13.05.2024

Конфликт между учителем и учеником пример: Школьные конфликты: виды, пути решения, приемы и примеры — Классное руководство — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Содержание

Школьные конфликты: виды, пути решения, приемы и примеры — Классное руководство — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

В процессе своей профессиональной деятельности педагогу помимо своих непосредственных обязанностей, связанных с обучением и воспитанием подрастающего поколения, приходится общаться с коллегами, учениками, их родителями. 

При ежедневном взаимодействии без конфликтных ситуаций обойтись вряд ли возможно. Да и нужно ли? Ведь правильно разрешив напряженный момент, легко добиться хороших конструктивных результатов, сблизить людей, помочь им понять друг друга, прийти к прогрессу в воспитательных аспектах.

Определение конфликта. Деструктивный и конструктивный способы решения конфликтных ситуаций

Что такое конфликт? Определения этого понятия можно разделить на две группы. В общественном сознании конфликт чаще всего является синонимом враждебного, негативного противостояния людей из-за несовместимости интересов, норм поведения, целей.

Но существует и другое понимание конфликта как абсолютно естественного в жизни общества явления, совсем не обязательно приводящего к негативным последствиям. Напротив, при выборе правильного русла его течения, он является важным составляющим развития общества.

В зависимости от результатов решения конфликтных ситуаций, их можно обозначить как деструктивные или конструктивные. Итогом деструктивного столкновения является неудовлетворение одной или обеих сторон итогом столкновения, разрушение отношений, обиды, непонимание.

Конструктивным является конфликт, решение которого стало полезным для сторон, принимавших в нем участие, если они построили, приобрели в нем что-то ценное для себя, остались удовлетворены его результатом.

Разнообразие школьных конфликтов. Причины возникновения и способы решения

Конфликт в школе явление многоплановое. При общении с участниками школьной жизни, учителю приходится быть еще и психологом. Нижеприведенный «разбор полетов» столкновений с каждой группой участников может стать для педагога «шпаргалкой» на экзаменах по предмету «Школьный конфликт».

Конфликт «Ученик — ученик»

Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.

Причины конфликтов между учениками

  • борьба за авторитет
  • соперничество
  • обман, сплетни
  • оскорбления
  • обиды
  • враждебность к любимым ученикам учителя
  • личная неприязнь к человеку
  • симпатия без взаимности
  • борьба за девочку (мальчика)

Способы решения конфликтов между учениками

Как же конструктивно решить подобные разногласия? Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого. Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме. Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой. Лучше, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи.  Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни.

После разрешения конфликтной ситуации, важен диалог учителя с ребенком. Ученика хорошо называть по имени, важно, чтобы он почувствовал атмосферу доверия, доброжелательности. Можно сказать что-то вроде: «Дима, конфликт — не повод переживать. В твоей жизни будет еще много подобных разногласий, и это неплохо. Важно решить его правильно, без взаимных упреков и оскорблений, сделать выводы, определенную работу над ошибками. Такой конфликт станет полезным».

Ребенок часто ссорится и показывает агрессию, если у него нет друзей и увлечений. В этом случае учитель может попробовать исправить ситуацию, поговорив с родителями ученика, порекомендовав записать ребенка в кружок или спортивную секцию, согласно его интересам. Новое занятие не оставит времени на интриги и сплетни, подарит интересное и полезное времяпровождение, новые знакомства.

Конфликт «Учитель — родитель ученика»

Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.

Причины конфликта между учителем и родителями

  • разные представления сторон о средствах воспитания
  • недовольство родителя методами обучения педагога
  • личная неприязнь
  • мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку

Способы решения конфликта с родителями ученика

Как же конструктивно разрешить подобные недовольства и разбить камни преткновения? При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи. Обычно, все происходит иным образом: конфликтующий закрывает глаза на собственные ошибки, одновременно ищет их в поведении оппонента.

Когда ситуация трезво оценена и проблема обрисована, учителю проще найти истинную причину конфликта с «трудным» родителем, оценить правильность действий обеих сторон, наметить путь к конструктивному разрешению неприятного момента.

Следующим этапом на пути к согласию станет открытый диалог учителя и родителя, где стороны равны. Проведенный анализ ситуации поможет педагогу выразить свои мысли и представления о проблеме родителю, проявить понимание, прояснить общую цель, вместе найти выход из сложившейся ситуации.

После разрешения конфликта, сделанные выводы о том, что сделано неправильно и как следовало бы действовать, чтобы напряженный момент не наступил, помогут предотвратить подобные ситуации в будущем.

Пример

Антон — самоуверенный старшеклассник, не имеющий незаурядных способностей. Отношения с ребятами в классе прохладные, школьных друзей нет.

Дома мальчик характеризует ребят с отрицательной стороны, указывая на их недостатки, вымышленные или преувеличенные, выказывает недовольство учителями, отмечает, что многие педагоги занижают ему оценки.

Мама безоговорочно верит сыну, поддакивает ему, что еще больше портит отношения мальчика с одноклассниками, вызывает негатив к учителям.

Вулкан конфликта взрывается, когда родительница в гневе приходит в школу с претензиями к учителям и администрации школы. Никакие убеждения и уговоры не оказывают на нее остывающего воздействия. Конфликт не прекращается, пока ребенок не заканчивает школу. Очевидно, что эта ситуация деструктивна.

Каким может быть конструктивный подход для решения назревшей проблемы?

Используя приведенные выше рекомендации, можно предположить, что классный руководитель Антона мог провести анализ сложившейся ситуации примерно так: «Конфликт матери со школьными учителями спровоцировал Антон. Это говорит о внутренней неудовлетворенности мальчика своими отношениями с ребятами в классе. Мать подлила масла в огонь, не разобравшись в ситуации, увеличив враждебность и недоверие сына к окружающим его в школе людям. Что вызвало отдачу, которая выразилась прохладным отношением ребят к Антону».

Общей целью родителя и учителя могло бы стать

желание сплотить отношения Антона с классом.

Хороший результат может дать диалог учителя с Антоном и его мамой, который показал бы желание классного руководителя помочь мальчику.  Важно, чтобы Антон сам захотел измениться. Хорошо поговорить с ребятами в классе, чтобы они пересмотрели свое отношение к мальчику, доверить им совместную ответственную работу, организовать внеклассные мероприятия, способствующие сплочению ребят.

Конфликт «Учитель — ученик»

Такие конфликты, пожалуй, наиболее часты, ведь ученики и учителя проводят времени вместе едва ли меньше, чем родители с детьми.

Причины конфликтов между учителем и учениками

  • отсутствие единства в требованиях учителей
  • чрезмерное количество требований к ученику
  • непостоянство требований учителя
  • невыполнение требований самим учителем
  • ученик считает себя недооцененным  
  • учитель не может примириться с недостатками ученика
  • личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)

Решение конфликта учителя и ученика

Лучше разрядить напряженную ситуацию, не доводя ее до конфликта. Для этого можно воспользоваться некоторыми психологическими приемами.

Естественной реакцией на раздражительность и повышение голоса являются аналогичные действия. Следствием разговора на повышенных тонах станет обострение конфликта. Поэтому правильным действием со стороны учителя будет спокойный, доброжелательный, уверенный тон в ответ на бурную реакцию ученика. Скоро и ребенок «заразится» спокойствием педагога.

Недовольство и раздражительность чаще всего исходят от отстающих учеников, недобросовестно выполняющих школьные обязанности. Вдохновить ученика на успехи в учебе и помочь забыть о своих недовольствах можно, доверив ему ответственное задание и выразив уверенность в том, что он выполнит его хорошо.

Доброжелательное и справедливое отношение к ученикам станет залогом здоровой атмосферы в классе, сделает нетрудным выполнение предложенных рекомендаций.

Стоит отметить, что при диалоге между учителем и учеником важно учитывать определенные вещи. Стоит подготовиться к нему заранее, чтобы знать, что сказать ребенку. Как сказать — составляющее не менее важное. Спокойный тон и отсутствие негативных эмоций — то, что нужно для получения хорошего результата. А командный тон, который часто используют учителя, упреки и угрозы — лучше забыть. Нужно уметь слушать и слышать ребенка.

При необходимости наказания, стоит продумать его таким образом, чтобы исключить унижение ученика, изменение отношения к нему.

Пример
 

Ученица шестого класса, Оксана, плохо успевает в учебе, раздражительна и груба в общении с учителем. На одном из уроков девочка мешала другим ребятам выполнять задания, бросала в ребят бумажки, не реагировала на учителя даже после нескольких замечаний в свой адрес. На просьбу учителя выйти из класса, Оксана так же не отреагировала, оставаясь сидеть на месте. Раздражение учителя привело его к решению прекратить вести занятие, а после звонка оставить весь класс после уроков. Это, естественно, привело к недовольству ребят.


Подобное решение конфликта повлекло деструктивные изменения во взаимопонимании ученика и учителя.

Конструктивное решение проблемы могло выглядеть следующим образом. После того, как Оксана проигнорировала просьбу учителя прекратить мешать ребятам, педагог могла выйти из положения, отшутившись, сказав что-либо с ироничной улыбкой в адрес девочки, например: «Оксана сегодня мало каши съела, дальность и точность броска у нее страдает, последняя бумажка так и не долетела до адресата». После этого спокойно продолжать вести урок дальше.

После урока можно было попробовать поговорить с девочкой, показать ей свое доброжелательное отношение, понимание, желание помочь. Неплохо побеседовать с родителями девочки, чтобы узнать возможную причину подобного поведения. Уделять девочке больше внимания, доверять ответственные поручения, оказывать помощь при выполнении заданий, поощрять ее действия похвалой — все это оказалось бы нелишним в процессе приведения конфликта к конструктивному итогу.

Единый алгоритм решения любого школьного конфликта

Изучив приведенные рекомендации к каждому из конфликтов в школе, можно проследить схожесть их конструктивного  разрешения.

Обозначим его еще раз.

  • Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.
  • Второй момент — анализ ситуации без превратности.
  • Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
  • Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.
  • Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

Итак, что же такое конфликт? Добро или зло? Ответы на эти вопросы кроются в способе решения напряженных ситуаций. Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное. И решать их все равно придется. Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное — копит обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций.

Фото: Екатерина Афанасьичева.

Конфликт между учителем и учеником в школе: что делать, примеры и методы решения конфликта

<<Лид>>

Причины конфликтов учащихся и учителей

Поводом для ссоры может быть что угодно, но можно выделить несколько ситуаций, которые чаще других становятся яблоком раздора.


#1
‍Низкая успеваемость. Если учителю кажется, что класс недостаточно старается, он может высказывать это, не подбирая слов: «Тупицы, как вы будете экзамены сдавать?!». Неаккуратно поданная критика воспринимается детьми болезненно.


#2
‍Одарённость. Когда ребёнку скучно на уроках, он отвлекается сам и отвлекает других, спорит с учителем и критикует его методы. Порой преподаватель в ответ не сдерживает эмоции, и возникнет взаимная неприязнь: «Если ты такой умный, выйди к доске и сам расскажи тему урока».


#3
Отношение к правилам. Учителя, которым важна субординация, часто недолюбливают учеников, пренебрегающих правилами. А свободолюбивые подростки воспринимают требования дисциплины как ущемление своих прав.

#4
Несоответствие учебной программы возможностям школьника. Некоторые дети требуют специального подхода в обучении, но несмотря на это, они посещают обычную школу, и учителя вынуждены предъявлять к ним требования, которые те не в состоянии выполнить. Рано или поздно это приводит к конфликту.

«Ребёнок с СДВГ заперся в туалете и ни с кем не хотел говорить, ругался. Мы писали ему письма на листочках и просовывали под дверь. Рисовали на листках солнышки. Вскоре ребёнок вышел и продолжил нормально общаться с группой и преподавателями».

Алина Чекмарёва, преподаватель английского языка

#5
Субъективные причины. Например, ребёнку не нравится предмет или учитель, и он не видит причин это скрывать. Либо учителя раздражает что-то в ученике — внешний вид, манеры или другие особенности. Квалифицированный преподаватель должен уметь справляться с эмоциями, но не всегда это удаётся.


#6
Борьба за авторитет. В отдельных случаях школьники с яркими лидерскими качествами вступают в противостояние с преподавателями, пытаясь завоевать уважение класса. Например, подбивают одноклассников сорвать урок.

«Были ситуации на грани конфликта: подросток стремится найти любой изъян в работе преподавателя. Не так говорит (неважно при этом, что именно), а вот у того исследователя иначе, с какой стати после этого вам верить?! Из этих ситуаций удавалось выйти, приглашая ученика к сотрудничеству. Он же явно стремится получить внимание, утвердиться в собственной значимости».

Ольга Евсеева, преподаватель литературы

#7
Проблемы в семье. Если у ребёнка напряжённая ситуация дома, он может транслировать негативные эмоции на учителей. Порой это выражается в агрессии: он может хамить, нарываться на ссору, не зная, как ещё можно справиться со стрессом. Не каждый учитель способен увидеть в таких действиях призыв о помощи. Многие начинают вести себя агрессивно в ответ.

«Однажды случился мини-конфликт прямо на уроке. Девочка просто подняла руку и спросила меня, за что я её так не люблю. Самое страшное было то, что этот вопрос прозвучал при всём классе и стал для всех полнейшей неожиданностью. На тот момент у меня не было никаких конфликтов с этой девчушкой. Тогда я просто попросила Дашу остаться после урока и всё обсудить. Оказалось, что она так думала из-за плохих отметок, которые я ей ставила. Пришлось объяснить ей, что её отметки и её личность, характер никак не связаны друг с другом. Что она мне симпатична, что она хороший друг, активная и так далее. А когда я познакомилась с её родителями, мне стало ясно, почему у неё возник такой вопрос. Просто папа не стеснялся в выражениях своего отношения к дочери. И у ребёнка просто была низкая самооценка. А отметки это только усугубляли. А потом помогла похвала на уроке, разговоры на перемене при встрече, интерес к её жизни. Важно дать ребёнку понять, что он может попросить о помощи».

Ирина Кирсанова, преподаватель русского языка

Как решить конфликт ученика и учителя

Узнав, что у ребёнка напряжённые отношения с преподавателем, нельзя пускать ситуацию на самотёк. Конфликт с учителем в школе может привести к потере учебной мотивации, снижению успеваемости и даже психологической травме. В то время как помогая ребёнку уладить сложную ситуацию, родители учат его цивилизованному решению проблем.


По какой бы причине ни возник конфликт, необходимо как можно скорее найти решение. Любая межличностная проблема требует взгляда со стороны. Для разрешения противоречий может потребоваться помощь школьного психолога, другого педагога или родителей. Если, конечно, они сами смогут не вовлекаться в ситуацию эмоционально.

Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда»

Шаг 1. Разговор с ребёнком

Вести беседу лучше дома, в спокойной обстановке. Нужно спросить, с чего всё началось. Как, по мнению школьника, выглядит ситуация глазами учителя, как можно уладить конфликт и готов ребёнок к компромиссу.


Если родители узнали о конфликте от учителя, нужно спокойно рассказать об этом школьнику. Фразы для начала разговора:

  • «я знаю только одну версию случившегося и думаю, что…»;
  • «меня это расстраивает, я думаю, что недостаточно разговариваю с тобой…»;
  • «мне важно выслушать тебя, ведь у тебя тоже есть мнение».

«Если ребёнок отказывается говорить с вами, попросите выяснить причину конфликта других членов семьи. Возможно, с братом или сестрой, бабушкой или дедушкой у школьника более открытый контакт».

Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда»


Необходимо дать ребёнку выговориться. Не критикуйте учителя. Реплика вроде «Да что эта училка себе позволяет!» окончательно уничтожит авторитет педагога. Вместо этого следует узнать, что думают об этом учителе другие дети. Возможно, кто-то из них подстрекает ребёнка, или конфликт был попыткой завоевать уважение одноклассников.


Не стоит впадать и в другую крайность — обвинять в случившемся школьника: «Сам виноват, старших нужно уважать!». Так вы рискуете потерять доверие ребёнка.


«Хорошо, когда ребёнок легко идёт на контакт и может объяснить или сочинить причины конфликта. Всегда поддерживайте его — ребёнок должен видеть в вас авторитет, опору, безопасность. Даже если он неправ — не спешите его ругать, сейчас ему требуется ваша помощь».

Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда»

К какому бы выводу ни пришли родители, до поры свои мысли стоит держать при себе. Главное на этом этапе — убедить ребёнка, что разрешить конфликт необходимо.

Шаг 2. Разговор с учителем

По возможности нужно посетить школу и поговорить с преподавателем лично. Ребёнка при этом не должно быть рядом.


Не стоит сразу привлекать к решению проблемы школьное руководство. Обращение к учителю напрямую — знак того, что родитель пришёл разобраться в ситуации, а не скандалить.


«Важен первоначальный посыл. Вы идёте не на разборки. Вы идёте узнать, что происходит. Заранее уточните удобное время для встречи и подготовьте вопросы. Если необходимо, обратитесь к школьному психологу или соцпедагогу за рекомендациями».

Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда»

Сохраняя доброжелательный тон, нужно расспросить учителя о причинах конфликта. Важно, чтобы разговор строился на фактах. Если преподаватель говорит, что ребёнок плохо себя ведёт или не хочет учиться, нужно поинтересоваться, почему он сделал такие выводы. Если учитель обвиняет ребёнка в хамстве — узнать, что именно он сказал и что этому предшествовало.


Нужно постараться сохранить спокойствие, даже услышав обвинения в плохом воспитании: «Совсем ребёнком не занимаетесь!». Ведь цель разговора с преподавателем — разрешить конфликт, а не найти виноватого. Если разговор зашёл в тупик, нужно просто спросить, какой выход из ситуации видит учитель.

Шаг 3. Урегулирование конфликта

  • Если проблема в неуспеваемости, нужно помочь ребёнку устранить пробелы в знаниях. Например, можно обратиться к репетитору или подтянуть знания на онлайн-курсах.
  • Если ребёнку скучно на уроках, можно попросить учителя давать ему дополнительные задания или, к примеру, разрешить читать книгу, пока остальные ребята доделывают упражнение.
  • Если у ребёнка проблемы с дисциплиной, вероятно, ему потребуется помощь психолога.
  • Если причина конфликта в борьбе за уважение класса, можно попробовать найти более достойное применение лидерским качествам ребёнка, например, в командных видах спорта.
  • Если школьник отказывается признать авторитет учителя, можно объяснить, что в жизни будут часто встречаться неприятные в общении люди, но с многими из них придётся выстраивать деловые отношения. Этот навык — признак взрослого цивилизованного человека.

Редко бывают ситуации, когда подросток целенаправленно и умышленно начинает конфликт, когда им руководит осмысленная озлобленность. Чаще он идёт на поводу временных эмоций, необдуманно. И завтра ему будет самому неудобно, он захочет забыть ситуацию, но как выйти из неё, он не знает. Так бывает и со своими детьми, и с учениками. Мы же не знаем, что произошло у ученика, как начался его день, что там у него стряслось. Первый выход, который чаще всего работает, и этого бывает достаточно — превратить в шутку, прокомментировать неконфликтно, то есть посмотреть на ситуацию с позиции взрослого (не в том смысле, что «я взрослый, и все меня должны меня уважать за это», а с позиции «я взрослый и понимаю, что творится у тебя внутри, и вижу, как сложно тебе справляться с эмоциями»). Это проходят все, и я, учитель, это наблюдаю каждый год. Главное — не акцентировать внимание. Подбадривать, когда такой ученик включается в работу. Помнить только хорошее, а плохому дать шанс стереться!

Ольга Шинкарёва, преподаватель обществознания

Шаг 4. Контроль ситуации

Важно, чтобы родители и после разрешения конфликта интересовались успехами школьника, время от времени заглядывали в школу и общались с учителями. Зачастую это помогает избежать конфликтов с педагогами.

Если уладить конфликт не удалось

Большинство конфликтов между учеником и учителем легко уладить конструктивным диалогом. Но если одна из сторон преступает закон, требуется вмешательство руководства школы.


Права учителя и ученика определяются законом «Об образовании в Российской Федерации» и закрепляются в локальных нормативных актах школы и договоре об образовании.


Учитель не имеет права:

  • причинять физический вред ученику,
  • портить имущество ученика,
  • оскорблять и унижать ученика,
  • отказывать ученику в получении знаний,
  • необъективно оценивать знания ученика.

«Если учитель использует методы воспитания, связанные с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося, то в соответствии со статьёй 336 ТК РФ трудовой договор с таким педагогом может быть расторгнут. При этом применение дисциплинарного взыскания не исключает возможности привлечения его к другим видам юридической ответственности. Например, если преподаватель испортил вещи ученика, то вы вправе требовать возмещения ущерба. Если же учитель своими действиями причинил ребёнку физические или нравственные страдания — выплаты компенсации морального вреда. Помимо этого учителя можно привлечь и к административной ответственности за побои (ст. 6.1.1. КоАП РФ) или оскорбление (ст. 5.61. КоАП РФ)».

Юлия Сидорова, юрист

Ученики также обязаны соблюдать нормы закона. Поэтому запрет на физическое и психическое насилие, а также нанесение вреда имуществу, в том числе школьному, распространяется и на них.

Если разговор с учителем не привёл к миру, родители могут обратиться к администрации школы. Но важно понимать, что выговор от директора точно не улучшит отношения учителя с учеником. Поэтому данную меру нужно использовать только в критических ситуациях.

Если ничего не помогло, и учитель с учеником отказываются идти на контакт, возможно, придётся сменить школу или форму обучения. На семейном образовании родители могут выбирать преподавателей для ребёнка исходя из его симпатий, и вероятность конфликта между учителем и учеником существенно снижается.

Советы по разрешению конфликтов между учителем и учеником

Каковы причины конфликтов между учителем и учеником?

Трудно перечислить все возможные причины конфликтных ситуаций в классе. Может быть, кто-то не обращает внимания, потому что над ним издевались по дороге в класс. Учащийся, который регулярно отвечает сарказмом, может испытывать стресс по поводу возвращения в токсичную семью. Разрешение конфликтов может быть сложным для учителей, когда дело касается их учеников.

Участие студентов может стать серьезным источником конфликта

Вовлеченность учеников во время урока — одна из главных причин конфликтов между учителем и учеником. Учащиеся, которые заметно невнимательны или отвлекают других, могут стать причиной конфликта в классе, а также невероятно разочаровывать многих учителей.

Сбои в работе учащихся в классе

Возможно, самая распространенная форма конфликта между учителем и учениками, нарушения в классе ставят под угрозу обучение хорошо ведущих себя учащихся. Когда у вас есть всего час на выполнение плана урока, быстрое и эффективное разрешение конфликтов имеет решающее значение.

Хотя вы не можете предотвратить каждый эмоциональный всплеск, есть стратегии, которые вы можете использовать, чтобы справиться с ними. Однако, прежде чем мы перейдем к этому, важно знать, почему происходят сбои.

  • Учащийся почувствовал себя «атакованным» в предыдущей конфронтации
  • Учащийся скучно
  • Учащийся не чувствует эмоциональной заинтересованности
  • Межличностные конфликты со сверстниками
  • Беспокойство по поводу пребывания в классе
  • 9000 , но важно знать, что срыв редко носит личный характер, даже если так кажется.

    Оспаривание авторитета учителя

    Для некоторых детей единственной авторитетной фигурой является родитель. Для других ни одна авторитетная фигура не достойна их немедленного уважения. Оспаривание учащимися авторитета учителя является одним из самых проблемных нарушений в классе. Когда ваша роль учителя подвергается сомнению, это может иметь эффект домино для других учеников.

    Различие идеалов между учителем и учеником

    Конфликт может возникнуть, когда идеал учителя противоречит глубоко укоренившейся вере ученика. Например, вы можете поставить плохую оценку за статью, которая не соответствует вашим требованиям. Ученик, написавший это, может раскритиковать вас и заявить, что «вы не знаете, что делаете».

    В этом случае повышать оценку для разрешения спора — неправильный поступок. Вы должны стоять за свои идеалы. Вот почему вы должны стремиться понять точку зрения этого ученика, чтобы проявить сочувствие и прийти к пониманию.

    Как учителя могут разрешать конфликты со своими учениками?

    Важнейшей частью подготовки учителей является подготовка и оснащение педагогов лучшими стратегиями разрешения конфликтов. К счастью, есть стратегии, которые успешные учителя используют для эффективной работы со студентами.

    Выбор места и времени разрешения конфликта

    Вы должны избегать «вызова» непослушных учеников — это может вызвать обиду. Вместо этого будьте суровы, но не грубы. Попробуйте сказать что-то вроде: «Сейчас я преподаю. Подожди, пока мы закончим урок, и тогда я поговорю с тобой.

    Более сложные вопросы могут потребовать внеклассного времени. Если ученик не успокаивается после того, как вы попробовали несколько стратегий, вам нужно будет найти время после урока, чтобы разобраться с его поведением.

    Важно слушать ученика

    Эмпатия — лучший эмоциональный инструмент учителя. Слушание — лучший способ помочь учащимся почувствовать себя понятыми.

    Многим учителям трудно распознать стресс своих учеников. Часто педагоги обременены своими проблемами, что затрудняет понимание точки зрения ученика. Тем не менее умение слушать учащихся является неотъемлемой частью педагогического образования и профессионального развития. Скорее всего, вы обнаружите, что умение слушать строит отличные отношения между учениками. Такие позитивные взаимодействия, несомненно, повысят вашу удовлетворенность работой.

    Избегайте разрешения конфликтов во время занятий

    Хотя вы можете справиться с помехами во время занятий, вы не можете полностью устранить основную причину конфликта в это время.

    Чтобы не допустить конфликта, вам нужно обращаться к проблемным ученикам один на один. Хотя держать в заложниках студентов, которые хотят уйти, после окончания урока — не лучший вариант, вы можете рассмотреть возможность начала урока на пару минут позже, чтобы дать себе возможность поговорить перед уроком.

    Управляйте своим тоном голоса как учитель

    Тон — это значительная часть того, как люди взаимодействуют друг с другом. Это особенно верно между учениками и учителями. Эмоциональные студенты, в частности, больше всего понимают не то, что вы говорите, а то, как вы это говорите.

    Говорите тихо, но уверенно, чтобы получить наилучшие результаты. Если ваш тон отражает горечь и негодование, ученики ответят тем же. Например, фразу «Успокойся» можно произнести по-разному. Хотя слова могут остаться прежними, спокойный и сердитый тон будут иметь совершенно разные результаты в вашем классе.

    Используйте эмпатию и понимайте потребности учащихся

    Небольшая доля эмпатии очень помогает учащимся. Вам не нужна специальная подготовка, чтобы уметь слушать. Студент может иметь дело с тревогами или личной проблемой.

    Есть много более глубоких причин, по которым ученики капризничают. Даже если это что-то, что не оправдывает поведение, постарайтесь понять ситуацию с точки зрения этого ученика. Задайте несколько добрых и вдумчивых вопросов, чтобы получить четкое представление о том, что происходит. Вы не только получите данные, необходимые для того, чтобы понять, как вести себя со студентом, но и укрепите доверие. Студенты, которые чувствуют сопереживание, как правило, лучше ведут себя в классе.

    Обсудите с учащимся дальнейшие действия

    Урегулирование конфликта с учащимся — это непрерывный процесс. Вы же не хотите, чтобы ученики чувствовали, что вы собираетесь отказаться от их потребностей после разговора с ними. Если вы это сделаете, они, скорее всего, продолжат мешать вашему классу.

    Во-первых, убедитесь, что вы и ваш ученик понимаете друг друга. Как только вы это сделаете, установите четкие ожидания относительно того, как вы ожидаете, что ученик будет вести себя. Кроме того, подробно объясните учащемуся, что вы будете делать по-другому в будущем.

    Неотъемлемой частью разрешения конфликтов является компромисс. Возможно, вам придется дать немного, и это нормально. Студенты хорошо реагируют, когда чувствуют, что они не единственные, кто отказывается от чего-то.

    Однако вы не должны жертвовать своими границами, чтобы успокоить непослушного ученика. Вместо этого вы должны вознаграждать студента за его участие в урегулировании конфликта. Вы можете оказать им дополнительную помощь в самых сложных темах или просто поговорить.

    Создание школьной среды, управляемой сообществом

    Школьная среда, управляемая сообществом, имеет первостепенное значение для разрешения конфликтов между учителем и учеником. Вы сможете обсудить свой опыт преподавания с коллегами. Следовательно, это дополнительное общение позволит каждому поделиться своими лучшими стратегиями управления классом.

    Свяжитесь с TEEN TRUTH, чтобы помочь создать культуру вашей школы уже сегодня!

    TEEN TRUTH посвящен решению школьных проблем. Мы помогаем преподавателям и учащимся работать вместе, чтобы развивать коммуникативные навыки, которые приносят пользу всем сторонам! Свяжитесь с TEEN TRUTH, чтобы получить дополнительную информацию и ресурсы по созданию отличной школьной культуры уже сегодня.

    Схема разрешения конфликтов между учителем и учеником в средней и старшей школе

    В детстве вас, возможно, учили делать глубокие вдохи и считать до 5, когда вы сталкиваетесь со стрессом. Этот совет был предназначен для того, чтобы успокоить вас, чтобы вы могли контролировать свои эмоции и адекватно реагировать на ситуацию.

    Счет до 5 продолжает оставаться полезной стратегией, если вы учитель. Представьте себе: вы проверяете домашнюю работу, когда вы подходите к ученику, который говорит, что у него не было времени выполнить задание. Эта ситуация требует разговора, но то, где он начинается, кто в нем участвует и как он заканчивается, может создать или разрушить ваши отношения со студентом. Ну так что ты делаешь? Время сделать глубокий вдох и сосчитать до 5.

    Для новых учителей важно чувствовать себя уполномоченным, а также знать, когда обратиться за помощью. Чтобы помочь учителям справляться с повседневными проблемами, например, когда учащийся не выполняет задание вовремя или демонстрирует деструктивное и неопасное поведение, я создал метод 2-3-4-5. Цифры обозначают количество людей, которые должны быть вовлечены в беседу, и шаги, которые нужно предпринять, когда возникает общая проблема школьного дня:

    • 2: Учитель и ученик
    • 3: Учитель, ученик, родитель или опекун
    • 4: Учитель, ученик, родитель или опекун и школьный советник или декан
    • 5: Учитель, ученик, родитель или опекун, воспитатель или Декан и администратор

    Взгляд на то, как это работает

    Давайте рассмотрим типичный пример: учащегося застали за использованием телефона для отправки текстовых сообщений во время вашего урока, что противоречит правилам школы. Что вы делаете?

    2 чел.: Начните с разговора, в котором участвуете только вы и ученик. Во-первых, попросите ученика убрать телефон в классе. Во-вторых, в частном порядке сообщите ученику, что вы хотели бы поговорить с ним наедине после урока. Во время этого разговора вы должны выяснить, почему студент использовал свой телефон. Допустим, студент сообщает вам, что он переписывался с другом, с которым спорит. Теперь, когда вы знаете причину, подтвердите их чувства, показав, что вы понимаете, через что они проходят, и подчеркните, что вы начинаете с частного разговора, потому что верите, что они могут решить проблему самостоятельно.

    Обязательно повторите школьную политику и договоритесь о том, что в будущем использование телефона недопустимо. Задокументируйте этот разговор и сообщите учащемуся, что, если такое поведение будет продолжаться, его родители или опекуны будут уведомлены и приглашены на встречу.

    3 чел.: Два дня спустя вы снова замечаете, как тот же студент пишет смс. В следующем разговоре должны участвовать вы, учащийся и его родитель или опекун. После занятий и вдали от сверстников напомните учащемуся о предыдущем соглашении и скажите, что вы организуете эту встречу.

    Во время встречи вы должны уведомить родителя или опекуна о правилах школы и просмотреть ранее задокументированный разговор и соглашение, которое вы заключили с учеником. Все стороны должны прийти к совместному соглашению о том, как следует урегулировать ситуацию в будущем. Учащийся может предложить вам подержать телефон, если его снова застукают за использованием телефона во время урока. Родитель соглашается, что они заберут его в конце дня.

    4 человека: На следующей неделе вы снова ловите ученика, использующего свой телефон в классе. Вы спокойно подходите к их столу и просите устройство, как договаривались ранее. Студент отказывается дать вам телефон. В следующем разговоре должны участвовать вы, учащийся, его родитель или опекун, а также школьный психолог или декан.

    После занятий уведомите школьного консультанта или декана о предыдущих собраниях и предпринятых шагах и попросите их присутствовать на предстоящем собрании, где все стороны должны обсудить правила, причины, по которым учащийся постоянно нарушает правила, и последующие шаги после студент не выполнил предыдущие соглашения.

    Стороны договариваются, основываясь на новом предложении учащегося и родителя, что учащийся будет оставлять телефон школьному психологу или декану в начале каждого учебного дня. Обязательно задокументируйте этот разговор.

    5 человек: Пять дней спустя ученик отказывается отдавать телефон, и вы ловите его на переписке в вашем классе. Теперь в разговоре должны участвовать предыдущие стороны и администратор. Уведомить администратора о трех предыдущих собраниях. Во время этой встречи будут приняты дисциплинарные меры, и все стороны соглашаются с тем, что ребенку больше не будет разрешено приносить свой телефон в школу и что родитель или опекун будет держать его дома, поскольку учащийся показал, что не может следить. предыдущие соглашения.

    Как видите, были предприняты соответствующие шаги, так как учитель сохранил контроль над своим классом, поддерживая позитивные и уважительные отношения с учеником. Другие примеры ситуаций, которые могут начаться с двух человек, включают академические проблемы, такие как пропуск домашней работы, плохие оценки за тесты и невыполнение заданий вовремя, а также поведенческие проблемы, такие как раздражающие разговоры со сверстниками в классе, пререкания с учителем или сон. в классе.

    Иногда из-за серьезности ситуации преподавателям приходится пропускать стадию беседы один на один. Например, о физическом насилии или его угрозах, проблемах психического здоровья или злоупотребления психоактивными веществами и/или использовании расистских или оскорбительных выражений может потребоваться немедленно довести до сведения других людей. Как бы то ни было, будьте готовы действовать соответственно и в интересах ваших учеников. Просто помните, столкнувшись со стрессовой ситуацией, сделайте глубокий вдох и сосчитайте до 5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *