12.04.2025

Когнитивность это в психологии: Когнитивность | это… Что такое Когнитивность?

Когнитивность | это… Что такое Когнитивность?

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011.

Когнити́вность (лат. cognitio, «познание, изучение, осознание») — способность к умственному восприятию и переработке внешней информации. В психологии это понятие применяется по отношению к психическим процессам личности и особенно к так называемым «психическим состояниям» (убеждениям, желаниям и намерениям).

Термин «когнитивность» также используется в более широком смысле, обозначая акт познания или само знание. В этом контексте он может быть интерпретирован в культурно-социальном смысле как обозначающий появление и «становление» знания и концепций, связанных с этим знанием, выражающих себя как в мысли, так и в действии.

Содержание

  • 1 Когнитивность в господствующих направлениях психологии
  • 2 Нерешённые проблемы когнитивной теории
  • 3 Когнитивная онтология
  • 4 Ссылки
  • 5 См. также

Когнитивность в господствующих направлениях психологии

Изучение типов психических процессов, называемых когнитивными (собственно когнитивных процессов), находится под серьёзным влиянием тех исследований, которые успешно использовали парадигму «когнитивности» в прошлом. Понятие «когнитивные процессы» часто применяли к таким процессам как память, внимание, восприятие, действие, принятие решений и воображение. Эмоции традиционно не относят к когнитивным процессам. Вышеприведенное деление теперь считается во многом искусственным, проводятся исследования, изучающие когнитивную составляющую эмоций. Наряду с этим часто также личностные способности к «осознанию» стратегий и методов когнитивности, известные как «метакогнитивность».

Эмпирические исследования когнитивности обычно пользуются научной методологией и количественным методом, иногда включают также построение моделей какого-то отдельного типа поведения.

Хотя практически никто не отрицает, что природа когнитивных процессов управляется мозгом, теория когнитивности далеко не всегда рассматривает эти процессы в их связи с мозговой деятельностью или какими-либо иными биологическими проявлениями (ср. нейрокогнитивность). Теория когнитивности часто всего лишь описывает поведение индивида в терминах информационного потока или функционирования. Сравнительно недавние исследования в таких областях, как когнитология (в общем смысле, наука о мышлении) и нейропсихология, стремятся перешагнуть этот пробел между информационными и биологическими процессами, используя парадигмы когнитивности для понимания того, каким именно образом человеческий мозг осуществляет функции переработки информации, а также каким образом системы, занимающиеся исключительно переработкой информации (к примеру, компьютеры) могут имитировать когнитивные процессы (см.

также искусственный интеллект).

Теоретическую школу, изучающую мышление с позиции когнитивности, обычно называют «школой когнитивизма» (англ. cognitivism).

Огромный успех когнитивного подхода может объясняться, прежде всего, его превалированием как фундаментального в современной психологии. В этом качестве он заменил бихевиоризм, господствовавший вплоть до 1950-х гг.

  • Философия сознания
  • Лингвистика (в особенности, психолингвистика и когнитивная лингвистика)
  • Экономика (особенно экспериментальная экономика)
  • Теория обучения

В свою очередь, когнитивная теория, будучи весьма эклектичной в своем самом общем смысле, заимствует знания из следующих областей:

  • Информатика и теория информации, где попытки построить искусственный интеллект и так называемый «коллективный интеллект» фокусируются на имитации способностей живых существ к распознаванию (то есть к когнитивным процессам)
  • Философия, эпистемология и онтология
  • Биология и неврология
  • Математика и теория вероятности
  • Физика, где принцип наблюдателя изучается математически

Нерешённые проблемы когнитивной теории

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011.

  • Насколько сильное сознательное вмешательство человека требуется для выполнения когнитивного процесса?
  • Какое влияние оказывает на когнитивный процесс индивидуальность?
  • Почему в настоящий момент настолько сложнее распознать компьютеру человеческую внешность, чем коту — своего хозяина?
  • Почему «горизонт понятий» у некоторых людей шире, чем у других?

Когнитивная онтология

На уровне индивидуального живого существа, вопросы онтологии хоть и изучаются различными дисциплинами, но здесь объединяются в один подтип дисциплин — когнитивную онтологию, что, во многом, противоречит предыдущему, лингвистически-зависимому, подходу к онтологии. При «лингвистическом» подходе бытие, восприятие и деятельность рассматриваются без учитывания природных ограничений человека, человеческого опыта и привязанностей, которые могут заставить человека «знать» (см. также квалиа) что-либо из того, что для других остается под большим вопросом.

На уровне индивидуального сознания, неожиданно возникающая поведенческая реакция, «всплывающая» из-под сознания, может служить толчком к формированию нового «понятия», идеи, ведущей к «знанию». Простое объяснение этому заключается в том, что живые существа стремятся сохранить свое внимание к чему-либо, стараясь избежать прерывания и отвлечения на каждом из уровней восприятия. Такого рода когнитивной специализации примером может служить неспособность взрослых человеческих особей улавливать на слух отличия языков, в которые они не были погружены с молодости.

Ссылки

  • Портал когнитивных исследований

См. также

  • Познание
  • Когнитивный стиль
  • Когнитивный диссонанс
  • Когнитивная графика
  • Когнитивная психотерапия
  • Когнитивные процессы

Когнитивность | это… Что такое Когнитивность?

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.

Эта отметка установлена 12 мая 2011.

Когнити́вность (лат. cognitio, «познание, изучение, осознание») — способность к умственному восприятию и переработке внешней информации. В психологии это понятие применяется по отношению к психическим процессам личности и особенно к так называемым «психическим состояниям» (убеждениям, желаниям и намерениям).

Термин «когнитивность» также используется в более широком смысле, обозначая акт познания или само знание. В этом контексте он может быть интерпретирован в культурно-социальном смысле как обозначающий появление и «становление» знания и концепций, связанных с этим знанием, выражающих себя как в мысли, так и в действии.

Содержание

  • 1 Когнитивность в господствующих направлениях психологии
  • 2 Нерешённые проблемы когнитивной теории
  • 3 Когнитивная онтология
  • 4 Ссылки
  • 5 См.
    также

Когнитивность в господствующих направлениях психологии

Изучение типов психических процессов, называемых когнитивными (собственно когнитивных процессов), находится под серьёзным влиянием тех исследований, которые успешно использовали парадигму «когнитивности» в прошлом. Понятие «когнитивные процессы» часто применяли к таким процессам как память, внимание, восприятие, действие, принятие решений и воображение. Эмоции традиционно не относят к когнитивным процессам. Вышеприведенное деление теперь считается во многом искусственным, проводятся исследования, изучающие когнитивную составляющую эмоций. Наряду с этим часто также личностные способности к «осознанию» стратегий и методов когнитивности, известные как «метакогнитивность».

Эмпирические исследования когнитивности обычно пользуются научной методологией и количественным методом, иногда включают также построение моделей какого-то отдельного типа поведения.

Хотя практически никто не отрицает, что природа когнитивных процессов управляется мозгом, теория когнитивности далеко не всегда рассматривает эти процессы в их связи с мозговой деятельностью или какими-либо иными биологическими проявлениями (ср.

нейрокогнитивность). Теория когнитивности часто всего лишь описывает поведение индивида в терминах информационного потока или функционирования. Сравнительно недавние исследования в таких областях, как когнитология (в общем смысле, наука о мышлении) и нейропсихология, стремятся перешагнуть этот пробел между информационными и биологическими процессами, используя парадигмы когнитивности для понимания того, каким именно образом человеческий мозг осуществляет функции переработки информации, а также каким образом системы, занимающиеся исключительно переработкой информации (к примеру, компьютеры) могут имитировать когнитивные процессы (см. также искусственный интеллект).

Теоретическую школу, изучающую мышление с позиции когнитивности, обычно называют «школой когнитивизма» (англ. cognitivism).

Огромный успех когнитивного подхода может объясняться, прежде всего, его превалированием как фундаментального в современной психологии. В этом качестве он заменил бихевиоризм, господствовавший вплоть до 1950-х гг.

  • Философия сознания
  • Лингвистика (в особенности, психолингвистика и когнитивная лингвистика)
  • Экономика (особенно экспериментальная экономика)
  • Теория обучения

В свою очередь, когнитивная теория, будучи весьма эклектичной в своем самом общем смысле, заимствует знания из следующих областей:

  • Информатика и теория информации, где попытки построить искусственный интеллект и так называемый «коллективный интеллект» фокусируются на имитации способностей живых существ к распознаванию (то есть к когнитивным процессам)
  • Философия, эпистемология и онтология
  • Биология и неврология
  • Математика и теория вероятности
  • Физика, где принцип наблюдателя изучается математически

Нерешённые проблемы когнитивной теории

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011.

  • Насколько сильное сознательное вмешательство человека требуется для выполнения когнитивного процесса?
  • Какое влияние оказывает на когнитивный процесс индивидуальность?
  • Почему в настоящий момент настолько сложнее распознать компьютеру человеческую внешность, чем коту — своего хозяина?
  • Почему «горизонт понятий» у некоторых людей шире, чем у других?

Когнитивная онтология

На уровне индивидуального живого существа, вопросы онтологии хоть и изучаются различными дисциплинами, но здесь объединяются в один подтип дисциплин — когнитивную онтологию, что, во многом, противоречит предыдущему, лингвистически-зависимому, подходу к онтологии. При «лингвистическом» подходе бытие, восприятие и деятельность рассматриваются без учитывания природных ограничений человека, человеческого опыта и привязанностей, которые могут заставить человека «знать» (см. также квалиа) что-либо из того, что для других остается под большим вопросом.

На уровне индивидуального сознания, неожиданно возникающая поведенческая реакция, «всплывающая» из-под сознания, может служить толчком к формированию нового «понятия», идеи, ведущей к «знанию». Простое объяснение этому заключается в том, что живые существа стремятся сохранить свое внимание к чему-либо, стараясь избежать прерывания и отвлечения на каждом из уровней восприятия. Такого рода когнитивной специализации примером может служить неспособность взрослых человеческих особей улавливать на слух отличия языков, в которые они не были погружены с молодости.

Ссылки

  • Портал когнитивных исследований

См. также

  • Познание
  • Когнитивный стиль
  • Когнитивный диссонанс
  • Когнитивная графика
  • Когнитивная психотерапия
  • Когнитивные процессы

Познание | Психология Вики | Fandom

В когнитивной психологии ‘ познание — это психический процесс обработки информации, который является основой знания.

Познание есть результат деятельности познавательных процессов, к которым относятся:

  • Апперцепция
  • Внимание
  • Понимание
  • Принятие решений
  • Самоанализ
  • Решение
  • Память
  • Обучение
  • Восприятие
  • Рассуждение
  • Решение задач

Активность познавательных процессов порождает когниции, продукт познания, которые представляют собой психологические, психические переживания, лежащие в основе наших знаний о мире и являющиеся содержанием осознания и сознания.

Когниции включают:

  • Отношения
  • Убеждения
  • Концепции
  • Заблуждения
  • Ожидания
  • Ложные убеждения
  • Галлюцинации
  • Изображения
  • Проницательность
  • Преднамеренность
  • Идеи
  • Иррациональные убеждения
  • Мысли

Различные дисциплины, такие как психология, философия, лингвистика и информатика, изучают познание. Однако использование этого термина варьируется в зависимости от дисциплины; например, в психологии и когнитивной науке «познание» обычно относится к представлению обработки информации о психологических функциях человека. Он также используется в области социальной психологии, называемой социальным познанием, для объяснения отношений, атрибуции и групповой динамики. [1] В когнитивной психологии и когнитивной инженерии познание обычно рассматривается как обработка информации в уме или мозге участника или оператора. [2]

Познание — это способность обрабатывать информацию, применять знания и изменять предпочтения. Познание, или когнитивные процессы, может быть естественным или искусственным, сознательным или бессознательным. Эти процессы анализируются с разных точек зрения в разных контекстах, особенно в области лингвистики, анестезии, неврологии и психиатрии, психологии, философии, антропологии, системности и информатики. [3] Template:Page required В психологии или философии понятие познания тесно связано с абстрактными понятиями, такими как разум, интеллект. Он охватывает психические функции, психические процессы (мысли) и состояния интеллектуальных объектов (людей, групп сотрудничества, человеческих организаций, высокоавтономных машин и искусственных интеллектов). [2]

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Истоки познания
  • 3 Психология
  • 4 Социальный процесс
  • 5 Теория когнитивного развития Пиаже
  • 6 общих когнитивных экспериментов
  • 7 См. также
  • 8 Каталожные номера
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 ключевых текстов
    • 10.1 Книги
    • 10.2 Документы
  • 11 Дополнительный материал
    • 11.1 Книги
    • 11.2 Документы
  • 12 Внешние ссылки

Этимология

Слово «познание» происходит от латинского глагола cognosco ( con «с» + gnōscō «знать»), родственного древнегреческому глаголу gnόsko «γνώσκω», означающему «я знаю» (существительное: gnόsis «γνώσις» = знание), в широком смысле, «понять» или «узнать».

Истоки познания

Внимание к процессу познания появилось более двадцати трех столетий назад, начиная с Аристотеля и его интереса к внутренней работе разума и ее влиянию на человеческий опыт. Аристотель сосредоточился на когнитивных областях, связанных с памятью, восприятием и мысленными образами. Греческий философ придавал большое значение тому, чтобы его исследования основывались на эмпирических данных; научная информация, полученная путем тщательных наблюдений и добросовестных экспериментов. [4] Столетия спустя, когда психология стала расцветать в Европе, а затем приобрела последователей в Америке, другие ученые, такие как Вильгельм Вундт, Герман Эббингауз, Мэри Уитон Калкинс и Уильям Джеймс, среди прочих, предложили свой вклад. к изучению познания.

Вильгельм Вундт (1832-1920) сильно подчеркивал понятие того, что он называл самоанализом; изучение внутренних переживаний человека. При самоанализе испытуемый должен был быть осторожным и максимально объективно описывать свои чувства, чтобы Вундт счел информацию научной. [5] [6] Хотя вклад Вундта отнюдь не минимален, современные психологи считают его методы довольно субъективными и предпочитают полагаться на более объективные процедуры экспериментов, чтобы делать выводы о когнитивном процессе человека.

Герман Эббингауз (1850-1909) проводил когнитивные исследования, в основном изучал функции и возможности памяти человека. Эббингауз разработал свой собственный эксперимент, в котором он построил более 2000 слогов, составленных из несуществующих слов, например, EAS. Затем он исследовал свою личную способность выучить эти не-слова. Он намеренно выбрал не слова, а не настоящие слова, чтобы контролировать влияние ранее существовавшего опыта на то, что слова могут символизировать, что облегчило их запоминание. [5] [7] Эббингауз наблюдал и предположил ряд переменных, которые могли повлиять на его способность запоминать и вспоминать созданные им не слова. Одной из причин, по которой он пришел к выводу, было количество времени между предъявлением списка стимулов. Его работа сильно повлияла на изучение последовательного положения и его влияния на память, что обсуждается в последующих разделах.

Мэри Уитон Калкинс (1863-1930) была влиятельной американской женщиной-первопроходцем в области психологии. Ее работа также была сосредоточена на возможностях человеческой памяти. К исследованиям, которые она проводила, можно отнести распространенную теорию, называемую эффектом недавности. [8] Эффект новизны, который также обсуждается в последующем разделе экспериментов, представляет собой склонность индивидов к точному воспоминанию последних элементов, представленных в последовательности стимулов. Ее теория тесно связана с вышеупомянутым исследованием и заключением экспериментов с памятью, проведенных Германом Эббингаузом. [9]

Уильям Джеймс (1842-1910) — еще одна ключевая фигура в истории когнитивной науки. Джеймс был весьма недоволен акцентом Вундта на самоанализе и использованием Эббингаузом бессмысленных стимулов. Вместо этого он решил сосредоточиться на человеческом опыте обучения в повседневной жизни и его важности для изучения познания. Основным вкладом Джеймса был его учебник Принципы психологии , который предварительно исследует многие аспекты познания, такие как восприятие, память, рассуждение и внимание, и это лишь некоторые из них. [9]

Психология

Файл:Процесс обобщения с использованием деревьев PNG version.png

Когда разум делает обобщение, такое как концепция дерева , он извлекает сходство из многочисленных примеров; упрощение позволяет мыслить на более высоком уровне.

Тип психических процессов, описанный как 9На 0003 когнитивные в значительной степени повлияли исследования, которые успешно использовали эту парадигму в прошлом, вероятно, начиная с Фомы Аквинского, который разделил изучение поведения на две широкие категории: когнитивные (как мы познаем мир) и аффективные (как мы понимаем мир). мир через чувства и эмоции). Следовательно, это описание имеет тенденцию применяться к таким процессам, как память, ассоциация, формирование понятий, распознавание образов, язык, внимание, восприятие, действие, решение проблем и мысленные образы. [10] [11] Традиционно эмоции не считались когнитивным процессом. Это разделение в настоящее время считается в значительной степени искусственным, и в настоящее время проводится много исследований по изучению когнитивной психологии эмоций; исследование также включает в себя осознание собственных стратегий и методов познания, называемое метапознанием, и включает метапамять.

Эмпирические исследования познания обычно носят научный и количественный характер или включают создание моделей для описания или объяснения определенного поведения.

Хотя мало кто станет отрицать, что когнитивные процессы являются функцией мозга, когнитивная теория не обязательно будет ссылаться на мозг или другой биологический процесс (сравните нейрокогнитивные). Он может просто описывать поведение с точки зрения потока информации или функции. Относительно недавние области исследований, такие как когнитивная наука и нейропсихология, стремятся преодолеть этот разрыв, используя когнитивные парадигмы, чтобы понять, как мозг реализует эти функции обработки информации (см. также когнитивную нейронауку) или как чистые системы обработки информации (например, компьютеры) может моделировать познание (см. также искусственный интеллект). Раздел психологии, изучающий повреждение головного мозга для определения нормальной когнитивной функции, называется когнитивной нейропсихологией. Связи познания с эволюционными потребностями изучаются посредством исследования познания животных. И наоборот, точки зрения, основанные на эволюции, могут служить основой для гипотез об эволюционной психологии когнитивных функциональных систем.

Теоретическая школа мысли, основанная на когнитивном подходе, часто называется когнитивизмом.

О феноменальном успехе когнитивного подхода можно судить по его нынешнему доминированию в качестве основной модели современной психологии (узурпировав бихевиоризм в конце 1950-х). Познание серьезно повреждено при деменции.

Социальный процесс

Для каждого человека социальный контекст, в который он встроен, обеспечивает символы его репрезентации и языкового выражения. Человеческое общество задает среду, в которой новорожденный будет социализироваться и развивать свое познание. Например, восприятие лиц у человеческих младенцев появляется к двум месяцам: маленькие дети на игровой площадке или в бассейне развивают свое социальное признание, сталкиваясь с несколькими лицами и связывая переживания с этими лицами. У образования есть явная задача в обществе развития познания. Выбор делается в отношении окружающей среды и разрешенных действий, которые приводят к сформированному опыту.

Овладение языком является примером эмерджентного поведения. С большой системной точки зрения познание считается тесно связанным с функционированием и ограничениями социальной и человеческой организации. Например, макровыборы, сделанные учителями, влияют на микровыборы, сделанные учениками.

Теория когнитивного развития Пиаже

В течение многих лет социологи и психологи проводили исследования когнитивного развития или построения человеческого мышления или психических процессов.

Жан Пиаже был одним из самых важных и влиятельных людей в области психологии развития. Он считал, что люди уникальны по сравнению с животными, потому что у нас есть способность делать «абстрактные символические рассуждения». Его работу можно сравнить с работой Льва Выготского, Зигмунда Фрейда и Эрика Эриксона, которые также внесли большой вклад в области психологии развития. Сегодня Пиаже известен своими исследованиями когнитивного развития у детей. Он изучал троих своих детей и их интеллектуальное развитие и выдвинул теорию, описывающую стадии, через которые проходят дети в процессе развития. [12]

Теория психологии развития Пиаже рассматривала когнитивное развитие от младенчества до взрослой жизни.

Сцена Возраст или Период Описание
Сенсомоторный столик Младенчество (0–2 года) Интеллект присутствует; двигательная активность, но без символов; знания развиваются, но ограничены; знания основаны на опыте/взаимодействиях; мобильность позволяет ребенку учиться новому; некоторые языковые навыки развиваются в конце этого этапа. Цель состоит в том, чтобы развить постоянство объекта; достигает базового понимания причинно-следственной связи, времени и пространства.
Предэксплуатационный этап Малыш и ранний детский возраст (2–7 лет) Присутствуют символы или языковые навыки; развивается память и воображение; необратимое и нелогичное мышление; показывает интуитивное решение проблем; начинает видеть отношения; понимает концепцию сохранения чисел; преобладает эгоцентрическое мышление.
Бетонная рабочая площадка Начальный и ранний подростковый возраст (7–12 лет) Логическая и систематическая форма интеллекта; манипулирование символами, относящимися к конкретным объектам; мышление теперь характеризуется обратимостью и способностью принимать роль другого; понимает концепции сохранения массы, длины, веса и объема; операциональное мышление преобладает над необратимым и эгоцентрическим мышлением
Стадия формальной эксплуатации Подростковый и взрослый возраст (12 лет и старше) Логическое использование символов, связанных с абстрактными понятиями; Приобретает гибкость мышления, а также способность к абстрактному мышлению и проверке мысленных гипотез; может рассмотреть возможные альтернативы в сложных рассуждениях и решении проблем.

[13]

Общие когнитивные эксперименты

Серийная позиция

Эксперимент с последовательной позицией предназначен для проверки теории памяти, которая утверждает, что когда информация дается последовательно, мы склонны запоминать информацию в начале последовательности, называемую эффектом первичности, и информацию в конце последовательности. последовательности, называемой эффектом недавности. Следовательно, информация, данная в середине последовательности, обычно забывается или не так легко вспоминается. Это исследование предсказывает, что эффект недавности сильнее, чем эффект первичности, потому что информация, которая была изучена последней, все еще находится в рабочей памяти, когда ее просят вспомнить. С другой стороны, информация, которая усваивается первой, все же должна пройти через процесс поиска. Этот эксперимент фокусируется на процессах человеческой памяти. [14]

Превосходство слов

Эксперимент по словесному превосходству представляет испытуемому слово или букву отдельно на короткий период времени, т. е. 40 мс, а затем его просят вспомнить букву, которая находилась в определенном месте в слове. Теоретически испытуемый должен уметь правильно вспомнить букву, когда она представлена ​​в слове, чем когда она представлена ​​изолированно. Этот эксперимент фокусируется на человеческой речи и языке. [15]

Браун-Петерсон

В эксперименте Брауна-Петерсона участникам кратко представляют триграмму, а в одной конкретной версии эксперимента им затем дается отвлекающее задание, в котором их просят определить, является ли последовательность слов на самом деле словами или не словами. (из-за опечатки и т.д.). После дистракторного задания их просят вспомнить триграмму, которую им предъявляли перед дистракторным заданием. Теоретически, чем длиннее дистракторное задание, тем сложнее участникам будет правильно вспомнить триграмму. Этот эксперимент посвящен кратковременной памяти человека. [16]

Объем памяти

Во время эксперимента по объему памяти каждому испытуемому предъявляется последовательность стимулов одного и того же вида; слова, изображающие предметы, числа, буквы, которые звучат одинаково, и буквы, которые звучат по-разному. После предъявления стимулов испытуемого просят вспомнить последовательность стимулов, которые им давались, в том же порядке, в котором они были даны. В одном конкретном варианте эксперимента, если испытуемый правильно вспоминал список, длина списка увеличивалась на единицу для этого типа материала, и наоборот, если он вспоминался неправильно. Теория состоит в том, что у людей объем памяти составляет около семи элементов для чисел, то же самое для букв, которые звучат неодинаково, и коротких слов. Прогнозируется, что объем памяти будет короче для букв, которые звучат одинаково, и для более длинных слов. [17]

Визуальный поиск

В одной из версий эксперимента по визуальному поиску участникам предоставляется окно, в котором отображаются круги и квадраты, разбросанные по нему. Участник должен определить, есть ли на окне зеленый кружок. В «избранном» поиске испытуемому предоставляется несколько пробных окон с синими квадратами или кружками и одним зеленым кружком или вообще без зеленого кружка. При «совместном» поиске испытуемому предъявляются пробные окна с синими кружками или зелеными квадратами и присутствующим или отсутствующим зеленым кружком, присутствие которого участника просят определить. Ожидается, что при поиске функций время реакции, то есть время, которое требуется участнику, чтобы определить, присутствует ли зеленый кружок или нет, не должно меняться по мере увеличения количества отвлекающих факторов. Конъюнктивные поиски, в которых цель отсутствует, должны иметь более длительное время реакции, чем конъюнктивные поиски, в которых цель присутствует. Теория заключается в том, что при поиске признаков легко определить цель или ее отсутствие из-за разницы в цвете между целью и отвлекающими факторами. В конъюнктивных поисках, когда цель отсутствует, время реакции увеличивается, потому что субъект должен смотреть на каждую форму, чтобы определить, является ли она целью или нет, потому что некоторые из отвлекающих факторов, если не все из них, имеют тот же цвет, что и целевые стимулы. Совместный поиск, в котором присутствует цель, занимает меньше времени, потому что, если цель найдена, поиск между каждой формой останавливается. [18]

Представление знаний

Семантическая сеть систем представления знаний изучалась в различных парадигмах. Один из старейших — нивелирование и заострение историй по мере их повторения по памяти, изученное Бартлеттом. Семантический дифференциал использовал факторный анализ для определения основных значений слов, обнаружив, что ценность или «хорошесть» слов является первым фактором. Более контролируемые эксперименты исследуют категориальные отношения слов в свободном воспоминании. Иерархическая структура слов была четко отображена в Wordnet Джорджа Миллера. Были созданы и протестированы более динамичные модели семантических сетей с помощью экспериментов с нейронными сетями, основанных на вычислительных системах, таких как латентный семантический анализ (LSA), байесовский анализ и многомерный факторный анализ. Семантика (значение) слов изучается всеми дисциплинами когнитивистики. [ необходима ссылка ]

См. также

  • Познание животных
  • Когнитивные способности
  • Когнитивное искажение
  • Когнитивный диссонанс
  • Когнитивная гибкость
  • Когнитивная лингвистика
  • Когнитивные показатели
  • Когнитивный модуль
  • Когнитивная психология
  • Когнитивные науки
  • Когнитивное пространство
  • Когнитивный стиль
  • Сравнительное познание
  • Воплощенное познание
  • Эпигенетика в психологии
  • Функциональная нейровизуализация
  • Гештальт-психология
  • Ориентация на цель
  • Групповое познание
  • Голономная теория мозга
  • Идеи
  • Преднамеренность
  • Список ученых-когнитивистов
  • Метапознание
  • Разум
  • Молекулярно-клеточное познание
  • Численное познание
  • Управление личными знаниями
  • Философия разума
  • Теория когнитивного развития Пиаже
  • Размышление
  • Сантьяго теория познания
  • Схема
  • Расположенное познание
  • Пространственное познание
  • Теория когнитивного развития
  • Теория разума
  • Подавление мыслей
  • Задача выбора Wason

Каталожные номера

  1. ↑ Стернберг, Р. Дж., и Стернберг, К. (2009). Когнитивная психология (6-е изд.). Белмонт, Калифорния: Уодсворт, Cengage Learning.
  2. 2,0 2,1 Бломберг, О. (2011). Концепции познания для когнитивной инженерии. Международный журнал авиационной психологии 21 (1): 85–104.
  3. Фон Эккардт, Барбара (1996). Что такое когнитивная наука? , Массачусетс: MIT Press.
  4. Мэтлин, Маргарет (2009). Cognition , Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc.
  5. 5.0 5.1 Фукс А.Х., Милар К.Дж. (2003). Психология как наука. Справочник по психологии 1 (История психологии): 1–26.
  6. Зангвилл, О.Л. (2004). Оксфордский спутник разума , 951–952, Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета.
  7. Зангвилл, О.Л. (2004). Оксфордский спутник разума , Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  8. Мэдиган, С., О’Хара, Р. (1992). Кратковременная память на рубеже веков: исследование памяти Мэри Уитон Калкин. Американский психолог 47 : 170–174.
  9. 9,0 9,1 Мэтлин, Маргарет (2009). Cognition , Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc.
  10. Ощущение и восприятие , 5-е изд. 1999, Корен, Уорд и Эннс, с. 9
  11. Когнитивная психология , 5-е изд. 1999, Бест, Джон Б., с. 15-17
  12. Черри, Кендра Джин Пиаже Биография. Компания Нью-Йорк Таймс. URL-адрес по состоянию на 18 сентября 2012 г. .
  13. ↑ Парк, Р. Д., и Говен, М. (2009). Детская психология: современная точка зрения (7-е изд.). Бостон, Массачусетс: McGraw-Hill.
  14. Сурпренант, А (2001). Эффекты отличительности и серийного положения в полных последовательностях. Восприятие и психофизика 63 : 737–745.
  15. Крюгер, Л. (1992). Эффект превосходства слова и фонологическая перекодировка. Память и познание 20 : 685–694.
  16. Нэрн, Дж., Уайтман, Х., и Келли, М. (1999). Кратковременное забывание порядка в условиях пониженных помех. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии A: Экспериментальная психология человека 52 : 241–251.
  17. Мэй, К., Хашер, Л., и Кейн, М. (1999). Роль интерференции в памяти. Память и познание 27 : 759–767.
  18. Вулф, Дж., Кейв, К. и Франзель, С. (1989). Управляемый поиск: альтернатива модели интеграции функций для визуального поиска. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность 15 : 419–433.

Дальнейшее чтение

Ключевые тексты

Книги

  • Корен, Стэнли; Лоуренс М. Уорд, Джеймс Т. Эннс (1999). Ощущение и восприятие , Брейс Харкорт.
  • Lycan, WG, (ред.). (1999). Разум и познание: Антология , 2-е издание. Мальден, Массачусетс: Blackwell Publishers, Inc.
  • Станович, Кит (2009). Что упускают тесты интеллекта: психология рационального мышления , Нью-Хейвен (Коннектикут): издательство Йельского университета.

Статьи

Дополнительные материалы

Книги

Статьи

Внешние ссылки

  • Познание Международный журнал, публикующий теоретические и экспериментальные статьи по изучению разума.
  • Информация о музыкальном познании, Амстердамский университет
  • Cognitie.NL Информация об исследованиях когнитивных функций, Нидерландская организация научных исследований (NWO) и Амстердамский университет (UvA)
  • Лаборатория эмоций и принятия решений, Карнеги-Меллон, Лаборатория EDM
  • Пределы человеческого познания — статья, описывающая эволюцию когнитивных способностей млекопитающих
  • Телефонные разговоры вполуха снижают когнитивные способности
  • Пределы интеллекта Дуглас Фокс, Scientific American , 14 14 июня 2011 г.

Когнитивная психология Трек | Кафедра психологии

Концентрация когнитивной психологии в рамках специальности «Психология» включает курсы, посвященные приобретению, развитию и использованию знаний человеком. Когнитивная психология исследует наши умственные способности, включая восприятие, обучение, память, язык, мышление и рассуждение. Используется ряд исследовательских методов, включая поведенческие исследования, функциональную визуализацию мозга и компьютерное моделирование. Студентам, изучающим когнитивную психологию, настоятельно рекомендуется получить исследовательский опыт через PSYC 359.0 – работа научными ассистентами в лабораториях преподавателей когнитивных факультетов. Студентам, заинтересованным в понимании того, как люди получают, обрабатывают и хранят знания и как эти процессы представлены в мозгу, рекомендуется следовать направлению «Когнитивная психология» в рамках своей специальности «Психология».

 

Потенциальные карьерные пути в области психологии. К основным специальностям, изучающим когнитивный трек, относятся следующие профессии, требующие ученых степеней: академические или отраслевые исследовательские должности, требующие докторской степени. в психологии или когнитивных науках. Медицинская карьера в медицине, включая получение должности врача-терапевта, помощника врача или медсестры. Магистерские программы по человеческому фактору и организационным психологам открыты для специалистов по психологии с когнитивным образованием. Когнитивная психология обеспечивает хорошую основу для поступления в юридическую школу. Большинство наших специальностей получают работу со степенью бакалавра. в различных сферах бизнеса.

 

Приведенный ниже список курсов и 4-летняя последовательность зачисления приведены в качестве руководства. В то время как некоторые курсы преподаются почти каждый год (выделены жирным шрифтом), другие могут предлагаться реже, а новые курсы (с номерами XX59) постоянно добавляются.

 

pdf информации ниже

ТРЕБОВАНИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ

Чтобы получить степень бакалавра психологии, студенты должны набрать 34 кредита на курсах PSYC, включая как минимум один курс из вводных курсов по компонентам I, II, III и IV. Методы исследования (PSYC 2005 и PSYC3006), 4 курса на уровне 3000 или выше (в том числе 1 на уровне 4000 или 5000). Остальные кредиты можно заполнить, записавшись на любой другой курс PSYC.

 

ВВОДНЫЕ / ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ (Они также могут соответствовать требованиям вводного курса для специальности.) :

PSYC 2100     Введение в обучение и поведение (группа I) (Williams)

PSYC 2120     Введение в человеческую память (группа I) (Sederberg)

PSYC 2150     Введение в познание (группа I) (Jaswal)

PSYC 2300     Введение в восприятие (группа I) (Proffitt)

 

ЛАБОРАТОРНЫЕ КУРСЫ:

PSYC 2301     Введение в Лабораторию восприятия

 

КУРСЫ СЕМИНАРОВ:

PSYC 3110 — Психология языка

PSYC 3435 — Педагогическая психология

PSYC 4105 — Когнитивная психология и американское образование

PSYC 4155 — Аутизм: от нейронов к соседям (Джасвал)

PSYC 4110 — Психолингвистика

PSYC 4120 — Психология чтения

PSYC 4125 — Психология языка

PSYC 4150 — Когнитивные процессы

PSYC 4155 — Аутизм: от нейронов к соседям (Джасвал)

PSYC 4180 — Изобретение и дизайн

PSYC 4290 — Искажения памяти

PSYC 4300 — Теории восприятия

PSYC 4499 — Психология и право: когнитивные и социальные проблемы
PSYC 4580 — Направленные чтения по психологии
PSYC 4755 — Социальная неврология

 

СЕМИНАРЫ ВЫСШЕГО УРОВНЯ / КУРСЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ :

PSYC 5160 — Эмоции и познание

PSYC 5310 — Психолингвистика развития

PSYC 5320 — Теории когнитивного развития

PSYC 5325 — Когнитивная неврология

PSYC 5328 — Когнитивное старение

PSYC 5559 — Машинное обучение в нейробиологических исследованиях (Седерберг)

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ КУРСОВ, РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДЛЯ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ НЕЙРОНАУКИ

Год 1

Год 2

Год 3

Год 4

PSYC 2100, PSYC 2120, PSYC 2150 или PSYC 2300 (группа I)

 

 

II и III курсы психологии

Другие требования колледжа

 

 

 

PSYC 2005 и PSYC 3006

 

 

PSYC 3110, PSYC 3435 или факультативы в других группах

 

 

PSYC 4105, PSYC 4110, PSYC 4120, PSYC 4155 и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *