Народное творчество — Докучные сказки. Загадки. Небылицы. Потешки читать онлайн
Докучные сказки. Загадки. Небылицы. Потешки
Докучные сказки
«Жил да был карась…»
Жил да был карась,
Вот и сказка началась.
Жили-были два налима,
Вот и сказки половина.
Жили-были три гуся,
Вот и сказка вся.
«Жила-была бабка…»
Жила-была бабка
У самой речки.
Захотелось бабке
Искупаться в речке.
И купила бабка
Себе мочало —
Эта сказка хороша —
Начинай сначала!
«У нашего Гришеньки…»
У нашего Гришеньки
Под окошком вишенки.
У Семёна в саду клёны,
У Алёны – дуб зелёный,
У Марины – куст малины,
У Арины – две рябины,
У Тараски – лыка связка.
Хороша ли моя сказка?
Загадки
Не куст, а с листочками,
не рубашка, а сшита,
не человек, а рассказывает.
(Книга)
Кто говорит молча?
(Книга)
Чёрный Ивашка,
деревянная рубашка,
где носом ведёт,
(Карандаш)
Железный нос
в землю врос,
роет, копает,
землю разрыхляет.
(Лопата)
Кланяется, кланяется,
придёт домой – растянется.
(Топор)
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
(Ёж)
Пришла из лесу птичница
в рыжей шубе кур посчитать.
(Лиса)
Не ездок, а со шпорами,
не сторож, а всех будит.
(Петух)
Среди двора стоит копна:
спереди вилы, сзади метла.
(Корова)
Без окон, без дверей,
полна горница людей.
(Огурец)
Сто одёжек и все без застёжек.
(Капуста)
Не огонь, а жжётся.
(Крапива)
Сидит дед во сто шуб одет;
кто его раздевает, тот слёзы проливает.
(Лук)
Золотое решето чёрных домиков полно.
(Подсолнух)
Красная девица сидит в темнице,
а коса на улице.
(Морковь)
Крашеное коромысло через реку
повисло.
(Радуга)
Без рук, без ног, а ворота отворяет.
(Ветер)
Небылицы
«Небывальщины-небылицы…»
Небывальщины-небылицы
Лежат в бабушкиной светлице,
Завёрнуты в тряпицы
В медном ларце
На дубовом поставце,
Кого хочешь – позабавь,
А ларец на место поставь.
«У Иванова двора…»
У Иванова двора
Всем селом пожар тушили,
А огонь не загасили.
Пришёл дедушка Фома,
Расседая борода.
Он народ погнал в овин,
Затушил пожар один.
Как Фома тушил пожар,
Он об этом не сказал.
Только слышно стороной:
Затушил он бородой!
Потешки
«Андрейка, детка, о чём плачешь?. .»
– Андрейка, детка, о чём плачешь?
– Об ворота ударился головой.
– Ну-ка, скажи, когда это случилось?
– Вчера вечером.
– Почему же ты плачешь сегодня?
– Так ведь вчера дома никого не было!
«Здравствуй, кум! Ты куда?..»
– Здравствуй, кум! Ты куда?
– Да по дрова поехал.
– Что везёшь?
– Сено.
– Какое сено, ведь это дрова?!
– А коли видишь, так что спрашиваешь?
Кошка и курочка
Кошка на окошке
Рубашку шьёт,
Курочка в сапожках
Избёнку метёт.
Мыши
Мыши водят хоровод,
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька-кот,
Разобьёт весь хоровод.
Петушок
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь?
Ване спать не даёшь?
«Сено для лошади?..»
– Сено для лошади?
– Да.
– Напоил лошадь?
– Напоил.
– Так иди запрягай!
– А где она?
«Ты пирог съел?. .»
– Ты пирог съел?
– Нет, не я!
– А ещё хочешь?
– Хочу.
«Что делаешь?..»
– Что делаешь?
– Ничего.
– А он что?
– Помогать пришёл.
Урок «Сказки. Загадки. Небылицы. Обобщение»
Конспект урока на тему: «Сказки. Загадки. Небылицы»
Гипермаркет
знаний>>Литература 1 класс>>
Литература: «Сказки. Загадки. Небылицы»
План-конспект урока к предмету «Литература 1 класс» на тему ««Сказки. Загадки. Небылицы»»
СКАЗКИ, ЗАГАДКИ, НЕБЫЛИЦЫ
(обобщающий урок в форме путешествия)
Цели: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Петух и собака»; помочь обучающимся повторить и обобщить знания по данному разделу; продолжить формирование умений анализировать и сравнивать произведения; совершенствовать навык чтения целыми словами, навык осознанного чтения; развивать речевые умения, наблюдательность, творческие способности, мышление, память, внимание обучающихся; воспитывать читательский интерес, любовь к народному творчеству.
Оборудование: выставка книг «Русские народные сказки»; схема-карта путешествия; карточки с ребусами; изображения Водяного, Бабы-Яги, Мухомора Мухоморовича, Феи Сказочницы; «волшебные» клубки ниток; карточки с фрагментами сказок; таблица с зашифрованной загадкой; мешочек с «волшебными» предметами из сказок; аудиозапись песен из мультфильма «Летучий корабль».
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель читает стихотворение:
«Жили-были
Старик и старуха…»
Любишь ли ты сказки?
Так слушай, молчи.
Добрая сказка,
Теплая,
Только что из печи.
А что может быть
Правдивее хлеба?
Отрежешь ломоть –
И сразу тепло.
В сказках, как в жизни,
Земля и небо,
Солнце и тучи.
Добро и зло.
Добрую сказку
Помню с детства.
Хочу, чтобы сказку
Послушал и ты,
Чтобы подкралась
К самому сердцу
И заронила зерно доброты.
Овсей Дриз
– Какое настроение передает автор в этом стихотворении?
– Как он относится к сказкам?
II. Актуализация опорных знаний. Постановка цели урока.
– С какими произведениями из раздела «Сказки, загадки, небылицы» мы
познакомились на уроках литературного чтения?
– Какие произведения этого раздела вам понравились больше? Почему?
– Сегодня мы проведем последний урок по этой теме. Наш урок будет волшебным,
так как мы отправимся в сказочное путешествие.
Если мы правильно прочитаем ребусы, то сможем отправиться в сказочное путешествие. Будьте внимательны.
– Молодцы, хорошо справились с этим заданием. А зачем придумывают загадки?
– Для чего придумывают песенки?
– Зачем сочиняют потешки и веселые стихи?
– Чем отличаются небылицы от потешек?
– Чему учат нас сказки?
– Что объединяет все эти произведения?
– А теперь послушайте начало русской народной сказки и вспомните ее название.
Учитель читает фрагмент сказки «Летучий корабль»:
– В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был жадный и очень глупый
царь. И росла у него дочь, прекрасней которой не было на свете.
Звали ее Забава. И стройна Забава и румяна, а волосы – до самых пят и золотом
отливают. Только не было радости в жизни молодой царевны, потому что хотел
царь-батюшка выдать ее замуж за жадного и коварного боярина Полкана. День и
ночь сидела Забава взаперти у окошка и плакала горькими слезами.
– Как же называется эта сказка?
– Давайте, ребята, поможем Ване построить летучий корабль. Встаньте, возьмите в руки свои «волшебные» клубочки, нагнитесь и покатите…
Учитель берет в руки «волшебный» клубочек, бросает его вперед и идет осторожно по ниточке. Учащиеся повторяют движения за учителем.
– Клубочек покажет нам путь через дремучий лес в страну Сказок.
Учитель открывает на доске схему-карту путешествия.
– Рассмотрите карту. Какие трудности нам
необходимо преодолеть?(Надо пройти дремучий лес, переправиться через
лесное озеро, выполнить трудные задания хитрой Бабы-Яги и открыть ворота в
сказочное государство, где живет Фея Сказочница. )
– Рассмотрите выставку книг, в которых собраны русские народные сказки. Какие сказки вы уже прочитали?
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем гостье: «Заходи!»
III. Работа по теме урока.
– В дремучем лесу нас встречает хозяин – Мухомор Мухоморович. Чтобы пройти через дремучий лес и не заблудиться в нем, он предлагает нам свою помощь. Но только в том случае, если мы правильно выполним его задания.
1. Речевая минутка.
– Прочитайте скороговорку быстро и четко:
Про пестрых птиц поет петух,
Про перья пышные, про пух.
– О каком животном говорится в этой скороговорке?
– В каких русских народных сказках петух
является действующим лицом?
– Сегодня мы познакомимся с другой сказкой о петухе.
2. Подготовка к чтению русской народной сказки «Петух и собака».
– Прочитайте название сказки.
– Кто автор этой сказки?
– Знакома ли она вам?
– Прочитайте ключевые слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем
целыми словами:
Про-да-дим –
продадим
Ис-пу-гал-ся – испугался
Рас-ска-зал –
рассказал
За-но-че-ва-ли –
заночевали
Раз-ли-ва-ет-ся – разливается
Раз-да-ет-ся –
раздается
Рас-хва-ли-ва-ет –
расхваливает
По-ла-ко-мить-ся – полакомиться
Об-ра-до-ва-лась – обрадовалась
Про-су-ну-ла –
просунула
3. Словарная работа по тексту сказки.
– Объясните значение слов и выражений.
Занялась заря – рассвело.
Масленый праздник – весенний
праздник Масленицы.
Припасла – заготовила про запас.
Счастье привалило – появилось
неожиданно что-то хорошее.
– Составьте предложение со словом припасла.
4. Чтение русской народной сказки «Петух и собака» вслух по цепочке.
– О чем эта сказка?
– Понравилась вам она? Чем?
– Назовите героев сказки «Петух и собака».
5. Анализ текста и проверка понимания прочитанного.
– Почему петух покинул стариков?
– Кто помог ему уйти со двора в лес?
– Как петух навлек на себя опасность?
– Чем лиса хотела заманить к себе петушка?
– Почему петух испугался? К кому он обратился за помощью? Прочитайте строки
произведения, в которых говорится об этом.
– Найдите в тексте и прочитайте, как лиса расхваливает петуха.
– Вот мы и прошли через дремучий лес и подошли к лесному озеру. Кто же здесь
живет?
Учитель демонстрирует рисунок, на котором изображен Водяной из сказки «Летучий корабль».
Физкультминутка
– Сидит Водяной в лесном озере один и грустит, потому что нет у него друзей. Давайте с ним споем песенку и станцуем.
Звучит запись песни «Я – Водяной» из мультфильма «Летучий корабль». Учащиеся выполняют движения за учителем.
– Ребята, вы не только развеселили Водяного, но и помогли Ване получить волшебные инструменты. Теперь-то наш герой сможет построить корабль, чтобы спасти Забаву.
IV. Закрепление и обобщение знаний по разделу учебника «Сказки, загадки, небылицы».
– Пока Ваня строит корабль, мы отправимся дальше.
Учитель берет «волшебный» клубочек, бросает его впереди себя и аккуратно идет
по ниточке. Учащиеся встают и повторяют движения за учителем.
– Вот мы и пришли к лесной избушке. Кто же здесь живет?
Учитель демонстрирует изображение Бабы Яги.
– Баба Яга знает волшебные слова, которые превратят обычный корабль в летучий.
Если мы сейчас верно выполним задание хитрой Бабы Яги, то узнаем эти волшебные
слова. Вы готовы?
1. Работа с иллюстрациями учебника.
Примерные вопросы:
– Рассмотрите иллюстрации к русской народной сказке. Как называется эта сказка?
– Назовите действующих лиц этой сказки.
– Перескажите сказку по картинкам.
2. Отработка навыка чтения.
Чтение скороговорок.
– Прочитайте скороговорки быстро и четко.
– Обратите внимание на правописание слов скороговорки.
– Какие правила оформления предложения вы знаете?
3. Игра «Вспомни слово из сказки».
Учащиеся подбирают эпитеты из русских народных сказок, учитель записывает слова на доске.
ЛЕС … (дремучий).
ДУБ … (могучий).
МОРЕ … (синее).
СОЛНЦЕ … (красное).
ПОЛЕ … (широкое, чистое).
ТУЧА … (черная).
СОН … (крепкий).
МОЛОДЕЦ … (добрый).
ДЕВИЦА … (красная).
– Была ли указана в задании какая-то конкретная сказка? Почему же, называя то
или иное слово, вы были единодушны?
– Какая особенность есть у сказок? По каким причинам вы отличаете ее от других
произведений?
– Молодцы! Баба Яга очень обрадовалась, что вы выполнили все её задания быстро
и правильно. И за это она нам назовет волшебные слова: «Земля, прощай! В добрый
путь!»
Физкультминутка
– Ребята, Баба Яга просит вас спеть с ней ее любимую песенку «Баба Яга» из мультфильма «Летучий корабль» и научить ее танцевать. Давайте ей поможем.
Звучит запись песни, учащиеся танцуют.
V. Викторина «Узнай сказку».
Учитель берет в руки «волшебный» клубок и бросает вперед, аккуратно идет по ниточке. Учащиеся повторяют движения за учителем.
– Вот мы и подошли к воротам сказочного государства. Дорогие ребята, чтобы попасть в страну «Сказки, загадки, небылицы», надо выполнить задания хозяйки этой страны – Феи Сказочницы.
1. Игра «Герои русских народных сказок».
– Прочитайте загадку, используя указанный код.
МА | НЫЙ | СЕ | ЗУБ |
ОСТ | ХВОСТ | ЛЕНЬ | КА |
ДЛИН | РОСТ | РАЯ | Е |
КИЙ | ШУБ | КИ | РЫ |
1 | 6 | 8 | 15 |
12 | 7 | 2 | 11 |
5 | 4 | 9 | 14 |
3 | 10 | 16 | 13 |
Учащиеся читают загадку:
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
– О ком эта загадка? (О мышке.)
– Какие слова-признаки помогли отгадать загадку?
– Для чего придумывают загадки?
– В каких русских народных сказках мышка является действующим лицом? («Репка»,
«Курочка Ряба», «Теремок» и другие.)
– Прочитайте имена героев сказок.
– На какие особенности указывают вторые части имен?
– Какая вторая часть имени подходит к каждому животному?
2. Игра «Узнай сказку».
– Прочитайте отрывок из сказки, вспомните ее название.
Карточка 1.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и кричит…
– Как называется эта сказка? («Теремок».)
– Кто рассказал эту сказку?
Карточка 2.
«Влез и этот – семеро стало, да так тесно, что того гляди, разорвется».
– Как называется сказка? («Рукавичка». )
– Чем похожи сказки «Теремок» и «Рукавичка»?
Карточка 3.
«Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Вот и попросилась лиса к зайцу. Да сама его и выгнала из избушки».
– Как называется сказка? («Заюшкина избушка».)
– Почему в народных сказках заяц трусливый? (Это наблюдения за повадками
зверька.)
Карточка 4.
«– Что ты там, лисонька, поделываешь?
– Отдыхаю, голубчик! Там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь
прохладно и хорошо! Водицы холодненькой – сколько хочешь.
– Хороша ли вода-то?
– Отличная! Чистая, прохладная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место
будет».
– Как называется сказка? («Лиса и козел».)
– Чем похожи лисицы из сказок «Заюшкина
избушка» и «Лиса и козел»?
– Почему в русских народных сказках лиса показана хитрой?
– Какие еще сказки о лисице вы читали?
3. Игра «Предметы из сказок».
Учитель предлагает учащимся достать из волшебного мешочка по одному предмету и отгадать, из какой сказки предмет.
Бобовое зернышко – из сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Рукавица – из сказки «Рукавичка».
Кувшин с узким горлышком – из сказки «Лиса и журавль».
Клубок – из сказки «Царевна-лягушка».
– Молодцы, ребята! Вы преодолели все трудности, помогли Ване построить летучий корабль и спасти Забаву. За свою работу Фея Сказочница дарит вам ключ от ворот сказочного государства. А этот волшебный ключ – это ваши знания; он поможет вам в жизни открывать и узнавать новое и необычное.
VI. Итог урока.
– Как называется сказка, с которой вы познакомились на уроке?
– Прочитайте пословицы и выберите те, что подходят к сказке «Петух и собака»:
> У страха глаза велики.
> Не учись разрушать, а учись строить.
> Сила сломит все, а ум – силу.
> Трус своей тени боится.
> В тесноте да не в обиде.
– Чему учит нас сказка «Петух и собака»?
Учитель проводит игру «Доскажи словечко»:
На уроках мы, ребятки,
Отгадали все … (загадки).
Мы не щелкали орешки,
А читали на уроках
Интересные … (потешки).
Не спеши катать салазки.
А послушай лучше … (сказки).
– Какие произведения из раздела «Сказки. Загадки. Небылицы» вам больше всего
запомнились, понравились?
– Прочитайте пословицу и объясните ее значение:
Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
– Чему учат сказки?
– А закончим наш урок строчками из стихотворения М. Пляцковского:
ЯРМАРКА ЧУДЕС
Со сказками все дружат –
И сказки дружат с каждым,
Они необходимы,
Как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки,
Тому они расскажут
О том, что, может, было,
А может быть, и нет.
Tales of Mystery and Imagination Edgar Allan Poe 1951 Pocket
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Нажмите, чтобы увеличить
Редкая находка
Цена: €64,30
Загрузка
Доступен только 1
Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки
2295 продаж |
5 из 5 звездВнесен в список 6 декабря 2022 г.
6 избранных
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручной работы
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.
Сказки о загадке и воображении (сериал 1995)
Руководство по эпизодам- CAST & CREW
- Отзывы пользователей
IMDBPRO
- Серия
- 1995199
- 9008
9
9
9
9
9
ВАША ОЦЕНКА
DramaHorrorMystery
Страшилки Эдгара Аллена По, инсценированные и представленные актером ужасов сэром Кристофером Ли. Страшилки Эдгара Аллена По, инсценированные и представленные актером ужасов сэром Кристофером Ли. представлен актером ужасов сэром Кристофером Ли.
IMDb RATING
6.2/10
90
YOUR RATING
- Stars
- Christopher Lee
- Graham Armitage
- Ian Paton
- Stars
- Christopher Lee
- Graham Armitage
- Ian Патон
Photos6
Top cast
Christopher Lee
- Self — Host…
Graham Armitage
- Lord Chamberlain
Ian Paton
- Lord Gareth
Bozidar Alic
- Egaeus…
Дженнифер Стейн
- Астрид
Лейла Энрикес
- Леди Бланш
Шелаг Холлидей
- 9 Мать Астрид0008
Clive Scott
- The Green Man
Susan George
- Betty Wilson
Freddie Jones
- Fortunato
Patrick Ryecart
- Bernard Bouvet
Moray Watson
- Davencourt
Джереми Кратчли
- Родерик Ашер
Дэнни Кио
- Заключенный
Тони Капрари
- Edward
Robert Whitehead
Paul Slabolepszy
- Mr. Valdemar
Michael McCabe
- Joseph Roberts
- All cast & crew
- Production, box office & more at IMDbPro
More нравится
1066
Человек-головоломка
Поцелуй меня в крупу
Войди в ниндзя
Диана и я
Страх
Вне сезона
Новые спартанцы
Fox Mystery Theatre
Сказки о неожиданных
Sonny and Jed
Соломенные собаки
Статьи
.
Список эпизодов, как указано на коробке DVD: 1-Падение дома Ашеров 2-Овальный портрет 3-Беренис 4-Черная кошка 5-Лигейя 6-Бочка Амонтильядо 7-Мистер. Вальдемар 8-Сердце-обличитель 9-Морелла 10-Яма и маятник 11-Маска красной смерти (части первая и вторая) +БОНУСНАЯ ПРОГРАММА биографический портрет Эдгара Аллана ПоКристофер Ли делает только интро и финал кроме Маски красной смерти в котором он играет главную роль. Эта серия была сделана с небольшим бюджетом, что вы можете видеть совершенно ясно.
Насколько я знаю, сериал довольно близок к истории, но он никогда не вызывает у зрителя страха, драмы или каких-либо эмоций. Для фанатов Кристофера Ли это здорово, но для E.A. Любители По… У меня есть сомнения.
Полезно • 5
0
- DHRTEPES
- 28 октября 2007 г.
- Дата выпуска
- 7 сентября 1995 года (Соединенное Королевство).