорит бесстыдный скоморох или научный сатир.
- Всегда замечал я, что супруги, составляющие плохую пару, самые мстительные: они готовы мстить всему миру за то, что уже не могут расстаться.
- Я не понимаю зачем заниматься злословием. Если хочешь насолить кому-либо, достаточно лишь сказать о нём какую-нибудь правду.
О женщинах и мужчинах
- Ты идёшь к женщинам? Не забудь плётку!
- Женщина — вторая ошибка Бога, это знает всякий жрец.
- Женщина мало что смыслит в чести. Пусть же станет честью ее — любить всегда сильнее, чем любят ее, и в любви никогда не быть второй.
- Да будет женщина игрушкой, чистой и изящной, словно драгоценный камень, блистающий добродетелями еще не созданного мира.
- Слишком долго таились в женщине раб и тиран. Поэтому неспособна она к дружбе: ей ведома только любовь.
- В сознательной любви женщины есть и внезапность, и молния, и тьма рядом со светом.
- Кого ненавидит женщина больше всех? Железо так говорило магниту: «Больше всего я тебя ненавижу за то, что ты притягиваешь, не имея достаточно сил, чтобы тащить за собой».
- Такими хочу я видеть мужчину и женщину: его — способным к войне, ее — к деторождению, но чтобы оба они могли танцевать — не только ногами, но и головой.
- Мужчине следует остерегаться женщины, когда она ненавидит: ибо он в глубине души своей только зол, она же — скверна.
- Мужчине следует остерегаться женщины, когда она любит: ибо тогда она готова на любую жертву, и все остальное не имеет никакой ценности в глазах ее.
- В настоящем мужчине всегда сокрыто дитя, которое хочет играть. Найдите же в нем дитя, женщины!
- Говорить о женщине следует только с мужчинами.
- Женщина понимает детей лучше мужчины, но в мужчине детского больше, чем в женщине.
- Двух вещей хочет настоящий мужчина: опасности и игры. И потому он ищет женщину, как самую опасную игрушку.
О жизни
- А вы, друзья мои, говорите, что о вкусах не спорят? Но вся жизнь и есть спор о вкусах!
- И вот такую тайну мне поведала жизнь: «Смотри, — сказала она, — я есть то, что постоянно преодолевает самое себя».
- Поскольку время бесконечно, до настоящего момента уже протекла бесконечность, то есть всякое возможное развитие должно уже было осуществиться. Следовательно, наблюдаемое развитие должно быть повторением.
- Каждый миг начинается бытие; вокруг каждого «здесь» вращается кольцеобразное «там». Середина — повсюду. Путь вечности — кривая.
- Мы живём не ради будущего. Мы живём, чтобы хранить своё прошлое.
- Но если жизни так нужна высота, то ей нужны и ступени, а также противоречие ступеней и восходящих по ним! Восходить хочет жизнь и, восходя, превозмогать себя.
- О времени и становлении должны говорить высочайшие символы: им надлежит восхвалять все преходящее и быть оправданием ему!
- Я скорее погибну, чем отрекусь от этого: истинно, там, где гибель, закат и падение листьев, там жизнь жертвует собой ради власти!
- Жизнь есть родник радости; но всюду, где пьёт отребье, все родники бывают отравлены.
- Жизнь есть родник радости; но в ком говорит испорченный желудок, отец скорби, для того все источники отравлены.
- Даже когда народ пятится, он гонится за идеалом — и верит всегда в некое «вперед».
- А больше всего ненавидят того, кто способен летать.
- Наш долг — это право, которое другие имеют на нас.
- Величайшие события — это не наши самые шумные, а наши самые тихие часы.
- Пред ликом скуки даже боги слагают знамена.
- Есть два пути избавить вас от страдания: быстрая смерть и продолжительная любовь.
- Весь мир верит в это; но чему только не верит весь мир!
«Падающего – толкни» | Как понять это высказывание Ницше? | Литлантида
Фридрих Вильгельм Ницше известен своими громкими выпадами на религию, а также идеями о сверхчеловеке, который должен победить Бога и встать на его место. Не в прямом смысле слова, конечно. Если говорить кратко, то Ницше считал, что человека обычного рано или поздно заменит некий сверхчеловек, который возьмёт на себя обязанности Бога. Человек же обычный не способен принять истину и глубокие вселенские знания, которые ждут его в будущем. Иными словами, сам по себе вид человеческий, каким мы его знаем сегодня, рано или поздно исчезнет, так как это лишь переходный этап в становлении величия. Знаменитая фраза философа «Бог умер», или «Бог мёртв» вообще вызвала резонанс во всём цивилизованном обществе. Заголовки газет тогда пестрили громкими названиями:
«Ницше бросил вызов Богу» или «Тот, кто хочет победить Бога»…
На самом деле все мысли Ницше не фантастический бред сумасшедшего, а довольно радикальный метод по «исцелению» человечества. По крайне мере он искренне в это верил. Борьба с Богом не просто повод поднять себе популярность, но и трагедия, уходящая в самые ранние годы. В четыре года он теряет отца, который умер от заболевания мозга, через шесть месяцев погибает его брат Джозеф, которому было всего два года. Уже в это время у будущего философа формируются первые мысли, связанные со смертью и несправедливостью бытия. В его книгах очень часто можно встретить рассуждения о смерти:
«Давайте остерегаться говорить о том, что смерть – это противоположность жизни. Жизнь – это всего лишь прототип того, что уже мертво; и это очень редкий прототип».
Фридрих Ницше в юности
В 1879 году он увольняется из университета, где работал преподавателем из-за проблем со здоровьем. Ему было всего 34 года и всю жизнь он боялся, что заболеет также как и его отец. Писателя постоянно мучают головные боли, но именно в это время он пишет свои главные философские труды «Веселая наука» (1882, 1887), «Так говорил Заратустра» (1883–85), «Антихрист» (1888), «Сумерки идолов» (1888).
Последние годы жизни с сестрой Элизабет Ферстер-Ницше
Ницше считал, что человек — это «боль земли» и если с ним не случится некой трансформации (эволюции), то он обречён. Поэтому одну из самых резких его цитат «падающего – толкни» многие считают чуть ли не истоком фашизма. Историки до сих пор спорят вдохновлялся ли Гитлер работами философа, ведь идея нацизма появится только через 30 лет после смерти Ницше, а некоторые идеи явно или косвенно представлены в его трудах.
Многие считают его главным фашистом 20 века, но ведь нужно уметь с разных сторон, а не навешивать ярлыки сразу.
Ницше считают злодеем и гением, опередившим своё время, а фраза «падающего – толкни» одни трактуют довольно просто:
«Разрушение непрочного — важный этап развития чего угодно. Если любой слабый, непригодный к существованию объект будет сохраняться, то исчерпается пространство для созидания».
Другие же считают, что за этими словами стоит не буквальное уничтожение слабого, а наоборот:
«Избавление от неадекватных жизненных установок, мыслительных и поведенческих стереотипов, ограничивающих личную свободу и самореализацию».
А ещё этот афоризм толкуют так:
«Падающего толкни!» — не означает, что не следует помогать человеку, наоборот, самая действенная помощь человеку — дать ему возможность достигнуть крайности, в которой можно будет положиться только на свои инстинкты выживания, чтобы возродиться или погибнуть.
Как видите мнений много, но ясно одно — пока человечество будет держаться за старое (старые устои или стереотипы общества), ему никогда не создать ничего нового. Все цивилизации, государства и общества будут медленно прогнивать, пока наконец не превратятся в труху или прах, который сотрёт след их существования на Земле навсегда. Закончим эту статью ещё одно цитатой философа:
«Ребенок — чистый лист, открытый для нового и готовый самостоятельно управлять своей жизнью и создавать законы бытия».
А что думаете вы?
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Фридрих Ницше и Бела Тарр
3 января 1889 года, во время пребывания у друга в Турине, Фридрих Ницше пережил психический коллапс, который лег в основу новейшего (и, по его словам, последнего) фильма Белы Тарра, Туринская лошадь . Семью годами ранее, в 1882 году, Ницше написал этот поразительный афоризм:
СУМАСШЕДШИЙ — Разве вы не слышали о том сумасшедшем, который зажег фонарь в ясные утренние часы, побежал на рыночную площадь и непрестанно кричал: Я ищу Бога! Я ищу Бога!» — Поскольку вокруг в это время стояло много неверующих в Бога, он вызвал много смеха. Он потерялся? — спросил один. Он сбился с пути, как ребенок? — спросил другой. Или он прячется? Он боится нас? Он отправился в путешествие? эмигрировали? — Так кричали и смеялись
Сумасшедший прыгнул в их гущу и пронзил их взглядом. «Где Бог?» воскликнул он; «Я скажу тебе. Мы убили его — ты и я. Все мы его убийцы. Но как мы это сделали? Как мы могли пить море? Кто дал нам губку, чтобы стереть весь горизонт? Что мы делали, когда освобождали эту землю от ее солнца? Куда он движется сейчас? Куда мы движемся? Вдали от всех солнц? Разве мы не погружаемся постоянно? Назад, вбок, вперед, во все стороны? Есть ли еще верх или низ? Не блуждаем ли мы, как сквозь бесконечное ничто? Разве мы не чувствуем дыхание пустого пространства? Не стало ли холоднее? Не ночь ли постоянно приближается к нам? Разве нам не нужно зажигать фонари по утрам? Неужели мы еще ничего не слышим о шуме могильщиков, хоронящих Бога? Разве мы еще не пахнем божественным разложением? Боги тоже разлагаются. Бог мертв.
«Чем утешимся, убийцы всех убийц? Что было самым святым и самым могущественным из всего, что когда-либо принадлежало миру, истекло кровью под нашими ножами: кто сотрет с нас эту кровь? Какой водой мы можем очиститься? Какие праздники искупления, какие священные игры мы должны изобрести? Не слишком ли велико для нас величие этого дела? Не должны ли мы сами стать богами только для того, чтобы казаться достойными этого? Никогда не было большего дела; и кто родится после нас, тот ради этого дела будет принадлежать более высокой истории, чем вся история до сих пор».
Тут сумасшедший замолчал и снова посмотрел на своих слушателей; и они тоже молчали и смотрели на него с удивлением. Наконец он бросил свой фонарь на землю, и он разлетелся на куски и погас. — Я пришел слишком рано, — сказал он тогда. «Мое время еще не пришло. Это грандиозное событие все еще в пути, все еще блуждает; это еще не достигло ушей людей. Молния и гром требуют времени; свет звезд требует времени; дела, хотя и совершенные, требуют времени, чтобы их увидели и услышали. Это дело еще более далеко от них, чем самые далекие звезды — и тем не менее они сделали это сами .
Рассказывают далее, что в тот же день сумасшедший проник в несколько церквей и там заиграл свой
— Фридрих Ницше, Веселая наука (1882, 1887) пункт. 125; Издательство Кембриджского университета (Кембридж, 2001), стр. 119.-120.
Распад Ницше был похожим, если не полностью идентичным. Как рассказывает голос за кадром Туринская лошадь , у таксиста возникли проблемы с лошадью, и он в отчаянии начал хлестать животное. Ницше случайно проходил мимо и был так ужасно потрясен этой сценой, что бросился на помощь лошади, обхватив ее руками за шею, чтобы защитить ее от ударов хлыста. Привезенный домой своим соседом, Ницше два дня пролежал на кушетке, не говоря ни слова, а затем произнес свои «обязательные» последние слова: «Mutter, ich bin dumm (Мать, я немой)».
Фильм Тарра исследует остальную часть жизни этой лошади, но остальная часть жизни Ницше тоже заслуживает внимания, что я и попытаюсь сделать здесь.В течение нескольких дней после нервного срыва Ницше писал, казалось бы, психотические письма ряду друзей и различным деятелям европейской королевской семьи. Эти письма называются Wahnbriefe или «Письма о безумии», и он подписывал их как «Дионис» или «Распятый». Канал Ницше имеет архив всех этих писем на немецком языке, но в основном они сосредоточены на гедонистическом понимании человечества и призывают к смерти Папы, Вильгельма, Бисмарка, Штёкера и «всех антисемитов. ” Эти пугающе сумасбродные письма так обеспокоили получателей, что в течение недели семья Ницше приехала в Турин и привезла его обратно в Базель, где он был госпитализирован и диагностирован сифилис, который обычно связывают с его психическим расстройством.
Портрет Фридриха Ницше работы Эдварда Мунка, 1906 годВ этот момент интересно посмотреть, как Ницше, казалось, предсказал свою собственную кончину.
Эти две фигуры резко противоречат друг другу, по мнению Ницше, поскольку они представляют собой логические крайности противоположных мировоззрений, которые он выдвигает. В «Генеалогии нравственности
» Ницше говорит: «Смысл аскетического идеала есть не что иное, как это : что чего-то не хватает, что человек окружен зияющей пустотой — он не знал, как оправдать , объяснить, утвердить себя, он страдал от проблемы своего смысла» (1887, третье эссе, параграф 28; Oxford University Press (Oxford, 19). 98), стр. 135-6). В анализе Ницше это подпадает под определение «воли к небытию», в отличие от «воли к власти», примером которой служат дионисийские проявления творческой и интуитивной силы и растворение границ и морали. Эти две вещи, столь сильно противоречащие друг другу, на самом деле составляют основную направленность философского проекта Ницше, формулировка которого ОЧЕНЬ проста: лучшие и наименее лицемерные люди — это те, кто проявляет свою волю к власти (в отличие от воли к истине). , ничтожество и др.). Таким образом, его объединение этих двух крайних фигур, Христа и Диониса, действительно подтверждает идею о том, что у Ницше был своего рода психотический срыв, слом, который позволил ему видеть такие черные и белые концепции как одно и то же.Но вернемся к самому событию. По поводу диагноза Ницше было много скептицизма. Ницше, безусловно, сходил с ума, что является обычным побочным эффектом инфекции нервной системы, возникающей в результате 10-20 лет нелеченного сифилиса, но у него было мало других побочных эффектов, и позже ему был повторно поставлен ряд необычных диагнозов. психические состояния: маниакальная депрессия с периодическим психозом, сосудистая деменция, лобно-височная деменция и церебральная аутосомно-доминантная артериопатия с подкорковыми инфарктами и синдромом лейкоэнцефалопатии и многие другие. Философ и критик Жорж Батай выдвинул другую теорию: упадок сил Ницше и последующее психическое заболевание были вызваны полным принятием его философской доктрины. В «Безумие Ницше» , Батай говорит: «Тот, кто однажды понял, что только в безумии заключается завершение человека, таким образом приходит к ясному выбору не между безумием и разумом, а между ложью о «кошмаре оправданного храпа» и воля к самообладанию и победе» ( October , 1986, стр. 45). Что это означает? Только то, что сумасшедший Ницше из его притчи на самом деле был законченным Ницше, и, по крайней мере, как это видит Батай, Ницше был вынужден выбирать между изображением фигуры, которой его заставила стать его философия, или жизнью во лжи.
Это проливает свет на момент, вдохновивший Туринскую лошадь , фильм, который, как и туринская лошадь, которую спас Ницше, является завершением дела его жизни. В интервью Тарру я задал ему этот самый вопрос:
Джереми Меклер: Случайно ли то, что вы сказали, что ваш последний фильм о последнем моменте здравомыслия в жизни Фридриха Ницше?
Бела Тарр: Конечно, какая-то связь есть, потому что раньше, когда я начинал этот проект, я знал, что он будет последним. Но вы также должны знать, что мы действительно просто хотели сделать очень простой, очень чистый фильм. Мы просто показываем, как [мир] будет кончен, конь кончен, жизнь кончена. Это очень просто. Пожалуйста, просто доверься своим глазам. Это уже слишком — не умничай, ладно?!
Достаточно очевидно, что мне трудно не сделать это изощренным (или, по крайней мере, сложным), но, может быть, только возможно, Туринская лошадь может быть столь же полной для Тарра, как спасение одной лошади в Турине может быть для Ницше. Я не призываю Тарра сойти с ума, но это и не его обязанность. Он не философ, а только кинорежиссер, и этим последним фильмом он вешает камеру и открывает киношколу в Хорватии. Будем надеяться, что на завершившемся этапе жизни Тарра как режиссера он сможет вдохновить другое поколение. Как он сказал в интервью The Hollywood Reporter , «Я не хочу быть глупым режиссером, который просто повторяется и делает одно и то же дерьмо только для того, чтобы утомить людей».
Полное интервью с Белой Тарр можно найти здесь.
Получите Walker Reader в свой почтовый ящик. Подпишитесь, чтобы первыми узнавать о наших оригинальных видеороликах, заказанных эссе, кураторских взглядах и интервью с художниками.
мыслей Фридриха Ницше о том, как стать теми, кто мы есть
Представление Ницше о том, что « становится тем, кто мы есть », является критикой нашего отсутствия критической вовлеченности и самосознания, а также нашей неспособности размышлять о своей жизни в целом. Этот процесс становления, как Ницше призывает своих читателей думать, не направлен к конечному пункту назначения или цели. Ключом процесса является постоянное участие, пересмотр и пересмотр своих убеждений, а не система достижения определенного состояния бытия. Ницше нападает на затхлость и «болезнь», возникающие в результате отсутствия изменений, а также на регресс или испорченность, происходящие из-за прерывания процесса становления. Ницше видел жизнь как
«Веселая наука » (1882-87) — его книга афоризмов, оказавшая влияние на современную культуру и литературу. Ницше особенно скептически относится к языку . Подобно Фаусту Гёте, Ницше критически относится к мнимой силе слов . Критика языка Ницше является полезным напоминанием о внимательном чтении его текстов. Веселая наука подтверждает тезис Ницше о том, что « жизнь есть средство к познанию » (афоризм 324). Слово «наука» — Wissenshaft — создание знания подразумевает, что знание — это то, что мы должны создать, а не что-то данное. Как указывал Галилей Брехта, «цель науки не в том, чтобы открыть дверь к бесконечной мудрости, а в том, чтобы установить предел бесконечным ошибкам». Для Ницше всякое знание есть утверждение воли и все это интерпретация . Поскольку реальность не может быть точно представлена словами, «познание происходит в борьбе противоречивых интерпретаций» (Тонгерен 168), что означает, что мы познаем что-то, когда противопоставляем свое понимание (интерпретацию) чужому. Это подразумевает понятие отношений. Каждый раз, когда мы что-то интерпретируем, мы вступаем в отношения, потому что сам акт попытки понять и классифицировать вещи подразумевает диалог, самосознательный анализ и критическую вовлеченность. Всякая интерпретация есть утверждение нашей воли и выражение нашей индивидуальности.
Поскольку мы часто мыслим предположениями, Ницше призывает нас переосмыслить то, что мы понимаем как истину и как знание . Правдивость – постоянное стремление и проверка нашего сознания – высшее качество для Ницше. Однако истина есть просто интерпретация или утверждение особой воли. Истина — это абсолют, который всегда находится в опасности устаревания, искажения или неправильного истолкования. Как указывает Ницше в третьем очерке «Генеалогия морали» (1887), « истина требует критики, » воля к истине требует оправдания. Истина по существу состоит из «метафор, иллюзий и [и] обязательства лгать в соответствии с установленным соглашением» (Эллисон 78). С другой стороны, правдивость связана с честностью, интеллектуальным сознанием и самопознанием. «Сомнение во всей истине само по себе является актом правдивости» (Ясперс 82). Воля к истине означает, что «мы хотим понять, кто мы, исправить ошибку, избежать самообмана, выйти за пределы удобной лжи» (Уильямс xviii). Таким образом, наше стремление к истине находится в постоянном конфликте с нашей тенденцией подавлять вещи и создавать себе иллюзии.
Ницше считает, что ошибка сохраняет жизнь . нет правды без ошибки . Правдивость заключается в битве между истиной и заблуждением, которая происходит в человеке, который может исследовать и оценивать и никогда не переставать задавать вопросы. Когда мы что-то включаем в свое понимание, мы обычно останавливаем процесс вопросов; мы принимаем это как факт, как нечто истинное. В афоризме 110 Ницше спрашивает: «В какой степени истина может быть включена?» Ницше считает, что «все хорошее происходит от плохого» (афоризм 2). Нам нужно совершать ошибки в нашей жизни, чтобы понять, что является правдой для нас. Иоганн Вольфганг фон Гёте писал в первой части своих Фауст что пока люди стремятся чего-то добиться в жизни, они будут совершать ошибки ( Es irrt der Mensch, so lang er strebt ). Чтобы жить, мы должны оценивать и учиться.
Ницше считал, что воля означает придавать смысл и интерпретировать. Функция воли к власти состоит в том, чтобы «превратить случай в намерение, создать ценности, сделать вещи мыслимыми» (Штерн 105). Когда становится самосознательным и самокритичным , мы проявляем нашу волю к власти и тем самым получаем возможность создавать себя, свою жизнь и свое будущее. Ницше утверждает, что удовольствие и боль — две стороны одной медали; что «кто хочет как можно больше одного, должен иметь как можно больше и другого» (афоризм 12). Во втором афоризме Веселая наука , Ницше утверждает, что подавляющему большинству людей «не хватает интеллектуальной совести». Они судят, не занимаясь критически ; они полагаются на свои собственные предположения и социальные предрассудки; и они отказываются подвергать сомнению мотивы действий и мыслей. Они живут без «стремления к определенности» (афоризм 2). Ницше критикует отсутствие саморефлексии, с которой большинство людей плывут по жизни, всегда избегая ответственности и прячась за своими слабостями. В афоризме 154 Ницше описывает такое уклонение от себя, заявляя: «Вы понятия не имеете, что испытываете; ты бежишь по жизни, как пьяный, и время от времени падаешь с лестницы». Он критикует отрицание и лицемерие.
Немецкая концепция Übermensch предполагает гораздо больше интерпретаций, чем просто «сверхчеловеческий». Это подразумевает быть над, за пределами, над, трансцендировать, около и поперек (что важно в ницшеанской метафоре моста и пересечения ). В « Так говорил Заратустра » (1883-85) пророк Заратустра утверждает, что Übermensch является целью человеческого существования (Гудинг-Уильямс 65). Это ницшеанское представление отражено в книге Германа Гессе «9».0003 Steppenwolf (1929), где он пишет: «[человек] никоим образом не является фиксированной и устойчивой формой… Он гораздо больше является экспериментом и переходом. Он есть не что иное, как узкий и опасный мост между природой и духом… [Человек] еще не законченное творение, а скорее вызов духа; отдаленной возможности боялись так же, как и желали» (Гессен 61-62). Заратустра также утверждает, что самопознание является самым трудным путешествием, которое должны пройти люди, что подтверждает, что жизнь является средством к познанию. В конце концов, Заратустра объявляет о возможности самоисцеление , которое наделяет человека огромными полномочиями. Если мы сможем использовать нашу волю, чтобы понять себя и то, как мы функционируем, нам больше не нужно полагаться на какие-либо высшие силы, божества, судьбу или удачу. Мы становимся самодостаточными в самом глубоком смысле этого слова – независимыми, ответственными, сознательными. Нам не нужно полагаться на внешнюю силу для нашего счастья или силы. Мы можем контролировать наши эмоции, наши действия и наши способности. Но, Übermensch — это недостижимый идеал. Никто из последователей Заратустры не может достичь состояния Übermensch . Люди — это мосты: наш потенциал добра и зла, созидания и разрушения делает нас интересными; наша способность выйти за пределы добра и зла делает нас исключительными.
Как философ Ницше занимается созданием новых ценностей, или, точнее, критическим вовлечением и оценкой нынешних ценностей. Бертольт Брехт писал: «Всякий раз, когда есть большие достоинства, это верный признак того, что что-то не так». В его пьесе Кавказский меловой кружок (1948) он же писал: «Страшно искушение быть добрым». Пожалуй, самое известное высказывание Ницше « Бог мертв, » взято из афоризма 125, в котором сумасшедший встречает людей на рынке и говорит им, что ищет бога. Люди издеваются над ним, спрашивая: «Он пропал? Или он прячется? Он боится нас?» Очевидно, для рыночных людей бог уже мертв; они живут в мире, где бог не имеет значения. Сумасшедший пытается объяснить им чудовищность их нигилизма, заявляя: «Мы убили его. Мы все его убийцы. Как мы можем утешиться?» Однако люди не понимают его обвинений; они не могут понять всю тяжесть этой ответственности. Вместо этого они выбирают беззаботное существование без ответственности за свои действия. Наша «стремление к смыслу и моральному оправданию», к утверждению и одобрению нашего существования все еще должно быть удовлетворено, даже если бог мертв (Эллисон 88), и, таким образом, мы остаемся с задачей и бремя создания религии без бога .
Понятие познания себя , пожалуй, самое интересное в философии Ницше. Только самопознание может раскрыть нашу силу воли; только когда мы действительно знаем, кто мы есть, мы можем достичь того, чего хотим, и действительно стать теми, кто мы есть . Это процесс; не пункт назначения. Во второй части « Ecce Homo » Ницше утверждает, что «моя формула величия человека такова: amor fati » — любовь к судьбе — это любовь к жизни. Каждый негативный или болезненный опыт — это возможность узнать , получить представление о человеческом состоянии; способ многократно возникать и подтверждать это существование. Возможно, простого понимания самих себя, происхождения наших побуждений и желаний, а также нашей реакции на них достаточно, чтобы произвести позитивные изменения и рост.
Возможно, постоянный вопрос о том, существует ли бог, на самом деле является вопросом о том, кто мы такие. смысл жизни заключается в самопознании . Джеймс Джойс прекрасно подытожил это в своем «Портрет художника в молодости» , сказав: «Когда душа рождается в этой стране, на нее набрасываются сети, чтобы удержать ее от бегства. Вы говорите со мной о национальности, языке, религии. Я попытаюсь пролететь мимо этих сетей» (Джойс 220). Ницше считал, что лишь очень « немногие созданы для независимости — это привилегия сильных » ( По ту сторону Добра и Зла , афоризм 29). Большинство людей только рады тому, что другие думают за них, и совсем не возражают против того, чтобы жить жизнью, которую они не выбирали. Но всегда найдутся те, кому этого просто недостаточно. Философия Ницше — это прославление свободного духа — того, кто не позволяет себе быть привязанным к какой-либо определенности или истине и который подвергает сомнению все с радикальным скептицизмом . В афоризме 283 из «Веселая наука » он называет этот скептицизм «9».0057 опасно жить ». Это его способ разрушить иллюзии, воспитывая уверенность в себе и самоутверждение. В афоризме 320 из «Веселой науки » Ницше заявил: «Я хочу создать для себя собственное солнце». Такое большое понятие свободы и полномочий подразумевает огромную ответственность и опыт.
Не существует философской системы, которая могла бы воздать должное миру или нам; человеческий опыт несводим ни к какому набору понятий. Великое искусство и литература часто отражают двусмысленность жизни и предлагают нам исследовать множество интерпретаций, каждая из которых неадекватна, если рассматривать ее отдельно. Возможно, «первостепенное значение учения Ницше заключается в его возможности для вдохновляет нас ценить совокупность наших конечных жизней , а также целостность онтологической вселенной, к которой мы принадлежим» (Schutte 64). Если и есть что-то, во что Ницше искренне верит, так это то, что «вес всех вещей должен быть определен заново» (афоризм 269). Это его переоценка всех ценностей ( Umwetung aller Werte ). Жиль Делёз указывал, что «думать — значит творить» (Делёз xiv). Это философия Ницше в двух словах: думать и задавать вопросы .
БИБЛИОГРАФИЯ:
Эллисон, Дэвид Б. Читая Нового Ницше . Lanham: Rowman & Littlefield Publishers, Inc., 2001.
Анселл-Пирсон, Кит. «Кто такой сверхчеловек? Время, истина и женщина у Ницше», Journal of the History of Ideas . Том 53, № 2, 1992. С. 309–331.
Делёз, Жиль. Ницше и философия . Перевод Хью Томлинсон. Лондон: The Athlone Press, 1983.
Финк, Ойген. Философия Ницше . Перевод по Гетцу Рихтеру. Лондон: Континуум, 2003.
Гете, Дж.В. Фауст , Пер. Вальтер Кауфманн. Нью-Йорк: Anchor Books, 1961.
Гудинг-Уильямс, Роберт. Дионисийский модернизм Заратустры . Стэнфорд: University Press, 2001.
Гессен, Герман. Степной Волк . Нью-Йорк: Генри Холт и компания, 1955.
Джасперс, Карл. Ницше и христианство . Чикаго: H. Regnery Co., 19 лет. 61.
Джойс, Джеймс. Портрет художника в юности . Нью-Йорк: Penguin Books, 1992.
Кауфманн, Уолтер. Ницше – Философ, Психолог, Антихрист . 4 -е изд. Принстон: Юниверсити Пресс, 1974.
Кёльб, Клейтон. Ницше как постмодернист . Нью-Йорк: издательство Государственного университета, 1990.
Ницше, Фридрих. Антихрист . Creation Books, 2002.
Ницше, Фридрих. За гранью добра и зла . Перевод Р.Дж. Холлиндейл. Лондон: Penguin Books, 1990.
Ницше, Фридрих. Веселая наука . Эд. Бернард Уильямс. Перевод Жозефина Наукхофф. Кембридж: University Press, 2001.
Ницше, Фридрих. К генеалогии нравов . Перевод Вальтер Кауфманн. Нью-Йорк: Vintage Books, 1967.
Ницше, Фридрих. Так говорил Заратустра . Перевод Р.Дж. Холлиндейл. Балтимор: Penguin Books, 1969.
Шутте, Офелия. По ту сторону нигилизма – Ницше без масок . Чикаго: University of Chicago Press, 1984.