Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме
Занятиям по аппликации в детском саду должно уделять внимание. Этот вид творчества требует большей подготовленности педагога к проведению занятия, чем другие виды художественной деятельности (такие как рисование, лепка). Создание аппликации предполагает работу с различными предметами (карандаши, ножницы, кисточка и клей) и материалами (от привычных бумаги и картона до яичной скорлупы, ткани, круп, ватных дисков, шариков из салфеток). В возрасте 4–5 лет ребёнок совершенствует навыки мелкой моторики при создании аппликаций, а также учится самостоятельно продумывать замысел и его воплощение на заданном пространстве.
1 Подготовка к занятиям по аппликации в средней группе детского сада
1.1 Сжатый план конспекта занятия по созданию аппликации «Грибы»
1.2 План занятия в средней группы по созданию аппликации в средней группе «Грибы для белочки»
1.
2.1 Автор: Беставашвили Алла Владимировна.
2 3. Схемы и поэтапное описание выполнения аппликаций в средней группе
3 Видеоматериалы по созданию аппликаций на тему «Грибы» в средней группе
Подготовка к занятиям по аппликации в средней группе детского сада
Итак, в средней группе детского сада работаем с теми видами аппликации, для которых у воспитанников достаточно развита мелкая моторика:
1. Создание по шаблону. Ребёнку предлагается обвести имеющиеся элементы? вырезать и самостоятельно приклеить их на картон, как было продемонстрировано воспитателем.
Простая аппликация2. Силуэтная аппликация. Предполагает аккуратное вырезание воспитанником фигур по контуру, нанесённому на изнаночную сторону бумаги чёрного цвета. Затем элементы приклеиваются на картонную основу белого цвета или светлых пастельных оттенков. Образцы силуэтной аппликации напоминают сценки из театра теней, поэтому первый опыт работы в подобном ключе следует сопроводить рассказом об этом виде сценического искусства.
3. Обрывная аппликация. Воспитанники нарывают бумагу на кусочки, что способствует активизации тактильных ощущений. Это занятие имеет положительную эмоциональную направленность, оказывает успокаивающее действие. Далее, полученные элементы необходимо наклеить на картон в соответствии с изначальным замыслом. Особенно удачен этот вид аппликации для создания изображений пятнистых животных, пёстрых цветочных картин.
Обрывная аппликация4. Накладная аппликация. При этом виде работы включается творческое и пространственное мышление: воспитаннику надо приклеить элементы путём наложения друг на друга так, чтобы получилось заданное изображение.
Накладная аппликация из природных материалов5. Симметричная аппликация. Применяется, когда в работе нужны фигуры, имеющие симметричное строение. В возрасте 4–5 лет ещё сложно нарисовать и вырезать элемент настолько ровно, чтобы половинки были зеркальны друг другу.
6. Модульная аппликация. Наиболее сложный вид аппликации, в средней группе детского сада нужно начинать осваивать этот метод работы, чтобы усовершенствовать его в возрасте 6–7 лет. Сначала необходимо рассказать воспитанникам, что представляют собой модули (это элементы одной формы, которые могут отличаться по цвету и размеру). Создание модулей не вызовет сложностей у данной возрастной группы, если вырезание всех элементов будет по заготовленным шаблонам, именно так и надо начинать знакомить. Затем усложняйте задачу, пусть ребята самостоятельно пробуют рисовать элементы большего или меньшего размера. Педагогическая ценность работы с модулями состоит в том, что этот вид деятельности служит одной из первых ступеней к постижению основ конструирования.
8. Коллаж. Аппликация этого вида вплотную подходит к области искусства. Педагог должен рассказать о коллаже как отдельном виде искусства, к которому обращаются творцы для создания картин, скульптур, фото- и видеопроектов. Коллаж как вид прикладного творчества сочетает названные нами выше виды аппликации. Ребёнок готовит разнообразные элементы (хоть симметричные, хоть модульные или любые другие) из всевозможных по цвету и фактуре материалов, но затем не просто делает изображение одного или нескольких предметов, а пробует создать картину в технике коллажа.
В средней группе нет ограничения по используемым материалам. На классических бумаге и картоне были отработаны первичные навыки. Но для поддержания интереса и активизации творческого воображения привлекайте разнообразные материалы:
— галантерейные (бисер, бусины, пуговицы, пайетки)
— текстильные (различные виды тканей, фетр, тесьма, ленты)
— бытовые (салфетки, обёртки от конфет и шоколадок, фольга, бумажные салфетки, ватные диски и палочки)
— природные (листья, палочки, сушёные ягоды, крупы, камешки, ракушки, солома)
Для основы аппликаций используется плотный картон, работы с тканевыми элементами замечательно смотрятся на фетровой подкладке или бумаге с бархатным покрытием.
Примеры аппликаций на тему «Грибы», выполненные из нетрадиционных материалов.
- Аппликация из салфеток
- Аппликация из зёрен
- Аппликации из жатой ткани
- Аппликация из крупы
- Аппликация из фетра
- Аппликация из крупы
- Аппликация из гофрированной бумаги (торцевание)
- Аппликация из страз
- Аппликация из ткани и пуговиц
- Аппликация из семян и косточек
Инструменты уже знакомы воспитанникам. Это ножницы, клей с аппликатором для нанесения или кисточкой, стеки для работы с пластилином или пластичной глиной, карандаши для создания контуров, обведения шаблонов и нанесения разметки на основе.
Тема «Грибы» для создания аппликаций особо актуальна в начале учебного года, когда активно привлекается природный материал для создания поделок. В начале занятия необходимо заинтересовать воспитанников, рассказать небольшую педагогическую сказку про грибное царство. Педагог должен использовать имеющийся у ребят опыт, ведь многие из них наверняка бывали летом в лесу и захотят поделиться своими знаниями о грибах. Можно задавать наводящие вопросы: «Все ли грибы можно употреблять в пищу?», «Где растут подберёзовики, а где подосиновики?», «Кто из лесных животных питается грибами?», «Куда собирают грибы?».
Примеры мотивирующего материала по теме «Грибы».
- Сказки про грибы: Э. Шим «Храбрый опёнок», «Грибной дым», Н. Павлова «Две сказки о грибах», А.
Лопатина «Знакомство с грибами», Н. Сладков «Мухомор», «Хоровод грибов», В. Зотов «Опёнок осенний».
Приметы и поговорки о грибах:
Поздний гриб — поздний снег.
Где один маслёнок уродился, там и другие рядышком разбежались.
Метёлки овса созрели — выросли в лесу опята.
Если грибов уродилось мало, то зима будет снежная и суровая.
Кто любит земле кланяться, без грибов не останется.
Кто пораньше встаёт, тот грибки в кузов кладёт.
Когда с вечера дожди — утречком грибочков жди.
Когда жарко и ведрено, грибы под деревьями собираются, когда сыро да ведрено — на поляны разбегаются.
Сколько дождей — столько груздей.
Коль пошёл парной туман над лесом — иди по грибы.
Сильные росы — к плодородию, а частые туманы — к урожаю грибов.
Если в лесу волнушки пошли, то жди скорого появления груздей.
Если заколосилась рожь — начинают попадаться и белые с подберёзовиками
Где красный мухомор, там белый гриб неподалёку сидит.
Если ночь на Рождество звёздная, такие же и на Крещение — то летом будет много ягод и грибов.Загадки про грибы:
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три — и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду.Растут на опушке
рыжие подружки,
Их зовут …Весь Антошка —
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт —
Он подрастёт.Зашёл мужик в сосняк,
Нашёл слизняк,
Бросить — жалко,
Съесть — сыро.Рыжие ушки с лисьей макушки
В травке лежат — для малых ежат.У тенистого лога
Вырос гриб-недотрога:
Чуть нажмёшь на бочок —
Глядь, уже синячок.Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный.Смотрит свысока –
ручки в бока.
Красива и важна –
да никому не нужна.Боровик Волнушки Гриб Груздь Лисички Моховик Мухомор Поганка - Стихи
«У меня есть две ноги.
Быстро бегают они.
Ножки прыгают и скачут,
Бегают, гоняют мячик.
Ножки есть у табуреток,
У кроватей и банкеток,
У комодов и столов.
А зачем нужны им ножки?
Тут подумал я немножко…
Но ответ про ножки эти
Сохраню от всех в секрете!»
(А. Валасина)По дорожке шли –
Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.
(А. Прокофьев)Шёл грибник издалека
А в корзинке ни грибка!
Ни единого грибочка –
Только травка и листочки.
Утомился грибничок
И уселся на пенёк.
— Ты скажи мне, лес,
Ты с грибами или без?
Поглядел на грибника
Лес дремучий свысока.
Покачался — скрип да скрип! –
Показал под ёлкой гриб.
— Я с грибами, — молвил лес,
— А ты с глазами или без?
(В. Шульжик)
В средней группе для аппликации «Грибы» подойдёт создание аппликации по шаблону с дополнительным заданием «Попробуй нарисовать элементы той же формы, но другого размера», симметричная и ленточная аппликации, наложение (например, для изображения семейства опят на пеньке). Программные требования к воспитанникам средней группы указывают на необходимость педагогу научить ребят более тщательному продумыванию образа. Они должны создавать объекты с использованием большего количества элементов, работать с цветовыми сочетаниями и переходами, пробовать создавать объёмные композиции. Если выбрана групповая форма деятельности, рекомендуется распределить между воспитанниками создание аппликаций наиболее простых видов (шаблонной, симметричной) с последующим освоением техники коллаж. Используйте для задания занимательные темы для привлечение интереса воспитанников: «Грибная полянка», «Царство белого гриба», «Корзинка с лесными дарами», «Грибы для белочки/ёжика», «Семейка опят».
К занятию по аппликации должен быть составлен конспект, отражающий этапы подготовки и проведения занятия и согласующийся с возрастными умениями воспитанников.
Сжатый план конспекта занятия по созданию аппликации «Грибы»
1. Цели и задачи.
2. Используемые материалы и инструменты.
3. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.
4. Поэтапный ход работы (на занятие выделяется 20–25 минут):
— Организационный момент, 1–2 минуты;
— Введение в тему занятия (мотивационный материал), 3–4 минуты;
— Обсуждение плана работы, 2–3 минуты;
— Изготовление деталей для аппликации, 10 минут;
— Наклеивание деталей на основу, 3–5 минут;
— Демонстрация готовых работ, подведение итогов, 1–2 минуты.
5. Рефлексия (были ли достигнуты поставленные задачи и цель, возникали ли трудности в процессе занятия, какие моменты в организации деятельности нуждаются в коррекции).
План занятия в средней группы по созданию аппликации в средней группе «Грибы для белочки»
Автор: Беставашвили Алла Владимировна.
- Цель: создание изображения мира природы при помощи аппликации.
- Задачи: развитие мелкой моторики рук, умения работать в коллективе, воспитание усидчивости и аккуратности, бережного отношения к природе.
Материалы к занятию: На мольберте картина, выполненная в технике аппликации. На ней изображена сосна, на ветке сидит маленький бельчонок.
- Ход занятия:
(Дети стоят возле воспитателя.)
Дети, новость есть у нас.
Расскажу о ней сейчас!
Получила я письмо,
Пришло из лесу оно.Открываем?(ответы детей).
Ой-ой! Письмо от белочки.
«Потерялся мой ребёнок,
Шустрый маленький бельчонок».Ребята, что будем делать? (ответы детей)
Ну, тогда пойдём с вами в лес. Наденем шапки, шубы, валенки, рукавички. (Показ)
Беритесь за руки, чтобы не потеряться в лесу.
«Светятся берёзы, тихо кругом,
К белочке на помощь быстро идём.
По лесной тропинке дети идут,
Белые снежинки кружатся, поют».Белочка, ау? Ребята давайте все вместе позовём белочку.
(Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного гномика).
Ой, маленький гномик идёт по дорожке,
Гномику видно скучно немножко.
Скучно ему в лесу одному.
К гномику дети сейчас подойду.(Воспитатель оречевляет игрушку).
— Кто это ходит в моём лесу?
— Это мы ребята по делу пришли.
— По какому делу?Побуждать детей рассказать о том, что белочка позвала нас на помощь. Она просит помощь ей найти бельчонка. А он, какой этот бельчонок? Маленький, серый.
Гномик. Я нашёл в лесу одного зверька: маленького, серого.
— Покажи (воспитатель обращает внимание детей на мольберт).
— Да вот он, на дереве сидит.
— Это же наш бельчонок.
— Я думал это зайчонок.
— Зайчонок зимой белый, а не серый. И зайчонок по деревьям не умеет лазать.
— А может это волчонок, он же серый.
— Волчонок по деревьям не лазает.
— А может это лисёнок, посмотрите хвост, какой большой, пушистый.
— У лисы шубка рыжая, а не серая. Это бельчонок. Да, гномик, в лесу живёшь, а зверей не знаешь.
А вы знаете ребята, какие звери в лесу живут? Знаем и покажем.Физкультминутка «Театр зверей».
По сухой лесной дорожке
Топ-топ-топ, топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожки
Весь в иголках серый ёжик. (Ходьба на месте)Медведь по лесу бродит
От дуба к дубу ходит.
Бредёт лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Наклоны туловища вправо- влево).Мы поскачем по лужайке
Будто зайки, будто зайки. (Прыжки)Ребята как хорошо, что мы с вами помогли белочке найти бельчонка. А вы знаете, чем питаются белки зимой? ( Ответы детей).
Посмотрите, какие грибы белочка засушила на веточках сосны. (Выделение основных частей гриба: шляпка, ножка). Зима долгая. Боюсь, что белочке не хватит этих запасов.
Хотели бы вы помочь белочке с бельчонком? А как мы это можем сделать? (Показ способов вырезывания овальной формы из прямоугольника — ножка грибка, закругления уголков у треугольника — шляпка грибка.)Самостоятельная работа детей. Дети садятся на свои места и приступают к работе. В ходе работы спрашивать у детей, что они делают.
Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Оказывать нуждающимся детям индивидуальную помощь.
Подведение итогов. По окончании работы воспитатель предлагает готовую сосновую веточку с грибами наклеить на большой лист. Предложить рассмотреть работы, побуждать давать анализ своей работы и работы сверстников. Воспитатель благодарит детей от имени белочки за помощь.Аппликация на тему «Грибы для белочки» может быть выполнена в различных техниках, с применением бросового (в том числе природного) материала. Могут быть использована индивидуальная форма работы или работа в подгруппах.
- Вариант шаблона для аппликации
- Пример работы
- Пример работы
- Пример работы
- Накладная аппликация
- Использование природных материалов
- Использование природных материалов
- Смешанная техника
- Прямая аппликация
- Накладная техника
3.

Объёмная аппликация «Грибы».
- Вырезаем из тонкого картона оранжевого цвета по трафарету шляпку гриба. Затем вырезаем ножку гриба из серого картона и бахрому на ножку из белого картона.
- Склеиваем вместе части ножки гриба.
- Вырезаем полоску 2х6 см из упаковочного картона, приклеиваем её к шляпке с изнаночной стороны и соединяем части гриба.
- Теперь изготовим 2 небольших грибочка. Вырезаем по трафарету 2 маленькие шляпки из оранжевого картона, затем — 2 ножки из белого картона.
- Соединяем вместе шляпки и ножки. Вырезаем из плотного картона 2 маленьких квадратика и приклеиваем их к грибам с изнаночной стороны.
- Вырезаем квадрат 25х25 см из тёмно-зелёного картона.
- Вырезаем полоски длиной 5–7 см и шириной 15–20 см из зелёной бумаги, имеющей разные оттенки. Нарезаем бахрому на этих полосках. Затем вырезаем несколько листиков разной формы.
- Наклеваем вырезанные элементы таким способом, чтобы они следовали от середины к краям.
Таким образом, получилась травка. Наклеиваем сверху гриб.
- Наклеиваем 2 небольших гриба и добавляем ещё немного травки. Приклеиваем к шляпкам грибов отдельные листики и травинки.
- Придаём травке объем, выгибая травинки в разные стороны с помощью тонкой палочки.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
Схемы выполнения деталей в технике оригами для аппликации «Грибы».
- Схема
- Схема
- Схема
- Схема
- Схема
Примеры аппликаций на тему «Грибы».
- Аппликация из природных материалов
- Создание по шаблону
- Коллаж
- Коллаж
- Аппликация из крупы
Видеоматериалы по созданию аппликаций на тему «Грибы» в средней группе
Видеоинструкция по созданию аппликации из ниток «Грибок».
https://youtube.com/watch?v=iEcFVa5Y-SoVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Как сделать аппликацию «Гриб из ниток». (https://youtube.com/watch?v=iEcFVa5Y-So)
Мастер-класс по созданию аппликации «Лукошко с грибами».
https://youtube.com/watch?v=QuIH8s8LvuUVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: В мастерской Аппликация с лукошком и грибами (https://youtube.com/watch?v=QuIH8s8LvuU)
Мастер-класс для детей 4–6 лет по изготовлению аппликации из крупы («Груша» и «Гриб»).
https://youtube.com/watch?v=uA3-MzyNdNYVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Евгения Евсюкова. Студия «Мастерилка» для деток от 4 до 6 лет. Грибы и груша из крупы (https://youtube.com/watch?v=uA3-MzyNdNY)
Аппликация из бумаги «Гриб» с шаблоном для скачивания.
https://youtube.com/watch?v=uL5j66cErAoVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Гриб Аппликация из цветной бумаги с шаблоном для скачивания (https://youtube.com/watch?v=uL5j66cErAo)
Аппликация из бумаги «Мухомор».
https://youtube.com/watch?v=N5BEapU7mzQVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Поделка из цветной бумаги Мухомор Мастер-класс (https://youtube.com/watch?v=N5BEapU7mzQ)
Процесс создания аппликаций увлекателен и полезен. Маленькие ручки с каждым занятием все более ловко обращаются с ножницами, аккуратнее наносят клей, активнее фантазируют и предлагают идеи. Чтобы занятие принесло большее удовлетворение воспитанникам, возможно приурочить создание аппликаций «Грибы» к традиционному в дошкольных образовательных учреждениях Празднику осени. Воспитатель должен совместно с ребятами обсудить, когда аппликация может стать элементом декора (украшения на окна, картинки в рамочках на стенах, фигурки на шкафчики, кружева для полок и т. д.), и предложить украсить помещение группы к празднику. Тогда ребята станут активными участниками торжества уже с подготовительного этапа, а в праздничный день их работы увидят гости, пришедшие в сад.
Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме
Рисование и лепка грибов очень нравятся дошкольникам, поскольку грибы — яркие, простые по форме объекты природы. Передать их внешний вид самостоятельно под силу уже воспитанникам средней группы. Интересными и красочными выходят и аппликации на тему «Грибы».
Содержание
1 Время проведения и материалы для занятия по аппликации «Грибы»
2 Порядок выполнения работ
2.1 Вырезная аппликация
2.2 Обрывная и мозаичная аппликация
2.
3 Аппликация из природного материала
2.4 Фотогалерея: образцы работ и шаблонов по теме «Грибы»
3 Занятие по аппликации на тему «Грибы»
3.1 Таблица: примерный хронометраж и краткое содержание занятия в средней группе ДОУ на тему «Грибы»
3.2 Видео: изготовление аппликации «Гриб» из крупы
Время проведения и материалы для занятия по аппликации «Грибы»
Аппликация, в которой центральное место занимает изображение грибов, проводится в начале учебного года (сентябрь-октябрь). В это время множество грибов созревает в лесах, парковых зонах, дети могут увидеть их во время прогулки, на рынке. Нередко ребятишки помогают взрослым собирать и даже заготавливать эти дары осени. Впечатления от происходящего в реальной жизни могут стать толчком к изобразительной деятельности.
Поскольку в средней группе дети уже могут пользоваться ножницами, знакомы с разнообразными, в том числе нетрадиционными, видами и приёмами аппликации, то в одной работе могут комбинироваться разные материалы и техники. Наиболее часто в детском саду используют такие материалы:
- Цветную бумагу обычную, бархатную, гофрированную, с принтами.
- Природный материал (высушенные и отглаженные утюгом листья), веточки сухоцветов, сухую траву, солому.
- Нетрадиционные для аппликации, то есть салфетки, вату, пластилин, крупы, пайетки, вырезки из журналов, иллюстрации из пришедших в полную негодность детских книг.
- Для фона можно применить тонированную плотную бумагу, крупные обрезки обоев. Затонировать и украсить фон способны и сами дети, например, коллективная осенняя работа может быть наклеена на ватман формата А3 с отпечатками осенних листьев в жёлто-красной цветовой гамме.
Дети могут самостоятельно затонировать фон, нанести на него рисунок штампами
Вспомогательные материалы и инструменты:
- ножницы;
- клей и кисточка;
- салфетки для снятия лишнего клея;
- клеёнки для защиты поверхности стола.
Грибы лучше наклеивать на яркий цветной фон, чтобы их светлая ножка была хорошо заметна
Порядок выполнения работ
Как и из чего изготавливаем детали конкретной аппликации, зависит от выбранной техники и вида работы. От них же зависит и порядок наклеивания.
Вырезная аппликация
Дети подготавливают детали, обрезая два угла прямоугольников красного или коричневого цвета, примыкающих к длинной стороне. Это будут шапочки грибов. Затем отрезают нужной длины ножки от полоски бумаги белого или жёлтого цвета.
Располагают детали на листе, накладывая шапочки на ножки без наклеивания, чтобы создать композицию в центре листа, научить малышей видеть итог работы. После этого наклеивают ножки, свержу шляпки, а уже готовые изображения грибов дополняют деталями, которые подготовил и предложил воспитатель. Это могут быть листья, трава из бумаги, природный материал.
В этой работе удачно сочетаются вырезная аппликация из бумаги и декорирование природным материалом
Обрывная и мозаичная аппликация
Воспитанникам даются заготовки: бумажные красные или коричневые круги, полоски белого или жёлтого цвета. Дети самостоятельно сгибают круги пополам и разрывают по линии сгиба, получая две шапочки грибов. Полоски также сгибают поперёк и разрывают, это будут ножки. После раскладывания композиции наклеивают ножки и шапочки на лист, работу украшают «травкой» из мелких кусочков зелёной бумаги, «листвой» из обрывков жёлтой и красной.
Для изображения грибов может применяться и мозаичная аппликация. Детям дают шаблоны с изображением грибов, их задача: отрывать от листа соответствующего цвета маленькие кусочки бумаги, заполняя ими предварительно хорошо промазанный клеем силуэт гриба. Этот вид работы близок с аппликацией крупами, в которой также необходимо заполнить контур материалом, сажая его на клей. Для шляпки берут гречневую, для ножки — манную, рисовую крупу или пшено. Аппликация-мозаика как бумагой, так и крупами трудна и требует кропотливой работы, поэтому её выполняют не на занятии, а в свободной художественной деятельности, совместно со взрослым. В старшей группе этот же вид работы дети смогут выполнять сами в парах-тройках.
Заполнение шаблонов мозаикой или крупами начинают сверху, иначе готовая часть работы будет мешать ребёнку
Аппликация из природного материала
Дети сами или с помощью воспитателя делают заготовки шляпок (из листьев, близких к круглой форме, таких как липовые, яблоневые, тополиные), разрезая лист вдоль основной жилки. Ножки делают из длинных листьев, например, ивовых, обрезая верхнюю и нижнюю часть. Наклеивают сперва ножку, потом шляпку, украшают соломинками, веточками, травкой.
Если воспитатель запланировал коллективную работу «Грибы в корзинке», «Белочка у своего домика с грибами», то основу, изображение корзины, белочки и её жилища, ствола дерева с дуплом, готовят заранее, а детям в малых подгруппах (5–7 человек) предлагают наклеить изображения грибов в корзину между ручкой и основанием либо на веточки или верёвочки, расположенные возле беличьего домика.
Интересными и очень красивыми получаются аппликации мухоморов. Детям средней группы удастся вырезать шапку мухомора, обрезав края треугольной красной заготовки, разрезать по линии ножки грибов. «Воротничок» мухомора изготавливает воспитатель, а наклеивают малыши, поскольку это мелкая деталь. Зато сколько радости доставит украшение шапочки мухомора белыми точками, тем более, выполняться оно может и из скатанных в шарик салфеток или ваты, и из пластилина, и даже рисованием пальчиками белой гуашью.
Белые точки на шляпке мухомора даже в одной работе можно выполнить по-разному
Как коллективные, так и индивидуальные работы можно украсить пайетками, вырезками из журналов и книг, но если используют литературу, необходимо обязательно сказать детям, что эти книги и журналы очень старые, непригодные для чтения, чтобы воспитывать у них бережное отношение к книге.
Фантастические грибы получатся, если шляпки сделать из фантиков конфет (вырезает воспитатель), фольги, бумаги с принтом. Воспитатель повысит интерес детей к деятельности, вспомнив обожаемых детворой героев мультфильмов, сказок: фей, гномов, волшебников, которые могли бы жить на таких необычных грибах. Найдя среди обрезков журналов изображения детей, лесных обитателей, кустов и деревьев, можно создать коллаж, рассказывающий о походе в лес за грибами.
Фотогалерея: образцы работ и шаблонов по теме «Грибы»
- Пример сочетания аппликации из бумаги и крупы
- Удачный образец сочетания обрывной и вырезной аппликации
- В этой работе изображения грибов дополнены фигуркой ёжика, вырезанного по контуру детской ладошки
- На одной работе могут соседствовать боровик и мухомор
- Эта работа выглядит насыщенной благодаря богатому декорированию осенними листьями
- Интересно и оригинально выглядит украшение аппликации бумажной соломкой
- Вместо сложных шаблонов детям средней группы нужно предлагать круги и полоски, которые они могут разрезать пополам
- Этот шаблон прекрасно подойдёт и для бумажной мозаики, и для заполнения крупами
- Такой простой шаблон можно предложить детям обвести карандашом самостоятельно, а после заполнить мелкими деталями
Занятие по аппликации на тему «Грибы»
Занятие или непосредственная образовательная деятельность (НОД) в средней группе длится около 20 минут, причём в середине проводят подвижную паузу, физкультминутку.
Таблица: примерный хронометраж и краткое содержание занятия в средней группе ДОУ на тему «Грибы»
Цель | Создание условий для развития творческих способностей, самостоятельности. | |
Задачи |
| |
Материалы | Заготовки из бумаги для ножек и шляпок грибов, сухие листья, клей, салфетки, клеёнки, игрушка Белочка, иллюстрации. | |
Этап НОД | Содержание этапа | Длительность |
Вступительная часть | Воспитатель осуществляет переход от предыдущего вида деятельности к новой, организовывает детей. Можно использовать короткие стихотворения о дружбе, хорошем настроении, улыбке, что вызовет положительные эмоции воспитанников.![]() | До 2 мин. |
Основная часть | Мотивация деятельности (варианты):
Рассматривание иллюстраций грибов, какие из них лучше всего собрать? А какие не трогать? Чем отличается боровик и подосиновик? (Толщиной ножки, цветом шляпки). Нужно сделать для белочки боровики и подберёзовики. | 15–17 мин. |
Заключительная часть | Вопросы воспитателя: Что мы сегодня изготовили? Для кого трудились? Как думаете, белочка запомнит, какие грибы можно собирать? Белочка благодарит ребят и обещает снова посетить группу и рассказать, сколько и каких грибов собрала. ![]() | До 2 мин. |
Видео: изготовление аппликации «Гриб» из крупы
Смотрите это видео на YouTube
Аппликация на тему «Грибы» в средней группе может стать увлекательным путешествием в мир природы, если педагог проявит креативность и творческий подход в подборе материалов, форм работы и мотивации детей к изобразительной деятельности.
- Автор: Марина Яковлева
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Конспект занятия грибы подготовительная группа. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Грибы
Цель: Закрепить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Активизируйте словарный запас по этой теме. Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие. Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением. Воспитывать уважение к окружающей среде. Развивать познавательный интерес.
Ход:
1. Предельный момент:
Ребята, вы знаете, что наша земля, на которой мы живем, круглая. Земля вращается вокруг солнца, поэтому времена года имеют свою последовательность. После зимы приходит весна, потом лето, осень.
Игра «Круглый год » Дети встают в круг, по очереди смахивая названия времен года в одинаковой последовательности.
2. Сообщение темы:
Сегодня мы идем в лес.
Мы шли в лес, шли, вышли на полянку.
Здравствуй дремучий лес, полный сказок и чудес…
Встреча Лесовичка с корзиной грибов и ягод.
Грибы — необычные растения, у них нет ветвей, нет листьев, нет цветов. (смотрит на картинку). Что есть у грибов? Ножка, шляпка, корни мицелия. Грибы размножаются спорами. Споры – это мелкие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созреют, споры опадают на землю. Из спор вырастают молодые грибы. Через корни — ниточки грибы получают воду из земли и полезный материал. Людей, которые ходят в лес за грибами, называют грибниками. Съедобные грибы вкусны и полезны. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.
3. «Кто где растет»
У каждого гриба есть свой дом, где он растет. Подберезовик растет в сосновом и еловом лесу. Они растут семьями. В сосновом лесу растет подберезовик, шляпка масленка скользкая, как будто маслом намазана. Что за гриб мы нашли под осиной? Что находится под березой? Но в густой траве выросли лисички — красные лисички. Ай, что это за чудо — пень? Все покрыто грибами. Это грибы, они растут большими семьями на пнях.
На поляне мы увидели красивый гриб: красный с белыми пятнами. Это мухомор. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнутся вверх, и он превратится в блюдце. Дождь пройдет, в блюдце будет вода. Непростая — ядовитая. Муха напьется этой воды и умрет. Поэтому его называют Мухо-мор.
4. Пальчиковая гимнастика «За грибами»
Топ топ. Пять шагов, в шкафу пять грибов.
Мухомор красный – опасный гриб.
А вторая лиса, рыжая сестричка
Третий гриб волнушка, розовый колос.
И четвертый гриб — сморчок, бородатый толстяк.
Пятый гриб белый, ешьте его смело.
5. «Загадки-ответы»
Лесовичок размещает изображения грибов на фланелеграфе.
Послушай мои загадки и назови больше ответов.
Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородатый старец, житель бор — … (подберезовик)
Расту в красной шапочке среди корней осины.
Увидишь меня за версту — Меня зовут — … (осина)
Братья сидят на пне. Все — конопатые негодяи.
Этих дружных ребят зовут… (опята)
В лесу, на радость людям, среди молодых сосен,
В блестящей темной шляпке растет грибок. .. (масленка)
Подружки танцуют по краю в тонких платьях.
Платья — шелк в полоску: красный, белый, розовый, сатин.
В осенний день на опушке леса, как ты прекрасна… (волны)
Они носят рыжие береты; они приносят осень в лес летом.
Очень дружные сестрички — золотые… (лисички)
Возле леса на опушке, украшающий темный лес,
Выросла пестрая, как петрушка, ядовитая… (мухомор)
Смотрите, ребята: есть лисички, есть грибы
Ну а эти ядовитые на полянке… (поганки)
6. Физминутка «На малину»
А теперь я приглашаю вас к малиннику. (Под музыку дети встают в круг, поют песенку и выполняют движения по тексту песни)
7. Ягоды — мелкие сочные плоды кустарников и травянистых растений. (изображения ягод размещены на фланельграфе). Что есть у ягод? Корень, стебель, листья и плоды. Клубника любит много света, поэтому ее можно встретить на солнечных лугах. Бруснику собирают на высохших болотных кочках. Клюква растет на болоте.
Маленькие дети сидят под листиком на каждой ветке.
Тот, кто собирает детей, тоже размажет руки по рту. (черника)
Нагнемся к земле, чтобы наполнить ящики.
Раздвигаем стебли — собираем фонари. (Клубника)
Я красный и кислый, вырос на болоте.
Созрел под снегом, Ну кто меня знает? (Клюква)
Красные бусы висят, Из кустов на нас смотрят.
Эти дети, пчелы и медведи очень любят бусы. (Малина).
8. Итог. Обобщение.
Вот и подошло наше путешествие в лес. Я даю тебе свою коробку. Мы собрали здесь много ягод и грибов. Вернитесь, чтобы посетить лес. Но помните простые правила сбора ягод и грибов.
Не срывайте, не топчите ядовитые грибы — они нужны лесным жителям.
Аккуратно нарежьте грибы, чтобы не повредить мицелий.
Не вырывать ягодные кусты.
Собирайте только знакомые ягоды и грибы.
До свидания, ребята.
Нравится 2 Плохо 0
Фирюза Хусаинова
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной школе группы «Дети леса: грибы, ягоды»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ : «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая».
ЗАДАНИЯ : «Познавательные» — Познакомить детей с разнообразием грибы и ягоды произрастающие в лесах средней полосы России.
Сформируйте понимание основных мер предосторожности, которые необходимо соблюдать при их сборе.
«Социально-коммуникативная» — учить детей отличать дикие ягоды от садовых , съедобные грибы от несъедобных .
«Художественно-эстетическое» — Закрепить знания об особенностях внешнего вида даров леса .
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ :
устно-беседа, вопросы;
визуальный — показ иллюстраций и рисунков;
Практико-дидактическая игра. моделирование.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА — знакомство с лесом через просмотр телевизора, просмотр книг, экскурсии в ближайший парк, работа с родителями, чтение литературы.
МАТЕРИАЛ : картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов , ягод , муляжей грибы , плакаты с изображением грибов и ягод , пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.
МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Деятельность :
Игра — дидактическая игра, сидячая игра.
Коммуникативная — беседа, вопросы, речевые ситуации.
Восприятие художественная литература — повествование.
Изобразительное искусство — моделирование.
ЛОГИКА учебной деятельности.
Воспитатель .
— Дети …мы все любим грибы соленые , жареные, маринованные. Грибной суп ? А пирожки с грибами ? Но все мы знаем, как вести себя в лесу, собирая грибов , чтобы эти «вкусные дети » леса радовали не только тебя одного, но и других людей, и не только сейчас, но и через несколько лет? Ведь сама жизнь гриб короткая : два-три дня и все. А мицелий живет долго …иногда более десяти лет. вот почему мы должны помнить правило первым : грибы нельзя вырывать из земли — это повредит мицелий … Их надо очень аккуратно срезать ножом.
Есть грибы и еще один враг это машины. автобусы и другие виды транспорта. которые выбрасывают в атмосферу выхлопные газы и могут «заразить» грибов … Отсюда следует правило второй : нельзя собрать грибы с шоссе .
Посмотрите внимательно на эти картинки. Какие грибы можно собирать и использовать в пищу? Правильно подберезовики(растут под березами, подосиновики (посмотрите какие у них красивые шляпки — такие носили в старину бравые опричники, опята (лучшие грибы для засолки , белые (их собирают не только люди, но и также белки на зиму, подосиновики.
Но это несъедобные грибы (Я показываю их на картинках и на слайдах и рассказываю, некоторые из них ядовиты. Люди часто их сбивают, топчут, но делать это запрещено : Они служат едой а иногда и лекарство для многих лесных жителей.
— Вот и третье правило : не рвать, не сбивать и не топтать несъедобные грибы — они пригодятся зверям и птицам.
Давайте поиграем в игру «Собери гриба «.
Но лес детей , богатый не только грибами , но и ягодами … (Рассказываю, показывая картинки. слайды про лес ягоды : малина, земляника, черника, брусника — где растут, почему полезны ли они).
Видишь, сколько радости и пользы приносят эти ароматные и сладкие «дети» леса … В какой силе ты способен умножить их урожай, сберечь для других людей.
Помните при сборе леса ягоды , будьте осторожны. сами кусты не рвите, ветки не ломайте. не вытаптывайте траву.
После беседы проведу дидактическую игру «Что возьмем в корзину».
В конце урока предлагаю детям заняться лепкой грибов и ягод .
ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ.
Дети слушают учителя , отвечают на вопросы полными предложениями. Они помнят правила поведения в лесу. Изучите слайды. Картинки. иллюстрации около грибы и ягоды … Сыграем в сидячую игру по сбору съедобных грибов на скорость , сыграем в дидактическую игру по правилам. Лепить из пластилина грибы и ягоды.
РЕЗУЛЬТАТ.
Дети выучили наизусть правила поведения в лесу. Закрепили свои знания о грибах и ягодах… Познакомились с пользой ядовитых грибов , о пользе ягод … в играх также закрепляли полученные знания, в лепке закрепляли знания о внешнем виде грибы и ягоды .
Связанные публикации:
1. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи, фрукты, грибы и ягоды. Если есть возможность, расскажите о них, что они готовят и где растут. 2. Рисовать.
Итоги группового сбора в старшей группе «Лес, ягоды, грибы» Задачи: 1. Создать эмоциональный настрой на весь день. 2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических разрядов и связной речи. Тема «Грибы».
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лес. Грибы. Ягоды» Тема: Лес. Грибы. Ягоды. Задачи: 1. Расширить представления детей о лесе, о деревьях: хвойных и лиственных; расширить представления детей.
Развитие речи. Развитие лексико-грамматического строя речи. Тема: «Лес. Грибы. Ягодки» Цель: Систематизировать знания детей о лесе.
Бузаева Мария
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Грибы»
Задания : -расширить представления детей о грибе (название, место произрастания, строение) ; форма умение различать съедобные и несъедобные грибы … Закрепить умение отгадывать загадки. ( « Когнитивное развитие » )
Увеличение словарного запаса детей (названия грибов ) . ( «Развитие речи» )
Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие ( «Социально-коммуникативное развитие» )
— форма возможность закрашивания рисунка штриховкой ( «Художественно-эстетическое развитие» )
Развивать общую моторику рук ( «Физическое развитие» ).
1. Воспитатель обращает внимание детей на накрытую платком корзину, которую он держит в руках. Спрашивает, хотят ли они знать, что у нее внутри? Но для этого необходимо разгадать загадку.
В лесу под деревом есть крошка —
Только шапка и ножка.
Дети отгадают загадку и узнают, что в корзинке грибы .
2. Воспитатель предлагает отправиться в поход в лес, включает аудиозапись «Звуки леса» … Проводит физкультуру «Сели под куст»
Мы сели под куст
Найти грибок .
Мы встали. Потянули за спину.
Мы снова идем по дорожке. (Приседания)
Теперь крутим ручки
Как будто мы разгоняем тучи.
Мы гоним их туда-сюда
Двенадцать раз подряд. (Вращение прямых рук вперед-назад)
Приседайте ниже, глубже
Как лягушка в теплой луже.
Прыжок — и нет комара!
Вот забавная игра. (Из глубокого приседания выпрыгнуть вверх. )
Отдохнули, порезвились
И сели на стулья. (Дети садятся.)
3. Воспитатель предлагает детям сесть полукругом и знакомит детей с миром грибов (презентация « Грибы » , сюжет за сюжетом).
Дети знакомятся с разными видами грибов , запоминают их названия, место прорастания. Проверьте, можно ли их есть.
4. Воспитатель интересуется, какие они встречали грибы ? Какие из них особенно запомнились? Предлагает разукрасить мухомор цветными карандашами, при этом уточняя его внешние признаки. Дети высказывают свое мнение об увиденном, разукрашивают гриб штриховкой .
Связанные публикации:
Тема недели: «Осень» (грибы, ягоды) (с 7.09 до 1 понедельник Дата 07.09.2015 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность.
Конспект НОД по ФЭМП и когнитивному развитию в подготовительной группе «Подготовка к полету в космос»
Конспект интегрированного НОД по ФМЭП и когнитивному развитию в подготовительной группе На тему: «Подготовка к полету в космос» Воспитатель.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада «Мы со спортом дружим» Цель: Приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни. Программные задания 1. Познавательное развитие Закрепить.
Конспект НОД для познавательного развития в средней группе «Вода и ее свойства» Цель: иметь представление о свойствах воды (текучесть, запах, вкус, цвет) Цели: Образовательные 1. Познакомить со свойствами воды (текучесть,.
Образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она изготовлена. Формирование понятий.
Задачи: -продолжать развивать интерес детей к растительному миру; -закрепить знания названий комнатных растений; — для уточнения взглядов.
Реферат по познавательному развитию в средней группе «Числовой ряд»
Цель: учить составлять числовой ряд; научить ориентироваться в пространственных ситуациях; учить на основе сравнения выделять закономерность.
Гриб | Определение, характеристики, виды и факты
жаберный гриб
См. все СМИ
- Связанные темы:
- гриб портобелло чернильная кепка Цезарь гриб гризетта румянец гриб
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
гриб , заметное зонтиковидное плодовое тело (спорофор) некоторых грибов, обычно порядка Agaricales в типе Basidiomycota, но также и некоторых других групп. Обычно термин гриб используется для обозначения съедобных спорофоров; термин поганка часто используется для обозначения несъедобных или ядовитых спорофоров. Однако между этими двумя названиями нет научного различия, и любое из них может быть правильно применено к любой мясистой плодовой структуре гриба.
Съедобные грибы
Коммерчески важные съедобные грибы включают портобелло ( Agaricus bisporus ), к формам которых относятся шампиньоны , кремини и молодые красавки , а также шиитаке ( Lentinula edodes ). Сморчки ( Morchella , Verpa ) и ложные сморчки или лорчели ( Gyromitra , Helvella ) обычно включают в состав настоящих грибов из-за их формы и мясистой структуры; они напоминают конусообразную губку с глубокими складками или ямками на верхушке полого стебля. Некоторые из них относятся к числу наиболее ценных съедобных грибов (например, Morchella esculenta ). Съедобные трюфели (различные виды Tuber ), которые почти не напоминают грибы, также широко называются таковыми. Эти и другие съедобные грибы не содержат холестерина и содержат небольшое количество незаменимых аминокислот и витаминов группы В. Однако их главная ценность заключается в том, что они являются фирменными блюдами с нежным, тонким вкусом и приятной текстурой. По весу в свежем виде обычные коммерчески выращиваемые грибы содержат более 90 % воды, менее 3 % белка, менее 5 % углеводов, менее 1 % жира и около 1 % минеральных солей и витаминов.
Викторина «Британника»
Окончательная викторина гурмана
Отравление дикими грибами является распространенным явлением и может привести к летальному исходу или вызвать легкое желудочно-кишечное расстройство или легкую аллергическую реакцию. Важно, чтобы каждый гриб, предназначенный для употребления в пищу, был точно идентифицирован ( см. также отравление грибами и бледная шляпка).
Форма и основные группы
Зонтикообразные спорофоры встречаются в основном у представителей семейства агаровых (Agaricaceae), члены которых несут тонкие пластинчатые жабры на нижней поверхности шляпки, из которой сбрасываются споры. Некоторые грибы относятся к отряду Boletales, которые несут поры в легко отделяемом слое на нижней стороне шляпки. Спорофор мухомора состоит из шляпки (пилеус) и ножки (стипе). Спорофор выходит из обширной подземной сети нитевидных нитей (мицелия). Примером мухомора является опята ( Armillaria mellea ). Грибной мицелий может жить сотни лет или погибнуть через несколько месяцев, в зависимости от доступной пищи. Пока доступно питание, а температура и влажность являются подходящими, мицелий будет производить новый урожай спорофоров каждый год в течение сезона плодоношения.
Плодовые тела некоторых грибов располагаются дугами или кольцами, называемыми волшебными кольцами. Мицелий начинается со споры, падающей в благоприятном месте и образующей нити (гифы), которые растут во всех направлениях, в конечном итоге образуя круговой мат из подземных нитей гиф. Плодовые тела, образующиеся у края этого мата, могут расширять кольцо на сотни лет.
Другие «грибы»
В то время как шампиньоны и подберезовики включают большинство форм, известных как грибы, другие группы грибов, тем не менее, считаются грибами, по крайней мере, неспециалистами. К ним относятся гиднумы или ежовые грибы, у которых есть зубцы, шипы или бородавки на нижней поверхности шляпки (например, Dentinum repandum , Hydnum imbricatum ) или на концах ветвей (например, H. coralloides ). , Hericium caput-ursi ). У трутовиков, шельфовых грибов или трутовиков (отряд Polyporales) под шляпкой имеются трубки, как и у подберезовиков, но они не находятся в легко отделяемом слое. Трутовики обычно растут на живых или мертвых деревьях, иногда как разрушительные вредители. Многие из них возобновляют рост каждый год и, таким образом, образуют годовые слои роста, по которым можно оценить их возраст. Примеры включают седло дриады ( Polyporus squamosus ), бифштексный гриб ( Fistulina hepatica ), серный гриб ( P. sulphureus ), гриб художника ( Ganoderma applanatum или Fomes applanatus 1 рода 904 видов ). . Клаварии, или плауны (например, Clavaria , Ramaria ), имеют кустовидный, булавовидный или коралловидный характер роста. Один клубень, гриб цветной капусты ( Sparassis crispa ), имеет уплощенные сгруппированные ветви, которые лежат близко друг к другу, создавая вид цветной капусты.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Кантареллоидные грибы ( Cantharellus и его родственники) представляют собой булавовидные, конусовидные или трубчатые грибовидные формы с расширенной верхушкой, несущими грубосложенные ребра вдоль нижней стороны и спускающимися вдоль ножки.