25.11.2024

Есть люди от которых свет исходит: В цветном разноголосом хороводе, В мелькании различий и примет. Есть люди, от которых свет исхо… ▷ Socratify.Net

Игорь Губерман – 85 — Музыкальное обозрение

Губерман Игорь

7 июля 2021 – юбилей у Игоря Губермана – поэта, прозаика и безусловного мастера сцены: репатриировавшись в Израиль (1988), Губерман ездит с чтениями по многим странам. С пандемией, правда, дело несколько перенастроилось. В октябре 2021 Игорь Миронович хочет приехать в Россию: «У меня уже импресарио нашел кучу городов, где нас ждут. Но будет ли возможно – я пока не знаю».

Игорь Губерман родился в 1936 в Харькове. Детство провел в Москве. Учился в Московском институте инженеров транспорта. По окончании МИИТ и распределении в Уфу работал машинистом электровоза. Вернувшись в Москву, трудился инженером-наладчиком электроавтоматики. Параллельно – знакомство с Александром Гинзбургом, составителем и распространителем самиздатского поэтического альманаха «Синтаксис», вхождение в правозащитную среду. Параллельно – стихи (о них, исчерпывающе-авторски, здесь), проза, статьи. Далее – авторство в самиздатском журнале «Евреи в СССР».

Параллельно – коллекционирование икон.

В 1979 был арестован (требовали сдать редактора еврейского журнала) и в 1980 осужден по сфабрикованному обвинению (фарцовка) на 5 лет исправительно-трудовых лагерей. Частично ИТЛ были заменены на ссылку. Находился в Красноярском крае.

В 1984, освободившись, не мог прописаться в Москве и Подмосковье. «Давид Самойлович [Самойлов] предложил мне пожить у него в Пярну. Там меня прописали, в судебном процессе сняли судимость, после чего я смог вернуться в Москву», – говорил Губерман.

А после возвращения в Москву, продолжения писания стихов и – опять-таки параллельно – сотрудничества с Ленинградской студией документальных фильмов – репатриация в Израиль: «У нас в семье никогда не было споров о том, куда ехать. Мы полагали, что советскому еврею можно выжить либо в России, либо в Израиле».

Кто томим духовной жаждой, тот не жди любви сограждан

На безрассудства и оплошности
я рад пустить остаток дней,
но плещет море сытой пошлости
о берег старости моей.

Если крепнет в нашей стае
климат страха и агрессии,
сразу глупость возрастает
в гомерической прогрессии.

Когда сидишь в собраньях шумных,
язык пылает и горит;
но люди делятся на умных
и тех, кто много говорит.

Опять стою, понурив плечи,
не отводя застывших глаз:
как вкус у смерти безупречен
в отборе лучших среди нас.

Чтоб выжить и прожить на этом свете,
пока земля не свихнута с оси,
держи себя на тройственном запрете:
не бойся, не надейся, не проси.

Весомы и сильны среда и случай,
но главное – таинственные гены,
и как образованием ни мучай,
от бочек не родятся Диогены.

Чтобы плесень сытой скудости
не ползла цвести в твой дом –
из пруда житейской мудрости
черпай только решетом.

Наука наукой, но есть и приметы;
я твердо приметил сызмальства,

что в годы надежды плодятся поэты,
а в пору гниенья – начальство.

Сквозь вековые непогоды
идет, вершит, берет свое –
дурак, явление природы,
загадка замыслов ее.

Добро уныло и занудливо,
и постный вид, и ходит боком,
а зло обильно и причудливо,
со вкусом, запахом и соком.

В цветном разноголосом хороводе,
в мелькании различий и примет
есть люди, от которых свет исходит,
и люди, поглощающие свет.

На людях часто отпечатаны
истоки, давшие им вырасти:
есть люди, пламенем зачатые,
а есть рожденные от сырости.

Всегда и всюду тот, кто странен,
кто не со всеми наравне,
нелеп и как бы чужестранен
в своей родимой стороне.

Игорь Губерман

Игорь Губерман — Гарики » knigi-for.me: Электронная библиотека деловой и учебной литературы. Читаем онлайн. Cтраница 3

* * * * * *

Пылко имитируя наивность, Служа, я жил бы много хуже, но не ослабляя хватки прыткой, чем сочинит любой фантаст, ты похож на девичью невинность, я совместим душой со службой, наскоро прихваченную ниткой. как с лесбиянкой — педераст.

* * * * * *

Не тяжелы ни будней пытки, У тех, в ком унылое сердце, ни суета окрестной сволочи, и мысли — тоскою мореные, пока на свете есть напитки а если подробней всмотреться, и сладострастье книжной горечи. у бедных и яйца вареные.

* * * * * *

Люби своих друзей, но не греши, Во всех делах, где ум успешливый хваля их чересчур или зазря; победу праздновать спешит, не сами по себе мы хороши, он ловит грустный и усмешливый а фону из гавна благодаря. взгляд затаившейся души.

* * * * * *

В цветном разноголосом хороводе, Привычка греет как постель, в мелькании различий и примет и гасит боль, как чародей; есть люди, от которых свет исходит, нас часто держит на кресте и люди, поглощающие свет. боязнь остаться без гвоздей.

— 20

Живи и пой. Спешить не надо. Живи, покуда жив. Среди потопа, Природный тонок механизм: которому вот-вот наступит срок, любое зло — своим же ядом поверь — наверняка мелькнет и жопа, свой отравляет организм. которую напрасно ты берег.

* * * * * *

С упрямым любопытством обезьяны По образу и духу своему я думаю вечернею порой: Создатель нас лепил, творя истоки, куда девает мир свои изъяны, а мы храним подобие ему когда с друзьями выпьешь по второй. и, может, потому так одиноки.

* * * * * *

Сквозь вековые непогоды Везде долги: мужской, супружеский, идет, вершит, берет свое — гражданский, родственный и дружеский, дурак, явление природы, долг чести, совести, пера, загадка замыслов ее. и кредиторов до хера.

* * * * * *

Жрец величав и строг. Он ключ Маленький, но свой житейский опыт от тайн, творящихся на свете. мне милей ума с недавних пор, А шут раскрыт и прост. Как луч, потому что поротая жопа животворящий тайны эти. самый замечательный прибор.

* * * * * *

Когда я ставлю пальцев оттиск Как ни туманна эта версия, на плоть бутыльного стекла, но в жизни каждого из нас то словно в рай на краткий отпуск есть грибоедовская Персия являюсь прямо из котла. и есть мартыновский Кавказ.

* * * * * *

На житейских внезапных экзаменах, Ты вечно встревожен, в поту, что в соку, где решенья — крутые и спешные, торопишся так, словно смерть уже рядом; очень часто разумных и праведных ты, видно, зачат был на полном скаку посрамляют безумцы и грешные. каким-то летящим в ночи конокрадом.

— 21

То наслаждаясь, то скорбя, Счастье — что подвижны ум и тело, держась пути любого, что спешит удача за невзгодой, будь сам собой; не то тебя счастье — осознание предела, посадят за другого. данного нам веком и природой.

* * * * * *

В нашей жизни есть кулисы, Мне повезло на тех, кто вместе а за ними — свой мирок, со мной в стаканах ищет дно; там общественные крысы чем век подлей, тем больше чести жрут общественный пирог. тому, кто с ним не заодно.

* * * * * *

На людях часто отпечатаны Нам жить и чувствовать дано, истоки, давшие им вырасти: искать дорогу в Божье царство, есть люди, пламенем зачатые, и пить прозрачное вино, а есть рожденные от сырости. от жизни лучшее лекарство.

* * * * * *

Чтоб выжить и прожить на этом свете, В сердцах кому-нибудь грубя, пока земля не свихнута с оси, ужасно вероятно держи себя на тройственном запрете: однажды выйти из себя не бойся, не надейся, не проси. и не войти обратно.

* * * * * *

Я враг дискуссий и собраний Я чужд смешливой укоризне: и в спорах слова не прошу; весьма прекрасна жизнь того, имея истину в кармане, кто обретает смысл жизни в другом закуску я ношу. в напрасных поисках его.

* * * * * *

Очень многие дяди и тети Не меряйся сальным затасканым метром по незрелости вкуса и слуха толпы, возглашающей славу и срам, очень склонны томление плоти ведь голос толпы, разносящийся ветром, принимать за явление духа. сродни испускаемым ею ветрам.

— 22

Есть люди, провалившие экзамен Не бывает напрасным прекрасное. житейских переплетов и контузий, В этой мысли есть свет и пространство. висят у них под мутными глазами И свежо ослепительно ясное мешки из под амбиций и иллюзий. осмысление нашего пьянства.

* * * * * *

Нисколько прочих не глупее Детьми к семье пригвозждены, все те, кто в будничном безумии, мы бережем покой супруги; прекрасно помня о Помпее, ничто не стоит слез жены, опять селились на Везувии. кроме объятия подруги.

* * * * * *

Слишком умных жизнь сама Гавно и золото кладут чешет с двух боков: в детишек наших тьма и свет, горе им и от ума, а государство тут как тут, и от мудаков. и золотишка нет как нет.

* * * * * *

Злу я не истец и не судья, Питая к простоте вражду, пользу его чувствую и чту; подвергнув каждый шаг учету, зло приносит вкусу бытия мы даже малую нужду пряность, аромат и остроту. справляем по большому счету.

* * * * * *

По странам и векам несется конница, Каждый сам себе — глухие двери, которая крушит и подчиняет; сам себе преступник и судья, но двигатель истории бессонница сам себе и Моцарт и Сальери, у тех, кто познает и сочиняет. сам себе и жолудь и свинья.

* * * * * *

Людей великих изваяния Не мучаясь совестью нисколько, печально светятся во мраке, живу года в хмельном приятстве; когда издержки возлияния Господь всеведущ не настолько, у их подножий льют гуляки. чтобы страдать о нашем блядстве.

— 23

Ушиб растает. Кровь подсохнет. Чтоб не хотелось в петлю лезть Остудит рану жгучий йод. и жизнь играла, а не кисла, Обида схлынет. Боль заглохнет. жить надо так, как будто есть А там, глядишь, и жизнь пройдет. надежда, Бог и факел смысла.

* * * * * *

В разумном созревающем юнце Прекрасна благодушная язвительность, всегда есть незаконченное что-то, с которой в завихрениях истории поскольку только в зрелом мудреце хохочет бесноватая действительность поблескивает капля идиота. над мудрым разумением теории.

* * * * * *

В любви и пьянстве есть мгновение, Из-за того, что бедный мозг когда вдруг чувствуешь до дрожи, распахнут всем текущим слухам, что смысла жизни откровение ужасно засран этот мост тебе сейчас явиться может. между материей и духом.

* * * * * *

Когда сидишь в собраньях шумных, Такая жгла его тоска язык пылает и горит; и так томился он, но люди делятся на умных что даже ветры испускал и тех, кто много говорит. печальные как стон.

* * * * * *

Есть люди, столь похожие на масти, На собственном горбу и на чужом что знаешь их поступки наперед; я вынянчил понятие простое: на месте, где обласкан был и счастлив, бессмысленно идти на танк с ножом, подонок с непременностью насрет. но если очень хочется, то стоит.

* * * * * *

Деньгами, славой и могуществом Процесс эмансипации несложен пренебрегал сей прах и тлен; и мною наблюдался много раз: из недвижимого имущества везде, где быть мужчиной мы не можем, имел покойник только член. подруги ускользают из-под нас.

— 24

Бежишь, почти что настигая, Только в мерзкой трясине по шею, пыхтишь в одежде лет и знаний, на непрочности зыбкого дна, хохочешь истина нагая, в буднях бедствий, тревог и лишений колыша смехом облик задний. чувство счастья дается сполна.

* * * * * *

Если б не был Создатель наш связан Господь сей миг откроет нашу клетку милосердием, словно веревкой, и за добро сторицею воздаст, Вечный Жид мог быть жутко наказан когда яйцо снесет себе наседку, сочетанием с Вечной Жидовкой. и на аборт поедет педераст.

* * * * * *

Никто на свете не судья, Геройству наше чувство рукоплещет, когда к бутылям, тьмой налитым, героев славит мир от сотворения; нас тянет жажда забытья но часто надо мужества не меньше и боль по крыльям перебитым. для кротости, терпения, смирения.

* * * * * *

Где-то в небе, для азарта Куда кругом ни погляди захмелясь из общей чаши, в любом из канувших столетий, Бог и черт играют в карты, Бог так смеется над людьми, ставя на кон судьбы наши. как будто нет его на свете.

* * * * * *

Застольные люблю я разговоры, Не жалею хмельных промелькнувших годов, которыми от рабства мы богаты; не стыжусь их шального веселья, о веке нашем — все мы прокуроры, есть безделье, которое выше трудов, о блядстве нашем — все мы адвокаты. есть труды, что позорней безделья.

* * * * * *

Создатель дал нам две руки, Есть люди: величава и чиста бутыль, чтоб руки зря не висли, их личность, когда немы их уста; а также ум, чтоб мудаки но только растворят они уста, воображали им, что мыслят. на ум приходят срамные места.

— 25

Те души, что с рождения хромые, За страх, за деньги, за почет врачуются лишь длительным досугом мы отдаемся невозвратно, в местах, где параллельные прямые и непродажен только тот, навек пересекаются друг с другом. кто это делает бесплатно.

* * * * * *

Беспечны, покуда безоблачен день, Не будь на то Господня воля, мы дорого платим чуть позже за это, мы б не узнали алкоголя: а тьма, наползая сначала, как тень, а значит, пьянство не порок, способна сгущаться со скоростью света. а высшей благости урок.

* * * * * *

Иоанна 8:12 Иисус снова обратился к людям и сказал: «Я есмь свет миру. Кто следует за Мною, тот никогда не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

◄ Иоанна 8:12 ►

Контекст CrossRef Comment Греческий

Стих (щелкните главу)

Новая международная версия
, когда Иисус снова. он сказал: «Я свет миру. Тот, кто последует за мной, никогда не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

New Living Translation
Иисус снова обратился к людям и сказал: «Я свет миру. Если вы последуете за мной, вам не придется ходить во тьме, потому что у вас будет свет, который ведет к жизни».

Стандартная английская версия
Иисус снова заговорил с ними, говоря: «Я свет миру. Тот, кто последует за мной, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

Верийская стандартная Библия
Иисус снова обратился к людям и сказал: «Я свет миру. Кто следует за Мною, тот никогда не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

Верийская буквальная Библия
Поэтому Иисус снова заговорил с ними, говоря: «Я свет миру. следующий за Мною не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

Библия короля Иакова
Тогда Иисус снова сказал им, говоря: Я свет миру: кто последует за Мною, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.

New King James Version
Затем Иисус снова заговорил с ними, говоря: «Я свет миру. Тот, кто следует за Мною, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

Новая американская стандартная Библия
Затем Иисус снова заговорил с ними, сказав: «Я — Свет миру; тот, кто следует за Мною, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

NASB 1995
Тогда Иисус снова заговорил с ними, говоря: «Я свет миру; тот, кто следует за Мною, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

NASB 1977
Иисус снова заговорил с ними, говоря: Я свет миру; тот, кто следует за Мною, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

Стандартная Библия Наследия
Затем Иисус снова заговорил с ними, сказав: «Я — Свет миру; тот, кто следует за Мной, никогда не будет ходить во тьме, но будет иметь Свет жизни».

Расширенный перевод Библии
Иисус снова обратился к толпе. Он сказал: «Я свет миру. Тот, кто следует за Мной, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

Христианская стандартная Библия
Иисус снова заговорил с ними: «Я свет миру. Тот, кто последует за мной, никогда не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

Стандартная христианская Библия Холмана
Затем Иисус снова заговорил с ними: «Я свет миру. Тот, кто следует за Мной, никогда не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

American Standard Version
Иисус снова сказал им, говоря: Я свет миру: кто последует за Мною, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.

Арамейская Библия на простом английском
И Йешуа снова заговорил с ними и сказал: «Я ЕСМЬ БОГ ЖИВОЙ, Свет миру. Тот, кто последует за мной, не будет ходить во тьме, но найдет свет жизни».

Современная английская версия
Иисус снова обратился к людям. На этот раз он сказал: «Я свет для мира! Следуй за мной, и ты не будешь ходить во тьме. У тебя будет свет, дающий жизнь».

Библия Дуэ-Реймса
Итак, Иисус снова заговорил с ними, говоря: Я есмь свет миру: кто следует за Мною, не ходит во тьме, но будет иметь свет жизни.

English Revised Version
Иисус снова сказал им, говоря: Я свет миру: кто последует за Мною, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.

Перевод СЛОВА БОЖЬЕГО®
Иисус снова обратился к фарисеям. Он сказал: «Я свет миру. Тот, кто последует за мной, будет иметь жизнь, наполненную светом, и никогда не будет жить во тьме».

Перевод хороших новостей
Иисус снова обратился к фарисеям. «Я свет миру», — сказал он. «Тот, кто последует за мной, будет иметь свет жизни и никогда не будет ходить во тьме».

Международная стандартная версия
Позже Иисус снова обратился к ним, сказав: «Я свет миру. Тот, кто последует за Мною, никогда не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

Буквальная стандартная версия
Итак, снова Иисус обратился к ним, говоря: «Я ЕСМЬ свет миру; тот, кто следует за Мною, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

Стандартная Библия большинства
Иисус снова обратился к людям и сказал: «Я свет миру. Кто следует за Мною, тот никогда не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

Новая американская Библия
Иисус снова заговорил с ними, сказав: «Я свет миру. Тот, кто последует за мной, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

NET Bible
Тогда Иисус снова заговорил: «Я свет миру. Тот, кто последует за Мною, никогда не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

Новая пересмотренная стандартная версия
Иисус снова заговорил с ними, говоря: «Я свет миру. Тот, кто последует за мной, никогда не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

New Heart English Bible
Итак, Иисус снова заговорил с ними, говоря: «Я есмь свет миру. Тот, кто последует за Мною, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

Перевод Библии Вебстера
Тогда Иисус снова заговорил с ними, говоря: Я свет миру: кто последует за Мною, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.

Веймутский Новый Завет
Иисус снова обратился к ним. «Я — Свет миру», — сказал Он; «Человек, который следует за мной, конечно, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет Жизни».

World English Bible
Итак, снова Иисус обратился к ним, говоря: «Я свет миру. Тот, кто последует за мной, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

Дословный перевод Янга
Итак, Иисус снова обратился к ним, говоря: «Я свет миру; тот, кто следует за мной, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

Дополнительные переводы…

Контекст

Женщина, уличенная в прелюбодеянии
11 «Никто, Господи», — ответила она. «Тогда и Я не осуждаю тебя», — заявил Иисус. — А теперь иди и больше не греши. 12Иисус снова обратился к народу и сказал: «Я свет миру. Кто последует за Мною, тот никогда не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». 13 Тогда фарисеи сказали Ему: Ты свидетельствуешь о Себе; Ваши показания недействительны»…

Верийская стандартная Библия · Скачать

Перекрестные ссылки

Матфея 5:14
Ты свет миру. Город на холме не может быть скрыт.

Иоанна 1:4
В Нем была жизнь, и эта жизнь была светом человеков.

Иоанна 3:19
И вот вердикт: Свет пришел в мир, но люди возлюбили тьму больше, чем Свет, потому что дела их были злы.

Иоанна 9:5
Пока Я в мире, Я свет миру».

Иоанна 12:35
Тогда Иисус сказал им: «Еще немного времени свет будет среди вас. Ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма. знайте, куда он идет.

Иоанна 12:36
Пока у вас есть Свет, веруйте в Свет, чтобы вам стать сынами света». Сказав это, Иисус ушел и скрылся от них.

Иоанна 12:46
Я пришел в мир как свет, чтобы никто из верующих в Меня не оставался во тьме.

Сокровищница Писания

Тогда Иисус снова сказал им, говоря: Я свет миру: кто последует за Мною, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.

Я.

Иоанна 1:4-9 В нем была жизнь; и жизнь была свет человекам…

Иоанна 3:19 И в том осуждение, что свет пришел в мир, и люди возлюбили тьму более, чем свет, потому что дела их были злы.

Иоанна 9:5 Пока Я в мире, Я свет миру.

не должны.

Иоанна 12:35,46 Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет с вами. Ходи, пока есть свет, чтобы не объяла тебя тьма: ибо ходящий во тьме не знает, куда идет…

Пс.

Псалтирь 97:11 Свет сеется праведным, и радость правым сердцем.

должен иметь.

Иоанна 7:17 Кто будет творить волю Его, тот узнает о учении, от Бога ли оно, или ли я говорю от себя.

Иоанна 14:6 Иисус говорит Ему: Я есмь путь и истина и жизнь: никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

Иов 33:28 Он избавит душу свою от могилы, и жизнь его увидит свет.

Перейти к предыдущему

Addressed Dark Darkness Followes Follow Follows Jesus Light Once Walk Walking World

Перейти к следующему

AddressedDarkDarknessFollowethFollowingFollowsJesusLightOnceWalkWalkingWorld

John 8

1. Иисус освобождает женщину, взятую в прелюбодеянии.
12. Он объявляет себя светом мира и оправдывает свое учение;
31. обещает свободу верующим;
33. отвечает иудеи, которые хвалились Авраамом;
48. отвечает на их поношения, показывая свою власть и достоинство;
59. и ускользает от тех, кто побьет его камнями.

Комментарии Элликотта для англоязычных читателей

[(2) ИИСУС ЕСТЬ ИСТИНА, СВЕТ И ЛЮБОВЬ (продолжение).

(б) Иисус есть Свет (от Иоанна 8:12 до Иоанна 9:41).

(?) Он объявляет Себя Светом и взывает к свидетельству Отца и о Себе (Ин. 8:12-20).]

(12) Тогда Иисус снова говорил им, говоря: Я есмь свет миру. Опустив вставленный раздел, этот стих сразу же следует за Иоанна 7:52, но слова обозначают интервал, после которого речь возобновляется. Иисус перестал говорить, но теперь говорит «снова»; и св. Иоанн помнит, что эти слова были вызваны каким-то происшедшим происшествием. Это было «тогда», или поэтому, Он нашел случай произнести эту истину, потому что внешняя форма, в которую Он мог облечь ее, была в их сознании. Мы снова найдем эту форму, в которой формируется истина, в ритуале Праздника Кущей. Накануне Малого праздника (см. Комментарий к Ин. 7:14) и в каждую из пяти последующих ночей во дворе Храма зажигалась иллюминация, чтобы отпраздновать «Радость черпания воды». Четыре больших золотых канделябра проливают свет на весь город. Затем были танцы, пение и музыка инструментов, которая продолжалась всю ночь, пока на рассвете не образовалась процессия к купальне Силоам. Опять же, ритуал Праздника Кущей является памятником жизни в пустыне. Как черпание воды было связано с мыслями о воде, в изобилии данной умирающим от жажды, так и это озарение было связано с мыслями об огненном столпе, который был проводником идущих во тьме. И в этом случае, как и в том, вероятно, именно отсутствие происшествия в последний день праздника придает особую силу словам нашего Господа. С момента учения последней главы прошел промежуток, может быть, в несколько часов. Мы можем, естественно, думать, что уже сгущались вечерние тени. Он стоит в Сокровищнице рядом с женским двором (Примечание к Иоанну 8:20), где в течение последних шести ночей был великий свет, напоминающий тем, кто мог прочесть его значение, о большем свете, озарившем по стопам своих отцов. В эту ночь свету не светить; но истинный Свет, который всегда был в мире, сейчас находится в Его собственном Храме, говоря слова света и жизни Своему собственному народу. Там есть Свет, чьи лучи должны осветить не только Храм, или Иерусалим, или Иудею, или Рассеяние, но и мир. . . .

Комментарий с кафедры

Стих 12-гл. 9:41-43. — Христос Свет миру, с последующими рассуждениями. Стих 12. —

(1) Торжественное и официальное утверждение. Если отрывок, который мы только что рассмотрели, был составной частью Евангелия и на своем месте упоминание о рассвете, первом глазе солнца над багряными холмами, внезапно превращающем их темные очертания в вид полупрозрачных драгоценности, и их туманные впадины в светящиеся складки света, были бы очевидным смыслом или причиной нового образа, который он принял: «Я есть Свет миру». Если, однако, вся перикопа не на своем месте, мы должны связать vers. 12-20 с рассуждениями предыдущей главы. В великий день праздника, явно намекая на мистическое черпание воды в Силоаме и перенос ее во двор храма, Иисус сказал: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей». Многие критики полагают, что теперь он имеет в виду обычай в первый вечер праздника Кущей и, вероятно, хотя и не обязательно, в другие вечера зажигать золотые канделябры во дворе женщин, давая сигнал к яркое освещение, которое было видно над городом и окружающими холмами. Как вода была символическим памятником удара по скале, так и внезапное пламя во дворе храма было подобным напоминанием об огненном столпе в пустыне, и комментаторы нашли в таком обряде и воспоминаниях повод для слов нашего Господа. Несомненно, они гораздо глубже и имеют более широкое значение. Сотворение света Словом Господним и собственное утверждение св. Иоанна в прологе, что в Логосе была жизнь, и Жизнь была светом, и Свет воссиял во тьму до Воплощения, является более адекватной интерпретацией. . «Слово стало плотью», и это было великим поводом для откровения славы Божьей. «Мы видели славу Его, — говорит апостол, — славу Единородного Сына Отца». Евангельское повествование дает материал, который побудил евангелиста предварить его внушительными словами. Жизнь людей, произведенная Тем, Кто есть Жизнь, освещает мир своей славой. Он Свет мира, потому что Он Источник его жизни. Эта инверсия последовательностей, принадлежащая современной науке и даже космогонии Моисея, отчасти показывает, что имеется в виду под «Светом» и Светом жизни. Жизнь в мысли Иоанна есть Божественное блаженство, самая суть Божественной деятельности и сущностного бытия. Отец имеет это в Себе, и Он дал Сыну быть таким же самодостаточным. Он может даровать эту жизнь другим, сообщая собственное совершенство некоторым созданиям своей руки, даже наделяя их некоторыми существенными элементами своего собственного существа. Существуют различные эманации и проявления этой жизни — растительные, животные, психические, духовные — и в каждом случае жизнь становится сияющим источником направления, самооткровенной силой, светом. Наивысшая Жизнь всего есть ярчайший Свет — истинный Светильник всего нашего видения (см. гл. Иоанна 1:9).и Иоанна 11:9, 10). Иисус сказал: «Я — Свет миру», освещающий его тьму гораздо более впечатляюще, чем храмовые фейерверки или даже столбы сияющих облаков, более того, более, чем сами солнечные лучи; и это потому, что он был Держателем и Подателем жизни. Иисус снова сказал им, говоря: Я свет миру. «Снова» может указывать на рассуждения предыдущей главы или на возмущение аудитории и учение того раннего утра. Если бы это было утро отъезда тысяч из святого города, то в продолжении чувствуется особая уместность: Тот, кто последует за мной, не будет (ни в коем случае) ходить во тьме — не тронется по дефиле своего паломничества в мрак ночи и тяжелый укрывающий туман, но он, в моем обществе, будет иметь свет жизни. Мой последователь увидит свой путь. Те, кто вступил в живое общение с Живым, пробудившимся от смертного сна и тьмы, «ходят во свете, как Он во свете»; «Стань светом в Господе»; «проявив свет»; будучи с Господом, станьте φωστήρες, факелоносцами для остальных; и более всего (Матфея 5:14) сами являются «светом миру». Мессию ожидали как «Свет», как Свет язычников, а также иудеев (Исаия 42:6; Исаия 49).:6; Малахия 4:2; ср. Луки 2:32, где Симеон поймал дух древних пророков). Эдершейм (цитируя «Бемидб. Р.», 3 и 15, и «Ялкут» к Исаии 60): «Раввины говорят об изначальном свете, в который Бог завернулся, как в одеяние, которое было настолько блестящим, что не могло сиять. днем, потому что он затмил бы свет солнца. От этого света зажглись свет солнца, луны и звезд. Теперь он был сохранен под престолом Божьим для Мессии, в чьи дни он воссияет еще раз. » (Логос был, говоря языком Филона, Прообразом и Излиянием света.) Но весь смысл проявления Божественной жизни в Мессии есть распространение ее в других. Все учение Христа о себе имеет это практическое и этическое значение. ἕξει — «будет иметь», «будет владеть», свет — согласуется со всем чудесным учением, соединяющим Христа и его последователей в одно целое: «Я в них, они во мне», гл. 15, 17; и у Павла «Христос образовался в вас», «Христос живет во мне» (Колоссянам 1:27; Галатам 1:20). «Свет, — говорит Августин, — раскрывает другие вещи и самого себя, открывает здоровые глаза и является свидетелем самого себя».

Параллельные комментарии…

Греческий

Еще раз,
Πάλιν (Палин)
Наречие
Стронга 3825: Вероятно, от того же, что и бледный; заново, т. е. назад, еще раз, или далее, или с другой стороны.

Иисус
Ἰησοῦς (Iēsous)
Существительное в именительном падеже мужского рода единственного числа
Strong’s 2424: еврейского происхождения; Иисус, имя нашего Господа и двух других израильтян.

спица
ἐλάλησεν (elalēsen)
Глагол — Аорист Изъявительный Актив — 3-е лицо Единственное число
Strong’s 2980: расширенная форма устаревшего глагола; говорить, т. е. произносить слова.

to [the people]
αὐτοῖς (autois)
Личное/притяжательное местоимение — Дательный падеж Мужской род 3-е лицо Множественное число
Strong’s 846: Он, она, оно, они, они, то же самое. От частицы au; возвратное местоимение self, употребляемое в отношении третьего лица и других лиц.

[и] сказал,
λέγων (legōn)
Глагол — Причастие настоящего времени Активный — именительный падеж мужского рода Единственное число
Стронг 3004: (а) я говорю, говорю; То есть, упоминаю, рассказываю, (б) зову, именую, особенно в пропуск., (в) говорю, командую.

“I
Ἐγώ (Egō)
Личное/притяжательное местоимение — именительный падеж 1-го лица единственного числа
Strong’s 1473: I, местоимение первого лица. Первичное местоимение первого лица I.

am
εἰμι (eimi)
Глагол — Настоящее Индикативное Активное — 1-е лицо единственного числа
Strong’s 1510: Я есть, существую. Настоящее изъявительное первое лицо единственного числа; удлиненная форма основного и дефектного глагола; Я существую.

the
τὸ (to)
Артикль — именительный падеж среднего рода единственного числа
Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; .

свет
φῶς (phōs)
Существительное в именительном падеже среднего рода единственного числа
Strong’s 5457: Свет, источник света, сияние. От устаревшего фао; светимость.


τοῦ (tou)
Артикль — Родительный падеж Муж. род единственного числа
Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; .

мир.
κόσμου (kosmou)
Существительное в родительном падеже мужского рода единственного числа
Strong’s 2889: Вероятно, из основы komizo; упорядоченное расположение, т. е. украшение; косвенно, мир (морально).

Whoever
ὁ (ho)
Артикль — именительный падеж мужского рода единственного числа
Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; .

следует за
ἀκολουθῶν (akolouthōn)
Глагол — Причастие настоящего времени Активный — именительный падеж Мужской род Единственное число
Strong’s 190: Сопровождать, присутствовать, следовать. Собственно, быть таким же образом с, т.е. сопровождать.

Me
ἐμοὶ (emoi)
Личное/притяжательное местоимение — дательный падеж 1-е лицо единственного числа
Strong’s 1473: I, местоимение первого лица. Первичное местоимение первого лица I.

никогда не будет ходить
περιπατήσῃ (peripatēsē)
Глагол — Аорист Сослагательное Активное — 3-е лицо Единственное число
Strong’s 4043: From peri и pateo; топтать все вокруг, т. е. ходить на свободе; образно говоря, жить, депортировать себя, следовать.

в
ἐν (en)
Предлог
Strong’s 1722: В, на, среди. Первичный предлог, обозначающий положение, и орудие, т. е. отношение покоя; ‘in,’ at, on, by и т. д.

the
τῇ (tē)
Артикль — дательный падеж женского рода единственного числа
Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; .

тьма,
σκοτίᾳ (skotia)
Существительное в дательном падеже женского рода единственного числа
Strong’s 4653: Darkness; рис. : духовная тьма. из скотоса; мрак, неясность.

но
ἀλλ’ (все’)
Союз
Стронга 235: Но, кроме, однако. Средний род множественного числа аллос; собственно, другие вещи, т. е. наоборот.

will have
ἕξει (hexei)
Глагол — Будущее Индикативное Активное — 3-е лицо Единственное число
Strong’s 2192: Иметь, держать, обладать. Включая альтернативную форму scheo skheh’-o; основной глагол; держать.

the
τὸ (to)
Артикль — Винительный средний род единственного числа
Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; .

свет
φῶς (phōs)
Существительное в винительном роде единственного числа
Strong’s 5457: Свет, источник света, сияние. От устаревшего фао; светимость.

жизни.�
ζωῆς (zōēs)
Существительное в родительном падеже женского рода единственного числа
Strong’s 2222: Жизнь, как физического (настоящего), так и духовного (особенно будущего) существования. от зао; жизнь.

Ссылки

Иоанна 8:12 NIV
Иоанна 8:12 NLT
Иоанна 8:12 ESV
Иоанна 8:12 NASB
Иоанна 8:12 KJV

Иоанна 8:12 BibleApps.com
Иоанна 8:12 Biblia Paralela
Иоанна 8:12 Китайская Библия
Иоанна 8:12 Французская Библия
Иоанна 8:12 Католическая Библия

Евангелия Нового Завета: Иоанна 8:12 Итак, снова Иисус говорил с они говорят (Jhn Jo Jn)

Что означает «Свет мира» об Иисусе? Понимание Библии

В «Нагорной проповеди» Иисуса Христа он сначала проповедует Своим последователям заповеди блаженства, которые будут благословлены Богом, а затем солью и светом. Здесь Христос говорит им: «Вы свет мира. Город, стоящий на горе, не может утаиться… да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матфея 5:14-16)

Свет Мира в Священном Писании

«Вы — соль земли. Но если соль потеряет свою солёность, то как снова сделать её солёной? Она уже ни на что не годна, кроме как быть выброшенной и попранной» под ногами. Ты свет миру. Город, построенный на холме, не может скрыться. И не зажигают люди светильник и не ставят его под чашу. Вместо этого ставят его на подставку, и он дает свет всем в доме Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». (Матфея 5:13-16)

Мы призваны быть солью и светом в мире. Но что это значит?

Соль: 

При нанесении соль растворяется внутри и исчезает. Соль говорит о внутренней части, о характере христианина.

Свет

Иисус также описал Свой народ как свет, который находится снаружи. Свет говорит о свидетельстве последователя Христа, открывающем и освещающем истину.

Ты — свет мира

Иисус говорил с толпой простых людей. Однако Христос сказал им: «Вы — свет миру» (Мф. 5:14). Даже сегодня ты свет мира. Вот как Бог намеревается совершить Свою работу на земле сегодня: через вас! Не только пасторы и миссионеры являются светом; это все, кто любит Господа.

Как быть светом миру

1. Делитесь своей верой во Христа

Бог берет обычного человека и использует его, чтобы поделиться Своим посланием с людьми, которые в Нем нуждаются. Когда мы делимся своей верой, мы распространяем Его свет. Вы были спасены, чтобы сиять! Не прячьте свое свидетельство и не стыдитесь использовать свою Библию. Не бойтесь молиться за обедом в школе. Пусть другие знают, что вы любите Господа Иисуса.

2. Берите свет там, где темно

В этом отрывке Иисус описывает, кем мы являемся: свет миру, а не свет церкви. Это означает, что мы должны выйти за стены церкви и унести свет туда, где темно.

3. Светите вместе как Церковь

Иисус также говорил о силе коллективного света. Каждый дом в городе с включенным светом отбрасывает сияние на небо. Когда христиане собираются вместе, появляется сияние для Господа, которое мы не можем создать поодиночке. Мы сияем ярче всего, когда сияем вместе.

4. Живите, отдаваясь Господу

Как мы можем сиять для Бога? Иисус говорит, что мы должны позволить нашему свету светить перед людьми так, чтобы они видели наши добрые дела и прославляли Бога (Матфея 5:16). Вот как мы это делаем. Мы живем для Бога.

Мы должны полностью отдать свою жизнь Ему. Христос говорит, что мы должны «позволить» нашему свету сиять. Другими словами, когда вы наладите отношения с Богом и наполнитесь Святым Духом, Он просто будет сиять через вас.

Взято из « Яркие огни в темном мире » от Love Worth Finding Ministries/Adrian Rogers (используется с разрешения).

Что имел в виду Иисус, когда сказал: «Я свет миру»?

Бог — это свет, сияющий внутри и через Свою церковь как свет миру. То же самое слово, которое Библия использует для обозначения света в Евангелии от Матфея 5 для описания Церкви Христовой, также описывает Самого Христа в Евангелии от Иоанна 8:12:

«Тогда Иисус опять сказал им, говоря: Я свет миру; тот, кто следует за Мною, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

Библейский контекст «Я есмь свет миру»

Это слово в переводе с греческого Phos означает «сиять или проявляться, свет, яркость».

Мы знаем из Иоанна 8:20, что Иисус сказал эти слова в Сокровищнице Храма. Это было рядом с Женским двором, «который был самой публичной частью храма», согласно этому комментарию.

Праздник Кущей продолжался последние несколько дней. Во время этого торжества были зажжены четыре золотых канделябра, освещая весь двор. Но в ту ночь, когда Иисус провозгласил себя «светом миру» (Иоанна 8:12), поясняет «Комментарий Эллиота»:

«В эту ночь свет не светить; но истинный Свет, который всегда был в мире, сейчас находится в Его собственном Храме, говоря слова света и жизни Своему собственному народу. Там есть Свет, чьи лучи должны осветить не только Храм, или Иерусалим, или Иудею, или Рассеяние, но и весь мир».

Свет как метафора

Идея света, изгоняющего тьму, является центральной для понимания Иисуса и христианства. Один из первых евреев, признавших младенца Иисуса обещанным Мессией, назвал его «светом откровения» (Луки 2:32). Эта метафора света имеет смысл только на фоне тьмы.

1. Темнота указывает на простой факт человеческого невежества.

Те, кто «во тьме», — это те, кому не хватает знаний. Для еврейского ума эта метафора имела особое значение для языческого мира — мира, который не получил благодати Божией через откровение Торы, пророков и письменное откровение Бога. Даже сегодня мы знаем, что неисчислимые миллионы все еще живут в глубокой тьме, никогда не слышав ни о едином истинном Боге, ни об Иисусе Христе, Его единородном Сыне.

2. Тьма означает зло и преднамеренную слепоту.

Это указывает не только на простой факт простого невежества. В этом смысле тьма относится к тому факту, что многие категорически отвергают свет. Как объяснялось в Иоанна 1:10-11: «Он был в мире, и хотя мир был создан через Него, мир не узнал Его. Он пришел к своему, но свои не приняли Его».

Этот раздел представляет собой адаптированный отрывок из книги Альберта Молера «Свет миру» на сайте Christian.com.

Свет в мессианском пророчестве

Свет также является распространенным описанием Мессии в пророчестве:

  • «Я, ГОСПОДЬ, призвал тебя в праведности; Я возьму тебя за руку. Я сохраню тебя и сделаю тебя заветом для людей и светом для язычников». (Исаия 42:6)
  • «Он говорит: «Это слишком мало для тебя, чтобы быть Моим слугой, чтобы восстановить колена Иакова и вернуть те Израиля, которых Я сохранил. И сделаю тебя светом для язычников, чтобы спасение Мое достигло концов земли» (Исаия 49).:6)
  • «Восстань, светись, ибо пришел свет твой, и слава Господня восходит над тобою». (Исаия 60:1)
  • «Но для вас, чтящих имя Мое, взойдет солнце правды, и в лучах его будет исцеление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *