27.11.2024

Особенности общения в городе: Access to this page has been denied.

Содержание

Соразмерность города и человека

Продолжается публикация курса по философии города доктора философских наук, профессора кафедры философии Омского государственного педагогического университета, методолога Института территориального планирования «Град» Галины Горновой.


1. Соразмерность города и человека – это соответствие человека городу и города человеку, такой тип отношений, который содержит в себе оптимум для реализации сущности человека. Соразмерность города и человека выступает интегрирующим фактором объединения города и горожанина в определенную целостность.

Почему возможны такие отношения как соразмерность между городом и человеком?

Такие отношения возможны, во-первых, потому что у человека и у города имеются при всем их различии некоторые сходные сущностные особенности, главной из которых является способность к творчеству, наличествующая и у отдельного человека, и присущая всему  городскому антропологическому началу в целом.

Во-вторых, город и человека связывает сложная система диалектических взаимоотношений. Человек, одновременно, и создатель, и творение города. Город рукотворен, принципиально искусственен, он не может появиться сам по себе, он создан Демиургом – человеком. Но горожанин связан с ним крепкими узами – это его мир, он «заброшен» в него (эта «заброшенность» вовсе не обязательно имеет драматический характер, в некоторых случаях – это гармоничное существование), город – среда его обитания, приспосабливаясь к ней, горожанин изменяется.

Индивидуальность и универсальность – это два аспекта связи человека и города. Универсальность заключается в самом наличии этой связи, в ее предзаданности родовой сущностью человека как существа социального, «животного политического», в ее абстрагированности от индивидуальных различий.

Индивидуальность проявляется в том, что каждый эту связь выстраивает сам, при этом вкладывает в нее собственные смыслы и переживает по-своему, совершает выбор либо города, либо своего отношения к нему или к отдельным аспектам городской реальности.

В своей индивидуальности эта связь, как правило, не полностью осмысляется рационально.

Основное содержание соразмерности города и человека можно раскрыть, используя понятия смысла, диалога, творчества.

На сущностном уровне городской культуры вырабатываются, хранятся и воспроизводятся смыслы города.

Ю.А. Шрейдер (НФЭ) указывает на то, что смысл, как внеположенная сущность феномена, оправдывает его существование и связывает его с более широким пластом реальности, включает его в онтологический порядок вещей.

Смысл города оправдывает его существование,

связывает город с более широким социальным контекстом: регионом, страной, эпохой.

Город задает человеку направленность его существования. Человек вынужден либо приспособиться к городу в соответствии с его смыслом, либо покинуть его. Оставаться собой и противоречить смыслу городу – это разновидность метафизической невозможности.

Смысловые связи и закономерности, объединяющие город в единое целое, дают возможность, в частности, понять город как текст, насыщенный полифонией диалогов и полилогов. Семиотика и философская герменевтика.

В настоящее время уделяется много внимания изучению такого смыслового аспекта как его тесной связи со знаками и текстом. К городу это имеет непосредственное отношение, так как город и текст суть явления одного порядка – как отражение и порождение идеи цивилизации. Именно эта

«однопорядковость«, лежащая в основании текста и города, и дает возможность семиологам исследовать город как текст. На данный момент в России наиболее изученным является «петербургский текст русской культуры».

Таким образом, смысл города, как и смысл человека, могут быть представлены как тексты, подлежащие пониманию.

Следовательно, существует как возможность сходства, близости смысла человека и смысла города, так и их несовпадения.

Если смыслы города и человека созвучны друг другу, то происходит взаимное обогащение и углубление смысла, насыщение смыслового измерения как человека, так и города.

Если смыслы не совпадают, или более того – являются антагонистичными, и человек при этом не может покинуть город, то он расплачивается за это или

внутренним одиночеством, или упрощением, обеднением своего духовного мира.

Возможная гармония двух «текстов» достигается несколькими путями.

Человек как активное существо находит в городе сферу выражения своей активности.

Человек как существо социальное находит круг общения и, соответственно, возможность отчасти понять собственную жизнь через жизнь других.

Человек как существо претерпевающее и воспринимающее посредством вещной среды города приобщается к исторической памяти социума.

Город являет собой меру развития сущностных сил человека – деятельность, социальность, субъектность и претерпевание.

Более того, в нем потенциально заложены возможности для расширения сферы деятельности вплоть до воплощения предельного варианта, когда человек находит новые точки приложения сил и создает

новое поле для деятельности.

Это происходит за счет возникновения «эффекта усиления», выделяемого И. Пригожиным и И. Стенгерс, при котором образуется двойная положительная обратная связь«городской мультипликатор», когда и уровень экономической активности населения, и уже сложившаяся экономическая структура способствуют дальнейшему, все большему повышению активности.

Ф. Бродель сравнивает города с электрическими трансформаторами и объясняет это уподобление тем, что «они повышают напряжение, ускоряют обмен», то есть аккумулируют человеческую активность и служат «катализатором» для ее проявлений. Накопленная в результате совместной человеческой деятельности активность способна придать дополнительную энергию личности, послужить толчком для пробуждения деятельных сил человека.

Известный режиссер М. Форман так вспоминает о своей первой встрече с Нью-Йорком:

«Я смотрел с Парк-авеню вниз, на Большой центральный вокзал и на здание «Пан Америкэн», и обалдевал от невероятных масштабов города, астрономического веса бетона, вонзающегося в низко нависшие облака, потоков сверкающих автомобилей вокруг меня, музыки ярких красок витрин и одежды на людях. Дело было в конце лета, день был жаркий и влажный, и я стоял там, чувствуя, как по спине стекают струйки пота, и принюхивался к своеобразной нью-йоркской вони, смеси запахов выхлопных газов, и гниющего мусора, и дешевого одеколона, и пота, и денег; эта вонь стала для меня визитной карточкой города, и до сих пор я готов вдыхать ее снова и снова, хотя я уже давно привык к этим потрясающим видам. В тот момент мне казалось, что, если один из желтых автобусов, петлявших по мостовой, не впишется в поворот и собьет меня, я умру счастливым».

Такое яркое впечатление от города, видимо, является следствием неожиданного совпадения смыслов. Д.А. Леонтьев (Психология смысла) называет такое порождение нового смысла замыканием жизненных отношений, в результате которого при встрече человека с другим человеком или событием, происходит неожиданное, спонтанное наделение этого другого важным жизненным значением, рождается качественно новый жизненный смысл, не выводимый из имевшихся ранее смыслов, потребностей и ценностей. 

 Обретение смысла – творческий акт. Творчество есть сущностное свойство человека.

Природа творчества двойственна – это категория всеобщего, но коренится оно в человеческой субъективности. Бытие предзадано человеку, но в акте творчества он совершает переход от старого к новому, от предзаданного к неизвестному, тем самым двигаясь

от бытия к небытию. В творчестве человек преодолевает свою культурную замкнутость и постигает многообразие мира, вступает с ним в диалог, раздвигая границы своего субъективного смыслового пространства.

Творческие усилия субъекта в движении от общепринятого к новому по достигаемым результатам делятся на субъективно-новые: индивидуальное открытие каких-либо новых аспектов личного смыслового измерения, и объективно новые, заключающие принципиальную новизну с точки зрения культуры.

По отношению к городу сугубо индивидуальным, субъективно-новым является достижение соразмерности между городом и горожанином, объективно-новым – создание произведений искусства, складывающихся в

городской культурный текст, именно по ним люди, как живущие в этом городе, так и никогда не видевшие его, получают представление о сути города, писатели и поэты, в моменты озарения, вдохновения постигающие смыслы города, передают их всем в своем творчестве.

П. Вайль утверждал, что главные точки приложения и проявления культурных сил для человека нового времени – это города, их облик определяют творцы – гении места этих городов.

Их видение города субъективно, они отражают разные грани городского многообразия, даже принадлежа к одной эпохе: Нью-Йорк Драйзера и Нью-Йорк О. Генри – не просто разные, но особенные. Из этой субъективной многослойности складывается образ города, отражающий его дух.

Не только архитекторы, властители и строители, но и писатели, поэты и художники сохраняют город во времени. Город отличается от других произведений искусства тем, что он является

произведением многих авторов, принадлежащих различным эпохам, и огромностью масштаба – необходимо много времени, чтобы рассмотреть и оценить это творение. 

Как же может горожанин проникнуться духом города, постичь его смыслы, понять его и найти новые грани в себе?

Прежде всего в общении с городом. При вдумчивом, понимающем отношении к содержанию и смыслам  городской культуры происходит встреча двух сознаний, городского и человеческого, двух субъективных реальностей.

Для городской экзистенциальной коммуникации характерно то, что в ее результате общение представляет собой  непосредственно переживаемую реальность, где «критерий не точность познания, а глубина проникновения» (Бахтин). Итогом этого процесса будет происходящее изменение структуры и сущности субъектов общения. 

Человек как объект коммуникации воспринимает сообщение, расшифровывая коды городской культуры, содержащиеся в архитектурно-ландшафтной среде: улицы, дома, площади, скверы, проспекты, мосты, фонари, памятники, рынки, вокзалы – это еще и знаки, передающие сообщение; ощущает насыщенность движением, звуки, шум и ритм города. 

Как субъект коммуникации человек делает город «своим», обживает его, вводит в свой личный жизненный мир объективированные формы городской культуры, добавляет городу человеческое измерение (Перефразируя Протагора, можно сказать: «Человек есть мера всех городов»).

То есть основной посыл сообщения горожанина как субъекта коммуникации – это признание города (городов) своим и придание ему дополнительного личного смыслового измерения. 

2. Насыщение личного жизненного смысла смыслами и ценностями города, погружение человека в аксиологическое поле города, расширение круга переживаний, как правило, осуществляется двумя способами: позитивным и негативным присвоением.

При позитивном присвоении, город воспринимается как свой, человек находит свое место в пространстве города, формируется сильная положительная эмоциональная связь, эмоциональность которой рождает переживание своей сопричастности городу. Можно предположить, что в процессе позитивного присвоения укрепляется  городская идентичность как непосредственное переживание своей связи с городом, чувство сопричастности городу и его жителям, приобщенности к городскому бытию.

Формирование городской идентичности предполагает интенсивное общение как непосредственное – движение по городу, включающее зрительное, слуховое, осязательное, обонятельное восприятие, так  и знаково опосредованное – текстами и изображениями.

У некоторых людей есть осознаваемая или неосознаваемая потребность ходить по городу, то есть в это время наряду с визуальным, аудиальным восприятием активизируется кинестетическое восприятие (комплекс физических ощущений, получаемых от изменения пространственного положения собственного тела), усиливающее эмоциональное воздействие среды – в ходе этих прогулок происходит узнавание, понимание и обогащение жизненного мира личности.

Становление городской идентичности предполагает интенсивное взаимодействие с городом. Ритм шагов идущего горожанина – неизменная мера пространства.

Сознательное культивирование непосредственного общения с городом как определенной техники пробуждения творческого начала использовали, в частности, французские поэты-сюрреалисты в начале двадцатого века. «Герменевтическое» фланирование по Парижу порождало новые поэтические образы.

Примерно в то же время в России, петербургский историк-медиевист, исследователь города и педагог И. М. Гревс разработал для слушателей своих курсов специальную программу: они исследовали Петербург как знакомо-незнакомый город, затем он вывозил студентов в Рим и Венецию для вживания в душу города с целью созидания собственной души. Им были составлены учебно-экскурсионные программы, в которых большое внимание уделялось, например, таким моментам как первое знакомство с городом в наиболее выгодном для него ракурсе, как правило, это был панорамный вид, открывающийся с возвышенной точки и позволяющий получить впечатление о целостности города.

О важности первого взгляда на город писал и Н.М. Карамзин в «Письмах русского Путешественника». Он указывал на то, что при долговременном пребывании в городе мы теряем чувство целого, и только свежее любопытство позволяет уловить главные отличительные особенности места и людей, их характер.

И. Кальвино в «Незримых городах» описывает этот «парадокс первого взгляда». Путник, восхищенный прекрасным городом, досадует, что вынужден его покинуть, лишь коснувшись взглядом. Но иногда выходит так, что человек там остается насовсем, и скоро город меркнет в его глазах, красота становится невидимой, и горожанин прокладывает по городу лишь маршруты повседневности. Немало городов, подобных этому, — заключает Марко Поло (герой-повествователь этого текста) – уклоняются от взглядов, и увидеть их можно, только застав врасплох. Наверное, поэтому такое значение искусству (или техникам) общения с городом придавали французские сюрреалисты: они хотели удержать красоту от растворения в обыденности.

Негативное присвоение характеризуется, прежде всего, ощущением угрозы со стороны города, которая таится в нем несмотря на его внешнюю завораживающую привлекательность, к примеру, один из рассказов А. Грина носит название: «Сладкий яд города».

При негативном присвоении горожанин либо полностью отвергает ценности, нормы и особенности поведения, характерные для жителей данного города, отталкивается от них и подчеркивает свою непохожесть, либо сужает сферу своих жизненных отношений до замкнутого, изолированного, собственного, «отдельного» жизненного мира. Такие виды присвоения формируют соразмерность города и человека противоположных типов: позитивную и негативную соразмерность.

Позитивная соразмерность не препятствует индивидуации, актуализации человека, а, наоборот, придает личности дополнительную энергию для развития.

Высшей формой позитивной соразмерности является та, которая не только насыщает личное смысловое измерение горожанина, а расширяет и смысловое измерение города, добавляет новые оттенки к его смысловому содержанию, в художественных произведениях продлевает бытие города в вечности, «хрупкими словесными сочетаниями», звуками музыки, красками на холсте отражает дух города. Создатели этих произведений обогащают смысловую сферу городской культуры. 

Каким образом обретается такая соразмерность?

Вспомнив платоновскую идею о том, что одни и те же начала имеются в городе и в душе человека, что основа единства полиса и человека определяется структурой души, можно предположить, что «замыкание жизненных отношений» и порождение нового смысла (Д. Леонтьев) происходит при  встрече человека с городом, чьи структурные соотношения начал совпадают.

Например, П. Вайль писал о Малере, что он мыслил не мелодиями, а уже оркестрованными темами, а Вена, по словам С. Цвейга, была великолепно оркестрованным городом. Такие люди становятся «гениями места» городов, город и его гений становятся неотделимыми друг от друга, упоминание одного вызывает мысли и о другом, как объяснял булгаковский Пилат Иешуа то, что они теперь всегда будут вместе: «Помянут меня, сейчас же помянут и тебя».

 Негативная соразмерность, при которой человек ассимилируется лишь с  отдельными негативными аспектами городской реальности,   ведет к сужению жизненных отношений и деградации личности.

Негативная соразмерность не является одномерным отражением только лишь социально-экономических процессов. Она напрямую не связана с тяжелыми социальными условиями жизни человека в городе, так П. Акройд в «Биографии Лондона» описывает детей городских трущоб, их игры и развлечения и приходит к выводу, что они вовсе не являются несчастными созданиями, знакомыми нам по литературным штампам викторианской эпохи, просто в их жизни другие измерения бедности и достатка, другие радости и удовольствия.

Помимо негативной и позитивной существует и такой вид соразмерности, как нейтральная соразмерность. Ее отличительная особенность – отсутствие эмоциональной окрашенности в отношении к городу, общее снижение эмоционального фона городских переживаний. При таком виде соразмерности личность лишена угнетающего влияния отрицательных чувств, присущих негативной соразмерности, но, наряду с этим, лишена и положительной энергетической подпитки, порожденной ощущением сопричастности городу и городскому сообществу.

Соразмерность может быть постоянной (длительной) и ситуативной, складывающейся только при определенных событиях в жизни человека. Ф. Бегбедер (Windows on the World ) так описывает путешествие своего переживающего кризис героя в Нью-Йорк спустя год после трагических событий 11 сентября 2001 года: «Когда таскаешь за собой собственный апокалипсис, лучше быть в городе-катастрофе». Именно это кризисное состояние в данном случае порождает ситуативную соразмерность, так как герой заявляет, что вообще с городом Нью-Йорком у него нет ничего общего, кроме крайне выраженного индивидуализма и мегаломании.

Соразмерность города и человека представляет собой культурно-историческое явление.

Историческая психология при исследовании проблем выделения человеком себя в составе социальной группы изучает и появление особой психологии горожанина, отмечая при этом, что «человек города»это принципиально новый тип жителя, и его формирование явилось одним из важнейших структурообразующих моментов в развитии города. 

Новая «городская» психология складывалась как нечто отличное от общинной психологии, город противопоставлялся всем прочим формам поселения: деревне, степи.  

Город становился социальной ценностью, осмыслялся как особое образование и житель нового типа был способен оценить этот факт, воспринять городскую жизнь с ее достоинствами и недостатками.

С.В. Бондарь (на материале Ассирии) относит к III – II тыс. до н.э. становление такого субъекта действительности как горожанин. В историческом процессе становления городов складывалась и первичная соразмерность города и человека – город в сознании человека ценностно маркировался, а человек выделял себя из общей массы всех  жителей, населявших данную территорию.

Отношение к миру меняется в процессе жизни, происходят определенные изменения мировоззренческих установок, человек овладевает более широким диапазоном универсальных способов общения с миром, не остается неизменным и отношение человека к городу.

Изменяется и сам город: «Изменяется город быстрей, чем сердца» (Бодлер). Поэтому необходимо отметить, что соразмерность представляет собой не статическое явление, а имеет динамические характеристики.

Город детства, как правило, представляет собой естественную гармонию со средой, естественную соразмерность человека и города. Может быть, ностальгию порождает воспоминание о ней. Из этой соразмерности или вырастают, или открывают новые грани в отношении к городу. Ясно, что город детства человек не выбирает, он оказывается в нем независимо от своего желания.

Возможность выбора появляется позже, и тогда у человека  город детства сменяется городом выбора, в который он уезжает. Есть вероятность в дальнейшем обрести город смысла, в нем не обязательно жить, но важно, что он просто существует.  С. Моэм так говорит о Париже: » Это удивительный город, он рождает ощущение, что там можно без помехи додумать свои мысли до конца. Мне кажется, там я смогу понять, как мне жить дальше».

Человек может быть соразмерен не только одному городу, но многим.

Обретение соразмерности возможно при помощи двух, на первый взгляд, противоположных основных способов (путей): вживания/вчувствования и остранения/дистанцирования

При вживании превалирует чувственное начало, эмоциональное отношение, «всматривание» в город, погружение в его аксиологическое поле, вхождение в резонанс с ним, попадание в ритм жизни города.

На уровне телесных взаимодействий оно проявляется в потребности ходить по городу, в потребности получать насыщенные сенсорные впечатления, то есть чувственность, телесность обеспечивает включенность человека в целостность города.

В экзистенциальном переживании происходит возвращение к чувственности на новом уровне – в реализации индивидуальности человеческого существования.

Остранение – это второй момент, необходимый для достижения соразмерности. Как аналитическое начало, оно противостоит вчувствованию/вживанию. Остранение в общении с городом нужно как пауза в диалоге, как остановка речи, позволяющая продумать новую мысль, выслушать собеседника.

Понятие остранения было введено В.Б. Шкловским, при его помощи описывалось изменение способа видения художественного факта. Инструментальный смысл остранения заключается в нарушении привычного стереотипа, в выведении вещи из автоматизма восприятия. По отношению к городу оно может проявляться двояким образом.

Во-первых, надо видеть многие города для того, чтобы понять то общее, что в них есть, то индивидуальное, что их отличает друг от друга, и особенное – то, что делает именно этот город незаменимым для человека.

Во-вторых, это может быть остраненное восприятие одного города. По мнению И. Канта (Антропология с прагматической точки зрения), большой город является самодостаточным для получения знаний обо всех других городах, надо лишь внимательно изучать его, «… такой город, как Кенигсберг на Прегеле, можно признать подходящим местом для расширения знания и человека, и света. Здесь и без путешествия в чужие страны можно приобрести такое знание». 

В целостности и синтетичности отношения соразмерности человека и города вживание и остранение не только взаимоисключают, но и взаимодополняют друг друга, оказываются соотносительными.

На материальные аспекты формирования соразмерности оказывает влияние объективная реальность городакачество городской среды. Духовные аспекты соразмерности конституируются объективированными формами городской культуры.

Субъективная реальность города существует в переживании города.

Соразмерность города и человека представляет собой сущностный аспект отношений человека и города, в котором преодолевается взаимное отчуждение.

 

 

 

Кадровая политика — Профессиональное развитие муниципальных служащих

      В соответствии с Федеральным законом от 02. 03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» приоритетным направлением формирования кадрового состава муниципальной службы является подготовка кадров для муниципальной службы и дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих.

      Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
      Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
      Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.


Профессиональное развитие служащих является одной из ключевых задач в системе муниципальной службы и кадровой политики в целом.

Важным преимуществом и инновационным подходом является внедрение новых методов организации профессионального развития.

Цель  – посредством внедрения различных форм обучения обеспечить непрерывное развитие профессиональных знаний и умений муниципальных служащих исходя не только из определенной  ритмичности обновления и расширения знаний, но и преемственности, объективной обоснованности различных этапов обучения.

Для содействия инновационному развитию муниципальной службы корпоративная система обучения ориентирована на решение ряда задач:

непрерывность, вовлечение и обновление знаний муниципальных служащих;

диагностика, актуализация и отслеживание изменений потребностей в новых знаниях, корректировка целей и планов;

развитие системного мышления;

создание климата, способствующего обучению;

создание внутренней мотивации к обучению;

установка не только на накопление знаний, но и на их эффективное использование.

 

Одна из главных задач —  целевая направленность обучения и развития, максимальная приближенность к потребностям реальной деятельности органов местного самоуправления. Муниципальный служащий помимо знания своей предметной области должен обладать знаниями и навыками эффективного менеджмента, иметь юридическую, психологическую подготовку, уметь использовать современные информационные технологии.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Внедрение  новых методов организации системного обучения по программам профессионального развития муниципальных служащих администрации города, направленного на формирование компетенции, повышение эффективности и качества профессиональной деятельности, реализацию принципа совершенствования профессионального мастерства.

Образовательный процесс сочетает нестандартные, инновационные подходы для восприятия слушателей: лекции с использованием элементов интерактивного тренинга, презентации, деловые игры, творческие задания.


Реализация различных форм и методов обучения, как показала практика, позволяет повысить эффективность образовательного процесса за счет расширения доступа к учебной информации, предоставления дополнительных возможностей для саморазвития. Расширение рамок профессионального развития, не ограниченных только стандартными программами профессиональной переподготовки и повышения квалификации с набором базовых тематик, позволяет, в свою очередь, говорить об элементах мотивации, т.е. побуждению к определенному поведению в профессиональном развитии и в дальнейшем.

 

ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Современные технологии профилактики профессионального выгорания» для муниципальных служащих администрации города в объеме 40 аудиторных часов. Программа обучения включает: «Профессиональное выгорание: синдром, симптоматика, фазы профессионального выгорания». «Современные технологии профилактики профессионального выгорания специалистов». «Техники управления стрессом. Понятие стресса. Физические, психологические и поведенческие признаки стресса. Причины и источники стресса. Стрессы и взаимодействие с людьми. Управление временем и нагрузкой. Техники создания и поддержания готовности к стрессовой ситуации. Эффективные техники управления стрессом и выхода из стрессового состояния. Систематическое накопление психологических ресурсов». Мастер-класс (психологический тренинг): «Стресс-менеджмент: стресс и стрессоры; стресс в коммуникациях и конфликтах: эмоции, восприятие, потребности; копинг-поведение; работа эмоциями: распознавание, оценка, реагирование».

«Инструменты повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере опеки и попечительства» для муниципальных служащих администрации города в объеме 24 аудиторных часов. Программа обучения включает: «Обзор изменений и правоприменительной практики законодательства РФ об опеке и попечительстве». «Выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». «Семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: мероприятия по возврату в кровную семью, устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». «Документационное обеспечение деятельности органа опеки и попечительства: порядок установления опеки и попечительства, формирование и ведение личного дела подопечного, и обеспечение конфиденциальности при хранении личных дел». «Контроль и надзор за соблюдением опекунами (попечителями) прав и законных интересов подопечных». «Контроль за деятельностью органов опеки и попечительства. Ответственность органов опеки и попечительства за вред, причиненный подопечному в результате незаконных действий либо бездействия».

«Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для муниципальных служащих администрации города в объеме 120 аудиторных часов. Программа обучения включает: «Новеллы законодательства о контрактной системе в Российской Федерации». «Основные направления развития законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». «Осуществление закупок: проблемные вопросы способов определения поставщика, специфика отдельных способов определения поставщика. Особенности осуществления закупок отдельных видов товаров». «Основные подходы и принципы планирования закупочной деятельности». «Конкурсные процедуры: понятие, виды и их особенности, критерии определения вида конкурса». «Договорные отношения с поставщиками, исполнителями, подрядчиками: инструменты обеспечения и защиты интересов заказчика, методы контроля качества исполнения». «Основные направления информатизации закупочной деятельности». «Контрактная служба заказчика». «Профилактика нарушений сфере закупочной деятельности». «Актуализация навыков организации внутриведомственного контроля в сфере закупочной деятельности». «Обеспечение прозрачности торгов. Коррупционные риски электронных аукционов». «Практика контроля антимонопольного органа в сфере закупок».

«Государственное и муниципальное управление» для муниципальных служащих администрации города в объеме 40 аудиторных часов. Программа обучения включает: ««Законодательство, регулирующее вопросы муниципального управления». «Система муниципального управления: проблемы и пути совершенствования». «Стратегические цели и приоритеты социально-экономического развития Красноярского края». «Долгосрочные прогнозы регионального и муниципального социально-экономического развития. Муниципальные программы: определение и методические подходы к оценке». «Муниципальная служба: формирование понимания норм, правил, требований к муниципальным служащим. Организация работы с обращениями граждан и организаций». «Письменная деловая русская речь: язык законодательства и служебных документов». «Деловые письма: этикет, ведение корреспонденции». «Развитие навыков деловой письменной коммуникации в профессиональной деятельности муниципальной службы». «Документоведение и документационное обеспечение управления, в том числе порядок рассмотрения обращений граждан; порядок передачи документов в архив». «Навыки эффективной работы с информацией. Техники слушания. Техники вербализации. Техники выявления скрытой информации. Техники аргументации». «Антикоррупционные механизмы и стандарты в сфере муниципального управления». «Антикоррупционные стандарты поведения на муниципальной службе». «Антикоррупционные обязанности, запреты и ограничения муниципальных служащих».

«Профессиональное общение. Деловой этикет» для муниципальных служащих администрации города в объеме 24 аудиторных часов. Программа обучения включает: «Психология управления: имидж муниципальных служащих, эффективные коммуникации в муниципальном управлении». «Обучение навыкам эффективной коммуникации в различных условиях общения. Особенности современных коммуникаций и тенденции их развития. Официально-деловой стиль». «Понятие о культуре речи муниципального служащего». «Деловые письма: этикет, ведение корреспонденции». «Развитие навыков деловой письменной коммуникации в профессиональной деятельности муниципальной службы». «Основные требования к служебному поведению. Дресс код делового человека». «Слагаемые эффективного имиджа современного делового человека. Основы российского делового этикета». «Психология и этика делового общения в практике государственной и муниципальной службы: этические нормы; психологические основы разрешения конфликтов и выявления личной заинтересованности». «Телефонный этикет. Профессиональные и личные компетенции. Саморегуляция в работе». «Понятие о культуре речи муниципального служащего». «Общие правила речевого этикета. Социальные нормы и языковые кодификации в деловом этикете. Эмоциональный интеллект». «Психологические основы деловой беседы». «Стресс и его профилактика». «Антикоррупционные механизмы в сфере муниципального управления». «Антикоррупционные стандарты поведения на муниципальной службе». «Антикоррупционные обязанности, запреты и ограничения муниципальных служащих».

«Компетенции и технологии, востребованные в муниципальном управлении в условиях цифровой трансформации» для муниципальных служащих администрации города в объеме 18 аудиторных часов. Программа обучения включает: «Предпосылки и современные тенденции цифровой трансформации. Правовые основы цифровой трансформации». «Концепция «Сервисное государство». «Цифровизация государственного и муниципального управления. Преимущества цифровизации». «Цифровизация на муниципальной службе. Модель компетенций команды цифровой трансформации в системе государственного и муниципального управления. Базовые цифровые компетенции. Личностные и профессиональные компетенции в сфере цифрового развития. Цифровая культура». «Социальные сети в деятельности органов муниципального управления как инструмент для формирования положительного имиджа. Мониторинг активности руководителей органов муниципального управления в социальных сетях. Виджеты на сайтах органов муниципального управления для обратной связи с гражданами». «Цифровизация предоставления государственных и муниципальных услуг. Суперсервисы». «Этика и «цифра» в государственном и муниципальном управлении. Этические проблемы цифровых технологий. «Цифровой этикет». «Отечественный и зарубежный опыт цифровизации муниципального управления. Актуальные цифровые проекты: проблемы и перспективы реализации. Цифровые технологии при взаимодействии органов государственного управления с органами местного самоуправления». «Муниципальная «цифра»: особенности и ограничения внедрения цифровых технологий в местном самоуправлении. Рекомендации по цифровой трансформации для органов муниципального управления». «Антикоррупционные обязанности, запреты и ограничения муниципальных служащих. Выявление и урегулирование ситуаций, связанных со склонением муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений».

«Деловой русский язык» для муниципальных служащих администрации города в объеме 24 аудиторных часов. Программа обучения включает: «Культура устной и письменной деловой речи муниципального служащего. Основные характеристики устной деловой речи в отличие от письменной. Официально-деловой стиль в профессиональной речи муниципальных служащих». «Деловое письмо: виды и особенности; особенности словоупотребления и синтаксического построения текста. Письменная деловая русская речь: язык законодательства и служебных документов». «Совершенствование культуры делового общения». Тренинг делового общения. Психотехники аргументации: правила и приемы эффективной коммуникации.

«Деловой русский язык и делопроизводство в органах местного самоуправления» для муниципальных служащих администрации города в объеме 24 аудиторных часов. Программа обучения включает: «Культура устной и письменной деловой речи муниципального служащего. Основные характеристики устной деловой речи, отличия от письменной. Официально-деловой стиль в профессиональной речи муниципальных служащих. Современные нормы произношения и ударения». «Деловое письмо: виды и особенности; особенности словоупотребления и синтаксического построения текста. Письменная деловая русская речь: язык законодательства и служебных документов». «Совершенствование культуры делового общения». «Требования ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов», утвержденного Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст». «Визуализация текстовых и числовых данных докладов и отчётов Корректное использование заголовков и подзаголовков, сноски и ссылки, графическое оформление текста. Выбор между таблицей, графиками, диаграммами. Тренды оформления презентации». Тренинг делового общения. Эффективные переговоры: убеждающая коммуникация.

«Современные подходы к управлению. Молодой руководитель» для муниципальных служащих администрации города в объеме 40 аудиторных часов. Программа обучения включает: ««Управленческие задачи. Свойственные и несвойственные функции руководителя. Компетенции руководителя. Основные принципы этики, которые руководители обязаны соблюдать. Особенности применения основных принципов этики. Выявление факторов предвзятости. Эффективные меры для поддержания в организации культуры, основанной на этических ценностях». Развитие управленческого потенциала руководителя». «Цикл управления. Задачи топ-менеджмента и руководителей среднего звена. Ошибки начинающих руководителей. Приоритеты в работе руководителя. Зона ответственности и направления внимания управленца. «Анализ стилей руководства участников тренинга, планирование зон развития». «Целеполагание. Постановка целей и задач сотрудникам. SMART в работе с подчиненными. Планирование работ, ресурсов, исполнителей. Методы планирования в управленческих решениях. Долгосрочный план и приоритеты». «Модель оценки эффективности «ресурсное обеспечение деятельности — затраты-результат». «Мотивация и отношения с подчиненными. Командообразование. Коммуникации в работе руководителя. Культура речевого общения. Речевой этикет. Основы манипулятивного воздействия: стратегии, тактики и приемы. Виды провокативной коммуникации. Технология проведения эффективного совещания. Техника публичных выступлений. Эффективная пресс-конференция». «Конфликты в работе руководителя: горизонтальные, вертикальные: профилактика и способы разрешения. Поведенческая стратегия во время конфликта и после него. Принципы эффективного взаимодействия в социальной и профессиональной среде». Ситуационное управление (тренинг): ситуация как дополнительный фактор, влияющий на управление. Умение работать в разных «стилях управления». Какой стиль управления подобрать. Персональный образ руководителя. Деловая игра: поведение руководителя в конфликтной ситуации. Управление конфликтом между сотрудниками. Стадии развития конфликта. Техники анализа конфликта. Стратегии поведения руководителя в конфликтной ситуации.

«Регулирование земельных отношений» для муниципальных служащих администрации города в объеме 24 аудиторных часов. Программа обучения включает: «Компетенция органов власти и местного самоуправления в вопросах владения, пользования, управления и распоряжения земельными участками. Изменения в земельном и смежном с ним законодательстве в 2021, 2022 году. Изменения в правовом регулировании градостроительной деятельности. Порядок перевода земель из одной категории в другую и актуальные проблемы, возникающие в практической деятельности. Порядок изменения вида разрешенного использования земельных участков. Ответственность за неиспользование земель по целевому назначению и за использование земель не по целевому назначению. Виды прав на земельные участки и сделок с ними, порядок их государственной регистрации, текущие изменения в объёме прав собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов земельных участков, изъятие земельных участков». «Порядок образования земельных участков (способы образования, необходимые документы, порядок подготовки и кадастрового учёта), требование к образуемым земельным участкам, ранее учтённым земельным участкам»; «Порядок предоставления земельных участков из государственной (муниципальной) собственности». «Сервитуты: установление, основание, содержание, госрегистрация. Публичный сервитут –  порядок установления и прекращения». «Соотношение охранных зон и публичных сервитутов». «Система градостроительной документации. Риски при изменении генпланов и правил землепользования и застройки, отсутствия градостроительной документации». «Выдача разрешений на строительство объектов и ввод объектов в эксплуатацию». «Комплексное развитие территорий», «Общее имущество многоквартирного дома, предоставление участков для садоводства, и огородничества». «Порядок и особенности учета водных объектов в Реестре муниципального имущества. Особенности образования и предоставления свободных и под объектами недвижимости земельных участков в границах береговой полосы». «Особенности образования и предоставления лесных участков в границах городских лесов». «Зоны с особыми условиями использования территорий и санитарно-защитные зоны». «Антикоррупционные механизмы в сфере муниципального управления. Антикоррупционные стандарты поведения на государственной, муниципальной службе». 

«Представительство в судах и практика применения изменений в законодательстве» для муниципальных служащих администрации города в объеме 24 аудиторных часов. Программа обучения включает: «Представительство в гражданском судопроизводстве». «Представительство в арбитражном процессе». «Исковое производство». «Представительство по Кодексу административного судопроизводства». «Тактика подготовки к судебному процессу». «Стратегия и тактика участие в судебном процессе». «Аргументация и доказывание». «Актуальные вопросы применения норм процессуального законодательства». «Претензионная и исковая работа с учетом изменений ГК, ГПК, АПК и КАС Российской Федерации». «Актуальные вопросы деятельности органов власти по реализации жилищных прав граждан». «Актуальные изменения Гражданского кодекса Российской Федерации, процессуального законодательства». Деловая игра (тренинг): Выявление и урегулирование ситуаций, связанных со склонением муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений. Конфликт интересов на муниципальной службе. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе.

«Менеджмент – развитие управленческих компетенций» для муниципальных служащих администрации города в объеме 24 аудиторных часов. Программа обучения включает: «Личностное и профессиональное развитие.  Психология управления» «Современные технологии управления человеческими ресурсами; организационная психология; стратегическое управление человеческими ресурсами». «Управление в системе муниципальной службы: управленческие решения; коммуникативная компетентность; умение мотивировать. Управление эмоциями; управление временем. Коммуникативные навыки. Навыки командообразования». «Повышение качества исполнения заданий сотрудниками. Правильная постановка задач». «Анализ функционала и потенциала сотрудника. Исследование и устранение противоречий между сотрудником и организацией. Грамотное описание функционала муниципального служащего». Практикум: Оценка готовности муниципального служащего к выполнению его функционала. Анализ компетенций, необходимых для выполнения задач. «Управление изменениями в организации, методы. Модели управления изменениями, их применение и особенности». «Неизбежность изменений и поддержка муниципальных служащих при их внедрении». «Изменения и мотивация сотрудников — как правильно использовать, поддерживать и развивать». Тренинг: «Антикоррупционные обязанности, запреты и ограничения муниципальных служащих. Выявление и урегулирование ситуаций, связанных со склонением муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений».

«Противодействие коррупции на муниципальной службе в Российской Федерации» для муниципальных служащих администрации города в объеме 24 аудиторных часов. Программа обучения включает:  «Государственная политика в сфере противодействия коррупции в системе муниципальной службы». «Региональные и муниципальные программы по противодействию коррупции». Основные законодательные акты, направленные на противодействие коррупции». «Возможные подходы к информированию и консультированию в рамках профилактики коррупции». «Международные стандарты государственного управления в области противодействия коррупции. Зарубежные акты противодействия коррупции. Общая характеристика системы противодействия коррупции в Российской Федерации». «Возможные походы к проведению оценки коррупционных рисков». «Институциональный статус комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов». «Допустимые виды деятельности во время прохождения и после завершения муниципальной службы». «Использование цифровых технологий в противодействии коррупции. Цифровая этика и право». Деловая игра: «Требования о предотвращении и урегулировании конфликта интересов». Тренинг: «Антикоррупционные обязанности, запреты и ограничения муниципальных служащих. Выявление и урегулирование ситуаций, связанных со склонением муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений». Деловая игра (тренинг): Переговоры как средство практической постановки навыков делового общения.

Важность человеческого общения в городах | Witold Riedel

Был дождливый день, и мы искали места для съемок в Сан-Паулу. Проект представлял собой глобальный банк изображений, и мы выбрали бразильский город, потому что это один из немногих городских районов на Земле, где наружная реклама ограничена и где даже корпоративные логотипы должны соответствовать строгим правилам при отображении на фасадах. Это создает красивый горизонт. Город огромен, с тысячами высоких зданий, и все же он кажется каким-то чистым, гостеприимным и открытым для идей. Прото мегаполис.

Глядя из окна на дождливый городской пейзаж, казалось таким ясным, что, хотя человечество в настоящее время все больше и больше контролирует планету, оно все еще живет в сложных пещерных системах: горах камня и хрусталя, возвышающихся над холмистой местностью. холмы и реки. Мы прошли долгий путь с тех пор, как впервые обнаружили, как огонь может дать нам доступ к укрытию, ранее доступному в основном медведям. Но вот мы, в 21 веке, массово создаем искусственные каменные полости, все еще пещерные люди и женщины, собирающиеся вокруг комнатных костров.

С промышленной революцией и навязчивой идеей превращения всего в машины вещи стали еще более чудовищными: сталь, электричество и лифты позволили построить все более и более высокие здания; больше их и в большем количестве мест. И все же люди, живущие в них, все еще кажутся хрупкими существами, в основном заинтересованными в укрытии от бурь и диких зверей, будь то реальных, воображаемых или метафорических.

В то время как век машин создавал для нас все больше и больше индивидуальных ячеек и безопасных комнат, он не обязательно превращал обитателей пещер в совершенно отдельных потребителей и винтиков. Да, многие истории, которыми мы восхищаемся, имеют тенденцию следовать за отдельным героем, и для многих из нас восприятие реальности довольно эгоцентрично. Как человечество, мы представляем собой более крупный организм, социальный вид, жаждущий общения, включения и поддержки. И эта необходимость взаимосвязанности не является чем-то региональным, мы все, похоже, жаждем примерно одних и тех же человеческих эмоций.

Мне посчастливилось побывать во многих совершенно разных городах по всему миру. И восхищение тем, почему одни места казались более гостеприимными и красивыми, чем другие, продолжается. Что делает одни города такими вдохновляющими, а другие вызывают определенный уровень базового стресса? Какие элементы заставили меня чувствовать себя как дома в Мюнхене или Пекине, но при этом немного нервничать в Йоханнесбурге или Роттердаме? Почему тропа в фавеле над Рио казалась такой гостеприимной, хотя на самом деле мне здесь не были рады?

Несмотря на обожание денег в промышленно развитом мире, некоторые из самых богатых городов не казались самыми привлекательными или вдохновляющими. И хотя теперь мы осознаем важность природы для нашего повседневного благополучия, некоторые из самых зеленых мест были не совсем теми местами, где я хотел бы провести остаток своей жизни.

Одно из наблюдений, которое мы несколько раз затрагивали здесь, в Tea & Water, — это чувство масштаба и ориентированный на человека дизайн мест и впечатлений. Общение и разрешение повторяющихся, случайных, дружеских взаимодействий не просто являются краеугольными камнями человеческой дружбы и здоровых отношений, они кажутся жизненно важными для более крупных человеческих систем, таких как сообщества и города. Места, где мы позволяем себе общаться с другими на мирном уровне, часто и случайным образом, кажутся нам более приятными, чем сердитый тупик над сияющим мегаполисом.

Города, спроектированные как грандиозные автомобильные образы, часто превращаются в грязный и шумный ад почти для всех. Это не означает, что эстакады Токио или BQE (Бруклин-Квинс-Экспрессвей) должны быть превращены в парки, но в городах бывают удивительные моменты, когда места, предназначенные для движения, открываются для пешеходов или велосипедистов. Это происходит по выходным в Сан-Паулу, например, когда шоссе Минхокао закрыто для движения и открыто для пешеходов. Хайлайн на западной стороне Манхэттена — похожая идея, хотя и с другим ландшафтом. Есть несколько случаев этого во многих местах, конечно.

Пешеходная доступность (включая инвалидные коляски) кажется чем-то невероятно важным для благополучия места. В эпоху машинных путешествий и накануне автономных автомобилей одними из самых приятных мест по-прежнему остаются места, где можно прогуляться и встретить случайных незнакомцев и друзей. Да, мы отчаянно держимся за обещание, что взаимосвязанные устройства в наших руках каким-то образом откроют для нас море впечатлений. Но случайный разговор с продавцом или прогулка по извилистому переулку мимо места отправления культа лучше, чем самая захватывающая новость, которая разворачивается по телефону на заднем сиденье автомобиля, застрявшего в пробке.

Мы очень хорошо умеем исследовать очень сложные среды, наполненные информацией, в темпе прогулки. Очевидно, что мы тоже можем управлять тяжелой техникой на молниеносных скоростях, но читать дорожные знаки, вероятно, не так приятно, как узнавать лица соседей и друзей и заботиться о них. Отвлекающие факторы могут быть смертельными при движении по шоссе, но они могут создать смысл хорошей жизни, когда происходят в безопасном, спокойном районе, созданном людьми, понимающими контекст. Мы находимся на пороге эры изобилия автономных транспортных средств, но действительно ли улучшится человеческая связь, если его волшебным образом перенесут из одного места в другое в капсуле?

Общение между людьми и способы его улучшения кажутся невероятно важными для нас как вида. И города, которые позволяют улучшить связи между нами, кажутся более вдохновляющими и открытыми. С другой стороны, города, спроектированные как гигантские насосы, выглядят менее таковыми.

Места, где легко общаться с людьми, вероятно, будут иметь более высокий индекс эскимо. Пещерные системы, где потребители боятся друг друга, и соседи, вероятно, будут иметь более низкую.

То, что необходимо для улучшения вещей, кажется, даже не требует огромных финансовых вложений. Когда фотограф Йорн Томтер переехал на Чатсуорт-роуд в восточном лондонском районе Хакни, он быстро понял, что район отталкивается от того, чем он был раньше, к чему-то гораздо более облагороженному. Он также признал, что был одним из лиц джентрификации. Из-за того, что такие люди, как он, переехали в этот район, был хороший шанс, что сетевой магазин вскоре сможет заменить боксерский клуб, или глобальная сеть кофеен вскоре воспользуется прекрасным расположением, которое в настоящее время делят магазин ремесел и обувной мастер.

Как профессиональный фотограф, Йорн интуитивно начал записывать то, что он разрушал. Но при этом он обнаружил, что район был хорошо функционирующим сообществом в балансе. Он был переполнен невероятными историями, но не имел механизма или архивариуса, чтобы поделиться ими с новичками.

Итак, Йорн в некотором роде взял на себя эту роль: он начал с открытия всплывающей фотостудии. Благодаря этому он познакомился с интересными людьми, которые пригласили его в свои магазины и дома. Затем он взял собранные им изображения и начал публиковать бесплатное местное издание I Love Chatsworth Road (ILCR), которое превратило соседей в местных знаменитостей. И кто бы не хотел, чтобы их обувь починил человек, чья история казалась такой знакомой и удивительной? Кто бы не хотел поддержать спортивный клуб, который десятилетиями преподает детям ценные моральные уроки? Проект невероятно успешен в том, что нельзя измерить в денежном выражении. Но это имеет огромную ценность для людей, живущих в этом районе, их понимания развития и прошлого, а также для многих людей вокруг них.

Идти по улице, чувствовать, что тебя принимают, принимают и соединяют, — невероятно простые переживания, и все же некоторые из них, вероятно, все мы жаждем. Сообщества, в которых мы живем сегодня, более чем когда-либо подключены к глобальным информационным и инфраструктурным сетям. Но индивидуальный опыт мягкого, безопасного, ощутимого прогресса, кажется, резонирует с чем-то очень близким к счастью задолго до того, как мы нашли первую доступную пещеру.

В настоящее время мы работаем с Йорном и местным сообществом в Шрусбери, недалеко от границы с Уэльсом, чтобы узнать, как его (I Love) модель создания человеческих связей посредством общения и фотографии может помочь другим сообществам в переходный период. Шропшир, очевидно, является колыбелью промышленной революции. А город Шрусбери – это и есть родина Чарльза Дарвина. Таким образом, значение ощущается многогранным.

Одним из многих интересных аспектов концепции «Я люблю» является то, что она фокусируется исключительно на общении между людьми. Йорн не градостроитель и не архитектор. Он не политик и не представитель правительства. То, что ему удалось создать с помощью своего проекта, — это многослойное чувство идентичности и принадлежности. Район может самоидентифицироваться, и соседи в нем чувствуют, что их цель признается. Как существа, рассказывающие истории, мы формируем мир своими идеями в той же мере, в какой наши идеи формируют мир.

Не следует ошибочно понимать проект как газету или журнал. Очевидно, что есть отличные публикации, а также гораздо больше плохих. Разница между проектом «Я люблю Чатсуорт-роуд» и журналом или газетой заключается в его цели. В то время как большинство изданий пытаются извлечь выгоду из известности людей, которых читатель никогда не встретит, проект Йорна использует знакомую среду, чтобы сблизить соседей. Классическое местное издание, возможно, может сплотить аудиторию, чтобы она сформировала определенное мнение. I Love Chatsworth Road поощряет человеческое взаимодействие.

И именно поэтому он не будет работать так же на некоторых популярных платформах социальных сетей. Многие из алгоритмов, которые управляют этими средами, созданы для увеличения взаимодействия с ними, а не для улучшения общения между людьми в автономном режиме. Может показаться увлекательным проводить время, отвечая на сообщения в чате, но в конечном итоге это немного похоже на поездку на беспилотном автомобиле из одного магазина в другой.

По мере того как мы вступаем в следующую фазу развития человечества на планете, города будут играть в ней все более значительную роль. По мере того как мэры и их муниципальные органы власти все больше осознают значение брендов, за которые они несут ответственность, становится все более и более очевидным, что города будут жестко конкурировать за ресурсы, таланты, предприятия и качественную инфраструктуру. Это может стать беглым экспериментом, когда несколько крупных городских центров вскоре будут доминировать в разговоре как невероятно мощные мегаполисы. Существует опасность, что в рамках этих систем лишь немногие смогут найти баланс, необходимый для достаточно продолжительного счастья.

Настало время представить, как проекты меньшего масштаба и, возможно, ближе к земле могут создавать желаемые городские сообщества, не лишая кислород мест, которые, казалось бы, остались позади. Процесс конечно не простой. Требуется многоуровневая работа на всех уровнях, чтобы создать сообщества, рассчитанные на человеческий масштаб и устойчивые.

Коммуникация играет гораздо большую роль не только в создании сообществ и городов. Это также жизненно важно для продолжающихся преобразований и повседневного опыта их граждан. Мы могли бы посмотреть на индексы и рейтинги пригодности для жизни, мечтая, возможно, жить в Вене или Мельбурне или, по крайней мере, не в том скучном или многолюдном месте, которое мы теперь называем домом.

Но это немного опасная точка зрения, и она увеличивает пробелы, а не уменьшает их. Мы все должны подумать о том, как мы можем улучшить баланс и устойчивость того самого места, где мы живем прямо сейчас.

Мы в Tea & Water очень заинтересованы в том, чтобы помочь сделать сообщества лучше и устойчивее. Одна из наших долгосрочных целей — поддерживать тех, кто хочет изменить мир к лучшему. И в этом мире определенно все больше и больше людей будут жить в тех невероятно сложных пещерных системах, которые мы называем городами.

10 советов по повышению уровня коммуникационной стратегии вашего города

by Приглашенный автор , 7 июля 2021 г.

Каждому местному органу власти нужна надежная коммуникационная стратегия для взаимодействия с местным населением.

Общественность ожидает прозрачности от всех уровней власти. Большинство жителей также ожидают доступа к информации о своем сообществе, особенно от местных органов власти. Эти ожидания означают, что городские власти должны проявлять инициативу в распространении информации.

Некоторые из крупнейших местных органов власти в стране имеют специалистов по связи. У некоторых более мелких нет ни специалистов, ни даже комплексной коммуникационной стратегии. Первым важным шагом является признание того, где находится ваш отдел. Когда вы это сделаете, станет легче определить способы повышения уровня.

Меняющийся коммуникационный ландшафт

Около тридцати лет назад наиболее опытные муниципальные службы связи рассылали пресс-релизы по факсу.

Сегодня коммуникационный ландшафт изменился настолько, что факсимильная связь больше не используется широко, даже для бизнеса. Многие молодые люди мало или совсем ничего не знают об отправке факсов.

Для эффективного общения со своим сообществом местные органы власти должны использовать современные средства связи. Коммуникационная стратегия вашего города должна основываться на взаимодействии, которое достигается только при использовании правильной современной платформы.

Давайте проясним: эффективное взаимодействие с сообществом не должно быть сложной задачей. Вам не нужна ученая степень в области массовых коммуникаций, чтобы понять это правильно. Ключом к вовлечению и эффективному общению является разработка эффективной стратегии.

10 советов по разработке эффективной коммуникационной стратегии для вашего города

Надеетесь ли вы разработать или изменить коммуникационную стратегию вашего города для удовлетворения потребностей вашего сообщества? Вот десять советов, которые могут помочь любому правительственному коммуникатору :

1. Проверьте свою текущую коммуникационную стратегию

Первый шаг, который вы можете сделать, чтобы повысить уровень коммуникации в вашем городе, — это проверить вашу текущую стратегию. Строить всегда легче, когда точно знаешь, на чем стоишь.

Тщательный аудит вашей стратегии позволит вам узнать ее сильные и слабые стороны. Знание ситуации на местах также необходимо для обеспечения долгосрочного понимания и поддержки.

2. Определите свои коммуникационные цели

Практически невозможно разработать эффективную стратегию без четких целей. Коммуникационные задачи вашего города существенно повлияют на другие элементы стратегии. Вы должны четко представлять себе, что необходимо, прежде чем искать пути для достижения этого.

Убедитесь, что ваши цели ясны, конкретны и измеримы. Они также должны быть конкретными, хотя вы можете и должны корректировать стратегии в зависимости от ситуации и результатов. Разумеется, коммуникационные цели должны соответствовать всеобъемлющим целям местного самоуправления.

3. Работайте с видением и ценностями местного самоуправления

У каждого местного самоуправления есть видение и ценности. Они должны существенно влиять на ваш стиль общения, поэтому вы должны учитывать их в своей стратегии. Видение и ценности вашей организации помогут вам понять возможности и проблемы, с которыми вы можете столкнуться.

Работа с четким видением и ценностями также позволит вам задать правильный тон для общения. Одной из основных целей взаимодействия с вашим сообществом является обеспечение прозрачности. Таким образом, ваш охват должен соответствовать тому, что представляет местное правительство.

4. Определите свою ключевую аудиторию

Ваши избиратели — это ваша аудитория — это общеизвестный факт. Но насколько хорошо вы знаете своих избирателей? Вы не хотите объединять всех жителей вашего сообщества в одну группу аудитории.

Опросы и данные переписи населения за последние пару десятилетий показывают, что сообщества США стали более разнообразными, чем когда-либо. И разные группы внутри сообщества имеют разные потребности и интересы. Таким образом, ваша цифровая коммуникация должна разделять различные демографические и региональные группы на несколько аудиторий. Это позволяет вам получать правильные сообщения нужным людям (которым это будет небезразлично), в нужное время и по нужным каналам.

Лучший способ лучше понять своих избирателей — опросить их. Затем используйте эти результаты опроса, чтобы помочь разделить их на разные аудитории, чтобы ваши сообщения идеально находили отклик в каждой группе и достигали их там, где они есть. Когда вы лучше понимаете свою аудиторию, вы можете сегментировать наиболее важную группу для проекта, возможности, проблемы или даже кризиса. Это повысит эффективность вашего общения.

5. Воспользуйтесь преимуществами волнующих или критических моментов 

Вы должны разработать свою коммуникационную стратегию таким образом, чтобы извлечь выгоду из волнующих или критических моментов, потому что это лучшее время для привлечения внимания ваших избирателей. Люди могут не искать сообщения от своих местных органов власти, когда все идет гладко. Однако в критическое время большинство людей будут хотеть, ожидать и ожидать известий от правительства.

Один из способов извлечь выгоду из захватывающих или критических моментов — попросить вашу аудиторию подписаться на получение сообщений из города. Дайте им понять, что помимо посещения веб-сайта для поиска информации, они могут получать последние обновления прямо в свои почтовые ящики (или даже в текстовые сообщения).

6. Объедините коммуникацию и предоставление услуг 

Еще один прекрасный способ вовлечь ваших клиентов – объединить предоставление услуг с эффективной коммуникацией. Некоторые из самых инновационных городов не рассматривают коммуникацию как нечто отличное от любой другой общественной услуги, которую они предлагают.

Интеграция коммуникации с предоставлением услуг может быть такой же простой, как размещение ваших услуг в социальных сетях, как в этом испанском городе. Информируйте жителей о каждом проекте и поощряйте их сообщать о любых проблемах в их сообществе. Проводите опросы для получения отзывов сообщества, которые позволят вам измерить эффективность услуг и программ. Это значительно повышает прозрачность местного самоуправления. Это также создает возможности для двустороннего общения, что способствует большему общественному доверию.

7. Определите различные медиаканалы для коммуникации 

В вашем городе у жителей есть несколько приложений, которые они используют для взаимодействия друг с другом и брендами, которые им нравятся. Таким образом, интеграция социальных сетей имеет решающее значение для коммуникации с местными органами власти. Вы должны быть гибкими в этом отношении, и вам нужно выбрать несколько каналов.

Вы должны быть реалистами при выборе различных медиаканалов для общения. Подумайте о сильных сторонах доступных вам платформ. Некоторые платформы социальных сетей отлично подходят для новостей (например, Twitter), другие — для передачи ценностей сообщества (например, Facebook). Выбирайте правильные каналы и делитесь сообщениями через них.

Также учитывайте сегмент аудитории, предназначенный для вашего сообщения или конкретной кампании. Затем транслируйте свое сообщение на платформах, которые, скорее всего, дойдут до этой аудитории.

Комик Фил Розенталь однажды написал в Твиттере: «18-летняя дочь объясняет: «Твиттер — для забавных вещей, Инстаграм — для красивых вещей, Фейсбук — для стариков». (Это правда, другие исследования показывают, что Фейсбук не В наши дни он так же популярен среди подростков и молодых людей, которым за двадцать.) Поэтому лучше изучить, какие платформы использует целевая аудитория вашего сообщения, или просто опросить этих людей в опросе.

8. Улучшите навыки слушания в своем городе

Онлайн-опросы упростили двусторонний разговор. Ваш город может воспользоваться этим, чтобы должным образом привлечь сообщество. Частью вашей стратегии должно быть значительное улучшение того, как ваш город общается с жителями и прислушивается к ним.

Мнения и опыт ваших избирателей очень важны. И местное самоуправление должно показать, что мнение жителей имеет значение. Уже одно это побудит большинство людей высказываться и участвовать в улучшении сообщества.

9. Inspire Action

Эффективное общение — это не только распространение важной информации. Вовлеченность также является показателем эффективности, поэтому вы должны стремиться к ее повышению. Ваше общение должно быть направлено на побуждение к действию.

Вы можете использовать троицу конверсий, чтобы вдохновлять людей на действия с вашими важными сообщениями. Троица включает в себя актуальность, ценность и призыв к действию. Убедитесь, что ваши сообщения актуальны и ценны для вашей аудитории. Добавьте кнопку «призыв к действию» (например, «Подробнее»), чтобы побудить к действию. Использование тройки конверсий — отличный способ побудить жителей принять участие в ваших опросах.

10. Измеряйте и повторяйте

Ваша коммуникационная стратегия должна включать цели и задачи, которые можно измерить. Вы должны измерять результаты своих стратегий и тактик, основанных на этих целях, чтобы увидеть, добились ли вы прогресса.

В зависимости от результатов, полученных при тестировании ваших стратегий и измерении результатов, вы можете внести изменения, которые могут принести лучшие результаты. Не бойтесь немного встряхнуться. Вы можете определить эффективные тактики и те, которые не так хороши, и внести необходимые изменения.

Эффективная коммуникационная стратегия местного самоуправления не должна быть головной болью

Эффективная коммуникация может помочь городскому персоналу и чиновникам добиться очень многого. Он ликвидирует разрыв между людьми в правительстве и теми, кому они служат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *