Игорь Губерман – 85 — Музыкальное обозрение
Губерман Игорь
7 июля 2021 – юбилей у Игоря Губермана – поэта, прозаика и безусловного мастера сцены: репатриировавшись в Израиль (1988), Губерман ездит с чтениями по многим странам. С пандемией, правда, дело несколько перенастроилось. В октябре 2021 Игорь Миронович хочет приехать в Россию: «У меня уже импресарио нашел кучу городов, где нас ждут. Но будет ли возможно – я пока не знаю».
Игорь Губерман родился в 1936 в Харькове. Детство провел в Москве. Учился в Московском институте инженеров транспорта. По окончании МИИТ и распределении в Уфу работал машинистом электровоза. Вернувшись в Москву, трудился инженером-наладчиком электроавтоматики. Параллельно – знакомство с Александром Гинзбургом, составителем и распространителем самиздатского поэтического альманаха «Синтаксис», вхождение в правозащитную среду. Параллельно – стихи (о них, исчерпывающе-авторски, здесь), проза, статьи. Далее – авторство в самиздатском журнале «Евреи в СССР».
В 1979 был арестован (требовали сдать редактора еврейского журнала) и в 1980 осужден по сфабрикованному обвинению (фарцовка) на 5 лет исправительно-трудовых лагерей. Частично ИТЛ были заменены на ссылку. Находился в Красноярском крае.
В 1984, освободившись, не мог прописаться в Москве и Подмосковье. «Давид Самойлович [Самойлов] предложил мне пожить у него в Пярну. Там меня прописали, в судебном процессе сняли судимость, после чего я смог вернуться в Москву», – говорил Губерман.
А после возвращения в Москву, продолжения писания стихов и – опять-таки параллельно – сотрудничества с Ленинградской студией документальных фильмов – репатриация в Израиль: «У нас в семье никогда не было споров о том, куда ехать. Мы полагали, что советскому еврею можно выжить либо в России, либо в Израиле».
Кто томим духовной жаждой, тот не жди любви сограждан
На безрассудства и оплошности
я рад пустить остаток дней,
но плещет море сытой пошлости
о берег старости моей.
Если крепнет в нашей стае
климат страха и агрессии,
сразу глупость возрастает
в гомерической прогрессии.
Когда сидишь в собраньях шумных,
язык пылает и горит;
но люди делятся на умных
и тех, кто много говорит.
Опять стою, понурив плечи,
не отводя застывших глаз:
как вкус у смерти безупречен
в отборе лучших среди нас.
Чтоб выжить и прожить на этом свете,
пока земля не свихнута с оси,
держи себя на тройственном запрете:
не бойся, не надейся, не проси.
Весомы и сильны среда и случай,
но главное – таинственные гены,
и как образованием ни мучай,
от бочек не родятся Диогены.
Чтобы плесень сытой скудости
не ползла цвести в твой дом –
из пруда житейской мудрости
черпай только решетом.
Наука наукой, но есть и приметы;
я твердо приметил сызмальства,
а в пору гниенья – начальство.
Сквозь вековые непогоды
идет, вершит, берет свое –
дурак, явление природы,
загадка замыслов ее.
Добро уныло и занудливо,
и постный вид, и ходит боком,
а зло обильно и причудливо,
со вкусом, запахом и соком.
В цветном разноголосом хороводе,
в мелькании различий и примет
есть люди, от которых свет исходит,
и люди, поглощающие свет.
На людях часто отпечатаны
истоки, давшие им вырасти:
есть люди, пламенем зачатые,
а есть рожденные от сырости.
Всегда и всюду тот, кто странен,
кто не со всеми наравне,
нелеп и как бы чужестранен
в своей родимой стороне.
Игорь Губерман
Игорь Губерман — Гарики » knigi-for.me: Электронная библиотека деловой и учебной литературы. Читаем онлайн. Cтраница 3
* * * * * *
Пылко имитируя наивность, Служа, я жил бы много хуже, но не ослабляя хватки прыткой, чем сочинит любой фантаст, ты похож на девичью невинность, я совместим душой со службой, наскоро прихваченную ниткой. как с лесбиянкой — педераст.
* * * * * *
Не тяжелы ни будней пытки, У тех, в ком унылое сердце, ни суета окрестной сволочи, и мысли — тоскою мореные, пока на свете есть напитки а если подробней всмотреться, и сладострастье книжной горечи. у бедных и яйца вареные.
* * * * * *
Люби своих друзей, но не греши, Во всех делах, где ум успешливый хваля их чересчур или зазря; победу праздновать спешит, не сами по себе мы хороши, он ловит грустный и усмешливый а фону из гавна благодаря. взгляд затаившейся души.
* * * * * *
В цветном разноголосом хороводе, Привычка греет как постель, в мелькании различий и примет и гасит боль, как чародей; есть люди, от которых свет исходит, нас часто держит на кресте и люди, поглощающие свет. боязнь остаться без гвоздей.
— 20
Живи и пой. Спешить не надо. Живи, покуда жив. Среди потопа, Природный тонок механизм: которому вот-вот наступит срок, любое зло — своим же ядом поверь — наверняка мелькнет и жопа, свой отравляет организм. которую напрасно ты берег.
* * * * * *
С упрямым любопытством обезьяны По образу и духу своему я думаю вечернею порой: Создатель нас лепил, творя истоки, куда девает мир свои изъяны, а мы храним подобие ему когда с друзьями выпьешь по второй. и, может, потому так одиноки.
* * * * * *
Сквозь вековые непогоды Везде долги: мужской, супружеский, идет, вершит, берет свое — гражданский, родственный и дружеский, дурак, явление природы, долг чести, совести, пера, загадка замыслов ее. и кредиторов до хера.
* * * * * *
Жрец величав и строг. Он ключ Маленький, но свой житейский опыт от тайн, творящихся на свете. мне милей ума с недавних пор, А шут раскрыт и прост. Как луч, потому что поротая жопа животворящий тайны эти. самый замечательный прибор.
* * * * * *
Когда я ставлю пальцев оттиск Как ни туманна эта версия, на плоть бутыльного стекла, но в жизни каждого из нас то словно в рай на краткий отпуск есть грибоедовская Персия являюсь прямо из котла. и есть мартыновский Кавказ.
* * * * * *
На житейских внезапных экзаменах, Ты вечно встревожен, в поту, что в соку, где решенья — крутые и спешные, торопишся так, словно смерть уже рядом; очень часто разумных и праведных ты, видно, зачат был на полном скаку посрамляют безумцы и грешные. каким-то летящим в ночи конокрадом.
— 21
То наслаждаясь, то скорбя, Счастье — что подвижны ум и тело, держась пути любого, что спешит удача за невзгодой, будь сам собой; не то тебя счастье — осознание предела, посадят за другого. данного нам веком и природой.
* * * * * *
В нашей жизни есть кулисы, Мне повезло на тех, кто вместе а за ними — свой мирок, со мной в стаканах ищет дно; там общественные крысы чем век подлей, тем больше чести жрут общественный пирог. тому, кто с ним не заодно.
* * * * * *
На людях часто отпечатаны Нам жить и чувствовать дано, истоки, давшие им вырасти: искать дорогу в Божье царство, есть люди, пламенем зачатые, и пить прозрачное вино, а есть рожденные от сырости. от жизни лучшее лекарство.
* * * * * *
Чтоб выжить и прожить на этом свете, В сердцах кому-нибудь грубя, пока земля не свихнута с оси, ужасно вероятно держи себя на тройственном запрете: однажды выйти из себя не бойся, не надейся, не проси. и не войти обратно.
* * * * * *
Я враг дискуссий и собраний Я чужд смешливой укоризне: и в спорах слова не прошу; весьма прекрасна жизнь того, имея истину в кармане, кто обретает смысл жизни в другом закуску я ношу. в напрасных поисках его.
* * * * * *
Очень многие дяди и тети Не меряйся сальным затасканым метром по незрелости вкуса и слуха толпы, возглашающей славу и срам, очень склонны томление плоти ведь голос толпы, разносящийся ветром, принимать за явление духа. сродни испускаемым ею ветрам.
— 22
Есть люди, провалившие экзамен Не бывает напрасным прекрасное. житейских переплетов и контузий, В этой мысли есть свет и пространство. висят у них под мутными глазами И свежо ослепительно ясное мешки из под амбиций и иллюзий. осмысление нашего пьянства.
* * * * * *
Нисколько прочих не глупее Детьми к семье пригвозждены, все те, кто в будничном безумии, мы бережем покой супруги; прекрасно помня о Помпее, ничто не стоит слез жены, опять селились на Везувии. кроме объятия подруги.
* * * * * *
Слишком умных жизнь сама Гавно и золото кладут чешет с двух боков: в детишек наших тьма и свет, горе им и от ума, а государство тут как тут, и от мудаков. и золотишка нет как нет.
* * * * * *
Злу я не истец и не судья, Питая к простоте вражду, пользу его чувствую и чту; подвергнув каждый шаг учету, зло приносит вкусу бытия мы даже малую нужду пряность, аромат и остроту. справляем по большому счету.
* * * * * *
По странам и векам несется конница, Каждый сам себе — глухие двери, которая крушит и подчиняет; сам себе преступник и судья, но двигатель истории бессонница сам себе и Моцарт и Сальери, у тех, кто познает и сочиняет. сам себе и жолудь и свинья.
* * * * * *
Людей великих изваяния Не мучаясь совестью нисколько, печально светятся во мраке, живу года в хмельном приятстве; когда издержки возлияния Господь всеведущ не настолько, у их подножий льют гуляки. чтобы страдать о нашем блядстве.
— 23
Ушиб растает. Кровь подсохнет. Чтоб не хотелось в петлю лезть Остудит рану жгучий йод. и жизнь играла, а не кисла, Обида схлынет. Боль заглохнет. жить надо так, как будто есть А там, глядишь, и жизнь пройдет. надежда, Бог и факел смысла.
* * * * * *
В разумном созревающем юнце Прекрасна благодушная язвительность, всегда есть незаконченное что-то, с которой в завихрениях истории поскольку только в зрелом мудреце хохочет бесноватая действительность поблескивает капля идиота. над мудрым разумением теории.
* * * * * *
В любви и пьянстве есть мгновение, Из-за того, что бедный мозг когда вдруг чувствуешь до дрожи, распахнут всем текущим слухам, что смысла жизни откровение ужасно засран этот мост тебе сейчас явиться может. между материей и духом.
* * * * * *
Когда сидишь в собраньях шумных, Такая жгла его тоска язык пылает и горит; и так томился он, но люди делятся на умных что даже ветры испускал и тех, кто много говорит. печальные как стон.
* * * * * *
Есть люди, столь похожие на масти, На собственном горбу и на чужом что знаешь их поступки наперед; я вынянчил понятие простое: на месте, где обласкан был и счастлив, бессмысленно идти на танк с ножом, подонок с непременностью насрет. но если очень хочется, то стоит.
* * * * * *
Деньгами, славой и могуществом Процесс эмансипации несложен пренебрегал сей прах и тлен; и мною наблюдался много раз: из недвижимого имущества везде, где быть мужчиной мы не можем, имел покойник только член. подруги ускользают из-под нас.
— 24
Бежишь, почти что настигая, Только в мерзкой трясине по шею, пыхтишь в одежде лет и знаний, на непрочности зыбкого дна, хохочешь истина нагая, в буднях бедствий, тревог и лишений колыша смехом облик задний. чувство счастья дается сполна.
* * * * * *
Если б не был Создатель наш связан Господь сей миг откроет нашу клетку милосердием, словно веревкой, и за добро сторицею воздаст, Вечный Жид мог быть жутко наказан когда яйцо снесет себе наседку, сочетанием с Вечной Жидовкой. и на аборт поедет педераст.
* * * * * *
Никто на свете не судья, Геройству наше чувство рукоплещет, когда к бутылям, тьмой налитым, героев славит мир от сотворения; нас тянет жажда забытья но часто надо мужества не меньше и боль по крыльям перебитым. для кротости, терпения, смирения.
* * * * * *
Где-то в небе, для азарта Куда кругом ни погляди захмелясь из общей чаши, в любом из канувших столетий, Бог и черт играют в карты, Бог так смеется над людьми, ставя на кон судьбы наши. как будто нет его на свете.
* * * * * *
Застольные люблю я разговоры, Не жалею хмельных промелькнувших годов, которыми от рабства мы богаты; не стыжусь их шального веселья, о веке нашем — все мы прокуроры, есть безделье, которое выше трудов, о блядстве нашем — все мы адвокаты. есть труды, что позорней безделья.
* * * * * *
Создатель дал нам две руки, Есть люди: величава и чиста бутыль, чтоб руки зря не висли, их личность, когда немы их уста; а также ум, чтоб мудаки но только растворят они уста, воображали им, что мыслят. на ум приходят срамные места.
— 25
Те души, что с рождения хромые, За страх, за деньги, за почет врачуются лишь длительным досугом мы отдаемся невозвратно, в местах, где параллельные прямые и непродажен только тот, навек пересекаются друг с другом. кто это делает бесплатно.
* * * * * *
Беспечны, покуда безоблачен день, Не будь на то Господня воля, мы дорого платим чуть позже за это, мы б не узнали алкоголя: а тьма, наползая сначала, как тень, а значит, пьянство не порок, способна сгущаться со скоростью света. а высшей благости урок.
* * * * * *
Иоанна 8:12 Иисус снова обратился к людям и сказал: «Я есмь свет миру. Кто следует за Мною, тот никогда не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».
|
Что означает «Свет мира» об Иисусе? Понимание Библии
В «Нагорной проповеди» Иисуса Христа он сначала проповедует Своим последователям заповеди блаженства, которые будут благословлены Богом, а затем солью и светом. Здесь Христос говорит им: «Вы свет мира. Город, стоящий на горе, не может утаиться… да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матфея 5:14-16)
Свет Мира в Священном Писании«Вы — соль земли. Но если соль потеряет свою солёность, то как снова сделать её солёной? Она уже ни на что не годна, кроме как быть выброшенной и попранной» под ногами. Ты свет миру. Город, построенный на холме, не может скрыться. И не зажигают люди светильник и не ставят его под чашу. Вместо этого ставят его на подставку, и он дает свет всем в доме Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». (Матфея 5:13-16)
Мы призваны быть солью и светом в мире. Но что это значит?
Соль:
При нанесении соль растворяется внутри и исчезает. Соль говорит о внутренней части, о характере христианина.
Свет
Иисус также описал Свой народ как свет, который находится снаружи. Свет говорит о свидетельстве последователя Христа, открывающем и освещающем истину.
Ты — свет мираИисус говорил с толпой простых людей. Однако Христос сказал им: «Вы — свет миру» (Мф. 5:14). Даже сегодня ты свет мира. Вот как Бог намеревается совершить Свою работу на земле сегодня: через вас! Не только пасторы и миссионеры являются светом; это все, кто любит Господа.
Как быть светом миру1. Делитесь своей верой во Христа
Бог берет обычного человека и использует его, чтобы поделиться Своим посланием с людьми, которые в Нем нуждаются. Когда мы делимся своей верой, мы распространяем Его свет. Вы были спасены, чтобы сиять! Не прячьте свое свидетельство и не стыдитесь использовать свою Библию. Не бойтесь молиться за обедом в школе. Пусть другие знают, что вы любите Господа Иисуса.
2. Берите свет там, где темно
В этом отрывке Иисус описывает, кем мы являемся: свет миру, а не свет церкви. Это означает, что мы должны выйти за стены церкви и унести свет туда, где темно.
3. Светите вместе как Церковь
Иисус также говорил о силе коллективного света. Каждый дом в городе с включенным светом отбрасывает сияние на небо. Когда христиане собираются вместе, появляется сияние для Господа, которое мы не можем создать поодиночке. Мы сияем ярче всего, когда сияем вместе.
4. Живите, отдаваясь Господу
Как мы можем сиять для Бога? Иисус говорит, что мы должны позволить нашему свету светить перед людьми так, чтобы они видели наши добрые дела и прославляли Бога (Матфея 5:16). Вот как мы это делаем. Мы живем для Бога.
Мы должны полностью отдать свою жизнь Ему. Христос говорит, что мы должны «позволить» нашему свету сиять. Другими словами, когда вы наладите отношения с Богом и наполнитесь Святым Духом, Он просто будет сиять через вас.
Взято из « Яркие огни в темном мире » от Love Worth Finding Ministries/Adrian Rogers (используется с разрешения).
Что имел в виду Иисус, когда сказал: «Я свет миру»?Бог — это свет, сияющий внутри и через Свою церковь как свет миру. То же самое слово, которое Библия использует для обозначения света в Евангелии от Матфея 5 для описания Церкви Христовой, также описывает Самого Христа в Евангелии от Иоанна 8:12:
«Тогда Иисус опять сказал им, говоря: Я свет миру; тот, кто следует за Мною, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».
Библейский контекст «Я есмь свет миру»Это слово в переводе с греческого Phos означает «сиять или проявляться, свет, яркость».
Мы знаем из Иоанна 8:20, что Иисус сказал эти слова в Сокровищнице Храма. Это было рядом с Женским двором, «который был самой публичной частью храма», согласно этому комментарию.
Праздник Кущей продолжался последние несколько дней. Во время этого торжества были зажжены четыре золотых канделябра, освещая весь двор. Но в ту ночь, когда Иисус провозгласил себя «светом миру» (Иоанна 8:12), поясняет «Комментарий Эллиота»:
«В эту ночь свет не светить; но истинный Свет, который всегда был в мире, сейчас находится в Его собственном Храме, говоря слова света и жизни Своему собственному народу. Там есть Свет, чьи лучи должны осветить не только Храм, или Иерусалим, или Иудею, или Рассеяние, но и весь мир».
Свет как метафораИдея света, изгоняющего тьму, является центральной для понимания Иисуса и христианства. Один из первых евреев, признавших младенца Иисуса обещанным Мессией, назвал его «светом откровения» (Луки 2:32). Эта метафора света имеет смысл только на фоне тьмы.
1. Темнота указывает на простой факт человеческого невежества.
Те, кто «во тьме», — это те, кому не хватает знаний. Для еврейского ума эта метафора имела особое значение для языческого мира — мира, который не получил благодати Божией через откровение Торы, пророков и письменное откровение Бога. Даже сегодня мы знаем, что неисчислимые миллионы все еще живут в глубокой тьме, никогда не слышав ни о едином истинном Боге, ни об Иисусе Христе, Его единородном Сыне.
2. Тьма означает зло и преднамеренную слепоту.
Это указывает не только на простой факт простого невежества. В этом смысле тьма относится к тому факту, что многие категорически отвергают свет. Как объяснялось в Иоанна 1:10-11: «Он был в мире, и хотя мир был создан через Него, мир не узнал Его. Он пришел к своему, но свои не приняли Его».
Этот раздел представляет собой адаптированный отрывок из книги Альберта Молера «Свет миру» на сайте Christian.com.
Свет в мессианском пророчестве
Свет также является распространенным описанием Мессии в пророчестве:
- «Я, ГОСПОДЬ, призвал тебя в праведности; Я возьму тебя за руку. Я сохраню тебя и сделаю тебя заветом для людей и светом для язычников». (Исаия 42:6)
- «Он говорит: «Это слишком мало для тебя, чтобы быть Моим слугой, чтобы восстановить колена Иакова и вернуть те Израиля, которых Я сохранил. И сделаю тебя светом для язычников, чтобы спасение Мое достигло концов земли» (Исаия 49).:6)
- «Восстань, светись, ибо пришел свет твой, и слава Господня восходит над тобою». (Исаия 60:1)
- «Но для вас, чтящих имя Мое, взойдет солнце правды, и в лучах его будет исцеление.