что это такое простыми словами, к какому виду психических функций человека относится память – nenumerolog
Когнитивные процессы в психологии — это различные функции, позволяющие человеку познавать мир, знакомиться с самим собой, а также взаимодействовать с окружающей реальностью. Умственные операции производятся людьми буквально повсеместно: от вопросов, связанных с составлением списка сегодняшних покупок до задач, касающихся аренды жилья. Более того, совокупность процедур, протекающих в плоскости разума, является важнейшим свойством сознания. Именно оно задает параметры личной уникальности. Любые нарушения в области мышления, пространственной ориентации, речи, вычисления или обучения считаются болезнью. Диагноз этого типа часто свидетельствует о поражении структур головного мозга.
Когнитивные процессы в психологии: что это такое
Итак, центральный отдел человеческой нервной системы решает множество задач, в ежедневном и безостановочном режиме. Он справляется со своими обязанностями, в том числе благодаря познавательным функциям разного порядка. Соответствующий спектр умственных операций помогает осуществлять информационную обработку данных и сведений, поступающих прямиком из внешнего мира. Можно сказать, что такие психологические процедуры становятся ключевым способом познания среды, окружающей человека.
Функционируя совместно, когнитивные процессы позволяют людям давать адекватную оценку наружной действительности. Именно поэтому личности могут с достаточной легкостью и простотой адаптироваться к любым, даже самым неприятным и тяжелым ситуациям. Конечно, правило о совокупной работе действует не всегда. Например, некоторые индивиды, страдающие от нарушений речевого аппарата, решают самые сложные математические задачи и обладают невероятным слухом. При отключении одной функции другая продолжает «трудиться» бесперебойно.
Какие науки изучают эти процессы
Нетрудно догадаться, что когнитивистика — это предмет самого пристального и всестороннего внимания ученых из разных сфер и отраслей. Изысканиями в рамках соответствующего профиля занимаются специалисты, имеющие квалификации и степени в областях:
- неврологии;
- философии;
- социологии;
- антропологии;
- лингвистики;
- психотерапии.
Профессора пришли к значительным результатам порядка 50 лет назад — именно тогда были написаны основные статьи, раскрывающие особенности механизмов познания окружающего мира. Рассматриваемая тема сегодня является предметом исследования для множества научных трудов.
Основы сопутствующего раздела психологии
К когнитивным процессам относятся аспекты человеческой деятельности, связанные с памятью, речью, восприятием информации и воображением. Нетрудно догадаться, что такие комплексные вещи в определенный момент времени были занесены в рамки отдельной, полноформатной дисциплины. Ее основополагающими принципами принято считать:
- Поэтапную модель работы психики.
- Правило, гласящее о том, что система обработки мозга имеет свой объем.
- Регламент, в согласии с которым поступающие данные кодируются в ЦНС.
- Нормативы интерпретации сведений в зависимости от личных черт характера.
- Программу оценки скорости ответа разума на поставленную задачу.
Большая часть перечисленных сфер напрямую касается классической психологии.
Виды когнитивных процессов
Речь идет буквально о каждой ключевой функции человеческого мозга: от памяти и восприятия действительности до интеллекта и мышления. Любые нарушения в этой области приводят к крупным, нередко непоправимым проблемам. Ученым уже удалось выяснить, какие именно причины вызывают ситуации, связанные с ослаблением мыслительных возможностей конкретного индивида:
- неправильное питание;
- хронический дефицит сна;
- малоподвижный образ жизни;
- отсутствие умственных нагрузок;
- наличие вредных привычек и так далее.
Впрочем, спектр негативного влияния перечисленных вещей варьируется в зависимости от того, к какому виду принадлежит определенная «познавательная» функция. Они делятся на некоторое количество групп, проходя классификацию по разным признакам.
О базовых когнитивных процессах
К числу таковых относятся ощущение, восприятие, и, конечно же, внимание. Хотя все перечисленные вещи считают «низшими» механизмами людского сознания, их важность переоценить нельзя. Обладатель подобного функционала является пассивным наблюдателем событий, происходящих в окружающем его мире. Никакой возможности влияния на те или иные ситуации речи не идет — за это отвечают сложные, «высшие» структуры более продвинутого порядка. Однако любые дефекты, связанные с той же сосредоточенностью, становятся симптоматикой тяжелых патологических проблем.
Ощущение и восприятие
Изучение основных когнитивных процессов психики всегда начинается с разбора сигналов, возникающих в результате действия разнообразных стимулов в человеческом окружении. Проще говоря, абсолютно все данные, поступающие в центральный отдел нервной системы, проходят через специальные фильтры. Сведения из внешнего мира или от тела и организма интерпретируются в нужном ключе благодаря множеству самых разных механизмов. Из-за этого индивиды способны осознавать происходящие в непосредственной близости движения, вербальные и невербальные сообщения, вкусовые особенности поглощаемой ими пищи и так далее. Во всех перечисленных случаях речь идет о базовых функциях — ощущении и восприятии.
Внимание
Второй «низший» когнитивный механизм, который также играет огромную роль в человеческой жизнедеятельности. Современная личность постоянно пребывает под огромным информационным давлением — ей приходится справляться с десятками задач, часто протекающих параллельно. Однако определенные дела не затрачивают ментальных ресурсов (в качестве примера можно привести, скажем, банальную ходьбу или пережевывание пищи). Некоторые действия, наоборот, становятся объектами концентрации и фиксации (произносимые слова, язык тела, рассказ о важном для карьеры проекте и так далее). Все представленные ситуации тем или иным образом затрагивают аспект классического внимания.
Когнитивные процессы и особенности памяти личности
Человеческий мозг хранит в себе невероятное количество данных, которые, как правило, размещаются во внутренних «оперативных контейнерах» в зашифрованном виде. При необходимости центральная нервная система проводит расконсервацию определенной ячейки, восстанавливая ход событий, произошедших в прошлом. Специалисты смогли установить, что воспоминания разноуровневых порядков классифицируются на внушительное число групп:
- кратковременные;
- сенсорные;
- семантические;
- рабочие;
- автобиографические и так далее.
Все указанные системы сообщаются между собой. Любые нарушения во взаимодействии разных сред памяти приводят к непоправимым последствиям. Например, человек, страдающий от болезни Альцгеймера, с легкостью забудет имя своего друга, но будет помнить о том, куда ему нужно сходить в следующее субботнее утро.
Сложные процессы
Как уже говорилось ранее, специалисты выделяют «высшие» когнитивные механизмы в отдельную подгруппу. Если «простые» функции позволяют людям безмолвно наблюдать за происходящими событиями (и считывать информацию из окружающего мира), то более продвинутые структуры предназначены для непосредственного влияния на разнообразные ситуации. Большая часть таких важных и критических навыков, поддается всестороннему и постепенному развитию. Даже обыкновенные умственные способности модернизируются до определенного состояния, скажем, путем чтения книг или общения с выдающимися профессионалами из разных областей науки.
Интеллект
Определение когнитивного процесса в психологии — это вопрос, который всегда рано или поздно подходит к операции по изучению ума. Нетрудно догадаться, что умным человеком называют того, кто способен успешно справляться со всевозможными задачами разнопланового формата. Внутриличностные, лингвистические, логические, математические и музыкальные интеллектуальные навыки являются отличными примерами высших механик когнитивизма. Современные научные деятели также выделяют эмоциональный разум в отдельную группу, ведь этот элемент необходим для того, чтобы качественно и грамотно разбираться с разнообразными жизненными ситуациями.
Мышление
В голове у абсолютно каждой личности присутствует много сложных и разнородных мыслей, посвященных буквально чему угодно. Присутствие подобных элементов внутри сознания обеспечивает возможность искать решения для разных проблем, рассуждать на пространные темы, подходить к любым вопросам с творческой стороны и так далее. Аналогичным образом работают и механизмы, связанные с суждениями и умозаключениями. Посредством таких понятий происходит внутренняя группировка людей, событий и предметов. Изначально не зависящие друг от друга ситуации укомплектовываются в одно целое, что позволяет ускорить и упростить все вещи, связанные с внутренним мышлением.
Речь
Действие речевого аппарата представляет собой набор дополнительных механик, прикладываемых к языку тела (невербальному способу коммуникации). Абсолютно каждый здоровый человек может воспроизводить целые слова, словосочетания и предложения, вкладывая в них всевозможную смысловую нагрузку. Более того, диалоги и монологи становятся еще одним каналом для выхода эмоций. Люди делятся друг с другом чувствами, выказывая собственное отношение к определенным событиям и ситуациям. О том, как именно следует развивать коммуникативные навыки подобного порядка, рассказывают, например, специалисты nenumerolog.ru.
Функциональная схема познания
Ответ на вопрос о том, что значит познавательный вид когнитивного процесса — это целый регламент, своеобразный алгоритм, в соответствии с которым действует сознание здорового человека:
- Первоначальный, базовый анализ, берущий начало еще в области сенсорных и чувствительных рецепторов.
- Вторичная аналитическая деятельность, касающаяся, преимущественно, восприятия. В рамках этого шага применяется слух, зрение, обоняние и осязание.
- Размещение полученных и обработанных сведений внутри специализированных информационных контейнеров — памяти.
- Репрезентация — синтез восприятия, процедура попеременного взаимодействия всех элементов познания.
Над созданием этой схемы трудились многие ученые, занимающиеся исследованием мыслительных операций. Указанный алгоритм представляет собой предмет самого пристального внимания со стороны широкого научного сообщества, заинтересованного в развитии когнитивистики.
Когнитивные процессы в образовании: применение и примеры
Классическая современная психология изучает умственные механизмы человеческого сознания с целью содействия и улучшения качества жизни каждой личности. Нетрудно догадаться, что повсеместное развитие разнообразных интеллектуальных качеств — это операция, касающаяся преимущественно образовательных моментов. На всевозможных занятиях, преподаваемых в школах и вузах, ученики сталкиваются с видами деятельности, испытывающими их способности в области освоения тех или иных знаний. Как уже говорилось ранее, традиционные психологи уже смогли доказать факт прямого соответствия между аспектами когнитивистики и свойствами счастливой, здоровой жизни.
Обучение
Специалисты в области классической педагогики пользуются самыми разными и максимально непохожими друг на друга академическими методиками. Однако все без исключения образовательные регламенты построены на принципах задействования всевозможных умственных механизмов. Конечно, сегодня все больший вес в научном сообществе приобретают сторонники теории ассоциативного учебного норматива, но и они вынуждены соглашаться с наработками своих предшественников. Люди прилагают невероятные усилия, пребывая в состоянии стабильного поиска новых знаний. Нетрудно догадаться, что эта деятельность прямым образом касается когнитивистики.
Чтение
Объяснить простыми словами, что когнитивный процесс в психологии — это чрезвычайно важный элемент, подверженный всестороннему изучению, достаточно просто. Более того, без грамотного функционирования соответствующих познавательных систем, обыкновенный человек не сможет справляться даже с самыми банальными задачами. Складывание букв в слова, словосочетания и предложения — достаточно непростая операция, даже без учета того, что символы в итоге должны образовать какое-либо конкретное значение.
Письмо
Аналогичным образом дела обстоят и с письменностью. К ней люди пришли еще в древние века, правда, только после того, как социум достиг определенного уровня развития. Современным индивидам приходится регулярно писать, следя за окружающим шумом, качеством почерка, орфографией, пунктуацией и грамматикой. Кроме того, человек должен понимать, какие именно мысли он хочет отразить на бумаге.
Способы улучшения когнитивных процессов
Современная когнитивистика рассказывает, в том числе и о том, как можно тренировать различные познавательные, умственные и интеллектуальные функции:
- забота о здоровье — внимательное отношение к питанию и регулярные умеренные физические нагрузки;
- применение прогрессивных технологических достижений, таких как, например, образовательные игры;
- проставление отметок о собственных успехах — наглядная демонстрация реализованных задач;
- развитие мышления критического формата — способность к восприятию и анализу любой входящей информации;
- чтение — традиционный способ качественного улучшения кругозора и получения специализации в рамках тех или иных отраслей.
Справиться со всеми перечисленными мероприятиями можно самостоятельно или с помощью квалифицированных мастеров портала nenumerolog.ru.
Заключение
Говоря простыми словами о том, что когнитивные психические и психологические процессы — это чрезвычайно важные элементы повседневной жизни, невозможно не упомянуть о способах всестороннего улучшения соответствующих навыков. Постоянное самообразование и работа над собой — вот путь, который способен привести к настоящей гармонии и личностному счастью. Подобного мировоззрения придерживаются все люди, разбирающиеся в традиционной современной когнитивистике.
5 способов максимально улучшить свои когнитивные способности / Хабр
Не стоит преследовать цели, которые легко достичь. Стоит нацеливаться на то, что удается сделать с трудом, приложив немалые усилия — Альберт Эйнштейн
Несмотря на то, что Эйнштейн не был нейробиологом, он точно знал все, когда говорил о способности человека добиваться чего-либо.
Он интуитивно догадывался о том, что лишь сегодня нам удалось подтвердить с помощью данных, а именно: что заставляет когнитивные способности работать на максимально высоком уровне. По существу: То, что тебя не убивает, делает тебя умнее.Совсем недавно мой преподаватель сказал мне, что людям плохо удаётся контроллировать свой интеллект. Это было генетически заложено при рождении. Он объяснил, что усилия, приложенные для развития интеллекта у детей (например, с помощью таких программ, как Head Start), увенчались незначительным успехом после применения их на практике, и кроме того, как только «обучение» заканчивалось, они сразу же возвращались к первоначальному низкому уровню когнитивных способностей. Действительно, данные подтверждали это, и он (наряду со многими другими исследователями интеллекта) пришел к выводу, что интеллект нельзя улучшить, или, по крайней мере, изменения не будут продолжительными.
Тем не менее, я возразила.
Видите ли, перед тем, как приступить к этому этапу моих исследований, я начала работать Специалистом в Поведенческой Терапии, обучая маленьких детей, больных аутизмом. У этих детей был ряд нарушений когнитивных способностей – моя задача заключалась в том, чтобы обучить их в сферах, которые были недостаточно развиты, чтобы максимально приблизить их к уровню функционирования, как у их сверстников. Чтобы достичь цели, в процессе лечения мы использовали множество методов, или Мультимодальное Обучение (когда используют максимальное количество методов ввода информации).
Одним из моих первых клиентов был маленький мальчик с PDD-NOS (Первазивная задержка психического развития), неострой формой аутизма. Когда мы начали лечение, мы проверили его IQ, и он оказался приблизительно 80 – это практически считается умственной отсталостью. После того, как я поработала с ним в течение около трех лет – индивидуально, обучая его в таких областях, как коммуникация, чтение, математика, поведение в социуме, навыки игры, развлечения и отдых – используя технологии мультимодальних методов — его повторно проверили. Его IQ был теперь намного больше 100 (учитывая, что 100 считается «средним», по сравнению со среднестатистическим жителем).
Это повышение на 20 баллов, улучшение больше, чем на один уровень у ребенка с синдромом аутизма!Это был не единственный ребенок, который на моих глазах значительно прогрессировал во время моей врачебной практики. Мне очень повезло увидеть, как много детей стремительно развивалось — не чудом, и даже не принимая медикаменты, также есть данные, подтверждающие их успехи. Я подумала — если эти дети с серьезными проблемами в обучении смогли так прогрессировать и достигли таких успехов в каждом аспекте когнитивного функционирования — почему среднестатистический человек не может так же прогрессировать? Или даже достичь больших успехов, учитывая, что у него нет дополнительных проблем в плане аутизма?
Хотя данные ранних исследований дали не очень точные результаты, я не опустила руки. Я все еще полагала, что есть шанс значительно увеличить когнитивное функционирование, предоставляя подходящее обучение — поскольку я видела это своими глазами, когда работала врачом.
Затем в 2008 г. было проделано потрясающее исследование, «Повышение уровня подвижного интеллекта с помощью тренировок кратковременной памяти» по методу Джегги, Бушкул, Джонидс и Перриг. Это исследование было в некоторой степени прорывом для тех, кто исследует эту тему. Они первыми показали, что фактически возможно развить интеллект до достаточно высокого уровня с помощью обучения. Что они сделали по-другому?
Людей в исследовании Джегги обучали с помощью интенсивных, мультимодальных (визуального и слухового входа информации) заданий для кратковременной памяти (задача n-назад) в течение временных периодов разной длины, за одну или две недели, в зависимости от группы. После этого обучения их проверили, чтобы определить, насколько они повысили свой уровень. Скорее всего, можно было бы предположить, что после обучения их уровень повысился. Но они пошли еще дальше. Они хотели увидеть, можно ли перенести прогресс на абсолютно другой тест когнитивных способностей, которые бы стали показателями увеличения абсолютной когнитивной способности. Что они обнаружили?
После тренировок кратковременной памяти, с использованием n-назад теста, люди действительно смогли перенести существенное увеличение уровня на когнитивный аспект, который абсолютно не относится к другим. Это было грандиозным событием.
Далее показан график их результатов, подробнее обо всем исследовании можно прочитать здесь.
Что такое «Интеллект»?
Прежде всего, позвольте мне объяснять, что я имею в виду, когда я говорю слово «интеллект». Чтобы было понятно, я не просто говорю об увеличении объема фактов или битов знаний, которые Вы можете накопить, или то, что называют кристаллизовавшимся интеллектом — это не тренировка на беглость или запоминание – на самом деле, это практически противоположность. Я говорю об усовершенствовании Вашего подвижного интеллекта, или Вашей способности запоминать новую информацию, сохранять ее, затем использовать те новые знания как основу для решения следующей задачи или изучения еще одного нового умения и так далее.
Теперь, в то время как кратковременная память не является синонимом интеллекта, она очень связана с интеллектом. Чтобы успешно сделать интеллектуальный вывод, достаточно важно иметь хорошую кратковременную память. Таким образом, чтобы максимально использовать интеллект, стоит значительно улучшить кратковременную память – это как, например, использовать самые лучшие и современные детали, чтобы помочь механизму работать на высочайшем уровне.
Что из этого можно для себя извлечь? Это исследование имеет большое значение, потому что было обнаружено:
- Гипотетический интеллект можно тренировать.
- Обучение и последующий успех зависят от дозировки, чем больше Вы тренируетесь, тем больше пользы Вы извлекаете.
- Каждый человек может развить свои когнитивные способности, независимо от начального уровня.
- Прогресса можно достичь с помощью тренировок на заданиях, которые не напоминают вопросы в тесте.
Как можно применить это исследование на практике и извлечь из этого пользу?
Существует причина, по которой задача n-назад оказалась настолько успешным в увеличении когнитивных способностей. Эта тренировка включает в себя разделение внимания между конкурирующими раздражителями, то есть мультимодальность (один визуальный раздражитель, один — слуховой). Здесь нужно сосредоточиться на определенных деталях, игнорируя неподходящую информацию, и это помогает улучшать кратковременную память в течение долгого времени, постепенно увеличивая способность воспринимать информацию эффективно в нескольких направлениях. Кроме того, раздражитель постоянно переключали, таким образом, что никогда не возникало явления «тренировок на вопросы теста» — каждый раз было что-то новое. Если Вы никогда не сдавали n-назад тест, позвольте мне рассказать о нем: это очень непросто. Не удивительно, что от такого занятия столько пользы для когнитивных способностей.
Но давайте рассуждать с практической точки зрения.
В конечном счете, карты в колоде или звуки в произведении закончатся (эксперимент продлился 2 недели), таким образом, не практично думать что, если Вы хотите непрерывно увеличивать свои интеллектуальные способности в течение всей жизни, то одного n-назад будет достаточно. Кроме того, Вам это надоест, и Вы прекратите это делать. Я уверена, что я бы так и сделала. Не говоря уже о времени, которое Вы потратите на обучение таким образом – все мы постоянно очень заняты! Таким образом, нам стоит подумать, как смоделировать те же самые типы суперэффективных мультимодальных методов, стимулирующих мозг, — которые можно использовать в нормальной жизни, и все же получая максимальную пользу в росте когнитивного мышления.
Итак, принимая все это во внимание, я разработала пять основных элементов, которые помогут в развитии подвижного интеллекта, или когнитивной способности. Как я уже отметила, непрактично постоянно выполнять n-назад задание или его вариации каждый день всю оставшуюся жизнь, чтобы получать пользу для когнитивных способностей. Но практичным является изменение образа жизни, в котором будет та же самая – и даже большая польза для когнитивных способностей. Это можно делать каждый день, чтобы получить пользу от интенсивной все-мозговой тренировки, а также это должно перейти в пользу для полного когнитивного функционирования.
Вот эти пять основных принципов:
- Ищите новшество
- Бросьте себе вызов
- Мыслите творчески
- Не идите легким путем
- Будь в сети
Каждый из этих пунктов сам по себе уже великая вещь, но если Вы действительно хотите функционировать на максимально высоком когнитивном уровне, лучше выполнять все пять пунктов, и так часто, как возможно. На самом деле, я живу по этим пяти принципам. Если Вы примете их как фундаментальные руководящие принципы, то я гарантирую, что Вы будете максимально использовать свои способности, превосходя даже то, на что Вы считали себя способным — все это без искусственного повышения. Отличная информация: Наука подтверждает эти принципы с помощью данных!
1. Ищите новшество
Это не совпадение, что такие гении как Эйнштейн разбирались во многих областях, или были эрудитами, как мы их называем. Гении постоянно ищут новые занятия, изучая новые области. Это — их индивидуальность.
Только одна черта из «Великой пятерки» из Пятифакторной модели индивидуальности (Акроним: ОДЕПР, или Открытость, Добросовестность, Экстровертность, Приятность, и Раздражительность), которая связана с IQ, и это — черта Открытости к новому опыту. Люди, которые имеют высокий уровень Открытости, постоянно ищут новую информацию, новую деятельность, новые вещи, которым можно научиться — новые события, в общем.
Когда Вы ищете новшество, происходит несколько событий. Прежде всего, Вы создаете новые синаптические связи с каждой новой деятельностью, в которой Вы участвуете. Эти связи основываются друг на друге, увеличивая деятельность нервной системы, создавая еще связи, чтобы на их основании создавались новые связи – таким образом, происходит обучение.
Интересующей областью в недавнем исследовании является нервная пластичность как фактор в индивидуальных различиях интеллекта. Пластичность относится к числу связей, созданных между нейронами, и как это влияет на последующие связи, и насколько длительные эти связи. В основном это означает то, сколько новой информации Вы в состоянии принять, и в состоянии ли Вы сохранить ее, производя постоянные изменения в мозге. Постоянно подвергая себя непосредственно новым вещам, помогает поместить мозг в исходное состояние для обучения.
Новшества также запускают выработку допамина (я упоминала это раньше в других постах), который не только сильно мотивирует, но и стимулирует нейрогенезис — создание новых нейронов — и готовит мозг к обучению. Все, что Вы должны сделать, утолить голод.
Превосходное условие для обучения = Новая деятельность-> выработка допамина-> способствует более мотивированному состоянию-> которое способствует вовлечению и созданию нейронов-> может происходить нейрогенезис + увеличение синаптической пластичности (увеличение количества новых нервных соединений, или обучения).
Как продолжение исследования Джегги, исследователи в Швеции обнаружили, что после 14 часов тренировок кратковременной памяти в течение 5 недель, наблюдалось увеличение количества обязательного потенциала допамина D1 в предлобной и теменной областях мозга. Этот определенный рецептор допамина, тип D1, связан с ростом нервных клеток и их развитием, между прочим. Это увеличение пластичности, способствуя большему закреплению этого рецептора, является очень полезным для того, чтобы максимизировать когнитивное функционирование.
Выполняйте дома пункт: Будьте «Эйнштейном». Всегда ищите новую деятельность для ума – расширяйте свои когнитивные горизонты. Изучите инструмент. Походите на курсы живописи. Пойдите в музей. Почитайте о новой области науки. Будьте зависимыми от знаний.
2. Бросьте себе вызов
Существует огромное количество ужасных работ, написанных и распространенных о том, как «тренировать мозг» и «стать умнее». Когда я говорю о «тренировочных играх для мозга», я имею в виду игры на запоминание и на скорость, целью которых является увеличение скорости обработки информации и т.д.; сюда относятся такие игры, как, например, Судоку, которыми советуют заниматься в «свободное время» (закончите оксюморон, учитывая развития когнитивных способностей). Я собираюсь развенчать часть того материала, который Вы ранее слышали об обучающих играх для мозга. Вот, что я Вам скажу: Они не работают. Индивидуальные обучающие игры не делают Вас умнее — они делают Вас более опытными в обучающих играх для мозга.
Итак, у них действительно есть цель, но результат не продлится долго. Чтобы чего-то получить из этих типов когнитивного вида деятельности, нужно обратиться к первому принципу поиска новшества. Как только Вы справляетесь с одним из этих когнитивных действий в обучающей игре для мозга, Вы должны идти дальше к следующей стимулирующей деятельности. Поняли, как играть в Судоку? Отлично! Теперь переходите к следующему типу стимулирующих игр. Проводилось исследование, которое подтверждает эту логику.
Несколько лет назад ученый Ричард Хэиер хотел узнать, можно ли значительно увеличить когнитивную способность с помощью интенсивных тренировок на новых видах умственной деятельности за несколько недель. Они использовали видеоигру Tetris в качестве новой деятельности, и использовали людей, которые никогда раньше не играли в игру, в качестве объектов исследования (знаю, знаю – представляете, такие люди существуют?!). Они выяснили, что после тренировок в течение нескольких недель на игре Tetris, у объектов исследования наблюдалось увеличение корковой толщины, а также увеличение активности коры головного мозга, подтверждением чего служило увеличение количества глюкозы, использованной в той области мозга. В основном, мозг использовал больше энергии в течение того периода тренировок, и становился толще — это означает большее количество нервных соединений, или новый изученный опыт — после таких интенсивных тренировок. И они стали экспертами в Tetris. Круто, да?
Вот в чем дело: После первоначального резкого когнитивного роста они заметили снижение как в корковой толщине, так и в количестве глюкозы, используемой во время выполнения задачи. Однако, они все так же хорошо играли в Tetris; их умение не ухудшалось. Сканирования головного мозга показали меньше мозговой активности во время игры, вместо ее увеличения, как в предыдущие дни. Почему же снижение? Их мозг стал более эффективным. Как только их мозг понимал, как играть в Tetris, и действительно начинал разбираться в нем, ему становилось лень что-то делать. Ему не нужно было работать так усиленно, чтобы хорошо играть в игру, таким образом, когнитивная энергия и глюкоза уходили в другом направлении.
Эффективность Вам не помощник, когда дело доходит до когнитивного роста. Чтобы мозг продолжал создавать новые соединения и поддерживал их активность, Вы должны продолжать идти дальше к другой стимулирующей деятельности, как только Вы достигаете пика мастерства в определенной деятельности. Вы хотите быть в постоянном состоянии небольшого затруднения, изо всех сил пытаясь достигнуть чего-то, независимо от того, что это, как отметил Эйнштейн в своем высказывании. Это держит мозг в подвешенном состоянии, так сказать. Позже мы вернемся к этому вопросу.
3. Мыслите творчески
Когда я говорю, что мыслить творчески поможет Вам усовершенствовать нервную систему, я не имею в виду написание картины, или выполнение чего-то вычурного, как, например, в первом пункте «Ищите новшество». Когда я говорю о креативном мышлении, я имею в виду непосредственное творческое познание, и что оно значит в то время, как в мозгу продолжается процесс.
В противоречие широко распространенному мнению, креативное мышление не является «мышлением с помощью правой части мозга». Здесь задействованы обе половин мозга, не только правая. Креативное познание включает в себя дивергентное мышление (широкий диапазон тем/предметов), способность находить отдаленные ассоциации с идеями, переключаться между традиционными и нетрадиционными взглядами (когнитивная гибкость), и создание оригинальных, свежих идей, которые также соответствуют деятельности, которой Вы занимаетесь. Чтобы все делать правильно, нужно, чтобы правое и левое полушарие работали одновременно и сообща.
Несколько лет назад доктор Роберт Штернберг, бывший Декан Университета Тафтс, открыл Центр PACE (Психология cпособностей, компетентности и мастерства) в Бостоне. Штернберг пытался не только определить основное понятие интеллекта, но и найти способы, с помощью которых любой человек может максимально развить свой интеллект посредством тренировок, и особенно, посредством обучения в школах.
Здесь Штернберг описывает цели Центра PACE, который был основан в Йельском университете:
«Основная концепция центра заключается в том, что способности не закреплены, они гибкие, их можно менять, каждый человек может преобразовать свои способности в свою компетентность, а компетентность в мастерство», объясняет Штернберг. «Особое внимание мы уделяем вопросу, как мы можем помочь людям изменить свои способности так, чтобы им было проще решать задания и справляться с ситуациями, с которыми они столкнутся в жизни».
Проводя исследование, Проект Радуга, он разработал не только инновационные методы креативного обучения в классе, но произвел оценку, которые проверяли студентов таким образом, что они должны были подходить к решению проблем творчески и практично, а также аналитически, вместо того, чтобы просто запоминать факты.
Штернберг объясняет:
«В Проекте Радуга мы оценили творческие, практические, а так же аналитические способности. Творческий тест мог быть, например, таким: ‘Вот мультфильм. Дайте ему название’ Практическим заданием могло бы быть фильм о студенте, который пришел на вечеринку, осматривается вокруг, никого не знает, и очевидно чувствует себя неловко. Что делать студенту?»
Он хотел понять, можно ли, научив студентов воспринимать задания с креативной точки зрения, заставить их узнать больше по теме, получать больше удовольствия от обучения, и переносить полученные знания в другие области научной деятельности. Он хотел разобраться, можно ли, изменяя методы обучения и оценки, предотвратить «обучение для сдачи тестов» и заставить студентов учить больше, в общем. Он собрал информацию по этой теме и таки получил хорошие результаты.
Вкратце? В среднем студенты в испытательной группе (те, которым обучали, используя креативные методы) получили более высокие итоговые баллы по окончанию курса в колледже, чем контрольная группа (в которой обучение вели с помощью традиционных методов и систем оценки). Но, для того, чтобы все было справедливо, — он дал испытательной группе тот же экзамен аналитического типа, как и обычным ученикам (тест, в котором представлено несколько вариантов ответов), и они также получили более высокие баллы на этом тесте. Это значит, что они смогли перенести знания, которые они получили, используя творческие, мультимодальные методы обучения, и набрали больше на абсолютно другом когнитивном тесте по тому же материалу. Вам это ничего не напоминает?
4. Не идите легким путем
Я уже упоминала ранее, что эффективность не послужит вам другом, если вы пытаетесь повысить уровень своего интеллекта. К сожалению, многие вещи в жизни ориентированы на то, чтобы увеличить эффективность. Таким образом, мы делаем больше, затрачивая при этом меньше времени, физических и умственных усилий. Однако это не имеет благоприятного воздействия на ваш мозг.
Возьмем один объект современного удобства, GPS. GPS является удивительным изобретением. Я отношусь к числу тех людей, для кого был изобретен GPS. Я ужасно плохо ориентируюсь на местности. Я все время теряюсь. Поэтому я благодарила судьбу за появление GPS. Но знаете что? Попользовавшись GPS в течение короткого времени, я обнаружила, что мое чувство ориентации стало еще хуже. Когда его не оказывалось у меня под рукой, я чувствовала себя еще более потерянной, чем раньше. Поэтому, когда я переехала в Бостон — город, откуда берут свое начало фильмы ужасов о заблудившихся — я перестала пользоваться GPS.
Врать не буду – моим страданиям не было предела. Моя новая работа подразумевала поездки по всем окраинам Бостона, и я терялась каждый день как минимум 4 недели. Я так часто терялась и бродила невесть сколько, что думала, что я потеряю работу из-за хронических опозданий (на меня даже пожаловались в письменной форме). Но со временем я начала находить нужный путь благодаря огромному навигационному опыту, который я приобрела с помощью только мозга и карты. Я действительно стала ощущать, где и что находится в Бостоне благодаря исключительно логике и памяти, а не GPS. Я до сих пор помню, как я гордилась тем, что нашла отель в центре города, где остановился мой друг, отталкиваясь только от названия и описания местности – даже без адреса! У меня было такое чувство, будто я окончила школу навигационного просвещения.
Технология во многом делает нашу жизнь проще, быстрее, эффективнее, но иногда наши когнитивные способности могут пострадать в результате такого рода упрощений и в будущем навредить нам. Прежде чем все начнут вопить и отправлять письма на электронную почту моим трансгуманистическим друзьям о том, что я грешу против технологии, я должна вас предупредить, что это вовсе не то, что я делаю.
Посмотрите на это так: когда вы едете на работу на машине, то на это уходит меньше физических сил, времени, и это более удобный и приятный способ, чем идти пешком. Вроде бы все хорошо. Но если вы только ездите или всю жизнь проводите на сигвэе, даже не короткие расстояния, то вы и не будете тратить энергию. Со временем ваши мышцы атрофируются, ваши физическое состояние будет ослабевать, и вы, вероятно, наберете лишний вес. В результате ухудшится ваше общее состояние.
Ваш мозг тоже нуждается в упражнениях. Если вы перестанете использовать свои навыки при решении проблем, ваши логические, когнитивные возможности, то как тогда ваш мозг будет всегда в лучшей форме, не говоря уже об улучшении ваших умственных способностей? Задумайтесь о том, что, если постоянно полагаться только на полезные современные удобства, то могут пострадать ваши навыки в определенной области. Например, программы-переводчики: замечательные, но мое знание языков заметно ухудшилось, как только я начала ими пользоваться. Теперь я заставляю себя думать над переводом, прежде чем узнаю правильный. То же самое относится и к проверке орфографии и автоматическому исправлению. По правде говоря, автоматическое исправление – это худшее, что было придумано для улучшения мыслительного процесса. Вы знаете, что компьютер найдет и исправит ваши ошибки, так что вы продолжаете себе печатать, даже не задумываясь о том. Как правильно пишется то или иное слово. В результате, через несколько лет стабильной автозамены и автоматической проверки правописания, являемся ли мы самой безграмотной нацией? (Хотелось бы, чтобы кто-то провел исследование данного вопроса.)
Есть моменты, когда использование технологии является оправданным и необходимым. Но бывают случаи, когда лучше сказать нет упрощениям и использовать свой мозг, пока вы можете позволить себе такую роскошь, как время и энергия. Для того, чтобы поддерживать себя в хорошей физической форме, рекомендуется как можно чаще ходить на работу пешком или подниматься по лестнице вместо лифта несколько раз в неделю. Разве вы не хотите, чтобы ваш мозг тоже оставался в форме? Откладывайте GPS в сторону время от времени, и окажите услугу своим навыкам ориентирования на местности и навыкам решения проблем. Держите его под рукой, но попробуйте сначала найти все сами. Ваш мозг поблагодарит вас за это.
5. Будь в сети
И вот мы подошли к последнему элементу на пути увеличения вашего когнитивного потенциала: компьютерная сеть. Что хорошего в этой последней установке, так это то, что если вы делаете предыдущие четыре вещи, вы, вероятно, уже делаете и это. Если нет, то начинайте. Немедленно.
Общаясь с другими людьми, либо через социальные сети такие как Facebook или Twitter, либо лицом к лицу, вы подвергаете себя таким ситуациям, которые позволят вам гораздо легче достичь целей 1-4. Сталкиваясь с новыми людьми, идеями и оказываясь в новом окружении, вы открываете себя новым возможностям для мыслительного роста. Находясь среди людей, которые могут не относиться к области вашей деятельности, вы сможете увидеть проблемы с новой стороны или открыть для себя новые решения, о которых вы никогда не задумывались прежде. Общение с другими людьми в интернете – это отличный способ научиться открывать себя для всего нового и воспринимать уникальную и значимую информацию. Я даже не стану вникать в то, какую общественную пользу и эмоциональное благополучие приносит компьютерная сеть, но это всего лишь дополнительное преимущество.
Стивен Джонсон, написавший книгу «Как рождаются хорошие идеи», обсуждает важность групп и сетей для продвижения идей. Если вы ищете новые ситуации, идеи, окружение и перспективы, то сеть является ответом для вас. Было бы довольно трудно реализовать концепцию «поумней», не делая сеть основной составляющей. Самое замечательное в компьютерных сетях: Выгодно для всех участников. Коллективный разум для победы!
Мне осталось упомянуть еще кое-что…
Помните, еще в начале этой статьи я рассказала историю о моих клиентах с расстройствами аутистического спектра? Давайте задумаемся на мгновение, как повысить уровень гибкости своего интеллекта в свете всего, о чем мы уже говорили. Чего эти дети способны достичь на таком высоком уровне? Это не случай и не чудо — это потому, что мы учли все эти принципы обучения в их программе терапии. В то время, как большинство других провайдеров терапии застряли на парадигме «Безошибочного обучения» и слегка модифицированных Методах Ловааса прикладного анализа поведения, мы приняли и полностью охватили мультимодальный подход к обучению. Мы заставили детей стараться учиться изо всех сил, мы использовали самые креативные методы, о каких только могли думать, и мы осмелились поставить планку, казалось бы, гораздо выше их способностей. Но знаете что? Они вышли за временные рамки, и заставили меня искренне поверить, что удивительные вещи возможны, если у вас достаточно воли, мужества и настойчивости, чтобы настроить себя на этот путь и придерживаться его. Если эти дети с ограниченными возможностями могут жить, при этом постоянно повышая свои когнитивные способности, то и вы сможете.
На прощание я задам вопрос для размышлений: Если у нас есть все эти вспомогательные данные, показывающие, что эти методы обучения и подходы к обучению могут иметь такое глубокое положительное влияние на когнитивный рост, почему программы терапии или школьные системы не воспользуются некоторыми из этих методов? Я бы хотела видеть их в качестве стандарта в области обучения, а не исключения. Давайте попробуем что-то новое и встряхнем немного систему образования? Мы бы значительно подняли коллективное IQ.
Интеллект – это не только то, сколько уровней в курсе математики ты прошел, как быстро вы можете решить алгоритм, или сколько новых слов более 6 символов вы знаете. Речь идет о том, чтобы приблизиться к новой проблеме, признать ее важные составляющие, и решить ее. Затем собрать полученные знания и применить их для решения следующей, более сложной проблемы. Речь идет об инновациях и воображении, и о том, чтобы суметь применить их для того, чтобы сделать мир лучше. Именно этот вид интеллекта и является ценным, и именно к такому виду интеллекта мы должны стремиться и именно его поощрять.
Об авторе: Андреа Кушевски – врач-консультант в области поведенческой терапии для детей, страдающих аутизмом, проживающая во Флориде; специалист по Синдрому Аспергера, или высокофункциональному аутизму. Она преподает основы поведения в социуме, коммуникацию, а также влияние поведения на сферу дома и общества, обучение детей и родителей методам терапии. Работа Андреа в качестве исследователя совместно с Институтом Общественных наук METODO, американским отделением Исследовательской группы по общественным наукам METODO Transdisciplinary, Богота, Колумбия, исследует влияние нейро-когнитивных факторов поведения человека – сюда входят такие аспекты, как творческий потенциал, интеллект, незаконное поведение, и диффузорно-конфузорные расстройства типа шизофрении и аутизма. Также, будучи исследователем креативности, она – сама живописец и изучала различные виды визуальной коммуникации, начиная от традиционного рисунка к цифровой живописи, графического дизайна, и трехмерного моделирования, мультипликации в сфере медицинских наук и бихевиоризма. У нее есть блог на The Rogue Neuron и в Твиттере @AndreaKuszewski.
Что такое когнитивные функции
Что такое когнитивные функции?
Когнитивные функции — это психические процессы, которые позволяют нам выполнять любую задачу. Они позволяют субъекту играть активную роль в процессах получения, выбора, преобразования, хранения, обработки и поиска информации, позволяя субъекту ориентироваться в окружающем мире.
Каковы наиболее важные когнитивные функции?
Наиболее важными когнитивными функциями являются внимание, ориентация, память, гнозис, исполнительные функции, практика, язык, социальное познание и зрительно-пространственные навыки.
Ориентация
Что такое ориентация?
Ориентация — это способность, позволяющая постоянно осознавать себя и свое окружение.
• Личная ориентация: способность интегрировать информацию, касающуюся личной истории и личности.
• Ориентация во времени: возможность управлять информацией о дне, времени, месяце, году, праздниках, временах года, времени определенного поведения и т. д.
• Ориентация в пространстве: способность обрабатывать информацию о том, откуда человек пришел, где находится в любой конкретный момент, куда направляется и т. д.
Подробнее об Ориентации
Гнозис
Что такое гнозис?
Гнозис — это способность мозга распознавать ранее полученную информацию, такую как объекты, лица или места, полученную от наших органов чувств. Таким образом, существуют разные типы гнозиса, по одному для каждой сенсорной модальности, и гнозис, объединяющий разные сенсорные модальности.
• Зрительный гнозис: способность визуально распознавать различные элементы и придавать им значение (предметы, лица, места, цвета и т. д.).
• Слуховой гнозис: способность распознавать и различать различные звуки.
• Тактильный гнозис: способность распознавать различные объекты на ощупь (текстуры, температуры и т.д.).
• Обонятельный гнозис: способность распознавать по запаху различные запахи.
• Вкусовой гнозис: способность распознавать по вкусу различные ароматы.
• Схема тела: способность распознавать и мысленно воспринимать тело в целом и его различные части, отработка движений, которые можно совершать каждой, и ориентация тела в пространстве.
Подробнее о Gnosis
Внимание
Что такое внимание?
Внимание — это процесс направления когнитивных ресурсов на определенные аспекты окружающей среды или на выполнение определенных действий, которые кажутся наиболее подходящими. Это относится к состоянию наблюдения и бдительности, которое позволяет осознавать, что происходит в окружающей среде (Ballesteros, 2000).
Другими словами, внимание — это способность генерировать, направлять и поддерживать соответствующее состояние бдительности для правильной обработки информации.
Существует пять различных процессов внимания:
• Устойчивое внимание: способность плавно удерживать фокус на задаче или событии в течение длительного периода времени.
• Избирательное внимание: способность направлять внимание и фокусироваться на чем-либо, не позволяя другим раздражителям, внутренним или внешним, прерывать выполнение задачи.
• Переменное внимание: способность плавно переключать внимание с одной задачи или внутренней нормы на другую.
• Скорость обработки: скорость, с которой мозг выполняет задачу (очевидно, она будет варьироваться в зависимости от задачи и других задействованных в ней когнитивных функций).
• Полупренебрежение: большая трудность или неспособность направить внимание в любую сторону (обычно влево) по отношению к телу, а также к пространству.
Подробнее о Внимание
Исполнительные функции
Что такое исполнительные функции?
Исполнительные функции — это сложные когнитивные процессы, необходимые для планирования, организации, руководства, пересмотра, регулирования и оценки поведения, необходимого для эффективной адаптации к окружающей среде и достижения целей (Bauermeister, 2008).
Исполнительная деятельность включает способности и процессы, жизненно важные для повседневной жизни, такие как:
• Рабочая память: система, которая позволяет поддерживать, обрабатывать и обрабатывать информацию в уме.
• Планирование: способность ставить цели, разрабатывать планы действий для их достижения (последовательность шагов) и выбирать подходящий на основе предвидения последствий.
• Рассуждение: способность сравнивать результаты, делать выводы и устанавливать абстрактные отношения.
• Гибкость: способность генерировать новые стратегии для адаптации поведения в соответствии с изменяющимися требованиями окружающей среды.
• Запрещение: способность игнорировать импульсы или нерелевантную информацию либо внутри, либо снаружи при выполнении задачи.
• Принятие решений: способность выбирать план действий после взвешивания различных возможных вариантов, а также их возможных результатов и последствий.
• Оценка времени: способность приблизительно оценивать течение времени и продолжительность действия или события.
• Двойное исполнение: способность выполнять две задачи одновременно (они должны быть двух разных типов), уделяя внимание обоим одновременно.
• Ветвление (многозадачность): способность организовывать и оптимально выполнять задачи одновременно, смешивая их, но всегда зная статус каждой.
Подробнее об исполнительных функциях
Praxis
Что такое praxis?
Праксис относится к выученной двигательной активности. Иными словами, праксис — это порождение волевого движения для совершения того или иного действия или достижения цели.
Различные типы праксиса включают:
• Идеомоторный праксис: способность намеренно совершать движения или простые жесты.
• Идеационная практика: способность манипулировать объектами посредством последовательности действий, что подразумевает знание функции объекта, знание действия и знание последовательности действий, ведущих к этому действию.
• Лицевая практика: способность произвольно совершать движения или жесты различными частями лица (губами, языком, глазами, бровями, щеками и т. д.).
• Зрительно-конструктивная практика: способность планировать и совершать движения, необходимые для организации ряда элементов в пространстве для формирования рисунка или завершенных трехмерных фигур.
Подробнее о Praxis
Память
Что такое память?
Память — это способность кодировать, хранить и эффективно извлекать ранее изученную информацию или прошлый опыт. Память делится на два основных типа:
• Эпизодическая память: относится к информации о событиях и переживаниях (где и когда).
• Семантическая память: относится к общим знаниям.
• Процедурная память: относится к конкретным действиям или последовательности выученных действий, большинство из которых автоматически извлекаются, не думая о действии или движении (часто трудно вербализовать).
Подробнее о памяти
Язык
Запросить язык?
Язык — это когнитивная функция высокого уровня, которая развивает процессы символизации, связанные с кодированием и декодированием.
Согласно Lecours et al. (1979), язык относится к производству устных или письменных знаков, которые символизируют объекты, идеи и т. д. в соответствии с собственной конвенцией языкового сообщества.
В языке существуют различные функции, которые могут быть нарушены:
• Выражение: способность формулировать мысли осмысленно и грамматически правильно.
• Понимание: способность понимать значение слов и идей.
• Словарный запас: лексические знания.
• Именование: способность давать имена предметам, людям или событиям.
• Именование: способность давать имена предметам, людям или событиям.
• Беглость: способность быстро и эффективно создавать лингвистический контент.
• Дискриминация: способность распознавать, различать и интерпретировать контент, связанный с языком.
• Повторение: способность воспроизводить те же самые звуки, которые вы слышите.
• Письмо: способность преобразовывать идеи в символы, символы и изображения.
• Чтение: способность интерпретировать символы, символы и изображения и преобразовывать их в речь.
Подробнее о языке
Социальное познание
Совместные когнитивные и эмоциональные процессы, посредством которых мы интерпретируем, анализируем, запоминаем и используем информацию о социальном мире. Это относится к тому, как мы думаем о себе, других и их поведении, социальных отношениях, а также о том, как мы понимаем всю эту информацию и соответствующим образом обосновываем свое поведение.
Подробнее о социальном познании
Зрительно-пространственные навыки
Что такое зрительно-пространственные навыки?
Зрительно-пространственные навыки — это способность представлять, анализировать и мысленно манипулировать объектами. Есть две важные концепции, относящиеся к зрительно-пространственным навыкам:
• Пространственное отношение: способность мысленно воспринимать и манипулировать объектами в двух измерениях.
• Пространственная визуализация: способность мысленно воспринимать трехмерные объекты и манипулировать ими.
Подробнее о зрительно-пространственных навыках
Когда начинают ухудшаться когнитивные функции?
Потеря когнитивных способностей происходит из-за нормального процесса старения. То, как мы стареем и как переживаем этот процесс, а также наше здоровье и функциональные возможности зависят как от генетической структуры, так и от окружающей среды, которая окружала нас на протяжении всей жизни.
Кроме того, существуют другие факторы, которые могут изменить когнитивные способности, такие как нейродегенеративные заболевания, нарушения развития нервной системы, умственная отсталость или психические заболевания. Также употребление наркотических веществ, алкоголизм, тяжелые физические или психические травмы могут влиять на мозговую деятельность острым или хроническим образом.
Как сохранить когнитивные функции?
Было показано, что ухудшение состояния замедляется, а дефицит выражен мягче, если мы ведем активный и здоровый образ жизни в стимулирующей среде и продолжаем работать над своими способностями с помощью практик и упражнений когнитивной стимуляции.
Для чего мы используем когнитивные функции?
Высшие функции мозга , такие как рассуждение, память и внимание необходимы для полноценной и независимой жизни. В течение дня мы непрерывно используем когнитивные функции. Наш мозг использует различные когнитивные способности для приготовления пищи, вождения автомобиля или проведения собраний, активация различных частей наших полушарий в большей или меньшей степени.
Почему важны когнитивные функции?
Все действия, которые мы выполняем, требуют использования наших функций мозга , которые включают миллионы нейронных связей , распределенных по долям нашего мозга, и активацию различных областей мозга для адекватного взаимодействия с окружающей средой и обработки информации, которую мы получаем. получить по разным каналам.Как мы используем когнитивные функции?
Обработка информации в сознании человека осуществляется через когнитивную систему . Человеку отводится активная роль в процессах приема, отбора, преобразования, обработки, восстановления и трансформации информации, поступающей в мозг . Обработка такой информации состоит из взаимосвязанных когнитивных операций, которые действуют вместе для выполнения самых сложных мыслительных операций . Таким образом, когнитивная функция может быть объединена или дополнена другими, чтобы сформировать более высокую единицу, когнитивный процесс , в который можно вмешиваться, работая над его самыми основными единицами (когнитивные функции) или над его более сложными процессами (мышление). навыки).Определение 6 ключевых областей когнитивной функции
Kasyna online w polsce Świat kasyn онлайн w Polsce jest złożony. Ten kraj ma przed sobą długą drogę, zanim stanie się legalnym centrum hazardu. Mimo to istnieje wiele zagranicznych witryn, które witają polskich graczy. Na szczęście dla nich kraj ma interesującą scenę hazardową. Oto niektóre z najlepszych dostępnych opcji. Jedną z najważniejszych funkcji kasyno online szybkie wyplaty jest pomoc graczowi w zarządzaniu pieniędzmi. Первоначальный способ оплаты, который можно оплатить онлайн, используя самые популярные платежные системы Visa, Mastercard и PayPal. Права каждый день можно использовать для обслуживания электронных портфелей, таких как Skrill и Paysafe. Często spotyka się również Bony i promocje oferowane za rejestrację karty kredytowej lub wpłatę określonej kwoty pieniędzy na konto. Jeśli chodzi или wybór odpowiedniego kasyna онлайн, zawsze dobrze jest dowiedzieć się, jakie gry są w ofercie, zanim się zarejestrujesz. Renomowana witryna powinna zapewniać graczom różnorodne gry od najlepszych dostawców oprogramowania. Nie wszystkie gry są sobie równe, a gracze powinni zwrócić uwagę na reputację dostawcy oprogramowania, zanim zdecydują się na konkretną witrynę z grami. Chociaż uprawianie hazardu w Polsce nie jest całkowicie nielegalne, rząd już od dłuższego czasu bierze udział w kontrolowaniu tej gry. W przeszłości stan wymagał od kasyn online otwierania fizycznych biur w kraju. Jednak wymóg został złagodzony w 2015 r., aby zachęcić więcej zagranicznych firm do wejścia na rynek. Kolejnym dużym wskaźnikiem legalności hazardu w Polsce jest to, że do wyboru jest kilka bukmacherów online i kasyn online. 2019 г.р. kraj posiada licencje na siedemnaście różnych zestawów zakładów sportowych. Wybranie najlepszego z nich nie jest łatwym zadaniem. Na przykład, aby zostać zwycięzcą w dziedzinie kasyn online, musisz wybrać renomowaną witrynę, która oferuje gry z wysokim procentem wypłat, a także taką, która jest regulowana przez zaufany regulacyjany organ. Jeśli chcesz obstawiać prawdziwe pieniądze, powinieneś wiedzieć, że najlepsze strony w kraju to te, które oferują kompatybilność mobilną. Powodów jest wiele, ale większość z nich ma związek z wygodą. Kasyna online obsługujące polskich graczy są w stanie zaoferować graczom możliwość gry w piżamie, jeśli lubią takie rzeczy. Kilka witryn oferuje nawet usługi czatu na żywo, aby pomóc klientom rozwiązać ich Problemy. Ponadto większość tych witryn oferuje świetny zespół obsługi klienta. Kolejnym dobrym powodem do rozważenia tego kraju jest państwowa loteria Totalizator Sportowy (STS). Organizacja działa na rynku od 1997 roku i oferuje tradycyjne imprezy sportowe, a także gry mobilne i internetowe. Możesz skorzystać z aplikacji STS iOS lub odwiedzić stronę internetową, aby dowiedzieć się więcej o ofercie firmy. Wreszcie najlepsza strona hazardowa dla polskiego gracza musi mieć szeroki wybór gier od najlepszych twórców oprogramowania. Nie wszystkie gry są sobie równe, więc gracze powinni chcieć wyprobować tryb demonstracyjny, aby lepiej poznać gry, które ich interesują.
Важные дела в казино en ligne en France Si vous cherchez à jouer en ligne en France, il est Important de connaître les lois et réglementations родственники à cette activité populaire. Alors Que Certaines Activités Telles Que les Paris Sportifs и лотереи Sont Légales, d’autres ne le sont pas. Il est également nécessaire d’être conscient des faits et des chiffres les plus significatifs sur le jeu. Le jeu en France n’est pas aussi strict que Certains autres pays europeens. Закон об азартных играх 2010 года является непреодолимым препятствием для индустрии азартных игр, а также регламентирует и интерактивен. Cette loi Visait également à ouvrir le Marché des Paris Sportifs au Marché en ligne. En plus des Casinos en ligne, les citoyens français peuvent également посетитель les Casinos terrestres, qui sont réglementés par le ministère de l’Intérieur. Bien que beaucoup d’argent soit perdu à причина du jeu, le gouvernement n’a aucun scrupule à le faire lorsque les activités sont menées avec modération. L’industrie du jeu en France vaut des миллиарды долларов. Non seulement cela contribue à l’economie du pays, mais c’est aussi une source de divertissement pour de nombreuses personnes. Cependant, некоторые аспекты, связанные с дополнительными опасностями, связанными с jeu peuvent entraîner une dépendance. Heureusement, il existe des voies internationales permettant aux joueurs de requireer de l’aide. Существуют три основных типа машин: классические, видео и прогрессивные. Les Machines à sous vidéo ont les graphismes les plus accrocheurs et les meilleures fonctionnalités Bonus. Ils font également partie des jeux de casinos avec argent réel les plus populaires. Разыгрывается джекпот, который может выиграть приз в миллионы евро в одном туре. Lors du choix d’un Casino en ligne français, il vaut la peine d’examiner ses варианты поддержки клиента. Un service de chat en direct offrira généralement les temps de réponse les plus Rapides. Vous pouvez également utiliser un service téléphonique pour un soutien plus personalisé. Казино en ligne avec une équipe de service client localisée répondront également à toutes vos вопросы, касающиеся методов оплаты или вычетов. Le gouvernement français est plus que disposé à délivrer des licenses de jeu en ligne, tant que l’entreprise peut prouver que ses jeux sont équitables. Веб-сайты веб-казино на линии содержат информацию о лицензии в разделе Условия и условия веб-сайта. Les meilleurs sites de jeu en ligne en France offerront également des jeux dans plusieurs devises. Les joueurs auront également la possibilité d’accéder aux jeux через мобильные устройства. Некоторые популярные казино в Интернете, включая Parimatch, Osiris Casino и Buran Casino. Les personnes intéressées par les jeux de casino disponibles dans ces Casinos Devraient Consulter la section des Promotions du Casino pour voir quelles offres spéciales sont disponibles. La Loi française sur les jeux de hasard de 2010, в качестве примера, представляет собой премьеру отраслевых правил интерактивных правил оплаты. C’était également une étape majeure vers la limit de la taille du Marché des jeux d’argent du pays. Une autre nouveauté était qu’il permettait la légalisation des paris sportifs. Enfin, la loi française sur les jeux de hasard était une индикация de la Popularité des jeux de hasard dans le pays. La loi autorisait les paris sportifs, le покер и курсы шево. Cependant, ces jeux ne sont disponibles que pour les joueurs âgés de 18 ans ou plus.
Интернет-казино в Австралии Популярность онлайн-казино в Австралии растет. Поскольку в среднем каждый четвертый австралийец занимается азартными играми, у игроков есть множество вариантов. Тем не менее, есть несколько вещей, которые следует учитывать при выборе места для игры. Азартные игры в Австралии регулируются правительством Содружества. Власти нескольких штатов и территорий также имеют полномочия по регулированию азартных игр. Австралийское управление по коммуникациям и СМИ расследует жалобы, поступившие от общественности, и сыграло большую роль в регулировании индустрии онлайн-гемблинга в Австралии. Хорошей новостью является то, что большинство законов, касающихся игр в казино с минимальным депозитом в 5 долларов, сравнительно либеральны. Одними из самых популярных австралийских онлайн-казино являются Ignition, Casino.com.au и BitDreams. Они предлагают множество различных игр, включая настольные игры и игровые автоматы. Если вы заинтересованы в игре на реальные деньги, вам нужно найти онлайн-казино с большим выбором игр, надежной программой лояльности и быстрыми выплатами. Хороший веб-сайт также будет совместим с вашим устройством. Кроме того, вы должны проверить доступные способы оплаты. Вы можете использовать кредитную карту, дебетовую карту или виртуальную платежную систему, такую как Skrill. Использование цифрового кошелька, такого как Skrill, гарантирует, что ваша личная информация не будет раскрыта. Существуют сотни сайтов онлайн-гемблинга, которые принимают австралийские доллары. Рекомендуется выбрать веб-сайт, который не взимает комиссию за обмен валюты. Большинство крупных онлайн-казино смогут предоставить вам демо-версию, чтобы вы могли протестировать сайт, прежде чем вносить какие-либо средства. При поиске сайта с лучшим бонусом вам нужно знать, предлагает ли казино приветственный бонус. Многие сайты предлагают бесплатные вращения в качестве поощрения. Это не всегда признак того, что сайт является законным. Точно так же вам, возможно, придется заплатить немного больше за более высокий бонус за регистрацию. Одним из новейших дополнений к австралийскому миру онлайн-казино является Ricky Casino. Этот веб-сайт стал хитом среди австралийских игроков с момента его запуска в 2022 году. Он может похвастаться целым рядом различных игр, включая шесть разных столов для баккары, три разных стола для живой рулетки и несколько различных типов игр в покер. Казино Star находится в Канберре. Точно так же казино и отель Treasury в Брисбене — еще один вариант. В обоих этих заведениях есть много тех же игр, что и в Ricky Casino. Есть и другие веб-сайты, которые следует учитывать при выборе австралийского онлайн-казино. К ним относятся казино с лучшими выплатами в Австралии. Каждый из этих веб-сайтов имеет разные правила для депозитов и снятия средств, а также разнообразную коллекцию онлайн-слотов. Все это делает игру интересной и полезной. Так что выбирайте лучшее онлайн-казино для вас и получайте фантастические развлечения. Выбрать веб-сайт с лучшим онлайн-казино в Австралии не так сложно, как кажется. Просто убедитесь, что сайт предлагает большое разнообразие игр и отличный приветственный бонус.
Наш мозг — невероятный и сложный орган, который контролирует практически каждый аспект нашего существования, от того, как мы обрабатываем информацию до того, как мы двигаемся, однако мозг часто рассматривается исключительно как центр памяти. Вот почему неврологические заболевания, такие как болезнь Альцгеймера, часто воспринимаются как болезни памяти. Хотя память является важной частью когнитивной функции и играет важную роль в нашей повседневной жизни, это лишь один из аспектов функциональности мозга, на который влияют неврологические заболевания.
Мозг контролирует не только нашу память; он контролирует как когнитивные, так и функциональные аспекты нашего мозга, то есть контролирует то, как мы думаем и двигаемся. Из-за высокой сложности мозга существует множество различных способов классификации его функций. Однако функции чаще всего делятся на шесть категорий. Хотя эта схема не является абсолютной, Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-5) определяет шесть ключевых областей когнитивной функции.
Ниже мы подробно описываем каждую из этих шести ключевых областей, как они влияют на то, как мы оцениваем здоровье мозга и диагностируем неврологические заболевания, и как можно улучшить диагностику и, следовательно, лечение и уход за пациентами.
DSM-5 определяет шесть ключевых доменов когнитивной функции: комплексное внимание, исполнительная функция, обучение и память, язык, перцептивно-моторный контроль и социальное познание. Ниже мы даем простые пояснения по каждому ключевому домену.
Изображение предоставлено Джейн С. Полсен
Комплексное внимание
Комплексное внимание — это наша способность сосредотачиваться на нескольких вещах одновременно и наша способность выбирать, на что обращать внимание, а что игнорировать. Мы нечасто думаем об этом, но наша способность оставаться сосредоточенным, особенно когда есть отвлекающие факторы и параллельные задачи, требует от нашего мозга значительных усилий.
Исполнительная функция
Исполнительная функция относится к когнитивным способностям высокого уровня, необходимым для контроля и координации других когнитивных способностей и поведения. Другими словами, это функции, необходимые нам для планирования, расстановки приоритетов, принятия решений, реагирования на окружающую среду и переключения между задачами. Это включает в себя всю последовательность, планирование и организацию наборов задач.
Обучение и память
Обучение и память, которые являются наиболее известным аспектом когнитивной функции, представляют собой нашу способность записывать информацию, такую как факты или события, и извлекать ее при необходимости. Функционирование памяти является одной из самых сложных и многогранных когнитивных областей и состоит из множества подобластей, включая, среди прочего, рабочую память, процедурную память и проспективную память.
Язык
Язык тесно связан с нашей способностью общаться посредством письма, чтения или речи. Языковые способности включают в себя такие вещи, как называние объектов, поиск правильных слов, плавность и плавность наших речевых моделей, грамматика и синтаксис, а также рецептивная речь.
Перцептивно-моторный контроль
Перцептивно-моторный контроль — это наша способность координировать движения нашего тела в ответ на то, что происходит вокруг нас. Другими словами, это наша способность взаимодействовать с окружающей средой путем сочетания использования наших органов чувств, таких как зрение и осязание, и двигательных навыков.
Социальное познание
Социальное познание — это то, как мы обрабатываем, запоминаем и используем информацию в социальных контекстах для объяснения и прогнозирования нашего поведения, а также поведения других. Это включает в себя нашу способность контролировать наши желания действовать импульсивно, выражать сочувствие, распознавать социальные сигналы, читать выражение лица и мотивировать себя.
Роль ключевых когнитивных областей в диагностике неврологических заболеваний
Некоторые из этих ключевых областей когнитивной функции используются в оценках, помогающих диагностировать неврологические заболевания, такие как болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона, сосудистая деменция и деменция с тельцами Леви. Обычные нейропсихологические оценки, такие как мини-экзамен психического состояния и Монреальский когнитивный тест, направлены на выявление наличия нарушений и определение необходимости дальнейшего тестирования. Однако эти оценки оценивают только аспекты познания, то есть они неадекватно оценивают истинную нейрокогнитивную (когнитивную и функциональную) функцию.
Расширение нашего понимания нейрокогнитивной функции для улучшения диагностики заболеваний
Хотя DSM-5 классифицирует когнитивную функцию по шести ключевым областям, важно понимать, что существуют как когнитивные, так и функциональные области, которые охватывают их, и каждая из шести ключевые домены содержат поддомены. Чтобы нарисовать истинную картину нейрокогнитивной функции, важно оценить широту как когнитивных, так и функциональных областей. Благодаря более детализированному и точному описанию нейрокогнитивной функции человека можно достичь ранней диагностики и более персонализированного лечения и ухода за пациентом.