14.04.2025

Коммуникативные барьеры отношений возникают если: Тест для итоговой оценки знаний по социальной психологии Вопросы 21-40

Содержание

Что такое коммуникативные барьеры, и как их преодолевать

Наша жизнь предполагает каждодневное общение с другими людьми. И не раз в процессе этого у каждого возникает мысль, что с некоторыми оппонентами общий язык, а также взаимопонимание, находятся легко, а с другими коммуникативные процессы идут с трудом. Подобное можно устранить, но для этого требуется иметь навыки конструктивного общения, которое помогает преодолевать коммуникативные барьеры.

Что такое коммуникативные барьеры общения. Фонетический и семантический барьеры непонимания

Определение 1

Коммуникативные барьеры в общении являются препятствиями психологического характера, которые возникают в процессе передачи адекватной информации (Г. Р. Чернова, Т. В. Слотина «Психология общения», с. 52.

Сейчас психологами выделены различные типы этих барьеров — например, барьеры отношений, непонимания, социокультурных различий.

Поршнев Б. Ф. выпустил работу, в которой представлены барьеры непонимания. В ней он выделил 4 уровня непонимания: логический, фонетический, стилистический, семантический (Б. Ф. Поршнев «Социальная психология и история», 1979).

Фонетический барьер характеризуют различные средства, используемые для передачи информации. Препятствия подобного рода возникают из-за акустических и физиологических особенностей речи. Фонетический барьер формируется между собеседниками в том случае, когда они не могут воспринимать информацию. Он имеет обширный диапазон — начиная от незначительного непонимания вследствие неправильного произношения некоторых слов, вплоть до полного (причины этого могут быть самыми различными). Полное непонимание может быть следствием непонятного произношения или же применения иностранного языка. Неполное чаще всего возникает при очень быстром или невнятном произношении, наличии акцента, шепелявости и прочего. Поэтому для смягчения таких барьеров следует использовать паузы в речи, что позволяет усилить внимание оппонента и подчеркнуть сказанное, а также позволяет передохнуть говорящему.

Также фонетический барьер может возникнуть в случае резкого повышения голоса, так как в процессе восприятия речи, произносимой на повышенных тонах, блокируется ее понимание. В этом случае человек концентрирует свое внимание не на смысле произносимого, а на том, как к нему относится говорящий. Поэтому важно прийти в эмоциональное равновесие (при учете, что у каждой личности разная степень эмоциональной возбудимости) и попросить оппонента выражаться более спокойно. Существует утверждение специалистов, согласно которому тон голоса имеет существенное значение для понимания ситуационного контекста (Панфилова А. «Теория и практика общения, с. 104).

Помимо голосового фактора, на эффективность общения в большой мере влияют ударение и тональность речи.

Пример 1

При расстановке различных акцентов можно менять содержание мысли. Например, если фраза «лучше сегодня выполнить это упражнение» произносится ровным голосом со спокойной интонацией, то она не отражает то, насколько важен срок выполнения этого упражнения. Но если сделать акцент на слово «сегодня», то срок исполнения определяется однозначно.

Если фраза/просьба произносятся слишком высоким либо низким голосом, то это приводит к снижению эффекта восприятия из-за вызывания защитной реакции у собеседника (например, к торможению внимания или его переключению со слов говорящего).

Также немаловажную роль играет и скорость речи, особенно разница между тем с какой скоростью она произносится и как обрабатывается оппонентом. Замедленное произношение, «застревание» на каких-либо словах, заикание — все это часто служит фактором раздражения для собеседника, а слишком быстрая речь приводит к снижению ее восприятия.

Пример 2

Однажды Наполеон спросил у своего полковника (причем вопрос был произнесен скороговоркой):

— Сколько солдат находится в вашем полку?

— Тысяча двести двадцать пять — еще большей скороговоркой ответил полковник.

— А в госпитале?

— Тысяча триста десять — все так же скороговоркой ответил офицер.

— Прекрасно! — был ответ императора, который не смог уловить разницу в цифрах при такой быстрой речи (Панфилова А. П. «Теория и практика общения», с.105).

Также на восприятие оказывают негативное влияние помехи произношения, такие, например, как назализация речи — она проявляется шепоте, смешках, стоне, зевоте и многом другом. Также помехи могут возникнуть при наличии в речи звуков-разделителей (например, хм-м-м) и слов-паразитов (например, «это», «вот», «ну» и тому подобного). Если у говорящего плохая дикция или артикуляция, то это также негативно сказывается на восприятии его речи.

Ошибки в ударении, насыщение речи словами-паразитами и многое другое является барьерами в общении. Для их преодоления необходимо работать над качеством речи, уделяя внимание ее темпу и тембру, правильному произношению и постановке ударения.

Семантический барьер образуется в тех случаях, когда участники беседы не могут понять смысл сказанных слов. Подобные ситуации могут возникнуть, если собеседники относятся к разным субкультурам (то есть, имеют разные обычаи, нормы/ценности, язык и жаргон).

Определение 2

Жаргон — это речь определенной социальной либо профессиональной группы, в которой содержится большое разнообразие слов/выражений, присущих только ей (Г. Р. Чернова, Т. В. Слотина «Психология общения», с.53). Жаргон бывает самым разнообразным: научным, подростковым, профессиональным и так далее.

Всегда стоит знать культуру и обычаи другой страны, которую нужно посетить — это поможет избежать различных неприятностей.

Пример 3

Например, в Индии сравнение с коровой является комплиментом женщине, в то время как в России такое сравнение является оскорблением. В Японии женщине можно польстить, если сравнить ее со змеей, а в Татарстане — с пиявкой (Г. Р. Чернова, Т. В. Слотина «Психология общения», с.53).

Помимо культурных различий, семантический барьер может определяться многозначностью слов, смысл которых зависит от основного контекста.

Пример 4

Например, понимание слова «команда» сильно зависит от контекста. Его можно трактовать и как распоряжение, и как группу спортсменов, и как группу единомышленников.

Такие понятия как «затраты» и «выгоды» являются значимыми для экономистов и прочих специалистов, оказывающих платные услуги, но практически не имеют значения для, например, учителя (А. П. Панфилова «Теория и практика общения», с.99).

Семантические и лингвистические барьеры также могут возникнуть в связи с ограниченным лексиконом одного из оппонентов и наличием богатого лексикона у другого собеседника. В таких случаях имеет место несовпадение лингвистического словаря (тезауруса) из-за различий социального, культурного, психологического, религиозного, национального и прочего характера.

Но при наличии семантического барьера можно найти взаимопонимание при установлении обратной связи. С помощью уточняющих вопросов можно достичь адекватного восприятия информации.

Преодолевая семантический барьер, нужно знать все особенности оппонента, общаться с ним «на одном языке», стараться объяснять все непонятные слова или же заменять их более простыми для собеседника, использовать обратную связь и комментировать сказанное.

Стилистический барьер может возникнуть, если при общении используются разные языковые средства, с помощью которых выражают мысли — это обусловлено различием стиля, которым подается информация.

Определение 3

Стиль — это отношение формы информации к ее содержанию. Характеристики стиля при облачении информации в словесную форму могут являться препятствием к ее восприятию или же не соответствовать намерениям собеседника или текущей ситуации (А. П. Панфилова «Теория и практика общения», с.101).

Допустим, пересказ сказки при помощи научного стиля несомненно создаст стилистический барьер.

Пример 5

Описание Пушкиным поимки золотой рыбки, которая обещала за свое освобождение существенный выкуп, который старик вначале не использовал, имеет существенное значение.

Выделяют экспрессивный и логистический стили. Экспрессивный отличается эмоциональностью, экзальтированностью, он богат на жестикуляции и голосовые вариации, а также на восторженные оценки. Логический больше связан с последовательностью в процессе изложения, доказательностью, подбором фактов, точностью терминологии и обстоятельностью выражений.

Исследователи выделяют два базовых приема структурирования информации (А. П. Панфилова «Теория и практика общения», с.101-103).

  1. Правило рамки. Для него характерен следующий принцип построения разговора: начало и конец беседы должны быть четко определены — ведь они лучше запоминаются. В конце XIX века Г. Эббингауз (немецкий психолог) установил так называемый фактор ряда: начало и конец любого ряда информации задерживаются в памяти лучше, чем середина. Из-за этого цели/намерения, перспективы/ожидания и ожидаемые результаты озвучиваются в самом начале сообщения. В конце же желательно подчеркнуть базовые моменты, сделать выводы, дать различные рекомендации и тому подобное. Если это правило не соблюдается (например, разговор начался по одному поводу, а завершился уже по другому), то общение приобретает неудовлетворительный оттенок: нельзя понять, какие были заключены договоренности, каков результат разговора, зачем он вообще был начат.
  2. Правило цепи. Оно определяет внутреннюю структуру разговора: информация выстраивается конкретным образом, соединяясь в цепь согласно какому-либо признаку. Такие информационные цепочки могут соединяться различными способами:
    • перечислением: «во-первых», «во-вторых» и тому подобное;
    • ранжированием: сначала говорится наиболее важное, затем следующее по значимости, в самом конце — наименее важное;
    • выстраиванием информации в логические цепочки: например, «если это так, то…».

Стилистический и логический барьеры непонимания

Стилистический барьер возникает между собеседниками из-за неправильной организации сообщения. В целом, оно воспринимается лучше, если построено следующим образом:

  • от внимания к интересу;
  • от интереса к основным положениям;
  • от основных положений к возражениям/вопросам;
  • в самом конце — ответы, выводы, обобщения.

Также стилистический барьер может возникнуть при несоответствии формы и содержания коммуникации. Чаще всего это приводит к непониманию информации, а также к неудовлетворению и обиде на собеседника.

Пример 6

Допустим, человека пригласили на беседу, но вместо ожидаемого диалога имел место быть только монолог одного из участников.

Для преодоления такого барьера необходимо уметь структурировать информацию, применять содержание, которое адекватно форме, излагать кратко, беседовать уместно ситуации (в нужном ритме и темпе).

Логический барьер может возникнуть при наличии несогласованности коммуникаторов и доводами, суждениями и представлениями, которые они приводят. Причина этого кроется в том, что каждый человек видит не только проблему/ситуацию, но и весь мир в целом со своей точки зрения. Поэтому смысл каждого сообщения имеет индивидуальный характер и находится в зависимости от особенностей и опыта личности. Из-за этого возникают ситуации, в которых нечто существенное и важное для одного является совершенно невозможным для другого. Проблема непонимания кроется в особенностях мышления и логики беседующих.

Наиболее вероятно то, что логический барьер возникнет при беседе людей с неодинаковым видом мышления: например, у одного оно абстрактно-логическое, а у другого — наглядно-образное.

Пример 7

Человек задал вопрос «Как пройти к метро». На него он может получить, например, такой ответ: «Идите прямо 200 метров, повернете направо, еще через 200 метров появится подземный переход, в нем расположен переход на станцию». А может услышать следующее: «Идите вот так (это сопровождается жестом-указанием направления), после поверните, увидите, как все идут в переход — идите за ними».

Этот пример является хорошей иллюстрацией того, как люди различаются по следующим качествам мыслительных операций: широта, быстрота, гибкость, критичность, оригинальность и тому подобное. Например, в разной степени глубины люди выполняют следующие мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение. При этом одна личность может углубиться в развернутый анализ,а другая удовлетворится поверхностной информацией.

Преодолеть логический барьер можно при применении тактики «идти от партнера» — то есть, стараться понять его мыслительную логику и методы построения умозаключений, за счет этого находя причины расхождений во мнениях. Помимо этого на понимание намерений влияют грамотность и лаконичность высказываемых оппонентами мыслей — это также влияет на скорость преодоления барьера.

Специалисты по ораторскому мастерству обозначают основные причины (которые связаны с логикой и коммуникативной культурой беседующих), затрудняющие передачу информации между разговаривающими:

  • неточность высказываний, витиеватость мысли;
  • несовершенство перекодирования мыслей в слова;
  • наличие логического противоречия в тезисах;
  • присутствие смысловых разрывов, скачков мысли;
  • неуместное использование профессиональных терминов;
  • неверное истолкование намерений оппонента;
  • многочисленное использование иностранных слов;
  • неполное информирование собеседника;
  • слишком быстрое изложение информации;
  • игнорирование различных каналов восприятия;
  • неадекватный язык тела, который не совпадает со сказанными словами ((А. П. Панфилова «Теория и практика общения», с. 98).

Прочие барьеры общения

Также существуют социокультурные барьеры. К ним относятся социальные, профессиональные, религиозные, политические и прочие различия, которые связаны с разными уровнями культурного развития субъектов воздействия:

  • социальные барьеры характеризуют принадлежность субъектов взаимодействия к различным социальным слоям общества;
  • политические барьеры характерны при наличии разной идеологии и различных представлений о структуре власти и ее смысле;
  • религиозные барьеры возникают из-за различной терпимости (толерантности) одной религии в отношении другой (Г. Р. Чернова, Т. В. Слотина «Психология общения», с. 54).

Барьеры отношений появляются вследствии включения в процесс взаимодействия эмоций и чувств. В результате могут возникнуть следующие барьеры:

  • страх: например, ребенок напуган воспитателем, ругающим другого ребенка, что приводит к нежеланию посещать детский сад, если там присутствует этот воспитатель;
  • отвращение: человек однажды испытал ненависть к представителю одной национальности и теперь не может нормально общаться с другими ее представителями;
  • брезгливость: собеседник не имеет желания пожать протянутую оппонентом руку, так как она чем-то испачкана.

И это далеко не единственные примеры подобных барьеров отношений.

6 барьеров в общении, которые мешают наладить контакт с человеком

Содержание статьи

Одна и та же фраза может истолковываться по-разному, все зависит от того, с каким тоном вы произнесете вопрос или утверждение. Если вы эмоционально с повышенным тоном спросите о чем-то, то вас воспримут негативно. Если этот же вопрос проговорить с улыбкой на лице, то и реакция будет такой же. Поэтому важно обращать внимание на то, как и что мы говорим, чтобы в ответ получить желаемую реакцию. Рассмотрим подробнее, какие основные виды коммуникативных барьеров могут возникать в общении, и как их предотвратить.

1. Барьер восприятия

Равнодушие и скептицизм чувствуется в разговоре, даже если вы это скрываете и пытаетесь показать другие эмоции. Собеседник быстро потеряет интерес к беседе и желание продолжать разговор. Лучший выход из ситуации — начать разговор с улыбки, наладить контакт с человеком, уместно показывать эмоции в разговоре.

2. Поведенческий барьер

Снисходительный тон или низкая самооценка также могут стать барьером в общении с человеком. Если собеседник не лучшего мнения о вас, то, скорее всего, вся информация, исходящая из ваших уст, будет воспринята через призму недоверия или вообще проигнорирована. Старайтесь общаться со всеми на равных, хвалите человека даже за самые маленькие победы.

3. Языковой, семантический барьер

Недопонимание в общении может возникнуть не только между носителями разных языков, но и при разной подготовленности двух специалистов. Например, к вам пришел стажер на работу и вы начинаете ему объяснять абсолютно новую программу на профессиональном сленге. Человек не поймет ничего, и это будет причиной возникновения барьера. В таком случае лучше всего упростить свой рассказ и доступно объяснить пошаговый путь, как работает программа.

4. Эмоциональный барьер

Проблемы дома или на работе, внутренние переживания могут сказаться на общении, восприятии новой информации. Любая неуместная фраза от коллеги может выбить из колеи. Научитесь абстрагироваться от негативных эмоций и сосредоточиться на диалоге с собеседником, избегая личной оценки. Еще больше информации об управлении эмоциями вы найдете в бесплатном онлайн-курсе «Эмоциональный интеллект».

5. Культурный барьер

В мультикультурном мире велика вероятность встретить человека другой культуры, веры, который будет придерживаться разных понятий в жизни. Если вы начнете рассказывать про дегустации вин человеку, не употребляющему алкоголь из-за религиозных соображений, то вы встретитесь с непониманием. В таком случае постарайтесь заранее изучить собеседника, чтобы не ляпнуть ничего лишнего.

6. Гендерный и социальный барьер

То, что считается нормой для мужчины, может быть неприемлемо для женщин. Из-за распространенных стереотипов некоторые мужчины-начальники могут недооценить профессиональные навыки женщин, и наоборот. Не зацикливайтесь на поле человека в процессе делового разговора, общайтесь со всеми на равных, избегайте стереотипов.

Следуйте простым советам по преодолению межличностных барьеров в коммуникации, чтобы взаимодействие с любым человеком было продуктивным и результативным.

коммуникативных барьеров: краеугольный камень драмы отношений | Стефан Джеймс

Чтение: 4 мин.

·

30 мая 2018 г.

Качество наших взаимоотношений сводится к качеству нашего общения.

Испытываете ли вы в настоящее время проблемы с общением в отношениях? Если да, то вы не одиноки. Многие исследования определили плохую коммуникацию как одну из главных причин парной терапии.

Когда дело доходит до романтических отношений, здоровое общение или его отсутствие может разрушить сделку. Мы все были там. У вас плохое настроение, вы вымещаете его на своем партнере, вы не говорите об этом, а затем завязывается ссора.

Независимо от того, насколько вы близки со своим партнером, коммуникативные барьеры время от времени будут возникать.

Если вы предотвратите эти сбои до того, как они произойдут, ваши отношения смогут справиться с любыми трудностями, которые встретятся на вашем пути.

Коммуникационный барьер предназначен для того, чтобы заблокировать смысл сообщения, которое одна пара посылает другой.

Проблемы с общением варьируются от отношений к отношениям и от человека к человеку. Вопрос в том, «Где мы их заберем?»

Наши родители обычно являются первыми образцами для подражания, которые учат нас этому навыку. Вот люди и попадают в беду. Если мама и папа не общались эффективно друг с другом, для детей естественно рассматривать свое поведение как «нормальное» и перенимать этот образец общения во взрослой жизни.

Как говорит Энди Смитсон, «Признаком хорошего воспитания является не поведение ребенка. Признак хорошего воспитания — это поведение родителей».

Хорошая новость заключается в том, что у нас есть сила освободиться от наших обусловленных убеждений .

Давайте рассмотрим 3 барьера в общении, которые могут быть токсичными для любых отношений.

Вам когда-нибудь казалось, что ваш партнер просто не понимает вас? Это может быть потому, что вы не сообщали о своих потребностях ему или ей.

Пары попадают в беду, когда предполагают, что их партнер знает, что им нужно и что они чувствуют. Я знаю, что было бы неплохо, если бы мы могли читать мысли нашего партнера, но это так не работает.

Если пары постоянно делают поспешные выводы, когда у них возникают разногласия друг с другом, это влияет на их способность отправлять и получать сообщения. Короче говоря, предположения — это коммуникативный убийца.

То, что вы видите и слышите, может не иметь корней в реальности. Когда вы спрашиваете своего партнера, прежде чем понять его точку зрения, вы создаете токсичность в ваших отношениях.

«Нет ничего ужаснее привычки сомневаться. Сомнения разъединяют людей. Это яд, который разрушает дружбу и разрушает приятные отношения. Это шип, который раздражает и причиняет боль; это меч, который убивает».

~ Гаутама Будда

Когда дело доходит до отношений, не всегда легко общаться без эмоций. Однако, если вы можете практиковать объективность, когда вы и ваш партнер не согласны с чем-то, это гарантирует, что вы не позволите предположениям взять верх над разговором.

Пары, которые намеренно разговаривают друг с другом в оборонительной манере или скрывают свои чувства, играют с огнем. Такое поведение — самый простой и быстрый способ заблокировать любую возможность честного и открытого общения.

Пассивно-агрессивные люди всегда выбирают избегание конфликтов , потому что конфликт заставляет их чувствовать себя очень некомфортно. Иногда пары думают, что молчаливое обращение преподаст их партнеру урок, но это только создает дистанцию ​​и эмоциональные барьеры между людьми.

Говоря словами Будды, «сдерживание гнева похоже на употребление яда и ожидание смерти другого человека».

Не позволяйте конфликтам кипеть, пока они не превратятся во что-то большее, чем они есть. Если пассивная агрессия — это модель поведения, с которой ваш партнер борется, научитесь выражать гнев здоровым способом.

Как только вас охватит гнев, спокойно выразите свои чувства, поговорите об этом, разрешите и двигайтесь дальше!

Люди хотят быть услышанными и выслушанными. Когда вы не уделяете своему партнеру все свое внимание, когда он или она что-то выражает, это может создать много конфликтов.

Слушание — это способ показать безусловную любовь и уважение к чувствам вашего партнера. Если вы просто слышите слова, исходящие из уст вашего партнера, но не слышите того, что стоит за этими словами, ваш партнер не будет чувствовать себя услышанным.

Самая большая проблема общения в том, что мы не слушаем, чтобы понять. Слушаем ответ.

Иногда людям трудно слушать, потому что слова отправителя кажутся атакой. В результате они могут защищаться и злиться.

Когда вы делитесь своими чувствами, говорите о том, какие чувства вызывает у вас поведение вашего партнера. Используйте такие утверждения, как «Я чувствую, что не могу с вами связаться» вместо «У вас всегда плохое настроение».

Это поможет убедиться, что ваш партнер не чувствует, что все зависит от него или нее, что позволит вести более открытый и спокойный диалог между вами двумя.

Даже если это непросто или неудобно, работайте над этим. Если вы и ваш партнер делаете общение главным приоритетом, не существует проблемы, которую вы не смогли бы преодолеть.

Спасибо за прочтение!

Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поставьте ей лайк .

Не стесняйтесь оставлять комментарии ниже. Подпишитесь на меня в Instagram, Twitter или посетите мой веб-сайт Project Life Mastery!

Как отсутствие общения может разрушить отношения и как это исправить

Почему отношения не могут развиваться без общения.

Мы постоянно общаемся друг с другом, верим мы в это или нет. Помимо буквальных слов, мы бессознательно общаемся с помощью невербальных средств, таких как выражение лица и язык тела, мы общаемся с помощью тона нашего голоса и мы общаемся с помощью нашего поведения.

Пары, которые не учатся сознательному общению, столкнутся с проблемами, когда дело доходит до близости, конфликтов и развития отношений. Понимание внутреннего мира вашего партнера и то, как он понимает ваш, имеет решающее значение для настоящей связи. Если вы изо всех сил пытаетесь общаться таким образом, чтобы ваши отношения развивались, то со временем вы обнаружите, что отдаляетесь друг от друга.

Отсутствие общения в отношениях нельзя игнорировать, особенно в ситуациях, когда вы активно чувствуете, что не можете общаться со своим партнером.

Влияние отсутствия общения на отношения:

  • Эскалация конфликта
  • Негативное отношение вашего партнера
  • Отвержение попыток друг друга наладить отношения 
  • Чувство невидимости или неизвестности
  • Одиночество
  • Отсутствие близости
  • Сложность постановки и достижения целей
Реклама

Это объявление показывается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

Признаки плохого общения в отношениях:

  1. Критиковать или принижать друг друга
  2. Защищаться
  3. Противостоять (т. е. холодно относиться)
  4. Пассивная агрессия
  5. Предполагать, что вы знаете, о чем думает ваш партнер
  6. 901 29 Циклические аргументы, которые никогда не разрешаются
  7. Отсутствие компромисс
  8. Меньше попыток установить контакт друг с другом
  9. Спорить о «фактах», лежащих в основе конфликта, вместо того, чтобы сосредоточиться на том, каков был опыт каждого человека

Как решить проблемы общения в отношениях:

1.

Посмотрите на свой стиль привязанности и стиль привязанности вашего партнера.

Теория привязанности в психологии утверждает, что «стиль» отношений каждого человека определяется тем, какую заботу он получил от своих первых опекунов. Если один или оба человека имеют ненадежный стиль привязанности в своих отношениях — то есть они склонны формировать ненадежные привязанности с другими вместо устойчивых и надежных, — тогда общение будет основываться на тревоге, а не на искренности.

Ненадежная привязанность — это когда человек реагирует на свои потребности в общении либо отчаянно избегая их (избегающая привязанность), либо отчаянно преследуя их (тревожная привязанность). В любом случае важно узнать о том, что позволит чувствовать себя в достаточной безопасности, чтобы участвовать в общении реальным способом, а не с помощью этих мер самозащиты.

Если у вас есть партнер с избегающим стилем, ему обычно нужно пространство. Вы можете ответить на это, попросив общаться небольшими порциями, дав им время подумать или предложив часть беседы в текстовом или электронном письме.

Если у вас есть партнер с тревожным стилем, важно общаться с ним предсказуемым образом и активно убеждать в своих чувствах к нему.

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

2.

Исследуйте любые несоответствия мета-эмоций.

Несоответствие метаэмоций означает, что два человека по-разному относятся к чувствам. Один партнер считает, что чувства полезно обсуждать и чувствовать, в то время как другой партнер считает, что они бесполезны.

Когда у пар несовпадение метаэмоций, общаться может быть очень сложно. Чтобы заставить вашего партнера общаться с вами, важно выяснить, что вы оба думаете об эмоциях. Как они обрабатывались, когда вы были ребенком? Вы верили, что это было полезно?

Затем вы захотите вместе изучить, как более эффективно общаться друг с другом, сохраняя эти факты в узде. Это может означать, что вы должны научиться позволять своему партнеру испытывать свои чувства, прежде чем предлагать решения, или быть более готовым искать решения, идти на компромисс и пропускать чувства в некоторых разговорах.

3.

Обращайтесь к прошлым обидам, которые не разрешились.

Еще одна причина, по которой вам может быть трудно общаться, заключается в том, что в ваших отношениях произошло что-то болезненное, что не было полностью разрешено. Возможно, было предательство или кто-то сказал что-то, что так и не было исправлено должным образом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *