27.04.2024

Краткая биография мать тереза: Краткая биография Матери Терезы

биография и достижения. Заповеди матери Терезы

Я здесь: Главная ›

Виртуальная школа

История

› Мать Тереза и ее жизнь

История

Когда мать Терезу спросили, были ли у нее выходные или праздники, она ответила: «У меня каждый день — праздник!» Эта удивительная женщина почти всю жизнь посвятила помощи больным и бездомным.

1752 т.0

Агнес Ґонджа Бояджиу (таково настоящее имя матери Терезы) родилась в Македонии в богатой семье и была младшей из троих детей. Лазарь, брат Агнес, вспоминал, что в детстве девочка была маленькой розовой толстушкой, поэтому дома ее называли Ґонджа, что в переводе с албанского означает «бутон цветка».

Отец Агнес был совладельцем крупной строительной фирмы, но когда девочке было всего 9 лет, он погиб во время албанского освободительного движения.

С тех пор ее семья жила в нищете. И тем не менее женщина утверждала: «У меня было счастливое детство».

Дранафиле, мать Агнес, вынуждена была самостоятельно воспитывать троих детей. Несмотря на то, что ей пришлось тяжело работать, она находила время для их воспитания: приучила детей к ежедневной молитве, брала Агнес и Агату с собой в костел, посещала с ними больных и нуждающихся.

Когда Агнес было 18 лет, она покинула дом и вступила в ряды миссионерской организации сестры Лорето. Вскоре начала преподавать в монастырской школе. Она очень любила детей, но все больше ей хотелось помогать бедным.

«Одиночество и ощущение того, что ты никому не нужен, самый ужасный вид нищеты», говорила Мать Тереза. Она была убеждена, что голодных можно накормить, больных

подлечить, беспризорных где-то поселить, но если человека никто не любит, он никогда не будет счастлив.

Орден сестер милосердия

В возрасте 40 лет мать Тереза основала Орден сестер милосердия. Сначала эта организация объединяла всего 12 членов, а сегодня в нее входят более 4500 сестер из 133 стран мира.

Женщины ухаживали за больными, раздавали лекарства и продукты бедным, помогали прокаженным. Никакой поддержки от государства не было. Кое-что они получали от благотворительных организаций или ходили по домам, где им отдавали лекарства, срок годности которых заканчивался, остатки пищи, старую одежду.

Дом для тяжелобольных

Через два года после основания Ордена мать Тереза открыла первый дом для тяжелобольных. Позже подобные учреждения стали называть хосписами. Этому предшествовало такое событие: мать Тереза увидела на улице едва живую женщину, ее тело было покрыто язвами и фурункулами. Монахиня увезла несчастную в больницу, но там женщину не захотели принять, потому что у нее не было ни денег, ни медицинского страхования.

Тогда мать Тереза сказала, что не пойдет никуда, пока о несчастной не позаботятся, и добилась своего.

От этой маленькой победы мать Тереза искренне радовалась. Но когда по дороге домой она заметила, что на улицах лежат десятки людей, на которых никто не обращает внимания, ее сердце сжалось от боли. Именно тогда мать Тереза поняла, что необходимо создать особое учреждение, где об этих людях позаботятся.

Первый дом для тяжелобольных был назван «Нирмал хридаям», что в переводе означает «Чистое сердце». К тому времени, кстати, у матери Терезы было уже 26 помощников, которые вынуждены были придерживаться строгого режима сестер милосердия. Они спали на соломенных матрасах, ели только рис и овощи, работали по 16 часов в день, а также обязательно ежедневно молились в 4 часа утра.

Детский приют «Шишу Бхаван»

В 1955 году мать Тереза основала первый приют для брошенных детей под названием «Шишу Бхаван», что в переводе означает «Дом детей». Вот что об этом говорила мать Тереза: «Я стала матерью тысячи брошенных детей, оставленных на улицах и обочинах дорог, в мусорных ящиках и канавах. Я спасла их, обогрела и научила. Многие из них нашли себе хорошие семьи в Индии, Америке, Европе. Но все они помнят меня. Они присылают мне свои фотографии, и когда я рассматриваю их, я радуюсь за моих детей».

Деятельность матери Терезы была признана Ватиканом, и в 1979 году Калькуттская монахиня получила Нобелевскую премию мира. Папа Римский в знак благодарности «за ее всемирную миссию любви» подарил матери Терезе собственный роскошный белый Lincoln. Но ни одна из наград ей не была нужна: медаль лауреата Нобелевской премии она часто забывала где-нибудь в гардеробе, а на вырученные за машину средства основала лечебное учреждение.

Заповеди матери Терезы

Мать Тереза никогда не стремилась к популярности — она просто делала людям добро, потому что любила каждого. Вот каких заповедей она придерживалась:

  • Люди бывают неразумными, нелогичными и эгоистичными — и все же люби их!
  • Когда ты будешь делать добро, то люди будут обвинять тебя в затаенной личной пользе и самолюбии, — и все же проявляй доброту!
  • Если ты добился успеха, то может появиться много фальшивых друзей и настоящих врагов, — и все же достигай успеха!
  • Если ты честный и откровенный, то люди будут обманывать тебя, — и все же будь честным и откровенным!
  • То, что ты строил годами, может быть разрушено в одночасье, — и все же строй!
  • Люди нуждаются в помощи, но они впоследствии будут упрекать тебя за нее, — и все же помогай людям!
  • Если ты достиг безграничного счастья, тебе будут завидовать, — и все же будь счастливым!
  • Добро, которое ты сделал сегодня, люди забудут завтра, — и все же твори добро!
  • Делись с людьми лучшим, что у тебя есть, и этого никогда не будет достаточно — и все же делись лучшим!

Читай также:

  • Великие дела Индиры Ганди
  • Как важно быть добрым

Теги: Известные людиЭкскурс в историю

Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Другие материалы по теме

Алиса в стране Чудес

Ян Амос Коменский: тот, кто по. ..

Юлия

Путешествия, изобретения и при…

Всемирный день телевидения

Первый теннисный матч

Забавные случаи из жизни знаме…

Вероника

Мать Тереза — биография, факты, фото

Мать Тереза – католическая монахиня, основательница женской монашеской конгрегации сестер – миссионерок любви, занимающихся служением нищим и больным людям. В 1979 г. мать Тереза удостоилась Нобелевской премии мира.

В 2016 г. католическая церковь причислила мать Терезу к лику святых. Ее имя стало нарицательным и используется, когда речь заходит о коком-либо виде помощи или проявлении любви.

Но давайте рассмотрим главные события биографии матери Терезы и узнаем, кем она была на самом деле, и так ли все однозначно в ее репутации.

Биография матери Терезы

Мать Тереза (наст. имя Агнес Гондже Бояджиу) родилась 26 августа 1910 года в македонском городе Скопье. Она воспитывалась в семье косовских албанцев Дранфиле и Николы Бояджиу. Кроме нее в семействе Бояджиу родились девочка Агата и мальчик Лазар.

Родители матери Терезы являлись ревностными католиками, в связи с чем будущая монахиня с ранних лет была знакома со священными книгами и традициями католицизма.

Их семья часто ходила в церковь, а также принимала в своем доме нищих, которым старалась помочь тем или иным образом.

Детство и юность

Когда глава семейства был убит в 1919 г., Дранфиле пришлось одной воспитывать троих детей. Мать занималась шитьем одежды, что позволяло ей в полной мере обеспечивать дочерей и сына всем необходимым. Более того, позже она решилась приютить у себя еще 6 сирот.

В 12-летнем возрасте мать Тереза начала мечтать о монашеской жизни, а также о переезде в Индию, где она бы смогла помогать нищим и больным людям.

Мать Тереза в молодости

Религиозная жизнь

В возрасте 18 лет девушка отправилась в Ирландию, вступив там в монашеский орден «Ирландские сестры Лорето». В 1931 г. она приняла постриг, выбрав имя Тереза, в честь святой монахини-кармелитки Терезы.

Вскоре мать Тереза получила направление в Калькутту, где около 20 лет преподавала в женской католической школе. Позже она начала оказывать помощь нуждающимся людям. В 1948 г. женщина образовала монашескую конгрегацию сестер.

Члены этой общины безвозмездно помогали малоимущим людям, независимо от их национальности и цвета кожи. Также они основывали детские дома, учебные заведения и госпитали для малоимущих слоев населения. Положением на сегодня монашеская конгрегация имеет около 400 филиалов в сотнях стран мира.

В 1973 г. мать Тереза стала первым лауреатом Темплтоновской премии за прогресс в религии. Спустя 6 лет она удостоилась Нобелевской премии мира «За деятельность в помощь страждущему человеку».

В своих интервью мать Тереза признавалась, что свое служение людям она совершает благодаря вере в Бога. Однако согласно некоторым источникам, монахиня неоднократно испытывала сомнения в истинности своих религиозных убеждений. Более того, она сомневалась в существовании Бога.

Как было изложено её постулатором, канадским священником Брайаном Колодейчуком, вплоть до самой смерти «она не ощущала присутствия Бога вообще, ни в сердце, ни в Причастии».

Критика

По мнению авторитетных канадских ученых, больницам матери Терезы перечислялись миллионы долларов, при этом пациенты не получали достойной медицинской помощи. Монахиня повторяла, что больные люди должны испытывать такие же муки, как и Христос во время распятия.

В отчете, напечатанном в немецком издании «Stern», говорилось, что в 1991 г. только 7 % пожертвований, поступивших на счет общины матери Терезы, пошли на благотворительность.

Когда в 1963 г. в Скопье, где родилась мать Тереза, произошло землетрясение, унесшее тысячи жизней, она не захотела оказывать пострадавшим финансовую помощь.

Во время стихийных бедствий в Индии, от которых серьезно пострадали сотни тысяч индусов, мать Тереза призывала всех обращаться Богу, ни разу при этом не пожертвовав ни цента. Специалисты подозревали ее в сотрудничестве с политиками, а также отмывании денег, проходивших через ее руки.

Известная всему миру монахиня являлась весьма жестким и в какой-то мере циничным человеком, считая, что больные люди должны подвергаться страданиям. Она даже выступала против применения обезболивающих препаратов.

В приютах ордена нередко наблюдалась удручающая атмосфера. Здания были грязными и плохо оборудованными. Пациенты недоедали, а также страдали от нехватки медикаментов. При этом мать Тереза владела огромными средствами, которых бы с лихвой хватило для покрытия всех расходов.

Мать Тереза неоднократно называла свои приюты «Домами для умирающих», тогда как сама лечилась в элитных европейских и американских клиниках.

Когда в 90-х годах прошлого века в разных регионах мира участились землетрясения, монашеский орден матери Терезы практически не участвовал в благотворительности.

Например, когда мать Тереза при вручении ей Нобелевской премии заявила, что помогла 36 000 жителям Калькутты, тщательная проверка показала, что помощь получило менее 700 человек.

Одним из самых активных критиков матери Терезы был британский журналист Кристофер Хитченс. В своих статьях он разоблачал действия монахини, уличая ее в лицемерии и причастности к коррупции. В частности, ему принадлежит фраза о том, что мать Тереза являлась другом бедности, а не бедных.

Последние годы и смерть

В 1984 г. в ходе визита к папе римскому Иоанну Павлу 2 у матери Терезы произошел инфаркт. Через 5 лет случился 2-й инфаркт, после чего ей вживили кардиостимулятор. В 1991 г. после борьбы с пневмонией она по-прежнему имела проблемы с сердцем.

Весной 1996 г. мать Тереза сломала ключицу, после чего заболела малярией. В результате ей пришлось прооперировать сердце, однако это не дало желаемого эффекта.

Монахиня решила пройти серьезный курс лечения в элитной калифорнийской клинике, где было самое новое оборудование, и где работали лучшие американские медики. В начале 1997 г. она оставила должность руководителя Ордена милосердия, поскольку была очень слаба.

Мать Тереза умерла 5 сентября 1997 года в Калькутте в возрасте 87 лет. За свои заслуги она была удостоена многих престижных наград. В память о ней установлено немало памятников и снято несколько документальных и художественных фильмов.

Канонизация

В 2003 году мать Тереза причислена католической церковью к лику блаженных, а 4 сентября 2016 года – канонизирована (причислена к лику святых).

Теперь она известна, как Святая Тереза Калькуттская.

При этом ее деятельность до сих пор критикуется биографами и другими исследователями в связи с сомнительными политическими связями, неэффективным использованием полученных от пожертвований средств и отказом от использования обезболивающих средств в ходе лечения.

Теперь вы знаете, кто такая мать Тереза, и чем примечательна ее биография. Если вам понравился данный пост – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org. С нами всегда интересно!

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Биография Матери Терезы | Биография онлайн

Мать Тереза ​​(1910–1997) была римско-католической монахиней, посвятившей свою жизнь служению бедным и обездоленным по всему миру. Она провела много лет в Калькутте, Индия, где основала «Миссионеров милосердия» — религиозную общину, посвященную помощи нуждающимся. В 1979 году Мать Тереза ​​была удостоена Нобелевской премии мира и стала символом благотворительной, самоотверженной работы. В 2016 году Мать Тереза ​​была канонизирована Римско-католической церковью как Святая Тереза.

«Дело не в том, сколько мы делаем,
, а в том, сколько любви мы вкладываем в то, что делаем.
Дело не в том, сколько мы отдаем,
, а в том, сколько любви мы вкладываем в то, что отдаем».

– Мать Тереза. От кого: No Greater Love

Краткая биография Матери Терезы

Мать Тереза ​​родилась в 1910 году в Скопье, столице Республики Македония. Мало что известно о ее молодости, но в юном возрасте она почувствовала призвание стать монахиней и служить, помогая бедным. В возрасте 18 лет ей разрешили присоединиться к группе монахинь в Ирландии. После нескольких месяцев обучения у сестер Лорето ей было разрешено поехать в Индию. Она приняла формальные религиозные обеты в 1931 и решил быть названным в честь святой Терезы из Лизье — покровительницы миссионеров.

По прибытии в Индию она начала работать учителем; однако широко распространенная бедность Калькутты произвела на нее глубокое впечатление, и это привело к тому, что она основала новый орден под названием «Миссионеры милосердия». Главной задачей этой миссии была забота о людях, о которых никто другой не был готов заботиться. Мать Тереза ​​считала, что служение другим является фундаментальным принципом учения Иисуса Христа. Она часто упоминала слова Иисуса:

«Все, что ты делаешь с меньшим из моих братьев, ты делаешь это со мной».

Как сказала сама Мать Тереза:

«Любовь не может оставаться сама по себе — она не имеет смысла. Любовь должна быть приведена в действие, и это действие — служение». – Мать Тереза ​​

В Калькутте она пережила два особо травмирующих периода. Первым был бенгальский голод 1943 года, а вторым — индуистско-мусульманское насилие в 1946 году, до раздела Индии. В 19В 48 лет она ушла из монастыря, чтобы постоянно жить среди беднейших жителей Калькутты. Она решила надеть белое индийское сари с синей каймой из уважения к традиционному индийскому платью. В течение многих лет Мать Тереза ​​и небольшая группа других монахинь выживали на минимальном доходе и еде, часто им приходилось просить милостыню. Но постепенно ее усилия с самыми бедными были отмечены и оценены местным сообществом и индийскими политиками.

В 1952 году она открыла свой первый дом для умирающих, что позволило людям умереть достойно. Мать Тереза ​​часто проводила время с умирающими. Некоторые критиковали отсутствие надлежащей медицинской помощи и их отказ давать обезболивающие. Другие говорят, что это дало многим заброшенным людям возможность умереть, зная, что кому-то не все равно.

Ее работы распространились по всему миру. К 2013 году насчитывалось 700 миссий в более чем 130 странах. Сфера их деятельности также расширилась за счет включения детских домов и хосписов для неизлечимо больных.

«Не все из нас могут делать великие дела. Но мы можем делать маленькие вещи с большой любовью».

— Мать Тереза ​​

Мать Тереза ​​никогда не стремилась обращать в другую веру. Те, кто в ее хосписах, получили религиозные обряды, соответствующие их вере. Однако у нее была очень твердая католическая вера, и она занимала строгую позицию в отношении абортов, смертной казни и развода, даже если ее позиция была непопулярна. Вся ее жизнь находилась под влиянием ее веры и религии, хотя временами она признавалась, что не чувствовала присутствия Бога.

Благотворительные миссионеры теперь имеют филиалы по всему миру, в том числе филиалы в развитых странах, где они работают с бездомными и больными СПИДом. В 1965 году указом Папы Павла VI организация стала Международной религиозной семьей.

В 1960-х годах Малкольм Маггеридж привлек внимание широкой общественности к жизни Матери Терезы, написав книгу и сняв документальный фильм под названием «Нечто прекрасное для Бога».

В 19В 79 году ей была присуждена Нобелевская премия мира «за работу, предпринятую в борьбе с бедностью и бедствиями, которые также представляют собой угрозу миру». Она не присутствовала на торжественном банкете, но попросила, чтобы фонд в размере 192 000 долларов был передан бедным.

В последующие годы она была более активна в западных развитых странах. Она заметила, что, хотя Запад был материально процветающим, там часто была духовная нищета.

«Жажда любви утолить гораздо труднее, чем жажда хлеба».

— Мать Тереза ​​

Когда ее спросили, как способствовать миру во всем мире, она ответила: «Иди домой и люби свою семью».

За последние два десятилетия своей жизни Мать Тереза ​​страдала от различных проблем со здоровьем, но ничто не могло отговорить ее от выполнения своей миссии служения бедным и нуждающимся. До самой последней болезни она активно путешествовала по миру, посещая различные отделения миссионеров милосердия. В последние несколько лет своей жизни она познакомилась с принцессой Дианой в Бронксе, Нью-Йорк. Эти двое умерли с разницей в неделю.

После смерти Матери Терезы Ватикан начал процесс беатификации, который является вторым шагом на пути к канонизации и причислению к лику святых. Мать Тереза ​​была официально причислена к лику блаженных в октябре 2003 года Папой Иоанном Павлом II. В сентябре 2015 года Папа Франциск заявил:

«Мать Тереза ​​во всех аспектах своей жизни была щедрой раздающей божественную милость, делая себя доступной для всех, приветствуя и защищая человеческую жизнь, нерожденных и брошенных и отброшено»,

«Она преклонялась перед измученными, оставленными умирать на обочине дороги, видя в них их Богом данное достоинство. Она сделала так, чтобы ее голос был услышан перед силами этого мира, чтобы они могли признать свою вину за преступление бедности, которое они создали».

Мать Тереза ​​была живой святой, которая подавала миру великий пример и вдохновение.

Награды, врученные Матери Терезе
  • Первая премия мира Папы Иоанна XXIII. (1971)
  • Премия Кеннеди (1971 г.)
  • Премия Неру – «За укрепление международного мира и взаимопонимания» (1972 г.)
  • Международная премия Альберта Швейцера (1975 г.),
  • Нобелевская премия мира (1979 г.) Свобода (1985)
  • Золотая медаль Конгресса (1994)
  • Премия мира У Тана 1994
  • Почетное гражданство США (16 ноября 1996 г.),

Образец цитирования: Pettinger, Tejvan. “ Биография Матери Терезы », Оксфорд, Великобритания. www.biographyonline.net, 18 мая 2006 года. (Обновлен сентябрь 2016 г.)

Биография Матери Терезы

Биография Матери Терезы на Amazon

No Greate Love — Mother Teresa

9002 No Mother Love Motheresa

9003

NO Тереза ​​
на Amazon

Связанные страницы

Факты о Матери Терезе – Факты из ее детства, раннего обучения и более поздней миссионерской работы.

Женщины, изменившие мир — Известные женщины, изменившие мир. В нем представлены женщины-премьер-министры, ученые, деятели культуры, авторы и члены королевской семьи. Включает принцессу Диану, Марию Кюри, королеву Викторию и Екатерину Великую.

Христиане — известные христиане от Иисуса Христа и первых апостолов до католических пап и святых. Включает Святого Франциска Ассизского, Святой Екатерины Сиенской и Святой Терезы.

Духовные деятели – Известные святые, мистики и религиозные деятели. Включая Иисуса Христа, Будду, Господа Кришну.

Внешние ссылки
  • Биография Матери Терезы – Ватикан
  • Биография Нобелевской премии

Мать Тереза ​​– Нобелевская лекция

  • Мать Тереза

Нобелевская лекция, 11 декабря 1979 г. 1

Поскольку мы собрались здесь вместе, чтобы поблагодарить Бога за Нобелевскую премию мира, я думаю, что будет прекрасно, если мы помолимся молитвой св.

Франциска Ассизского, которая меня всегда очень удивляет – мы молимся этой молитвой каждый день после Святого Причастия, потому что это очень подходит для каждого из нас, и я всегда удивляюсь, что 4-500 лет назад, когда Святой Франциск Ассизский сочинил эту молитву, у них были те же трудности, что и у нас сегодня, когда мы сочиняем эту молитву, которая очень подходит для мы также. Я думаю, у некоторых из вас это уже есть – так что будем молиться вместе. 2

Давайте благодарить Бога за возможность, которую мы все имеем сегодня вместе, за этот дар мира, который напоминает нам, что мы были созданы, чтобы жить в этом мире, и Иисус стал человеком, чтобы принести эту благую весть бедным. Он, будучи Богом, стал человеком во всем, как и мы, кроме греха, и очень ясно провозгласил, что пришел возвестить благую весть. Новость была миром для всех по доброй воле, и это то, чего мы все хотим — мира в сердце — и Бог так возлюбил мир, что отдал своего сына — это было даянием — это все равно, что сказать это.

больно Богу отдавать, ведь он так возлюбил мир, что отдал своего сына, а тот отдал его Деве Марии, и что она с ним сделала?

Как только он вошел в ее жизнь — тотчас же она пошла спешить, чтобы сообщить эту радостную весть, и как она вошла в дом своей двоюродной сестры, ребенок — нерожденный ребенок — ребенок в утробе Елизаветы, вскочил от радости . Он был тем маленьким нерожденным ребенком, был первым посланником мира. Он узнал Князя Мира, он узнал, что Христос пришел, чтобы принести благую весть вам и мне. И как будто этого было мало — мало было стать человеком — он умер на кресте, чтобы показать ту большую любовь, и он умер за тебя, и за меня, и за того прокаженного, и за того человека, умирающего от голода, и того нагого. человек, лежащий на улице не только Калькутты, но и Африки, и Нью-Йорка, и Лондона, и Осло, — и настаивал на том, чтобы мы любили друг друга, как он любит каждого из нас. И мы читаем это в Евангелии очень ясно — любите, как Я возлюбил вас — как Я вас люблю — как Отец возлюбил Меня, Я люблю вас — и чем сильнее любил Его Отец, тем Он дал Его нам, и сколько мы любим друг друга, мы тоже должны отдавать друг другу до боли. Нам недостаточно сказать: я люблю Бога, но не люблю ближнего. Св. Иоанн говорит, что ты лжец, если говоришь, что любишь Бога и не любишь ближнего. Как можно любить Бога, которого не видишь, если не любишь ближнего, которого видишь, к которому прикасаешься, с которым живешь. И поэтому для нас очень важно осознать, что любовь, чтобы быть настоящей, должна причинять боль. Иисусу было больно любить нас, ему было больно. И чтобы мы помнили о его великой любви, он сделал себя хлебом жизни, чтобы утолить нашу жажду его любви. Наш голод по Богу, потому что мы были созданы для этой любви. Мы созданы по его образу. Мы были созданы, чтобы любить и быть любимыми, а затем Он стал человеком, чтобы дать нам возможность любить так, как Он любил нас. Он делает себя голодным – голым – бездомным – больным – заключенным – одиноким – нежеланным – и говорит: Ты сделал это со мной. Жаждет нашей любви, и это голод наших бедняков. Это голод, который мы с тобой должны найти, возможно, в нашем собственном доме.

Я никогда не забуду случая, когда я посетил дом, где жили все эти старые родители сыновей и дочерей, которые только что поместили их в приют и, может быть, забыли. И я пошел туда, и я увидел, что в этом доме у них было все, красивые вещи, но все смотрели на дверь. И я не видел ни одного с их улыбкой на лице. И я повернулся к Сестре и спросил: Как это? Как это люди, у них здесь все, почему они все смотрят в сторону двери, почему они не улыбаются? Я так привыкла видеть улыбку у наших людей, даже у умирающего, а она сказала: Это почти каждый день, ждут, надеются, что к ним в гости приедет сын или дочь. Им больно, потому что они забыты, и вот тут-то и приходит любовь. Эта бедность приходит прямо в наш собственный дом, даже пренебрежение любовью. Может быть, в нашей собственной семье есть кто-то, кто чувствует себя одиноким, кто болеет, кто беспокоится, и это трудные дни для всех. Мы там, мы там, чтобы принять их, мать там, чтобы принять ребенка?

Я был удивлен, увидев на Западе так много молодых мальчиков и девочек, которых подсаживают на наркотики, и я пытался выяснить, почему – почему это так, и ответ был: Потому что в семье некому их принимать. Отец и мать так заняты, что у них нет времени. Молодые родители находятся в каком-то учреждении, а ребенок снова выходит на улицу и чем-то увлекается. Мы говорим о мире. Это вещи, которые нарушают мир, но я чувствую, что величайшим разрушителем мира сегодня являются аборты, потому что это прямая война, прямое убийство — прямое убийство самой матерью. И мы читаем в Писании, ибо Бог очень ясно говорит: Даже если бы мать могла забыть свое дитя — Я не забуду тебя — Я вырезал тебя на ладони Моей. Мы высечены на Его ладони, так близко к Нему, что нерожденный ребенок был высечен в руке Бога. И вот что меня поражает больше всего, начало этой фразы, что даже если бы мать могла забыть что-то невозможное, — но даже если бы она могла забыть — я не забуду тебя. И сегодня величайшее средство — величайший разрушитель мира — это аборт. А мы, которые здесь стоим, – нас хотели родители. Нас бы здесь не было, если бы наши родители поступили так с нами. Наши дети, мы хотим их, мы любим их, но что насчет миллионов. Многие люди очень, очень озабочены детьми в Индии, детьми в Африке, где многие умирают, может быть, от недоедания, голода и т. д., но миллионы умирают преднамеренно по воле матери. И это то, что сегодня является величайшим разрушителем мира. Потому что, если мать может убить своего собственного ребенка — что мне остается, чтобы убить вас, а вы убьете меня — между ними ничего нет. И я взываю к этому в Индии, я призываю повсюду: давайте вернем ребенка, и этот год является годом ребенка: что мы сделали для ребенка? В начале года я говорил, говорил везде и говорил: «Давайте сделаем в этом году так, чтобы каждый рожденный и еще не родившийся ребенок стал желанным». А сегодня конец года, неужели мы сделали детей желанными? Я дам тебе что-то ужасное. Мы боремся с абортами путем усыновления, мы спасли тысячи жизней, мы отправили слова во все поликлиники, в больницы, в полицейские участки — пожалуйста, не губите ребенка, мы его заберем. Так что каждый час дня и ночи всегда кто-то есть, у нас довольно много незамужних матерей — скажите им, приезжайте, мы позаботимся о вас, мы заберем у вас ребенка, и мы найдем для ребенка дом . И у нас колоссальный спрос со стороны семей, у которых нет детей, то есть благословение Божие для нас. Кроме того, мы делаем еще одну очень прекрасную вещь – учим наших нищих, больных проказой, обитателей трущоб, жителей улицы естественному планированию семьи.

И только в Калькутте за шесть лет — это все в Калькутте — у нас родилось на 61 273 ребенка меньше от тех семей, которые могли бы родить, но потому, что они практикуют этот естественный способ воздержания, самоконтроля, из любви друг к другу . Мы учим их измерителю температуры, который очень красив, очень прост, и наши бедняки его понимают. И знаете, что они мне сказали? Наша семья здорова, наша семья сплочена, и мы можем родить ребенка, когда захотим. Так ясно — эти люди на улице, эти нищие — и я думаю, что если наши люди могут так поступать, то тем более вы и все остальные, кто может знать пути и средства, не разрушая жизнь, которую Бог создал в нас.

Бедные люди очень великие люди. Они могут научить нас стольким прекрасным вещам. На днях один из них пришел поблагодарить и сказал: Вы, люди, давшие обет целомудрия, вы лучше всех можете научить нас планированию семьи. Потому что это не что иное, как самообладание из любви друг к другу. И я думаю, что они сказали красивую фразу. И это люди, которым, может быть, нечего есть, может быть, им негде жить, но они замечательные люди. Бедняки очень замечательные люди. Однажды вечером мы вышли и подобрали с улицы четырех человек. И один из них был в самом ужасном состоянии – и я сказал сестрам: вы позаботьтесь о других трех, я беру этот, который выглядел хуже. Поэтому я сделал для нее все, что может сделать моя любовь. Я положил ее в постель, и на ее лице была такая красивая улыбка. Она взяла меня за руку и сказала всего одно слово: «Спасибо» — и умерла.

Я не мог не проверить свою совесть перед ней и спросил, что бы я сказал, будь я на ее месте. И мой ответ был очень прост. Я бы попытался обратить на себя немного внимания, я бы сказал, что я голоден, что я умираю, что мне холодно, что мне больно, или что-то в этом роде, но она дала мне гораздо больше — она дала мне свою благодарную любовь. . И она умерла с улыбкой на лице. Как тот человек, которого мы подобрали из канализации, наполовину объеден червями, и мы принесли его домой. Я жил, как животное на улице, но я умру, как ангел, любимый и окруженный заботой. И так чудесно было видеть величие того человека, который мог так говорить, который мог так умереть, никого не обвиняя, никого не проклиная, ничего не сравнивая. Подобно ангелу – в этом величие нашего народа. И именно поэтому мы верим тому, что сказал Иисус: Я был голоден, я был наг, я был бездомным, я был нежеланным, нелюбимым, беззаботным, и вы сделали это со мной.

Я считаю, что мы не настоящие социальные работники. Мы можем заниматься социальной работой в глазах людей, но на самом деле мы созерцатели в сердце мира. Ибо мы прикасаемся к Телу Христову 24 часа. У нас есть 24 часа в этом присутствии, и поэтому вы и я. Вы тоже пытаетесь принести это присутствие Божье в свою семью, потому что семья, которая молится вместе, остается вместе. И я думаю, что нам в нашей семье не нужны бомбы и пушки, чтобы разрушить, чтобы принести мир – просто соберитесь, полюбите друг друга, принесите этот мир, эту радость, эту силу присутствия друг друга в доме. И мы сможем победить все зло, что есть в мире.

Столько страданий, столько ненависти, столько горя, а мы своей молитвой, своей жертвой начинаем дома. Любовь начинается дома, и важно не то, сколько мы делаем, а то, сколько любви мы вкладываем в действие, которое делаем. Это для Всемогущего Бога – не имеет значения, сколько мы делаем, потому что Он бесконечен, но сколько любви мы вкладываем в это действие. Как много мы делаем для Него в человеке, которому служим.

Некоторое время назад в Калькутте у нас были большие трудности с доставкой сахара, и я не знаю, как об этом узнали дети, и маленький мальчик четырех лет, мальчик-индус, пошел домой и сказал своим родителям: три дня не ем сахар, я отдам свой сахар Матери Терезе для ее детей. Через три дня отец и мать привели его к нам домой. Я никогда раньше не встречал их, и этот малыш едва мог выговорить мое имя, но он точно знал, зачем пришел. Он знал, что хочет поделиться своей любовью.

И именно поэтому я получил от вас столько любви. С того времени, как я приехал сюда, я был просто окружен любовью, и настоящей, настоящей понимающей любовью. Может показаться, что каждый в Индии, каждый в Африке для вас кто-то особенный. И я чувствовал себя как дома, когда говорил сегодня сестре. В монастыре с сестрами я чувствую себя так, как будто нахожусь в Калькутте со своими сестрами. Так что здесь как дома, прямо здесь.

И вот я с вами разговариваю — я хочу, чтобы вы сначала нашли бедных здесь, прямо у себя дома. И начать любовь там. Станьте этой хорошей новостью для своего народа. И узнайте о своих ближайших соседях — знаете ли вы, кто они? У меня был самый необычный опыт общения с индуистской семьей, в которой было восемь детей. К нам в дом пришел какой-то джентльмен и сказал: Мать Тереза, там семья с восемью детьми, они так долго не ели – сделайте что-нибудь. Так что я взял немного риса и сразу пошел туда. И я увидел детей — их глаза блестели от голода — я не знаю, видели ли вы когда-нибудь голод. Но я видел это очень часто. И она взяла рис, разделила рис и вышла. Когда она вернулась, я спросил ее – куда ты ходила, что делала? И она дала мне очень простой ответ: они тоже голодны. Больше всего меня поразило то, что она знала – и кто они, мусульманская семья – и знала. В тот вечер я не стал приносить больше риса, потому что хотел, чтобы они наслаждались радостью от совместного использования. Но были и те дети, которые излучали радость, разделяя радость со своей матерью, потому что у нее была любовь, чтобы отдавать. И вот здесь начинается любовь – дома. И я хочу тебя – и я очень благодарен за то, что получил. Это был потрясающий опыт, и я возвращаюсь в Индию — я вернусь на следующей неделе, надеюсь, 15-го — и смогу принести вашу любовь.

И я хорошо знаю, что ты не давал от своего изобилия, но ты давал до тех пор, пока это не причинило тебе боль. Сегодня у них есть маленькие дети – я была так удивлена ​​– столько радости для детей, которые голодны. Что такие же дети, как они сами, будут нуждаться в любви, заботе и нежности, как много они получают от родителей. Итак, давайте благодарить Бога за то, что у нас была эта возможность узнать друг друга, и это знание друг друга очень сблизило нас. И мы сможем помочь не только детям Индии и Африки, но сможем помочь детям всего мира, потому что, как вы знаете, наши Сестры есть по всему миру. И с этим призом, который я получил как приз мира, я попытаюсь создать дом для многих людей, у которых нет дома. Потому что я считаю, что любовь начинается дома, и если мы сможем создать дом для бедных – я думаю, что любовь будет распространяться все больше и больше. И мы сможем через это понимание любви принести мир, быть благой вестью для бедных. Бедные в нашей собственной семье в первую очередь, в нашей стране и в мире.

Чтобы сделать это, наши сестры, наша жизнь должна быть соткана из молитвы. Они должны быть сотканы со Христом, чтобы быть в состоянии понять, чтобы иметь возможность поделиться. Поскольку сегодня так много страданий – и я чувствую, что страсти Христовы снова и снова переживаются – должны ли мы разделить эту страсть, разделить страдания людей. Во всем мире, не только в бедных странах, я обнаружил, что от бедности Запада избавиться гораздо труднее. Когда я подбираю человека с улицы, голодный, я даю ему тарелку риса, кусок хлеба, я насытился. Я избавился от этого голода. Но человек, которого отгораживают, который чувствует себя ненужным, нелюбимым, напуганным, человек, которого выбросили из общества — эта бедность так болезненна и так велика, и я нахожу это очень трудным. Наши Сестры работают среди таких людей на Западе. Итак, вы должны молиться за нас, чтобы мы могли стать той благой вестью, но мы не можем сделать это без вас, вы должны сделать это здесь, в вашей стране. Вы должны узнать бедных, может быть, у наших здесь есть материальные вещи, все, но я думаю, что если мы все заглянем в наши собственные дома, как трудно нам иногда улыбаться друг другу, и что улыбка — это начало любви.

Итак, давайте всегда встречать друг друга с улыбкой, ибо улыбка есть начало любви, и когда мы начинаем любить друг друга естественно, нам хочется что-то делать. Итак, вы молитесь за наших сестер, и за меня, и за наших братьев, и за наших сотрудников по всему миру. Чтобы мы могли оставаться верными дару Божию, чтобы любить Его и служить Ему в бедных вместе с вами. То, что мы сделали, мы не смогли бы сделать, если бы вы не делились своими молитвами, своими дарами, этим постоянным даянием. Но я не хочу, чтобы ты давал мне от своего изобилия, я хочу, чтобы ты давал мне, пока не станет больно.

На днях я получил 15 долларов от человека, который уже двадцать лет лежит на спине, и единственная часть, которой он может шевелиться, это его правая рука. И единственный компаньон, который ему нравится, это курение. А он мне говорит: я неделю не курю, а тебе эти деньги посылаю. Должно быть, это была для него страшная жертва, но посмотрите, как красиво, как он делился, и на эти деньги я купила хлеба и отдала голодным с радостью с обеих сторон, он давал, а бедные получали. Это то, что вы и я – это дар Божий для нас, чтобы иметь возможность делиться своей любовью с другими. И пусть будет так, как было для Иисуса. Давайте любить друг друга, как он возлюбил нас. Давайте любить Его безраздельной любовью. И радость любви к Нему и друг к другу — давайте подарим сейчас — что Рождество приближается так близко. Давайте сохраним эту радость любви к Иисусу в наших сердцах. И разделите эту радость со всеми, с кем мы соприкасаемся. И эта сияющая радость реальна, потому что у нас нет причин не быть счастливыми из-за того, что с нами нет Христа. Христос в наших сердцах, Христос в бедняках, которых мы встречаем, Христос в улыбке, которую мы дарим, и улыбке, которую получаем. Давайте сделаем одно замечание: ни один ребенок не будет ненужным, а также то, что мы всегда встречаем друг друга с улыбкой, особенно когда улыбаться трудно.

Я никогда не забуду некоторое время назад о четырнадцати профессорах, приехавших из США из разных университетов. И они приехали в Калькутту к нам домой. Тогда мы говорили о том, что они были в доме для умирающих. У нас есть дом для умирающих в Калькутте, где мы подобрали более 36 000 человек только с улиц Калькутты, и из этого большого числа более 18 000 умерли красивой смертью. Они только что вернулись домой к Богу; и они пришли к нам в дом, и мы говорили о любви, о сострадании, и тогда один из них спросил меня: «Скажи, мама, пожалуйста, расскажи нам что-нибудь, что мы запомним», и я сказал им: «Улыбайтесь друг другу, найдите время для друг друга в вашей семье. Улыбайтесь друг другу. А потом другой спросил меня: «Ты женат», и я сказал: «Да, и мне иногда очень трудно улыбаться Иисусу, потому что иногда он может быть очень требовательным». Это действительно что-то истинное, и именно там приходит любовь – когда она требовательна, и все же мы можем отдать ее Ему с радостью. Как я уже сказал сегодня, я сказал, что если я не попаду на Небеса ни для чего другого, то я попаду на Небеса из-за всей рекламы, потому что это очистило меня, принесло в жертву и сделало меня действительно готовым отправиться на Небеса. Я думаю, что это что-то, что мы должны жить красиво, с нами Иисус, и Он любит нас. Если бы мы только помнили, что Бог любит меня, и у меня есть возможность любить других так, как Он любит меня, не в большом, а в малом с великой любовью, тогда Норвегия становится гнездом любви. И как прекрасно будет, что отсюда дан центр мира. Вот отсюда и выходит радость жизни будущего ребенка. Если вы станете горящим светом в мире мира, тогда действительно Нобелевская премия мира — это подарок норвежского народа. Будьте здоровы!.


1. Очевидно, Мать Тереза ​​планировала начать свою Нобелевскую лекцию на следующий день с этой молитвы, как указано в ее подготовленном тексте, который был представлен для публикации в Les Prix Nobel и напечатан ниже. Однако в газетных сообщениях о церемониях ясно, что она включила молитву в свою благодарственную речь 10 декабря и не упомянула о ней в своей лекции на следующий день.

2. Используемый Мать Терезой текст молитвы, приписываемой святому Франциску, был любезно предоставлен Миссионерами Милосердия в Калькутте. Он звучит так:

Господи, сделай канал Твоего мира, чтобы туда, где есть ненависть, я мог принести любовь; чтобы там, где есть зло, я мог принести дух прощения; чтобы там, где есть разлад, я мог внести гармонию; дабы туда, где заблуждение, внести истину; чтобы там, где есть сомнение, я мог принести веру; чтобы там, где есть отчаяние, я мог принести надежду; чтобы там, где есть тени, я мог принести свет; чтобы там, где есть печаль, я мог принести радость.

Господи, позволь мне искать утешения, а не быть утешенным, понимать, а не быть понятым; любить, чем быть любимым; ибо, забывая себя, находят; прощается то, что человек прощен; умирая, человек пробуждается к вечной жизни.

Из Нобелевских лекций, Мир 1971-1980 , главный редактор Торе Френгсмюр, редактор Ирвин Абрамс, World Scientific Publishing Co., Сингапур, 1997

Авторское право © Нобелевский фонд, 1979 г.

Чтобы процитировать этот раздел
стиль MLA: Мать Тереза ​​- Нобелевская лекция. Нобелевская премия.org. Нобелевская премия по распространению информации AB 2022. Пн. 7 ноября 2022 г.

Наверх Back To TopВозвращает пользователей к началу страницы

Нобелевские премии 2022 г.

Четырнадцать лауреатов были удостоены Нобелевской премии в 2022 году за достижения, которые принесли наибольшую пользу человечеству.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *