27.09.2024

Основные правила буддизма: Буддизм в 9 вопросах • Arzamas

Буддизм в 9 вопросах • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

  • История
  • Искусство
  • Литература
  • Антропология

Мне повезёт!

Антропология, История

Чем буддизм отличается от индуизма? Как посчитать будд? Действительно ли в мире буддистов много, а в Индии мало? Отвечаем на эти и другие вопросы об одной из крупнейших мировых религий

Автор Людмила Жукова

1. Кто придумал буддизм?

Рождение принца Сиддхартхи Гаутамы­. Постер мастера Малигаваге Сарлиса. Шри-Ланка, середина XX векаAmazon.com, Inc.

В отличие от двух других крупнейших мировых религий (христианства и исла­ма), буддизм — нетеистическая религия, то есть отрицающая сущест­вование Бога-творца и вечной души. Основатель буддизма  На санскрите слово «будда» означает «пробужденный». Сиддхартха Гаутама из ро­да Шакья, принадле­жав­ший к варне кшатриев, то есть к сословию вои­нов, родился в северной Индии, предполо­житель­но, в середине VI века до н. э. Его биография очень рано обросла разными леген­дами, а исторический пласт прочно сросся с мифоло­гическим, начиная с обстоятельств его рождения, которые были весьма необычными. Будущей матери принца приснилось, что в ее тело вошел белый слон, и это было истолковано как предвестие прихода в мир великого человека, будущего правителя Вселенной.

Детство и юность Сиддхартхи были безоблачны: он не знал ни болезней, ни горя, ни нужды. Но однажды, выйдя из дворца, он столкнулся с больным человеком, стариком и похоронной процессией. Это настолько его потрясло, что он покинул дом и стал аскетом.

В возрасте 35 лет во время долгой медитации Сиддхартха достигает просвет­ления, то есть становится буддой, и начинает проповедовать свое учение — дхарму. Суть этого учения заключалась в четырех благородных истинах. Во-первых, мир несовершенен и полон страданий. Во-вторых, источником страданий являются желания и жажда жизни, которые заставляют вращаться колесо сансары — круговорот жизни, смерти, новых рождений. В-третьих, из круговорота сансары можно вырваться, достигнув просветления (бодхи) и в конечном счете нирваны, то есть состояния блаженного небытия. В-чет­вертых, существует путь к освобождению, состоящий из восьми этапов, который включает в себя соблюдение этических норм, медитации и спаситель­ную мудрость. Этот путь называют восьмеричным и срединным, поскольку он равноудален как от пути строгого аскетизма, так и от жизни, полной удоволь­ствий (которые в конечном счете оборачиваются страданиями).

2. Чем буддизм отличается от индуизма?

Будда (в центре) как аватара Вишну. Барельеф храма Ченнакесава. Соманатапура, Индия, середина XIII века © Jean-Pierre Dalbéra / CC BY 2.0

Буддизм — мировая религия; следовательно, буддистами могут стать пред­ставители любых национальностей. В этом заключается одно из радикальных отличий буддизма от индуиз­ма  Индуизм — религия Индии, которую испо­ведует более 80 % населения страны. В отли­чие от буддизма, индуизм — нацио­нальная религия, принадлежность к которой опреде­ляется по рождению. Индуизм представляет собой совокупность разных тради­ций, кото­рые, как принято считать, объеди­няет при­знание авторитета Вед — главного священ­ного текста индуизма. — национальной и абсолютно закрытой для про­никновения извне религии. Социальная структура индийского общест­ва была образована четырьмя сословиями, варнами, — брахманов (жрецов и ученых), кшатриев (воинов), вайшьев (земледельцев и торговцев) и шудр (ремесленников и наемных работников). Принадлежность к варнам определя­лась исключительно по рождению — так же, как и принадлежность к индуизму в целом.

Буддизм, бывший поначалу одним из многочисленных оппозиционных индуизму течений, стал радикальным реформаторским учением как в интеллек­туально-духовном, так и в социальном отношении. Буддисты поставили этические заслуги человека выше происхождения, отвергнув варновую систему и авторитет брахманов. Со временем у этого небольшого течения появились собственная социальная структура, корпус священных текстов и культовая практика. Став мировой религией, оно распространилось далеко за пределы полуострова Индостан.

Однако в Индии буддизм постепенно пришел в упадок. Сегодня буддистами считают себя менее 1 % индийцев. По численности буддизм занимает лишь пятое место среди религий, распро­странен­ных в Индии, значительно уступая индуиз­му, исламу, христианству и сикхиз­му  Сикхизм — одна из национальных религий Индии, основанная в XVI веке в Пенджабе.. При этом основатель буддиз­ма Будда Шакьямуни почитается в индуизме как одно из воплощений (одна из аватар) бога Вишну. Зато в мировом рейтинге религий буддизм стоит на четвертом месте: его исповедуют 7 % населения земного шара.

3. Что значит быть буддистом?

Будда в окружении последователей. Роспись в буддийском храме в Таиланде Wikimedia Commons

На протяжении нескольких столетий учение Будды передавалось в устной форме, а в I веке до н. э. было записано на пальмовых листьях, которые храни­лись в трех корзинах. Отсюда название буддийского канона — Трипитака («Три корзины»). В буддизме существует несколько направлений и множество школ, но всех буддистов объединяет вера в «три драгоценности» — Будду, дхарму (учение Будды) и сангху (монашескую общину). Обряд вступления в буддий­скую общину предполагает произнесение краткой ритуальной формулы с упо­минанием «трех драгоценностей»: «Я иду под защиту Будды, я иду под защиту дхармы, я иду под защиту сангхи».

Кроме того, все буддисты должны следовать пяти правилам, установленным Буддой: не причинять вред живым существам, не воровать, не прелю­бо­дей­ствовать, не лгать, не употреблять алкоголь и наркотики.

4. Есть ли в буддизме разветвления (как в хрис­тианстве)?

Мандала Васудхара. Непал, 1777 год The Metropolitan Museum of Art

В буддизме существует три направления: тхеравада — «учение старейшин», махаяна — «великая колесница»  Слово «колесница» подразумевает, что учение — своего рода транспортное сред­ство, доставляющее людей к просветлению. и ваджраяна — «алмазная колесница». Тхеравада, распространенная преимущественно в Шри-Ланке и Юго-Восточной Азии, считается наиболее древним направлением, восходящим непосредст­венно к Будде Шакьямуни и кругу его учеников.

С точки зрения последовате­лей махаяны, тхеравада — излишне элитарное учение, которое они презри­тельно называют хинаяной, то есть «малой колес­ницей», — ведь оно предпола­гает, что достичь нирваны можно, только встав на путь монашества. Махаяни­сты же утверждают, что миряне тоже могут достичь просветления. Особую роль для них играет учение о бодхисаттвах — просветленных людях, добро­вольно оставшихся в сансаре, с тем чтобы помочь выбраться из круговорота рождений и смертей другим людям. Так, в тибетской традиции воплощением бодхисаттвы милосердия Авалокитешвары считается духовный лидер тибетцев Далай-лама XIV. Махаяна распространена в Китае, Тибете, Непале, Японии, Корее, Монголии и Южной Сибири.

Наконец, ваджраяна возникла внутри махаяны в конце I тысячелетия н.  э., достигнув наивысшего расцвета в Тибете. Последователи этого течения утверждали, что достигнуть просветления можно в пределах одной жизни, если придерживаться буддийских добродетелей и прибегать к особым медитативным практикам. В настоящее время распространена преимущест­венно в Монголии, Тибете, Бурятии, Тыве и Калмыкии.

5. Будда один, или их много?

Будущий будда Майтрейя. Изображение танка (рисунок на ткани), созданное по заказу Далай-ламы VIII в память о его умершем наставнике. Тибет, 1793–1794 годы Norton Simon Art Foundation

В буддизме постулируется существование бесчисленного числа «пробужден­ных» — будд, и Шакьямуни из них самый известный. Однако в буддийских текстах можно найти имена его предшествен­ников — их от 7 до 28. Кроме того, в будущем ожидается приход еще одного будды — Майтрейи  В переводе с санскрита — «любящий, милосердный».. Сейчас, как верят буддисты, бодхи­саттва Майтрейя пребывает на небесах Тушита (то есть в «Саду радости»), а впоследствии появится на земле, достигнет просветления, став буддой, и начнет проповедовать «чистую дхарму».

6. Будда — это бог или нет?

Ханабуса Иттё. Смерть Будды. 1713 год Museum of Fine Arts, Boston

Как уже говорилось выше, буддизм — нетеистическая религия. Однако в буд­дийской мифологии «человеческие» аспекты жизни Будды Шакьямуни сосед­ствуют с описаниями его сверхъестественных способностей, а также явлений космического масштаба, сопровождавших разные этапы его жизнен­ного пути. О нем говорится как о предвечно существовавшем существе, способном созда­вать особые миры — «поля Будды».

Прах Будды воспринима­ется как свидетель­ство его мистического присутствия в нашем мире и окружен особым почита­нием. Согласно преданию, он был разделен на восемь частей и хранился в пер­вых буддийских культовых соору­жениях — ступах (с санскрита это переводится как «макушка» или «земляной холм»). Кроме того, в махаяне появилось учение о вечном «дхарми­ческом теле» Будды, которым он обладал наряду с обычным, физическим телом. Это тело отождествляют как с дхармой, так и с мирозданием в целом. Очевидно, что Будда почитается не только как «великий человек», но и как божество, особенно в махаяне и ваджраяне.

Кроме того, из буддийского пантеона вовсе не изгнаны индуистские боже­ства — просто фигура Будды оттеснила их на второй план. Согласно буддий­скому учению, боги так же, как и все прочие живые существа, подчи­нены круговороту сансары и, чтобы вырваться из него, им надо пере­родиться в мире людей — ведь только в нем рождаются будды. К слову, прежде чем родиться в последний раз, Будда Шакьямуни, согласно легендам, пере­рождался более пятисот раз и побывал и царем, и лягушкой, и святым, и обезьяной.

7. Празднуют ли буддисты Новый год?

Тоёхара Тиканобу. Мать и дочь идут к буддийскому храму вместе с другими паломниками, чтобы отпраздновать Новый год. Не позднее 1912 годаClaremont Colleges Digital Library

В народном буддизме существует множество праздников — весьма популяр­ных, хотя и имеющих весьма отдаленное отношение к религии. Один из них — Новый год, который в разных регионах празднуют по-разному. Вооб­ще, буддийский праздничный цикл основан на лунном календаре (везде, кроме Японии). Одним из главных собственно буддийских праздников можно назвать Весак, с которым в разных странах связывают от одного до трех ключевых со­бытий в жизни Будды Шакьямуни (рождение, просветление, нирвану). Другие праздники — это День сангхи, то есть память о встрече Будды с учениками, и День дхармы, то есть память о первой проповеди Будды. Кроме того, в буд­дийских странах отмечают День всех умерших: добуддийский культ пред­ков очень устойчив и играет огромную роль.

8. Есть ли у буддистов храмы?

Эрнст Хейн. Буддийский храм в Киото. Вторая половина XIX векаPixels

Наиболее известным буддийским культовым сооружением является ступа. Первона­чально ступы строились как реликварии, в которых хранились и по­читались останки Будды Шакьямуни, впоследствии — в память о важных событиях. Существует несколько разно­виднос­тей ступ, и их архитектурный облик во мно­гом зависит от региональных традиций: они могут быть полу­сфериче­скими, квадратными ступенчатыми или иметь форму пагод. Чтобы заработать хоро­шую карму, буддисты практикуют ритуальный обход ступы.

Также существуют храмы в архитектурном отношении еще более разнообраз­ные. Считается, что в них и сосредоточены три сокровища буддизма — Будда (его статуи и другие изображения), дхарма, воплощенная в текстах буддий­ского канона, и сангха, представленная монахами, живущими при храме или монастыре.

9. Буддисты вегетарианцы или нет?

Суджата подает Будде рис с молоком. Живопись танка (рисунок на ткани). Непал© Diomedia

Казалось бы, один из важнейших буддийских принципов — ахимса — пред­полагает отказ от употребления в пищу мяса. Однако в реальности в разных регионах пищевые ограничения обусловлены по большей части местными обычаями. Среди буддистов есть как сторонники, так и противники вегета­рианства, причем и те и другие приводят в подтверждение своей позиции легендарные высказывания Будды. Так, существует буддийская притча об оле­не и тигре, в которой олень попадает в ад за то, что, хвалясь своим вегетариан­ством, он, поедая траву, невольно уничтожал мелких насекомых, а хищник тигр, напротив, очистил свою карму, поскольку всю жизнь страдал и каялся.

другие религии

 

11 вопросов про иудаизм

Чем Талмуд отличается от Библии, а бар-мицва от брит-милы

 

11 вопросов про ислам

Откуда взялся Коран, чем шииты отличаются от суннитов, что такое шариат и как одеваются мусульманки

 

Частые вопросы о православии

Чем папа отличается от патриарха, умирают ли от смертного греха и зачем освящают танки

Изображения: Shakyamuni Buddha with Avadana Legend Scenes. Тибет, XIX век Rubin Museum of Art

Источники

  • Агаджанян А. С. Буддийский путь в ХХ веке. Религиозные ценности и современная история тхеравады.

    М., 1993.

  • Ермакова Т. В., Островская Е. П. Классический буддизм.

    СПб., 1999.

  • Фишер М. П. 12 религий, которые меняют мир сегодня.

    М., 2014.

  • Smith Jo D. The Essence of Buddhism.

    London, 2006.

  • The Story of Buddhism: A Concise Guide to Its History & Teachings.

    Ed. by Donald S. Jr. Lopez. San Francisco, 2001.

Теги

Шпаргалка
Азия
Стыдные вопросы

микрорубрики

Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Заимствование дня

Баня

Открытка дня

О настоящей британской жизни

Рецепт дня

Холодный русский суп по рецепту Дюма

Архив

Литература

От и до: расставьте события «Властелина колец» в правильном порядке

Игра на знание трилогии Толкина

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2022. Все права защищены

Толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»! Лучшие подарки на Новый год в

Толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»!
Лучшие подарки на Новый год в «Магазине Arzamas»

Подарки на Новый год: толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»!

«Магазине Arzamas»В магазин!Магазин Arzamas

Уроки буддизма: 20 правил на пути к счастью

Психология

Буддизм — самая древняя и самая адаптируемая для разного рода учений мировая религия. Мудрость философии буддизма легко постигнуть, достаточно выбрать самые близкие ее постулаты для себя. Мы остановились на 20 самых важных уроках этой религии, которые изменят вашу жизнь.

1. Счастье внутри нас, а не извне. Всю жизнь мы ищем счастье в мире, тратим время и энергию на его поиски, на одобрение окружающих, на утешения со стороны. Рано или поздно все приходят к тому, что мы не там ищем. Загляните внутрь себя. У нас уже есть все для счастья. Мы просто этим не пользуемся.

2. Будьте благодарны. За все. За хорошее и за плохое. Хорошее делает нас счастливым, а плохое — мудрым, поскольку дает нам опыт. Удовольствие и боль — это часть нашего пути.

3. Празднуйте ваши победы. Не воспринимайте как должное все, что с вами происходит. Смакуйте каждый успех — даже самый маленький.

4. Каждый человек появляется в нашей жизни с какой-то целью. Никто не случаен. И только нам решать, учиться ли у него или отвергать его.

5. Верьте. Просто знайте, что в самые тяжелые времена Вселенная поможет вам. Она не дает больше испытаний, чем мы можем вынести.

6. Не принимайте все слишком близко к сердцу. Когда-нибудь вы пожалеете, что страдали из-за того, что не стоило ваших слез. Поступки других людей — это отражение того, что происходит в их личной жизни. К вам это не имеет никакого отношения. Счастливые люди не причиняют боль другим. Тот, кто причиняет вам боль, глубоко несчастен. Вы здесь ни при чем.

7. Природа лечит. Прогулка на свежем воздухе, вид красивых пейзажей, звук воды, тепло солнца — все это работает для здоровья лучше любого доктора. Получайте энергию от мира самым простым и доступным способом.

8. Осознание проблемы — половина ее решения. Чтобы излечиться, нужно понять и принять ваши страхи и слабости, и направить на них яркий луч света. Единственный способ избавиться от них — пройти сквозь них. Смотреть правде в глаза больно. Но не решает проблемы то, что мы загоняем их вовнутрь.

9. Перфекционизм — это иллюзия. Расслабьтесь. Позвольте себе делать ошибки и быть счастливым независимо от результата.

10. Мир вокруг — это зеркало. То, что мы любим в других — это отражение того, что мы любим в себе. То, что нас огорчает в других — это индикатор того, на что нужно обратить внимание в самих себе.

11. Умейте прощать. В первую очередь это нужно вам, а не тому, кто вас обидел. Прощая, вы обретаете покой и свободу, которые заслуживаете. Оставляя обиду, вы травите свою душу и мешаете себе жить на полную мощность.

12. Как только вы станете искренним, все изменится. Прислушайтесь к себе. Чего вы действительно хотите? Часто самое сложное — это ответить себе честно на этот вопрос.

13. Окружайте себя людьми, которые вас любят и поддерживают. Отвечайте им взаимностью. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на тех, кто не верит в вас и критикует вас, лишая сил.

14. Чем больше даешь, тем больше получаешь. Это закон кармы. Делитесь мудростью, любовью, талантом. Делитесь легко и не жалейте. Поверьте, вы очень быстро увидите, как много в этой жизни прекрасного к вам возвращается.

15. Говорите «Да!» всему тому, что делает вас счастливым. Говорите непримиримое «Нет» всему, что коробит вас. Время — самый ценный ресурс, который не возобновляется. Расходуйте его разумно. Жизнь одна.

16. Иногда мы перерастаем дружбу и расходимся с людьми. Это не плохо, это не значит, что друзья плохие. Просто наши пути расходятся и у каждого свой путь. Сохраните их в своем сердце, но если они начинают вас обижать или сдерживать, значит пришло время установить дистанцию и отпустить вашу дружбу.

17. Страх — очень хороший показатель того, чего мы на самом деле хотим и что нам нужно в этой жизни. Позвольте ему быть вашим компасом и наслаждайтесь волнующими приключениями, к которым он вас ведет.

18. Будьте благодарны миру за все, что вы имеете. Таким образом вы создаете вокруг себя пространство для еще большего изобилия, притягивая радость, любовь, здоровье и процветание.

19. Живите настоящим. Это единственное, что у нас сейчас есть. Прошлое ушло, будущее не настало. Учитесь на ошибках прошлого и наслаждайтесь приятными воспоминаниями, но не цепляйтесь за них и не позволяйте им вас преследовать. Мечтайте о будущем, но без фанатизма и одержимости. Любите настоящее — только проживая жизнь «здесь и сейчас», вы ощутите счастье.

20. Как можно чаще говорите и показывайте близким, как вы их любите. Этого не бывает слишком много.

Теги

  • Психология

Основное руководство по буддизму: буддийская этика

По существу, согласно буддийскому учению, этические и моральные принципы регулируются путем изучения того, является ли определенное действие, связано ли к телу или речи, вероятно, будет вредным для себя или для других и тем самым избегая любых действий, которые могут быть вредный.

В буддизме много говорят об искусном уме. А умелый ум избегает действий, которые могут причинить страдание или раскаяние.

Нравственное поведение для буддистов различается в зависимости от того, относится ли оно к мирянам или к Сангхе или духовенству. Буддист-мирянин должен культивировать добро проводить путем обучения тому, что известно как «Пять заповедей». Они не похожи, скажем, на десять заповедей, которые, если их нарушить, влечет за собой наказание Божие. Пять заповедей — это правила тренировки, о которых, если бы кто-то нарушил любой из них, нужно было бы знать казенную часть и изучить, как такого казенной части можно избежать в будущее. Результат действия (часто называемый кармой) больше зависит от намерения, чем от самого действия. Это влечет за собой меньше чувства вины, чем у его иудео-христианского аналога.

буддизм уделяет большое внимание «разуму», и это душевная боль, такая как раскаяние, беспокойство, чувство вины и т. д., которых следует избегать, чтобы культивировать спокойный и умиротворенный ум. Пять заповедей:

1) Кому пройти обучение, чтобы не лишить жизни существ . Эта заповедь относится ко всем живым существам, а не только к людям. Все существа имеют право на свою жизнь, и это право следует уважать.

2) Кому пройти обучение, чтобы не брать вещи, которые не даны

. Эта заповедь идет дальше простого воровства. Надо избегайте принимать что-либо, если вы не уверены, что это предназначено что это для вас.

3) Кому пройти обучение, чтобы избежать чувственных проступков . Эту заповедь часто неправильно переводят или истолковывают как относится только к сексуальным домогательствам, но охватывает любые злоупотребления в любом чувственном удовольствии, таком как чревоугодие, а также в проступках сексуального характера.

4) Пройти обучение воздержанию от ложной речи . Помимо избегания лжи и обмана, эта заповедь распространяется на клевету. а также речь, которая не приносит пользы другим.

5) Пройти обучение воздержанию от веществ, вызывающих опьянение и легкомыслие . Это предписание относится к особой категории, так как оно не внутреннее зло, скажем, в самом алкоголе, но снисходительность к таким вещество может быть причиной нарушения остальных четырех заповедей.

Это основные заповеди, ожидаемые в качестве повседневного обучения любого мирянина Буддист. В особые святые дни многие буддисты, особенно следуя традиции Тхеравады, будет соблюдать три дополнительных заповеди с усилением третьей заповеди соблюдать строгое безбрачие. Дополнительные заповеди:

6) Кому воздерживаться от приема пищи в неподходящее время.

Это означало бы следование традиции монахов тхеравадинов, а не есть с полудня одного дня до восхода солнца следующего дня.

7) Кому воздержитесь от танцев, пения, музыки и развлечений, а также как воздержание от использования духов, украшений и других предметов используется для украшения или украшения лица . Опять же, это и следующее правило.

8) К пройти обучение, чтобы воздерживаться от использования высоких или роскошных кровати — это правила, регулярно принимаемые членами Сангха, а в особых случаях за ними следуют миряне.

Миряне следуя традиции Махаяны, принявшие бодхисаттву клятва, также будет придерживаться строго вегетарианской диеты.

Это не дополнительная заповедь, но усиление первой заповедь; Пройти обучение, чтобы не лишить жизни существа. Поедание мяса будет считаться вкладом к взятию жизни, хотя это может быть косвенно.

Буддист духовенство, известное как Сангха, руководствуется от 227 до 253 правил. в зависимости от школы или традиции для мужчин или монахов и от 290 до 354 правил, в зависимости от школы или традиции для женщин или монахинь. Эти правила, содержащиеся в Винае или первое собрание буддийских писаний, делятся на несколько групп, каждая из которых влечет за собой штраф за казенную часть в зависимости от на серьезность этого казенной части. Первые четыре правила для мужчин и первые восемь для женщин, известные как параджика или правила поражение, влечет за собой исключение из Ордена немедленно по их казенной части.

Четыре применимые к обоим полам: половой акт, убийство человек, ворующий в той мере, в какой это влечет за собой тюремное заключение и заявляя о чудесных или сверхъестественных способностях. дополнительные бхикшуни правила касаются различных физических контактов с самцами с одной относительно сокрытия от ордена поражения или параджики Другая. Перед своей кончиной Будда дал указание, что разрешение было предоставлено за отказ или корректировку второстепенных правил, если преобладающие условия требуют такого изменения. Эти правила применяются всем членам Сангхи, независимо от их буддийской традиции.

Интерпретация правил, однако различается между Махаяной и Тхеравадой традиции. Тхеравадины, особенно из Таиланда, утверждают, однако соблюдать эти правила в соответствии с буквой закона во многих случаях, следующее больше в теории, чем на практике.

Махаяна Сангха интерпретирует правило не принимать пищу впрок. неподходящее время, не означающее пост с полудня до восхода солнца но воздерживаться от еды между приемами пищи. Правило голодания было бы неуместно с точки зрения здоровья для сангхи, живущей в холодном климате, например, в Китае, Корее и Японии. Когда один исследует причина, по которой это правило было установлено изначально, вывод может быть достигнуто, что в настоящее время он является избыточным. Это была практика во времена Будды монахи шли в деревню со своими миски для сбора еды. Чтобы больше не беспокоить жителей чем необходимо, Будда приказал своим монахам совершить этот визит один раз в день, ранним утром. Это позволит сельчанам быть свободным вести свои повседневные дела, не беспокоясь монахами, требующими еды.
Сегодня, конечно, люди приносят еду в монастыри или приготовить его на месте, чтобы оригинал причина больше не актуальна. Как многие из вас знают, в некоторых Страны тхеравадинов, монахи все еще идут рано утром милостыню, но это больше вопрос сохранения традиции чем по необходимости. Кроме того, правило, запрещающее обращение с золото и серебро, другими словами — деньги, считается Махаяна Сангха была помехой, если бы ее строго соблюдали в сегодняшний мир. Они интерпретируют это правило как избегание накопления богатства, которое ведет к жадности. Монахи Тхеравадины склонны к расколу сомневаться в этом правиле, поскольку, хотя большинство не будет прикасаться к монетам, многие иметь при себе кредитные карты и чековые книжки.

Позвольте мне сейчас кратко остановиться на отношении буддистов к насилию, войне и миру. Будда сказал в Дхаммападе:

*Победа порождает ненависть. Побежденные живут в боли. К счастью, мирный жить отказываясь от победы и поражения.(Дп.15,5) и

* Ненависть никогда не прекращай ненавидеть в этом мире; только через любовь они прекращаются. Это вечный закон. (дп.1,5)

Первый заповедь относится к обучению воздерживаться от причинения вреда жизни существа. Хотя в истории зафиксированы конфликты с участием т.н. буддийских наций, эти войны велись из-за экономических или аналогичные причины. Однако история не знает войн, которые велись во имя распространения буддизма. Буддизм и, возможно, джайнизм уникальны в этом отношении. Его Святейшество Далай-лама никогда не предложил вооруженный конфликт, чтобы преодолеть преследование и жестокость совершенные коммунистическими китайскими оккупационными силами. У него есть всегда выступал за мирное и ненасильственное решение. почтенный Маха Госананда, Верховный Патриарх Камбоджи, призвал камбоджийцев отложить свой гнев за геноцид красных кхмеров и объединиться, чтобы восстановить свою нацию. Он написал:

Страдание Камбоджи был глубоким. Из этого страдания исходит великое сострадание. Большое сострадание делает сердце мирным. Мирное сердце делает миролюбивый человек. Мирный человек создает мирную семью. Мирная семья создает мирное сообщество. Мирное сообщество делает мирную нацию. Мирная нация создает мирный мир.

Возвращение к ранней истории буддизма император Ашока, который после кровавую, но успешную военную кампанию, правил более чем две трети Индийского субконтинента, испытывали большие угрызения совести за страдания, которые он причинил, запретил убивать животных и призвал своих подданных вести добрую и терпимую жизнь. Он также способствовал терпимости ко всем религиям, которые он поддерживал финансово. Преобладающими религиями того времени были шраманы. или странствующие аскеты, брамины, адживаки и джайны. Он рекомендовал что все религии воздерживаются от самовосхваления и осуждения другие. Его заявления были написаны на скалах на периферии его королевства и на столбах вдоль главных дорог и там, где паломники собрались. Он также основал множество больниц как для людей, так и для животные. Некоторые из его важных рок-указов гласили:

1. Ашока приказал посадить баньяновые деревья и манговые рощи, дома отдыха построены и вырыты колодцы каждые полмили вдоль главных дорог.

2. Он приказал прекращение убийства любого животного для использования на королевских кухнях.
3. Он приказал предоставление медицинских услуг людям и животным.
4. Он заповедал послушание родителям, щедрость к священникам и подвижникам и бережливость в тратах.
5. Все офицеры должны работать на благо бедных и престарелых.
6. ​​Он записал его намерение содействовать благополучию всех существ, чтобы вернуть свой долг всем существам.
7. Он чтит мужчины всех вероисповеданий.

Не все буддисты однако следуйте по пути ненасилия. Буддийский монах Пхра Киттивутти из колледжа Пхра Читтипалвон в Таиланде, известен своими крайне правых взглядов. Он сказал, что это не казенная часть первая заповедь убивать коммунистов. Он сказал, что если Таиланд были в опасности коммунистического переворота, он взялся бы за оружие для защиты буддизма. Сулак Сиваракса, тайский борец за мир, сообщает в своей книге «Семена мира» Пхра Киттивутти с тех пор изменил свою позицию, заявив, что «убить коммунизм или коммунистическая идеология не является грехом». Сулак добавляет, что монах признался, что его националистические чувства были важнее чем его буддийская практика, и что он был бы готов отказаться свои желтые мантии, чтобы поднять оружие против коммунистических захватчиков из Лаос, Камбоджа или Вьетнам. Тем самым, по его словам, он сохранит монархия, нация и буддийская религия. По сравнению к взглядам Пхра Киттивутти, Сулак Шиваракса сообщает, что вьетнамский монах Тич Нат Хан придерживается мнения, что «сохранение Буддизм не означает, что мы должны жертвовать жизнями людей для защиты буддийской иерархии, монастырей или ритуалов. Даже если буддизм как таковой исчезнет, ​​когда человеческие жизни сохраняется и когда человеческое достоинство и свобода культивируются в мир и любящая доброта, буддизм может возродиться в сердцах людей.

В заключение, Я кратко упомяну некоторые другие вопросы, упомянутые в Syllabus.

Третий заповедь об узде чувств включает в себя и сексуальность. Буддист должен помнить о возможном воздействии на себя и на других неправильной сексуальной активности. Эта заповедь включать прелюбодеяние, потому что это также нарушает заповедь не брать то, что не дается бесплатно. Отношения с кем-то кто предан другому, тот ворует. Аналогично в случаях изнасилование и жестокое обращение с детьми, человек крадет достоинство и самоуважение другого. Один из них также является причиной душевной боли, не говоря уже о физическую боль, поэтому человек причиняет вред другому живому существу. Следовательно, такое поведение нарушает несколько заповедей.

Брак не таинство в буддизме, как в других религиях. Брак регулируется гражданским законодательством, и ожидается, что буддист будет соблюдать действующее право в любой стране, в которой они живут. В Тхеравадине традиции, монахам запрещено правилами их винаи поощрять или провести церемонию бракосочетания. Правило гласит:

Если Монахи обязуются действовать как посредники в намерениях мужчины женщина или намерения женщины к мужчине, будь то брак или параморя, даже для временной договоренности, это влечет за собой начальное и последующее собрание Сангхи.

Во многих Тхеравадине стран, пара, после их брака в гражданском церемонии, пригласите монахов к себе домой, чтобы совершить благословение церемония. Они предложат монахам еду и другие необходимые вещи. и пригласить их семью и друзей принять участие. В Махаяне традиции одно и то же правило передает совершенно иной смысл. Он читает:

Если Бхиккшу, стремись создать благоприятную ситуацию с помощью в которых мужчина и женщина участвуют в сексуальных домогательствах либо путем сам, по приказу или посредством сообщений, а в результате своей деятельности мужчина и женщина должны встречаться, он совершил преступление.

Это правило не исключает брака, а, скорее, имеет дело с монахом, предполагающим роль сводника в аморальных целях. В западных странах, следуя христианскому прецеденту, многие монахи Махаяны становятся зарегистрированных бракосочетателей, так что, если потребуется, брак обряд можно провести в храме. Как правило, в странах там, где это разрешено законом, буддисты принимают фактические отношения. Промискуитет будет осуждаться как сексуальный проступок, но постоянные отношения между двумя людьми, как внутри, так и вне брака будет считаться нравственным поведением. В качестве одного из основных Буддийское учение состоит в том, что все непостоянно и подчинено измениться, безвозвратный разрыв отношений между пара будет понята в этом свете, так что развода не будет. считать ненадлежащим.

Насколько биоэтических вопросов, это в основном вопрос отношение различных традиций или школ буддизма. Этот связано с концепцией перерождения и когда оно происходит. В соответствии в традиции тхеравадинов перерождение происходит сразу после смерти. Тело умершего больше не считается частью первое существо, поэтому такие вещи, как вскрытие, трансплантация органов и так далее допустимы. На самом деле, многие тхеравадины, особенно в Малайзии поощрять донорство человеческих органов как высшая форма дарения. Часто, особенно в Весак, празднование рождения, просветления и ухода Будды, кровь пожертвования совершаются на территории храма. Махаяна, на с другой стороны, считает, что существует промежуточное состояние между воплощений, известных как Антарабхава. Большинство людей после этого традиции старайтесь избегать прикосновений к телу или движения по крайней мере в течение через восемь часов после смерти. Это, конечно, означает, что органы к тому времени будет бесполезным для передачи другому человеку.

Буддист трудовая этика, деловая и профессиональная этика в идеале быть тесно связаны с уважением к окружающей среде. Это хорошо описано в книге Э.Ф.Шумахера «Маленькое прекрасно»:

«Пока материалист в основном интересуется товаром, буддист в основном заинтересованы в освобождении. Но буддизм — срединный путь и поэтому никоим образом не антагонистичны физическому благополучию. ключевой принцип буддийской экономики — простота и ненасилие. С точки зрения экономиста, чудо буддизма образа жизни заключается в предельной рациональности его паттерна — поразительно небольшие средства, ведущие к необычайно удовлетворительным результатам» 9.0010

Кен Джонс в статье под названием «Буддизм и социальное действие» комментируется: «Шумахер описывает «буддийскую экономику», в которой производство будет основываться на среднем наборе материальных благ (и не более), а с другой — гармония с окружающей природой и ее Ресурсы.

Вышеупомянутое принципы предполагают некую разнообразную и политически децентрализованную общества, с кооперативным управлением и собственностью на производительные богатство. Это было бы задумано в человеческом масштабе, будь то в терминах размера и сложности или организации или экологического планирования, и будут использовать современные технологии выборочно, а не используется ею в своих корыстных интересах. У Шумахера словами: «Вопрос в том, чтобы найти правильный путь развития, срединный путь, между материалистической беспечностью и традиционалистской короче говоря, неподвижность в поиске правильных средств к существованию»9.0010

Несмотря на теории, связанной с буддийской деловой практикой, жадность все еще кажется быть в порядке дня во многих буддийских странах. В Тайланде, монах с севера, Ачарн Понсектаджадхаммо, руководил кампания против экологического вандализма лесной промышленности. Вырубка деревьев на севере Таиланда вызвала эрозию и наводнения и экономически разорила мелких фермеров. За его экологические усилий, Ачарну Понсектаджадхаммо угрожали смертью, и он был недавно арестован. В Японии, еще одной стране, где большинство населения буддисты, убийство китов и дельфинов все еще распространено. Животные, кажется, не находят места в группе культура японского общества.

Как может быть Как видно из вышеизложенного, буддийские этические принципы очень благородно и в идеальном мире их практика привела бы к миру и гармонии, но, к сожалению, как учил Будда, люди движимы жадностью, ненавистью и заблуждением — даже буддисты.

Буддизм: Основные верования | URI

Около 2500 лет назад принц по имени Сиддхартха Гаутама начал сомневаться в своей защищенной и роскошной жизни во дворце. Он вышел из дворца и увидел четыре зрелища: больного, старика, покойника и монаха. Говорят, что эти зрелища показали ему, что даже принцу не избежать болезней, страданий и смерти. Вид монаха побудил Сиддхартху оставить жизнь принца и стать странствующим святым, ищущим ответы на такие вопросы, как «Почему люди должны страдать?» «В чем причина страданий?» Сиддарта провел много лет, выполняя множество религиозных практик, таких как молитвы, медитация и пост, пока, наконец, не понял основные истины жизни. Это осознание пришло после многодневного сидения под фиговым деревом в Бодх-Гая, Индия, в глубокой медитации. Он достиг просветления, или нирваны, и получил титул Будды, что означает Просветленный.

Будда открыл Три Универсальные Истины и Четыре Благородные Истины, которым он обучал людей в течение следующих 45 лет.

Три универсальные истины

  1. Все в жизни непостоянно и постоянно меняется.
  2. Поскольку нет ничего постоянного, жизнь, основанная на обладании вещами или людьми, не делает вас счастливым.
  3. Не существует вечной, неизменной души, а «я» — это просто набор изменяющихся характеристик или атрибутов.

Четыре благородные истины

  1. Человеческая жизнь полна страданий.
  2. Причина страданий — жадность.
  3. Страданиям пришел конец.
  4. Чтобы положить конец страданиям, нужно следовать Срединному Пути.

Затем Будда учил людей не поклоняться ему как богу. Он сказал, что они должны взять на себя ответственность за свою жизнь и действия. Он учил, что Срединный Путь — это путь к нирване. Срединный путь означал не жизнь в роскоши и потворстве своим желаниям, но и не жизнь в слишком большом посте и лишениях. Есть восемь проводников для следования Срединному пути.

Восьмеричный путь

  1. Правильное понимание и точка зрения (основанные на Четырех благородных истинах).
  2. Правильные ценности и отношение (скорее сострадание, чем эгоизм).
  3. Правильная речь (не лги, избегай резкой, оскорбительной речи, избегай сплетен).
  4. Правильное действие (помогать другим, жить честно, не вредить живым существам, заботиться об окружающей среде).
  5. Правильная работа (делай что-нибудь полезное, избегай работы, которая вредит другим).
  6. Правильное усилие (поощряйте хорошие, полезные мысли, препятствуйте нездоровым разрушительным мыслям).
  7. Правильная внимательность (осознавать, что вы чувствуете, думаете и делаете).
  8. Правильная медитация (спокойный ум, практика медитации, которая ведет к нирване).

Медитация является важной практикой для большинства буддистов. Буддисты ищут в себе истину и понимание учений Будды. Так они ищут просветления или нирваны. Нирвана — это свобода от ненужных страданий и полная жизнь и присутствие в своей жизни. Это состояние нельзя описать словами — оно выходит за пределы слов.

Медитация означает сосредоточение ума на достижении внутренней тишины, ведущей к состоянию просветления. Медитация принимает разные формы:

  • Это может быть спокойное сидение рядом с красивой композицией камней, созерцание красоты.
  • Это может быть занятие боевым искусством, таким как карате или айкидо, поскольку они требуют умственного и физического контроля и сильной концентрации.
  • Это может означать сосредоточение внимания на загадке, такой как «Что такое звук хлопка в ладоши?»
  • Это может быть созерцание хайку или короткого стихотворения, запечатлевшего момент времени.
  • Может быть в комнате для медитаций монастыря.
  • Это может включать воспевание.
  • Это может включать использование мандалы, чтобы сосредоточить внимание на невидимой точке в центре пересекающихся треугольников.
  • Это может включать в себя наблюдение за своим дыханием, когда оно входит и выходит. Это может произойти в любом месте в любое время.

После смерти Будды его учения постепенно записывались по тому, что люди помнили. Трипитака, или Три корзины, представляет собой собрание изречений Будды, его мыслей о них и правил для буддийских монахов. Сначала Трипитака была написана на пальмовых листьях, которые были собраны в корзины.

Сегодня насчитывается более 500 миллионов буддистов. После смерти Будды у некоторых его последователей возникли некоторые разногласия во мнениях, которые в конечном итоге привели к их отделению и формированию отдельных видов буддизма. Есть два основных типа: Тхеравада, которая распространилась на Шри-Ланку, Мьянму, Таиланд, Камбоджу и Лаос, и Махаяна, которая распространилась на Непал, Вьетнам, Китай, Корею и Японию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *