24.11.2024

Нет ни времени нет желания: Времени нет. Серьезно? Желания нет, а время есть всегда. Сергей Есенин

«У меня нет желания строить музей как мавзолей своего гения»

«У меня нет желания строить музей как мавзолей своего гения»

Ален Серве

«У меня нет желания строить музей как мавзолей своего гения»

Ален Серве

Фото: courtesy Michel Loriaux

Бельгийский бизнесмен и финансовый консультант Ален Серве — один из самых важных международных коллекционеров с почти 25-летним стажем. Он не только не перестал покупать искусство в пандемию, но и решил усиленно поддержать художников и галеристов. За 2020-й его коллекцию пополнили более 60 произведений. С 2000 года в здании бывшей фабрики в бельгийском Схарбеке работает открытое Серве пространство The Loft площадью 900 кв. м, где смена выставок на основе работ из Servais Family Collection происходит ежегодно. «Коммерсантъ. Арт» обсудил с Аленом Серве типы современных коллекционеров, проблемы арт-мира и зависимость галерей и художников от необходимости быть успешными.

«Искусство — это то, что помогает выбраться из пещеры»

—Как вы начали коллекционировать?

—Когда мой отец еще возглавлял Брюссельскую фондовую биржу, а мне было 16, мы вместе поехали в Нью-Йорк. По какому-то стечению обстоятельств я оказался в Музее современного искусства, хотя никаких предпосылок к тому не наблюдалось: я был спортсменом и искусством особо не интересовался. И вдруг, прогуливаясь по залам, я испытал духовный оргазм. Его вызвали «Авиньонские девицы» Пикассо и «Звездная ночь» Ван Гога. Обе картины произвели на меня огромное впечатление. Прежде такое случалось только от музыки, когда я впервые услышал Talking Heads. Следующий раз к искусству я вернулся только через 10–12 лет, когда отучился, отслужил в армии и начал работать на Уолл-стрит. До этого момента у меня просто не было времени, чтобы хорошенько подумать об искусстве. Анализируя моменты наибольшего умиротворения — я все время о чем-то думаю, что-то анализирую,— пришел к выводу, что они всегда случались в музеях. Понял, что больше всего меня увлекают истории других людей — в музеях через представленные там работы я как раз слушал эти истории. Меня это заинтересовало. Я начал погружение в искусство с очень простой вещи — с толкового словаря, где прочитал определение того, что значит «искусство». Определение оказалось для меня чрезвычайно раздражающим: все, что художник назовет искусством, им и является. Я искал четкое определение, а получил головоломку. И все, что я с тех пор делаю, как раз направлено на то, чтобы понять, чем же все-таки является искусство. Этот вопрос особенно актуален сейчас, когда на фоне истерии с NFT люди снова начинают его себе задавать. Только когда каждый, кто считает себя коллекционером, сформулирует для себя, что такое искусство, он сможет сделать шаг вперед и определить свой стиль коллекционирования. До этого все действия просто не имеют никакого смысла, это пустая трата времени и денег. Для себя я ответил так: искусство — это то, что помогает и поддерживает меня в процессе выхода из пещеры. Я считаю, что все мы рождены и находимся на дне пещеры, а все, что мы видим,— это тени. Так как мы никогда не видели света, то считаем, что эти тени и есть наша реальность. Задача жизни каждого — подняться и попытаться выйти из пещеры, чтобы увидеть реальность как она есть. Без фильтров, теней, обмана. После этого можно вернуться обратно и постараться убедить остальных освободиться от оков. Вот это и есть искусство. И это мнение, на мой взгляд, максимально далеко от того, что думают об искусстве олигархи, миллионеры по всему миру.

Мы живем в обществе с посткапиталистическим мышлением, сформированным под влиянием неолиберализма. В отличие от России и Китая, где всем понятно, кто является боссом, в Европе такого понимания нет. Все контролируют большие корпорации — то, что мы видим, думаем, чувствуем. Главной задачей человека в этом обществе является зарабатывание денег. Искусство могло бы позволить себе некоторую свободу, но им интересовалось всегда очень небольшое количество людей. К счастью, большие корпорации считали, что они слишком круты, чтобы быть связанными с искусством.

Процесс погружения в искусство обычно идет очень медленно и требует постоянной рефлексии, впитывания информации, требует вопросов. Это также процесс, где учишься находиться вне зоны комфорта, и только так можно достигнуть прогресса. Но 95% людей просто не хотят выбираться из зоны комфорта. У них есть деньги, и они считают, что с деньгами можно легко завоевать мир искусства, потому что для них он лишь одна из составных частей мировой экономики, где действуют такие же законы спроса и предложения. Они хотят видеть и покупать только комфортное искусство, и огромное количество художников для них таковое производит.

С самого начала я решил, что не буду коллекционировать живопись или рисунки. Собирая коллекцию, я создаю музей для себя и покупаю только работы музейного качества. На арт-ярмарках преобладают живописные работы, но в музеях современного искусства или на биеннале живописи им отведено только 10% от общего объема работ. Между тем именно музеи решают, какое искусство будет сохранено для следующих поколений, какое искусство этого заслуживает.

«Нужно выйти за границы того, что нравится»

Экспозиция A from Animism, Atlas, Adrift, созданная в 2019 году куратором Драгосом Олеа из произведений, входящих в коллекцию Серве

Фото: Courtesy Servais Family Collection

—Вы не считаете живопись настоящим музейным искусством, потому что она стала предметом арт-спекуляций? Или потому что у нее слишком утилитарная роль — заполнить место на стене?

—Говорить про искусство сложно, потому что нужно сначала определить терминологию, о чем конкретно мы говорим. Есть интерьерное искусство, я называю его «конфеты для глаз», потому что оно создается только для того, чтобы радовать взгляд. Оно привлекательно, как конфеты: ты знаешь, что они вредны для здоровья, но все равно их ешь, ведь они такие вкусные. И кто-то действительно считает, что вовлечен в мир искусства, если покупает подобные интерьерные работы. Простите, но нет. Для такого искусства есть даже свои арт-ярмарки: ты приходишь на них, а там все время одно и то же: немного поп-арта, немного ярких цветов, немного еще чего-нибудь понятного. Есть и другой тип коллекционеров: люди, у которых побольше денег. Раньше они собирали дорогие люксовые товары, к примеру Bugatti Veyron, который узнаешь издалека,— короче, все редкое, дорогое, что тяжело достать. Они покупают только то искусство, которое легко можно узнать, которым можно хвалиться, говорить, что оно приехало прямиком с главной арт-ярмарки — Art Basel. Третий тип коллекционеров — очень богатые люди, которые могут позволить себе абсолютно все и зачастую делают покупки с точки зрения инвестиций. Они точно знают, что картина Лучо Фонтаны с одним разрезом — это одна цена, с двумя будет стоить дороже, с тремя — еще дороже и так далее. Такие работы можно купить и затем легко продавать на аукционах. Я называю такое искусство финансовым. Но есть и другое — искусство ради искусства, о котором я говорил ранее, которое заставляет задуматься, задает неудобные вопросы. Все эти люди и все это искусство находятся в абсолютно разных вселенных. На каждый из этих типов есть свои художники, свои галереи, своя инфраструктура. Но для меня существует только искусство ради искусства, а все остальное искусством, по сути, не является.

—Должна ли коллекция быть чем-то вроде автопортрета человека, который ее собирает?

Когда становишься по-настоящему серьезным коллекционером, то стараешься избегать собирания «себя». Я знаком со многими коллекционерами, про которых знаю наперед, что им понравится. Есть, к примеру, «коллекционеры мусора»: они покупают все, что на него похоже. Есть те, кто собирает работы исключительно черного и белого цвета. Проблема этого подхода состоит в том, что такая коллекция интересна только для собирающего, но в большинстве случаев она неинтересна публике или арт-сообществу. Если хочешь собирать те работы, которые потом окажутся в музее, или же собирать так, как это делают музеи, то нужно выйти за границы того, что нравится, перестать покупать одинаковое искусство. Для меня искусство само по себе является намного более важным, чем произведения, которые я покупаю или которые мне уже принадлежат. Это постоянный процесс поиска себя. Именно поэтому у меня нет никакого желания строить свой музей, «мавзолей своего гения», как это делают многие другие. Искусств изменило мою жизнь и сделало ее лучше потому, что привело меня к вещам, о которых я прежде не знал.

Когда Франсуа Пино открыл в Венеции один из первых частных музеев, Palazzo Grassi, то его многие критиковали за то, что он не передал свою коллекцию какому-нибудь музею. А один журналист написал, что интересно увидеть взгляд Пино на мир. Но если институция показывает только лишь этот взгляд на мир — она бесполезна. Один из самых известных швейцарских коллекционеров, Ули Сигг, говорил, что есть три уровня коллекционирования: первый — собирать то, что нравится, второй — собирать работы на какую-то тему, и третий — когда между работами коллекции создаются определенные связи, а вся группа становится намного более важной, чем каждая конкретная работа, в нее входящая. Когда Сигг жил в Китае, он обнаружил, что есть масса прекрасных художников, о которых вообще никто не знает, никто не понимает их искусства, и оно может просто пропасть. Тогда Ули почувствовал свою ответственность и стал собирать даже те работы, которые ему лично не нравились (подробнее об Ули Сигге можно прочитать в нашем архивном материале «Я решил собирать так, как это делал бы настоящий музей» от 23 апреля 2019 года на сайте «Коммерсанта».— «Коммерсантъ. Арт»).

«Арт-рынок превратился в очень дорогую машину»

—Когда вы впервые поняли, что стали настоящим коллекционером?

Выставка в The Loft: работы Таус Махачевой, Яня Во, Ербосына Мельдибекова, Оскара Сантиллана и других
Фото: Courtesy Servais Family Collection

—В тот момент, когда люди стали специально приезжать посмотреть мою коллекцию. Хотя поначалу я делал много ошибок, слишком ориентировался на то, что мне нравится. Чтобы попасть на третий уровень, о котором говорил Сигг, мне понадобилось очень много времени. Именно поэтому я ужасно злюсь, когда вижу всех этих коллекционеров, к примеру, из Китая, Бразилии или откуда угодно, которые открывают собственные музеи в 20–30 лет (имеется в виду, к примеру, Майкл Сюйфу Хуан, открывший X Museum в Пекине в прошлом году.— «Коммерсантъ. Арт»). Это просто какая-то шутка! В таком возрасте нельзя называть себя коллекционером. Мне было бы стыдно открывать музей с теми работами, которые у меня были после пяти лет коллекционирования.

—Эти «коллекционеры» идут понятным путем: собирают и показывают художников, о которых в данный момент все вокруг говорят. Очень просто взять такого художника, дать ему неограниченный бюджет и предложить открыть выставку в новоиспеченном частном музее. Нередко в этом помогают и мегагалереи, которые хотят забрать себе этих молодых и неопытных коллекционеров с самого начала, чтобы иметь влияние на то, что они покупают…

—Я не очень верю в манипуляторную силу мегагалерей. Конечно, я уверен в том, что у них есть сила бренда, влияние. В 1970-х арт-дилер Лео Кастелли представил свое видение функционирования галереи: он стал показывать художников, а также платить им стипендию в качестве поддержки, даже если их работы не продавались. Сейчас же большие галереи представляют собой нечто среднее между люксовым брендом и арт-институцией. Впрочем, я вижу и другое: многие большие галереи по-настоящему страдают от сложившейся ситуации. В Нью-Йорке, к примеру, люди на арт-ярмарках приходят на стенд, смотрят на цену понравившейся работы и, если она им подходит, покупают. И у галеристов нет шансов занять их внимание на пять минут, чтобы обстоятельно объяснить, о чем та или иная работа, с какой темой работает художник. В Брюсселе же публика более искушенная и образованная, ей интересны подробности, но продажи не такие высокие, как в Нью-Йорке. И галеристы становятся заложниками этой ситуации: чтобы выжить, им надо продавать. Арт-рынок превратился в очень дорогую машину: нужно оказываться в правильных местах, участвовать в арт-ярмарках, нужно строить свой бренд — и все это стоит огромных денег. Галереи попали в ловушку необходимости постоянных продаж. Я еще помню времена, когда галереи не продавали с выставки ни одной работы, потому что они показывали сложное искусство. Но им было все равно, потому что они и не рассчитывали продать все. Сегодня, если открываешь выставку, которая не продается,— ты труп. Это потерянные десятки тысяч долларов на аренде, производстве работ, оплате персонала. Логика галерей теперь всецело привязана к экономическим причинам, а это все далеко от настоящего искусства. Проблема современного мира состоит еще и в том, что сейчас все измеряется по стоимости. Если мы продаем какое-нибудь дерьмо за $69 млн, то оно априори считается классным. И нет никакой возможности даже вступить в дискуссию о том, что это не так.

«Настоящий коллекционер всегда в пути»

—Я знаю, что вы не покупаете работы для коллекции онлайн. Прежде чем приобрести то или иное произведение, вам нужно увидеть его вживую.

Инсталляция Юн Джун Така «Chained» (2020) из числа тех работ, которые Ален Серве купил в прошлом году
Фото: Courtesy Young-jun Tak; Photo: Silke Briel

—Мне нравится взаимодействовать с искусством, плюс важно видеть контекст, в который помещена работа, как она чувствует себя в пространстве, какое место для него выбрал художник. Если говорить про инсталляцию корейского художника Юн Джун Така, которую я приобрел, увидев на 11-й Берлинской биеннале в сентябре прошлого года, то все пространство, где она располагалась, было посвящено гендерным, а также табуированным в обществе темам и вопросам. И работы, которые окружали эту инсталляцию, были такими же важными. Да и вся биеннале была посвящена роли и положению меньшинств в обществе. После посещения выставки я связался с куратором и попросил контакты Юна. Я также провел свое исследование: прочитал текст о работе, его интервью, изучил художественную биографию, эволюцию художественного языка, доступные работы и цены. Это стандартный процесс. Я покупаю не просто произведение искусства — я добавляю имя художника в свою коллекцию. Я должен понимать, что приобретаемая работа является чрезвычайно важной в творчестве мастера. Когда находишь подходящего художника, нужно всегда покупать самую лучшую работу, которая у него есть или которую удается найти. Существует так много коллекционеров, у которых есть прекрасный набор имен художников, но работы — проходные. Это как, например, у Нэн Голдин, которая больше всего известна фотографиями, где запечатлены квир-люди, нью-йоркские вечеринки, тяжелые зависимости, купить пейзаж.

В покупке начинающих художников очень важна интуиция. К примеру, корейский художник, о котором я говорил раньше, также работает выпускающим редактором каталогов для некоторых азиатских биеннале и в какой-то момент сам не был уверен в том, что он настоящий художник. Но я решил поставить на то, что он будет правильно развиваться в художественном плане, и купил его инсталляцию. После этого я получил от него благодарственное письмо, потому что моя покупка дала ему уверенность в том, что он может быть настоящим художником.

Коллекционер должен быть исследователем. В прошлом году я посетил три биеннале, ездил в Мумбай, Нью-Йорк, по Мексике. Посмотрел как минимум две сотни галерейных выставок. Я лучше подготовлю поездку и отправлюсь смотреть искусство вживую, чем буду видеть его на компьютере в очередном OVR, Online Viewing Room. Настоящий коллекционер всегда в пути.

—Сколько работ в вашей коллекции и как часто вы меняете экспозицию у себя дома?

—Я не хотел бы говорить о величине коллекции: во-первых, это не важно, а во-вторых, это как мериться с другими величиной своего полового органа. Что касается коллекции, то мы уже выяснили, что она показывает определенный путь. Я часто бываю в домах других коллекционеров и понял, что мне не нравится, когда, возвращаясь, вижу там все то же самое. Создается ощущение, что произошло какое-то окаменение, что эти работы умерли. Мне не хотелось, чтобы у меня дома было так же. Проблема состоит в том, что зачастую есть работы, которые очень нравятся, и их очень тяжело убрать, заменить другими. К ним привязываешься. Но это не имеет смысла: получается, что тогда просто наполняешь склад коробками с новыми работами. Поэтому я решил, что обязательно будут менять произведения, рядом с которыми живу. Еще я понял, что не хочу это делать сам, так как не настолько силен в создании выставок и не получаю удовольствия от их создания. Я решил дать доступ к моей коллекции кураторам, которые работают с ней, а потом делают полноценные выставки у меня дома, создают настоящее художественное высказывание. Я даю им абсолютную свободу, выделяю бюджет на полное «переоснащение» дома. Этот процесс дает моей коллекции другое прочтение. Каждая выставка получается потрясающей. Они могут соединить работы, купленные 15 лет назад, с теми, что появились в коллекции 15 дней назад, и создают тем самым новое интересное прочтение этих произведений. Одни и те же работы, взятые разными кураторами и помещенные в разные точки, открываются с новой стороны. Я воспринимаю работы художников как слова, а получающиеся выставки — как законченную фразу. Таким образом, работы постоянно живут, а не умирают, они открывают для меня все новые миры — и благодаря этому я наконец выбираюсь из своей пещеры.

***
Беседовал Александр Щуренков

Что делать, если из ваших отношений исчез секс

26 октября 2021Секс

Без паники, такое бывает. Главное — выяснить причину и постараться её устранить.

Поделиться

0

Вы в отношениях, но в один момент секс куда-то пропал, даром что партнёр — вот он, рядом. Это жестоко и несправедливо, но так бывает. Главное правило — меньше фантазировать, больше прояснять.

Осмыслите ситуацию

Иногда временное отсутствие секса не внезапная сложность, а логичное следствие происходящего. Например, у вас совсем недавно родился ребёнок и сейчас обоим не до секса, наладить бы сон. Или вы оба переживаете сильный стресс.

Если количество секса снизилось, а всем участникам сейчас не до него, ничего страшного не происходит. Нужно просто подождать, пока этот период закончится. Если же желание (по крайней мере у вас) есть, а секса нет, то надо признать: у вас проблема и с ней надо разобраться.

Поговорите

Нередко люди сами что-то додумывают, но не говорят с партнёром. Это объяснимо: беседы о сексе многим парам некомфортны. Но в разговоре — сила. Именно он помогает узнать наверняка, в чём проблема.

Александра Иванова

Психолог-консультант, практикующий в модальности «транзактный анализ».

Если необходим разговор, придерживайтесь двух правил. Первое: говорите только из я-посланий, избегая обвинений партнёра. Второе: говорите о своих чувствах.

Вместо того чтобы сказать: «Ты меня не удовлетворяешь» или «Ты плохой любовник» (обвинение), поделитесь с партнёром своим состоянием: «Я чувствую себя неудовлетворённым(ой)», «Я так хочу секса!» или скромнее: «Я так соскучилась по твоим ласкам». И добавьте предложение, что с этим делать: «Давай поговорим об этом?».

«Не стесняйтесь припомнить какой-нибудь головокружительный секс из прошлого: „Как тогда, помнишь. Ты меня просто с ума свёл(а)“. Это позволит партнёру услышать вашу потребность, почувствовать себя нужным и желанным. Предложение диалога даст возможность высказаться и ему. Строя дальнейший разговор, руководствуйтесь этими правилами, даже если ваш партнёр ведёт себя иначе», — советует психолог.

Можно дать партнёру время подготовиться и спросить, когда ему будет удобно поговорить. Если в ответ на вопрос «Что происходит?» вы слышите только «Ничего» — это не разговор. Нужно настаивать на развёрнутом ответе. Если партнёр всячески уворачивается, объясните, что вы решительно настроены поговорить и всё прояснить, даже если придётся преодолевать неловкость. Важно и самому постараться быть максимально искренним и открытым. Скрывать и недоговаривать — провальная стратегия для подобных разговоров.

Запомните базовые правила для таких разговоров:

  • Пользоваться я-высказываниями.
  • Говорить о своих чувствах и переживаниях.
  • Не торопиться с выводами.
  • Быть деликатным.

Процесс обмена эмоциями и волнениями может оказаться целительным сам по себе. Главное — начать.

Не обвиняйте себя

Александра Иванова

Отсутствие секса в паре — это негласный договор, принятый обеими сторонами. Поэтому предлагаю не терзаться чувством вины, ведь когда мы хотим её загладить, делаем для партнёра больше необходимого, чаще идём на уступки, а ваш партнёр оказывается в двойном выигрыше: он не только избегает интимной близости, но и получает за это дополнительные бонусы. Глубоко внутри вы понимаете нечестность данной ситуации и копите раздражение. Так что чувство вины вам не помощник.

Сексуальное желание гибкое и подвижное, на него влияют разные вещи: от состояния гормонального фона до степени загрузки на работе. И совсем не факт, что причина в вас. Поэтому не надо искать того, кто виноват. Надо решать, что делать.

Найдите причину

Эксперт в области полового воспитания Эмили Нагоски обращает внимание на то, что сексуальным желанием человека управляет мозг при помощи нехитрой системы «газ-тормоз».

Эмили Нагоски

Эксперт в области полового воспитания, автор книг и научных публикаций.

В мозге есть педаль газа, реагирующая на сексуально стимулирующие факторы: всё, что мы слышим, видим, запах и вкус чего ощущаем, к чему прикасаемся, что воображаем — и что наш мозг привык ассоциировать с сексуальным возбуждением.

В мозге есть и тормоз, реагирующий на возможные угрозы: опять же, всё, что мы слышим, видим, запах и вкус чего ощущаем, к чему прикасаемся, что представляем себе — и что наш мозг привык интерпретировать как повод подавить возбуждение.

Не бывает внезапной потери сексуального влечения без какой-либо причины. Ею может быть что угодно:

  • проблемы со здоровьем;
  • реакция на лекарство;
  • депрессия;
  • огорчения;
  • беременность или роды;
  • неуверенность в себе и своём теле;
  • хронический стресс на работе;
  • финансовые проблемы.

А может быть, партнёр просто устал сам проявлять инициативу и ждёт, пока её проявите вы. Иными словами, вариантов может быть масса.

Подумайте о возможных изменениях

Главная задача — убрать факторы, которые мешают влечению. Подумайте, что вы как партнёр можете сделать для изменения ситуации.

Эмили Нагоски обращает внимание на то, насколько контекстуальны стимулы, которые побуждают людей почувствовать (или не почувствовать) сексуальное желание, когда проблема в отсутствии эмоциональной связи и поддержки.

Эмили Нагоски

Представим, что вы смотрите, как ваш партнёр загружает стиральную машину. Если в этих отношениях вы чувствуете поддержку и эмоциональную связь, то такое зрелище может вызвать у вас эротические мысли.

Но если вы недовольны тем, что, скажем, в последнее время заниматься стиркой приходилось в основном вам, то лишь подумаете: «Ну наконец-то!» — и никаких сексуальных фантазий.

Если проблема находится где-то в спектре командного взаимодействия, нельзя оставлять всё как есть и ждать возвращения секса как само собой разумеющегося. Стоит проявить больше заботы и включённости в жизнь партнёра: встретить после работы и поговорить, как прошёл день, разделять бытовые задачи, вместе сходить на новый фильм, который ему давно хотелось посмотреть. Иногда даже вовремя заваренная чашка чая — это весомый жест поддержки.

Будьте терпеливы

В одном случае достаточно сменить оральные контрацептивы, которые подавляли либидо, и желание вернётся. В другом потребуется время, новые эмоции и перераспределение обязанностей. Желание может прийти не сразу. Всё, что нужно делать, — ждать и быть открытым к сексу.

Перестаньте волноваться о нестабильности сексуального графика

Всегда одинаковое количество секса в паре — это почти нереальная ситуация для живых людей. Человек не секс-машина, в жизни происходит масса всего, что влияет на близость. И это норма.

Если у пары какое-то время нет секса — это не значит, что так теперь будет всегда. У каждого может случиться стресс, осенняя хандра или неудачно подобранные антидепрессанты.

Мнение о том, что в свободных отношениях секса больше, а в супружеских он умирает — это всего лишь один из мифов. Сексуальная активность колеблетсяDr. Justin Lehmiller. Summer Lovin’: Research Finds That We Have More Sex In The Summer / Sex & Psychology даже в рамках года, повышаясь летом и понижаясь зимой со всплеском на новогодние праздники, что уж говорить о более продолжительном времени.

Отношения не дают безлимитного доступа к телу партнёра. Сексуальная жизнь — это вопрос согласия, договорённостей и индивидуальных предпочтений. Если вы оба хотите продолжать отношения и заниматься сексом, отнеситесь к временному отсутствию близости как к квесту, в котором вы одна команда и должны пройти испытание вместе.

Читайте также 🧐

  • 17 простых и надёжных способов повысить потенцию без таблеток
  • 14 секс-поз для мужчин, которые любят доминировать
  • 5 лучших секс-поз для женского оргазма

«У каждой продажи есть пять основных препятствий: нет необходимости, нет денег, нет спешки, нет желания, нет доверия»

Известный писатель Зиг Зиглар однажды сказал: «У каждой продажи есть пять основных препятствий: нет необходимости, нет денег, нет спешки ни желания, ни доверия».

И это также относится к кампаниям по привлечению лидов  .

В конце концов, целевая страница сродни цифровому продавцу.

Ваша целевая страница должна демонстрировать умение продавать и быть в состоянии хорошо продвигать ваши продукты и услуги, чтобы люди были заинтересованы в отправке своих запросов.

Давайте рассмотрим эти пять факторов, препятствующих продажам, чтобы улучшить качество вашей целевой страницы.

Нет необходимости

Если у вашей аудитории, которая посещает вашу целевую страницу , нет проблем, им не нужно ваше решение.

Тем не менее, возможно, вы привлекаете не ту аудиторию на свою целевую страницу. Объявления Google — отличный способ привлечь на вашу целевую страницу аудиторию, ориентированную на спрос, людей, которые ищут решение своей проблемы.

Если у вашей аудитории мало потребностей, вы также можете использовать контент-маркетинг для создания потребности у вашей аудитории.

Нет денег

Есть только две причины, по которым у вашей аудитории нет бюджета на ваш продукт или услугу. Либо у них действительно недостаточно бюджета для вашего решения, либо они не видят ценности вашего решения.

Ваше ценностное предложение должно быть четким.

На вашей целевой странице четко объясняется, как ваше решение сможет удовлетворить их потребности? В чем уникальность ваших товаров и услуг по сравнению с остальными вашими конкурентами на рынке?

Нет спешки

Если аудитория не чувствует никакой спешки с вашим решением, вам нужно создать ощущение срочности.

Создание ощущения срочности не обязательно должно выражаться в виде скидок. Например, вы можете подчеркнуть альтернативные издержки откладывания решения проблемы.

Нет желания

Потребность и желание — принципиально разные элементы в процессе принятия решений.

Вам не нужен новый iPhone 13, но вы хотите его.

Чтобы создать желание , вам нужно эмоционально обратиться к своей аудитории.

Рассказывание историй порождает эмоциональные желания

Прекрасным примером может служить Tesla, о которой говорилось ранее.

Тесла понимал, что людям нужна новая причина для покупки новых автомобилей, когда у всех были прекрасные машины. Позиционируя своих клиентов как первопроходцев электромобилей, компания создала героический образ в аудитории, которая заботилась об окружающей среде, особенно среди технических энтузиастов.

Благодаря эмоциональному маркетингу желание иметь Tesla выходит далеко за рамки ее технических характеристик.

Нет доверия

Мы психологически запрограммированы доверять красивым людям. Точно так же наличие современной, хорошо разработанной целевой страницы вызывает доверие у посетителей.

Знаете ли вы, что посетителям требуется всего 50 миллисекунд, чтобы сформировать впечатление о веб-сайте? Ваш шанс убедить нового клиента может быть уже упущен задолго до того, как он прочитает ваш контент.

Помимо великолепного дизайна веб-сайта , вы также можете размещать отзывы клиентов на своей целевой странице, чтобы повысить доверие к вам.

Что вы думаете? Поделитесь с нами своими мыслями и мнениями ниже.

Как преодолеть 5 основных препятствий в продажах

Несмотря на попытки многих продавцов достичь вершины горы продаж, никто не приблизился к истинному пониманию психологии продаж так, как Зиг Зиглар. Многое, как было написано о нем; Я позволю вам углубиться в его философию и изучить его наследие на его веб-сайте. Сегодня я хочу сосредоточиться на одной вещи, которую он сказал, которая находит во мне отклик:

«У каждой продажи есть пять основных препятствий: нет необходимости, нет денег, нет спешки, нет желания, нет доверия».

Независимо от того, являетесь ли вы владельцем малого бизнеса или преданным своему делу продавцом, вы, вероятно, слышали эти возражения от потенциальных клиентов. Как вы с ними справляетесь? Вы просто говорите «все равно спасибо» и переходите к следующему шагу, или вы действительно преодолеваете это препятствие и находите способ преодолеть его?

Я хотел бы рассмотреть стратегии обработки каждого из них.

Имейте в виду, что я не Зиглар, но это исходит из моего собственного опыта в качестве специалиста по продажам и рекрутера.

«Мне не нужно то, что вы продаете».

Проблема в том, что иногда ваши клиенты не знают, что им нужно то, что у вас есть. Может быть, они не хотят признавать, что у них есть проблема, которую нужно решить, или они не знали о существовании вашего решения.

Вот пример:  У меня есть несколько клиентов компании-разработчика программного обеспечения для планирования работы сотрудников. Например, вместо использования бумажного расписания для сотрудников ресторана ресторан может использовать программное обеспечение для просмотра доступности каждого сотрудника, а затем по электронной почте или в текстовом сообщении с этим расписанием для каждого сотрудника. Это безумно умное решение, но проблема в том, что многие владельцы бизнеса и менеджеры не знают о его существовании. Так как же обучать рынок?

Запись содержимого.  Используйте ключевые слова, которые будут искать ваши лиды. Подведите их к воде.

Задавайте вопросы. Если они считают, что ваше решение им не нужно, как они сейчас решают эту проблему? Иногда люди отвечают по умолчанию «нет», но на самом деле они не обдумывают это до тех пор, пока вы не проведете их через путешествие понимания.

«Я не могу себе этого позволить».

Хотя, безусловно, есть потенциальные клиенты, у которых действительно нет бюджета, чтобы купить то, что вы продаете, иногда они используют этот ответ, потому что боятся, что не могут позволить себе вас. Покажите им, что они могут позволить себе ваши продукты и услуги, или найдите способ покрыть свой бюджет, предложив меньший пакет.

Разбивка ROI (возврат инвестиций).

Если лид фокусируется на «прямо сейчас», ему сложнее увидеть общую картину. Покажите ему, как быстро он сможет окупить свои инвестиции с помощью вашего решения.

Спросите о бюджете. Некоторые люди нервничают, когда спрашивают, сколько вы берете, поэтому начните с вопроса о том, каков их бюджет, и действуйте исходя из этого.

«Я не готов принять это решение прямо сейчас».

Вы можете объединить возражения «не торопитесь» и «нет желания» в один ответ. Возможно, лид находится на стадии исследования или только начинает оценивать решения своей проблемы. В этом случае вы должны разработать свой подход для той стадии покупательского цикла, на которой он или она находится.

Возможно, вы не сможете подтолкнуть его или ее к процессу, но вы можете помочь ему или ей перейти к следующему этапу цикла.

Целевой контент.

Потребители на каждом этапе цикла покупки нуждаются в разных типах контента. Удостоверьтесь, что ваш соответствует тому месту, где находится лид.

Создайте ощущение срочности. Разожгите огонь, когда сможете. Сделайте специальное предложение с ограниченным сроком действия, чтобы побудить покупателя к действию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *