28.05.2024

Никогда не пробьется наверх тот кто не делает того что ему говорят: Никогда не пробьется наверх тот, кто не делает того, что ему говорят, и тот, кто делает не больше того, что ему говорят

Содержание

Никогда не пробьется наверх тот, кто не делает того, что ему говорят, и тот, кто делает не больше того, что ему говорят

В своем высказывании автор приводит своеобразный девиз человека, желающего добиться определенных результатов в жизни и стремящегося пробиться «наверх». Под этим словом следует понимать достижение богатства, власти, обретение престижной профессии или диплома об образовании, развития в себе желаемых навыков и умений. По словам известного миллионера и филантропа, чтобы преуспеть в любом начинании, необходимо прислушиваться к советам более опытных людей и проявлять высокую работоспособность и активность. Я согласен с данным утверждением.

Как добиться успеха

Социальная мобильность – это изменение социального статуса индивида или социальной группы, их перемещение по социальной лестнице. Она может быть как вертикальной, так и горизонтальной, причем вертикальная также подразделяется на восходящую и нисходящую. Чтобы подняться вверх по социальной лестнице, индивид использует социальные лифты – пути, которыми достигается перемещение вверх или вниз по социальной иерархии.

К этим путям относятся:

  • семья и брак;
  • армия;
  • религиозные организации;
  • образование;
  • искусство;
  • шоу-бизнес;
  • СМИ;
  • политика;
  • профессиональный спорт;
  • бизнес.

На этом пути человеку необходимо прислушиваться к мнению и советам окружающих, так как зачастую они имеют более богатый жизненный опыт и, пройдя тот же путь, могут предупредить о главных ошибках и опасностях. Любой из этих лифтов будет работать только в том случае, если человек прикладывает к этому определенные усилия, причем более того, что от него требуется, ведь в противном случае это будет означать, что он действует не в полную силу, не вкладывает всех своих знаний и умений.

Звезда «Кровавого спорта»

Жан-Клод Ван Дамм, известный американский актер боевиков, рос хилым и плаксивым ребенком, которого задирали сверстники. В 11 лет его отдали в секцию каратэ, где он, помимо тренировок в зале, проводил многочасовые беговые кроссы.

Выиграв несколько турниров, Ван Дамм в возрасте 21 года отправился покорять Голливуд в Лос-Анджелес.

К его разочарованию, никто не собирался брать в кино бельгийца, плохо знающего английский язык. Подрабатывая шофером и разносчиком пиццы, он учил язык по мультфильмам и безуспешно обзванивал продюсеров. Только спустя несколько лет он смог получить роль злодея в фильме «Не отступать и не сдаваться», которая положила начало его кинокарьере. Сейчас он знаменит, знает пять языков и продолжает сниматься в фильмах.

Джон Рокфеллер

Первый в истории человечества долларовый миллиардер был сыном простого фермера и отличался трудолюбием и усердием. На свои первые заработанные деньги купил бухгалтерскую книгу, в которую аккуратно заносил все свои доходы и расходы. Спустя несколько лет он окончил трехмесячные курсы и стал бухгалтером в одной компании. Когда главный бухгалтер ушел на пенсию, то эту должность отдали Джону, однако он уволился, так как его зарплата была значительно меньше, чем у предшественника.

Трудолюбие, усердие и искренность позволили ему занять ведущую роль в компании, организовывавшей продовольственные поставки армии США, а затем открыть собственную нефтяную компанию. При этом он очень сильно прислушивался к мнению собственной жены, обладавшей практичным умом.

Чтобы попасть на вершину социальной иерархии, необходимо следовать советам и прикладывать большие усилия, проявляя усердие и целеустремленность. Именно такой «рецепт успеха» приводит Эндрю Карнеги.

Правило 3 «Никогда не пробьется наверх тот, кто не делает того, что ему говорят. Да и тот, кто делает не больше того, что ему говорят»

Правило 3

«Никогда не пробьется наверх тот, кто не делает того, что ему говорят. Да и тот, кто делает не больше того, что ему говорят»

Что хотел сказать этим высказыванием знаменитый промышленник? Что успеха добьется только тот, кто действует по подсказке? Или что ответственному подчиненному, действующему только по указанию руководителя, самому никогда не стать начальником? Нет, смысл этого высказывания намного шире и глубже.

Карнеги имел в виду, что, с одной стороны, в любом деле необходима исполнительность, а с другой стороны, нужно быть не просто исполнителем, но обладать творческим подходом к делу и уметь делать нечто большее, чем то, чего ждет от вас начальство. То есть, опираясь на чужой опыт и мудрость других, вносить в работу и нечто свое.

Умейте использовать чужие опыт и мудрость в своих целях, но не ограничивайтесь только чужим опытом и чужой мудростью – вот о чем говорит Эндрю Карнеги. Но, заметьте, в любом новом для себя деле мы начинаем именно с опоры на чужие опыт и мудрость, и этого невозможно избежать, если мы в дальнейшем хотим прийти к своему собственному успеху. Поэтому начнем с первой части правила: «Никогда не пробьется наверх тот, кто не делает того, что ему говорят».

Первые шаги, какого бы дела они ни касались, всегда самые сложные. Вспомните свой первый рабочий день: разве вы сразу знали, что и как надо делать? Знали, где лежат нужные документы, кому можно позвонить для консультации, у кого попросить помощи? Вряд ли. Наверняка вам помогали более опытные коллеги.

Заметьте: чем больше у человека апломба и неоправданного самомнения, чем громче он заявляет о своем «Я», чем меньше хочет слышать советы, но громче говорит «Я знаю!», тем меньше у него шансов добиться успеха на данной работе.

Дальновидный умный человек будет слушать объяснения, даже если действительно знаком с предметом дела. Во-первых, он знает, что могут всплыть ранее неизвестные ему нюансы. Во-вторых, таким образом он показывает уважение к более опытным коллегам.

Вторая часть правила звучит так: «Не добьется успеха тот, кто делает не больше того, что ему говорят». Не правда ли, это высказывание перекликается с Правилом номер 1? Вспомните его: «Делайте больше!» А теперь ответьте себе на вопрос: как часто вы употребляете фразу «Это не входит в мои должностные обязанности»? или «Это должен делать не я»?

Если такие фразы есть в вашем употреблении, задумайтесь, могут ли они привести вас к успеху.

Если вы хотите стать успешным, богатым, востребованным, – вы должны быть профессионалом своего дела. То есть разбираться во всех тонкостях своей работы, и знать свои обязанности не только в пределах должностной инструкции. Любой хороший руководитель является профессионалом в своем деле именно потому, что знает особенности функционирования своего бизнеса на любой ступени; скорее всего, пройдя к своей должности всю карьерную лестницу с самого низу.

Невозможно стать профессионалом, подходя к делу формально и работая «от сих до сих», отказываясь делать все то, что хотя бы немного выходит за должностные рамки. Так не делал сам Карнеги, так не стоит делать и вам. Работать больше других, использовать в своих целях опыт и мудрость окружающих – вот заповедь Стального Короля (такое почетное звание Эндрю Карнеги заслужил от множества людей при своей жизни).

Поскольку мы говорим о том, как научиться зарабатывать, необходимо обратить внимание и на такую составляющую профессионализма, как финансовая грамотность. Это ведь важнейший инструмент на пути к богатству. Поэтому вам придется овладеть хотя бы элементарными знаниями в области финансов. Есть несколько способов обретения финансовой грамотности:

• действовать интуитивно, получая собственный эксклюзивный опыт методом проб и ошибок;

• найти опытного компетентного человека, который готов стать вашим консультантом, направлять и корректировать ваши действия;

• посещать курсы, лекции, семинары и тренинги, которые проводят профессионалы.

Каким путем пойти – ваш выбор. Но однозначно стоит начать двигаться в этом направлении. Следующее упражнение поможет вам в этом.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Правило 2. Не ошибается тот, кто ничего не делает

Правило 2. Не ошибается тот, кто ничего не делает Утверждение о том, что с возрастом приходит мудрость, не всегда справедливо. Разве что с поправкой «но не ко всем».

Если мы из раза в раз наступаем на одни и те же грабли, то надо признать, что наши умственные способности

О чём говорят теории

О чём говорят теории Эти теории указывают на факторы, каждый из которых в отдельности дает пионеру преимущество перед теми, кто придёт позднее. Сочетание этих факторов делает позиции пионера практически неуязвимыми. Этот посыл лежит в основе логики преимущества

Хочу больше того, что работает!

Хочу больше того, что работает! Как уже говорилось, очень полезно и правильно искать то, что хорошо работало в прошлом; наводить мосты с тем, чему вы научились, со своим конструктивным опытом и знаниями. Вы стимулируете и развиваете то, на чем сфокусированы. Что вы

Они говорят, а жить Вам

Они говорят, а жить Вам Люди, у которых мало денег, обычно легко хватаются за чужие мнения.

Они позволяют думать за себя газетам и сплетничающим соседям. Мнение — самый дешевый в мире товар. Спросите любого — и он Вам подарит целый букет. Но если при принятии решения Вы

Правило 6 «Обращайте внимание не на то, что люди говорят, а на то, что они делают»

Правило 6 «Обращайте внимание не на то, что люди говорят, а на то, что они делают» Умение слушать людей – великое искусство, которое дано не каждому. Однако согласитесь, зачастую люди говорят неискренне, умея при этом убедить окружающих в своей правоте. Поэтому в данном

Правило 12 «Составьте конкретный план действий для выполнения вашего желания и начинайте действовать немедленно, независимо от того, готовы вы реализовать его или нет»

Правило 12 «Составьте конкретный план действий для выполнения вашего желания и начинайте действовать немедленно, независимо от того, готовы вы реализовать его или нет» Выше неоднократно упоминалось об огромной роли планирования.

Планы важны в любой сфере деятельности;

Для нее. Я выхожу замуж не для того, чтобы решить мои проблемы. И не ради только того, чтобы завести детей

Для нее. Я выхожу замуж не для того, чтобы решить мои проблемы. И не ради только того, чтобы завести детей Итак, мы уже рассмотрели первый признак готовности к браку – психологическую самодостаточность, то есть умение обходиться в жизни без постоянного присутствия родных

«Я был на вершине горы» доктора Мартина Лютера Кинга-младшего

Доктор Мартин Лютер Кинг-младший выступил с этой речью в поддержку бастующих санитарных работников в храме Мейсон в Мемфисе, штат Теннесси, 3 апреля. , 1968 — за день до убийства. Лицензия на воспроизведение этого выступления предоставлена ​​Управлением интеллектуальной собственности, 1579-F Monroe Drive, Suite 235, Atlanta, Georgia 30324, в качестве управляющего King Estate. Напишите в IPM по поводу разрешения авторских прав на использование слов и изображений Мартина Лютера Кинга-младшего

Большое спасибо, друзья мои. Когда я слушал Ральфа Абернати в его красноречивом и великодушном вступлении, а затем думал о себе, мне стало интересно, о ком он говорит. Всегда приятно, когда твой ближайший друг и соратник говорят о тебе что-то хорошее. А Ральф — мой лучший друг на свете.

Рад видеть каждого из вас здесь сегодня вечером, несмотря на штормовое предупреждение. Вы показываете, что полны решимости продолжать в любом случае. Что-то происходит в Мемфисе, что-то происходит в нашем мире.

Как вы знаете, если бы я стоял в начале времен, с возможностью общего и панорамного обзора всей истории человечества до сих пор, и Всевышний сказал бы мне: «Мартин Лютер Кинг, какой возраст вы бы хотели жить в?» — Я бы совершил свой мысленный полет через Египет, или, вернее, через Красное море, через пустыню к земле обетованной. И, несмотря на его великолепие, я бы не стал останавливаться на достигнутом. Я бы проехал мимо Греции и направился бы мыслями к горе Олимп. И я видел Платона, Аристотеля, Сократа, Еврипида и Аристофана, собравшихся вокруг Парфенона и обсуждавших великие и вечные вопросы реальности.

Но я бы не стал останавливаться на достигнутом. Я бы продолжил, даже до великого расцвета Римской империи. И я бы видел развитие событий там, через различных императоров и лидеров. Но я бы не стал останавливаться на достигнутом. Я бы даже дошел до дней Ренессанса и получил бы беглую картину всего того, что Ренессанс сделал для культурной и эстетической жизни человека. Но я бы не стал останавливаться на достигнутом. Я бы даже пошел по тому пути, что человек, в честь которого я назван, имел свою среду обитания. И я наблюдал за Мартином Лютером, когда он прикалывал свои девяносто пять тезисов к двери церкви в Виттенберге.

Но я бы не стал останавливаться на достигнутом. Я доходил даже до 1863 года и наблюдал, как колеблющийся президент по имени Авраам Линкольн наконец пришел к выводу, что он должен подписать Прокламацию об освобождении рабов. Но я бы не стал останавливаться на достигнутом. Я даже подходил к началу тридцатых годов и видел человека, борющегося с проблемами банкротства своей нации. И приходите с красноречивым криком, что нам нечего бояться, кроме самого страха.

Но я бы не стал останавливаться на достигнутом. Как ни странно, я обращался бы к Всевышнему и говорил: «Если вы позволите мне пожить всего несколько лет во второй половине двадцатого века, я буду счастлив». Странное заявление, потому что в мире все запутано. Нация больна. Беда в земле. Смятение вокруг. Это странное заявление. Но я каким-то образом знаю, что только когда достаточно темно, можно увидеть звезды. И я вижу, как Бог работает в этот период двадцатого века в стороне, на которую люди каким-то странным образом реагируют — что-то происходит в нашем мире. Массы людей поднимаются. И где бы они ни собирались сегодня, будь то в Йоханнесбурге, Южная Африка; Найроби, Кения; Аккра, Гана; Нью-Йорк; Атланта, Джорджия; Джексон, Миссисипи; или Мемфис, штат Теннесси — крик всегда один и тот же — «Мы хотим быть свободными».

И еще одна причина, по которой я счастлив жить в этот период, заключается в том, что мы были вынуждены столкнуться с проблемами, с которыми люди пытались бороться на протяжении всей истории, но спрос не заставлял их это делать. Выживание требует, чтобы мы боролись с ними. Мужчины уже много лет говорят о войне и мире. Но теперь они уже не могут просто говорить об этом. Это больше не выбор между насилием и ненасилием в этом мире; это ненасилие или небытие.

Вот где мы сегодня. А также в революции прав человека, если что-то не будет сделано и в спешке, чтобы вывести цветные народы мира из их долгих лет нищеты, их долгих лет боли и пренебрежения, весь мир обречен. Сейчас я просто счастлив, что Бог позволил мне жить в этот период, видеть, что разворачивается. И я счастлив, что Он позволил мне быть в Мемфисе.

Я помню, я помню времена, когда негры просто ходили вокруг, как сказал Ральф, так часто, чесали там, где не чесались, и смеялись, когда их не щекотали. Но этот день закончился. Сейчас у нас серьезные намерения, и мы полны решимости занять свое законное место в Божьем мире.

Вот и все. Мы не занимаемся никаким негативным протестом и никакими негативными спорами ни с кем. Мы говорим, что полны решимости быть мужчинами. Мы полны решимости быть людьми. Мы говорим, что мы дети Божьи. И что мы не должны жить так, как нас заставляют жить.

Итак, что все это означает в этот великий период истории? Это значит, что мы должны оставаться вместе. Мы должны оставаться вместе и сохранять единство. Вы знаете, всякий раз, когда фараон хотел продлить период рабства в Египте, у него была любимая, любимая формула для этого. Что это было? Он заставлял рабов драться между собой. Но всякий раз, когда рабы собираются вместе, что-то происходит при дворе фараона, и он не может держать рабов в рабстве. Когда рабы собираются вместе, это начало выхода из рабства. Теперь сохраним единство.

Во-вторых, давайте оставим проблемы там, где они есть. Проблема в несправедливости. Проблема заключается в отказе Мемфиса быть справедливым и честным в своих отношениях со своими государственными служащими, которые, как оказалось, являются санитарными работниками. Так вот, мы должны удерживать на этом внимание. Это всегда проблема с небольшим количеством насилия. Вы знаете, что произошло на днях, и пресса занималась только разбиванием окон. Я читал статьи. Они очень редко упоминали о том, что тысяча триста санитарных рабочих бастовали, что Мемфис несправедлив к ним и что мэру Лебу срочно нужен врач. Они не дошли до этого.

Теперь мы собираемся снова идти, и мы должны снова идти, чтобы поставить вопрос там, где он должен быть. И заставь всех увидеть, что здесь триста триста Божьих детей, страдающих, иногда голодающих, проводящих темные и тоскливые ночи в раздумьях, как же все это выйдет наружу. В этом проблема. И мы должны сказать нации: мы знаем, что это выходит наружу. Ибо когда люди увлечены тем, что правильно, и они готовы пожертвовать ради этого, нет никакой остановки кроме победы.

Мы не позволим булаве остановить нас. Мы мастера в нашем ненасильственном движении по разоружению полиции; они не знают, что делать, я видел их так часто. Я помню, как в Бирмингеме, штат Алабама, когда мы вели ту величественную борьбу, мы день за днем ​​покидали баптистскую церковь на 16-й улице; сотнями мы выезжали. И Бык Коннор велел им выслать собак, и они пришли; но мы просто пошли перед собаками, поющими: «Никому не позволю повернуть меня». Затем Булл Коннор сказал бы: «Включите пожарные шланги». И как я сказал вам прошлой ночью, Булл Коннор не знал истории. Он знал физику, которая каким-то образом не имела отношения к трансфизике, о которой знали мы. И это был тот факт, что был определенный вид огня, который не могла потушить никакая вода. И мы пошли перед пожарными шлангами; мы знали воду. Если бы мы были баптистами или представителями какой-либо другой деноминации, мы были бы погружены в воду. Если бы мы были методистами и некоторыми другими, нас бы окропили, но мы знали воду.

Это не могло нас остановить. И мы просто шли перед собаками и смотрели на них; и мы шли бы перед водяными шлангами, и мы смотрели бы на это, и мы просто продолжали бы петь «Над моей головой я вижу свободу в воздухе». А потом нас бросали в автозаки, и иногда нас там набивали, как сардины в банке. И они бросали нас туда, и старый Бык говорил: «Снимите их», и они так и поступали; и мы просто ехали в автозаке и пели «Мы победим». И время от времени мы попадали в тюрьму и видели, как тюремщики смотрят в окна, взволнованные нашими молитвами, нашими словами и песнями. И там была сила, с которой Бык Коннор не мог приспособиться; Так мы превратили Быка в бычка и выиграли нашу битву в Бирмингеме.

Теперь нам нужно отправиться в Мемфис просто так. Я призываю вас быть с нами в понедельник. Теперь о судебных запретах: у нас есть судебный запрет, и завтра утром мы собираемся в суд, чтобы бороться с этим незаконным, неконституционным судебным запретом. Все, что мы говорим Америке, это: «Будь верен тому, что ты сказал на бумаге». Если бы я жил в Китае, или даже в России, или в любой другой тоталитарной стране, возможно, я мог бы понять отказ в некоторых основных привилегиях Первой поправки, потому что там они не брали на себя таких обязательств. Но где-то я читал о свободе собраний. Где-то я читал о свободе слова. Где-то я читал о свободе печати. Где-то я читал, что величие Америки — это право протестовать за право. И поэтому, как я уже сказал, мы не позволим никакому судебному запрету изменить нас. Мы продолжаем.

Вы нам нужны все. И вы знаете, какой прекрасный фолиант — это видеть всех этих служителей Евангелия. Это чудесная картина. Кто должен выражать стремления и чаяния людей больше, чем проповедник? Каким-то образом проповедник должен быть Амосом и говорить: «Пусть правосудие течет, как вода, и правда, как могучий поток». Каким-то образом проповедник должен сказать вместе с Иисусом: «Дух Господа на мне, потому что Он помазал меня решать проблемы бедных».

И я хочу воздать должное проповедникам под руководством этих благородных людей: Джеймса Лоусона, который был в этой борьбе на протяжении многих лет; он сидел в тюрьме за борьбу; но он все еще продолжает бороться за права своего народа. Преподобный Ральф Джексон, Билли Кайлз; Я мог бы просто продолжить список, но время не позволяет. Но я хочу поблагодарить их всех. И я хочу, чтобы вы поблагодарили их, потому что так часто проповедники не заботятся ни о чем, кроме самих себя. И я всегда рад видеть соответствующее министерство.

Можно говорить о «длинных белых одеждах вон там» во всей их символике. Но, в конце концов, люди хотят носить здесь какие-то костюмы, платья и туфли. Можно говорить об «улицах, которые текут молоком и медом», но Бог повелел нам заботиться о здешних трущобах и Его детях, которые не могут есть три раза в день. Можно говорить о новом Иерусалиме, но однажды Божьи проповедники должны будут говорить о Нью-Йорке, новой Атланте, новой Филадельфии, новом Лос-Анджелесе, новом Мемфисе, Теннесси. Это то, что мы должны сделать.

Теперь еще одна вещь, которую мы должны сделать, это: Всегда закрепляйте наше внешнее прямое действие силой экономического ухода. Итак, мы бедные люди по отдельности, мы бедны, если сравнивать нас с белым обществом в Америке. Мы бедны. Никогда не останавливайтесь и не забывайте, что все вместе, то есть все мы вместе, вместе мы богаче всех народов мира, за исключением девяти. Вы когда-нибудь думали об этом? После того, как вы покинете Соединенные Штаты, Советскую Россию, Великобританию, Западную Германию, Францию ​​и я мог бы назвать других, негры в совокупности станут богаче большинства народов мира. У нас годовой доход более тридцати миллиардов долларов в год, что больше, чем весь экспорт Соединенных Штатов, и больше, чем национальный бюджет Канады. Вы это знали? Это сила прямо здесь, если мы знаем, как ее объединить.

Нам не нужно ни с кем спорить. Нам не нужно ругаться и ходить вокруг да около своими словами. Нам не нужны никакие кирпичи и бутылки, нам не нужны никакие коктейли Молотова, нам просто нужно ходить по этим магазинам и этим крупным предприятиям в нашей стране и говорить: «Бог послал нас сюда, чтобы сказать вам, что вы не обращаетесь с его детьми должным образом. И мы пришли сюда, чтобы попросить вас сделать первый пункт в вашей повестке дня справедливым обращением, когда речь идет о Божьих детях. Теперь, если вы не готовы сделать это, у нас есть повестка дня, которой мы должны следовать. И наша повестка дня призывает лишить вас экономической поддержки».

В связи с этим мы просим вас сегодня вечером пойти и сказать своим соседям, чтобы они не покупали кока-колу в Мемфисе. Пройдите мимо и скажите им, чтобы они не покупали молоко Sealtest. Скажи им, чтобы они не покупали — какой еще хлеб? — Чудо-хлеб. А что за компания по производству хлеба, Джесси? Скажи им, чтобы не покупали хлеб Харта. Как сказал Джесси Джексон, до сих пор только мусорщики чувствовали боль; теперь мы должны как бы перераспределить боль. Мы выбираем эти компании, потому что они несправедливы в своей политике найма; и мы выбираем их, потому что они могут начать процесс, говоря, что они будут поддерживать нужды и права этих мужчин, которые бастуют. А потом они могут отправиться в центр города и сказать мэру Лебу, чтобы он поступал правильно.

Но не только это, мы должны усилить институты черных. Я призываю вас взять свои деньги из банков в центре города и положить их в Tri-State Bank — мы хотим, чтобы в Мемфисе возникло движение «банк-ин». Так что идите на ссудно-сберегательную ассоциацию. Я не прошу вас о чем-то, чего мы не делаем сами в SCLC. Судья Хукс и другие скажут вам, что у нас есть счет в сберегательно-кредитной ассоциации Южно-христианской конференции лидеров. Мы просто говорим вам следить за тем, что мы делаем. Положите туда свои деньги. У вас шесть или семь черных страховых компаний в Мемфисе. Оформите там страховку. Мы хотим иметь «страховку».

Вот некоторые практические вещи, которые мы можем сделать. Мы начинаем процесс создания большей экономической базы. И в то же время мы оказываем давление там, где это действительно больно. Я прошу вас пройти здесь.

Теперь позвольте мне сказать, переходя к заключению, что мы должны отдаться этой борьбе до конца. Нет ничего более трагичного, чем остановиться здесь, в Мемфисе. Мы должны довести это до конца. И когда у нас марш, ты должен быть там. Побеспокойтесь о своем брате. Вы не можете быть на забастовке. Но либо мы поднимаемся вместе, либо опускаемся вместе.

Давайте разовьем в себе опасное бескорыстие. Однажды к Иисусу пришел человек; и он хотел поднять некоторые вопросы о некоторых жизненно важных вопросах в жизни. Иногда он хотел обмануть Иисуса и показать ему, что он знает немного больше, чем знал Иисус, и тем самым сбить его с толку. Теперь этот вопрос легко мог закончиться философскими и богословскими дебатами. Но Иисус немедленно вырвал этот вопрос из воздуха и поставил его на опасном повороте между Иерусалимом и Иерихоном. И он рассказал о каком-то человеке, который попался в разбойники. Вы помните, что с другой стороны прошли левит и священник. Они не остановились, чтобы помочь ему. И, наконец, пришел человек другой расы. Слез со своего зверя, решил не жаловаться по доверенности. Но вместе с ним оказывали первую помощь и помогали нуждающемуся человеку. В конце концов Иисус сказал, что это был хороший человек, это был великий человек, потому что у него была способность проецировать «я» на «ты» и заботиться о своем брате. Теперь вы знаете, мы много используем наше воображение, чтобы попытаться определить, почему священник и левит не остановились. Иногда мы говорим, что они были заняты посещением церковных собраний — церковных собраний — и им нужно было добраться до Иерусалима, чтобы не опоздать на собрание. В других случаях мы предположили бы, что существует религиозный закон, согласно которому «Тот, кто участвует в религиозных церемониях, не должен прикасаться к человеческому телу за двадцать четыре часа до церемонии». И время от времени мы начинаем задаваться вопросом, не собирались ли они отправиться в Иерусалим или в Иерихон, а скорее для того, чтобы организовать «Ассоциацию благоустройства дорог в Иерихоне». Это возможность. Возможно, они считали, что лучше решать проблему, исходя из причинно-следственной связи, чем увязнуть в индивидуальных усилиях.

Но я собираюсь рассказать вам то, что подсказывает мне мое воображение. Возможно, эти люди боялись. Видите ли, дорога на Иерихон — опасная дорога. Я помню, когда миссис Кинг и я впервые были в Иерусалиме. Мы арендовали машину и поехали из Иерусалима в Иерихон. И как только мы выехали на эту дорогу, я сказал жене: «Я понимаю, почему Иисус использовал это как декорации для своей притчи». Это извилистая, извилистая дорога. Это очень удобно для засады. Вы начинаете в Иерусалиме, который находится примерно в 1200 милях или, скорее, в 1200 футах над уровнем моря. И к тому времени, как вы доберетесь до Иерихона, пятнадцать или двадцать минут спустя, вы окажетесь примерно на 2200 футов ниже уровня моря. Это опасная дорога. Во времена Иисуса он стал известен как «Кровавый перевал». И вы знаете, возможно, священник и левит посмотрели на того человека на земле и подумали, не разбойники ли еще поблизости. Или, возможно, они чувствовали, что человек на земле просто притворялся. И он вел себя так, как будто его ограбили и обидели, чтобы захватить их там, заманить их туда для быстрого и легкого захвата. Итак, первый вопрос, который задал левит, был: «Если я остановлюсь, чтобы помочь этому человеку, что со мной будет?» Но тут пришел добрый самаритянин. И перевернул вопрос: «Если я не перестану помогать этому человеку, что с ним будет?»

Этот вопрос перед вами сегодня вечером. Не «Если я перестану помогать санитарным работникам, что будет со всеми часами, которые я обычно провожу в своем офисе каждый день и каждую неделю в качестве пастора?» Вопрос не в том, «Если я перестану помогать этому нуждающемуся человеку, что со мной будет?» «Если я не перестану помогать сантехникам, что с ними будет?» Вот в чем вопрос.

Давайте встанем сегодня вечером с большей готовностью. Давайте стоять с большей решимостью. И давайте двигаться дальше в эти могущественные дни, в эти дни испытаний, чтобы сделать Америку такой, какой она должна быть. У нас есть возможность сделать Америку лучшей нацией. И я хочу еще раз поблагодарить Бога за то, что он позволил мне быть здесь с вами.

Знаете, несколько лет назад я был в Нью-Йорке и давал автограф на первой написанной мной книге. И пока они сидели и раздавали автографы, подошла сумасшедшая негритянка. Единственный вопрос, который я услышал от нее, был: «Вы Мартин Лютер Кинг?»

Я смотрел вниз и писал, и сказал да. А в следующую минуту я почувствовала, как что-то бьется мне в грудь. Прежде чем я осознал это, эта сумасшедшая женщина ударила меня ножом. Меня срочно доставили в Гарлемскую больницу. Был темный субботний полдень. И это лезвие прошло, и рентген показал, что кончик лезвия был на краю моей аорты, главной артерии. И как только он будет проколот, вы утонете в собственной крови — это ваш конец.

На следующее утро в «Нью-Йорк Таймс» появилось сообщение, что если бы я чихнул, то умер бы. Ну, примерно через четыре дня мне разрешили, после операции, после вскрытия грудной клетки и извлечения лезвия, передвигаться в инвалидной коляске по больнице. Они позволили мне прочитать часть приходящей почты, и со всех штатов и со всего мира приходили добрые письма. Я прочитал несколько, но одно из них я никогда не забуду. Я получил письмо от президента и вице-президента. Я забыл, что было в тех телеграммах. Я получил визит и письмо от губернатора Нью-Йорка, но я забыл, что было в письме. Но было еще одно письмо, которое пришло от маленькой девочки, молодой девушки, ученицы средней школы Уайт-Плейнс. И я посмотрел на это письмо, и я никогда его не забуду. Там было просто сказано: «Дорогой доктор Кинг, я учусь в девятом классе средней школы Уайт-Плейнс». Она сказала: «Хотя это не имеет значения, я хотела бы упомянуть, что я белая девушка. Я прочитала в газете о вашем несчастье и о ваших страданиях. И я прочитала, что если бы вы чихнули, вы бы умерли. И я просто пишу вам, чтобы сказать, что я так счастлив, что вы не чихнули».

И я хочу сказать сегодня вечером, я хочу сказать, что я счастлив, что не чихнул. Потому что, если бы я чихнул, меня бы здесь не было в 1960 году, когда студенты со всего Юга начали сидеть за обеденными столами. И я знал, что пока они сидели, они действительно отстаивали лучшее в американской мечте. И вернуть всю нацию к тем великим колодцам демократии, которые были глубоко вырыты отцами-основателями в Декларации независимости и Конституции. Если бы я чихнул, меня бы не было в 1962 года, когда негры в Олбани, штат Джорджия, решили выпрямить спину. И всякий раз, когда мужчины и женщины выпрямляют спину, они куда-то идут, потому что мужчина не может ездить на вашей спине, если она не согнута. Если бы я чихнул, меня бы не было здесь в 1963 году, когда чернокожие Бирмингема, штат Алабама, пробудили совесть этой нации и привели к принятию Билля о гражданских правах. Если бы я чихнул, у меня не было бы возможности позже в том же году, в августе, попытаться рассказать Америке о сне, который мне приснился. Если бы я чихнул, я бы не был в Сельме, штат Алабама, в Мемфисе, чтобы увидеть, как общество сплачивается вокруг тех братьев и сестер, которые страдают. Я так счастлив, что не чихнул.

А мне говорили, теперь это не имеет значения. На самом деле неважно, что происходит сейчас. Я вылетел из Атланты этим утром, и, когда мы садились в самолет, нас было шестеро, пилот сказал по системе громкой связи: «Приносим извинения за задержку, но у нас в самолете доктор Мартин Лютер Кинг. И чтобы убедиться, что все сумки проверены, и чтобы быть уверенным, что с самолетом все в порядке, мы должны были все тщательно проверить. И мы охраняли и охраняли самолет всю ночь».

А потом я попал в Мемфис. И некоторые стали говорить угрозы, или говорить об угрозах, которые были вовне. Что случилось бы со мной от некоторых из наших больных белых братьев?

Ну, я не знаю, что теперь будет. У нас впереди трудные дни. Но это не имеет значения для меня сейчас. Потому что я был на вершине горы. И я не против. Как и все, я хотел бы прожить долгую жизнь. Долголетие имеет место быть. Но меня это сейчас не волнует. Я просто хочу исполнить волю Божью. И Он позволил мне подняться на гору. И я просмотрел. И я видел землю обетованную. Я могу не попасть туда с тобой. Но я хочу, чтобы вы знали сегодня вечером, что мы, как народ, попадем в землю обетованную. И я счастлив, сегодня вечером. Я ни о чем не беспокоюсь. Я не боюсь ни одного человека. Мои глаза видели славу пришествия Господа.

Выступление президента Байдена об объединении усилий свободного мира в поддержку народа Украины

Королевский замок в Варшаве
Варшава, Польша

18:16 CET

ПРЕЗИДЕНТ: Спасибо, спасибо, спасибо. Пожалуйста, если у вас есть место, садитесь. (Смех.) Если нет, поднимитесь на сцену.

Большое спасибо. Это большая честь быть здесь. Господин президент, мне сказали, что вы где-то там. Вот ты где. Спасибо господин президент.

«Не бойся». Это были первые слова в первом публичном обращении первого польского Папы после его избрания в октябре 1978 года. Это были слова, которые стали определять Папу Иоанна Павла II. Слова, которые изменят мир.

Иоанн Павел принес послание сюда, в Варшаву, во время своего первого возвращения домой в качестве Папы в июне 1979 года. Это было послание о силе — силе веры, силе стойкости и силе народа.

Перед лицом жестокой и бесчеловечной системы правления это послание помогло положить конец советским репрессиям в Центральной и Восточной Европе 30 лет назад. Это было послание, которое преодолеет жестокость и жестокость этой несправедливой войны.

Когда Папа Иоанн Павел принес это послание в 1979 году, Советский Союз правил железной рукой за железным занавесом.

Год спустя в Польше возникло движение «Солидарность». И хотя я знаю, что он не мог быть здесь сегодня вечером, мы все в Америке и во всем мире благодарны Леху Валенсе. (Аплодисменты.) 

Это напоминает мне фразу философа Кьеркегора: «[Ф]аит лучше всего видит в темноте». И были мрачные моменты.

Десять лет спустя распался Советский Союз, и вскоре Польша, Центральная и Восточная Европа стали свободными. Ничто в этой битве за свободу не было простым или легким. Это была долгая, мучительная борьба, длившаяся не дни и месяцы, а годы и десятилетия.

Но мы вновь вышли в великую битву за свободу: битву между демократией и автократией, между свободой и репрессиями, между порядком, основанным на правилах, и порядком, управляемым грубой силой.

В этой битве нам нужно быть начеку. Эта битва не будет выиграна ни за дни, ни за месяцы. Нам нужно подготовиться к предстоящей долгой борьбе.

Господин президент, господин премьер-министр, господин мэр, члены парламента, уважаемые гости, жители Польши и, я подозреваю, некоторые люди из Украины, которые находятся здесь: Мы — (аплодисменты) — мы собрались здесь, в Королевском замке, в этом городе, который занимает священное место в истории не только Европы, но и непрекращающегося поиска свободы человечеством.

На протяжении поколений Варшава стояла там, где свобода бросала вызов, а свобода восторжествовала.

На самом деле именно сюда, в Варшаву, вернулась молодая беженка, бежавшая из своей родной страны из Чехословакии, находившейся под советским господством, чтобы выступить и выразить солидарность с диссидентами.

Ее звали Мадлен Корбел Олбрайт. Она стала — (аплодисменты) — одним из самых ярых сторонников демократии в мире. Она была моей подругой, с которой я служил. Первая женщина-госсекретарь США. Она скончалась три дня назад.

Всю свою жизнь она боролась за основные демократические принципы. И сейчас, в многолетней борьбе за демократию и свободу, Украина и ее народ находятся на передовой, сражаясь за спасение своего народа.

И их мужественное сопротивление является частью более широкой борьбы за основные демократические принципы, объединяющие всех свободных людей: верховенство закона; свободные и честные выборы; свобода говорить, писать и собираться; свобода поклоняться по своему выбору; Свобода прессы.

Эти принципы необходимы в свободном обществе. (Аплодисменты.) Но они всегда были — они всегда были в осаде. Они всегда были в бою. Каждому поколению приходилось побеждать заклятых врагов демократии. Так устроен мир, ибо мир несовершенен, как мы знаем. Где аппетиты и амбиции немногих всегда стремятся доминировать над жизнями и свободами многих.

Мое послание народу Украины — это послание, которое я передал сегодня министру иностранных дел и министру обороны Украины, которые, как мне кажется, находятся здесь сегодня вечером: мы поддерживаем вас. Период. (Аплодисменты.)

Сегодняшние бои в Киеве, Мариуполе и Харькове — последний бой в долгой борьбе: Венгрия, 1956 год; Польша, 1956 год, затем снова 1981 год; Чехословакия, 1968 год. 

Советские танки подавили демократические восстания, но сопротивление продолжалось до тех пор, пока, наконец, в 1989 году не пала Берлинская стена и все стены советского господства. Они упали. И народ победил. (Аплодисменты.)

Но битва за демократию не могла закончиться и не завершилась с окончанием холодной войны.

За последние 30 лет силы самодержавия возродились по всему миру. Его отличительные черты знакомы: пренебрежение верховенством закона, презрение к демократическим свободам, презрение к самой истине.

Сегодня Россия задушила демократию — стремилась сделать это где угодно, не только на родине. Под ложными заявлениями об этнической солидарности оно 90 132 аннулировало 90 133 [вторглось] в соседние народы.

Путин имеет наглость заявлять, что он «денацифицирует» Украину. Это ложь. Это просто цинично. Он это знает. А еще это непристойно.

Президент Зеленский избран демократическим путем. Он еврей. Семья его отца была уничтожена во время нацистского Холокоста. И у Путина, как и у всех автократов до него, хватает наглости верить, что правота — сила.

В моей стране бывший президент по имени Авраам Линкольн выразил оппозиционный дух, чтобы спасти наш Союз в разгар гражданской войны. Он сказал: «Давайте верить, что право делает силу». «Право делает силу». (Аплодисменты. )

Сегодня давайте снова обретем эту веру. Давайте примем решение пустить в ход силу демократий, чтобы сорвать замыслы [sic] наших — замыслов самодержавия. Давайте помнить, что испытание этого момента — это испытание всех времен.

Кремль хочет представить расширение НАТО как имперский проект, направленный на дестабилизацию России. Нет ничего более далекого от истины. НАТО является оборонительным союзом. Он никогда не добивался гибели России.

В преддверии нынешнего кризиса Соединенные Штаты и НАТО месяцами работали над тем, чтобы привлечь Россию для предотвращения войны. Я встречался с ним лично и много раз разговаривал с ним по телефону.

Снова и снова мы предлагали настоящую дипломатию и конкретные предложения по укреплению европейской безопасности, повышению прозрачности и укреплению доверия со всех сторон.

Но Путин и Россия встречали каждое из предложений безразличием к любым переговорам, ложью и ультиматумами. Россия с самого начала была склонна к насилию.

Я знаю, что не все из вас верили мне и нам, когда мы говорили: «Они переходят границу. Они собираются атаковать».

Он неоднократно заявлял: «Мы не заинтересованы в войне». Гарантировано, что он не шевельнется.

Неоднократно говорил, что не будет вторгаться в Украину.

Неоднократно заявлялось, что российские войска вдоль границы находились там для «учения» — все 180 000 человек.

Просто нет оправдания или провокации для выбора Россией войны. Это пример одного из древнейших человеческих импульсов: использование грубой силы и дезинформации для удовлетворения жажды абсолютной власти и контроля.

Это не что иное, как прямой вызов основанному на правилах международному порядку, установленному после окончания Второй мировой войны.

И это грозит возвращением к десятилетиям войны, которая разоряла Европу до того, как был установлен международный порядок, основанный на правилах. Мы не можем вернуться к этому. Мы не можем.

Серьезность угрозы — вот почему реакция Запада была такой быстрой, такой мощной и такой единой, беспрецедентной и подавляющей.

Быстрые и карательные расходы — единственное, что заставит Россию изменить свой курс.

В течение нескольких дней после вторжения Запад вместе с санкциями предпринял действия, чтобы нанести ущерб экономике России.

Центральный банк России теперь заблокирован от мировых финансовых систем, что лишает Кремль доступа к военным фондам, которые он спрятал по всему миру.

Мы нацелились на самое сердце российской экономики, остановив импорт российской энергии в США.

На сегодняшний день Соединенные Штаты наложили санкции на 140 российских олигархов и членов их семей, конфисковав их нечестно нажитое: их яхты, их роскошные апартаменты, их особняки.

Мы ввели санкции в отношении более 400 российских правительственных чиновников, в том числе ключевых архитекторов этой войны.

Эти чиновники и олигархи извлекли огромную выгоду из связанной с Кремлем коррупции, и теперь им приходится делить боль.

Частный сектор тоже действует. Более 400 частных транснациональных компаний вышли из бизнеса в России — полностью покинули Россию — от нефтяных компаний до McDonald’s.

В результате этих беспрецедентных санкций рубль практически сразу превращается в руины. Российская экономика — (аплодисменты) — это правда, кстати. Чтобы равняться одному доллару, требуется около 200 рублей.

Экономика в ближайшие годы сократится вдвое. Это было ранжировано — экономика России занимала 11-е место в мире до этого уклонения [так в оригинале] — вторжения. Скоро он даже не войдет в число 20 лучших в мире. (Аплодисменты.)

Взятые вместе, эти экономические санкции представляют собой новый вид экономического управления государством, способный нанести ущерб, не уступающий военной мощи.

Эти международные санкции подрывают мощь России, ее способность пополнять свои вооруженные силы и ее способность — ее способность проецировать мощь. И это Путин — это Владимир Путин виноват, и точка.

В то же время, наряду с этими экономическими санкциями, западный мир объединился, чтобы оказать народу Украины невероятную военную, экономическую и гуманитарную помощь.

За годы до вторжения мы, Америка, перед пересечением границы отправили в Украину оружия на сумму более 650 миллионов долларов, в том числе противовоздушное и противотанковое оборудование.

После вторжения Америка выделила еще 1,35 миллиарда долларов на оружие и боеприпасы.

И благодаря мужеству и мужеству украинского народа — (аплодисменты) — отправленная нами и нашими коллегами техника была использована с разрушительным эффектом для защиты украинской земли и воздушного пространства. Активизировались и наши союзники и партнеры.

Но, как я ясно дал понять: американские войска находятся в Европе — не в Европе, чтобы вступать в конфликт с российскими войсками. Американские силы находятся здесь, чтобы защищать союзников по НАТО.

Вчера я встретился с военнослужащими, которые вместе с нашими польскими союзниками служат для укрепления передовой обороны НАТО. Причина, по которой мы хотели прояснить, заключается в том, что они перемещаются по Украине: даже не думайте о перемещении хотя бы на один дюйм территории НАТО.

У нас есть священная обязанность — (аплодисменты) — у нас есть священная обязанность в соответствии со статьей 5 защищать каждый дюйм территории НАТО со всей силой нашей коллективной силы.

А сегодня утром я был на вашем Национальном стадионе, где тысячи украинских беженцев сейчас пытаются ответить на самые сложные вопросы, которые только может задать человек: «Боже мой, что со мной будет? Что будет с моей семьей?»

Я видел слезы на глазах у многих матерей, когда обнимал их; их маленькие дети — их маленькие дети не уверены, улыбаться им или плакать. Одна маленькая девочка сказала: Президент, — она немного говорила по-английски, — мой брат и мой папа — с ними все будет в порядке? Увижу ли я их снова?» Без своих мужей, своих отцов, во многих случаях своих братьев или сестер, которые остались сражаться за свою страну.

Мне не нужно было говорить или понимать язык, чтобы почувствовать эмоции в их глазах, то, как они сжимали мою руку, как маленькие дети цеплялись за мою ногу, молясь с отчаянной надеждой, что все это временно; опасение, что они могут быть, возможно, навсегда вдали от своих домов, почти с изнурительной грустью, что это происходит снова и снова.

Но меня также поразила щедрость жителей Варшавы — если уж на то пошло, всех поляков — за глубину их сострадания, их готовность протянуть руку — (аплодисменты) — открыть свое сердце.

Я говорил мэру, что они готовятся открыть свои сердца и свои дома просто для того, чтобы помочь. Я также хочу поблагодарить моего друга, великого американского шеф-повара Хосе Андреса и его команду, которые помогли нащупать [sic] тех — (аплодисменты) — накормить тех, кто жаждет свободы.

Но помощь этим беженцам – это не то, чем Польша или любая другая страна должны заниматься в одиночку. Все мировые демократии обязаны помочь. Все они. И народ Украины может рассчитывать на то, что Соединенные Штаты выполнят свои обязательства.

Два дня назад я объявил, что мы примем 100 000 украинских беженцев. У нас уже есть 8000 в неделю, приезжающих в Соединенные Штаты других национальностей.

Мы предоставим гуманитарную помощь на сумму почти 300 миллионов долларов, предоставив десятки тысяч тонн еды, воды, лекарств и других предметов первой необходимости.

В Брюсселе я объявил, что Соединенные Штаты готовы предоставить более 1 миллиарда долларов в дополнение к гуманитарной помощи.

Всемирная продовольственная программа сообщила нам, что, несмотря на значительные препятствия, хоть какая-то помощь поступает в крупные города Украины, но не в Метрополь [так в оригинале] — нет, извините, Мар- — не в Мариуполь, потому что российские войска блокируют поставки помощи .

Но мы не прекратим наши усилия по доставке гуманитарной помощи везде, где это необходимо в Украине, и для людей, которые выбрались из Украины.

Несмотря на жестокость Владимира Путина, пусть не будет сомнений в том, что эта война уже потерпела для России стратегическое поражение. (Аплодисменты.) Потеряв детей, я знаю, что это не утешение для людей, потерявших семью.

А он, Путин, думал, украинцы перевернутся, а не будут драться. Не очень хорошо изучает историю. Вместо этого российские войска встретили свое противостояние мужественным и упорным украинским сопротивлением.

Вместо того, чтобы сломить решимость Украины, жестокая тактика России укрепила решимость. (Аплодисменты.)

Вместо того, чтобы разъединять НАТО, Запад сейчас сильнее и сплоченнее, чем когда-либо. (Аплодисменты.)

Россия хотела меньшего присутствия НАТО на своей границе, но теперь  у него есть  [у нас] более сильное присутствие, большее присутствие, с более чем ста тысячами американских войск здесь, вместе со всеми другими членами НАТО.

На самом деле — (аплодисменты) — России удалось добиться того, чего, я уверен, он никогда не планировал: демократии мира возрождаются благодаря цели и единству, достигнутым за месяцы, на которые когда-то у нас уходили годы.

Не только действия России на Украине напоминают нам о благословении демократии. Это наша собственная страна — его собственная страна, Кремль, сажает протестующих в тюрьму. Якобы уже уехали двести тысяч человек. Идет утечка мозгов — уезжают из России. Закрытие независимых новостей. Государственные СМИ сплошь пропагандируют, блокируя изображение гражданских целей, массовых захоронений, тактики голодания российских войск в Украине.

Стоит ли удивляться, как я сказал, что 200 000 русских покинули свою страну за один месяц? Замечательная утечка мозгов за такой короткий промежуток времени, что подводит меня к моему посланию к русскому народу:

Я десятилетиями работал с российскими лидерами. Я сидел за столом переговоров, возвращаясь к советскому премьеру Алексею Косыгину, чтобы поговорить о контроле над вооружениями в разгар холодной войны.

Я всегда говорил прямо и честно с вами, русский народ.

Позвольте мне сказать, если вы способны слушать: вы, русский народ, нам не враг.

Я отказываюсь верить, что вы приветствуете убийство невинных детей, бабушек и дедушек или что вы принимаете больницы, школы, родильные дома, которые, ради бога, обстреливаются русскими ракетами и бомбами; или окружение городов, чтобы гражданские лица не могли бежать; поставки прекращены и пытаются заставить украинцев подчиниться голодом.

Миллионы семей выгоняют из домов, в том числе половину всех детей Украины. Это не действия великой нации.

Из всех людей вы, русские люди, как и все люди в Европе, еще помните, что вы находились в подобной ситуации в конце тридцатых и сороковых годов — ситуация Второй мировой войны — еще свежа в памяти много бабушек и дедушек в регионе.

Что — что бы ни пережило ваше поколение — пережило ли оно Блокаду Ленинграда или слышало о ней от ваших родителей, бабушек и дедушек — вокзалы, переполненные испуганными семьями, бегущими из своих домов; ночевки в подвалах и подвалах; просиживать по утрам под завалами своих домов — это не воспоминания о прошлом. Уже нет. Потому что это именно то, чем сейчас занимается российская армия в Украине.

26 марта 2022 г. Всего за несколько дней до этого — мы на двадцать первом — вы были нацией 21-го века с надеждами и мечтами, которые люди во всем мире возлагают на себя и свою семью.

Агрессия Владимира Путина отрезала вас, русский народ, от остального мира и возвращает Россию в 19 век.

Это не ты. Это не резерв на будущее — вы заслуживаете для своих семей и детей. Я вам правду говорю: эта война недостойна вас, русский народ.

Путин может и должен положить конец этой войне. Американский народ поддерживает вас и смелых граждан Украины, которые хотят мира.

И мое послание остальной Европе: эта новая битва за свободу уже прояснила некоторые вещи.

Во-первых, Европа должна покончить с зависимостью от российского ископаемого топлива. И мы, США, поможем. (Аплодисменты.) Именно поэтому буквально вчера в Брюсселе я вместе с председателем Европейской комиссии объявил о плане вывода Европы из непосредственного энергетического кризиса.

В долгосрочной перспективе, с точки зрения экономической безопасности и национальной безопасности, а также ради выживания планеты, нам всем необходимо как можно быстрее перейти на чистую, возобновляемую энергию. И мы будем работать вместе, чтобы помочь сделать это, чтобы дни, когда любая нация подчинялась прихотям тирана в своих энергетических потребностях, прошли. Они должны закончиться. Они должны закончиться.

А во-вторых, мы должны бороться с коррупцией, исходящей из Кремля, чтобы дать русскому народу шанс.

И, наконец, самое срочное, мы поддерживаем абсолютное единство — мы должны — среди мировых демократий.

Недостаточно говорить с риторическим размахом, облагораживать слова о демократии, свободе, равенстве и свободе. Все мы, в том числе здесь, в Польше, должны каждый день выполнять тяжелую работу по укреплению демократии. Моя страна тоже.

Вот почему — (аплодисменты) — вот почему я снова приехал в Европу на этой неделе с четким и решительным посланием для НАТО, для Большой семерки, для Европейского Союза, для всех свободолюбивых наций: мы должны сейчас взять на себя обязательство быть в эта борьба на долго. Мы должны оставаться едиными сегодня, завтра, послезавтра и на годы и десятилетия вперед. (Аплодисменты.)

Это будет нелегко. Будут затраты. Но это цена, которую мы должны заплатить. Потому что тьма, которая движет автократией, в конечном счете не может сравниться с пламенем свободы, которое повсюду освещает души свободных людей.

Снова и снова история показывает, что наибольший прогресс следует из самых темных моментов. И история показывает, что это задача нашего времени, задача этого поколения.

Давайте помнить: удар молота, разрушивший Берлинскую стену, мощь, поднявшая железный занавес, не были словами одного лидера; именно европейцы десятилетиями боролись за свое освобождение.

Их храбрость открыла границу между Австрией и Венгрией для Панъевропейского Пикника. Они взялись за Балтийский путь. Они стояли за Солидарность здесь, в Польше. А вместе это была безошибочная и неоспоримая сила народа, которой не мог противостоять Советский Союз.

И мы снова видим это сегодня с мужественным украинским народом, показывающим, что их власть многих больше, чем воля любого одного диктатора. (Аплодисменты.)

Итак, в этот час пусть так же ярко горят сегодня слова Папы Иоанна Павла: «Никогда, никогда не теряйте надежды, никогда не сомневайтесь, никогда не утомляйтесь, никогда не унывайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *