29.03.2024

Коричневый цвет что означает в психологии: Психология и значения коричневого цвета на примере известных брендов / Skillbox Media

Содержание

Коричневый цвет в психологии — iNormal — Психология и Жизнь

Один из ключевых тонов в палитре — это коричневый и его многочисленные оттенки

Мягкий и приятный цвет активно применяется в психологии и смежных дисциплинах для составления психологического портрета и даже для терапии. Используется он также в интерьере, гардеробе, деловой сфере и торговле. Происхождение коричневого цвета и его значение раскрыто ниже.

Содержание

  1. Истоки
  2. Символика цвета
  3. Значение коричневого в психологии
  4. Для мужчин
  5. Для женщин
  6. Для детей и подростков
  7. Отрицательное воздействие цвета
  8. Оттенки коричневого
  9. Сочетание с другими цветами
  10. Любители коричневого цвета
  11. Использование в одежде
  12. Коричневый цвет в интерьере
  13. Использование в рекламе и бизнесе
  14. Влияние на здоровье


Истоки

Название оттенка происходит от слова «корица», которое в свою очередь представляет собой уменьшительно-ласкательное от «кора».

Эта этимология раскрывает суть коричневого — он напоминает цвет древесной коры, а также пряности.

Это один из самых распространённых оттенков в природе. Кроме коры, такой цвет имеют многие разновидности грунта, глаза и волосы людей, кожа многих этнических групп. В него окрашены различные специи и пряности (корица, ваниль и бадьян), кофейные зёрна, чай, драгоценные камни и минералы (яшма, сердолик, цитрин, агат и тигровый глаз). Часто встречается он в окраске млекопитающих, рептилий, насекомых и птиц. Обычно это обусловлено необходимостью мимикрии, то есть маскировки.

Читайте также:
Психология цвета

В спектральной палитре он отсутствует. Коричневый получается при смешивании красного с зелёным, а также оранжевого с серым, синим или чёрным. Цвет тёплый, поскольку любой оттенок коричневого содержит красные, оранжевые или жёлтые нотки. При этом он спокойный, неяркий и неброский.

В искусстве цвет используется с древнейших времён. Рисунки с использованием натурального пигмента умбры делались за 40 тысячелетий до н.

э. В пещере Ласко встречаются изображения коричневых лошадей и других животных. Использовали его и древние египтяне для росписи гробниц, греки — для декора амфор и ваз.

Римляне умели получать красновато-коричневый пигмент под названием сепия. Его можно видеть на рисунках Леонардо да Винчи и других художников. Расцвет применения коричневого наблюдался в XVII–XVIII веках в работах Караваджо, Рембрандта, Рубенса и Ван Дейка. Используется цвет и современными художниками.


Символика коричневого цвета

Коричневый, как и любой цвет, имеет своё значение в мировых религиях и культурах:

Для древних египтян он ассоциировался с землёй, сельским хозяйством, зарождением жизни.

Африканские племена считали, что коричневый цвет оказывает успокаивающее, снотворное действие.

В Древней Греции с этим оттенком была связана Деметра, богиня, покровительствовавшая плодородию и земледелию. Цвет был очень почитаемым и часто применялся в интерьере и духовных практиках.

В Древнем Риме к нему относились отрицательно. Считалось, что его носят только рабы и бедняки. Слово «плебей», означавшее в Риме представителей низшего сословия, образовалось от слова pullati, что буквально переводится как «носящие коричневую одежду».

Древние славянские народы почитали коричневый цвет. Ведь такого оттенка шкура бурого медведя, для которых он был тотемным животным, хозяином леса.

Христиане настороженно относились к этому оттенку. Для них он связывался с тёмными силами, похотью и неукротимостью. А у мусульман цвет ассоциировался с невежеством, духовным упадком.

В большинстве культур символическое значение коричневого цвета было связано с плодородием, изобилием, данным матерью-землёй

С XVIII века коричневая ткань использовалась для пошива военной формы. В 1846-м году индийские солдаты стали носить форму желтовато-коричневого оттенка, которая позже стала известная как хаки. Название произошло от персидского слова, обозначающего землю. Цвет обладал прекрасными камуфляжными свойствами и начал применяться и в британской армии.

В 1920-х годах коричневый стал цветом униформы для членов нацисткой партии в Германии. Нацистские штурмовые отряды вскоре получили прозвище коричневорубашечников, по аналогии с чернорубашечниками в Италии. Если кто-то голосовал за нацистов, это называлось «голос за коричневых». Приход НСДАП к власти в 1933-м году получил название Коричневая революция.


Значение коричневого в психологии

В психологическом отношении коричневый — это серьёзный и приземлённый цвет. Он означает стабильность, устойчивость и надёжность. Коричневый цвет относится к защите и поддержке семьи, связан с чувством долга, ответственности, защищённости. Также он ассоциируется с денежным достатком, накоплением материальных ценностей.

Коричневый цвет тесно переплетается с идеей домашнего уюта, семейного очага. Это цвет дерева, из которого делается мебель в доме. В ассоциативном плане он вызывает следующие образы:

чай или кофе
шоколад
корочка свежего хлеба
дрова в очаге
сухие осенние листья
корица и другие пряности
тёплый плед

Так коричневый соотносится с удобным жилищем, хорошей едой и напитками, верными товарищами и близкими. Это цвет физического комфорта, простоты и качества. Он дружелюбен, практичен и реалистичен.

В психологии цвета коричневый связан с честностью, искренностью, прямодушием. Он ассоциируется с трудолюбием, усердием, некоторой приземлённостью — не зря такой цвет имеет земля. При этом он тёплый, чувственный, согревающий, способен пробуждать чувство защищённости, спокойствия, умиротворения.

Так как коричневый — самый распространённый цвет в природе, он также ассоциируется у людей с натуральностью, свежестью продукции, с чем-то, связанным с сельским хозяйством, земледелием, растениеводством.


Для мужчин

Коричневый цвет достаточно скромный, серьёзный и практичный. В нём отсутствует фривольность, легкомыслие, беспечность и лёгкость. Он материалистичный и поэтому прекрасно подходит мужчинам и оказывает на них положительное воздействие. Цвет ассоциируется с качеством во всех его проявлениях — умеренностью, сдержанностью.

Коричневый подавляет эмоции, формирует некую тихую гавань, свободную от стрессов и тревог внешнего мира, от проблем, преследующих мужчин. Он успокаивает и подсказывает, что со временем всё наладится и войдёт в нужную колею.

Это цвет структурности. Однако он никоим образом не подстёгивает перфекционизм. Скорее, он связан с порядком, чёткой организацией, умелым планированием и тщательным расчётом.

Разные оттенки коричневого цвета способны пробудить в мужчине уверенность в своих силах и сознательность. Он не привлекает к себе лишнего внимания, не делает его носителя объектом обсуждения. Он спокойный, сдержанный, устойчивый, внушает силу и уважение. Этот цвет прочно связан с чувством собственного достоинства.

Коричневый — цвет зрелости. Выбирая его, мужчина как бы говорит, что готов расстаться с юностью и вступить во взрослую пору жизни


Для женщин

Наибольшее значение этот цвет имеет для женщин. Традиционно коричневый можно рассматривать как один из женских оттенков. Ведь именно им выпадает роль продолжения рода, материнства. Неспроста землю называют матерью: она даёт жизнь и пищу, вскармливает собой человека.

Коричневый — цвет домашнего уюта, тепла, комфорта и надёжности. Считается, что на плечи женщины ложится обязанность поддерживать порядок в доме, делать его уютным и приятным.

Коричневый цвет благоприятно воздействует на женскую психику. Молодые девушки выбирают его редко, поскольку, как и для мужчин, для женщин он символизирует зрелость, серьёзность и сознательность. Оттенок помогает вознестись над легкомыслием, фривольностью и небрежностью. Он настраивает на серьёзный лад, помогает привнести в жизнь гармонию зрелости и мудрости.

Читайте также:
Оранжевый цвет в психологии

Также цвет способен успокаивать, расслаблять, подавлять эмоции и снимать стресс. Женщина, окружающая себя вещами коричневых оттенков, меньше страдает от эмоциональных качелей. У неё ровное настроение, в характере прослеживается спокойная сдержанность, практичность и рассудительность.

В семейных отношениях коричневый цвет помогает сгладить острые углы. Это цвет партнёрства, поддержки и взаимопомощи.


Для детей и подростков

Коричневый цвет практически не ассоциируется с детством и юностью. Детей обычно одевают в яркие весёлые тона. Коричневый же представляется слишком мрачным, строгим и тёмным, чтобы подойти ребёнку.

Отчасти это так. Цвет тесно связан со зрелостью — физической и эмоциональной. Однако он способен принести пользу не только взрослым, но также подросткам и детям.

Тёплый и приятный оттенок пробуждает в детях мягкость, эмоциональную чуткость, способность сострадать. Ассоциируемый с домашним уютом, он формирует чувство защищённости, крепких стен родного дома, привычных вещей и заботливых родителей.

Психологами доказано, что цвет положительно действует на нервную систему человека. Если ребёнок растёт несдержанным, агрессивным, нелюдимым, коричневые тона пробудят в нём другую сторону натуры. Их гармонизирующие свойства помогают настроиться на мирный лад, смягчиться, прислушаться.

Показан коричневый цвет и гиперактивным детям. Приземлённый и надёжный, он сдерживает излишнюю активность, способствует концентрации внимания, трудолюбию, усидчивости. Поэтому его прекрасно можно применять в отделке детских комнат и школьных кабинетов.

Подростки могут выбирать коричневый цвет, чтобы подавлять пробуждающуюся чувственность, а также свести к минимуму стремление к внутреннему протесту. Тинейджеры — бунтари по натуре. Но ровный, спокойный и консервативный оттенок помогает им поддерживать баланс между желанием протестовать и спокойным взрослением.


Отрицательное воздействие цвета

Очевидно, что коричневый в основном благоприятно воздействует на психику человека. Однако есть у него и свои минусы, поэтому окружая себя коричневыми вещами, нужно соблюдать умеренность.

Переизбыток цвета может вызывать скуку, депрессию, подавленное состояние, как и любые темноватые оттенки. Хотя обычно коричневый трактуется как способ борьбы со стрессом, чрезмерность его использования приводит к другой крайности. Человек становится апатичным, начинает хандрить, теряет волю к жизни.

Коричневый — оттенок консерваторов, устойчивых личностей, не склонных к авантюрам. Иногда это хорошо, но при умеренном использовании. Иначе можно превратиться в ханжу и зануду.

Чтобы избежать негативного воздействия, достаточно разбавлять коричневый другими цветами или использовать его в качестве дополнительного, а не основного

Хотя ассоциативный ряд коричневого цвета включает преимущественно положительные явления (чай, дрова, орехи, шоколад), есть и отрицательные ассоциации. В них входят отходы, грязь, экскременты, увядание природы. Этот оттенок присущ жизни, но уже замёршей, переходящей в фазу смерти, как неизбежной части земного цикла.


Оттенки коричневого

Этот цвет поистине впечатляет многообразием оттенков. В палитре Пантон насчитывается 195 тонов коричневого — тёмных и светлых, насыщенных и бледных, с добавлением серого, фиолетового, золотистого. Рассмотрим несколько самых распространённых оттенков. Названия некоторых достаточно оригинальны:

Бежевый Светло-коричневый с желтоватыми или сероватыми нотками.

Бистровый Бистр — коричневый пигмент из древесной сажи, часто использовался художниками в эпоху Ренессанса. Оттенок отличается густотой и насыщенностью.

Бурый Тёмный оттенок с красноватыми нотками.

Жирафовый Сочетание жёлтого и коричневого тонов.

Каштановый Приятный и тёплый оттенок с красноватым отливом. Назван по плодам дерева каштан.

Карий Напоминает каштановый и бурый. Самый распространённый цвет человеческих глаз.

Читайте также:
Бежевый цвет в психологии

Кофейный Мягкий тёмно-коричневый оттенок.

Пшеничный Один из светлых оттенков коричневого, светло-бежевый.

Хаки Коричневый с зелёными тонами.

Цвет мечтательной блохи Тёмно-коричневый.

Цвет парижской грязи Грязно-тёмно-коричневый.

Шоколадный Коричневый с желтоватым.

В числе распространённых оттенков можно также отметить охру, кирпичный, русый, тёмно-бордовый, тёмно-рыжий и ржавый.


Сочетание с другими цветами

Коричневый цвет приятен глазу, ненавязчив и спокоен. К тому же он обладает богатой палитрой. Благодаря этому, его удачно можно комбинировать с разными цветами и оттенками:

Белый

Универсальный цвет, который сочетается практически с любым другим. Но коричневый особенно выигрывает от такой комбинации. Во-первых, он достаточно тёмный, поэтому сочетание его с белым создаёт желанную контрастность. Во-вторых, белый помогает разбавить мрачноватость коричневого.

Бежевый

Этот цвет — разновидность коричневого, но более светлый и мягкий. Благодаря этой родственности, любое сочетание двух цветов выглядит самодостаточным и даже не требует добавления акцентов. Но стоит уделить особое внимание фактуре изделий.

Красный

Поскольку красный уже присутствует в коричневом, комбинация получается очень выигрышной. Красный — цвет страстный и горячий. Коричневый более мягкий и нейтральный, поэтому они отлично друг друга дополняют.

Читайте также:
Красный цвет в психологии

Оранжевый

Этот цвет не такой подавляющий, как красный, поэтому комбинация получается даже более гармоничной. Сочетание навевает ассоциации с золотой осенью, заряжает бодростью и хорошим настроением.

Зелёный

Великолепное сочетание коричневого и зелёного подсказано самой природой, ассоциируясь с мягкой зеленью листвы на фоне древесных стволов. Практически под каждый тон коричневого можно подобрать подходящий оттенок зелёного.

Довольно творческим и неординарным выглядит сочетание с голубым или синим. Если правильно поработать с оттенками, получится отличная пара. Для голубого цвета лучше подбирать тёмно-коричневые тона, а для синего — более светлые.

Плохо сочетается коричневый с чёрным, бордо, сиреневым и фиолетовым. С розовыми оттенками тоже нужно соблюдать осторожность, но иногда бывают удачные комбинации


Любители коричневого цвета

Как ни странно, коричневый — один из наименее популярных цветов в мире. Многие трактуют его как мрачный и скучный, что неоправданно. Однако есть немало и поклонников коричневого. В психологии личности любовь к этому цвету может немало рассказать о человеке.

Те, кому он нравится, — приземлённые, практичные люди, прямо говорят то, что думают, и всегда только по делу. Пустая болтовня, бессмыслица и фривольность им не по душе.

Коричневый тесно связан с землёй. Поэтому его любители охотно занимаются садоводством или хотя бы выращиванием комнатных растений, сельским хозяйством. Такие люди не боятся запачкать руки и ноги, если это нужно для дела.

Чаще поклонники коричневого обладают спокойным и ровным характером. Они интроверты, а по темпераменту склонны к флегматичности. Они не ищут внимания, славы, признания и успеха. При этом у них достаточно дружелюбный и приятный нрав. Они готовы прийти на помощь любому нуждающемуся.

Для таких людей типичен высокий уровень ответственности, надёжность, уверенность, но не самоуверенность. Им нравится семейная жизнь, тихий домашний уют, физическая близость.

Они осторожно расходуют деньги, покупают только то, что нужно. Также любители коричневого осторожны, тщательно взвешивают поступки, вдумываются в суть проблемы, прежде чем приступать к решению.


Использование в одежде

Отношение к одежде коричневого цвета менялось на протяжении столетий. Если в прошлом её носили только плебеи и крестьяне, трудившиеся на земле, то в эпоху Ренессанса ей стала отдавать предпочтение знать. Считалось, что аристократии более к лицу тёмные и сдержанные тона, а простой люд может носить кричащие расцветки.

Сейчас коричневый — один из распространённых цветов в гардеробе. Особенно часто в нём выполняется верхняя одежда — шубы, дублёнки, куртки. Подходит он и для обуви — сапог, ботинок, мокасин. Нередко коричневый цвет используют для сумок, перчаток, шапок и шарфов, жилеток.

Читайте также:
Чёрный цвет в психологии

Вещи такого оттенка подходят ко многим событиям. Но идеальными коричневые тона в гардеробе признаны для работы, бизнеса, деловых отношений. Это цвет серьёзных, практичных и рассудительных людей, умеющих трудиться и рассчитывать на свои силы. Поэтому можно смело надевать коричневые вещи на собеседование, чтобы произвести нужное впечатление на менеджера по кадрам.

Лучше всего цвет подходит людям с цветотипами «Осень» и «Весна». Выигрышно в нём смотрятся и смуглые, и светлокожие люди, достаточно лишь правильно подбирать оттенки. Ещё одно преимущество коричневого — его практичность: он совсем немаркий.

Этот цвет придаёт облику зрелость. Если не хочется выглядеть старше, использовать его нужно умеренно и разбавлять другими цветами. Тогда образ получится модный и эффектный. Однако для романтического свидания психологи советуют подбирать более светлые и лёгкие тона: коричневый не располагает к игривости и флирту.


Коричневый цвет в интерьере

В дизайне помещений он присутствует почти повсеместно. Обычно такой цвет имеет мебель и двери комнат, так как изготовляются в основном из дерева. В интерьере коричневые тона создают атмосферу уюта, надёжности и удобства, улучшают отношения в семье.

Особенно хорошо они смотрятся в ванной, кухне и гостиной. В столовой они улучшат аппетит, но не приведут к перееданию, так как стимулируют умеренность во всём. Великолепно будет выглядеть рабочий кабинет, где вся мебель имеет оттенки тёмного дерева.

В спальне коричневый доминировать не должен: это снижает качество интимных отношений. Или можно разбавить его красными, оранжевыми, персиковыми и другими яркими тонами

В детской можно использовать его в разумных пределах. Он гармонизирует личность ребёнка, уравновешивает его. Но чтобы комната не выглядела мрачной и строгой, нужно делать яркие акценты, как и в спальне.

Мягкие коричневые оттенки создают иллюзию тепла. Поэтому особенно удачно смотрятся они в отделке комнат, выходящих на север, или любых помещений, где слишком прохладно, по мнению хозяев.

Уместно применять коричневый цвет и в рабочем пространстве. Он стимулирует трудоспособность, усидчивость, внимательность, настраивает на деловой лад. Рекомендуется также разбавлять его белыми или золотистыми акцентами.


Использование в рекламе и бизнесе

В сфере рекламы и маркетинга коричневый весьма популярен. Как и зелёный, он используется, чтобы сделать акцент на натуральность продукции. Это касается как пищевых изделий, так и косметики, средств по уходу за лицом и телом, фармацевтических изделий. Особенно часто применяют коричневый и его более светлые тона в упаковке.

Часто цвет используется в местах общественного питания. Акцент может быть также на натуральности и природности кухни, а также на уютной атмосфере заведения. В первую очередь это касается кафе и ресторанов, стилизованных под старину, под русские народные традиции.

Читайте также:
Серый цвет в психологии

Многие крупные компании и финансовые организации, особенно существующие давно, любят использовать в логотипах, листовках и других рекламных материалах коричневые тона. Это подчёркивает их внушительный статус, надёжность, стабильность и почтенный возраст.

Коричневый прекрасно можно использовать в госструктурах или учреждениях, занимающихся социальным обеспечением населения, его защитой — словом, всем, что связано с поддержанием порядка и справедливости. К примеру, его можно использовать в конторе адвоката или нотариуса. Это положительно повлияет на клиентов, внушив им уверенность в надёжности представителя услуг. А в учреждениях, связанных с медициной и здоровьем, его лучше избегать: бизнесу это не поможет.


Влияние на здоровье

Коричневый прекрасно зарекомендовал себя в области цветотерапии. Его можно применять как средство для улучшения общего здоровья. Люди, которые относятся к нему пренебрежительно, как правило, не задумываются о своём самочувствии.

Цвет оказывает следующее воздействие на физическое и психическое здоровье:

укрепляет иммунную систему
согревает организм, расслабляет мускулатуру
замедляет обменные процессы, снижает частоту сердечных сокращений и артериальное давление
стимулирует работу мозга за счёт улучшения циркуляции крови
улучшает познавательные функции — память, концентрацию, мышление
успокаивающе воздействует на нервную систему, снимает стресс, предотвращает депрессию, помогает заснуть
снимает агрессию, гнев, раздражение, выравнивает эмоциональный фон
уменьшает тревожность, беспокойство, помогает бороться с фобиями

Также коричневый повышает уровень доверия, стимулирует работоспособность, выносливость. Считается, что с его помощью можно улучшить обстановку в коллективе, повысить кооперацию людей, уменьшить конфликтность.

Трудоголикам не стоит увлекаться коричневым, особенно тёмными тонами. Это повысит и без того высокую работоспособность и приведёт к выгоранию

* * *

Коричневый цвет имеет незаслуженно мало поклонников. Список его положительных свойств огромен. Он успокаивает, уравновешивает, гармонизирует и согревает.

Это цвет домашнего уюта, заботы, мира и покоя в семье и в собственной душе. Стильный, элегантный и неброский, он прекрасно применятся в дизайне одежды и интерьера, в бизнесе и маркетинге.

Благоприятное воздействие коричневого цвета на физическое и эмоциональное здоровье позволяет широко использовать его в лечебных целях.

Максим Евалдин

Что означает коричневый цвет в психологии

Коричневый один из самых часто встречающихся в природе цветов. Его мы можем увидеть везде. Он очень натуральный и естественный. Так много его вокруг нас. Земля и горы, песок, пыль, глина, потемневшая осенняя листва. Ствол дерева, кофе и шоколад, ржаной хлеб — это все он, коричневый. Всегда он был символом достатка и атрибутом высокого статуса.

В средневековье существовало правило, согласно которому яркие цвета, такие как красный, синий, желтый, использовали в одежде исключительно простолюдины, а глубокие и более спокойные, такие как коричневый, отличали людей, относящихся к высшей касте. Итак рассмотрим коричневый цвет в психологии.

Интерпретация и значение

Этот достаточно непростой цвет рождается посредством разных сочетаний:

  • красный и зеленый;
  • фиолетовый и желтый;
  • оранжевый и серый.

Именно поэтому он такой разноликий, все зависит от тех оттенков, которые принимают участие при его создании и от того, какого больше при смешении.  Любой цвет имеет свою позитивную сторону и негативную. Позитивность коричневого это стабильность и уверенность. С давних времен его оттенки вызывали у людей ассоциацию с землей, с почвой. Потому именно он до сих пор символизирует состоятельность, плодородие, успех.

Мы доверяем ему. Такова психология цвета. Мы доверяем тому, что близко нам по природе, естественным природным оттенкам. А вот негативная сторона, присущая этому цвету это консерватизм, авторитаризм, разочарование. Помимо влияния с точки зрения психологии, любой цвет может оказывать влияние и на нашу физиологию. Если говорить о коричневом, то важно заметить, что он достаточно сложной структуры, и ему характерны свойства теплых и холодных расцветок.

Если это светлые его оттенки, уходящие в красный или оранжевый, то они способствуют усилению кровообращения, повышению иммунитета и придают сил, согревают. А еще, коричневый в светлом своем варианте улучшает память и помогает сконцентрироваться. В более темных оттенках:

  1. успокаивает;
  2. снимает тревогу и волнение;
  3. может незначительно снизить давление;
  4. способствует торможению нервной системы.

Каково влияние коричневого на наше психологическое состояние? На что он способен с позиции психологии? Теплые оттенки снимают стресс, и поэтому его смело можно прописывать, в качестве терапии людям, которые страдают тревогами и тем, кто избегает перемен, боится всего нового. Наверняка многие замечали, что если мы хотим слиться с толпой и не привлекать внимание, мы одеваемся в серые и коричневые тона. Так проявляется психология безопасности. И именно коричневый помогает вернуть нам это чувство безопасности и защищенности. Недаром его считают цветом стабильности, постоянства.

Вы готовитесь к очень важной встрече, возможно судьбоносной, касающейся вашей карьеры или трудоустройства. Так вот, с точки зрения психологии, собираясь на такую встречу, рекомендуется надевать одежду и аксессуары коричневого цвета. Именно он придаст вам уверенности и сил, а у вашего собеседника вызовет уважение и доверие к вам.

Мы спокойны и доверяем человеку в коричневом, потому что этот цвет очень близок нам. Его мы воспринимаем, как сигнал к полному доверию и расположению к собеседнику. Мы все дети природы, и никакая модернизация и компьютеризация не нарушит наши физиологические инстинкты, заложенные в нас природой.

Какие люди выбирают эту расцветку?

Наш любимый постоянный цвет говорит о нашем темпераменте и характере, а тот, который мы выбираем в конкретную минуту или ситуацию отражает наше настроение. Что коричневый может рассказать о человеке, который его выбирает? Психология утверждает, что отношение к нему отражает наше отношение к нашему телу, к ощущениям, к естественным земным и жизненным потребностям. Любители коричневого обычно:

  • не склонны к творчеству, но зато конкретны, уверенны и точны;
  • их можно назвать приземленными;
  • для них важен комфорт и стабильность;
  • такие люди не ринуться в непонятные проекты и идеи, пока все не продумают и изучат до мелочей;
  • не очень требовательны к жизни, более практичны, и им достаточно простых жизненных радостей;
  • избегают проблемы, предпочитают спокойствие;
  • предпочитают одиночество и комфорт, но также, это верные друзья и у них твердые убеждения;
  • главный страх спонтанность. Они никогда не сорвутся внезапно в поездку, пока не уладят все дела дома и на работе.

Как применить эти знания психологии в жизнь? Очень просто! Если вы узнаете себя в этом описании и замечаете, что в вашем гардеробе или интерьере дома много «коричневого», пора украсить и разнообразить жизнь яркими красками и эпизодами. Это может быть яркая деталь в костюме, или яркий абажур, шторы. Перемены внешние обязательно придадут иное настроение, более творческое и игривое. Если вам стало скучно от своего консерватизма и правильности последуйте этому совету непременно!

Значение коричневого цвета в брендинге 2020 (и какие цвета делают коричневый)

Скучный коричневый для вашего бизнеса? Я собираюсь подробно рассмотреть, почему коричневый цвет действительно может работать для вашего бренда.

Коричневый цвет кажется вам скучным и скучным? Подумайте о коричневом цвете с точки зрения ваших клиентов. Это цвет, который привлекает людей к вашему продукту или услуге? Что у среднего человека ассоциируется с коричневым цветом?

Если ваш веб-сайт предназначен для лесоводов или фермеров, то коричневый цвет вполне может подойти вам. Коричневый бывает разных оттенков и обычно существует в сочетании двух цветов.

Как сделать цвет коричневым

Что делает цвет коричневым? Коричневый — невероятный цвет, так как практически любой цвет может дать коричневый! Вы можете взять основные цвета, смешать в равных частях красный , синий и желтый и получить коричневый. В качестве альтернативы вы можете добавить черный, чтобы придать ему более насыщенный оттенок или глубину. Если вы хотите придать коричневому цвету еще большую глубину, добавьте также немного белого.

Вы также можете использовать несколько комбинаций цветов, чтобы получить коричневый цвет. Например, смешивание  оранжевый и синий , желтый и фиолетовый или красный и зеленый . Коричневый может быть разных форм и оттенков. Знакомые коричневые цвета включают бежевый, каштановый, шоколадный, хаки, желтовато-коричневый и серо-коричневый. Но как сделать цвета и оттенки из других цветов?

Итак, какие цвета делают коричневый? Большинство цветов, смешанных вместе, дадут вам оттенок коричневого. Соедините его с белым или черным, и вы осветлите или затемните коричневый. Если у вас больше основных цветов, вы можете смешать коричневый всего с двумя цветами.

Какие два цвета образуют коричневый?

Если вы хотите знать, какие цвета смешать для коричневого, у вас есть большой выбор. Почти каждый цвет в правильной пропорции может дать вам форму коричневого цвета. Вот как я заставляю коричневый цвет петь двухцветную комбинацию.

Необходимое время: 5 минут.

Как сделать коричневый цвет из двух цветов

  1. Смешать красный и зеленый

    Коричневый можно получить, если смешать красный и зеленый (конечно, вам нужно будет смешать желтый с синим, чтобы получить зеленый, если вы этого не сделаете). есть зеленый)

  2. Смешайте синий и оранжевый

    Коричневый можно получить, если смешать синий и оранжевый (конечно, вам нужно будет смешать желтый с красным, чтобы получить оранжевый, если у вас нет оранжевого)

  3. Смешать желтый и фиолетовый

    Коричневый можно получить, если смешать желтый и фиолетовый (конечно, вам нужно будет смешать синий с красным, чтобы получить фиолетовый, если у вас нет фиолетового)

Значение коричневого цвета

Значение коричневого цвета. Это сложный вопрос, поскольку он имеет экстремальное значение, учитывая, что это естественный цвет. Итак, не заходя дальше, давайте подробно рассмотрим значение рассматриваемого цвета, естественного коричневого цвета.

Коричневый Брендинг и дизайн

Если коричневый цвет вам не идет, подумайте о цвете, который больше ассоциируется с вашим родом деятельности. Ваш бизнес связан с натуральными продуктами? Коричневый имеет тенденцию к жесткости и здоровой естественности, которые можно найти в продуктах питания и сельскохозяйственных полях. Я рассмотрел каждый цвет и его психологическое значение для веб-дизайнеров. Убедитесь, что вы также воспользовались уважаемой статьей под названием Значение цветов.

В качестве примера использования коричневого цвета в дизайне взгляните на этот веб-сайт, который я создал в прошлом году для клиента из моего портфолио. Веб-сайт был разработан с учетом оранжевого цвета в качестве основного. Но оранжевый и коричневый тесно связаны между собой. Итак, этот веб-сайт показывает, как коричневый дополняет основной оранжевый цвет. Брендинг веб-сайта называется Performance Edge Consulting.

Коричневая цветовая схема от природы

Итак, мы упоминали, что коричневый цвет распространен в природе. Мы видели, что большинство цветов могут дать коричневый цвет. Также большинство живых предметов при гниении становятся коричневыми (извините за это). Коричневый встречается повсюду в природе. Таким образом, брендинг вашего бизнеса заключается в поиске цветового крючка, который относится к вашему бизнес-сообщению.

В сельской местности Дорсета я отправился на поиски коричневого цвета. Я не уверен, что коричневый встречается в цветах как таковых. Мы знаем, что стебли и кора деревьев вместе с почвой всегда дают несколько различных оттенков коричневого. Вот результаты с фото. Цель состоит в том, чтобы сделать цифровую фотографию и преобразовать цвета в шестнадцатеричные числа для дизайнера.

Вот моя фотография, запечатлевшая коричневые цвета вокруг меня. На этом фото больше о земле, почве, пыли и естественном земледелии, а не о цветах.

Чтобы извлечь различные коричневые цвета, я беру цифровую фотографию и загружаю ее в онлайн-инструмент цветовой схемы, чтобы создать полезную цветовую палитру.

Вот мой пример после извлечения некоторых цветов.

Удивительно, сколько существует красивых коричневых цветов. Я был действительно удивлен тем, насколько хороша эта цветовая схема. Поэтому, пожалуйста, возьмите шестнадцатеричные числа и свободно используйте их в своем следующем дизайне или ребрендинге.

  • #7A502F – Темно-коричневый
  • #E9C060 – Горчично-коричневый
  • #B96033 – Средне-коричневый
  • #B8A253 – Хаки Коричневый
  • #C7CB5F – Бесплатный зеленый

Психологический брендинг коричневого цвета

Коричневый брендинг. Я нечасто об этом слышал, но это не значит, что этого не делали. Мороженое Дрейера и шоколадные компании, такие как M&M’s и Hershey’s, успешно использовали его. Какой брендинг приходит на ум, когда вы думаете о коричневом? Мы пропустили какие-либо очевидные, если это так, не забудьте сообщить нам об этом в области комментариев ниже?

Отрицательные значения коричневого цвета включают:

Если бы вы сказали, что коричневый цвет возбуждает и возбуждает, я думаю, что большинство людей не купятся на него. Коричневый считается унылым, скучным, грязным, унылым и дешевым цветом. Но это без лицемерия, поэтому честно и, что может быть важно в передаче серьезного и здравого замысла. Я использовал его для адвоката в прошлом, и он работает хорошо, коричневый стол и стол с несколькими коричневыми книгами по праву, вы поняли.

Положительные значения коричневого включают:

Вы можете использовать коричневый с золотым. Они тесно связаны и далеки друг от друга по смыслу. Коричневый цвет имеет некоторые положительные значения, в том числе естественный, полезный, практичный, доступный, дружелюбный, стабильный, поддерживающий, утешительный, надежный, защитный, честный и искренний. Таким образом, офисные услуги и спокойный уверенный в себе бизнес могут процветать благодаря коричневому цвету. Кто мог ожидать, что такой дизайнерский бренд, как Louis Vuitton, будет успешно использовать коричневый цвет?

Другие факты о коричневом цвете

Почему шоколад коричневого цвета? Это связано с тем, что шоколад получают из какао-бобов, которые также имеют коричневый цвет.

Коричневый не имеет определенной длины волны как таковой, он близок к оранжевому и, как говорят, составляет около 600 нанометров.

Карие глаза составляют большинство — примерно от 70 до 90 процентов населения мира имеют карие глаза.

Что для вас значит коричневый цвет?

мы видели в этой статье, как я делаю коричневый цвет с помощью смеси цветов. Вы видели, какие цвета смешивать для коричневого, если вы хотите использовать только 2 цвета. Но самое главное вы теперь понимаете значение коричневого цвета в деловой и натуре.

Захватывающего коричневого цвета не существует, поэтому не используйте его в бизнесе или брендинге. А вот коричневый правдоподобен, базовый и бюджетный. Если у вас другое мнение или вы успешно разработали привлекательный веб-сайт, который использовал коричневый цвет потрясающим образом, мы хотим это увидеть. Дайте нам знать, комментируя ниже, и расскажите, что для вас значит коричневый цвет.

Цветной кофе: психология и смысл (коричневый)

Психология и значение коричневого цвета Может передавать несколько значений: антипатия, лень, глупость, обыденное и устаревшее; Это цвет бедных.

Цвет коричневый или коричневый является одним из цветов, вызывающих у людей отвращение, согласно опросам, и занимает последнее место в списке любимых цветов людей.

Если вы читали другие наши статьи по психологии цвета (зеленый, синий, фиолетовый, желтый, оранжевый), вы заметите, что это цвета, вызывающие в основном положительные и несколько отрицательных ассоциаций. С коричневым все наоборот. Но у него есть объяснение.

Хотя коричневый цвет не является самым популярным среди цветов для определенных аспектов нашей жизни, в других он очень приветствуется. Например, в отделке интерьера большое значение имеет дерево, а также вся гамма коричневых тонов в дизайне одежды.

Итак, как и в случае с другими двенадцатью цветами, входящими в теории цветовой психологии, коричневый или коричневый наполнен набором очень сложных ассоциаций, говорящих о нас и нашей психике.

Если вам интересно узнать, как коричневый цвет может помочь вам создать пространство, которое оставляет ощущение гостеприимства и гостеприимства, а также выглядит более серьезным, стабильным, трудолюбивым и сильным или ваши продукты кажутся такими, продолжайте читать эту статью.

«Цвет — это родной язык подсознания». Карл Юнг.

Почему цвет кофе так ненавидят?

Вокруг этого цвета сложилось столько негативных ассоциаций, что первый резонный вопрос, который возникает, — «почему такой ненавистный цвет?». Ведь это цвет земли, коры, природы. Почему это не оценивается положительно?

Согласно исследованиям Евы Хеллер, матери психологии цвета, коричневый — это цвет безобразного и неприятного, лени и глупости, обыденности и старомодности; Это цвет бедных. Это даже связано с немецким национал-социализмом. Да, к нацистам.

Несомненно, нет цвета, который имел бы худшую учебную программу, чем коричневый, хотя изначально Гёте, отец психологии цвета, определял его как цвет богатых и модных. Но все это отвращение имеет вполне логичное объяснение.

Одна из причин, по которой коричневый так недооценивается, может быть скрыта в теориях формирования цвета. И, по сути, коричневый цвет сам по себе не является цветом. Правильнее будет сказать, что это смесь цветов.

Мы знаем, что есть первичные цвета, которые не могут быть образованы с другими цветами, и вторичные цвета, которые образованы двумя фиксированными цветами. Например, фиолетовый всегда требует синего и красного и не может быть образован другими цветами. С коричневым не так.

Коричневый цвет можно создать разными способами. Все цвета вместе порождают коричневый, все основные тоже, как и все второстепенные. Или любой другой черный цвет. И смесь одного первичного и одного вторичного вторичного (например, красного и зеленого) также дает коричневый цвет.

Это может привести к ощущению, что вы не находитесь в присутствии определенного цвета, что это цвет без характера. В коричневом исчезают другие цвета (сливаются с ним), поэтому он, как вихрь, способен поглотить красоту других природных цветов.

Тот факт, что коричневый представляет собой смесь всех цветов, делает его хорошо сочетающимся со всеми цветами, по мнению экспертов в области моды. Это также цвет кожи, дерева, земли и цвет животных, высоко ценимых за их красоту.

Коричневый, однако, также является цветом экскрементов, грязного, деревенского, пыли, грязи, иссохшего, разложившегося, состарившегося. Более того, именно этот цвет выбрала немецкая национал-социалистическая партия для обозначения всего своего движения.

Куда бы мы ни посмотрели, мы найдем коричневый цвет, и его естественные формы всегда будут высоко цениться, но большинство людей презирают его за цвет. Это двойственность, от которой нельзя отделить этот цвет и которую необходимо учитывать при его использовании.

Символика коричневого или коричневого цвета: хороший, плохой и безобразный

Итак, мы уже видели, по каким причинам этот цвет так отвергнут. Но, как уже было сказано, любой цвет бессознательно связан со многими типами эмоций. Анализ символизма позволит нам завершить полное понимание.

Итак, давайте посмотрим, какие символические ассоциации у людей связаны с коричневым цветом, которые не зависят от культуры и, как таковые, пересекают границы. Во-первых, на положительном полюсе.

  • Серьезность (ответственность, целеустремленность, честность, достоверность, искренность).
  • Практичность (стоять на ногах, реализм, здравый смысл, зрелость).
  • Стабильность (структура, прочность, опора, защита, материальное обеспечение, умеренность, порядок).
  • Чувство принадлежности (к семье, к работе, дружбе, близости, патриотизму, верности).
  • Комфорт (качество, теплота, простота, спокойствие, чувствительность, чувственность, изысканность).
  • Природные (здоровье, благополучие, сохранение, экология, уход, защита).

Если мы подумаем о менеджере в черном костюме, это наверняка заставит нас представить кого-то амбициозного и замкнутого. Если мы представим его в темно-коричневом костюме, это даст нам ощущение более лояльного, зрелого, ответственного и дружелюбного сотрудника.

Точно так же, если мы представим женщину, одетую в белое на своей свадьбе, мы подумаем, что она может беспокоиться о стремлении к совершенству и независимости. Тогда как, если бы она была одета в слоновую кость, мы бы подумали о более преданной, искренней и доступной женщине.

При таком подходе ресторан, оформленный в красных тонах, вызывает ощущение скорости и низкого качества. То же место, но оформленное в коричневых тонах, произведет на нас впечатление добротности, изысканности, комфорта и благополучия.

Продукты с сильным ароматом, такие как кофе и шоколад, будут выглядеть более безвкусными и искусственными с такими цветами, как синий или зеленый. И они будут выглядеть крепкими, чувственными и естественными, если их упаковка будет коричневой.

Итак, мы видим, что коричневый — это больше, чем просто ненавистный цвет. В гостеприимстве и туризме вызывает чувство гостеприимства, в офисах мотивирует к дружескому общению и приверженности, в юридических фирмах говорит о способности решать проблемы и защите и т. д.

Тогда мы пропустим некоторые негативные ассоциации с коричневым цветом. Некоторые из них уже упоминались в предыдущем разделе, но здесь мы можем увидеть и понять их более ясно.

  • Отсутствие чувства юмора или избыток серьезности. Он ассоциируется со скучными и очень предсказуемыми людьми.
  • Грязь или небрежное отношение к гигиене. Вот почему это также связано с ручной работой.
  • Старость или отсутствие чувства тока. Он ассоциируется с устаревшим и устаревшим.
  • Пассивность или медлительность. Он не подходит для продуктов или услуг, которые хотят приспособиться к быстрому темпу настоящего. Это также связано с депрессией или ленью.
  • Материалистичный или скупой. Он связан с накоплением денег или товаров.

Хотя загорелый человек является синонимом кого-то незамысловатого, рискованного, отстраненного и естественного (кто-то вне времени), на другом полюсе человек, одетый в коричневое, может оставить ощущение скучающего, устаревшего, скупого, депрессивного и грязного.

Таким образом, мы можем отметить, что эти ассоциации даны не для всех оттенков коричневого или для любой формы, в которой они используются. Это больше о неправильном использовании цвета. Если его использовать сбалансированно, можно избежать негативных ассоциаций.

И, наконец, что касается символики, то есть некоторые ассоциации, специфичные для некоторых конкретных культур, которые не повторяются в других контекстах. Стоит рассмотреть некоторые из наиболее важных из них.

  • В китайском гороскопе обозначает цвет земли.
  • В Индии это цвет утра.
  • В Никарагуа это знак неодобрения.
  • На Западе это ассоциируется с ошибками.
  • В Германии он связан с нацистской партией.

Важно отметить, что, хотя коричневый содержит в своем формировании все остальные цвета, при окрашивании тонами другого цвета (например, красным или синим) он приобретает многие психологические характеристики того же самого.

То же самое происходит, когда вы сочетаете коричневый цвет с каким-либо другим цветом в конкретном дизайне. Например, коричневый с зеленым усилит ощущение естественности, а коричневый с синим — надежности.

11 вариаций коричневого / коричневого цветов и их психологическое значение

В некоторых странах коричневый более широко известен под другим именем, например, коричневый или коричневый. Однако в настоящее время термин коричневый предпочтительнее в качестве общего названия, поскольку другие относятся к очень специфическим тонам этого цвета.

Как говорит Ева Хеллер: «Нам никогда не придет в голову сказать, что кофе — это цвет табака, а табак — цвет ореха. Наши представления об этих цветах [несмотря на их возможное сходство] неотделимы от их контекста».

В своем исследовании Хеллер работал на основе 95 различных коричневых тонов, изучая эмоции, которые мог вызывать каждый из них. В этом списке мы находим общие цвета, такие как янтарь и дуб, а также другие необычные цвета, такие как коричневая мумия.

Наконец, на этих 95 тонах были определены 11 оттенков коричневого, которые вызывали более конкретные и универсальные ощущения. Отметив, кроме того, что только один из них вызвал положительную ассоциацию, а два — относительно нейтральную ассоциацию.

Однако важно помнить, что выводы Хеллера были основаны на его опросах 2000 мужчин и женщин самых разных профессий и возрастов, но все они были немцами. В других цветовых анализах это может быть неактуально, но здесь это так.

Учитывая историческую карму немецкого народа после Второй мировой войны, все, что связано с нацистской культурой, вызывает почти полное неприятие. Это могло быть причиной того, что в этом исследовании коричневый цвет был так неудачно расположен.

Было бы необходимо обновить это исследование, включив в него людей разных национальностей, чтобы проверить, насколько мнение среднего немца представляет остальной мир. Вполне вероятно, что при таком подходе будут обнаружены более положительные ассоциации.

В таблице ниже показаны результаты исследований 11 коричневых сортов. Наблюдайте за ними и думайте о том, что они заставляют вас чувствовать и думать о себе. Возможно, вы не так агрессивны, как первые собеседники.

Если ваш любимый цвет коричневый или коричневый, ваша личность…

Психология цвета сосредоточена не только на знании того, какое влияние цвета оказывают на людей в зависимости от того, как мы их используем. Он также может рассказать нам, как наша личность, в соответствии с нашими предпочтениями в цветах.

Предполагается, что личность представляет собой довольно стабильную конструкцию, которая сохраняется с очень небольшими изменениями в течение взрослой жизни. То же, что и цветовые предпочтения. Поэтому можно использовать данные предпочтения цвета как приближение к личности.

Тем не менее, она не имеет квалификации теории личности (как, например, теория психоанализа), но может быть очень полезно знать личностные аспекты самих себя. Мы также можем получить информацию от цветов, которые мы ненавидим.

Таким образом, разумно заключить, что люди, предпочитающие коричневый цвет, будут обладать многими уже указанными положительными или отрицательными чертами. Но давайте воспользуемся следующим списком, чтобы указать на 10 новых аспектов, связанных с коричневой личностью (и проверить, характеризуют ли они нас).

  1. Это трудолюбивые люди, которые любят тяжелую работу.
  2. Они верят в материальное вознаграждение за хорошую работу и любят качественные вещи.
  3. Некоторые могут быть накопителями денег или товаров, в то время как другие хорошо организуют свои финансы, чтобы иметь немного ценных вещей, а не много менее ценных.
  4. Хотя они организованы и структурированы, они обычно не достигают перфекционистов.
  5. Они могут не ладить со спонтанными ситуациями или ситуациями, которые они не могут контролировать. Они предпочитают то, что контролируется и предсказуемо, так как склонны действовать.
  6. Когда у них возникают проблемы, они склонны рефлекторно поглощаться решением.
  7. Это люди, чувствительные к нуждам других, а также к критике.
  8. Они предпочитают спокойствие, которое создали для себя, и поэтому им может не нравиться, что другие приносят свои собственные проблемы, хотя обычно они хорошо их решают. Поэтому многие ищут именно эту цель.
  9. Не любят тратить деньги и время на легкомысленные или ненужные вещи. Не давайте больше, чем заслуживает кто-то или что-то. Вот почему их часто считают скупыми.
  10. Иногда они могут подавлять свои эмоции и отстраняться от внешнего мира.

Теперь, возможно, происходит то, что вам совсем не нравится коричневый цвет, и это также имеет значение в рамках этой теории. Обычно это означает, что перечисленные выше функции не представлены или представлены некоторые противоположные типы.

Люди, которым не нравится коричневый, как правило, более мечтательны и изобретательны, поэтому часто отвергают рутину и принимают спонтанное, новаторское, импульсивное и т. д. Они часто более щедры, продуктивны и менее организованы.

Поэтому возможно, что коричневые люди скучны и неинтересны. Хотя, ко всему этому пришлось бы добавить данные о том, какой любимый цвет тот, который отвергает коричневый. С помощью этой информации понимание ландшафта может быть лучше дополнено.

Переплетение годичных колец деревьев для закрытия

Мы предлагаем вам завершить упражнение на расслабление, где они могут применить некоторые из изученных принципов.

В этом случае мы будем использовать узор или зентангл из сказочного блога Аннелис Белеманс «Узор в день», сделанный из старых колец деревьев разных размеров. Идея состоит в том, чтобы соединиться с референтами коричневого цвета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *