27.11.2024

Коллеги на работе: 3 типа сотрудников, которые всех раздражают — Work.ua

3 типа сотрудников, которые всех раздражают — Work.ua

Work.ua собрал распространенные характеристики работников, отравляющих жизнь всему коллективу. Надеемся, вы не найдете у себя этих недостатков.

Каждый коллектив — как отдельная ячейка общества, в которой есть свои правила, свои «звезды», любимчики и раздражители. Work.ua на киношных героях рассказывает, кто рискует заполучить дурную славу и стать настоящим изгоем в команде.

Трус

У этого специалиста никогда не допросишься собственного мнения. Он всем и всегда поддакивает, со всеми согласен, при этом своих решений у него никогда нет. На него невозможно положиться в ответственной ситуации, ему нельзя доверить ничего серьезного, так как он всегда боится ошибиться. В итоге на такого человека сваливают самую простую монотонную работу, не требующую особой ответственности.

В определенный момент он рискует полностью утратить свой авторитет и даже лишиться места в компании из-за полного отсутствия амбиций и мало-мальской решимости.

Балбес

Этот сотрудник — источник всех проблем и хлопот. Любое задание он выполняет не так, как нужно, срывает сроки, совершает ошибки. В отличие от Труса, он совсем не боится сделать что-то не так и хватается за все на свете, в итоге не преуспев ни в чем.

Он раздражает своей манерой быстро и необдуманно принимать решения, перехватывать инициативу и «убивать» даже самую лучшую идею. Иными словами такого коллегу можно назвать выскочкой, который тянет одеяло на себя, ничего не отдавая взамен.

К тому же ему нельзя доверить ничего секретного. Такому человеку сложно держать язык за зубами, он хочет первым доносить «сенсации», за что может дорого поплатиться.

Бывалый

Еще один герой нашего «романа». Бывалый все знает, все видел, все умеет и всех без конца поучает. Вместо того, чтобы использовать свои знания в деле, он лишь указывает всем на ошибки, ничего не советуя взамен и никак не помогая улучшить ситуацию.

Бывалый уже занимался таким же проектом, как у вас и, конечно же, сделал все в сто раз лучше и быстрее. Но он ничего вам не расскажет и не поможет — на этого у него нет времени или сил.

Такой сотрудник часто «играет в одни ворота» и в конце концов может остаться не у дел. Ведь для командной работы нужны люди, которым не чужда взаимопомощь, делегирование и желание делиться опытом с коллегами.

Как бороться с раздражителями

Если в вашей компании появился кто-то из этой троицы, следует сразу дать понять, по каким правилам вы привыкли играть. Поговорите с нарушителем спокойствия, объясните, что бы он мог изменить в работе и привычках, чтобы стать ценным членом команды. Не будьте резки, но и не позволяйте собой манипулировать.

Если откровенный разговор не помогает, возможно, стоит привлечь к решению проблемы начальство или сотрудников из кадрового отдела. Так как из-за одного токсичного сотрудника может страдать вся команда и ее проекты.


Будьте взаимовежливы, и пусть вам никогда не попадаются подобные «специалисты», а работа приносит удовольствие!


Читайте также

  • 6 фраз, которые не стоит говорить коллегам
  • 5 типов соискателей, у которых больше шансов получить работу

Получать новости в Telegram


Чтобы оставить комментарий, нужно войти.

Почему коллеги сваливают на вас свою работу и как это прекратить

Если вы узнали себя в этой истории, скорее всего, вам сложно отказывать и отвечать нет на просьбы коллег. Рассказываем, как преодолеть этот «недуг».

Всем нравятся отзывчивые и неравнодушные люди. Обычно они становятся сердцем коллектива, к ним идут за помощью и поддержкой. Но нередко такие добродушные сотрудники помогают другим в ущерб себе. Где же грань между добрым сердцем и патологической безотказностью?

Отзывчивость — способность сопереживать другому.
Безотказность — неумение сказать нет на любую просьбу.

Готовность прийти на помощь — прекрасная черта. Однако это не значит, что нужно непременно взваливать на себя чужие обязанности. Если вы идёте в кофейню и соглашаетесь захватить напитки для коллег — это проявление вежливости. Мчаться в магазин по просьбе сослуживца в разгар рабочего дня — признак неумения отказывать.

С детства нам внушали, что всем и всегда нужно помогать. Потому, став взрослыми, мы помогаем другим по первому зову только ради того, чтобы «не потерять лицо». Привычка помогать со временем распространяется на все сферы жизни, в том числе на работу. Так, желая произвести хорошее впечатление и зарекомендовать себя как старательного сотрудника, человек берёт на себя больше обязанностей, чем следовало бы.

Решение

Быть профессионалом своего дела и выполнять работу качественно — прекрасно. Но ключевое слово здесь «своего». Не нужно взваливать на себя чужие обязанности, чтобы героически выглядеть в глазах начальства или снискать расположение коллег. Просто делайте свою работу хорошо. И вовремя уходите из офиса, достаточно отдыхайте, добавьте в жизнь хобби и развлечения, которые будут приносить удовольствия.

При заниженной самооценке сотруднику кажется, что кто-то другой сделает работу лучше. Работник постоянно переживает, что его могут уволить за малейшую провинность, и потому старается делать больше, чем положено.

Решение

Если описанная ситуация знакома вам, трезво оцените свои способности и честно ответьте на вопрос: достаточно ли вы компетентны для своей должности. Обычно недостаточно квалифицированных сотрудников отсеивают ещё на испытательном сроке. Если вы успешно его прошли, но продолжаете постоянно испытывать тревогу, оцените объективно свои навыки или попросите обратную связь у коллег или руководства. Скорее всего, страхи и опасения живут только в вашей голове и не имеют ничего общего с реальностью.

За безотказностью сотрудника нередко стоит страх конфликта. Желание избежать негативных эмоций приводит к тому, что человек раз за разом соглашается выполнять дополнительную работу.

Решение

Важно понимать, что конфликт не равен скандалу. Выяснять отношения и переходить на личности в стенах офиса недопустимо. Но отстаивать собственные интересы и границы необходимо. Если вы понимаете, что коллеги просто пытаются переложить на вас свои задачи, не бойтесь открыто заявить об этом. Также важно знать список своих рабочих прав и обязанностей, чтобы вам не поручали задачи, которые не входят в этот перечень.

Постоянно соглашаясь на чужие условия, вы рискуете подчинить всю свою жизнь чужой воле. Если хотите, чтобы в коллективе вас уважали, не пытайтесь всем угодить — так вы лишь заслужите славу подхалима. Желаете подняться по карьерной лестнице и занять высокую должность? Идите к цели, не берите на себя дополнительные обязанности, если они не способствуют достижению желаемого.

Деятельность сотрудников регулируется трудовым договором, в котором чётко прописаны права и обязанности. Только когда каждый отвечает за свою часть работы, коллектив функционирует как единый слаженный механизм.

Когда соглашаетесь на дополнительные обязанности и переработки, вы:

  • выполняете больший объём работы за те же деньги;
  • жертвуете личной жизнью;
  • обесцениваете свой труд, раз соглашаетесь работать бесплатно;
  • идёте на поводу у бездельников или нечестного руководства.

Для того чтобы противостоять натиску не очень ответственных коллег, важно знать признаки того, что вас пытаются использовать. Перечислим основные факторы:

  • коллеги часто просят о разных одолжениях, но не предлагают ничего взамен;
  • сослуживцы постоянно пытаются переложить на вас часть своих обязанностей, ссылаясь на различные трудности;
  • коллеги, которые работают в компании дольше вас, пытаются внедрить принципы дедовщины — убеждают, что вы должны делать больше остальных просто потому, что устроились на работу позже;
  • на вас постоянно взваливают неоплачиваемую общественную работу под предлогом, что вы справляетесь лучше всех.

Также коллеги могут идти на явные или скрытые манипуляции. Например, стараются внушить вам чувство вины: «если отказываешься подменять, значит ты плохой»; запугивают: «не сделаешь, быстро вылетишь с работы»; манипулируют через лесть: «никто лучше тебя с этим не справится».

Научиться корректно отказывать, не испытывая при этом постоянного чувства вины, вам поможет алгоритм из четырёх простых шагов.

Обратите внимание, как люди вокруг говорят нет. Посмотрите на реакцию окружающих. Часто отказ воспринимается спокойно и не приводит к конфликту. Проанализируйте, смогли бы вы в похожей ситуации отказать?

Сложно выстраивать личные границы и следовать к цели, когда эта цель не определена. Подумайте, чего вы хотите добиться в карьере в ближайшие несколько лет, составьте план. Смело отказывайтесь от всего, что не будет вести вас к цели.

История:
Вероника всегда организовывала праздники, собирала деньги на дни рождения коллег. Часто свой обеденный перерыв она тратила на то, чтобы купить подарок сотруднику или согласовать банкетное меню на корпоратив. Пока коллеги отдыхали, посещали курсы повышения квалификации, наша героиня надувала шарики к очередному празднику.
Все изменилось, когда в день рождения самой Вероники о ней никто не вспомнил. Она шла на работу, предвкушая, какой сюрприз приготовили дня неё коллеги, ведь она так долго для них старалась. В итоге сослуживцы «порадовали» Веронику лишь небольшой суммой денег, собранной впопыхах.
В тот момент девушка осознала, что всё это время была для коллег лишь бесплатным аниматором.

Когда вы не уверены, что готовы согласиться на чьё-то предложение, возьмите тайм-аут. Скажите собеседнику, что вернётесь к нему с ответом через несколько часов или дней. Взвесьте все за и против и спокойно и уверенно озвучьте человеку своё решение.

Сложно в один день поставить начальника-тирана на место и сообщить, что больше вы не намерены выполнять все его прихоти. Но гораздо проще отказать коллеге в мелкой, но неприятной вам просьбе — сделайте этот первый шаг к новому себе.

Не исключено, что ваше первое нет произведет эффект разорвавшейся бомбы. Если до этого коллеги никогда не получали от вас отрицательный ответ, поначалу им сложно будет это принять.

Нередко и начальство не готово смириться с новым положением дел. Возможно, руководство даже станет намекать, что на ваше место быстро найдут кого-то более сговорчивого.

Чтобы оградить себя от подобной реакции, важно знать список своих трудовых обязанностей. В случае необходимости можете указывать на него коллегам или руководству, которое хочет свалить на вас чужую или сверхурочную работу.

Менять привычную линию поведения всегда непросто. Но если вы примете решение изменить ситуацию, важно придерживаться определённой стратегии:

  • продолжайте настаивать на своём раз за разом;
  • ссылайтесь на оговорённый список обязанностей и трудовой договор;
  • требуйте оплату сверхурочных часов;
  • обратитесь в HR-отдел по поводу нарушения условий труда со стороны коллег или начальства.

В самых крайних случаях единственным решением будет увольнение. Чтобы вновь не допускать старых ошибок при выборе нового места работы, сразу обращайте внимание на чётко прописанные должностные обязанности и стремитесь изначально выстраивать личные границы.

Мнение авторов и экспертов может не совпадать с позицией редакции hh.ru

Ещё о саморазвитии и самопомощи

🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в шапке статьи

К другим статьям

Коллега против сослуживца — Почему вам нужно знать разницу!

Вы не понимаете, когда использовать слова «коллега» или «сотрудник» в повседневной жизни? Вот именно, в чем разница, почему вам нужно знать разницу, и включает примеры.

Термины «коллега» и «сотрудники» очень похожи. Многие люди часто используют их взаимозаменяемо, в том числе и я.

Несмотря на то, что между ними много общего, есть и некоторые различия. Как правило, и коллеги, и коллеги относятся к людям, с которыми вы работаете. Все ваши коллеги — ваши коллеги, но не все ваши коллеги — ваши коллеги.

Если это звучит запутанно, давайте углубимся, чтобы убедиться, что вы правильно используете слова в дальнейшем.

Что такое коллега?

Термин «коллега» происходит от французского слова collègue , что означает человека, с которым вы работаете в рамках вашей профессии или бизнеса. Этот термин обычно относится к людям, с которыми вы работаете в одном и том же звании или группе должностей.

Если вы называете кого-то своим коллегой, он обычно равен вам. Например, если вы учитель, все остальные учителя — ваши коллеги. Но вы не будете называть директора своим коллегой.

В настоящее время термин «коллега» также используется для обозначения людей той же профессии, но в другой компании. Возвращаясь к примеру с преподавателем, если вы преподаете в школе X, другой учитель в школе Y — ваш коллега.

Что такое коллега?

Коллега включает в себя всех людей, с которыми вы работаете в одной организации. Пока вы работаете в той же организации, что и ваш коллега, вам не обязательно иметь такой же ранг. Все в компании работают над достижением одной цели, но ни ваша работа не влияет на них, ни они не влияют на вашу работу.

Итак, твой начальник твой коллега? Ответ положительный. Все сотрудники организации являются вашими сослуживцами. Например, если вы работаете бухгалтером, уборщик также является вашим коллегой.

Есть некоторые сотрудники, с которыми вы никогда не встретитесь и не пообщаетесь, если работаете в крупной организации.

Коллега против коворкинга

Помимо традиционного определения слова «коллега», цифровая эра дала другое значение. Сотрудник также может быть определен как человек, который работает вместе с другими.

Коворкинг — это быстро развивающаяся тенденция, которая означает, что люди делят офисные помещения, где существует форма социального контакта, работая независимо. Коворкинг — это рабочая среда, которую вы делите с единомышленниками.

Вместо того, чтобы иметь собственное рабочее место, вы делитесь офисными ресурсами, такими как Интернет, принтеры, конференц-залы и многое другое. Вы можете поболтать за кофемашиной и вдохновить друг друга.

Современные коворкинг-пространства варьируются от кофейни с канцелярскими принадлежностями до выделенного офисного помещения, где можно арендовать собственный стол.

Коворкинг позволяет встретить единомышленников. Кроме того, многие люди испытывают повышенную производительность, когда работают в том же пространстве, что и другие.

Независимо от того, являетесь ли вы фрилансером, удаленным работником, цифровым кочевником или индивидуальным предпринимателем, коворкинг предоставит вам друзей и офисные связи, которых вам может не хватать, работая дома или путешествуя по миру.

В чем разница между коллегой и сотрудником?

Теперь, когда мы знаем, что такое коллега и сотрудник, мы хотим точно знать, чем они отличаются. Вот основные отличия коллеги от сослуживца:

  • Вы выполняете одни и те же задачи со своими коллегами. Однако у ваших коллег могут быть совершенно другие задачи.
  • Хотя вы работаете в той же организации, что и ваши коллеги, вы не обязательно работаете на той же должности. С другой стороны, вы работаете в том же звании, что и ваши коллеги.
  • Вероятно, вы лучше знаете своих коллег, так как регулярно работаете с ними. Ваши коллеги могут быть из другого отдела или совершенно другого филиала, и есть вероятность, что вы никогда не встречали их раньше.
  • Коллега может работать в другой компании, но на той же должности. Чтобы назвать кого-то своим коллегой, вы должны работать в той же компании.

Коллега и сослуживец – почему нужно знать разницу

Важно понимать разницу между коллегой и сослуживцем. Вы хотите предотвратить ситуацию, когда вы называете своего начальника, например, своим коллегой. Хотя это не было бы проблемой в современных компаниях, это может быть проблемой в типичных корпоративных компаниях, которые ценят традиционные роли.

Понимание различий между вашими коллегами и вашими коллегами также может помочь в построении отношений на работе. Когда вы знаете разницу между коллегами и коллегами, вы знаете, как взаимодействовать с ними. Например, вы часто обнаружите, что вы ближе к своим коллегам, чем к коллегам.

Вы можете посмеяться с коллегами и завести с ними непринужденную беседу. Однако с некоторыми коллегами вы чувствуете, что должны следить за тем, что говорите, в зависимости от ваших отношений с ними.

Кроме того, зная, кто ваши коллеги, вы будете знать, с кем будете работать над конкретными проектами и клиентами. Вы знаете, к кому вам нужно обратиться для какой задачи, что облегчит вашу работу.

Примеры коллег и коллег

Вот несколько общих примеров коллег и сотрудников в разных областях, чтобы дать вам представление о разнице между вашим коллегой и вашим коллегой.

1. Журналистика

Если вы работаете журналистом, вашим коллегой может быть коллега-журналист или редактор материала, о котором вы пишете. Это люди, которые помогают вам освещать историю или редактировать ее, а также люди, с которыми вы работаете напрямую.

Коллега может быть водителем, который отвезет вас домой после долгих часов работы в отделе новостей, сотрудником службы поддержки или сотрудником столовой.

2. Юриспруденция

Если вы юрист, ваш коллега — это человек, с которым вы работаете по тому же делу. Они, вероятно, помогут вам в исследованиях или обменяться идеями о том, как лучше всего подойти к делу. Это может быть юрист вашей юридической фирмы или другой юридической фирмы.

Человек, который помогает решить ваши проблемы с ИТ, является вашим коллегой, как и бухгалтер. Единственным общим знаменателем бухгалтера и ИТ-специалиста является то, что вы работаете в одной и той же юридической фирме. Но там, где это заканчивается, и ваши обязанности и их обязанности не рифмуются.

3. Продажи

Если вы работаете в отделе продаж, вашими коллегами будут люди из вашей команды по продажам. Вы сотрудничаете с ними и работаете над достижением общей цели для всей команды.

Коллега может быть кем-то, кто работает в отделе обслуживания клиентов. В то время как ваша роль заключается в привлечении большего количества клиентов, роль представителя службы поддержки клиентов заключается в решении текущих проблем клиентов.

Хотя может показаться, что две позиции пересекаются, роль вас и вашего времени заключается в том, чтобы привлечь больше клиентов. Роль персонала службы поддержки клиентов заключается в том, чтобы поддерживать текущих клиентов, обрабатывая все их жалобы, проблемы и отзывы.

4. Дизайн

При работе дизайнером коллега-дизайнер. Ваша роль может заключаться в создании логотипов для ваших клиентов, разработке веб-сайтов или приложений.

Коллега может быть креативщиком, который пишет рекламу. Точно так же бухгалтер может быть коллегой. Вы встречаетесь с ним только на собрании персонала. Если в компании есть другие дизайнеры, которые работают в разных отделах, это будет ваш коллега. Дизайнеры, работающие в других компаниях, тоже ваши коллеги.

5. Врач

Если вы работаете врачом, ваши коллеги — это люди, с которыми вы работаете в сфере здравоохранения. Они могут быть коллегами-врачами или медсестрами, даже если они работают в другом учреждении.

С другой стороны, вашими коллегами может быть любой вспомогательный персонал, работающий в том же учреждении. Примеры включают уборщиков, HR, финансовый отдел и людей, работающих на стойке регистрации. Вы работаете в одной организации и выполняете разные работы, так что вы коллеги.

6. Разработка программного обеспечения

Предположим, вы бэкенд-разработчик или программист. В этом случае фронтенд-разработчик может быть вашим коллегой. Вы оба работаете над одним проектом.

Допустим, вы работаете в рекламном агентстве. Копирайтер и SEO-персонал — ваши коллеги. Хотя вы можете работать в одном офисе, ваши роли различаются, и вы редко вступаете в контакт друг с другом.

7. Удаленная работа

Если вы работаете удаленно, все люди, которые работают удаленно, являются вашими коллегами, независимо от того, где они работают.

Люди, с которыми вы работаете в той же роли, являются вашими коллегами, даже если они работают в других компаниях. Удаленные работники часто встречаются со своими коллегами на отраслевых форумах, сетевых мероприятиях и в коворкингах.

8. Фрилансер

Как у фрилансера у вас есть коллеги? Нет, вы этого не сделаете, поскольку вы индивидуальный предприниматель.

Если вы работаете непосредственно с командой над определенным проектом, вы можете считать членов команды своими коллегами, в зависимости от вашей роли.

В число ваших коллег-фрилансеров могут входить другие фрилансеры, работающие в той же должности. Это значит, что у вас много коллег как у фрилансера!

Заключение: коллега и коллега

Теперь вы лучше понимаете разницу между коллегой и коллегой. Знание разницы может предотвратить неловкие ситуации, если вы работаете в более традиционной компании. Кроме того, зная разницу, становится ясно, с кем можно вести более неформальные беседы.

Помните, что английский язык постоянно меняется и развивается. Многие люди используют эти два термина как синонимы.

Если вы обнаружите, что путаете эти два слова, эмпирическое правило состоит в том, чтобы называть всех людей, с которыми вы работаете, своими коллегами. Это общепринято и предотвратит любую путаницу или конфликт.

10 советов, которые помогут вашим коллегам работать с вами лучше

Галерея: 10 советов, которые помогут вашим коллегам работать с вами лучше

11 изображений

Посмотреть галерею

Одним из наиболее важных критериев найма для многих компаний является способность работать в команде, однако у многих из нас есть коллеги, которые плохо ладят с другими.

«Если у вас есть одно плохое яблоко в куче, это может серьезно повредить моральному духу и энтузиазму всего отдела», — говорит Энди Тич, автор книги From Graduation to Corporation и ведущий канала YouTube FromGradToCorp. «Отдел или компания, которые хорошо работают вместе, вместе добиваются наибольшего успеха. Когда вам нравится работать с коллегами и вы с нетерпением ждете возможности пообщаться с ними, от этого выигрывают все».

Работа с другими членами команды, с которыми у вас прекрасные рабочие отношения, может сделать работу веселой, говорит он. «Моральный дух высок, что ведет к повышению производительности, что ведет к лучшим результатам».

Скип Вейсман, эксперт по лидерству и коммуникациям на рабочем месте, соглашается. «Рабочая среда с высоким моральным духом всегда будет производить больше, чем рабочая среда с низким моральным духом». По его словам, когда люди заботятся о людях, с которыми они работают, все делается быстрее. «Люди сделают все возможное; они возьмут на себя ответственность за работу, решение или проблему и будут работать над этим, не чувствуя, что им нужно подниматься по цепочке, чтобы добиться цели».

Еще одно преимущество совместной работы коллег: информация передается более свободно, говорит Дэвид Парнелл, юридический консультант, консультант по коммуникациям и автор. «Кроме того, благополучие и успех группы становятся более приоритетными; растет терпение, великодушие и тяга к общению; а хорошее настроение и динамическая информация порождают лучшее настроение и еще больше динамической информации», — говорит он. «Все это способствует созданию более сбалансированной, функциональной, агрессивной и успешной компании».

Итак, что происходит, когда коллеги плохо работают вместе?

Парнелл говорит, что время и когнитивная пропускная способность тратятся впустую, «проявляя сдержанность, измеряя слова и иным образом заставляя руки хорошо играть в песочнице». Результатом является некачественная работа, сдвинутые или пропущенные сроки и серьезные нарушения корпоративной культуры или субкультуры вашей группы.

«Если вы не хотите работать с конкретным коллегой или коллегами, знаете что? Страдает ваш энтузиазм, страдает ваш моральный дух и, в конечном счете, страдает производительность», — добавляет Тич.

Дебора Шейн, автор карьеры, писатель, оратор и профессиональный стратег по брендингу и маркетингу в социальных сетях, добавляет, что плохие отношения на рабочем месте создают негативную энергию, которая может повлиять на всех в команде, а также на клиентов или клиентов. Это также может привести к текучести кадров, что «мешает построению и созданию сильной сплоченной команды». Наконец, говорит она, «конфликт порождает клики и фракции внутри команды, которые всегда работают против него».

Если вы хотите, чтобы ваши коллеги лучше работали с вами, вот что вы можете сделать:

Сделайте командную работу приоритетом, сделав ее частью системы управления эффективностью.  Это начинается с ожиданий производительности, когда кто-то присоединяется к организации, — говорит Вейсман. «Прошлым летом я разговаривал с потенциальным клиентом, который жаловался именно на это — на то, что их люди плохо работают вместе, — поэтому я спросил ее: «Ну, оцениваете ли вы их вклад в командную работу в рамках вашего ежегодного процесса оценки эффективности?» Она посмотрела на меня, как олень в свете фар, и ответила так, как будто это был гениальный ход». Если вы не измеряете это и не даете людям ожидания в самом начале их роли в организации, это не будет рассматриваться как приоритет.

Определите проблему. «Изучите свои чувства и поведение по отношению к коллегам», — говорит Парнелл. «Социальные и профессиональные отношения неразрывно симбиотичны и интерактивны, и большая часть происходящего общения является как подсознательной, так и реактивной». Если ваши коллеги кажутся трудными, они могут на самом деле реагировать на сигналы , которые вы подаете, сознательно или бессознательно. Хотя это может быть горькой пилюлей, вы можете быть самым корнем проблемы, и первым шагом к выздоровлению является обнаружение этого.

В картинках: как заставить коллег работать с вами лучше

Не жалуйтесь руководству. «Мамочка, мамочка! Джимми нехороший!» здесь не разорвешь. На самом деле, это только усугубит ситуацию. «Идти через чью-то голову, чтобы воздействовать на них властью, — лучший способ получить ложное сотрудничество, подкрепленное коварной макиавеллистской игрой», — говорит Парнелл. «Сначала примите все необходимые меры, чтобы исправить вашу ситуацию, и обращайтесь к руководству только в крайнем случае».

Спросите совета.  Опять же, вы не хотите идти к своему начальнику или высшему руководству, чтобы пожаловаться на коллегу, но вы можете попросить совета у своего руководителя, как улучшить ваши рабочие отношения. «Они, безусловно, оценят тот факт, что вы пришли к ним первыми, потому что хотите улучшить динамику команды», — говорит Тич. «Это поможет вашему руководителю увидеть, что вы действительно командный игрок».

Общайтесь с ними напрямую. « Я думаю, что это, возможно, самый важный фактор, когда речь идет об улучшении рабочих отношений», — говорит Тич. «Совершенно понятно, почему вы с коллегой плохо работаете вместе, но на вас лежит ответственность за улучшение ситуации».

Если вы пожалуетесь своему начальнику, он, скорее всего, просто попросит вас поговорить напрямую с вашим коллегой, чтобы попытаться улучшить ситуацию. Поэтому вместо этого спросите своего коллегу, есть ли у него время поговорить с вами, может быть, в конце дня, когда все ваши проекты будут завершены. Просто изложите свои чувства без обвинений, скажите своему коллеге, что вам бы очень хотелось, чтобы вы могли помогать друг другу в будущем и лучше работать вместе, и спросите их, что вы можете сделать, чтобы это произошло. «Возможно, они даже не знают о своих недостатках или, возможно, они не понимают, что между вами двумя есть проблема, поэтому, надеюсь, они оценят тот факт, что вы обращаете на это их внимание», — говорит Тич.

Парнелл соглашается. «Я знаю, что это может быть клише, но вы должны решить проблему прямо. Если кто-то кажется резким или даже агрессивным, расскажите ему о своих опасениях и спросите, можете ли вы чем-нибудь помочь». Это неудобно, потенциально неловко и, конечно, не самый простой путь; однако, по его словам, это наиболее эффективно.

Включите закон взаимности.  «Если вы с радостью помогаете людям в первую очередь, другие автоматически почувствуют себя обязанными вернуть услугу», — говорит Вейсман. Когда у вас появится лишняя свободная минута или две, спросите своих коллег, не нужна ли им помощь в чем-либо, или совершите еще один добрый поступок. Возможно, ваши коллеги ответят вам взаимностью и, таким образом, улучшат вашу совместную работу.

Поощрите своего коллегу.  Вы можете изложить коллеге свое мнение о том, почему ему нужно работать с вами лучше, но без стимула они могут не пойти навстречу, – говорит Тич. Объясните им, что, улучшив рабочие отношения между вами обоими, они получат от вас больше поддержки, получат больше удовольствия от своей работы и получат лучшие результаты. Скажите им, что это потенциально может привести к большей оценке и признанию со стороны высшего руководства, что, как мы надеемся, приведет к продвижению по службе и повышению в будущем, и что из-за плохой совместной работы этот сценарий будет труднее реализовать.

Отмечайте и поощряйте отличную командную работу.  К сожалению, большинство сотрудников не будут изо всех сил стараться хорошо работать с другими, если в этом нет ничего для них, — говорит Вейсман. Если вы уже объяснили своему коллеге, как лучше работать с вами, а он или она до сих пор  не делает этого, поговорите со своим начальником о внедрении какой-либо программы поощрения или признания заслуг.

Шейн считает, что работодатели должны регулярно благодарить работников за их командные усилия и лояльность, как в частном порядке, так и по отношению ко всей команде. «Назначьте награду «Командный игрок месяца», за которую команда проголосует, и вознаградите этого человека обедом в ресторане, подарочным сертификатом или деньгами», — предлагает она.

Это должно помочь вашим коллегам стать лучшими командными игроками.

Сходите пообедать или выпить.  Когда коллеги не ладят или плохо работают вместе, возможно, они просто не знают друг друга, объясняет Тич. Лучший способ лучше узнать коллегу — провести с ним некоторое время вне офиса. «Предложите пригласить их на обед и просто пообщаться с ними на равных», — говорит он. Вы также можете попросить их встретиться после работы, чтобы выпить, когда он или она может быть более расслабленным и, возможно, не таким осторожным, когда дело доходит до обсуждения ваших отношений. Используйте время, чтобы выяснить, что у вас общего вне работы.

«Конечно, используйте свой социальный барометр, чтобы контролировать глубину своего отвеса, но копайте глубже и добавляйте основу своим отношениям», — добавляет Парнелл.

Узнайте их проблемы и препятствия.  Не всегда думайте, что причина, по которой коллега не работает с вами, заключается в том, что это личное, – говорит Тич. Может случиться так, что у них нет способностей для этой работы или у них нет подготовки, необходимой для отличной работы. «Если это так, предложите обучить их или помочь им любым способом. Они увидят вас в новом свете; как актив, а не пассив».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *