Когнитивность — Психологос
Когнитивность (лат. cognitio, «познание, изучение, осознание») — термин, используемый в нескольких, довольно сильно друг от друга отличающихся контекстах, обозначающий способность к умственному восприятию и переработке внешней информации. В психологии это понятие ссылается на психические процессы личности и особенно на изучение и понимание так называемых «психических состояний» (т.е. убеждений, желаний и намерений) в терминах обработки информации. Особенно часто этот термин употребляется в контексте изучения так называемого «контекстного знания» (т.е. абстрактизации и конкретизации), а также в тех областях, где рассматриваются такие понятия, как знание, умение или обучение.
Термин «когнитивность» также используется в более широком смысле, обозначая сам «акт» познания или само знание. В этом контексте он может быть интерпретирован в культурно-социальном смысле как обозначающий появление и «становление» знания и концепций, связанных с этим знанием, выражающих себя как в мысли, так и в действии.
Когнитивность в господствующих направлениях психологии
Изучение типов психических процессов, называемых когнитивными (собственно когнитивные процессы) находится под серьезным влиянием тех исследований, которые успешно использовали парадигму «когнитивности» в прошлом. Понятие «когнитивные процессы» часто применяли к таким процессам как память, внимание, восприятие, действие, принятие решений и воображение. Эмоции традиционно не относят к когнитивным процессам. Вышеприведенное деление теперь считается во многом искусственным, проводятся исследования, изучающие когнитивную составляющую эмоций. Наряду с этим часто также личностные способности к «осознанию» стратегий и методов когнитивности, известные как «метакогнитивность».
Эмпирические исследования когнитивности обычно пользуются научной методологией и количественным методом, иногда включают также построение моделей какого-то отдельного типа поведения.
Хотя практически никто не отрицает, что природа когнитивных процессов управляется мозгом, теория когнитивности далеко не всегда рассматривает эти процессы в их связи с мозговой деятельностью или какими-либо иными биологическими проявлениями (ср.
нейрокогнитивность). Теория когнитивности часто всего лишь описывает поведение индивида в терминах информационного потока или функционирования. Сравнительно недавние исследования в таких областях, как когнитология (в общем смысле, наука о мышлении) и нейропсихология, стремятся перешагнуть этот пробел между информационными и биологическими процессами, используя парадигмы когнитивности для понимания того, каким именно образом человеческий мозг осуществляет функции переработки информации, а также каким образом системы, занимающиеся исключительно переработкой информации (к примеру, компьютеры) могут имитировать когнитивные процессы (см. также искусственный интеллект).Теоретическую школу, изучающую мышление с позиции когнитивности, обычно называют «школой когнитивизма» (англ. cognitivism).
Огромный успех когнитивного подхода может объясняться, прежде всего, его превалированием как фундаментального в современной психологии. В этом качестве он заменил бихевиоризм, господствовавший вплоть до 1950-х гг.
Влияния
Успех когнитивной теории отразился на применении ее в следующих дисциплинах:
- Психология (особенно когнитивная психология) и психофизика
- Когнитивная неврология, неврология и нейропсихология
- Кибернетика и изучение искусственного интеллекта
- Эргономика и проектирование пользовательского интерфейса
- Философия сознания
- Лингвистика (в особенности, психолингвистика и когнитивная лингвистика)
- Экономика (особенно экспериментальная экономика)
- Теория обучения
В свою очередь, когнитивная теория, будучи весьма эклектичной в своем самом общем смысле, заимствует знания из следующих областей:
- Информатика и теория информации, где попытки построить искусственный интеллект и так называемый «коллективный интеллект» фокусируются на имитации способностей живых существ к распознаванию (т.е. к когнитивным процессам)
- Философия, эпистемология и онтология
- Биология и неврология
- Математика и теория вероятности
- Физика, где эффект наблюдателя изучается математически
Нерешённые проблемы когнитивной теории
Насколько сильное сознательное вмешательство человека требуется для выполнения когнитивного процесса?
Какое влияние оказывает на когнитивный процесс индивидуальность?
Почему в настоящий момент настолько сложнее распознать компьютеру человеческую внешность, чем коту — своего хозяина?
Почему «горизонт понятий» у некоторых людей шире, чем у других?
Может ли наличествовать связь между скоростью когнитивного процесса и частотой моргания?
Если да, то в чем эта связь заключается?
Когнитивная онтология
На уровне индивидуального живого существа, вопросы онтологии хоть и изучаются различными дисциплинами, но здесь объединяются в один подтип дисциплин — когнитивную онтологию, что, во многом, противоречит предыдущему, лингвистически-зависимому, подходу к онтологии. При «лингвистическом» подходе бытие, восприятие и деятельность рассматриваются без учитывания природных ограничений человека, человеческого опыта и привязанностей, которые могут заставить человека «знать» (см. также квалиа) что-либо из того, что для других остается под большим вопросом.
На уровне индивидуального сознания, неожиданно возникающая поведенческая реакция, «всплывающая» из-под сознания, может служить толчком к формированию нового «понятия», идеи, ведущей к «знанию». Простое объяснение этому заключается в том, что живые существа стремятся сохранить свое внимание к чему-либо, стараясь избежать прерывания и отвлечения на каждом из уровней восприятия. Такого рода когнитивной специализации примером может служить неспособность взрослых человеческих особей улавливать на слух отличия языков, в которые они не были погружены с молодости.
Когнитивные исследования | Факультет свободных искусств и наук
Поиск по сайту
Например, СмольныйЦель обучения — знакомство с механизмами познания в широком смысле, естественными мыслительными процессами у человека и животных, а также моделированием этих процессов в системах искусственного интеллекта.
Когнитивная наука представляет собой совокупность наук о познании, приобретении и применении знаний — это мощный и эффективный инструмент исследования сознания, поведения и мозга человека. В современную когнитивную науку входят такие направления, как психология, философия, антропология, биология, лингвистика, исследования искусственного интеллекта.
Основные курсы
Среди преподавателей — лингвисты, психологи и физиологи, активно занимающиеся не только преподавательской, но и исследовательской деятельностью, авторы многочисленных научных статей и монографий. Специалистов, работающих в этих областях, интересуют проблемы:
- как человек познает мир
- каким образом на построение индивидуальной картины мира влияет культура и язык
- что такое сознание и как его деятельность связана с работой мозга
- какие механизмы познания являются врожденными, а какие приобретаются в социуме
- можно ли создать искусственный разум, подобный разуму человека, способный к приобретению знаний о мире, решению творческих задач, пониманию естественных языков
Когнитивная наука объединяет разные методы исследования — от естественнонаучных до гуманитарных.
Студентам, выбравшим «Когнитивные исследования» в качестве специализации, предлагаются исследовательские темы дипломных проектов в различных областях: лингвистике, семиотике, психологии, психофизиологии. Студенты, успешно защитившие дипломы, имеют возможность продолжить образование в магистратуре по профильным направлениям.Отзывы выпускников
5 отзывов
Следующая предметная область
Компьютерные науки и искусственный интеллект
- Кино и видео
- Компьютерные науки и искусственный интеллект
Этот сайт использует cookies для сбора статистики и анализа работы сайта. Мы стараемся улучшить нашу работу, для этого мы подключили аналитические инструменты. Просим согласиться на сбор и обработку ваших метаданных или отключить cookies в настройках браузера.
Упражнения для развития когнитивных способностей у малышей
Во время когнитивного развития малыши учатся лучше обрабатывать и систематизировать информацию, формируя основу для понимания окружающего мира. Однако в возрасте от двух до трех лет овладение языком и логическое мышление часто отстают от детской любознательности и стремления к самовыражению. Это может привести к большому разочарованию как родителей, так и детей — вот почему истерики в этом возрасте так распространены.
Лучшие занятия по когнитивному развитию для малышей сочетают обучение с игрой, что способствует более активному участию и лучшим результатам. Вы следите за прогрессом, пока ваш ребенок развлекается, делая эти умственные упражнения продуктивными и приятными для обеих сторон.
Познавательные занятия для памяти малышей
Прятание и нахождение предметов
Спрячьте предмет под полотенцем или одеялом и попросите малыша указать на него или перетасуйте предмет между руками. Это способствует развитию кратковременной и зрительной памяти, способности формировать мысленные образы, когда объект нельзя увидеть непосредственно.
Детские стишки, рассказы и песенки
Повторение способствует формированию долговременных воспоминаний. Детям легче следовать образцам и последовательностям простых стишков и песен. По мере того, как ребенок знакомится с детским стишком, рассказом или песенкой, делайте паузу перед следующим разделом или закройте следующее слово и попросите его заполнить пропуски. Песни с соответствующими действиями или хореографией могут помочь вашему ребенку научиться реагировать на сигналы.
Игры с буквами и цифрами
Буквы и цифры являются основой языка и математических рассуждений, поэтому рекомендуется познакомить вашего малыша с алфавитом и счетом до дошкольного и детского сада. Разучите песенку с алфавитом, поиграйте с кубиками алфавита или магнитами или приклейте вырезанные буквы к предметам, названия которых начинаются с этой буквы. Что касается цифр, ищите возможности посчитать каждый раз, когда можете!
Познавательные занятия на логику детей ясельного возраста
Простые действия и действия
В возрасте от 2 до 3 лет малыш должен развить способность реагировать на простые инструкции и начать формировать действия. Когда придет время одеваться, предложите на выбор два наряда. Когда придет время есть, предложите на выбор две разные закуски. Таким образом, вы подпитываете стремление малыша к независимости, оставаясь при этом под контролем.
Сортировка размеров, форм и цветов
Малыши должны уметь упорядочивать и классифицировать предметы — форма и цвет — два самых простых способа классификации. Попросите их рассортировать цветные кубики, формы или прищепки от больших к маленьким или выбрать игрушки только определенной формы или цвета. Помимо специальных игровых сессий, попросите их выбирать или описывать вам объекты в этих терминах, занимаясь своими повседневными делами.
Игры на сопоставление и головоломки
Многие познавательные занятия для малышей можно основывать на отношениях между изображениями и звуками (например, животные и звуки, которые они издают) или на том, как объекты сочетаются друг с другом в пространстве (например, 2D- или 3D-головоломка). с крупными кусками). Метод проб и ошибок часто называют ключевой вехой развития.
Познавательные занятия для развития воображения и творчества малышей
Искусство и ремесла
Малыши с восхищением смотрят и наблюдают за окружающим миром. Они особенно заинтересованы в том, чтобы подражать или отражать действия своих родителей или опекунов. Рисуйте, раскрашивайте или лепите что-нибудь вместе или наблюдайте за независимым художественным проектом с безопасного расстояния. Коробка с безопасными для детей художественными принадлежностями, такими как пальчиковые краски, мелки, мел, скрап-бумага и/или пластилин, обязательно должна быть в вашем доме.
Игры на свежем воздухе и посещение мест
Важно выделять время для неструктурированных (но все же тщательно контролируемых) игр для развития независимого творчества и импровизации — игры во дворе или в парке без отвлекающих факторов и технологий в помещении помогает увеличить концентрацию внимания и познакомить ребенка с окружающим миром. Ходите куда-нибудь, делайте что-то вместе и спрашивайте их об их опыте — их ответы могут быть забавными или даже поучительными!
Разнообразие
Со временем вы обнаружите, что малыши разыгрывают более сложные сценарии и сцены по мере того, как появляются новые игрушки и предметы. Кому-нибудь распродают космическую выпечку?
Без игрушки или игры перед нами иногда приходится придумывать собственное развлечение. Обычные предметы домашнего обихода, такие как кастрюли и сковородки, или предметы на заднем дворе, такие как палки и ветки, могут быть основой любой из игр, упомянутых выше.
Разные лица, разные шаги
Когнитивное развитие малышей не следует установленному графику — умственные связи каждого ребенка формируются в своем собственном темпе. Взаимодействие и игра могут ускорить этот процесс, но не гарантируют его. Если вы обеспокоены или у вас есть основания полагать, что ваш малыш отстает в развитии, службы раннего вмешательства ECCM могут помочь ему или ей встать на ноги. Не стесняйтесь обращаться к нам.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Как стимулировать когнитивное развитие дошкольников
Когнитивное развитие дошкольников сосредоточено на обработке информации, такой как внимание, память, принятие решений, языковые способности, обучение и навыки восприятия. Мозг вашего ребенка быстро развивается и требует много размышлений и исследований.
Одним из лучших способов способствовать когнитивному развитию ваших дошкольников является игра и познавательная деятельность.
Мать и дочь вместе играют в кубики.Игра и когнитивное развитие в раннем детстве
Игра является жизненно важным компонентом когнитивного развития в раннем детстве и позволяет родителям взаимодействовать со своими детьми. Выстраивая нежные и любящие отношения со своим ребенком, вы закладываете основу и поддерживаете его развитие и обучение.
Играя, вы можете улучшить когнитивные навыки вашего дошкольника и поддержать его когнитивный рост. Дети учатся практическим и конкретным образом, поэтому много игр и взаимодействия — лучшие методы обучения. Предложите ребенку использовать свое воображение и креативность для решения задач.
Пока дошкольники играют и используют свое воображение, они генерируют идеи. Они используют свои творческие способности, чтобы найти различные решения для решения проблемы.
Чем больше ваш ребенок играет, тем больше он проверяет свои возможности, исследует проблемы и совершенствует свои навыки принятия решений. Через общение со взрослыми и сверстниками они начинают развивать свои языковые навыки.
Узнайте больше о когнитивном развитии у малышей, что такое когнитивное развитие? и что такое когнитивные навыки?
Как мы определили выше, дошкольников лучше всего учатся в игре, особенно в игре под руководством ребенка. Однако все виды игр, даже игры под руководством взрослых, полезны.
Когда дети играют, они исследуют, думают, создают, экспериментируют, узнают, как все работает, и решают проблемы. На самом деле, детям нужно много неструктурированных игр, которые помогают обрести уверенность и гибкость.
Благодаря опыту и взаимодействию с другими они учатся делиться, сотрудничать, разрешать конфликты, вести переговоры и заводить друзей.
Используйте эти советы, чтобы стимулировать когнитивное развитие ваших дошкольников
- Допускайте ошибки . Маленькие дети обязаны делать ошибки; так они учатся. Естественно, мы хотим что-то исправить; однако жизненно важно дать им возможность совершать ошибки.
- Отмечайте их успехи.
- Поощряйте принятие решений , позволяя дошкольнику выбирать, например, «что он хочет есть», «что надеть» или «во что он хочет играть».
- Engage и отлично проводят время, играя вместе.
- Помогите им научиться дружбе, обмену и сопереживанию , пригласив их поиграть с другими. Попробуйте эти простые социально-эмоциональные задания для дошкольников
- Вдохновите их попробовать что-то новое или найти другие решения.
- Пригласите вашего ребенка помочь с простыми делами. Маленькие дети этого возраста любят подражать взрослым и «помогать». Развивайте их самостоятельность и уверенность, привлекая их к выполнению соответствующих возрасту домашних дел.
- Младшие дошкольники могут помочь со стиркой, сопоставив носки, рассортировав одежду по типу или цвету и убрав свои игрушки и кубики.
- Старшие дошкольники могут помогать на кухне, готовя простые закуски, помогая накрывать на стол, убирая посуду и поливая растения. Помните, что в этом возрасте вам нужно будет скорректировать свои ожидания и проявить гибкость. Это не о совершенстве.
- Поддержите решение проблем , дав им время разобраться и не торопясь с решением.
- Поговорите со своим дошкольником по номеру , чтобы улучшить его языковые навыки. Задавайте вопросы во время игры, например: «Что будет дальше?»
- Используйте интересы вашего ребенка , чтобы способствовать его росту и развитию; например, если вы видите, что ваш дошкольник увлекается китами, найдите дополнительные ресурсы, такие как книги, поделки, игры или экскурсии (посетите аквариум), которые поддерживают этот интерес.
Вехи когнитивного развития дошкольников
По мере того, как ваш ребенок приближается к дошкольному возрасту (3–5 лет), его когнитивные способности развиваются дальше . Поначалу их концентрация внимания коротка, и они могут не решить головоломку или высидеть всю игру.
Однако, , к тому времени, когда они пойдут в детский сад, они должны быть в состоянии решить головоломку, сыграть в полную игру и начать изучать тонкое искусство честной игры, проигрыша и победы.
Независимо от того, посещает ли ваш ребенок дошкольное учреждение или играет дома, у него улучшаются языковые навыки, улучшается общая моторика, развиваются социальные навыки и расширяется осведомленность об окружающем мире во время подготовки к детскому саду .
Хотя они могут не до конца понимать разницу между реальным и притворным, они лучше приспособлены для наблюдения и анализа своего окружения.
Дети похожи на маленькие губки, и на этом этапе роста происходит постоянное обучение . Они всегда наблюдают, исследуют и задают вопросы.
Ваш дошкольник, скорее всего, задаст много вопросов, особенно «Почему?» вопросы. Они могут начать задавать деликатные вопросы о смерти: «Откуда берутся дети?» или расстраивающие новости, которые они видят или слышат.
Хотите узнать, как будет выглядеть когнитивный рост дошкольников в ближайшие пару лет?
До поступления в детский сад дети могут:
- Балансировать на бревне или доске.
- Учитывайте пол.
- Поднимитесь по лестнице.
- Понимать концепцию времени, такую как «прошлое», «настоящее» и «будущее».
- Сосчитай 10+ вещей.
- Разрежьте бумагу ножницами.
- Танцуй и пой песню.
- Делать сальто.
- Нарисуйте человека из 4+ частей тела.
- Одеваются и раздеваются сами.
- Выскажите, что, по их мнению, произойдет дальше в истории.
- Прыгайте, иначе они могут пропустить.
- Пнуть или бросить мяч.
- Знайте предметы повседневного обихода, такие как деньги или еда.
- Подружитесь.
- Название 4+ цвета.
- Договаривайтесь о вещах, которые они хотят
- Играйте в игры, например в настольные.
- Вспомнить части истории.
- Назовите адрес и номер телефона.
- Узнавать и писать свое имя.
- Кататься на трехколесном велосипеде.
- Бегать, прыгать или галопировать.
- Общайтесь и играйте с другими.
- Качели на качелях.
- Расскажите историю, используя свое воображение.
- Прогулка по кругу или по прямой.
- Идите вниз и вверх по лестнице.
- Напишите или скопируйте цифры, буквы или фигуры.
Познавательные занятия для дошкольников
Как родитель, вы можете помочь улучшить когнитивное обучение вашего ребенка, предоставив веселые и игровые познавательные занятия. Структурированная повестка дня или план урока не требуются. Просто достаточно времени, чтобы играть в одиночку и с другими, расширяя свой опыт.
Используйте эти игровые идеи для развития познавательных способностей:
Головоломки
Подходящие для возраста головоломки развивают у дошкольников когнитивные навыки, такие как концентрация, память, умение решать задачи и навыки критического мышления. Кроме того, головоломки могут помочь в сортировке по цвету, типу или форме. Выбор головоломки, концентрация на этом действии и его завершение помогают поддерживать когнитивный контроль.
Карточные, сопоставляющие или настольные игры
Простые карточные, сопоставляющие или настольные игры, такие как «Старая дева», «Рыбалка», «Составная игра» или «Лоски и лестницы», учат детей следовать указаниям, брать поворачивает, делиться и решать проблемы. По мере того, как ваш дошкольник осваивает эти игры, вы можете предложить ему больше игр со сложными стратегиями, например, шашки. Кроме того, когда ваш ребенок сталкивается с проблемой во время игры, это проверяет его суждения, рассуждения и способность находить решение.
Другие игры для когнитивного развития
Когда вы отсутствовали, а настольные или карточные игры вам не подходят, попробуйте познавательные занятия, такие как «Я шпион». Как насчет того, чтобы провести день в парке? Физические игры — прекрасный способ увлечься. Попробуйте такие игры, как «Прятки», «Красный свет, зеленый свет» или «Саймон говорит». Если ваш дошкольник освоил «Саймон говорит», добавьте поворот и попросите его сделать противоположное тому, что «Саймон говорит».
Игра в кубики
Дошкольники, играющие в кубики, не только развлекаются, но и изучают науку и математику. Дети, складывающие деревянные кубики или играющие с ними, начинают понимать, что шире, короче, выше, выше, длиннее, тяжелее и т. д. Откройте для себя больше идей для игр с кубиками с помощью этих простых заданий с кубиками для малышей и дошкольников
Конструктивная игра
Хотя конструктивная игра часто включает в себя блоки, она предполагает эксперименты с различными материалами и подходами к строительству. Дошкольники учатся планировать и оценивать свои действия методом проб и ошибок. Пробовать новые методы и модифицировать их при необходимости — это лучшее решение проблем. Узнайте, как творческие и конструктивные игры работают лучше всего, когда вы…
Активный отдых и игры на свежем воздухе
Выход на улицу не только способствует развитию крупной моторики, но и развивает когнитивные навыки. Природа предлагает потрясающую научную лабораторию для дошкольников . Отправляйтесь на прогулку, создайте поднос или заведите дневник природы. Ознакомьтесь с другими мероприятиями на свежем воздухе для детей.
Выход на улицу и участие в мероприятиях на свежем воздухе для детей.Лабиринты и полосы препятствий
Вы можете построить полосу препятствий или лабиринт из простого предмета домашнего обихода s. Возьмите моток малярного скотча и создайте лабиринт на полу (сначала проверьте), внутреннем дворике или подъездной дорожке, чтобы ваш дошкольник мог перемещаться по нему . Они могут управлять своими машинами, мячами или телами через лабиринт, используя свои когнитивные способности . Устройте полосу препятствий внутри или снаружи, используя столы, стулья, большие ящики или гигантские блоки.
Пение, рифмовка и игра на пальцах
Простые песни, включающие рифмовки и действия, помогают развивать когнитивные навыки; например, «Песня Азбуки» помогает им запомнить алфавит. «Я маленький чайник» или «Голова и плечи» помогает им научиться следовать указаниям. В некоторых песнях представлены числовые концепции, такие как «5 маленьких уток» или «5 обезьян, прыгающих на кровати».
Чтение
Ежедневное чтение имеет решающее значение для когнитивного развития дошкольников. Привить любовь к книгам, заглянув в местную библиотеку или книжный магазин, чтобы купить детские сказки.
Анекдоты
В этом возрасте у дошкольников начинает развиваться чувство юмора. Найдите книгу с анекдотами или заинтересуйте их, попросив их рассказать вам несколько анекдотов.
Рассказывание историй
Поощряйте рассказывание историй, попеременно добавляя части к истории или прося их закончить начатую вами. Включите эти простые и действенные языковые упражнения для дошкольников в свою повседневную игру.
Кулинария
Пригласите дошкольника помочь вам на кухне. Они могут начать изучать полезные ингредиенты, измерять и следовать указаниям. Глядя на рецепт, они могут понять указания по фото, развивая навыки чтения и языка . Начните с простых рецептов, таких как «Муравьи на бревне» или «Пицца с рогаликами».
Воображаемая игра или ролевая игра
Многих дошкольников от природы тянет воображать, что они играют. Это идеальный способ развить свои творческие способности и воображение. Скорее всего, вы обнаружите, что ваш ребенок d притворяется чем-то воображаемым, например, пиратом, супергероем или принцессой . Однако они могут также разыгрывать знакомые роли, такие как покупка продуктов, уборка дома или работа пожарным.
- Запрыгивайте и играйте, но пусть ваш ребенок идет впереди. Имейте в виду, что вам, возможно, придется приспособиться к творческому процессу вашего ребенка.
- Воображаемая игра может быть простой или сложной в зависимости от вашего желания. Время от времени добавляйте основные реквизиты для переодевания, такие как старые шляпы, кошельки или обувь. Нужна корона, меч или волшебная палочка? Вовлеките детей и попробуйте сделать поделки из рулонов бумажных полотенец или плотной бумаги.
- Постройте крепость из гигантских блоков или накройте стол и стулья одеялом.
- У дошкольника закончились идеи? Не стесняйтесь предлагать новый сценарий ролевой игры . Это может быть основано на реальных действиях, таких как покупки, уход за ребенком, животным или кем-то больным.