28.04.2024

Кризис 6 лет у детей: Кризис 6 лет у детей, что делать

Содержание

Кризис 6 лет у детей, что делать

 Человеку свойственно развиваться на протяжении всей его жизни, некоторые этапы развития сопровождаются кризисами.

 Не успели родители отойти от кризиса 5 лет, как на смену ему приходит новый кризис – кризис 6 (6 — 7) лет.

 Данный период обуславливается формированием готовности к обучению и переходом из дошкольника в младшего школьника.

 К сожалению, любому кризису характерны отрицательные характеристики и данный переходный возраст не исключение. Когда ребёнок переходит из старшего дошкольного возраста, в младший школьный, он начинает манерничать, капризничать, паясничать, негативно воспринимать окружающую среду, упрямиться и искусственно себя вести.

Виной такому поведению является то, что у ребёнка утрачивается детская непосредственность.

 У дошкольника появляется осознание того, что он умеет переживать и ему необходимо испытывать какие-либо переживания.

 Именно в этот период у дошколёнка полностью меняется отношение к окружающей его действительности и появляется огромное пространство для работы воображения. Ведь именно воображение, является психологическим новообразованием дошкольного возраста.

 Данный период требует социализации ребёнка и общества, а также утверждение себя, как личности в нём. На этом этапе развития «социальное, становится индивидуальным», то есть социум выстраивает определённые модели поведения для ребёнка, выбирая одну из них.

 Он начинает следовать определённой модели поведения, за счёт чего и развиваются новые умения, и характеристики личности дошкольника.

 Большинство психологов считает, что воображение является обязательным условием для подготовки ребёнка к школе.

 Оно составляет основу всего человеческого творчества, способствует гармоничному общему психическому развитию.

 Таким образом, можно сделать умозаключение, что кризис 6 лет происходит из-за смены ведущих видов деятельности на данном возрастном отрезке, то есть осуществляется переход от сюжетно-ролевой деятельности к учебной.

 Существуют несколько рекомендаций для родителей во время кризиса шести лет:

  1. Переживание возрастных кризисов является неотъемлемой частью в развитии человека, как физиологическом, так и психическом. А сам кризис он не навсегда.

  2. Атмосфера в доме должна быть положительной основанной на взаимоуважении членами семьи. Уделяйте своему ребёнку достаточное количество времени, хвалите его, ободряйте. Пусть он знает, что родители его любят. Но не стоит давить на ребёнка гиперопекой, он должен учиться социализации.

  3. Пересмотрите свои требования и запреты, предъявляемые малышу, возможно от некоторых уже можно отказаться и дать ребёнку больше самостоятельности и свободы выбора.

  4. Выражайте заинтересованность в том, что ребёнок вам сообщает. Постарайтесь понять его, научитесь считаться с мнениями и суждениями маленького человека.

  5. Не стоит повышать на ребёнка голос, сейчас это неэффективно. Объясняйте тихо и спокойно, что вы хотите от ребёнка. Проанализируйте ситуацию и пути выхода из неё вместе со своим чадом.

  6. Начните с себя. Сохраняйте спокойствие при любых действиях ребёнка. Уважайте его, как личность.

  7. Необходимо создать благоприятные условия для формирования учебной деятельности и развития интеллекта.

  8. Способствуйте развитию социализации дошкольника, поощряйте общение с друзьями.

  9. Станьте примером для ребёнка, как справиться с эмоциями. Можно играть с ним в специальные дидактические игры.

  10. Важно, даже в такой непростой период, уделять здоровью ребёнка должное внимание и акцентировать его на этом.

  11. Заранее расскажите малышу о предстоящем приобретении нового статуса школьника и переходе во взрослую жизнь, чтобы он был готов психологически учиться и получать удовлетворение от учебной деятельности.

 Важно, чтобы даже во время переживания кризиса ребёнком, ваше общение с ним носило исключительно позитивные и доброжелательный характер.

Как воспитывать ребёнка в 6-7 лет

На чтение 8 мин.

 

Многих родителей пугает период подготовки ребёнка к школе и начало учебной деятельности. Происходят существенные изменения в его личности, поведении и образе жизни. Важным становится не только привить новые умения, привычки и интерес к обучению, но и проявлять особое внимание к истинным интересам и потребностям своего чада в это непростое время. Размышляя над тем, как воспитывать ребёнка 6-7 лет, помните не только о предстоящих задачах, но и об особенностях развития в этом возрасте.

Психологический кризис в 6-7 лет

Старший дошкольный возраст – это новый кризис в развитии ребёнка. Его уже нельзя назвать «малышом», ведь он взрослеет, учится контролировать своё поведение, подчинять импульсы воле, ставить цели. Ваше чадо овладевает непростой для себя деятельностью – учебной. Кризис связан с тем, что одновременно в нём уживаются две роли: ребёнок с желанием играть, бегать, открыто проявлять свои эмоции, делать всё, что душе угодно, и школьник с необходимостью соблюдать новые правила, придерживаться режима, выполнять обязательства, преодолевать утомление.

Особенности развития в возрасте 6-7 лет

  • Сюжетно-ролевая игра в этом возрасте ещё остаётся ведущим видом деятельности. С 6 лет (и даже раньше) и дома, и в садике ребёнка усиленно готовят к школе. Многих начинают водить на специальные занятия в так называемый нулевой класс. Но игровая деятельность по-прежнему значима для детей, поскольку позволяет расслабиться, сбросить напряжение и приятно провести время.
  • С переходом на учебную деятельность меняется и режим. Дети полностью перестают спать днём, поэтому ночному отдыху следует уделять особое внимание.
  • Активно развивается интеллект и психические познавательные процессы: память, устойчивость и объём внимания, аналитические способности, начинает формироваться словесно-логическое и понятийное мышление.
  • В 6-7 лет дети уже хорошо усвоили многие социальные нормы, знают, как нужно вести себя в общественных местах, могут соблюдать правила вежливости.
  • В этом возрасте повышается восприимчивость к похвале и критике. Детям важно услышать положительную оценку их стараний и результатов деятельности.
  • Активно формируется самооценка и ощущение собственного «Я». Видение своих умений и достижений в сочетании с внешней оценкой закрепляют положительное или отрицательное отношение к себе.
  • Ребёнок в этом возрасте тянется к сверстникам, у него есть друзья. Отношения с ними становятся для него очень значимыми. Подчас фраза: «Я не буду с тобой дружить» может стать для дошкольника настоящей трагедией. А вот от родителей он начинает постепенно отдаляться.
  • Дети в 6-7 лет уже могут проявлять интерес к противоположному полу. Именно в садике часто звучат первые признания в любви, выражается симпатия друг к другу.

Как воспитывать ребёнка в 6-7 лет

  1.  Ближе к 6-летнему возрасту своего чада обращайте внимание на то, получается ли у него контролировать своё поведение, проявлять усидчивость, когда выполняет какое-либо задание или занимается творчеством.
  2. При подготовке к школе все развивающие занятия с ребёнком проводите в интересной форме, добавляйте к ним элементы игры. Задания должны выполняться с энтузиазмом. Не допускайте того, чтобы ребёнок скучал или делал что-то на пределе своих возможностей. Так можно отбить интерес к познанию и учебной деятельности.
  3. Предоставление ребёнку разумной степени самостоятельности и инициативы, поддержка и похвала за результаты стараний помогают развить у него уверенность в себе и сформировать положительную самооценку.
  4. Несмотря на усиление самостоятельности и развитие способностей, вашему чаду в возрасте 6-7 лет необходимы поддержка и внимание взрослых, прежде всего, родителей. Чутко относитесь к его потребностям, интересуйтесь, как прошёл его день в садике (в школе), что нового он узнал. Больше общайтесь с ребёнком, при этом всегда поддерживайте контакт глаз, чаще прикасайтесь к нему и обнимайте. Вы по-прежнему остаётесь для него главной опорой и надёжным тылом.
  5. Давайте дошкольнику и младшему школьнику учебные, творческие и домашние задания. Следите за тем, чтобы все дела он доводил до конца. Если ребёнок бросает их, не закончив, мягко возвращайте его к выполнению задачи. Контролируйте также качество и аккуратность сделанного.
  6. Учите ребёнка думать. Не давайте готовых ответов на домашние задания. Задавайте наводящие вопросы, стимулируйте его к размышлению. Это важно для успешного обучения в дальнейшем. Мозг не должен лениться, его нужно направлять к поиску решений.
  7. Ставя перед своим чадом задачу, предоставляйте ему свободу действий: пусть он сам выбирает, каким путём её решить, какие шаги предпринять. Помогите ребёнку, если он вас об этом просит. Но не делайте всё за него, просто будьте рядом, поддерживайте, направляйте.
  8. В основе образования и воспитания детей в 6-7 лет должен лежать принцип опоры на зону ближайшего развития. То есть периодически давайте своему чаду задания, которые немного сложнее тех, что он может легко выполнить. При необходимости оказывайте помощь и поддержку, чтобы вместе найти решение.
  9. Чаще хвалите ребёнка. За успешно выполненные задания, за хорошие оценки, за старания и интерес к учёбе и познанию, за умение рассуждать и анализировать и т. д.
  10. Ни в коем случае не критикуйте личность ребёнка. Можно делать замечания только по отношению к его действиям. Например, нельзя говорить: «Ну что же ты какой неумеха!» или «Совсем ничего не соображаешь!» Подобные фразы сильно бьют по самооценке детей, вызывая у них желание либо сопротивляться, либо уйти в себя и закрыться ото всех. Гораздо лучше сказать: «Ты же у нас такой способный! Но что-то недостаточно постарался. Давай-ка ещё раз попробуем!»
  11. Проводя развивающие занятия, почаще (не реже чем каждые 30-35 минут) делайте перерывы, разминку, зарядку, танцевальные и игровые паузы. Помните о важности прогулок на свежем воздухе. При активной работе мозга потребность в кислороде увеличивается.

Воспитание мальчиков и девочек в 6-7 лет

В этом возрасте следует обращать внимание сына или дочери на особенности поведения, характерные для мальчиков и девочек соответственно.

Девочке 6 лет нужно прививать аккуратность, любовь к чистоте, отзывчивость, умение заботиться о других, учить выполнять некоторые домашние дела, помогать маме по хозяйству.

В воспитании мальчика 6-7 лет важную роль играет отец, поскольку он является примером для подражания и демонстрирует то, как должен вести себя мужчина. Сына нужно учить брать на себя ответственность, подчёркивать его роль как будущего защитника, прививать ему интерес к «мужским» занятиям (что-то мастерить, собирать, ремонтировать и т. д.).

Усидчивость и умение сосредотачиваться на выполнении учебных заданий важно формировать у детей обоего пола. Хотя, как показывает практика, занятия с мальчиками обычно требуют чуть больших усилий со стороны родителей.

Игры и занятия для детей 6-7 лет

Игровая деятельность по-прежнему значима для ребёнка на этом возрастном этапе. Именно в форме игры важно строить развивающие и подготовительные занятия. Для детей это возможность одновременно обучаться новому, приятно проводить время и отдыхать. Какие игры и занятия будут полезны?

Сюжетно-ролевые: можно разыгрывать разные ситуации и самим становиться их участниками (ребёнок, родители, другие дети и т. д.) или делать это при помощи игрушек. Такие игры эффективны для усвоения правил поведения, понимания чувств и действий других людей.

Речевые: способствуют расширению словарного запаса и кругозора, развитию мышления и совершенствованию навыков общения. Например, игра в «Города», «Кто больше назовёт… (животных, птиц, цветов, видов транспорта и т. д.) И, конечно, значительное время должно отводиться совместному чтению книг.

Математические и логические: задачи и загадки, связанные со счётом, «Исключи лишнее», «Объединение в группы», «Найди пару», «Сравнение чисел», направленные на развитие у детей логического мышления и смекалки, интеллекта.

Игры на развитие внимания и памяти: поиск сходств и различий на картинках, «Что изменилось?»

Графические: лабиринты, задания с соединением точек.

Настольные: различные виды лото и домино, игры с карточками, «ходилки».

Творческие: лепка, рисование, изготовление поделок, оригами и др.

Подвижные: можно проводить и дома, и на свежем воздухе.

В качестве развивающих игрушек в 6-7 лет подойдут: кубики (с буквами, словами, картинками), пазлы, конструкторы, головоломки. Для девочек по-прежнему актуальны куклы, в том числе мебель и посуда для них, для мальчиков – машинки и игрушки на радиоуправлении.

При подготовке к школе и на начальном этапе обучения важно подбирать занятия и игры, направленные на развитие психических познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения), обучение чтению, письму и счёту. Чаще чередуйте их между собой, чтобы ребёнку всегда было интересно.

Помните и о том, что наиболее активно ребёнок развивается в семье, где царит тёплая атмосфера и гармония в отношениях родителей. Тогда и социальные роли он усваивает правильно, и к миру он ощущает больше доверия.

Кризис 7 лет у детей

В 6−7 лет наступает новый этап в жизни ребенка. Возникшие сложности с воспитанием чада родители списывают на трудности в школе, забывая о душевной жизни ребенка, внутренних переменах и психологическом развитии. Драгоценное время так легко упустить, а в памяти остаются неприятные воспоминания, которые могут надолго застрять в подсознании ребенка и дадут о себе знать спустя годы. Как же быть? Что такое кризис 7 лет? Как с ним бороться и нужно ли это делать?

Что такое кризис 7 лет

Развитие детской психики происходит неравномерно. Кризисные моменты – это ключевые точки перехода на новый этап развития личности. До 7 лет их уже было несколько: кризис новорожденности, 1 и 3 лет жизни.

Тихий период 4-6 лет — это всего лишь затишье перед бурей

Кризис — обычное явление. Ребенок находится в непонятном для него новом состоянии рождения социального «Я».

Игры закончились, исчерпав свою функцию. Копирование социальных ролей в детских шалостях уже не решает назревших в жизни ребенка вопросов. Чадо осознает новое положение в обществе, новые требования и новые ожидания. Важность процесса заменяется главенством результата. Цель — это новый маячок в жизни ребенка.

Смена ориентиров побуждает делать поступки, несвойственные малышу раньше. Он старается как можно быстрее разорвать связь c беззаботным детством, проверяет на прочность взрослых и себя.

Проявления кризиса

  • Повышенная утомляемость, вялость, раздражительность.
  • Непослушание, кривляние, поведение шута, неожиданные вспышки агрессии.
  • Резкая смена поведения: тихоня дома – хулиган в школе, и наоборот.
  • Развитие неуверенности в себе и тревожности
  • Стремление быстрее вырасти, быть похожим на взрослых.

Сразу бросаются в глаза симптомы, выраженные в негативистском поведении.

Незаметно протекающие усталость и тревожность родители замечают редко и не связывают с кризисным возрастом. Итог: борьба с последствиями, а не с причинами.

Психология ребенка в 7 лет

В 6-8 лет происходят важные изменения:

  • Ребенок теряет непосредственность и импульсивность.
  • Необдуманные поступки – это большая роскошь. Удовольствие от процесса теперь соотносится с последствиями.
  • Он учится осознавать собственные чувства и поступки. Ребенок уже может сформулировать, что ему нравится, а что нет, и почему.
  • Детское бессознательное стремление постепенно скрывается за твердеющей оболочкой сознательного поведения.
  • Всплывают новые цели и связанные с ними желания. Теперь ребенок не хочет идти на поводу авторитетного взрослого, он стремится быть похожим на него.
  • Ребенок ждет общественной реакции на себя. Капризы и непослушание очень показательны. Детям свойственно работать на публику.
  • Рождение социального «Я», изменение ощущения места и собственной значимости в жизни общества.
  • Стремление учиться. И не всегда это любовь к прописям и домашнему чтению. Осваивать можно много разных дел: лепить, петь, танцевать, рисовать.
  • Формирование самооценки. Ребенок учится обобщать похожие ситуации и делать выводы в отношении себя и окружающих.

Эти перемены важны для развития полноценной здоровой личности. Возникающие сложнос

Кризисы дошкольного возраста: как помочь ребенку

Педиатры и психологи выделяют три стабильных периода: с рождения до года – «младенческий», с года до трех – «раннее детство», от трех до 6 лет – «дошкольное детство». При переходе из каждого периода малыш и родители переживают серьезные изменения в поведении малыша. Как помочь ребенку преодолеть кризисы дошкольного возраста.

Кризис одного года – «младенческий»

Возрастной кризис в дошкольный период – это естественный процесс, который необходим ребенку для дальнейшего развития и становления личности. Его можно назвать переходом на новую ступень возможностей и самостоятельности.

Первый пиковый момент наблюдается в период с 9 месяцев до полутора лет. У ребенка в этот период не только увеличивается круг потребностей, но и происходит первое осознание себя как отдельной личности. Малыш может самостоятельно, без помощи мамы передвигаться, удовлетворять ряд потребностей.

Проявления кризиса 1 года:

  • Самостоятельность и многозадачность – малыш осваивает множество движений, сам ходит, берет и переносит предметы, пьет и ест, следовательно, у него появляется масса целей по изучению внешнего мира.
  • Реакция на запреты – появляются аффективные действия (крик, плач, топанье, касания), всеми доступными средствами ребенок пытается манипулировать взрослыми с целью удовлетворения своих желаний.
  • Противоречивые стремления усиливают привязанность к матери, с одной стороны он многое может самостоятельно, с другой – нуждается в помощи взрослых.
  • Формирование ситуативной детской речи.

Чем могут помочь родители?

Прежде всего не создавать множество запретов. Необходимо позволять ребенку проявлять самостоятельность, но в то же время следить, контролируя безопасность. Стараться объяснять и показывать малышу устройство окружающей среды. Для родителей важно проявлять спокойствие и терпение. Криками и запретами вы только усугубите аффективное поведение маленького человека.

Кризис трех лет – «раннего детства»

Начинает выстраиваться контакт с другими детьми, малыш отдаляется от взрослых, но все еще нуждается в их поддержке и участии. Происходит становление собственного «Я». Этот период развития приходится на возраст с 2,5 до 3,5 лет.

Проявления кризиса 3 лет:

  • Реакция отрицания, стремление сделать все наоборот, негативизм по отношению к родителям.
  • Стремление добиться своего, упрямство – не потому, что очень хочется, а ради того, чтобы с ним считались.
  • Общее недовольство, протест, отказ от привычного уклада жизни, недовольство всем, что предлагают взрослые и полное согласие в общении с детьми.
  • Протест, бунт, своеволие, обесценивание материальных благ – ребенок легко сломает даже самую любимую игрушку.
Как могут помочь родители?

В этот период важно общаться с ребенком как со взрослым. Формулировать свои просьбы не в качестве утверждения, а в качестве вопроса. Чтобы ребенок самостоятельно мог сделать выбор. Например, мы сейчас пойдем гулять или чуть позже? Старайтесь следовать от обратного, проявляйте последовательность, категоричность и терпение.

Кризис 6 лет – «дошкольного детства»

В этот период происходит переход от игровой деятельности к учебной. Формируется становление внутренней позиции, проявляются интересы, увлечения, вкусы, черты характера. Период кризиса приходится на возраст от 6 до 7 лет.

Проявления и переживания ребенка в дошкольном кризисе:

  • Ребенок осознает смысл переживаний, проявление эмоций.
  • Формируется отношение к себе, к социальному статусу семьи, своему положению в семье.
  • Наступает промежуток между обращением к ребенку и его реакцией, он переосмысливает предложенную информацию и думает над ответом.
  • Частые споры, высказывание своей позиции, мнения, отношения к ситуации, людям, предметам, действиям.
  • Хитрость и непослушание, отказ от выполнения привычных действий.
  • Демонстративное поведение, желание вести себя как взрослые.
  • Внимание к своей внешности, требовательность в одежде.

Чем могут помочь родители?

Прежде всего предоставить ребенку возможность думать и действовать самостоятельно, не забывая говорить о предполагаемых последствиях. Уважение к интересам и вкусам. Проявляйте внимание ко всему сказанному ребенком, учитесь слушать его и отвечать на вопросы, регулярно хвалите за положительные поступки. Подавайте пример собственным поведением, будьте последовательны и терпеливы.

Детский развивающий центр «УмНяша» в Солнцево научит ваших детей читать и писать, подготовит к школе. Мы используем передовые методики, которые в игровой форме помогают освоить азы грамматики, математики, английского языка и многое другое.

Развитие ребенка: от рождения до 6 лет

0-6 месяцев
  • Издает различные крики от голода, дискомфорта и т. Д.
  • Озвучивает 2 разных звука, например «а, ааа».
  • Начинает издавать несколько новых звуков, таких как p, b, m
  • Практикуется издавать звуки в одиночестве
  • Взрывной или резким звуком
  • Целенаправленно смотрит на голос говорящего
  • Обращается к своему имени
  • Похоже, распознает знакомые слова, такие как «папа, мама, пока, пока» и т. Д.
  • Отвечает «нет» в 50% случаев
  • Смеется или посмеивается
  • Часто смотрит на говорящего и отвечает на голос улыбкой
  • Ищет и поддерживает зрительный контакт со взрослыми
  • Инициирует и по очереди издает звуки со взрослыми
6-12 месяцев
  • Начинает лепетать (напр. g., «аба-ба-ба-ба» затем сокращается до двух слогов «баба»)
  • Сочетает разные звуки, как будто говоря предложения
  • Произносит первые значащие слова (например, «папа, мама, до свидания»)
  • Имитирует или повторяет слова или звуки вслед за взрослым («Ой-ой!»)
  • Использует 3+ слова с некоторой последовательностью
  • Использует такие жесты, как отрицательное покачивание головой, указание пальцем, махание на прощание и т. Д.
  • Достигает возможности поднять (хочет поднять)
  • Смотрит на знакомые объекты при названии
  • Понимает простые вопросы «где» (например,г., «А где папа?»)
  • Понимает «нет» и простые устные просьбы, такие как «Иди сюда» и «Прекрати».
  • Играет, а затем запускает социальные игры, такие как «пика-бу, такой большой» и «похлопай по пирогу»
12-18 месяцев
  • Создает множество новых звуков, включая t, d, w, n, h
  • Сообщает о своих желаниях, используя комбинацию звуков, слов и жестов (например,г. , указывает на мяч на полке и говорит «ба»)
  • Постоянно использует 5 или более значимых слов, понятных знакомым взрослым
  • Спрашивает «Что это?»
  • Показывает окружающие предметы другим
  • Указывает на объекты, названные взрослым
  • Указывает на 3 части тела на себе или других лицах
  • Находит и приносит знакомый предмет из другой комнаты по запросу
  • Понимает более 50 слов
  • Соответствует разнообразным игрушкам
  • Просмотр картинок в книгах 2 и более минут
18-24 месяцев
  • Использует согласные, такие как p, b, m, t, d, n, h, в начале 1-2-слоговых слов
  • Говорит, а не жесты
  • Направляет внимание взрослого на интересующий объект, указывая («посмотрите» или «что это?»)
  • Ответы на простые вопросы «да / нет» и «что»
  • Часто имитирует или повторяет последнее сказанное ему слово
  • Имитирует простые, знакомые действия в игре (например,г. , подметальная)
  • Играет в мяч и другие игры вперед-назад со взрослыми
  • Использует две игрушки вместе в ролевой игре (например, бутылочку и ребенка, машину и гараж)
24-30 месяцев
  • Использует примерно 25 различных согласных и гласных, но продолжает пропускать звуки / слоги или заменять звуки
  • Каждую неделю произносит все новые и новые слова
  • Использует 50 или более слов
  • Начинает объединять слова в простые предложения (напр.g., «до свидания», «еще печенья», «иди почти»)
  • Меняет интонацию для вопросов
  • Речь, понятная знакомым людям в контексте
  • Редко имитирует сказанное ему последнее слово
  • Имитирует фразы из 2–3 слов
  • Указывает на большинство частей тела
  • Понимает слова действия
  • Кажется, понимает значение более длинных предложений (например,г. , «Когда доберемся до магазина, я куплю вам мороженое»)
  • Понимает концепции размеров (большие и маленькие) и числовые концепции
  • Правильно использует большинство игрушек
30-36 месяцев
  • Использует простые предложения (например, «Я хочу больше печенья»)
  • Быстрое понимание новых слов
  • Беседы о недавних особых событиях
  • Относится к себе, использующим местоимения (напр.г., я, я, мое, мое)
  • Начало механического отсчета: 1, 2, 3…
  • Правильно отвечает на вопросы да / нет
  • Выполняет связанные двухэтапные инструкции (например, «Возьми свои варежки и отдай бабушке»).
  • Осуществляет повседневные переживания (например, перемешивание еды и кормление ребенка)
36-48 месяцев
  • Имеет разговорный словарный запас 900-1500 слов
  • Могут с трудом произносить некоторые звуки (ф, в, к)
  • Использует предложения из 3-4 слов
  • Речь может быть понятна знакомому человеку в 80% случаев
  • Спрашивает «почему»
  • Следует более сложным, состоящим из двух частей инструкциям («Повесьте пальто, а затем возьмите книгу»).
  • Ответы на простые вопросы «кто, что, где»
  • Поддерживает короткие разговоры
  • Разыгрывает прошлые события
  • Играть творчески
48-60 месяцев
  • Имеет словарный запас более 2000 слов
  • Использует предложения из 4-5 слов
  • Использует более длинные, более взрослые предложения
  • Речь понятна в 80% случаев
  • Рассказывает историю из собственного опыта
  • Простое определение слов
  • Выполняет инструкции из 2–3 шагов («Возьмите книжку-раскраску и цветные карандаши и принесите их на улицу»)
  • Ответы на вопросы «почему, как, сколько»
  • Любит притворяться и играть
  • Соответствующим образом участвует в игре с другими детьми
  • Начинает использовать навыки решения проблем и планирования
60-72 месяцев
  • Имеет словарный запас 2500 слов
  • Может по-прежнему испытывать трудности с изданием некоторых звуков (например,г. , л, р, с)
  • Использует предложения из 5-6 слов
  • Речь понимают посторонние
  • Рассказывает творческие истории
  • Правильно использует все местоимения (он, она, оно и т. Д.)
  • Ответить на звонок и продолжить разговор
  • Играет в настольные игры
  • Игра творческая и кооперативная
  • Последовательности имитирующих событий
  • Понимает такие понятия, как время, пространство и количество

Лихорадочное заболевание — Руководство по неотложной помощи

Ключевые моменты

  • Рассмотрите возможность сепсиса на ранней стадии у любого пациента с признаками или симптомами, указывающими на возможную инфекцию.
  • Лихорадка у большинства детей в возрасте до пяти лет имеет вирусную этиологию, и обширного исследования не требуется.
  • Тщательная оценка позволяет выявить инфекцию у большинства пациентов.
  • Рекомендуемое лечение младенцев и детей с лихорадкой без явного очага инфекции основано на риске серьезной бактериальной инфекции.
  • Новорожденные (возраст менее 28 дней) и дети, не прошедшие полную вакцинацию, подвергаются большему риску серьезной бактериальной инфекции.

Назначение

Этот документ представляет собой клиническое руководство для всего персонала, занимающегося уходом и лечением ребенка, поступающего в отделение неотложной помощи (ED) с лихорадочным заболеванием в Квинсленде.

Это руководство направлено на выявление младенцев и детей с риском серьезной бактериальной инфекции или другого серьезного заболевания, которые нуждаются в своевременном лечении, избегая при этом в большинстве случаев ненужных исследований. Ведение детей с необъяснимой лихорадкой в ​​течение более одной недели или недавно вернувшихся из заграничной поездки выходит за рамки данного руководства. Для онкологических пациентов см. Руководство по лечению лихорадки в педиатрических онкологических пациентах.

Это руководство было разработано старшими врачами-терапевтами и педиатрами по всему Квинсленду при участии специалистов по инфекционным заболеваниям Детской больницы Квинсленда, Брисбен. Он был одобрен для использования на всей территории Квинсленда Рабочей группой Квинслендской неотложной помощи детям в партнерстве со Стратегической консультативной группой Департамента неотложной помощи Квинсленда и Отделом улучшения здравоохранения, Clinical Excellence Queensland.

Введение

Лихорадка — одно из наиболее частых проявлений ЭД у детей. Выявить очаг инфекции может быть непросто, особенно у очень маленьких детей. Хотя большинство детей полностью выздоравливает, инфекция остается основной причиной смерти детей в возрасте до пяти лет.

Определение

Лихорадка определяется как температура выше или равная 38 ° C.

Пирексия неизвестного происхождения (ПИО) относится к любой лихорадке, продолжающейся от 10 до 21 дня без причины, установленной в анамнезе, осмотре и основных исследованиях, и выходит за рамки данного руководства.

Измерение

У новорожденных (возраст менее 28 дней) температуру следует измерять с помощью электрического термометра в подмышечной впадине. Детям старше 28 дней также можно использовать инфракрасный тимпанический термометр. Химические термометры для лба ненадежны и не рекомендуются.

Доказано, что прикосновения родителей обладают высокой чувствительностью и низкой специфичностью для определения лихорадки, однако к беспокойству родителей следует отнестись серьезно.

Патофизиология

Лихорадка — это физиологическая реакция, чаще всего вызываемая инфекционным процессом, когда экзогенные пирогены индуцируют эндогенные пирогены, что приводит к повышению температуры тела.Центр терморегуляции затем повышает и поддерживает температуру тела на новом заданном уровне. Это вызывает у большинства детей определенное недомогание и может негативно сказаться на детях с уже существующими сердечными, респираторными или неврологическими заболеваниями. Лихорадка — это обычно полезный адаптивный ответ, который способствует иммунному ответу и подавляет вторжение патогена, потенциально сокращая продолжительность некоторых инфекций.

Этиология

У большинства детей в возрасте до пяти лет лихорадка вызвана вирусной инфекцией. 1

Менее распространенные причины включают серьезную бактериальную инфекцию (SBI), такую ​​как инфекция мочевыводящих путей (UTI), пневмония, бактериемия, менингит или инфекции костей и суставов, или такие состояния, как болезнь Кавасаки, реакции на вакцинацию, артрит, заболевания соединительной ткани, злокачественные новообразования, лекарственная лихорадка или воспалительное заболевание кишечника. Наиболее частым ИМП у детей является ИМП, за которой следует пневмония.

Поствакцинальная лихорадка является обычным явлением с типичным началом в течение 24 часов после иммунизации и продолжительностью от двух до трех дней.

Прорезывание зубов не вызывает повышение температуры выше 38,5 ° C.

Оценка

Целью обследования (анамнез и клиническое обследование) является выявление детей, которые:

  • имеют очаг инфекции (для проведения соответствующих исследований и, при необходимости, лечения)
  • не имеют очага инфекции, но требуют дальнейшего исследования

История

Опрос должен включать конкретную информацию по:

  • История прививок
  • Иммуносупрессия (по состоянию здоровья или лечению)
  • лихорадка в анамнезе и использование жаропонижающих
  • использование антибиотиков в настоящее время или недавно
  • недавнее заграничное путешествие

В данном руководстве также не рассматривается подход к лихорадке у возвращенного путешественника — см. Оценка лихорадки у возвращенного путешественника 2

Возраст

Лихорадочные младенцы в возрасте до трех месяцев имеют более высокий риск ВБИ, причем наибольший риск приходится на неонатальный период. Младенцы младшего возраста с большей вероятностью будут иметь неспецифические признаки (им не хватает зрелости гипоталамической и иммунной системы для локализации инфекции) и их состояние может быстро ухудшаться. У некоторых младенцев младше трех месяцев может не подниматься температура в ответ на SBI, а переохлаждение или нестабильность температуры также могут быть признаками SBI.

В дополнение к патогенам, обнаруживаемым у детей старшего возраста, у новорожденных чаще встречаются инфекции Streptococcus группы B, E. Coli, вирус Herpes Simplex , Listeria monocytogenes, , Salmonella и , Parechovirus .Выявление других вирусных инфекций у детей в возрасте до трех месяцев (чаще всего RSV) снижается, но не исключает SBI. 3 Расчетная частота ИМП среди детей младше трех месяцев с лабораторно подтвержденной инфекцией RSV колеблется от 3,3 до 5%. 4,5

Дети в возрасте от трех месяцев до трех лет, иммунитет которых укреплен с помощью вакцинации, подвергаются меньшему риску ВБИ, чем дети младшего возраста. В этой возрастной группе наличие узнаваемого вирусного синдрома (включая бронхиолит) позволяет прогнозировать очень низкую частоту бактериемии или ВБИ.

У детей старше трех лет развитая иммунная система, поэтому риск ВБМ ниже. Способность детей более старшего возраста описывать симптомы помогает определить очаг инфекции.

Иммунизация и иммунный статус

Иммунизация Haemophilus influenzae типа b (Hib) и пневмококковая вакцина резко снизили риск скрытой бактериемии и ВБИ. Дети, получившие не менее двух доз 13-валентной конъюгированной пневмококковой вакцины (13vPCV) и вакцинации против Hib (трехдозовый курс, проводимый в рамках Национальной программы иммунизации в возрасте двух, четырех и шести месяцев), имеют более 95% защиты.

Дети с синдромом врожденного иммунодефицита, серповидноклеточной анемией, ВИЧ, аспленией, раком, нефротическим синдромом, внутричерепным шунтом, кохлеарным имплантатом, иммуносупрессивной терапией, а также дети коренных народов или жителей островов Торресова пролива подвергаются большему риску ВБИ, независимо от вакцинации положение дел.

Жар в анамнезе, предшествующий прием антибиотиков и жаропонижающих средств

Высота и продолжительность лихорадки и реакция на жаропонижающие средства не продемонстрировали никакой способности отличить тяжелую болезнь от легкой или бактериальную от вирусной инфекции. 6

Хотя это и не рассматривается в данном руководстве, рассмотрите возможность диагностики болезни Кавасаки у детей с лихорадкой, продолжающейся более пяти дней.

Терапия антибиотиками до начала лечения может замаскировать признаки и симптомы бактериального заболевания.

Экзамен

При обследовании следует определить источник лихорадки, если это возможно, и, в частности, оценить любые признаки токсичности или ранние маркеры возможности SBI.

Обращайте внимание на опасения, высказанные опекуном, особенно на любые сообщенные изменения в обычном поведении.

Признаки токсичного вида
  • измененное психическое состояние
  • летаргия
  • безутешная раздражительность
  • тахипноэ, повышенная работа дыхания, кряхтение или слабый крик
  • выраженная / стойкая тахикардия
  • умеренное или тяжелое обезвоживание (кормление / диурез снижены более чем на 50%)
  • плохая перфузия (пятнистые прохладные периферии, задержка наполнения центральных капилляров)
  • изъятий
Клинические особенности, касающиеся SBI
Характеристика На что обращать внимание при оценке
Бледность
  • Спросите родителей, их обычный цвет ребенка
Пониженная бдительность
  • не улыбается
  • меньше социального взаимодействия, чем обычно (спросите родителей)
  • уменьшение движения
  • сонный
  • Трудность разбудить
  • крик, что несильный
Умеренный респираторный дистресс
  • расширение носа
  • повышенный ОР (более 50 ударов в минуту у детей в возрасте 6-12 месяцев и более
    40 ударов в минуту у детей старше 12 месяцев)
  • SpO2 <95% воздуха в помещении
  • трещины в груди
Снижение перфузии
  • Вялое заполнение капилляров
  • плохое кормление
  • стойкая тахикардия
  • снижение диуреза
Прочие
  • суровость
  • Отек конечности или сустава

Отличить токсичных детей от более широкой группы, которые здоровы, но имеют лихорадку с соответствующей физиологической реакцией, может быть сложной задачей, особенно у младенцев. Тщательный и повторный осмотр имеет важное значение.

Возраст Частота пульса (уд / мин) Минимальное систолическое АД (мм рт. Ст.) Частота дыхания (уд / мин)
Срок 100–180 60 40-60
6 месяцев 100–180 70 30-50
1 год 100–170 70 20-40
2 года 100–160 70 20-30
4 года 80-130 75 20-30
8 лет 70-110 80 16-25
12 лет 60-110 90 16-25
16 лет + 60-100 90 10-16

См. Следующие инструкции:

  • ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ — Рассмотрите возможность сепсиса у любого пациента с признаками или симптомами, указывающими на возможную инфекцию.См. Руководство по сепсису.

Расследования

При подозрении на следующие условия см. Соответствующие инструкции:

Возраст от трех месяцев

Большинство детей в возрасте трех месяцев и старше, которые полностью иммунизированы, не имеют сопутствующих заболеваний и выглядят здоровыми, не требуют обширного обследования. См. Схему подхода к исследованиям у этих детей. Ребенку с PUO могут потребоваться более специализированные исследования, которые здесь не указаны.

Возраст до трех месяцев

См. Блок-схему подхода к исследованиям у младенцев с лихорадкой в ​​возрасте до трех месяцев.

Из-за более высокого риска ВБИ и проблем с надежной клинической оценкой токсичности у новорожденных (скорректированный возраст менее 29 дней) рекомендуется последовательный подход к исследованию, независимо от клинического проявления.

Благодаря более низкому риску ВБИ, у младенцев в возрасте от 29 дней до 3 месяцев можно вести пошаговый подход с последовательной оценкой общего внешнего вида, общего анализа мочи и результатов анализа крови. 7 При тщательной клинической оценке этот подход позволяет идентифицировать группу младенцев с низким риском ВБН, которых можно безопасно лечить в амбулаторных условиях без поясничной пункции или эмпирических антибиотиков.

Вид расследования Утилита Банкноты
Общий анализ мочи, микроскопия и посев Рекомендовано для следующих детей:
  • возраст до 29 дней
  • Возраст от 29 дней до 3 месяцев без респираторных симптомов
  • в возрасте 3 месяцев и старше без выявленного очага инфекции, которые
    • не полностью иммунизирован
    • полностью привиты от лихорадки более 48 часов

Рассмотреть для младенцев в возрасте от 29 дней до 3 месяцев с респираторными симптомами.

Метод сбора имеет решающее значение — см. Таблицу ниже.
См. Руководство по ИМП для интерпретации анализа мочи.
Рентген грудной клетки Считайте для лихорадочного ребенка с кашлем и ЛЮБЫМ из:
  • тахипноэ
  • SpO2 меньше или равно 93% в воздухе помещения
  • Повышенная работа дыхания (рецессия грудной клетки, толкание трахеи, использование дополнительных мышц)
  • температура более 39 ° C и лейкоциты более 20 x 10 9 (в качестве экрана для скрытой пневмонии). 8
Невозможно достоверно отличить вирусную пневмонию от бактериальной 9
Культура крови Рекомендовано детям с подозрением на бактериемию.

Используйте более низкий порог у младенцев и неиммунизированных детей, особенно если в остальном все выглядит хорошо из-за более высоких показателей бактериемии и риска сепсиса.

Уровень заражения часто выше, чем истинно положительный показатель — тщательное внимание к технике и больший объем крови минимизируют заражение.

Чувствительность культуры увеличивается с увеличением объема крови. Рекомендуемый объем для аэробной культуры:

  • 4 мл (бутылка с зеленым верхом)
  • для новорожденных, 1 мл (желтая верхняя бутылка)

Сбор анаэробной культуры крови не требуется.

Общий анализ крови Рекомендовано для следующих детей:
  • возраст до 29 дней
  • Возраст от 29 дней до 3 месяцев без респираторных симптомов
  • Возраст 3 месяца и старше, не полностью иммунизирован, очаг инфекции не выявлен
Должен всегда коррелировать с клиническими данными.См. Дополнительную информацию ниже.
Поясничная пункция (LP) Рассмотреть у детей раннего возраста с лихорадкой и неспецифическими признаками, такими как рвота, летаргия / сонливость, раздражительность или плохое питание. См. Руководство по менингиту.
Микроскопия и посев кала Рассмотрим у следующих детей:
  • младенец младше 3 месяцев с диареей
  • слизистая, кровянистая или длительная диарея

Дополнительные исследования (e.г. электролиты сыворотки, глюкоза и газы венозной крови) могут потребоваться в зависимости от клинических проявлений. Обычно не рекомендуется проводить вирусные диагностические исследования для исключения SBI.

Общий анализ крови и риск SBI

Несмотря на то, что он широко используется, мало доказательств в поддержку использования FBC в стратификации риска для хорошо выглядящих, иммунизированных детей. 10

Систематический обзор обнаружил, что WCC не имеет ценности для исключения SBI у иммунизированных детей и менее ценен, чем CRP, для решения SBI. 11 Проспективное когортное исследование показало, что общее количество лейкоцитов и абсолютное количество нейтрофилов не были достаточно точными, чтобы их можно было использовать в качестве скрининговых тестов для детей с лихорадкой и возможным ВБН. 12 Для младенцев младше 60 дней не было обнаружено никаких параметров FBC для точного прогнозирования риска SBI. 13

Менингококковые, сальмонеллезные и стафилококковые бактериемии обычно не повышают WCC.

Текущие рекомендации NICE 1 используют WCC менее 5 x 10 9 / л или более 15 x 10 9 / л в качестве факторов риска ВБН у детей младше трех месяцев.Использование абсолютного количества нейтрофилов менее 10 x 10 9 / л у этих младенцев было подтверждено как надежный метод выявления детей с низким риском ВБИ. 7

Для детей, которые не были полностью иммунизированы, WCC может быть более надежным индикатором SBI.

C-реактивный белок и риск SBI

CRP является реагентом острой фазы, и его концентрации начинают повышаться через 4-6 часов после начала воспаления и достигают пика примерно через 36-50 часов. CRP лучше, чем FBC для обнаружения SBI, особенно если используется после 12 часов лихорадки, однако установить уровень CRP, который может надежно определить низкий риск SBI, является сложной задачей. Систематический обзор показал, что CRP более 80 мг / л был связан с 72% риском SBI, а CRP или менее 20 мг / л с риском SBI 5%. 11 Более недавнее исследование показало, что уровень CRP менее 20 мг / л у младенцев в возрасте от 22 до 90 дней выявил младенцев с низким риском SBI. 7 При отсутствии окончательного порогового значения CRP следует использовать для скрининга только по рекомендации старших врачей и в соответствии с местной практикой.

Метод сбора Утилита Банкноты
Надлобковая аспирация мочевого пузыря (SPA)
  • возраст <6 месяцев и токсичный
  • фимоз или сращение губ
  • инвазивный
  • золотой стандарт как самый низкий уровень загрязнения
  • Частота успеха варьируется (23-90%) в зависимости от оператора, использования ультразвука и наличия не менее 20 мл мочи
  • УЗИ значительно увеличивает вероятность успеха
Катетеризация уретры (CSU) «in-out catheter»
  • возраст> 6 месяцев и токсичный
  • возраст <6 месяцев и токсичный с неудавшимся SPA
  • несрочный сбор, когда CCU / MSU невозможно / не удалось
  • инвазивный
  • низкий уровень загрязнения
  • самый высокий показатель успеха
  • риск ятрогенной инфекции
Образец чистого улова
  • несрочный сбор и невозможность аннулирования по запросу
Средний поток мочи (MSU)
  • несрочный сбор и аннулирование по запросу
  • Предпочтительный метод для детей, приученных к туалету, которые могут опорожняться по запросу
Образцы пакетов
  • недопустимо высокий уровень заражения, поэтому НЕ МОЖЕТ использоваться для диагностики ИМП 13

Лечение лихорадки

Обратитесь к блок-схемам для краткого изложения рекомендованного неотложного лечения детей с лихорадкой в ​​возрасте до трех месяцев и старше или равного трех месяцев. Управление основано на риске SBI.

Поддерживающая

Снимите с ребенка лишние слои одежды. Чрезмерное увлечение физическим охлаждением может быть контрпродуктивным, поскольку стимулирует дрожь и другие рефлексы удержания тепла. Следует рекомендовать пероральные жидкости, если они переносятся, для поддержания гидратации.

Жаропонижающие

Жаропонижающие средства могут быть назначены бодрствующему ребенку для облегчения дискомфорта, вызванного лихорадкой или основной причиной лихорадки.Расскажите родителям о лихорадке (реакция иммунной системы на инфекцию) и роли жаропонижающих средств (не лечат, не сокращают болезнь и не предотвращают фебрильные судороги).

Избегайте аспирина, поскольку редкая вероятность синдрома Рея возрастает при ветряной оспе или гриппоподобных заболеваниях.

Жаропонижающее Доза
Парацетамол (перорально) 15 мг / кг каждые четыре часа, максимум четыре дозы в сутки
Ибупрофен (перорально) 10 мг / кг (максимум 400 мг) каждые шесть часов, максимум три дозы в двадцать четыре часа

Избегайте применения у детей младше трех месяцев или при значительном обезвоживании.

Есть некоторые свидетельства того, что ибупрофен снижает жар и дискомфорт быстрее, чем парацетамол. 14 Хотя популярные режимы двойной терапии сокращают время лихорадки по сравнению с монотерапией, нет существенной разницы в разрешении дискомфорта. 15 Предупредите родителей об опасениях по поводу безопасности, которые возникли в связи с рекомендацией двух препаратов с разными режимами дозирования с незначительной выгодой. 1

Лечение лихорадки с петехиальной сыпью

Ребенок с токсическими особенностями (см. Оценка) или пурпурной сыпью (поражения более 2 мм), не соответствующей типичной пурпуре Геноха-Шонлейна (HSP), должен лечиться предположительно по поводу менингококковой инфекции с реанимационными мероприятиями по мере необходимости и цефалоспорином третьего поколения во время лечения. ведутся расследования.

Хорошо выглядящий ребенок с лихорадкой и петехиями, вызванными местным давлением или только в области распределения верхней полой вены (например, после кашля / рвоты), обычно может быть выписан с раннего осмотра.

Ведение нетоксичного ребенка с лихорадкой и петехиальной сыпью, которая не является явно механической или не распространяется на верхнюю полую вену, будет зависеть от наличия мнения старшего / эксперта и способности наблюдать за ребенком в течение нескольких часов. . Обратитесь к блок-схеме как к руководству по управлению.Роль анализов крови в стратификации риска, в отличие от тесной последовательной клинической оценки остается спорным, однако документация нормального количества тромбоцитов, сбор культуры крови, и рассмотрение стратификации риска по ВКК и СРБ предложены. Было показано, что WCC между 5-15 и CRP <8 в контексте лихорадки и петехиальной сыпи имеет низкий риск менингококковой инфекции, при этом эти параметры менее надежны, если сыпь присутствует менее 12 часов. 16 Стратификация риска с использованием этого подхода и периода наблюдения 4-6 часов оказалась безопасной. 17

Эскалация и консультации вне ED

Клиницисты могут связаться со службами, указанными ниже, чтобы повысить качество обслуживания педиатрического пациента в соответствии с местными правилами. Перевод рекомендуется, если ребенку требуется более высокий уровень ухода.

См. Указания по сепсису, менингиту, ИМП, септическому артриту и бронхиолиту.

  • Ребенок в критическом состоянии или быстро ухудшающийся
Включает детей со следующими (в качестве ориентира)
  • физиологические триггеры в зависимости от возраста (см. Ниже)
Менее 1 года 1-4 года 5-11 лет Более 12 лет
• RR> 50
• HR <90 или> 170
• sBP <65
• SpO2 <93% в кислороде или <85% в воздухе
• GCS ≤12
• RR> 40
• HR <80 или> 160
• sBP <70
• SpO2 <93% в кислороде или <85% в воздухе
• GCS ≤12
• RR> 40
• HR <70 или> 150
• sBP <75
• SpO2 <93% в кислороде или <85% в воздухе
• GCS ≤12
• RR> 30
• HR <50 или> 130
• sBP <85
• SpO2 <93% в кислороде или <85% в воздухе
• GCS ≤12
Причина обращения К кому обращаться
Для немедленной помощи на месте, включая обеспечение проходимости дыхательных путей Самые высокопоставленные ресурсы, доступные на месте в то время, согласно местной практике.
Опции могут включать:
  • педиатрическая реанимация
  • отделение интенсивной терапии
  • анестетики
  • педиатрия
  • Старший врач (или аналогичный)
Консультации и помощь в педиатрической реанимации на месте или через поисковую службу Квинсленда (RSQ).
Если на месте нет педиатрической службы интенсивной терапии, обратитесь в RSQ по телефону 1300 799 127 :
  • для доступа к педиатрической реанимации по телефону
  • для координации поиска критически нездорового ребенка

RSQ (доступ через внутреннюю сеть QH)
Раннее уведомление о дочернем элементе, потенциально требующем передачи.
Рассмотрите возможность раннего привлечения местной педиатрической службы / отделения интенсивной терапии.
В случае извлечения сообщите об этом в местную педиатрическую службу.

Может включать детей с:
  • подозреваемый SBI
  • пурпурная сыпь, не соответствующая пурпурной сыпи по Геноху-Шонлейну
  • возраст менее трех месяцев, особенно с учетом выписки
  • без очага лихорадки, но клинические проблемы
Причина обращения К кому обращаться
Консультации
(включая руководство, распоряжение или
последующие действия)
Соблюдайте местные правила. Параметры:
  • на месте / местная педиатрическая служба
  • Эксперты детской больницы Квинсленда через Координационный центр по вопросам консультирования детей и транспорта (CATCH) по телефону 13 CATCH (13 22 82)
    (круглосуточное обслуживание)
  • местная и региональная педиатрическая видеоконференцсвязь с помощью службы поддержки Telehealth Emergency Management Support Unit TEMSU (доступ через QH intranet) по телефону 1800 11 44 ​​14 (круглосуточное обслуживание)
Реферал Первый телефонный звонок — педиатрическая служба на месте / по месту жительства
Переводы между больницами

Распоряжение

Когда рассматривать выписку из ED

Рассмотреть возможность выписки ТОЛЬКО по рекомендации старшего врача / педиатра для:

  • все дети с лихорадкой в ​​возрасте от 29 дней до 3 месяцев
  • детей в возрасте 3 месяцев и старше с признаками ВБИ, не прошедших полную вакцинацию

Рассмотреть возможность выписки детей, которые соответствуют ВСЕМ следующим критериям:

  • Нет токсичных свойств
  • Никаких других исследований или внутривенного лечения не требуется
  • Нет особенностей SBI
  • способен поддерживать адекватное пероральное потребление для поддержания гидратации
  • можно безопасно обрабатывать дома и возвращать в случае ухудшения (учитывая время дня, понимание и соблюдение родителями / опекуном, доступ к транспорту и расстояние до местной больницы).

При выписке передайте родителям / опекунам информационный бюллетень о лихорадке и посоветуйте обратиться за медицинской помощью раньше, если симптомы ухудшатся или у них возникнут другие опасения по поводу здоровья своего ребенка до запланированного приема.

Последующая деятельность
  • с GP в течение 24 — 48 часов, чтобы проверить прогресс и получить выдающиеся результаты тестирования.

Последующее наблюдение должно быть организовано до выписки детей в возрасте от 29 дней до 3 месяцев.

Когда рассматривать возможность приема

Прием требуется для следующих детей с лихорадкой:

  • подозрение на сепсис
  • возраст менее 28 суток
  • необходимость постоянного управления

Рассмотреть возможность приема следующих детей:

  • Возраст от 29 дней до 3 месяцев (даже при хорошем состоянии может потребоваться более длительный период наблюдения)
  • особенности, наводящие на размышления о SBI
  • Неспособность поддерживать адекватное пероральное потребление для поддержания гидратации
  • незапланированный возврат в течение 24 часов после первоначальной оценки
  • родители / опекуны, неспособные обеспечить безопасный уход за ребенком дома и вернуться в случае ухудшения состояния

Связанные документы

Список литературы

  1. Национальный институт здравоохранения и передовой клинической практики. (2013 г., обновлено в августе 2017 г.). Лихорадочное заболевание у детей. Оценка и начальное ведение детей младше 5 лет, [онлайн] Доступно по адресу: https://www.nice.org.uk/guidance/cg160
  2. Герардин А., Сиссон Дж. «Оценка лихорадки у вернувшегося путешественника». Aust Prescr 2012; 35: 10-4
  3. Byington, CL, Enriquez FR et al. Серьезная бактериальная инфекция у младенцев с лихорадкой 1-90 дней с вирусными инфекциями и без них. Педиатрия июнь 2004 г., 113 (6): 1662-1666
  4. Levine, DA, Platt SL et al.Риск серьезной бактериальной инфекции у маленьких фебрильных младенцев с инфекциями RSV. Педиатрия июнь 2004 г., 113 (6): 1728-1734
  5. Ralston S et al. Скрытые серьезные бактериальные инфекции у младенцев младше 60-90 дней с бронхиолитом — систематический обзор. Arch Pediatr Adolescent Med 2011; 165 (10): 951-956
  6. Teach, S.J., Fleisher, G.R. Продолжительность лихорадки и ее связь с бактериемией у амбулаторных пациентов с лихорадкой от 3 до 36 месяцев: группа исследования скрытой бактериемии. Pediatr Emerg Care 1997; 13 (5): 317–9.
  7. Гомес, Б., Минтеги, С., Брессан, С. и др. Валидация подхода «Шаг за шагом» к ведению маленьких фебрильных младенцев. Педиатрия 2016; 138 (2): e2015438
  8. Подкомитет по клинической политике Американского колледжа врачей неотложной помощи. Клиническая политика для хорошо выглядящих младенцев и детей в возрасте до 2 лет, поступающих в отделение неотложной помощи с лихорадкой. Annals of Emergency Medicine May 2016; 67 (5)
  9. Беттенэ, Ф.А., де Кампо, Дж. Ф., Маккроссин, Д. Б. Дифференциация бактериальной пневмонии от вирусной у детей Pediatr Radiol. 1998; 18 (6): 453-454.
  10. De S, Williams GJ, Hayen A. et al. Значение количества лейкоцитов в прогнозировании серьезной бактериальной инфекции у детей в возрасте до 5 лет с лихорадкой. Arch Dis Child 2014; 99: 493-499.
  11. Ван ден Брюэль. Диагностическая ценность лабораторных тестов в выявлении серьезных инфекций у детей с лихорадкой: систематический обзор. BMJ 2011; 342: d3082.
  12. De S, Williams GJ, Hayen A. et al. Значение количества лейкоцитов в прогнозировании серьезной бактериальной инфекции у детей в возрасте до 5 лет с лихорадкой. Arch Dis Child 2014; 99: 493-499.
  13. Cruz AT, Mahayan P, Bonsu BK et al. Точность полного подсчета клеток крови для выявления лихорадочных детей в возрасте 60 дней и младше с инвазивными бактериальными инфекциями. JAMA Педиатр 2017; 171 (11): e172927
  14. Перротт Д.А., Пийра Т., Гуденаф Б., Чемпион Г.Д. Эффективность и безопасность парацетамола по сравнению с ибупрофеном для лечения детской боли или лихорадки: метаанализ. Arch Pediatr Adolesc Med, 2004; 158 (6): 521-6.
  15. Hay, A.D., Costelloe, C., Redmond, N.M. et al. Парацетамол плюс ибупрофен для лечения лихорадки у детей (PITCH): рандомизированное контролируемое исследование. BMJ 2009 г .; 337: а1302
  16. Brogan PA, Raffels, A. Лечение лихорадки и петехий: осмысление необдуманных решений. Arch Dis Child 2000; 83: 506-7)
  17. Риордан, Ф., Джонс, Л., Кларк, Дж. И др. «Валидация двух алгоритмов ведения детей с небледной сыпью».Arch Dis Child 2016; 101: 709–713.

Допуск

История утверждения руководящих принципов
Идентификатор документа CHQ-GDL-60006 Арт. 2,0 Дата утверждения 26.09.2019
Исполнительный спонсор Исполнительный директор Медицинской службы Дата вступления в силу 26.09.2019
Автор / хранитель Квинсленд Рабочая группа по неотложной помощи детям Дата отзыва 26.09.2022
Суперсед 1. 0
Применимо к Медицинский и медперсонал Queensland Health
Источник документа внутренний (QHEPS) + внешний
Авторизация Исполнительный директор по клинической службе (QCH)
Ключевые слова Дети; высокая температура; фебрильный; температура; чрезвычайная ситуация; менеджмент; педиатрический; 00707; руководство, CHQ-GDL-60006
Ссылки на аккредитацию Стандарты NSQHS (1-8): 1, 8

Заявление об ограничении ответственности

Это руководство предназначено как руководство и предоставляется только в информационных целях.Просмотреть полный отказ от ответственности.

План из шести пунктов для защиты наших детей

Этот план из шести пунктов предлагает ряд практических и конкретных действий по объединению мира вокруг общего дела: реализации Целей в области устойчивого развития и Конвенции о правах ребенка .

Для этого лица, принимающие решения, должны начать с того, что выслушают детей и молодежь и вовлекут их в процесс принятия решений. Это они — особенно девушки; дети, столкнувшиеся с бедностью, изоляцией или насилием; инвалиды; дети, пострадавшие или перемещенные в результате гуманитарного кризиса; и дети, оставшиеся без попечения родителей — которые будут жить с последствиями этой пандемии в ближайшие десятилетия.ЮНИСЕФ призывает к глобальным действиям по номеру:

1. Обеспечить обучение всех детей, в том числе путем ликвидации цифрового разрыва

На пике популярности закрытие школ по всей стране нарушило учебу 91 процента учащихся во всем мире. Наибольшее бремя ложится на маргинализированные дети: около 463 миллионов молодых людей не смогли получить доступ к дистанционному обучению во время закрытия школ. Более того, предыдущие отключения показывают, что дети, которые не ходят в школу в течение длительного времени, особенно девочки, с меньшей вероятностью вернутся.

ЮНИСЕФ просит правительства и наших партнеров:

  • Сделайте открытие школ приоритетным: примите все возможные меры для безопасного открытия школ и обеспечения их работы.
  • Увеличить финансирование образования и обеспечить равный доступ к качественному образованию без насилия, чтобы каждый ребенок учился. Это потребует сосредоточения внимания на наиболее маргинализированных детях, включая девочек, детей, подвергшихся нападению и находящихся в движении, детей с ограниченными возможностями и детей, живущих в сельских общинах или не имеющих доступа к Интернету.
  • Ликвидируйте цифровой разрыв, подключив всех детей и молодых людей к Интернету к 2030 году и обеспечив безопасным, качественным, доступным и справедливым онлайн-обучением 3,5 миллиарда детей и молодых людей.
  • Защищать школы и учебные заведения от нападений и привлекать к ответственности виновных в этих атаках.

2. Гарантировать доступ к услугам здравоохранения и питания и сделать вакцины доступными и доступными для каждого ребенка

Надвигается кризис выживания детей, когда дети, подвергающиеся наибольшему риску голода и болезней, теперь видят, что их и без того хрупкие системы здравоохранения и продовольствия ломаются под давлением COVID-19. Фрагментированный и несправедливый ответ как на лечение, так и на вакцинацию от COVID-19 только рискует продлить пандемию .

ЮНИСЕФ просит правительства и наших партнеров:

  • Срочно обеспечить непрерывность оказания основных услуг в области здравоохранения и питания для детей и молодежи, особенно плановой иммунизации, уделяя первоочередное внимание наиболее труднодоступным.
  • Объединитесь для борьбы с распространением дезинформации и восстановления доверия к плановой иммунизации.
  • Собирать данные с разбивкой по полу, возрасту и инвалидности о детях и молодых людях, в том числе о тех, кто заразился COVID-19, и инвестировать в исследования, чтобы лучше понять его влияние на их здоровье и благополучие.
  • Обеспечить каждому ребенку и молодому человеку равный и недорогой доступ — независимо от того, где они живут — к диагностике, лечению и вакцинам COVID-19 в рамках комплексного пакета основной помощи.
  • Обеспечить, чтобы любое новое финансирование расширяло доступ к другим основным медицинским услугам для детей и молодежи, в том числе путем обучения и поддержки медицинских работников.

3. Поддерживать и защищать психическое здоровье детей и молодых людей и положить конец жестокому обращению, гендерному насилию и пренебрежению в детстве

Мир начинает осознавать масштабы — и длительные последствия — жестокого обращения с детьми и отсутствия заботы о них. Но кризис COVID-19 только усугубил насилие, эксплуатацию и жестокое обращение, поскольку дети отрезаны от основных служб поддержки, одновременно страдая от дополнительного стресса, который испытывают семьи в смятении.Девочки особенно уязвимы, поскольку уже растет число детских браков и подростковых беременностей.

ЮНИСЕФ просит правительства и наших партнеров:

  • Интегрировать устойчивое финансирование психического здоровья и психосоциальной поддержки детей во все глобальные гуманитарные меры и взять на себя обязательство по увеличению многолетнего финансирования для лучшего удовлетворения потребностей детей в защите в условиях кризиса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *