13.05.2024

Лоно женщины: Лоно | это… Что такое Лоно?

Содержание

это что? Смысловые значения слова.

Множество слов, которые употребляет человек в своей речи, произносятся как бы по привычке, без размышления об их значении. Если же поразмыслить о смысле произнесённого, то можно убедиться в том, что мы не всегда его знаем. Например, слово «лоно» — это не совсем понятное название женской части тела, которое также используется в другом значении. Зачастую данное понятие применяется при разговорах о материнстве – в этом смысле оно обозначает вместилище для ребёнка во время беременности. В некоторых случаях значение этого слова совсем другое. Например, возьмем выражение: «на лоне природы». Данная фраза подразумевает нахождение в местах, богатых растительностью и свежим воздухом.

Лоно – это что обозначает?

В русском языке существует несколько значений для данного слова, некоторые из них взяты из Библии, другие – найдены в стихах знаменитых поэтов, третьи – используются в повседневной жизни. Священное Писание рассматривает термин «лоно» в двух его смыслах: в первом случае — в качестве вместилища, во втором – имеются в виду части тела женщины (грудь, колени) или объятья (охват). В других источниках слово используется в зависимости от того, на какой вопрос оно отвечает (что? чего?). Лоно: значение слова в именительном падеже указывает на утробу женщины, то есть на женские половые органы, участвующие в деторождении. Помимо этого, может иметься в виду грудь или руки, что также связано с материнским предназначением (например, приникнуть к материнскому лону). Если к слову задаётся вопрос «чего?», в этом случае рядом стоит существительное в родительном падеже, и оно употребляется в качестве убежища, места для отдыха (например, в лоне религии). Ещё одним значением слова являются такие глубокие понятия, как глубина и ширина океана, недра земли.

Где находится лоно?

Если учесть, что основной смысл термина относится к женскому телу, то следует пояснить: какие именно места называют лоном. Имея в виду рождение и зачатие детей, слово обозначает органы, отвечающие за это. К ним относятся: влагалище, матка, брюшная полость женщины, а также плацента – временное образование у беременных женщин, в котором растёт и развивается ребёнок. Помимо половых органов, лоно находится в области груди, это связанно с защитой и кормлением младенца. В обоих случаях слово символизирует нежность и материнскую любовь.

Синонимы к слову «лоно»

Чтобы наиболее точно понять значение данного термина, можно заменить его рядом синонимов. Лоно – это: чресла, чрево, углубление, грудь, пазуха, ширь. Исходя из этого, слово имеет много значений и отличается широким смыслом. Каждое из этих синонимов может употребляться в разных контекстах. В зависимости от этого изменяется значение слова «лоно». Для того чтобы правильно выражать свои мысли, необходимо вдумываться в значение употребляемых терминов.

«Лоно» — это один из многозначных терминов, который используется в русской литературе с давних времён до наших дней. Слово можно встретить в стихах замечательных русских поэтов, в книжных рассказах и повестях, а также в Священном Писании. Кроме того, люди с высоким уровнем культуры, употребляют термин в повседневной жизни.

Лоно природы: как в Бразилии борются с табу на изображение женского тела и при чем тут экология

В начале января в соцсетях разразился скандал вокруг скульптуры, появившейся в бразильском арт-парке Усина-де-Арте. Консервативная часть общественности обвинила ее автора, художницу Джулиану Нотари, в пошлости и аморальности. Художница, активистка и экофеминистка Лёля Нордик объясняет, как изображение женских гениталий стало знаменем борьбы за права женщин и при чем тут экология

33 метра в длину, 16 метров ширину и 6 метров в глубину — массивная скульптура из смолы и бетона, созданная художницей Джулианой Нотари и напоминающая, пожалуй, одну из самых табуированных частей человеческого тела, раскинулась в парке на территории бразильского музея современного искусства, вызвав одновременно и бурю восторга, и шквал негодования. Многие люди, увидевшие это произведение лэнд-арта, оказались морально не готовы к подобному столкновению с, в буквальном смысле, лоном природы и поспешили выразить возмущение и пристыдить художницу за «неприличную» работу.

Установки о том, что обнаженные гениталии и тело в целом (особенно женское*) являются чем-то неприличным, запретным, стыдным, эротическим и обязательно не предназначенным для взгляда (даже своего собственного, не говоря уже о чужом), — следствие стереотипов, которые большинство из нас впитывает с самого детства. Поэтому неудивительно, что, увидев вдруг скульптуру гигантской вульвы в парке, большинство людей воспринимают это как оскорбление.

Многие часто заблуждаются, думая, что подобные изображения — это что-то новое, результат некоего упадка или даже «моральной деградации» современного искусства. Дескать, вот раньше были настоящие художники, писали настоящие шедевры, а теперь вот до чего докатились — женские* гениталии выставляют напоказ! Однако уже много десятилетий образ вульвы в искусстве и активизме используется как символ эмансипации, борьбы за равные права и возможности.

Каким образом изображение гениталий связано с табу и стереотипами, существующими вокруг наших прав и свобод? Прежде чем разобраться, хочется на всякий случай зафиксировать информацию, которая, как показывает практика, никогда не бывает лишней: слова «вульва» и «вагина» обозначают разные вещи. Вагина — это само влагалище, то есть внутренняя часть органа. А вульва — это все то, что мы видим снаружи.

Возвращение права на тело

«Твое тело — это поле битвы», — гласит легендарный плакат художницы и феминистки Барбары Крюгер 1989 года. Эта фраза, ставшая классическим феминистским лозунгом, как нельзя лучше описывает положение, в котором находятся женщины, которые по сей день вынуждены отстаивать право на собственное тело — самостоятельное распоряжение им, свободу его репрезентации, его неприкосновенность и безопасность.

В XXI веке мы продолжаем жить в обществе, требующем от женского* тела, чтобы оно соответствовало недостижимым стандартам красоты («будь всегда молодой, худой, нарядной и сексуально привлекательной вне зависимости от возраста, настроения, возможностей и дохода») и обязательно выполнило свою «главную» функцию («часики-то тикают»). Женское* тело бесконечно что-то кому-то «должно». Это всегда в первую очередь сексуализированный объект или некий инструмент, сведенный до своей функции, и кто-то всегда пытается решить за женщин, как им лучше поступать со своим телом и жизнью.

Barbara Kruger

Большинство женщин нашей планеты все еще подвергаются разным формам гендерного насилия, в том числе сексуализированного и репродуктивного. Женщины сталкиваются с запретами на аборты (недавние массовые уличные протесты в Польше и Бразилии — яркие примеры борьбы, которая сейчас происходит во многих странах), переживают калечащие операции на половых органах (это происходит в том числе на территории России), вынуждены вступать в брак против собственной воли, в том числе будучи несовершеннолетними, подвергаются акушерскому насилию и т. д.

В мире, где женское* тело было и продолжает быть одновременно и сексуальным объектом, и инструментом в чужих руках, художницы, активистки, правозащитницы создают и используют изображения вульв как символический жест возвращения себе права самостоятельно распоряжаться своим телом. Использование этих изображений вне «мужского взгляда» (male gaze), эротизированного, объективирующего контекста становится актом неповиновения и протеста, символом субъектности женщин. Как, например, шествие гигантской Vagina Dentata во главе феминистской колонны на первомайском параде в Петербурге в 2018 году. Тогда активистки сшили из ярко-красной ткани объемную фигуру в форме вульвы с острыми белыми зубами и пронесли ее по главным улицам через весь центр города на глазах у тысяч зрителей парада.

ВК
  • Биомешок или искусственная матка: заменят ли технологии женское тело
  • Девочка — на аборт! Что значит быть женщиной и матерью в Южной Корее
  • Союз алтаря с престолом: как католики и консерваторы Польши объединились против абортов

Сопереживание и взаимная поддержка

Пьеса Ив Энслер «Монологи вагины», для которой писательница собрала интервью сотен женщин, пострадавших от насилия, была впервые поставлена в 1996 году и с тех пор продолжает свое путешествие по разным странам и сценам. Это один из наиболее узнаваемых примеров того, как феминистское искусство позволяет женщинам вернуть свою субъектность, делая видимым опыт пережитого насилия, менструации, родов, сексуального удовольствия, выводя его из удобной для общества «слепой» зоны и давая самим женщинам возможность увидеть, что они в своем опыте не одиноки.

В 2020 году Ив Энслер высказалась в поддержку российской художницы и ЛГБТ-активистки Юли Цветковой, которую обвинили в распространении порнографии за публикацию бодипозитивных иллюстраций и абстрактных художественных рисунков вульв в своем паблике в «ВКонтакте». Уголовное преследование Юли по этому делу продолжается уже второй год.

Дело Юли Цветковой — пример того, как попытки вернуть себе право на тело и вдохновить других женщин на принятие себя могут стать триггером для патриархальной системы. Тысячи других пабликов «ВКонтакте» наполнены порнографической продукцией, сексистской рекламой и сексуализированными изображениями женщин, но они не вызывают такого возмущения и сопротивления, как художественные, просветительские высказывания на тему бодипозитива, в которых женские* тела показываются такими, какими их не хочет видеть общество, — разными, неидеальными, свободными и субъектными.

Просвещение

Изображение женских* половых органов — приглашение к открытому разговору на такие темы, как менструация, женское сексуальное удовольствие, материнство, право на аборт. Нормализация этих тем и связанных с ними визуальных образов (как абстрактных, так и натуралистичных) — важная часть культурного и сексуального просвещения, от уровня которого зависит безопасность и здоровье миллионов женщин.

О том, какой абсурд происходил с научными исследованиями женской сексуальности и представлениями о том, как работает женское* тело, можно прочитать в замечательной книге-комиксе «Плод познания». Шведская писательница и иллюстраторка Лив Стремквист рассказывает о том, как на протяжении веков именно женские* гениталии становились темой бесконечных научных и философских споров, результатами которых становились анекдотичные, ложные, а порой смертельно опасные выводы о женском* теле и здоровье. Мнение о женской сексуальности было у мужчин от Аристотеля до Сартра, при этом мнением и опытом самих женщин великие мужские умы, как водится, мало интересовались.

Из-за табу вокруг женской* телесности и стигматизации связанных с ней тем миллионы девочек по всему миру не имеют доступа к базовой информации о менструации, контрацепции, боятся задать вопрос о своем теле, рассказать о пережитом насилии или о проблемах со здоровьем даже самым близким. Напротив, исследования показывают, что открытый разговор об интимной сфере как минимум способен снизить риск сексуализированного насилия: дети, знающие корректные названия половых органов, воспитанные без страха говорить на тему своей физиологии и переживаний, столкнувшись с насилием, не побоятся рассказать об этом взрослым.

«По умолчанию человек — это мужчина»: почему из-за дискриминации женщины чаще умирают от инфаркта и гибнут в авариях

Нормализация названий и изображений самых разных частей женского* тела необходима для того, чтобы разрушать стигму и табу, а соответственно, снижать риски наиболее уязвимых девочек и женщин. Помимо прочего, она помогает получить реалистичное представление о том, как выглядят самые разные тела. Так, в 2016 году иллюстраторка из Амстердама Хильда Аталанта запустила художественно-просветительский проект The Vulva Gallery, построенный вокруг иллюстраций, показывающих, что тело может быть разным и это нормально и не стыдно. The Vulva Gallery стала платформой для обмена историями, личным опытом принятия своего тела. Позднее была выпущена одноименная книга, в которую вошли более чем 650 художественных изображений вульв женщин* со всего мира, образовательные инструкции, анатомические иллюстрации и прочие полезные материалы.

Сегодня в России адекватный секспросвет лежит на плечах независимых специалисток, активисток и НКО, которые пишут статьи, публикуют посты в соцсетях, снимают видео, распространяют просветительские брошюры о безопасном сексе, принципе согласия, удовольствии, менструальной гигиене, профилактике ВИЧ и ЗППП. При этом сами создательницы такого контента подвергаются буллингу, угрозам и преследованиям.

Сопротивление статусу-кво

Вместе с тем как растет феминистское движение в России и в других странах, растет и сопротивление ему. Чем громче становятся голоса женщин и других уязвимых социальных групп, тем громче звучат голоса тех, кто выступает за сохранение статуса-кво, собственных привилегий и, таким образом, против равных прав и возможностей для всех.

Система иерархий пронизывает все сферы нашей жизни и все группы, в том числе и те, которые разделяют гуманистические ценности. Недавний пример — реакция русскоязычного литературного сообщества на стихотворение феминистки, поэтессы Галины Рымбу «Моя вагина», написанного в поддержку Юлии Цветковой. Его публикация в фейсбуке вызвала бурную реакцию — сотни комментариев, упоминаний и репостов с порой полярными отзывами и сравнениями «этого слова» с «запахом хлорки и формалина». Ответом Галины Рымбу стало произведение «Великая русская литература», критикующее русскоязычную литературную традицию и сексистское, мизогинное восприятие женской* физиологии.

Против эксплуатации женщины и природы

В шуме споров о том, прилично ли ваять гигантскую вульву на холме, затерялся главный посыл работы бразильской художницы Джулианы Нотари. По ее словам, скульптура (она называется «Дива») представляет собой одновременно и вульву, и рану на теле земли. Это произведение — экофеминистское художественное высказывание. Оно обращает внимание на то, что проблема загрязнения окружающей среды существует в тесной связке с гендерным неравенством, так как потребительское отношение человека к природе аналогично отношению патриархального общества к женщинам и другим уязвимым социальным группам.

Человек противопоставляет себя природе, которую считает возможным объективировать, колонизировать и эксплуатировать в своих целях, выстраивая вертикальные отношения власти. Точно так же наиболее привилегированные, богатые и влиятельные группы людей в нашем обществе выстраивают эту вертикаль, противопоставляя себя и свои интересы не только природе, но и уязвимым социальным группам людей как ресурсам, продолжая бесконечный цикл эксплуатации и воспроизводя социальное неравенство.

  • Пятая волна феминизма: станет ли коронавирус катастрофой для борьбы за права женщин
  • Как феминизм повлиял на бизнес: главные итоги десятилетия
  • Цветы протеста: как женщины стали новой политической силой Беларуси

Что нас ждет дальше

Самые разные художественные, активистские символы и стратегии за годы устаревают, а изображение женских* гениталий так и не потеряло своей символической мощности. Что говорить про реакцию на современные феминистские работы, если даже классическая картина Гюстава Курбе «Происхождение мира» (1866) до сих пор банится социальными сетями как «порнографический контент» и выставляется в музее Орсе под пуленепробиваемым стеклом.

Гюстав Курбе «Происхождение мира» ( Francois Mori / AP / TASS )

Вульвы в искусстве и активизме еще долго будут продолжать снова и снова вызывать агрессию и негодование со стороны консервативной части общества. Но каждый такой акт будет немного приближать нас к нормализации женской* телесности, разрушению табу и гендерному равенству.

«Красят организмы, как заборы»: как женщины в Российской империи пытались строить бизнес на уроках рисования

4 фото

Анатомия беременности и родов — матка

Анатомия беременности и родов — матка | Беременность Рождение и ребенок начало содержания

5-минутное чтение

Слушать

Как выглядит матка?

Одним из наиболее известных изменений в организме беременной женщины является появление «шишки», которая формируется для размещения ребенка, растущего в матке. Основная функция матки во время беременности заключается в том, чтобы вмещать и кормить вашего растущего ребенка, поэтому важно понимать ее структуру и функции, а также то, какие изменения вы можете ожидать от матки во время беременности.

Матка (также известная как «матка») имеет толстую мышечную стенку и имеет грушевидную форму. Он состоит из дна (в верхней части матки), основного тела (называемого корпусом) и шейки (нижняя часть матки). Связки, представляющие собой жесткую и гибкую ткань, удерживают его в положении в середине таза, позади мочевого пузыря и перед прямой кишкой.

Стенка матки состоит из 3 слоев. Внутри находится тонкий слой, называемый эндометрием, который реагирует на гормоны — отслоение этого слоя вызывает менструальные кровотечения. Средний слой представляет собой мышечную стенку. Внешний слой матки представляет собой тонкий слой клеток.

Иллюстрация женской репродуктивной системы.

Размер матки небеременной женщины может варьироваться. У женщины, которая никогда не была беременна, средняя длина матки составляет около 7 сантиметров. Он увеличивается в размере примерно до 9 сантиметров у женщины, которая не беременна, но уже была беременна. Размер и форма матки могут меняться в зависимости от количества беременностей и с возрастом.

Как изменяется матка во время беременности?

Во время беременности по мере роста ребенка размер матки женщины резко увеличивается. Одним из показателей для оценки роста является высота дна матки, расстояние от лобковой кости до верхушки матки. Ваш врач (ВОП), акушер или акушерка будет измерять высоту вашего дна во время каждого дородового визита, начиная с 24 недель. Если есть опасения по поводу роста вашего ребенка, ваш врач или акушерка могут порекомендовать регулярное УЗИ для наблюдения за ребенком.

Высота дна матки может варьироваться от человека к человеку, и многие факторы могут влиять на размер матки беременной женщины. Например, высота дна матки может быть разной у женщин, вынашивающих более одного ребенка, страдающих избыточным весом или ожирением или имеющих определенные заболевания. Полный мочевой пузырь также влияет на измерение высоты дна, поэтому важно опорожнять мочевой пузырь перед каждым измерением. Меньшая, чем ожидалось, высота дна матки может быть признаком медленного роста ребенка или слишком малого количества амниотической жидкости. Если это так, ваш врач будет внимательно следить за этим. Напротив, большая, чем ожидалось, высота дна может означать, что ребенок крупнее среднего, и за этим также может потребоваться наблюдение.

По мере роста матки она может оказывать давление на другие органы тела беременной женщины. Например, матка может давить на соседний мочевой пузырь, усиливая потребность в мочеиспускании.

Как матка готовится к родам?

Схватки Брекстона-Хикса, также известные как «ложные схватки» или «тренировочные схватки», подготавливают вашу матку к родам и могут начаться уже в середине беременности и продолжаться вплоть до родов. Схватки Брэкстона-Хикса, как правило, нерегулярны, и, хотя они обычно не болезненны, они могут быть неудобными и постепенно усиливаться во время беременности.

Во время настоящих родов мышцы матки сокращаются, чтобы помочь ребенку пройти вниз по родовым путям. Родовые схватки начинаются как волна и нарастают по интенсивности, двигаясь от верхушки матки прямо к шейке матки. Ваша матка будет ощущаться сжатой во время сокращения, но между сокращениями боль ослабнет и позволит вам отдохнуть перед тем, как начнется следующее. В отличие от Брекстона-Хикса, родовые схватки становятся более сильными, регулярными и частыми в преддверии родов.

Как меняется матка после родов?

После рождения ребенка матка снова сокращается, чтобы позволить плаценте, которая питает ребенка во время беременности, покинуть тело женщины. Это иногда называют «после рождения». Эти схватки мягче, чем схватки во время родов. После рождения плаценты матка остается в сокращенном состоянии, чтобы предотвратить сильное кровотечение, известное как «послеродовое кровотечение».

Сокращения матки также продолжаются после завершения родов, особенно во время грудного вскармливания.

Это сокращение и уплотнение матки будет немного напоминать менструальные спазмы и также известно как «послеродовые боли».

Подробнее о первых днях после родов читайте здесь.

Источники:
Королевский колледж акушеров и гинекологов Австралии и Новой Зеландии (Труд и рождение) , Издательство StatPearls (Анатомия, брюшная полость и таз) , Департамент здравоохранения (Клинические рекомендации: Ведение беременности) , Канал Лучшего Здоровья Виктория (Стадии беременности и изменения) , Материнская больница (Родовая информация и информация о рождении) , Королевский колледж акушеров и гинекологов Австралии и Новой Зеландии (Первые несколько недель после рождения)
, Квинсленд Здоровье (Клинические рекомендации Квинсленда – для беременных и новорожденных) , Мемориальная больница короля Эдуарда (Высота основания: Измерение рулеткой) , Королевская больница для женщин (Оценка роста плода (клиническая) во время беременности) , Руководство МСД (Внутренние женские половые органы)

Узнайте больше о разработке и обеспечении качества контента HealthDirect.

Последнее рассмотрение: октябрь 2020 г.


Наверх

Связанные страницы

  • Анатомия беременности и родов
  • Анатомия беременности и родов — мышцы живота
  • Анатомия беременности и родов — шейка матки
  • Анатомия беременности и родов — таз
  • Анатомия беременности и родов — промежность и тазовое дно

Нужна дополнительная информация?

Выпадение матки — Better Health Channel

Тазовое дно и связанные с ним поддерживающие связки могут быть ослаблены или повреждены различными способами, вызывая выпадение матки.