17.02.2025

Михаил жванецкий о женщинах за 50: ЖВАНЕЦКИЙ О ЖЕНЩИНАХ ПОСЛЕ ПЯТИДЕСЯТИ

ЖВАНЕЦКИЙ О ЖЕНЩИНАХ ПОСЛЕ ПЯТИДЕСЯТИ

K тому, что в нашей стране исчезают отдельные люди, мы уже привыкли. Но у нас внезапно исчезло целое поколение.
Мы делаем вид, что ничего не случилось. Пропадают женщины. Пропадают женщины после пятидесяти.
Они исчезли с экранов, они не ходят в кино, они не появляются в театрах. Они не ездят за границу. Они не плавают в море.


Где они? Их держат в больницах, в продовольственных лавках и на базарах и в квартирах.
Они беззащитны. Они не выходят из дому. Они исчезли. Они не нужны. Как инвалиды.
Целое поколение ушло из жизни, и никто не спрашивает, где оно. Мы кричим: «Дети наше будущее»!
Нет. Не дети. Они наше будущее. Вот, что с нами произойдет.
Всю карьеру, всю рекламу мы строим на юных женских телах и на этом мы потеряли миллионы светлых седых голов.
Почему?! Как девицам не страшно? Это же их будущее прячется от глаз прохожих.
Много выпало на долю этих женщин.
Дикие очереди, безграмотные аборты, тесные сапоги, прожженные рукавицы.

И сейчас их снова затолкали глянцевые попки, фарфоровые ляжки, цветные стеклянные глаза.
Юное тело крупным шепотом: «Неужели я этого недостойна?» Ты-то достойна. Мы этого недостойны. Мы достойны лучшего.
Мир мечты заполнили одноразовые женщины, которых меняют, как шприцы.
Поддутые груди, накачанные губы, фабричные глаза. Все это тривиально-виртуальное половое возбуждение, от которого рождается только визит к врачу.
Вы представляете стихи об этой любви?
Мы изгнали тех, кто дает стиль, моду, вкус к красоте, изящной словесности, кто делает политиков, кто сохраняет жизнь мужей.
На них кричат в больницах: «Вы кто, врач?» «Я не врач, говорит она тихо. Но я борюсь за жизнь своего мужа, больше некому в этой стране».
Они эти женщины сохраняют для нас наших гениев. Потеряем их уйдут и их мужья, люди конкретного результата.
Останутся трескучие и бессмысленные политики и несколько олигархов, личная жизнь которых уже никого не интересует.
Они ее вручают в совершенно чужие руки. Вопрос только в том, станет ли иностранная медсестра за большие деньги временно любящей женой.

В тридцать лет останутся только ноги, в сорок глаза, в сорок пять уплывет талия, в пятьдесят всплывут отдельные авторши отдельных женских детективов, в пятьдесят пять борцы за присутствие женщин в политике, а в шестьдесят исчезнут все.
Хотя именно эти исчезнувшие женщины создают королей и полководцев. Они второй ряд в политике. А второй ряд в политике главный.
Они оценивают юмор, живопись, архитектуру и все сокровища мира, а значит, и оплачивают их через своих мужей.
Я этим летом на одном благотворительном концерте увидел их. Я увидел исчезнувшее в России племя, племя пожилых дам стройных, красивых, в легких шубках и тонких туфлях и их мужчин, чуть постарше.

Это была толпа 60, 65, 70, 80, 85-летних. Они хохотали и аплодировали, они танцевали и играли в карты. Они заполняли огромный зал с раздвижной крышей.
Это были не олигархи, не министры, не короли. Это были женщины, лица которых составляют герб Франции.
Определить талант очень просто — вы смотрите, какая женщина возле него. Возле Пушкина, возле Высоцкого, возле Есенина. Потом вспоминаете, какая женщина была возле Брежнева, возле Хрущева, возле Сталина. Не было их у них! Всё было у них, а этих людей у них не было! Вот я и говорю: ты сам такой, какая женщина возле тебя!
Из жён надо выбирать весёлых.
Из весёлых — умных.
Из умных — нежных.

Дежурный по стране пост сдал. Почему Жванецкого называли врачом ­эпохи? | Персона | Культура

a[style] {position:fixed !important;} ]]]]]]]]]]>]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

aif.ru

Федеральный АиФ

aif.ru

Федеральный АиФ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
  • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
  • Адыгея
  • Архангельск
  • Барнаул
  • Беларусь
  • Белгород
  • Брянск
  • Бурятия
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Дагестан
  • Иваново
  • Иркутск
  • Казань
  • Казахстан
  • Калининград
  • Калуга
  • Камчатка
  • Карелия
  • Киров
  • Кострома
  • Коми
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Кузбасс
  • Кыргызстан
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Смоленск
  • Ставрополь
  • Тверь
  • Томск
  • Тула

Не стало Михаила Жванецкого. Вспоминаем разговор с его женой — о гениальном муже и любви длиной в 30 лет

«Из жен надо выбирать веселых. Из веселых — умных. Из умных — нежных. Из нежных — верных. И терпеливых. И терпеливых!» («С кем быть»)

С автором этих строк, голосом нескольких поколений Михаилом Михайловичем Жванецким и его женой Натальей, веселой, умной, нежной, верной и терпеливой (цитата не врет), мы встретились в Минске два года назад. Здесь они провели несколько часов, ожидая рейса в Одессу.

Как говорил Михаил Михайлович в интервью Владимиру Познеру: «Это мужчина сидит и задает вопросы: „а что такое власть?“, „а как сейчас со свободой?“. Женщина никогда о таком не спросит. Никогда!». Женщины в нашей встрече взяли количественный перевес, а потому главной темой разговора стала любовь, вечное родство мастера и музы, долгая история учителя и ученицы, которые за эти годы успели несколько раз поменяться ролями.

Как не стать тенью, когда следуешь за гением своего времени? Как не исчезнуть за его спиной, если всегда прикрываешь тыл? Как десятилетиями оставаться главной в жизни мужчины, от которого «хотят детей все женщины страны»?

Об этом мы поговорили с Натальей, но чтобы сразу же не поддаться женской солидарности, начали разговор с вопроса Михаилу Михайловичу:

— Михаил Михайлович, помните эту цитату: «Талантливый человек слишком неудобен каждому и хорош для всех.

Его нельзя принимать в больших дозах. Тяжелый характер вызывается причинами, неудобными для многоразового объяснения»? Скажите честно: тяжелый у вас характер?

— У меня не тяжелый характер, нет… Строить всех вокруг — вот что такое «тяжелый характер». А я отношусь не к тем, кто строит, а к тем, кого строят. Поэтому характер у меня — сам понимаю — хороший! (Улыбается.)

И люди чувствуют, что он хороший. Потому что от хорошего человека что-то исходит… Что-то типа доброты.

Хороший человек очень точно чувствует, что происходит с его визави. А откуда это желание поставить себя на чужое место? Тоже — от доброты.

— Наталья, а вы что скажете о характере Михаила Михайловича?

— Миша, ну при тебе я, конечно, отвечать не буду. (Смеется.)

Михаил:

— Видите, Наташа — существо совершенно самостоятельное и независимое. Потому мы и сошлись — я нуждаюсь в таком человеке.

Наталья:

— Ну сначала я нуждалась в таком человеке, как Миша… И он указывал, куда нам идти.

Михаил:

— А теперь решения принимает Наташа.

Наталья:

— Дождалась своего часа! (Улыбается.) Кто раньше спрашивал о моем решении?

Михаил:

— И правильно делал! (Смеются.)

Наталья:

— А я и не спорю. Мы были в разных весовых и возрастных категориях. Когда Миша говорит, что сейчас я принимаю решения, он имеет в виду бытовое: я работаю переводчиком между ним и жизнью. Ходим вместе к друзьям, врачам, начальникам — Миша говорит, а я перевожу, что он хотел сказать.

Михаил:

— Да, мой врач, прекрасный кардиолог профессор Сыркин, так и говорит: «Миша, пришлите ко мне Наташу! Один не приходите!». Потому что Наташа лучше знает, как я себя чувствую. Удивительно!.. Но это так.

Наталья:

— А рекомендации, которые дает врач, я запоминаю и потом перевожу на Мишин язык, чтобы мы не впадали в панику.

Михаил:

— Она и лечит меня прекрасно! Сама! И мне всегда становится легче…

Наташа, так я пойду?

Наталья:

— Миша, иди, но возьми с собой чай и сырники — попроси девочек, они тебе подогреют.

— Я возьму, Наташенька… Вот командир! — Михаил Михайлович делает эту ремарку с явным обожанием и, взяв чай, уходит отдыхать. А мы продолжаем:

— Наталья, а теперь скажите нам правду: не верится, что нет сложностей в жизни с гением.

— Есть, конечно. Возвращаясь к началу разговора: у Миши не то что тяжелый характер — он просто всегда живет в своих мыслях.

И сквозь эти мысли надо достучаться. Проговорить что-то несколько раз, посмотреть ему в глаза, удостовериться: да, вроде бы услышал, принял, понял…

И все равно: то, что мы завтра уезжаем, для него всегда неожиданность. «Как уезжаем? Как завтра? Боже мой!». Будто мы не говорили об этом каждый день в течение прошлого месяца. (Смеется.)
Составлять списки, отмечать даты, напоминать о бытовых делах — бессмысленно. Это надо понимать и быть терпеливой. Как терпелив и он — ко всем нам. (Улыбается.)

Потому что нам все время надо куда-то бежать. А человек не может бежать, если он все время думает. От этого все в нашей жизни происходит как будто в немного замедленной съемке. (Улыбается.)

— Интересно, как выглядит то место, где Михаилу Михайловичу лучше всего думается и пишется?

— Мишин кабинет напоминает бесконечный стол, полностью заваленный бумагами, ручками, телефонами и книгами вперемешку… Все это переходит в большую кровать — еще одно рабочее место Миши. От стола — к кровати, от кровати — к столу.

Я бы не смогла в этом жить: безумие и хаос, ничего не найти. А Миша тут работает, и поэтому трогать ничего нельзя — все должно оставаться на своих, понятных ему местах.

Со своим сегодняшним опытом я бы строила кабинет по-другому: это была бы огромная комната, где друг за другом паровозиком стоит огромное количество столов с приставленными к ним стульями. Чтобы Миша, когда вся бумага на одном столе исписана, сразу переходил к другому, не отрываясь от работы.

И все это без полок, ящиков, стеллажей — как показала жизнь, они нам не нужны, «потому что в них все непонятно и ничего нельзя найти». Должна быть одна сплошная, знакомая мастеру поверхность стола.

В центре этой вереницы столов стояла бы большая кровать, а вокруг нее — несколько телевизоров. Жалко, что вначале я не знала, как организована жизнь писателя — думала, ну что там — красивая папка с ровной стопкой бумаги. (Улыбается.)

— Вы сказали, что поначалу Михаил Михайлович определял правила, по которым вы жили… А не было страха не допрыгнуть до той планки, которую он установил?

— Мне было 24 — и никакой планки я не чувствовала, так как не понимала, что она должна быть. Я вообще ничего не понимала. Мне кажется, сейчас, в свои 52, я бы на такое не решилась.

А в 24 было легко, интересно, весело… Тебя брали с собой повсюду, как красивого, обезумевшего от счастья спаниеля. И каких людей ты встречала в этих компаниях — боже мой! — лучших в живописи, литературе, политике… Окуджава, Ельцин — те, кого видела раньше только по телевизору. Полный восторг! И этот восторг затмевал все трудности.

А еще — это были 90-е — начались наши выезды за границу: в другой мир, который открылся мне тоже благодаря Мише. Мы приезжали к интересным людям, заходили в какие-то удивительные, как мне тогда казалось, магазины, и я даже что-то могла купить… Хотя это было настолько неважным!

А что было важным? Привезти для своих бутылочку пепси-колы или пива, какую-то салфетку из местного кафе — любую мелочь «оттуда». Все это было так интересно…

Но главное: окружение, в котором я оказалась. Когда начинаешь общаться с Михаилом Михайловичем, оказываешься в компании, где все старше тебя. И даже те, в ком нет Мишиной мудрости, в сравнении с тобой, двадцатичетырехлетней — все равно очень умные. (Улыбается.)

Открыв рот, я наблюдала за всем этим и, к сожалению, со временем поняла, что больше не могу общаться с мужчинами-сверстниками.

— Невозможно было не сравнивать всех со Жванецким?

— Абсолютно! Кавалеров было много… Но как только они начинали говорить, очень хотелось быстро захлопнуть им рот. После Михаила Михайловича это было… так ужасно!

И три-четыре года я вообще не общалась со своими ровесниками — меня как будто вычеркнули из моей же жизни. Это была какая-то болезнь: я могла думать только о Мише, разговаривать с подругами только о Мише, ждать только его звонков… И мы говорили по 5−6 часов по телефону, трубка раскалялась, сидеть было неудобно, все затекало… За время этих разговоров ломались и чинились стулья, приходили и уходили гости, заканчивался и начинался день — а я сидела на телефоне.

О чем мы говорили? Я не могу вспомнить. Помню только, что положить трубку было невозможно.

— А что помогает разговаривать друг с другом 28 лет и не уставать от этого долгого диалога?

— Мне кажется, усталость, рутина, быт затягивают, когда человек сам по себе, вне отношений, живет неинтересной жизнью.

А мы заняты всегда: нет времени на бытовые ссоры, скуку, депрессию. Правда, когда я слышу, что кто-то лежит в депрессии, думаю: господи, я бы, может, тоже легла, но когда?! Совершенно некогда: одна книжка закончилась, сейчас начнется другая!

У нас снова накопилась стопка бумаг, которые нужно разобрать — я помогаю вычитывать тексты для новых книг. А параллельно с этим существует и другая работа, тоже связанная с Мишей: что-то нужно распечатать, кому-то позвонить, выложить какой-нибудь из Мишиных текстов в фейсбук, куда-то сходить с ним вместе…

Мужчине ведь на тусовку собраться легче: встал, причесался, принял душ — и пошел себе, красивый. А для женщины ну не то чтобы обязательно нужно новое платье, туфли и прическа… Но иначе ведь нет настроения! Нужно выбраться из домашней одежды и забраться на какие-то каблуки, чтобы почувствовать: да, это праздник!

Кстати, а после этого еще и книжку вечерком почитать хочется.

— Что читаете дома, кроме Михаила Михайловича?

— Всё, кроме Миши, читаем тайно! Восхищаться — не восхищаемся! (Смеется.)
А почему? Потому что он до сих пор мне не может простить, что в молодости я призналась ему в сильной любви к двум писателям — Дарреллу и Хемингуэю.

Про последнего я сказала что-то вроде: «Боже, какой писатель! Как он это мог прочувствовать, как нашел эти диалоги?». Те мои восторги, высказанные по неопытности 20 лет назад, не забыты до сих пор.

— А его любимыми писателями — Сэлинджером и Чеховым — можно восхищаться?

— Можно, но аккуратно. Я восхищаюсь ими тихо — скорее даже поддакиваю. Миша говорит, а я добавляю: «Да-да, конечно! Очень! Прекрасно!».

Стараюсь лишний раз Чехова и Сэлинджера не перечитывать, чтобы не впасть, не дай бог, в эйфорию восторга! Потому что если ты процитируешь кого-то «не Мишу»… Нет, ничего не случится, но ему станет грустно. Мише нужно, чтобы хвалили только его, чтобы беседа шла только о нем. Он никого не заставляет… Но тогда ему хорошо! У нас есть этот культ человека, да. (Улыбается.)

— А можете сказать ему, услышав новый монолог: «Миша, на этот раз что-то не так». Как он вообще воспринимает критику?

— Ну отмолчаться не получится, потому что когда Миша читает — он ждет реакции… И ты должен дать свое резюме. Критическое, конечно, говорить нежелательно, но можно аккуратно заметить: «Мне кажется, что люди не поймут». Или, если концерт не очень удачным получился — то ли публика, то ли погода подвела, — тоже можно об этом сказать.

Миша обижается, Миша не соглашается, но знаю — слышит меня. Потому что нельзя ведь всю жизнь быть комплиментарной женщиной!

Любая неискренность в отношениях чувствуется и порождает нечто большее… Сначала повисает пауза, а потом появляется отчуждение. И эту грань нельзя переходить, потому что восстановить доверие тяжелее всего. Наверное, и это возможно — но через большие мучения надо пройти, через серьезные внутренние затраты.

Это по молодости мы откалывались друг от друга, переживали серьезные эмоциональные срывы, куда-то бежали, что-то искали… Что это было, может, поиски новых чувств друг к другу?

Сейчас мы уже не ищем чувства, а бережем. Как минимум физически не способны на такие эмоциональные нагрузки. Попробуй-ка сейчас пить, плакать и рвать на себе волосы всю ночь — тяжело! (Смеется.)

— А в ваших отношениях с Михаилом Михайловичем были кризисы?

— Случалось в первые лет семь… Конечно, сначала все прекрасно, потому что ново: до Миши я никогда не жила с мужчиной и вместе с ним вступила в новою полосу своей жизни. Помню, что покупка кастрюли была для меня увлекательной игрой! (Улыбается.)

Я все проходила в первый раз: по два-три года осваивала новые крупные профессии. Несколько лет училась быть поваром, потом — мамой, потом — садовницей, потом — хозяйкой, которая собирает в своем доме друзей семьи… Все это ужасно интересно, поэтому поначалу не понимаешь, что живешь со взрослым человеком, устоявшимся в своих принципах и привычках. А у тебя самой еще нет сформированного характера, тебя штормит — и ты начинаешь пробовать хотя бы одной лапкой пересекать границы, пытаясь понять, где для тебя грань дозволенного.

Наверное, самым трудным для меня стал период, когда у нас родился сын. Потому что Миша поначалу не хотел признавать, что ребенка надо учитывать — подстраиваться под него и строить жизнь семьи по-другому. И получалось так: сын маленький, мама кормящая, но на тусовку надо идти — и выглядеть хорошо, и соображать что-то своими беременными мозгами, и разговаривать с людьми не только о ребенке. Это было тяжело: когда ты целыми днями сюсюкаешься с ребенком, переходишь на такой… детсадовский уровень интересов. Было трудно — и в первые три года после рождения ребенка я старалась вообще молчать в общих компаниях.

— Как вам удалось стать при этом, как заметил сам Михаил Михайлович, «совершенно самостоятельным и независимым существом»?

— Тут все дело в отношении к жизни. Можно бесконечно рефлексировать и чувствовать себя зависимой от мужчины, который старше, опытнее, умнее. А можно просто быть благодарной за то, что жизнь подарила тебе такого учителя.

Миша, по сути, дал мне в руки новую профессию (по образованию Наталья гидролог. — Прим. редакции): я стала профессиональным редактором, литературным критиком, секретарем, менеджером… Сегодня куда бы жизнь ни забросила — найду для себя дело!

Да Миша сам по себе — большая школа для меня. Он сложный человек, но добрый, справедливый, бесконечно порядочный — и с ним никогда не бывает скучно.

Помните, как он говорил: «Юмор и нежность рождают глубину»? Вот это о нем.

В Мише много нежности: он очень трогательно относится к маленьким детям… А про животных говорит так: «Люблю их до слез». И это не только на нашего кота Мориса распространяется, хотя он, конечно, на особом положении, но и на собак, лошадей, ежиков — он может часами за ними наблюдать… А еще он интересуется, как называются те или иные птички и цветочки… И старается запомнить. (Улыбается.)

Тот самый Морис и его скульптура

— Михаил Михайлович с таким острым восприятием жизни человек ранимый?

— Да, он всегда в каких-то сомнениях и терзаниях. Как его в этом состоянии поддержать? Нужно сесть рядом, поплакать, напиться, вместе перестрадать. Раньше это занимало больше времени, потому что мы были физически крепче, сейчас все происходит быстрее и легче. (Улыбается.)

Помню, когда первый раз случились с Мишей такие качели, я вместе с ним полностью ушла в это пике: «Я полная бездарность, с писательством покончено, ухожу из искусства». Всю ночь — разговоры о том, что жизнь кончена, а утром просыпаюсь — и вижу: Миша уже встал, ясный, с улыбкой, что-то себе напевает. Шторм закончился…

Но, знаю, он в этих раздумьях до сих пор: «Писатель не писатель, артист не артист, сатирик не сатирик»… Такими вопросами он задается постоянно. Но, видимо, это дает ему тот адреналин, который помогает снова и снова выходить на публику.

— А признание, эта огромная любовь людей его заряжает? Помните тот случай, когда по результатам опроса радиостанции «Серебряный дождь» Михаил Михайлович занял первое место как «мужчина, от которого женщины хотят детей»?

— Конечно! Помню этот совершенно восторженный звонок на грани истерики: «Наташа! Я стал первым! От меня все хотят детей! Я гуляю!» — «Миша, что случилось? Куда ты идешь?!» — «Я не знаю!».

И эти крупные вспышки эйфории продолжались еще несколько дней — Миша отказывался возвращаться домой: «Я не знаю, что с этим делать! Ну что же мне дома сидеть, когда все от меня хотят детей?». В общем, это был очень тяжелый период. (Смеется.)

— Как вам удалось, при градусе известности Михаила Михайловича и женской любви к нему сохранить вашу семью неприкосновенной — не попасть в какие-то желтые истории, передачи типа «Пусть говорят»?

— Я, честно говоря, с ужасом смотрю эти программы. И не понимаю, как они делаются: то ли людям проплачивают участие и они работают по найму, то ли их заманивают туда обманным путем и закрывают двери. Иначе не объяснить, откуда появляются эти сорокалетние дети известных родителей, которые спустя столько лет хотят… А чего они, кстати, хотят? Этого я тоже не понимаю.

У Миши есть две взрослые дочери, которые появились до наших отношений. Одна почти моего возраста, вторая помладше — и обе они прекрасные, красивые, умные женщины.

Они общаются и с Мишей, и со мной, и с нашим сыном — и ни у кого нет друг к другу никаких претензий. Не могу себе представить, чтобы они вдруг появились на экране с криком: «Папа, я твоя дочка!».

Я не знаю, может, и правда от некоторых рождаются умные дети, а от других — нет? (Улыбается.)

А вообще журналистика на телевидении стала ужасной — сплошная грязь: кто кого убил, отравил, изнасиловал. Утром, когда мы завтракаем, включаю фоном телевизор — и с ужасом перескакиваю с одного канала на другой. Есть под это нельзя!

— Михаил Михайлович тоже все это видит?

— Конечно, он смотрит телевизор все время. Зачастую — новости, например по РБК, или спорт. Миша включает с середины любой футбольный матч — кто с кем играет, неважно и неизвестно — мне кажется, что это немного отвлекает его от действительности.

Наверняка и эти скандальные передачи, о которых мы говорили, ему тоже попадаются — и он смотрит их, потому что ему как писателю любопытно, что происходит за пределами нашего круга друзей и интересов.

Хотелось бы, чтоб он поменьше сталкивался с этой стороной жизни… Поэтому зачастую с продавщицами, парковщиками, милицией общаюсь я… А если с ними вдруг сталкивается Миша — они, знаете, как-то сразу преображаются: видимо, отдают ему честь и ведут себя не так, как обычно. (Улыбается.)

— Есть в Михаиле Михайловиче что-то, что и через 28 лет вас удивляет?

— Я до сих пор не могу понять, откуда берется его бешеная энергия, его любовь к жизни и бесконечное удивление ей… Раньше мне казалось, что мы повзрослели одновременно. А сейчас понимаю: в нем и сегодня больше детства, чем во мне.

Какую радость он до сих пор испытывает от покупки стиральной машины! Как ему интересно разбираться с новым телефоном: все кнопочки надо нажать, все функции освоить. В нем есть абсолютно детская жажда познания, огромное любопытство.

Миша не теряет вкуса ни к еде, ни к одежде, ни к путешествиям: ему всегда нужна новая рубашка, новая страна, новые духи. Это и меня подстегивает! Думаю: надо и мне духи выбрать, а то что у меня все время одни и те же. (Смеется.)

А еще меня удивляет его невероятная сила воли. Я считаю, у всех людей, которые чего-то добились, она есть. Они всё помнят, они всегда перезванивают, они выполняют свои обещания, они заставляют себя — больной/не больной, неважно! — и приходят на дни рождения к лучшим друзьям, на концерты, на телесъемки. И мгновенно «включаются», и отдают себя! Дикая сила воли! А еще невероятное обаяние и терпение к людям.

На многих встречах, где мы бываем, и к Мише, и к его знакомым — тому же Познеру, например — подходит огромное количество людей. «Вы меня помните? Мы встречались 10 лет назад!». Завязывается диалог, и когда человек отходит, спрашиваю: «Кто это?». В ответ: «Не знаю…». Но как искренне он разговаривал с этим человеком! Я сама поверила, что это случайная встреча дорогих друг другу людей.

— В тексте «Талант и женщина» Михаил Михайлович пишет: «Определить талант очень просто: вы смотрите, какая женщина возле него. Возле Пушкина, возле Есенина, возле Высоцкого. Потом вспоминаете, какая женщина была возле Брежнева, возле Хрущева, возле Сталина. Не было их у них. Все было у них, а этих людей у них не было. Вот я и говорю: ты сам такой, какая женщина возле тебя [… ]». А вы с Михаилом Михайловичем похожи?

— Мне кажется, мы стали очень похожи — я часто ловлю себя на этой мысли. И в каких-то ситуативных реакциях, и во внутренних установках, конечно. Если ты смотришь с человеком в одну сторону, как в цитате классика, если ваши глубинные ценности совпадают, вас очень сложно разъединить, рассорить из-за мелочи. Ну рубашку не так погладила, ну поздно вернулся — боже, какие это мелочи…

— Если бы вернулись в те свои 24 года, в того «обезумевшего спаниеля», что бы себе сказали?

— «Вперед, Наташа, и ничего не бойся, все будет хорошо…»

А еще я бы сказала себе, что нельзя навязывать собственные законы взрослому человеку, но при этом нужно обозначать свои границы. Говорить — четко, открыто, без истерики — где, как и от чего тебе больно. Нельзя соглашаться на все и ждать, что это кто-то оценит: делай только то, что ты хочешь и можешь. Иначе не выдержишь — и просто сойдешь с дистанции. Или устроишь показательную истерику с криками: «Я столько для тебя сделала, жизнь тебе отдала!». А кто тебя об этом просил?..

Но к этим выводам я пришла только в 52 года, а в 24 просто не смогла бы понять этих слов. Значит, нужно было через все это пройти…

— Как думаете, почему он остался с вами навсегда?

— Наверное, потому что я и без советов нынешней версии себя совершенно ничего не боялась. А мужчины остро это чувствуют! Когда, с одной стороны, женщина безумно любит и страдает, а с другой — остается свободной и не пытается обвить лианой — получается гремучая смесь. (Смеется.)

«А юмор — это жизнь»: лучшие цитаты Михаила Жванецкого

https://static.news.ru/photo/0a94f610-202f-11eb-a7c2-fa163e074e61_660.jpg Фото: Genrietta Peryan/Russian Look/Global Look Press

«Улыбаться. Через силу. Фальшиво. Но обязательно улыбаться». Эта фраза была девизом Михаила Жванецкого. Сатирик умер 6 ноября на 87-м году жизни.


NEWS.ru собрал лучшие цитаты ушедшего классика.

Раньше я боялся, что меня могут забыть. Теперь я боюсь, что меня могут запомнить.

А юмор — это жизнь. Это состояние. Это не шутки. Это искры в глазах. Это влюблённость в собеседника и готовность рассмеяться до слёз.

Высшая степень смущения — это два взгляда, встретившиеся в замочной скважине.

Биография мужчины — это женщины. Биография женщины — это дети.

Если государству что-нибудь от вас надо, оно называет себя Родиной.

Чем вы гладите нежное женское бельё? Рукой.

Чистая совесть — признак плохой памяти.

Ничто так не сплачивает народ, как похороны руководства.

Совсем недавно каждый удар сердца приближал к жизни, а сейчас он удаляет от неё.

монологов Женщины. Стр. 1

Женщины, девушки, дамы и девушки! Какая радость и привилегия встречаться с тобой? Зачем ты создал такое? Нежная кожа, глаза, зубы и волосы, пахнущие дождем. Это песня и мнения по различным вопросам.


Товарищи женщины, дамы и девушки! Тому назад! Вы уже доказали, что можно лечить, ремонтировать потолки, собирать аппарат для прокладки кабеля. Довольно! Тому назад! Назад!

В больницах женщины в гостиницах женщины в ресторанах и женщины в магазинах женщины.

Где вы прячете этих бомжей?

Она ведет дом, прописывает мужу и сидит в техсовете. Она рано созревает и живет дольше. У нас есть новые запчасти, какая старушка, где старые? .. Но холостой ход не нужен — тогда нам долго жить.

Пить, курить, играть в домино, насытиться, лежа на диване, а потом жалуясь — поживите немного. Тридцать морщин, тридцать пять мешков под глазами, сорок на животе. Кто из нас может быть счастлив? Только волонтеры.Лев бежит изо дня в день по пустыне за сотни километров. А что насчет волка? Все бегают по пустыне в поисках еды. Ели — лежали. А мы ели — ложь, ты не засиделся. У льва мешки под глазами? А живот? Если бы у него был живот, он бы избежал самого печального и дряхлого DOE.

Конечно, они зарабатывают больше, чем мы, наши женщины, мы уже уволились.

Они выглядят лучше, мы тоже подали в отставку. Они одеваются красивее. Сейчас пробуем что-то сделать — оборку, кружевной воротник, брошь на шее… Ну где ?! С лысиной на голове и брошью на шее далеко не уедешь. Есть ли у нас походка от долгого лежания на диванах и сидений в креслах на работе? Вы видели эти попы, рисующие землю? .. И зубы от курения, еды соленого, сладкого. Горько и противно. И его глаза, отражающие только потолок.

Наши дамы, наше чудо, наше украшение. Чтобы рано вставать, собирать детей и заниматься этим видом работы. Большинство побежало проглотить небольшой кусочек, чтобы успеть причесаться, что-то набросать на лицо.Приходите работать и смотрите. А днем ​​проходить в четырех местах и ​​все время. И прибегать к домашнему кормлению детей и этого типа. И бегать, и сушить, и шить, и чинить.

А утром будильник именно для тебя. Для вашего будильника, когда вы стреляете, для вас, толпы и толпы, для ваших слов, шипящих в ответ. А ты прядь сделаешь и побежишь. И я люблю тебя только не за это: привыкла. Любовь к другому — к твоей коже, твоим ресницам, губам и слабости, и твоей нежности. А еще надо управлять, в сутки пробегая пятьдесят километров, оставаться слабым. И вы справляетесь: поймите, что самое главное. И я люблю тебя за все. Только перестаньте бегать — на работе, дома изящно встаньте, посмотрите в зеркало, поправьте что-нибудь в лице. Сделайте губки, глазки, ресницы вперед и вверх, покачивайтесь на красивых ножках и снова … И мы ждем вас. Жду везде. С букетом и без. Словами и тишиной. На углу дома.Приходить! Под дождем и снегом … И «какое это дело! ..


***

О женщинах старше 40

Жду русских женщин лет сорока пяти, стройных, ухоженных, не накрашенных, ироничных, саркастичных, независимых, с седыми девичьими волосами.

Пусть курит, если ей это помогает.

Пусть будет чья-то жена, если не мешает.

Неважно.

Профессия, знания второстепенные.

Но возраст — не менее сорока. И юмор, царапина, непредсказуемость и ум.

Все это не редкость. Одно порождает другое.

Женщина имеет ценность.

Она возбуждает то, что сегодня в России не используется. Ответный огонь, ум, честь, юмор и даже совесть неприменимы к тому времени, которое не знает, что это такое. Пунктуальность, твердость слов и прочее, не имеющее значения при половом созревании всей страны.

Та, о которой идет речь, и слышит, и понимает, и отвечает, и обучает, а главное — ей есть что вспомнить. Как ты делаешь.

Какое прекрасное минное поле для совместных прогулок.

В России такие были. Значит, они ушли, а там нет.

***

О женщинах после 50

К тому, что в нашей стране пропадают особи, мы уже привыкли.

Но вдруг исчезло поколение.

Делаем вид, что ничего не произошло.

Пропавшие женщины.

Исчезают женщины после пятидесяти.

Они исчезли с экранов, не ходят в кино, не появляются в кинотеатрах.

Они не уезжают за границу. Они не плавают в море.

Где они?

Они хранятся в больницах, продуктовых магазинах, на базарах и в квартирах.

Они беззащитны.

Они не выходят из дома.

Они исчезли.

Они не нужны. Как инвалиды.

Ушло целое поколение, и никто не спрашивает, где оно.

Мы кричим: «Дети — наше будущее»!

Нет. Не дети. Они наше будущее. Вот что должно произойти.

Всю карьеру, всю рекламу мы строим на телах молодых женщин, и мы потеряли миллионы светло-серых целей.

Почему ?!

Как девушки не боятся? Это их будущее, скрытое от глаз прохожих.

Многое выпало на долю этих женщин.

Дикие повороты, безграмотный аборт, тесные сапоги, закаленные варежки. И вот в них снова задвинута глянцевая задница, фарфоровые бедра, цветные стеклянные глаза.

Молодое тело крупно шепчет: «Я недостоин?»

Вы достойны … Мы недостойны.

Мы можем лучше.

Мир мечты, наполненный одноразовыми женщинами, изменившимися, как шприцы. Поддорье груди, накачанные губы, фабрика глаз. Все это банально-виртуальное сексуальное возбуждение, которое приходит просто на визит к врачу.

Можете ли вы представить себе стихи об этой любви?

Мы погнали тех, кто придает стиль и моду, вкус к красоте, прекрасную литературу, кто делает политиков, спасающих жизни мужчин.

В больницах кричат: «Вы кто, доктор?» «Я не врач, — тихо говорит она. Но я борюсь за жизнь ее мужа, никого другого в этой стране».

Эти женщины хранят для нас наш гений.

Потерять их — бросить мужей, людей определенного результата.

Останутся громкие и бессмысленные политики и некоторые олигархи, личная жизнь которых никому не интересна.

Они жили в совершенно чужих руках. Вопрос только в том, сможет ли иностранная медсестра за большие деньги временно любить жену.

Конечно, в редкий и короткий период сексуального возбуждения по телевизору мы прощаем все очаровательные ягодицы, даже их головы, их песни, их лучшие бедра, их гордость: «Мой муж тоже модель …»

Они правы, правы спешат.

Через тридцать лет останутся только ноги, в сорока глазах из сорока пяти поплывут талии, пятьдесят отдельных авторши, отдельные женщины-детективы, в пятьдесят пять борцов за присутствие женщин в политике, а в шестьдесят исчезнут все.

Хотя эти заблудшие женщины становятся королями и полководцами.

Они второй ряд в политике. А второй ряд в политике — главный.

Они ценят юмор, искусство, архитектуру и все сокровища мира и поэтому платят за них через своих мужей.


Я этим летом на одном благотворительном концерте увидел их. Я видел исчезнувших в России племен, племен пожилых дам — ​​стройных, красивых, в легких пальто и тонких туфлях, и их мужчин, немного постарше.

Это была толпа 60, 65, 70, 80, 85 лет.

Смеялись и аплодировали, танцевали и играли в карты.

Они заполнили огромный зал с раздвижной крышей.

Это были не олигархи, не министры, не короли. Это были женщины, лица которых составляют герб Франции. опубликовано

Автор: Михаил Жванецкий

П.С. И помните, только передумав — вместе мы меняем мир! ©

Источник: избранное.com / новости / мысли / три-монолога-о-женщинах-трёх-возрастов /

Жена Жванецкого Наталья Сурова. Михаил Жванецкий: жены и дети

Сейчас Наш герой в особом представлении не нуждается. Потому что это известный писатель-сатирик М. Жванецкий, биография, личная жизнь и творчество которого продолжает вызывать интерес у сотен тысяч людей. Мы рады поделиться с вами информацией о его персоне. Вы узнаете, где родился и учился Михаил Жванецкий.Также будут названы имена жен и детей сатирика. Могу начать читать.

Детство, семья и образование

М. М. Жванецкий родился 6 марта 1934 года в одном из красивейших городов Украины — Одессе. Затем семья переехала в Винницкую область. Жванецкого еврейские корни. Отец и мать нашего героя были медиками.

Когда Мише было 7 лет, началась война. Его отца отправили в Ташкент. Там Эмануэля М. назначили главным врачом больницы. Муж и сын тоже приехали в этот город.В Ташкенте Миша проучился до 3-го класса. Затем семья Жванецких вернулась в родную Одессу. За плечами наш герой преподает в общеобразовательной школе для мальчиков и в институте морских инженеров. Писать монологи и миниатюры он начал еще в студенческие годы. Что же тогда написал Михаил Жванецкий? О женщинах, природе, бытовых проблемах и так далее.

Творческая деятельность

В 1960 году познакомился с Райкиным. Директор Ленинградского театра миниатюр познакомил с творчеством одесского сатирика.Некоторые из них были включены в репертуар. В 1964 году Михаил приехал в Ленинград, где получил работу в театре А. Райкина. Через 6 лет вернулся в Одессу. Совместно с В. Ильченко и Р. Каравин создал собственный театр миниатюр. Творческий коллектив объехал весь СССР.

Рекомендовано

Мэр города: полномочия и обязанности. Выборы мэра

Нормальное функционирование всех систем поселения, грамотное и своевременное выполнение задач в сфере экономического, социального и других направлений развития невозможно без контроля мэра.Но как избиратели могут оценить качество работы …

Франсиско Франко: биография и политическая деятельность

Когда в Испании началась гражданская война, генерал Франсиско Франко (Франсиско Паулино из Hermenegildo Teodulo Franco Bahamonde — полное имя) отпраздновал свою аракацаилею, но он казался уже уставшим от жизни и намного старше своих лет. К непрезентабельности …

Карьера Жванецкого была связана с организацией «Росконцерт» (должность директора), издательством «Молодая гвардия» (начало 1980-х гг.) И Московским театром миниатюр (как художественный руководитель). ).

М. М. Жванецкий — автор многих монологов, которые он написал специально для Р. Карцева, С. Юрского, Аркадия Райкина и других артистов. Также наш герой выпустил несколько книг и антологий, среди которых «Одесские виллы», «Двойки», «Жаркое лето».

Первый брак

Сразу после окончания школы Миша Жванецкий женился на симпатичной девушке Ларисе Кулик. Молодую пару заставили жить в одной комнате с мамой.

Женщина чутко реагирует на каждый шепот и скрип кровати.Его постоянно беспокоят и беспокоят. Однако Майк даже не мог сказать слова. На тот момент была бедновата. Талантливый писатель на несколько дней заблудился в местном порту. Вскоре его жизнь изменилась. Он начал ездить по городам Райкина, предлагая знакомиться со своим репертуаром. И вот однажды мастер купил несколько миниатюр. Свой первый взнос (500 рублей) пропил Михаил и гуляет. После этого жена Жванецкого подала на развод.

Любил Ларису, всегда и везде баловал ее. Например, не смог прийти на репетицию, если жена об этом спросит. После развода Миша уехал из родной Одессы в Ленинград. И уже бывшая жена Жванецкого уехала во французскую столицу — Париж. Там Лариса занималась делами небольшой галереи, доставшейся ей от богатого дяди.

Роман в дороге

В 1964 году Жванецкий получил должность заведующего литературной частью театра им. А. Райкина. Вскоре группа отправилась в тур по Сибири. В далеком сибирском городке Михаил Михайлович закрутил роман с женщиной, которая забеременела и родила ему дочь Ольгу.Изначально сатирик отказывался принимать ребенка. Но позже он стал общаться со взрослой девушкой и даже пригласил меня в гости в Москву.

Надежда

В 1970 году наш герой вернулся в Одессу. Жванецкий начал сотрудничать с местной командой КВН. Там он познакомился с новой девушкой. Надежда Гайдук очарована своей природной красотой и высоким интеллектом. Она была выпускницей театрально-художественного училища, а в клубе работала художником по костюмам. Майк буквально по ней ходил, осыпал комплиментами, записывал в блокнот ее шутки.

Через год красавица уехала в Москву. Но поддерживали связь по переписке. Серьезные отношения у Михаила и Надежды завязались, когда сатирик вернулся в Ленинград. Пара жила в двух городах — Москве и Санкт-Петербурге. Им было хорошо. В ЗАГС влюбленные не торопятся. За 10 лет у М. и Н. Гайдук родилась дочь, которую назвали Елизаветой. Но счастливой семейной жизни у них не получилось. Надежда узнала, что у Михаила в Ленинграде есть любовница. Это стало жирной точкой в ​​их отношениях.Надя записала дочь на свое имя.

ТВ-связи

4 года Спустя несколько лет Михаил отправился в Москву, чтобы строить карьеру на телевидении. На самом деле не жалуюсь. Но Жванецкому удалось найти «лазейку». На тот момент ведущей программы «Вокруг смеха» была очень привлекательная женщина по имени Татьяна. На короткое время Мише удалось покорить ее сердце. Жванецкий переехал в ее квартиру. Новая избранница помогла одесситке «сломать» телевидение.

Татьяна готова была кричать о любви на каждом углу. И Майкл боялся, что кто-то узнает об их романе.

Приключение

В то же время у нашего героя был роман с женщиной, которая работала медсестрой его больной матери. Регина Рывкина — так звали эту даму. Она была немолодой, но любила гулять. Однажды Жванецкий пришел домой изрядно пьяный. И мама-медсестра решила воспользоваться ситуацией, соблазнив Майка.

Вскоре Регина сказала сатирик о своей беременности. Разразился скандал, после чего она вышла на пенсию и переехала в США.Спустя некоторое время стало известно, что у нее есть сын Андрей. Регина напомнила себе и приказала Жванецкого выплатить алименты.

Венера

В Америку сбежала и следующая невеста Михаила. С симпатичной татаркой Венерой Умаровой он познакомился в Москве. Подруга только что окончила химический вуз и устроилась преподавателем. Отношения восточных красавиц и одесской писательницы развивались бурно. Всего через пару месяцев знакомства они стали жить под одной крышей.

Гражданская жена Жванецкого, Венера, постоянно убеждала его эмигрировать в США. Но он не разделял ее желания покинуть СССР. Михаил и Венера прожили вместе 10 лет, вырастили сына Максима. В итоге его возлюбленная переехала в Америку. Ребенка она забрала.

Изменяющееся представительство

Нынешняя жена Жванецкого — Наталья Сурова. Она работала художником по костюмам, хотя у него есть диплом гидролога. Как сложилась их дружба? Все подробности представлены ниже.

В 1990 году в Аркадии на даче матери Михаила состоялось открытие одесского клуба.На это мероприятие было приглашено много людей. Были субтитры о будущей гражданской жене. 24-летняя Наташа Харш подрабатывала официанткой. Она разносила кофе всем гостям. На нее сразу же обратил внимание глава Одесского клуба. Как вы догадались, речь идет о Михаиле Жванецком. И в этом нет ничего удивительного. Ведь она выглядела очень эффектно: господин, туфли на шпильке, маленькое черное платье и элегантное красное пальто.

После мероприятия сатирик подошел к Наташе ей навстречу.Кто-то из гостей пошутил: «Смотри, это Жванецкий и его жена!». Разница в возрасте 32 года. Опытный мужчина с первых минут общения смог заинтересовать девушку.

Наталья не имела представления о масштабах его личной жизни. На тот момент Интернета еще не было. И ближайшее окружение Михаила старалось не давать слишком много информации. Надо сказать, что его друзья сразу приняли Сурова и бережно сохранили красавицу из разных сплетен. Возможно, им просто надоели субтитры бесконечных любовных историй.Они хотели, чтобы сатирик остепенился и создал семью.

Некоторые подробности из прошлого Майкла она узнала от него и завистников-недоброжелателей. В этой ситуации Наташа поступила как мудрая женщина — ее не устроила разборка и не задавала писателю никаких вопросов.

Жванецкий был доблестным ухажером. Он одарил возлюбленную цветами, пригласив в рестораны и кинотеатры. А когда их отношениям исполнилось полгода, Майк купил Натали дорогую шубу из нутрии.

Счастливая семья

Спустя несколько свиданий Жванецкий пригласил девушку жить вместе. И она сказала да.

Пара не спешила оформлять свои отношения официально. В 1995 году гражданская жена Жванецкого подарила ему наследника сына Дмитрия. Мальчик получил известное имя отца.

Когда он вырос, то все спрашивал, почему родители не женаты. В конце концов, он не хотел, чтобы окружающие считали его незаконнорожденным. Михаил Михайлович и Наталья нашли оправдания.А в 2010 году все-таки пошла в загс. Они просто поженились, не устроив никаких торжеств. Пара также заранее оговорила, что Наташа уйдет на вашу девичью фамилию.

На сегодня будние дни Жванецкого? Часть работы он выполняет дома, лежа в постели с папкой с бумагами. В это время Наталья занимается своими делами: готовит, убирает другие комнаты и так далее. Она знает, что не стоит беспокоить мужа, когда он сочиняет очередной монолог.

Дом Жванецкого — это несколько тренажеров.Это страсть Майкла. Но с недавних пор к тренировкам стала подключаться и Натали. Майк выбирает здоровую пищу — овощи, рыбу на пару, нежирное мясо. Очень редко он просит жену испечь лепешки или печенье.

Дети Михаила Жванецкого

Хотите узнать, что случилось с наследниками сатирика? Сейчас мы вам об этом расскажем.

Елизавета, дочь Жванецкого от брака с Надеждой Гайдук, по образованию актерская. Сын Андрей Рывкин, от которого родила любовница Регина, стал журналистом и политическим обозревателем.

Максим живет в США. Его профессия неизвестна. Ольга выросла в Сибири. Его воспитывали мама и отчим. Девушка окончила университет, получила профессию журналиста.

Что касается младшего сына, он гордится Михаилом. Дима окончил среднюю школу, расположенную в элитном поселке Жуковка. А два года назад парень без всякого влияния поступил в МГУ. Дмитрий учится на психолога.

Из всех детей, рожденных вне брака, наш герой узнал только Максима и Ольгу.Но Андрей и Лиза ему даже болтать не захотели.

Что сказал М.Жванецкий о женщинах

Вот несколько афоризмов известного сатирика:

  1. Женщина — это не вчерашний суп. Разогреть не получится.
  2. Никогда не женитесь на девушке, с которой можно жить. Выбирайте ту, без которой жить невозможно.
  3. Умные идеи и женщины никогда не сходятся.
  4. Скандал не балует представительниц прекрасного пола, а бодрит их. Женщина скандала и живет.А мужчины скажут: «ты умер». И они немедленно подчиняются.
  5. Женщины лучше мужчин. Они умнее, проворнее и красивее. И все равно проживет дольше.
  6. Женщина-существо, постоянно нуждающееся в любви. Если вы не умеете любить, то садитесь и дружите.
  7. Спектакли, лекции и концертные залы всегда больше всего женщин. Где мужчины? Кто в футболе, кто в психбольнице, а кто на больничной койке с сердечным приступом.

Интересные факты

С июня по октябрь жена Жванецкого проводит время в своем просторном доме, расположенном в городе Одесса.

В 1991 году получил звание Народного артиста СССР. Также сатирик является кавалером ордена «Дружбы народов». В 1999 году стал народным артистом Украины.

Михаил ненавидит охоту. Он просто не понимает, как люди могут убивать беззащитных животных. В доме Жванецкого живет толстый кот по имени Морис. Он ленив и неуклюж, но такой веселый и ласковый.

Наш герой никогда не молчит, если ему что-то не нравится. Друзья часто приглашают Майкла на свои премьерные спектакли.Для них это главный и беспристрастный критик.

В 1991 году снялся в эпизоде ​​детективной ленты «Гений» в роли самого себя.

Жванецкий вместе с женой Натальей занимается выращиванием в саду помидоров, огурцов и различной зелени. Сатирик хотел завести свиней и кур, но любимая жена воспротивилась этому.

Майкл обожает пышные застолья и большие компании. В доме Жванецких всегда рады. Например, к ним приезжают Евгений Гришковец, Сергей Соловьев, Андрей Макаревич и Леонид Ярмольник с женой Оксаной.

В заключение

Одаренный мужчина, интересная личность и любящий мужчина. И все это М. Жванецкий. Биография, личная жизнь и карьера сатирика подробно описаны в статье. Пожелаем ему счастья, крепкого здоровья и побольше вдохновения для создания новых миниатюр и монологов!

Дежурного по стране Михаила Жванецкого больше нет — Общество и культура

МОСКВА, 6 ноября. / ТАСС /. Михаил Жванецкий скончался, писатель, комик, сатирик, телезвезда и незаурядный остроумие, чье несравненное чувство юмора снискало ему любовь и привязанность десятков миллионов в Советском Союзе и России за несколько десятилетий.Ему было 86 лет.

Месяц назад зрители узнали печальную новость о том, что комик принял решение покинуть сцену и телеэкран. Некоторые СМИ предположили, что здоровье Жванецкого ухудшилось. В последнее время он признал, что чувствует себя так, как должен мужчина его возраста, но, тем не менее, продолжал писать и развлекать публику столько, сколько мог.

Жванецкий был любителем жизни. Как он неоднократно говорил своим преданным, теперь он «наслаждался благами старости». А на гала-концерте по случаю своего 85-летия единственное желание, которое он загадал, было: «Пусть моя старость продлится вечно. «

Все его публичные выступления собирали огромную публику. Он неизменно появлялся в центре внимания с потрепанной кожаной школьной сумкой, которую он унаследовал от своего отца, из которой он извлекал груды рукописей — как старых, хорошо знакомых хитов, так и новейших произведений, записанных на бумаге только на днях, — и его диалог с публика началась. Не было проблемы, которую он не смог бы представить в юмористическом философском свете — он с одинаковой легкостью обсуждал тайну любви, хитрые черты человеческой памяти, последние новости, смысл жизни и вечность.Он никогда не боялся сделать язвительное замечание о власть имущих. Он всегда проявлял отличное чувство юмора и всегда поднимал только те вопросы, которые его действительно волновали. Он не преминул посмеяться над собой и своей старостью. Он мог казаться резким и едким, но в то же время добрым и сентиментальным.

Duty Man of the Country Показать

Начиная с 2002 года, у Жванецкого было собственное телешоу «Дежурный за городом», в котором он часто бросал злободневные проблемы сегодняшнего дня в неожиданную, свежую и часто критическую перспективу. В декабре прошлого года Жванецкий сообщил ТАСС, что принял решение хотя бы на время приостановить карьеру телеведущего. Он признался, что иногда ему было трудно импровизировать, его худший страх заключался в том, что он терял скорость реакции.

Он сказал: «Я больше не годился для этой работы, потому что там нужно отвечать на вопросы. Я начинаю чувствовать проблемы с импровизацией. Впрочем, это неудивительно. Мне 80. Я все еще могу сесть и записать что-то. Я все еще могу это делать. Что касается импровизации, это качество, которое требует мозгов несколько быстрее и моложе, чем у меня.«

Жванецкого часто называли «человеческим барометром», способным безошибочно сказать, какая эмоциональная погода сегодня в стране.

Его пресловутые замечания сразу у всех на слуху. Вот некоторые.

«Никогда не переоценивайте глупость врагов и верность друзей».

«Иногда мудрость не приходит к вам в старости. Иногда старость приходит одна».

«Наша свобода подобна светофору с включенными всеми тремя светофорами. «

«Лучше молчать и выглядеть дураком, чем заговорить, не оставляя сомнений на этот счет».

Такими быстрыми мазками Жванецкий моментально нарисовал картину жизни, которая заставляла людей плакать или смеяться, испытывать радость или прилив грусти.

Президент России Владимир Путин выразил соболезнования родным и близким Жванецкого. Об этом сообщила пресс-служба Кремля.

«Михаил Жванецкий был одаренной и очень обаятельной личностью.Настоящий мастер. Его рассказы, пресловутые высказывания и милые реплики олицетворяли целую эпоху. Он обладал искусством обсуждать очень серьезные и важные вопросы с удивительным юмором. Это то, что принесло ему искреннюю любовь в России и во многих других странах », — говорится в сообщении.

Биография

Михаил Жванецкий родился 6 марта 1934 года в семье врача в черноморском портовом городе Одессе. Окончил местный институт морских инженеров. В 1963 году его представили руководителю заезжей труппы из Ленинграда, Аркадию Райкину, национальному сатирику и комику номер один в то время, который любил некоторые любительские этюды Жванецкого и включил их в свой репертуар. Он также пригласил в свой коллектив начинающего автора и драматурга.

В 1970-е годы Жванецкий организовал при Одесской филармонии свою небольшую труппу, ставившую комедийные этюды.

Автор нескольких сборников анекдотов.

В 1988 году Жванецкий создает театральную труппу «Московский театр миниатюр» и является автором нескольких сценических постановок.

В 2012 году ему присвоено звание Народного артиста России.

В феврале награжден орденом «За заслуги перед народом» 3 степени за «большой вклад в отечественную культуру и искусство, многолетний плодотворный творческий труд».».

Михаил Жванецкий на Coub

Михаил Жванецкий на Coub
  • Дом
  • Горячей
  • Случайный
  • Подробнее …

    Показать меньше

  • Мне нравится
  • Закладки
  • Сообщества
  • Животные и домашние животные

  • Мэшап

  • Аниме

  • Кино и ТВ

  • Игры

  • Мультфильмы

  • Искусство и дизайн

  • Музыка

  • Новости и политика

  • Спорт

  • Наука и технологии

  • Знаменитости

  • Природа и путешествия

  • Мода и красота

  • танец

  • Авто и техника

  • NSFW

  • Рекомендуемые

  • Coub of the Day

  • Темная тема

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *