05.05.2024

Когнитивный это что: когниция — Викисловарь

Содержание

когниция — Викисловарь

В Википедии есть страница «когниция».

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
В Викиданных есть лексема когниция (L117754).

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падежед. ч.мн. ч.
Им.когни́циякогни́ции
Р.
когни́циикогни́ций
Д.когни́циикогни́циям
В.когни́циюкогни́ции
Тв.когни́цией
когни́циею
когни́циями
Пр.когни́циикогни́циях

ког-ни́-ци·я

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -когнициj-; окончание: .

Произношение[править]

  • МФА: [kɐˈɡnʲit͡sɨɪ̯ə]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. истор., юр. в древнеримском праве: установление тождества личности и имени ◆ До появления паспортов и других удостоверений личности когниция оставалась важной частью любой юридической процедуры.
  2. спец., психол. процесс, с помощью которого происходит обработка информации нашим сознанием ◆ Русские термины когниция и познание (как и немецкие Kognition и Erkenntnis и т. д.) за пределами когнитивистики часто считают полными синонимами.
Синонимы[править]
  1. идентификация
  2. познание
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. процедура, свидетельство
  2. процесс
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • существительные: инкогнито, когнитор, когнитивистика, когнитивист, когнитивность, когнитология
  • прилагательные: когнитивный
  • наречия: инкогнито

Этимология[править]

Происходит от лат. cognitio «узнаю»

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

юридическая
  • Английскийen: cognitia (-ae)
  • Латинскийla: cognitia ж. (-ae)
  • Немецкийde: Kognitia
психологическая
  • Английскийen: cognition
  • Немецкийde: Kognition

Когнитивный. Что такое когнитивистика, когнитивный?



Когнитивный. Что такое когнитивистика, когнитивный? li { font-size:1.06rem; } }.sidebar .widget { padding-left: 20px; padding-right: 20px; padding-top: 20px; }::selection { background-color: #4f4f4f; } ::-moz-selection { background-color: #4f4f4f; }a,.
themeform label .required,#flexslider-featured .flex-direction-nav .flex-next:hover,#flexslider-featured .flex-direction-nav .flex-prev:hover,.post-hover:hover .post-title a,.post-title a:hover,.sidebar.s1 .post-nav li a:hover i,.content .post-nav li a:hover i,.post-related a:hover,.sidebar.s1 .widget_rss ul li a,#footer .widget_rss ul li a,.sidebar.s1 .widget_calendar a,#footer .widget_calendar a,.sidebar.s1 .alx-tab .tab-item-category a,.sidebar.s1 .alx-posts .post-item-category a,.sidebar.s1 .alx-tab li:hover .tab-item-title a,.sidebar.s1 .alx-tab li:hover .tab-item-comment a,.sidebar.s1 .alx-posts li:hover .post-item-title a,#footer .alx-tab .tab-item-category a,#footer .alx-posts .post-item-category a,#footer .alx-tab li:hover .tab-item-title a,#footer .alx-tab li:hover .tab-item-comment a,#footer .alx-posts li:hover .post-item-title a,.comment-tabs li.active a,.comment-awaiting-moderation,.child-menu a:hover,.child-menu .current_page_item >
a,.wp-pagenavi a,.entry.woocommerce div. product .woocommerce-tabs ul.tabs li.active a{ color: #4f4f4f; }.themeform input[type=»submit»],.themeform button[type=»submit»],.sidebar.s1 .sidebar-top,.sidebar.s1 .sidebar-toggle,#flexslider-featured .flex-control-nav li a.flex-active,.post-tags a:hover,.sidebar.s1 .widget_calendar caption,#footer .widget_calendar caption,.author-bio .bio-avatar:after,.commentlist li.bypostauthor > .comment-body:after,.commentlist li.comment-author-admin > .comment-body:after,.themeform .woocommerce #respond input#submit.alt,.themeform .woocommerce a.button.alt,.themeform .woocommerce button.button.alt,.themeform .woocommerce input.button.alt{ background-color: #4f4f4f; }.post-format .format-container { border-color: #4f4f4f; }.sidebar.s1 .alx-tabs-nav li.active a,#footer .alx-tabs-nav li.active a,.comment-tabs li.active a,.wp-pagenavi a:hover,.wp-pagenavi a:active,.wp-pagenavi span.current,.entry.woocommerce div.product .woocommerce-tabs ul.tabs li.active a{ border-bottom-color: #4f4f4f!important; } .
search-expand, #nav-topbar.nav-container { background-color: #282828}@media only screen and (min-width: 720px) { #nav-topbar .nav ul { background-color: #282828; } } #header { background-color: #dddddd; } @media only screen and (min-width: 720px) { #nav-header .nav ul { background-color: #dddddd; } ]]>

Когнитивный диссонанс — Википедия. Что такое Когнитивный диссонанс

Когнити́вный диссона́нс (от лат. cognitiо «познание» и dissonantia «несозвучность», «нестройность», «отсутствие гармонии») — состояние психического дискомфорта индивида, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций.

Понятие впервые введено Леоном Фестингером в 1957 году.

Теория когнитивного диссонанса

Теория когнитивного диссонанса была предложена Леоном Фестингером в 1957 г. Она объясняет конфликтные ситуации, которые нередко возникают в «когнитивной структуре одного человека»[1]. Теория ставит своей целью объяснить и исследовать состояние когнитивного диссонанса, возникающее у человека как реакция на некую ситуацию, действия индивидов или целого общества.

Главные гипотезы теории

Леон Фестингер формулирует две основные гипотезы своей теории:

  1. В случае возникновения диссонанса индивид будет всеми силами стремиться снизить степень несоответствия между двумя своими установками, пытаясь достичь консонанса (соответствия). Это происходит вследствие того, что диссонанс рождает «психологический дискомфорт»
    [2]
    .
  2. Вторая гипотеза, подчеркивая первую, говорит о том, что, стремясь снизить возникший дискомфорт, индивид будет стараться обходить стороной такие ситуации, в которых дискомфорт может усилиться.

Возникновение диссонанса

Диссонанс может появиться по различным причинам[2]:

  • из-за логического несоответствия;
  • по причине культурных обычаев;
  • в том случае, если индивидуальное мнение не входит в состав более широкого мнения;
  • из-за несоответствия прошлого опыта относительно настоящей ситуации.

В результате такого поведения происходит смена определённых установок человека (на которые ситуация так или иначе влияет), а оправдать это изменение можно исходя из того, что человеку жизненно необходимо поддерживать согласованность своих знаний

[3].

Поэтому люди готовы оправдать свои заблуждения: человек, совершивший проступок или ошибку, склонен оправдывать себя в мыслях, постепенно сдвигая свои убеждения относительно случившегося в сторону того, что происшедшее на самом деле не так страшно. Таким образом индивид «регулирует» своё мышление, чтобы уменьшить конфликт внутри себя[3].

Степень диссонанса

В различных ситуациях, которые возникают в повседневной жизни, диссонанс может усиливаться или ослабевать — всё зависит от проблемы, которая встаёт перед человеком.

Так, степень диссонанса будет минимальной в случае, если человек, к примеру, подаст на улице деньги нищему, который (как видно) не сильно нуждается в подаянии. Наоборот, степень диссонанса во много раз увеличится в случае, если человеку предстоит серьёзный экзамен, а он не пытается к нему подготовиться[2].

Диссонанс может возникнуть (и возникает) в любой ситуации, когда человеку предстоит сделать выбор. Причём степень диссонанса будет расти в зависимости от того, насколько важен этот выбор для индивида.

Степень когнитивного диссонанса можно измерить на основании голограммы Фурье[4].

Ослабление диссонанса

Существование диссонанса, независимо от степени его силы, принуждает человека избавиться от него полностью, а если по каким-то причинам это сделать пока невозможно, то значительно уменьшить его. Чтобы уменьшить восприятие диссонанса, человек может прибегнуть к четырём способам:

  1. Изменить своё поведение.
  2. Изменить одну из когниций, то есть убедить себя в обратном[5].
  3. Фильтровать поступающую информацию относительно данного вопроса или проблемы.
  4. Развитие первого способа: применить критерий истины к поступившей информации, признать свои ошибки и поступить в соответствии с новым, более полным и ясным пониманием проблемы.

Поясним это на конкретном примере. Например, человек — заядлый курильщик. Он получает информацию о вреде курения от врача, знакомого, из газет или из другого источника. В соответствии с полученной информацией он либо изменит своё поведение — то есть бросит курить, потому что убедился, что это слишком вредно для его здоровья, — либо он может отрицать, что курение наносит вред его организму. Он может попытаться, например, найти какую-нибудь информацию о том, что курение может быть в некоторой степени «полезно» (например, пока он курит, он не набирает лишний вес, как это бывает, когда человек бросает курить), и тем самым снизить важность отрицательной информации. Это уменьшает диссонанс между его знаниями и поступками. В третьем случае он будет стараться избегать всякой информации, подчеркивающей вред курения[1][2].

Предотвращение появления диссонанса и его избегание

В некоторых случаях индивид может предотвратить появление диссонанса (и, как следствие, внутреннего дискомфорта) тем, что попытается избежать любой информации относительно своей проблемы, вступающей в противоречие с уже имеющейся информацией.

Механизмы «фильтрации» личностно значимой для субъекта информации хорошо описывается теорией «психологических защит» (понятие введено Зигмундом Фрейдом и далее разработано его дочерью Анной Фрейд). «Сшибка», противоречие, возникающее в сознании индивида относительно глубинно, личностно значимых тем, является, по мнению З. Фрейда, основным механизмом в образовании неврозов.

Если же диссонанс уже возник, индивид может избежать его усиления путём добавления одного или нескольких когнитивных элементов «в когнитивную схему»[2] вместо существующего негативного элемента (который и порождает диссонанс). Таким образом, индивид будет заинтересован в поиске такой информации, которая бы одобрила его выбор (решение) и, в конце концов, ослабила или полностью устранила диссонанс, избегая при этом источников информации, которые будут его увеличивать. Однако часто такое поведение индивида может привести к негативным последствиям: у человека может возникнуть страх перед диссонансом или предубеждение, что является опасным фактором, влияющим на мировоззрение индивида[2].

Между двумя (или более) когнитивными элементами могут существовать отношения несоответствия (диссонанса). При возникновении диссонанса индивид стремится к тому, чтобы снизить его степень, избежать или избавиться от него полностью. Это стремление оправдывается тем, что человек ставит своей целью изменение своего поведения, поиск новой информации, касающейся ситуации или объекта, породившего диссонанс[2].

Вполне объяснимо, что для человека намного проще согласиться с существующим положением дел, подкорректировав свои внутренние установки согласно сложившейся ситуации, вместо того, чтобы продолжать мучиться вопросом, правильно ли он поступил. Часто диссонанс возникает как следствие принятия важных решений. Выбор из двух в одинаковой мере заманчивых альтернатив даётся человеку нелегко, однако сделав, наконец, этот выбор, человек часто начинает ощущать «диссонирующие когниции»[3], то есть положительные стороны того варианта, от которого он отказался, и не очень положительные черты того, с чем согласился. Чтобы подавить (ослабить) диссонанс, человек старается всеми силами преувеличить существенность принятого им решения, одновременно приуменьшая важность отвергнутого. Вследствие этого другая альтернатива теряет всякую привлекательность в его глазах[3].

Примечания

Литература

  • Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса = A theory of cognitive dissonance. — СПб.: Ювента, 1999. — 318 с. — (Мастерская психологии и психотерапии). — ISBN 5-87399-129-4.

Ссылки

что это простыми и понятными словами

Что представляет собой когнитивный диссонанс?

Наверное, не раз в жизни, вы долго и упорно прокручивали различные ситуации, в которых, сделав предпочтение одного результата из двух, вы мучаете себя догадками относительно того, что было бы, если бы вы предпочли другой вариант. Давайте рассмотрим некоторую ситуацию. Мужчина стоит последним в очереди к врачу. Доктор оповестил, чтобы за ним больше никто не занимал. Приходит женщина с ребёнком и хочет тоже попасть на приём к этому доктору. Мужчина любезно позволяет пройти ей впереди своей очереди. Он делает доброе дело. Но тут в его сознании начинают возникать сомнения относительно правильности его поступка: что подумают люди в очереди, как отреагирует врач. Эти переживания приводят к возникновению внутреннего конфликта.  Такое состояние внутреннего конфликта в психологической науке носит название когнитивного диссонанса.

Как ощущается проявление диссонанса?

Ну, во-первых, это определение психического душевного состояния, которому сопутствуют внутренние противоречия относительно каких-либо вопросов, важных для определённой личности. Например, вы становитесь невольным свидетелем конфликта двух молодых людей. Выслушав мнение обоих, вы принимаете решение принять чью-то сторону и высказать аргументы в его защиту. Конфликт разрешен. Проходит время, и вас начинают терзать сомнения, правильно ли вы поступили.

Или другой пример. Девушка мечтает о кофточке определённого цвета и конкретной модели. Консультант в магазине советует приобрести желаемое в покупку. И она бы готова её купить. Но вот только её молодому человеку не нравится выбранный цвет, а у подруги есть такая же модель. Девушка уходит из магазина с пустыми руками. В данном случае в её сознании ведётся противодействие двух позиций: получить желаемое и угодить окружающим. Это один из примеров выражения когнитивного диссонанса личности.

История теории когнитивного диссонанса

В далёком 1957 году американским психологом, родоначальником социальной психологии Леоном Фестингером была предложена теория когнитивного диссонанса. Импульсом к формулированию данной теории послужило землетрясение в одном из штатов североамериканского континента и слухи, зародившиеся в его результате. Давая объяснение распространившихся слухов и причин их происхождения, психолог приходит к выводу, что мнения людей пытаются балансировать между своими личными мотивами и получаемой информацией. Выдвинутая теория пришлась весьма кстати для исследования психологии масс, потому что объясняла возникновение различных конфликтных ситуаций.

Объяснение теории диссонанса

Леон Фестингер дал формулировку двух гипотетических объяснений своей теории:

  1. При возникновении в человеческом сознании явления когнитивного диссонанса, человек пытается приложить максимально возможное количество усилий для его разрешения, потому что он становится причиной внутреннего конфликта.
  2. И теория от обратного: человек всеми возможными способами старается избегать ситуаций, провоцирующих возникновение когнитивного диссонанса.

Для наглядного примера рассмотрим ситуацию. Однажды, находясь в командировке в другом городе, в ресторане вы заказываете новое блюдо. Вам очень нравится название и его внешний вид. После его дегустации ваше мнение о нем становится ещё более положительным. Этот вкус вы запоминаете навсегда. Спустя некоторое время вы снова в этом городе проездом и решаете заказать то самое блюдо, вкус которого никак не забыть. Попробовав то же самое блюдо с картинки, вы понимаете, что разочарованы, ведь вкус совсем не тот. Вот так, ожидая получить желаемое, а получив совсем другое, происходит формирование когнитивного диссонанса.

Категории когнитивного диссонанса

Теория когнитивного диссонанса рассматривает две основные категории – интеллектуальное состояние и состояние аффекта. Интеллект определяется совокупностью конкретных знаний и утверждений, а также отношение человека к ним. Аффект выражается как реакция сознания на раздражитель. В момент неспособности найти связь между этими категориями у человека возникает состояние когнитивного диссонанса.

Объяснение процесса диссонанса можно найти, обратившись к опыту прошлого человека, связанному с важными событиями. После совершения какого-либо поступка человека начинает мучить совесть, что он поступил так, а не иначе. И совершенно не важно, что это было уже совершено очень давно. И начинается поиск оправданий сделанного или же обстоятельств смягчения вины.

Сделаем вывод: появление когнитивного диссонанса может быть обусловлено несколькими факторами:

  • при появлении несоответствия между ожидаемым и результатом;
  • по причине общественно принятых норм и традиций;
  • при несоответствии мнения общества и индивидуума;
  • при несоответствии сложившейся ситуации и полученного в прошлом опыта.

Возникшее чувство вины и невозможность исправить ситуацию доставляют человеку огромные неудобства. Поэтому личность старается как можно скорее найти выход, чтобы избавиться от неприятных ощущений. Это можно сделать, используя следующие тактики:

  • попробовать изменить направленность своего поведения, иначе говоря, видя результат — делать наоборот;
  • воспользоваться тактикой переубеждения – в случаях чувства вины и поиска оправдания попробуйте рассуждать противоположно;
  • отбирать информацию – для избегания внутренних противоречий не усваивать негативную информацию и негативный опыт;
  • принимать во внимание все важные факты и сведения о произошедшем и на основе этого выбрать одну единственную правильную модель поведения.

Теорию когнитивного диссонанса можно отнести к ряду теорий мотивации. Раскрывая её суть, можно сказать, что человек выбирает тактику своего поведения исходя из наличия состояния внутреннего конфликта. То есть, на жизненную позицию и действия человека большое влияние оказывают идеи и убеждения, а не знания.

В любом случае, возникновение явления когнитивного диссонанса через переживания способствует закреплению опыта в сознании человека, а это в будущем приводит к возникновению положительных результатов.

 

Когнитивный контент — определение когнитивного контента по The Free Dictionary

Шейх Нахаян также подчеркнул, что участие различных медиа-платформ, радио, телевидения, цифровых и социальных сетей как ключ к обогащению идей и развитию когнитивного содержания толерантности. Шейх Нахайян бен Мубарак Аль Нахайян, министр культуры и развития знаний, имеет официально запустил проект библиотеки Digital Emirates, который, по его словам, будет одним из наиболее важных проектов, запущенных министерством для поощрения электронного распространения интеллектуального и познавательного контента. Дьюи предсказал проблемы, которые возникнет в результате разделения, и «школьные реформаторы пытались устранить их: искусственное разделение знаний, подавление богатого познавательного содержания работы и ограничение интеллектуального развития учащихся в рамках профессионального курса обучения. «(стр. На Ближнем Востоке большинство стран, включая Египет, все еще мечтают об учебнике по физическому воспитанию и спорту, который предлагает познавательный контент, подходящий для каждого класса или даже для каждой ступени образования.Файст обсуждает способы, с помощью которых выводы из экспериментальной лексической семантики могут помочь разграничить значение и помочь переводчику интерпретировать когнитивное содержание текста В отличие от одной из самых давних интерпретаций взглядов Канта на когнитивное содержание, которая приписывает Канту откровенно психологистское понимание содержания, и в отличие от недавнего влиятельного прочтения Канта, выдвинутого Макдауэллом и другими, согласно которому Кант принимает версию расселлианства, в этой статье утверждается, что взгляды Канта на эту тему гораздо более Фреге склонился над тем, что традиционно признавали и ценили. Согласно современным когнитивным формулировкам, тревога имеет свое собственное уникальное, специфичное для расстройства когнитивное содержание, которое отличает ее от депрессии. «Эта теория, однако, не учитывает когнитивное содержание многих эмоций», — сказал профессор. Что касается характеристик ролевой игры. — основанная на онлайн-дискуссиях, наш анализ процесса и обсуждение показывают, что учащиеся в нашей ролевой деятельности продемонстрировали определенную структуру когнитивного содержания в своих обсуждениях, определенную степень анализа различных мнений, а также поведенческие модели устойчивая концентрация.Таким образом, в MCT « расстройство » концептуализируется как функция не когнитивного содержания мыслей и убеждений, как в CBT и REBT, а таких процессов, как консервативное мышление, фокус внимания и стратегии внутреннего контроля, которые являются контрпродуктивными и приводят к модели чрезмерного беспокойства или размышлений; подход направлен на то, чтобы помочь клиенту восстановить гибкий контроль над мышлением, где когнитивное содержание является исключительно материалом, используемым этими процессами. без якоря когнитивного содержания эмоциональная отзывчивость не может быть индивидуализирована, градации необходимых действий не могут быть измерены, непрерывность в наше построение себя не могло поддерживаться.

Когнитивная наука — RationalWiki

«» Идея о том, что чистое философское размышление может проникнуть в глубины человеческого понимания, является иллюзией.

— Джордж Лакофф и Марк Джонсон [1]

Когнитивная наука — это междисциплинарное исследование разума и интеллекта. Он охватывает философию, психологию, искусственный интеллект, нейробиологию, лингвистику и антропологию. [2] Когнитивная наука — относительно молодая и развивающаяся наука. Тем не менее, он уже имел значительную долю влияния в нескольких областях, особенно в гуманитарных науках. Есть даже когнитивная археология. [3]

Origins [править]

Когнитивная наука выросла из «когнитивной революции» 1950-х и 1960-х годов, которая положила начало области когнитивной психологии. Когнитивная психология объединила теоретический подход гештальт-психологии и ранних моделей искусственного интеллекта с экспериментальным подходом бихевиоризма.Ранняя когнитивная психология имела тенденцию игнорировать сам физический мозг, рассматривая его как «черный ящик», хотя это изменилось с распространением технологий сканирования мозга и развитием когнитивной нейробиологии. Термин «когнитивная наука» был придуман вскоре после «когнитивной психологии» для обозначения разработок в области машинного обучения и искусственного интеллекта, хотя вскоре он стал общим термином для различных когнитивных подходов к перечисленным выше областям, иногда упоминаемым во множественном числе. «когнитивные науки» в связи с этим.

Влиятельные фигуры в когнитивной науке [править]

Лженаука и скептицизм [править]

Поскольку когнитивная наука в значительной степени фокусируется на памяти, сенсорном восприятии, обучении и рациональности, исследования в этой области были приняты сторонниками научного скептицизма. В частности, когнитивные предубеждения стали основным продуктом скептического письма. Некоторые ученые-когнитивисты и психологи, такие как Элизабет Лофтус, работали напрямую со скептически настроенными организациями. Когнитивные ученые также использовали исследования псевдонауки, народные концепции науки, религии и мистицизма, чтобы сделать выводы о работе человеческого разума.Одним из новых достижений является когнитивная наука о религии , которая приуменьшает значение веры (поскольку ее нельзя объективно измерить) и способна объяснить парадоксы, например, почему агностик с музыкальным образованием может присоединиться к церковному хору (но не к десятине). .

Две тысячи лет западной мысли перевернуты [править]

Основной философский подход к разуму и реальности, называемый воплощенным познанием, продвигаемый такими фигурами, как Лакофф и Маргарет Уилсон, вырос из когнитивной науки.Признавая полезность западной метафизической мысли примерно со времен Сократа или около того, Лакофф и его коллега Марк Джонсон говорят следующее:

Мейнстримная западная философия добавляет [к «вопросу о том, что мы считаем реальным и… как мы рассуждаем»]… некоторые утверждения, которые мы будем оспаривать, являются ложными. Не банально ложным, но настолько ложным, что резко исказит наше понимание того, что такое люди, что такое разум и разум, что такое причинность и мораль и каково наше место во вселенной.Вот эти утверждения:

  1. Реальность делится на категории, которые существуют независимо от конкретных свойств человеческого разума, мозга или тела.
  2. Мир имеет рациональную структуру: отношения между категориями в мире характеризуются трансцендентным или универсальным разумом, который не зависит от каких-либо особенностей человеческого разума, мозга и тела.
  3. Концепции, используемые разумом, свободным от разума, мозга и тела, правильно характеризуют категории реальности, свободные от разума, мозга и тела.
  4. Человеческий разум — это способность человеческого разума использовать трансцендентный разум или, по крайней мере, его часть. Человеческий разум может выполняться человеческим мозгом, но структура человеческого разума определяется трансцендентным разумом, независимым от человеческого тела или мозга. Таким образом, структура человеческого разума бестелесна.
  5. Человеческие концепции — это концепции трансцендентного разума. Следовательно, они определяются независимо от человеческого мозга или тела, и поэтому они тоже бестелесные.
  6. Следовательно, человеческие концепции характеризуют объективные категории реальности, свободной от разума, мозга и тела.То есть мир имеет уникальную фиксированную структуру категорий, и все мы ее знаем и используем, когда рассуждаем правильно.
  7. То, что делает нас по существу людьми, — это наша способность к бесплотному разуму.
  8. Поскольку трансцендентный разум свободен от культуры, то, что делает нас по существу людьми, — это не наша способность к культуре или межличностным отношениям.
  9. Поскольку разум бестелесен, то, что делает нас по существу людьми, — это не наше отношение к материальному миру. Наша сущностная человечность не имеет ничего общего с нашей связью с природой, искусством, музыкой или какими-либо чувствами.

Эти принципы не были приняты на основании эмпирических данных. Вместо этого они возникли из априорной философии . Современная когнитивная наука ставит все это философское мировоззрение под серьезный вопрос на эмпирических основаниях. [4]

Широкое определение «познания» учеными-когнитивистами утверждает, что 95% или более когнитивных функций действуют бессознательно: слишком быстро и слишком далеко ниже порога осознания, чтобы мы могли это заметить. [5] Если бы это было не так, мы вряд ли могли бы перемещаться по миру, манипулировать объектами в нем или вообще о чем-либо говорить. [6] Однако эмпирическое исследование этого бессознательного познания возможно. [7]

См. Также [править]

Внешние ссылки [править]

Ссылки [править]

Ссылки [править]

  1. Философия во плоти: воплощенный разум и его вызов западной мысли 1999, с. 12
  2. ↑ Thagard, P. Introduction to Cognitive Science 2005, page 1
  3. ↑ См. Статью в Википедии о когнитивной археологии.
  4. ↑ Лакофф и Джонсон, 1999, стр. 21-22.
  5. ↑ «Сознательное мышление — это верхушка огромного айсберга. Среди когнитивистов существует практическое правило, согласно которому бессознательное мышление составляет 95 процентов всех мыслей, и это может быть серьезно недооценено. Более того, 95 процентов находятся под поверхностью сознания. осознание формирует и структурирует все сознательные мысли. Если бы когнитивное бессознательное не занималось этим формированием, не могло бы быть сознательной мысли ». Лакофф и Джонсон, 1999, стр.12
  6. ↑ «Первичные метафоры являются частью когнитивного бессознательного. Мы приобретаем их автоматически и бессознательно в ходе нормального процесса нейронного обучения и можем не осознавать, что они у нас есть. У нас нет выбора в этом процессе.
    … не все первичные метафоры проявляются в словах языка. Некоторые из них проявляются в грамматике, другие — в жестах, искусстве или ритуалах. Эти нелингвистические метафоры могут, однако, вторично выражаться языком и другими символическими средствами.
    Вопреки давнему мнению о метафорах, метафора не является результатом сознательного многоступенчатого процесса интерпретации.Скорее, это вопрос немедленного концептуального картирования через нейронные связи.
    Если вы нормальный человек, вы неизбежно приобретете огромный диапазон первичных метафор, просто путешествуя по миру, постоянно перемещаясь и воспринимая. Всякий раз, когда область субъективного опыта или суждения регулярно коактивируется с сенсомоторной областью, постоянные нейронные связи устанавливаются через изменения синаптического веса ». Lakoff and Johnson, 1999, стр. 56-57
  7. ↑ «Экспериментальные методы (обзор см. В Gibbs, R.1994, Поэтика разума: образное мышление, язык и понимание. Издательство Кембриджского университета. pp. 161-167, 252-257) включают следующие семь типов: прайминг, решение проблем, логический вывод, анализ изображений, классификация, анализ словесного протокола, и понимание дискурса. «Лакофф и Джонсон, 1999, стр. 83

8 когнитивных функций

Психолог Карл Юнг первым заметил, что у нашего мозга есть 8 основных, фундаментальных функций, которые он выполняет, и что они по-разному выражаются в каждом из нас.

У каждого из нас есть «доминирующая» функция, которая является нашей самой сильной функцией и той, которая возникает наиболее естественно. Для обсуждения предположим, что он описывает около 75% нас.

Ваши сильные стороны и то, что вы действительно хорошо делаете, обычно напрямую зависит от вашей доминирующей функции.

У каждого из нас есть «вспомогательная» функция. Это наша вторая по силе функция, и она поддерживает доминирующую функцию.Предположим, что вспомогательная функция описывает около 15% нас самих.

Вместе доминирующее и вспомогательное описывают около 90% из нас. К 20 годам обе эти функции обычно хорошо развиты.

Таким образом, если вы знаете чью-то доминирующую и вспомогательную функцию, вы можете многое предсказать об их поведении и предпочтениях.

Это ключ к пониманию людей, отличных от нас.

Третья и четвертая функции развиваются в более позднем возрасте и, как правило, представляют области, в которых мы сталкиваемся с трудностями.Области, в которых вы можете быть слабыми или проблемными, можно предсказать, зная вашу 3-ю и 4-ю функции.

Когнитивные функции с пятой по восьмую считаются бессознательными. Это означает, что вы обычно о них не подозреваете. Это слабые, иногда отрицательные функции, которые, как правило, всплывают и удивляют вас при стрессе.

Четырехбуквенный код типа личности — это просто способ определить, в каком порядке функции появляются у каждого из нас. Например, INTJ будет иметь интровертную интуицию в качестве доминирующей, а экстравертное мышление — в качестве вспомогательной.

ESFP будет выполнять доминирующую функцию экстравертного восприятия и вспомогательную функцию интровертного чувства.

Чтобы увидеть, как работают все 8 функций для каждого из 16 типов, щелкните здесь.

Книги по типам личности Линды Беренс


®Myers-Briggs Type Indicator, Myers-Briggs, MBTI, являются зарегистрированными товарными знаками MBTI Trust, Inc.

Когнитивный диссонанс: определение, эффекты и примеры

Когнитивный диссонанс — это теория в социальной психологии. Это относится к психическому конфликту, который возникает, когда поведение и убеждения человека не совпадают.

Это также может произойти, когда человек придерживается двух противоречащих друг другу убеждений.

Когнитивный диссонанс вызывает чувство беспокойства и напряжения, и люди пытаются избавиться от этого дискомфорта разными способами. Примеры включают «объяснение вещей» или отказ от новой информации, которая противоречит их существующим убеждениям.

Прочтите, чтобы узнать больше о когнитивном диссонансе и его последствиях.

Поделиться на PinterestМногие люди испытывают чувство беспокойства и напряжения из-за когнитивного диссонанса.

Психолог Леон Фестингер опубликовал свою теорию когнитивного диссонанса в своей книге 1957 года A Theory of Cognitive Dissonance .

Фестингер предположил, что люди испытывают дискомфорт, когда они придерживаются противоречивых убеждений или когда их действия противоречат их убеждениям.

С тех пор когнитивный диссонанс стал одной из самых влиятельных и исследованных теорий в социальной психологии.

Люди будут пытаться уменьшить этот диссонанс, чтобы уменьшить дискомфорт. Стремление разрешить диссонанс называется «принципом когнитивной последовательности».

Важно отметить, что когнитивный диссонанс не возникает автоматически, когда человек придерживается противоположных убеждений. Они должны осознавать несоответствие, чтобы чувствовать дискомфорт.

Не все в одинаковой степени испытывают когнитивный диссонанс. Некоторые люди более терпимы к неопределенности и непоследовательности и могут испытывать меньший когнитивный диссонанс, чем те, кто требует последовательности.

Другие факторы, влияющие на степень когнитивного диссонанса, который испытывает человек, включают:

  • Тип убеждений : Более личные убеждения приводят к более значительному диссонансу.
  • Ценность убеждений : Убеждения, которых люди высоко ценят, обычно вызывают больший диссонанс.
  • Размер несоответствия : Существенное несоответствие между конфликтующими и гармоничными убеждениями приведет к большему диссонансу.

Когнитивный диссонанс немедленно вызывает чувство дискомфорта и беспокойства.

Поскольку у людей обычно есть врожденное желание избегать этого дискомфорта, когнитивный диссонанс оказывает значительное влияние на человека:

Люди, испытывающие когнитивный диссонанс, могут заметить, что они чувствуют:

В результате они могут:

  • попытаться скрывать свои действия или убеждения от других
  • постоянно рационализировать свои действия или выбор
  • уклоняться от разговоров или дебатов на конкретные темы
  • избегать изучения новой информации, которая противоречит их существующим убеждениям
  • игнорировать исследования, газетные статьи или советы врача, которые вызывает диссонанс

Избегание фактической информации может позволить людям продолжать поддерживать поведение, с которым они не полностью согласны.

Конечно, когнитивный диссонанс может побудить некоторых людей изменить свое поведение так, чтобы их действия соответствовали их убеждениям. Таким образом, это дает людям возможность изучить свои ценности и действия и достичь когнитивной последовательности.

В результате когнитивного диссонанса многие люди сталкиваются с проблемными отношениями и действиями.

Они могут вносить положительные изменения в свою жизнь, например избавляться от нездоровых пищевых привычек, зависимости или гнева.

Поделиться на PinterestЕсли человек курит, зная о риске, он может испытывать когнитивный диссонанс.

Ситуации, в которых может возникнуть когнитивный диссонанс, включают:

  • Курение, несмотря на осведомленность о вредных последствиях употребления табака для здоровья.
  • Выбор для поощрения поведения, например регулярных физических упражнений, которого человек сам не практикует. Этот вид когнитивного диссонанса называется лицемерием.
  • Говорит неправду, несмотря на то, что человек считает себя честным.
  • Покупка нового автомобиля с низким расходом топлива, несмотря на то, что он экологически безопасен.
  • Есть мясо, но при этом считает себя любителем животных, которому не нравится мысль об убийстве животных. Некоторые исследователи называют это мясным парадоксом.

Люди, испытывающие когнитивный диссонанс, могут предпринять шаги, чтобы уменьшить его. Они могут сделать это следующим образом:

Отклонение или избежание противоречивой информации

Часто люди разрешают когнитивный диссонанс, обесценивая и отбрасывая противоречивые знания.

Они могут ограничивать свое воздействие новой информацией, которая не соответствует их существующим убеждениям — явление, называемое «предвзятость подтверждения».

Одним из примеров этого является обесценивание определенных источников новостей, описывая их как предвзятые или ложные.

Убеждение и оправдание

Люди могут убедить себя в том, что конфликта не существует.

Они могут искать поддержки у других, разделяющих схожие убеждения, или пытаться убедить других в том, что новая информация неточна.

В качестве альтернативы человек может найти способ оправдать поведение, противоречащее его убеждениям. Например, тот, кто курит, зная, что это вредно для его здоровья, может рационализировать свое поведение на том основании, что оно помогает им общаться с другими.

Примирение различий

Поделиться на PinterestЧеловек может примирить разногласия, отказавшись от мяса, потому что он любит животных.

Этот метод уменьшения диссонанса может быть наиболее эффективным, но также и наиболее сложным для реализации.

Это вовлекает человека в изменение своего поведения, чтобы оно соответствовало другим своим убеждениям.

Примирение различий между конфликтующими убеждениями или между действиями и убеждениями — это форма личного роста.

Один из примеров примирения разногласий — это когда человек перестает есть мясо, потому что он любит животных или не любит мысль об их убийстве.

Когнитивный диссонанс затрагивает всех, и он играет роль во многих повседневных суждениях и решениях человека.

Хотя когнитивный диссонанс может показаться отрицательным эффектом, он также может помочь людям измениться и развиваться в позитивном направлении.

Осознавая противоречивые убеждения и действия, люди могут изменить свои привычки и привести свое поведение в соответствие со своими ценностями.

Что такое когнитивная усталость и как с ней бороться?

Вам когда-нибудь казалось, что ваш мозг просто не работает?

Самая простая задача кажется невыполнимой, любое решение невозможно, и вы чувствуете себя странно оторванным от всего, что происходит, как будто вы спите или живете в густом тумане.

Возможно, это звучит знакомо. Мы хорошо знаем, что уровень стресса высок, и многие из нас находятся на грани выгорания.

Но мы говорим здесь не о катастрофе катастрофических масштабов или реакции на непреодолимый стресс … это просто ощущение, что вы пытаетесь пройти через ил.

Что вызывает это чувство? Почему это происходит? И что вы можете сделать, чтобы это остановить?

Часто это связано с когнитивной усталостью.

Когнитивная усталость — это, по сути, усталость.Не физическая усталость, а умственное истощение.

Это случается, когда нам приходится работать с нашим разумом в течение длительных периодов времени, будь то написание статьи, составление расписания, исследование или чтение книги. По сути, каждый раз, когда ваш мозг занят, вы приближаетесь к когнитивной усталости.

Когда вы достигаете когнитивной усталости, даже самая простая умственная задача превращается в борьбу.

Доктор Кэтрин Хакл, клинический психолог из Университета Суррея, рассказывает Metro.co.uk: «Когнитивная усталость возникает, когда мы предъявляем ряд требований к нашему мышлению, которые продолжаются в течение длительного периода.

«В результате мы теряем способность игнорировать отвлекающие факторы, нам нужно больше времени на планирование, и наше мышление становится менее гибким. Мы также теряем способность выполнять высокоуровневую обработку информации (задачи, которые требуют от нас поглощения информации, применения процесса к информации, а затем предоставления преобразованной части информации — такие задачи, как сложные математические задачи).

В этом есть смысл, если задуматься — так же, как ваши мышцы устают, если вы бегаете часами, ваш мозг изо всех сил пытается продолжать работу, если вы занимаетесь им постоянно.

Но, вы можете подумать, разве у всех не работает постоянно мозг? Ответ на это — да.

Признаков когнитивной усталости:

  • Вам сложно сконцентрироваться
  • Ты забывчивый
  • Вы легко раздражаетесь
  • Задачи, которые должны быть простыми, кажутся сложными
  • Вы чувствуете себя подавленным
  • Вы боретесь со сном
  • У вас есть физические симптомы стресса, такие как головные боли, напряжение и учащенное сердцебиение
  • Вы чувствуете себя оторванным от мира, как будто вы во сне или в тумане
  • Вы испытываете «ментальный блок» — когда просто не можете думать.

Когнитивное утомление происходит, когда работы становится слишком много; когда слишком много упаковано в короткий промежуток времени, когда есть необходимость выполнить эту работу, и когда у вас нет времени, чтобы расслабиться и расслабиться.

«Существуют разные теории относительно причин когнитивной усталости, — объясняет доктор Хакл. «Некоторые исследователи рассматривают когнитивную усталость как результат сокращения энергоресурсов — идеи о том, что у вас разряжаются батареи или что вы больше не можете продолжать.

«Есть предположение, что количество задач и сложность задач влияют на то, насколько быстро человек утомляется, но есть также веские доказательства того, что время, отведенное на выполнение задач, имеет значение.

«Итак, если у вас есть несколько сложных задач в вашем списке дел, но у вас есть разумное количество времени для их выполнения, вы с меньшей вероятностью испытаете когнитивную усталость, чем если бы у вас было мало времени.

«Также обсуждалась роль мотивации и усилий — то есть трудно продолжать выполнять конкретную задачу, потому что вы предпочитаете заниматься чем-то другим — отдыхом или другими видами деятельности, которые менее требовательны.

«Что мы действительно знаем, так это то, что когнитивная усталость — это явление, отличное от сонливости — на самом деле, исследования показывают, что увеличение когнитивной усталости не влияет на сонливость.

‘Одно из объяснений этого состоит в том, что, когда задача требует больших усилий, мы должны держать все цилиндры в рабочем состоянии, чтобы справиться с этим, и это усилие означает, что мы бодрствуем (возможно, это ощущение «привязанности» к телу через напряженный и тяжелый день).

Перегрузка — это, конечно, проблема, но настоящая проблема возникает, когда мы не принимаем во внимание другие формы умственной работы и их влияние.

Мы испытываем когнитивную усталость и, как следствие, бессистемный паралич, потому что мы склонны игнорировать умственные усилия, необходимые для нерабочих частей жизни, которые могут быть столь же истощающими.

Подумайте о жизненном администраторе: нужно запоминать планы, записываться на прием, отправлять людям электронные письма и очищать наши уведомления. Это не похоже на надлежащую умственную работу, потому что они не являются частью работы в офисе, но они складываются и берут свое.

Когда мы игнорируем влияние Life admin, мы рискуем истощиться, думая, что нам не нужно отдыхать, потому что мы на самом деле ничего не делали.

(Изображение: Элла Байуорт для Metro.co.uk)

Сравнение усугубляет ситуацию — мы смотрим на все, что делают другие люди, и чувствуем, что должны делать то же самое.Но на самом деле существуют скрытые факторы, которые влияют на нашу способность справляться с когнитивной нагрузкой.

Проблемы с психическим или физическим здоровьем истощают нашу умственную батарею, делая тяжелую когнитивную нагрузку намного тяжелее.

«Помимо внутренних индивидуальных различий, на дееспособность может влиять ряд неврологических состояний», — говорит нам доктор Хакл.

‘Также имеет смысл, что если у нас высокий уровень когнитивной нагрузки на повседневной основе (возможно, мы должны помнить о ряде обязанностей и встреч, например, связанных с уходом за детьми или уходом за кем-то), потребуется меньше требует вызвать когнитивную усталость.

«Даже согласованные усилия по отказу от привычки (например, курение) или соблюдению нового решения (например, упражнения или диета) — все, что требует силы воли — увеличивает когнитивную нагрузку и делает нас более восприимчивыми к когнитивной усталости».

Итак, предположим, что вы более склонны к когнитивной усталости, будь то из-за требований вашей работы, уровня жизненного администрирования, который вы должны выполнять, или из-за того, что у вас есть болезнь, которая влияет на вашу способность справляться с когнитивной нагрузкой — что может ты что по этому поводу?

Первый шаг — признать, что когнитивная усталость реальна и действительна.

Не позволяйте себе чувствовать себя неудачником из-за борьбы или думать, что вы можете просто «выжить». Ты не можешь.

Нам всем нужно найти время, чтобы полностью расслабиться с занятием, которое позволяет нам остановить наш разум, работающий на перегрузке. Это может быть медитация и йога, или это может быть так же просто, как бездумный просмотр телевизора и игра с домашним животным.

Подробнее: Здоровье

Также важно переоценить свой образ жизни. Наш нынешний упор на продуктивность и суету означает, что мы перегружаем свой разум и не удовлетворяем собственные потребности.

Д-р Хакл советует: «Стратегии могут включать сокращение количества задач, которые вы пытаетесь выполнить, увеличение временных рамок, в которые вы стремитесь выполнить задачи, или снижение ваших стандартов (принятие меньшей производительности и сохранение вашего лучшего на тот момент, когда это возможно. абсолютно необходимо).

«Это также может помочь почувствовать больший контроль, чего можно достичь за счет планирования и составления расписания задач, делегирования, где это возможно, и настойчивости в том, что вы можете, а что не можете взять на себя.

«Организации могут помочь своим сотрудникам в достижении этого путем поощрения регулярных перерывов, сокращения рабочих дней и гибкого графика.

«Также нужно подумать о том, чтобы удовлетворять повседневные задачи — если задачи интересны и доставляют удовольствие (и даже если они по-прежнему требуют больших затрат времени), они с меньшей вероятностью вызовут когнитивную усталость».

Очень важно следить за собой, чтобы при увеличении когнитивной нагрузки вы не упали под ней.Это означает, что вы должны хорошо спать и есть, обсуждать свои чувства и просить о помощи, когда она вам нужна.

Вы не должны мириться с чувствами в тумане, с раздражительностью, забывчивостью и изо всех сил делать то, что вам действительно небезразлично. Чувство полного подавления не может и не должно быть нашим основным состоянием.

Отнеситесь серьезно к когнитивной усталости и дайте себе передохнуть.

Понравилось? Вам также может быть интересно узнать, почему у вас так много открытых вкладок (и почему это плохо сказывается на вашей производительности).

Накопление вкладок — еще один пример того, как мы думаем, что можем выполнять несколько задач одновременно, тогда как на самом деле мы просто переключаемся между задачами. Это верный способ нарушить концентрацию и глубокие мысли. Что произойдет, если у вас постоянно открыто десять или более вкладок?

Почему у вас открыто так много вкладок и почему это плохо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *