30.11.2024

Кто самый плохой человек: «Самый плохой человек на свете – тот, кто не позволил Гитлеру рисовать». Футболист из Петербурга потряс Польшу познаниями в искусстве

«Самый плохой человек на свете – тот, кто не позволил Гитлеру рисовать». Футболист из Петербурга потряс Польшу познаниями в искусстве

Спорт день за днемиещё 1

Воспитанник «Зенита» Евгений Башкиров уехал за границу в 29 лет. С февраля 2020-го он выступает за польский «Заглембе». Евгений – важный игрок основного состава команды, набравшей 6 из 6 очков в новом сезоне, но поляков удивляет не это.

© Спорт день за днем

В интервью, которое Башкиров дал журналисту Якубу Бялеку из weszlo.com (по этой же ссылке перевод стихов Евгения на польском), прозвучали удивительные для футболиста признания.

Видео дня

– Плох не сам Гитлер, а тот, кто не дал ему заниматься живописью;

– Любимый музей Башкирова – венская Альбертина;

– Лучший шаг в карьере – отъезд из родного Петербурга;

– Лучшая творческая работа Евгения – подкаст о Тарковском и Стругацких;

Если что, Башкиров уже прочел стихи Адама Мицкевича, но еще не брался за Генриха Сенкевича;

Все это на фоне летней аллергии на цветение.

Надо прочесть и удивиться.

Тони Блэр, импрессионизм и музей «Альбертина»

– Почему больше всего на свете вы презираете человека, который не признал в Гитлере художника и не позволил ему таким образом писать картины? – Когда мне было 20 лет, я только делал первые шаги в футболе и параллельно учился в университете. И давал первое радиоинтервью в стиле блиц. Журналист спросил меня: «Есть ли человек, которого ты больше всего на свете презираешь?» И я подумал о том, какое сильное влияние на жизнь человека может оказать совсем незаметное действие другого.

И вот один из примеров. Определенный человек не позволил Гитлеру реализовать себя в живописи. (Будущего нацистского фюрера, истребившего миллионы человек, не приняли в академию художеств. – «Спорт День за Днем».) Ему не дали сделать что-то хорошее, что, возможно, и оказало на Гитлера столь разрушительное действие. Эта ситуация повлияла на целую эпоху. На все человечество. Это эффект бабочки.

– Зачем об этом размышлять? – Маленькие вещи делают большие дела. То же самое и в футболе. Когда выходите на тренировку или матч, думаете о деталях. Всегда есть то, что можно улучшить. И каждый следующий шаг влияет на то, куда ты в итоге придешь. У меня дома есть большой календарь. И, глядя в него, я всегда думаю. Говорю себе утром: «Никогда не переставай думать». Когда вы думаете, у вас нет возможности остановиться. Всегда находите что-то, что можно улучшить. Это мелочь, которая помогает.

– Были ли в вашей жизни ситуации, которые серьезно повлияли на то, где вы сейчас? – Самым важным решением было покинуть Петербург. Я уехал в Томск, в Сибирь. В холодный город, где ничего и никого не знал. Из Питера, где у меня было все – семья, друзья, цель попасть в основной «Зенит». Но я не хотел застрять в зоне комфорта. Хотел найти себя в футболе. Конечно, еще помогло решение моей мамы привести меня на первую футбольную тренировку. Мне не хотелось продолжать заниматься гимнастикой или плавать. Рядом с домом была площадка, где играли в футбол. И я спросил, могу ли я тренироваться с мальчиками…

– Что для вас зона комфорта? – Для футболиста это момент, когда он перестает верить. Когда играет на неудобной позиции, или не в той команде. А у меня так было в «Зените». Играл в городе, где родился, где всех знал, где чувствовал, что вот-вот получу шанс. У меня был хороший контракт. Но карьерного роста не было. И это неправильно. Один из тренеров «Зенита» однажды сказал мне: «Иногда лучше проиграть матч. Так можно узнать, чего еще не хватает».

Подниматься по лестнице тяжело, но, если поднялся, окажешься выше. Съезжаешь вниз всегда по прямой, а поднимаешься – по восходящей прямой. Если выйти из зоны комфорта, пойдешь либо по кривой вниз, либо вверх. Если остаться в ней – всегда прямая вниз.

– Правда ли, что вы не любите говорить о футболе? – Это не так, я пошутил, когда так сказал. Просто футбол – это не просто «физика». Это еще и интеллект и искусство. Я стараюсь найти красоту в каждом аспекте, как в музыке или искусстве. Почему бы не смотреть на футбол, как на театральное представление?

– Когда вас впервые вдохновило искусство, помните? – Моя бабушка всегда читала мне книги, а сам я научился читать, когда мне было три года. Мне нравились китайские сказки. А в школе уже учителя посоветовали читать русскую классику. Так получилось, что преподаватель английского училась в одном университете с Валерием Лобановским. Она часто со мной разговаривала: «Женя, футбол – это прекрасно, но нужно смотреть шире. Исследуй мир, учи языки».

Хорошо, когда находятся люди, которые показывают вам, что жизнь бывает другой. На факультете журналистики я попал в другую среду, меня окружали темы искусства, политики, графики, СМИ. Стал еще увлекаться кино и искусством. Читал книги об авангарде, импрессионизме. Многие вещи вдохновляли… Помню лекции по журналистике эпохи Тони Блэра. А в профессии спортивного журналиста мне очень нравился комментатор Владимир Маслаченко.

Да, я понимал, что сами по себе журналистские расследования вряд ли могут быть истиной в последней инстанции, но это позволяет изучить основы вопроса и установить контакты. Журналистика – очень быстрый процесс. Тот же самый эффект мотылька – все, о чем вы делаете материал, проходит за мгновение. При этом, мелочь часто вдохновляет на работу.

Это была лучшая футбольная страна мира! Как побывать в гостях у Пушкаша, Альберта и Хидегкути

Потом еще понял, что разум открывают путешествия. Находишь новые места и людей. В поездках стараюсь посещать музеи, художественные галереи. Сегодня мое любимое место – музей Альбертина в Вене.

При получении образования мне все же было важно, чтобы у меня была возможность профессионально заниматься футболом. Когда у тебя тренировки, сборы, матчи каждый день. Но журналистика удобный формат – многое можно делать самому, не надо тратить столько времени на чтение книг, писать глубокие диссертации, как было бы, занимайся филологией, экономикой, финансами…

У Башкирова есть подкаст в честь Рязанцева; интервью – часть работы

– Такая широта взглядов и интересов помогает или вредит футболу? Например, фанаты «Леха» освистывали игрока Тимотеуша Пухача, когда он плохо играл, потому что считали, что он много времени тратит на написание музыки. – Фанатам нужна была причина, объясняющая неудачный период игрока, и они нашли его в рэпе. Если говорить обо мне, то я всегда на 100 процентов сконцентрирован на футболе. Когда я выхожу на тренировку, или на матч, все остальное для меня не имеет значения. Бывают дни, когда две тренировки, и ни о чем, кроме футбола, думать нет времени. Но как человеку мне нужно вдохновение.

Нет единой теории успеха. Конечно, есть Криштиану Роналду, но даже у него есть семья, с которой он проводит время, он не полностью независим. Когда ты с семьей или с девушкой, вряд ли думаешь о футболе.

Для меня очень важны победы. Думаю о них постоянно, когда играю и тренируюсь. Да, у меня широкий круг интересов, моя жизнь наполнена искусством, поэзией, музыкой, они доставляют мне много вдохновляющих моментов, но футбол – самое важное. Когда ты терпишь неудачу, нужно работать еще больше, чтобы изменить ситуацию. А когда побеждаешь, гордиться рано, потому что впереди снова работа, чтобы выиграть снова.

– Есть ли у вас журналистская работа, которой гордитесь? – Недавно участвовал в подкасте одного российского журналиста. Он называется «Извините, пирожки» в честь эпизода, когда Александр Рязанцев после неудачного матча шел через микст-зону, ел пирожки, не хотел ни с кем разговаривать и в ответ на просьбу пообщаться сказал: «Извините, пирожки!». Так вот, этот подкаст об истории футбола, в том числе, советского времени. Меня пригласили в выпуск по нумерологии, про номера футболок. Я себе обычно выбираю цифры – 2, 4, 8. В молодости брал 13 – мама любит это число. Считала его счастливым, вопреки русским представлениям. Еще играл под 69-м. Но не в честь сексуальной позиции – это год рождения моего отца. Было у меня на спине и 44, когда Никита Баженов уже играл с «восьмеркой», я решил взять себе 4+4. Сейчас играю с «четверкой» – мне нравится…

– Но ведь у вас есть и свой подкаст! – Да, называется «Горизонт событий» (по-польски – Horyzont Zdarzeń). Марек Вахник из «Заглембе» помог купить микрофоны, и мы сделали два подкаста с другом. Первый был о «Золотом мяче», об эпохи Месси и Криштиану Роналду в плане искусства. Как, например, можно сравнить этот приз с «Оскаром» и «Золотым Глобусом». Второй был о режиссере Андрее Тарковском и писателях братьях Стругацких. Так что, наверное, это и есть лучшая моя работа, о которой вы спрашивали, пусть вышла только пилотная версия.

– Как футболист и выпускник факультета журналистики что думаете об интервью? Они заставляют вас нервничать? – Мне не нравятся интервью простые, банальные. Некоторые пытаются вести их в каком-то кухонном стиле. Одно и то же каждый день. Те же слова, вопросы, ответы. Если постоянно твердить одно и то же, слова теряют ценность, а интервью должно помочь создать портрет персонажа. Я сам всегда даю интервью, потому что это соответствует моему подходу к работе. Я приехал в другую страну, понимаю, что клубу важно мое общение с журналистами. Это наша работа.

Литва и «зеленый лес». Что заменило легендарную арену Вильнюса?

– Вы еще писали стихи. Что думаете сейчас, перечитывая их спустя много лет? – Они, может, не бог весть какие, но всегда найдутся моменты, заставляющие меня улыбнуться. Я и сейчас пишу стихи. Каждый месяц появляется что-то новое. Стараюсь находить время.

– О чем было последнее стихотворение? – О моем настроении. О Балтийском море, криках чаек, дожде. Сравнил этот момент с первым днем в Венеции. Как параллель с Иосифом Бродским.

Поэзия Мицкевича, город Любин и фраза «Усталость – это иллюзия»

– Польских писателей читали? – Хотел бы прочесть «Трилогию» Генриха Сенкевича. Мой партнер по команде читал это на сборе, но пока не пришел нужный момент. Но я обязательно хочу прочесть! Читал зато стихи Адама Мицкевича. В том числе и на польском, когда приехал в Любин. Смотрел фильмы Павла Павликовского – «Ида» и «Холодная война», был под большим впечатлением. Хочу почитать Антона Чехова на польском! Знаю, как звучит по-русски, но хочется сравнить. Польский изучаю, но идет сложно – пока знаю только простые фразы, которые использую на тренировках и в повседневной жизни.

– Какие впечатления от творчества Мицкевича? – Смаковал каждое слово. Поэзия – музыка без мелодии. А музыка – поэзия без слов. Все, что ты читаешь, может тебя загипнотизировать. Но мне сложно сказать, понравилось ли мне, или нет.

– Есть ли глобальные творческие планы в искусстве? – Хотелось бы попробовать себя в любой форме во всех сферах. Сейчас думаю о кино – о роли режиссера, продюсера, сценариста или просто даже парня, который носит свет. Хочу быть частью фильма. Об этом же мечтает один из моих друзей. Как знать, может, когда-нибудь сбудется. Но при этом я должен играть в футбол как можно лучше. Люди ведь ходят получать удовольствие от игры. Так что особо далеко не заглядываю…

– Какой фильм хотели бы снять? – Наверное, документальный. Пишу, вот, сценарий о семье, которая жила в одной заброшенной деревне. В России люди уезжают из деревень. Уже нет таких населенных пунктов, в каких жили мои дедушка и бабушка. Село в 500 километрах от Петербурга по дороге в Минск. Раньше было 30 домов, сейчас осталось 3-4 семьи. Красивое место…

– Как вам Любин? Вы так себе представляли его после того, как играли в Gorky 17? (Компьютерная игра польских разработчиков на тему холодной войны, действие в городе Любин. – «Спорт День за Днем».) – Действительно, там действие проходит в постапокалиптической Польше, а Любин в центре событий! Я играл в эту игру в детстве. Но сейчас могу сказать, что этот город – самое красивое место на свете! Может быть, жизнь в нем не особо кипит, но для жизни все очень удобно. Стадион, дом, центр – все рядом! Такие же ощущения, кстати, у меня были от Томска.

В Любине хорошо и то, что он недалеко от больших городов, рядом Германия и Чехия. Единственное, что мешает – нужно привыкнуть с моей аллергией к тому, что у вас очень много цветущих трав.

– В дебютном матче за «Заглембе» – это было дерби со «Шленском» из Вроцлава – вы пробежали 13 километров, а команда победила. Что сделали после игры? – То же, что и после каждого матча – пошел в спортзал. Нужно как можно быстрее восстанавливаться. Кручу велосипед, делаю растяжку. Так всегда. Мышцы не должны чувствовать, что нагрузка закончилась вместе с игрой. Дополнительные 30 минут активных занятий могут оказаться очень эффективными. Или же можно погрузиться в холодную воду на 10 минут.

– «Усталость – это иллюзия». Ваши слова? – Я произнес их после одного из матчей «Крыльев Советов». Я устал, был очень трудный первый тайм. Но когда мне задали вопрос, сказал, что усталость – это иллюзия. Матч может длиться долго. В России «Краснодар» и «Ростов» играли 116 минут из-за затяжек с просмотром VAR. Спортсмен должен быть уверен, что не устал. Если есть такая убежденность, силы найдутся. Так что да, усталость – иллюзия.

– Зачем вы отрастили усы? – Я долго носил щетину, но в какой-то момент решил оставить только усы. Мой дед всегда их носил, без бороды. Не помню, чтобы он когда-либо сбривал их. Мои усы – панегирик деду и семидесятым годам. Многие польские и российские футболисты тоже с ними ходили. В зале для теории у нас висят портреты бывших легендарных игроков «Заглембе» – у троих усы! Так что я выбрал правильное время. Тем более, что стиль меняю часто. Три года назад был блондином, были короткие волосы, был совсем без волос. В Томске выглядел, как православный священник – с длинными бородой и волосами. Это своего рода самовыражение. Но все это никак не влияет на то, что я делаю на поле. Сосредотачиваюсь на игре. Просто несколько ходов бритвой и все, выходишь на поле!

Перевод: Иван Жидков

Фото: Architonic; Przegląd Sportowy; weszlo.com

Прочее, Владимир Маслаченко, Адам Мицкевич, Валерий Лобановский, Тони Блэр, Евгений Башкиров, Иван Жидков, Никита Баженов, Александр Рязанцев, Антон Чехов, Криштиану Роналду, Иосиф Бродский, Андрей Тарковский, Крылья Советов, Зенит

Спорт день за днем: главные новости сегодня

  • Глава ОКР заявил, что МОК признал собственные ошибки

  • Бах: Решение по допуску россиян к ОИ-2024 и ОИ-2026 будет принято позднее

  • МОК не обсуждал допуск россиян до ОИ-2024 на заседании исполкома

Самый плохой человек на свете

Здравствуйте, Яна.

Последнее время нахожусь в тупике и не могу разобраться в ситуации, поэтому очень прошу вас помочь взглядом со стороны, особенно с вашим замечательным опытом и мировоззрением.

У нас с женой отношения, которые погружают меня в глубокую депрессию, из-за ссор, грубости, собственно отношения друг к другу, и попытки наладить эти отношения до сих пор ни к чему не привели, а лишь усугубились, особенно после посещения в отпуске родителей жены, на вторую неделю пребывания у которых отношения обострились особенно, причем причин я не могу увидеть: жена резко начала грубить мне, а ее мать выговорила мне лекцию о моем неправильном отношении к жене и, кончено, мои доводы о том, что в конфликте виноватыми могут быть только оба и нужно бы рассмотреть ситуацию и с моей стороны – результата не возымели, потому что это был не диалог, а монолог.

Мне сложно беспристрастно описать суть конфликтов, но вкратце: думаю, моя вина в том, что я не могу не отвечать на плохое отношение и грубость ко мне от близкого человека, по крайней мере, не могу долго продержаться . С ее стороны укоры, что я к ней плохо отношусь, грубою и вообще я плохой человек. Конкретики я пока не могу доиться, к сожалению.
Так как уже очень давно я не могу поправить такие отношения, а жить таким демотивированным тоже очень сложно, можно было бы рассматривать вопрос завершения отношений, но дело в том, что у нас полугодовалый ребенок, а тут-то вопрос обостряется максимально! Понимаю, что для психики ребенка лучше разведенные родители, но оба продолжающие воспитывать его, чем атмосфера напряженности и конфликтности между родителями, но в ссорах жена говорит, что видит выходом развод, а на мой вопрос: как я буду видеться и воспитывать ребенка – говорит, что уедет в другой город к своим родителям (далеко, пол России), и остальное не волнует. Последнее время начала утверждать, что я не плохой отец, и вообще, плохой человек.

Наверное, надо сказать, что предъявить ей примеров моего «плохоотцовства» можно только надуманных, вроде: мало вижусь с ребенком (хотя я перестал ездить на работу на машине, использую метро, лишь бы побыстрее приезжать домой) и иногда прошу время, чтоб передохнуть немного после работы, особенно, в конце недели, когда накапливается усталость. Короче говоря, создалось ощущение искусственно созданного ей цейтнота, даже на выходных. Я очень измотан морально и физически, так как нет передыха, но стараюсь помогать в воспитании ребенка: на мне почти все хозяйство, после работы ребенок у меня на руках, укладываю и т.п. Я также в свое время сделал все, чтоб обеспечить хорошие роды, уход, семейную палату, был первые сутки один с ребенком, пока жена было в реанимации (надо сказать в России это не такая часта практика) и вообще был каждый день рядом, даже когда в беременность жена лежала в больнице и т.п. В общем я так стараюсь быть хорошим мужем и отцом, что меня просто убивают слова про негодного отца и мужа
Также для меня очень важный аспект: я мечтал и искал пути переехать в другую, солнечную страну с семьей и просил поддержки от нее, но она угрожает также, что не согласится туда поехать, что также разбивает мечту (хотел воспитывать ребенка в цивилизованной, теплой стране). Т.е. разумеется, я могу понять, если она переезда принципиально не хочет, но я думаю, что это манипуляции.

Яна, прошу прощения, ой как много букв получилось. Думал смогу гораздо короче. И так как, сформулировав проблему – до сих пор не вижу решения, прошу все же от вас совета: неужели можно жить ради ребенка, выключив эмоции и перестав ругаться, отстаивая желательное отношение к себе (а возможно развестись уже позже, когда он подрастет) или же развестись, но тогда чтоб быть рядом придется переехать в другой далекий город (вряд ли я там смогу устроиться, чтоб нормально обеспечивать ребенка как здесь сейчас в крупном городе), и неужели придется забыть мою мечту о переезде в другую страну?

Может быть, вы видите какие-то другие выходы или смотрите на перечисленные по-другому?

Спасибо огромное заранее, за потраченное время на вопрос.
C уважением, Икс, 30 лет.

P.S. Очень признателен вам за замечательно творчество и труд над блогом. Читаю постоянно.

***

Здравствуйте, Икс!
Начну с конца — я уже много раз об этом писала, и еще раз напишу. Если кто-то завел себе такой спорт (или развлечение, или способ самоутвердиться, или садистское развлечение), который выражается в том, чтобы вас ругать за ваши недостатки, то пытаться угодить — бесполезно.
Я через это прошла, и многие мои читатели прошли через то же самое, и каждый раз кричат: «Да-да-да, у меня было то же самое», когда мы вспоминаем эту историю. Можно пытаться выполнить все-все капризы. Можно честно пытаться выполнить ВСЕ поставленные условия, только для того, чтобы наконец услышать, что вы не плохой отец (муж, зять, сотрудник, начальник, любовник) а хороший. Ничего у вас не выйдет. Только условия задачи будут становиться либо более мутными, либо более абсурдными.

Если вы попробуете везде являться, раньше, еще раньше и еще раньше, окажется, что теперь — слишком рано, или слишком быстро, не так, не туда, не там, не с той улыбкой, не с тем выражением лица, не с теми словами, в не тех туфлях, не с той ноги и.т.д. Начнете являться с точностью до минуты — вас начнут на полном серьезе попрекать секундами. А если вы выполните все условия до миллиметра, секунды и миллиграмма, вам скажут, что все равно это не то. Уже по необъяснимой причине, которую просто нельзя описать словами. Вот не так. Без любви. Без души. Или еще как-нибудь.

А все потому, что никто не хочет от вас правильных действий. От вас хотят, чтобы вы были плохим, потому что вас на эту роль избрали.
Это не лечится ничем. На самом деле я вам грустную новость скажу — это и разводом не лечится. Только слышать будете реже (хотя и это уже — немалое дело).

Советов, как вы понимаете, не будет. Такие решения каждый должен принимать сам. И совершенно очевидно, что ребенок будет главным аргументом в споре, и вас через него будут до упора шантажировать, пытаясь поставить все палки в колеса на пути к нормальному общению с ним.

Мой личный опыт был таким, что я в схожей ситуации выбрала развод. Я тогда понесла максимальные финансовые потери, какие только можно понести в этой стране (а это на самом деле от бомжевания — в одном шаге). Просто ситуация была такая, что душевное спокойствие было дороже. Вернее потребность в его обретении просто стала невыносимой. У меня практически не было выхода.

Позже я заболела (кстати, на пике этого развода) и сделала для себя еще некоторые философские выводы.
Во-первых — таки абсолютное большинство всяких бытовых проблем решается при наличии денег. От судов, выясняющих все права и обязанности родителей, до поездок в гости к ребенку куда угодно, подарков, финансовой поддержки, нянь, сопровождающих, и.т.д. И в общем-то даже потеряв все-все деньги, и даже сделав немалые долги, можно, почертыхавшись, все эти деньги снова заработать. Ну да, иногда на это уходят годы. Но и годы проходят. Если поставить себе цель и нужны именно деньги, они найдутся и заработаются.

Во-вторых — если потерять здоровье… оооо… тогда все становится совсем плохо. Тогда вдруг на непредвиденный срок становится невозможно ни добиться чего-то где-то, ни денег заработать, ни долги отдать. Ни поехать, ни ребенком заниматься, ни на суд явиться — ничего! Вот это — по-настоящему очень большая проблема.

Поэтому беречь надо человеческий ресурс. Нервы, здоровье и душевное равновесие. Отдав этому самый высокий приоритет.

Сейчас, если я сталкиваюсь с какой-то сложной ситуацией, я в первую очередь думаю о том, как мне сохранить силы, здоровье, покой и сон. Чтобы было на что бороться, зарабатывать деньги, разруливать кризисы, крутиться и вертеться.
Чего и вам советую.
Отодвиньте в сторону эмоции и бред вроде «хочу ей доказать, что я хороший». Представьте, что вы — навсегда плохой! Все! А теперь подумайте, как конструктивно построить приемлемую ситуацию, да еще так, чтобы на всю битву хватило сил и здоровья.

В остальном — приведу вам на последок смешной пример. Моему ребенку сейчас 20 лет, он хорошо окончил гимназию, учится на программиста, ходит на работу и обеспечивает жену и ребенка. Он приветливый, всех любит, сына нежно нянчит, и между делом еще периодически пытается выторговать какой-нибудь дипломатический мир между разведенными 10 лет назад родителями. Т.е. я считаю, что получился отличный человек — независимо от того, чего ему еще в жизни захочется, и как он дальше будет развиваться. А некоторые до сих пор пытаются мне объяснить при каждом случае, что я всегда была очень плохой мамой. 🙂

Так же нас вот прямо сейчас читают люди, убежденные в том, что я писать не умею, художник никакой, и иллюстрации у меня отвратительные, и голос неприятный, и характер вредный, и кот у меня — гадина, и вообще. Имеет ли смысл пытаться им что-то доказать?

Желаю вам потратить силы на что-то более конструктивное. 🙂

P.S. Если вы переедете в другую солнечную страну, практически в любую страну вы сможете забрать к себе ребенка до 16 лет в рамках «воссоединения семьи». Так что переезжайте и устраивайтесь, а лет в 14-15 спросите ребенка, хочет ли он к вам. Авось да обрадуется и согласится.

Метки: вопрос-ответ, вопрос-ответ-2011, вопрос-ответ-дети, вопрос-ответ-от-мужчины, вопрос-ответ-семья

«Худший человек в мире» — обман, если не считать главной роли. действие. Джули присутствует в большинстве сцен фильма, и каждая история в фильме — ее или других персонажей — представлена ​​исключительно в ее отношении к ней.

Название представляет собой фразу, с помощью которой один из ее романтических партнеров обращается к себе, готовясь изменить другой женщине, тайком увидев Джули. Фильм Триера устроен как колода карт Таро, где каждая сцена и событие — каждая линия и каждое движение — четко соответствуют черте характера и нажимают на кнопку заранее запрограммированной эмоциональной реакции. Его узость драматической формы отражает узость взглядов на главного героя и узость мировоззрения, которое он воплощает. «Худший человек в мире» (вошедший в шорт-лист «Оскара» за лучший международный полнометражный фильм) — это бутафорский фильм, в котором основное внимание уделяется персонажу, который в конце остается таким же расплывчатым, как и в начале, и которого Триер наблюдает с поверхностным взглядом. очарование, даже увлечение своим собственным драматическим творением. Под маской реалистического и романтического энтузиазма он разыгрывает кинематографического Пигмалиона наоборот: он превращает снятую на пленку женщину в статую.

Фильм имеет псевдолитературную конструкцию, состоящую, как заявлено из титульного листа, из двенадцати глав плюс пролог и эпилог. В нем есть повествование от третьего лица, которое периодически появляется, чтобы озвучить мысли Джулии и описать ее опыт с мягким всеведением; драматические сцены, иллюстрирующие описываемые события, обладают не телесностью и конкретностью, усиливающими эффект, а, скорее, смутной общностью, ослабляющей его. Ранние взрослые годы Джули описываются быстро и поверхностно: хорошая ученица, она бросила медицинскую школу, чтобы изучать психологию, затем бросила психологию, чтобы изучать фотографию, устроилась на работу в книжный магазин, чтобы обеспечить себя. Суть драмы, однако, не профессиональная, а романтическая; упоминается, что она начала изучать психологию, и быстро выясняется, что она занималась сексом со своим профессором психологии; упоминается, что она решила изучать фотографию, и после того, как она сфотографировала панк-выглядящего мужчину в студии, она показала, как целуется с ним. Нет причин не драматизировать факты; они не незначительны, но Триер находит их исключительно важными, поскольку едва ли что-либо еще о ее стремлении к какому-либо предмету видно или обсуждается.

На коктейльной вечеринке в мире искусства Джули, которой сейчас далеко за двадцать, знакомится с Акселем (Андерс Даниэльсен Ли), известным автором графических романов лет сорока, и у них быстро завязываются отношения. Джули переезжает в его квартиру, и краткие переговоры о том, сколько книжных полок и сколько места в шкафу он выделит ей, — это все, что фильм может сказать о расположении. Разница в возрасте и этапах жизни ложится на них тяжким бременем, не в последнюю очередь потому, что Аксель хочет ребенка от Джули, а она не хочет — по крайней мере, пока. Их рассуждения на эту тему поразительно непрактичны; Джули думает и о том, что она будет плохой матерью, и о том, что есть еще кое-что, что она хотела бы сделать в первую очередь, никогда не намекая, что это, никогда не намекая, что это — фотография, которой она, кажется, никогда не занимается, или писательство, которое, кажется, она делает только скудно.

В фильме нет подробностей о каком-либо конфликте между семейной и творческой жизнью, потому что Триер и его соавтор сценария Эскил Фогт не проявляют никакого интереса к творческому развитию или деятельности Джули. «Худший человек в мире» движим неустанным вниманием к личной жизни Джулии, но это внимание остается заведомо безличным. Странный, пренебрежительный акцент с профессионального и интеллектуального на сексуальное и личное является доминирующей нотой фильма, который изолирует личность Джулии от любой общественной или профессиональной деятельности, любого интеллектуального поиска, любой точки зрения на все, что происходит в мире. широкий мир, любая политика (будь то международная или местная), любой культурный интерес, любая осведомленность или любопытство ко всему, кроме ее романтической жизни. Джули взорвала свой жизненный путь ради творчества, которое остается почти полностью за кадром и безмолвным. Почему фотография важна для нее, когда и как она это делает, каковы ее амбиции, кого она знает в этой области, кто ее наставники и образцы для подражания, обсуждает ли она свои интересы и знания с Акселем или кем-либо еще и как — эти вопросы остаются полностью подавленными, что совершенно безразлично для Триера.

Чувствуя себя отстраненной на переполненной культурой книжной вечеринке для Акселя, Джули уходит и по дороге домой (избегая спойлеров) встречает мужчину примерно своего возраста по имени Эйвинд (Герберт Нордрам), с которым она запускает быстрый и тяжелый флирт, который ведет к ночи игривого, но эмоционально чревата приключениями. Эйвинд, видимо, не из художественного круга; он работает за прилавком кофейни в современном высотном комплексе. (Опять же, Триеру больше нечего сказать о нем. Является ли это подработкой, помогающей учебе? Он предприимчивый тип, который мечтает владеть кафе? Каковы его интересы, каковы его планы?) Но флирт оказывается последовательным, даже если то, что Джулия сказала Акселю о своей вечеринке и возвращении домой после рассвета, остается загадкой, повседневная практичность супружеской пары почти не фигурирует в фильме. Джули не может выбросить Эйвинда из головы, что доказывается на первый взгляд очевидным набором моментов, когда она лежит в постели рядом с Акселем и не спит. Но Триер не может удержаться от того, чтобы сделать поверхностное и очевидное еще более вопиющим в фантастическом эпизоде ​​(уже получившем широкую известность), в котором Джули одним щелчком выключателя останавливает мир и заставляет Акселя и всех остальных в нем замереть. место, чтобы она могла пробежать через город и снова встретиться с Эйвиндом без последствий. (Сразу вспомнился похожий эпизод замораживания мира во имя любви из фильма Миранды Джули «Будущее» 2011 года; там сцена мощная, с космической предпосылкой и космической силой, и ее эффект и романтический, и психологически далеко идущий.) В «Самом худшем человеке в мире» очевидно, что эта последовательность означает и делает, еще до ее начала; это просто иллюстрация к тому, что уже было высказано, и просто завязка сюжетной точки, которая, несколько разочаровываясь, следует.

Фильм предлагает несколько решительных, привлекающих внимание жестов в направлении культурной значимости и текущих событий, особенно культурной политики пола. На званом обеде с Акселем и его сорокалетними друзьями Джули сокрушается о том, что художественная культура уделяет больше внимания мужским сексуальным проблемам, чем женским. (Один из друзей-мужчин в шутку обвиняет ее в том, что она «разводит женщинами» мужские тела). говорится, как за кадром, будет опубликовано в Интернете и вызвало споры. (Участвовала ли Джули в этих дебатах? Давала ли публикация другие возможности написать для публикации? Искала ли она их, стремилась ли она к ним, была ли она разочарована, что не получила ни одной? Триер практически не интересуется ее профессиональной, общественной или интеллектуальной деятельностью? life.) В телевизионном ток-шоу участница обвиняет Акселя в увековечивании женоненавистнических и других неправомерных гендерных стереотипов в его серии графических романов «Бобкэт», и он отвечает парой строчек громких самооправданий и грубых оскорблений. возражает. Каждое из этих происшествий, каждый из этих риффов герметически вписывается в фильм без каких-либо последствий и отражений; вместе они просто стоят как указатели эпохи, как приблизительные даты в календаре, помещающие драму в общий временной пояс, потому что так мало в фильме связано с историческим моментом. (Единственным исключением, как и отсылки #MeToo, является быстрый эпилог, в котором персонажи носят маски на публике.)

Самая сокровенная тайна, в которой может признаться Джули, заключается в том, что ей нравятся мужчины с вялыми пенисами, чтобы она сама могла их накачать. (Она не озвучивает второй по глубине.) Она выражает обеспокоенность по поводу своей разницы в возрасте с Акселем и, возможно, даже кажется, что его карьера омрачает и подавляет его, но идеи отбрасываются так же быстро, как и доносятся. Триер исходит из предположения, что личная жизнь, личная жизнь, протекает изолированно, что пары собираются вместе, не обращая внимания на сходство умов, общие взгляды на политику и культуру (или преодоление их разногласий), выражение художественных увлечения, расширение кругозора друг друга. (Даже антиконфликтные и политически осмотрительные голливудские романтические мелодрамы 1950-х были более тесно связаны с историей и идеями, чем это делает Триер.) Однако есть один эпизод, который, по крайней мере, ясно дает понять, что он думает о политике как таковой, и это сатирический, с участием женщины, которая обнаруживает дальнее коренное происхождение и становится пародией на борца за социальную справедливость, тем самым отталкивая своего романтического партнера. Триер рассматривает политическую активность как тщетную, нарциссическую, самообманную, сигнализирующую о добродетели, поиск личности и просто раздражающую.

Тем не менее, «Худший человек в мире» представляет собой замечательную, часто убедительную симуляцию хорошего фильма благодаря исполнению — даже больше, простому присутствию — Рейнсве в роли Джули. (За эту роль она была названа лучшей актрисой на Каннском кинофестивале.) Рейнсве не просто удерживает внимание камеры, но, кажется, расширяет фильм за его узкие рамки: выражение ее лица проходит по ее лицу, как солнечный свет и облака по небу. ее широкий, переменчивый диапазон эмоциональной погоды гораздо более важен для положительных эффектов фильма, чем его диалоги, его драма или его образы. Когда я смотрел «Худший человек в мире», я вспомнил об аналитических стоп-кадрах на лицах в «Каждом за себя» Годара и пожелал, чтобы вместо приторно-приторных и очевидных фантазийных эпизодов «Худшего человека» , у Триера была уверенность в такой же замедленной и напряженной концентрации на быстро меняющемся выражении лица Джулии. Я также хочу, чтобы Триер проявил доверие к самому присутствию Рейнсве; ее игра, при всей присущей ей драматичности, подчеркивает актерские замыслы, которые, к сожалению, просто перекликаются с эмоциональными стереотипами Триера.

В жизни Джули есть меланхолия, сожаление, горе и разочарование; если уж на то пошло, то неубедительная неопределенность и зарождающееся желание, пронизывающие фильм, составляющие саму ее характер, кажутся природой самой жизни. Это история поиска, лишенная подробностей поиска, как блуждание по карте, на которой отсутствуют названия улиц и ориентиров, — не из-за какого-то чувства экзистенциальной пустоты или невыразимого отчаяния, а потому, что режиссер не может утруждаться этим. ищите их или заполняйте их. Безмятежная кинематография фильма, с его медовым светом и карамельной тенью, придает фильму страусиную удовлетворенность лучшим из всех возможных миров, потому что действие происходит ни в каком мире.

Худший человек в мире (2021)

Ренате Рейнсве получила приз за лучшую женскую роль в Каннах за разоблачительную и сложную игру, ставшую основой для этого обширного новаторского фильма норвежского автора Иоахима Триера, эмоционально запутанного и волнующего исследования характера женщины, которой за тридцать. Среди кажущихся бесконечными возможностей современного мира Джули (Рейнсве) колеблется в художественных увлечениях и профессиях, вопросе материнства и отношениях с двумя очень разными мужчинами: успешным художником комиксов (завсегдатай Трира Андерс Даниэльсен Ли) и харизматичным бариста (Герберт Нордрам). Работая с командой давних сотрудников, Триер и его многолетний соавтор Эскил Фогт строят в Худший человек в мире, , номинированная на Оскар третья часть их неофициальной трилогии Осло, освобождающий портрет самопознания и бодрящая современная интерпретация романтической комедии.

  • Поделиться через фейсбук
  • Поделиться в Твиттере
  • Иконка Почта
  • Копировать ссылку
  • Норвегия
  • 2021
  • 127 минут
  • Цвет
  • 1,85:1
  • org/Language»> Норвежский
  • Позвоночник #1132
Специальные возможности
  • Новый цифровой мастер 2K с объемным звуком 5.1 DTS-HD Master Audio
  • Новые интервью с режиссером Йоахимом Триером; соавтор сценария Эскил Фогт; актеры Ренате Рейнсве, Андерс Даниэльсен Ли и Герберт Нордрум; оператор Каспер Таксен; и звукорежиссер Гисле Твейто
  • Съемки с места создания замораживающего время эпизода фильма
  • Удаленные сцены
  • ПЛЮС: эссе критика Шейлы О’Мэлли

Новая обложка Бендика Кальтенборна

Блю рей 1 диск $31,96 Рекомендуемая розничная цена: 39,95 долларов США

DVD 1 диск 23,96 доллара США Рекомендуемая розничная цена: 29,95 долларов США

  • Поделиться через фейсбук
  • Поделиться в Твиттере
  • Иконка Почта
  • Копировать ссылку
Специальное издание Blu-ray, одобренное режиссером. Особенности
  • Новый цифровой мастер 2K с объемным звуком 5.1 DTS-HD Master Audio
  • Новые интервью с режиссером Йоахимом Триером; соавтор сценария Эскил Фогт; актеры Ренате Рейнсве, Андерс Даниэльсен Ли и Герберт Нордрум; оператор Каспер Таксен; и звукорежиссер Жиль Твейто
  • Местные кадры с момента создания эпизода, замораживающего время в фильме
  • Удаленные сцены
  • ПЛЮС: эссе критика Шейлы О’Мэлли

Новая обложка Бендика Кальтенборна

Актеры и кредиты
Ренате Рейнсве
Джули
Андерс Даниэльсен Ложь
Аксель
Герберт Нордрам
Эйвинд
Ине Янсен
Рассказчик
Мария Грация Ди Мео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *